iOS и macOS станут одной системой. Теперь это очевидно
В закладки
Многие поклонники технологий помнят слова старшего вице-президент Apple по разработке программного обеспечения на WWDC 2018. Тогда Крейг Федериги положил конец слухам о возможном слиянии iOS и macOS прямо во время презентации.
Присутствующие в зале и телезрители увидели красноречивый слайд, который заставил замолчать сторонников теории единой яблочной ОС на время.
Нечто подобное ранее сообщал и глава компании Тим Кук в многочисленных интервью.
Тем не менее, купертиновцы явно ведут активную работу по слиянию трех операционных систем в одну. На это намекает сразу ряд факторов, которые просто не могут быть случайностью.
1. У компьютеров, смартфонов и планшетов Apple почти одинаковая начинка
Одним из главных прорывов от Apple в нынешнем году стала презентация собственного процессора M1 и сразу трех моделей компьютеров под его управлением.
Новый чип разработан на базе кристалла SoC и объединяет в себе большую часть компонентов, которые ранее располагались на материнской плате. Это максимально роднит новые компьютеры Apple со смартфонами и планшетами компании.
Единая архитектура мобильных и настольных гаджетов – верный признак того, что устройства скоро станут работать на одной общей ОС.
Разработчикам из Купертино было бы легче запустить на новых Mac с M1 операционную систему iOS или iPadOS, чем адаптировать код полноценной macOS под новую архитектуру.
В любом случае у Apple есть две операционные системы, которые могут работать практически на одинаковом железе. Развивать и поддерживать обе будет крайне нецелесообразно в будущем.
2. В Xcode легко создавать кроссплатформенные приложения
Практически всю необходимую работу по адаптации софта под ARM-чипы “яблочные” специалисты уже проделали. Сторонние создатели программ для операционных систем Apple могут запросто переносить свои решения с одной платформы на другую.
Делается это минимальными изменениями в среде Xcode, а простые проекты и вовсе пересобираются в автоматическом режиме. Нужно лишь отметить соответствующие галочки в собственном проекте.
Это максимально сближает программы из мобильного App Store и настольного Mac App Store. Примерно через год-два практически все приложения в магазине могут стать кроссплатформенными (разумеется, кроме WhatsApp и Instagram).
3. Handoff давно намекает на единую систему
Хоть ранее Кук и компания всячески опровергали слухи о скором слиянии macOS и iOS, но некоторые фишки экосистемы буквально намекают на такой ход событий.
Handoff и Continuity предполагают работу в одном приложении на разных устройствах. Начали читать статью в Safari на iPhone, а продолжили чтение на Mac. Создали документ в Pages на компьютере, а потом с легкостью продолжили его редактирования на планшете.
Это не банальное сохранение изменений в облаке, а буквально продолжение работы в одном и том же приложении, которое отличается лишь интерфейсом под определенную версию ОС.
Купертиновцы внедрили это в большинство стандартных программ и всячески поощряли сторонних разработчиков добавлять подобные изменения в свои кроссплатформенные приложения.
В идеале именно одинаковые приложения на Mac, iPhone и iPad должны были привести пользователя к одной общей операционной системе.
4. В macOS, iOS и iPadOS с каждым годом все больше общего
Практически каждое ключевое обновление операционных систем переносит фишки с мобильной версии в настольную и обратно.
Курс на сближение был взят еще в 2014 году, когда в Mac OS X 10.10 Yosemite вслед за iOS отказались от скевоморфизма, а для удобства пользователей появился тот самый набор возможностей Handoff.
Через два года macOS и iOS имели практически одинаковый набор стандартных приложений, на компьютерах Mac появился ассистент Siri из iOS и поддержка Apple Pay.
Обновление систем в нынешнем году практически объединило устройства единым дизайном и оформлением, на Mac появился аналог Пункта управления, а в iPadOS поиск Spotlight с расширенными возможностями.
За последние годы планшеты и смартфоны Apple обзавелись полноценной поддержкой клавиатур, научились работать с внешними манипуляторами, а с одним из апдейтов iOS 13 даже получили собственный экранный курсор.
В Apple не скрывают, что многие стандартные приложения давно разрабатываются в кроссплатформенном режиме.
5. macOS становится более закрытой, а iOS – более открытой
Главным принципиальным отличием двух систем являются различия в правах доступа. Настольная ОС дает пользователю максимальные возможности по настройке, кастомизации и управлению данными, в то время, как iOS не позволяет практически ничего.
Такое четкое разграничение существовало еще несколько лет назад, но в последние годы ситуация меняется.
В мобильной ОС появился хоть и урезанный, но вполне годный файловый менеджер, система научилась работать с внешними накопителями, а подключить флешку или карту памяти гораздо проще и легче. С каждым годом в iOS добавляется все больше настроек и опций для кастомизации. Те же команды Siri хоть и выглядят адскими костылями, но крайне похожи на Автоматор из macOS.
Настольную систему все больше защищают, при этом помещая приложения в “песочницу”. Права пользователя с каждым годом урезаются, а для выполнения привычных ранее действий, вроде загрузки с внешнего накопителя, приходится немного потанцевать с бубном.
Как иначе можно объяснить планомерное закрытие возможностей в настольной системе и расширение прав в мобильной, как не их скорым слиянием?
6. Проблем с адаптацией софта не будет
Уже сейчас есть все инструменты для того, чтобы разработанные под процессоры Intel программы без проблем запускались на процессорах Apple. Для этого купертиновцы внедрили свой набор команд и инструкций под названием Rosetta 2.
Среда позволяет запускать любое совместимое с macOS ПО, которое было написано для старых версий Mac, на новых ARM-процессорных компьютерах. Работает среда без проблем и нареканий, ощущается небольшое падение производительности и повышенный расход аккумулятора на ноутбуках.
Никто не мешает Apple сделать аналогичную среду эмуляции Rosetta 3 во время объединения систем и подождать, когда разработчики сами допилят приложения под новую систему.
Представленная на WWDC 2020 система Universal 2 позволяет создателем программ и игр сразу компилировать код в совместимый с процессорами M1 и Intel.
Такую же систему можно запустить во время перехода на единую ОС, чтобы облегчить создание кроссплатформенных приложений.
Набор средств для портирования приложений Mac Catalyst (ранее известный как Project Catalyst) позволяет быстро адаптировать написанные для iPad приложения под увеличенные экраны компьютеров Apple.
Все эти программные инструменты делают максимально комфортным для разработчиков переход на новую архитектуру процессоров Apple. Так же купертиновцы позаботятся о создателях ПО во время объединения своих систем.
Какие проблемы нужно решить перед объединением систем
У Apple есть две основных проблемы, которые следует обязательно устранить перед слиянием iOS и macOS.
Первая – нужно объединить iPad и MacBook. Сейчас планшет не позволяет полноценно работать даже в офисных приложениях из-за урезанной клавиатуры и скудных возможностей подключаемой мыши или трекпада.
Ноутбук в свою очередь не получает поддержку сенсорного дисплея, как это происходит в мире Windows.
В линейке гаджетов должен обязательно появиться условный “MacPad”, который обладал бы преимуществами портативного планшета с сенсорным дисплеем и мог бы превращаться в полноценную стационарную машину для работы.
Вторая проблема – набор доступных приложений для объединённой ОС. Сейчас в iOS и iPadOS программы проходят жесткую модерацию для попадания на прилавки App Store, а в macOS можно установить любое стороннее ПО, которое по каким-то причинам не удовлетворяет политике Apple.
При слиянии систем будет невозможном загнать всех разработчиков полноценных программ в Mac App Store, но и открыть доступ к любому софту на iPhone тоже рисковано.
Придется сделать определенный выбор и пойти на компромисс в сторону одной из линеек устройств.
Когда ждать единую OS
Единая операционная система Apple хоть и выглядит логичным витком эволюции, но ждать ее в ближайшие пару лет точно не стоит. Сейчас все силы купертиновцев брошены на перевод разных линеек компьютеров на чипы собственного производства.
На одном из слайдов летней WWDC 2020 Кук пообещал закончить переход с Intel на чипы линейке Apple M в ближайшие два года. Это значит, что все актуальные модели 2023 года точно будут оснащаться ARM чипами Apple.
Не стоит забывать и о долгом сроке поддержки старых яблочных компьютеров. Вряд ли в компании пойдут на выпуск единой ОС, когда в линейке будет большое количество поддерживаемых Intel-моделей.
Это потребует адаптацию операционки под не самую энергоэффективную платформу, а еще откроет дверь в мир новой системы для армии хакинтошников.
Цикл поддержки старых Mac составляет около 6-7 лет. С наступающим переходим на ARM-чипы его могут немного сократить, но не очень сильно. В любом случае придется дождаться, когда самому свежему Mac с процессором Intel исполнится минимум 5 лет.
Думаю, что ждать единую ОС на iPhone, iPad и Mac следует в 2027-29 годах , а следуя логике системы поддержки мобильных гаджетов, обновиться на неё смогут владельцы iPhone 13s или iPhone 14.
В закладки
macOS vs. iOS: Differences and Will They Merge?
Disclaimer: This post may contain affiliate links, meaning we get a small commission if you make a purchase through our links, at no cost to you. For more information, please visit our Disclaimer Page.
Many people know that the American computer company Apple Inc develops the iPhone and MacBook, but not many know the differences between their operating systems. However, if you have used both OS, you will agree that there are many differences. The macOS, previously MacOS X, is a desktop operating system that runs on Macintosh computers, and iOS is a mobile operating system that runs on apple’s iPhones.
Well, there have been rumors about whether Apple is planning to merge the two operating systems. If it happens, it will be easier to work on your iPhone and continue on the Mac. But, whether Apple will merge the iOS and macOS is unknown. The two operating systems have their similarities and differences. What is the difference between macOS and iOS?
The major difference between the macOS and iOS is the interface and the framework. The macOS is a computer-based and mouse-keyboard operating system, whereas the iOS is a touch screen interfacing operating system. The application framework in iOS is the UIKit, and the macOS uses the AppKit.
In this article, you’ll read about the important feature and the difference between macOS and iOS, the Pros and Cons of both operating systems. And a look into the possibility of merging them. Continue reading to learn more about iOS and macOS.
Table of Contents
macOS
A Brief History of the macOS
macOS or OS X is the branded identity of the software found in the Macintosh line of computers. The operating system was formally named OS X until 2016, when Apple adopted the name macOS.
Apple released the first Mac OS X 10, Cheetah, in 2001 to replace the classic Mac OS. Since then, Apple has released many versions that have come with new and improved features. The latest version is macOS 11 Big Sur.
Here are some of the important release dates of the macOS so far.
Version | Codename | Processor | Release date | Most recent version |
Mac OS X 10.0 | Cheetah | 32-bit PowerPC | March 2001 | 10.0.4 (June 2001) |
Mac OS X 10.1 | Puma | 32-bit PowerPC | September 2001 | 10.1.5 (June 2002) |
Mac OS X 10.2 | Jaguar | 32/64-bit PowerPC | August 2002 | 10.2.8 (October 2003 |
Mac OS X 10.3 | Panther | 32/64-bit PowerPC | October 2003 | 10.3.9 (April 2005) |
Mac OS X 10.4 | Tiger | 32/64-bit PowerPC and Intel | April 2005 | 10.4.11 (November 2007) |
Mac OS X 10.5 | Leopard | 32/64-bit PowerPC and Intel | October 2007 | 10.5.8 (August 2009) |
Mac OS X 10.6 | Snow Leopard | 32/64-bit Intel | August 2009 | 10.6.8 (July 2011) |
Mac OS X 10.7 | Lion | 64-bit Intel | July 2011 | 10.7.5 (October 2012) |
Mac OS X 10.8 | Snow Lion | 64-bit Intel | July 2012 | 10.8.5 (August 2015) |
Mac OS X 10.9 | Maverick | 64-bit Intel | October 2013 | 10.9.5 (July 2016) |
Mac OS X 10.10 | Yosemite | 64-bit Intel | October 2014 | 10.10.5 (July 2017) |
Mac OS X 10.11 | El Captain | 64-bit Intel | September 2015 | 10.11.6 (July 2018) |
macOS 10.12 | Sierra | 64-bit Intel | September 2016 | 10.12.6 (September 2019) |
macOS 10.13 | High Sierra | 64-bit Intel | September 2017 | 10.13.6 (November 2020) |
macOS 10.14 | Mojave | 64-bit Intel | September 2018 | 10.14.6 (February 2021) |
macOS 10.15 | Catalina | 64-bit Intel | October 2019 | 10.15.7 (February 2021) |
macOS 11 | Big Sur | 64-bit Intel and ARM | November 2020 | 11.3 (April 2021) |
Features Of The macOS
The latest macOS 11 has packed some of the powerful features that are not in any macOS version. It has a lighter look with translucent and rounded edges.
The dock, the app, and the redesigned menu give an amazing look. However, the macOS borrowed some features from the iOS design.
Here are the key features and enhancement of macOS 11.
The desktop and the new design
The first feature you’ll notice when you start up your new macOS is the redesigned look of the desktop. The desktop is the main workstation of the Macintosh computer where you can access files and applications.
The Big Sur brings the biggest design ever, but the previous versions also have a nice look.
Apart from the desktop, other elements are also redesigned, such as the app, menu bar, and icons. The redesigned app makes it easy for you to focus on content without being distracted.
The menu bar is taller and more translucent, with desktop pictures expanding from edge to edge.
The redesigned icons look better with color changes and slight design tweak. The icons have a rounded-edge squircle design.
The Control Center
The control center is one of the important features of the macOS line of computers. In Big Sur, its position is at the menu bar, and it provides a quick setting for the Wi-Fi, Bluetooth, volume, display brightness, keyboard brightness, now playing, and toggles like Dark Mode, True Tone, Night Shift Not Disturb, and AirPlay.
Just like iOS, you can customize the control center. And you can set the functions you mostly use the most in the control center.
Notification Center
The macOS also comes engineered with a notification center, and this feature is even better in macOS 11. It combines both the notification and widget into a single dedicated column to give information at a glance. Furthermore, the notification is grouped by the app, with the recent being at the top.
There is also an instant reply or take action for notification to get more information about it. For instance, you can reply to an email from the notification without having to open the app.
Faster Updates
One of the features that most macOS and iOS users enjoy is a free and quick update for their devices. This feature is even better in the latest macOS version. Updates are done in the background and completed faster when you install the macOS.
Messages
You can pin up to nine favorite messages to the top of your window. And you can search for photos, links, and phrases in past messages. The messages also work with a keyboard command; all you need to do is press Command-F to open.
The map is another amazing feature of the macOS. With the map guide, you can discover the best place to shop in the cities around you.
The guide also updates automatically, and you get recommendations about new places when you save it. Other amazing things you get with the map include a 3D city look around, cycling routes, and an indoor map.
Optimize battery charging
The macOS optimized your battery by improving its charging and lifespan and reducing its wear and tear. It also has a battery usage history, tracking your battery usage for the past 24 hours or ten days.
Expanded Video and Photo Editing Capabilities
With the macOS, you can edit videos and photos with the in-built applications. You can add filters, adjustments, and crop images or videos with easy and fluid navigation.
Siri is the voice assistant on Apple devices which is equivalent to Google’s google assistant. Siri will help you find answers online with information available on the internet.
The latest macOS is packed with diverse voices from which you can choose.
There are other features of macOS not covered in this section. You can visit the Apple page to know more about the macOS 11 Big Sur features.
Uses Of The macOS
macOS is the operating system created by Apple Inc that comes preloaded with Macintosh computers. The main function of macOS is that it controls all operations of the MacBook.
For instance, it allows you to use the mouse, keyboard, play music, edit photos, browse the internet, reply to an email.
Unless you install the macOS on the Macintosh computer, you won’t be able to operate it.
Pros and Cons of the macOS
The Pros of the macOS
In-built Productive App
The macOS comes with a useful free Apple-developed application that you can also download from the app store. For instance, there are office productivity apps such as Pages, Numbers, Keynotes that come with the macOS, unlike the Microsoft Office suites that sell separately.
In addition, Logic Pro X and Garageband are in-built music production software, and Final pro-cut X is for video editing.
macOS is free
Unlike the Windows Operating System, the macOS is free to install and update on every Macintosh computer.
Simple User Interface
The macOS has a very simple interface that anybody can easily use. The apps generally can be downloaded on the app store, which I located in the center of the launchpad.
Furthermore, the Graphical User Interface (GUI) looks much better compared to the windows computer.
Powerful security
Apple devices are known to be secure, and so is the macOS. Apple is very serious about its privacy policy and will go any length to protect its users.
Practically, the macOS is more secure than the Windows computer because they are more difficult to exploit.
The Cons of macOS
Limited and Restricted application usage
macOS has a restricted and limited application, unlike Windows, which has a wide selection of apps.
Inflexibility for Hardware upgrades.
You can’t upgrade the macOS computer hardware, unlike the Windows Laptop. For instance, the RAM on the Macintosh computer is in-built and cannot be upgraded, unlike the Windows Laptop that you can easily upgrade.
macOS devices are very Expensive
It is very expensive to own a macOS computer. It is worthy to note the macOS itself is exclusive to Mac devices only. Hence, for you to use a macOS, you need to purchase expensive Mac devices.
The iOS
Brief History of the iOS
iOS is the operating software developed by Apple to run on iPhone, iPad, and other Apple mobile devices. Apple released the first iOS in 2007, and the latest version released is the iOS 14.5 and with the 14.6 betas in review.
Here are some of the important release dates of the iOS so far.
iOS version | Build | Architect | Release date |
iOS 3.1.3 | 7E18 | 32-bit ARM | February 2010 |
iOS 4.2.1 | 8C148 | 32-bit ARM | November 2010 |
iOS 5.1.1 | 9B206 | 32-bit ARM | May 2012 |
iOS 6.1.6 | 10B500 | 32-bit ARM | February 2014 |
iOS 7.1.2 | 11D257 | 32/64-bit ARM | June 2014 |
iOS 9.3.5 | 13G36 | 32/64-bit ARM | August 2016 |
iOS 9.3.6 | 13G37 | 32/64-bit ARM | July 2019 |
iOS 10.3.3 | 14G60 | 32/64-bit ARM | July 2017 |
iOS 10.3.4 | 14G61 | 32/64-bit ARM | July 2019 |
iOS 12.5.2 | 16H30 | 64-bit ARM | March 2021 |
iOS 14.5 | 18E199 | 64-bit ARM | April 2021 |
iOS 14.6 | 18F5055b | 64-bit ARM | April 2021 |
Features of the Latest iOS
Interface
The iOS user interface is a touch screen interface based on indirect manipulation through swipe, tap, pinch and reverse pinch. It also has an internal accelerometer that responds to shake and device rotation that switches between landscape and portrait mode. The iOS homepage contains app icons and widgets.
The status bar of the iOS positioned at the top of the screen contains the notification and control. The swiping down from the top right corner opens the control center, and the left corner opens the notification center.
The control center allows you to manage the device without having to open the device settings.
Preinstalled Applications
iOS comes with preinstalled applications such as Music, Mail, TV, Maps, FaceTime, Wallet, Health, and more. You can download iOS applications on the app store. However, you can install apps from IPA files that the developer unofficially provides.
The developer uses UIKit, a programming framework to build iOS applications.
Notification Center
The notification center allows the user to view the latest notification history. The iOS gives you the ability to open the corresponding app or clear it.
Furthermore, when an app gets a notification when close, it automatically shows at the app’s top with the notification number. The notification disappears when you open the app.
Accessibility
The iOS has several accessibility features which help users with disabilities. One of these features is the VoiceOver, which provides a voice reading of information from the screen.
One good thing is that every app designed with the UIKit will have this feature on it.
Like on macOS and every other Apple device, Siri is a voice assistant that helps to search for information online. In the latest version, it has many different languages. It can also follow-up questions and translate the languages.
Game Center
Apple added the game center feature for game lovers. It gives you the chance to invite your friends to play multiplayer games through matchmaking.
Uses of iOS
iOS is the operating software of Apple mobile phones. It allows Apple devices to perform their functions. That said, there won’t be an iPhone or iPad without iOS.
Pros and Cons of the IOS
Pros of iOS
Simple interface
The design of the iOS makes its device to be very easy and comfortable to use. When you turn on the devices, the first things you see are the app icons. Also, switching between two applications is easy too.
Security
One major factor that set Apple’s mobile device aside is the high level of security provided by the company. iOS devices are generally considered safe and secure.
There are hardly any security breaches as iOS doesn’t support downloading the application from a third party.
Picture Quality
iPhones’ picture quality is unbeatable. It produces the picture as real as possible, unlike other devices that use saturation.
Furthermore, if you compare the picture quality of the iPhone to some android phones, you will agree with me on this.
Supports Multi-language and Smooth Multitasking
You can select up to 21 different languages on your device. These languages include English (US), English (UK), Spanish, German, French, and more.
Cons of iOS
Very Pricey
The price of the phone is a major disadvantage of iOS. Not everybody can afford the latest version of the iPhone or even the past version of its devices.
Additional Storage
It is practically impossible to extend the memory of iOS devices. If your device comes with limited memory or has exhausted the memory, you cannot boost the memory.
One thing you can do is to free up spaces by deleting or buy another iOS phone.
Battery
The battery is one of the major disadvantages of iOS devices. The devices don’t come with gigantic batteries like some android phones.
Thus, the battery is a major concern for most users, considering that the phone doesn’t support a common charger.
Differences Between macOS and iOS
The two operating systems are similar in so many ways. However, they are different too.
Here are the differences between them.
Interface
One major difference between macOS and iOS is the interface. MacOS’s main control is the keyboard, mouse, and trackpad, which doesn’t support the touch screen.
Unlike the iPad mobile, which supports both touch screen, keyboard, and mouse. So far, Apple has not made any movement to add the screen touch functionality to their line of macOS.
File System
Moving files in iOS can be quite frustrating when compared to macOS. However, this is a little more flexible in iPad than in iPhones because the iPad supports mouse and trackpad function.
But it still can’t be compared to the reliability and flexibility of the Macintosh computer.
Application complexity
You cannot use most applications on macOS on iOS. However, there are still some amazing applications that you can download on the mobile app store. But the functionality of using apps like Logic Pro X, Final cut Pro X on mobile iOS is not flexible because of their complexity.
Some of these apps demand high RAM than the ones currently on most mobile devices.
Application Framework
The AppKit is a software framework for designing most macOS applications. The AppKit provides all the user interface elements for all macOS applications, including the windows, menus, buttons, scrollers, and text fields.
On the other hand, UIKit is the framework that developers use for iOS applications. It defines the core component of an iOS app, including labels, buttons, table views, and navigation controllers.
Here is a table comparison
macOS | iOS | |
Interface | Mouse, keyboard, and trackpad controller | multi-touch gestures like tapping, swiping, pinching, and reverse pinching |
Application Framework | The macOS application is based on AppKit | The iOS application is based on AppKit |
Supported devices | The macOS is exclusive to Macintosh computers only | The iOS on runs on Apple mobile devices |
Customization | The macOS is easier to customize | Limited customization |
Application function | Has more complex function in apps | Has limited function in the app |
Will macOS and iOS Merge?
The features on macOS and iOS are similar, and Apple won’t stop closing the gap between its mobile and computer. Apple announces that its new iPad Pro will have the powerful M1 chip with up to 2TB of memory and 16GB of RAM.
With this upgrade, One may think that Apple is about to add macOS functions to its mobile devices.
The question is will macOS and iOS merge? I think the two operating systems will possibly merge in the next five to ten years.
However, I believe that it will not change the function of each device. The iPhone will remain a mobile phone, and a Mac will not lose its function as a computer.
ios и mac os в чем разница
iOS и macOS станут одной системой. Теперь это очевидно
Многие поклонники технологий помнят слова старшего вице-президент Apple по разработке программного обеспечения на WWDC 2018. Тогда Крейг Федериги положил конец слухам о возможном слиянии iOS и macOS прямо во время презентации.
Присутствующие в зале и телезрители увидели красноречивый слайд, который заставил замолчать сторонников теории единой яблочной ОС на время.
Нечто подобное ранее сообщал и глава компании Тим Кук в многочисленных интервью.
Тем не менее, купертиновцы явно ведут активную работу по слиянию трех операционных систем в одну. На это намекает сразу ряд факторов, которые просто не могут быть случайностью.
1. У компьютеров, смартфонов и планшетов Apple почти одинаковая начинка
Одним из главных прорывов от Apple в нынешнем году стала презентация собственного процессора M1 и сразу трех моделей компьютеров под его управлением.
Новый чип разработан на базе кристалла SoC и объединяет в себе большую часть компонентов, которые ранее располагались на материнской плате. Это максимально роднит новые компьютеры Apple со смартфонами и планшетами компании.
Единая архитектура мобильных и настольных гаджетов – верный признак того, что устройства скоро станут работать на одной общей ОС.
Разработчикам из Купертино было бы легче запустить на новых Mac с M1 операционную систему iOS или iPadOS, чем адаптировать код полноценной macOS под новую архитектуру.
В любом случае у Apple есть две операционные системы, которые могут работать практически на одинаковом железе. Развивать и поддерживать обе будет крайне нецелесообразно в будущем.
2. В Xcode легко создавать кроссплатформенные приложения
Практически всю необходимую работу по адаптации софта под ARM-чипы “яблочные” специалисты уже проделали. Сторонние создатели программ для операционных систем Apple могут запросто переносить свои решения с одной платформы на другую.
Делается это минимальными изменениями в среде Xcode, а простые проекты и вовсе пересобираются в автоматическом режиме. Нужно лишь отметить соответствующие галочки в собственном проекте.
Это максимально сближает программы из мобильного App Store и настольного Mac App Store. Примерно через год-два практически все приложения в магазине могут стать кроссплатформенными (разумеется, кроме WhatsApp и Instagram).
3. Handoff давно намекает на единую систему
Хоть ранее Кук и компания всячески опровергали слухи о скором слиянии macOS и iOS, но некоторые фишки экосистемы буквально намекают на такой ход событий.
Handoff и Continuity предполагают работу в одном приложении на разных устройствах. Начали читать статью в Safari на iPhone, а продолжили чтение на Mac. Создали документ в Pages на компьютере, а потом с легкостью продолжили его редактирования на планшете.
Это не банальное сохранение изменений в облаке, а буквально продолжение работы в одном и том же приложении, которое отличается лишь интерфейсом под определенную версию ОС.
Купертиновцы внедрили это в большинство стандартных программ и всячески поощряли сторонних разработчиков добавлять подобные изменения в свои кроссплатформенные приложения.
В идеале именно одинаковые приложения на Mac, iPhone и iPad должны были привести пользователя к одной общей операционной системе.
4. В macOS, iOS и iPadOS с каждым годом все больше общего
Практически каждое ключевое обновление операционных систем переносит фишки с мобильной версии в настольную и обратно.
Курс на сближение был взят еще в 2014 году, когда в Mac OS X 10.10 Yosemite вслед за iOS отказались от скевоморфизма, а для удобства пользователей появился тот самый набор возможностей Handoff.
Через два года macOS и iOS имели практически одинаковый набор стандартных приложений, на компьютерах Mac появился ассистент Siri из iOS и поддержка Apple Pay.
Обновление систем в нынешнем году практически объединило устройства единым дизайном и оформлением, на Mac появился аналог Пункта управления, а в iPadOS поиск Spotlight с расширенными возможностями.
За последние годы планшеты и смартфоны Apple обзавелись полноценной поддержкой клавиатур, научились работать с внешними манипуляторами, а с одним из апдейтов iOS 13 даже получили собственный экранный курсор.
В Apple не скрывают, что многие стандартные приложения давно разрабатываются в кроссплатформенном режиме.
5. macOS становится более закрытой, а iOS – более открытой
Главным принципиальным отличием двух систем являются различия в правах доступа. Настольная ОС дает пользователю максимальные возможности по настройке, кастомизации и управлению данными, в то время, как iOS не позволяет практически ничего.
Такое четкое разграничение существовало еще несколько лет назад, но в последние годы ситуация меняется.
В мобильной ОС появился хоть и урезанный, но вполне годный файловый менеджер, система научилась работать с внешними накопителями, а подключить флешку или карту памяти гораздо проще и легче. С каждым годом в iOS добавляется все больше настроек и опций для кастомизации. Те же команды Siri хоть и выглядят адскими костылями, но крайне похожи на Автоматор из macOS.
Настольную систему все больше защищают, при этом помещая приложения в “песочницу”. Права пользователя с каждым годом урезаются, а для выполнения привычных ранее действий, вроде загрузки с внешнего накопителя, приходится немного потанцевать с бубном.
Как иначе можно объяснить планомерное закрытие возможностей в настольной системе и расширение прав в мобильной, как не их скорым слиянием?
6. Проблем с адаптацией софта не будет
Уже сейчас есть все инструменты для того, чтобы разработанные под процессоры Intel программы без проблем запускались на процессорах Apple. Для этого купертиновцы внедрили свой набор команд и инструкций под названием Rosetta 2.
Среда позволяет запускать любое совместимое с macOS ПО, которое было написано для старых версий Mac, на новых ARM-процессорных компьютерах. Работает среда без проблем и нареканий, ощущается небольшое падение производительности и повышенный расход аккумулятора на ноутбуках.
Никто не мешает Apple сделать аналогичную среду эмуляции Rosetta 3 во время объединения систем и подождать, когда разработчики сами допилят приложения под новую систему.
Представленная на WWDC 2020 система Universal 2 позволяет создателем программ и игр сразу компилировать код в совместимый с процессорами M1 и Intel.
Такую же систему можно запустить во время перехода на единую ОС, чтобы облегчить создание кроссплатформенных приложений.
Набор средств для портирования приложений Mac Catalyst (ранее известный как Project Catalyst) позволяет быстро адаптировать написанные для iPad приложения под увеличенные экраны компьютеров Apple.
Все эти программные инструменты делают максимально комфортным для разработчиков переход на новую архитектуру процессоров Apple. Так же купертиновцы позаботятся о создателях ПО во время объединения своих систем.
Какие проблемы нужно решить перед объединением систем
У Apple есть две основных проблемы, которые следует обязательно устранить перед слиянием iOS и macOS.
Первая – нужно объединить iPad и MacBook. Сейчас планшет не позволяет полноценно работать даже в офисных приложениях из-за урезанной клавиатуры и скудных возможностей подключаемой мыши или трекпада.
Ноутбук в свою очередь не получает поддержку сенсорного дисплея, как это происходит в мире Windows.
В линейке гаджетов должен обязательно появиться условный “MacPad”, который обладал бы преимуществами портативного планшета с сенсорным дисплеем и мог бы превращаться в полноценную стационарную машину для работы.
Вторая проблема – набор доступных приложений для объединённой ОС. Сейчас в iOS и iPadOS программы проходят жесткую модерацию для попадания на прилавки App Store, а в macOS можно установить любое стороннее ПО, которое по каким-то причинам не удовлетворяет политике Apple.
При слиянии систем будет невозможном загнать всех разработчиков полноценных программ в Mac App Store, но и открыть доступ к любому софту на iPhone тоже рисковано.
Придется сделать определенный выбор и пойти на компромисс в сторону одной из линеек устройств.
Когда ждать единую OS
Единая операционная система Apple хоть и выглядит логичным витком эволюции, но ждать ее в ближайшие пару лет точно не стоит. Сейчас все силы купертиновцев брошены на перевод разных линеек компьютеров на чипы собственного производства.
На одном из слайдов летней WWDC 2020 Кук пообещал закончить переход с Intel на чипы линейке Apple M в ближайшие два года. Это значит, что все актуальные модели 2023 года точно будут оснащаться ARM чипами Apple.
Не стоит забывать и о долгом сроке поддержки старых яблочных компьютеров. Вряд ли в компании пойдут на выпуск единой ОС, когда в линейке будет большое количество поддерживаемых Intel-моделей.
Это потребует адаптацию операционки под не самую энергоэффективную платформу, а еще откроет дверь в мир новой системы для армии хакинтошников.
Цикл поддержки старых Mac составляет около 6-7 лет. С наступающим переходим на ARM-чипы его могут немного сократить, но не очень сильно. В любом случае придется дождаться, когда самому свежему Mac с процессором Intel исполнится минимум 5 лет.
Будущее за iOS или macOS? Apple уже ответила на этот вопрос
Компании Apple и Microsoft по-разному видят компьютеры будущего. На прошлой неделе состоялась конференция для разработчиков WWDC 2017, где «яблочный» гигант наметил путь, которому он решил следовать.
Программная платформа iOS является не только самой успешной, но и самой передовой операционной системой Apple. Компания представила обновленные модели iPad Pro и добавила в iOS 11 функции, оптимизированные специально для планшетов. Все это свидетельствует о том, что Apple видит iPad в роли основного устройства для современных пользователей.
На Mac компания использует более консервативный подход: здесь по-прежнему нет сенсорных экранов и более привычного «современного» интерфейса. В прошлом году Apple выпустила MacBook Pro с Touch Bar, но в ноутбуках сенсорная панель больше напоминает дополнение к клавиатуре, чем то, что можно найти на смартфоне или планшете. Линейка Mac все еще остается популярной и имеет определенную аудиторию, которая будет недовольна, если компания начнет превращать macOS в iOS. Apple дала ясно понять, что традиционный компьютер и современное устройство с тачскрином — продукты разной категории.
Тем временем Microsoft, у которой нет успешной операционной системы для смартфонов, двигается в другом направлении. Она добавляет «сенсорные» функции в Windows, пытаясь создать единую платформу для традиционных компьютеров и планшетов в зависимости от аппаратного обеспечения и предпочтений пользователя.
После внедрения многозадачности в режиме Split Screen и выпуска iPad Pro с клавиатурой Apple стала позиционировать свой «профессиональный» планшет в качестве альтернативы компьютерам. По мнению компании, владельцы iPad могут выполнять все функции, доступные на компьютерах, с помощью более удобного сенсорного интерфейса.
В iOS 11 компания добавила приложение «Файлы», которое нужно для работы файлами, хранящимися на устройстве и в облачных сервисах. Док-панель теперь содержит больше иконок, позволяет добавлять приложения и отображает последние запущенные программы. Панель многозадачности также получило ряд значительных улучшений и теперь напоминает Mission Control из macOS. Все это помогает пользователю быстро и удобно переключаться между задачами во время рабочего процесса. Кроме того, была реализована функция перетаскивания в пределах не только запущенных приложений, но и любых программ на экране многозадачности.
В последние годы Microsoft и ее партнеры представили несколько гибридных планшетов и даже сенсорные настольные компьютеры, например, Surface Studio. Но Apple не отступает от своего видения: macOS – для приверженцев традиционных интерфейсов и iOS – для продуктов будущего. Это в очередной раз доказывают Touch Bar и iOS 11.
Хотя Microsoft и Apple двигаются разными путями, в одном их позиции сходятся — устройства будущего должны быть сенсорными. Но если Microsoft делает плавный переход с постепенной трансформацией Windows, Apple ждет, что пользователи перейдут с Mac на iPad.
Кау устроена iOS
Содержание статьи
Mac OS X
Операционная система, установленная сегодня на все маки и (в измененном виде) на айдевайсы, ведет свою историю аж с 1988 года, который в мире IT известен также тем, что стал годом выпуска первой бета-версии операционной системы NeXTSTEP. Сама NeXTSTEP была детищем команды разработчиков Стива Джобса, который к тому времени уже покинул Apple и основал компанию NeXT, которая занялась разработкой компьютеров для образовательных нужд.
В момент своего появления на свет NeXTSTEP была поистине передовой операционной системой, которая включала в себя множество технологических новаций. В основе ОС лежало модифицированное микроядро Mach, дополненное компонентами ядра FreeBSD, включая эталонную реализацию сетевого стека. Более высокоуровневые компоненты NeXTSTEP были написаны с использованием языка Objective-C и предоставляли разработчикам приложений богатый объектно-ориентированный API. Система была снабжена развитым и весьма удобным графическим интерфейсом (ключевые компоненты которого сохранились в OS X и даже iOS) и мощной средой разработки, включавшей в себя в том числе известный всем современным разработчикам визуальный дизайнер интерфейса.
После провала NeXT и возвращения Стива Джобса в компанию Apple в 1997 году NeXTSTEP легла в основу проекта Rhapsody, в рамках которого началась разработка системы-наследника Mac OS 9. В 2000 году из Rhapsody был выделен открытый проект Darwin, исходники которого опубликованы под лицензией APSL, а уже в 2001 году появилась на свет OS X 10.0, построенная на его основе. Спустя несколько лет Darwin лег в основу операционной системы для готовящегося к выпуску смартфона, о котором до 2007-го, кроме слухов, не было известно почти ничего.
XNU и Darwin
Условно начинку OS X / iOS можно разделить на три логических уровня: ядро XNU, слой совместимости со стандартом POSIX (плюс различные системные демоны/сервисы) и слой NeXTSTEP, реализующий графический стек, фреймворк и API приложений. Darwin включает в себя первые два слоя и распространяется свободно, но только в версии для OS X. iOS-вариант, портированный на архитектуру ARM и включающий в себя некоторые доработки, полностью закрыт и распространяется только в составе прошивок для айдевайсов (судя по всему, это защита от портирования iOS на другие устройства).
По своей сути Darwin — это «голая» UNIX-подобная ОС, которая включает в себя POSIX API, шелл, набор команд и сервисов, минимально необходимых для работы системы в консольном режиме и запуска UNIX-софта. В этом плане он похож на базовую систему FreeBSD или минимальную установку какого-нибудь Arch Linux, которые позволяют запустить консольный UNIX-софт, но не имеют ни графической оболочки, ни всего необходимого для запуска серьезных графических приложений из сред GNOME или KDE.
Ключевой компонент Darwin — гибридное ядро XNU, основанное, как уже было сказано выше, на ядре Mach и компонентах ядра FreeBSD, таких как планировщик процессов, сетевой стек и виртуальная файловая система (слой VFS). В отличие от Mach и FreeBSD, ядро OS X использует собственный API драйверов, названный I/O Kit и позволяющий писать драйверы на C++, используя объектно-ориентированный подход, сильно упрощающий разработку.
iOS использует несколько измененную версию XNU, однако в силу того, что ядро iOS закрыто, сказать, что именно изменила Apple, затруднительно. Известно только, что оно собрано с другими опциями компилятора и модифицированным менеджером памяти, который учитывает небольшие объемы оперативки в мобильных устройствах. Во всем остальном это все то же XNU, которое можно найти в виде зашифрованного кеша (ядро + все драйверы/модули) в каталоге /System/Library/Caches/com.apple.kernelcaches/kernelcache на самом устройстве.
Уровнем выше ядра в Darwin располагается слой UNIX/BSD, включающий в себя набор стандартных библиотек языка си (libc, libmatch, libpthread и так далее), а также инструменты командной строки, набор шеллов (bash, tcsh и ksh) и демонов, таких как launchd и стандартный SSH-сервер. Последний, кстати, можно активировать путем правки файла /System/Library/LaunchDaemons/ssh.plist. Если, конечно, джейлбрейкнуть девайс.
На этом открытая часть ОС под названием Darwin заканчивается, и начинается слой фреймворков, которые как раз и образуют то, что мы привыкли считать OS X / iOS.
Фреймворки
Darwin реализует лишь базовую часть Mac OS / iOS, которая отвечает только за низкоуровневые функции (драйверы, запуск/остановка системы, управление сетью, изоляция приложений и так далее). Та часть системы, которая видна пользователю и приложениям, в его состав не входит и реализована в так называемых фреймворках — наборах библиотек и сервисов, которые отвечают в том числе за формирование графического окружения и высокоуровневый API для сторонних и стоковых приложений
Как и во многих других ОС, API Mac OS и iOS разделен на публичный и приватный. Сторонним приложениям доступен исключительно публичный и сильно урезанный API, однако jailbreak-приложения могут использовать и приватный.
В стандартной поставке Mac OS и iOS можно найти десятки различных фреймворков, которые отвечают за доступ к самым разным функциям ОС — от реализации адресной книги (фреймворк AddressBook) до библиотеки OpenGL (GLKit). Набор базовых фреймворков для разработки графических приложений объединен в так называемый Cocoa API, своего рода метафреймворк, позволяющий получить доступ к основным возможностям ОС. В iOS он носит имя Cocoa Touch и отличается от настольной версии ориентацией на сенсорные дисплеи.
Далеко не все фреймворки доступны в обеих ОС. Многие из них специфичны только для iOS. В качестве примеров можно привести AssetsLibrary, который отвечает за работу с фотографиями и видео, CoreBlueTooth, позволяющий получить доступ к синезубу, или iAd, предназначенный для вывода рекламных объявлений в приложениях. Другие фреймворки существуют только в настольной версии системы, однако время от времени Apple переносит те или иные части iOS в Mac OS или обратно, как, например, случилось с фреймворком CoreMedia, который изначально был доступен только в iOS.
Все стандартные системные фреймворки можно найти в системном каталоге /System/Library/Frameworks/. Каждый из них находится в своем собственном каталоге, называемом бандлом (boundle), который включает в себя ресурсы (изображения и описание элементов интерфейса), хидеры языка си, описывающие API, а также динамически загружаемую библиотеку (в формате dylib) с реализацией фреймворка.
Одна из интересных особенностей фреймворков — их версионность. Один фреймворк может иметь сразу несколько разных версий, поэтому приложение, разработанное для устаревших версий системы, будет продолжать работать, даже несмотря на изменения, внесенные в новые версии ОС. Именно так реализован механизм запуска старых iOS-приложений в iOS 7 и выше. Приложение, разработанное для iOS 6, будет выглядеть и работать именно так, как если бы оно было запущено в iOS 6.
SpringBoard
Уровнем выше находятся приложения, системные и устанавливаемые из магазина приложений. Центральное место среди них занимает, конечно же, SpringBoard (только в iOS), реализующее домашний экран (рабочий стол). Именно оно запускается первым после старта системных демонов, загрузки в память фреймворков и старта дисплейного сервера (он же менеджер композитинга, он же Quartz Compositor), отвечающего за вывод изображения на экран.
SpringBoard — это связующее звено между операционной системой и ее пользователем, графический интерфейс, позволяющий запускать приложения, переключаться между ними, просматривать уведомления и управлять некоторыми настройками системы (начиная с iOS 7). Но также это и обработчик событий, таких как касание экрана или переворот устройства. В отличие от Mac OS X, которая использует различные приложения и демоны-агенты для реализации компонентов интерфейса (Finder, Dashboard, LaunchPad и другие), в iOS почти все базовые возможности интерфейса пользователя, в том числе экран блокировки и «шторка», заключены в одном SpringBoard.
В отличие от других стоковых приложений iOS, которые располагаются в каталоге /Applications, SpringBoard наравне с дисплейным сервером считается частью фреймворков и располагается в каталоге /System/Library/CoreServices/. Для выполнения многих задач он использует плагины, которые лежат в /System/Library/SpringBoardPlugins/. Кроме всего прочего, там можно найти, например, NowPlayingArtLockScreen.lockboundle, отвечающий за отображение информации о проигрываемой композиции на экране блокировки, или IncomingCall.serviceboundle, ответственный за обработку входящего звонка.
Начиная с iOS 6 SpringBoard разделен на две части: сам рабочий стол и сервис BackBoard, ответственный за коммуникации с низкоуровневой частью ОС, работающей с оборудованием (уровень HAL). BackBoard отвечает за обработку таких событий, как касания экрана, нажатия клавиш, получение показания акселерометра, датчика положения и датчика освещенности, а также управляет запуском, приостановкой и завершением приложений.
SpringBoard и BackBoard имеют настолько большое значение для iOS, что, если каким-либо образом их остановить, вся система застынет на месте и даже запущенное в данный момент приложение не будет реагировать на касания экрана. Это отличает их от домашнего экрана Android, который является всего лишь стандартным приложением, которое можно остановить, заменить или вообще удалить из системы (в этом случае на экране останутся вполне рабочие кнопки навигации и строка состояния со «шторкой»).
Приложения
На самой вершине этой пирамиды находятся приложения. iOS различает встроенные (стоковые) высоко привилегированные приложения и сторонние, устанавливаемые из iTunes. И те и другие хранятся в системе в виде бандлов, во многом похожих на те, что используются для фреймворков. Разница заключается лишь в том, что бандл приложения включает в себя несколько иную метаинформацию, а место динамической библиотеки занимает исполняемый файл в формате Mach-O.
Стандартный каталог хранения стоковых приложений — /Applications/. В iOS он абсолютно статичный и изменяется только во время обновлений системы; пользователь получить к нему доступ не может. Сторонние приложения, устанавливаемые из iTunes, напротив, хранятся в домашнем каталоге пользователя /var/mobile/Applications/ внутри подкаталогов, имеющих вид 4-2-2-2-4, где два и четыре — это шестнадцатеричные числа. Это так называемый GUID — уникальный идентификатор, который однозначно идентифицирует приложение в системе и нужен в том числе для создания изолированной песочницы (sandbox).
Sandbox
В iOS песочницы используются для изолирования сервисов и приложений от системы и друг от друга. Каждое стороннее приложение и большинство системных работают в песочнице. С технической точки зрения песочница представляет собой классический для мира UNIX chroot, усиленный системой принудительного контроля доступа TrustedBSD MAC (модуль ядра sandbox.kext), которая отрезает приложениям не только доступ к файлам за пределами домашнего каталога, но и прямой доступ к железу и многим системным функциям ОС.
В целом заключенное в sandbox приложение ограничено в следующих возможностях:
Все эти ограничения соответствуют sandbox-профилю (набору ограничивающих правил) container и применяются к любому стороннему приложению. Для стоковых приложений, в свою очередь, могут применяться другие ограничения, более мягкие или жесткие. В качестве примера можно привести почтовый клиент (профиль MobileMail), который в целом имеет такие же серьезные ограничения, как и сторонние приложения, но может получить доступ ко всему содержимому каталога Library/. Обратная ситуация — SpringBoard, вообще не имеющий ограничений.
Вторая проблема — это защита системы от самой себя и пользователя. Баги могут существовать как в стоковом софте от Apple, так и в головах юзеров. Sandbox защищает от обоих. Даже если злоумышленник найдет дыру в Safari и попытается ее эксплуатировать, он все равно останется в песочнице и не сможет навредить системе. А юзер не сможет «сломать свой любимый телефончик» и не напишет гневных отзывов в адрес Apple. К счастью, знающие люди всегда могут сделать jailbreak и обойти защиту sandbox (собственно, в этом и есть смысл джейлбрейка).
Многозадачность
Одна из самых спорных особенностей iOS — это реализация многозадачности. Она вроде бы и есть, а с другой стороны, ее нет. В сравнении с традиционными настольными ОС и пресловутым Android iOS не является многозадачной операционной системой в привычном смысле этого слова и не позволяет приложениям свободно работать в фоне. Вместо этого ОС реализует API, который приложение может использовать для выполнения отдельных задач, пока оно находится в фоновом режиме.
Впервые такой API появился в iOS 4 (до этого фоновые задачи могли выполнять только стоковые приложения) и наращивался по мере развития операционной системы. Сегодня (речь идет об iOS 7) так называемый Background API позволяет делать следующее:
Такие ограничения на работу в фоне необходимы в первую очередь для того, чтобы сохранить заряд батареи и избежать лагов интерфейса, так знакомых пользователям Android, где приложения могут делать в фоне все что захотят. На самом деле Apple настолько сильно заботится о сохранении батареи, что даже реализовала специальный механизм для группировки фоновых действий приложений и их запуска в нужные моменты, например тогда, когда смартфон активно используется, подключен к Wi-Fi-сети или к зарядному устройству.
Выводы
Стоит сказать, что за время своего развития и последующего переезда в мобильные девайсы NeXTSTEP не только не растеряла все свои достоинства, но и приумножила их. Можно долго слушать россказни сотрудников Google, уверяющих, что Android разрабатывался без оглядки на iOS, но факт остается фактом: многие архитектурные решения Android позаимствовал именно у iOS. И не потому, что так было проще, а благодаря их красоте и эффективности.
Шесть стадий загрузки iOS
4 Ядро. Здесь все как обычно. Ядро производит инициализацию оборудования, после чего передает управление демону launchd.
5 Launchd. Это первичный процесс iOS и Mac OS X, он подключает файловые системы, запускает демоны/службы (например, backupd, configd, locationd), дисплейный сервер, фреймворки, а на последнем этапе загрузки отдает управление SpringBoard. В iOS и Mac OS X launchd используется как замена стандартного /bin/init в UNIX, однако его функциональность гораздо шире.
6 SpringBoard. Вот и экран блокировки!
Первые четыре этапа в этой цепи образуют chain of trust, реализованный с помощью сверки цифровой подписи загружаемого компонента. Цифровую подпись имеют LLB, iBoot и ядро, что позволяет исключить внедрение в цепочку хакнутого загрузчика или ядра, которые могут быть использованы для загрузки сторонней операционной системы или джейлбрейка. Единственный способ обойти этот механизм — найти дыру в одном из загрузчиков и воспользоваться ею для обхода проверки. В свое время было найдено несколько таких дыр в Boot ROM (наиболее известен эксплойт limera1n от geohot, актуальный для iPhone 1–4), а в начале 2014 года и в iBoot (хакер iH8sn0w, эксплойт так и не был опубликован).
Удерживая кнопку «Домой» при включении iPhone, можно заставить iBoot загрузиться в так называемый режим восстановления (Recovery), который позволяет восстановить прошивку iOS или обновить ее, используя iTunes. Однако механизм автоматического OTA-обновления использует другой режим, именуемый DFU (Device Firmware Upgrade), который активируется на раннем этапе загрузки сразу после Boot ROM и реализован в двух компонентах: iBSS и iBEC. По сути, это аналоги LLB и iBoot, конечная цель которых — не загрузить ОС, а перевести смартфон в режим обновления.
Евгений Зобнин
Редактор рубрики X-Mobile. По совместительству сисадмин. Большой фанат Linux, Plan 9, гаджетов и древних видеоигр.
Чем отличается macOS от iOS?
macOS становится более закрытой, а iOS – более открытой Главным принципиальным отличием двух систем являются различия в правах доступа. Настольная ОС дает пользователю максимальные возможности по настройке, кастомизации и управлению данными, в то время, как iOS не позволяет практически ничего.Dec 18, 2020
В отличие от предшественниц, macOS является полноценной сертифицированной операционной системой UNIX. Это означает, что большинство программ, написанных для BSD, Linux и других UNIX-подобных систем, скомпилируется и будет работать на macOS без (или почти без) изменений в коде.
К преимущества macOS мы можем также отнести упрощённый и более понятный пользователю интерфейс графической оболочки. В отличие от конкурентов, Apple делает ставку на постоянство — элементы управления системы не претерпевали значительных изменений с момента релиза Mac OS X, предшественницы современной макОС.
В отличие от ПК-производителей, Apple выпускает не так много моделей и конфигураций Mac — компании из Купертино исторически ближе философия «лучше меньше, да лучше». Вы не увидите в магазине десятки «маков» с самыми разными характеристиками.
Какая операционная система лучше для Mac?
Какая версия macOS последняя?macOSПоследняя версияOS X El Capitan10.11.6OS X Yosemite10.10.5OS X Mavericks10.9.5OS X Mountain Lion10.8.5•Aug 19, 2022
Чем отличается macOS?
В чем и состоит главное отличие Mac OS от Windows – они работают на разных компьютерах. Первую операционную систему к IBM PC написал неизвестный в тот момент Бил Гейтс со своим компаньоном, впоследствии, они учредили Microsoft и выпустили Windows.
Что лучше Windows или macOS?
По мнению многих разработчиков, Windows лучше подходит для корпоративной рабочей среды. «Mac привлекает графических дизайнеров, продюсеров видео и музыки, технических журналистов, разработчиков приложений и так далее. У Windows же широкий охват по всем профилям.
Какая сейчас последняя версия macOS?
Самая последняя версия на сегодня — macOS 12 Monterey, вышедшая в октябре 2021 года. В этом обновлении Apple постаралась ещё больше унифицировать настольную и мобильную операционки, сделав их аксиально похожими друг на друга. Поэтому основные нововведения macOS 12 копируют штатные функции iOS: Быстрые команды
В чем преимущества Mac OS?
Рассмотрим ее преимущества и недостатки по сравнению с Windows. Преимущества Mac OS: 1) Графическая оболочка, с одной стороны, красива, с другой стороны, не «перегружена» спецэффектами. 2) Удобный для пользователя интерфейс с множеством оригинальных функций, облегчающих работу с компьютером.