Чем смазывать перфоратор макита 2450
Перейти к содержимому

Чем смазывать перфоратор макита 2450

  • автор:

Смазка для перфоратора: виды, советы по выбору, лучшие марки

Чтобы оснастка и ключевые узлы перфоратора прослужили как можно дольше, их необходимо смазывать соответствующими составами. Всем владельцам бытовых и профессиональных моделей нужно знать, что именно смазывать в перфораторе и как выбирать смазку. Ответы на эти вопросы, а также рейтинг лучших смазок для перфораторов, составленный на основе отзывов покупателей, поможет сделать грамотный выбор и должным образом ухаживать за своим инструментом.

Смазка для перфоратора

Подборка товаров осуществлена на основе отзывов, мнений и оценок пользователей, размещенных на различных ресурсах в сети интернет. Вся информация взята из открытых источников. Мы не сотрудничаем с производителями и торговыми марками и не призываем к покупке тех или иных изделий. Статья носит информационный характер.

Какие узлы перфоратора необходимо смазывать

Согласно инструкции по эксплуатации, в перфораторе требуется смазывать три зоны. Это продлит ресурс аппарата и оснастки, и облегчит работу инструмента. Давайте разберемся, что именно нуждается в смазке и зачем.

Рабочая оснастка

Рабочая оснастка (буры и коронки), вставляемые в патрон, испытывают колоссальную нагрузку. Они получают от 1000 до 5000 ударов в минуту, передающихся на твердый материал, благодаря чему инструмент легко проходит камень, бетонную стяжку, кирпич и другие преграды.

Инструкция по эксплуатации предписывает обязательно смазывать хвостовик бура перед каждым использованием. Если работа с перфоратором осуществляется в течение дня, то от оператора требуется периодически извлекать бур и проверять наличие смазки на хвостовике. Без смазки узел быстро перегреется и сломается, что потребует не только покупки новой оснастки, но и ремонта патрона.

Смазка для буров перфоратора наносится на пазы (два или пять, в зависимости от типа), которые фиксируются стопорными клиньями. Предварительно требуется протереть наружную часть салфеткой, чтобы удалить остатки пыли и грязи. Средство обычно выдавливается из тюбика. Достаточно 1 г для равномерного нанесения. При смене бура, долота и другой оснастки, каждый раз необходимо производить смазывание. После извлечения сверла или другого приспособления, торец нужно протереть салфеткой, чтобы он не пачкал чемодан и окружающие предметы во время хранения.

Нанесение смазки на бур перфоратора

Правильное нанесение смазки на бур перфоратора.

Смазка для буров снижает трение в системе фиксации и продлевает ресурс хвостовика бура (если этот участок «слижется», то даже при целой пробивной части с победитовой насадкой, инвентарь будет не пригоден для работы). Еще смазка для перфоратора защищает от проникновения внутрь пыли, задерживая ее на себе. Мелкие частицы раздробленной стены и другой мусор не проникают внутрь инструмента.

Смотрите видео о смазке буров перфоратора:

Патрон

При покупке нового перфоратора, его патрон сухой. Пользователю требуется смазать место входа оснастки, поскольку здесь возникает наибольшее трение. Это действие защитит узел от чрезмерного износа и проникновения пыли вглубь.

Редуктор

Этот узел отвечает за передачу крутящего момента от электромотора к патрону. Внутренние детали здесь подвергаются усиленному трению при работе на высоких скоростях и повышенных температурах. Еще механизм постепенно засоряется мусором, пылью и грязью. Чтобы снизить износ, производители снабжают его специальным покрытием, но этого недостаточно для каждодневной работы, поэтому после продолжительного периода эксплуатации требуется разобрать корпус и нанести смазку на редуктор. Если Вы не умеете это делать, тогда инструмент необходимо отнести в сервис, где эту работу выполнит мастер.

Редуктор может быть двух типов:

1. С раздельным исполнением от ударной группы. Здесь возвратно-поступательный механизм для совершения ударов выполнен отдельно. Он состоит из коленвала и поршневой группы, создающих усилие, передающееся на патрон. У системы имеется собственная смазка. Редуктор лишь отвечает за вращение оснастки.

Поршневой ударный механизм и редуктор перфоратора

Редуктор перфоратора с раздельным исполнением от ударной группы.

2. С единой реализацией по храповому типу. В этом случае редуктор включает и сам ударный механизм («пьяный подшипник»). Смазка для редуктора перфоратора и ударного узла здесь общая и наносится оператором по графику, в зависимости от частоты эксплуатации аппарата.

малая шестерня

Редуктор вместе с ударным механизмом.

Сам редуктор состоит из двух шестерней. Они могут иметь прямые или косые зубья. Последние рассчитаны на повышенную нагрузку.

Есть новый тип редукторов с планетарной передачей, включающей больше, чем две шестерни. Благодаря этому механизму можно менять передаточное отношение — ротор двигателя вращается быстро, а патрон медленно. Это дает повышенную мощность (силу вращения) при невысоком количестве оборотов. Оснастка меньше греется, но не клинит, а уверенно бурит твердый материал.

планетарный редуктор перфоратора

Планетарный редуктор.

В храповом механизме, кроме трения шестерней друг о друга, осуществляется еще и продольное передвижение. Малая шестерня оснащена подвижным механизмом, который перемещается вперед-назад до 2000-4000 раз в минуту. Весь этот механизм должен быть достаточно смазан, иначе узел быстро износится и разболтается.

Еще сами валы установлены в подшипники, которые могут иметь собственную смазку (подшипники закрытого типа) или общую с редуктором (подшипники открытого типа). Без надлежащей смазки шарики в них сотрутся, что приведет к люфту и биению патрона, а также повышенной громкости при работе перфоратора.

Поломки дрелей и перфораторов Макита (Makita)

Снимаем крышку

Как отремонтировать или заменить щетки перфоратора Makita 2450 и 2470

На то, что требуется замена щеток перфоратора, указывает повышенное искрение в районе коллектора ротора, запах гари, нагрев щеткодержателей. У нового или отремонтированного перфоратора искра под щетками стоит равномерно, постоянной длины и нет отрыва искры по кругу. На износ подшипников, повреждение изоляции ротора или статора однозначно указывает искра по всему кругу коллектора. Появление такого рода искры указывает на прогорание коллекторных пластин, выход из строя ротора или статора.

Как снять электрощетки перфоратора Макита

Как правило, щетки рекомендуется менять после 70…120 работы электроинструмента.

Чтобы заменить угольные щетки поз.65, к ним надо добраться. С перфоратора надо снять заднюю крышку, она крепится тремя самонарезающими болтами.

Снимаем крышку

Снимаем крышку

Отсоединить подводящие провода. При помощи отвертки снять защелки на щетках и освободить их.

установка щеток

Помните! При длительной эксплуатации инструмента не допусается уменьшение длины рабочей части щеток от номинальной на 1/3 (около 8мм). При износе одной щетки замене подлежат обе.

Щетки настоящие и поддельные

Щетки настоящие и поддельные

Кстати, подделка тоже может хорошо работать, если сделана из правильного материала и строго по чертежам.

Как самостоятельно сделать щетки?

Дешевле всего электрощетки подобрать из других моделей электроинструмента подточив до нужного размера обычным напильником. Это экономно но они прослужат меньше оригинальных. Можно как вариант подогнать угольный стержень батарейки или других элементов.

Различные батарейки

Различные батарейки

Надо взять батарейку и вытащить из нее центральный угольный электрод. Электрод надо обточить при помощи надфилей до нужных размеров старой электрощетки.(это ознакомительная информация и не является существенной для применения )

Стоит заметить что качество графита напрямую влияет на срок эксплуатации и искрение

Самодельные щетки из углеродистоо стержня

Самодельные щетки из углеродистоо стержня

Убедившись, что щетки изношены, подберите аналоги.

Установка щеток

Перед тем как вставлять щетки на место, необходимо щеткодержатели очистить от нагара. Это делается при помощи ветоши, смоченной в растворителе. Нагар в виде частиц, полученных при интенсивном искрении предпочтительнее удалить мелким надфилем. Очищенные щеткодержатели устанавливаются на место, в них вставляются щетки и сверху зажимаются защелками.

Щетка установлена в щеткодержатель

Щетка установлена в щеткодержатель

Ремонтируем подшипник скольжения

Когда подшипник в электрической дрели приходит в негодность, происходит вибрация патрона. В результате этого ломаются тонкие сверла. Отверстия, которые делаются таким инструментом, выходят неровными. Причина данного явления в загрязненности и износе втулок.

Когда загрязненная втулка, находящаяся на корпусе, будет тщательно очищена и хорошо покрыта смазочным материалом, срок ее работы будет надолго продлен.

Однако подшипник, выполненный из бронзы и впрессованный в перфораторный диск, обычно выходит из строя и приходится его менять.

Втулка же меняется на новую, которая выточена при помощи токарного станка. Здесь нужна большая точность. В домашних условиях это сделать достаточно сложно, ведь необходимы навыки владения токарным станком.

Зато справиться с демонтажом старого изношенного подшипника, и далее с установкой нового сможет любой владелец электрической дрели.

Чтобы достать сломанный подшипник, примените оснастку, в которой применяются болты, гайки и шайбы.

Резьба внутри втулки будет нарезана, когда вы будете вкручивать болт. Очень важно правильно подобрать размер болта. Для облегчения данной работы примерите тиски с гаечным ключом. Вы быстро извлечете втулку. Ее теперь можно отправить в качестве образца, чтобы токарь изготовил новую деталь.

Новую деталь подшипника ставим обратно по аналогии с извлечением старого подшипника скольжения. Для того, чтобы сделать все правильно и успешно, потребуется отцентровать деталь и оснастить, чтобы сила распределилась равномерно.

В середине оправки просверлите отверстие в одной оси втулки. Подберите подходящий винт, у которого потайная головка подойдет к этому отверстию.

Сверху винта привинтите гайку, а втулку утопите внутрь оправки.

Как определить целостность статора, не разбирая перфоратор

Чтобы определить целостность статора, надо прозвонить его обмотки, померить сопротивление обмотки и сопротивление изоляции.

Схема прозвонки статора и ротора

Схема прозвонки статора и ротора

Для измерения сопротивления обмотки перфоратора Макита надо подключить один конец тестера к освобожденному щеткодержателю, а второй на один из концов электровилки. Если прибор ничего не показывает, поменяйте второй конец вилки. Если сопротивление равно бесконечности, в статоре обрыв и он требует замены или ремонта. Не забывайте, без принципиальной электрической схемы перфоратора Makita 2450,2470 вам не обойтись.

Простая схема подключения коллекторного двигателя

Если показывается какое то сопротивление, то важно измерить точную его величину. Как правило, сопротивление обмотки статора перфоратора Макита 2450 при температуре +20ºС лежит в пределах 25 Ом.

Более подробно понять почему происходит искрение коллектора якоря и какие щетки лучше? Поможет разобраться видео, в конце видео обзора важные советы по подбору щеток

Видео: как проточить якорь и подобрать щетки

Как снять статор перфоратора Makita 2450 и 2470 для точной диагностики и ремонта

Чтобы снять статор поз.59, надо снять щетки, выкрутить четыре винта крепления крышки механического блока. Они закручиваются в торце крышки. Потянув за черный корпус и за зеленый в разные стороны вы освободите корпус со статором. Статор закреплен в зеленом корпусе.

статор и корпус

Чтобы его снять, надо вынуть пластмассовую прокладку поз.58 и постучать по торцу корпуса деревянной киянкой или бруском. Статор сам высунется, останется его вытащить, обдуть и проверить окончательно.

А вот и статор

А вот и статор

Измерение сопротивления

Если у вас есть прибор проверки короткого замыкания, то можно сразу же проверить статор на КЗ. Прибор называется ИК-32. Порядок проверки обмоток статора Для точной проверки разъедините две обмотки статора друг от друга по электрической цепи. Проверьте сопротивления каждой обмотки, они должны быть абсолютно одинаковые. При разнице сопротивлений, обмотка с меньшим сопротивлением скорее всего имеет межвитковое замыкание.

Проверка статора перфоратора Makita 2470 и 2450 своими руками Диагностика якоря, статора прибором КЗ и самоделкой

Видео: Диагностика якоря и статора Индикатором Короткого Замыкания.Проверка якоря.Проверка статора.

Меняем подшипники, находящиеся в якоре

В якоре электрической дрели Макита также есть подшипники. Их два, и они имеют разный размер. Подшипник побольше расположен там, где находится крыльчатка.

Данные изношенные детали возможно снять, используя специальный съемник. Применение съемника значительно облегчит ремонт. Если же нет возможности использовать специальный съемник, можно воспользоваться следующим способом для снятия подшипников.

Якорь дрели подвешивается к металлическим пластинам таким образом, чтобы подшипник оказался сверху пластин, а сам якорь внизу. Постукивайте деревянным молотком вал. Таким образом вы извлечете вал из середины детали.

Новый подшипник напрессовывается на вал. Для этого используйте длинную торцевую головку размером в одну четверть дюйма.

Вот что необходимо сделать:

1. К внутренней обойме в подшипнике упирается головка до предела.

2. Воспользуйтесь молотком и стучите по головке.

3. Сверху подшипника одевается редукторный корпус из металла.

4. Также простукивайте его молотком для окончательной посадки.

Как проверить годность ротора перфоратора Макита

Проверку годности ротора в перфораторе Макита начинают с его демонтажа из корпуса. Но вначале надо провести внешние исследования. Если в роторе искра от щеток на коллекторе охватывает вес коллектор, если в процессе работы перфоратор не развивает обороты и у него упала мощность, это первый признак неисправности ротора.

Как достать ротор из корпуса Чтобы достать ротор из корпуса, надо разделить черный и зеленый корпуса как и в случае с демонтажем статора.

Вытаскиваем ротор

Вытаскиваем ротор

Отсоединив корпус статора, возьмите корпус редуктора(черного цвета) в правую руку, а ротор в левую и потяните в разные стороны до их полного разъединение. Ротор держится в редукторе за счет трения косозубых шестеренок.

А это ротор

А это ротор

Тщательно осмотрите коллектор ротора. На нем не должно быть следов царапин от щеток. Ламели коллектора должны быть чистые.

Чистый коллектор

Чистый коллектор

Для проверки целостности коллектора надо воспользоваться прибором для обнаружения короткого замыкания. Прозвонку цепей легче всего производить согласно принципиальной электрической схемы перфоратора Makita 2470,2450. Кстати, такой прибор можно смастерить и самому, если умеете общаться с паяльником.

Схема пробника КЗ витков

Схема пробника КЗ витков

Если вы убедились в неисправности ротора, то можно установить новый, а можно попытаться восстановить вышедший из строя.

Инструкция по разборке дрели Макита, чтобы добраться до подшипника

Для расслабления в креплении на струбцине попробуйте снять ручку из патрона.

Накладку, которая соединяет две части в корпусе, снимите, используя плоскую отвертку.

Верхняя деталь в корпусе также снимается. Для этого избавьтесь от всех винтов. Есть пара винтов, которые значительно короче. Шнур держится на корпусе с помощью шурупов. Удалите их. Не забудьте ни одной детали и комплектующих.

Щетки одновременно с их держателями достаньте из углублений.

Вал и патрон, а также большую шестерню теперь можно свободно отсоединить от основания в дрели. Корпус из металла и двигатель извлекаются также одновременно. Внимательно следите за шариком, который там находится, не потеряйте его, так как замену найти будет достаточно непросто. Далее снимается статор. Шпиндель электрического двигателя снимается с редукторного корпуса.

Смазка для редуктора перфоратора макита 2450

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д.


Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.

Функции смазочных материалов

Некоторые инструменты, отвечающие за долбление, сверление, распиливание и разрезание строй материалов, нуждаются в смазке. Причина ординарна. маленькая пыль и частички веществ широкого перечня попадают в редуктор на инструмент инструмента, усиливая трение меж его подвижными деталями. Чтоб Ваш инструмент не вышел из строя и прослужил пару лет, а не месяцев, пригодится постоянная очистка и смазка для буров makita, и дополнительно смазочный материал для деталей редуктора, который значительно уменьшит износ запчастей.

Существует некоторое количество видов технической смазки, и, Вы, смазка для отбойного молотка макита по своим свойствам отличается от смазки для. Часто в роли смазочного материала выступает жидкое техническое масло. оно заливается в картер редуктора и умеренно разливается меж деталями.

Смазка для буров makita вам больше понравятся консистентной. при таких обстоятельствах она появляется из консистенции технических масел и специфичного загустителя, обладает высочайшей пенетрационной способностью и уменьшает трение меж деталями. Выпущенная компанией makita смазка защищает инструменты от коррозии, отталкивает воду и увеличивает механическую стабильность передвигающихся частей, в процессе ее эксплуатации практически не отделяются масла.

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

    Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо.


Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо.


Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части.


А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Внимание покупателей подшипников

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: tel:+7 [email protected] Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте

Японское качество Макиты

Практически за вековую историю существования японская компания Makita отлично зарекомендовала себя в Мировой экономике. Электроинструменты, генераторы и садовая техника этого производителя пользуются популярностью у экспертов и любителей, которые больше доверяют надежности, высочайшей эффективности и наибольшему комфорту в работах.

Наверное по привычке, выработанной вследствие наплыва китайских продуктов непонятного свойства в Последнем десятилении прошлого века прошедшего века, и сейчас осторожно интересуются у продавцов о стране-изготовителе той по другому другой модели электроинструмента Макита и, услышав слово «Китай», отправляются восвояси с надеждой отыскать то же самое но с лейблом «made in…» где-нибудь где вам заблагорассудится. И полностью напрасно. Существует, что теперь предприятия концерна Makita рассредоточены во всем мире – в Стране восходящего солнца, Германии, Румынии, Австрии, Англии, Америке, Бразилии и Китае. И создание распределено таким макаром, что определенные модели выпускаются лишь на определенных предприятиях. Так в Китае сейчас налажено создание аккумуляторных , угловых шлифовальных машин, других шлифователей, отдельных моделей сабельных пил, перфораторов и пр.

Перфоратор и его внутреннее устройство

Перфоратор, это инструмент, который знаком почти каждому, кто хоть раз делал дома ремонт. Внешне он очень похож на дрель и функции такие же, производство отверстий. Разница между инструментами в том, что дрель врезается в отверстие за счёт заостренной кромки сверла, снимая при этом стружку, а перфоратор отверстия пробивает, как бы зубилом. Поэтому мощность перфоратора и обозначается в джоулях и называется энергией удара. По этому показателю и выбирают инструмент, а также по мощности двигателя, если он электрический.

Что бы получить удар, нужен импульс, который создает электрический или пневматический двигатель.

Для правильного использования и обслуживания этого инструмента, нужно хотя бы поверхностно знать его устройство изнутри. Конечно, в настоящее время много производителей освоили выпуск этого инструмента, но его общая схема осталась неизменной, за исключением некоторых модификаций, с 1932 года, когда появился первый электроинструмент. Кстати, первым был пневматический перфоратор, который был изобретён специально для работ в шахтах в 1851 году.


Внутренняя конструкция перфоратора

Инструмент, как и показано на рисунке, состоит из электродвигателя (если он с электроприводом), редуктора, который вместе с предохранительной муфтой регулирует число оборотов и импульс, ударного механизма и быстрозажимного патрона системы SDS max или Plus. Редуктор имеет в составе шестерни, которые для хорошей безотказной работы должны быть смазаны. Также в смазке нуждаются и комплект подшипников в ударном устройстве.

Остальные устройства, которые находятся в перфораторе, называются дополнительными. Это переключатель режима работы, механизм фиксации кнопки включения, реверс, а также такие устройства, как антивибрационная, удаления пыли во время работы, фиксирование глубины работ, адаптеры для патрона и другое – они могут присутствовать или нет. Это зависит от модели и производителя.

Обслуживание перфоратора

Как и каждый инструмент, перфоратор нуждается в том, что бы за ним был правильный уход.

Инструмент не относится к разряду дешевых, поэтому, вовремя сделанное техническое обслуживание позволит вашему инструменту прослужить многие годы. Тем более, что перфоратор требует этого чаще, чем любой другой инструмент. Вспомните, в каких условиях работает это инструмент. Пыль, вибрация, насадка вгрызается в бетон или кирпич возвратно – поступательным движением.

Как писалось выше, внутренние детали редуктора нуждаются в смазке для того, чтобы не возникало трение между ними. При этом, смазав один раз их, этого не достаточно. В масло через технологические отверстия попадают частички пыли, и она сама становится другой, при этом пыль в ней становится как бы абразивом, который помогает быстрому износу деталей. Поэтому, что бы инструмент дольше находился в рабочем состоянии, его нужно периодически осматривать и менять смазку.

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Установка электрических щеток

Удалите грязь с пазов щеткодержателя и установите щетки на место, зафиксировав их защелками.

Чем смазать перфоратор макита 2450

Теперь самое время проверить работоспособность перфоратора. Подсоедините вилку перфоратора к розетке, включите ненадолго перфоратор в режиме «сверление». Убедившись в работоспособности инструмента, выключите его. Поставьте переключатель режимов в положение «удар». Инструмент не вставляйте. Проверьте работоспособность перфоратора в этом положении. Заодно вы проверили и работу переключателя режимов.

Осталось проверить укладку кнопки регулятора частоты оборотов, убедиться в надежности контактных соединений и можно приступать к установке накладной крышки.

Чем смазать перфоратор макита 2450

Установка крышки

Крышка крепится тремя самонарезными винтами M×4 разной длины.

Подсоедините перфоратор к сети 220Β и проверьте на всех режимах. Перфоратор Макита 2450 или 2470 собран и работает исправно!

Проф как еще его называют домашний мастер должен хлопотать об инструменте, который он употребляет в деятельности своей фирмы. По этой причине впрямую зависит длительность работы оборудования. Электроинструмент нуждается в высококачественной смазке. Это убережет узлы и механизмы от износа. Работа при всем этом будет существенно результативнее.

Читать также: Сколько температура в костре

Потому смазка для перфоратора очень принципиальна. Ее нужно подбирать в согласовании с чертами модели оборудования. Для каждого бренда разрабатывается смазочный материал с определенными техническими особенностями. Входящие в составе разные присадки обеспечивают самые различные свойства схожей продукции. Потому подбирать ее нужно согласно с критериями эксплуатации перфоратора.

Прошло более 150 лет со съема всех дополнительных деталей момента, как в дальнем 1851 году в первый раз стал употребляться в работах ручной перфоратор. Он был сделан для нужд горнодобывающей индустрии не обладал тем многообразием режимов, какое на данный момент конечно у современных моделей. Но уже тогда он существенно улучшил труд рабочих. Недаром представленный вид инструмента получил обширное распространение у мастеров разнообразных специализаций.

С тех пор инструмент подвергался значимым конструкторским изменениям. Постоянным осталось одно. необходимость правильного ухода. Устройство перфоратора достаточно сложное. Некие его детали бывают вариации стремительно изнашиваться.

Чтоб этого не вышло, смазка

для перфоратора должна владеть рядом свойств. С развитием представленного электроинструмента совершенствовались и дополнительные его материалы. Чтоб осознавать, как избрать смазку, нужно разглядеть конструкционные особенности оборудования.

Механизм, который способен произвести требуемое воздействие на материал, вам больше понравятся электрическим как еще его называют пневматическим. Перфоратор обладает 2-мя основными чертами. К ним имеют отношения мощность мотора и сила удара.

Чем не просто показатель в Ваттах и Джоулях, тем сильнее инструмент. У электрического и пневматического типа оборудования различное устройство. Потому, какая смазка применяется для перфоратора каждой разновидности, ответит механизм работы их устройств.

Электрический тип инструмента состоит из катушки, сердечника и бура. Это те элементы, которые нуждаются в смазке. Пневматический механизм имеет цилиндр и поршень, бур и боек. Они существенно оказывают влияние на вес перфоратора.

Смазка для перфоратора Makita, Hitachi и огромного количества других производителей делает требуемые от нее функции. Сначало она обтекает нужные детали механизма, предотвращая трение их поверхностей одна о другую. При всем этом, соответственно, миниатюризируется их износ.

Такие вещества имеют дополнительные присадки, которые предупреждают возникновение коррозии. 2-ой чем двух принципиальной чертой является моющая функция. При работе оборудования в инструмент конечно попадать маленькие частицы материала и пыль. Они оседают на механизме и приводят к его износу.

собирает эту грязюка и мусор и сохраняет их во взвешенном состоянии. Когда загрязнений тут накопится очень много, вещество нужно поменять. Есть минеральные, синтетические и полусинтетические смазки. Наиболее дешевые вещества изготавливают основываясь на нефти. Это минеральные разновидности. Они стремительно теряют свои характеристики и требуют нередкой смены.

Синтетические смазки дорогостоящи, но качество этой марки самое высочайшее. Их не обязательно нередко поменять, они обеспечивают очень доброкачественную защиту механизма от износа.

Средние по цены полусинтетические масла. Они владеют наилучшими, чем у минеральных разновидностей, свойствами. Да и до синтетических материалов они мало не дотягивают.

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

К сборке любого механизма следует приступать после тщательной подготовки. Надо подготовить не только детали, но и инструменты, место, смазочный материал.

Из инструментов не обойтись без пассатижей, отверток, молотка, кисточки для нанесения смазочного материала.

А какова же схема сборки перфоратора Макита 2450 и 2470?

Сборка перфоратора Макита своими руками может быть выполнена только при условии соблюдения прилагаемой инструкции.

Задачей сборочного процесса является замена вышедших их строя деталей на годные и обеспечение взаимозаменяемости и работоспособности инструмента.

Ремонт электрических отбойных молотков своими руками

Ремонт электрического отбойного молотка – непростая задача. Для того чтобы её выполнить, нужно понять: как правило, ремонт молотка состоит из двух основных этапов:

  1. Дефектация – определение проблемного узла, который уже вышел из строя или его ресурс близок к нулю.
  2. Замена неисправных деталей.

Безусловно, правильнее будет заниматься ремонтом того электрического молотка, который в этом нуждается и содержит определенный запас рабочего ресурса. Определить это нужно, для того чтобы ремонт не превратился в бесполезную трату времени, сил, денег, и инструмент после ремонта отработал еще определенный срок.

Рынок предоставляет ограниченный список ЗИП. Как правило, это пружины, клапаны, узлы воздухораспределения, бойки. Поэтому далеко не каждую поломку удастся устранить без обращения в сервис. Тем не менее некоторые проблемы, которые всё же можно решить своими руками, есть смысл рассмотреть.

Будет правильно отметить, что если брать во внимание китайский электрический молоток, то в случае его поломки не стоит рассчитывать на успешный ремонт. Они зачастую являются одноразовыми из-за низкого качества применяемых при изготовлении материалов.

Рассмотрим классический план ремонтных работ:

  1. Произведение разборки и уборка загрязнений с отбойного молотка.
  2. Выявление дефекта (если он неочевиден).
  3. Ремонт или замена поврежденных деталей.
  4. Сборка инструмента.
  5. Проверка работоспособности.

Как правило, таким планом пользуются высококвалифицированные сотрудники сервисов, которые занимаются этим профессионально. Мы же рассматриваем возможность ремонта своими руками, и, как правило, этот момент настает, когда проблема очевидна и требует немедленного решения. Итак, рассмотрим несколько самых распространенных поломок электрических отбойных молотков для моделей и «Хитачи», которые можно выполнить своими руками.

Ремонт отбойных молотков «Хитачи»

Одна из самых распространенных проблем с отбойником «Макита» – это зажатие пики в стволе. Как правило, причиной является износ стопорных тел, но не исключен и банальный дефект пики.

Для того чтобы устранить проблему, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Производится съем верхней крышки (защиты).
  2. Снимается стопорное кольцо.
  3. Удаляются скопления грязи.
  4. Снимается сальник (на этом этапе пика вывалится из ствола).
  • Производится осмотр стопорного тела. Если на нем есть очевидные следы износа (края закруглены), то его необходимо заменить.
  • Осмотр шлицов ствола. В нормальном состоянии они имеют четко квадратную форму. Если же они имеют острую форму, то ствол требует замены.
  1. Замена изношенного элемента и сборка.
  2. Закупоривание шланга. Как правило, оно происходит вследствие перелома. Устранение проблемы не составит большой проблемы. Необходимо всего лишь найти поврежденный участок и удалить его. К сожалению, если удаление части приведет к излишнему укорачиванию шланга, то его придется заменить полностью. Список инструментов для устранения этой неисправности минимален:
  • нож;
  • хомуты соответствующего размера.

Порядок сборка перфоратора Макита 2450

Сборка ударного механизма

А как собрать ударный механизм перфоратора Макита? Ударный механизм собирается из двух узлов: вала ствола с прямозубой шестеренкой и промежуточного вала с подшипником качения.


А). На ствол поз.21 надевается прямозубая шестерня поз.19 и прижимается компрессионной пружиной поз.18. Для фиксации пружина прижимается шайбой 30 поз.17 и закрепляется стопорным кольцом 28 поз.16.


Б). Для сборки бойка надо надеть кольцо 9 поз.25 на вал бойка, натянуть резиновое кольцо поз.26, придавить металлическим кольцом поз.27.

Теперь переходим к противоположной стороне ствола поз.21. С другой стороны внутреннюю поверхность ствола надо смазать смазкой и вставить внутрь собранный ударник поз.24.


Сборка промежуточного вала и поршня

Сборка узла промежуточного вала

Для сборки промежуточного вала надо подшипник качения поз.41 надеть на вал поз.40 зубьями к шлицам вала, на шлицы вала надеть муфту поз.39.


Передача поступательного движения

С противоположной стороны вала надевается косозубая шестерня 26 поз.42., плоская шайба 8 поз.45, подшипник 608zz поз.46 и стопорное кольцо 8 поз.47. Промежуточный вал собран.

Сборка узла редуктора

Монтаж блока редуктора производится на внутреннем корпусе поз.49.


Внутренний корпус

Кстати, имеются случаи, когда оси выскакивают из внутреннего алюминиевого корпуса. В корпус обе оси запрессовываются.


В корпус поз.49 вставляется собранный промежуточный вал, рычаг подшипника качения которого, должен попасть в отверстие шарнира цилиндра.


При этом рычаг подшипника качения поз.41 промежуточного вала должен попасть в шарнир цилиндра поз.32, а нижний подшипник промежуточного вала в гнездо в корпусе. Эту процедуру обычно выполняют путем покачивания конструкции до полного попадания деталей в указанные места.

Установка рычага переключателя режимов

Переключатель режимов предназначен для перевода муфты сцепления поз.39 в различные положения и передачи поступательного движения на вал ударного механизма через подшипник качения поз.41 к цилиндру поз.32.

Сборка рычага переключателя режимов перфоратора Макита 2450

На ось внутреннего корпуса надо надеть рычаг переключателя режимов поз.82, сверху поддавливающую пружину поз.88, задавить плоской шайбой поз.87. Установить стопорное кольцо поз.86. и зафиксировать.


Стопорное кольцо надо обязательно тщательно зафиксировать. Поворачивая промежуточный вал, надо тщательно проверить правильную работу и свободный ход цилиндра в корпусе. Это надо проделать сейчас, чтобы не выяснилось по окончанию сборки, что узел собран неправильно.

Покупка отбойного молотка ПИТ GSH65-D и его обзор

К примеру, никчемно находить на рынке HR2450, произведенный в Германии либо Англии. > миф инструмент сходит только с конвейеров >учебника из 2-ух китайских заводов, об этом факте свидетельствуют литеры «Y» либо «K» в завершение серийного номера на шильдике самого инструмента (упаковка и некие комплектующие случаются от другого производителя).

Тот факт, что эта информация открыта, еще раз подтверждает прозрачность экономической политики концерна Макита и ответственность за качество. Что остается сделать нашему клиенту новые технологии разрабатываются на родине бренда – в Стране восходящего солнца, и совершенствуются на заводе в Оказаки, и только вследствии этого под неусыпным контролем обученных профессионалов внедряются в создание на других предприятиях, включая на китайских.

Что касается эталонов свойства, то они едины для всей продукции Makita, независимо от географии производителя. Что остается сделать нашему клиенту заводы имеют сертификаты, подтверждающие соответствие наличествующей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) управления качеством нормам ISO 9000:2000, направленным на ублажение интересов потребителей.

Таким макаром, качество китайской Макиты, если только это не доступная подделка, находится на этом же уровне с японской, британской либо, например, германской. А чтоб исключить подделку, довольно используя услуги официального представителя Makita. К примеру, услугами компании МакитаПро.

Отбойный молоток Makita HM0860C

– суровый инструмент для суровых людей. В маленьком корпусе (длина всего 454 мм) таится величавая мощь. Этот расхожий слух «малыш» может долбить с энергией до 12 Дж при частоте ударов, доходящей до 2650 n/мин. Потрясающие рабочие свойства отбойного молотка позволяют создавать при его использовании работы различной степени трудности: от скалывания старенькой плитки до устройства новых просветов в бетонных перегородках. Беря во внимание мощность инструмента и широкий диапазон его внедрения, разработчики заключили
редуктор отбойного молотка Макита HM 0860 в крепкий железный корпус под пластмассовой обшивкой.
Умная электроника, предусмотренная в отбойном молотке Makita HM0860 C, обеспечивает высшую производительность, эффективность работ и долговечность инструмента. Отбойный молоток

Макита HM0860C прост в управлении и обслуживании. Пылезащищенный патрон позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) SDS-max обеспечивает резвую подмену рабочих насадок не используя дополнительных инструментов. Здесь зубило вам больше понравятся установлено в 12 вероятных угловых позициях с интервалом 30град, что содействует определенному комфорту при работе.

Отбойный молоток

обустроен световыми индикаторами, сигнализирующими о проблемах в сети и о том скорой подмены угольных щеток. Если вы проигнорируете 2-ое тревожное сообщение, при критичной степени износа угольные щетки отключатся автоматом. Эргономичная форма, маленькие габариты, малый вес и успешная развесовка отбойного молотка Makita HM 0860 C обеспечивают особенный комфорт при работе с инвентарем. Этому в большой степени также содействуют удобный ползунковый переключатель, расположенный, что именуется «под рукой» и комфортные прорезиненные ручки.

Сборка вала ударного механизма

Сначала надо смазать внутреннюю часть цилиндра поз.32 и вставить в него ударник поз.30.

Осталось во внутренний корпус поз.49 поставить смазанный ствол в сборе поз.21 на место, надев его на смазанный цилиндр поз.32. В качестве смазочных материалов рекомендуется применять специальную смазку, разработанную для перфораторов Макита. Смазки выпускаются нескольких видов: Makita P-08361 и Makita 183477-5 SDS-PLUS. Смазка Makita 183477-5 SDS-PLUS рекомендуется для редуктора. Для хвостовиков буров используется смазка марки Макита 196804-7.

Смазка для перфоратора: для чего нужно смазывать инструмент

При помощи перфоратора можно проделать отверстие практически в любом материале. Наиболее часто используется данный прибор при работе с бетоном, кирпичом и металлом, реже – с деревом.

Разнообразие материалов предполагает несколько режимов работы и большое число насадок:

  • буров;
  • сверл;
  • коронок;
  • зубил.

Главным отличием является их назначение.

Буровые насадки предполагают выполнение сверлящих пробивных работ с высокопрочными материалами. При этом перфоратор выполняет не только сверление, но и удары или вибрирующие действия. Сверлами проделывают в поверхностях аккуратные отверстия необходимой глубины и диаметра. Коронки используют для сверления отверстий большого диаметра. Например, под розетку. Установка зубила или лопатки предполагает работу инструмента, как отбойного молотка.

Существенным отличием является и тип крепления, который у всех насадок, кроме свёрл, подходит исключительно для перфоратора, так как имеет посадочный хвостик, крепления в виде канавок под этот инструмент.

Но закрепить обычное сверло от дрели в перфораторе также можно. Для этого необходим переходник, который называется съемным патроном. Это устройство бывает двух видов:

  • кулачковое;
  • быстрозажимное.

Само название вида определяет тип зажимного механизма сверла. Кулачковый зажим приводится в работу специальным ключом, который вставляют в резьбу на внешнем периметре и поворачивают. При этом цанговый механизм, установленный внутри патрона, сжимается или разжимается, в зависимости от направления движения ключа.

Быстрозажимной тип приводится в действие небольшим усилием руки. При нажатии на патрон в направлении книзу, открывается отверстие для сверла.

Устройство перфораторов Макита 2450 и 2470

Перфоратор Makita условно состоит из электрической и механической частей. Причем, в пластмассовом корпусе черного цвета располагается механический узел перфоратора, а под зеленым пластмассовым корпусом скрывается электрическая часть перфоратора.

Порядок разборки механической части перфоратора

Механический узел предназначен для передачи вращательного момента вала к инструменту, создавая не только крутящий момент и поступательный ударный импульс.

Задача механического узла, передавать вращение от ротора к инструменту, обеспечивая инструменту при этом продольное перемещение.

Разборка перфоратора начинается со снятия быстроразъемного патрона.

Детали быстроразъемного патрона

Разобрав патрон, выкрутите четыре винта поз.10, скрепляющих крышку корпуса редуктора поз.14 механического блока и корпус перфоратора и, надавливая на торец вала перфоратора, снимите черную пластмассовую крышку.

Снимаем крышку механического блока

Чтобы вынуть механический блок из зеленого корпуса статора, надо:

  1. 1. Выкрутить три винта поз.70,75,76, держащих крышку поз.69 в ручке перфоратора;
  1. 2. Снять крышку;
  1. 3. Освободив пружины щеткодержателей поз.63,66, достать угольные щетки поз.65.

Теперь можно вытаскивать механический блок из корпуса статора.

Вид механического блока

Освободив механический блок, необходимо отсоединить от него ротор. Ротор поз. крепится в механическом блоке за счет трения зубьев шестеренок и вытаскивается путем пошатывания и разъединения одновременно.

Разборка механического блока ударного узла

Механический узел собран на внутреннем корпусе поз.49. Для снятия промежуточного вала надо выкрутить в основании корпуса два болта поз.43. Еще промежуточный вал фиксируется рычагом переключателя режимов.

Два слова о переключателе режимов

В перфораторах Макита 2450, 2470 установлен рычаг, который обеспечивает инструменту три режима работы. Перфоратор может просто сверлить, просто долбить, и долбить с одновременным сверлением. Рычаг переключателя надет на ось внутреннего корпуса и фиксируется компрессионной пружиной поз.85, шайбой поз.87 и стопорным кольцом поз.86.

Пришло время снять промежуточный вал.

Разборка промежуточного вала

Для разборки промежуточного вала воспользуйтесь схемой, прилагаемой настоящей инструкцией.

Фото схемы промежуточного вала с указанием порядка разборки

С вала поз.40 снимите по порядку:

  • а). подшипник поз.46 и кольцо поз.47;
  • б). прямозубую шестеренку поз.42;
  • в). подшипник качения поз.41;

А с другой стороны вала снимите:

  • г). плоскую шайбу 12 поз.35;
  • д). подшипник 606 поз.36;
  • е). стопорное кольцо S-7 поз 37;
  • ж). компрессионную пружину 7 поз.38;
  • з). муфту сцепления поз.39.

Порядок разборки вала ствола ударного механизма

Для разборки вала ударного механизма необходимо вытащить его из внутреннего корпуса.

Из вала надо вытащить цилиндр поз.32, вставленный во внутреннюю полость вала.

Цилиндр разбирается очень просто:

  1. 1. Из него надо достать ударник поз.30;
  1. 2. Выбивается шарнир поршня поз.34;
  1. 3. Снимаются две плоские шайбы поз.33,35.

Чтобы разобрать сам вал поз.21 ударного механизма, надо со стороны вала установки патрона снять:

  • — кольцевую пружину 28 поз.16;
  • — шайбу 30 поз.17;
  • — компрессионную пружину 31 поз.18;
  • — прямозубую шестерню 51 поз.19;
  • — стальной шарик 7,0 поз.20.

А со стороны внутренней полости вала надо снять:

  • — кольцевую пружину 28 поз.29;
  • — резиновое кольцо поз.28;
  • — металлическое кольцо поз.27;
  • — резиновое кольцо 15 поз.26;
  • — кольцо 9 поз.25;
  • — плоскую металлическую шайбу 28 поз.22.

Вал ствола в разобранном виде

Разборка электрической части перфоратора Макита 2450, 2470

В состав электрической части перфоратора Makita 2450,2470 входят:

  1. ротор поз.54;
  1. статор поз.59;
  1. выключатель TG813TLB-1 поз.68;
  1. угольные щетки СВ-419 поз.65;
  1. щеткодержатель поз.63,66.

Для снятия статора достаточно постучать по торцу пластмассового зеленого корпуса со стороны статора деревянной киянкой или бруском.

Но сначала надо выкрутить два самонарезающих винта 4×60 мм поз. 57.

При частом постукивании по корпусу, статор самопроизвольно выступает за края корпуса, а дальше вынимается руками.

Остальные элементы электрической части перфоратора Макита 2450 или 2470 демонтируются легко, поскольку ничем не крепятся.

Разборка перфоратора закончена.

Перфоратор Макита 2450 разобран

Какую смазку для каких перфораторов лучше использовать?

Лучший вариант – пользоваться только фирменными смазками. Чтобы мастера не ломали голову, чем можно и лучше всего смазывать перфоратор, производители этих приборов позаботились, чтобы в их ассортименте были спецсредства для этого.

Может заинтересовать: Как работать перфоратором: 7 нюансов, которые важно знать. BOSCH

Бренд выпускает универсальную смазку для редукторов электроинструментов. Ее объем – 45 мл. Артикул товара для поиска – 1615430005-000.

Чем еще можно смазывать отдельные элементы перфоратора BOSCH (Бош)?

Бренд производит более 300 типов различных инструментов, в том числе и перфораторы. И ко всем этим приборам – еще и тысячи аксессуаров.

Для ухода за «разрушительным» орудием компания выпускает такие средства:

В ассортименте японского бренда есть:

Японская корпорация также позаботилась о своих клиентах и предоставила широкий выбор, чем можно смазывать перфоратор Макита.

SPARKY Можно использовать универсальную смазку, например, 042005-4А. Или же воспользоваться отдельными смазочными веществами для конкретных элементов приспособлений от SPARKY – редукторов (042024-0А) или буров (181573-3).

В комплекте со многими моделями Энергомаш уже поставляется смазка для редукторов и хвостиков. Если такой нет или средство закончилась, используйте универсальную смазку 042005-4А.

Может заинтересовать: Нетрадиционное использование дрели – 4 интересных лайфхака.

В основном все изготовители перфораторов оснащают свои изделия фирменными смазками в комплекте с поставкой техники. Можно использовать как универсальные варианты, так и вещества для редукторов или буров. Многие мастера предпочитают вместо оригинальных средств использовать обыкновенный литол, что в корне неверно, т.к. он не отличается стойкостью к влаге. Это может привести к образованию коррозии на внутренних элементах прибора. Поэтому стоит использовать фирменные смазки, по мере необходимости очищать и обрабатывать электроинструмент и тогда он 100% прослужит не один год.

Особенности подбора

Выбор смазки для перфоратора не требует много усилий и знаний, главное проявить внимание и изучить приложенную инструкцию, чтобы понять, чем смазать редуктор. Там указан подходящий тип смазки, обычно фирменной, рекомендованные показатели вязкости и водостойкости

Среди профильных производителей выделяются: Makita, AEG, Bosch, Lubcon. Также следует выделить производителей смазок различного предназначения, таких как Shell, Castrol и Ravenol. Они производят высококачественную продукцию, правильное использование которой поможет добиться максимальной производительности перфоратора.

Читать также: Сварка петель на ворота своими руками

Особого внимание заслуживает смазка Ultra. Они имеют среднюю консистенцию между жидкими консистентными маслами

Это позволяет использовать ее как в герметичных, так и в негерметичных редукторах.

В некоторых случаях, когда в документации нет соответствующей информации, можно использовать иные типы масел. Часто чтобы заменить смазку для редуктора используют вещество для дизельных двигателей. Некоторые мастера отдают предпочтение графитовой смазке. В некоторых случаях для любительского инструмента можно использовать Литол 24. Но для профессиональных перфораторов он не подойдет, так как приводит к дополнительному повышению температуры и лишнему торможению, а также требует боле частой замены для сохранения свойств.

Выбирая чем смазывать редуктор, нужно ориентироваться на собственный инструмент и на то, для каких целей и как часто он используется.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Какие производители выпускают смазку для перфораторов

Чтобы выбрать смазку для перфоратора правильно, понадобится обращать внимание на такие модели, в которых имеется приписка о том, что смесь предназначена для редуктора электроинструмента. Выбирать соответствующую консистенцию далее можно непосредственно по стоимости

Однако не всегда дорогие смазки являются хорошими, так как в большинстве случаев покупателям приходится переплачивать только лишь за бренд.

При выборе можно отдать предпочтение смазывающим веществам от таких производителей, как Bosch, Makita, Lubcon и AEG. При покупке веществ от этих производителей также нужно учитывать один важный фактор — это совместимость с конкретными моделями электроинструментов. Стоит отметить еще один тип смазки ULTRA-0 — полужидкое вещество, которое при нагреве переходит в жидкое состояние. Такой вид смазки подходит для картерных герметичных и негерметичных редукторов.

Аналогичные типы смазок можно также использовать и для прочих типов электроинструмента, например, дрели, шуруповерты, лобзики. От качества проводимой профилактики зависит не только срок службы инструмента, но еще и его производительность. Работать прибором, который регулярно проходит очистку, смазку и замену вышедших из строя деталей, не только приятно, но еще и удобно, так как всегда хозяин всегда может быть уверен, что агрегат не подведет. Ухаживайте за своим инструментом так, как за собой, и он будет служить вам верой и правдой, даже независимо от того, кто является его производителем — Китай или Европа.

Что нужно смазать перфоратором?

Эта смазка также необходима для рабочей температуры. Но это не значит, что нельзя использовать литол. Существуют факторы, когда при использовании бытовой смазочной жидкости сила удара инструмента только увеличивается, а уровень шума, создаваемого ею, уменьшается. Это особенно верно для перфораторов китайского производства.

Пользователи китайских инструментов не ожидают гарантийного обслуживания, поэтому действуйте по собственному усмотрению с самого начала эксплуатации сверла (или электродрели). Так как Перфоратор любого производителя обладает базовыми конструктивными особенностями, тогда просто нет единой инструкции по смазке. Главное у вас под рукой:

  • Ветоши;
  • Инструкция по ручной штамповке;
  • Фирменная смазка или ее внутренний эквивалент.

И тогда, как вы уже поняли, мы четко следуем инструкциям. И имейте это в виду молоток должен быть максимально очищен от пыли после работы. Убедитесь, что уровень масла не выше контрольной отметки. Чаще всего у дрели есть специальный контейнер для масла, то есть проделать всю эту процедуру не составит особого труда.

Не рекомендуется смазывать редуктор сразу после использования, поскольку горячие детали теряют свои физические характеристики при попадании на них холодного масла. Хвостовик сверла также следует смазать литолом или твердым маслом. Если перфоратор имеет открытый патрон, рекомендуется обработать сальник. Во-первых, его нужно разобрать и тщательно протереть. Применяемое масло позволит продлить срок службы устройства и защитит его от попадания пыли в устройство. Существует несколько видов смазок:

  • Для передачи;
  • Для сверл;
  • Для дрелей.

Можно ли разобрать шестерню перфоратора самостоятельно?

Редуктор-редуктор требует большого внимания к себе. Смазать детали коробки передач не так сложно, но нежелательно смазывать перфоратор до окончания гарантийного срока. Вы можете разобрать редуктор в любом случае, но не каждый сможет его собрать. С проблемой смазки редуктора Желательно обратиться в фирменный сервисный центр или специализированные мастерские. Это очень деликатная работа, поэтому желательно доверить ее профессионалам. Но бывают случаи, когда этот ближайший центр находится далеко от вас, поэтому вам нужно самостоятельно смазать коробку передач.

Обратите внимание на все детали при разборке. У некоторых из них нет нефти вообще

Это не значит, что масла на них уже использовались. Просто некоторые детали редуктора не обрабатываются. Их также не нужно смазывать. Во время разборки мы стараемся запомнить расположение деталей и порядок их разборки. Таким образом, у вас не будет «лишних» запасных частей при сборке. Все детали коробки передач нужны тщательно промыть бензином (или шпиндель) и вытрите насухо тряпкой. Промыть корпус коробки передач внутри. Не спешите собирать: дайте телу хорошо высохнуть.

Лучшая смазка для редуктора перфоратора

Для снижения износа шестерней и подшипников, производители выпускают смазки с другим составом, рассчитанные на высокие температуры, отталкивание воды и каплестойкость. Далее рассмотрим лучшие смазки, которые уже опробованы пользователями и получили положительные отзывы.

Makita P-08361

Разработка от компании «Макита», предназначенная для отбойных молотков и мощных перфораторов с системой патрона SDS-Max. Консистентная смазка выпускается в традиционном красно-белом тюбике, вмещающем 30 г вещества. Состав смазывающего средства фирма держит в секрете, поэтому подобрать аналог по более доступной цене сложно.

Плюсы Makita P-08361

  1. Легко наносится на шестерни.
  2. Черный цвет помогает хорошо следить, какие участки уже обработаны.
  3. Жидкая консистенция содействует затеканию даже в труднодоступные участки.
  4. Компактный тюбик не занимает много места в чемодане.

Минусы Makita P-08361

  1. Емкости 30 мл на долго не хватает — одно-два обслуживания.
  2. Неудобно откручивать крышку — скользит в руках.
  3. Не подходит для перфораторов, у которых нет сальника между редуктором и ротором (затечет).
  4. Нельзя наносить на редукторы высокооборотистых легких перфораторов.

Вывод. Это отличная смазка для редукторов перфораторов, у которых используется пневматический ударный механизм с поршневой системой. Вещество выдерживает высокую вибрацию и всегда остается на шестернях.

«Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005

ТОП-3 продолжает смазка от отечественного производителя. Выпускается товар в пакете, откуда приходится выдавливать его на шестерни. Вес емкости составляет 50 г. Подходит смазка для зубчатых редукторов и гипоидных передач. Рассчитана на отведение мусора и препятствие перегреву. Вверху упаковки есть прорезь для подвеса.

Смотрите видео о товаре

Плюсы «Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005

  1. Хорошая адгезия к металлическим шестерням.
  2. Оптимальная консистенция для нанесения — в меру жидкая и достаточно тягучая.
  3. Привлекательная цена.
  4. Механизм быстро распределяет вещество между зубьями.
  5. Темный цвет помогает визуально контролировать зону покрытия материалом.

Минусы «Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005

  1. Обладает едким, неприятным запахом.
  2. Если положить больше нормы, то выдавливается со всех щелей.
  3. Неудобная упаковка для хранения и нанесения.
  4. Хватает на заправку в два редуктора.

Вывод. Эта смазка подходит не только для двух шестерней, но даже для целого ряда планетарной передачи. Благодаря повышенной текучести, средство проникает между дисками глубоко и полностью обволакивает все трущиеся детали.

«Ultra» (200 г) ВМПАВТО

Завершает эту категорию рейтинга снова товар от Ultra, но уже с другим составом. Смазка рассчитана на зубчатые шестерни и планетарные передачи, работающие на повышенных скоростях. На передней части упаковки даже выгравирован силуэт болгарки, но для перфораторов она тоже подходит. При ее разработке применялись инновационные методы. Выпускается вещество в тубе 200 г, которого хватит на долго. Состав обладает темный цветом и легко распределяется по металлу.

Плюсы «Ultra» (200 г) ВМПАВТО

  1. Специальные присадки для снижения износа.
  2. Хорошо защищает от перегрева при высоких оборотах.
  3. Совместима со всеми типами зубчатых редукторов.
  4. Большой тубы 200 г хватает на долго.
  5. Полужидкая консистенция обеспечивает проникновение в отдаленные уголки.
  6. Удобно выдавливать прямо из тубуса.

Минусы «Ultra» (200 г) ВМПАВТО

  1. Нет прорези для подвешивания тюбика.
  2. Скользкая крышка.
  3. Сразу нужно отдать сравнительно большую сумму.
  4. Плохо совместима с «тяжелыми» низкооборотистыми перфораторами.

Вывод. Эта смазка предназначена для инструмента, работающего на высоких оборотах. Отлично подойдет для перфораторов легкого класса работающих на скорости вращения шпинделя 1500-2000 об/мин. Кроме смазывающего эффекта, средство содействует снижению шума.

Стоит ли разбирать редуктор самостоятельно?

Разборка редуктора перфоратора: 1 – кольцо специальное, 2 – втулка освобождающая, 3 – кольцо, 4 – шарик, 5 – пружина 8 – кожух, 22 – пружина замыкающая, 28а – переключатель, 29 – кольцо, 30 – пружина,31 – фиксатор.

Особого внимания требует к себе редуктор перфоратора. Смазать детали редуктора не так уж сложно, но до истечения гарантийного срока заниматься смазкой самостоятельно не следует. Разобрать редуктор у вас однозначно получится, а вот собрать его может далеко не каждый. С проблемой смазки редуктора лучше обратиться в специализированные мастерские или фирменный центр обслуживания. Работа эта очень тонкая, поэтому ее доверить лучше настоящим специалистам. Возможно, что ближайший такой центр находится от вас далеко, поэтому вы решитесь на смазку редуктора в домашних условиях.

Тогда следует напомнить, что замену смазки необходимо проводить, предварительно разобрав редуктор. Как перед разборкой, так и после нее, тщательно очистите перфоратор от пыли. Лучше, если вы продуете все детали. Компрессор поможет вам быстро удалить пыль. Подойдет для этого любой строительный фен или даже обычная щетка. Главное, чтобы пыль не попала внутрь корпуса редуктора.

При разборке обратите внимание на все детали. Часть из них не имеет смазки совсем

Это не означает, что смазка на них выработана. Просто часть деталей редуктора не подвергается смазке. Их вам тоже мазать нет необходимости. При разборке стараемся максимально запомнить положение деталей и очередность их извлечения. Так, у вас не получатся «лишние» детали при сборке. Все детали редуктора необходимо хорошо промыть керосином (или веретенкой) и насухо вытереть их ветошью. Промыть необходимо и корпус редуктора изнутри. Спешить со сборкой не нужно: дайте высохнуть корпусу.

История развития техники

Прошло более 150 лет с того момента, как в далеком 1851 году впервые стал использоваться в работе ручной перфоратор. Он был изготовлен для нужд горнодобывающей промышленности и не обладал тем разнообразием режимов, какое сейчас есть у современных моделей. Однако уже тогда он значительно улучшил труд рабочих. Недаром представленный вид инструмента получил широкое распространение у мастеров самых различных специализаций.

С того времени инструмент подвергался значительным конструкторским изменениям. Неизменным осталось одно – необходимость правильного ухода. Устройство перфоратора довольно сложное. Некоторые его детали могут быстро изнашиваться.

Чтобы этого не произошло, смазка для перфоратора должна обладать рядом качеств. С развитием представленного электроинструмента совершенствовались и дополнительные его материалы. Чтобы понимать, как выбрать смазку, необходимо рассмотреть конструкционные особенности оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *