Как называется список рекомендаций от Apple, советы по созданию приложений?
Ну пока не очень ясно, но к Apple UIkit отношение какое-то имеет. Но давайте посмотрим другие варианты ответов.
Design Guidelines — это явно не список советов.
Human Interface Guidelines или как еще можно встретить в виде аббревиатуры HIG, это вот как раз справочник, поэтому выбираем именно этот ответ.
Ответ: Human Interface Guidelines (вариант ответа под номером 3).
Чтобы правильно ответить на данный вопрос, надо хорошо знать программы, а так же знать, что эти программы делают. Поискав в интернете информацию, могу сказать, что программа для перехвата трафика называется Wireshark, значит вариант ответа 2 нам не подходит.
Фраза Do Not Keep Activities переводится, как «Не сохранять операции». Программа для меня очень сложная, но благодаря ей можно проверить приложение.
А вот как называется программа для тестирования при медленном интернете, я вообще не нашла и есть ли такие, не знаю.
Поэтому верный вариант будет: Для проверки соответствия приложения activity lifecycle
Это вопрос лёгкий, так как не обязательно для ответа на него не только быть тестировщиком, но даже и знать, что это за специальность вообще.
Сталкиваются с этой аббревиатурой многие тогда, когда хотят получить больше возможностей от своего гаджета под управлением ОС Андроид (так называемые root-права получить, суперадмином стать и т.д.)
Ответ под номером 3 смело выбирайте.
Чтобы правильно ответить на вопрос, надо дать понятие браузерного движка, тогда получится найти верный ответ.
Браузерный движок, это:
А теперь просто стоит посмотреть основные браузерные движки, среди которых, кстати, имеется Gecko (раскроем его понятие, чтобы наверняка убедиться, что этот вариант ответа нам не подходит).
Вот значок браузерного движка Gecko:
А так же среди видов браузерных движков есть и WebKit, дадим и ему определение.
Вот значок браузерного движка WebKit:
А вот Google Chrome, расположенный на второй позиции ответов, не является браузерным движком, это сам браузер.
Верный ответ: Google Chrome.
Очень интересными бывают слова, которые говорят в каком-то одном городе, регионе, такие местные, понятные всем жителям. Мне очень нравится тест от Такси Везет по этим диалектизмам. А тот, кто ответил на тест 6 декабря 2019 года во ВКонтакте, получил в подарок стикерпак, сегодня раздали 100 000 стикерпаков, причём очень быстро закончились — активность была высокая.
Я помимо теста своего города для интереса прошла ещё тесты для нескольких городов.
Без ошибок смогла стать 100% местной для Краснодара, видимо, частое посещение курортов наших южных помогло.
Ответы на тест для Краснодара:
Дикие абрикосы — жердёла.
Обращение к парням — хлопцы.
Жареная рыба — жарёха.
Косточки от абрикосов и вишни — бобочки.
Для получения стикеров Фортнайт во Вконтакте бот сообщества Фортнайт ВК после того, как подпишешься на него, присылает во ВК задания в личные сообщения.
Пройти опрос — одно из заданий, после прохождения которого дадут четыре из 20 стикеров.
Открою вам секрет, что даже если не ответишь верно на все вопросы, стикеры все равно дадут, так что не задумываясь жми на любые варианты предложенных в опросе.
Если хочешь проявить себя эрудитом, то нажимай на такие варианты:
Вопрос 1. Стекло.
Вопрос 2 Четвертая картинка — пушка.
Вопрос 3. Выбрать такие персонажи — 6,3,1.
Вопрос 4. 3 аптечки.
Вопрос 5. Выбрать вариант «Громко заявить о себе».
Подробнее обо всех этапах получения всех 20 штук стикеров Fortnite в этом вопросе на нашем сайте.
Что такое гайдлайны и для чего они нужны
Рассказываем про гайдлайны Android и iOS и сравниваем их ключевые рекомендации.
Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media
Гайдлайны мобильных систем ― это набор правил для создания приложений, максимально удобных для пользователей разных платформ.
Это не ультимативные руководства, а список рекомендованных параметров, которые помогут пользователям эффективнее взаимодействовать с мобильным интерфейсом. Ведь если приложение будет неудобным, то людям будет некомфортно им пользоваться, и это скажется на его распространении и монетизации.
Одна из ключевых задач гайдлайнов ― дать рекомендации, которые помогут сохранить приложениям разных разработчиков единый вид в рамках одной операционной системы.
Для сайтов не существует единого гайда, но дизайнеры придерживаются общих неписаных правил. В полной мере прочувствовать, насколько неудобно отсутствие единых стандартов, можно на примере десктопных программ. Даже при работе с похожими по функциональности редакторами приходится заново привыкать к новым интерфейсам и новым принципам взаимодействия. Мобильные приложения ― это «быстрый контент», времени осваивать каждое заново у пользователя нет.
Гайдлайны опираются на привычные сценарии взаимодействия и позволяют всем разработчикам делать интерфейсы в едином ключе. Благодаря такому подходу пользователь может использовать все функции приложения практически сразу, поскольку механика взаимодействия ему уже знакома.
Гайдлайны описывают не только принципы UX. Большое внимание в них уделено и UI ― они содержат рекомендации по шрифтам, цветам, вёрстке, анимации. Ведь приложения должны быть не только удобными, но и красивыми ― качественный софт обеспечивает популярность операционной системы.
Собственные инструкции есть у Samsung для Galaxy Edge и у Microsoft для Windows Phone. Мы остановимся на двух главных гайдлайнах для самых популярных операционных систем: Google Material Design System, которым пользуются дизайнеры при разработке приложений для Android, и Apple Human Interface Guidelines для разработчиков под iOS.
Google Material Design System
Гайдлайн появился в 2014 году, одновременно с выходом ОС Android 5.0. В его основу лёг популярный тогда плоский дизайн, в котором все основные элементы отрисовывались схематичными иконками, в противовес натуралистичному скевоморфному дизайну предыдущих лет. Для создания глубины в Material Design добавили тени, которые показывали, какой элемент главный, а какой ― второстепенный.
Полная версия гайдлайна Google Material Design System, версия Material You, на сайте разработчика.
Принципы Material Design:
- Иерархия строится за счёт расположения объектов на разных слоях, отделённых друг от друга при помощи теней.
- За основу типографики взяты принципы печатного дизайна.
- Анимация подчиняется законам физики, ничего не появляется «ниоткуда».
- Поверхности двигаются в трёх измерениях и также действуют по законам реального мира.
Интерфейс, созданный по гайдлайну Material Design, можно сравнить с карточками или бумажными листами ― они непрозрачны, но могут сдвигаться, наслаиваться друг на друга, менять размер, а анимация подсказывает, как взаимодействовать с интерфейсом.
Удобство Material Design в том, что в гайдлайне даются чёткие рекомендации по дизайну ― от размера кнопок до внешнего вида иконок. Обратная сторона такого подхода — создать уникальный дизайн, исходя из этих рекомендаций, сложнее.
О том, что такое скевоморфизм и плоский дизайн, читайте в этой статье.
Apple Human Interface Guidelines
Human Interface появился в 2013 году, с выходом iOS 7. В основе дизайна по гайдлайну от Apple ― воздушность, лаконичность и отзывчивость к действиям пользователя.
Интерфейс здесь сложнее ― активно используются градиенты, подложки, размытость, но всё в очень умеренных количествах, чтобы не мешать взаимодействию с приложениями. Особое внимание уделяется микровзаимодействиям , причём последние могут заключаться не только в цветовой индикации или звуках, но и в вибрации.
Полная версия гайдлайна Apple Human Interface Guidelines на сайте разработчика.
Принципы Human Interface:
- Все элементы ― картинки, шрифты, отступы, цвета ― должны помогать пользователю отделить важное от второстепенного.
- Управление происходит, в основном, не с помощью меню, а с помощью понятных для владельцев техники Apple жестов.
- Анимация может быть любой, но не отвлекающей от основного взаимодействия.
В Human Interface особое внимание уделяется эстетике и уместности дизайна. Например, серьёзные бизнес-приложения рекомендуется делать минималистичными, а экшен-игры могут быть яркими, с богатой анимацией.
В гайдлайне намеренно не даются чёткие указания по поводу внешнего вида элементов, что даёт большую свободу в решениях. Правда, начинающим дизайнерам без точных данных работать будет сложнее.
Основные различия гайдлайнов
В этой таблице мы собрали ключевые технические различия между двумя операционными системами.
Диалоговые окна ― блокируют экран и требуют действия.
Далее рассмотрим различия в гайдлайнах по ключевым пунктам.
Навигация
Google Material Design System
В Android присутствует встроенная панель навигации, которая называется Android Navigation Bar. На ней содержатся кнопки «Назад», «Домой» и «Обзор».
Навигация включает в себя следующие элементы:
- Заголовок страницы: его рекомендуется выравнивать по центру, а слева можно разместить меню-гамбургер или стрелку «Назад».
- Меню-гамбургер: важный элемент навигации по сложным приложениям, который принципиально отличает логику взаимодействия приложений на Android от логики взаимодействия с iOS.
- Меню вкладок: помогает переключаться между однотипными страницами.
- Контекстные меню: относятся к элементу или целой странице.
- Поиск: его рекомендуется зафиксировать в верхней части страницы.
Apple Human Interface Guidelines
В iOS нет стандартного навигационного меню, аналогичного Android Navigation Bar. Поэтому нижняя часть приложения может совпадать с кромкой телефона.
Навигация включает в себя следующие элементы:
- Заголовок страницы: рекомендуется смещать к левому краю, рядом может быть расположена кнопка «Назад».
- Панель с основными пунктами меню: рекомендуется располагать в нижней части, она содержит 2–5 вкладок с рекомендованным размером текста в 10 pt. Если все пункты меню не помещаются в нижней панели, то их можно прятать в кнопке «Ещё» (More), тап по которой будет открывать дополнительное окно с пунктами.
- Дополнительное меню: даёт доступ к дополнительным функциям, которые относятся к определённому пункту меню.
- Поиск: гайдлайн рекомендует его держать вверху страницы или прятать, показывая по свайпу.
Вместо меню-гамбургера гайдлайн iOS рекомендует использовать жестовое управление. Например, по свайпу слева направо совершать отмену действия, а по свайпу наверх открывать меню вкладок. Чтобы разгрузить интерфейс, разработчики рекомендуют избегать лишних элементов, используя, например, вместо кнопок действия-тапы.
Подборки полезных элементов интерфейса для iOS и Android в этом материале.
Кнопки действия и отмены действия
Google Material Design System
Основную кнопку действия страницы гайдлайн рекомендует отображать в правом нижнем углу, в том числе она может быть плавающей. Если есть другие важные действия, их рекомендовано расположить в верхней части экрана.
Для отмены действия используется кнопка «Назад» в верхнем меню или «Домой» на панели Android Navigation Bar.
Apple Human Interface Guidelines
В iOS ключевые кнопки рекомендуют располагать вверху страницы: действия ― в правом углу, а отмены ― в левом углу. По умолчанию эти кнопки не имеют рамки или фона, но в некоторых случаях их можно использовать для эффектов интерактивности.
К тексту на кнопках Apple Human Interface Guidelines выдвигает конкретные требования: слова должны быть глаголами (например, «Отправить» или «Отменить»), и каждое нужно начинать с большой буквы. При этом важно следить за длиной названий ― слишком длинные слова могут не отображаться полностью на небольших устройствах.
Поиск
Google Material Design System
Гайдлайн рекомендует прикреплять поиск к верхней панели навигации.
- Тап по строке поиска разворачивает историю поиска. Лупа меняется на стрелку «назад», с помощью которой можно свернуть панель.
- Справа от строки поиска находится значок голосового ввода. Он меняется на крестик, который стирает текст, если начат текстовый ввод.
Apple Human Interface Guidelines
Согласно гайдлайну iOS, панель поиска может существовать как отдельно, так и на панели навигации или только на той странице, где необходимо выполнить поиск.
Если поиск находится на панели навигации, то его можно закрепить или оставить скрытым, пока пользователь не откроет его свайпом сверху вниз.
- Сворачивается поиск кнопкой «Отмена» в правой части строки.
- Очистка поиска происходит при нажатии на крестик, который появляется в правой части строки в момент начала набора текста.
Контекстное меню и выбор
Google Material Design System
Контекстное меню может относиться как ко всей странице целиком, так и к отдельным строкам. Оно открывается по нажатию на стандартную кнопку с тремя точками в правой части строки или шапки страницы.
Внешний вид контекстного меню регламентирован:
- Максимальная высота должна быть как минимум на одну строку меньше высоты основного интерфейса.
- Если какие-то действия недоступны, они выделяются цветом ― обычно более близким к основному цвету панели.
Альтернативный способ вызова меню ― тап по кнопке или объекту.
Apple Human Interface Guidelines
Apple не использует специальный символ для вызова контекстного меню, предлагая собственную механику.
- Контекстное меню в iOS открывается по долгому нажатию на элемент и предлагает несколько предопределённых вариантов действий с выбранным пунктом.
- Если какие-то действия недоступны, они просто не отображаются.
Если содержимое страницы представлено в строках, то, согласно гайдлайну, ещё одно контекстное меню может открываться по свайпу строки налево или направо.
Читайте советы по проектированию удобных систем от Джефа Раскина, дизайнера интерфейсов Apple, в этом материале.
Вкладки
Google Material Design System
- Основную панель вкладок рекомендовано располагать в верхней части экрана.
- Навигация между вкладками должна осуществляться при помощи табов.
- Для переключения между табами нужно использовать механику горизонтальных свайпов.
При открытии дочерней страницы она раскрывается поверх материнской, а в верхнем левом углу появляется кнопка «Назад».
Apple Human Interface Guidelines
- Панель вкладок в Human Interface рекомендовано расположить в нижней части экрана.
- Она должна быть полупрозрачной и иметь фоновый цвет.
- При появлении клавиатуры панель скрывается.
- Не рекомендовано использовать между вкладками горизонтальный скролл: если не все нужные вкладки умещаются в одной панели, можно их спрятать в кнопку «Ещё» (More) в правой части и открывать в отдельном меню.
Появление дочерней страницы происходит поверх материнской с эффектом Slide In ― она выезжает из правой части экрана влево, а возвращение на материнский экран ― по свайпу вправо с эффектом Slide Out, скольжения справа налево.
Размеры иконок и минимальный размер цели нажатия
Google Material Design System
В системе для иконок используются два размера: 48×48 dp для домашнего экрана и Play Market, а также 24×24 dp ― размер для папок и системных разделов. Уменьшение иконок происходит автоматически.
- Иконка приложения должна быть 32-битной, в формате PNG с прозрачным фоном.
- Размер иконки ― 48×48 dp: это соответствует размеру 48×48 рх для экранов с разрешением 160 dpi и 192×192 для разрешения 640 dpi. Гайдлайн рекомендует просматривать и редактировать иконку в размере 192×192 рх.
- Иконка должна быть квадратной с прямыми углами и без подложек: в системе иконки имеют скруглённые углы и отбрасывают тени, но оба этих эффекта создаются системой автоматически.
- Обязательное требование к иконке ― внутренние поля в 1 dp, которые нужно закладывать при проектировании.
Apple Human Interface Guidelines
iOS имеет более сложную иерархию иконок. В максимальных разрешениях экрана используется пять размеров:
- 1024×1024 px в магазине приложений App Store;
- 180×180 px на рабочем столе;
- 120×120 px в результатах поиска приложения в Spotlight;
- 87×87 px в настройках;
- 114×114 px в уведомлениях.
Гайдлайн рекомендует создавать для каждого из размеров отдельный файл. Если этого не сделать, иконка будет уменьшена автоматически.
Читайте историю Сьюзен Кэр ― автора первых иконок для Apple в нашей статье.
Требования к иконкам:
- иконка должна иметь непрозрачный фон и быть сохранена в формате PNG без надписей, наложений и рамок;
- форма ― квадрат; иконки имеют скруглённые углы, но система генерирует их автоматически;
- система использует однопиксельные поля вокруг иконки, но рисовать их не нужно ― они также создаются автоматически.
Шрифты
Google Material Design System
Системный шрифт в Android ― Roboto. Альтернативный ему шрифт ― Noto, он предназначен для тех языков в приложениях Chrome и Android, которые не поддерживают основной шрифт. Google не ограничивает разработчика в использовании шрифта, предлагая собственные рекомендации по выбору гарнитур для заголовков и подписей.
Apple Human Interface Guidelines
Системный шрифт в iOS ― гротеск San Francisco, его дополняет шрифт с засечками New York. Оба шрифта поддерживают более ста языков и имеют довольно большой набор начертаний, поэтому гайдлайн рекомендует использовать в дизайне системные шрифты.
Вместо заключения
Стоит ли создавать дизайн приложения для каждой ОС отдельно? Да, в крупных компаниях часто так и делают ― сохраняя единство общего вида приложений для двух платформ, в каждом из них учитывают детали, рекомендованные гайдлайном для конкретной операционной системы. Такой подход требует значительных временных и денежных затрат. Если бюджет и время ограничены, то можно сделать и единый дизайн для двух платформ, который, несмотря на рекомендации гайдланов для конкретной системы, будет хорошо смотреться в любом смартфоне.
Apple Human Interface Guidelines даёт довольно широкие возможности для творчества ― чаще всего он не регламентирует, а просто рекомендует соблюдать некоторые правила. Так что при разработке можно взять за основу Google Material Design System и проследить, чтобы основные навигационные элементы не противоречили логике взаимодействия пользователя с iOS. И лучше не использовать специфических элементов, привычных пользователям только одной из платформ.
И главное ― по мере обновления систем обновляются и гайдлайны, поэтому нужно постоянно следить за актуальными требованиями.
Фичеринг в App Store — как попасть в рекомендуемые и бесплатно получать пользователей
Фичеринг — это когда приложение попадает в различные подборки магазина приложений. Приложение становится избранным и бесплатно попадает на первые страницы магазина в одной или сразу нескольких категориях. Это наиболее эффективный источник органического трафика и отличный способ, как увеличить количество просмотров страницы и количество установок. Чтобы попасть в раздел Избранные (подборки) App Store, приложение должно быть качественным, понятным пользователю, решать конкретную задачу и работать без сбоев.
Преимущества попадания в Избранные приложения вполне очевидны:
- органический трафик
- целевые пользователи
- поддержка от магазина приложений.
Фичеринг в App Store: подборки
С релиза iOS 11, App Store предлагает на главной странице редакторские подборки — Сегодня, ТОП в разрезе игры, приложения — во что играем мы, выбор редакции и т.д. Это истории и коллекции, которые обновляются ежедневно, собранные модераторами App Store, которые включают в себя новые игры, приложения, подборки и истории разработчиков.
При запуске App Store, пользователи попадают на страницу Сегодня (Today) и, как следствие, фичеринг принесет максимальное число органических установок для вашего приложения. Дальнейшие подборки уже требуют каких-либо действий от пользователя (он может их просмотреть, а может и нет) и являются чуть менее желаемыми с точки зрения разработчиков приложений, но не стоит сбрасывать их со счетов. Единственное, на что необходимо ориентироваться — чем выше приложение или игра расположены в коллекции, тем эффективнее будет фичеринг.
Фичеринг App Store и ASO оптимизация приложений
Раз фичеринг является источником органического трафика, следовательно он попадает в поле деятельности ASO специалистов. Ведь оптимизация имеет при себе цели — повышения видимости приложения и как следствие, повышение установок. Нет универсальной схемы, чтобы попасть в подборки, но есть ряд методов и советов, которые сформировались под влиянием времени. Про советы, мы поговорим немного позже, но вот особенности трафика, который вы можете получить от фичернга, стоит отметить прямо сейчас:
- вкладка Сегодня, самый общий и широкий трафик, ваше приложение увидит максимальное число пользователей.
- вкладка Игры, требует от пользователя как минимум интереса к данной категории, следовательно, кроме показа, вероятность установки повышается. Здесь уже в дело вступают визуальные элементы и креативы.
- вкладка Приложения, по аналогии со вкладкой Игры имеет более узкий трафик, но более целенаправленных пользователей.
По информации от Apple в фичеринг нельзя попасть на платной основе и выбор приложения основан на довольно широком спектре факторов.
Факторы, которые учитываются при фичеринге
По гайду предоставленному от Apple существуют общие рекомендации, которые необходимо соблюдать для попадания вашего приложения в фичеринг.
- Дизайн интерфейса приложения. Удобство использования, привлекательность и интуитивно понятные элементы управления — немаловажная часть восприятия вашего приложения и фактор номер раз, для попадания в избранное.
- Пользовательский опыт. Простота использования, понятность и комфорт пользователя, логичность построения пути пользователя — все это учитывается при оценке вашего приложения модераторами.
- Инновации. Если ваше приложение уникально и решает какую-то необычную проблему пользователей или же использует инновационные технологии по взаимодействию с пользователями — все это может обратить внимание модераторов при решении о фичеринге.
- Уникальность. Выбирая свой путь, среди многих похожих, вы имеете все шансы на подборку, так как именно выделяясь вы привлекаете внимание.
- Доступность. Тщательно отлаженные функции и взаимодействие с широким кругом пользователя — именно про эту доступность идет речь при фичеринге.
- Локализация. Адаптация под культурные, лингвистические и социальные особенности различных стран — это признак хорошо локализованного приложения.
- Страница приложения в App Store. Качественно выполненная текстовая оптимизация, привлекательная визуальная часть, отзывы и рейтинги — все это составляющие успеха приложения не только для фичеринга.
Особенности требований для мобильных игр:
- Дизайн геймплея
- Художественная составляющая и анимация
- Элементы управления
- История и персонажи (при наличии)
- Ретеншн — когда возвращаются и играют еще раз (replayability)
- Звуковые эффекты и музыка
- Технические характеристики — производительность
- Общая стоимость
Как получить фичеринг приложения в сторе?
Кроме возможности быть выбранным случайно, а точнее без вашей инициативы, в App Store вы имеете возможность подать заявку на фичеринг, тем самым обращая внимание редакции на ваше приложение или игру.
В советах от Apple такие инициативы очень поощряются и если у вашего приложения, игры или команды разработчиков есть уникальная история — пришлите ее редакции стора. Для нового приложения или значительного обновления заявку стоит присылать за шесть-восемь недель до запуска.
Не смотря на то, что механизмы фичеринга не столь прозрачны — избранные игры и приложения имеют общие черты, проанализировав которые, мы подготовили основные советы по фичерингу в App Store. Они имеют много общего с Google Play, в чем вы можете убедиться прочитав нашу статью.
12 советов — как попасть в подборки от App Store
- Сравнительный анализ.
Проанализируйте свое приложение и ближайших конкурентов, которые попадали в редакторские подборки. Стоит обратить внимание на визуальные элементы и, возможно вы обнаружите какие-то тенденции, особенности иконок и оформления скриншотов, которые помогли приложению попасть в фичеринг. Помните, выбор редакции — выбор людей, а визуальные элементы это самый короткий путь к пользователям.
Для быстрого и удобного анализа — предлагаем воспользоваться инструментом мобильной аналитики ASOMobile. Теперь вы можете сравнить приложения в 68 странах в инструменте Visual Comparison. Обязательно посмотрите на свое приложение глазами пользователей, а следовательно и глазами модераторов.
Оцените также функционал, который представлен у вас, и чем могут похвастаться конкуренты.
Путем такого анализа вы сможете выделить те особенности, которыми выгодно отличаются приложения конкурентов и попробовать внедрить что-то схожее, или даже что-то лучшее.
- Apple API и регулярные обновления
Разработка приложения на базе продуктов Apple немаловажный плюс на пути к фичерингу. Ведь по сути, в фичеринг попадают удачно реализованные продукты, которые можно создать при помощи одноименных технологий. UX также будет более унифицирован, ведь Xcode предоставляет готовые решения касательно навигации и дизайнерских элементов.
Приложения, которые попадают в Featured от App Store строго соответствуют требования и гайдлайнам от Apple — они довольно понятны и просты в применении. Например в руководстве по дизайну UI для разработчиков есть простые требования, такие как:
- Интерактивность
Макет подходящий для экрана устройства, на котором он будет отображаться. Пользователи должны видеть основной контент без масштабирования или горизонтальной прокрутки. Элементы управления предназначенные для сенсорных жестов должны быть удобны в использовании, учтите их размеры и место расположения.
- Читабельность.
Текст должен быть размером не менее 11 пунктов, чтобы его можно было прочитать на обычном расстоянии просмотра без масштабирования. Убедитесь в том, что текст — контрастный, а шрифт — читабельный. Не забывайте и про отступы и междустрочный интервал.
- Графика
Изображения должны быть в высоком разрешении, с корректно соблюденным соотношением сторон, чтобы избежать искажений.
Apple for Developers
- Ясность
Все элементы управления должны быть расположены согласно логике содержимого, которым они управляют. Выравние и отступы должны быть едиными, для связной и ясной картины содержимого макета.
Регулярные обновления свидетельствуют о постоянной работе над ошибками и поддержании обратной связи с пользователями.
Отличный пример, когда обновления происходят регулярно, без особых новых функций, но создают понимание постоянных улучшений.
- Локализация вашего приложения
Чем шире география вашего приложения, тем лучше. Давайте поразмышляем со стороны App Store, какой смысл рекомендовать ваше приложение широкому кругу пользователей, когда оно доступно лишь на ограниченной территории или локализовано под узкий спектр пользователей.
Оптимизация каждый локализации это краеугольный камень ASO. Необходимость учитывать особенности языка, культуры, национальных особенностей.
Английский язык, несмотря на звание международного, вряд ли станет панацеей для всех локалей. Вспомните хотя бы отличие в написании (известные tyres-tires или color-colour), но различие в написании это еще пол беды. А вот если вспомнить о том, что каждая страна, считающая английский своим родным языком, будет отличаться в использовании сло. Отличный пример: bill- счет, общепринятое; bill — полиция, британский сленг; bill — банкнота, американский английский.
Оставим филологию, думаем и так все понятно — успешная локализация это не только копипаст английского текста. Стоит упомянуть и про важность перевода визуальных элементов страницы приложения — фокусные надписи особенно.
Пример визуальной локализации приложения:
- Учитывайте времена года и праздники
Выпуская обновления, приуроченные к праздникам, таким как Рождество, Пасха, или Новый год вы увеличиваете свои шансы на фичеринг. Ведь перед этими праздниками редакторы составляют дополнительные списки избранных сезонных приложений.
Выпускайте обновления заранее. Apple рекомендует присылать заявку на фичеринг заранее. Поэтому если вы хотите попасть в сезонную подборку, обновления должно выйти гораздо раньше самого праздника.
- Работайте над UX
Пользовательский опыт — важная часть удобства приложения. Отследите, каким образом они ведут себя в вашем приложении, на какие экраны переходят, где задерживаются и на каких моментах выходят из приложения. Напоминаем, что в этом случае очень удобно составлять карту пути пользователя (behavior flow chart).
- Сделайте приложение максимально доступным.
Согласно гайдам от Apple, есть несколько функций специальных возможностей, которые необходимо интегрировать в приложение (проблемы со слухом, зрением или же специфика восприятия цветов).
Пример от Apple — как цвета приложения воспринимаются по-разному при дальтонизме.
- Не забывайте о работе с рейтингом и оценками.
Хорошие приложения, получают хорошие оценки — рейтинг 90% приложений и игр, попавших в подборки , от 4х до 5ти. А про важность оценок и отзывов, а также про инструменты которые помогают вам с этими процессами, можно прочитать здесь. Важно следить за пропорциональным соотношением прироста рейтинга и отзывов. Комментарии являются более значимым фактором, поскольку именно они вносят конкретику.
- Оптимизируйте работу на разных устройствах
Оптимизируйте ваше приложение, для того, чтобы оно было доступно не только для iPhone. Приложения, которые имеют широкий круг устройств, имеют большие шансы на фичеринг. Это объясняется аналогично, как и с локализацией. Более широкий круг устройств — больше пользователей.
Вот пример доступных устройств у зафичериного приложения.
- Расскажите о своем приложении.
Лучший способ получить больше пользователей, отзывов и рейтингов — объявить о себе путем рекламы. Для продвижения вашего приложения вы можете использовать разные платформы: социальные сети, рекламу в поисковых системах и приложениях, таргет, пиар, работу с лидерами мнений и другие методы. Какой из них будет самым эффективным, зависит от категории и особенностей самого приложения.
Все довольно просто, чем больше упоминаний, тем больше вероятность, что его добавят в одну из фичер-подборок.
- Оптимизируйте страницу приложения в App Store
В нашем блоге вы найдете массу рекомендаций, практических кейсов и удобных инструментов для ASO оптимизации страницы. Но если очень кратко, то:
оптимизируйте текстовую часть вашего приложения (title, subtitle, keywords)
проработайте визуальные элементы (иконку, скриншоты, видео)
Для более подробной информации, мы рекомендуем обратить внимание на следующую подборку статей:
- Монетизация приложения.
Любопытный факт, более 65% приложений и игр, выбранных для вкладки Сегодня — платные или со встроенными покупками. Следовательно выберите вашу стратегию монетизации приложения (как оптимизировать in-app покупки в App Store можно прочитать здесь) и можно штурмовать мобильный Олимп.
- Подготовьте промо-материалы.
Перед подачей заявки на фичеринг, подумайте о своих промо-материалах. При рассмотрении вашего приложения на фичеринг, Apple Review team попросят вас предоставить рекламные материалы и CTA для фичеринга. И лучше бы подготовить их заранее — создайте привлекательный и яркие визуальные материалы (обязательно подсмотрите во вкладку Сегодня — ориентир и вдохновение).
Заявка на фичеринг
Если вы не испугались длинного перечня советов, значит вы готовы к решающему шагу — подаче заявки на фичеринг.
Именно так, вы даете знать стору, что хотите обратить его внимание на ваше приложение. Давайте пройдемся по основным разделам заявки на попадание в избранное App Store.
- Developer Information — информация о разработчике. Как минимум, необходимо указать данные с названием и почтой, а как максимум — расскажите особенности и подробности про вашу команду. Чем больше о вас знают, тем больше вероятность получение фичеринга.
- Inclusion & Diversity — инклюзивность и разнообразие. Рассказывая о своей команде, не забудьте указать ее гендерное, расовое и прочие разнообразие.
- App Details — подробности о приложении. Начните с причин, по которым вы считаете, что ваше приложение должно попасть в подборку. Избранными часто становятся новые приложения, а также приложения которые подготовили крупное обновление, что в корне изменит пользовательский опыт взаимодействия с ним. Отметьте также возможности вашего приложения в разрезе детского использования или каких-то других особенностей.
- Links — ссылки. Содержат в себе ссылки на презентации, пресс-релизы и прочие рекламные материалы.
- Business Model — бизнес-модель. Указываем способ распространения и вид монетизации приложения.
- Marketing plans — маркетинговые планы. Расскажите о ваших планах и способах рекламы и продвижения приложения.
- Your Story (краткое изложение ). У вас есть возможность поделиться своей историей на пути создания приложения — через что прошла ваша команда по ходу разработки, какие идеи вас вдохновили и какие цели были поставлены. Стиль изложения может быть любым, но говорить о своем приложении можно и нужно именно здесь.
Вы попали в подборки — результат?
Для начала, имейте ввиду, если после заявки на фичеринг вы получаете письмо от Apple. Оно содержит просьбу предоставить визуальные материалы для вашего приложения — это все еще шаг на пути к фичерингу. Получение такого запроса от Apple не гарантирует, что ваше приложение получит место в избранном от App Store, но его уже рассматривают. Подготовьте все материалы заблаговременно — это обеспечит их качество и избавит вас от лишней суеты — смотрите совет №12.
Дальше вы попадаете в подборки — без излишних уведомлений, шума и помпы выше приложения вдруг показывается во вкладке Today, наши поздравления. Но и здесь есть небольшие подводные камни — резко возросший поток пользователей. Будьте готовы и в технической части тоже — выдержат ли ваши возможности, так резкий скачок нагрузки.
Так как сроки размещения в избранных подборках довольно размыты (скажем честно, их просто нет), не удивляйтесь, если вдруг вы узнаете про фичеринг пост фактум. Для того, чтобы отслеживать и не упускать такие моменты, мы предлагаем вам воспользоваться профессиональной аналитикой мобильных приложений, а именно инструментом Featuring от ASOMobile
Инструмент Featuring находится в разделе Market. Вы можете выбрать страну ( по умолчанию выбраны все доступные страны для аналитики), период, а также категорию, или же посмотреть все категории приложений в подборке. Вы увидите не только было ли зафичирено ваше приложение, но и когда и на каких позиция оно отображалось.
Фичеринг это чудесная возможность заявить о себе — магазину и пользователям. Отличный источник роста органических установок, роста дохода от монетизации и т.д. Фичеринг не равно успеху, но точно повышает ваши шансы на его достижения. Не забывайте, что фичеринг несколько нарушит вашу стройную картину аналитики приложения и сделает возможность оценки других способов продвижения затруднительной.
Фичеринг от App Store — это однозначно позитивный опыт в процессе роста вашего приложения.
Ответы VK Testers
ВОПРОС: Какое минимальное количество тестовых конфигураций необходимо, если локалей две: ru и en, поддерживаемые браузеры Chrome и Safari, а поддерживаемые версии iOS 9 и 10?
ВОПРОС: Чем отличаются браузеры?
ВОПРОС: Зачем тестировщику консоль в браузере?
ОТВЕТ: Для дополнительной информации
ВОПРОС: Какой термин используется для обозначения короткого цикла тестов для подтверждения работоспособности основных функций приложения?
ОТВЕТ: Smoke test
ВОПРОС: Для чего нужно нагрузочное тестирование?
ОТВЕТ: Для анализа изменения состояния приложения под нагрузкой
ВОПРОС: Какой из протоколов не является защищенным?
ВОПРОС: Как тестовое покрытие влияет на качество продукта?
ОТВЕТ: Не прямо пропорционально
ВОПРОС: Как можно посмотреть содержимое icmp-пакетов?
ОТВЕТ: С помощью tcpdump
ВОПРОС: Что такое операционная среда?
ОТВЕТ: Интерфейс операционной системы для прикладного программного обеспечения
ВОПРОС: Что такое операционная оболочка?
ОТВЕТ: Программа, реализующая или расширяющая пользовательский интерфейс операционной системы
ВОПРОС: Зачем для тестирования используют консоль в браузере?
ОТВЕТ: Для получения дополнительной информации
ВОПРОС: Что полезного можно найти в системных логах?
ОТВЕТ: Сообщения об ошибках
ВОПРОС: Как называется список рекомендаций от Apple, в котором содержатся советы по созданию приложений?
ОТВЕТ: Guidelines Human Interface Guidelines
ВОПРОС: Что полезного для тестирования хранится в системных логах?
ОТВЕТ: Сообщения об ошибках
ВОПРОС: В каких случаях тестирование является динамическим?
ОТВЕТ: В обоих перечисленных случаях
ВОПРОС: Что не используют для измерения объемов памяти?
ВОПРОС: Что из перечисленного является устойчивым названием одного из элементов пользовательского интерфейса?
ОТВЕТ: TV button
ВОПРОС: Какой из этих тестов негативный?
ОТВЕТ: Забегает в бар и заказывает 0 кружек пива
ВОПРОС: Чем тестирование производительности отличается от нагрузочного тестирования?
ОТВЕТ: Нагрузочное — при максимальных нагрузках, производительности — время отклика при различных нагрузках
ВОПРОС: Для чего нужно нагрузочное тестирование?
ОТВЕТ: Для анализа изменения состояния приложения под нагрузкой
ВОПРОС: В чем отличие локализации от интернационализации?
ОТВЕТ: Интернационализация — адаптация продукта для использования везде, локализация — в конкретных регионах
ВОПРОС: Что такое регрессионное тестирование?
ОТВЕТ: Тестирование, направленное на обнаружение вызванных внесенными изменениями багов в уже существующей функциональности
ВОПРОС: Какой код ответа информирует о серверной ошибке?
ВОПРОС: Зачем тестировщику VPN?
ОТВЕТ: Для доступа к заблокированным ресурсам
ВОПРОС: Какая жидкость позволит произвести негативное тестирование кружки?
ОТВЕТ: Уксусная кислота
ВОПРОС: Что такое Smoke test?
ОТВЕТ: Тестирование надежности и устойчивости системы при превышения пределов нормального функционирования
ВОПРОС: Что НЕ включено в процесс выполнения программы в ЭВМ?
ОТВЕТ: Кэшированные данные
ВОПРОС: На чьей стороне исполняется JavaScript?
ВОПРОС: Что такое UX?
ОТВЕТ: Опыт взаимодействия пользователя с приложением
ВОПРОС: Что из этого не является частью тестирования производительности?
ОТВЕТ: Функциональное тестирование
ВОПРОС: От чего зависит отображение сайта в браузере?
ВОПРОС: Как расшифровывается UEFI?
ОТВЕТ: United Extensible Firmware Interface
ВОПРОС: Что такое операционная среда?
ОТВЕТ: Среда для выполнения операционной системы
ВОПРОС: Какой из этих IP адресов является невалидным?
ВОПРОС: Какой из фреймворков для автоматизации тестирования является самым популярным?
ВОПРОС: Какового режима видеодаптера НЕ существует?
ВОПРОС: Что означает ADB в тестировании?
ОТВЕТ: Android Debug Bridge
ВОПРОС: Что подразумевает контроль качества (QC) в процессе разработки?
ОТВЕТ: Мониторинг процессов обеспечения качества продукта
ВОПРОС: Функция, которая вызывает сама себя, называется
ВОПРОС: Когда конструктор в программировании вызывается автоматически?
ОТВЕТ: При создании объекта
ВОПРОС: Расшифруйте аббревиатуру QC.
ОТВЕТ: Quality Control
ВОПРОС: Сколько букв для шифрования использовалось в армейской версии "Энигмы" ?
ВОПРОС: Как называется программа, позволяющая отправлять сетевые запросы из интерфейса командной строки?
ВОПРОС: Расшифруйте аббревиатуру MVP
ВОПРОС: Что такое XSS?
ОТВЕТ: Межсайтовый скриптинг
ВОПРОС: Что такое std?
ОТВЕТ: Cтандартное пространство имён языка С++
ВОПРОС:Что подразумевается под чек-листами в тестировании?
ОТВЕТ: Инструмент для пошагового тестирования приложения
ВОПРОС: Что является одной из основных функциональных особенностей языка Kotlin по сравнению с языком Java?
ОТВЕТ: Null Safety
ВОПРОС: Что означает буква S в HTTPS ?
ВОПРОС: Что или кто называется Linux?
ВОПРОС: Зачем ВКонтакте API?
ОТВЕТ: Для предоставления сервисов и данных разработчикам приложений
ВОПРОС: К какому виду СУБД относится PostgreSQL?
ВОПРОС: Что такое FTP?
ОТВЕТ: Протокол для передачи данных по сети, основан на TCP
ВОПРОС: Что из перечисленного является инструментом для автоматизации действий веб-браузера?
ВОПРОС: Зачем нужна настройка Do Not Keep Activities?
ОТВЕТ: Для проверки соответствия приложения activity lifecycle
ВОПРОС: Как называется компонент, отображающий определенный экран в Android-приложениях?
ВОПРОС: Чем альфа-тестирование отличается от бета-тестирования?
ОТВЕТ: Кругом лиц
ВОПРОС: Какой из этих элементов присутствует в трехуровневой архитектуре программного комплекса?
ОТВЕТ: Сервер базы данных
ВОПРОС: Куда был помещён первый в мире зафиксированный баг?
ОТВЕТ: Прибит в рамочке на стену
ВОПРОС: Что является одним из признаков некачественного ПО?
ОТВЕТ: Несоответствие функциональным требованиям
ВОПРОС: Что из ниже перечисленного не является браузерным движком?
ОТВЕТ: Google Chrome
ВОПРОС: Что такое UX?
ОТВЕТ: Опыт взаимодействия пользователя с приложением
ВОПРОС: Для чего нужен DNS?
ОТВЕТ: Для преобразования доменов в IP-адреса
ВОПРОС: Какая ошибка возникает во всех перечисленных ОС: Android, iOS, Mac OS?
ОТВЕТ: Kernel panic
ВОПРОС: Как называется технология, которая блокирует просмотр интернет-трафика мобильных приложений?
ОТВЕТ: Charles Blocking
ВОПРОС: Объясните фразу «Я знаю отличную шутку про UDP, но не факт, что она до вас дойдет»