Как разобрать редуктор болгарки макита 125 мм
Знаменитый японский бренд Makita пользуется заслуженной популярностью у потребителей всего мира. Вся продукция марки Макита выделяется высоким качеством, эргономикой, доступными ценами. А грамотный российский потребитель старается выжать из инструмента больше, чем он может дать. УШМ Makita имеют свою предельную прочность.
Ремонт болгарки Макита своими руками не представляет особой сложности и может быть выполнен как в сервисном центре, так и самостоятельно, поскольку свободно можно приобрести нужные запчасти. Неисправности болгарки и способы их устранения подробно рассматриваются в прилагаемой инструкции.
Особенности конструкции болгарки Makita
Болгарка – это углошлифовальная машина, получившая такое название только на просторах бывшего СССР. Конструктивно, любая углошлифовальная машина (УШМ) устроена одинаково.
Принцип действия болгарок Makita основан на превращении электрической энергии в механическую. Это приводит к вращению вала, на который устанавливается диск для резки, шлифовки, полировки. А угловой она называется по той причине, что в используемом редукторе крутящий момент передается под углом 90º.
Поскольку охлаждение электродвигателя в болгарках Makita обеспечивается за счет всасывания внешнего воздуха через вентиляционные отверстия, рабочие детали болгарок Makita покрываются специальным защитным порошковым лаком, препятствующим оседанию пыли. Конструктивно в болгарках Макита предусмотрена лабиринтовая система уплотнителей и герметизирована кнопка «Пуск».
Но каждая фирма для привлечения покупателя внедряет в конструкцию свои изюминки. Не обделена этим и болгарка Makita. Болгарки Макита условно делятся на мощные и небольшие.
Болгарки Makita маркируются в зависимости от мощности электродвигателя.
К конструктивным особенностям углошлифовальных машин Makita относятся:
- Наличие лабиринтового устройства, защищающего подшипники от попадания грязи и пыли.
- Обмотки электродвигателя в болгарках большой мощности защищены бронированным покрытием.
- Углошлифовальные машины Makita оборудуются специальной системой, защищающей инструмент от рывков при пуске, под названием Super-Joint-System.
Несколько слов о системе SJS. Система препятствует воздействию обратного удара, исключает рывки и заклинивание рабочего органа, защищает электродвигатель от перегрузок.
В системе использована пружина, цель которой, передавать усилия от ротора на шестерни редуктора. Пружина выполняет роль буфера, препятствует появлению рывков при запуске и остановке. Эта конструкция значительно снижает вибрацию и обеспечивает плавность работы УШМ Makita
Болгарки Makita разделены на классы по размеру ширины рабочего диска. Болгарки условно разделены на три класса: легкие, средние, тяжелые. В свою очередь, каждый класс делится на болгарки для профессионалов и для бытовых нужд. У профессиональных моделей болгарок Makita повышенный запас мощности, интегрированная система безопасности, увеличенный рабочий ресурс. Профессиональные болгарки отлично выдерживают большие нагрузки на протяжении длительного времени.
Бытовые углошлифовальные машины Makita имеют высокие эксплуатационные характеристики, но очень демократичные цены. У болгарок макита может быть использован диск с максимальным диаметром 230 мм.
В зависимости от диаметра диска и делятся ушм Makita на классы:
- Диаметр 115-125 мм характеризует легкий класс. Легко удерживаются одной рукой за корпус, выполняющий роль рукоятки. Но профессиональные болгарки этого класса могут оборудоваться задней ручкой, в которую встроена кнопка включения инструмента;
- Диаметр 150-180 мм относит болгарку Makita к среднему классу. В данную категорию входят профессиональные и любительские модели, оснащенные электродвигателями различной мощности. У современных моделей устанавливается поворотная задняя ручка;
- Диаметр 230 мм характеризует болгарки тяжелого класса. В этом классе выпускаются болгарки Makita исключительно для профессионалов. Эти машины рассчитаны на работу по бетону, камням, кирпичу и т.д. В их конструкции заложены все современные системы защиты потребителя от травм.
Модели болгарки Makita выпускаются для дисков диаметрами 115 мм, 125 мм, 150 мм, 180 мм и 230 м.
В болгарках большой мощности предусмотрена замена угольных щеток без снятия крышки корпуса статора.
Болгарки Makita различной мощности отличаются по внешнему виду. У профессиональных болгарок мощностью свыше 1000 Вт большой корпус и удобная задняя ручка. Ручка оборудована защитными антивибрационными накладками черного цвета. Болгарки мощностью до 1000 Вт имеют удобный корпус, который и выполняет роль ручки.
На болгарках Makita установлен быстросъемный кожух. Такая конструкция позволяет быстро снимать защитный кожух.
Необходимый для ремонта инструмент
Ремонт своими руками углошлифовальных машин Makita, требует использования определенного инструмента. Не обойтись без набора отверток. Предпочтительнее, чтобы они были оборудованы храповым механизмом. Лучший вариант, воспользоваться аккумуляторным шуруповертом. Для ремонта электрической части Болгарки Макита, понадобится тестер, прибор для определения короткозамкнутых витков ИК-2. А еще заготовьте рожковый ключ, съемники подшипников, молоток, наставку из мягкого металла. Ну и не обойтись без нужной смазки, обтирочных материалов, жидкостей для смывки старой смазки.
Начинать ремонт ушм своими руками надо с подготовки рабочего места, установки правильного освещения. Вам понадобится схема углошлифовальной машины нужной модели и предлагаемая инструкция.
Любые неисправности электроинструментов делятся на два типа: электрические и механические.
Рассматривать ремонт узлов болгарки Makita будем на примере схемы ушм Makita 9565.
Возможные электрические неисправности
Электрические неисправности болгарки Makita можно разделить на неисправности цепей управления, поломку ротора и неисправность статора.
Как устранить неисправности в цепях управления болгарки Makita
Если ваша болгаркаМакита не включается, наибольшей причиной может быть поломка в цепях питания и управления.
Чтобы добраться до компонентов цепей управления, надо снять заднюю крышку корпуса поз.38, выкрутив самонарезной винт 4×18 поз.39. Выключатель ST115-40 К9565 поз.28 крепится в держателе выключателя поз.27. Держатель выключателя закрывается крышкой поз.29, которая крепится на корпусе мотора поз.33.
К выключателю подходит кабель питания поз.37. При помощи тестера проверьте целостность цепей от контакта вилки к клеммам выключателя. Выключатель поз.28 управляется рычагом поз.30. От контактов выключателя проверьте цепь до угольных щеток поз.42.
В цепях управления самым слабым звеном являются угольные щетки. В болгарке Makita 9565 применены угольные щетки CВ-318 с автовыключением,поэтому проверяйте щетки.
В профессиональных болгарках устанавливаются регуляторы оборотов. В болгарках макита мощностью более 1000 Вт предусмотрена установка системы мягкого пуска. Такой системой оборудована ушм Makita 9077SF.
При выходе из строя выключателя неисправность устраняется его полной заменой. При обрыве или поломке подводящего питание провода неисправность устраняется заменой целого провода или удалением поврежденных его частей.
Процесс включения осуществляется при помощи рычага поз.30. Если вы разобрали корпус болгарки для ремонта или обслуживания, перед сборкой смажьте пазы перемещения рычага силиконовой смазкой.
Проверка электродвигателя
Кроме цепей управления в электрическую схему болгарки входит ротор и статор. Это сложные узлы, ремонт которых рекомендуется выполнять в специализированных центрах. Но для российских умельцев ничего недоступного нет. Мы рекомендуем свои способы ремонта статора или ротора своими руками.
Как отремонтировать статор болгарки Makita
На выход из строя статора поз.24 болгарки указывает появление запаха гари, перегрев корпуса болгарки, самопроизвольный набор оборотов болгарки. В корпусе болгарки поз.33 статор крепится четырьмя саморежущими винтами 4×70 поз.21. Для предотвращения нанесения повреждений, статор закрывается защитой поз.20.
Ремонт статора болгарки Макита состоит в определении короткого замыкания или обрыва обмоток. Лучше всего выполнить диагностику статора специальным прибором, называемым ИК-2. Статор считается неисправным, если видны следы потемнения обмотки, определен обрыв или короткое замыкание витков обмотки.
Ремонтируется статор просто. Надо перемотать его обмотки.
Как отремонтировать ротор болгарки Makita
При перегреве болгарки, появлении запаха гари, увеличении искрения в районе коллектора необходимо обратить внимание на целостность ротора поз.13.
Демонтаж ротора сопряжен с выполнением последовательной разборки. Чтобы извлечь ротор, его надо освободить от редуктора поз.3. Для этого надо открутить шестигранную гайку М6 поз.4. Чтобы открутить гайку, надо одной рукой зажать ротор. Второй рукой, при помощи рожкового ключа, открутить гайку против часовой стрелки.
Снимите гайку, вытащите плоскую шайбу поз.5, извлечь коническую спиральную шестерню поз.6, снять стопорную пружину поз.7. Покачивая ротор в стороны аккуратно вытащить его из корпуса редуктора поз.3. Сняв стопорное кольцо поз.8, при помощи съемника стащите подшипник поз.9.
В болгарке Makita 9565 применен подшипник 6001LLB.
Осталось снять плоскую шайбу поз.10 и крышку редуктора поз.11.
Перед Вами внешний вид ротора болгарки Makita 9565 с надетой изоляционной шайбой поз.14, плоской шайбой 7 поз.15, подшипником поз.16 и пыльником резиновым 22 поз.17. В болгарке со стороны коллектора используется подшипник 627zz. Российский аналог 80027.
Ремонт ротора заключается в его замене на новый или отремонтированный. Отремонтировать ротор можно и самостоятельно, но надо не только терпение, оснастка, материал. Это вид работы высокого класса.
Механические повреждения
Кроме электрической части в болгарку входит и механическая часть, главным узлом которой является редуктор.
Как отремонтировать редуктор болгарки
Редуктор состоит из корпуса, ведущей и ведомой шестеренок. Ведущая шестерня надета на вал ротора. Ведомая шестерня крепится на шпиндель поз.50.
На болгарке Makita 9565 ведомая шестерня запрессована на шпиндель. А в модели болгарки Makita 9558HN ведомая шестерня крепится на валу при помощи шпоночного паза.
Неисправности редуктора связаны с выходом из строя зубьев шестеренок. Шестеренки слизываются или скалывается часть зубьев.
Ремонт редуктора болгарки Makita заключается в замене пары косозубых шестеренок. Замена шестеренок производится только в паре.
Для снятия ведомой шестеренки не обойтись без пресса или специального съемника. Не стоит использовать молоток, поскольку корпус редуктора изготовлен из хрупкого материала.
Сборка болгарки Makita 9565
Перед сборкой болгарки Makita проверьте целостность всех деталей, их чистоту. Сборку начинают с установки на шпиндель подшипника и ведомой шестерни.
Сборка шпинделя
На шпиндель поз.50 надевается пыльник поз.51, крышка корпуса поз.53, корпус подшипника поз.54. В корпус подшипника вставьте предварительно смазанный подшипник 6201LLB. Напрессуйте ведомую шестеренку поз.56. на шпиндель. Шпиндель собран.
Установка ротора в корпус редуктора
Отремонтированный или новый ротор с надетыми подшипниками вставляете в корпус редуктора, надеваете, согласно чертежу, все детали, насаживаете ведущую шестеренку и фиксируете гайкой.
В процессе установки ротора в корпус редуктора контролируйте запрессовку подшипника. Правильно установленный ротор легко проворачивается в корпусе редуктора.
Установка ротора в корпус статора
В корпус статора вставляется собранный редуктор с ротором, на который напрессован подшипник со стороны коллектора, закрытый защитным резиновым пыльником, и проверяется легкость прокручивания. Осталось установить собранный шпиндель в корпус редуктора.
Собранный шпиндель вставьте в корпус редуктора поз.3, предварительно проложив резиновое кольцо поз.55 и смазав болты поз.52 герметиком.
Обслуживание Макиты GA 5030 \ Чиним Makita 5030
Все операции по сборке механической части болгарки сопровождаются обязательной смазкой деталей. Особое внимание уделяйте процессу накладывания смазки в редуктор болгарки.
Здесь важно не только ее качество, но и количество. В корпус редуктора болгарки укладывается смазка в объеме 1/3 объема редуктора.
Собрав механическую часть болгарки, каждый раз перед закручиванием крепежных винтов проверьте легкость вращения редуктора, провернув его за шпиндель.
На заключительном этапе осталось установить угольные щетки, надеть заднюю крышку корпуса и проверить работоспособность инструмента.
В болгарках Makita 9565 установлены угольные щетки CB-325. Своевременная замена угольных щеток не только сохранит ротор, но и продлит срок службы всего инструмента.
Как правило, угольные щетки меняются после 7000 часов работы или при износе до 8 мм длины. В экстренных случаях можно воспользоваться самодельными угольными щетками. Но при первой же возможности надо установить родные.
Если ваша болгарка после сборки работает без посторонних шумов, без рывков, вас можно поздравить. Задача по ремонту болгарки Makita выполнена.
Пара слов о подделках
На российском рынке инструмента частенько встречаются подделки болгарок фирмы Makita. Популярный и раскрученный бренд пользуется популярностью не только у пользователей, но и различных мастей жуликов.
Чаще всего подделке подвергаются мощные болгарки фирмы Makita. Например, Makita 9069.
При выборе болгарки Makita обращайте внимание на следующие детали:
-
качество литых из пластмассы деталей;
-
качество изготовления дополнительной ручки;
-
низкая цена должна вас насторожить;
-
внимательно изучите табличку, на ней можно найти массу неточностей;
-
на болгарках Makita обязательно должен присутствовать серийный номер;
-
на корпусах болгарок Makita нанесена обязательная надпись, которой вы не найдете на подделках;
-
на угольных щетках оригинала Makita нанесены штатные номера;
-
как правило, в сборке применяются винты с шестигранной головкой, на подделках винты «Филиппс»;
-
обмотки якоря и статора у подделок покрыты кустарным лаком.
Соблюдая осторожность при выборе болгарки Makita, вы не нарветесь на подделку и приобретете настоящий инструмент японских производителей.
Замена подшипников болгарки 9565
За все время работы электроинструмента он «спалил» его впервые. Долгое время угловая шлифовальная машина Makita 9555HN была очень дымной. Это произошло поспешно и в то же время под наблюдением. В совокупности всех моих действий и событий произошел очень сильный перегрев инструмента. Своевременного перегрева не было замечено из-за того, что были выполнены работы по сварке гетр. Поскольку они из кожи, с ними безопаснее работать, потому что они не намотаны, в отличие от ткани или трикотажа. А поскольку леггинсы предназначены для защиты от температуры, работа велась так, как будто ничего не произошло.
Помимо длительной работы, которая длилась около полутора часов, был еще один обостряющий момент, в инструменте использовалось несколько тяжелых оснасток в виде толстого шестимиллиметрового шлифовального круга и металлическая щетка в форме чашки.
Время работы этого экземпляра угловой шлифовальной машины короткое, поэтому мы отремонтируем его.
Давайте разберем инструмент. Процесс довольно прост: открутите винт, которым крепится черный пластиковый корпус, и снимите его с помощью кабеля питания. Затем поднимите зажатые пружины щеточных зажимов и снимите щетки (две из них расположены с разных сторон).
Перейдем к анализу передней части угловой шлифовальной машины. Выкручиваем четыре винта, которые крепят редуктор и снимаем его. Далее снимите ротор мотора. Используйте отвертку, чтобы сделать это. Установите его в технологическую канавку и осторожно вращайте, контролируя процесс. Ротор вынимается легко, без лишних усилий (главное помнить, что перед этим нужно снять щетки).
Мы продуваем ротор сжатым воздухом и осматриваем его. Здесь абсолютно не на что жаловаться. это идеально. Эмаль на видимых участках проводов не потемнела и сохранила свою целостность. К сожалению, пока нечего проверять наложения. Отложить и разобраться.
Теперь вам нужно добраться до статора. После снятия ротора нам был предоставлен доступ к пластиковым опорам защиты статора. Откручиваем два длинных винта и снимаем его. Перед снятием статора необходимо отсоединить статор и выровнять провода. Вы можете использовать резиновый молоток, чтобы снять статор. Процесс заключается в следующем: легкий молоток ударяет по переднему концу угловой шлифовальной машины, и из-за его достаточно большой массы статор начнет покидать седло. При снятии статора необходимо убедиться, что его провода свободно проходят через технологические окна и не цепляются ни за что.
Осмотр статора выявил наличие сгоревших проводников его обмоток. Эмаль значительно потемнела и была повреждена. Статор под замену.
У нас еще есть открытый вопрос с ротором. Напомню, что в некоторых крупных торговых точках, где продаются запчасти для электроинструментов, они могут подсказать и проверить некоторые детали. Берём статор и ротор и отправляемся на поиски запчастей.
Мы начинаем сборку с подготовки всех деталей и узлов угловых шлифовальных машин. Сначала нужно продувать пылевые элементы сжатым воздухом. Далее промыть детали коробки передач бензином. Затем мы разлагаем все компоненты угловой шлифовальной машины и приступаем к сборке.
Статор впервые установлен.
Он устанавливается на место без каких-либо усилий и специальных инструментов. Достаточно только усилия рук. Главное в этом процессе. правильно проложить четыре провода, которые подключены к клеммам. Также следует обратить внимание на красный провод. перемычку (ту, которая соединяет две обмотки друг с другом). При установке статора этот провод стремится располагаться непосредственно перед пластиковым защитным монтажным отверстием. Если это не учитывается, то при последующей сборке, когда вкручивается один из винтов, провод гарантированно оборвется.
Как только статор займет свое место, мы его установим.
Далее готовимся к установке нового ротора.
Здесь нужно установить ранее снятую пластину, подшипник, шестерню с гайкой и не забыть заменить резиновое кольцо со старого ротора на задний подшипник. На схеме он обозначен цифрой 3 и называется лабиринтным резиновым кольцом.
После выполнения вышеуказанных работ установите собранный ротор на место. Далее с помощью четырех винтов закрепляем корпус редуктора. Затяните винты равномерно крест-накрест.
Теперь ротор заблокирован, и можно устанавливать щетки. Мы помещаем их в специальные держатели каналов для щеток, фиксации и соединения гибких контактов.
Затем установите защитную крышку и попробуйте запустить двигатель. В нашем случае все работало без нареканий, двигатель работал ровно, на щетках не было искр.
Завершающей частью работы станет смазка и сборка редуктора. Правильно заполнив полость внутри коробки передач, мы установили последний элемент этого устройства и надежно заблокировали его.
Запустив угловую шлифовальную машину, стало ясно, что в коробке передач было так много жира, что даже первый запуск был довольно сложным. В последующих запусках этот эффект пропал. Однако было установлено, что примерно через 30-40 секунд корпус коробки передач нагревается. Ранее этот эффект не наблюдался. Вам нужно будет снова разобрать коробку передач и удалить немного масла.
Но передача «сухая». Центростремительное ускорение высвобождает все масло.
Избыток чернил был удален.
Но остаются два вопроса: какова скорость смазки угловых шлифовальных машин? И какой тип смазки мне следует использовать?
Конструкция шлифовального станка в этом случае не вызывает проблем ремонт или техническое обслуживание, связанные с их сборкой / разборкой. Это одно из преимуществ этого электроинструмента. Тем не менее, демонтаж, такой как коробка передач, требует работы с высокой степенью точности. Это связано с используемыми материалами (алюминий, магниевые сплавы, пластик), которые не очень долговечны. Использование «тяжелых» методов для работы с резьбовыми соединениями может нарушить их целостность, что создаст дополнительные проблемы. В этой статье описаны некоторые эффективные методы ремонта шлифовальных зубчатых редукторов.
Предметы
Измельчитель преобразует электрическую энергию в механическое действие обрабатывающего инструмента. Поэтому его конструкция состоит из электрических и механических частей. Коническая зубчатая передача является основным элементом механической части измельчителя. Он состоит из следующих узлы и детали:
- корпус редуктора;
- шпиндель, на котором расположен рабочий инструмент;
- зубчатые колеса расположены на роторе двигателя;
- ведомая коническая коробка передач, расположенная на шпинделе;
- Подшипники качения и скольжения для поворотных подшипников.
Общие недостатки
Комплект редукторов для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300Вт; DWT-230 (74х15х49 зуб. 21х10х12 зуб.) ACECA. Фото 220В
Основными причинами выхода из строя шлифовальных машин из-за неисправности зубчатых колес являются следующие.
- В процессе непрерывной работы износ механизмов. В этом случае возникает «шелестящий» шум, возможные конические шестерни скользят относительно друг друга. Плохая смазка или недостаток масла ускоряет износ конического пара.
- Подшипники также имеют ограниченный ресурс. заявление. Невыполнение их замены может привести к полному разрушению структурной целостности подшипникового узла. Причиной испытания является повышенный уровень шума и вибрации во время шлифовального станка, сильный нагрев корпуса редуктора.
- Бывает разработка опорных сидений. Здесь вы можете кардинально решить проблему, заменив корпус редуктора.
- Не исключено возможность поломки крепежа Конструкция редуктора: гайки, винты, дюбели, фиксаторы и другие подобные детали.
Инструменты нужны, чтобы разобрать угловую шлифовальную машину
Смазка для редуктора УШМ Макита, 30 грамм. Фото AllInstruments.ru
Редуктор должен быть разобран на обученном рабочем месте, где нет лишних деталей. Это необходимо, чтобы не потерять маленькие редукторы. Нужно на рабочем месте оборудовать следующие инструменты и оборудование:
- жим лежа;
- набор гаечных ключей и отверток;
- разные виды молотков. от деревянных до стальных;
- плоскогубцы;
- инструмент для работы с кольцами;
- Ключ газовый;
- съемники для подшипников и зубчатых колес, прижатые к валу;
- хорошо иметь надлежащее прессовое оборудование для качественной сборки подшипниковых узлов;
- при его отсутствии вы можете использовать расширения разных конструкций;
- салфетки с моющими средствами (керосин и другие подобные жидкости);
- наличие смазочных материалов.
Видео: Как Разобрать Редуктор Болгарки Макита 9565
Правильно разобрать угловую шлифовальную машину, видео
Есть много компаний, специализирующихся на производстве угловых шлифовальных машин. Основные принципы конструкции шлифовального станка практически одинаковы для всех фирм. Однако при ремонте шлифовальных машин определенной марки необходимо учитывать некоторые особенности. Опыт такого ремонта мастера представлен в видеоформатах, он представлен ниже.
Bosch
Обзор одной из бытовых шлифовальных машин Bosch представлен в следующем видео. Он разбирает коробку передач, затем визуально осмотр коробки передач косой. Наличие и состояние масла определяется. Износ механизма можно определить. В этом случае, поскольку шлифовальный станок является новым, вы можете только убедиться, что есть шпиндель одиночный подшипник в виде подшипника скользя и кося зубы. она шпора. Автор связывает эти конструктивные особенности данной шлифмашинки Bosch со своими недостатками. Действительно, ресурс такой шлифмашинки. шум не будет очень хорошо.
В следующем видео после разборки редуктора другой шлифмашинки Bosch мы наблюдаем значительное загрязнение жирами абразивные частицы. Вывод: внутренняя полость редуктора должна регулярно проверяться во избежание преждевременной неисправности электроинструмента.
Автор предлагает замена дорогого масла от Bosch, еще дешевле и доступнее отечественного. Важно: предпосылка здесь состоит в том, что никогда не будет слишком много жира. Большое количество смазки приведет к ее удалению через уплотнения на корпусе редуктора, например, через уплотнительное уплотнение. Поэтому смазку следует размещать в коробке передач строго определенного количества.
Hitachi
Следующие подробности видео процесс демонтажа шпинделя шлифовальные машины одной из моделей Hitachi. Она была вызвана замена снятых подшипников, находится в крышке корпуса редуктора. Чтобы добраться до него, необходимо снять приводной блок, который нажимается на валу. Из-за небольшого расстояния между редуктором и крышкой редуктора кромки съемника дополнительно развиваются путем шлифования их поверхности до необходимой толщины для достижения этого зазора. Важно: Стопорное кольцо должно быть удалено, прежде чем выдавливание механизма.
Dewalt
Особенностью конструкции одной из моделей DeWalt является конструкция корпуса коробки передач. Обложка здесь не имеет никаких дополнительных функций., в дополнение к защите от истирания. Фланец, где подшипниковый узел выполнен в виде блока с корпусом.
Обычно при замене конструктивного элемента (в данном случае щетки) в большинстве случаев смазка была заменена в коробке передач. Для этого шлифовальная машина DeWalt полностью демонтируется со снятым ротором, поэтому удобно промыть и очистить полость редуктора от старого масла.
Еще одна особенность измельчителя DeWalt конструкция приводов. Коническая вставка внутри коробки передач предотвращает перегрузку. Усилие предварительной нагрузки конической вставки регулируется для работы при приемлемых нагрузках. При повышенном усилии шестерня будет скользить по конической поверхности.
Для удобства при замене масла автор использует размерный шприц. Легко контролировать количество масла, необходимое для заправки.
Makita
Следующее видео показывает обзор снаряжения одна из моделей шлифовальных машин Makita. Через некоторое время работал полный анализ кофемолки с удалением ротора. Износ зубьев обеих шестерен виден, с сколами. К сожалению, автор не проанализировал причины их появления. Замена изношенных зубчатых колес на новые не гарантирует их постоянной работы.
сверкающий
Следующее видео на болгарском языке показывает причину одностороннего вращения шпинделя и способ устранения дефекта. Разрушенный подшипник ротора с опорой в корпусе редуктора сделал его деформированным, что способствовало повреждение алюминиевого корпуса в форме чипсов. С помощью съемников и деревянного заноса, автор может легко справиться с разборкой редуктора и заменой обоих подшипников на подшипниках ротора.
Лепсе
На видео показан очень надежный шлифовальный станок Lepse, который сломался после десяти лет эксплуатации. В то же время во время разборки редкий дефект. Причина поломки штифта, фиксирующего штифт, остается неизвестной автору. Возможно, это стресс от усталости от периодических нагрузок. Заслуживает внимания способ ремонта сверла и звездочки.
Фиолетовая лента
Обнаружение причины отказа болгарского Фиолента в следующем видео помогло разобрать коробку передач. После аккуратного отвинчивания креплений на корпусе редуктора было видно большая шпиндельная игра на опоре подшипника в сборе. Части гонки подшипника подтвердили направление ремонтных работ заменить блок свернутой поддержки.
причина повышенный шум дробилки Автор узнал куклу в следующем видео. После разборки коробки передач обнаружен большой люфт в подшипниковых узлах. Следует отметить, что они никак не повлияли на качество зубьев зубчатого колеса. они находятся в хорошем рабочем состоянии. То есть, если шестерни изготовлены из высококачественного материала в соответствии с технологией термообработки, они могут надежно работать в самых сложных условиях. Используя инструмент, необходимый для таких ремонтных работ, автор показывает, как заменить дефектные подшипники.
Шпиндель застрял в шлифовальной машине DWT, описанной в следующем видео, ремонт по установленной технологии. Отсоединяется от роторной щетки, чтобы не быть поврежденным при дальнейшем ремонте, разобранная передача. Затем визуально проверьте износ зубчатых колес и игру на подшипниковых узлах.
В данном конкретном случае это так неудачный подшипник вызвал неисправность шлифовальные станки. Видео показывает, как один неисправный подшипник может привести к целой петле сломанных других частей. Необходимо тщательно следить за состоянием подшипниковых узлов, регулярно проверять наличие люфтов.
Как нарисовать якорь
Часто требуется ремонт коробки передач его полная разборка с выпуском ротора. В некоторых моделях шлифовальных машин это не просто. Следующие видео дают советы о том, как это сделать использовать инерционные свойства ротора Для этого.
Первое видео является основой работы жим лежа, а во втором из соответствующей квадратной трубы сделана небольшая привязанность После легкого постукивания по корпусу редуктора по краю тисков или трубы ротор освобождается от редуктора. Какой самый лучший способ выбрать пользователя.
Как заменить подшипники
В некоторых случаях игра шпинделя обнаружена нет необходимости полностью разбирать кофемолку с выпуском ротора. В следующем видео, где ремонтируется шлифовальная машина Interskol, достаточно заменить подшипниковые узлы шпинделя. шариковый подшипник на рабочем конце шпинделя и подшипник скольжения на противоположной стороне. Отсутствие люфта в подшипнике ротора оценивается шумом и вибрацией шлифовальной машины (без шпинделя), помещая ее верх в пластиковый пакет, чтобы исключить возможность брызг масла во время работы. Более подробная информация о замене подшипников угловой шлифовальной машины будет предоставлена здесь.
Шлифовальный станок Makita Руководство по ремонту
Известный японский бренд Makita заслуженно пользуется популярностью у потребителей во всех странах. Вся продукция Makita отличается высочайшим качеством, эргономичностью, доступными ценами. Грамотный российский потребитель старается выжать из инструмента не только то, что он дает. Угловые шлифмашины Makita имеют свою окончательную силу.
Ремонт шлифмашинки Makita без посторонней помощи не представляет особых трудностей, однако ее невозможно выполнить как в процессе эксплуатации, так и без посторонней помощи, поскольку всегда можно свободно приобрести необходимые запчасти. Неисправности шлифовального станка не являются способами их полного устранения в прилагаемой аннотации.
Особенности дизайна шлифовальные станки Makita
Болгарка. это угловая шлифовальная машина, которая была названа только на просторах бывшего СССР. Конструктивно не имеет значения, что угловая шлифовальная машина (угловая шлифовальная машина) спроектирована одинаково.
Принцип действия измельчителей Makita основан на преобразовании электронной энергии в механическую. Это приводит к вращению вала, который устанавливает диск для резки, шлифования, полировки. А угловой, как и масло, называется исходя из количества событий, которые в используемой коробке передач крутящего момента передаются под углом 90º.
Поскольку охлаждение электродвигателя в мельницах Makita обеспечивается подачей наружного воздуха через вентиляционные отверстия, рабочие части мельниц Makita покрыты специальным защитным порошковым лаком для предотвращения оседания пыли. Конструктивно в мельницах Makita предусмотрена система лабиринтных прокладок; кнопка Пуск не туго.
Но любая компания вносит свою изюминку в дизайн покупателя. Не обделен этим не болгарский макита. Измельчители Makita условно делятся на массивные, не маленькие.
Измельчители Makita маркируются исходя из мощности мотора.
Особенности угловых шлифмашин Makita включают в себя:
- Наличие лабиринтного устройства, защищающего подшипники от грязи и пыли.
- Обмотки двигателя в мощных шлифовальных машинах защищены бронированной крышкой.
- Угловые шлифмашины Makita оснащены специальной системой защиты инструмента от ударов при запуске, которая называется Super-Joint-System.
Несколько слов о SJS. Система предотвращает люфт, устраняет удары и не мешает рабочему органу, защищает двигатель от перегрузки.
В системе используется пружина, для которой требуется передавать силы от ротора к зубчатым колесам. Пружина действует как буфер, предотвращает удар при запуске и не останавливается. Такая конструкция значительно снижает вибрацию, не обеспечивает бесперебойную работу угловой шлифовальной машины Makita.
Измельчители Makita делятся на классы по ширине рабочего диска. Измельчители условно делятся на три класса: легкие, средние, вялые. Обычно классный мастер делится на дробилки для специалистов, а также для домашнего использования. Профессиональные измельчители Makita обладают высокой мощностью, встроенной безопасностью и повышенной рабочей силой. Профессиональные шлифовальные машины способны выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени.
Угловые шлифмашины Makita обладают самой высокой производительностью, но очень доступны по цене. Устройство триммера и его возможные неисправности. Как разобрать редуктор для смазки? Для шлифовальных машин Makita вам больше подходит диск с наибольшим диаметром 230 мм.
Исходя из диаметра диска, уши Makita не делятся на классы:
- Диаметр 115-125 мм характеризует световой класс. Они просто держат одну руку позади тела, которая действует как ручка. Как ни прискорбно это может звучать профессиональным шлифовщикам этого класса, так что они оснащены задней рукояткой, в которую встроена кнопка включения устройства;
- Диаметр шлифовальной машины Makita диаметром 150-180 мм относится к среднему классу. В эту категорию входят профессиональные модели, не относящиеся к человеку, оснащенные электродвигателями различной мощности. Современные модели имеют вращающуюся заднюю ручку;
- Диаметр 230 мм характеризует марлевые шлифовальные машины. В этом случае шлифовальные машины Makita доступны только специалистам. Эти машины предназначены для работы с бетоном, камнями, кирпичом и многим другим. В нашем дизайне наш клиент оставляет современную систему учета защиты потребителей от травм.
Болгарские модели Makita доступны для дисков диаметром 115 мм, 125 мм, 150 мм, 180 мм, а не 230 м.
В больших мощных шлифовальных станках угольные щетки заменяются без снятия крышки корпуса статора.
Измельчители Makita различной вместимости отличаются по стилю. Для профессиональных шлифовальных машин мощностью более 1000 Вт большой корпус не является удобной задней ручкой. Ручка оснащена темными антивибрационными накладками. Измельчители до 1000 Вт имеют хороший корпус, который не играет роли ручки.
Сандерс Makita имеет корпус быстрого выпуска. Такая конструкция позволяет быстро снять защитную крышку.
Нужен инструмент для ремонта
Ремонт угловых шлифмашин Makita в домашних условиях требует использования специального инструмента. Не обойтись без набора отверток. Лучше, чтобы они были оснащены храповым механизмом. Идеально подходит для использования аккумуляторной отвертки. Для ремонта электрической части болгарского макита вам понадобится тестер, прибор для определения оборотов короткого замыкания ИК-2. А также подготовить гаечный ключ с открытым концом, съемники подшипников, молоток, удлинитель из мягкого металла. Ну, вы не можете обойтись без масло, чистящие материалы, жидкости для мытья старого масла.
Необходимо отремонтировать уши своими руками с подготовкой рабочего места, установкой правильного освещения. Вам понадобится схема углошлифовальной машины нужной модели и предоставленные инструкции.
Любая неисправность электроинструмента делится на два типа: электрические и механические.
Мы рассмотрим ремонт деталей шлифовальной машины Makita на примере схемы уплотнения Makita 9565.
Замена шестеренок в болгарке
Высокие обороты коллекторных двигателей болгарок требуется снижать с целью создания безопасных условий для работы. С помощью понижающего редуктора достигается скорость вращения инструмента, при которой он выполняет свою функцию, не разрушаясь под воздействием центробежных сил. Редуктор обычно выполняется одноступенчатым, состоящим из пары конических шестерен. Самые большие нагрузки как раз возникают в работе этой конической пары. Поэтому достаточно часто они выходят из строя, приходится их менять одновременно с заменой смазочного материала.
Элементы инструмента
Знание общих принципов устройства УШМ помогает лучше диагностировать причины поломки. Важно знать, что каждая из составляющих частей болгарки (механическая или электрическая) имеют свои специфические особенности. По наличию характерных признаков в работе всегда можно определиться, в какой из частей искать неполадки.
Схема работы болгарки. Источник здесь
Так, например, повышенное искрение щеток в районе коллекторного узла электродвигателя говорит, что следует провести осмотр электрической части. Резкий металлический шум, доносящийся из редуктора, даст повод определить состояние конической пары шестерен, наличие смазки в этом механическом узле болгарки.
Необходимые инструменты
Молоток с деревянной рукояткой. Фото КовкаПРО
Качество ремонта во многом зависит от правильно выбранного инструмента. Оптимальным вариантом для замены шестерен в УШМ необходимо иметь следующий:
- набор отверток, а лучше шуруповерт;
- плоскогубцы для снятия стопорных колец;
- набор гаечных ключей;
- во время замены изношенных шестерен приходиться выпрессовывать подшипники, где без специальных съемников трудно обойтись;
- в некоторых случаях при их отсутствии разборка деталей с посадкой на прессовую посадку может быть выполнена металлическими, деревянными, резиновыми молотками с применением специальных надставок;
- для сборки редукторного узла после замены шестерен технологическую операцию запрессовки лучше всего выполнять на прессе — это гарантирует качественную сборку;
- слесарные тиски с возможностью применить мягкие губки — далеко не последнее приспособление при ремонте редуктора болгарки.
Как сделать своими руками и подобрать шестерни на редуктор болгарки большой и маленькой
Шестерни в редукторе болгарки
В редукторах болгарок применяют конические шестерни двух видов — прямозубые и косозубые. Конические с прямыми зубьями встречаются достаточно редко и только в небольших маломощных болгарках. Более маленькое пятно контакта по сравнению с косозубыми шестернями не позволяет передавать большие мощности. Простота в изготовлении, применение дешевых шарикоподшипников из-за отсутствия осевых нагрузок, делают такие УШМ недорогим товаром.
В подавляющем большинстве болгарок в редукторах используются конические косозубые шестерни. Это бытовые болгарки хорошего качества и мощные профессиональные УШМ. Так как в них обеспечивается плавность контакта они не создают повышенный шум при работе, более долговечны в эксплуатации и не имеют ограничений по мощности.
Тем, кто столкнулся с проблемой замены изношенных или сломанных шестерен на болгарке, будет полезна информация по ремонту различных моделей вместе с просмотром видео.
Как снять и поменять в болгарке BOSCH
В видео в одной из моделей УШМ фирмы BOSCH появился «металлический» звук при вращении шестерен редуктора. Для полной диагностики дефекта было принято решение сделать полную разборку болгарки, где кроме пластикового электрического корпуса, разбирается корпус редуктора из алюминиевого сплава.
После вскрытия редуктора визуально фиксируется износ шестерен, особенно большой ведущей. Однако замена делается взаимозаменяемой парой вне зависимости от отсутствия критического износа на второй, обычно маленькой шестерни. Смазка, в которой находятся абразивные частицы от износившихся деталей, вымывается с помощью бензина или керосина, поверхность корпуса тщательно протирается и просушивается. В чистом виде намного легче определить все дефектные детали.
Для того, чтобы убрать ротор электродвигателя из редуктора, требуется освободить коллекторный узел от прижатых к нему щеток. Кстати в данном видео они находились в критически плохом состоянии и также подлежали замене. После окончательного определения всех дефектных деталей, кроме шестерни и щеток, принято решение поменять подшипники ротора и опорную втулку большой шестерни, которая стоит в корпусе редуктора. Целесообразность замены делается на основании больших размеров люфтов.
Автор подобрал в качестве альтернативы европейским подшипникам российские аналоги, бронзовую втулку 10 х 14 мм найти можно легко. Кстати, свое «ноу-хау» как снять подшипник ротора, плотно примыкающего к лабиринтному уплотнению коллектора, автор оставил втайне. Однако, снять его с полностью извлеченного из болгарки ротора непросто, так как существует много базовых сторон для его крепления в приспособлениях, при этом следует учитывать, что подшипник заменяется на новый.
Разборка и сборка шестерен, подшипников и втулок не представляет сложности, особенно если имеется в наличии пресс, которым автор пользуется при снятии и установке большой шестерни.
Замена на Маките
Тот же автор, который представлял вариант замены шестерен в предыдущем видео на модели фирмы BOSCH, делает эту же работу на УШМ модели Макита (возможные поломки УШМ Makita 9562 CVH представлены здесь). Здесь, как показано в следующем видео, шестерни проскальзывают друг относительно друга.
Порядок действий ничем не отличается от ремонта болгарки BOSCH. Специфика в снятии большой ведомой шестерни, которая базируется на усиленной шпонке. После замены подшипника фланца (он легко выбивается с помощью подходящей по размеру надставки), на вал собирается шпонка и на нее от руки насаживается новая шестерня. Далее с помощью стопорного кольца она фиксируется в нужном положении. После чистки корпуса, он заполняется смазкой, корпус редуктора собирается с замененными шестернями. Следует отметить, что замена шестерен на болгарке Макита выполняется без специальных приспособлений и отличается простотой.
Замена пары, выпрессовка с якоря маленькой DWT
Специфический «шелестящий» звук из редуктора происходил из болгарки модели DWT из следующего видео. При таком дефекте порядок действий при ремонте практически ничем не отличается от типового, как это было сделано в предыдущих видео. Здесь автор делает акцент на том, что даже при наличии одной целой шестерни, следует менять сразу обе.
Маленькая шестерня снимается после откручивания прижимной гайки с вала ротора. Конструкция модели DWT имеет такую особенность при обратной сборке с маленькой шестерней, что она не встанет на место при в упор поставленном роторе. Следует начать устанавливать ее в некотором промежуточном положении ротора. Прижимная гайка маленькой ведущей шестерни окончательно закручивается при помощи ключа на 12, в закрепленном с помощью деревянных брусков роторе в тисках.
Как снять малую/ведущую на Зубр
На болгарках модели «Зубр» подшипник ротора, находящийся в корпусе редуктора, закреплен на нем накладкой или кольцом. В следующем видео показан способ снятия вала ротора с внутреннего кольца этого подшипника. Основные действия выполняются легкими ударами резинового молотка по корпусу редуктора.
Как снять шестерни с ротора
На болгарках модели STERN не удается так легко освободить ротор из внутреннего кольца подшипника, как в модели «Зубр», чтобы заменить ведущую шестерню. Подшипник закреплен в корпусе специальной накладкой, крепящейся к нему на двух винтах, как видно из следующего видео. Здесь для достижения результата при ремонте пришлось пожертвовать целостностью крыльчатки. В ней было просверлено отверстие, через которое открутили винты накладки, и ротор вместе с подшипником вышел из соединения с корпусом редуктора.
Метод далеко не идеальный, так как требует доработки конструкции крыльчатки в плане организации второго такого же отверстия с противоположного конца, для устранения дисбаланса при вращении ее на высоких оборотах.
Как подобрать, рекомендации
Замена изношенных, треснутых или со сколотыми зубьями шестерен производится двумя методами:
- заменить на оригинальную коническую пару;
- подобрать и установить аналогичную по характеристикам.
В следующем видео даются рекомендации, как максимально близко подобрать коническую пару вместо вышедшей из строя заводской. Особенно это актуально при очень высокой цене оригинальной пары, а соотношение «цена-качество» подобранного аналога выглядит вполне удовлетворительным.
Источником информации для поиска могут послужить определенные размеры, снятые с вышедших из строя шестерен. Автор в качестве измерительного инструмента рекомендует применять штангенциркуль, точность измерения которого 0,1 мм вполне достаточна. Рекомендуется зафиксировать размеры следующих параметров.
- Диаметр ведомой шестерни. Здесь можно выполнить параллельно замер блокировочных отверстий (расстояние оси относительно центра), для сохранения функции фиксирующей кнопки.
- Посадочный диаметр. Он может быть выполнен под запрессовку или посадку на шпонку.
- Размеры шпоночного соединения с гарантированным радиальным зазором между шпонкой и шестерней.
- Высота ведущей и ведомой шестерен. Это важный параметр, который влияет на величину пятна контакта. Варьированием этого размера в сочетании с применением прокладок можно восстановить величину пятна контакта изношенных зубьев, тем самым продлив срок службы редуктора.
- Внутренний посадочный диаметр ведущей шестерни. Обычно она насаживается на вал по скользящей посадке, но имеются варианты со шлицем или шпонкой. Здесь следует снять все дополнительные размеры.
- Диаметр ведущей шестерни.
Так как замена шестерен производится парой, то количество зубьев не играет существенной роли. Если проанализировать фундаментальную методику расчета зубчатой конической передачи, то на основании подобранных параметров, их величина не должна сильно отличаться от оригинального значения количества зубьев. Передаточное число, частота вращения, крутящий момент будут практически неизменными при установке шестерен-аналогов.
Проблема: смазка положена, а шестерни сухие
При длительной беспрерывной работе болгарки корпус редуктора сильно нагревается. Если его вскрыть, то можно увидеть отсутствие смазки на поверхности зубьев шестерен. При повышении температуры вязкость смазки уменьшается, она становится жидкой и под действием центробежных сил (обороты болгарок высокие) отбрасывается на внутренние стенки корпуса редуктора. Это говорит о том, что для обеспечения функций смазки в уменьшении трения, отводе тепла из зоны трения зубьев, то есть в активном ее участии в процессе работы конической пары, смазка для редуктора болгарок должна обладать определенными свойствами:
- смазка должна обладать достаточно высокой вязкостью, но не превышать определенной величины;
- при подъеме температуры она должна сохранять свою консистенцию и не вытекать из механизма до нагрева около 120°С;
- предел прочности – минимальное напряжение при котором смазка теряет пластичность и становится текучей, должен перекрывать любые нагрузки возникающие в работе болгарок.
Чем и как смазывать
Срок службы редуктора УШМ во многом зависит от качества применяемой смазки. Лучшим вариантом является использование смазок от известных брендов, особенно если он совпадает с брендом-производителем болгарки, которая находится в эксплуатации. Это дорогой вариант, но надежный.
В условиях ограниченного бюджета можно использовать самодельные на базе автомобильных смазок для шаровых опор ШРУС с добавками (дисульфид молибдена и другие). Для эффективного применения в болгарках их следует разбавить минеральным индустриальным маслом. Больше информации по данной теме представлено в статье «Смазка редуктора болгарки» и в материале про то, как смазать своими руками.
Где купить или заказать замену
Приобрести запчасти для редукторов возможно у сотрудников компаний, которые представлены в разделе «Где купить шестерни для болгарки». Кроме этого, возможно обратиться к сотрудникам, оказывающим сервисное обслуживание электроинструментов.
Ремонт редуктора ушм макита 9565 своими руками
Замена подшипников редуктора : MAKITA 9565CVR, 9565CV, 9565PCV, 9565HZ, 9565H, 9562CR, 9562CVR, 9565CR, .
Болгарка макита 9565 ремонт. Очень выносливая и работала до последнего на выработанном коллекторе! Замена ротора .
Здрасте! В этом видео будем ремонтировать, редуктор УШМ (болгарки) Makita 9069, ремонт вышел в 500 руб.(подшипник) .
Надеюсь видео было полезным, делитесь в соцсетях — репосты, комментарии, лайки — лучшая благодарность автору!
Привет всем любителям ремонтировать вещи своими руками сегодня ремонтировать болгарка makita 9069 значит .
Какой инструмент купить? Подписываемся на канал, тут обзоры и ремонты электроинструмента, Bosch (Бош), Makita .
Добрался я до своего перфоратора makita HR 2450, у которого пропал удар на пике. Внутренний удар есть, а на пику он не .
Со временем в моей болгарке появился люфт подшипника редуктора, и диск начал жить своей жизнью, поэтому было .
Замена подшипников редуктора : MAKITA 9565CVR, 9565CV, 9565PCV, 9565HZ, 9565H, 9562CR, 9562CVR, 9565CR, .
Надеюсь видео было полезным, делитесь в соцсетях — репосты, комментарии, лайки — лучшая благодарность автору!
Привет всем любителям ремонтировать вещи своими руками сегодня ремонтировать болгарка makita 9069 значит .
Добрался я до своего перфоратора makita HR 2450, у которого пропал удар на пике. Внутренний удар есть, а на пику он не .
Болгарка макита 9565 ремонт. Очень выносливая и работала до последнего на выработанном коллекторе! Замена ротора .
Группировка неисправностей на механической части EWM
Ремонт Ушма Фиолента
В последнее время болгары Фиолент стали очень популярными. Это привлекает не только доступную цену, но и надежность инструмента.
Ремонт болгарского Фиолента собственными руками рекомендуется начинать с изучения возникающих неисправностей. Если вам нужно разобрать болгарский Фиолент, затем, чтобы снять ведомую шестерню поз.11, ее необходимо выжать из вала шпинделя поз.8.
Чтобы снять подшипник вала шпинделя, сначала необходимо снять большую винтовую шестерню. Это небольшое неудобство.
Замена роторных подшипников связана с тем, что необходимо демонтировать небольшую винтовую передачу поз.22.
Основные неисправности, их причины и диагностика
Основные поломки и причины:
- Горит, искрит и дёргается. Причины: нарушение изоляции обмотки якоря, износ щёток, коллектора, засорение щёткодержателей. Даже после замены щёток болгарка искрит и дёргается, если щёткодержатели засорены.
- Хлопающий звук. Щётки или межвитковое замыкание любой из обмоток.
- Хрустящий звук. Причина в подшипниках.
- Механический гул и сильное постукивание. Неисправность редуктора.
- Болгарка перестала работать, не включается. Если диск вручную крутится туго или не крутится, причина в редукторе. Если крутится легко, проверить электрические цепи. Если цепи работают, проверить двигатель и щётки.
- Сломалась кнопка фиксации шпинделя. Причина в нажатии на неё во время вращения диска или в заклинивании диска.
- УШМ работает урывками. Проверить двигатель на межвитковое замыкание.
- Вибрирует. Причина в механике. Проверить подшипники, вал ротора и редуктора.
- Греется. Если нагревается в области двигателя, то причина в износившихся щётках или коротком замыкании витков обмоток. Если греется корпус редуктора, то высохла смазка или износились шестерни.
- Не набирает обороты или падает мощность. Причина в электронике или двигателе. Проверить плату управления плавного пуска и регулятора оборотов, щётки и коллектор.
- Дымит. Причина в перегреве инструмента. Проверить обмотки двигателя на плавление изоляции.
- Гудит и не вращается. Проверить подшипники двигателя и редуктор.
Починка редуктора УШМ
Уровень износа шестеренок редуктора можно проверить по пятну контакта. Редуктор заранее чистят от старого смазочного материала. На самую маленькую шестеренку детали нужно нанести специальную синьку, после чего провернуть ее. Далее, необходимо снять крупную шестерню с косыми зубчиками и взглянуть с помощью увеличительного стекла на пятно контакта, которое в идеале должно быть не меньше пятидесяти процентов поверхности зубчика. Иначе шестерню нужно будет заменить или же изменить профиль зубчика. Однако эту поломку может устранить лишь мастер с большим опытом. Зачастую срезанные, зализанные или деформированные шестеренки подлежат полной замене.
Технические характеристики
- Мощность – 2 000 Вт.
- Крутящий момент – 6 600 об./мин.
- Диаметр рабочего круга – 230 мм.
- Типоразмер шпинделя по резьбе – M14.
- Масса – 4,2 кг.
Стоит подчеркнуть, что для эффективного использования модели, в ее комплектацию уже в базовом оснащении включается немало дополнений. Например, полноценная эксплуатация шлифмашины невозможна без зажимной гайки, опорной шайбы и торцевого ключа. В качестве уже не обязательных, но все равно полезных аксессуаров производитель поставляет защитный кожух и вышеупомянутую боковую рукоятку.
Проверка и ремонт коллектора
Для осмотра коллектора необходимо извлечь ротор, разобрав при этом корпус и редуктор. При выявлении канавок на коллекторе он протачивается на токарном станке, а незначительные повреждения устраняются шлифовкой. Для шлифовки поверхности коллектора вал ротора закрепляется в патроне дрели, а шлифование производится стеклобумагой. При проведении шлифовки и токарных работ не допускается биение и смещение центра обрабатываемой детали, а перед работой необходимо снимать подшипники с вала ротора.
После проведения работ нужно очистить поверхность мягкой ветошью и убрать заусеницы на ламелях.
Проверяем исправность статора двигателя УШМ
Сразу требуется отметить, что аналогичные манипуляции по проверки исправности двух основных частей электромоторов электрических инструментов можно проводить и для дрелей, перфораторов, лобзиков и прочих агрегатов. Болгарки аккумуляторного типа также имеют двигатели, но только постоянного тока. Различие между переменным и постоянным электромоторами на электроинструментах в статорах.
Алгоритм проверки статора электромотора болгарок следующий:
- Выполняется измерение наличия сопротивления между обмоткой статора и сердечником. Наличие сопротивления говорит о том, что нарушена изоляция медной проволоки, и поэтому возникает пробой. Чтобы изменить наличие пробоя на корпус, нужно одним щупом прикоснуться к выводу обмотки, а вторым к сердечнику. Сопротивления быть не должно, так как в нормальном режиме медная проволока не связана с сердечником
- Теперь проверяем наличие сопротивления в обмотке. Для этого щупами прикасаемся к выводным контактам. Величина сопротивления в обоих обмотках должна быть примерно одинакова. Если при измерении прибор ничего не показывает, значит, медная обмотка повреждена. Если сопротивление большое, то это означает, что уместно нарушение изоляции
- Провести визуальный осмотр статора. Наличие нагара на проволоке является главным признаком того, что устройство нуждается в ремонте. Статор, как и ротор, можно перемотать, но при условии, что не нарушена целостность стальных пластин. Перемотка статора обходится дешевле, чем ротора, однако в любом случае, если у мотора уже большой ресурс выработки, то лучше заменить его или составные детали, вышедшие из строя — якорь или статор
Если принято решение заменить двигатель, то вместо старого мотора нужно установить новый с аналогичными параметрами мощности и моментом вращения. После замены можно приступать к дальнейшей эксплуатации инструмента.
Основные неисправности в процессе эксплуатации болгарки
Чтобы не распыляться в таком вопросе, как определение основных неисправностей в процессе эксплуатации болгарки давайте сразу исключим те ее элементы, которые в априори не могут выйти из строя, ну разве что способом специального вредительства. Поэтому такие детали, как корпус болгарки, корпус редуктора, силовой кабель, защитный кожух, рукоятки, кнопка фиксации планетарной шестерни можно не рассматривать. У нас остаются неисправности, возникающие в электродвигателе, редукторе и, как ни странно, в гайке крепления рабочего диска.
Неисправности, возникающие в работе электродвигателя болгарки
Понятно что все эти неисправности приводят либо к полной остановке электродвигателя, либо к неудовлетворительной его функциональности. Так что же может быть?
Ротор болгарки
Перед электродвигателем находится резисторное сопротивление, которое может по тем или иным причинам просто перегореть. Поэтому нельзя упускать из внимания этот факт.
Естественный износ щеток. Визуально это можно определить по интенсивному искрению, которое можно наблюдать в прорези корпуса болгарки, а также при остановках электродвигателя при увеличении нагрузки на рабочий диск. Устраняется простой их заменой, но при этом нужно учесть что сам коллектор якоря также может быть подвержен реставрации. Дело в том что при износе щеток на поверхности коллектора образуется налет, препятствующий контакту щеток с пластинами коллектора
Выход из строя подшипников или посадочных мест под них
Признаками этой неисправности может быть на явность вибрации корпуса болгарки, повышенный шум, а также чрезмерный нагрев корпуса болгарки. В этом случае подшипники, также как и корпус, редуктора подлежат замене.
Есть еще одна деталь, которая оказывает влияние на работу электродвигателя и о которой мы забыли упомянуть – это крыльчатка прямого охлаждения. При ее поломке электродвигатель может перегреваться что в итоге может привести к выходу из строя как щеток, так подшипников.
Неисправности редуктора болгарки
После ремонта редуктора старую смазку лучше заменить
Заклинивание гайки крепления рабочего диска болгарки
Гайка вместе с шайбой
Сама по себе гайка может выйти из строя когда по каким-нибудь причинам нарушена ее резьба. Однако, часто владельцы болгарок сталкиваются с такой проблемой, как зажим гайкой до такой степени что специальным ключом ее просто невозможно открутить. Устраняют эту проблему каждый как умеет: разрушают рабочий диск до основания, спиливая его ножовкой по металлу, стараются сбить гайку всеми возможными способами, после которых выкидывают весь инструмент в мусор. Чтобы с вами этого не произошло, приобретите в магазине или на рынке специальную гайку, изготовленную как одно целое с вращающейся шайбой, и проблема уйдет сама собой.
2 Ремонт инструмента – опора на знание ее конструкции и здравый смысл
Любая угловая шлифовальная машина состоит из следующих узлов и механизмов, в расположении и состоянии которых следует уверенно разбираться:
Ремонт, подготовка к работе, необходимые инструменты
Мультиметр Зубр. Фото 220Вольт
Перед выполнением ремонтных работ выполняется диагностика с целью определения деталей и узлов, по причине которых болгарка не может нормально функционировать. Электрическая часть УШМ осматривается визуально на предмет нахождения следов от подгорания поверхности в местах короткого замыкания. При отсутствии после осмотра явных признаков неисправностей электрическая часть проверяется прозваниванием с помощью специальных приборов (мультиметра, индикатора короткого замыкания и других). После нахождения и анализа повреждения принимается метод его устранения.
Существуют два основных способа ремонта статора своими руками:
- Из корпуса болгарки извлекается сгоревший статор. В специализированном магазине приобретается идентичный вышедшему из строя устройству и используется в УШМ вместо него.
- Сгоревшая обмотка удаляется с корпуса сердечника и наматывается новая, соответствующая старой по количеству витков и диаметру проволоки.
Прозвонка и перемотка
Замена
Для болгарки модели DWT в следующем видео был приобретен новый статор взамен сгоревшего. Новый статор позиционировался как узел именно от болгарки данной модели. Подробно описан процесс разборки УШМ до извлечения из корпуса неисправного статора. При осмотре внешнего вида купленного нового и старого статоров наблюдалось некоторое различие. Однако, после сборки и проверки на работоспособность выяснилось, что они практически никак не влияют на работу болгарки.
Сгорел, перемотка
Здесь важно обратить внимание на опыт, который получил автор в процессе перемотки провода. Нельзя ослаблять его натяжку, иначе катушка не сможет поместиться в углублениях статора. Со второго раза намотка прошла успешно
Со второго раза намотка прошла успешно.
Пропитку лаком, описанную при ремонте, не следует копировать один к одному. Потому что обычный столярный лак не обладает нужными электроизоляционными свойствами. При затруднениях с выбором пропиточного вещества лучше использовать материал на основе эпоксидной смолы, которую легко найти. Качество пропитки улучшится, если статор нагреть, а не ждать пока лак перестанет проникать внутрь обмотки.
Бош, замена
В следующем видео автор ремонтирует болгарку модели Бош. Работа в сильно запыленной атмосфере, конечно, может быть причиной сильного износа ламелей коллектора, но за однозначную причину выхода из строя обмоток статора ее принимать никак не стоит. Здесь следует еще рассмотреть другие условия эксплуатации (перегрузка, длительность работы и другие).
Диагностика у автора носит характер гадания на кофейной гуще. Резкая перемена от сгоревшего ротора, который оказался еще вполне работоспособным, к обгоревшей изоляции на статоре, действительно вышедшем из строя, говорит об отсутствии системного подхода в ремонтных работах.
Во время разборки болгарки статор освобождается из корпуса под действием сильных ударов молотка. Он хоть и деревянный, но достаточно сильные удары могут нанести повреждение выступающим частям корпуса.
Почему сразу не сделать выводные концы статора нормальной длины, остается загадкой. Автор дважды делает одну и ту же, весьма трудоемкую работу толком не объясняя причин.
Что чаще всего ломается на болгарках разных марок
Практически не имеет никакого значения, какой марки ваш инструмент DeWalt или Intertool. Рано или поздно наступит необходимость приступить к ремонту болгарки, выполнить который можно легко и быстро, если правильно определить поломку. Главная причина возникновения поломок УШМ заключается не в качестве этого инструмента, а в том, что мастера в большем числе их неправильно эксплуатируют. Как можно неправильно эксплуатировать угловую шлифмашинку?
По предназначению различают два типа углошлифовальных машинок:
Зная отличие между бытовыми и профессиональными моделями, облегчается выбор электроинструмента. От выбора электроинструмента и его применения зависит, как часто понадобится выполнять своими руками ремонт болгарок.
Разберемся в вопросе о том, что же чаще всего ломается на болгарках. Чаще всего встречаются следующие признаки неисправностей:
- Не включается прибор — при очередной необходимости воспользоваться УШМ, обнаруживается, что она не работает. Причинами такой неисправности могут выступать такие факторы: отсутствие питания в розетке, поврежден сетевой провод, отошли контакты, сломалась кнопка или стерлись щетки. Зачастую, как показывает практика, изнашивается на угловых шлифмашинках место входа сетевого кабеля в конструкцию корпуса. Именно здесь и надо искать место, где повредился контакт
- Ток в прибор поступает, но двигатель не работает — это означает, что с высокой долей вероятности из строя вышла кнопка. На болгарках кнопки неремонтируемые, поэтому после небольшой проверки, ее следует просто заменить
- Искрение агрегата во время работы и возникновение запаха гари — это значит, что пришла пора заменить графитовые щетки. Они имеют соответствующий ресурс, поэтому признаки искрения в области расположения щеток означают, что они стерты и качество контакта низкое
- Появление посторонних звуков после запуска мотора — треск и звонкий звук являются признаками износа подшипников или шестерней. Чтобы выяснить точную причину гула инструмента, его понадобится разобрать и осмотреть механические детали
Сборка болгарки Makita 9565
Перед сборкой болгарки Makita проверьте целостность всех деталей, их чистоту. Сборку начинают с установки на шпиндель подшипника и ведомой шестерни.
Сборка шпинделя
На шпиндель поз.50 надевается пыльник поз.51, крышка корпуса поз.53, корпус подшипника поз.54. В корпус подшипника вставьте предварительно смазанный подшипник 6201LLB. Напрессуйте ведомую шестеренку поз.56. на шпиндель. Шпиндель собран.
Установка ротора в корпус редуктора
Отремонтированный или новый ротор с надетыми подшипниками вставляете в корпус редуктора, надеваете, согласно чертежу, все детали, насаживаете ведущую шестеренку и фиксируете гайкой.
В процессе установки ротора в корпус редуктора контролируйте запрессовку подшипника. Правильно установленный ротор легко проворачивается в корпусе редуктора.
Установка ротора в корпус статора
В корпус статора вставляется собранный редуктор с ротором, на который напрессован подшипник
Собранный шпиндель вставьте в корпус редуктора поз.3, предварительно проложив резиновое кольцо поз.55 и смазав болты поз.52 герметиком.Обслуживание Макиты GA 5030 Чиним Makita 5030
Видео: Обслуживание Макиты GA 5030 Чиним Makita 5030 Repair of power tools maintenance tool
Все операции по сборке механической части болгарки сопровождаются обязательной смазкой деталей
Особое внимание уделяйте процессу накладывания смазки в редуктор болгарки
Здесь важно не только ее качество, но и количество. В корпус редуктора болгарки укладывается смазка в объеме 1/3 объема редуктора
На заключительном этапе осталось установить угольные щетки, надеть заднюю крышку корпуса и проверить работоспособность инструмента.
В болгарках Makita 9565 установлены угольные щетки CB-325. Своевременная замена угольных щеток не только сохранит ротор, но и продлит срок службы всего инструмента.
Как правило, угольные щетки меняются после 7000 часов работы или при износе до 8 мм длины. В эк
Если ваша болгарка после сборки работает без посторонних шумов, без рывков, вас можно поздравить. Задача по ремонту болгарки Makita выполнена.
- как разобрать редуктор болгарки макита 9565h
Замена подшипников редуктора : MAKITA 9565CVR, 9565CV, 9565PCV, 9565HZ, 9565H, 9562CR, 9562CVR, 9565CR, .
Не забываем делиться видосами!) Приятного просмотра!) Замена кнопки 9558: .
Болгарка макита 9565 ремонт. Очень выносливая и работала до последнего на выработанном коллекторе! Замена ротора .