Разработка приложений для ios с чего начать
Перейти к содержимому

Разработка приложений для ios с чего начать

  • автор:

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля»

Наверняка у наших читателей возникало желание создать собственное приложение для iOS. Одним не дают покоя лавры MSQRD и месячный заработок разработчиков игры Clash of Clans, другие просто хотят изменить мир к лучшему и начать свой бизнес. Мы разберем основные этапы создания приложения и дадим советы, как избежать «подводных камней» в процессе разработки.

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Фото.

Этап первый. Идея

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап первый. Идея. Фото.

Этап второй. Выбор инструментария

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап второй. Выбор инструментария. Фото.

Этап третий. Разработка

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап третий. Разработка. Фото.

Чтобы ускорить обучение, ищите курсы и программы по изучению Swift, где вам помогут создать первое приложение для iOS. Одним из самых популярных считается онлайн-университет GeekUniversity от Mail.ru Group. Там вас научат, как организовать работу с базой данных при помощи CoreData, зачем в приложении использовать Bottom Edge Swipe и как отправить свою разработку для публикации в App Store, избежав скандалов с модераторами. К тому же, после обучения вас ждет гарантированное трудоустройство.

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап третий. Разработка. Фото.

Этап четвертый. Выбор имени

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап четвертый. Выбор имени. Фото.

  • если речь идет об игре, вы вольны выбирать между тысячами вариантов;
  • если приложение с узкой направленностью (например, про заметки), логично придумать что-то со словом «Notes»,
  • если про музыку — «Music», чтобы вашим продуктом пользовались не только в России.

После выбора имени, как правило, довольно просто нарисовать иконку для приложения. Не стесняйтесь повторяться и брать идеи у других разработчиков, но и увлекаться этим не стоит. А то получится что-то вроде этого:

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап четвертый. Выбор имени. Фото.

Этап пятый. Публикация

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап пятый. Публикация. Фото.

Как упростить задачу

Даже если все пройдет гладко, далеко не факт, что ваше приложение «взлетит», а ведь на его создание вы уже затратили трудовые и временные ресурсы. Факультет iOS-разработки онлайн-университета GeekUniversity решает эту и многие другие задачи:

  • Позволяет научиться разрабатывать приложения на Swift.
  • Помогает изучить основы Objective-C и баз данных.
  • Дает шанс учиться на факультативах компаний «Альфа-Банк», «МТС» и Avito./li>
  • Подготавливает к собеседованию и гарантирует трудоустройство.

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Как упростить задачу. Фото.

После года обучения вы получите опыт разработки iOS-приложения с нуля, навыки работы в команде, опыт разработки бок о бок с ведущими специалистами российских IT-компаний и многое другое — подробности можно узнать на сайте университета. Конечно, каждый волен сам выбирать свой путь, но если выпадает шанс пойти по более интересной дороге, почему бы этим не воспользоваться?

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Лонгриды для вас

iPhone с картой

Если терминал не принимает карту под чехлом iPhone, ей всё равно можно платить. Просто нужно удалить все виртуалки из приложения Wallet, если они там ещё остались — Apple Pay ведь всё равно уже не работает. То же самое рекомендуется сделать, если клеите на смартфон платёжный стикер

В macOS Ventura Apple убрала из системы автоматическое включение и отключение Мака, но вернуть его можно с помощью Терминала. Рассказываем, как это можно сделать, и о других командах для Терминала macOS, которые вам точно пригодятся.

В приложениях для учета расходов часто просто нет души. Их пишу большие студии, чтобы продать подороже. Но мы нашли приложение от энтузиаста своего дела, который писал его для себя, а потом масштабировал на широкую аудитория. Оно одно из лучших в своем роде!

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля»

Бизнес Аккумулятор

Наверняка у наших читателей возникало желание создать собственное приложение для iOS. Одним не дают покоя лавры MSQRD и месячный заработок разработчиков игры Clash of Clans, другие просто хотят изменить мир к лучшему и начать свой бизнес. Мы разберем основные этапы создания приложения и дадим советы, как избежать «подводных камней» в процессе разработки.

Этап первый. Идея

Первый этап — самый сложный и интересный: от него зависит, наберет ли ваше приложение сотню-другую тысяч скачиваний в App Store. Это может быть очередная игра в жанре «три-в-ряд», утилита для удобного создания заметок, агрегатор предложений из онлайн-магазинов одежды и многое другое. Главное — все тщательно продумать и ответить на вопрос, какую задачу решит это приложение. Если трудностей с ответом не возникло, значит вы на правильном пути.

Этап второй. Выбор инструментария

После того как идея придумана, не надо бежать писать код в Xcode, даже если Марк Цукерберг при создании Facebook поступал именно так. Сначала следует поработать над внешним видом (дизайном) приложения — лучше всего подойдет векторный редактор Sketch. При помощи плагина Sketch Preview вы сможете изучать наработки сразу на устройстве, потребуется только установить бесплатную программу Skala Preview. Как только с дизайном покончено, и вы уже знаете, какая кнопка за что будет отвечать, принимайтесь за написание кода.

Этап третий. Разработка

При разработке приложений для iOS в основном используется язык программирования Objective-C, но сейчас активно набирает обороты и Swift. У него более простой синтаксис, поэтому Swift проще в освоении. Самостоятельно научиться писать код можно, но это непросто, к тому же, пока вы сами проштудируете десятки учебников, кто-то может создать аналогичное приложение с такой же идеей.

Чтобы ускорить обучение, ищите курсы и программы по изучению Swift, где вам помогут создать первое приложение для iOS. Одним из самых популярных считается онлайн-университет GeekUniversity от Mail.ru Group. Там вас научат, как организовать работу с базой данных при помощи CoreData, зачем в приложении использовать Bottom Edge Swipe и как отправить свою разработку для публикации в App Store, избежав скандалов с модераторами. К тому же, после обучения вас ждет гарантированное трудоустройство.

Этап четвертый. Выбор имени

Можно в это не верить, но от нейминга приложения зависит больше половины его успеха. Ведь это первое (за исключением иконки), что видит пользователь, в том числе «зашедший» с поиска, поэтому и подход здесь нужен основательный:

  • если речь идет об игре, вы вольны выбирать между тысячами вариантов;
  • если приложение с узкой направленностью (например, про заметки), логично придумать что-то со словом «Notes»,
  • если про музыку — «Music», чтобы вашим продуктом пользовались не только в России.

После выбора имени, как правило, довольно просто нарисовать иконку для приложения. Не стесняйтесь повторяться и брать идеи у других разработчиков, но и увлекаться этим не стоит. А то получится что-то вроде этого:

Этап пятый. Публикация

После того, как приложение готово, все баги устранены, а иконка и название ждут своего часа, его можно загружать в App Store. Для начала потребуется приобрести аккаунт разработчика за 99 долларов (в год), потом потратить много времени на изучение гайдлайнов магазина приложений Apple, ведь на каждый пункт здесь приходится еще несколько подпунктов. Если программа соответствует всем требованиям, можно приступать к ее загрузке в App Store. А там останется только ждать, будут ли какие-то замечания от модераторов магазина.

Как выучить Swift и стать iOS-разработчиком: пошаговый план от roadmap до собеседований

Правда или вымысел: реально ли вкатиться в iOS-разработку за 8 месяцев?

Иллюстрация: Apple / Trello / Figma / Colowgee для Skillbox Media

Мария Даровская

Кирилл Дутов

iOS-разработчик, любит спорт, ведёт блог на YouTube и администрирует чат «Ждунчики в iOS». Интересуется фотографией, кулинарией, медициной и наукой.

Ссылки

Swift — это язык программирования от Apple, на котором разрабатывают мобильные приложения под iOS / iPad OS, десктопные под macOS и даже server-side-приложения. Раньше главным языком экосистемы Apple был Objective-C, но более современный Swift на его фоне выглядит понятнее и удобнее для старта в программировании.

Существует немало комьюнити iOS-разработчиков, где можно задать вопросы или понаблюдать за интересными дискуссиями, и куча событий — как независимых, так и корпоративных, а также куча учебных материалов, в том числе на русском языке. Всё это делает Swift отличным языком для новичков в IT.

Сам я чуть больше года занимаюсь коммерческой разработкой под iOS. Сначала работал в стартапе, а сейчас в банке. До программирования я сменил тринадцать профессий: продажи, стройка, копирайтинг, SEO в маркетплейсе, специалист по налогообложению, специалист по международной финансовой отчётности — кем я только не был.

И вот в очередной раз я захотел заняться чем-то новым — так я и выбрал iOS-разработку. Найти первую работу мне удалось через восемь месяцев упорной учёбы. Из них два я учился параллельно с работой, а оставшиеся шесть — корпел над курсами и книгами фул-тайм.

Расскажу, какой путь я прошёл, чему научился и как можно использовать мой опыт, если вы тоже хотите стать iOS-разработчиком.

1. Составьте план

Есть несколько разных способов. Вот основные: курсы, на которых вам будут помогать преподаватели, и самостоятельное обучение, когда вы будете много ошибаться, пропускать через себя кучу информации и страдать.

Второй путь сложнее и не всем под силу, но я выбрал именно его, потому что на рынке не было качественных курсов. Я предпочитаю охватить как можно больше источников, просеять всю информацию через себя, выбрать то, что мне понравится больше всего, и уже более предметно работать с выбранными ресурсами.

Чтобы выучить язык до того уровня, когда можно получить первую работу, необходимо составить чёткий план обучения — roadmap, дорожную карту. Весь первый месяц у меня ушёл на то, чтобы отобрать все открытые материалы, верхнеуровнево пробежаться по ним, отсеять то, что мне точно не подойдёт, оценить необходимое для изучения время и составить предварительный план.

Благодаря этому я смог поставить примерные сроки по каждой образовательной задаче, а потом, через год, структурировал всё с учётом полученного коммерческого опыта и упаковал в универсальный план:

Подробная инструкция, как стать iOS-разработчиком с нуля в 2022 году

Я заранее запланировал всё, что нужно изучить, и внёс задачи в Trello, а потом приоритизировал и отмечал выполненные шаги в чекбоксах.

Каждую карточку я подробно описывал, помещал в неё ссылки на материалы для изучения. И обязательно указывал, какое количество времени займёт изучение материала. Время я оценивал так: брал заявленную продолжительность курса и умножал её на три.

Однако важно планировать не только обучение, но и отдых. Перед началом учёбы советую посмотреть курс Learn how to learn на Udemy или почитать книгу «Думай как математик».

2. Запаситесь ресурсами

Понадобится время, чёткий план, финансовая подушка и инструменты для разработки. Разберём каждый компонент подробнее.

Время. Чтобы освоить необходимые для junior-позиции знания, понадобится примерно от 700 до 1000 часов. Если у вас есть качественное профильное образование, то при должном усердии вы сможете уложиться в два месяца, но лучше рассчитывать на полгода — это более реальный срок. Последние пару месяцев я рекомендую заниматься полный день и по возможности уволиться с работы.

Финансовая подушка. Так или иначе вам понадобится финансовая подушка. Я два месяца учился и работал одновременно, а потом ещё полгода занимался программированием дома в режиме фул-тайм — по 4–5 часов активного обучения в день.

Инструменты. Для обучения понадобятся макбук и айфон, потому что функциональность симулятора ограниченна (но iPhone можно взять чуть позже — на старте хватит среды разработки Xcode). Это тоже создаёт барьер для входа в профессию для ребят, которые не могут потратить 100–200 тысяч рублей (а теперь и гораздо больше) просто на то, чтобы попробовать новую специальность.

Но есть и хорошая новость — существуют онлайн-компиляторы (например, replit), в которых можно попробовать базовый синтаксис языка, плюс сам язык Swift и компилятор к нему можно установить и на Linux (версии под Windows нет) — правда, полноценные программы для iOS писать там не получится.

Это поможет соприкоснуться с языком и не остаться без денег с бесполезной дорогущей техникой, которая вам не нужна.

Ежедневное планирование. Я вёл списки задач в блокноте — составлял их на каждый день в соответствии с доской в Trello и личными планами. Вот как это выглядело. Выполненные задачи я вычёркивал или отмечал галочкой.

На моём примере можно увидеть, что я довольно часто не успевал выполнить все поставленные задачи — даже несмотря на то, что старался планировать всё максимально точно. Поэтому советую закладывать на обучение больше времени, если у вас есть такая возможность.

3. Читайте книги и решайте задачи

Для обучения есть фундаментальная литература, которая не стареет и не теряет актуальность. Однако вкатиться в разработку пытаются разные люди, и надо понимать, к какому типу вы относитесь.

Например, есть студенты МФТИ, Бауманки или других профильных вузов с сильной фундаментальной подготовкой — они могут учиться по более серьёзным книгам, глубже погружаться в предмет.

А есть взрослые мужчины и женщины, которые работали бухгалтерами или стояли у станка на заводе, — они могут вообще не иметь представления об IT. Им придётся учиться по более лёгким и базовым материалам.

Вот что я могу порекомендовать:

Основы Computer Science и программирования. Если раньше вы никогда не писали код, начинать лучше с основ программирования в целом. Например, посмотреть гарвардский курс CS50 или прочесть книгу «Код. Тайный язык информатики», чтобы понимать, как работает компьютер.

Книги по Swift. Рекомендую серию книг от Ray Wenderlich, серию книг от objc и книгу Programming iOS 14. Российские авторы тоже пишут про Swift — например, есть отличная книга Василия Усова. Но надо готовиться к тому, что 90% всех книг и статей по Swift выходят на английском языке. Современные переводчики помогут вам понять большую часть материала.

Видеокурсы. Советую видеокурс Алексея Скутаренко по Swift — там есть домашка и разборы домашних заданий других ребят. Если вы решите сразу пойти по сложному пути, то после курса по Swift смотрите курс Алексея по Objective-C — так вы дополнительно освоите язык, на котором всё ещё написано много кода в iOS-приложениях, и получите более глубокое понимание платформы.

Вводная лекция из курса Алексея Скутаренко

Официальная документация от Apple. Со временем вам обязательно придётся читать официальную документацию от Apple — и она написана на английском. Правда, существует и её неофициальный перевод на сайте swiftbook.ru. Там же вы найдёте базовые материалы по языку и даже курс по основам разработки на Swift.

Задачи. Одной только теорией не обойтись — обязательно нужно решать задачи. Начните с задачника по программированию на Swift от Владислава Самойлова, выполняйте упражнения уровня easy на LeetCode и тесты в приложении Swifty, придумывайте самостоятельно. Чем больше практики вы получите, тем лучше.

4. Разберитесь с ​​Xcode и UIKit

Чему важно научиться:

  • Работать с playground. Это можно сделать по курсам Скутаренко. А изучить основные модули​​ Xcode и список горячих клавиш — по англоязычному туториалу.
  • Разобраться с UIKit. Рекомендую курс от SwiftBook и курс от The Swift Developers.
  • Работать с дебаггером, отладкой и View Debugger, Interface Builder.
  • Создавать сниппеты. Рекомендую хорошую статью Ильи Школьника.
  • Стоит разобраться, как работает жизненный цикл UIViewController. Сделать это можно по следующему видео:
  • Создавать первые приложения. Начать можно с курсов SwiftBook «Мои первые приложения» и «Приложения на основе коллекций». А ещё в этот период стоит освоить нативную вёрстку.
  • Можно освоить один из фреймворков: SnapKit, BoxView, TinyConstraints. А ещё важно разобраться, как работает Auto Layout, — сделать это можно с помощью книги Modern Auto Layout и статей.
  • Из каких слоёв состоит иерархия view и что такое layer. Сделать это можно по книге iOS Core Animation: Advanced Techniques. Попробуйте самостоятельно комбинировать разные элементы UIKit и соединять их друг с другом. Помимо книги и курсов, не забудьте изучить официальную документацию по UIKit.

5. Научитесь работать с дизайном и консолью, изучите архитектуру ПО и Git

Попробуйте начать работать с Figma, Sketch, Zeplin. Следующим шагом будет изучение Apple Human Interface Guidelines for iOS — у него есть неофициальный перевод на русский язык.

На этом этапе можно освоить вёрстку экранов в Pixel Perfect, когда все размеры точно соответствуют макету. Сравнивать их можно, наложив два скриншота друг на друга и настроив прозрачность на скрине макета. Макеты можно брать на sketchappsources.com, а интересные макеты проектов для мобильных приложений — на Behance.

Также понадобится навык работы с командной строкой и Git. Учиться этому можно в игровой форме на следующих ресурсах: ostechnix.com, redhat.com, bashcrawl. По Git я рекомендую читать официальную документацию и проходить тренажёр learngitbranching.js.org. Важно уметь работать с Git в Xcode, а также освоить один из сервисов: GitHub, GitLab или Bitbucket.

После этого рекомендую погрузиться в архитектуру. Стоит разобраться с MVC, MVP, MVVM, VIPER. Про последний Rambler даже выпустил целую книгу. Чтобы закрепить понимание того, чем отличаются архитектуры, делайте учебные проекты.

6. Разберитесь с многопоточностью, принципами ООП и работой с сетью

Для работы с многопоточностью я рекомендую курс The Swift Developers «Multithreading в Swift с нуля»:

Курс «Multithreading в Swift с нуля»

На Stepik также есть русскоязычный бесплатный курс от «Авито». А в этом видео можно найти ответы на интересные вопросы:

Ответы на каверзные вопросы о многопоточности

После просмотра видео и прочтения статей, я советую попробовать воспроизвести изученные примеры самостоятельно.

Чтобы усвоить базовые принципы работы с сетью, рекомендую пройти на swiftbook.ru курсы «Работа С API» и Networking. Отдельно прочтите статьи про архитектуру REST, JSON, XML и изучите, как работает Codable — с помощью статей и официальной документации. Стоит также разобраться, как правильно работать с URLSession и Alamofire.

Следующим этапом попробуйте создавать простые приложения, которые будут выводить данные из API в TableView или CollectionView. Публичные API для этого можно взять на сайте apptractor.ru. Также посмотрите материалы про WebSocket и асинхронный веб и изучите сервисы-помощники, которые ускоряют создание моделей для парсинга.

Отдельная большая тема — основы ООП в Swift. Рекомендую посмотреть об этом видео и закрепить знания с помощью курса по паттернам. Также паттерны можно изучать на портале refactoring.guru и по книге «Паттерны проектирования» издательства O’Reilly. Подробные и интересные лекции есть у Тимофея Хирьянова.

Лекция Тимофея Хирьянова про ООП

Разобравшись, что такое SOLID, попробуйте написать примеры, которые нарушают принципы, а потом пофиксить ошибки.

7. Изучите алгоритмы и структуры данных, принципы хранения данных

Самая доступная по этой теме — книга «Грокаем алгоритмы». Пригодятся и примеры из книги Data Structures & Algorithms in Swift, а также задачи на LeetCode. Они могут показаться сложными для новичков, однако в них можно разобраться с помощью решений других людей и многочисленных видео на YouTube.

У Тимофея Хирьянова из МФТИ также есть лекция про алгоритмы на Python — хоть это и другой язык, рекомендую посмотреть и попробовать повторить всё на Swift:

Лекция Тимофея Хирьянова об алгоритмах

Для корректной работы с хранением данных важно освоить UserDefaults, Core Data, Realm, Firebase и выучить основы SQL. Также полезно прочесть книгу «Семь баз данных за семь недель». Для практики попробуйте сделать собственные тестовые приложения, которые будут хранить данные на устройстве.

8. Запомните правила оформления кода и научитесь писать тесты

Для этого придётся работать с линтером — например, SwiftLint. Разобраться, как писать понятный и красивый код, помогут книги «Чистый код» и «Совершенный код».

Отдельно рекомендую понять, что такое технический долг и как правильно проводить рефакторинг. Для практики советую написать «грязный» код, а потом его исправить. Также отлично работает практика на чужих тестовых проектах — их можно найти на GitHub.

Зачем и как писать качественные юнит-тесты, можно понять из доклада Алексея Солодкого:

Видео доклада с Badoo PHP Meetup

А про UI-тесты в iOS-проекте послушайте рассказ Михаила Домрачева:

Видео доклада с AppsConf

9. Проходите собеседования

Чтобы понять, насколько хорошо вы разобрались в теме, достаточно первых двух собеседований. Вы быстро поймёте, где именно у вас есть пробелы. И постепенно их устраните. Можно посмотреть примеры тестовых заданий и выполнить их.

Я пошёл по собеседованиям, когда у меня закончились деньги. У меня не было особого выбора: мне нужно было срочно искать работу. Нашёл я её, пройдя восемь собеседований, — и одновременно получил два оффера. На это ушло примерно два месяца ежедневных поисков.

Первый оффер был от студии, которая делала клоны приложений с агрессивной монетизацией. Они сходу предложили 100 000 рублей на руки. Для Петербурга и такого маленького проекта это очень хорошие деньги — и они особенно привлекательны для человека, который ушёл в долги. Но клонирование приложений со встраиванием навязчивых дорогих подписок— очень скользкая тема, поэтому я отказался.

Второе предложение было из компании поменьше с совсем скромной зарплатой — в районе 50 000 рублей. Однако продукт был интересным, а команда — хорошей. Поэтому я принял их оффер. А через полгода перешёл в другую компанию — там я работаю над банковскими приложениями.

Мне нравится такой формат работы, потому что он позволяет больше времени уделять своим задачам. Не надо тратить два-три часа в день на дорогу. Когда я работал в Москве, то приходилось ездить в центр города из Балашихи — на дорогу у меня в среднем уходило четыре-пять часов.

Сейчас это же время я трачу на учёбу и личные дела. Так гораздо комфортнее. Ещё мне нравится, что можно спокойно работать — у меня практически нет созвонов и организационных встреч, кроме дейликов.

Советы тем, кто мечтает разрабатывать приложения под iOS

Если вы хотите попасть в разработку, начинайте учиться как можно скорее. Потому что благодаря текущей ситуации и дисбалансу в спросе и предложении, вакансий для джуниор-разработчиков становится всё меньше и найти работу сложнее, чем год назад. Растут требования со стороны работодателей, растёт конкуренция между новичками.

Возникает парадоксальная ситуация: работодатели хотят, чтобы к ним приходили опытные программисты, но при этом мало кто готов их выращивать и вкладываться в обучение. Так компании сами создают дефицит.

Новичкам я советую пробовать все возможности и ходить на собеседования везде, где зовут, не бояться искать работу и получать отказы. Когда я искал первую работу, то оставлял по 40–50 откликов в день. Мне приходило по 20–30 отказов. Для некоторых это может быть слегка демотивирующим фактором, но каждое собеседование — это важный опыт.

И самое главное — это дисциплина и постоянные усилия. Я знаю ребят, которые годами учатся на разработчиков просто потому, что для них это не очень важно и они не особо стремятся сменить профессию. А есть те, кто очень быстро обучается и выходит на новую работу.

Поэтому, по моему мнению, в достижении цели самый эффективный способ мотивации — поместить себя в условия, когда у вас просто нет иного выбора, кроме как достичь её.

Начинайте учиться, формируйте финансовую подушку, увольняйтесь и учитесь целыми днями, пока не кончатся деньги, — а потом ищите работу по новой специальности. Такой жёсткий подход отлично бодрит.

Особенности iOS-разработки: к чему себя готовить, если очень хочется приложение для девайсов Apple

Роман Солодянкин, фотография

Две основные платформы, под которые разрабатывают мобильные приложения, — iOS и Android. Они контролируют 99% рынка. Обе имеют свои преимущества, но есть определенные причины, по которым запуск сначала на iOS может быть более выгодным, чем на Android — это обособленность экосистемы Apple и платёжеспособность владельцев iPhone. Первая причина сулит меньше неожиданностей в разработке. Вторая — прибыль.

Что нужно учитывать при создании приложений для iOS

1. Однотипность моделей iPhone

Приложение должно быть адаптировано под разные размеры экранов и при этом выглядеть безупречно. Пользователю неприятно взаимодействовать с приложением, в котором один элемент «наплывает» на другой, текст обрезается, а изображения занимают почти всё экранное место.

Из статьи про особенности мы знаем, что чем больше парк устройств у операционной системы, тем сложнее тестировать приложения. У Apple нет такой проблемы, потому что устройства похожи между собой.

Как создать своё приложение для iOS с нуля«Айфоны» первого поколения — это девайсы с широким корпусом, диагональю 4–6 дюймов, полями и крупной физической кнопкой. Новое поколение — тонкие «Айфоны» с безграничным экраном, без физических кнопок. Никакой вычурности, никакого китча и лишних элементов

Однотипное проектирование устройств снижает нагрузку при тестировании: чтобы проверить работоспособность приложения, тестировщикам хватает нескольких моделей с разной диагональю экранов.

2. Новые версии операционной системы и поддержка

Новые версии операционной системы iOS выходят раз в год. Каждое обновление — это тренды, полезные технологии и увеличение производительности. Люди охотно обновляют операционку и ожидают, что у приложений появится новая функциональность. Но «автоматически» этого не происходит. Мобильные приложения нужно адаптировать под новые версии. Это помогает:

а) избегать конфликтов между системой и приложением, ведь некоторые функции могут перестать работать;

б) оправдывать пользовательские ожидания.

Когда мы начинали разработку Gym Record у iOS не было тёмной темы. Она появилась только в 13 версии системы. Наш клиент хотел, чтобы у пользователей была возможность переключаться между тёмным и светлым режимами. Мы предложили сделать инверсию цветов и обновили приложение.

Каждый июнь на конференции для разработчиков WWDC Apple анонсируют новые версии операционных систем. Разработчики должны учесть изменения и адаптировать приложение под них, поэтому так важен этап поддержки мобильного приложения, на котором и происходят нововведения.

С выходом новой iOS Apple прекращает выпуск обновлений на устаревшие модели телефонов. Чтобы продолжать поддержку известных приложений с большой аудиторией, часть которой ещё пользуется старыми iPhone, разработчикам нужно писать дополнительный код для корректной работы приложений на ранних версиях iOS. Для более «камерных» приложений достаточно поддерживать работу на последних версиях.

3. Совместимость с айпадами

Надо изначально решить, предусмотрено ли открытие вашего приложения на разных платформах (iOS, iPadOS, macOS). Если да, то при разработке и проектировании нужно учесть массу особенностей, например компоновку интерфейса приложений на размерах экрана 960×640 пикселей, а не только на размерах iPhone.

Без отдельной проработки экранов под другие девайсы приложение на них будет открываться некорректно: возможно, элементы будут накладываться друг на друга, а текст переноситься неправильно.

Зачем соблюдать гайдлайны Apple

Human Interface Guidelines — это «каноны», по которым проектируется пользовательский интерфейс устройств Apple. Унифицированные, нативные элементы помогают пользователю интуитивно ориентироваться в разных приложениях, а не изучать каждое заново.

Создание программ для iOSГайдлайны Apple

Вот основные принципы , которые нужно соблюдать при разработке приложений:

  • Эстетическая целостность — дизайн не противоречит предназначению приложения. Мы не можем добавить в приложение, которое выполняет серьёзную задачу, милую анимацию: Apple считает это неуместным.
  • Последовательность — навигация в приложении очевидна: используются известные значки, стандартные стили текста и единая терминология, а приложение реагирует на действия людей так, как они ожидают.
  • Прямое действие — приложение однозначно реагирует на повороты устройства и жесты пользователя.
  • Обратная связь — приложение даёт пользователю обратную связь в ответ на его действия: интерактивные элементы выделяются при нажатии, индикаторы прогресса сообщают о состоянии длительных операций, а анимация и звук помогают прояснить результаты действий.
  • Аналогичность — люди быстрее понимают приложение, если могут взаимодействовать с ним по аналогии с физическим опытом: «смахивать» экраны, «перетаскивать» элементы, «прокручивать» страницы.
  • Пользовательский контроль — В iOS все контролируют люди, а не искусственный интеллект. Приложение может предупредить или уведомить об ошибке, но никогда не будет принимать решения за пользователя.

Несоответствие гайдлайнам в дизайне приложения — это обман пользовательских ожиданий. App Store не сможет принять такой проект. При разработке будьте готовы к тому, что основные решения уже продуманы за вас, а вам остаётся только следовать им.

Жёсткие требования App Store: какие сложности возникают при публикации приложения

Публикация в App Store — ответственный и долгий процесс, так как Apple предъявляет много требований к разработчикам. Чтобы помочь вам разобраться во всех нюансах, мы написали пошаговую инструкцию по релизу . Сейчас проговорим главное.

1. Стоимость публикации

Чтобы опубликовать приложение в App Store, нужно зарегистрировать аккаунт разработчика и платить за членство в Apple Developer Program $99 каждый год. Для сравнения аккаунт стоит всего $25 долларов — и это разовый платёж.

Аккаунт разработчика можно готовить со старта разработки — его проверяют на подлинность от двух до четырёх недель. Если зарегистрироваться в самый последний момент, можно пропустить намеченную дату релиза.

2. Время размещения в сторе

На релиз приложения уходит около месяца:

  • 2–4 недели — регистрация аккаунта и проверка документов на стороне Apple;
  • 1 день — загрузка маркетинговых материалов в App Store Connect;
  • 2–3 дней — ревью нового приложения (ревью обновления — 1 день).

Если вы заранее подготовили маркетинговые материалы и зарегистрировали аккаунт разработчика, то время релиза сокращается до дней, но и здесь нужно себя обезопасить, ведь App Store может вернуть приложение на доработку, и тогда релиз затянется.

3. Строгое ревью

Apple разделяет ответственность за приложение, которое вы публикуете в App Store, поэтому каждый проект проходит строгое ревью. Рецензенты проверяют стабильность работы приложения, проверяют, соответствует ли оно правилам Apple, защищает ли пользовательские данные и оценивают полезность приложения.

Периодически Apple проводит чистки уже опубликованных приложений в App Store. Даже если вам попался не очень внимательный рецензент, который пропустил нарушение, через время ошибку всё равно вычислят. Лучше не доводить до греха и сразу поручить разработку студии, которая знает, чего хочет Apple, — мы всегда на связи: пишите или звоните , чтобы начать работу над приложением.

Как заработать на

Пользователи Apple готовы платить за качественные продукты: это относится как к девайсам, так и к их программному обеспечению. По статистике, владельцы iOS покупают в приложении во много раз охотнее, чем пользователи Android. Можно не бояться разрабатывать приложение, в котором есть платная подписка или встроенные покупки: если приложение решает проблему пользователя, то пользователь не остаётся в долгу.

Создание мобильных приложений под iOSЗа последний год прибыль App Store выросла на $4,5 миллиарда, в то время как прибыль Google Play увеличилась всего на $2,6 миллиарда.

Если сравнить цены в сторах, то можно обнаружить, что некоторые приложения в App Store продаются дороже, чем в Google Play. Приложение Duet Display — второй дисплей для ноутбуков и ПК — под iOS стоит 899 ₽, а под Android 790 ₽. В этом примере разница не большая, но показательная: в App Store можно установить более высокую цену — пользователи готовы к этому.

Некоторые проекты прекрасно чувствуют себя только на iOS, и при этом приносят своим владельцам прибыль.

    — приложение, которое превращает iPad в графический планшет за 2790 ₽. Пользователи покупают его, потому что планшет за подобную цену не найти — пример точного попадания разработчиков в боль ЦА.
  • Менеджер задач Thing 3 — мы уже рассказывали про это приложение, но готовы повториться: Thing 3 — блокнот, который закрывает все возможные потребности по планированию. Цена удачного распределения дел — 899 ₽.
  • Дневник тренировок Gym Record — проект, который сделали мы. Само приложение бесплатное, но в нём есть встроенные покупки.

Приложения в App Store защищены от пиратства: если захочет умыкнуть ваш проект из стора бесплатно, то ему придётся пожертвовать гарантией на своё устройство. Поэтому установить взломанное приложение, скачанное из интернета, или невозможно, или обойдётся куда дороже, чем подписка.

Если вы хотите узнать об особенностях разработки под Android — читайте нашу статью. А если вы уже готовы сделать свой выбор и начать работу над мобильным приложением — звоните или пишите нам . Мы разрабатываем с 2010 года и знаем, как сделать проект, не расходуя ваше время и деньги впустую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *