Как пишут приложения для ios
Перейти к содержимому

Как пишут приложения для ios

  • автор:

Создание iOS приложения. От идеи до результата

Привет, Хабр. Хочу рассказать, как создал свое первое iOS приложение и что из этого получилось.

image

Идея для приложения возникла сама собой: создай то, чем бы ты с удовольствием пользовался бы сам. Я постоянно пишу заметки. Ведь у каждого занятого человека существует определенный набор фактов, которые он получает в течение дня, и которые стоит запомнить. А так как все люди забывают (и это нормально!), то нет лучшего решения, чем просто записать. Я все время чувствовал какое-то неудобство при работе с представленными в AppStore приложениями-заметочниками. Излишняя сложность в управлении, наличие ненужных категорий, нагромождение дополнительной информации — все это мешает приложению выполнять его основную функцию. Плюс ко всему многие из этих вещей выглядят просто некрасиво.

Поэтому, поставив все ставки на простоту и удобство, я приступил к созданию концепции. Модель приложения с единым списком заметок. Все в одном месте, что может быть проще? Если что–то имеет большую ценность или актуальность, совсем не обязательно вешать на него ярлык, ведь достаточно просто переместить более важную заметку в топ списка. Старые и ненужные записи постепенно будут опускаться вниз и в последствии будут удалены пользователем.

Функционал

После того, как концепция была придумана, я выписал основной функционал — те вещи, на которые я хотел бы сделать акцент в управлении:

  • Один главный список для всех заметок;
  • Все действия с заметой должны выполняться одним движением — создание, редактирование, удаление, выделение, перемещение в топ и шаринг;
  • Возможность легко поделиться заметками в Facebook, Twitter, скопировать или отправить на электронную почту;
  • Выделение заметки несколькими цветами, в зависимости от приоритета и срочности;
  • Удобное редактирование в портретной и ландшафтной ориентации;
  • Дневная и ночная темы оформления для удобной работы в любое время суток

Инструментарий

Перед тем, как писать код в Xcode, я полностью воссоздал внешний вид приложения в векторном редакторе Sketch. Эта программа отлично подходит для быстрого создания макетов. Для этого приложения доступна масса плагинов, среди них есть Sketch Preview — просмотр артборда сразу на устройстве через программу Skala Preview. Всего лишь нужно скачать бесплатные программы Skala Preview на компьютер и мобильное устройство и установить плагин. После этого выбрать нужный артборд, нажать комбинацию Command+P и уже через секунду внешний вид приложения транслируется на устройство.

Кроме того, в приложении очень удобно создавать скриншоты для публикации в AppStore. Для каждого размера экрана создавался свой набор артбордов, вместе с использованием стилей, время потраченное на форматирование минимально. Но про публикацию чуть позже.

Разработка

В приложении я использовал всего два контроллера – один непосредственно для всех-всех-всех заметок, другой — для отображения небольшого туториала при первом запуске. Работу с базой данных я организовал с помощью фреймворка CoreData.

После создания базового функционала (создание, удаление, редактирование заметок) я решил улучшить каждую из этих функций.

Согласитесь, редактирование текста в iOS реализовано достаточно неудобно. При допущении ошибки в слове для перемещения курсора на нужную позицию необходимо сделать касание и не убирая пальца от экрана, попытаться попасть в выбранную область. К тому же после исправления ошибки нужно вернуть курсор назад в конец строки. В своем приложении я решил переработать механизм перемещения курсора: для того чтобы внести изменение в слово, нужно лишь сделать свайп в зоне между клавиатурой и набираемой фразой не загораживая при этом обзор текста.

Анимации удаление и перемещения в топ я решил реализовать самостоятельно, а визуальное сопровождение максимально приблизить к реальной жизни. Что-то приобрело более высокий приоритет — свайп вправо и заметка перемещается в топ списка. Чтобы удалить — свайп влево и анимация зачеркивания покажет на сколько еще нужно продлить свайп чтоб завершить удаление. При случайном удалении — нужно просто потрясти устройство («Shake»), и заметка вернется на свое прежнее место.

Для того, чтобы выделить заметку, я использовал LongTapGesture и три основных цвета приложения — белый, синий и красный, которые и сформировали главную палитру цветов.

Чтобы поделиться заметками из приложения я добавил дополнительный нижний бар, для появления которого необходимо сделать свайп из-под нижнего края устройства (Bottom Edge Swipe). В панели для шаринга собраны все самые важные действия — публикация в Facebook или Twitter, отправка списка заметок по электронной почте, или просто копирование для дальнейшего использования. Механизм очень простой — нужно выделить необходимые записи, после — нажать на нужную функцию. Если вы необходимо вернуться в обычный режим — свайп по бару, но уже вниз.

Переход между дневной и ночной темами я решил сделать автоматическим — почему никто еще не додумался менять внешний вид в зависимости от положения солнца на небе? Все очень просто — после наступления темноты и после восхода солнца тема меняется, при этом пользователю не нужно отвлекаться от создания заметок, ведь приложение всегда будет автоматически подстраиваться под окружающие условия.

Нейминг

Сразу же появился и слоган: MadNotes — Note your passion. Поскольку палитра основных цветов у меня уже была готова (белый, синий, красный), я решил сразу придумать подходящую иконку. Ситуация с логотипами для приложений подобного рода плачевная:

image

Поскольку заметки на бумаге пишут карандашом или ручкой, я решил отобразить это на иконке — карандаш повернутый под углом 45 градусов. Получилось вот так:
image

Результат

Поскольку изначально проект задумывался как дизайнерский, я решил поучаствовать с моим приложением в всеукраинском конкурсе Ukrainian Design Awards: The Very Best Of в категории Digital Design. До конкурса оставалось несколько недель, за это время я успел сделать публикацию на Behance, где визуально показал все основные функции приложения, а также записал видео-превью.
Поскольку победителей конкурса не разглашают до самого последнего момента, было невероятно приятно увидеть свою работу на выставке работ победителей — жюри увидели и оценили главную концепцию — минималистичное и, вместе с тем, функциональное приложение для ведения заметок.
image
Приложение находится в AppStore уже несколько месяцев, за это время я сделал шесть обновлений и переписал код на Swift. В последней версии (1.2) добавлена синхронизация с iCloud, так что заметки уже успели перебраться в облако.

Введение в разработку приложений под iOS. Часть 0.

Введение в разработку приложений под iOS. Часть 0

557

advertisement advertisement

Здравствуйте, дорогие читатели. Меня зовут Владимир.

Любая технология рано или поздно приедается и рост себя как специалиста затрудняется. Было принято решение что то кардинально поменять в своей жизни. А так как писать различные интересные проекты я просто обожаю, было принято решение начать изучение в корне другой платформы, среды разработки и языка программирования. Поиск этой платформы оказался достаточно прост для меня. Я решил, что это будет мобильная платформа.

У меня было много разных телефонов с разными операционными системами. Но свой выбор я сделал в пользу iOS, так как при железе слабее, чем у других телефонов, софт работает намного быстрее, чем на других платформах. Это не все преимущества этой платформы, но о других я рассказывать я не буду, дабы не раздувать дискуссию на эту тему. Скажу лишь одно, что телефон c iOS меня ни разу не подвел, даже в самые нужные моменты.

advertisement advertisement

Разумеется, что для разработки под iOS необходим mac, и я его купил. Перед покупкой, разумеется, пробовал разработку под мобильные платформы в гибридных платформах типа Xamarin, Ionic, но на то время функционал в них был не так совершенен, как сейчас, да и пользуясь ими, я бы остался на платформе Windows, это нарушало цель, которую я перед собой поставил по поводу другой платформы.

В течение отпуска, где то за месяц я разобрался, как писать под iOS приложения и сразу начал искать проект, на котором смогу потренироваться. Друг предложил такой проект и я взялся.

За 9 месяцев написал серьезное приложение, купил учетную запись разработчика, выкладывал сборки на Test Flight, их тестировали тестировщики, прошел валидацию в App Store и выложил приложение в App Store.

А теперь по сути. Я постараюсь написать серию статей, в которых распишу простым языком, что надо делать, чтобы у вас тоже это получилось и вы таки выложили свое приложение в App Store.

Касаемо разработки под iOS, то это просто мое хобби во вне рабочее время (надо же как то развлекаться), основной хлеб приносит разработка под Windows/Web платформу с технологиями Microsoft.

Тема связана со специальностями:

Включите свой мак, найдите на панели задач иконку App Store и нажмите на нее.

Выглядит эта иконка вот так:

Затем введите в поле поиска, текст “xcode”, вы должны увидеть следующее:

У меня Xcode уже установлен, поэтому на скриншоте отображается кнопка “Open”, у вас будет отображаться кнопка “Install”. Установите Xcode себе на компьютер, версия Xcode с которой мы будет работать с вами в этом примере, будет 8, на текущий момент это последняя версия этой среды разработки.

Язык программирования, который мы будем использовать, называется Swift, по синтаксису он больше похож на JavaScript и где-то даже на C# местами.

Синтаксис языка Swift в этих статьях мы разбирать не будем, в сети интернет есть полно руководств на эту тему. Сам синтаксис языка не сложно изучить, это делается за день, сложность как раз возникнет при попытке разработки приложения под iOS.

Вот именно эту сложность, мы с вами и постараемся одолеть.

Чтобы серия статей была как-то взаимосвязана, мы с вами напишем проект под названием “Warehouse” (склад), в котором можно будет добавлять товары, заполнять их атрибуты, редактировать и удалять товары. Данные будут сохраняться в настройки телефона.

Вы уже установили Xcode 8? Если да, тогда запускайте его, вы увидите следующее:

Нажмите кнопку “Create a new Xcode project”. Вы увидите такой экран:

Выделите проект “ Single View Application ” и нажмите кнопку “ Next ”. Вы попадете на экран задания названия проекта:

На данном скриншоте виден пример того, как заполнить название приложения. В поле “Product Name“, введите “Warehouse”, так будет называться наше приложение.

В поле “Organization Name”, введите свои имя и фамилию, или название вашей компании.

В поле “Organization Identifier”, вводится уникальный идентификатор приложения, который будет использоваться как ключ при регистрации данного приложения в iTunes, чтобы была возможность подписывать сборки и отправлять на бета сервер Test Flight для тестирования, но об этом позже. Вкратце “com” — это сокращенно “company”, “bozhek” это название компании, у вас это будет другое название.

В поле Bundle identifier видно полное название вашего приложения в iTunes.

На чем пишут приложения под iOS

Большую часть рынка мобильных приложений занимают нативные разработки, которые «заточены» на работу на устройствах под управлением определенных операционных систем. Самыми популярными ОС сейчас являются iOS, под управлением которой работают все устройства корпорации Apple, и Android. Последняя ОС успешно используется многими компаниями и является более универсальной, тогда как iOS остается эксклюзивным продуктом Apple.

При создании проектов под эти платформы разработчики используют разные языки программирования, которые имеют существенные отличия, из-за чего специалисты в iOS не будут разрабатывать приложения под Android, и наоборот. В данной статье мы разберем, на чем делают приложения для iOS, и какие средства разработки используют программисты для улучшения своей работы.

Виды и направления приложений

Прежде, чем перейти непосредственно к теме разработки, следует поговорить, о том, какие бывают приложения и зачем они создаются. Разделить приложения можно на:

Нативные, которые ориентируются только на одну конкретную платформу Android или iOS. Такие приложения быстро устанавливаются, легко работают и полностью взаимодействуют с техническими возможностями гаджета без зависимости от интернет-соединения. Разработка нативного приложения имеет более высокую цену и считается дальновидным стратегическим шагом.

Кроссплатформенные приложения создаются сразу для нескольких платформ. В них используется язык программирования JavaScript и его фреймворки, на которых можно реализовать проекты под разные платформы. Кроссплатформенная разработка подходит для некастомных проектов и может быть не менее эффективной, но менее затратной в ресурсах.

Помимо технической характеристики, нужно сказать и о типовом разнообразии. Приложения можно поделить на многие группы, например:

  • Развлекательные (игры, обработка изображений, аудио и видео форматов).
  • Помощники (поиск информации, приложения погоды и т.д.).
  • Информационные (новости, события и т.п.)
  • Социальные сети
  • Для досуга (спорт, хобби, путешествия)
  • E-commerce — мобильные интернет-магазины (возможность покупки через приложения).
  • Приложения B2B в структуре (внутренние системы контроля и организации процессов внутри компании).

Каждая группа имеет свои особенности и позволяет полностью раскрыть возможности бизнеса, развлекательных или общественных проектов.

Например, создание приложения для ресторана — одна из главных составляющих успешной работы всего ресторанного бизнеса, независимо от того, это маленькая кофейня или сеть модных кафе. Мобильный проект будет выполнять несколько важных функций: привлекать внимание новых клиентов, увеличивать продажи, поддерживать заинтересованность существующей клиентуры, повышать прибыльность бизнеса, эффективно и легко управлять одним или сетью ресторанов.

Процесс разработки мобильных приложений iOS

Разработка приложений для iOS выполняется достаточно стандартным и в то же время уникальным для каждого случая способом. Процесс включает в себя планирование, исследования и четкую направленность. Чтобы приложение было успешным, необходимо во время его разработки правильно выполнить ряд шагов. Как правило, весь цикл состоит из 7 этапов.

Этапы разработки

  • Планирование и написание Технического задания. Перед тем, как приступить к работе нужно знать, для какой целевой аудитории будет разрабатываться iOS-приложение, какие задачи ему предстоит решать и какие функции потребуются для эффективного функционирования программы. Кроме того, необходимо комплексно исследовать рынок, чтобы понимать будет ли приложение конкурентоспособным и востребованным. Данный этап включает в себя и подготовку технического задания на разработку.
  • Проектирование и дизайн. Следующим шагом является прототипирование и дизайн интерфейса — UX/UI. После согласования прототипов, дизайнер создает визуализацию экранов, которые увидят пользователи на своих мобильных устройствах.
  • Front-end разработка. Пользователь напрямую воздействует с внешним интерфейсом приложения, поэтому на данном этапе концентрируется внимание на работе с разными элементами дизайна. Хорошо проработанный интерфейс позволяет приложению эффективно функционировать на экранах с разными характеристиками и размерами. Это позволяет ему правильно отображаться как на более ранних версиях iPhone, так и на новых моделях.
  • Back-end разработка. Начальный шаг разработки, который отвечает за функциональной iOS-приложения. Этап включает разработку на стороне сервера, а конкретнее: аутентификацию, функционирование учётных записей пользователей, настройку взаимодействия с ними, интеграцию с социальными сетями, пуш-уведомления и многое другое.
  • Создание API. API или программный интерфейс приложения связывает внутренний и внешний интерфейсы мобильного приложения. API является одним из важнейших элементов для создания iOS-приложения.
  • Тестирование. После завершения каждого этапа разработки приложение обязательно тестируется, чтобы убедится в полной работоспособности приложения без ошибок и сбоев.
  • Запуск и обслуживание. По окончанию тестирования приложение можно публиковать в App Store. Добавление в магазин не означает завершения работ. Любое ПО требует обслуживания и поддержки, а также улучшения текущих функций и добавления новых возможностей.

Языки программирования iOS приложений

Для разработки программ для устройств под управлением iOS, iPadOS, tvOS, macOS, watchOS используются языки программирования Objective-C и Swift. Они являются основными языками для написания iOS-приложений. Эти языки объектно-ориентированы и дают возможность в процессе написания кода группировать похожие задачи, что существенно ускоряет и упрощает работу разработчиков.

Язык программирования Objective-C

Objective-C является более старым. Впервые был представлен еще в 80-х годах прошлого века. Постепенно он дорабатывался и стал основным для устройств Apple, поэтому с помощью Objective-C можно создать приложения под любую технику «яблочной» корпорации. К достоинствам данного языка можно отнести высокую степень поддержки кода, огромную базу обучающих материалов и большое сообщество, схожесть с семейством языков С, совместимость с более «молодым» языком Swift.

Язык Objective-C также известен как ObjC или Obj-C. Он является компилируемым объектно-ориентированным языком программирования корпорации Apple, который построен на основе языка Си и парадигм Smalltalk. Язык Objective-C полностью совместим с Си и код на Си компилируется. Объектная модель построена в стиле Smalltalk, то есть объектам посылаются сообщения. Компилятор Objective-C входит в GCC и доступен на большинстве основных платформ. Язык используется в первую очередь для двух реализаций объектно-ориентированного интерфейса OpenStep – MacOS X (Cocoa) и GNUstep.

Стоит сказать, что этот язык также является message-oriented в отличии от C++, который function-oriented. В Objective-C вызовы метода интерпретируются не как вызов функции, а именно как посылка сообщения (с именем и аргументами) объекту, подобно тому, как это происходит в Smalltalk-е. Такая система обеспечивает ряд преимуществ – любой объект может посылать любые сообщения. Таким образом, вместо обработки сообщения объект может делегировать свои полномочия другому объекту для проведения обработки. Таким образом можно легко реализовать распределенные объекты, которые находятся в разных пространствах. Сообщения привязываются к соответствующей функции прямо на этапе выполнения.

В языке понятие интерфейса объекта и протокола имеют четкое разделение. Для протоколов поддерживается множественное наследование, а для объектов не множественное. Объект может наследоваться от другого объекта и поддерживать сразу несколько протоколов.

Язык программирования Swift

В 2014 году корпорация Apple представила новый язык программирования, получивший название Swift. По словам разработчиков, данный язык вобрал в себя лучшее от популярного Objective-C и С, и при этом получил более мощный и удобный функционал, более современный инструментарий.

К главным достоинствам данного языка можно отнести высокую скорость разработки программ, уменьшение кода, лучшую читаемость, поддержку динамических библиотек, улучшенную безопасность. Swift и Objective-C совместимы, поэтому их можно использовать даже в рамках одного проекта.

Безопасность является одной из особенностей Swift. Этот язык намного безопаснее obj-c, благодаря введению новшеств и апгрейду синтаксиса. Возможность несанкционированного доступа к данным практически отсутствует, благодаря улучшениям работы с памятью. Более эффективная обработка сценариев, в свою очередь, уменьшила количество критических сценариев.

Визуализация результата – это также важный момент, на который стоит обратить внимание. Свифт имеет особую песочницу Playground, которая дает возможность демонстрировать работу программы. Данная система позволяет сократить время разработки и позволяет быстро находить проблемы в коде.

Язык Swift продолжает активно развиваться, и все большее количество разработчиков переходят на него или начинают свою трудовую деятельность именно с него. Сам Apple делает ставку на Swift, но и полностью отказываться от Objective-C точно не стоит.

Среда разработки

Теперь вы знаете, на чем разрабатывают iOS приложения, и можно переходить к знакомству с используемым программистами средам разработки. Самой популярной интегрированной средой разработки (IDE) является бесплатный продукт XCode, созданный самой компанией Apple.

Xcode – основная среда разработки

XCode представляет собой удобное приложение с внушительным набором полезных инструментов, существенно ускоряющих и упрощающих процесс написания программ. В одной среде можно написать приложение, провести тестирование и оптимизацию, и собрать сразу на нужном iOS-устройстве.

Интерфейс единого окна существенно упрощает работу разработчику, причем в процессе написания кода программа укажет программисту на допущенную ошибку, если она появится. В XCode интегрировано приложение IB (Interface Builder), позволяющее разрабатывать графические интерфейсы, настраивать стили и шрифты.

Если для создания приложения вам потребуется работать с картами, в XCode предусмотрена функция для имитации геолокации. Благодаря встроенному симулятору, программист сможет протестировать свою разработку, а отладчик поможет найти ошибки и возможные погрешности в верстке.

И это лишь основные достоинства, которыми обладает данная среда разработки iOS приложений. Главным конкурентом XCode является разработка JetBrains – AppCode с отличной работой автодополнения, хорошей интеграцией с issue-трекерами, подробным описанием ошибок. Но данную IDE в качестве основной и единственной использовать вряд ли получится, и в большинстве случаев разработчики возвращаются к XCode.

Сколько стоит разработка приложения для iOS

Создание бизнес приложения поможет вашей компании улучшить взаимодействие с нынешними клиентами, привлечь новую аудиторию, а также повысить лояльность к бренду. Успешное приложение способно не только стать полезным рекламным инструментом, но и перерасти в самостоятельный бизнес, приносящий доход.

Приложение будет иметь разную стоимость, в зависимости от конкретных реализованных в нем возможностей и сложности самого проекта. Предварительно рассчитать бюджет на разработку приложения под Android и iOS можно на нашем сайте.

Как создать приложение для iOS

iOS — известная операционная система корпорации Apple, которая используется на гаджетах и девайсах компании. Из-за ее широкого распространения многие предприниматели и менеджеры бизнеса или проекта выбирают создать приложение для iOS. В статье ниже расскажем о нюансах такой разработки, ее процессе. А также о том, какие преимущества и недостатки есть у системы.

Кому подойдет разработка приложения на iOS

Создание приложения для iOS может быть актуальным в нескольких случаях:

  1. Разработка приложения для его монетизации. Как правило, пользователи Apple имеют достаток выше среднего, поскольку продукция компании имеет довольно высокую стоимость. Поэтому чаще могут позволить себе покупку приложения или дополнительных опций внутри него. Также монетизировать приложение можно с помощью продажи рекламы.
  2. Разработка приложения для корпоративного пользования. Такое решение будет актуально для больших компаний. Особенно, если часть работы или же все процессы ведутся удаленно. Удобное мобильное приложение будет легко доступно сотрудникам компании и поможет сделать бизнес-процессы более организованными.
  3. Разработка приложения для бизнеса. Подобное решение может стать отличным решением для компаний, которые хотят масштабироваться и наладить более комфортное взаимодействие с пользователем. Например, это может быть приложение банка или интернет-магазина.

Важно заметить, что при создании приложения на iOS стоит учитывать целевую аудиторию. И если достаточная ее часть использует Android, то возможно, стоит рассмотреть разработку сразу двух версий приложения или же отдельно создание приложения на Android. Разумеется, при этом возрастет стоимость и время разработки.

Особенности операционной системы iOS

Операционная система iOS имеет свои нюансы. Расскажем о них подробнее.

Во-первых, система достаточно закрытая и имеет высокий уровень конфиденциальности. Это значит, что загрузка и установка приложения возможна только из официального магазина приложений — App Store. Исключение составляют лишь PWA-приложения, которые можно добавить из браузера на главный экран.

Во-вторых, версии iOS регулярно обновляются, принося с собой новые функции. А это требует адаптации приложения под систему. Из-за этого при разработке, возможно, потребуется проектирование дополнительного функционала для корректной работы приложения.

Преимущества и недостатки разработки мобильных приложений на iOS

Перечислим некоторые преимущества и недостатки разработать приложение для iOS.

Итак, к преимуществам можно отнести

  1. Меньшее количество типов устройств по сравнению с другой операционной системой — Android. А это значит, что срок тестирования приложения на iOS будет значительно ниже. А это, в свою очередь, позволит сократить время разработки приложения для iPhone и других девайсов.
  2. Высокая скорость работы системы. Качество iOS позволит разработанному приложению оперативно функционировать, что даст возможность его комфортного использования.
  3. Высокий уровень безопасности. Это может оказаться и недостатком, но об этом расскажем позже. Операционная система iOS достаточно безопасна и не подвержена риску воздействия вирусов. Поэтому разработанное приложение может безопасно хранить и обрабатывать данные пользователей при необходимости. Также перед публикацией в магазине приложений, оно проходит тщательную модерацию.

К недостаткам разработки мобильного приложения на iOS относятся

  1. Усиленная модерация приложения. До публикации приложения в App Store оно тщательно модерируется на соответствие высоким требованиям App Store Review Guidelines. Например, приложение могут проверить на полезность для пользователя. Также модераторы могут отправить приложение на доработку для получения соответствия требованиям Apple. Кроме того, каждый год необходимо совершать платеж на сумму 99 $ для сохранения доступа.
  2. Периодические проверки уже опубликованных приложений. По информации агентства Reuters, в конце 2020 года Apple провела проверку и удалила более 46 тысяч приложений из App Store. Модерация проводится для повышения безопасности системы.
  3. Закрытость системы. Если приложение отсутствует в App Store, установить его скачав из сторонних ресурсов будет невозможно.

Как разработать приложение для iOS

Процесс разработки iOS-приложения можно разделить на 7 этапов:

  1. Анализ. Команда специалистов проводит анализ целевой аудитории, рынка; изучает спрос. Также актуализируется портрет клиента. Исходя из подобных маркетинговых исследований выбирается стратегия, чтобы сделать приложение на iOS.
  2. Создание спецификации и прототипов. Этап подразумевает под собой создание подробного технического задания на реализацию проекта. в ТЗ учитываются все нюансы разработки и не только для создания действительно качественного приложения. Техническое задание создается вместе с заказчиком, который утверждает итоговые требования.
  3. Итоговое планирование и оценка стоимости. Это последний из подготовительных этапов перед тем, как создать свое приложение на iOS. Здесь определяются сроки разработки, фиксируются важные моменты, а задачи разделяются на спринты — промежутки времени длиной в неделю или две. Каждый спринт имеет свою задачу и цели. Также заказчик выбирает способ оплаты для проекта. Это может быть фиксированная стоимость, которая подойдет небольшим проектам. Или же гибкая система оплаты по факту выполненных работ в масштабных проектах, где долгосрочное детальное планирование нерационально использовать.
  4. Разработка дизайна. В зависимости от сложности проекта к созданию макетов может подключиться как один дизайнер, так и команда во главе с арт-директором. Привлечение команды и арт-директора оправдано в случаях, когда необходимо разработать уникальную дизайн-концепцию. В остальных случаях можно прибегнуть к уникализации шаблонов и макетов дизайна под определенный проект.
  5. Разработка приложения. Это основной этап, на котором разработчики пишут код и реализуют функционал проекта. Для удобства и сокращения времени на разработку программирование производят в выбранном фреймворке. При этом на протяжении процесса заказчик имеет право оперативно получать информацию о ходе работы. Также могут быть организованы демонстрационные встречи, которые проводит проектный менеджер.
  6. Тестирование. Для корректной работы приложения после запуска, до публикации стоит протестировать работу функционала и то, как отображается дизайн. Как уже упоминалось ранее, тестирование для операционной системы iOS будет более быстрым, поскольку она имеет гораздо меньшее количество устройств, чем например, ОС Android.
  7. Модерация и публикация в магазине приложений. Этот процесс нельзя назвать легким. Вначале регистрируется аккаунт разработчика, который будет модерироваться. Причем модерация может длиться до месяца, поэтому такой аккаунт стоит подготовить заранее. Кроме того, модерация самого приложения будет довольно серьезной, поэтому стоит уделить особое внимание каждому этапу разработки, чтобы избежать отклонения заявки.

Следует заметить, что после запуска приложения работа может продолжиться. Созданное приложение, при желании, можно масштабировать и добавлять всё новые функции и разделы.

Также очень важным пунктом для создания iPhone-приложения и не только, является активное участие заказчика в обсуждении и реализации проекта. Ведь только предприниматель или менеджер знает нюансы ниши, с которой разработчики, возможно, еще не сталкивались. Поэтому заказчику стоит взаимодействовать с командой для формирования эффективного сотрудничества. Заметим, что на всех этапах заказчика сопровождает менеджер, который информирует по всем необходимым вопросам.

Сколько стоит и какое время займет разработка приложения на iOS

Сроки и стоимость разработки iOS-приложений скорее индивидуальны. Они могут зависеть от пожеланий заказчика, необходимого функционала и реализуемого стека технологий. Однако можно назвать средние значение времени и стоимости. Так, стоимость разработки приложения на iOS стартует от 1 млн рублей. А время разработки начинается от 4 месяцев.

Отметим, что стоимость разработки и других этапов создания приложения складывается из умножения количества затраченных на работу часов на почасовую ставку специалиста. И чем выше уровень специалиста и больше его опыт, тем выше будет ставка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *