Какие графические примитивы используются в редакторе paint
Перейти к содержимому

Какие графические примитивы используются в редакторе paint

  • автор:

Информатика 3 класс

Графический редактор имеет ряд инструментов. При помощи каждого инструмента можно получить желаемое компьютерное изображение, т.е. создать свои графические изображения на экране.

Среди инструментов есть, так называемые, графические примитивы, которые позволяют рисовать геометрические фигуры.

Графический примитив — простейшая геометрическая фигура с заданными свойствами, выполненная соответствующим инструментом графического редактора (Линия, Прямоугольник, Эллипс, Кривая, Многоугольник, Скругленный прямоугольник).

На панели Настройка инструментов для всех этих инструментов можно выбрать толщину линии контура рисунка из пяти предложенных вариантов.

Если при использовании инструмента Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник, Скругленный прямоугольник удерживать нажатой клавишу <Shift>, то получится правильная фигура (квадрат, окружность, скругленный квадрат, правильный скругленный многоугольник).

Графический редактор «Paint»

Графический редактор «Paint» предназначен для создания точечных рисунков иллюстративного характера, не требующих высокой точности построения и редактирования изображений, полученных при помощи сканера.

Для запуска графического редактора «Paint» следует открыть главное меню Windows «Пуск» и последовательно выбрать опции: «Программы» — «Стандартные» — «Paint». На экране возникнет окно графическою редактора (рис. 15.1). Набор инструментов редактора позволяет выполнять практически все действия но созданию рисунка. Он состоит из кнопок с пиктограммами, показанных на рис. 15.2. Примеры графических примитивов редактора «Paint» приведены на рис. 15.3. С основными панелями команд редактирования рисунков можно ознакомиться в приложении 3.

Задание цветовой гаммы изображения осуществляется с помощью палитры цветов (см. поз. 4 на рис. 15.1). При этом выбор цвета рисунка проводится путем указания курсором на произвольную ячейку и нажатия на левую кнопку «мыши». Для установки цвета фона необходимо:

  • ? указать курсором на какую-либо другую ячейку палитры цветов и нажать на правую кнопку «мыши»;
  • ? активизировать в панели инструментов кнопку «Заливка» и, переведя курсор в область рисования, нажать на левую кнопку «мыши».

Команды «Файл» — «Открыть» и «Файл» — «Сохранить как. » из строки меню служат для загрузки необходимого рисунка и сохранения рисунка в нужной папке памяти ПК в виде файла с расширениями «.bmp» и «.jpg». Используя последовательно команды меню «Правка» — «Копировать» и «Правка» — «Вставить», можно переносить необходимое изображение в предварительно вызванное новое окно «Paint» или в другое приложение Windows.

Окончание сеанса работы в графическом редакторе «Paint» возможно двумя способами:

  • — в случае, если в дальнейшем работа в редакторе должна быть возобновлена, следует свернуть редактор, нажав на кнопку «Свернуть окно», расположенную в правом верхнем углу окна редактора;
  • — для выхода из редактора необходимо нажать на кнопку «Закрыть окно» в правом верхнем углу окна редактора либо воспользоваться командами «Файл» — «Выход» из строки меню.

В качестве примечания следует отметить, что при отрисовке конвой линии необходимо придерживаться следующих правил:

  • — сначала указать начало и конец линии, прочертив некоторую прямую;
  • — далее поместить курсор на эту прямую и «выгнуть» ее, перемещая курсор в нужном направлении;
  • — в заключение подтвердить полученную форму кривой, нажав на левую кнопку «мыши».

Изобразительные возможности редактора «Paint» хотя и ограничены, но при достаточном навыке практической работы могут позволить выполнять весьма сложные изображения. Примером тому служат иллюстрации к главе 11, изображенные на рис. 11.1—11.4.

В заключение отметим, что точечные рисунки, имея весьма большую наглядность изображения, занимают большой объем памяти ПК (в особенности, цветные) и нс обладают метрической определенностью.

Графический редактор Paint. Окно программы Paint. Набор инструментов. Приемы рисования. Формы и координаты указателя.

Программа Paint — сравнительно простой графический редактор, который входит в комплект поставки Windows. Программа Paint позволяет создавать и редактировать произвольные рисунки, схемы, чертежи, диаграммы, надписи, вставлять и редактировать готовые объекты, созданные в других приложениях. Объекты, созданные в Paint, можно сохранять в виде обоев Рабочего стола. Программа Paint является редактором растрового типа: графическое изображение в нем строится из отдельных точек — пикселей. Кроме растровых редакторов, для создания графических объектов используются также графические редакторы векторного типа. Векторные изображения существуют в виде набора математических формул (графических примитивов), которые описывают отдельные элементы рисунка.

Векторная графика легко масштабируется без потери качества изображения, тогда как при увеличении растрового рисунка очертания могут принять грубый ступенчатый характер из-за увеличения размеров составляющих его точек. К редакторам векторного типа относятся графический редактор, встроенный в приложения Microsoft Office (Word, Excel), программа Corel DRAW и др. Некоторые программы, например Adobe Photoshop, при обработке изображений позволяют комбинировать растровые и векторные методы.

Рисунки, созданные в программе Paint, можно:

сохранять в виде файлов различного формата;

выводить на печать (с помощью команды меню ФАЙЛ печать);

вставлять в документы, созданные с помощью других приложений, например Word-Pad, Word, Excel и др.;

использовать в качестве обоев Windows (фона для поверхности Рабочего стола) — с помощью соответствующих команд меню ФАЙЛ.

Рисунки могут быть сохранены в одном из четырех форматов (*.bmp):

в виде черно-белого изображения;

как 16-цветный рисунок. Этот формат имеет предельно ограниченную цветовую гамму, но файл занимает на диске мало места;

в виде 256-цветного рисунка. Файл занимает на диске в два раза больше места, чем при его сохранении в 16-цветном формате;

в виде 24-разрядного рисунка. Этот формат обеспечивает самое высокое качество цветопередачи, но файлы занимают на диске очень много места. Более подробно с приемами рисования, назначением и возможностями отдельных инструментов графического редактора можно ознакомиться с помощью справочной подсистемы программы Paint.

Интерфейс графического редактора Paint

Paint – простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений. Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, чертежей, схем и т.п. Графический редактор Paint запускают командой Пуск > Программы > Стандартные > Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы Paint. Оно состоит из нескольких областей.

Главное меню содержит шесть командных строк, выбор которых приводит к открытию раскрывающихся меню: Файл служит для управления файлами, В этом меню содержатся подменю Создать, Открыть, Сохранить, Сохранить как, Предварительный просмотр; •Правка содержит набор команд для редактирования изображения с помощью команд, использующих буфер обмена Вырезать, Копировать, Вставить, Отменить и Повторить Выделить все, Очистить выделение; •Вид управляет отображением и удалением с экрана элементов интерфейса и содержит вкладки Набор инструментов, Палитра, Строка состояния, Панель атрибутов текста, Масштаб; •Рисунок содержит команды, предназначенные для выполнения операций над выделенными фрагментами изображения: Отразить/повернуть, Растянуть/наклонить, Обратить цвета, Атрибуты, Очистить, Непрозрачный фон;•Палитра содержит подменю для установки и настройки палитры цветов (Изменить палитру); •Справка содержит команды обращения к базе данных для предоставления справки по графическому редактору (Вызов справки, 0 программе).

Панель инструментов содержит 16 инструментов. В соответствии с выполняемыми ими функциями их можно условно разделить на пять основных групп: инструменты выделения: Прямоугольное выделение, Выделение произвольной формы; инструменты рисования: Карандаш, Кисть, Распылитель , Ластик ; графические примитивы: Линия, Кривая, Эллипс, Прямоугольник, Многоугольники Скругленный прямоугольник;•инструменты работы с цветом: Выбор цветови Заливка; инструменты редактирования: Масштаб.

Для создания рисунка необходимо иметь представление о следующих операциях:

Выбор цвета: Для выбора цвета линии и закраски следует щелкнуть левой кнопкой мыши над нужным цветом, для выбора цвета фона щелкают правой кнопкой.

Заливка области или объекта: Выберите “Заливка” на панели инструментов. Затем укажите на область или объект и нажмите кнопку мыши. Если граница фигуры не является непрерывной, то указанным цветом будут заполнены другие области рисунка. Чтобы найти разрыв, укажите на Масштаб в меню Вид, затем выберите Крупный или Выбрать.

Изменение палитры: Выберите на палитре цвет, который следует изменить. Выберите команду Изменить палитру в меню Параметры. Нажмите кнопку “Определить цвет”, затем измените значения компонентов цвета. Для сохранения изменённой палитры выберите команду Сохранить палитру в меню Параметры. Чтобы загрузить сохраненную палитру, выберите команду Загрузить палитру в меню Параметры. Редактирование рисунка можно произвести при помощи следующих операций: Вставка текста в рисунок. Для вставки текста в рисунок используют инструмент “Надпись”. Для этого требуется щелкнуть мышкой на кнопке “А” в панели инструментов. После этого курсор приобретет вид “крестик”.

Щелчок мышью на рисунке приведет к появлению прямоугольника (рамки) для ввода текста в месте щелчка. В месте ввода появится текстовый курсор в виде буквы I. Рамка показывает границы участка рисунка, в котором будет размещен текст. Режимы вставки текста в Paint. Текст на рисунок можно помещать в двух режимах. В первом режиме текст закрашивается выбранным цветом, а цвет его фона совпадает с основным цветом фона (надпись непрозрачная, текст заслоняет рисунок). Во втором случае текст также закрашивается выбранным цветом, а фон текста не закрашивается (надпись прозрачная, текст размещается поверх рисунка). Для переключения режима на экране появляется специальная панель.

Изменение шрифта текста на рисунке

Включить и отключить появление Панели атрибутов текста можно в подменю “Вид”. Панель атрибутов текста представляет собой диалоговое окно. В нем расположены два раскрываемых списка (для выбора шрифта и его размера) и три кнопки (полужирный, курсив и подчеркнутый). Изменять шрифт можно до набора и во время набора текста. Для прекращения набора текста можно или щелкнуть мышкой на рисунке или сменить инструмент. После этого менять шрифт для ранее набранного текста нельзя. Изменение масштаба в редакторе Paint. Изменять масштаб изображения через подменю “Вид”, используя команду “Масштаб” и “Выбрать”. В этом случае коэффициент масштаба задается в % — 100%, 200%, 400%, 600% и 800%. Операции над выделенным фрагментом. Выделенную область можно перетащить на другое место. Для этого нажимают левую кнопку на области, затем, не отпуская ее, перетаскивают мышь на другое место. Если при этом удерживать нажатой клавишу “Ctrl”, то будет перенесена копия фрагмента. Выделенную область можно поместить в буфер через меню “Правка”. Для этого используют команду “Копировать” или “Вырезать”. Также можно поместить фрагмент в файл командой “Копировать в файл”. Над фрагментом рисунка можно производить и другие операции — изменять размеры, растягивать, поворачивать, наклонять и отражать с помощью команд меню “Рисунок”.

Вставка в рисунок готовых фрагментов из буфера или из файла

Для этого применяют подменю “Правка” и команды “Вставить” или “Вставить из файла” соответственно. При этом вставленный фрагмент первоначально располагается в верхнем левом углу экрана и его требуется перетащить на нужное место мышкой при нажатой левой кнопке. Режимы выделения фрагмента. Существует два режима выделения — прозрачное (из фрагмента исключается цвет фона) и непрозрачное (во фрагменте сохраняется цвет фона). Для выбора режима на экране появляется специальная временная панель Отмена выполненной операции в Paint. Если операцию отменили по ошибке, то ее можно восстановить пунктами меню “Правка” и “Отменить”.

Преобразование рисунка

С помощью команд подменю “Рисунок” можно отражать, растягивать, сжимать, увеличивать или наклонять выделенные фрагменты рисунка. С помощью команды “Отразить/повернуть” можно отразить выделенный фрагмент относительно вертикальной или горизонтальной оси. Для этого в диалоговом окне есть переключатели “Отразить слева направо”, “Отразить сверху вниз” и “Повернуть на угол 90, 180 и 270 градусов”. С помощью команды “Растянуть/наклонить” можно растянуть или наклонить выделенный фрагмент по вертикали или по горизонтали. Для этого в диалоговом окне есть соответствующие переключатели и поля ввода.

Для сохранения рисунка в файле используется подменю “Файл”. В нем есть две команды — “Сохранить” и “Сохранить как”. Команда “Сохранить” сохраняет рисунок в файле с ранее заданным названием. Команда “Сохранить как” сохраняет рисунок в файле под новым названием. Если сохраняют только что созданный рисунок в первый раз, то компьютер для обеих команд попросит указать название. Большинство операций можно выполнить гораздо быстрее. Для этого нужно знать возможности клавиатуры и уметь пользоваться соответствующими клавишами или сочетаниями клавиш.

Графический редактор Paint

Перед вами полное иллюстрированное руководство по работе с графическим редактором Paint. Цель этой главы — овладение основными навыками работы с графическими редакторами. Охватывание различий между версиями Paint’а привело бы к увеличению объёма учебника или к потере интереса его изучения. Поэтому не следует пугаться при несоответствиях названий меню, панелей и т.д. Особое внимание следует уделять иллюстрациям данного учебного пособия. Они помогут быстрее освоиться в Paint’е при начале практических занятий.

Первое знакомство

Несмотря на огромное разнообразие доступных графических средств, все они имеют много общих черт. Это, например, элементы экранного интерфейса, приёмы работы с графическими инструментами, методы загрузки и сохранения данных. Благодаря этому мы можем освоить работу с каким-либо одним простейшим графическим редактором и в дальнейшем использовать полученные навыки при изучении более профессиональных програмных продуктов.

Для начинающих пользователей операционные системы Windows имеют графический редактор Paint, с помощью которого можно изучить основные приёмы работы с компьютерной графикой. Вместе с тем, редактор Paint имеет не только учебное значение. Он также выступает и как базовое средство работы с графикой в ОС Windows. В тех случаях, когда в системе или в её приложениях требуется выполнить какую-либо операцию с графическим объектом, происходит автоматическая загрузка данного редактора.

Графический редактор Paint предназначен для работы с растровыми изображениями — изображениями, построенными из множества отдельных цветных точек (пикселов), подобно тому как формируется изображение на экране монитора. Каждое растровое изображение имеет определённый размер по вертикали и горизонтали (измеряется в пикселях) и использует фиксированное заданное ранее число цветов.

Обычно графический редактор Paint запускают командой Пуск — Программы — Стандартные — Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы Paint. Оно состоит из нескольких областей.

Основную часть окна составляет рабочая область. Рисунок может занимать как часть рабочей области, так и всю её, и даже выходить за её пределы. В последнем случае по краям рабочей области появляются полосы прокрутки. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (тёмные точки в середине сторон и по углам рисунка).

Слева от рабочей области располагается панель инструментов. Она содержит кнопки инструментов для рисования. При выборе инструмента в нижней части панели может появится окно для дополнительной настройки его свойств.

Ниже рабочей области располагается палитра. Она содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. Если нужный цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заменить им любой из цветов палитры.

Инструменты рисования

Панель инструментов программы Paint содержит набор инструментов, предназначенный для создания рисунков разных типов. Нужный инструмент выбирают нажатием на соответствующей кнопке.

Инструменты свободного рисование

Инструменты свободного рисования позволяют создавать произвольные фигуры. Рисование этих инструментов осуществляется путём протягивания мыши: при движение указателя за ним остаётся след. Многие графические редакторы имеют специальный инструмент — набивку. В редакторе Paint такого инструмента нет, но мы можем работать с кистью методом набивки. В этом случае инструмент не протягивают, а устанавливают в нужное место, после чего производят щелчок.

Позволяет провести линию толщиной в один пиксел. Чтобы линия была строго горизонтальной или вертикальной, во время рисования надо удерживать нажатой клавишу SHIFT. Этот приём действует и во многих других программах.

Позволяет провести более широкую линию. Вид этой линии определяется формой кисти, которую выбирают в окне под панелью инструментов.

Служит для стирания изображения. Размер ластика выбирают в окне под панелью инструментов.

Создаёт «размытое» пятно в соответствии с настройками в окне под панелью инструментов. Использовать распылитель удобно тогда, когда точная форма изображения необязательна — при рисовании облаков, дыма, крон деревьев. Иногда с распылителем, как и с кистью, работают методом набивки.

Инструменты рисования линий

Прямую линию рисуют методом протягивания. Нажатие клавиши SHIFT позволяет провести линию строго горизонтально, вертикально или под углом в 45 градусов.

Используют для проведения прямых линий. Толщину линий задают в окне под панелью инструментов.

Используют для рисования кривых. Рисунок выполняют в три приёма. Сначала проводят отрезок прямой, концы которого совпадают с концами отрезка будущей кривой. Затем этот отрезок дважды изгибают. Каждый изгиб производится щелчком мыши в стороне от отрезка и протягиванием указателя.

Инструменты рисования стандартных фигур

Ряд инструментов графического редактора Paint позволяет рисовать стандартные геометрические фигуры. Рисование выполняют протягиванием мыши. При выборе инструмента окно под панелью инструментов позволяет позволяет задать способ заполнения фигуры. Есть три способа заполнения. В первом рисуется только контур фигуры. Во втором случае контур фигуры рисуется основным цветом, а заполнение производится дополнительным цветом. В третьем случае и контур, и внутренняя область фигуры заполняются одним дополнительным цветом.
Основной цвет выбирают щелчком левой кнопки мыши на палитре, а дополнительный цвет — щелчком правой кнопки.
Правильная фигура (круг, квадрат) образуется, если при рисовании удерживать нажатой клавишу SHIFT.

Позволяет рисовать овалы и окружности.

Позволяет рисовать прямоугольники.

Позволяет рисовать прямоугольники со скруглёнными краями.

Позволяет рисовать произвольные многоугольники. Его стороны рисуют последовательно методом протягивания. Контур замыкают протягиванием указателя к начальной точке.

Заливка областей

Служит для закрашивания одноцветных областей другим цветом. Чтобы закрасить область, достаточно щёлкнуть внутри неё. Все граничащие друг с другом точки изменят цвет на новый.

Чтобы обеспечить правильную работу инструмента Заливка, закрашиваемая область должна иметь сплошной контур. Если в границе имеется «просвет», то краска через него «вытечет» и закрасит прочие части рисунка. В этом случае следует немедленно отменить операцию комбинацией клавиш CTRL+Z.

Исполнение надписей

Графический редактор Paint позволяет создавать рисунки, содержащие надписи. Такие надписи становятся частью рисунка, и их текст впоследствии нельзя редактировать иначе как очисткой и повторным вводом.

Используют для создания надписи. Создание текста выполняют в три приёма.

Сначала необходимо создать рамку, внутри которой будет размещён текст надписи. Эта рамка всегда имеет прямоугольную форму и создаётся методом протягивания. На первом этапе размер рамки не важен — его можно изменить путём перетаскивания маркеров изменения размера.
Текстовая рамка — особый объект. Создав рамку щёлкните внутри неё — появится текстовый курсор и откроется дополнительная панель — Панель атрибутов текста, позволяющая выбрать гарнитуру, размер и начертание используемого шрифта.

В системе Windows есть много разнообразных шрифтов. Разные шрифты выглядят по разному. Выбрать нужный шрифт мы можем сами. Для этого достаточно щёлкнуть на раскрывающей кнопке и выбрать нужный шрифт. Те шрифты, у которых в скобках написано «Кириллица» или они имеют окончание «Cyr», имеют русские буквы.
Раскрывающийся список справа, в котором стоят цифры, позволяет задать размер букв. Этот размер задаётся в пунктах. Максимальный размер шрифта, который можно выбрать таким способом, это 72 пункта. А что делать, если нам нужен шрифт больших размеров? На первый взгляд это сделать нельзя, но есть одна маленькая хитрость. Число, которое установлено в поле списка, можно поправить вручную. Для этого нужно установить указатель в это поле и щёлкнуть левой кнопкой мыши. Число окрасится в синий цвет и его можно изменить, введя с клавиатуры новое значение.
Кнопки , и служат для того, чтобы изменять внешний вид текста. Если нажать кнопку , то текст будет более жирным; если нажать кнопку , то текст будет наклонным; кнопка делает текст подчёркнутым.

Изменение масштаба просмотра

При работе с большим рисунком некоторые детали могут выглядеть так мелко, что их трудно прорисовать. Графический редактор Paint позволяет изменить масштаб изображения.

  1. Команда меню Вид — Масштаб — Крупный увеличивает масштаб изображения в четыре раза.
  2. Команда Вид — Масштаб — Другой (или Выбрать) открывает диалоговое окно, позволяющее выбрать масштаб. Максимальное увеличение изображения — в восемь раз.
  3. Команда Вид — Масштаб — Показать эскиз (или Окно масштаба 100%) позволяет показать часть изображения в небольшом окне в обычном масштабе для быстрой оценки внесённых изменений.
  4. Команда Вид — Масштаб — Показать сетку позволяет показать сетку для более удобной работы с изображением в некоторых случаях.

Ещё один способ изменения масштаба состоит в использовании инструмента Масштаб.

Когда данный инструмент выбран, в окне под панелью инструментов можно задать нужный масштаб, после чего щёлкнуть в нужном месте рабочей области.

Изменение размера рисунка

В отличии от изменения масштаба просмотра, это изменение реального размера рисунка. Например, если предполагается, что рисунок будет отображаться на экране, имеющим разрешение 800×600 пикселов, нет смысла делать его размер 640×480 или 1024×768 пикселов. Для задания размера рисунка служит команда Рисунок — Атрибуты.

По этой команде открывается диалоговое окно Атрибуты, в котором можно выбрать размеры рисунка, установить единицу измерения (пикселы применяются для подготовки экранных изображений, а дюймы или сантиметры — для подготовки печатных документов) и выбрать палитру (чёрно-белую или цветную).

Сохранение рисунка

Как и в других приложениях ОС Windows, сохранение происходит командами Файл — Сохранить или Файл — Сохранить как . В OC Windows 95 редактор Paint сохраняет рисунки в формате .ВМР. В ОС Windows 98 графический редактор Paint имеет более широкие возможности, касающиеся обработки файлов других форматов .Файлы в формате .ВМР отличаются большими размерами, но зато с ними работают все приложения Windows.
Cистема Windows 98 ориентирована на работу в Интернете, а там не принято передавать по медленным каналам связи файлы больших объёмов. Поэтому в системе Windows 98 редактор Paint позволяет сохранять файлы изображений в форматах .GIF и .JPG, дающих меньшие размеры файлов.

Операции с цветом

Панель инструментов программы Paint содержит и некоторые другие инструменты, к которым мы вернёмся позже, а сейчас поговорим о том, как можно задавать цвета для рисования.

В нижней части окна программы Paint находится палитра цветов. Она содержит небольшой набор разных цветов для выбора, а также особое окно слева с двумя наложенными квадратами.

Верхний квадрат соответствует цвету переднего плана.

Нижний квадрат определяет фоновый цвет.

В графическом редакторе Paint большинство операций можно выполнять используя и цвет переднего плана, и фоновый цвет.

Если операция производится с использованием левой кнопки мыши, применяется цвет переднего плана.

При использовании правой кнопки мыши применяется фоновый цвет.

Это относится к операциям свободного рисования, создания прямых и кривых линий и Заливки. Инструмент ластик всегда заполняет очищаемую область фоновым цветом. Стандартные геометрические фигуры заполняются также всегда фоновым цветом.

Чтобы выбрать цвет в качестве цвета переднего плана необходимо щёлкнуть по нему в палитре левой кнопкой мыши. Для выбора фонового цвета выполняется щелчок по нему в палитре правой кнопкой мыши.

Если нужного цвета в палитре не оказалось, следует дважды щелкнуть по любому месту палитры или дать команду Палитра — Изменить палитру или Параметры — Изменить палитру (это зависит от версии программы). По этим командам открывается диалоговое окно «Изменение палитры», позволяющее сформировать новый цвет.

Если нужно использовать цвет, который уже есть на рисунке, необходимо воспльзоваться инструментом Выбор цветов (в некоторых программах — Пипетка).

Выбрав этот инструмент, следует щелкнуть на нужной точке рисунка. Ее цвет будет выбран в качестве основного цвета при нажатии левой кнопки мыши, в качестве фонового цвета при нажатии правой кнопки.

Работа с объектами.

Выбор и копирование фрагментов изображения.

Для вставки элемента изображения в другой документ или его копирование внутри данного документа необходимо сначала воспользоваться инструментами выделения графического редактора Paint.

Выделение произвольной области

Инструмент выделения произвольной области рисунка позволяет выделить элемент любой геометрической формы. Для этого достаточно обвести нужный элемент, удерживая нажатой левую кнопку мыши.

Выделение прямоугольной области

Инструмент выделения прямоугольной области позволяет выделить прямоугольную область рисунка. Для этого достаточно протянуть рамку из левого верхнего угла выделяемой области в правый нижний угол.

После выделения с объектом можно работать как с отдельным элементом. Перемещение объекта осуществляется протягиванием мыши. При удерживании нажатой клавиши CTRL присходит копирование рисунка. Если удерживать нажатой клавишу SHIFT, то рисунок будет многократно копироваться. Это свойство используется при создании бордюров, рамок и различных орнаментов. Дополнительные свойства под панелью инструментов позволяют использовать или игнорировать фон под выделенным фрагментом.

Перемещения объекта из одного рисунка в другой можно осуществить двумя способами: открыв два окна редактора, перетащить рисунок из одного рисунка в другой или, скопировав элемент в системный буфер обмена нажатием комбинаций клавиш CTRL+INSERT или CTRL+C, вставить в рисунок нажатием комбинаций клавиш соответственно SHIFT+INSERT или CTRL+V.

Технология OLE

Совокупность приемов и методов использования объектов одних приложений в документах других приложений называется технологией внедрения и связывания объектов или технологией OLE(Object Linking and Embedding).

Программа, которая может создавать объекты, которые могут использоваться в документах других приложений, называется сервером OLE. Программа, ипользующая в своих документах объекты, которые были созданы в других приложениях, называется клиентом OLE.

Используя технологию OLE, можно вставлять графические файлы, например, в документы WordPad.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *