Глава III Разработка основных рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности корпорации «Apple»
3.1 Перспективные направления развития корпорации «Apple»
Новые продукты были частью большого стратегического плана Apple, который она наметила еще в 1997 году. Однако это не должно означать, что компании придется изобретать все новые и новые категории продуктов вроде iPod, iPhone и iPad, чтобы так же успешно расти следующие 10 лет.
Понять, почему новые продукты корпорации «Apple» стали так невероятно успешными можно только рассматривая их в контексте информационной стратегии «Apple».
Конкуренты компании сосредоточились на производстве устройств, а «Apple» в то же время решила уделить внимание тому, как люди взаимодействуют с собственной культурой. iPod создавался с целью исправить модель потребления музыки с помощью цифровых носителей и интернета. Та же информационная стратегия была реализована и при производстве iPhone, iPad и Apple TV.
Последние десять лет целью всех новых продуктов «Apple» было исправить модель потребления информации с помощью цифровых технологий и интернета. Все это касается и Mac’ов, и MacBook’ов — «Apple» улучшила эти продукты, внеся исправления в модель потребления и создания информации.
В будущем успех Apple будет зависеть именно от этой стратегии, а не от изобретения всё новых и новых категорий продуктов.
Именно поэтому для «Apple» больше нет необходимости создавать новые платформы. Линейка продуктов «Apple» позволяет исправлять все недостатки главных способов создания и потребления информации.
В 2013 году ожидается, что «Apple» представит собственный телевизор. Но сказать, что она изобрела телевизор, компания не сможет. Это не такая новая платформа, как, например, iPad. Улучшить телевизор — это не то же самое, что изобрести телевизор. Прежде всего, стоит обратить внимание на способы управления телевизором. С этого стоит начать, как начать с того, каким образом мы начинаем наше взаимодействие с телевизором. В подавляющем большинстве случаев это дистанционный пульт управления. От устаревшей технологии управления пультом «Apple» непременно необходимо отказываться, вводя новые методы управления телевизором. [46]
Большая версия iOS (или той системы, которая станет симбиозом iOS и OS X) должна включать в себя не только базовые возможности по доставлению необходимого контента. Простота и понятность интерфейса (примерно то же самое, что сегодня предоставляет iOS в Apple TV) станут залогом успеха будущего телевизора Apple.
Важно то, что ей совсем не обязательно продолжать вводить всё новые и новые линейки вроде iPod, iPhone и iPad, чтобы продолжать расти и процветать.
iPod, iPhone и iPad принесли «Apple» миллиарды не потому, что были новыми качественными гаджетами. Они такими и были, но помимо этого, устройства позволили «Apple» компенсировать недостатки в тех местах, где люди всегда потребляют информацию.
Наиболее перспективным направлением развития «Apple» будет продолжать совершенствовать уже существующие платформы. Например, компании стоит продолжить внедрять сенсорные технологии в Mac’и. В следующие два-три года можно ждать появления полностью сенсорных iMac’ов и моноблочных MacBook’ов (клавиатура будет на экране). «Apple» целесообразно продолжать успешно вводить новшества. Но эти новшества должны будут улучшать существующие линейки продуктов, а не создавать новые ответвления вроде iPod, iPhone и iPad.
Рост «Apple» способна обеспечивать растущая доля на рынке, новые рынки и новые модели прибыли. Фактически, вероятная модель будущего бизнеса — это новые операционные системы — iOS.
Во-первых, с помощью усовершенствованных операционных систем — iOS «Apple» может зарабатывать деньги на продажах интегрированного программного обеспечения и оборудования. Во-вторых, она обеспечит для себя получение той немалой части прибыли, которая достается сторонним разработчикам. В-третьих, она получит процент от продажи информации (музыки и фильмов) через устройство. Кроме того, увеличение выручки можно обеспечить, продавая рекламу в приложениях.
Еще одним перспективным направлением бизнеса является продажа лицензий конкурентам, которые хотят скопировать iPhone.
«Apple» способна продолжить наращивать доход, применяя эту модель к настольным компьютерам и ноутбукам, а также к телевидению.
Всего за десять лет «Apple» изобрела три радикально новых платформы. Но эти изобретения были только средством для достижения цели. Эти изобретения позволили Apple получить доступ ко всем главным способам потребления информации.
Теперь, когда у «Apple» есть все линейки продуктов, которые предлагают лучшие решения для создания и потребления информации, как на рабочем месте, так и в дороге, ей больше не нужно создавать новые.
Смарт-часы, которые призваны также стать новым приоритетом в научных разработках и производстве компании «Apple», будут своего рода функциональным продолжением смартфона.
При помощи таких часов потребители смогут принимать звонки, общаться с голосовым помощником (это будет Siri), отвечать на сообщения, набирать голосом твиты и посты в другие социальные сети.
С точки зрения «Apple» и ее модели развития устройств, будущее таких часов вовсе не в производительной начинке, а в новых способах управления. Голосовые команды и практически живое общение с Siri в таких часах может избавить потребителей от необходимости всякий раз доставать смартфон или планшет из кармана или сумки. Весь контент на такие часы будет доставляться при помощи iCloud. Смарт-часы даже могут обойтись без встроенной памяти, так как они будут взаимодействовать со смартфоном или планшетом.
Предназначение у таких смарт-часов будет вполне определенное — популяризация мобильных устройств производителя.
Немаловажными аспектами, обеспечивающими развитие корпорации «Apple», являются действия по завоеванию новых рынков и укрепление на них.
Компании необходимо реализовывать более агрессивную рыночную стратегию, направленную, прежде всего, на развивающиеся рынки. Наиболее перспективными, с точки зрения автора настоящей работы, являются рыки Китая, Индии и России. Это позволит «Apple» заработать по некоторым оценкам, по меньшей мере, дополнительно около 19 миллиардов долларов сверх данных по 2012 году вместе с 4,3 миллиардами операционных доходов.
Для внедрения и укрепления на развивающихся рынках корпорации следует расширять сеть собственных магазинов, открывая новые точки розничных продаж в России, Китае и Индии.
Как iOS 14 делает приложения Google лучше
В прошлом году Apple объявила об ужесточении правил для разработчиков, чьи приложения отслеживают действия пользователей для демонстрации релевантной рекламы. Чтобы обеспечить безопасность своих клиентов, в компании решили обязать разработчиков спрашивать у пользователей разрешение на отслеживание. Это понравилось не всем, Facebook даже принялась травить Apple через СМИ, призывая её отказаться от введения новых правил, поскольку они могут навредить малому бизнесу. Однако в Купертино не вняли требованиям руководства социальной сети и всё равно поступили по-своему. Как теперь можно видеть, совершенно не напрасно.
Google меняет свой подход к рекламе благодаря Apple
IDFA (рекламный идентификатор) – это уникальный номер, который присваивается каждому устройству с возможностью выхода в интернет. К нему привязывается вся информация о действиях пользователя в Сети, в результате чего формируется виртуальный портрет, по которому затем и формируется релевантная реклама, отвечающая его личным предпочтениям.
Как следить через приложения
Google стыдно спрашивать разрешение на слежку, поэтому от неё было решено отказаться
Google, которая на протяжении почти целого месяца не спешила обновлять свои приложения, наконец объявила, что сделает это, но больше не будет использовать IDFA. В компании приняли такое решение, чтобы не запрашивать у пользователей разрешения на отслеживание.
Руководство Google не стало вдаваться в подробности, но и без того ясно, что в компании не хотят ставить на себе клеймо шпиона и сборщика конфиденциальных данных пользователей. Тем более что отказываться от рекламы совсем вовсе необязательно. Достаточно просто внести в порядок взаимодействия с приложениями некоторые коррективы.
Теперь вместо IDFA приложения Google на iOS будут использовать SKAdNetwork. Это фреймворк, который рекламные сети используют для регистрации трафика, анализа количества загрузок, активаций, времени пребывания в приложении и т.д. В общем, это аналог IDFA, но более безопасный, поскольку собирает намного меньше данных.
SKAdNetwork позволяет только измерять конверсию (установки и вовлечённость) приложений и проводимых рекламных кампаний без сбора конфиденциальных данных. То есть в рекламной концепции SKAdNetwork в принципе не предусмотрено использование виртуальных портретов и повышения релевантности рекламы за их счёт. Это позволяет сохранить анонимность пользователей, но при этом даёт рекламодателям представление о том, насколько эффективна их реклама.
Как изменится реклама на iOS
Apple заботится о безопасности пользователей, даже если это иногда идёт вразрез с настроениями на рынке
Apple использует SKAdNetwork с 2018 года, однако Google всё ещё не очень нравится его эффективность. Поэтому поисковый гигант обещает работать с Apple над совершенствованием фреймворка и повышением его полезности для рекламодателей и рекламных сетей.
Мы работаем с представителями отрасли, чтобы предоставить Apple обратную связь о том, как ещё можно улучшить SKAdNetwork, чтобы рекламодатели могли более эффективно оценивать результаты своих кампаний на iOS 14. Однако мы в Google всегда ставить конфиденциальность наших пользователей на первое место. Прозрачность и свобода выбора составляют основу наших обязательств перед пользователями, и наша рекламная деятельность не является исключением, — заявили в Google.
Да сколько можно? Apple заплатит еще 73 миллиона долларов за замедление iPhone
В целом инициатива Apple по обеспечению конфиденциальности пользователей заслуживает уважения, и тот факт, что Google пришлось изменить рекламную модель, пусть пока только на iOS, — безусловно, является положительной тенденцией. Другое дело, что в скором времени мы можем ожидать снижения релевантности рекламы.
То есть сами объявления и баннеры будут появляться перед нами, но уже не будут настолько же качественно отвечать нашим потребностям и предпочтениям, как раньше. На мой взгляд, это не очень удобно, пусть и более безопасно. Ведь если я вынужден смотреть рекламу, я хочу смотреть на то, что мне нужно, а не на то, что я никогда бы не купил. Дилемма.
10 новых технологий с WWDC 21, которые сделают приложения для iOS 15 полезнее и интересней
В закладки
На прошедшей конференции WWDC 21 купертиновцы показали новые операционные системы для всей линейки своих гаджетов.
Многие пользователи уже успели захейтить Кука и компанию за малое количество инноваций, отсутствие изменений и полезных фишек. Владельцам техники Apple с завышенными ожиданиями мало 15 крупных фишек для iPhone, 50 изменений для iPad и 60 новых возможностей Mac.
Мы лишь напомним, что конференция в первую очередь рассчитана на разработчиков ПО, а вот они этим летом получили в свое распоряжение много полезных и интересных инструментов.
Сейчас расскажем о самых топовых “плюшках”, которые можно ждать в сторонних программах и играх уже нынешней осенью.
1. Более умные виджеты с WidgetKit и API виджетов
К большому сожалению, виджеты в iOS 15 не стали функциональными и не научились напрямую взаимодействовать с приложениями. Однако, информационные панели добрались до iPad и получили новый увеличенный размер.
Кроме этого купертиновцы полностью переработали фишку Smart Stacks. Стопки могут менять виджеты местами в зависимости от времени, местоположения пользователя или его занятости.
Система сможет самостоятельно добавлять в умную стопку виджеты важных для пользователя приложений и выводить их в нужный момент. Разработчикам стал доступен специальный алгоритм TimelineEntryRelevance, который позволяет оценивать важность виджета в тот или иной промежуток времени и сравнивать показатель с виджетами других приложений.
Что ждать: принципиально новых виджетов ждать не стоит, а вот умное поведение Smart Stacks и смена виджетов в зависимости от действий пользователя выглядит привлекательно. В идеале хотелось бы разместить всего одну стопку с виджетами и видеть самую необходимую информацию в подходящий момент.
2. Возможность делиться контентом через SharePlay
Фишка, с которой начали презентацию iOS 15 на WWDC 21, позволяет одновременно просматривать видео, прослушивать музыку или делиться своим экраном с пользователями FaceTime и iMessage. Все создатели приложений с потоковой передачей контента получили доступ к новому API GroupActivities.
С его помощью контент может быть легко расшарен с друзьями для совместного просмотра. Не самый лучший, но достаточно интересный способ совместной активности на время карантина. Интересно, разрешат ли разработчики транслировать контент для пользователей без оформленной подписки. Это может привести к появлению нелегальных онлайн видеосалонов.
За безопасность и синхронизацию данных будет отвечать GroupSessionMessenger API. С его помощью получится организовать защищенный канал для передачи контента на разные девайсы.
API групповых действий будут доступны на всех платформах внутри экосистемы Apple, делиться контентом можно будет не только на iPhone или iPad, но и на Mac с Apple TV.
Что ждать: появление фишки в большинстве музыкальных и видеостриминговых сервисах. Возможно появится гостевой режим подписки для приглашения к совместному просмотру пользователей без подписки.
3. Новые возможности SwiftUI для приложений
В руках разработчиков приложений уже есть все необходимое для добавления новых фишек и опций в свои программы. Так, например, Canvas API поможет добавить новые механизмы рисования в соответствующие приложения, а механизм drawRect позволит использовать мощность GPU для более быстрого просчета и отрисовки картинки.
Новая фишка – поддержка областей управления фокусировкой предназначена для внедрения полноценного управления приложениями при помощи клавиатуры. Разработчики смогут предоставить доступ к любому элементу интерфейса через шорткаты или выделение объектов.
Будут значительно улучшены и упрощены функции универсального доступа. Так, например, API Rotor позволит собирать список из наиболее релевантных элементов для более быстрого доступа к ним пользователям с ограниченными возможностями.
Что ждать: мелкие фишки приложений под капотом, которые позволят программам и играм работать быстрее. А еще небольшие улучшения в пользовательском интерфейсе, которые будут повторять системные фишки iOS, как, например, вернувшийся барабан выбора времени.
4. Поддержка режима Always-On на Apple Watch для сторонних приложений
Данная фишка появилась в Apple Watch Series 5 и была доступна только для циферблатов. Она позволяла сократить частоту обновления дисплея, но при этом постоянно выводить на него нужную пользователю информацию.
Так часы теряли красивую анимацию или движение секундной стрелки, но при этом не переставали отображать часы и минуты, обновляя данные раз в 60 секунд.
Теперь разработчики приложений для Apple Watch смогут задействовать фишку Always-On Retina Display в сторонних утилитах. Создавать свои циферблаты пока еще не разрешили, но выводить информацию из приложения без отключения дисплея уже возможно. Здесь все упирается лишь в полезность утилиты для часов и фантазию разработчиков.
Что ждать: информацию из сторонних приложений в режиме Always-On. Возможно, таким способом смогут создавать сторонние часы с кастомными циферблатами.
5. Новые события и карточки приложений в App Store
Разработчики приложений получили сразу несколько технологий для продвижения своих программ в магазине Apple.
■ События в приложениях – это инструмент, который позволяет быстро рассказать пользователям о новых фишках или активностях внутри программы прямо на странице App Store. Так можно сильно увеличить охват аудитории при проведении мероприятий, ивентов, новых акций или трансляций. Узнавать об этом пользователи смогут из магазина или нового виджета iOS 15.
Хотелось бы таким способом узнавать о снижении цен на внутриигровые покупки или подписки.
■ Персонализированные страницы приложений теперь будут доступны для разных посетителей App Store и заранее заданных фокус-групп. Разработчикам будет проще привлечь пользователей разного возраста или разного пола при помощи персонализированных страниц, разного описания и даже отличающихся скриншотов приложения.
Собираемая статистика в App Analytics позволит отследить успешность той или иной страницы приложения, давая повод для дальнейших улучшений.
■ StoreKit 2 сделает создание и продвижение кроссплатформенных приложений проще.
Все возможности программ для разных платформ внутри экосистемы Apple можно будет гибко подстраивать под особенности той или иной ОС.
■ Система тестирования приложений TestFlight станет доступна на Mac. Так можно будет получить предварительный доступ к еще неопубликованным в App Store программам, а разработчики смогут собрать отзывы тестеров и улучшить продут на этапе разработки.
■ Еще больше API для продвижения и поддержки пользователей получат разработчики с выходом iOS 15. Улучшится сбор статистики, появится более быстрый механизм возврата платежей, добавится возможность продлевать подписку на сервис в случае технических проблем на стороне разработчика.
Что ждать: еще больше “заманухи”, которая заставляет нас скачивать приложения из App Store. Надеюсь, разработчики сделают фишку полезной, начнут уведомлять пользователей о скидках и акциях, смогут продлевать подписку при недоступности сервиса и быстрее возвращать средства за случайные покупки.
6. Еще больше фишек для дополненной реальности c ARKit 5 и RealityKit 2
◈ Разработчики смогут создавать множество так называемых якорей для привязки контента в дополненной реальности. Это позволит размещать покемонов всевозможные данные из приложений в реальных местах, доступ к которым будет происходить через камеру смартфона.
◈ На устройствах с процессором Apple A12 и новее (iPhone XS, iPhone XR и более новые гаджеты) появятся улучшенные механизмы для отслеживания и распознавания лиц через фронтальную камеру. Это сделать наложение эффектов, масок, размытие заднего фона и т.п. более реалистичным.
◈ Гаджеты Apple со сканером LiDAR сможет еще лучше строить карту местности, располагая в ней виртуальные объекты или взаимодействуя с реальными через камеру устройства.
◈ Фреймворк RealityKit 2 позволит добавлять реалистичные объекты для просмотра в дополненной реальности.
Для виртуальных объектов в кадре можно будет применять точно просчитанную анимацию и прорисовывать натуральные тени.
◈ Фишка Object Capture позволит быстро создавать трехмерные объекты из нескольких фото или видео предмета с разных ракурсов.
Что ждать: интересные демонстрационные фишки дополненной реальности для узкого круга пользователей.
7. Расширения Safari для iOS и iPadOS
Мобильные версии браузера Safari стали ближе к “настольному собрату” не только благодаря новому дизайну, но и при помощи универсальных расширений. Единое ядро для дополнений и расширений позволяет разработчикам быстро переносить полезные фишки с десктопного Safari в мобильный.
Купертиновцы в рамках WWDC 21 даже представили отельную мини-презентацию для разработчиков расширений.
Специальный 40-минутный ролик рассказывает обо всех преимуществах “сквозных” дополнений для Safari на Mac, iPhone и iPad.
Что ждать: продвинутые возможности в мобильной версии Safari благодаря фишкам HTML, CSS и JavaScript.
8. Новые возможности родительского контроля и сбора статистики через Screen Time API
Сторонние приложения смогут гибко взаимодействовать с фишкой Экранное время, что будет особенно полезно на детских девайсах. Разработчики смогут встроить механизмы отслеживания активности и контроля за проведенным в играх временем.
Появится возможность выполнять определенный код в приложениях по расписанию или через заданное время использования. Семейный контроль позволит следить за гаджетом ребенка и не допустит превышение выставленных лимитов или ограничений.
Для разработчиков доступно небольшое поясняющие видео и примеры готово кода для внедрения данной фишки.
Что ждать: новые возможности ограничивать использование гаджетов детьми, которые будут работать не только на уровне системы, но и внутри приложений.
9. Улучшенные приложения и гаджеты для умного дома
Серьезные обновления в API HomeKit позволят создавать более сложные и продуманные гаджеты для умного дома и реализовывать более изощренные сценарии автоматизации.
Например, при помощи фреймворка HomeKit сторонние гаджеты с микрофоном и динамиком могут принимать голосовые команды от пользователя и перенаправлять их колонке с Siri. Так не придется устанавливать малополезные HomePod для управления умным домом в каждой комнате.
Взаимодействие между всеми устройствами в доме станет проще и быстрее. Так, например, в интерфейс камеры наблюдения можно будет добавлять кнопки для управления другими наиболее уместными в данный момент гаджетами.
Управление умным домом будет осуществляться через любой гаджет в экосистеме Apple от часов до телевизионной приставки.
Появится новый стандарт совместимости умных гаджетов Matter. Он обеспечит поддержку максимального количества фишек умного дома каждым из сертифицированный устройств.
Подробнее о поддержке нового стандарта для гаджетов и приложении рассказывается в небольшом видео для разработчиков.
Что ждать: расширение возможностей умного дома, появление новых готовых решений из коробки, которые совместимы друг с другом без костылей и сторонних решений.
10. Другие новшества и улучшения
► Create ML – разработчикам станет доступен улучшенный механизм машинного обучения для использования разных фишек в создаваемых приложениях. В программах и играх будут появляться динамические фишки, которые зависят от поведения пользователя, его команд и потребляемого контента.
► Metal – позволит прорисовывать крутую графику и визуальный эффекты с максимальной эффективностью на новых поколениях процессоров Apple.
► Новые возможности виртуальных и физических контроллеров появятся в iOS и iPadOS для более простого взаимодействия пользователей с приложениями.
► Новый ShazamKit позволит сторонним приложениям распознавать музыку и заранее заданные разработчиками звуки для работы разных фишек и возможностей.
Вот такой солидный набор возможностей появился у разработчиков стороннего ПО для iPhone, iPad, Mac, Apple Watch и Apple TV.
Надеемся, что уже к осеннему релизу финальных версий операционных систем мы увидим большую часть представленных API и множество новых полезных фишек в приложениях на смартфонах, компьютерах и планшетах Apple.
В закладки
Инновации Apple: как в компании используют дизайн-мышление
Чем продукты Apple отличаются от продуктов их конкурентов? Как Apple удается внедрять инновации в свои продукты? Чтобы понять это, всего лишь нужно взглянуть назад, в кризисный период Apple между 1985 и 1997 годами.
Когда Стив Джобс вернулся в Apple после увольнения, акции компании стоили всего $5, и будущее компании было неопределенным. С 1985 по 1997 годы Apple изо всех сил пыталась добиться успеха на рынке и столкнулась с многочисленными проблемами.
Дизайн-мышление — топливо для инноваций
Сейчас Apple — одна из ведущих компаний в области инноваций. А ведь все могло быть иначе, если бы компания не приняла дизайн-мышление.
Дизайн-мышление — это процесс, используемый для достижения инноваций с учетом интересов потребителя. Дизайн-мышление характеризуется тремя основными факторами:
— Продукт должен удовлетворять потребности потребителя, решая повседневные проблемы. Этого можно достичь за счет глубокого понимания потребителя и эмпатии, которой можно достичь, поставив себя на место наших потребителей.
— Есть интегрированная маркетинговая стратегия, которая идентифицирует целевой сегмент и создает бренд продукта в соответствии с этим целевым сегментом.
— Дизайн-мышление предоставляет дизайнерам современные инструменты для инноваций и создания продуктов, отвечающих сегодняшним потребностям.
Думай иначе!
После того, как Стив Джобс вернулся в Apple в 1997 году, он начал применять описанные выше характеристики дизайн-мышления, которые отражали его видение продуктов Apple. Его видение помогло сформировать стратегию Apple с 1997 года до сегодняшнего дня. Он применил дизайн-мышление, сосредоточившись на:
— Потребностях и желаниях людей, а не только на потребностях бизнеса;
— Помощи людям полюбить продукты Apple, сфокусировавшись на дизайне, а не инженерной работе;
— Создании простых, но удобных для пользователя продуктов.
Все это также до сих пор прослеживается в современных продуктах Apple. Компания всегда делает упор на взаимодействие с пользователем.
Превосходство в оптимизации
Стив Джобс всегда стремился улучшить процесс исполнения задач, отказываясь от 70% новых продуктов и сосредоточив внимание на продуктах с более высоким потенциалом. Он сокращал продуктовые линейки с 15 до 3 и закрывал производственные мощности.
Ясная и четкая стратегия
Apple упростила свой продуктовый портфель до семейства продуктов, которые можно производить гораздо быстрее, сохранив при этом существующие элементы дизайна. Кроме того, компания нацелена на продукт, требующий меньше ремонта и обслуживания.
Итеративное вовлечение клиентов
Потребительский опыт был интегрирован на этапах проектирования и разработки. К тому же дизайн интерфейсов должен был быть ориентирован на удобство использования.
Красивые продукты
Помимо функциональности продукта, общий вид продукта должен быть красивым, чего можно добиться благодаря постоянным инновациям и развитию. Apple также сосредоточила внимание на материалах и производственном процессе и смело применила новые идеи, вместо того, чтобы придерживаться обычных форм дизайна.
История Apple дает понять, как дизайн и инновации могут превратить неудачу компании в рыночный успех и помочь занять ей лидирующие позиции на конкурентном рынке. Дизайн-мышление помогло Apple вводить новшества, в то же время ставя потребителей в центр процесса. А ведь инновации определенно могут помочь построить успешный бизнес.