Какие модели конструирования цвета представлены в paint
Перейти к содержимому

Какие модели конструирования цвета представлены в paint

  • автор:

ГДЗ по информатике 10 класс учебник Босова §15. Кодирование графической информации

Кодирование изображений включает в себя сокращение объема данных, используемых для представления изображения, часто за счет некоторой потери информации. Это связано с тем, что некоторые детали изображения менее заметны для человеческого глаза, поэтому их можно опустить или упростить без существенного влияния на визуальное качество изображения.

2. В чём суть векторного кодирования информации?

Кодирование векторной графики представляет изображения в виде набора математических уравнений и геометрических фигур. Этот тип кодирования не зависит от разрешения, то есть размер изображения можно изменить без потери качества.

3. В чём суть растрового кодирования информации?

Кодирование растровой графики представляет изображения в виде сетки отдельных пикселей, где каждый пиксель представлен определенным значением цвета. Качество изображения ухудшается при увеличении изображения, потому что количество пикселей остается прежним, но они растягиваются, чтобы заполнить большую область.

4. Какова физическая природа света?

Свет — это форма электромагнитного излучения, которое распространяется в пространстве с постоянной скоростью 299 792 458 метров в секунду в вакууме. Свет ведет себя как волна и как частица, и его свойства, такие как цвет, интенсивность и поляризация, могут быть описаны с помощью электромагнитной теории.

5. Сформулируйте законы, наиболее важные для понимания сути цветовоспроизведения и цветового кодирования.

К наиболее важным законам для понимания цветопередачи и кодирования относятся законы аддитивного и субтрактивного цвета, функции согласования цветов и цветовые пространства. Аддитивная цветовая модель (например, RGB) использует свет для создания цветов, а субтрактивная цветовая модель (например, CMYK) использует пигменты для поглощения света с определенной длиной волны.

6. В чём состоит суть цветовой модели RGB?

Цветовая модель RGB использует красный, зеленый и синий свет для создания широкого диапазона цветов. Цвет каждого пикселя в изображении RGB определяется комбинацией красных, зеленых и синих значений, которые обычно представляются 8-битными значениями для каждого компонента.

7. Определите требуемый объём видеопамяти при заданных разрешении монитора и глубине цвета.

Необходимую видеопамять можно рассчитать следующим образом: видеопамять (в байтах) = разрешение экрана (в пикселях) * глубина цвета (в битах на пиксель) / 8. Например, если разрешение экрана 1920×1080 и глубина цвета 24 бит на пиксель, требуемая видеопамять составит 1920 * 1080 * 3/8 = 6 220 800 байт или примерно 6 МБ.

8. Для хранения растрового изображения размером 128 х 128 пикселей отвели 16 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Для растрового изображения размером 128 x 128 пикселей было выделено 16 КБ памяти. Максимальное количество цветов в палитре изображения определяется объемом памяти, выделенной на пиксель, который составляет 16 КБ / 128 x 128 = 128 байт на пиксель. Цвет обычно представлен 1-3 байтами, поэтому максимальное количество цветов в палитре равно 2^(8 x количество байтов на цвет) или 2^24 = 16777216 цветов для 3 байтов на цвет.

9. Определите объём видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора True Color с разрешающей способностью 1024 х 768 точек.

Для реализации монитора True Color с разрешением 1024 x 768 необходимая видеопамять определяется количеством пикселей и количеством битов, используемых для представления каждого пикселя. В модели True Color каждый пиксель представлен 3 байтами (24 бита), поэтому общая необходимая видеопамять составляет 1024 x 768 x 3 = 2 359 296 байт или примерно 2,3 МБ.

10. В цветовой модели RGB для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048 х 1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла с использованием RGB-кодирования. Определите размер файла.

В цветовой модели RGB 1 пиксель представлен 3 байтами. Таким образом, для фотографии размером 2048 x 1536 пикселей, сохраненной в виде несжатого файла с использованием кодирования RGB, потребуется 2048 x 1536 x 3 = 11 793 408 байт, или примерно 11,8 МБ.

11. Укажите минимальный объём памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64 х 64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

Для хранения растрового изображения размером 64 x 64 пикселей с 256 цветами требуется минимальный объем памяти: 64 x 64 x 1 байт на пиксель = 4096 байт или примерно 4 КБ.

12. Вы хотите работать с разрешением монитора 1920 х 1080 пикселей, используя 16 777 216 цветов. В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кбайт, 2 Мбайта, 4 Мбайта и 64 Мбайта. Какую из них можно купить для вашей работы?

Для работы с разрешением монитора 1920 x 1080 с использованием 16777216 цветов минимальная необходимая видеопамять составит 1920 x 1080 x 3 байта на пиксель = 62 207 360 байт или примерно 60 МБ. Видеокарты с 64 МБ памяти будет достаточно.

13. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 16 777 216 до 256. Во сколько раз уменьшится объём занимаемой им памяти?

Если количество цветов в растровом графическом изображении уменьшить с 16777216 до 256, размер файла уменьшится в 2^(8 x количество байтов на цвет), или 2^24 = 16777216. Уменьшение размера файла будет примерно в 65 536 раз. Точное уменьшение размера файла будет зависеть от различных факторов, таких как используемый алгоритм сжатия изображения и конкретное содержимое изображения.

14. Пусть используется режим High Color. Назовите цвет, который задаётся кодом:

1) 1111100000011111; 2) 0111101111101111.

15. Для кодирования цвета фона интернет-страницы используется атрибут bgcolor=“#XXXXXX”, где ХХХХХХ — шестнадцатизначное значение интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели.
Назовите цвет страниц, заданных тегами:

1) <body bgcolor="#FFFFFF">; — Белый
2) <body bgcolor="#00FF00">; — Зеленый
3) <body bgcolor="#0000FF">; — Голубой
4) <body bgcolor="#EEEE00">; — Желтый
5) <body bgcolor="#A5A5A5">. — Серый

16. Выясните, каким образом распределено количество битов по красной, зелёной и синей составляющим в 8-битной цветовой схеме. С чем связано такое распределение?

В 8-битной цветовой схеме RGB каждому из красных, зеленых и синих компонентов назначается 8 битов информации, причем каждый бит представляет свой оттенок этого цвета. Такое распределение битов основано на том факте, что человеческий глаз более чувствителен к зеленому свету, поэтому больше битов предназначено для представления зеленых оттенков, чем красного или синего

17. Назовите факторы, существенные для построения моделей цветопередачи RGB и HSB. Какими характеристиками цвета оперирует модель цветопередачи HSB?

Цветовая модель RGB основана на том факте, что различные интенсивности красного, зеленого и синего света можно комбинировать для получения широкого спектра цветов. Цветовая модель HSB, с другой стороны, основана на оттенке, насыщенности и яркости цвета. Оттенок представляет сам цвет, насыщенность представляет интенсивность цвета, а яркость показывает, насколько светлым или темным является цвет

18. Исследуйте окно «Изменение палитры» в графическом редакторе Paint. Какие модели конструирования цвета там представлены?

Окно «Изменить палитру» в графическом редакторе Paint обычно представляет цветовые модели, такие как RGB, HSL и CMYK, для построения цветов

19. Краски каких цветов используются в цветном принтере? Почему для печати на цветном принтере нельзя использовать краски красного, зелёного и синего цветов?

Цветной принтер использует ряд цветных чернил, обычно голубых, пурпурных, желтых и черных (CMYK). Красные, зеленые и синие чернила обычно не используются, поскольку цветовая модель CMYK является субтрактивной цветовой моделью, то есть она вычитает разное количество света для получения широкого диапазона цветов, тогда как цветовая модель RGB добавляет разную интенсивность света.

20. Почему модель RGB считается аддитивной, а модель CMYK — субтрактивной цветовой моделью?

Цветовая модель RGB считается аддитивной цветовой моделью, потому что она добавляет разные интенсивности красного, зеленого и синего света для получения широкого диапазона цветов. С другой стороны, цветовая модель CMYK считается субтрактивной цветовой моделью, поскольку она вычитает различное количество голубых, пурпурных, желтых и черных чернил для получения диапазона цветов. Субтрактивный характер модели CMYK делает ее более подходящей для печати, поскольку она может воспроизводить более широкий диапазон цветов на бумаге.

Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе»

· растровые графические редакторы;

· основные рабочие инструменты;

· приёмы рисования в растровых графических редакторах.

Графический редактор — это специальная компьютерная программа, предназначенная для работы с рисунками и фотографиями.

На сегодняшней день графических редакторов огромное множество, это и Gimp, Paint, Adobe Photoshop, и, хотя у каждой из этих программ своя специфика они имеют и ряд сходств, например, в инструментах для работы.

Как и в обычной жизни для того чтобы нарисовать любую картину, нужно прежде всего подготовиться, взять бумагу, краски, карандаши, решить, что вы будете рисовать, выбрать место где вы будете это делать и так далее.

Так и в рисовании на компьютере, прежде всего нужно определить, что вы хотите делать. Вы хотите нарисовать простой рисунок или обработать старую фотографию сделав из черно-белого снимка цветной? В зависимости от этого нужно открыть соответствующий графический редактор.

В графическом редакторе GIMP прежде чем начать рисовать, нам нужно установить удобную для нас рабочую область. Это можно сделать, выбрав в меню Файл команду Создать… и с её помощью задать нужные размеры рабочего окна.

Каждый графический редактор — это незаменимый помощник в создании и редактировании изображений. Разработчики продумали огромное количество инструментов, которые упрощают и помогают нам творить на компьютере. Рассмотрим некоторые такие инструменты в графическом редакторе Gimp объединив их в следующие группы: ¾

· Инструменты выделения, служат для задания области обработки изображения. Выделять можно с помощью прямоугольника, эллипса, произвольно, можно выделять смежные области, выделять по цвету или выделять передний план. А можно используя инструмент Умные ножницы – выделить фигуры про помощи распознавания краёв.

· Инструменты рисования, служат для работы с точками изображения. Например, Ластик, как и привычный нам ластик, служит для стирания до фона или до прозрачности. Аэрограф и перо, с помощью которого можно красиво каллиграфически рисовать. Штамп – этот инструмент нужен для выборочного копирования при помощи кисти. Лечебная кисть – исправляет дефекты изображения. Размазывание, карандаш, кисть, градиентная заливка, размывание, резкость, осветление – затемнение, плоская заливка и другие. Каждый из этих инструментов вы обязательно сможете опробовать в работе на практике.

· Инструменты преобразования работают с выделенными областями, контурами или слоями изображения. К ним относятся выравнивание, Перемещение, кадрирование, вращение, масштаб, наклон, перспектива, зеркало, преобразование по рамке.

· Инструменты цвета предназначены для изменения цвета или его характеристик, яркости, насыщенности, контрастности и т.д.

· Прочие инструменты – контуры, измеритель, пипетка, лупа, текст.

Рассмотрим графический редактор Paint. Многие графические редакторы позволяют конструировать цвета на основе цветовой модели HSB, по первым буквам от английских слов которые означают: цветовой тон или оттенок, насыщенность (контраст) и яркость.

Посмотрим, как открыть окно конструирования цвета в графическом редакторе Paint. Для этого нужно на вкладке Главная в разделе Цвета нажать Изменение цветов. Выбираем нужный нам цвет в радуге перемещая указатель мышки, затем можно установить его оттенок, контрастность и яркость.

Теперь приступим к самому интересному начнём рисовать.

Если вы опытный художник и свободно владеете обычным карандашом и кистью, то и рисуя в графическом редакторе вы можете делать это легко просто перемещая Карандаш и кисть по экрану с помощью мыши. Но если вы только начинающий художник, то вам удобнее будет пользоваться инструментами, которые не только строят контуры изображений, но и могут вносить в него правки. Так в GIMP с помощью инструмента Контуры путём последовательного уточнения простых контуров можно строить сложные графические изображения.

А инструменты растровых графических редакторов позволяют соединить в один рисунок ранее созданные и сохранённые в файлах изображения, и их фрагменты.

Некоторые простые графические редакторы, как например Paint, предназначены для рисования простых изображений и для соединения готовых фрагментов в единое целое. Но большинство растровых графических редакторов позволяет не столько создавать изображения, сколько их редактировать, обрабатывать и изменять, например, Photoshop, GIMP. С помощью данных программ можно не только изменить цвет всего изображения, но скорректировать каждый отдельный фрагмент изображения, сделав его абсолютно другим.

Перейдём к практической части урока.

Первое задание. Запустить графический редактор Paint. Из своей рабочей папки загрузить рисунок Кольца.bmp. Отредактировать изображение по образцу.

На рабочем столе найдём значок Paint и, для того чтобы запустить его, нажмём два раза мышкой. Теперь нажимаем Файл – Открыть. Находим свою рабочую папку, нажимаем на файл Кольца.bmp и открыть.

Итак, посмотрим внимательно на картинку справа. Обратите внимание, что круги накладываются друг на друга. Чтобы добиться такого результата нужно убрать ненужные линии пересечения. Для этого выбираем инструмент Ластик, теперь нажимаем левой кнопкой мыши и стираем ненужные элементы. Для того чтобы было удобнее будем масштабировать изображение. Для этого нажимаем и удерживаем клавишу Ctrl и двигаем колёсико мыши в нужном направлении.

Для того чтобы раскрасить кольца, выбираем инструмент Заливка, на палитре цветов и нажимаем левой кнопкой мыши на нужной области.

Следующее задание. Нарисовать снеговика по образцу.

Для начала давайте узнаем некоторые особенности рисования в графическом редакторе.

Для того чтобы нарисовать квадрат нужно использовать инструмент Прямоугольник с нажатой клавишей Shift.

С помощью инструмента Эллипс с нажатой клавишей Shift можно нарисовать круг.

Используя инструмент Линия с клавишей Shift можно нарисовать строго горизонтальную, строго вертикальную и наклонённую точно под углом 45 градусов линию.

Для того чтобы построить кривую линии сначала рисуется прямая линия, затем указатель ставится в вершину будущей дуги и при нажатой кнопки мыши вытягивается дуга необходимой кривизны. Если нужно нарисовать замкнутую кривую (петлю), надо щёлкнуть в одной граничной точке петли, а затем – в другой граничной точке. Необходимо щёлкнуть за пределами появившейся линии и растянуть петлю.

Работая в редакторе Paint и GIMP, можно отменить последние действия. Для этого используется комбинация клавиш Ctrl + Z или нажать Отменить на панели быстрого доступа (для Paint), И правка отменить (для GIMP).

Итак, выбираем инструмент эллипс. Нажимаем клавишу Shift и рисуем круг. Закрасим его голубым цветом. Аналогично рисуем ещё четыре круга, которые будут туловищем, головой и руками нашего снеговика. Два маленьких круга будут глазами снеговика. Используйте своё время рационально и старайтесь копировать и вставлять подобные элементы. Используя инструмент Линия и кривая нарисуем нос. Для того чтобы линия получилась скругленной нужно провести прямую, а затем, нажимаем левой кнопкой мыши по середине прямой и растягиваем её до нужного размера. С помощью инструмента Скругленный прямоугольник нарисуем ведро на голову снеговику. Инструментом Линия нарисуем метлу.

И последнее задание. В графическом редакторе Paint, с помощью данных изображений получить рисунок.

Для начала давайте узнаем, как можно нарисовать такую картинку быстро и качественно. Здесь мы будем использовать такие команды как Копирование, Вставка, Перемещение фрагмента изображения.

Фрагмент – это выделенная часть изображения. При выполнении операции с фрагментами используется буфер обмена.

Буфер обмена – это область оперативной памяти, в которой могут храниться данные для их переноса и копирования.

Итак, для того чтобы выделить фрагмент в Paint на вкладке Главная в разделе Изображение находится кнопка Выделить. Нажав на значок раскрывающегося списка открываются кнопки для возможных вариантов выделения. Выделение прямоугольной области, произвольной области, Прозрачное выделение, то есть выделение области без фона.

Для того чтобы удалить фрагмент можно:

· Выделить фрагмент и нажать клавишу Del;

· Выделить фрагмент и на вкладке Главная в разделе Буфер обмена Нажать Вырезать;

· Выделить фрагмент, затем на нём нажать правой кнопкой мыши и вырезать;

· Выделить фрагмент, а затем нажать сочетание клавиш Ctrl + x.

Для того чтобы скопировать фрагмент нужно:

· Выделить фрагмент и на вкладке Главная в разделе Буфер обмена Нажать Копировать; Затем нажать Вставить;

· Выделить фрагмент, затем на нём нажать правой кнопкой мыши и копировать; снова нажать правой кнопкой мыши и вставить;

· Выделить фрагмент и нажать сочетание клавиш Ctrl + C, затем Ctrl + V;

Для того чтобы переместить фрагмент необходимо:

· Установить указатель мыши внутри выделенного фрагмента;

· Нажать левую кнопку мыши и, не отпуская её, переместить фрагмент.

Для того чтобы изменить фрагмент нужно:

· Установить указатель мыши на границу выделенного фрагмента или в угол (указатель при этом поменяет внешний вид на стрелку);

· Нажать левую кнопку мыши и, не отпуская её, изменить размер фрагмента.

Причём, если потянуть за углы, то фрагмент увеличится или уменьшится по горизонтали и по вертикали одновременно. Если потянуть за маркеры сверху или снизу, то фрагмент изменится по вертикали, а если слева или справа, то по горизонтали.

Итак, приступим к рисованию. Откроем файл Дорога.BMP. Для начала расставим деревья вдоль дороги. Для этого выделим дерево, скопируем его и переместим в нужное место.

Теперь нарисуем облако. Снова выделим его и скопируем.

Раскрасим наш рисунок используя инструмент Заливка.

Пришло время подвести итоги нашего сегодняшнего урока:

Большинство растровых графически редакторов, кроме рисования ориентировано на обработку и корректировку исходных изображений.

А также научились использовать некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе.

Как определить цвет в пейнте. Все возможности Paint для создания и редактирования изображений. Рисование линий в Paint

— Возникло подозрение, что картинки, которые ты показал нам прошлый раз, нарисованы не в Paint! — Вася с досадой посмотрел на Шурика.

— Почему ты так решил?

— Хотел повторить эти рисунки, но не мог найти нужных цветов! Для картинки с образцами материала я обнаружил в палитре Paint только два подходящих цвета, не считая белого и чёрного:

— На панели цвета в Paint размещается 28 красок. Однако для рисования можно использовать миллионы компьютерных цветов!

— Ого! Но где же брать эти цвета?

Выбор цвета

— Можно “забрать краску” с готового рисунка при помощи инструмента Выбор цветов :

Курсор принимает форму пипетки:

Краска для основного цвета (щелчок левой кнопкой) и цвета фона (щелчок правой кнопкой) набирается в пипетку с нужного участка рисунка:

— А если рисунка с нужными цветами под рукой нет?

Основная палитра

— Можно заменить любой цвет рабочей палитры одним из 48 цветов основной палитры.

Алгоритм замены цвета

— В основной палитре всего 48 красок. А ты говорил, что в редакторе можно использовать миллионы компьютерных цветов!

— Так оно и есть! Посмотри: под основной палитрой в окошке Изменение палитры есть область Дополнительные цвета с 16 пустыми “коробочками” для краски. Их можно заполнить любыми цветами, которые только способен построить компьютер.

— А как это сделать?

Дополнительные цвета

— Нужно в окне Изменение палитры нажать кнопку Определить цвет . В расширенном окне появляются средства для задания нового цвета:

Сначала определяем цвет, потягивая мышкой за движок выбора цвета , потом устанавливаем яркость цвета треугольным движком выбора яркости . Результат демонстрирует прямоугольник индикатора цвета .

— Верно. Таким образом, например, можно получить комплект серых красок для придания объёма изображению металлической трубы:

— Я заметил, что чем меньше диаметр трубы, тем более она походит на настоящую!

— Для придания объёма на всех трубах использованы пять цветов. Белая полоска по центру создаёт эффект максимальной освещенности. Серые цвета с уменьшающейся яркостью имитируют удаление поверхности от источника света.

Яркость цвета от центра к краям должна уменьшаться постепенно. Для “узкой” трубы достаточно четырех ступенек серого цвета. Для “широкой” — надо брать больше цветов, чтобы цветовые переходы были плавными.

— А как работать с палитрой дополнительных цветов?

— Замена цвета в рабочей палитре редактора на цвет из основной или дополнительной палитры выполняется одинаково, но эти цвета пропадают, как только закрывается окно редактора.

Заливка

— На панели инструментов редактора есть забавная пиктограмма с изображением баночки. Что в ней? Освежающий напиток для уставшего художника?

— Этот инструмент называется Заливка . Он предназначен для закрашивания замкнутых областей рисунка.

При выборе этого инструмента курсор принимает форму баночки с вытекающей краской. Кончиком цветной струи надо попасть внутрь области, которая подлежит закраске.

Щелчком левой кнопки область окрашивается в основной цвет, а щелчком правой — в цвет фона.

При работе с инструментом надо внимательно следить за замкнутостью окрашиваемой области: краска способна “протечь” наружу через дырочку в один пиксел:

Почему трава зелёная

— Почему трава — зелёная, а песок — жёлтый?

— Потому, что трава отражает зелёный цвет, а остальные цвета — нет. Потому, что песок отражает жёлтый цвет, а остальные — нет.

— Как трава может отражать зелёный цвет, а песок — жёлтый, если они освещаются не зелёным, не жёлтым, а белым цветом?

— Как известно, белый цвет являются смесью всех цветов. Это легко увидеть, если пропустить его через стеклянную призму. Так как разные цвета имеют разные углы преломления, то мы увидим все составляющие белого цвета по отдельности. Условно эти цвета разбивают на семь групп (“цвета радуги”):

Только не надо думать, что белый цвет состоит из семи цветов! Просто в семь групп собраны все оттенки красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового цвета. А на рисунке каждая группа условно изображена одним “чистым” цветом.

— Значит, трава отражает только одну составляющую белого цвета — зелёный, и он попадает в наши глаза. А что происходит с остальными цветами?

— Остальные цвета трава поглощает.

— А песок поглощает все цвета, кроме жёлтого?

— Верно. Жёлтый цвет песок отражает, и мы таким его видим.

— А как глаз человека различает цвета?

— Свет попадает на светочувствительные клетки глаза (сетчатку). Эти нервные клетки разделяются на колбочки и палочки . Палочки “отвечают” за чёрно-белое вечернее и ночное зрение, а колбочки — за цветное.

Колбочки, в свою очередь, разделяются на три группы: “красные” (воспринимают только красный цвет), “зелёные” (воспринимают только зелёный цвет), “синие” (воспринимают только синий цвет).

Информация от колбочек поступает в зрительный нерв, где суммируется, и человек видит цвет, как смесь красной, зелёной и синей составляющей.

— Выходит, что любой цвет получается смешиванием трёх цветов: красного, зелёного и синего?

— Я смешал эти краски и получил почти белый цвет!

— Всё зависит от того, в каких пропорциях брать эти краски.

Смешивая в равных количествах красную, зелёную и синюю краску, получаем белый цвет. Смесь красной и зелёной краски даёт жёлтый цвет.

Равные количества красной и синей краски, дают пурпурный цвет, а равные количества зелёной и синей — голубой:

Если взять синюю краску и 75% от ее количества красной, то получается смесь фиолетового цвета. Оранжевый цвет состоит из равного количества зелёной и синей краски и 30% красной:

— Я вспомнил: цветное изображение на экране монитора тоже получается смешиванием красок! Каждый пиксел состоит из трёх крупинок люминофора — красного, зелёного и синего цвета. Значит, создатели цветного экрана просто скопировали устройство человеческого глаза!

Компьютерные цвета

— Кодирование цвета при помощи трёх составляющих — красной, зелёной и синей — действительно, принято в компьютерном деле и носит название RGB (от R ed — красный, G reen — зелёный, B lue — синий).

— Я слышал, что разные мониторы могут воспроизводить на экране разное число цветов.

— Число возможных цветов на экране компьютера зависит как от физических характеристик самого монитора, так и от количества памяти, расположенной на видеокарте. Как правило, монитор можно настроить на разные режимы работы.

Давай подробнее рассмотрим этот вопрос.

Пусть каждый из трёх образующих цветов либо участвует в образовании цвета, либо нет. Тогда для кодирования интенсивности красного, зелёного или синего цвета достаточно двух значений: 0 — цвета нет, 1 — цвет есть. При таком кодировании получается палитра из 8 цветов:

Число 8 (цветность монитора) получается перемножением трёх двоек, каждая из которых обозначает число вариантов интенсивности составляющих цветов: 8 = 2 · 2 · 2.

“Чёрный” пиксел (отсутствие красной, зелёной и синей составляющей) имеет цвет экрана монитора в выключенном состоянии.

Давай определим теперь размер видеопамяти необходимой для 8-цветного монитора с разрешением 640×480.

— Придётся опять заняться умножением! Каждый составляющий цвет требует для кодирования один бит (0 — цвета нет, 1 — цвет есть). Значит, для каждого пиксела потребуется 3 бита, чтобы закодировать все три его RGB-цвета.

Получается, что для такого монитора нужна память в 3 · 640 · 480 = 921 600 бит.

— В байтах это: 921 600 / 8 = 115 200 байт. Учитывая, что в одном килобайте 1024 байт, получаем, что видеопамяти в 113 КБ будет достаточно (115 200 / 1024 = 112.5).

Рассмотрим общие правила вычисления цветности монитора и размера видеопамяти, необходимой для работы монитора в заданном разрешении.

Вычисление цветности монитора

Цветное пятно получается наложением RGB-лучей трёх прожекторов:

Пусть каждый прожектор имеет два состояния: выключен и включён.

Сколько цветов на экране смогут создать такие прожекторы?

Если прожектор один, то он создаёт два цвета (один из них чёрный):

Пусть теперь прожекторов два. В каждом состоянии первого второй может быть выключен или включён:

Получается, что двумя прожекторами можно получить 4 цвета: каждое из двух состояний первого прожектора “умножается” на два состояния второго.

Добавим третий прожектор. Каждое его состояние обеспечивает 4 цвета изменением состояний двух других прожекторов. Значит, тремя прожекторами можно получить 8 цветов (2 · 4):

Видим, что цветность вычисляется перемножением трёх чисел, задающих количество возможных состояний для каждого прожектора.

Пусть число вариантов интенсивности каждой RGB-компоненты равно k . Получаем универсальную формулу для вычисления цветности C:

C = k · k · k = k 3

Вычисление размера видеопамяти

Сначала определим, сколько бит потребуется для кодирования k состояний одной RGB-компоненты.

Пусть k = 2 (прожектор выключен, прожектор включён). Для кодирования этих состояний прожектора достаточно одного бита:

Для k = 3 потребуется 2 бита:

Двух битов достаточно для кодирования и четырёх состояний:

А вот для кодирования 5 состояний двух битов уже мало:

Заметим, что число битов, необходимых для кодирования k состояний, равно числу двоичных разрядов в двоичной записи числа (k-1) .

Алгоритм вычисления размера видеопамяти

Пусть монитор работает в разрешении w x h , и каждая RGB-компонента может быть в одном из k состояний. Определить V &nbsp— размер необходимой видеопамяти.

  1. Определим число бит для кодирования одной компоненты. Для этого запишем число k-1 двоичным кодом и подсчитаем число получившихся двоичных разрядов b .
  2. Определим число бит, необходимых для кодирования одного пиксела:

P = 3·b (кодирование 3-х компонент)

Пример

Подсчитаем необходимый размер видеопамяти для разрешения 640×480, если каждая RGB-компонента имеет 6 градаций интенсивности.

Дано: k = 6 w = 640 h = 480

  1. Определим число бит для кодирования одной компоненты. Для этого запишем число k-1 = 5 двоичным кодом и подсчитаем получившееся число двоичных разрядов: 5 = 101 b = 3
  2. Определим число бит, необходимых для кодирования одного пиксела: p = 3·3 = 9 бит
  3. Определим размер видеопамяти: V = 9·640·480 = 2 764 800 бит = 345 600 байт

Режимы работы монитора

— В настройках цветовой палитры моего монитора написано “True Color (24 бита)”. Что это означает?

— Английское выражение “True Color” переводится как “естественные цвета”. Каждый составляющий RGB-цвет кодируется в этой палитре 8 битами. Для трёх цветов получается 24 бита на один пиксел.

— Сколько же градаций интенсивности цвета можно закодировать 8 битами?

— Восемью битами можно кодировать числа от 0 до 255, то есть всего можно закодировать 256 значений.

Ниже приводятся примеры 8 цветов из 24-битной палитры. Рядом с каждым цветом указаны значения его RGB-составляющих. Указан двоичный 8-битный код и десятичное число, соответствующее этому коду.

Вот задание для тебя: подсчитай, сколько всего цветов в 24-битной палитре, и сколько видеопамяти потребуется для хранения полного экрана монитора с разрешением 640×480.

— Число цветов определяется перемножением числа вариантов RGB-составляющих. Получается: 256 · 256 · 256 = 16 777 216.

О-го-го! Более 16 миллионов цветов!

Теперь подсчитаем объём видеопамяти: 24 · 640 · 480 = 7 372 800 бит.

В килобайтах это получается: 7 372 800 / 8 / 1024 = 900 КБ.

Конструирование цвета

— Конструируя новый цвет в графическом редакторе, можно работать движками цвета и яркости, а можно записывать числовые значения RGB-компонент в окошках ввода:

— А что означают еще три окошка с надписями Оттенок , Контраст и Яркость ?

— Числа в этих окошках описывают цвет в другой системе кодирования — HSB (от H ue — цветовой тон, оттенок; S aturation — насыщенность, контрастность; B rightness — яркость).

Выбор цвета при помощи движков в окне Изменение палитры как раз соответствует цветовой модели HSB. Перемещение движка цвета по горизонтали меняет оттенок (H), по вертикали — контрастность (S). Перемещение треугольного движка (по отдельной вертикальной линейке) меняет яркость (B).

Оттенок (тон) — это цвет на радуге.

Контрастность (насыщенность) — это содержание в цвете серой примеси. Цвет максимальной насыщенности не содержит серого вообще, а при нулевой насыщенности — все цвета серые.

Яркость — это интенсивность, с которой излучается цвет. При максимальной яркости все цвета превращаются в белый цвет, при нулевой — в чёрный.

— Подбирать цвет по системе HSB, конечно, проще, чем задавать его в виде RGB-компонент! Сначала выбираешь цвет на радуге (слева направо), потом устанавливаешь его контрастность (сверху вниз), а затем задаёшь яркость отдельным движком.

  1. Как можно “забрать” цвет с готового рисунка?
  2. Как закрасить замкнутую область?
  3. Что произойдёт, когда контур закрашиваемой области имеет разрыв?
  4. Расскажите алгоритм замена цвета рабочей палитры на цвет из основной или дополнительной палитры.
  5. Почему трава зелёная, а песок жёлтый?
  6. Что произойдёт, если белый цвет пропустить через стеклянную призму?
  7. Верно ли, что радуга состоит из 7 цветов?
  8. Объясните устройство человеческого глаза.
  9. Какие нервные клетки отвечают за чёрно-белое, сумеречное зрение?
  10. Какие нервные клетки отвечают за цветное зрение?
  11. Как формируется информация о цвете в зрительном нерве?
  12. Какой цвет получится, если смешивать красную, зелёную и синие компоненты?
  13. Какой цвет получится, если смешать равное количество красок чистого красного, зелёного и синего цвета?
  14. Какой цвет получится, если смешать равное количество красок чистого красного и зелёного цвета?
  15. Какой цвет получится, если смешать равное количество красок чистого зелёного и синего цвета?
  16. Какой цвет получится, если смешать равное количество красок чистого красного и синего цвета?
  17. Как называется система кодирования цвета в компьютере?
  18. Как задаётся цвет в системе кодирования RGB?
  19. Назовите цвета 8-цветной палитры и их двоичные коды.
  20. Как получаются чёрный и белый цвета на экране компьютера?
  21. Почему при выборе монитора рекомендуется обращать внимание на цвет экрана в выключенном состоянии?
  22. Что такое цветовая палитра монитора?
  23. Чем определяется число битов, необходимых для кодирования цвета одного пиксела?
  24. Что хранится в видеопамяти компьютера?
  25. От чего зависит размер видеопамяти, необходимой для показа на экране цветного изображения?
  26. Как рассчитать необходимый размер видеопамяти?
  27. Как рассчитать цветность монитора, если задано число вариантов интенсивности RGB-компонент?
  28. Как называется система кодирования цвета, на основе которой построен интерфейс подбора цвета в графическом редакторе?
  29. Как задаётся цвет в системе кодирования HSB?
  30. Что такое тон, насыщенность (контрастность) и яркость цвета?
  31. Расскажите алгоритм конструирования цвета при помощи HSB-интерфейса.

Вариант 1

Сколько памяти (в битах) потребуется для кодирования цвета одного пиксела на чёрно-белом мониторе (без полутонов)? Как можно закодировать состояние пиксела?

На чёрно-белом мониторе отображаются только двухцветные изображения с разрешением 640х200. Какой минимальный объём в байтах должна иметь видеопамять для хранения такого изображения?

В следующей таблице представлена кодировка 8-цветной палитры с помощью трёхразрядного двоичного кода:

Определите по таблице, смешением каких цветов получается цвет:

  • голубой,
  • розовый,
  • жёлтый,
  • чёрный?

Вариант 2

Исследуйте возможные настройки вашего домашнего монитора — палитру и разрешение (щёлкните правой кнопкой мыши по Рабочему столу , затем из контекстного меню выберите Свойства , вкладка Настройка , выпадающий список Цветовая палитра и бегунок Область экрана ). Запишите значения из списка и с бегунка.

Рассчитайте по обнаруженным данным минимальный и максимальный объём видеопамяти в КБ и МБ, которая используется при работе вашего монитора.

Вариант 3

Выбор цвета

Активный цвет кисти (основной цвет) меняется щелчком левой кнопки мыши, активный цвет фона меняется щелчком правой кнопки мыши.

Цветом кисти рисуются линии, кривые, контуры фигур, а также в этом цвете работают заливка, распылитель, кисть, карандаш. Цветом фона окрашиваются полости фигур. Ластик, стирая рисунок, оставляет за собой цвет фона.

На панели цвета помещаются 28 красок. При необходимости можно заменить цвет в палитре на другой: двойной щелчок по заменяемому цвету или Палитра – «Изменить палитру», затем в окне «Изменение палитры» — выбор нужного цвета (из 48 цветов).

Компьютер позволяет работать с миллионами цветов. Поэтому если нужен цвет, которого нет, можно самому его создать – команда «Определить цвет»

Помимо «ручного» выбора, цвет можно определить по его коду – «Оттенок, Контраст, Яркость» или «Красный, Зеленый, Синий».

После установки цвета, его можно добавить в набор дополнительных цветов или поменять в палитре (ОК)

Задание «Раскраска»

1. Запустите Paint. Установите размер листа 585 х 640.

2. Вставьте рисунок из файла «рисунки\ заяц.bmp» (Правка – Вставить из Файла)

3. Используя RGB-коды цветов, раскрасьте картинку по образцу. Постарайтесь закрасить и контуры областей. Один из способов – закрасить область сначала черным, затем нужным цветом. Другой способ – установить нужный цвет цветом фона, черный – цветом кисти и, пользуясь цветным ластиком (т.е. удерживая правую кнопку мыши), заменить цвет.

4. Сохраните рисунок в своей папке под именем «2-заяц.bmp»

5. Создайте новый рисунок (Файл – Создать)

6. Вставьте рисунок из файла «рисунки\ птичка.bmp»

7. Раскрасьте его по желанию и сохраните в своей папке под именем «2-птичка.bmp»

Вопросы

1) Какой цвет получится, если смешать равное количество красного, зеленого и синего цвета?

2) Какой цвет получится, если смешать равное количество красного и синего цвета?

3) Как получить черный и белый цвет?

4) Какой цвет соответствует коду RGB(0,0,250)?

Чтобы узнать точный цвет (оттенок цвета) на картинке (фотографии) существует много способов.
Кратко расскажу только о 5-ти таких возможностях:

определении цвета на изображении в графических редакторах (GIMP и Paint.NET ), с помощью расширений для Google Chrome — Color Pick и Eye Dropper , а также программой-утилитой Color Pix .

1. В любом графическом и фоторедакторе определение цвета под курсором не представляет никаких трудностей.
Например, в популярной программе GIMP (бесплатном аналоге Фотошопа) это делается с помощью инструмента Пипетка.
Предварительно нажав кнопку Пипетка (см. рис.1), мы сразу получаем информацию о цвете под курсором в любой точке изображения, открытого в программе.


Рис.1. Инструмент Пипетка в графическом редакторе GIMP.

2. В другом графическом редакторе Paint.NET это будет выглядеть так.

Рис.2. Инструмент Пипетка в графическом редакторе Paint.NET.

Рис.4. Настройки расширения Color Pick.

Рис.6. Информационное окошко Eye Dropper.

Расширение так же имеет настройки: Основные, Внешний вид, Выбор цвета, Сочетание клавиш.

Если вы хотите обратить (инвертировать) цвета изображения при помощи программы MS Paint, то имейте в виду, что в Paint 6.1 (Windows 7) и более поздних версиях этой программы процедура инвертирования цветов была изменена – обратить цвета по-прежнему довольно легко, но алгоритм действий очевиден не сразу. Для быстрого инвертирования цветов нажмите Ctrl+Shift+I . Эта статья расскажет вам, как обращать цвета в новых и старых версиях программы Paint.

1 В Windows 7 и более поздних версиях операционной системы Windows

  1. 1 Помните, что процедура инвертирования цветов была изменена. Не ищите инструмент «Обратить цвета» на верхней панели инструментов (как это было в Windows Vista и более ранних версиях Windows). Начиная с Paint 6.1, вы можете инвертировать цвета, щелкнув по выбранной области изображения правой кнопкой мыши. Новые версии Paint, в которых действует описанная процедура, предустанавливаются в Windows 7, 8, 10. Конечно, под это новшество будет сложно подстроиться людям, которые годами инвертировали цвета при помощи кнопки на верхней панели инструментов, но не стоит отчаиваться – обратить цвета в Paint по-прежнему довольно легко.
    • Инструмент «Обратить цвета» полезен в том случае, когда вам нужно поменять местами цвета на картинке или логотипе, чтобы не менять всю цветовую гамму.
  2. 2 Выделите изображение. Если вы хотите инвертировать цвета всего изображения, выделите всю картинку. Для этого в верхней панели инструментов нажмите «Выделить» – «Выделить все» или воспользуйтесь инструментом «Формы выделения».
    • Если вы хотите инвертировать цвета определенной области изображения, выделите только эту область.
  3. 3 Инвертируйте цвета. Для этого щелкните по выделенному изображению (или выделенной области изображения) правой кнопкой мыши. В открывшемся меню найдите и нажмите «Обратить цвета». Цвета выделенного изображения (или выделенной области изображения) будут немедленно инвертированы.
    • Для быстрого инвертирования цветов нажмите Ctrl+Shift+I .

2 В Windows Vista и более ранних версиях операционной системы Windows

  1. 1 Откройте редактируемое изображение в MS Paint. Это можно сделать двумя способами:
    • Откройте Paint, щелкнув по значку программы на рабочем столе или в меню «Пуск». Далее нажмите «Файл» – «Открыть». Найдите и выделите картинку, цвета которой вы хотите инвертировать, а затем нажмите ⌅ Enter или «Открыть».
    • Не открывая Paint, на жестком диске найдите файл изображения, цвета которого вы хотите инвертировать. Щелкните по файлу правой кнопкой мыши и выберите «Открыть с помощью» – «MS Paint». Изображение откроется в MS Paint.
  2. 2 В верхней панели инструментов нажмите «Изображение» – «Обратить цвета». Это приведет к моментальному инвертированию цветов. Обращенные цвета являются научными дополнениями оригинальных цветов. При инвертировании цветов желтый шар превратится в синий (а не фиолетовый как при традиционном дополнении).
    • Для быстрого инвертирования цветов просто нажмите Ctrl+I . Помните, что это сочетание клавиш работает только в Windows Vista и ранних версиях Windows.
  3. 3 Сохраните изображение. Для этого нажмите «Файл» – «Сохранить как». Введите имя файла и выберите его тип (если нужно). Сохраните отредактированное изображение в папке, которую вы сможете легко найти в случае необходимости. Затем нажмите «Сохранить».
  • Вместо запуска Paint откройте папку «Мои документы» или папку с изображениями, щелкните по картинке правой кнопкой мыши и выберите «Открыть с помощью» – «Paint».
  • Для выбора определенной области изображения воспользуйтесь инструментом «Формы выделения».
  • Чтобы увидеть последовательный образ, увеличьте картинку с инвертированными цветами и смотрите в центр изображения в течение тридцати секунд. Затем быстро переведите взгляд на пустую белую стену. Вы увидите картинку в оригинальных цветах. Имейте в виду, что этот метод лучше срабатывает с фотографиями и изображениями больших размеров.
  • Нажмите Ctrl+I (или Ctrl+Shift+I в Windows 7 и более поздних версиях операционной системы), чтобы быстро инвертировать цвета.
  • Чтобы быстро открыть изображение, нажмите Ctrl+O .
  • Нажмите Ctrl+Z , чтобы отменить до 3 предыдущих действий.
  • Самыми распространенными форматами графических файлов являются BMP, PNG, JPG, GIF. В большинстве случаев формат PNG гарантирует минимальный размер файла без потери качества картинки. Выберите формат JPG, если редактируемым изображением является фотография, хотя некоторые пользователи считают, что при выборе формата JPG в Paint качество изображения ухудшится. Если вы намерены разместить изображение на веб-сайте, воспользуйтесь хорошим графическим редактором, чтобы уменьшить размер файла.
  • В интернете поищите интересные изображения, цвета которых можно инвертировать. Имейте в виду, что контент в сети может быть защищен авторским правом; теоретически, вы можете редактировать любое изображение, если не собираетесь продавать его, распространять его или приписывать ему свое авторство.
  • Инвертировать цвета можно в любом графическом редакторе. Процедура будет отличаться (от Paint), но результат будет таким же.
  • Если вы используете инструмент «Произвольная область», перетащите выделенную область по картинке, а затем верните ее на исходную позицию. Только так вы сможете инвертировать цвета выделенной области (в противном случае будут инвертированы цвета области прямоугольной, а не произвольной формы).

Предупреждения

  • Если вы не можете найти программу MS Paint, то ваш компьютер или ноутбук работает под управлением другой операционной системы, а не Windows. В этом случае воспользуйтесь любым другим графическим редактором, который может оказаться даже лучше. Графические редакторы бывают как платными, так и бесплатными. Поищите их в интернете.
  • В Windows 7 щелкните по изображению правой кнопкой мыши, чтобы инвертировать цвета.
  • Если вместо «Сохранить как» вы нажмете «Сохранить», оригинальное изображение будет перезаписано отредактированным изображением. Не делайте так, если вы хотите сохранить как оригинальное изображение, так и отредактированное.
  • Если удерживать нажатыми клавиши CTRL + I (или CTRL + SHIFT + I), цвета начнут быстро мигать. Будьте осторожны: это может вызвать головную боль!

Что вам понадобится

  • Изображение для редактирования
  • Microsoft Paint

Те, кто покупают компьютер, изначально знакомятся с приложениями, которые входят в состав операционной системы Microsoft Windows. Для начала, многие люди используют популярное приложение, которое входит в пакет программ Windows XP — Пеинт, та самая программа, которая позволяет редактировать простенькими инструментами любое изображение.

Итак, в этой теме будет говориться о том, как сделать фон в Paint . По умолчанию, он в данном простом редакторе является белым.

Его можно изменить только специальным инструментом — заливкой, которая поможет заменить цвет. Для начала, необходимо выбрать инструмент заливки, указать предпочитаемый цвет и навести на инструмент, на белый фон, залив его тем цветом, который вы выбрали. В этом случае, вы получите заливку такую, какую вы хотите.

Многие интересуются, используя Paint как сделать прозрачный фон ? К сожалению, в данном устаревшем приложении его невозможно создать таким. Поэтому в этом случае, нужно использовать усовершенствованную версию этой программы, которую можно скачать в интернете — Paint.Net. если у вас операционная система семейства Windows 7, то вам нет необходимости скачивать это приложение, так как оно идет в комплекте. Итак, запустим Пеинт.Net и увидим измененный интерфейс программы, который в отличии от предыдущей версии очень сильно изменился.

Для того, чтобы сделать прозрачный фон в данном графическом редакторе, вам необходимо выделить всю рабочую область специальным инструментом выделения или вы можете воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+A, что выделит всю рабочую область. После выделения вам нужно просто нажать кнопку Del, которая удаляет выделенные объекты. Удалив выделенную область, вы обнаружите на изображении различные чередующиеся цветами квадратики. Это говорит о том, что ваша рабочая область стала без цвета.

Теперь вы можете работать на прозрачном слое, создавая различные рисунки и надписи. Но для того, чтобы прозрачный фон был таким на сайтах, то вам необходимо сохранить его соответствующе, без потерь информации об измененных пикселях.

В этом случае, сохраняя картинку, вам необходимо вместо формата JPG выбрать специальный формат — PNG, который умеет сохранять всю информацию о цветах. Таким образом, сохранив изображение в PNG формате, ваш прозрачный слой останется для использования картинки в качестве баннера на интернет сайтах.

4.5.1. Растровый редактор Paint

Paint – простейший графический редактор (разработчик Microsoft), предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIF и JPEG). Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы. В Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др.

Основные возможности Paint:

Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета.

Использование кистей различной формы, ширины и цвета.

Построение различных фигур — прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов — закрашенных и не закрашенных.

Помещение текста на рисунок.

Использование преобразований — поворотов, отражений, растяжений и наклона.

Начало работы с Paint. Графический редактор Paint встроен в операционную систему Windows. Для запуска его применяется следующий способ: кнопка ПУСК ► ПРОГРАММЫ ► СТАНДАРТНЫЕ ► PAINT. Для окончания работы с Paint можно использовать пункты меню ФАЙЛ, и далее ВЫХОД.

Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид (рис. 4.19). В меню редактора входят команды ФАЙЛ, ПРАВКА, ВИД, РИСУНОК, ПАЛИТРА.

В палитру инструментов входят ряд кнопок: «Выделение произвольной области», «Выделение», «Ластик», «Заливка», «Выбор цветов», «Масштаб», «Карандаш», «Кисть», «Распылитель», «Надпись», «Линия», «Кривая», «Прямоугольник», «Многоугольник», «Эллипс», «Скругленный прямоугольник». В левом нижнем углу расположена Панель цветов. Управлять работой в Paint можно посредством меню и панели инструментов. Существуют команды, вызываемые или только через меню, или только через панель инструментов.

Рис. 4.19. Окно графического редактора Paint.

Задание размеров рисунка производится посредством выбора из меню РИСУНОК пункта АТРИБУТЫ и вводом в поля ШИРИНА и ВЫСОТА нужных значений. Таким образом, размеры текущего рисунка изменяются. Следует отметить, что если текущие размеры рисунка превышают новые размеры, то рисунок обрезается по правому и нижнему краю. Если новые размеры больше текущих размеров, то добавленная область получает текущий фоновый цвет. Отменить последнее изменение можно командой ОТМЕНИТЬ в меню ПРАВКА. Также есть возможность выбрать единицы измерения и тип цветовой палитры (цветная или черно-белая).

Создание нового рисунка. Для создания нового рисунка применяют пункты меню ФАЙЛ►СОЗДАТЬ. После этого в рабочей области окна появится белый прямоугольник, на фоне которого и работают. Сохраняется рисунок одним из ранее известных способов: через меню ФАЙЛ или при закрытии окна. Сохранение, как было отмечено раньше, можно произвести в одном из форматов: .bmp, .gif, .jpg.

Панель инструментов. Кратко охарактеризуем набор стандартных инструментов графического редактора Paint .(см. рис.4.20.)

Рис.4.20 Панель инструментов Paint.

Карандаш — при нажатой левой кнопки мыши за курсором мыши рисуется его след выбранного цвета толщиной 1 пиксел. При отпущенной левой кнопке след не рисуется.

Кисть — действие похоже на карандаш, но можно менять форму кисти — кружок, квадратик, линия и др.

Распылитель — рисование с эффектом распыления краски.

Ластик — для стирания части рисунка. Можно менять размер ластика. Удаленный участок будет закрашен цветом фона.

Заливка — позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.

Линия — предназначена для рисования прямой линии (отрезка) выбранного цвета и толщины. Концы отрезка — места, где была нажата и отпущена левая кнопка мыши.

Кривая — предназначена для рисования гладких кривых линий, соединяющих заданные точки, выбранного цвета и толщины. Сначала проводят прямую линию, затем при нажатой левой кнопке мыши кривую можно дважды изогнуть в указанных направлениях.

Прямоугольник — используется для рисования закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить кнопку. Возможные режимы — “только рамка”, “рамка и заполнение”, “только заполнение”.

Многоугольник — рисование многоугольников. Для рисования первой стороны требуется перетащить курсор при нажатой кнопке. Для построения следующих сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника.

Эллипс — рисование эллипса, вписанного в намеченный прямоугольник. Можно выбрать режим (см. прямоугольник).

Округленный прямоугольник — рисование прямоугольника с округленными вершинами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *