Tiny Tutorials' Adobe Classroom
Illustrator CS4 introduced an Opacity setting to the gradient tool (horray, no more opacity mask!). InDesign will let you create a tranparent gradient as well.
- Create a basic gradient. Make a swatch out of it if you want.
- Use the Gradient Feather [Object > Effects > Gradient Feather] effect to introduce an opacity gradient to your gradient.
- Since the Gradient Feather effect has its own set of controls, the direction of the gradient’s transparency can be independent from the gradient itself
- Since InDesign lets you apply effects to the object and fill independently, you can create 2 sets of overlying opacity gradients to your gradient.
- Since the gradient feather is an effect, you can apply this to ANYTHING!
You can also apply Gradient Feathers to images. Now puppy is behind bars! Play around with the settings to make creative opacity gradients. You can even apply more than one!
Apply Gradient Feather Effect to a gradient to create an opacity gradient Basic Gradient
Добавление эффектов прозрачности
Создаваемый в Adobe InDesign объект по умолчанию отображается сплошной заливкой и имеет 100% непрозрачность. К объектам можно применять эффекты, использующие непрозрачности и переходы. Можно накладывать объекты друг на друга, добавлять к ним эффекты прозрачности, а также маскировать формы, расположенные за объектами.
Сведения о прозрачности
Когда создается объект или обводка, применяется заливка или вводится текст, эти элементы по умолчанию становятся сплошными, то есть их непрозрачность равняется 100%. Сделать элементы прозрачными можно множеством способов. Например, можно варьировать значение непрозрачности от 100% (полностью непрозрачный объект) до 0% (полностью прозрачный объект). Когда значение непрозрачности уменьшается, становятся видны графические объекты, находящиеся под объектом, обводкой, заливкой или текстом.
Используйте палитру «Эффекты», чтобы задать непрозрачность объекта, его обводку, заливку или текст. Можно указать, каким образом должно происходить наложение самого объекта, его обводки, заливки или текста на объекты, находящиеся под ним. Работая с объектами, можно задать наложение только для определенных объектов, чтобы только часть объектов группы взаимодействовала с объектами, расположенными под ними, либо полностью замаскировать объекты и не смешивать их с объектами группы.
Обзор палитры «Эффекты»
С помощью палитры «Эффекты» («Окно» > «Эффекты») можно задать непрозрачность и режим наложения объектов и групп, задать наложение для отдельной группы, замаскировать объекты внутри группы и применить эффект прозрачности.
A. Режим наложения B. Уровни C. Значок «FX» D. Удалить эффекты E. Кнопка «FX»
Режим наложения
Определяет взаимодействие цветов прозрачных объектов с объектами, находящимися за ними. См. раздел Определение наложения цветов.
Непрозрачность
Определяет непрозрачность объекта, обводки, заливки или текста. См. раздел Настройка непрозрачности объекта.
Уровень
Сообщает такие параметры непрозрачности, как «Объект», «Обводка», «Заливка» и «Текст», а также указывает, применялись ли эффекты прозрачности. Чтобы скрыть или отображать эти настройки уровня, щелкните треугольник слева от слова «Объект» (либо «Группа» или «Графика»). Значок «FX» появляется на определенном уровне после того, как там были применены настройки прозрачности. Щелкните этот значок дважды, чтобы изменить настройки.
Изолировать наложение
Применяет режим наложения к выбранной группе объектов. См. раздел Изоляция режимов наложения.
Маскировать в группах
Атрибуты непрозрачности и наложения каждого объекта в группе маскируют («вырезают») нижележащие объекты группы. См. раздел Маскировка объектов в группе.
Кнопка «Очистить все»
Отменяет эффекты объекта (обводку, заливку или текст), устанавливает режим наложения «Нормальный» и применяет ко всему объекту непрозрачность 100%.
Кнопка «FX»
Выдает список эффектов прозрачности. (См. раздел Применение эффектов прозрачности.)
Вывод параметров палитры «Эффекты»
Параметры палитры «Эффекты» доступны также в диалоговом окне «Эффекты» (выделите объект, а затем выберите «Объект» > «Эффекты» > «Прозрачность»), а в упрощенной форме — на панели «Управление».
Применение эффектов прозрачности
Влияет на весь объект — его обводку, заливку и текст.
Влияет только на изображение, выделенное с помощью инструмента «Частичное выделение». Когда изображение вставляется в другой фрейм, примененные к нему эффекты сохраняются.
Влияет на все объекты и текст в группе (чтобы применить эффекты к отдельным объектам в группе, используйте инструмент «Частичное выделение»).
Влияет только на обводку объекта (включая цвет пробелов).
Влияет только на заливку объекта.
Влияет только на текст внутри объекта, но не на текстовый фрейм. Эффекты, применяемые к тексту, влияют на весь текст объекта. Нельзя применить эффект к отдельным словам или буквам.
Настройку уровня можно также выбрать на панели «Управление»: нажмите кнопку «Применить эффект к объекту» и выберите «Объект», «Обводка», «Заливка» или «Текст».
В палитре «Эффекты» или на панели «Управление» нажмите кнопку «FX» и выберите в меню нужный эффект.
В меню палитры «Эффекты» выберите «Эффекты», а затем имя эффекта.
В контекстном меню выберите «Эффекты», а затем имя эффекта.
Выберите «Объект» > «Эффекты», а затем выберите имя эффекта.
Если требуется, в палитре «Эффекты» щелкните треугольник для вывода настроек уровня, а затем дважды щелкните в этой палитре нужную настройку уровня — «Объект», «Обводка», «Заливка» или «Текст». Двойным щелчком открывается диалоговое окно «Эффекты» и одновременно выбирается настройка уровня.
Выберите параметры и настройки для эффекта. См. раздел Общие параметры и настройки прозрачности.
Редактирование эффекта прозрачности
В палитре «Эффекты» дважды щелкните значок FX справа от слова «Объект» (не в нижней части палитры). Для отображения значка «FX» может потребоваться нажатие треугольника рядом со словом Объект.
Выделите уровень с эффектом, который нужно отредактировать, нажмите кнопку «FX» в палитре «Эффекты» и выберите имя эффекта.
Копирование эффектов прозрачности
Для копирования эффектов из одного объекта в другой выделите объект с нужным эффектом, в палитре «Эффекты» щелкните значок «FX» выделенного объекта и перетащите этот значок на другой объект. Перетаскивать эффекты между объектами можно только на одном и том же уровне.
Для выборочного копирования эффектов между объектами воспользуйтесь инструментом «Пипетка» . Чтобы проверить, какие настройки прозрачности для обводки, заливки и объекта копируются инструментом «Пипетка», дважды щелкните инструмент, и откроется диалоговое окно «Параметры инструмента "Пипетка"». Затем выделите параметры в областях «Параметры обводки», «Параметры заливки» и «Параметры объекта» или отмените выделение.
Для копирования эффектов на другой уровень того же объекта, перетащите значок «FX» в палитре «Эффекты» с одного уровня на другой («Обводка», «Заливка» или «Текст»), удерживая нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
Можно перемещать эффекты с одного уровня на другой в том же самом объекте, перетаскивая значок «FX».
Очистка объекта от эффектов прозрачности
Чтобы очистить объект от всех эффектов, а также установить режим наложения «Нормальный» и непрозрачность 100%, нажмите кнопку Очистить все эффекты в палитре «Эффекты» или выберите Удалить все свойства прозрачности в меню этой палитры.
Чтобы удалить все эффекты, сохранив настройки наложения и непрозрачности, выделите уровень и выберите в меню палитры «Эффекты» пункт «Удалить эффекты» или перетащите значок «FX» с уровня «Обводка», «Заливка» или «Текст» в палитре «Эффекты» в значок корзины.
Чтобы удалить несколько уровней эффекта (обводки, заливки или текста) выделите уровни и нажмите значок «Корзина».
Чтобы удалить отдельный эффект объекта, откройте диалоговое окно «Эффекты» и снимите флажок «Прозрачность».
Эффекты прозрачности
В InDesign есть девять эффектов прозрачности. Большинство установок и параметров для создания этих эффектов схожи.
A. Тень B. Внутренняя тень C. Внешнее свечение D. Внутреннее свечение E. Скос и тиснение F. Глянец G. Стандартная растушевка H. Направленная растушевка I. Градиентная растушевка
Добавляет тень, падающую позади объекта, обводки, заливки или текста.
Добавляет тень, которая падает полоской внутри краев объекта, обводки, заливки или текста, и кажется, что эти элементы утоплены.
Внешнее и внутреннее свечение
Добавляют свечение, которое исходит с внешней или внутренней стороны краев объекта, обводки, заливки или текста.
Скос и тиснение
Добавляет различные комбинации подсветок и теней для придания объемного вида тексту и изображениям.
Добавляет внутренние тени, которые придают глянцевый вид.
Стандартная растушевка, направленная растушевка и градиентная растушевка
Смягчают края объекта путем плавного перехода в прозрачность.
Общие параметры и настройки прозрачности
Значительная часть параметров и настроек прозрачности одинакова для разных эффектов. К общим параметрам и настройкам прозрачности относятся следующие.
Определяют угол падения света для эффекта освещения. Значение 0 соответствует уровню земли, значение 90 означает, что источник света находится прямо над объектом. Щелкните радиус угла или введите значение в градусах. Выберите «Использовать глобальное освещение» для создания одинакового угла падения света для всех объектов. Применяется в эффектах «Тень», «Внутренняя тень», «Скос и тиснение», «Глянец» и «Растушевка».
Определяет взаимодействие цветов прозрачных объектов с объектами, находящимися за ними. Применяется в эффектах «Тень», «Внутренняя тень», «Внутреннее свечение», «Внешнее свечение» и «Глянец». (См. раздел Определение наложения цветов.)
Вместе с параметром «Размер» определяет, какая область тени или свечения является непрозрачной, а какая — прозрачной. Большие значения увеличивают зону непрозрачности, маленькие — зону прозрачности. Применяется в эффектах «Внутренняя тень», «Внутреннее свечение» и «Растушевка».
Определяет расстояние тени или глянца от объекта. Используется для эффектов «Тень», «Внутренняя тень» и «Глянец».
Определяет количество случайных элементов в непрозрачных областях свечения или тени при вводе значения или перетаскивании ползунка. Применяется в эффектах «Тень», «Внутренняя тень», «Внутреннее свечение», «Внешнее свечение» и «Глянец».
Определяет непрозрачность эффекта. Перетащите ползунок или введите значение в процентах. (См. раздел Настройка непрозрачности объекта.) Используется эффектами «Тень», «Внутренняя тень», «Внешнее свечение», «Внутреннее свечение», «Градиентная растушевка», «Скос и тиснение» и «Глянец».
Определяет величину тени или свечения. Применяется в эффектах «Тень», «Внутренняя тень», «Внутреннее свечение», «Внешнее свечение» и «Глянец».
Определяет, насколько размыты и прозрачны края тени или свечения в соответствии с параметром «Размер». Чем больше процент, тем менее прозрачно размытие. Используется функциями «Тень» и «Внешнее свечение».
Эти параметры определяют метод взаимодействия краев эффекта прозрачности с фоновыми цветами. Параметры «Мягкий» и «Точно» применяются для эффектов «Внутреннее свечение» и «Внешнее свечение».
Делает размытым край эффекта. При больших размерах не сохраняет мелкие детали.
Сохраняет край эффекта, включая углы и другие четкие детали. Сохраняет детали лучше, чем метод «Мягкий».
Применяет параметр глобального освещения к тени. Используется в эффектах «Тень», «Скос и тиснение» и «Внутренняя тень».
Сдвиг по оси X и сдвиг по оси Y
Сдвигает тень по оси X или оси Y на указанное расстояние. Используется в эффектах «Тень» и «Внутренняя тень».
Эффект «Тень» создает трехмерную тень. Можно указать расстояние от объекта до тени по осям x и y, а также изменить режим наложения, цвет, непрозрачность, расстояние, угол и размер тени. Укажите с помощью этих параметров, как тень должна взаимодействовать с объектами и эффектами прозрачности.
Объект маскирует тень
Объект отображается перед тенью, которую отбрасывает.
При построении тени учитываются другие эффекты
Тень участвует в других эффектах прозрачности. Например, если объект растушеван с одной стороны, можно применить тень независимо от растушевки, чтобы сохранить насыщенность тени, или же можно придать ей растушеванный вид, как у объекта.
Используйте кнопку «Тень» на панели «Управление» для быстрого применения эффекта тени или удаления этого эффекта из объекта, обводки, заливки или текста.
Чтобы выбрать цвет тени, нажмите кнопку «Задать цвет тени» (рядом с меню «Режим наложения») и выберите нужный цвет.
Внутренняя тень
Эффект «Внутренняя тень» размещает тень внутрь объекта, создавая впечатление утопленности объекта. Можно сдвигать тень по различным осям, а также изменять режим наложения, значение непрозрачности, расстояние, угол, размер, шум и стягивание тени.
Внешнее свечение
Эффект «Внешнее свечение» создает свечение, исходящее из-под объекта. Можно задать режим наложения, непрозрачность, метод, шум, размер и распространение свечения.
Внутреннее свечение
Эффект «Внутреннее свечение» создает свечение внутри объекта. Выберите настройки режима наложения, непрозрачности, метода, размера, шума и стягивания, а также параметр «Источник».
Задает источник свечения. Выберите «По центру» для создания свечения в центре. Выберите «Край» для создания свечения на границах объекта.
Скос и тиснение
Чтобы придать объектам реалистичный трехмерный вид, используйте эффект «Скос и тиснение». Настройки меню «Структура» определяют размер и форму объекта.
Определяет стиль скоса. Стиль «Внешний скос» создает скос по внешним краям объекта. Стиль «Внутренний скос» создает скос по внутренним краям объекта. Стиль «Тиснение» имитирует тиснение объекта на расположенных под ним объектах. Стиль «Контурное тиснение» имитирует эффект впечатывания краев объекта в расположенные под ним объекты.
Определяет размер эффекта скоса или тиснения.
Определяет способ взаимодействия эффекта скоса или тиснения с фоновыми цветами. Метод «Сглаживание» немного размывает края (не сохраняя деталей на больших размерах). Метод «Мягкая огранка» размывает края, но не так сильно, как метод «Сглаживание» (остается больше деталей, чем при методе «Сглаживание», но меньше, чем при методе «Жесткая огранка»). Метод «Жесткая огранка» обеспечивает более резкие и четкие края (остается больше деталей, чем при методах «Сглаживание» и «Мягкая огранка»).
Вместе с параметром «Метод» размывает эффект для уменьшения нежелательных артефактов и жестких краев.
Выберите «Вверх» или «Вниз» для придания скосу или тиснению эффекта подъема или спуска.
Задает глубину эффекта скоса или тиснения.
Параметры «Затенение» определяют взаимодействие света с объектом.
Определяет высоту источника света. Значение 0 соответствует уровню земли, значение 90 означает, что источник света находится прямо над объектом.
Глобальный источник света используется для всех эффектов прозрачности. Выбор этого параметра отменяет действие параметров «Угол» и «Высота».
Выделение цветом и тень
Задает режим наложения для выделения цветом и тени скоса или тиснения.
Глянец
Используйте эффект «Глянец» для придания объектам сглаженного глянцевого вида. Выберите настройки режима наложения, непрозрачности, угла, расстояния и размера, а также решите, инвертировать ли цвета и прозрачность.
Выберите этот параметр, чтобы инвертировать области цвета и прозрачности объекта.
Стандартная растушевка
Эффект «Растушевка» смягчает края объекта на определенном расстоянии.
Зона растушевки
Определяет расстояние, на котором объект из полностью непрозрачного становится полностью прозрачным.
Стягивание
Вместе с параметром «Зона растушевки» определяет, какая область смягчающего свечения является непрозрачной, а какая — прозрачной. Большие значения увеличивают зону непрозрачности, маленькие — зону прозрачности.
Углы
Выберите «Четкие», «Скругленные» или «Размытые».
Четкие Следует по внешнему краю фигуры, включая четкие углы. Этот параметр подходит для звездообразных объектов и создает особый эффект в прямоугольной фигуре.
Скругленные Угол закругляется по радиусу растушевки. Фигура сначала обходится с внутренней стороны, а затем — с внешней для образования двух контуров. Этот параметр хорошо подходит для прямоугольников.
Размытые Использует метод Adobe Illustrator, который создает переход краев объекта от непрозрачности к прозрачности.
Шум
Определяет количество случайных элементов в смягчающем свечении. Используйте этот параметр для смягчения свечения.
Направленная растушевка
Эффект «Направленная растушевка» смягчает края объекта, переводя их в область прозрачности по указанным направлениям. Например, растушевку можно применить только к верхней и нижней части объекта, не затрагивая левую и правую стороны.
Зона растушевки
Указывает расстояние, на котором верхняя, нижняя, левая и правая стороны объекта переходят в область прозрачности. Выберите параметр «Закрепить», чтобы задать для всех сторон одинаковое расстояние.
Определяет количество случайных элементов в смягчающем свечении. Используйте этот параметр для смягчения свечения.
Вместе с параметрами «Ширина» определяет, какая область свечения является непрозрачной, а какая — прозрачной. Большие значения увеличивают зону непрозрачности, маленькие — зону прозрачности.
Выберите один из параметров («Только первый край», «Ведущие края» или Все края ) для обозначения исходной формы объекта.
Вращает систему координат для эффекта растушевки. Если не вводить значение, кратное 90 градусам, растушеванные края будут наклонены относительно объекта, а не параллельны ему.
Градиентная растушевка
Эффект «Градиентная растушевка» смягчает области объекта, переводя их в область прозрачности.
Узлы градиента
Создайте по одному узлу градиента для каждой градации прозрачности, которая должна быть в объекте.
Чтобы создать узел градиента, щелкните под ползунком градиента (для удаления узла градиента перетащите узел из области ползунка).
Чтобы настроить позицию узла, перетащите его влево или вправо или выделите его, а затем перетащите ползунок «Местоположение».
Чтобы настроить среднюю точку между двумя контрольными точками непрозрачности, перетащите ромб над ползунком градиента. Местоположение ромба определяет, насколько резок или плавен переход между точками.
Обратная градиентная заливка
Щелкните, чтобы изменить направление градаций на противоположное. Это поле находится справа от ползунка градиента.
Непрозрачность
Определяет прозрачность между точками градиента. Выделите точку и перетащите ползунок непрозрачности.
Местоположение
Определяет положение узла градиента. Выделите узел градиента перед перетаскиванием ползунка или вводом значения.
Тип «Линейный» создает переход цветов от начальной точки градиента до конечной точки градиента по прямой линии. Тип «Радиальный» создает переход цветов от начальной до конечной точки по концентрическим окружностям.
Определяет угол линий градации для линейных градиентов. При 90 градусах линии идут горизонтально, а при 180 градусах — вертикально.
Глобальное освещение
Можно задать одинаковый угол падения света для всех эффектов прозрачности, в которых используется затенение: «Тень», «Внутренняя тень» и «Скос и тиснение». Если для этих эффектов задан параметр «Глобальное освещение», освещение определяется соответствующей настройкой в диалоговом окне «Глобальное освещение».
Выполните одно из следующих действий, чтобы открыть диалоговое окно «Глобальное освещение».
Выберите «Глобальное освещение» в меню палитры «Эффекты».
Выберите «Объект» > «Эффекты» > «Глобальное освещение».
Введите значение или перетащите радиус угла для установки параметра «Угол и высота», а затем нажмите кнопку «ОК».
Настройка непрозрачности объекта
Эффект прозрачности можно применить к одному или нескольким выбранным объектам (включая графические и текстовые фреймы), но не к отдельным текстовым символам или слоям. Однако импортированная графика с такими типами эффектов прозрачности будет правильно отображаться и печататься.
Если при выборе нескольких объектов у них оказываются разные настройки прозрачности, в палитре «Эффекты» появится слово смешанный. Например, если у выбранных объектов разные настройки «Заливка», в палитре «Прозрачность» появится надпись «Заливка: Непрозрачность (смешанная)».
Нажмите кнопку «Применить эффекты» на панели «Управление» и выберите нужный параметр.
Выберите параметр в палитре «Эффекты» (чтобы увидеть варианты, щелкните треугольник рядом со словом «Объект»).
Если в программе InDesign с помощью инструмента «Частичное выделение» выбрать и вырезать или скопировать часть объекта из прозрачной группы, а затем вставить этот объект в другом месте документа, вставленный объект не будет прозрачным, если ранее он не был индивидуально выбран и к нему не был применен эффект прозрачности.
Применение эффекта прозрачности к группам
Эффекты прозрачности можно применять не только к отдельным объектам, но и к группам.
Если просто выбрать объекты и изменить их индивидуальные параметры непрозрачности, непрозрачность выбранных объектов будет меняться с учетом непрозрачности других объектов. Любые области пересечения будут отображаться с суммарной непрозрачностью.
Напротив, если выбрать группу, созданную командой «Группа» и затем изменить непрозрачность, в палитре «Эффекты» эта группа будет считаться единым объектом (в этой палитре отображается только один уровень — «Группа»), и значения непрозрачности внутри группы не будут меняться. Другими словами, объекты внутри группы не будут взаимодействовать друг с другом в эффектах прозрачности.
Изменение отображения на экране прозрачных графических объектов
Для указания параметров прозрачности используется диалоговое окно «Режим отображения». Эти параметры определяют качество отображения прозрачных объектов на экране в новых документах и в документах, сохраненных с измененными установками. С помощью установок можно также включать и отключать отображение прозрачности в документе. Выключение прозрачности в установках отображения не выключает прозрачность для печати или экспорта файла.
Прежде чем печатать файл, содержащий эффекты прозрачности, проверьте установки прозрачности. При печати происходит автоматическое сведение графического объекта, что может повлиять на отображение эффектов прозрачности.
Параметр «Быстрое отображение» выключает прозрачность и устанавливает разрешение 24 dpi.
Параметр «Типовое» задает отображение эффектов с низким разрешением — 72 dpi.
Параметр «Высокое качество» улучшает отображение эффектов, особенно в файлах EPS и PDF, и устанавливает разрешение 144 dpi.
Используйте меню «Просмотр» для быстрого переключения между режимами «Быстрое отображение», «Типовое качество отображения», «Высокое качество отображения».
Отключение отображения прозрачности
Для повышения производительности можно отключить отображение прозрачности. Выключение прозрачности в режиме отображения не приведет к отключению прозрачности при печати или экспорте файла.
Удаление эффекта белого поля в документах с прозрачными областями
В некоторых случаях при применении эффекта прозрачности появляется белое поле или ложная граница — обычно это происходит в документах, содержащих тени или градиенты. Это происходит из-за наложения эффекта прозрачности на плашечный цвет.
Для устранения этой проблемы можно не использовать плашечные цвета в документах с эффектом прозрачности или включить функцию наложения цветов.
Для просмотра и печати документа PDF без эффекта белого поля, в программе Acrobat выберите «Имитировать наложение цветов». В программе Acrobat 9 выберите «Дополнительно» > Допечатная подготовка > Предварительный просмотр . В программе Acrobat X выберите «Инструменты» > «Допечатная подготовка» > «Предварительный просмотр» .
При отправке документа принтеру, имеющему эффект белого поля, попросите поставщика услуг включить функцию «Наложение PostScript» в RIP. Если этот способ не устранил проблему, выполните обработку прозрачности и выберите параметр «Имитировать наложение» перед отправкой файла. В InDesign этот параметр доступен в панели «Вывод» диалогового окна «Печать» при выборе параметра «Композитные CMYK».
Как сделать градиент в индизайне прозрачным
Введите имя пользователя, чьи записи вы хотите найти
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
|