1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом. Стандарт
Программа «1С:Управление автотранспортом Стандарт» состоит из следующих основных подсистем:
-
Новое! Электронные перевозочные документы
- Выбрать партнера для покупки
- Отправить запрос в 1С
- Ознакомление с программой
- Выбрать партнера для покупки
- Отправить запрос в 1С
- Ознакомление с программой
- Включён в Реестр российского ПО
- Подходит для крупных внедрений
Мы в Telegram:
Неправильно определили? Выберите из списка:
Москва Московская область Барнаул Белгород Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Ижевск Иркутск |
Казань Краснодар Красноярск Нижний Новгород Новосибирск Омск Оренбург Пермь Ростов-на-Дону Рязань |
Санкт-Петербург Самара Саратов Симферополь Ставрополь Томск Тула Уфа Хабаровск Челябинск |
Или укажите в поле:
Введите парткод в формате ХХХХХ либо ХХХХХ-ХХ, чтобы получить информацию об информационно-технологическом сопровождении партнера:
1С:Управление автотранспортом (1С УАТ): описание подсистем и возможностей
Основные возможности 1С:Управление автотранспортом «Стандарт»
Программный продукт «1С:Управление автотранспортом Стандарт» предназначен для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд.
Диспетчерская подсистема (управления заказами и диспетчеризации)
Прием заказов на автомобильный транспорт
Обычно в заказе указывается маршрут транспортировки, особенности перевозимого груза, а также требования, предъявляемые к автомобилю. Допустимо отслеживание заказов, выполненных частично. Заказ может быть принят от сторонних контрагентов и внутренних подразделений предприятия.
Выписка разнарядки на выпуск транспортного средства
Выписка делается с соблюдением графиков работы водителей и разных режимов работы транспортного средства. Программа проверяет в автоматическом режиме, пригоден ли автомобиль для выполнения конкретного рейса. Причем во время проверки учитываются следующие показатели: нахождение или ненахождение в ремонте, предусмотрено или не предусмотрено техническое обслуживание на конкретные даты. Дополнительно необходимо проверить отсутствие документации с истекшим сроком годности (страховой полис и так далее).
Эти разнарядки используются во время пакетной выписки путевых листов.
Создание маршрутных листов
Создание и обработка путевых листов следующих категорий:
- путевые листы индивидуальных предпринимателей;
- легкового транспортного средства (форма №3);
- автобуса необщего пользования (форма №6 спец.);
- машины строительного назначения (ЭСМ2);
- междугороднего транспортного средства (форма №4-М);
- специального транспортного средства (форма №3 спец.);
- грузового транспортного средства сдельный (форма №4-С);
- грузового авто (форма №4-П).
При этом путевые листы выписываются как вручную, так и в автоматическом режиме. Для крупных компаний и предприятий подходит пакетная выписка, поскольку с ее помощью можно быстро формировать и печатать путевые листы при минимальном участии диспетчера.
Во время создания путевого листа переносятся остатки топлива и показания спидометров транспортных средств. После обработки путевого листа при помощи программного продукта рассчитываются параметры выработки: время в наряде, простое, работе, количество поездок, масса транспортируемого груза, пробег с грузом и без него. Данные параметры выработки настраиваются пользователями через справочник. Причем для водителей в путевых листах предусмотрено начисление заработной платы только по итогам выполненной работы.
Далее на основании рассмотренных выше путевых листов в программе формируются аналитические отчеты:
- Диаграмма состояния транспортного средства.
- Ведомость технико-эксплуатационных показателей.
- Карточка работы.
- Журнал путевых листов.
- Отчет по простоям.
- Подробный отчет по наработке оснащения.
- Подробный отчет по пробегу.
- Отчет по выработке автомобиля.
Рассматриваемый программный продукт предназначен для отслеживания таких состояний транспортных средств:
- Машина была отправлена на ремонт.
- Транспортное средство находится в рейсе.
- Машина запланирована в рейс.
Во время оформления такой документации как разнарядка на выпуск транспортного средства, ремонтный и путевой лист меняется и состояние авто в автоматическом режиме. Благодаря документации «Диспозиция ТС» пользователь может фиксировать состояние и местонахождение машины. Детальные сведения о состоянии автомобиля находятся в отчете, приложенном ниже.
Подсистема ПТО
- Ведение справочника.
- Ведение учета выработки автомобиля.
- Ведение контроля сроков замены аккумуляторов и шин.
- Учет автомобильных аварий.
- Контроль сроков действия различной документации, в том числе и страховых полисов ОСАГО, медицинских справок, а также водительских прав.
Данный учет обычно ведется в справочниках «Оборудование ТС», «Модели ТС» и так далее.
- Закрепленный экипаж.
- Установленные аккумуляторы, шины, аптечки, рации и все остальное оснащение.
- Документы, которые были выданы (полис ОСАГО, сертификаты и так далее).
- Нормы прохождения планового технического обслуживания.
- Разновидность топлива и нормы расхода горюче-смазочных материалов.
- Тип мотора и его мощность.
- Количество колес и осей.
- Грузоподъемность и собственный вес.
- Габаритные размеры.
- Номер двигателя, кузова, шасси, VIN, а также цвет.
- Номер: государственный и гаражный.
В подсистеме предусмотрена возможность проведения быстрого отбора транспортных средств по колоннам, организациям и моделям. Это делается благодаря удобной форме списка автомобилей специальными пиктограммами. Происходит отбор транспортных средств с приближающимся сроком технического обслуживания и окончанием срока действия таких документов как полисы ОСАГО, сертификаты и прочее. В карточке транспортного средства можно ознакомиться с подробной информацией об его технических характеристиках.
Нужно обратить внимание, что на закладках карточки транспортного средства можно вести учет таких сведений:
- Сроки действия документации на транспортное средство.
- Водители, которые закреплены за каждым транспортным средством.
- Оборудование и прицепы.
- Шины, аккумуляторы, аптечки и прочая дополнительная комплектация.
- Пластиковые карты и так далее.
Именно на основании путевых листов выполняется учет выработки машин и оборудования. Во время обработки путевых листов при помощи программы рассчитываются заданные параметры выработки (грузооборот, общий пробег, наработка в моточасах и так далее). После этого данные параметры используются для формирования разных аналитических отчетов и контролирования прохождения планового технического обслуживания.
Причем нормы прохождения технического обслуживания обычно задаются в справочнике «Модели транспортных средств». При помощи программного продукта можно настраивать нормы технического обслуживания в зависимости от объема выработки и календарных сроков. В качестве параметра выработки берется любой произвольный параметр (количество выполненных операций, пробег и так далее).
Благодаря функциональным возможностям программного продукта можно контролировать срок действия различных документов, которые были выданы водителям и автомобилям (речь идет не только о медицинских справках, сертификатах, но и о страховых полисах ОСАГО). Все виды документации обязательно настраиваются через специальный справочник (причем их количество неограниченно). Срок действия того или иного документа можно посмотреть в отчете. Водители и машины в справочниках выделяются специальной пиктограммой.
Что касается учета шин, аптечек, аккумуляторов, раций и другого дополнительного оснащения, то он ведется в разрезе каждого транспортного средства. А вот учет шин также ведется и в разрезе мест установки. Программный продукт фиксирует место и дату установки, а также замены каждой шины. Во время обработки путевых листов автоматически учитывается пробег по каждой шине, которая была закреплена за транспортным средством. Благодаря отчетам по контролю срока износа шин можно быстро принимать решения о необходимости их замены.
Следует заметить, что кроме всего прочего в программе также ведется учет ДТП (дорожно-транспортных происшествий). В соответствующих документах указываются сведения об автомобиле и водителе, который стал участником ДТП. Дополнительно может быть указан перечень сторонних участников ДТП, а также сведения экспертизы ущерба и страховой компании.
Благодаря аналитическим отчетам возможно:
- Провести анализ причин аварийности.
- Провести анализ частоты участия в ДТП водителей.
- Соотнести расходы на ремонт по восстановлению автомобиля с объемами выплат страховых компаний.
Подсистема учета ГСМ
Здесь ведется настройка норм расхода горюче-смазочных материалов, учета поступлений, выдачи и расхода горюче-смазочных материалов. Поступление и выдача ГСМ отражается в документации «Поступление товаров» и «Заправка ГСМ». В путевых листах ведется расчет расхода топлива. Есть и другие специальные документы, предусмотренные на случай слива ГСМ, если был выполнен возврат топлива с транспортного средства обратно на склад.
Разновидности оформления заправок:
- От поставщика.
- По талонам.
- По пластиковой карточке.
- За наличные средства.
- Со склада.
Что касается заправок по пластиковым карточкам, то в программном продукте предусмотрены вспомогательные возможности ведения учета. Они следующие: загрузка сведений из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, которые были введены на основании квитанций водителей. Причем в поставку программы была включена обработка для загрузки сведений по заправкам следующих процессинговых центров:
- Газпромнефть.
- ТНК-Магистраль.
- Сибнефть.
- Автокард.
- Лукойл-Интеркард.
Предусмотрена обработка «Универсальная загрузка данных ПЦ», которая предназначена для других процессинговых центров, не представленных в вышеуказанном перечне. Это обусловлено тем, что они также предоставляют отчеты по заправкам в электронном виде открытого формата (Excel, txt, DBF и так далее). С помощью «Универсальной загрузки данных ПЦ» реализована загрузка этих сведений в программу. Далее происходит сверка с отчетами водителей.
Для выполнения инвентаризации остатков топлива в баках автомобилей предусмотрен документ «Инвентаризация ГСМ в ТС».
При обработке в путевом листе осуществляется расчет расхода топлива. Причем его нормативный расход рассчитывается согласно нормам расхода, настраиваемым в справочнике «Модели транспортных средств». Алгоритмы расчета в программе реализованы в соответствии с приказом Минтранса. Благодаря им можно рассчитывать следующие виды расхода горючего:
- Расход топлива на простой с включенным двигателем.
- Расход на пробег при выполнении специализированной работы.
- Расход топлива, который происходит во время запуска двигателя.
- Расход топлива на различные дополнительные операции.
- Расход топлива на работу специализированного оборудования.
- Расход горючего на работу отопительной системы.
- Расход горючего на транспортную работу и изменение собственного веса.
- Линейный расход на пробег.
Дополнительно в программе предусмотрена возможность ведения учета сезонных надбавок на расход топлива и надбавок на работу в непростых условиях.
Кроме того, в программе ведется учет остатков технических жидкостей на транспортные средства. Это отображение можно отыскать в отчете «Остатки ГСМ на автомобили». При этом результирующие данные по движению горюче-смазочных материалов и ТЖ можно отыскать в таких отчетах:
- Обороты технических жидкостей.
- Остатки горюче-смазочных материалов на ТСЖ.
- Ведомость сравнения заправок по пластиковым карточкам.
- Ведомость выдачи талонов.
- Ведомость сравнения расхода ГСМ.
- Заправка ГСМ.
- Ведомость поступления и расхода горюче-смазочных материалов.
- Ведомость движения ГСМ.
Подсистема учета ремонтов и сервисного техобслуживания
В ней ведется учет:
- заказов на ремонт и обслуживание автомобилей;
- планового технического обслуживания;
- выполненных ремонтных работ;
- замены аккумуляторов, шин и прочей дополнительной комплектации.
Нужно обратить внимание, что в подсистеме ведется учет ремонтных работ, проведенных на собственной ремонтной базе или в сторонних сервисных центрах.
Заказы на проведение ремонта регистрируются таким документом как «Предварительный заказ на ремонт». В нем указывается транспортное средство, причина обращения в сервисный центр, список неполадок и деталей. Если ремонтные работы проводятся в стороннем сервисном центре, то предзаказ может быть распечатан в таком виде.
Ремонтными листами называются документы, которые регистрируют проведенный ремонт, техобслуживание, замену аккумуляторов и шин. Эти документы составляются на основании предзаказов. Что касается документа под названием «Ремонтный лист», то он выполняет списание частей со склада предприятия, если ремонтные работы проводятся в собственном сервисном центре. Если же ремонт выполняется мастерами стороннего сервисного центра, то в документе обязательно фиксируется конечная цена проведенных работ. А вот если для выполнения ремонтных работ были привлечены водители, то время, выделенное на работы, указывается в табеле учета рабочего времени шоферов.
В отчетах прописывается статистика всех выполненных ремонтных работ.
Подсистема складского учета
Здесь можно провести следующие складские операции:
- Проведение инвентаризаций.
- Списание.
- Внутреннее перемещение между разными складами.
- Поступление материалов и товаров на склад.
Нужно помнить, что комплектация должна учитываться отдельно в разрезе каждого транспортного средства. Именно поэтому в складской учет входит учет аккумуляторов, шин, аптечек и прочего. Для аккумуляторов и шин ведется детальный учет технической информации.
В программном продукте есть и возможности группового оприходования аккумуляторов и шин, что дает возможность существенно минимизировать время при вводе документов.
Подсистема взаиморасчетов (учета транспортных услуг, которые были оказаны)
Учет тарифов и прейскурантов
Благодаря структуре справочника тарифов можно выполнять настройку разных областей действия прейскурантов:
- Для моделей машин.
- Для маршрутов.
- Для контрагентов, их договоров.
Тарифы могут быть заведены абсолютно на любой параметр выработки. В программном продукте можно выполнять настройку зависимости величины тарифа от объема работы и устанавливать тарифы.
Особенности расчета стоимости транспортных услуг
Во время обработки путевых листов в товарно-транспортной документации (аналоги талонов заказчиков, товарно-транспортные накладные) ведется расчет стоимости услуг.
Формирование счетов, реестров, актов за оказанные услуги
Они должны быть сформированы на основании этой документации за произвольный временной период с разной степенью детализации. Причем формирование осуществляется в разрезе каждого заказчика. Дополнительно может быть сформирован перечень транспортных услуг как дополнение к актам и счетам.
Подсистема учета работы водителей
Учет выработки и рабочего времени водителей
Во время обработки ремонтных и путевых листов проводится расчет рабочего времени шоферов. Предусмотрена возможность вводить разные отклонения в использовании шоферами рабочего времени. Благодаря этим сведениям создается табель учета рабочих часов — форма Т-13.
Начисление средств по путевым листам
Способы расчета заработной платы водителям:
- доплатой за ночные часы работы;
- фиксированной суммой;
- процентом от других начислений;
- процентом от выручки;
- по сдельным тарифам от выработки.
Подсистема учета затрат
Она нужна для ведения учета прямых расходов. Благодаря ей проводится распределение косвенных затрат между транспортными средствами.
Причем прямые траты определяются благодаря ремонтным и путевым листам.
Косвенные расходы делятся между транспортными средствами по следующим общепринятым алгоритмам:
- В равных значениях между всеми машинами.
- Пропорционально выработки машины.
- Пропорционально балансовой стоимости авто.
Предусмотрена возможность вывода отчетов по затратам в разных разрезах аналитики. К примеру, по транспортным средствам.
Или по заказчикам.
Сравнительная характеристика версий программы 1С УАТ
- При принятии заявки на транспортное средство выполняется контроль задолженности за контрагентом.
- Замена прицепов в путевом листе.
- Путевые листы для строительной техники: автокрана, ЭСМ-, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-7.
- АРМ для оперативного планирования автомобилей.
Возможности дополнительных подсистем 1С:Управление автотранспортом
- Подсистема ДДС. Ее возможности: движения финансов.
- Подсистема планирования. Возможности: разработка планов работы транспортных средств и последующего план-факторного анализа.
- Подсистема бюджетирования. Главные возможности: планирование денежных средств и финансового состояния по периодам, формирование мастер-бюджета предприятия, анализ отклонений плановых и фактических сведений и так далее.
- Подсистема спутникового мониторинга ТС. Основные возможности: загрузка сведений из промежуточных файлов произвольного открытого формата при помощи настраиваемой обработки.
1С:Предприятие 8: 1С Управление автотранспортом (1С УАТ)
- Управленческий и оперативный учет в автотранспортных предприятиях
- Управление складом и логистикой
- Управление транспортом
- Управления заказами, выписками и обработками путевых листов
Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку
Каталог продуктов. 1С:Управление Автотранспортом. Стандарт. 1С:УАТ
Совместное решение «1С:Управление автотранспортом Стандарт» разработано на платформе 1С Предприятие 8 и предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд. Решение является самостоятельным продуктом, разработанным на платформе 1С:Предприятие 8, не требующим приобретения дополнительных продуктов на платформе 1С 8.
Программа «1С:Управление автотранспортом Стандарт» состоит из восьми основных подсистем(рис 1):
- Подсистема диспетчерская;
- Подсистема ПТО;
- Подсистема учета ГСМ;
- Подсистема учета ремонтов;
- Подсистема складского учета;
- Подсистема взаиморасчетов;
- Подсистема учета работы водителей;
- Подсистема учета затрат.
Рис. 1. Структурная схема программы «1С:Управление автотранспортом Стандарт»
Подсистема диспетчерская программы 1С Управление автотранспортом предназначена для принятия заказов, выписки разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирования и обработки путевых листов.
Заказы на автотранспорт в 1С могут приниматься как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе указываются маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству. В программе предусмотрено отслеживание частично выполненных заказов.
Выписка разнарядки на выпуск автомобилей в 1С происходит с учетом различных режимов работы ТС и графиков работы водителей. При этом программа автоматически проверяет, является ли автомобиль пригодным для выполнения рейса по следующим показателям:
- автомобиль не находится в текущем ремонте;
- у автомобиля нет приближающегося планового ТО;
- у автомобиля нет документов с истекшим сроком действия (полис ОСАГО, какие-либо сертификаты и т.д.).
Данные разнарядки используются при пакетной выписки путевых листов. В 1с управление автотранспортом разнарядка выглядит следующим образом:
Программа 1с управление автотранспортом позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы следующих видов:
- Грузового автомобиля повременный (Форма №4-П);
- Грузового автомобиля сдельный (Форма №4-С);
- Специального автомобиля (Форма №3 спец);
- Междугородного автомобиля (Форма №4-М);
- Строительной машины (ЭСМ2);
- Автобуса необщего пользования (форма №6 спец);
- Легкового автомобиля (Форма №3);
- Путевые листы индивидуальных предпринимателей.
На основании данных путевых листов программа 1С позволяет формировать разнообразные аналитические отчеты:
- Отчет по выработке транспортных средств;
- Отчет по пробегу;
- Отчет по наработке оборудования;
- Отчет по простоям;
- Журнал путевых листов (форма ТМФ-8);
- Карточка работы транспортных средств;
- Ведомость технико-эксплутационных показателей автотранспорта;
- Диаграмма состояния ТС.
Функциональные возможности программы 1С дают возможность пользователям отслеживать состояние автомобилей, например:
- Автомобиль запланирован в рейс (оформлена разнарядка);
- Автомобиль находится в рейсе;
- Автомобиль в ремонте;
- Автомобиль законсервирован и т.д.
Оформление таких документов, как разнарядка на выпуск ТС, путевой лист, ремонтный лист автоматически изменяют состояние автомобиля. Кроме этого пользователь 1С при помощи специального документа «Диспозиция ТС» может задавать любое состояние и местонахождение автомобиля. Данные о состоянии ТС наглядно представлены в соответствующем отчете программы 1с управление автотранспортом:
Подсистема программы 1С Управление автотранспортом учет ГСМ
Подсистема предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода ГСМ.
Поступление и выдача ГСМ оформляется документами «Поступление товаров» и «Заправка ГСМ», расчет расхода топлива ведется в путевых листах. В случае возврата топлива с автомобиля на склад предусмотрены специальные документы на слив ГСМ.
В программе 1С реализованы возможности оформления заправок следующих видов:
- Со склада;
- За наличные;
- По пластиковой карте;
- По талонам;
- От поставщика.
Для случаев заправок по пластиковым картам в программе реализованы дополнительные возможности учета — загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на основании квитанций водителей. В поставку программы включены обработка для загрузки данных по заправкам следующих процессинговых центров:
- Лукойл-Интеркард;
- Автокард;
- Сибнефть;
- ТНК-Магистраль;
- Газпромнефть.
Для других процессинговых центров, которые не попали в данный список, но предоставляют отчеты детализации заправок в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и др.), с небольшими доработками можно также реализовать автоматическую загрузку этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей.
Расчет расхода топлива выполняется в путевом листе при его обработке. Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике «Модели транспортных средств». Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива:
- линейный расход на пробег;
- расход на транспортную работу и на изменение собственного веса;
- расход на работу отопителя;
- расход на работу спец. оборудования;
- расход дополнительные операции;
- расход на запуск двигателя;
- расход на пробег при выполнении специальной работы;
- расход на простой с включенным двигателем.
Кроме этого в программе предусмотрен учет сезонных надбавок на расход топлива, а также надбавок на работу в трудных условиях.
Результирующие данные по движению ГСМ представлены в следующих отчетах:
- Ведомость движения ГСМ;
- Ведомость прихода-расхода ГСМ;
- Заправки ГСМ;
- Ведомость сравнения расхода ГСМ по водителям;
- Ведомость выдачи талонов на ГСМ;
- Ведомость сравнения заправок по пластиковым картам.
Подсистема предназначена для учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспортных средств, учета выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации. Программа позволяет вести учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.
Заказы на ремонт регистрируются документами «Предварительный заказ на ремонт», в которых указывается автомобиль, причина обращения, перечень неисправностей и запасных частей. В случае проведения ремонта в стороннем автосервисе, предварительный заказ на ремонт может быть распечатан в виде в следующем виде:
На основании предварительных заказов программа формирует ремонтные листы — документы, регистрирующие выполненный ремонт, техническое обслуживание, замену шин и аккумуляторов. В случае проведения ремонта на собственной ремонтной зоне, документ «Ремонтный лист» выполняет списание запасных частей со склада предприятия, а в случае проведения ремонта на стороннем автосервисе в документе указываются количество и стоимость выполненных работ. Если в ремонте участвуют водители, то время, затраченное на работу, попадет в табель учета рабочего времени водителей.
Анализ выполненных ремонтов может быть проведен по различным отчетам:
Подсистема предназначена для проведения складских операций: поступления товаров и материалов на склад, внутреннее перемещение между складами, списание, проведение инвентаризаций. Списание материалов может быть выполнено одним из способов: ФИФО, ЛИФО и по среднему.
В отдельный складской учет вынесен учет шин, аккумуляторов, аптечек и прочей комплектации, так как такую комплектацию необходимо учитывать в разрезе каждой единицы. Для шин и аккумуляторов ведется учет подробной технической информации:
Так же в программе предусмотрены возможности группового оприходования шин и аккумуляторов, позволяющие значительно сократить время при вводе документов.
В подсистеме управления взаиморасчетами реализованы функции учета прейскурантов и тарифов, расчет стоимости услуг транспортных услуг, формирования счетов, актов и реестров за оказанные услуги.
В данной подсистеме реализуются две основные задачи: учет выработки и рабочего времени водителей и начисление заработной платы по путевым листам.
Расчет рабочего времени водителей выполняется при обработке путевых и ремонтных листов. Кроме этого предусмотрена возможность специальными документами вводить различные отклонения в использовании водителями рабочего времени. На основании этих данных автоматически формируется табель учета рабочего времени — унифицированная форма Т13.
Расчет начислений по заработной плате водителей в программе ведется различными способами:
- По сдельным тарифам от выработки;
- Процентом от выручки;
- Процентом от других начислений;
- Фиксированной суммой;
- Доплата за ночные часы.
Подсистема учета затрат программы позволяет вести учет прямых затрат, выполнять распределение косвенных затрат между автомобилями, получать отчеты по затратам в разрезе автомобилей, статей затрат, клиентов и подразделений а также анализировать рентабельность работы каждого автомобиля. Возможность настройки различных планов затрат позволяет различным образом учитывать затраты при оказании автомобилями услуг сторонним клиентам и затраты при использовании автомобилей для служебных, внутрихозяйственных целей.
Отчеты по затратам можно получать в различных разрезах аналитики, например в разрезе автомобилей:
или в разрезе заказчиков:
Взаимодействие конфигурации «1С:Управление автотранспортом Стандарт» с типовыми конфигурациями 1С может выполняться двумя способами:
- Посредством выгрузки/загрузки данных;
- Посредством объединения в единую информационную базу.
Возникли вопросы?
Отправьте сообщение, наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «Аксиома-Софт».
Обзор «1С: Управление автотранспортом» (1С УАТ). Как расширить возможности программы?
1С УАТ ― это программный продукт, созданный для компаний, которые занимаются перевозками и транспортной логистикой, автотранспортных подразделений на крупных предприятиях, а также организаций, имеющих автопарк для собственных нужд.
- Возможности 1С: УАТ. Обзор подсистем
- Конфигурации 1С: УАТ
- Интеграция 1С УАТ с «ТМ: Корпоративные поездки»
«1С: Управление автотранспортом» позволяет пользователям:
- автоматизировать учет заказов;
- формировать путевые и маршрутные листы;
- считать выработку водителей;
- отслеживать местонахождение машин;
- планировать техническое обслуживание транспорта;
- контролировать расходы на топливо, амортизацию и ремонт.
В статье рассмотрим, из каких подсистем состоит 1С УАТ и какой она имеет функционал, а также расскажем, как вывести учет на вашем предприятии на новый уровень и повысить эффективность использования каждого автомобиля. Уделяя должное внимание учету и контролю, вы будете оптимизировать процессы и снижать издержки.
Учет транспорта в справочнике «Транспортные средства и оборудования»
Возможности 1С: УАТ. Обзор подсистем
Программный продукт «1С: Управление автотранспортом» состоит из восьми подсистем, каждая из которых открывает определенные возможности 1С УАТ. Например, диспетчерская подсистема отвечает за управление заказами, подсистема учета работы водителей ― за расчет выработки и начисление зарплаты, и так далее.
В 1С управление логистикой и автотранспортом происходит по схеме взаимодействия модулей системы
Диспетчерская подсистема
Диспетчерская подсистема позволяет принять заказ на автомобиль, сформировать маршрутный и путевой лист, выписать разнарядку с учетом графика работы водителей и доступности автомобиля в указанные даты.
Подсистема ПТО
Сотрудники производственно-технического отдела ведут в 1С УАТ различные справочники, где указывают основные данные об автомобилях, в том числе отмечают, чем оборудованы транспортные средства, сколько они выработали времени, как давно менялись запчасти, попадали ли автомобили в ДТП, как долго еще будут действовать страховые полисы.
Подсистема учета ГСМ
На основании данных путевых листов учитываются расход и поступление ГСМ, можно выполнять инвентаризацию остатков топлива. В этой же подсистеме ведется учет технических жидкостей для ТС. Кроме того, программа дает возможность настроить нормы расхода ГСМ.
Подсистема учета ремонтов и сервисного техобслуживания
Тут ведется учет заявок на ремонт и обслуживание, а также фиксируется, какие заказы выполнялись в собственных и сторонних сервисах, какие запчасти были заменены.
Подсистема складского учета
Эта подсистема открывает возможности к проведению таких складских операций, как инвентаризация, учет поступивших объектов хранения, перемещение объектов с одного склада на другой, списание.
Подсистема взаиморасчетов
Пользователи формируют счета, реестры, акты. В этой подсистеме есть справочник тарифов, который позволяет настроить расценки в зависимости от модели автомобиля, маршрута или контрагента. Также вы можете установить настройку, которая будет варьировать тариф исходя из произведенного объема работы.
Подсистема учета работы водителей
Пользователи формируют счета, реестры, акты. В этой подсистеме есть справочник тарифов, который позволяет настроить расценки в зависимости от модели автомобиля, маршрута или контрагента. Также вы можете установить настройку, которая будет варьировать тариф исходя из произведенного объема работы.
Подсистема учета затрат
Программа аккумулирует информацию и вычисляет прямые и косвенные затраты. Косвенные расходы можно автоматически разделить между единицами автопарка.
Путевые листы в 1С: УАТ
Путевой лист ― важный документ, т.к. на основании него программа производит большинство расчетов: в частности считает количество поездок и выработку, учитывает время в работе и в простое, вычисляет пробег с грузом и без. При создании путевого листа в документ вносятся данные об остатках топлива и записываются показания приборов учета ТС. Путевые листы в 1С УАТ формируются по унифицированным формам для транспортных средств самых разных категорий: легковых машин, автобусов, грузовых автомобилей и др. Формирование листа происходит автоматически ― на основе заданных ранее настроек. При необходимости поля заполняются вручную.
Конфигурации 1С: УАТ
Базовая конфигурация программного продукта называется 1С УАТ Стандарт. Помимо этого разработчики предлагают версию с более широким спектром возможностей ― 1С УАТ Проф.
Существенное отличие состоит в том, что 1С УАТ Стандарт интегрируется только с комплексом 1С Бухгалтерия и другими программными платформами 1С, а расширенная версия позволяет производить интеграцию со сторонними сервисами. Кроме того, пользователям 1С УАТ Проф доступно использование мобильного приложения «Водитель УАТ».
1С УАТ Стандарт
1С УАТ Стандарт ― базовая версия программы. Пользователи имеют доступ к основным функциям:
- управление поездками и заказами;
- учет автопарка, ГСМ, ТЖ;
- управление штрафами, контроль ДТП;
- создание путевых листов;
- учет рабочих часов водителей;
- учет доходов и расходов;
- учет ремонтов, расходных материалов и агрегатов;
- интеграция с типовыми программами системы 1С.
1С УАТ Проф
1С УАТ Проф ― расширенная версия программы, которая больше подходит для компаний с крупным автопарком и строгой бухгалтерской отчетностью.
Проф версия позволяет:
- планировать бюджет и вести учет денежных средств;
- работать с терминалом выдачи путевых листов;
- использовать мобильное приложение для водителя «Водитель УАТ»;
- производить интеграцию с внешними сервисами, программами спутникового мониторинга;
- работать с перевозчиками-подрядчиками;
- отслеживать выполнение перевозок.
Сравнение версий 1С УАТ Стандрат и 1С УАТ Проф
Функции | 1С УАТ Стандарт | 1С УАТ Проф |
Заказы на транспорт | да | да |
Учет путевых листов | да | да |
Учет ГСМ и ТЖ | да | да |
Учет ДТП и штрафов | да | да |
Учет рабочего времени | да | да |
Учет ремонтов и агрегатов | да | да |
Тарифы и расчет услуг | да | да |
Складской учет запчастей и расходных материалов | да | да |
Интеграция с другими программами 1С | да | да |
Учет доходов и расходов | да | да |
Движение денежных средств | — | да |
Пассажирские перевозки | — | да |
Терминал работы с путевыми листами | — | да |
Интеграция со спутником | — | да |
Интеграция со сторонними системами | — | да |
Мобильное приложение «Водитель УАТ» | — | да |
Работа с внешними перевозчиками | — | да |
АРМ Контроль перевозок | — | да |
Мобильное приложение в 1С: УАТ
Мобильное приложение 1С УАТ используется для отслеживания автомобиля и оптимизации маршрута. Также оно предупреждает об авариях на дорогах или об ухудшении погодных условий. «Водитель УАТ» помогает диспетчерам из офиса координировать водителей и оперативно связываться с ними.
Основные функции мобильного приложения 1С УАТ:
- работа с водительской документацией ― создание путевых и маршрутных листов и их отправка на сервер;
- создание заявки на ремонт;
- чат с диспетчерской;
- передача координат автомобиля на сервер;
- отправка сканов и фотографий;
- информирование о задержках и опозданиях;
- помощь в построении маршрута.
Интеграция 1С УАТ с «ТМ: Корпоративные поездки» для эффективного управления автопарком
Интеграция 1С УАТ с программным комплексом «ТМ: Корпоративные поездки» позволяет расширить возможности управления автопарком, повысить эффективность работы транспортной компании.
«ТМ: Корпоративные поездки» ― это верхнеуровневая система, которая объединяет данные программ учета и мониторинга. Интегрировав все данные и используя инструменты программного комплекса, наши клиенты полностью переходят на электронный документооборот, а главное ― начинают экономить на оптимизации автопарка десятки миллионов рублей в год.
При помощи инструментов «ТМ: Корпоративные поездки» вы автоматизируете процессы, и они становятся более прозрачными.
Как «ТМ: Корпоративные поездки» дополняет функционал 1С УАТ:
Сотрудник составляет заявку и автоматически получает подходящий автомобиль. Она создается в приложении «ТМ: Корпоративные поездки». В заявке указываются адреса и время, также там есть возможность оставить пожелания по поездке. На основе требований и графика доступности транспорта система подбирает подходящий автомобиль. Водитель получает заявку и отмечает ее выполнение в своем приложении.
Можно установить ограничения на поездки для сотрудника или для подразделения. В «ТМ: Корпоративные поездки» сотрудники оплачивают каждую поездку с условного счета. Это позволяет избежать необдуманного и нецелевого использования транспорта и заранее распределить ресурсы автопарка.
Близкие по времени поездки на один адрес или в одном направлении можно объединить. Пример: нескольким сотрудникам нужно поехать на совещание. Обычно они зарезервировали бы по машине на каждого, но «ТМ: Корпоративные поездки» может объединить их заявки и сэкономить ресурсы компании.
Водитель не сможет начать движение или встать на стоянку без отметки в системе. На каждом этапе водитель помечает, где он и чем он занят: «На заказе», «Свободен», «Обед», «Ремонт» и т.д. В результате вы видите не только геолокацию водителя и путевой лист.
Более детальная отчетность позволяет сопоставить координаты автомобиля и действия водителя в каждый промежуток времени и узнать, действительно ли ТС в течение всего дня использовался по назначению. В компаниях, которые устанавливают программный комплекс «ТМ: Корпоративные поездки», эффективность работы автомобиля увеличивается в 2-3 раза.
«ТМ: Корпоративные поездки» позволяет исключить переработки водителей. Система производит расчеты в нужный момент напоминает водителю, что пора возвращаться на базу.
Система усиливает контроль действий водителей, моментально отправляя уведомления о нарушениях. Например, об отклонении от маршрута, о превышении скорости, о въезде на запрещенную территорию и т.д. Также система контролирует время стоянки на конечных пунктах и не дает пассажиру задерживать автомобиль.
Можно быстро заменить автомобиль, вышедший из строя, и снять со смены водителя, который не явился на работу. Чтобы запланированные поездки не сорвались, система начнет новый поиск исполнителя и уведомит заказчиков. Данные о времени работы автоматически попадут в отчёты 1С.
«ТМ: Корпоративные поездки» обменивается данными с 1С: УАТ и составляет отчеты о работе автопарка. Более 50 видов аналитических отчетов показывают полную информацию по заявкам, водителям, сотрудникам.
Узнайте, как «ТМ: Корпоративные поездки» может улучшить работу вашего корпоративного автопарка
Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и пришлем презентацию, ответим на ваши вопросы