Как в индизайне сделать газету
Перейти к содержимому

Как в индизайне сделать газету

  • автор:

Глава 21 Создание газетной полосы

Второй пример практической работы, который мы рассмотрим в этой главе, будет ориентирован на газетную верстку. В качестве образца возьмем не просто газетную полосу, а наиболее скучную и трудоемкую из возможных – полосу телепрограммы. Объем работы при верстке телепрограммы не просто велик – он поистине огромен, и, чтобы справиться с этой задачей вручную, придется потратить массу времени и усилий.

В то же время, используя стили оформления, мы увидим, что большая часть работы может быть выполнена автоматически, и верстка превращается в гораздо более быстрый и легкий процесс, хотя, конечно же, по-прежнему остается процессом рутинным и малоинтересным.

Чтобы как-то разнообразить наше практическое занятие, мы усложним дизайн полосы и добавим колонку анонсов телепрограмм и кинофильмов, которые потребуют более индивидуального и тонкого подхода; это поможет нам не сосредотачиваться на механическом процессе применения стилей и не забывать о дизайнерской составляющей процесса верстки.

В этом упражнении мы начинаем создание страницы «с самого начала», и поэтому первым шагом нашей работы будет создание документа InDesign, разметка страницы с помощью модульной сетки; впоследствии мы с нуля будем создавать стили оформления и другие оформительские элементы. При реальной работе эти шаги потребуется выполнить только один раз: при разработке проекта оформления полосы или шаблона. Впоследствии полосы нового номера делаются «на основе» верстки прошлого номера; поэтому стили оформления и разметка страницы безболезненно «заимствуются» из существующих файлов.

Создание нового документа

Размеры создаваемого документа могут быть совершенно разными в зависимости от нашей цели. Газеты бывают как формата А3, так и формата А4, а размеры некоторых из них не соответствуют стандартным. Точно так же в зависимости от конкретного издания будут различаться размеры полей; а количество и размер колонок будут определяться в зависимости от доступного на странице места.

В нашем случае мы создадим страницу формата А3 с полями по 20 мм (этого может оказаться недостаточно в реальной работе, но для простоты мы сейчас не будем точно следовать параметрам какой-нибудь реальной газеты) (рис. 21.1).

Рис. 21.1. Создание нового документа для газетной полосы

Страница нашей газеты будет разделена на шесть колонок. Предположим, что для телепрограммы каждого дня недели будет отводиться отдельная страница. Четыре колонки займет собственно телепрограмма, а две оставшиеся – анонсы кинофильмов и телепрограмм.

Соответственно тому, о чем мы говорили, знакомясь с многоколоночной версткой, мы кратно изменим количество колонок для анонсов телепрограмм: занимая две колонки по ширине, эти материалы будут сверстаны насквозь, шириной вдвое больше сетки колонок. В удвоенной ширине материала будет проще совместить название кинофильма и фотографию или кадр из фильма, которые во многих изданиях принято использовать при верстке анонсов.

На рис. 21.2 вы можете видеть разметку страницы на колонки и проект размещения материалов на полосе. Следует иметь в виду, что, хотя на рисунке анонсы находятся в правой части полосы, скорее, будет правильным размещать их на наружной стороне полосы, то есть менять их положение в зависимости от того, будет ли верстаемая полоса в газете левой или правой.

Рис. 21.2. Сетка колонок будущей газетной полосы (слева) и схема размещения материалов (справа)

На этом мы отвлечемся от дизайна и обратим свое внимание на текст, который мы будем верстать: чтобы разработать стили оформления, сначала следует убедиться в том, что текст готов к верстке, или же исправить ошибки, замеченные в нем.

Основная проблема, связанная с версткой телепрограмм, в том, что тексты телепрограмм поступают к дизайнеру из разных источников. Каждый телеканал самостоятельно определяет, как будет выглядеть программа телевещания; точно так же разные люди в разных телеканалах по-разному набирают текст телепрограммы. Поэтому текст телепрограммы каждого телеканала всегда будет отличаться от других (если, конечно же, кто-то перед вами не унифицировал набор).

Именно поэтому в качестве материала для изучения газетной верстки мы выбрали именно верстку полосы с телепрограммой – она позволит нам, кроме всего прочего, потренироваться в подготовке текста перед версткой.

Как уже говорилось, готовить текст в некоторых случаях удобнее в текстовых редакторах. Однако с таким же успехом это можно сделать в программе Adobe InDesign, и мы будем рассматривать именно этот вариант (в конце концов, эта книга посвящена именно программе InDesign, а не текстовым редакторам).

На рис. 21.3 вы можете видеть открытые в программе Блокнот файлы программы телепередач разных телеканалов. Даже беглого взгляда на эти три документа будет достаточно, чтобы увидеть различия между оформлением текста, которые необходимо устранить, перед тем как приступать к верстке текста.

На что следует обратить внимание при просмотре текстов?

Рис. 21.3. Неподготовленный текст программ телеканалов

Прежде всего, могут быть различия в оформлении строк текста: на одном из примеров строки телепрограммы разделены пустыми строками, на другом в начале строк почему-то стоят пробелы. И то и другое следует удалить, в нашем случае выбрав за «образец» программу канала «1+1» и унифицировав набор остальных каналов. (Как это сделать, мы обсуждали в главе 16, в разделе «Поиск и замена текста».)

Следует обратить внимание также на оформление времени телепрограмм – на рис. 21.3 можно увидеть, что в двух телеканалах не стоят нули перед одиночными цифрами часов («6:00» вместо «06:00»). Мы можем либо добавить нули там, где их нет, либо удалить их вообще. Второй вариант проще осуществить в текстовом редакторе, а первый проще будет сверстать. Мы выберем второй вариант, потому что он потребует более сложной и интересной верстки: придется дополнительно выравнивать цифры времени по правой границе.

Следует также обратить внимание на текст телепрограмм. Хотя, исправив оформление строк и цифр, мы уже по большей части унифицировали тексты, все же можно пойти дальше.

Разные телеканалы могут использовать разные словосочетания и сокращения для обозначения одних и тех же понятий. К примеру, словам «художественный фильм» у одного телеканала может соответствовать «худ. фильм» у другого и сокращение «х/ф» у третьего. Если мы хотим получить качественную верстку, то должны унифицировать и такие вещи.

Кроме того, есть еще одна небольшая, исключительно «дизайнерская» выгода: мы можем максимально сократить все подобные надписи (превратить все фильмы в «х/ф», сериалы в «т/с») и таким образом уменьшить суммарный объем текста, избавив себя от необходимости в дальнейшем уменьшать кегль набора, межстрочное расстояние, то есть «втискивать» текст телепрограммы в отведенное место на полосе. Унифицировать такие надписи несложно с помощью нескольких операций по поиску и замене.

Ну и наконец, следует обратить внимание на то, какие знаки препинания используются в тексте: телепрограмма точно так же подчиняется законам типографики, как и все остальные тексты. Правильность расстановки тире и кавычек остается на совести дизайнера.

На этом мы можем закончить подготовку текста и приступить непосредственно к верстке. Однако, забегая вперед, скажем, что в процессе создания стилей оформления нам потребуется еще несколько раз вмешаться в текст, уже строго в технических целях.

Создание и применение стилей оформления

Для начала работы по оформлению потребуется всего два абзацных стиля: для заголовка и для остального текста (рис. 21.4).

Рис. 21.4. Абзацные стили для верстки телепрограммы

Для обоих стилей мы выберем гарнитуру Pragmatica. Почти всегда телепрограммы верстаются беззасечным шрифтом (как и большинство материалов в газетах), поскольку приходится выбирать достаточно малый размер кегля, чтобы уместить текст в полосе, а рубленые шрифты обладают большей читабельностью при малых размерах. Тем не менее мы будем использовать переносы, чтобы уменьшить «неровность» границы текста и чтобы текст максимально полно заполнял строки.

Мы также будем использовать выключку влево, поскольку из-за малой ширины колонок выключка по формату потребует заметного увеличения межбуквенных и межсловных пробелов, что не улучшит внешний вид нашего текста.

Мы начнем с оформления обычного текста, так, чтобы стало понятно, как впоследствии оформить заголовок, чтобы он хорошо выделялся.

Прежде всего, нам следует использовать обратные абзацные отступы. Для улучшения читабельности программы (и чтобы упростить нахождение в ней нужных строк) мы создадим отступ слева для всех строк, кроме первой, чтобы цифры времени остались «в одиночестве», как бы в отдельной вертикальной колонке.

В нашем случае для достижения этого эффекта потребовалось установить отступ слева 9 мм и отступ первой строки –9 мм. Конечно же, эти значения напрямую зависят от размера кегля и использованной гарнитуры, поскольку подбираются таким образом, чтобы вторая и последующие строки начинались после цифр времени в первой строке (рис. 21.5).

Рис. 21.5. Создание обратного абзацного отступа для текста

Если мы добавляли нули в начале цифр времени, то на этом можно остановиться, но в нашем случае начальные строки телепрограммы выглядят неправильно (цифры времени занимают слишком мало места). Чтобы это исправить, требуется использовать табуляцию. Мы добавим знаки табуляции в начале строки и между временем и текстом строки (это, скорее, перестраховка, чтобы все было идеально ровно).

На рис. 21.6 показан фрагмент текста с отображаемыми непечатаемыми символами (можно видеть символы табуляции). Первая позиция табуляции (с выключкой вправо) установлена на 8 мм, а вторая автоматически наследуется у отступа абзаца. Таким образом, между текстом и временем существует гарантированный отступ в 1 мм, и цифры времени равняются по правой границе.

Рис. 21.6. Использование табуляции для выравнивания текста

Для оформления заголовков также можно использовать стили. Мало кто знает об этом, но линии, отграничивающие абзац слева и справа, всегда находятся ниже текста. Создав очень толстую линию под абзацем, ее можно «подложить» под абзац, создав своего рода «подложку» для текста; сам текст, конечно же, придется сделать другого цвета. Этот «фокус» работает только с абзацами, количество строк в которых не меняется, – и это именно наш случай, поскольку все заголовки телеканалов будут написаны в одну строку (рис. 21.7).

Рис. 21.7. Использование линии абзаца для создания «подложки» под текст

Обратите внимание: в примере не используются пустые строки для отделения заголовка телеканала от предыдущего текста. Все отступы созданы настройками стиля абзаца, что позволяет быть уверенным в их «одинаковости» по всему тексту.

Последним «штрихом» может быть создание специального символьного стиля (с выделением полужирным начертанием) и применение его к цифрам времени в телепрограмме (рис. 21.8). Это легко достигается использованием вложенного стиля, распространяющегося на первое слово в строке (первым словом, конечно же, окажутся цифры времени).

Рис. 21.8. Применение вложенного стиля к тексту

Назначив созданные стили строкам текста, мы оформим заголовки и обычный текст телепрограммы, чем уже практически выполним задачу по верстке. Окончательная «доводка» верстки в данном случае выразится в том, что нам придется скорректировать межстрочное расстояние или еще каким-то образом увеличить или уменьшить объем текста, чтобы он точно уместился в отведенное ему место на полосе (само собой это, конечно же, не произойдет).

Кроме стилей оформления текста телепрограммы, нам потребуется еще и минимум два (лучше три) стиля для оформления анонсов кинофильмов и телепередач, которые мы планировали разместить в правой части полосы.

Для графического оформления анонсов мы заготовили стилизованный рисунок библиотечной карточки (рис. 21.9). Мы можем использовать его как фрейм для помещения текста или же просто «подложить» под текст. Для создания этого объекта были использованы логические операции и эффект скругления углов объекта.

Рис. 21.9. Заготовка объекта-подложки для анонсов

С таким же (или даже с бульшим) успехом мы могли бы создать подложку, имитирующую кадры кинопленки, или еще упростить себе задачу и не создавать сколько-нибудь сложных подложек, а выделить текст анонсов фоновым цветом. В нашем случае это не принципиально, поскольку мы не добиваемся какого-то конкретного результата, а всего лишь знакомимся со способами выполнения задачи.

Для оформления текста анонса нам потребуются стили для заголовка (названия фильма или передачи), основного текста и (по желанию) отдельный стиль для написания режиссера, актеров и года выпуска фильма. На рис. 21.10 показан пример оформления анонса с использованием трех стилей и изображения, размещенного в отдельном фрейме с настройками обтекания текстом.

Рис. 21.10. Оформление анонса кинофильма

Разместив на странице несколько анонсов и большой фрагмент текста телепрограммы (разных каналов), мы можем взглянуть на полосу в целом и оценить, как она смотрится (рис. 21.11).

Рис. 21.11. Полоса телепрограммы в целом

Окончательная верстка полосы

Окончательная верстка полосы в нашем случае сведется к следующим операциям:

• постановка на полосу служебной информации (например, колонтитулов);

• наполнение полосы реальным текстом (настоящими программами телепередач, подбор настоящих анонсов);

• «ужимание» или «разрежение» текста телепрограмм, чтобы согласовать объем текста и доступное место на странице.

Со вторым и третьим пунктами, думается, наши читатели справятся самостоятельно. Что же касается постановки колонтитулов и подобной служебной информации на полосу, то это проще, чем кажется. Достаточно сделать один шаблон оформления, а затем скопировать его в семь разных документов (по числу дней недели) и изменять по мере необходимости. От выпуска к выпуску будет меняться только информация о номере выпуска издания и дата выхода – ну и, конечно же, на полосе будет каждый раз представлена новая информация (рис. 21.12).

Рис. 21.12. Колонтитул и название полосы телепрограммы

В целом разработанная нами полоса телепрограммы может выглядеть так, как показано на рис. 21.13.

Рис. 21.13. Сверстанная полоса телепрограммы

Вариантов оформления блока с датой и днем недели, который служит названием полосы, существует не меньше, чем вариантов оформления анонсов, – никаких правил здесь нет. Тем не менее, чаще всего название полосы объединяют с колонтитулом.

В то время как для обычных полос, имеющих название, принято писать его внутри колонтитула как его часть, этот способ нельзя порекомендовать при оформлении телепрограммы. Одним из требований к названию полосы телепрограммы является хорошая читабельность надписи, и ее стоит сделать намного крупнее, чем шрифт колонтитула, чтобы читатель мог легко сориентироваться в телепрограмме, пролистывая ее в спешке.

Благополучно справившись с газетой, перейдем к еще более сложному практическому заданию – верстке книги.

Верстка газеты в Indesign. Легкая верстка одной статьи.

Небольшой видео-урок по верстки газеты в программе Индизайн (Indesign). Больше уроков на нашем сайте ��comp123.ru/category/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B5-%D0%B2-adobe-indesign/

Верстка газеты в Indesign. Легкая верстка одной статьи.

Верстка газеты в Indesign. Легкая верстка одной статьи.

Верстка газеты в Indesign. Легкая верстка одной статьи.

Верстка газеты в Indesign. Легкая верстка одной статьи.

Добрый день! У меня такой вопрос. Как изменить верхнюю шапку. У Вас это дата печати газеты в темном поле сверху и на звание. У меня есть макет газеты на котором я учусь, и я не знаю как изменить номер газеты. Он как бы не выделяется.

Мне понравилось! Даже без озвучки все понятно. Быстро, наглядно. Только я не успевала за стрелкой уследить, но уже визуально понимала, как это сделать. Спасибо! Только непонятно вот что. Мне посылают верстку сплошными текстами, как их-то ставить? Или мне каждый текст на рабочий стол сначала надо ставить?

Верстка газеты в Indesign

ВИДЕО С САЙТА — ��expert-polygraphy.com/verstka-gazety-v-indesign-video-urok/ — ��expert-polygraphy.com/urok-verstki-polnotsennoj-knigi-v-indesign/ Текст в газете, как правило, делится на 3-6 колонок в зависимости от формата. Фотографии и рисунки тоже вставляются в прямоугольные блоки на ширину одной или нескольких колонок. Из-за большой частоты издания в верстке газеты приоритет отдается скорости и часто закрываются глаза на косяки и мелкие огрехи. Однако у газеты есть и четкие правила верстки о которых речь пойдет в этой статье.

Верстка газеты в Indesign

Верстка газеты в Indesign

Верстка газеты в Indesign

Верстка газеты в Indesign

Спасибо за интересное видео. Скажите пожалуйста, чтобы научится верстке текста, журналов, полиграфии, для интернета, с чего начать и в какой программе легче этому учиться: In Design или можно учиться в обычном Корел?

не поможете с логотипом. как изменить или можно в этой же программе

Здравствуйте. Вот у меня вопрос: У Вас на видео, когда Вы пишите шапку а за тем масштабируете ее, все остается как и было, а у меня как только я подмасштабирую то весь текст уменьшается и убегает к верхнему краю. Что делать, чтобы исправить это ?

Прям выручил, чувак спасибо!!

1. Горячие клавиши спасут мир. Смотрю и сердце кровью обливается. Ctrl+D — сочетание клавиш для вставки объектов и текста, при верстке 24-полосного еженедельника формата А3 методом "мышкой" умрете через месяц, может раньше.
2. Панель обтекания есть в в верхней панели инструментов, если тыкнуть на значек обтекания с зажатым Alt, выскочит вся панель, зачем замусоривать рабочий стол большим количеством инструментов, это-же не удобно.
3. по поводу колонок, уважаемый, газета — источник новостей, а не картина в галерее, она в первую очередь должна быть информативной и иметь удобную навигацию, вы по ходу дела своих читателей просто не уважаете заставляя пытаться вычленить информацию из сплошной однообразной стены текста, разбивка линиями — метод "топором", в общем как и верстка одной мышью. Различной шириной колонок делаются акценты, главный материал полосы можно сделать в 5 колонок, второстепенный 6, 4-колонник очень тяжел для чтения в формате газеты. Попробуйте сделать разбивку не линиями, а воздушными коридорами, можно взять срединник х2 или х3, я беру х3, посмотрите как подают блюда в дорогих ресторанах — широкое белое блюдо, в центре кусочек чего-то, а все остальное пространство просто чистое и белое и выглядит это чертовски красиво. На худой конец можно комбинировать корридор с отбивкой линией.
Верстка газеты — творчество, главное с главредом обговорить концепт издания и можно творить в свое удовольствие.
4. Насчет снимков согласен отчасти, так как у вас снимки стоят и там и там — ставить снимки нельзя, фото не должно прерывать текст, если вы хотите, чтоб вашу газету читали, сгруппируйте снимки, если в полосе 2 или 3 материала со снимками, ставьте снимки в правом или левом верхнем углу материала, чтоб не прерывалось чтение.
5. По поводу максимально плотного заполнения — читайте выше, если вы верстаете муниципалку, да, можно хоть коленом трамбовать, т.к. у вас стабильный тираж и он зависит от пожелания вашего учредителя — муниципалитета, если же вы хотите ПРОДАВАТЬ свою газету, у меня для вас плохие вести.

Газета с нуля

Вопрос действительно глупый.
Идем к ларьку союзпечати покупаем кучу разных газет.
Смотрим на них, долго думаем.
Берем лист ватмана и карандашик — создаем макет будущей газеты.
Только причем здесь Индюк? Он как и Курилка, как и Пижама, как и Вентура является инструментом воплощения Ваших творческих идей.

Хотя может Вам просто нужен готовый макет? Вам его не дадут. Но можно попробовать залесть на сайт Adobe, в раздел Индюка (видел как-то там несколько template’ов).
И по поводу разобраться — RTFM

Поставки лицензионного программного обеспечения (пишите в «личку»). www.belrus.info

Remember, never say you can’t do something in InDesign, it’s always just a question of finding the right workaround to get the job done. ©David Blatner

nikol
Участник
  • 20.08.2006
  • #3

Ответ: Газета с нуля

Ну, во-первых, надо определиться с форматом выпускаемой газеты. задать параметры листа, то ли это будет А4, А3, .
Во-вторых, вставить логотип с названием газеты. После создать стили для каждого элемента текста (основной текст, заголовки, подзаголовли, лид, и т.д.) и начать верстать.

John_Mn
Участник
  • 20.08.2006
  • #4

Ответ: Газета с нуля

Хорошо, меняю вопрос)
Нужен готовый макет (шаблон. _), поделитесь пожалуйста прямой ссылкой.

svlasov
Администратор
  • 20.08.2006
  • #5

Ответ: Газета с нуля

Не по теме:
nikol, подправьте свою подпись в соответствии с Правилами форума, дабы мне не пришлось делать это за Вас

ermouth
  • 20.08.2006
  • #6

Ответ: Газета с нуля

для начала выложите концепцию и технические параметры.

вам когда говорят "автомобиль", вы порш 911 представляете или запорожец?

также и с газетами.

John_Mn
Участник
  • 20.08.2006
  • #7

Ответ: Газета с нуля

Что же все так сложно!)
Да любой "автомобиль" меня устроит — хоть "пионерская правда"!)))

  • 21.08.2006
  • #8

Ответ: Газета с нуля

Да куда проще-то.
Определяешься с форматом (А3 или А2).
Трахаешь мозги предпечатнику в типографии по поводу полей и остальной лабуды (но ты на этот счет не парся — после первой сдачи они тебе все объяснят, даже подъедут — ну, если не они, то заказчик).
Выбираешь текстовые/заголовочный фонты и размеры (текстовая ижица обалденно смотрится).
Ставишь колонки на глаз — как больше нравится.
Рисуешь в паинте логотип, открываешь пежамкер (только его, в топике про пежамкер народ более живо отвечает на вопросы, будет рад тебе помоч) и суваешь логотип в шапку.
Все, готово, ты — верстала.

kalinov
  • 21.08.2006
  • #9

Ответ: Газета с нуля

  • 21.08.2006
  • #10

Ответ: Газета с нуля

А3 формат. Шаблон.
Но вряд тебе ли поможет. Советую начать в пейдже.

Вложения
nikol
Участник
  • 21.08.2006
  • #11

Ответ: Газета с нуля

John_Mn
Участник
  • 21.08.2006
  • #12

Ответ: Газета с нуля

[desp], СПБ большое за шаблон будем разбираться!

nikol, на прошлой неделе я наверное его раз 50 точно открыл)) + "замацал" книженцию "Официальный учебный курс" — в которой в основном «обсказан» интерфейс программы и прочая лабуда которую я в Pm65 "мацал" (не на книгу я не наезжаю, наманая, все с примерами расписано и довольно внятно – InDesign я месяц назад установил, для начала пойдет).
Делал брошюры, бюллетени, прочую ернудну — НУ НЕ ДЕЛАЛ Я ГАЗЕТЫ НЕ РАЗУ, не было такой необходимости.

P.S kalinov –мир не без добрых людей!! Как там в Ералаше было «А вот если бы у мя был апельсин – я бы с тобой поделился. )))»
[desp] еще раз СПБ за шаблон.
И за совет – иду на топик посвященный Pm, кто не спрятался я не виноват)))),

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *