Какой бензин заливать в бензопилу популярной марки
Бензопила Stihl MS 180 используется для подготовки запаса дров в частных домах и небольших хозяйствах, облагораживания садового участка, кронирования кустарников, с ее помощью можно расчистить площадку и выполнять разнообразные работы различного уровня сложности, в том числе валку деревьев и распил древесины. Это действительно многофункциональное устройство. Кроме того, вы сможете применять и разные насадки, для ремонтно-строительных работ.
Особенности устройства
Устройство бензопилы Штиль 180 отличается простотой, разработчики приложили немало усилий, чтобы бытовой прибор имел все достоинства профессиональной модели и был доступен новичкам в данной сфере. Конструктивные особенности позволяют эксплуатировать прибор пользователям с различным уровнем подготовки:
- Схема карбюратора бензопилы Штиль 180 дает возможность регулировать узел самостоятельно, используя специально сконструированный винт.
- Конструкция позволяет использовать шины разных габаритов. Обычная, предусмотренная производителем, шина на бензопилу Штиль 180 составляет четырнадцать дюймов, при необходимости вы сможете установить модель в шестнадцать дюймов. Данная особенность дает возможность существенно повысить производительность.
- Двухтактный одноцилиндровый двигатель работает на смеси, состоящей всего из двух компонентов – бензина и масла, к выбору которых нужно относиться максимально ответственно, так как от этого напрямую зависит качество и срок эксплуатации.
- Чтобы запустить двигатель потребуется потянуть за провод стартера.
Расход топлива
Один из самых важных вопросов, который возникает у владельцев пилоинструмента, ведь каждый хочет знать на что ему рассчитывать.
Объем практически всех баков составляет примерно 500 мл. Если мощность бензопилы составляет 2 кВт, то расход топливной смеси будет примерно 1,2 л за час работы. Если сказать просто, то такой инструмент сможет на максимальных оборотах проработать пол часа без перерыва. Если бензопила не такая мощная, то и объем бака у нее будет поменьше. Так пользователь может самостоятельно проконтролировать расход топлива.
Читать также: Болгарка работает с перебоями причина
Со временем пользователь научится без какой-либо помощи производить сервисное обслуживание своего инструмента. Главной задачей будет сохранение хозяйственного агрегата в хорошем, рабочем состоянии, используя качественные топливные смеси. Соблюдать правила безопасности при приготовлении горючей жидкости. Это поможет сохранить инструмент, а также не навредить себе и окружающей среде.
Бензопила Штиль МС 180 технические характеристики
Бензопила Stihl MS 180 имеет характеристики, которые соответствуют легкому классу. Она оснащена баками небольшого объема, при этом имеет малый вес – 3,9 килограмм. Мощность двигателя номиналом в две лошадиные силы или же 1500Вт, с легкостью справляется с любыми поставленными задачами.
Бензопила «Stihl»: какое масло для бензина использовать?
Ряд производителей, производящие оборудование, также разрабатывают собственные расходные материалы, приспособленные к работе определенного двигателя. Поэтому компания Stihl производит нефть исключительно для своего оборудования. Он поставляется со специальными добавками, которые могут компенсировать качество топлива, улучшая смазки и очистки топливной смеси. Следует отметить, что масло Husqvarna HP является универсальным и может использоваться для всех бензопил. Его можно использовать при температуре не ниже десять градусов.
А также для двухтактных двигателей используется продукция следующих марок: Sadko, Kraissmann, Oleo-mac Prosint. Если вы используете бензопилу Stihl, сколько масла на литр бензина следует залить? Соотношение составит двадцать пять мл добавки на литр топлива. Нужно помнить, что есть масла для цепей и двигателей. Они предназначены для разных целей и не являются взаимозаменяемыми. Использование цепного масла для приготовления топливно-масляной смеси приводит к поломке инструмента.
Как правильно заводить бензопилу Штиль 180?
Если вы не знаете, как завести бензопилу Штиль 180 «на холодную», стоит строго соблюдать рекомендации и требования производителя, следуя алгоритму:
- Включите зажигание (как выставить зажигание на бензопиле Штиль 180, указано в паспорте прибора).
- Установите рычаг управления в наиболее нижней точке (таким образом, заслонка карбюратора перекроет доступ воздуха из фильтра, а дроссель будет полностью открыт, а топливная смесь сможет обогатиться).
- Потяните ручку стартера, это нужно сделать несколько раз, прежде чем пройдет первая вспышка. Это просигнализирует о том, что смесь поступила непосредственно в цилиндр, а ваш агрегат готов к старту.
- Теперь можно рычаг переместить на одну секцию вверх, при этом дроссельная заслонка останется в прежнем положении, а воздушная откроется.
- Вам остается только потянуть стартер. При этом бензопила Штиль MS 180 будет осуществлять функционирование на повышенных оборотах.
Если вам необходимо установить заслонку в режиме холостых оборотов, просто нажмите курок газа, и сразу же его отпустите. После этого прибор приведет обороты в норму.
Октановое число
Здесь начинается веселье. Можно ли заправлять бензопилу девяносто пять бензином? Во всех инструкциях по эксплуатации бензопил производители жирным шрифтом указывают: «Не используйте бензин с октановым числом выше девяносто два для приготовления топливной смеси.». Это понятно, но, видимо, не для всех. Время от времени они привозят бензопилы с сгоревшим баллоном в сервисные центры!
Давайте разберемся, какой бензин стоит наливать в бензопилу, а какой нет! Для всех двухтактных двигателей пилы нужно использовать девяносто два бензина, а для этого предназначен инструмент. Наполнив девяносто пять бензином, двигатель начнет детонировать (толкая поршень в обратном направлении), своего рода микро ударом, который пройдет почти при каждом обороте коленчатого вала. Около девяносто восемь бензина, я думаю, все понятно, эффект будет еще сильнее, и это будут мини-удары.
Как разводить бензин для бензопилы Штиль 180?
Большинство владельцев пил данной модели, задаются вопросом, какой бензин заливать в бензопилу Штиль 180 и какие пропорции с маслом необходимо соблюдать. Оптимальным вариантом является соотношение 1/50, что означает, что для пяти литров готовой смеси, вам понадобится всего 100 миллилитров масла.
Как смешать бензин с маслом
Продлить эксплуатационный срок бензопилы Stihl MS 180 можно, используя качественную, правильно приготовленную топливную смесь. Довольно часто для данной модели применяют бензин марки АИ-2 или АИ-95. Обратите внимание на то, что допускается исключительно не этилированный бензин, который способен уберечь двигатель от преждевременных поломок.
Бензопила «Stihl»: какое масло для бензина использовать?
Ряд производителей, производящие оборудование, также разрабатывают собственные расходные материалы, приспособленные к работе определенного двигателя. Поэтому компания Stihl производит нефть исключительно для своего оборудования. Он поставляется со специальными добавками, которые могут компенсировать качество топлива, улучшая смазки и очистки топливной смеси. Следует отметить, что масло Husqvarna HP является универсальным и может использоваться для всех бензопил. Его можно использовать при температуре не ниже десять градусов.
А также для двухтактных двигателей используется продукция следующих марок: Sadko, Kraissmann, Oleo-mac Prosint. Если вы используете бензопилу Stihl, сколько масла на литр бензина следует залить? Соотношение составит двадцать пять мл добавки на литр топлива. Нужно помнить, что есть масла для цепей и двигателей. Они предназначены для разных целей и не являются взаимозаменяемыми. Использование цепного масла для приготовления топливно-масляной смеси приводит к поломке инструмента.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Штиль 180?
Конфигурация прибора рассчитана на пользователей с различным опытом работы с данным оборудованием. Чистка, замена или ремонт не составит для вас труда, так как разобрать карбюратор на бензопиле Штиль 180 довольно легко.
Вы сможете самостоятельно продуть агрегат, поменять прокладки и игольчатый клапан, для чего вам понадобится разборка карбюратора Штиль 180. Для этого необходимо раскрутить четыре винта, расположенных на крышке компенсатора, а также свинтить один на топливном насосе. После того как вы вскроете корпус агрегата, стоит быть предельно внимательным, поскольку даже попадание мелкого сора и даже волосинки, способно сделать работу данного узла невозможной.
Полезные советы:
- Иногда лучше немного перелить масла, нежели пожалеть. Если дать немного больше масла, чем это указано в инструкции, то ничего страшного не случится. Образование нагара возможно в случаи большого количества масла и при несоблюдении указанных пропорций;
- Хранить готовую смесь лучше на протяжении месяца и не больше, ведь по некоторым причинам она будет терять свои качества;
- Правильное завершение работы. Обязательно использовать или слить содержимое бака, так можно продлить работу резиновых и пластиковых уплотнителей;
- Не стоит использовать для бензопилы масло, предназначенное для мопедов, ведь оно рассчитано на низкие обороты.
Правильная работа Вашей техники в полной мере зависит от Вас самих. Во-первых, не брезгуйте указателями производителей или в крайнем случае, указаниями на упаковке масла. Это поможет избежать неприятных ситуаций. Не всегда сосед знает, как лучше для сделать. Дешевизна масла и бензина не является показателем высокого качества, ведь поломка инструмента может обойтись намного дороже (примерно 80 % от стоимости бензопилы), чем сэкономленные на топливной смеси средства.
Особенности обкатки бензопилы Штиль 180
Если вы выбрали модель представленного бренда, то сразу после покупки возникает вопрос – как обкатать новую бензопилу Штиль 180? Прежде всего, данный процесс подразумевает проверку и подготовку инструмента к повседневной эксплуатации.
- Вам потребуется обработать двигатель, а также элементы вращения при помощи специального смазочного материала.
- После того, как масло будет добавлено в бензин, тщательной обработке подвергается и вся поршневая группа на бензопилу штиль 180.
- Обратите внимание, что нужно дать смазаться каждому элементу сначала в холостом, а затем в рабочем ходе.
- Важно, чтобы масло для бензопилы штиль 180 было оригинальным, не стоит пытаться сэкономить, поскольку это может повлечь за собой быстрый износ или же накопление отходов.
- Стоит отметить, что отметка октанового числа должна быть не менее девяноста пунктов.
- Постарайтесь делать перерывы, чтобы не допустить перегрева оборудования. Приемлемы прогазовки, которые характерны как для холостого, так и для рабочего режима.
Бензопила Штиль MS 180, паспорт руководство по эксплуатации которой предельно простой и понятный, может быть полностью обслужена самим пользователем, но при этом, если у вас нет должного опыта или же вы попросту не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам. Квалифицированные мастера не только обкатают агрегат, но и сменять фильтр для бензопилы Штиль 180, свечи и прочие компоненты.
Масло
Масло для 2-х тактных движков по систематизации American Petroleum Institute (API), Южноамериканского института нефти имеет класс API-TB, кроме того имеются масла класса API-TC, увы они созданы для работы с наименьшими нагрузками чем большая часть всераспространенных у нас бензопил. Если брать класс мощности по систематизации Japan Automobile Standards Organization (JASO) Японская организация по стандартизации в области автопромышленности то ориентироваться на классы JASO- и JASO FD(см.Таблицу 1 ниже.).Не в коем случае не используйте масла для четырехтактных движков! Помните, что в двухтактном движке масло должно на сто процентов сгорать, а это значит лучше брать синтетическое масло, так как оно дает меньше дыма и остатков горения. При условии Вы зальете в свою бензопилу масло для четырехтактных движков, которое не будет сгорать вполне и по завершении появляется нагар, то у вас выйдет из строя ЦПГ. Самое лучшее, чем можно руководствоваться при выборе масла для бензопилы- это инструкция к ней.
Отзыв о бензопиле Stihl MS 180 CB-E
Хочу поделиться опытом 3х сезонной эксплуатации бензопилы легендарной фирмы Stihl модель 180 модификация CB-E.
Приобрел дачный участок и купил для пилки дров для печи и ухода за садом, неких работ по очистке территории, также для заготовки дров на походах-рыбалках. Пила в тот момент стоила около 13 тысяч, потом через год цена подросла до 26 тысяч за эту модель, а сейчас опять опустилась.
Пила сама по себе известна многим, очень популярна ввиду цене наверное, в общем народная бензопила. Более дорогие фирмы хуцкварна, эхо и тд, дешевые российско-китайские, которые покупать то боязно. Есть также подделки на эту пилу, которую категорически не рекомендую брать. Внешне она отличается от оригинала сильно.
На штиле удобные крышки баков, бензинового и масленного. Мотор двухтактный, бензин льем в пропорции 1 к 50 с маслом. Масло рекомендуют родное красное штиль, я покупал вначале оригинальное, но после года эксплуатации перешел на другое двухтактное масло, тоже нормально, его лью на подвесной мотор ямаха. Для цепи покупаю дешевое масло М8, отработку и тп не лью.
Работа с пилой предельно проста. У модели CB-E присутствует эргостарт и легкая натяжка цепи. Эргостарт означает облегчает запуск. Для запуска на холодную сначала переключаем рычажок а положение I, далее нажимаем на курок и переводим в крайнее нижнее положение
Это мы перевели в режим с полностью закрытой заслонкой, для заполнения карбюратора топливом. Далее тянем за ручку шнур стартера, причем не рывком, а просто вытягиваем но не очень медленно. При вытягивании вначале коленвал не крутится, потом через некоторое время срабатывает пружина и стартер "выстреливает", быстро крутя коленвал. Таким образом дергаем раза 4-5, до первых хлопков двигателя. Далее переводим рычажок режимов в режим подсоса с подзакрытой заслонкой. Опять тянем стартер, и примерно через 2-3 рывка двигатель заводится, но заводится с большими оборотами, нажимаем сразу на курок и рычаг режимов автоматически переводится в положение I, обороты падают до рабочих, все, можно начать пилить.
По рекомендации производителя не надо греть двигатель на холостых и тд, надо сразу начать пилить.
Очень удобная система натяжения цепи
Ослабляем рукой большой винт, затем подкручиваем черную ручку в сторону+ натягивается, в обратную сторону — ослабляется, складываем ручку и дальше пилим. Очень удобно, потому что цепь быстро удлиняется и приходится подтягивать очень часто, т.к. я пилю в основном старые грязные доски, зачастую с землей и гвоздями. Посадил таким образом уже 3 цепи, причем цепь еще можно наточить, и допустим доски пилить еще будет, но она уже настолько удлиняется, что невозможно выбрать длину.
После 2х летних сезонов работы пилы свеча выглядит так
Зимой пила у меня не используется. Доступ к свече и воздушному фильтру очень прост, крышка открывается поворотом рычажка. При желании механизм быстрой натяжки цепи можно поменять на стандартный, для этого купить 2 гайки, 2 шпильки и крышку цепи. Шпильковертом вывернуть шпильки эргонатяжки с картера пилы и ввернуть купленные, с шины открутить механизм змеевика и все! ставим шину одеваем цепь, ставим крышку и закручиваем.
После первого сезона работы видимо двигатель приработался, обороты поднялись, отрегулировал отверткой по инструкции. Для регулировки имеется всего лишь один болт. Стал слышен некий визг подшипника в районе сцепления, видимо туда попадает грязь и скоро придется менять игольчатый подшипник. На корпусе ведущей звездочки видны следы износа от цепи, тоже через какое то время надо будет менять.
Из возможных минусов пилы:
1. маленький бензобак, примерно 250 мл. Но расход масла цепи равна ровно двум бензобакам, то есть через раз заправки заливаю масло в масленный бак, то есть получается достаточно удобно.
2. возможно малая мощность, если пилить толстые бревна.
3. с полным баком замечен запах бензина, видимо с продувочного отверстия выходит пар. Но следов подтекания бензина при этом не подмечено. Когда весь бензин выработан, запаха практически нет.
4. Изза того, что цепь постоянно смазывается маслом, район цепи и передняя часть пилы вся в масле, периодически надо чистить, чтобы не пачкать одежду.
Бензопила в общем очень хорошая, легкая, компактная и пока безотказная. В прогретом состоянии заводится с первого раза.
Для удобства приобрел также бензобак специальный для бензопил Штиль с двумя отсеками, топливо на 3 литра и масло на 1,5 литра. Очень удобная и есть носик для наливания без пролива топлива и масла.
Комментарии 50
Стандартный расход масла на смазку цепи: 1 бачок топливной смеси — 1 бачок масла смазки цепи. Не случайно комбинированные канистры сделаны с такой пропорцией. На этой пиле не регулируется расход масла?
где указано такое соответствие? Расход масла регулируется в зависимости от видов работ и крепкости древесины. Попробуйте распилить ствол дуба или ясеня с минимальным расходом цепного масла. И с другой стороны, какой смысл "поливать" цепным маслом зеленые веточки березы.
В руководстве по эксплуатации. И, ещё раз повторюсь: комбинированные канистры не даром сделаны в такой пропорции. Более важна при регулировке производительности масляного насоса — длина шины (и цепи, соответственно). Мне не нужно пробовать; я пилил и дуб и берёзу, и… Много чего пилил, короче; специальность моя "вальщик леса" (ещё в СССР получал, в Александровской лесотехнической школе, и до сё работаю). Кстати: хуже всего пилить сучья елового сухостоя — там и зубья цепи, бывает, вырывает.
не для спора)))). У меня выходит 2 бачка цепного масла на 3 бачка бензина. Похоже мой мотор прожорливый)))
Да и я не любитель спорить. У меня Хускварна 372, шина 50см. (привык к такой длине, с "Уралов" ещё), производительность масляного насоса регулируется, и можно убавить расход масла до "бачок масла на два бачка топлива", но… цепи будут… в плохом состоянии. Регулирую так, чтоб по выработки бачка бензина — осталось чуть-чуть масла. Масло лью обычное отечественное моторное М8 (зимой, в мороз за -15 немного разбавляю масло бензином.
Ну и…, опять же — не для спора, но для наглядности: на всех пилах, масляный бачок по объёму — чуть больше половины топливного. А в пилах ещё и очень важен вес, и производитель не старается его увеличить за счёт носимого в бачке запаса масла, а рассчитывает объём именно по нормам 1:1, и чуть-чуть с запасом (чтоб масло не закончилось раньше топлива).
Кстати. В 90-х годах появились в продаже бензопилы "Дружба" Бийского завода (были окрашены в серый цвет). На этих пилах в редукторе отсутствовал бачок для масла (ну и масляный насос, само собой). Работать нормально ими было невозможно! Контора прикупила несколько таких пил, так я ездил покупать отдельно редуктора от пермской "Дружбы".
Т.е., моё мнение, подтверждаемое (пусть косвенно) производителями бензопил и заправочных ёмкостей (типа переносной комбинированной канистры на фото) — расход должен быть в пропорции 1:1. Но и при таком расходе — шины и цепи у меня — расходники. В случае, если расход масла меньше: это либо так отрегулирован насос, либо (если регулировка производительности на пиле отсутствует) — масло гуще, чем требуется. При работе в лесу — всегда запасная шина с собой в тракторе (ну и цепей — побольше десятка в работе, так просто удобней — как все затупятся, так все сразу точить на станок нести в мастерскую).
P.S. А даже интересно стало проверить: при такой моей регулировке производительности насоса — попробовать специальное "цепное" масло. Какой расход получится? Но… это ж его, масло то специальное, ещё купить надо… Пожалуй…, я не столь любопытен.
на моем штиле я так понимаю расход не регулируется, он тупо зависит от оборотов ведущей звездочки, там усик торчит в виде проволочки, зацепляется за барабан сцепления-звездочки ведущей. Эта проволочка и есть привод маслонасоса. Соответственно маслонасос работает только тогда, когда цепь бегает. Масло попадает с отверстия в картере в дырочку на шине и по всей шине пошла за счет движения цепи. Объем масленного бака я не знаю и замерами его емкости не занимался, но у меня два бака вырабатывается топлива и также заканчивается масло в бачке. Отсутствие и наличие масла в бачке контролируется окошком спереди. Но я не полностью уверен, что когда масло мало в бачке, может ли полноценно захватывать приемный шланг маслонасоса, поскольку он там внутри бачка отдельно болтается. Иногда может и прохватывает воздух, когда мало масла. Если 1 в 1 расход масла и бензина, то ой как много масла надо покупать для цепи. А так канистра в пропорции 3 литра для бензина и 1,5 литра для масла цепи. Моя прикидка 2бака топливного и 1 бак масленного примерно совпадает. Но опять же скажу что объем масленного я не измерял
Всё же, рекомендовал бы Вам подливать масло в бачок до полного при каждой заправке топливом.
Да и я не любитель спорить. У меня Хускварна 372, шина 50см. (привык к такой длине, с "Уралов" ещё), производительность масляного насоса регулируется, и можно убавить расход масла до "бачок масла на два бачка топлива", но… цепи будут… в плохом состоянии. Регулирую так, чтоб по выработки бачка бензина — осталось чуть-чуть масла. Масло лью обычное отечественное моторное М8 (зимой, в мороз за -15 немного разбавляю масло бензином.
Ну и…, опять же — не для спора, но для наглядности: на всех пилах, масляный бачок по объёму — чуть больше половины топливного. А в пилах ещё и очень важен вес, и производитель не старается его увеличить за счёт носимого в бачке запаса масла, а рассчитывает объём именно по нормам 1:1, и чуть-чуть с запасом (чтоб масло не закончилось раньше топлива).
Кстати. В 90-х годах появились в продаже бензопилы "Дружба" Бийского завода (были окрашены в серый цвет). На этих пилах в редукторе отсутствовал бачок для масла (ну и масляный насос, само собой). Работать нормально ими было невозможно! Контора прикупила несколько таких пил, так я ездил покупать отдельно редуктора от пермской "Дружбы".
Т.е., моё мнение, подтверждаемое (пусть косвенно) производителями бензопил и заправочных ёмкостей (типа переносной комбинированной канистры на фото) — расход должен быть в пропорции 1:1. Но и при таком расходе — шины и цепи у меня — расходники. В случае, если расход масла меньше: это либо так отрегулирован насос, либо (если регулировка производительности на пиле отсутствует) — масло гуще, чем требуется. При работе в лесу — всегда запасная шина с собой в тракторе (ну и цепей — побольше десятка в работе, так просто удобней — как все затупятся, так все сразу точить на станок нести в мастерскую).
P.S. А даже интересно стало проверить: при такой моей регулировке производительности насоса — попробовать специальное "цепное" масло. Какой расход получится? Но… это ж его, масло то специальное, ещё купить надо… Пожалуй…, я не столь любопытен.
а насчет пропорции бензина и масла? кто как смешивает. И какой бензин, 95й или 92й подходит к штиль 180? я в прошлом году лил 92, в этом году залил и сжег 3 литра 95го. В работе отличий не обнаружил
Бензин 92-й; пропорцию я делаю 1:40, так мне рекомендовал дилер Хускварны, да и удобно — "литрушку" масла делить на две 20-ти литровые канистры бензина.
Чтоб отбросить последующие вопросы- владею MS211 уже лет 5 точно. При покупке советовали именно 180ю, как хит продаж.Рядом стояла 211я. на четверть дороже, но мы брали на двоих, вопрос цены не стоял. Узнав про это, однозначно нам посоветовали 211ю. Но я не об этом… Я про масло. Хозяин барин, но почитайте немного теорию смазки двухтактных двигателей, будете удивлены. Чем больше нагрузка-тем желательнее больше масла. Соответственно, 1:50 — это для работы на холостых и в качестве сучкореза. А вот на валке стволов и на распиловке- вплоть до 1:25. Этого не напишут в маркетинговых буклетах, ибо "зеленые" не дремлют. Красное-синие-зеленое, это не показатель качества масла. Главное, чтобы оно было для двухтактных моторов воздушного охлаждения. И самая главная ошибка- использование моторных масел для смазки цепи…Для цепного масла 2 главных требования, это проникаемость и липкость. Ни того, ни другого, даже намеков нет у моторных масел.По липкости лучше подходит трансмиссионка, но она еще менее текучая. Во времена дефицита, именно трансмиссионку разбодяживали соляркой и заливали. А нужно это в первую очередь для звездочки в шине, ибо на больших оборотах масло тупо срывается с цепи и не попадает в шину и не смазывает звездочку и не успевает охлаждать цепь. Особенно это касается Штиля, т.к. у него шины с закрытой звездой, без допотверстий для смазки. Проверяется это просто, прогазуйте пару минут, направив шину на стену, или любую светлую поверхность, в 3-5см. Увидите брызги масла, это говорит, что смазка работает. Дайте максимальные обороты секунд на 20-30 и сразу заглушите. С нормальным маслом, цепь будет жирная, с моторным- сухая. Не удивляйтесь потом посиневшей шине, быстро вытягивающейся цепи, прогрызенному износу ведущей шестерни и болтающейся синей передней звездочки.
Очень дельный совет! респект. Понял, теперь подыщу для двигателя двухтактное масло для воздушки и попробую найти дешевую трансмиссионку. Но она собака дорогая же. Как раз закончились топливо и масло для цепи, надо канистру затарить
Сейчас многие конторы льют недорогое цепное масло. Буквально 4 дня назад брал 4л канистру за 350р. Это гораздо дешевле, чем брать литрушками фирмовое, и гораздо лучше по качеству, чем моторка.
Чтоб отбросить последующие вопросы- владею MS211 уже лет 5 точно. При покупке советовали именно 180ю, как хит продаж.Рядом стояла 211я. на четверть дороже, но мы брали на двоих, вопрос цены не стоял. Узнав про это, однозначно нам посоветовали 211ю. Но я не об этом… Я про масло. Хозяин барин, но почитайте немного теорию смазки двухтактных двигателей, будете удивлены. Чем больше нагрузка-тем желательнее больше масла. Соответственно, 1:50 — это для работы на холостых и в качестве сучкореза. А вот на валке стволов и на распиловке- вплоть до 1:25. Этого не напишут в маркетинговых буклетах, ибо "зеленые" не дремлют. Красное-синие-зеленое, это не показатель качества масла. Главное, чтобы оно было для двухтактных моторов воздушного охлаждения. И самая главная ошибка- использование моторных масел для смазки цепи…Для цепного масла 2 главных требования, это проникаемость и липкость. Ни того, ни другого, даже намеков нет у моторных масел.По липкости лучше подходит трансмиссионка, но она еще менее текучая. Во времена дефицита, именно трансмиссионку разбодяживали соляркой и заливали. А нужно это в первую очередь для звездочки в шине, ибо на больших оборотах масло тупо срывается с цепи и не попадает в шину и не смазывает звездочку и не успевает охлаждать цепь. Особенно это касается Штиля, т.к. у него шины с закрытой звездой, без допотверстий для смазки. Проверяется это просто, прогазуйте пару минут, направив шину на стену, или любую светлую поверхность, в 3-5см. Увидите брызги масла, это говорит, что смазка работает. Дайте максимальные обороты секунд на 20-30 и сразу заглушите. С нормальным маслом, цепь будет жирная, с моторным- сухая. Не удивляйтесь потом посиневшей шине, быстро вытягивающейся цепи, прогрызенному износу ведущей шестерни и болтающейся синей передней звездочки.
У меня — Хускварна 372. Работаю вальщиком леса. Смесь делаю в пропорции 1:40, оно ещё и удобно — литровую банку масла на две двадцатилитровых канистры бензина. смесь 1:25 — это было на отечественных пилах ("Дружба", "Урал", "Тайга"), но это было так давно, но так дымило…, задохнуться можно.
Какой бензин и масло лучше выбрать для заправки бензопилы Штиль: таблица соотношений, как разводить, пропорции
Разводить бензин для бензопилы Штиль нужно в отдельной канистре, ни в коем случае не заливая в бензобак пилы компоненты по отдельности. В этих двигателях нет масляного насоса и возможности его установки, поэтому в бак заливается только готовое топливо. В продаже есть даже специальные канистры с двумя горлышками, чтобы было удобнее развести смесь, но можно добавить масло в бензин для бензопилы и в обыкновенной канистре.
Пропорции заправки бензопилы лучше соблюсти как можно точнее: лишнее масло создаст нагар на свечах и поршнях и спровоцирует детонацию при сгорании топлива. Это может сократить ресурс работы двигателя. Кроме того, пользователь пилы в этом случае вынужден вдыхать выхлопные газы с несгоревшими фракциями. В то же время избыток бензина может повредить поршни из-за недостаточной смазки.
Чтобы разбавить бензин, рекомендуется пользоваться специальными инструментами — это мерная емкость для бензина, дозатор смазки, шприц, канистра для приготовления смеси и лейка для заправки бака пилы. Все эти вспомогательные аксессуары продаются в официальных магазинах и у дилеров фирмы Stihl.
Некоторые народные умельцы на случай отсутствия специальных мерных аксессуаров советуют пользоваться пластиковой бутылкой: в пол-литровую емкость, наполненную бензином, наливается полная крышка (от этой же бутылки) масла. На выходе получается примерное соотношение 1:50.
Количество смеси для заправки лучше рассчитать заранее исходя из предполагаемого объема работ и заявленного расхода данного двигателя. Объем бака в большинстве бензопил составляет около 0,5 л, двигатель мощностью 2 кВт будет расходовать примерно 1,2 л за час работы (более точные характеристики пилы можно увидеть в инструкции). Таким образом, нет смысла готовить смесь в объемах, превышающих 3 заправки подряд.
Перед началом приготовления смеси рекомендуется тщательно очистить и просушить горлышко канистры и область вокруг него, чтобы избежать попадания посторонних примесей: пыли, воды и т. д. То же делается и с баком перед заливкой топлива: крышка и горлышко очищаются от пыли и налипшей грязи, чтобы она не попала в бензобак, а затем и в двигатель.
Под марки
Для современных марок, например, Хускварна, Партнер, Makita, Echo, Штиль подойдет бензин АИ-92. Сегодня просто колоссальное количество людей жалуется на преждевременный выход из строя бензопил по причине плохого бензина. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют заливать в такие бензопилы АИ-95.В тоже время хороший АИ-95 может «сжечь поршня», и опять же некоторое количество людей нашли компромисс и смешивают АИ-95 с АИ-92. В общем все зависит от качества бензина и в конечном итоге решать вам.
Для отечественных инструментов, Урал, Дружба рекомендуется взять бензин АИ-80. Очень важно чтобы расход топлива был минимальным.
Почему бензопилы требуется заправлять смесью бензина с маслом
Почему в бак агрегата противопоказано заливать бензин без масла, и что будет, если совершить оплошность? Причина необходимости разведения бензина с маслом скрывается в том, что двухтактные моторы не имеют масляной камеры, как на четырехтактных устройствах. Отсутствие этой камеры приводит к тому, что вращающиеся и трущиеся металлические детали двигателя не получают смазку, поэтому наблюдаются следующие недостатки:
- Увеличивается сила трения, а значит, происходит быстрый износ деталей.
- Возрастает температура за счет силы трения, что также негативно отражается на эксплуатационном ресурсе ДВС.
- Повышается нагрузка, поэтому наблюдается значительная потеря мощности и производительности.
Масло в бензин бензопильного агрегата добавляется, чтобы предотвратить развитие вышеперечисленных процессов. Если залить в бак агрегата чистый бензин, и завести двигатель, то уже за короткий промежуток времени он попросту перегреется и заклинит. Именно поэтому при покупке инструмента важно не только выяснить, как завести и работать бензопилой, но еще и разобраться с соотношениями соединения бензина с маслом.
Делаем смесь: важные пропорции
При использовании двухтактного движка, чистое топливо приобретается отдельно и смешивается с маслом, зачастую в пропорциях 1:50. В таком двигателе конструктивно невозможно установить масляный насос, поэтому лить чистый бензин в бензопилу категорически запрещается! Пропорции, количество и некоторые марки производитель указывает в инструкции по эксплуатации.
Важные моменты в процессе приготовления:
- Отечественные бензопилы работают с маслом М8-В, М-12ТПУ, М8-В, ТП, МГД-14М. В некоторых случаях можно использовать зарубежные варианты;
- Пропорции: 2,5 л бензина ФИ-80 на 100 грамм масла;
- Зарубежные модели отличаются минимальным расходом топлива. Они работают на иностранных маслах, а их пропорции становят 1:40 или 1:50.
Устройство бензопилы
Каждая бензопила обладает различными техническими данными и может выполнять разную работу.
Мощные пилы подходят для того, чтобы валить вековые деревья, бензопилы небольшого формата больше подходят для выполнения различных работ в приусадебном хозяйстве:
- Резка веток деревьев
- Заготовка дров
Кузнецов Василий Степанович
Конструкция бензопилы проста, там нет даже редуктора, функционирует двухтактная силовая установка, в ней находится один бензиновый цилиндр.
Стандартные блоки бензопилы:
- Силовая установка.
- Муфта сцепления.
- Блок зажигания.
- Карбюратор.
- Топливный блок (бачок для масла и топлива).
- Фильтры для очистки поступающего воздуха.
- Стартер.
- Цепь.
- Шина.
- Тормоз цепи.
- Механизм натяжения.
- Элемент, обеспечивающий смазку цепи.
Для каждой бензопилы требуется качественные горюче-смазочные материалы, именно они обеспечивают длительное продуктивное функционирование агрегата. Какой бензин для бензопилы заливать, в каких пропорциях?
Для отечественных бензопил подойдут простые масла, зарубежные бензопилы нуждаются в более сложных топливных смесях, которые прошли тщательную очистку.
Владельцев бензопил в первую очередь интересует расход топлива. Объем емкости для топлива обычно бывает 550 мл. Допустим, мощность устройства составляет всего два киловатта. За один час работы такой агрегат израсходует 1,25 литра. Если инструмент будет функционировать в режиме форсажа, то топлива может хватить на 20-30 минут непрерывного функционирования.
Топливная смесь
Чтобы правильно приготовить топливо, понадобится перечень дополнительных инструментов:
- Пластмассовая или металлическая емкость для разведения вещества;
- Мерная бутылка для бензина;
- Дозатор;
- Шприц;
- Лейка для заливки в бак бензопилы.
Некоторые производители, как например, Stihl, сразу же делают мерные емкости для более удобного измерения топливной смеси.
Разные производители выпускают масла разных оттенков. Производитель НР выпускает жидкость красного цвета. Масло зеленого оттенка является премиум сегмент «синтетика». Для бензопилы Husqvarna нужно взять масло соответствующей марки. Оно отличается высокой стоимостью, хорошим качеством и имеет зеленый или синий цвет.
Главное правильно рассчитать пропорции смеси. Лишнее масло может образовать нагар на поршнях и свечах. Избытки бензина могут вызвать поломку двигателя или образование задир на поршнях. Каждый производитель дает свои пропорции к моделям разной мощности.
Чтобы смешать компоненты, понадобятся вышесказанные дополнительные аксессуары. Также в продаже можно встретить специальные канистры с двумя отверстиями для масла и бензина. Здесь все очень просто, вливаем ингредиенты, плотно закручиваем крышку и перемешиваем, путем наклонения емкости. Можно использовать стеклянные и пластиковые бутылки.
В топливную смесь не должна попадать вода или пыль.
Техника безопасности по заправке:
- Бензин легковоспламеняем, а потому не курите, не расплескивайте топливо и находитесь на расстоянии от открытого огня.
- Полностью заглушите двигатель перед заправкой, чтобы позволить остыть внутренним элементам. В противном случае может произойти возгорание.
- Медленно снимайте крышку топливного бака. Избыточное давление должно сбрасываться медленно, чтобы не допустить расплескивания.
- Проводите заправку инструмента в хорошо проветриваемых местах.
- Следите за тем чтобы горючая смесь не попала на одежду и сам инструмент. В противном случае проведите очистку.
В зависимости от конструкции бензопилы процесс заправки может различаться.
С использованием специального приспособления:
Полезно знать
Заготовку топлива нужно производить, рассчитывая на 3 заправки. Ведь хранение большого объема топлива может негативно сказаться на работе бензопилы. Смесь может вести себя по-разному, ведь на нее будет влиять множество факторов. В результате ваш бытовой агрегат может получить серьезную поломку, что повлечет за собой финансовые затраты.
Иногда даже емкость может повлиять на качество жидкости. Пластик и стекло вступают в реакцию с бензином, что может создать опасность внезапного воспламенения.
Важно помнить, что в случаи поломки бензопилы по причине некачественной или неправильной смеси, отремонтировать агрегат по гарантии не удастся.
Готовую жидкость нельзя хранить больше месяца, ведь происходит процесс окисления. После работы с бензопилой нужно израсходовать остатки топлива, выключить двигатель и удалить остатки топливной смеси.
Что будет, если не учитывать рекомендации производителя?
При нарушении правил приготовления горюче-смазочных смесей и несоблюдении пропорций при добавлении масла в бензин у бензопилы «Штиль 180»;возникают следующие проблемы:
- С увеличением трения возрастет изнашиваемость рабочих поверхностей деталей.
- Из-за недостаточного количества смазочного вещества подшипники начнут разрушаться.
- Нарушается полноценное функционирование механических узлов в связи с преждевременным изнашиванием деталей, значительно сокращается срок их службы.
- При использовании низкосортных сортов бензина и масел уменьшается производительность агрегата с последующей поломкой важных узлов и деталей.
Топливо готовят перед заправкой пилы, не допуская излишних контактов его с кислородом. После окончания работ, оставшуюся смесь необходимо слить.
Расход топлива
Один из самых важных вопросов, который возникает у владельцев пилоинструмента, ведь каждый хочет знать на что ему рассчитывать.
Объем практически всех баков составляет примерно 500 мл. Если мощность бензопилы составляет 2 кВт, то расход топливной смеси будет примерно 1,2 л за час работы. Если сказать просто, то такой инструмент сможет на максимальных оборотах проработать пол часа без перерыва. Если бензопила не такая мощная, то и объем бака у нее будет поменьше. Так пользователь может самостоятельно проконтролировать расход топлива.
Со временем пользователь научится без какой-либо помощи производить сервисное обслуживание своего инструмента. Главной задачей будет сохранение хозяйственного агрегата в хорошем, рабочем состоянии, используя качественные топливные смеси. Соблюдать правила безопасности при приготовлении горючей жидкости. Это поможет сохранить инструмент, а также не навредить себе и окружающей среде.
Бензопила Штиль Какой Бензин 92 Или 95
Какой бензин следует вылить в бензопилу
Здравствуйте! Рад вас видеть, дорогие читатели и подписчики блога Андрея Ноака. Каждый, у кого есть бензопила, он уже точно знает, что такое бензин и как его заполнять. Но для того, кто хочет приобрести такой агрегат, статья будет казаться интересной.
Бензопила. один из самых удобных и универсальных бытовых приборов. Перед использованием вам необходимо подготовить топливную смесь. Но для того, чтобы устройство работало правильно, необходимо следовать всем рекомендациям производителя. Каждая модель индивидуальна, и какой бензин выливается в бензопилу?
Под марками
Для современных брендов, например, Husqvarna, Partner, Makita, Echo, Calm подходят бензин AI-92. Сегодня огромное количество людей жалуются на преждевременный отказ бензопилы из-за плохого бензина. Поэтому некоторые эксперты рекомендуют, чтобы бензопилы AI-95 вливались в такие бензопилы. В то же время хороший ИИ-95 может «сжечь поршень», и снова ряд людей нашли компромисс и смешали AI-95 с AI-92. В общем, все зависит от качества бензина и, в конечном счете, вы решаете.
Для отечественных приборов, Урала, Дружбы рекомендуется брать бензин АИ-80. Очень важно, чтобы расход топлива был минимальным.
Сделайте смесь: важные пропорции
При использовании двухтактного двигателя чистое топливо приобретается отдельно и смешивается с маслом, часто в пропорциях 1:50. В таком двигателе конструктивно невозможно установить масляный насос, поэтому строго запрещено заливать бензин в бензопилу! Пропорции, количество и некоторые марки, указанные изготовителем в инструкции по эксплуатации.
READ Бензопила Хускварна Заводится Причины
Важные моменты во время подготовки:
- Внутренние бензопилы работают с маслом M8-B, M-12 TPU, M8-B, TP, MHD-14M. В некоторых случаях вы можете использовать внешние опции;
- Пропорции: 2,5 литра бензина FI-80 на 100 г масла;
- Иностранные модели характеризуются минимальным расходом топлива. Они работают на чужие масла, и их пропорции становятся 1:40 или 1:50.
Топливная смесь
Чтобы правильно подготовить топливо, вам понадобится список дополнительных инструментов:
- Пластиковый или металлический контейнер для разведения вещества;
- Измерительная бутылка для бензина;
- Распылитель;
- Шприц;
- Полив для заполнения бензопилы.
Некоторые производители, такие как Stihl, немедленно производят измерительные контейнеры для более удобного измерения топливной смеси.
Различные производители производят масла разных оттенков. Производитель HP выпускает жидкость красного цвета. Масло зеленого оттенка является премиальным сегментом «синтетического». Для бензопилы Husqvarna вам нужно взять соответствующее масло. Он отличается высокой стоимостью, хорошим качеством и имеет зеленый или синий цвет.
Stihl, что бензин использовать 92 или 95?
Мы поговорим о бензин
. Что лучше заполнить.
92
или Au
95
.
Какой бензин я должен заполнить 92 или 95?
Мы расскажем вам все о топливной смеси для бензиновых инструментов. Мы будем распространять популярные мифы и давать ответы на самое большое.
Главное. правильно рассчитать пропорции смеси. Избыточное масло может образовывать углеродистые отложения на поршнях и свечи. Избыточный бензин
может вызвать повреждение двигателя или забивание поршней. Каждый производитель дает свои пропорции моделям различной мощности.
Для смешивания компонентов необходимы дополнительные аксессуары. Также в продаже вы найдете специальные канистры с двумя отверстиями для масла и бензина. Здесь все очень просто, мы вливаем ингредиенты, плотно затягиваем крышку и смешиваем, наклоняя контейнер. Вы можете использовать стеклянные и пластиковые бутылки.
READ Количество Звеньев В Цепи Бензопилы
Не допускайте попадания воды или пыли в топливную смесь.
Хорошо знать
Топливо должно быть подготовлено, рассчитывая на 3 заправки. После хранения большого количества топлива может негативно повлиять на работу бензопилы. Смесь может вести себя по-разному, потому что она будет влиять на многие факторы. В результате ваш домохозяйство может получить серьезную разбивку, которая повлечет за собой финансовые издержки.
Иногда даже мощность может влиять на качество жидкости. Пластмасса и стекло реагируют с бензином, что может создать риск внезапного воспламенения.
Важно помнить, что в случае неисправной цепной пилы из-за плохого качества или неправильного смешивания невозможно восстановить заводскую гарантию.
Готовая жидкость не может храниться более месяца, поскольку происходит процесс окисления. После работы с бензопилой вам необходимо использовать оставшееся топливо, выключить двигатель и удалить оставшуюся топливную смесь.
Потребление топлива
Один из самых важных вопросов, который возникает у владельцев инструмента, потому что каждый хочет знать, чего ожидать.
Объем почти всех емкостей составляет около 500 мл. Если мощность бензопилы равна 2 кВт, расход топлива составит примерно 1,2 литра в час работы. Если вы говорите просто, то такой инструмент сможет работать на максимальной скорости в течение получаса без перерыва. Если бензопила
не так сильна, тогда объем резервуара будет меньше. Таким образом, пользователь может самостоятельно контролировать расход топлива.
Со временем пользователь будет учиться без какой-либо помощи для технического обслуживания своего инструмента. Основная задача будет заключаться в том, чтобы сохранить экономическую единицу в хорошем рабочем состоянии, используя высококачественные топливные смеси. Соблюдайте правила безопасности при приготовлении горючей жидкости. Это поможет сохранить инструмент, а также не нанести вред себе и окружающей среде.
READ Сборка Бензопилы Штиль 250
Полезные подсказки:
- Иногда лучше наливать масло, а не сожалеть. Если вы дадите немного больше масла, чем указано в инструкциях, тогда ничего страшного не произойдет. Образование осадка возможно в случае большого количества масла, и если указанные пропорции не наблюдаются;
- Держите готовую смесь лучше на месяц и не больше, потому что по какой-то причине она потеряет свои качества;
- Правильное завершение работы. Необходимо использовать или сливать содержимое резервуара, чтобы вы могли продлить работу резиновых и пластмассовых уплотнений;
- Нет необходимости использовать масло для бензопилы, предназначенное для мопедов, потому что оно рассчитано на малую скорость.
Правильная работа вашего оборудования зависит от вас. Во-первых, не пренебрегайте индексами поставщиков или, в крайнем случае, инструкциями по масляной упаковке. Это поможет избежать неприятных ситуаций. Не всегда сосед знает, как лучше всего это делать. Дешевость нефти и бензина не является показателем высокого качества, потому что разрушение инструмента может стоить намного дороже (около 80% стоимости бензопилы), чем топливо, сэкономленное на топливной смеси.
Видео в теме
С вами был Андрей Ноак, до новых встреч в блоге!
Полезные советы:
- Иногда лучше немного перелить масла, нежели пожалеть. Если дать немного больше масла, чем это указано в инструкции, то ничего страшного не случится. Образование нагара возможно в случаи большого количества масла и при несоблюдении указанных пропорций;
- Хранить готовую смесь лучше на протяжении месяца и не больше, ведь по некоторым причинам она будет терять свои качества;
- Правильное завершение работы. Обязательно использовать или слить содержимое бака, так можно продлить работу резиновых и пластиковых уплотнителей;
- Не стоит использовать для бензопилы масло, предназначенное для мопедов, ведь оно рассчитано на низкие обороты.
Правильная работа Вашей техники в полной мере зависит от Вас самих. Во-первых, не брезгуйте указателями производителей или в крайнем случае, указаниями на упаковке масла. Это поможет избежать неприятных ситуаций. Не всегда сосед знает, как лучше для сделать. Дешевизна масла и бензина не является показателем высокого качества, ведь поломка инструмента может обойтись намного дороже (примерно 80 % от стоимости бензопилы), чем сэкономленные на топливной смеси средства.
Как правильно заправить бензопилу бензо-масляной смесью
Свежеприготовленную смесь нужно хранить в темном помещении, но не более 2 недель. Лучше всего осуществлять смешивание непосредственно перед применением инструмента. Процедура заправки реализуется путем выполнения следующих манипуляций:
- Перед отвинчиванием крышки бака, необходимо очистить поверхность, а еще лучше, продуть шлангом от компрессора.
- Положить бензопилу на бок, чтобы крышка находилась сверху. При этом учтите один немаловажный момент, что осуществлять заправку нужно не на ветру, чтобы предотвратить попадание в бак пыли и прочих загрязнений.
- На горловину поставить лейку, что исключит вероятность разливания горючего.
- Наполнить бак, но сделать это так, чтобы осталось место. Это делается для того, чтобы исключить вероятность вытекания бензина при завинчивании крышки.
Осуществляем запуск мотора, и убеждаемся в его исправном функционировании. Дым из бензопилы должен выходить светлого цвета, и в объемном количестве только при увеличении оборотов.
Бензопила Штиль (Stihl) 180
Бензопила Stihl MS 180 входит в число наиболее популярных моделей на рынке. Эта пила выделяется выносливостью, надежностью, простотой в использовании. Благодаря солидному запасу крутящего момента бензопила Stihl 180 может эксплуатироваться не только в частных хозяйствах, но также на валке леса. При этом инструмент показывает скромный расход горючего и высокую точность распила любых пород древесины.
Устройство бензопилы Штиль 180
Конструкции Stihl 180 свойственна простота, а также высокое качество деталей и сборки. В комплектацию модели входит 2-тактный бензиновый двигатель, объемом 31,8 см3. Внутренние стенки цилиндра и поршневая группа ДВС покрыты защитным веществом из сплава хрома. Это продлевает сроки эксплуатации двигателя и делает его устойчивым к коррозии. Переработанные выхлопные газы из мотора попадают в глушитель, отведенный в сторону от оператора. Среди преимуществ мотора выделяется высокая надежность, хороший запас крутящего момента, долговечность. ДВС не нуждается в специальном уходе. Все, что требуется от владельца – это использовать качественное горючее и масло.
За охлаждение мотора отвечает система принудительной подачи воздуха. Фирменная система смазки Ematic равномерно распределяет масло по деталям двигателя. Это позволяет продлить их сроки эксплуатации, одновременно сэкономив моторное масло. Для гашения вибрации бензопила Stihl 180 оборудована несколькими демпферами, которые принимают колебания мотора на себя.
Для приготовления топливной смеси в устройстве пилы предусмотрен карбюратор. Особая конструкция этого узла позволяет сократить затраты горючего без потерь в КПД бензопилы.
Запуск инструмента выполняется при помощи ручного стартера. За воспламенение топлива в цилиндре бензопилы отвечает свеча и система зажигания. Крутящий момент ведущая звездочка получает от мотора через долговечную систему сцепления.
Рабочие органы модели представлены пильной шиной и цепью. Для регулировки положения цепи на шине пила оборудована боковой звездочкой. Она дает возможность настроить уровень натяжения цепи без дополнительных инструментов. В передней части инструмента можно установить зубчатый упор. При необходимости вместо шины для работы с пилой можно использовать различные насадки в виде дрели или болгарки.
В комплектацию инструмента входят щитки, защищающие правую и левую руку вальщика. Для защиты цепи от разрыва инструмент оснащен эффективным инерционным тормозом. Он мгновенно срабатывает при попадании цепи на гвоздь или другой твердый предмет,
Все запчасти и рабочие механизмы пилы Stihl 180 помещены под прочный пластиковый корпус. Он предоставляет свободный доступ к свече, резервуарам для бензина и масла, а также ко всем винтам и пружинам. Это упрощает обслуживание и ремонт инструмента своими руками.
Органы управления модели представлены кнопкой включения и выключения зажигания, рычагом переключения положения заслонки дросселя, рычагом газа. В боковой части инструмента находиться рукоятка и трос стартера.
Схема бензопилы Stihl 180 максимально проста и эффективна. Благодаря эргономике, легкости и небольшим габаритам, инструмент может использоваться не только опытными вальщиками, но и начинающими садовниками. При работе немецкая бензопила Stihl MS 180 будет показывать высокую эффективность, независимо от погодных условий, а также поставленных задач.
Бензопила Штиль МС 180 – технические характеристики
Бензопила Stihl MS 180 выделяется солидными техническими параметрами. В их число входит:
- мощность – 2 л. с.;
- емкость резервуара для топлива – 270 мл;
- емкость резервуара для заливки масла – 260 мл;
- возможная длина используемой для работы шины – 30–35 см;
- шаг цепи – 3/8 «
- масса в собранном виде – 4 кг.
Среди преимуществ модели нужно отметить скромный расход топлива. При работе под максимальными нагрузками мотор потребляет не более 2,9 л/маш. час.
Комплект поставки бензопилы Stihl 180
При покупке этой модели фермер получает полный перечень оборудования, необходимого для сборки, а также использования инструмента.
В базовый комплект поставки бензопилы входит:
- шина, длиной 35 см;
- цепь с шагом 3,8 » и шириной паза 1,3 мм;
- защитный чехол для шины;
- инструкция по эксплуатации на русском языке.
Вместе с инструментом покупатель также получает фирменный ключ и отвертку, с помощью которых можно быстро разобрать пилу для ее ремонта.
Пропорция масла и бензина для бензопилы Штиль 180
Перед непосредственным началом работы с немецкой моделью Stihl MS 180, ее потребуется заправить. Важную роль при этом играет соблюдение количество используемого бензина и моторного масла. Как указано в заводской инструкции по эксплуатации, для смешивания горючего следует придерживаться пропорции 1:50, то есть, в 50 частях бензина потребуется размешать 1 часть масла. Таким образом, в 1 используемом литре горючего нужно разбавить не более 20 мл масла.
Важное значение также имеет качество горючего и масла. Для заправки бензопилы Stihl MS 180 производитель советует использовать бензин с октановым числом не ниже 90. В качестве смазочного материала подойдет моторное масло для 2-тактных двигателей производства компании Stihl.
Как завести бензопилу Штиль 180?
Чтобы продлить сроки эксплуатации пилы Stihl MS 180, нужно изучить особенности ее запуска. Порядок действий при начале работы с инструментом выглядит следующим образом:
- Вначале потребуется активировать механизм цепного тормоза пилы. Для этого его штатную пластиковую рукоятку следует перевести в переднее положение;
- Далее нужно снять защитный щиток шины, нажать кнопку декомпрессионного клапана. Это даст возможность облегчить запуск мотора, а также начало работы всех важных механизмов пилы;
- После этого нужно несколько раз нажать на топливный насос подкачки воздуха;
- Затем нужно перевести комбинированный переключатель в положение только холодного запуска;
- Далее потребуется установить инструмент на ровную поверхность так, чтобы шина и цепь не касались грунта. Пилу нужно захватить обеими руками, и наступить правой ногой на площадку в задней части пилы – это обеспечит устойчивость инструмента;
- Затем нужно медленно потянуть рукоятку стартера на себя до появления сопротивления. После этого потребуется несколько раз сильно потянуть трос;
- При запущенном моторе потребуется несколько раз нажать на рычаг газа пилы. В это же время штатный комбинированный переключатель следует перевести в положение работы на холостом ходу;
- Затем потребуется потянуть рычаг штатного цепного тормоза на себя до появления характерного щелчка.
Обкатка бензопилы Штиль МС 180 – советы новичкам
Купленная бензопила Stihl в комплектации MS 180 обязательно должна пройти подкатку. Это даст возможность деталям инструмента притереться для дальнейшей слаженной работы основных механизмов пилы.
Перед тем, как обкатать бензопилу Штиль 180, следует заправить ее новой топливной смесью. Также потребуется залить свежее масло для смазки цепи бензопилы Штиль 180. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:
- Сначала нужно выключить цепной тормоз, чтобы исключить риск плавления корпуса в месте, где установлено сцепление. Тормоз также защитит оператор от возможных повреждений;
- Далее следует завести пилу и дать ей 15 минут поработать на холостом ходу мотора. При этом каждые 30 сек нужно нажимать на рычаг газа;
- После этого нужно перевести пилу на работу в обычном режиме. В это время следует начать распиловку тонких веток, постепенно переходя к работе с более крупными ветвями.
Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 своими руками
Настройка карбюратора Stihl MS 180 необходима для гарантии эффективной работы пилы при использовании в режиме максимальных оборотов, и экономии горючего. Для выполнения этой процедуры потребуется очистить воздушный и штатный топливный фильтр.
Отрегулировать карбюратор модели можно при помощи трех штатных винтов. Винты L и H нужны для предварительной настройки соотношения смеси воздуха и горючего, которое регулируется разными положениями заслонки дросселя. Винт S отвечает за точную настройку работы бензопилы на холостом ходу. Порядок действий при настройке карбюратора выглядит следующим образом:
- Сначала нужно завести инструмент и начать поочередно поворачивать винты H и L по часовой стрелке до упора. Затем оба винта потребуется медленно повернуть на 2 полных оборота в обратном направлении;
- После этого нужно найти максимальные обороты мотора при работе пилы на холостом ходу. Для этого винт L следует поочередно поворачивать в разных направлениях. При этом винты не должны издавать скрипящих звуков. Как только базовые максимальные обороты будут найдены, потребуется медленно повернуть винт L на четверть оборота против хода стрелки часов;
Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт
Существует ряд типичных поломок, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы модели Stihl MS 180. Изучив причины их появления, вальщику будет проще устранить поломки своими руками.
Почему не заводиться бензопила Штиль 180?
Основная причина этой неисправности – это плохое состояние свечи зажигания Stihl MS 180. Если она сухая, значит топливо не попадает в цилиндр. Если свеча мокрая – значит, нужно найти место протекания топливного патрубка.
В любом случае для дальнейшей работы с пилой Stihl MS 180 потребуется открутить свечу, очистить ее от нагара и высушить. То же самое нужно сделать с деталями, расположенными под свечей. В конце свечу потребуется вкрутить на место и продолжить работу с пилой.
Почему заливает свечу на бензопиле Штиль 180?
Суть этой поломки заключается в проблемах с карбюратором. Для ремонта потребуется снять этот элемент, а также проверить его мембрану. В рабочем состоянии деталь должна быть не только целой, но и эластичной. Если мембрана загрубела, значит ее потребуется заменить.
Перед обратной сборкой карбюратора Stihl MS 180 его нужно очистить от пыли и нагара. Для этого следует использовать сжатый воздух в баллоне. После полного высыхания узла его можно собирать и устанавливать обратно на бензопилу.
Что делать, если не поступает масло на цепь бензопилы Штиль 180?
Если не смазывается цепь на немецкой пиле Stihl MS 180, то это говорит о засоре или неисправности магистрали, по которой циркулирует масло. Чтобы решить проблему, потребуется снять рукоятку инструмента, вытащить шланг и очистить его. После этого шланг нужно установить обратно на пилу, и смазать место монтажа герметиком.
Еще одна причина, из-за которой не подается масло – это засор насоса Stihl MS 180. Чтобы исправить ситуацию, потребуется снять помпу и промыть ее в чистом бензине. Если это не помогло – деталь потребуется заменить.
Бензопила Штиль 180 глохнет при нажатии на газ – как решить проблему?
Если модель глохнет при наборе двигателем оборотов, то это свидетельствует о засорении топливного фильтра. Из-за этого элемент не способен пропускать горючее, которое необходимо для увеличения оборотов ДВС Stihl MS 180.
В этом случае необходимо снять топливный фильтр и промыть его чистым бензином. Если это не помогло, то нужно тщательно проверить заводской воздушный фильтр. Если в нем скопилось большое количество мусора, то его потребуется заменить новым элементом.
Что делать, если пила глохнет на холостом ходу?
Если бензопила Stihl MS 180 глохнет через некоторое время после запуска в режиме холостого хода, то это говорит о поломке топливного насоса. Чтобы убедиться в этом, нужно воспользоваться вакуумметром. Если прибор показал неисправность насоса, то механизм потребуется заменить.
Еще одна причина неисправности – это износ сальников Stihl MS 180. После долгого использования пилы они теряют свою форму и эластичность, пропуская большое количество горючего. В случае износа сальников, их потребуется заменить.
Бензопила плохо заводиться на холодную – устранение поломки
Чаще всего причиной этой неисправности служит изначально неправильно установленный зазор между катушкой зажигания и маховиком бензопилы Stihl MS 180. В этом случае нужно разобрать инструмент и сделать замеры между контактами и маховиком.
Если зазор больше 0,2 мм, то его нужно уменьшить при помощи пары боковых винтов. Для этого между маховиком и штатной катушкой зажигания потребуется вставить бумажную визитку или карманный календарь. После этого путем поворачивания винтов маховик нужно приблизить к катушке зажигания так, чтобы они удерживали визитку. В конце останется аккуратно извлечь бумагу и собрать пилу.