Разборка Galaxy S8 и Galaxy S8+ до винтиков
С 17 апреля Samsung Galaxy S8 и Galaxy S8+ доступны для покупки в Южной Корее и Европе. Команда iFixit уже успела разобрать образец Samsung Galaxy S8+ и продемонстрировать внутреннее оснащение новинки.
Корпус Samsung Galaxy S8 + состоит из двух стеклянных панелей, а все внутренности соединены между собой сильным клеем. Поскольку смартфон оснащен изогнутым с обеих сторон экраном, заменить переднее стекло, не повредив его, практически невозможно.
Еще одним компонентом, который чрезвычайно трудно удалить, является несъемный аккумулятор. Использование жесткого клея повышает прочность смартфона, но при этом усложняет процесс замены деталей.
Команда iFixit оценила показатель ремонтопригодности Galaxy S8 и S8 + в 4 балла. Напомним, что в свое время их предшественник Galaxy Note 7 так же получил показатель ремонтопригодности 4, тогда как Galaxy S7 Edge — 3 балла.
Специалист IFixit утверждают что напряжение, емкость и допустимые отклонения батареи Galaxy S8 почти аналогичны Galaxy Note 7. Правда новый аккумулятор в Samsung S8 тщательно тестировали перед продажей, чтобы не повторить истории Note 7.
Внутренне оснащение Galaxy S8+ сильно напоминает Galaxy Note 7. Главным отличием как Galaxy S8, так и S8+ является наличие тепловой трубки, предназначенной для охлаждения устройства.
В январе после завершения расследования по поводу взрывов аккумулятора Galaxy Note 7, компания Samsung объявила, что ее новая восьмиступенчатая проверка качества аккумулятора обеспечит высокий уровень безопасности предстоящих устройств.
Наиболее легкой замене подлежат модульные компоненты Galaxy S8+, такие как сканер отпечатков пальцев, разъем для наушников, разъем UBS Type-C и т.д. Что касается спецификаций Galaxy S8 и S8 +, они оказались такими же, как указано в официальном перечне.
В целом смартфон имеет много модульных компонентов, которые с легкостью можно заменить. С другой стороны фронтальное и заднее стекло очень легко повредить, поэтому замена чего-либо усложняется очень сильно.
Как заменить основную камеру Samsung Galaxy S8
Необходимые инструменты и отвертки для разборки Samsung Galaxy S8:
- Отвертка крестовая (PH00) – 1.5мм
- Пинцет
- Пластиковая лопатка и медиатор
- Присоска для снятия дисплея
- Обычный фен
У нас на сайте вы сможете купить необходимый набор отверток для разборки Samsung Galaxy S8.
Если вы впервые приступаете к разборке смартфона, рекомендуем обратить внимание на статью «приступая к ремонту телефона». В этой статье есть рекомендации, которые помогут избежать типичных ошибок в процессе разборки и ремонта.
В этой инструкции я покажу вам, как самостоятельно заменить неисправную основную камеру в смартфоне Samsung Galaxy S8. Вас стоит заменить ее, если ваша камера не работает, снимки получаются размытыми или камера не фокусируется.
Сделайте резервную копию перед началом ремонта, используйте чистую рабочую поверхность и будьте предельно внимательны и осторожны.
Перед началом ремонта не забудьте выключить телефон, а также извлеките SIM-карту.
Снимите заднюю крышку. Задняя крышка приклеена к рамке. Нагрейте устройство равномерно горячим воздухом фена, чтобы размягчить клей. Затем осторожно попытайтесь поднять заднее стекло с помощью плоского тупого инструмента, например пластикового медиатора. Найдете место, где вы можете вставить первый медиатор. Затем постепенно обводите им по контуру устройства., добавляя в отверстия дополнительные медиаторы. Используйте присоску, чтобы приподнять стекло.
Этот шаг может занять довольно много времени. Возможно, вам придется нагреть заднее стекло или клей еще несколько раз, прежде чем вы сможете, наконец, отсоединить его. Не снимайте заднюю крышку полностью, потому что сначала вы должны отсоединить разъем для считывателя отпечатков пальцев.
Сняв заднюю крышку, осторожно поднимите ее и отсоедините датчик отпечатков пальцев с помощью пластикового спаджера. Теперь вы можете полностью снять заднюю крышку и отложить ее в сторону.
Далее открутите 14 винтиков на крышке.
Крышка с антенной NFC приклеена к аккумулятору. Нагрейте деталь с помощью фена. Затем осторожно вставьте плоский инструмент под антенну и снимите его.
Далее с помощью пластикового спаджера аккуратно отсоедините контакт батареи.
Затем используют плоский предмет, например пинцет, отсоедините динамик.
С помощью плоского пластикового инструмента осторожно отсоедините все контакты от материнской платы.
Теперь вы можете аккуратно снять материнскую плату. Убедитесь, что отключили все разъемы отмеченные в предыдущем шаге.. Порт USB по-прежнему подключен к задней панели. После того, как вы подняли плату, с помощью спаджера, отключите этот контакт. Затем отложите плату в безопасное место.
Далее отсоедините контакт задней камеры от нижней части материнской платы. Камера слегка приклеена к плате, поэтому вы должны осторожно вытолкнуть камеру пальцем. Снимите камеру.
Установка новой основной камеры и обратная сборка Samsung Galaxy S8
Вставьте новую камеру в отверстие на плате и аккуратно нажмите на нее. Подключите контакт камеры к материнской плате.
Теперь вы можете установить материнскую плату обратно. Сначала подключите разъем USB-порта на задней панели. Затем установите плату обратно в корпус. Убедитесь, что никакие кабели или разъемы не застряли под платой.
Подключите все отмеченные контакты к материнской плате.
Теперь поместите динамик в нижнюю часть корпуса. Аккуратно нажмите на него пальцами, пока он не защелкнется на месте в корпусе.
Подключите аккумулятор к материнской плате. Вставьте контакт в разъем на материнской плате, пока не услышите характерный щелчок.
Сначала верните среднюю крышку на материнскую плату и плотно прижмите ее до характерного щелчка. Затем установите крышку с антенной обратно в корпус, зацепив ее за верхнюю часть корпуса. Затем нажмите на крышку пальцами, чтобы она аккуратно защелкнулась на месте.
Закрутите 14 винтиков.
Установите заднюю крышку в исходное положение. Снова подключите датчик отпечатков пальцев. Нажмите заднюю крышку по всей области, чтобы клей хорошо приклеился. Вы также можете нагреть устройство горячим воздухом, а затем зажать его или утяжелить парой книг, чтобы клей лучше приклеился.
Вставьте лоток SIM-карты обратно в устройство. Убедитесь, что лоток расположен правильно.
Как «правильно» разобрать Samsung Galaxy S8 – видео
Вся информация о смартфонах Galaxy S8 и Galaxy S8+ уже есть в сети Интернет, поскольку журналисты полностью протестировали новые флагманы и ознакомились с их возможностями. Тем не менее, автор YouTube-канала JerryRigEverything решил показать пример всем тем, кто хочет «разобрать» Galaxy S8 и Galaxy S8+ не совсем стандартным способом – ножом и мини-болгаркой.
Сначала видеоблогер при помощи Зака снял с Galaxy S8 заднюю крышку, а затем отделил модуль для беспроводной зарядки. После этого экран смартфон был разрезан мини-болгаркой. Во время выполнения всех этих действия мобильное устройство на какое-то время задымилось, но не загорелось. Наблюдать за этим процессором очень интересно, поскольку можно узнать много всего нового о конструкции флагманских Galaxy S8 и Galaxy S8+.
Таким образом, автору удалось полностью «разобрать» свой Samsung Galaxy S8, засняв весь процесс на видео. Конечно, для ремонта такой способ «правильной» разборки смартфона точно не подойдет, зато лицезреть такое уничтожение смартфон за 55 990 рублей достаточно увлекательно.
Замена дисплейного модуля на Samsung Galaxy s8
Постараюсь в картинках объяснить как разбирать Samsung Galaxy s8. За одно — посмотрим что у него внутри.
Модуль в сборе с рамой взял с авторизации. Заказал ремкомплект крышки (не экономьте на этом)
Вот так выглядит новый модуль и скотч-ремкомплект.
Забыл сфотографировать разбираемый S8. Пришлось сфоткать другой.
Для снятия крышки — разогреваем её на сепараторе, либо на преднагревателе до 100-120 градусов. Скотч очень крепкий. Аккуратно, начиная с нижней части, поддеваем крышку и снимаем её. Я использовал пластик и карточки. Для размягчения скотча можно прокапать спирт в паз соединения крышки и боковины.
ВНИМАНИЕ! не использовать струну! В районе камеры — шлейф от датчика отпечатка!
Откручиваем 14 болтов обычной крестовой отверткой малого размера ( не бойтесь перепутать винты — они тут одинаковые)
Поддеваем и снимаем верхнюю крышку с катушкой беспроводной зарядкой и NFC
Вот так выглядит аппарат с снятой крышкой и NFC\QI модулем
ОТСТЕГИВАЕМ КОННЕКТОР БАТАРЕИ!
Поддеваем нижнюю крышку с динамиком.
Отстегиваем батарею, шлейф с датчикам, шлейф с передними камерами, шлейф дисплея, нижний шлейф, 2 коаксиальных кабеля внизу.
Отвинчиваем ещё 5 винтов снизу. (фото к сожалению не сделал) и достаём нижний шлейф с микрофоном, разъемом зарядки, разъемом 3.5мм
Достаём шлейф с датчиками сверху (он приклеен)
Достаём шлейф с камерой IRIS и фронталкой.
По мне — он похож на Зайца-робота из ну погоди с Баяном.
А вот как работает IRIS (сканер сетчатки глаза)
На заменяемом модуле уже присутствуют все необходимые кнопки, сетки и госовой динамик.
Остаётся дело за малым. Вклеить это всё обратно в новый модуль.
После всех проверок — начинаем наклеивать ремкомплект скотча задней крышки
Я сделал это не в правильном порядке. Правильный — указан на картинке. Поверьте- так намного удобнее.
старая крышка очищается от скотча ( рекомендую спирт и нагрев от 60 градусов)
Не забываем прикрепить шлейф датчика отпечатка пальца.
Проверяем и заклеиваем!
Спасибо за вниманием. будут вопросы — пишите
6.9K постов 40.6K подписчиков
Правила сообщества
ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:
Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont
К публикации допускаются только тематические статьи с тегом «Ремонт техники».
В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:
В остальном действуют базовые правила Пикабу.
Лучший гайд, что я видел) Всё разжевано до мелочей
Все почти правильно, есть пара моментов не описанных автором. В S8 при замене модуля дисплея, самсунг обязывает менять и АКБ т.к. после нагрева она может вздуться. Крышку больше 90 греть не стоит, может поплыть покрытие с внутренней стороны и о5 же АКБ рядом. Самсунг рекомендует от 60 до 70 градусов, по опыту 80 в самый раз. И после любых телодвижений с корпусом телефона(даже простое снятие задней крышки и установке её обратно) нужно производить калибровку кнопки HOME (может начать либо сама срабатывать, либо плохо срабатывать).
Читать ещё на Пикабу
Алярма.
С наступлением жарких деньков к нам в автосервис, уже традиционно для этого времени года, стали чаще обращаться автовладельцы с жалобами на перегрев. Перегрев двигателя, а не башки.
Представляю вам пять самых часто встречающихся неисправностей, заставляющих двигатель вашего автомобиля кипеть и брызгать слюной антифризом из всех щелей.
Термостат — это устройство (клапан), регулирующие потоки охлаждающей жидкости между малым (двигатель — печка) и большим (двигатель — печка — радиатор) контурами охлаждения. Когда двигателю нужно прогреться и скорее согреть вас в салоне автомобиля, охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, а когда пора остывать — по большому.
К сожалению, термостат не вечен и может заклинить, ведь при перемещении его шток преодолевает трение,
или вовсе развалиться от старости, ведь вода, как говорится, камень точит.
Но развалиться он может и не от старости, а от воздействия агрессивнго низкокачественного антифриза, который точит и камень, и железо, и пластмассу ещё быстрее чем вода.
В случае выхода термостата из строя, поток охлаждающей жидкости через радиатор охлаждения частично или полностью прекращается, из-за чего двигатель и перегревается.
Радиатор — это устройство, в котором происходит теплообмен между атмосферой и охлаждающей жидкостью.
Происходит он благодаря потоку набегающего (при движении автомобиля) или нагнетаемого вентилятором (при стоянке или медленном движении) воздуха, проходящему через соты радиатора. Воздух нагревается — радиатор охлаждается.
И иногда прохождению воздуха сквозь радиатор мешают тонны грязи и тополинного пуха, в простонародье называемые "шубой".
Особенно страдают от этого автомобили с кондиционерами, ведь во-первых, на них установлены сборки сразу из двух (двигатель, кондиционер), а иногда и трёх, четырёх (ГУР, АКПП, интерекулер) радиаторов, пространство между которыми плохо продуваетеся и промывается,
а во-вторых, на них постоянно работает вентилятор, который как пылесос сосёт в радиаторы всю пыль и пух.
Но забиться радиатор может не только снаружи. Иногда через радиатор прекращается поток и охлаждающей жидкости. Происходит это по причине всё того же некачественного антифриза, или если в систему охлаждения заливали какой-нибудь герметик.
Лично я встречал даже пару идиотов, которые начитавшись интернетов, в попытках прекратить течь, засыпали в систему охлаждения горчицу. Течь конечно не прекратилась, но зато хоть ездить стало ароматнее.
Вентилятор охлаждения — это электродвигатель с лопастями, который нужен для принудительного перемещения воздуха сквозь соты радиатора, благодаря чему, как мы уже выяснили, между ними происходит теплообмен.
Причин по которым вентилятор может не работать множество: сам вентилятор, его резистор, электропроводка, блок управления вентиляторами, монтажный блок, блок кузовной электроники или блок управления двигателем. Помните одно — чаще всего элементы, отвечающие за работу вентилятора, выходят из строя из-за самого вентилятора, а вернее из-за высокой нагрузки, которую он создаёт на электрические цепи из-за своего износа. Заменив вышедший из строя резистор или блок, и не заменив сам вентилятор, вы скорее всего приговорите новую деталь к быстрой смерти, возможно к мгновенной.
Помпа — это насос охлаждающей жидкости, приводимый в движение ремнём. За перкачку по системе охлаждения антифриза отвечает его крыльчатка.
Крыльчатка может провернуться на валу или сломаться,
а может сточиться,
ведь как мы уже тоже выяснили, некачественный антифриз не щадит ни пластмассу, ни железо.
5. Ну и не стоит забывать о клиентах, которые забывают убирать с двигателей и радиаторов после зимы, одеяла и картонки.
Такие встречались мне даже в июле.
Краткое резюме: не покупайте некачественный антифриз, регулярно мойте попу радиаторы, своевременно меняйте помпу и термостат, и не забывайте убрать с радиатора свою зимнюю картонку.
Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке!
P.S.: Извините, что сегодня без вкусных клапанов.
Ответ на пост «ПЕРЕВОРОТ в области автомобилестроения В КИТАЕ!»
Да, внезапно: пока кто-то надувал щёки, надменно посмеивался, почивал на лаврах, разворовывал потихоньку. другие творили, работали и создавали. За незаметный для нас промежуток времени в Китае создавались ТЫСЯЧИ прототипов, сотни рабочих моделей, десятки пошли в серию.
Про технологическую бездну можно даже не упоминать, она растёт по экспоненте.
Именно так в 70-80х Америка проиграла автомобильный рынок Японии.
И всё это не «переворот», а просто нормальное развитие и новый виток истории.
P/S Фото брата, живёт в Китае, Hangzhou
На продажу выставили уникальный электрический Chevrolet Corvette, созданный в 90-х компанией Motorola
На продажу выставили уникальный электрический Chevrolet Corvette, созданный в 90-х компанией Motorola ⚡️
Единственный мотор электроспорткара развивает 272 лошадиные силы. Для сравнения, стоковая бензиновая версия располагала 250 л.с. В машине был недостаток пространства для размещения батарей достаточной ёмкости, поэтому большую отдачу электромотор обеспечить не может 🚗
Однако уточняется, что при установке более эффективного аккумулятора (а при современном их развитии это сравнительно несложно) электромотор сможет выдавать до 800 лошадиных сил. Такая отдача ставит старый Corvette на один уровень по энерговооружённости с аналогичными моделями 2023 года 👌
Сутью проекта Motorola была отработка технологии изготовления батарей. Однако по нынешним временам они уже антиквариат: свинцово-кислотные и к тому же давно разряженные в ноль. Так что если будущий владелец намерен поставить уникальный Corvette на ход, ему первым делом придётся заменить аккумулятор ✅
Auto Shanghai 2023
В конце апреля посетил по случаю крупнейшую (наверное) выставку автомобилей в мире — Auto Shanghai 2023 в Шанхае. Посетил просто так, для себя, позырить) Вход для таких как я зевак — платный — 50 юаней (570 рублей).
Делюсь некоторыми фотографиями. Это конечно очень-очень маленькая часть выставки, просто 25 фоток из тех пары сотен за что только мой взгляд зацепился. Технические характеристики машин и цены не буду писать, потому что не знаю в большинстве случаев. Да и есть проф обзоры для этого, а здесь просто мой субъективный взгляд.
Один из моих любимых брендов — китайский «Красный Флаг». Вот этот их электромобиль E-HS9 реально главный претендент на звание моей следующей машины)
Огромный, удобный, красивый, запас хода в 1000 км.
Вообще «Красный флаг» делает крутые тачки, вся верхушка компартии на них ездит.
Вот эта их «Волга» в реальности просто огромна по размеру, на фотке не передать:
8 миллионов юаней (91 млн рублей) стоит, только под заказ. Это на данный момент самая дорогая машина в Китае считается.
Понравился электроминивэн от Фольксвагена, думаю только на китайский рынок производится:
Машинка от Haycan. Наверное так и должны выглядеть электромобили — без имитации решетки радиатора, он ведь здесь не нужен:
Тоже Haycan, очень популярный в Китае формат кузова MPV:
Еще один тренд в Китае — выезды на природу. Типа кемпинг, покорение диких просторов родной страны и тд. Многие бренды сейчас эту мечту китайцев воплощают в металле.
Хавал представил прикольные внедорожники дома на колёсах, очень большим спросом у публики пользовались на выставке. Очередь полчаса нужно отстоять чтобы подойти:
И еще один, маленький дешёвый и электро:
Неведомая концептуальная штуковина, на которую вроде как принимают предзаказы, стоит дорого, на стенд хрен зайдёшь, какая-то предзапись и тд:
С этого же стенда другая модель:
Просто прикольная KIA:
А вот стенд моего любимого GAC Aion, у меня машина этой марки, и я её очень люблю) Выставка огромная, если всего один день не посещение — все посмотреть не успеешь никак. Поэтому любимые бренды нужно искать на карте и специально держать туда путь:
Первый 100% китайский (разработка, запчасти и тд — всё 100% сделано в Китае) суперкар от GAC Aion — Hyper SSR:
Стоит 1.2 млн юаней (13.5 млн рублей), разгон до 100 за 1.9 секунды. Электро.
Если есть время, на каждом из стендов можно дождаться шоу, песни пляски, красивые девушки и тд, у GAC это по традиции ангелы:
Вот мой претендент на вторую машину в семье — Hyper GT:
На самом деле недорогой (около 3 млн рублей) и крутой электромобиль.
Jetour также предлагает недорого и с комфортом покорить дикие просторы Китая на электроприводе:
Chery Arizo выглядит прекрасно:
Концепт от Dongfeng:
Они кстати выиграли какое-то там количество тендеров на поставку машин скорой помощи в города Китая. Очень этим гордятся. Вот они:
Nissan Arizon на фоне цветов киберсакуры:
Неплохой и недорогой электромобиль от Ниссан, покупать я его конечно не буду, предпочитаю китайские бренды, отечественные, так сказать)
На стенде Peugeot ничего особенного, кроме уот этого уот концепта:
Танцы с «Танком». В России будет продаваться Танк 300 и 500. А в Китае еще и танк 400 — электро. Вон он на сцене зелёный слева:
Ну и там же машина в кузове MPV от «Танка», как я писал выше этот кузов шибко популярен в Китае.
Напоследок — поле тюльпанов на стенде Polestar:
На фотках выглядит красиво, на практике — неудобно. Маленький островок с двумя машинами, чтобы подойти к ним — очередь час минимум выстоять нужно, так как места нет. Зато тюльпанов два гектара)
На этом всё, спасибо что досмотрели до конца 🙂
Мой канал в Телеграм: Китай Наизнанку
Продолжение поста, сбылась мечта или мой личный Ducati мультик
В субботу 20.05.2023 поставил мотоцикл на учёт, получил неожиданно красивый зеркальный номер. Злобный зритель пикабутянин спросит — а какого это рожна я еще в прошлом августе его на учёт не поставил и пердел своими прямотоками в 3 часа ночи под окнами летя 200 на заднем в пробке между рядов. Ща всё расскажу.
Покупая данный агрегат я ввязался в безумную авантюру, практически сыграл в русскую рулетку, ибо купить старый 2003 года итальянский мотоцикл ниже низа рынка, это нужно быть совершенно альтернативно одарённым, но я старый онимэшник и отаку, вырос на сёненанх так, что «Мы дойдём до самого конца! А потом ещё куда-нибудь. «
И так по порядку. Купил я Ducati Multistrada 1000DS 2003 года, у перекупа, с пустым ПТС где стояла лишь подпись и не разу не перекупа, а джентльмена с Сахалина, а я в Новосиибрске. Купил я мот за 180 т.р мне были выданы 2 ключа, ПТС с закорюкой, ДКП между Аукмото и чувака из Сахалина который не факт, что вообще существует.
На мотоцикле отсутствовали боковые крышки, перекуп сообщил, что у него проблемы с подножкой, мол падает с неё и нужен новый аккумулятор, мол этот уже совсем не тянет.
Мы прикурили от автомобильного, я сделал несколько кругов вокруг гаражного комплекса, мот едет, вроде нареканий не вызывает. Ладно фиг с ним берём, дальше разберёмся. Крышка одна снята хз зачем (правая) и левая разбита в мясо и у неё нет куска, так же нет зеркал, сломаны.
Ладно ударили по рукам, отдал деньги завёлся, и молил всех богов хаоса, что бы случайно не заглохнуть где-то на трассе, ибо ехать с Академе на Западный (больше 20 км).
Доехал без проблем, на Западном меня встретила толпа местных зевак, я победоносно слез с байка поставил его на подножку, слез сделал 2 шага и мот завалился прям на гребанный заборчик разбив в пух и прах ветровик. Эмоции конечно было не передать, хотелось плакать от обиды.
На утро перекуп как и договаривались привёз правую крышку, разбитую левую (осколки) и сломанные зеркала. Зеркала я посадил на эпоксидную смолу, у них еще и левая резьба так что любые первые попавшиеся не купить, дык на них еще и поворотники. Собрал, склеил, поставил, более менее отстроил, поехал за аккумулятором, первая покупка 7800 оригинальный мануальный аккумулятор. Поставил, завёлся, прокатился, доехал до местной набережной, заводится, а он мне говорит всё я приехал. Потыркал потыркал, ни в какую, ну думаю, аккум новый видимо не заряженный, а я всего-то 2км проехал, сел поди.
Поймал машину, прикурился, завелся в районе часа крутил круги, ну что бы уж наверняка аккум зарядился. Приехал домой, загулушил, завёл, заглушил со спокойной душой пошёл домой.
Вечером выхожу, поворачиваю ключ, тыкаю кнопку старт, и мот говорит — а всё покатались и хватит. Я давай тыркать кнопку старта и дотыркался до момента пока мотоцикл вовсе перестал подавать признаки жизни в виде «вжух-вжух».
Укатил на утро мот в сервис, там мне говорят стартер всё совсем всё, попробуем починить.
Чтобы снять стартер необходимо слить масло, снять крышку генератора и снять стартер, что бы снять крышку необходимо снять выжимной цилиндр гидравлического сцепления, цилиндр сняли и тут же вытекла вся «гидра» развалилась манжета, а не протёк он только лишь потому что намертво приварился за года эксплуатации. Ладно поехал за манжетой, мелочи 200р. Ремонт стартера 7к +1500 ремонт цилиндра.
Прокатился я после этого еще раз пять и стартер снова сдох. Тут мне товарищ из нашей мототусы говорит у меня есть стартер, отдам за одну услуга (там прям на отдельный пост приключений). Услугу оказал, стартер поставил, и ничего. У меня уже горит жёпь, вызываю эвакуатор, отвожу в более квалифицированный сервис, в довесок отдаю старый стартер, мне звонят и говорят — мужик у тебя мертвые оба стартера, но мы можем из 2х собрать один, будет бегать. Окей собираем, +12к. Тем временем на дворе середина сентября, у меня нет ветровика, наспех запаянная левая крышка на скотче, и до сих пот тревожная подножка.
Но мот уже хоть как-то едет, ехать едет, но тормозит с диким биением, полез разбираться, а у меня на переднем колесе нет куска резины, при торможении колесо деформировалось и вызывало биение (что несомненно повезло, ибо были опасения что диски повело, а они очень дорогие). Мне это всё надоело, я поставил мот на зимовку к другу в гараж.
За зиму более менее склеил рамку ветровика (вся потрескалась после установки стекла) заказал стекло +1500, заказал расширитель ану. подножки +1000, заказал ремни ГРМ + 18к, купил масло Мотюль 7100 4л за 6300 + фильтр 1500. купил гарды с поворотниками 1200 и зеркала 1500, 2 раза покупал переходники на зеркала оба раза не подошли +600р заказал резину, Китай, кингтеир 7800.
В апреле 2023 года отдал в сервис, +16к сделал страховку за 5700, техосмотр 450р и поставил на учёт 2300р. Жду повторно переходники, с левой резьбой с 10 на 8 буду ставить целые зеркала +300р.
Что мы имеем на данный момент май 2023 года, до сих пор тревожная подножка, но тревожит уже не так сильно ибо расширитель здорово помог, разбитая левая крышка, контрактные если всплывают за адекватные деньги в тот же день продаются, новая крышка стоит 45, потрёпанный контракт в районе 20, буду видимо заказывать из стеклопластика, не работает уровень топлива, но это беда 100% мультистрад первого поколения. При прогреве троит на холостых оборотах, надо купить свечи если не поможет, буду дальше думать.
Итог по вложениям на данный момент 92650р. По моим ощущениям вкинуть в него еще примерно столько же и будет прям совсем хорошо.
З.Ы. чо как мотик-то? Ну за этот сезон я проехал уже порядка тысячи километров, очень дружелюбный двигатель не взирая на то что ЭТОЖЕДУКАТИ, тяговитый, по трассе прёт как локомотив, сбить с курса очень сложно, очень стабильный, за счёт своих турэндурных подвесок классно ведёт себя на грунтовках, ездил на дачу по гравийногрунтовой дорого усыпанной песком прёт 60-70 спокойно, по трассе на скорости 110 4к оборотов что весьма экономно по бензу, да бак тут 23 литра. Рулится, скажу заезженную фразу но рулится как велосипед, ни в какое сравнение с моей предыдущей SV650s с которой приходилось бороться в каждом повороте, опять же ни каких клипонов, только руль только харкор (хотя хардкор это клипоны)
В дальних поездах не устаёшь, очень удобная сидуха, с ветровиком отличная ветрозащита, до 140 скорость и ветер вообще не ощущаются, будто 60 едешь.
Промывка инжектора.
Работаю в автосервисе, и к нам очень часто приезжают машины на промывку инжектора.
Промывка инжектора, это когда в топливную рампу автомобиля, вместо бензина подаётся специальный химический состав, на котором двигатель работает примерно минут 30-40.
При этом он должен очищать топливную рампу, форсунки, впускной коллектор, впускные клапаны, коллектор, поршни, поршневые кольца, оказывая на них раскоксовывающий эффект, а так же выпускные клапаны.
И в принципе, он всё это делает, но об эффективности немного позже. Сейчас же поговорим о целесообразности применения данной процедуры.
Первая категория потребителей этой услуги — сами себе диагносты, насмотревшиеся рекламы чудесных свойств промывки в интернете, или как я ещё их называю — жертвы маркетинга.
Как правило это водители, столкнувшиеся с какой-то поломкой автомобиля, но по какой-то неведомой причине не желающие платить автосервисам деньги за решение своих проблем. Вместо этого они тратят ещё большие деньги, меняя исправные запчасти на новые в попытках угадать причину поломки. А когда идеи и запчасти кончаются, в ход идут различные присадки и процедуры, в том числе — промывка инжектора.
Отговорить такого клиента от бесполезной для конкретно его автомобиля процедуры я конечно всегда пытаюсь, но переубедить человека в том, в чём его уже убедила реклама, обещаюшая избавить именно его двигатель от всех неисправностей, — практически невозможно.
Вторая категория клиентов — жертвы автосервисов-разводил, которые продают клиентам ненужные товары, услуги и меняют исправные запчасти на новые. Вроде бы такого человека уже где-то почти развели, но он в последний момент сорвался и поехал искать где подешевле — и хорошо если к нам.
Третья категория — жертвы диагностов-читателей ошибок и параметров с ELM327 без знаний их правильной интерпретации. Видят бедную смесь или топливную коррекцию в плюсе — всё пи#*ец, надо срочно мыть форсунки. А их же снимать надо? — в пи#*ду, давайте мыть инжектор. Только нам некогда. и нечем. и вообще у нас лапки, уезжайте пожалуйста.
К примеру вчера приехала Mazda CX-5:
— Промывку делаете?
— Промывку чего?
— Ну этого, как его там. инжектора!
— А с чего вы взяли, что его мыть надо?
— Ну мне в автосервисе сказали.
— А что вас беспокоит?
— Дёргается.
— Надо диагностику делать.
Для незнающих — 90% случаев когда машина дёргается — это проблемы в высоковольтной части (свечи, провода, катушки зажигания).
— Ну мне диагностику делали, она ничего не показывает, сказали инжектор промыть.
— Странная диагностика. А что не промыли там где диагностику делали?
— У них аппаратуры такой нет.
Так вот, иногда отговорить клиента от промывки инжектора и уговорить его сделать нормальную диагностику никак не получается, а когда меня просят, я, как человек по характеру слабовольный, практически всегда быстро соглашаюсь, во-первых что бы меня больше не просили, во-вторых, в таком случае у меня появляется лишний шанс доказать свою правоту. Когда промывка инжектора не приносит клиенту желаемого результата, я делаю вот так:
А потом диагностику и ремонт.
Но не всегда промывка делается клиентами из соображений ремонта. Четвёртая категория клиентов — правильная, это автовладельцы которые делают промывку инжектора со словами: "Ну хуже же не будет" или "Для профилактики". Они понимают, что промывка чистых форсунок не сделает их чище, и не ждут что после промывки машина полетит как ракета. Они относятся к услуге как к профилактике, которая не принесёт видимых результатов — сделал и забыл.
Если диагност не видит показаний к снятию форсунок и установке их на стенд для проверки, промывка инжектора вряд ли что-то изменит в поведении автомобиля. А вот если показания к промывке форсунок или сомнения в их исправности у диагноста есть, промывать их нужно, но только делать это без снятия — уже далеко не лучшая идея. Во-первых, только на стенде вы увидите, что форсунка неисправна и требует замены, а не промывки, а во-вторых, в большинстве случаев форсунки забиваются изнутри нерастворимыми частицами (пыль, песок, ржавчина), которые приплыли к ним из бензобака, пройдя через незаменённый своевременно топливный фильтр. Извлечь такие загрязнения из форсунок можно только методом промывки в обратную сторону, что невозможно на автомобиле, и никакая химия их никогда в жизни не растворит — нужен стенд.
Что касается эффективности безразборной промывки инжектора, то она эффективна для:
— растворения отложений, которые образовались на соплах форсунок снаружи (об этом будет отдельный более подробный пост на следующей неделе);
— растворения отложений во впускном коллекторе и на вкусных клапанах;
— растворения нагара на поршнях и выпускных клапанах;
— в теории: растворения отложений в поршневых кольцах, но лично я после промывки инжектора двигатели не разбирал — врать не буду. (В растворения отложений и нагара по предыдущим пунктам — неоднократно убеждался лично с помощью эндоскопа);
— профилактики накопления всех этих отложений и нагара.
Так что подведём краткое резюме:
мыть инжектор можно и нужно, но не для ремонта, а для профилактики. Если уже приплыли, то добро пожаловать на стенд.
Проверяйте и промывайте форсунки правильно!
Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке
Самоделкин.
Пост про автосервис(ы) и работников автосервиса(ов)
Всем привет!
Наступили выходные, а значит можно подумать не только о работе, а порассуждать не тему "кто эту работу работает и будет работать?"
За 10 лет у меня было три автосервиса, а именно первый это банально арендованый гараж, тогда еще он брался для ремонта своей машины, но клиенты сами находились. Второй это коллаборация с магазином запчастей, и второй(это сейчас) коллаборация с турбинщиком.
Почему вообще понимающий слесарь нанимает работников?
Тут все просто, условно говоря рабочий день длится 8 часов, за это время ты в одиночку можешь сделать 3 машины, но у тебя в очереди 5 машин и что бы их обработать ты должен либо работать больше или же нанять кого то, кто эту работу будет делать за тебя.
В обоих случаях у меня была проблема с кадрами.
Ситуация на рынке труда сложилась так, что те кто понимают в авто уже где то работают, а те кто понимает в ремонте, получает от этого удовольствие и у него есть желание развиваться работают сами на себя.
Остаётся довольствоваться молодым пополнением, таких у меня было достаточно много, выделил я несколько типов:
1)Первый тип и самый лучший это молодые парни после армии, которые уже знакомы с автоделом, у которых уже есть жена, ребёнок, ипотека. Им хочется работать, они(наверное не все, но мне повезло) обучаемы, они готовы слушать критику, учитывать замечания, такой у меня проработал около 3 лет.
В итоге, они с женой решили переехать в Питер и он там устроился в крупный автосервис.
Второй проработал у меня около 2х лет и снял гараж по соседству, теперь работает сам на себя.
2) Второй тип "я все знаю, я специалист" как правильно такие спецы это и 20ти лет не прожили, приходят и глядя в глаза заявляют что они первоклассные мотористы например. Иметь опыт работы, разобрать и даже собрать несколько автомобилей(как правило у них опыт со старыми жигулями и мотоциклами) это хорошо.
Но самоуверенность тут не наруку. Разобрать и собрать это круто, а вот собрать так что бы дать человеку честную гарантию это совсем другое дело.
Огромный минус у таких ребят это их "знание" обучаться они могут, но привычки никуда не деть,такой моторист собирает каждый следующий мотор точно также как первый.(мой работник сначала вставлял поршни в блок, потом прикручивал шатуны к колену и только потом прикручивал сам коленвал. Замечания и подзатыльники не помогали, как только меня нет рядом он опять делает тоже самое) перед увольнением он сказал "так удобнее, какая разница?".
3) третий тип это вообще самые ценные работники)) такие достаточно начитаные, видели много картинок и видео в интернете, думают что все знают и все умеют, и труд свой очень дорого оценивают, если что то не получается, совета ни когда не спросят и будут до упора ходить с недовольным лицом, пока ты сам не подойдёшь и гордому юноше не подскажешь, что ему делать дальше. А лучше вообще за него сделать.
Вот пример переписки с 19ти летним парнишкой.
Машину он так и не доделал, ушел на сл. День написал мне следующее сообщение.
Думаю понятно, что он не ужился у меня, так же не ужился ещё в 2х сервисах, по факту он работает в ДНС.
Так и приходится выкручиваться, сейчас работаем вдвоем с товарищем, на три бокса, плюс на улице ещё машины некоторые делаем.
Очень плохо что работая руками не хватает времени заняться развитием себя и автосервиса.
А каждый день который я не на работе это потеря(потерять и "не заработать" разные вещи)денег и не маленьких.
Вот как то так дорогой читатель)))
Теперь ты ещё больше знаешь обо мне и нашей "коллаборации с турбинщиком")))