Как убрать висячие строки в indesign
Перейти к содержимому

Как убрать висячие строки в indesign

  • автор:

Висячие и лежачие строки

Спасибо, разобрался. Проблема была в. русификации (извините) Индизайна. Выглядело это как "Оставить опции" — "Сохранять линии вместе". Само собой, я эту опцию пропускал взглядом.

Висячая строка — одна оставшаяся сверху от предыдущего абзаца
Лежачая — одна оставшаяся от последующего снизу
Является грубым нарушением правил верстки.

OOleg
Участник
  • 15.02.2006
  • #5

Ответ: Висячие и лежачие строки

Shlyapa
Участник
  • 16.02.2006
  • #6

Ответ: Висячие и лежачие строки

Shit happens. (Forrest Gump)

Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.​

Shlyapa
Участник
  • 16.02.2006
  • #7

Ответ: Висячие и лежачие строки

Shit happens. (Forrest Gump)

Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.​

Finger
Участник
  • 16.02.2006
  • #8

Ответ: Висячие и лежачие строки

Когда речь идет о "начале полосы" или "четной-нечетной", имеются ввиду книги или издания с одной или двумя колонками на полосе. Я основываюсь все-таки не на учебниках, а на многолетней практике работы с типографиями. Еще со времени линотипов в многоколоночной верстке лежачие и висячие строки равно относились к "плохому тону" верстки. Хотя, действительно, исключение иногда делалось для тех строк, которые были длиннее 2/3 ширины колонки.

отечеств. про
  • 16.02.2006
  • #9

Ответ: Висячие и лежачие строки

Shlyapa
Участник
  • 16.02.2006
  • #10

Ответ: Висячие и лежачие строки

Реальные типографские правила набора и вёрстки — в студию!
Имена, пароли, явки.

Shit happens. (Forrest Gump)

Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.​

Golda
Участник
  • 05.04.2007
  • #11

Ответ: Висячие и лежачие строки

Извините а где находится опция Keep Options?

orange_motion
Участник
  • 05.04.2007
  • #12

Ответ: Висячие и лежачие строки

В paragraph styles

Ozolin
Участник
  • 05.04.2007
  • #13

Ответ: Висячие и лежачие строки

Лежачие строки, охосспади
Когда меня учили верстать, это называлось "вдовы" и "сиротки". И ни про какие исключения не рассказывали.

maxim_tsoy
Участник
  • 05.04.2007
  • #14

Ответ: Висячие и лежачие строки

  • 05.04.2007
  • #15

Ответ: Висячие и лежачие строки

Мне больше нравится более старое название.
Правда плюс за него схлопотать боюсь

Druha
Участник
  • 05.04.2007
  • #16

Ответ: Висячие и лежачие строки

ага, прямо строки легкого поведения.

Ozolin
Участник
  • 05.04.2007
  • #17

Ответ: Висячие и лежачие строки

  • 05.04.2007
  • #18

Ответ: Висячие и лежачие строки

Да простят меня модераторы, но вполне был официальный термин использующийся в литературе: "Блядские"

tarmvred
Участник
  • 05.04.2007
  • #19

Ответ: Висячие и лежачие строки

  • 05.04.2007
  • #20

Ответ: Висячие и лежачие строки

Я думаю, что это, скорее всего, связано с неким значением слова "блядь", как гулящая. А также с тем, что это слово в то время было вполне общеупотребимым и не расценивалось как нецензурное.
Просто, так сказать, определение женщины определенного поведения, не более того.

Особенно учитывая, что результатом этого явления являлись вдовы и сироты.
Причем эти слова также вполне являлись вполне официальными полиграфическими терминами.

Как убрать висячие строки в indesign

Введите имя пользователя, чьи записи вы хотите найти

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

RU_InDesign

Ноябрь 2019

1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Друзья, а где в ИнДизайне контроль висячих строк?

Хороший вопрос.
Я пока, окромя собственных рук, ничего не нашёл(

палитра Paragraf, менюшка — keep options. (Alt+Ctrl+K) и см. скриншот 🙂

блин, уже ответили.

но все равно, imho, надежнее руками. если, конечно же, у вас не монография на 6000 страниц 🙂

как это — руками надежнее.
в стиль параграфа эту фишку прописать и тогда при любом движняке верстки ничего не слетит. А за каждым абзацем следить — это, простите, полный абзац :))))

ну, автоматом-то он, наверное висячие строки с помощью высоты текстового блока рулит. если стоит выравниевание по base-line. у меня стоит. нам в газете по-другому низя 🙂 и полос не много. так что это не долго.

на самом деле мне просто лень сетку на макет прикрутить 🙂

Если выравнивание по сетке стоит, то все едет и пляшет 🙂 Замаешься с этим делом :))
для газеты — согласна, иногда проще руками. А в многостраничной верстке, имхо, только автоматом 🙂

ну я и писал про 6000 страниц 🙂

я имела в виду когда одно story (как его по-русски-то хз) уползает на две-три страницы 🙂 о, или несколько фреймов. Тогда можно чем-то поиграть. А когда 1 story=1 фрейм — тогда да 🙂 многоколоночное конешно 🙂

посмотрел обойки в твоем жж. че это так там пингвинами запахло? 🙂 в контексте разговора очень страноо 🙂

гы :))))
у меня муж юниксоид, подбрасывал время от времени :))) классные просто, мне нравятся :))

12. «Висячие» строки. Способы устранения «висячих» строк.

Висячими строками называют первую или последнюю строку абзаца в том случае, когда остальной текст абзаца оказался на другой странице. По правилам типографики, нельзя переносить последнюю строку абзаца на новую страницу и нельзя оставлять на предыдущей странице первую строку абзаца «в одиночестве».

В русской типографике достаточным количеством строк, которые можно оставить на странице или перенести на следующую, считается две. В зарубежной типографике существуют более сложные и жесткие правила, которые мы не будем рассматривать, но учтем и не будем удивляться тому, что многие программы верстки, как и программа Adobe InDesign, позволяют указать количество строк, которые можно отрывать от абзаца, и автоматически контролируют подобные ошибки.

Зарубежная типографика также различает первую и последнюю строки абзаца. При отрыве от абзаца первой строки она называется widow (вдова), а последняя строка – orphan (сирота). Adobe InDesign и другие программы верстки позволяют отдельно настраивать контроль первых и последних висячих строк. Такое различие не используется в русской типографике, и при работе мы будем указывать одинаковые параметры контроля для обоих видов висячих строк.

Присутствие висячих строк в тексте в любом случае является ошибкой, однако при верстке газет с этой ошибкой часто смиряются из-за нехватки времени. Во всех остальных случаях дизайнер обязан устранить висячие строки. Достигнуть этого можно несколькими способами:

• за счет изменения ширины межбуквенных и межсловных пробелов, что позволяет увеличить или уменьшить объем абзаца, добавив или «сэкономив» строку;

• изменив интерлиньяж, что позволяет вытеснить или втянуть строку в полосу, колонку или страницу; этот способ считается нежелательным, поскольку разное межстрочное расстояние на соседних страницах, в свою очередь, является ошибкой;

• за счет переноса абзаца целиком на новую страницу (в случае «повисания» первой строки); следствие такого исправления – разное количество строк на соседних страницах, что может быть скорректировано отдельно;

• сократив или увеличив объем текста на странице (изменение каких-либо оборотов в тексте, введение сокращений и т. д.); этот способ не в компетенции дизайнера, такими изменениями ведает редактор, и производятся они только по согласованию с автором.

13. Использование слоев при создании публикации.

При работе со сложными документами и большим количеством объектов имеет смысл использовать слои документа. Доступ к слоям осуществляется с помощью палитры Layers (Слои).

Палитра Layers (Слои) в документе с несколькими слоями и объекты, созданные на разных слоях. Для легкой идентификации объектов они отмечаются разными цветами: каждому слою соответствует определенный оттенок цвета, и контуры и рамки выделения объектов меняют цвет в зависимости от цвета слоя, к которому они принадлежат. Из рис. 18.6 можно заключить, что три многоугольника были созданы на слоях Layer1, Layer2 и Layer4. В данный момент мы работаем со слоем Layer4, и все объекты, которые мы будем создавать, автоматически попадут в этот слой.

Особенностью работы со слоями является тот факт, что слои располагаются друг над другом. Таким образом, объект, находящийся на слое Layer4, никогда не будет ниже объекта, находящегося на слое Layer2, – по крайней мере если мы не поменяем эти два слоя местами. Одна из целей использования слоев – именно такое разграничение объектов.

С помощью палитры Layers (Слои) легко управлять слоями, перемещая их выше или ниже (путем перетаскивания записей в палитре). Мы также можем запрещать редактирование содержимого слоя или запрещать отображение слоя. Делается это с помощью щелчка кнопкой мыши на квадратах-значках слева от названия слоя. На рис. 18.6 запрещено редактировать слой Layer3, а слой Layer5 является скрытым и не отображается.

Возможность скрыть один или несколько слоев подразумевает не только то, что он не будет отображаться на экране, – он также не будет выводиться на печать или экспортироваться. Это позволяет создать несколько вариантов дизайна в одном документе, используя разные слои для разных целей. К примеру, мы можем разместить все иллюстрации и графические объекты на одном слое, текст на русском языке на втором слое и текст на английском языке на третьем слое. В зависимости от того, какие слои мы «включим», мы можем получить либо англоязычный, либо русскоязычный вариант дизайна.

Настройки текущего слоя могут быть вызваны командой меню палитры Layer Options (Настройки слоя) (рис. 18.8).

В поле Name (Название) указывается название слоя. Раскрывающийся список Color (Цвет) позволяет выбрать цвет, которым будут отмечаться объекты, лежащие на слое. Флажки Show Layer (Показать слой) и Lock Layer (Запретить редактирование слоя) аналогичны значкам слева в строке слоя в палитре Layers (Слои) и позволяют скрыть или показать слой и запретить или разрешить его редактирование соответственно. Снятый флажок Print Layer (Печатать слой) (по умолчанию он установлен) запрещает печатать слой.

Помимо обычных объектов, слой также может содержать направляющие линии. При создании новой направляющей линии она появляется на текущем редактируемом слое, поэтому мы можем устанавливать настройки направляющих линий для каждого слоя отдельно.

Флажок Show Guides (Показать направляющие) включает отображение направляющих линий данного слоя, а флажок Lock Guides (Зафиксировать направляющие) запрещает изменять их положение или удалять. Флажок Suppress Text Wrap When Layer is Hidden (Отключить обтекание текстом при скрытом слое) используется в тех случаях, когда на данном слое размещен объект, для которого установлено обтекание текстом. В обычных ситуациях обтекание будет выполняться даже если слой скрыт и объект не отображается. Установив данный флажок, мы можем исправить это.

193. Размещение абзацев и контроль висячих строк

Диалоговое окно Keep Options предназначено для определения расположения абзацев на странице (рис. 7.21).

Keep with next Olines. В этом поле задается число строк следующего абзаца, которые следует располагать на одной странице с данным. Эта возможность полезна для форматирования заголовков. Если, например, задать для заголовка эту величину равной 2, то в верстке заголовок будет всегда располагаться так, чтобы за ним на странице поместилось еще 2 строки основного текста. Если при этом превышается размер фрейма, то заголовок вместе с текстом переносится в следующий фрейм. Это очень полезный режим — он предотвращает появление «одиноких» заголовков в конце полосы.

Установка флажка Keep Lines Together делает доступными переключатели разрыва текущего абзаца:

  • All Lines in Paragraph. Все строки данного абзаца располагаются на одной странице. Этот режим применяется для подрисуночных подписей, многострочных заголовков и сносок и в других случаях, когда разрыв абзаца нежелателен. Если абзац не помещается целиком на данной странице, он весь переносится на следующую.

Рис. 7.21. Диалоговое окно Keep Options

  • At Start/End of Paragraph. В данном положении задается минимальное число строк в начале и в конце абзаца, которые должны располагаться на одной странице. Эта функция служит для предотвращения образования висячих строк. Так называются строки, располагающиеся в отрыве от «своего» абзаца в начале и в конце полосы. Висячие строки являются браком верстки. По общепринятым нормам, число строк в отрыве от основного абзаца не должно быть меньше двух. Если ввести в поля Start и End значения 2, то программа будет отслеживать и исправлять расположение строк автоматически. Например, для абзаца установлено минимально допустимое число начальных строк 2, тогда при размещении текста, если этот абзац оказался в конце фрейма (колонки), InDesign пытается разместить в этом фрейме (колонке) хотя бы две строки этого абзаца. Если размер фрейма этого не позволяет, то весь абзац помещается в следующий фрейм.

Раскрывающийся список Start Paragraph устанавливает режим размещения данного абзаца по отношению к предыдущему. В случае выбора опции Anywhere, применяемой по умолчанию, абзац начинается сразу вслед за предыдущим. Значение In Next Column перемещает абзац на следующую колонку или фрейм. In Next Page — перемещает абзац на следующую страницу.

Автоматический контроль висячих строк меняет размер полосы набора

Разумеется, при автоматическом перемещении абзацев для ликвидации висячих строк InDesign оставляет на страницах свободное место, уменьшая полосу набора. Если объем текста велик, то непредсказуемое колебание размера полосы становится трудно решаемой проблемой — ведь одинаковая длина полос во всем документе, а тем более на развороте — одно из основных требований верстки.

В диалоговом окне установок на вкладке Composition предусмотрен флажок режима подсветки висячих строк, с которыми программа не смогла справиться. Такие проблемные строки становятся легко видны и могут быть отредактированы вручную. Нужно сказать, что мы не смогли добиться подобной ситуации. При задании любой комбинации атрибутов программа размешала строки с указанными изменениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *