Python Syntax
В предыдущей статье рассмотрели достоинства и недостатки ЯП Python, установили интерпретатор python3 и написали первую программу Hello, world!.
В сегодняшней статье расммотрим синтаксис языка, модель динамической типизации.
Синтаксис языка Python
Идентификаторы
Идентификаторы в Python — это имена, используемые для определения переменных, функций, классов, модулей и других объектов. Идентификатор начинается с букв A-Z или a-z, либо знака подчеркивания (_), после чего следует ноль или больше букв, знаков подчеркивания или цифр от 0 до 9.
Никогда не создавайте свою собственную переменную с именем (_), так как это имя зарезервировано самим интерпретатором.
В идентификаторах Python не используются знаки @, $ и %. Так же – Python чувствителен к регистру символов, т.е. Manpower и manpower являются двумя различными именами (идентификаторами).
Зарезервированные имена
В списке ниже приведены имена, которые зарезервированы в Python, и их использование не допускается в использовании определения констант, переменных или любых других пользовательских именах. Все зарезервированные слова содержат только строчные буквы:
and | del | from | not | while |
as | elif | global | or | with |
assert | else | if | pass | yield |
break | except | import | ||
class | exec | in | raise | |
continue | finally | is | return | |
def | for | lambda | try |
Список зарезервированых имен можно так же получить следующим образом:
Строки и отступы
Одно из самых важных замечаний для тех, кто начал изучать Python – это то, что в нём при обозначении границ блоков кода для классов и функций, а так же для управления потоками, не используются привычные некоторым фигурные скобки. Вместо этого – в Python используются отступы строк.
Количество отступов в начале строки не имеет значения, но все операторы внутри такого блока должны иметь их одинаковое количество.
Например, оба блока в примере ниже выполнены правильно:
А вот второй блок в следующем примере – приведёт к ошибке интерпретатора IndentationError: unexpected indent:
Таким образом, все линии, имеющие одинаковое количество отступов от начала строки будут формировать блок кода.
Многострочные операторы
Операторы и операнды в Python как правило заканчиваются новой строкой. Однако, есть возможность использовать знак продолжения строки (\) для обозначения того, что строка продолжается. Например:
Операнды, заключённые в скобки [], <> или () не нуждаются в использовании такого символа. Например:
Что бы представлять себе разницу между “оператором” и “операндом” при выполнении “операции” – посмотрите на эту картинку:
Кавычки в Python
В Python используются одинарные (‘), двойные (") и тройные (»’ или """) кавычки для обозначения строковых литералов (или просто – строк).
Тройные кавычки могут использоваться для охвата многострочного текста.
Комментарии в Python
Хеш-тег (#), который не находится внутри строки задаёт начало комментария. Все символы после # и до конца строки являются частью комментария, и Python игнорирует их.
Приведённый выше код даст такой результат:
Комментарии так же можно размещать и на одной строке после операторов или выражения, например:
Многострочные комментарии можно создать так:
Пустые строки
Пустые строки, или строки содержащие только пробелы, или строки с комментариями, игнорируются интерпретатором.
В интерактивной сессии интерпретатора, необходимо ввести пустую строку для завершения многострочного оператора.
Более подробно о том, как правильно оформлять код Python можно прочитать в PEP8!
PEP (python enhanced proposal) — заявки на улучшение языка Python.
Модель динамической типизации
В одном из примеров мы не объявляли тип переменной либо её саму:
У вас может возникнуть вопрос, как же интерператор Python узнает, что речь идет о строке? И вообще, как Python узнает, что есть что?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо рассмотреть как работает динамическая типизация в Python. Типы данных в Python определяются автоматически во время выполнения, а не в результате объявлений в программном коде. Это означает, что вам не требуется заранее объявлять переменные (эту концепцию проще понять, если иметь в виду, что все сводится к переменным, объектам и ссылкам между ними).
Создание переменной
Переменная (т.е. имя или идентификатор), такая как name, создается автоматически, когда в программном коде ей впервые присваивается некоторое значение. Все последующие операции присваивания просто изменяют значение, ассоциированное с уже созданным именем.
Типы переменных
Переменные не имеют никакой информации о типе или ограничениях, связанных с ними. Понятие типа присущие объектам, а не именам. Переменные универсальны по своей природе — они всегда являются всего лишь ссылками на конкретные объекты в конкретные моменты времени.
Использование переменной
Когда переменная участвует в выражении, ее имя замещается объектом, на который она в настоящий момент ссылается, независимо от того, что это за объект. Кроме того, прежде чем переменную можно будет использовать, ей должно быть присвоено значение — использование неицициализированной переменной приведет к ошибке (NameError: name ‘name’ is not defined).
Для того чтобы понимать что происходит при присваивании некого значения переменной, рассмотрим такой пример:
Python выполнит эту инструкцию в три этапа, концептуально.
- Cоздается объект, представляющий число 3.
- Создается пременная a, если она еще отсутствует.
- В переменную a записывается ссылка на вновь созданный объект, представляющий число 3.
Информация о типе хранится в объекте, но не в переменной.
Допустим, у нас есть следующий пример:
Как уже указывалось ранее, имена не имеют типов, тип — это свойство объекта, а не имени. В предыдущем листинге просто изменяется ссылка на объект. Все что можно сказать о перменных в языка Python — это то, что они создаются на конкретные объекты в конкретные моменты времени.
Объекты знают, к какому типу они относятся, — каждый объект содержит поле, в котором хранится информация о его типе. Целочисленный объект 3, например, будет содержать значение 3 плюс информацию, которая сообщит интерпретатору Python, что объект является целым числом (строго говоря — это указатель на объект с названием int). Описатель типа для строки ‘spam’ указывает на строковой тип (с именем str). Поскольку информация о типе хранится в объектах, ее не нужно хранить в переменных.
У кого-то может возникнуть вопрос: что происходит с прежними значениями, когда выполняется новое присваивание? Например, что произойдет с объектом 3 после выполнения следующих инструкций:
Основная выгода от сборки мусора состоит в том, что вы может свободно распоряжаться объектами, не будучи обязаны освбождать память в своем сценарии.
Когда имя ассоциируется с новым объектом, интепретатор Python освобождает память, занимаемую предыдущим объектом (если на него не ссылается какое-либо другое имя или объект). Такое автоматическое освобождение памяти, занимаемой объектами, называется сборкой мусора (garbage collection).
Разделяемые ссылки
До сих пор мы рассматривали вариант, когда ссылка на объект присваивается единственной переменной. Теперь введем в действие еще одну переменную и посмотрим, что происходит с именами и объектами в это случае:
В языке Python это называется разделяемая ссылка — несколько имен ссылаются на один и тот же объект.
Далее добавим еще одну инструкцию:
В результате выполнения этой инструкции создается новый объект, представляющий строку ‘spam’, а ссылка на него записывается в переменную a. Однако эти действия не оказывают влияния на переменную b — она по-прежнему ссылается на первый объект, целое число 3. В результате схема взаимоотношений приобретает вид:
То же самое произошло бы, если бы ссылка на объект ‘spam’ вместо переменной a была присвоена переменной b — изменилась бы только переменная b, но не а. Аналогичная ситуация возникает, даже если тип объекта не изменяется. Например, рассмотрим следующие три инструкции:
В этой последовательности происходит те же самые события: интепретатор Python создает переменную a и записывает в нее ссылку на объект 3. После этого он создает переменную b и записывает в нее ту же ссылку, что хранится в переменной a. Наконец, последняя инструкция создает совершенно новый объект (в данном случае — целое число 5, которое является результатом выполнения операции сложения). Это не приводит к изменению переменной b. В действительности нет никакого способа перезаписать значение объекта 3, целые числа относятся к категории неизменяемых (подробнее о категориях и типов данных далее), и поэтому эти объекты невозможно изменить.
Разделяемые ссылки и изменяемые объекты
Как будет показано дальше в этом цикле статей, существуют такие объекты и операции, которые приводят к изменению самих объектов. Например, операции присваивания значения элементу списка фактически изменяют сам список вместо того, чтобы создавать совершенно новый объект списка. При работе с объектами, допускающими такие изменения, необходимо быть особенно внимательными при использовании разделяемых ссылок, так как изменение одного имени может отразиться на других именах.
Возьмем в качестве примера объекты списков (будут рассмотрены подробно в следующей части). Списки, поддерживают возможность присваивания значений элементам, — это просто коллекция объектов, которые в программном коде записываются как литералы в квадратных скобках:
В данном случае L1 — это список, содержащий объекты 2, 3 и 4. Доступ к элементам списка осуществляется по их индексам; так, L1[0] — ссылается на объект 2, т.е. на первый элемент в списке L1. Cписки являются полноценными объектами, такими же, как целые числа и строки. После выполнения двух приведенных выше инструкций L1 и L2 будут ссылаться на один и тот же объект, так же, как переменные a и b в примере выше. Точно так же, если теперь добавить еще одну инструкцию:
Переменная L1 будет ссылаться на другой объект, а L2 по-прежнему будет ссылаться на первоначальный список. Однако если синтаксис последней инструкции немного изменить, эффект получится другим:
Здесь мы не изменяем сам объект L1, изменяется компонент объекта, на который ссылается L1. Данное изменение затронуло часть самого объекта списка. Поскольку объект списка разделяется разными переменными, то изменения в самом списке затрагивают не только L1, т.е. следует понимать, что такие изменения могут сказываться в других частях программы. В этом примере изменения обнаруживаются также в переменной L2, потому что она ссылается на тот же самый объект, что и L1. Здесь мы фактически не изменяли L2, но значение этой переменной изменилось.
Это поведение по умолчанию: если вас оно не устраивает, можно потребовать от интерпретатора, чтобы вместо создания ссылок он выполнял копирование объектов. Скопировать список можно несколькими способами, включая встроенную функцию list и модуль copy из стандартной библиотеки. Однако самым стандартным способом копирования является получение среза (так же будет рассмотрено в следующих частях) от начала и до конца списка.
Будьте внимательны, что способ, основанный на получении среза, неприменим в случае с другими изменяемым базовым типом — со словарем (будет рассмотрен подробно в следущей части), потому что словарь не является последовательностью. Чтобы скопировать словарь, необходимо воспользоваться методом X.copy(). Следует также отметить, что модуль copy из стандартной библиотеки имеет в своем составе универсальную функцию, позволяющую копировать объекты любых типов, включая вложенные структуры (например, словари с вложенными списками).
Разделяемые ссылки и равенство
Возможность сборки мусора, описанная ранее, может оказаться более принципиальным понятием, чем литералы для объектов некоторых типов.
Так как интерпретатор Python кэширует и повторно использует малые целые числа и небольшие строки, объект 42 скорее всего не будет уничтожен. Он, вероятнее всего, останется в системной таблице для повторного использования, когда вы вновь сгенерируете число 42 в программном коде. Однако большинство объектов уничтожаются немедленно, как только будет потеряна последняя ссылка, особенно те, к которым применение механизма кэширования не имеет смысла.
Согласно модели ссылок в языке Python, существует два разных способа выполнять проверку равенства.
Первый способ, основанный на использовании оператора ==, проверяет, равны ли значения объектов. В языке Python практически всегда используется именно этот способ. Второй способ, основанный на использовании оператора is, проверяет идентичность объектов. Он возвращает значение True, только если оба имени ссылаются на один и тот же объект, вследствие этого он является более строгой формой проверки равенства.
На самом деле оператор is просто сравнивает указатели, которые реализуют ссылки, и тем самым может использоваться для выявления разделяемых ссылок в программном коде. Он возвращает значение False, даже если имена ссылаются на эквивалентные, но разные объекты, как, например, в следующем случае, когда выполняются два различных литеральных выражения:
Посмотрим, что происходит, если те же самые действия выполняются над малыми целыми числами:
В этом примере переменные x и y должны быть равны, но не эквивалентны, потому что было выполнено два разных литеральных выражения. Однако из-за того, что малые целые числа и строки кэшируются и используются повторно, оператор is сообщает, что переменные ссылаются на один и тот же объект.
Фактически если вы действительно хотите взглянуть на работу внутренних механизмов, вы всегда можете запросить у интерпретатора количество ссылок на объект: функция getrefcount из стандартного модуля sys возвращает значение поля счетчика ссылок в объекте.
На этом сегодняшняя статья окончена. В следующий раз рассмотрим типы данных.
Строки — Основы Python
В этом уроке мы разберемся, что такое строка и какую роль в коде играют кавычки. Мы познакомимся со специальными символами и научимся их применять.
Определить строку довольно просто — это некий набор символов. Представим, что у нас есть такие записи:
Какие из этих вариантов — строки? На самом деле, все пять вариантов подходят:
- С 'Hello' и 'Goodbye' все очевидно — мы уже работали с подобными конструкциями и называли их строками
- 'G' и ' ' — тоже строки, просто в них всего по одному символу
- '' — это пустая строка, потому что в ней ноль символов
Кавычки
Строкой мы считаем все, что находится внутри кавычек: даже если это пробел, один символ или вообще отсутствие символов.
Выше мы записывали строки в одинарных кавычках, но это не единственный способ. Можно использовать и двойные:
Теперь представьте, что вы хотите напечатать строчку Dragon's mother. Апостроф перед буквой s — это такой же символ, как одинарная кавычка. Попробуем:
Такая программа не будет работать. С точки зрения Python, строчка началась с одинарной кавычки, а потом закончилась после слова Dragon. Дальше были символы s mother без кавычек — значит, это не строка. А потом была одна открывающая строку кавычка, которая так и не закрылась: ') . Этот код содержит синтаксическую ошибку — это видно даже по тому, как подсвечен код.
Чтобы избежать этой ошибки, мы используем двойные кавычки. Такой вариант программы сработает верно:
Теперь интерпретатор знает, что строка началась с двойной кавычки и закончиться должна тоже на двойной кавычке. А одинарная кавычка внутри стала частью строки.
Верно и обратное. Если внутри строки мы хотим использовать двойные кавычки, то саму строку нужно заключать в одинарные. Причем количество кавычек внутри самой строки неважно.
Теперь представим, что мы хотим создать такую строку:
В ней есть и одинарные, и двойные кавычки. Нам нужно каким-то образом указать интерпретатору, что кавычки — это символы внутри строки, а не начало или конец строки.
Для этого используют символ экранирования: \ — обратный слэш. Если мы поставим \ перед кавычкой (одинарной или двойной), то интерпретатор распознает кавычку как обычный символ внутри строки, а не начало или конец строки:
Обратите внимание, что в примере выше нам не пришлось экранировать одинарную кавычку (апостроф 's), потому что сама строка создана с двойными кавычками. Если бы строка создавалась с одинарными кавычками, то символ экранирования нужен был бы перед апострофом, но не перед двойными кавычками.
Если нужно вывести сам обратный слеш, то работает такое же правило. Как и любой другой специальный символ, его надо экранировать:
Экранированные последовательности
Мы хотим показать вот такой диалог:
Попробуем вывести на экран строку с таким текстом:
Как видите, результат получился не такой, как мы хотели. Строки расположились друг за другом, а не одна ниже другой. Нам нужно как-то сказать интерпретатору «нажать на Enter» — сделать перевод строки после вопросительного знака. Это можно сделать с помощью символа \n :
\n — это пример экранированной последовательности (escape sequence). Такие последовательности еще называют управляющими конструкциями. Их нельзя увидеть в том же виде, в котором их набрали.
Набирая текст в Word, вы нажимаете на Enter в конце строчки. Редактор при этом ставит в конец строчки специальный невидимый символ, который называется LINE FEED (LF, перевод строчки). В некоторых редакторах можно даже включить отображение невидимых символов. Тогда текст будет выглядеть примерно так:
Устройство, которое выводит соответствующий текст, учитывает этот символ. Например, принтер при встрече с LF протаскивает бумагу вверх на одну строку, а текстовый редактор переносит весь последующий текст ниже, также на одну строку.
Существует несколько десятков таких невидимых символов, но в программировании часто встречаются всего несколько. Кроме перевода строки, к таким символам относятся:
- табуляция \t — разрыв, который получается при нажатии на кнопку Tab
- возврат каретки \r — работает только в Windows
Распознать такую управляющую конструкцию в тексте можно по символу \ . Программисты часто используют перевод строки \n , чтобы правильно форматировать текст. Например, напишем такой код:
Тогда на экран выведется:
Когда работаете с символом перевода, учитывайте следующие моменты:
Не важно, что стоит перед или после \n : символ или пустая строка. Перевод обнаружится и выполнится в любом случае
Строка может содержать только \n :
Программа выведет на экран:
В коде последовательность \n выглядит как два символа, но с точки зрения интерпретатора — это один специальный символ
Если нужно вывести \n как текст (два отдельных печатных символа), то можно воспользоваться экранированием — добавить еще один \ в начале. Последовательность \\n отобразится как символы \ и n , которые идут друг за другом:
В Windows для перевода строк по умолчанию используется \r\n . Такая комбинация хорошо работает только в Windows, но создает проблемы при переносе в другие системы. Например, когда в команде разработчиков есть пользователи Linux.
Дело в том, что последовательность \r\n имеет разную трактовку в зависимости от выбранной кодировки, о чем мы поговорим позже. По этой причине в среде разработчиков принято всегда использовать \n без \r .
В таком случае перевод строки всегда трактуется одинаково и отлично работает в любой системе. Не забудьте настроить ваш редактор на использование \n .
Конкатенация
В веб-разработке программы постоянно оперируют строками. Все, что мы видим на сайтах, так или иначе представлено в виде текста. Этот текст чаще всего динамический — то есть он получается из разных частей, которые соединяются вместе.
Чтобы соединить строки, нужно выполнить конкатенацию:
Склеивание строк всегда происходит в том же порядке, в котором записаны операнды. Левый операнд становится левой частью строки, а правый — правой. Вот еще несколько примеров:
Как видите, строки можно склеивать, даже если их записали с разными кавычками.
Пробел — такой же символ, как и другие, поэтому сколько пробелов поставите в строке, столько и получится в итоговой строке:
Python: Кавычки
В этом уроке мы разберемся, что такое строка и какую роль в коде играют кавычки.
Определить строку довольно просто — это некий набор символов. Представим, что у нас есть такие записи:
Какие из этих вариантов — строки? На самом деле, все пять вариантов подходят:
- С 'Hello' и 'Goodbye' все очевидно — мы уже работали с подобными конструкциями и называли их строками
- 'G' и ' ' — тоже строки, просто в них всего по одному символу
- '' — это пустая строка, потому в ней ноль символов
Строкой мы считаем все, что находится внутри кавычек: даже если это пробел, один символ или вообще отсутствие символов.
Выше мы записывали строки в одинарных кавычках, но это не единственный способ. Можно использовать и двойные:
Теперь представьте, что вы хотите напечатать строчку Dragon's mother. Апостроф перед буквой s — это такой же символ, как одинарная кавычка. Попробуем:
Такая программа не будет работать. С точки зрения Python строчка началась с одинарной кавычки, а потом закончилась после слова dragon. Дальше были символы s mother без кавычек — значит, это не строка. А потом была одна открывающая строку кавычка, которая так и не закрылась: ') . Этот код содержит синтаксическую ошибку — это видно даже по тому, как подсвечен код.
Чтобы избежать этой ошибки, мы используем двойные кавычки. Такой вариант программы сработает верно:
Теперь интерпретатор знает, что строка началась с двойной кавычки и закончиться должна тоже на двойной кавычке. А одинарная кавычка внутри стала частью строки.
Верно и обратное. Если внутри строки мы хотим использовать двойные кавычки, то саму строку надо делать в одинарных. Причем количество кавычек внутри самой строки неважно.
Теперь представим, что мы хотим создать такую строку:
В ней есть и одинарные, и двойные кавычки. Нам нужно каким-то образом указать интерпретатору, что кавычки — это один из символов внутри строки, а не начало или конец строки.
Для этого используют символ экранирования: \ — обратный слэш. Если мы поставим \ перед кавычкой (одинарной или двойной), то интерпретатор распознает кавычку как обычный символ внутри строки, а не начало или конец строки:
Обратите внимание, что в примере выше нам не пришлось экранировать одинарную кавычку (апостроф 's), потому что сама строка создана с двойными кавычками. Если бы строка создавалась с одинарными кавычками, то символ экранирования нужен был бы перед апострофом, но не перед двойными кавычками.
Если нужно вывести сам обратный слеш, то работает такое же правило. Как и любой другой специальный символ, его надо экранировать:
Задание
Напишите программу, которая выведет на экран:
Программа должна вывести на экран эту фразу в точности. Обратите внимание на кавычки в начале и в конце фразы:
Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:
- Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.
Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.
Это нормально , в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.
В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.
Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.
Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.
Строки в Python
Строка — это последовательность символов.
Символ — это просто одиночный символ. Например, в английском языке 26 символов, букв.
Компьютер работает не с символами, а с числами в двоичной записи. Вы видит на экране символы, но компьютер хранит и обрабатывает их как комбинацию нулей и единиц.
Преобразование символа в число называется кодированием, а обратный процесс — декодированием. О самых известных стандартах кодирования вы, скорее всего, слышали. Это ASCII и Unicode.
В Python каждая строка — это последовательность символов Юникода, поскольку он позволяет использовать символы из всех языков мира и обеспечивает единообразие кодировки.
Как создать строку
Если заключить набор символов в одинарные » или двойные «» кавычки с двух сторон, получится строка. В Python можно использовать и тройные кавычки »»» , но их обычно используют для многострочных строк и строк документации.
Вывод:
Как получить доступ к символам в строке
1. По индексу
Получить доступ к отдельным символам в строке можно стандартным способом — по индексу.
Примечание. Первый элемент в строке (то есть первый символ) Python имеет индекс 0.
Индекс всегда должен быть целым числом, поэтому тип float не подойдет. Использование в качестве индекса числа с плавающей точкой приведет к ошибке TypeError.
Если вы попытаетесь получить доступ к символу с индексом, который больше длины строки, Python выдаст ошибку IndexError.
Индекс не обязательно должен быть положительным числом. Python поддерживает и «отрицательную индексацию». Индекс -1 ссылается на последний символ, -2 — на предпоследний и так далее.
2. С помощью среза
Получить доступ к символам в строке можно и с помощью слайсинга (от англ. «нарезание»). Таким способом удобно получать набор символов в заданном диапазоне.
Срезы задаются с помощью квадратных скобов [] и 2-3 аргументов через двоеточие : .
Вывод:
Если мы попытаемся получить доступ к символу с индексом вне допустимого диапазона или использовать не целые числа, получим ошибку.
Помните строку my_string?
Как изменить или удалить строку
Строка — неизменяемый тип данных. Это значит, что мы не можем изменить элементы строки после создания. Зато можем переназначать разные строки одной и той же переменной.
По той же причине нельзя удалять символы из строки. Зато можно полностью удалить строку: для этого используйте ключевое слово del .
Строковые операции
Строки — один из самых часто используемых типов данных в Python, поэтому для работы с ними существует куча встроенных операций.
Конкатенация строк
Конкатенация — это объединение двух или более строк в одну.
Эту операцию в Python выполняет оператор + . А с помощью оператора * можно повторить строку заданное количество раз — «умножить» строку на число.
Вывод:
Если просто написать рядом два строковых литерала, они тоже объединятся в одну строку. Еще можно использовать круглые скобки. Давайте рассмотрим пример.
Итерирование по строке
В Python можно «пройтись» по строке, то есть перебрать все символы в ней. Для этого нужно использовать цикл for.
Вывод:
Проверка на вхождение
В Python можно проверить, находится ли данная подстрока в строке или нет с помощью операторов членства in и not in .
Функции для работы со строками
Практически все встроенные функции, которые работают с последовательностями, точно так же работают со строками.
Самые полезные:
- enumerate() — позволяет перебирать строку, отслеживая индекс текущего элемента.
- len() — возвращает длину строки.
Вывод:
Методы строк
Разбивает строки по заданном разделителю (по умолчанию — пробел)
«Собирает» строку из списка с разделителем
find(подстрока, начало, конец)
Поиск подстроки в строке. Возвращает индекс первого вхождения слева. Если подстроки в строке нет, возвращает -1
index(подстрока, начало, конец)
Поиск подстроки в строке. Возвращает индекс первого вхождения. Если подстроки в строке нет, возвращает ValueError
Замена шаблона в строке
Проверяет, состоит ли строка из цифр. Возвращает True или False
Проверяет, состоит ли строка из букв. Возвращает True или False
Проверяет, состоит ли строка из символов в нижнем регистре. Возвращает True или False
Проверяет, состоит ли строка из символов в верхнем регистре. Возвращает True или False
Преобразует строку к верхнему регистру
Преобразует строку к нижнему регистру
Преобразует символ в ASCII-код
Преобразует ASCII-код в символ
Как форматировать строки
Управляющие последовательности
Допустим, нам нужно напечатать на экран такое сообщение: He said, «What’s there?» (Он сказал: «Что там?»). Проблема в том, что в этом тексте есть и двойные, и одинарные кавычки (апостроф), поэтому мы не можем использовать их для создания строки — это приведет к ошибке SyntaxError.
Эта проблема больше актуальная для английского языка, поскольку в русском не используют апострофы, но знать, как ее решить, надо всем.
Есть два способа обойти эту проблему: использовать тройные кавычки или escape-последовательности — их еще иногда называют управляющими последовательностями.