Перейти к содержимому

Сдвиг бб брек canon как настроить

  • автор:

B : Установка баланса белогоN Можно задать числовое значени.

Можно задать числовое значение цветовой температуры для баланса белого в
градусах Кельвина. Эта настройка предназначена для опытных пользователей.

Выберите пункт [Баланс белого].

На вкладке [z2] выберите пункт
[Баланс белого], затем нажмите
кнопку <

Установите цветовую
температуру.

Повернув диск <5>, выберите [P].

Диском <6> установите требуемую цветовую
температуру, затем нажмите кнопку <

Цветовая температура
устанавливается в диапазоне от
прибл. 2500 до 10000 K с шагом 100 K.

Установка цветовой температуры

При большом отличии экспозиции, полученной на шаге 1, от стандартной
экспозиции, возможно, правильный баланс белого не будет достигнут.

В шаге 3, следующие изображения выбрать невозможно. Изображения,
снятые при установленном стиле изображения [Монохромное], изображения
с мультиэкспозицией или изображения, снятые на другую камеру.

В отличие от белого объекта, 18-процентная серая карточка (имеется
в продаже) может обеспечить более точный баланс белого.

Пользовательский баланс белого, зарегистрированный с помощью прилагаемого
программного обеспечения, регистрируется в пункте <O>. При выполнении
шага 3 данные, зарегистрированные для ручного баланса белого, стираются.

При установке цветовой температуры для искусственного источника освещения
задайте коррекцию баланса белого (пурпурный или зеленый), если это необходимо.

Если при настройке режима [P] требуется использовать показания имеющихся в
продаже устройств для измерения цветовой температуры, сделайте пробные
снимки и уточните настройку для компенсации различия показаний устройства для
измерения цветовой температуры и цветовой температуры, измеренной камерой.

B : Установка баланса белогоN Можно задать числовое значени.

Uкоррекция баланса белого n

Можно скорректировать установленный баланс белого. Эта коррекция будет иметь тот
же эффект, что и использование имеющихся в продаже фильтров преобразования
цветовой температуры или фильтров цветокомпенсации. Коррекция каждого цвета
предусматривает его установку на один из девяти уровней.
Эта функция предназначена для опытных пользователей, знакомых с
использованием цветных компенсационных и конверсионных светофильтров.

Выберите [Сдвиг ББ/Брек.].

Во вкладке [z2] выберите пункт
[Сдвиг ББ/Брек.], затем нажмите
кнопку <

Установите коррекцию баланса белого.

9> переместите метку

« » в требуемое положение.

B обозначает синий цвет, А — янтарный,
М — пурпурный и G — зеленый. Цвет
будет откорректирован в
соответствующем направлении.

В правом верхнем углу индикатор «Сдвиг»
показывает направление сдвига цветового
баланса и величину коррекции.

При нажатии кнопки <L> все настройки
[Сдвиг ББ/Брек.] отменяются.

0>, чтобы выйти из

режима настройки и вернуться в меню.

Коррекция баланса белогоN

Коррекция баланса белого

Пример настройки: A2, G1

Во время коррекции баланса белого на ЖК-мониторе отображается символ <u>.

h> может отображаться в видоискателе, когда коррекция баланса

белого настроена (стр. 324).

Один уровень коррекции синего/желтого цветов эквивалентен приблизительно
5 Майредам фильтра преобразования цветовой температуры.

Uкоррекция баланса белого n

Установите величину вилки баланса белого, Автоматическая вилка баланса белого

Коррекция баланса белогоN

Сделав только один снимок, можно одновременно записать три изображения
с различным цветовым балансом. На основе цветовой температуры текущего
баланса белого производится съемка с вилкой в направлении синий/янтарный
или пурпурный/зеленый. Это называется вилкой баланса белого (ББ-Брекет.).
Вилка баланса белого возможна до ±3 ступеней с шагом одна ступень.

Установите величину вилки баланса белого.

В шаге 2 процедуры коррекции баланса белого
при повороте диска <5> вид метки « » на
экране изменяется на « » (3 точки).
Поворотом диска вправо устанавливается
вилка B/A, а поворотом влево – вилка M/G.

Индикатор «Брекет.», расположенный
справа, показывает направление сдвига
цветового баланса и величину коррекции.

При нажатии кнопки <L> все настройки
[Сдвиг ББ/Брек.] отменяются.

0>, чтобы выйти из

режима настройки и вернуться в меню.

Последовательность брекетинга

Вилка для этих изображений организована в следующей последовательности: 1. стандартный
баланс белого, 2. сдвиг в сторону синего (B), 3. сдвиг в сторону янтарного (A) или 1. стандартный
баланс белого, 2. сдвиг в сторону пурпурного (M) и 3. сдвиг в сторону зеленого (G).

Автоматическая вилка баланса белого

Сдвиг B/A, ±3 уровня

В режиме вилки баланса белого уменьшается максимальное количество кадров при серийной съемке, а
количество оставшихся кадров уменьшается до приблизительно 1/3 от обычного количества.

В сочетании с вилкой баланса белого можно задать также коррекцию баланса белого
и автоматический брекетинг (AEB). Если в сочетании с вилкой баланса белого задать
AEB, во время съемки одного кадра записывается в сумме девять изображений.

Так как для каждого кадра записываются три изображения, запись
кадра на карту занимает больше времени.

При настроенном брекетинге баланса белого, значок баланса белого мигает.

Число кадров для брекетинга баланса белого можно изменить (стp. 322).

«Брек.» обозначает вилку (брекетинг).

Установите величину вилки баланса белого, Автоматическая вилка баланса белого

Если изображения получаются темным или контрастность изобра.

Если изображения получаются темным или контрастность изображения низкая, контрастность
и яркость изображения можно исправить автоматически. Эта функция называется Auto Lighting
Optimizer (Автокоррекция яркости). Настройка по умолчанию – [Стандартная]. Для
изображений JPEG коррекция выполняется в момент съемки изображения.
[Стандартная] автоматически устанавливается в режиме <

Выберите [Auto Lighting Optimizer/
Автокоррекция яркости].

На вкладке [z2] выберите пункт [Auto
Lighting Optimizer/Автокоррекция
яркости
], затем нажмите кнопку <

Выберите значение.

Повернув диск <5>, выберите
способ записи, затем нажмите
кнопку <

Произведите съемку.

При необходимости изображение
записывается со скорректированной
яркостью и контрастностью.

Автоматическая коррекция яркости и контрастностиN

Если функция [z3: Приоритет светов] установлена на [Разрешен], для функции
Auto Lighting Optimizer (Автокоррекция яркости) автоматически будет установлен
вариант [Запрещена] и эту настройку нельзя будет изменить.

В зависимости от условий съемки, возможно увеличение шумов.

Если установлено любое другое значение, кроме [Запрещена], и используется
компенсация экспозиции или компенсация экспозиции вспышки для получения
более темного снимка, изображение все равно может получиться светлым.
Чтобы уменьшить экспозицию и получить более темное изображение,
установите для этого параметра значение [Запрещена].

Если установлен режим HDR (стр. 175) или мультиэкспозиция (стр. 179), Auto Lighting
Optimizer (Автокоррекция яркости) будет установлена автоматически на значение
[Запрещена]. Когда режим HDR или съемка с мультиэкспозицией отменяются, Auto
Lighting Optimizer (Автокоррекция яркости) вернется к первоначальным настройкам.

В шаге 2 при нажатии кнопки <

B> и удалении отметки из поля <X>

настройка [Откл. при руч. эксп.], функция Auto Lighting Optimizer
(Автокоррекция яркости) может быть установлена в режиме <a>.

Если изображения получаются темным или контрастность изобра.

3настройки шумоподавления n

Данная функция уменьшает шумы, возникающие на изображении. Хотя
шумоподавление применяется при любых значениях чувствительности ISO,
оно особенно эффективно при больших значениях чувствительности ISO.
При низких значениях чувствительности ISO происходит дальнейшее
уменьшение шумов в области тени.

Выберите [Шумопод. при высоких ISO].

Во вкладке [z3] выберите
[Шумопод. при высоких ISO],
затем нажмите <

Задайте требуемое значение.

Поворачивая диск <5>, выберите
нужное значение шумоподавления,
затем нажмите кнопку <

Экран настройки закроется и
повторно появится меню.

Произведите съемку.

Изображение будет записано с
применением шумоподавления.

Настройки шумоподавленияN

Шумоподавление при высоких ISO

При воспроизведении 1 изображения в камере, эффект
шумоподавления при высокой чувствительности ISO может быть едва
заметным. Проверьте эффект шумоподавления с помощью программы
Digital Photo Professional (входит в комплект поставки, стр. 394).

3настройки шумоподавления n

Настройки шумоподавленияN Шумоподавление возможно для изобр.

Шумоподавление возможно для изображений, снятых с выдержкой
в 1 с или более.

Выберите [Шумопод. при длит.
выдержке].

Во вкладке [z3] выберите
[Шумопод. при длит. выдержке],
затем нажмите <

Задайте требуемое значение.

Повернув диск <5>, выберите
нужную настройку, затем нажмите
кнопку <

Экран настройки закроется и
повторно появится меню.

[Авто]
Для выдержек длительностью 1 с или более шумоподавление
производится автоматически при обнаружении шумов,
характерных для длительных выдержек. Настройка [Авто]
эффективна в большинстве случаев.

[Вкл.]
Шумоподавление производится для всех выдержек длительностью
1 с или более. Настройка [Вкл.] позволяет уменьшить шум,
который не мог быть обнаружен при настройке [Авто].

Брекетинг экспозиции и баланса белого.

Нет, брекетинг (bracketing) в фотографии – это не стеснительные девчонки в брекетах на зубах.

Брекетинг (BKT) - статья от Радоживы

Брекетинг (BKT) – статья от Радоживы

Брекетинг в фотоаппарате – это возможность делать серию кадров с разной экспозицией. Хотя, в наше время существует и брекетинг баланса белого, где экспозиция всех кадров в серии брекетинга одинаковая, а вот баланс белого – разный. Также, некоторые фотоаппараты имеют возможность брекетинга фокусировки, где серия снимков имеет просто разную дистанцию фокусировки. В силу того, что мой Nikon D200 поддерживает только брекетинг экспозиции и баланса белого, про брекетинг фокусировки в данной статье ничего нет. Более детально можете почитать в разделе брекетинг фокусировки.

Обычно, при включенном брекетинге экспозиции, камера делает несколько снимков с разной экспозицией. На сколько сильно будет изменяется экспозиция в серии снимков в режиме брекетинга, отвечает шаг брекетинга. Шаг бреккетинга почти всегда можно задать. Шаг отвечает на сколько будут отличаться снимки по экспозиции в серии брекетинга. Шаг измеряют в шагах (стопах или ступенях), стопы обозначаются буквами e.v. (exposure value). Почти на всех камерах стандартными значениями шага являются значения 0.3 (1\3) e.v., 0.7 (2\3) e.v., 1 e.v. Шаг, величиной 1 e.v., увеличивает или уменьшает экспозицию в два раза.

Очень часто под брекетингом экспозиции понимают симметричное количество снимков с увеличенной и уменьшенной экспозицией. В таком симметричном режиме, серия брекетинга состоит из 3, 5, 7 или 9 снимков. Количество снимков может быть и больше. Например, брекетинг по 3 снимкам означает, что один снимок будет сделан без поправки экспозиции, один снимок с поправкой экспозиции в «плюс» и еще один с поправкой экспозиции в «минус».

Бывает брекетинг не симметричный, а только с увеличением или уменьшением выдержки. То есть, снимая в таком режиме можно получить снимки либо только с уменьшенной или увеличенной экспозицией. Брекетинг «в одну строну» применяется в том случае, когда точно знаете, в какую сторону желательно «двигать» экспозицию. За сдвигом экспозиции очень удобно наблюдать с помощью гистограммы.

Во многих камерах доступен брекетинг только по выдержке и вспышке. Это означает, что на изменение экспозиции влияет только выдержка или мощность вспышки.

Приведу пример, пусть шаг брекетинга 0.3 e.v. – это говорит, что снимки будут отличаться друг от друга на 1\3 ступени.

  • Если выбран симметрический брекетинг по 3-м снимкам, то будут сделаны снимки с +-0 e.v., +0.3e.v., -0.3e.v.
  • Если выбран симметрический брекетинг по 5-м снимкам, то будут сделаны снимки с +-0 e.v., +0.3e.v., +0.7e.v., -0.3e.v., -0.7e.v.
  • Если выбран симметрический брекетинг по 9-м снимкам, то будут сделаны снимки с +-0 e.v., +0.3e.v., +0.7e.v., +1e.v., +1.3e.v., -0.3e.v., -0.7e.v., -1e.v., -1.3e.v.

Но бывают и другие типы брекетинга экспозиции:

  1. Брекетинг по выдержке – изменяется выдержка.
  2. Брекетинг по ISO (обычно работает только при авто-ISO) – изменяется ISO и\или выдержку.
  3. Брекетинг по вспышке – изменяется мощность вспышки.
  4. Бркетениг по диафрагме – изменяется значение диафрагмы.
  5. Часто, брекетинг комбинированный – изменяются в комплексе значения выдержки, диафрагмы, ИСО и мощности вспышки.

Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением выдержки (режим выдержка\вспышка)

Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением выдержки (режим выдержка/вспышка)

Брекетинг по диафрагме используют редко, так как диафрагма меняет ГРИП. На моей камере Nikon D200 брекетинг по диафрагме (вспышка\диафрагма) доступен только в ручном режиме М. Во многих камерах доступен брекетинг только по выдержке\вспышке.

Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением диафрагмы (режим диафрагма\вспышка)

Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением диафрагмы (режим диафрагма/вспышка)

Часто, шаг лимитируется всего одной ступенью 1e.v (от 0 до 1 e.v.). Если делается симметричный брекетинг по 3-м снимкам, то будут сделаны три снимками с нормальной экспозицией, увеличенной на 1 ступень и уменьшеной на 1 ступень. Тройку брекетинга часто называют эксповилкой (разветвление кадра на 3 дубля с разной настройкой, похожих на вилку).

Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением мощности вспышки (режим BKT вспышка)

Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением мощности вспышки (режим BKT вспышка)

Для чего применяют бреккетинг?

  1. Для точного подбора экспозиции. Это основная задача бреккетинга. Несколько снимков с разной экспозицией дают большую вероятность найти снимок (фотографию) с удачной экспозицией.
  2. Для точного подбора баланса белого. Точно так, несколько снимков с разным ББ позволит выбрать наиболее удачный.
  3. Для точного подбора фокусировки. Из серии снимков с разной настройкой фокусировки можно выбрать самый лучший вариант. Более детально здесь.

С помощью брекетинга удобно делать HDR снимки. Обычно, HDR делается из 3х снимков с разной эскпозицией.

Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением iSO (режим выдержка с авто-ИСО)

Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением iSO (режим выдержка с авто-ИСО)

Порядок брекетинга

Это еще одна опция брекетинга. С ее помощью в камере можно задать очередность, с которой камера будет делать снимки. Например, камера сначала может делать снимок без изменения экспозиции, потом с уменьшением экспозиции, а потом с увеличением. А может сначала делать с поправкой в минус, потому норму (N), потом с поправкой в плюс. Я использую последний вариант, его легко заучить «минус, норма, плюс», или, визуально «-, N, +». В разных фотоаппаратах по разному, но принцип один и тот же.

Как происходит съемка при брекетенге?

Нужно всегда помнить, включен или выключен брекетинг. Обычно про это сигнализирует надпись BKT (брекетинг) на дисплее камеры или в видоискателе. Каждый снимок в серии брекетинга делается отдельно. Я настоятельно рекомендую снимать с помощью брекетинга в медленном режиме съемки, чтобы снять одну серию снимков с брекетингов и не запутаться в сериях. Просто, когда серия снимков с разной экспозицией заканчивается, камера не дает никакого сигнала, и если продолжить снимать, то начинается новая серия снимков. Очень часто бывает, что брекетинг просто забываешь отключать и получаешь по кругу снимки с разной экспозицией. Я настоятельно рекомендую ознакомится с инструкцией использования брекетинга для Вашей камеры. Например, управление брекетингом на моих Nikon D80, D90, D200 довольно сильно отличается.

Брекетинг Баланса Белого

Брекетинг Баланса Белого

Личный опыт

Лично я очень редко использую брекетинг, так как снимаю в основно в RAW и на низких ISO, что позволяет программно контролировать экспозицию практически без ухудшения качества картинки. RAW в данном плане очень гибкий формат, можете посмотреть, как «вытягивается RAW по сравнению с JPEG». Брекетинг по балансу белого я и вовсе не использую, так как ББ очень легко поправить в RAW с помощью RAW-редактора.

Если в Вашей камере нет брекетинга?

Ничего страшного, он нужен в очень и очень редких случаях, без него можно прекрасно обойтись. Для того, чтобы реализовать брекетинг на камере где нет такой функции, достаточно делать снимки с поправкой экспозиции на нужную ступень. Я без проблем обхожусь без брекетинга на своей простенькой Nikon D40, хотя, на продвинутых и профессиональных камерах делают специальную кнопку брекетинга, так для настоящих профи брекетинг – удобный инструмент для получения самых качественных снимков.

Выводы:

Брекетинг по экспозиции – полезная вещь для получения снимков с идеальной экспозицией. С помощью брекетинга очень удобно делать снимки для создания HDR фотографий. Рекомендую вместо нескольких снимков в режиме брекетинга – корректировать небольшую поправку экспозиции в RAW файле. Брекетинг по балансу белого, тоже, может быть очень просто реализован с помощью RAW-конвертера.

Установите величину брекетинга баланса белого, Автоматический брекетинг баланса белого – Инструкция по эксплуатации Canon EOS 70D

background image

Сделав один снимок, можно одновременно записать три изображения
с различными цветовыми тонами. На основе цветовой температуры текущего
баланса белого производится съемка с вилкой в направлении синий/янтарный
или пурпурный/зеленый. Это называется брекетингом баланса белого
(ББ-Брек.). Брекетинг ББ возможен до ±3 ступеней с шагом одна ступень.

Установите величину

брекетинга баланса белого.

На шаге 2 процедуры коррекции баланса
белого при повороте управляющего диска
<5> вид метки « » на экране изменяется
на « » (3 точки). Поворотом диска
вправо устанавливается брекетинг ББ, а
поворотом влево — брекетинг M/G.

Индикатор «Брекет.», расположенный
справа, показывает направление сдвига
цветового баланса и величину коррекции.

При нажатии кнопки <L> все настройки
[Сдвиг ББ/Брек.] отменяются.

Нажмите кнопку <0>, чтобы выйти из
режима настройки и вернуться в меню.

Последовательность брекетинга

Брекетинг для этих изображений организован в следующей
последовательности: 1. стандартный баланс белого, 2. сдвиг в сторону
синего (B), 3. сдвиг в сторону янтарного (A) или 1. стандартный баланс
белого, 2. сдвиг в сторону пурпурного (M) и 3. сдвиг в сторону зеленого (G).

Автоматический брекетинг баланса белого

Сдвиг B/A, ±3 уровня

В режиме брекетинга баланса белого уменьшается максимальное
количество кадров при серийной съемке, а количество оставшихся
кадров уменьшается приблизительно до 1/3 от обычного количества.

В сочетании с брекетингом баланса белого можно задать также коррекцию баланса
белого и автоматический брекетинг экспозиции (AEB). Если в сочетании с
брекетингом баланса белого задать автоматический брекетинг экспозиции (AEB),
во время съемки одного кадра записывается в сумме девять изображений.

Поскольку для каждого снимка записывается три кадра, запись на карту занимает больше времени.

Автобрекетинг: зачем он нужен и как им пользоваться. Разбираемся с брекетингом экспозиции

Часто при съёмке хочется попробовать делать кадры с разными настройками, менять уровень яркости, цветопередачи, чтобы потом, в спокойной обстановке, выбрать из нескольких вариантов самый лучший. А продвинутые фотографы часто делают кадры с «вилкой по экспозиции», то есть несколько снимков разной яркости. Этот приём даёт возможность не только выбрать самый лучший кадр, но и, например, сшить все их воедино с помощью HDR или блендинга экспозиции.

Автобрекетинг: зачем он нужен и как им пользоваться. Разбираемся с брекетингом экспозиции

В ситуации, когда мы вынуждены постоянно чередовать одни и те же настройки, очень хочется, чтобы это происходило автоматически, чтобы камера сама меняла заданные параметры и делала серию снимков. Для этого и создан автобрекетинг. Автобрекетинг используется в пейзажной, интерьерной, предметной съёмке. А вот для съёмки портретов и репортажей его применение проблематично, ведь объект должен оставаться более или менее неподвижным, чтобы мы успели сделать серию одинаковых кадров.

NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 50, F16, 8 с, 18.0 мм экв.

Давайте познакомимся с функцией автобрекетинга подробнее и узнаем, когда он нужен, как его настраивать и применять. Чтобы рассмотреть исчерпывающее число функций брекетинга, мы будем делать это на примере продвинутой камеры Nikon D850. Владельцы более доступных камер найдут здесь все функции, которые есть у них в меню, а владельцы продвинутых аппаратов получат полную информацию по всем пунктам своего.

В меню фотосъёмки можно выбрать вид брекетинга, с которым мы будем работать.

В меню фотосъёмки можно выбрать вид брекетинга, с которым мы будем работать.

Фотокамеры Nikon, в которых есть функция автобрекетинга

Функция автобрекетинга есть во всех беззеркальных камерах Nikon Z и зеркальных камерах, кроме «трёхтысячной» серии (Nikon D3300, Nikon D3400, Nikon D3500). В «пятитысячной» серии (Nikon D5300, Nikon D5500, Nikon D5600) доступен брекетинг экспозиции, баланса белого и активного D-lighting, но серия всегда состоит из трёх кадров. У этих фотокамер брекетинг активируется и настраивается в быстром меню, вызываемом кнопкой i. А вот у остальных аппаратов, начиная с «семитысячной» серии (Nikon D7200, Nikon D7500, Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810, Nikon D850 и беззеркалках Nikon Z 7 и Nikon Z 6), брекетинг настраивается более комплексно, но и более удобно. Об этом далее.

Как включить брекетинг

Независимо от выбранного вами типа автобрекетинга, активируется он всегда аналогичным образом. На корпусе фотокамеры находим кнопку BKT. Нажав и не отпуская её, крутим колёсико регулировки параметров. По умолчанию переднее колёсико отвечает за шаг брекетинга, то есть за то, как сильно кадры будут различаться по той или иной настройке. Например, в случае с брекетингом экспозиции шаг будет измеряться в ступенях экспозиции. Заднее колёсико ответственно за количество кадров, которые будут сделаны при брекетинге. Можно сделать от 2 до 9 кадров в серии.

Процесс настройки брекетинга будет отображён на обоих информационных дисплеях — верхнем и основном.

Основной дисплей камеры. Выбран брекетинг автоэкспозиции с шагом в 1.0 EV, а количество снимков — 3.

Основной дисплей камеры. Выбран брекетинг автоэкспозиции с шагом в 1.0 EV, а количество снимков — 3.

Та же настройка появляется на верхнем дисплее, пока вы держите нажатой кнопку BKT. Три кадра — 3F (frames) с шагом в 1.0 EV. На шкале экспонометра показано, как будут располагаться экспозиции кадров относительно исходного значения.

Та же настройка появляется на верхнем дисплее, пока вы держите нажатой кнопку BKT. Три кадра — 3F (frames) с шагом в 1.0 EV. На шкале экспонометра показано, как будут располагаться экспозиции кадров относительно исходного значения.

У беззеркалок Nikon Z 6 и Nikon Z 7 нет специальной кнопки для включения брекетинга. Но эту функцию можно назначить на любую из функциональных кнопок.

Настройка брекетинга в минус: к исходному снимку будут сделаны два кадра с меньшей экспозицией и шагом 2EV

Настройка брекетинга в минус: к исходному снимку будут сделаны два кадра с меньшей экспозицией и шагом 2EV

То, какие кадры будут сделаны, всегда указывается на шкале экспонометра в виде рисок. Сейчас мы видим, что брекетинг настроен на 3 кадра с отрицательной экспозицией.

То, какие кадры будут сделаны, всегда указывается на шкале экспонометра в виде рисок. Сейчас мы видим, что брекетинг настроен на 3 кадра с отрицательной экспозицией.

Можно делать снимки с брекетингом так, что от базового кадра настройки будут уходить как в плюс, так и в минус. В случае с брекетингом экспозиции, отталкиваясь от кадра с базовыми настройками, камера будет делать снимки как темнее, так и светлее. Можно же сделать 2 или 3 кадра только в минус или только в плюс. Это удобно тогда, когда надо, например, подснять два-три более тёмных кадра для проработки на них деталей в светлых участках. В дальнейшем их можно будет использовать для склейки HDR. Так, ночной город я, как правило, снимаю с параметром -2F и шагом в 2EV. То есть делаю основной, достаточно светлый, кадр и второй — потемнее, где лучше проработаются свет фонарей и прочие светлые участки. Чтобы делать кадры только в минус или только в плюс, достаточно крутить заднее колёсико настройки параметров при нажатой кнопке BKT в левую сторону.

Штатив и спусковой тросик — лучшие помощники при съёмке с брекетингом. Штатив необходим для того, чтобы все кадры серии были сделаны строго с одной точки. Так их будет потом удобнее отбирать и обрабатывать. К тому же штатив открывает возможности панорамной съёмки и съёмки на длинных выдержках.

Как снимать с брекетингом

Серия кадров с брекетингом будет делаться следующим образом. В режиме покадровой съёмки S и тихой съёмки Q одно нажатие на кнопку — один кадр серии. То есть на кнопку спуска придётся нажать столько раз, сколько кадров будет в серии. Если выбрана серийная съёмка CL, CH, QC, то можно нажать кнопку и удерживать — аппарат сделает нужное количество кадров и остановится. Удобно!

Диск выбора режимов съёмки между покадровой, серийной и автоспуском.

Диск выбора режимов съёмки между покадровой, серийной и автоспуском.

Пульт дистанционного управления Nikon MC-DC2

Пульт дистанционного управления Nikon MC-DC2

Ещё одна полезная функция: если мы используем брекетинг автоэкспозиции, то при съёмке с автоспуском будут сделаны подряд все кадры серии. Такой режим отлично сочетается со съёмкой со штатива. А штатив часто необходим при серьёзной работе с брекетингом как минимум для того, чтобы все кадры серии были сделаны с одной точки съёмки.

Как выключить брекетинг

Обратите внимание, что брекетинг в более продвинутых камерах сам не отключится ни после того, как будет сделана серия снимков, ни даже после того, как будет выключен фотоаппарат. Это сделано для удобства фотографа, чтобы ему не приходилось настраивать всё заново после каждого действия с камерой. Но начинающие часто забывают выключить брекетинг, а потом не понимают, почему у них камера, скажем, начала делать кадры разной яркости. Поэтому будьте внимательны и не забывайте отключать брекетинг, когда он не нужен.

Если брекетинг активен, на верхнем экране будет гореть иконка BKT, а на шкале экспонометра будут три риски, соответствующие экспозиции каждого кадра серии.

Если брекетинг активен, на верхнем экране будет гореть иконка BKT, а на шкале экспонометра будут три риски, соответствующие экспозиции каждого кадра серии.

Чтобы отключить брекетинг, зажмите кнопку BKT и уведите количество кадров к нулю с помощью заднего колёсика.

Чтобы отключить брекетинг, зажмите кнопку BKT и уведите количество кадров к нулю с помощью заднего колёсика.

Nikon D5600, Nikon Z 6 и Nikon Z 7 роднит то, что у них настройки брекетинга сбрасываются при выключении фотоаппарата. Что неудобно для продвинутых фотографов, зато лучше для начинающего.

Итак, приступаем! Прежде всего, надо выбрать параметр, который будет чередоваться при брекетинге экспозиции. В Nikon D850, как и других продвинутых камерах Nikon, предлагается сразу пять вариантов. Рассмотрим их.

Виды брекетинга

Пожалуй, самый популярный вид автобрекетинга — брекетинг экспозиции. Но, кроме него, есть и другие варианты, которые стоит рассмотреть.

Брекетинг активного D-Lighting

Активный D-Lighting — фирменная технология Nikon, призванная расширить динамический диапазон на фото. Проще говоря, в контрастных сюжетах D-Lighting осветляет затемнённые участки фото. Это часто требуется для съёмки закатных и рассветных пейзажей, любых контрастных сюжетов, чтобы на фото не было провалов в чёрное. Но с какой степенью воздействия D-Lighting стоит применять в конкретном сюжете?

В меню продвинутых фотокамер Nikon можно выбирать степень воздействия активного D-Lighting на снимок. Но чтобы понять, какой именно эффект нам нужен, потребуются пробные кадры. Стоит сразу сделать серию кадров с разными вариантами D-Lighting, а потом из серии выбрать самый удачный вариант.

Серия кадров, сделанная разными настройками активного D-Lighting. Далее фотограф может выбрать самый понравившийся ему снимок. Мне понравился этот, промежуточный вариант без потери деталей в тёмных участках, но с хорошим контрастом.

Серия кадров, сделанная разными настройками активного D-Lighting. Далее фотограф может выбрать самый понравившийся ему снимок. Мне понравился этот, промежуточный вариант без потери деталей в тёмных участках, но с хорошим контрастом.

Итак, в меню автобрекетинга выбираем вариант «Активный D-Lighting». Теперь остаётся выбрать количество кадров, которые будут сделаны, и шаг, с которым будет применяться настройка от самого слабого к самому сильному варианту.

Выбор брекетинга по активному D-Lighting в меню.

Выбор брекетинга по активному D-Lighting в меню.

Для справки: степени активного D-Lighting и их буквенные обозначения, которые будут отображаться на дисплее камеры в момент настройки брекетинга по активному D-Lighting.

Для справки: степени активного D-Lighting и их буквенные обозначения, которые будут отображаться на дисплее камеры в момент настройки брекетинга по активному D-Lighting.

Пример настройки: камера будет делать 5 кадров. Первый — без активного D-Lighting (OFF). Далее пойдут кадры с разной степенью активного D-Lighting: «Умеренный» (L), «Нормальный» (N), «Усиленный» (H) и «Сверхусиленный» (H*).

Использовать брекетинг активного D-Lighting целесообразно только при любительской съёмке в формате JPEG, когда вы не собираетесь заниматься последующей обработкой кадров и хотите сразу красивый результат. Если вы снимаете в формате RAW, сделать обработку, аналогичную активному D-Lighting, для вас не составит труда в любом RAW-конвертере.

Брекетинг баланса белого

Некоторые фотографы постоянно недовольны цветом на своих фото. При этом проявлять снимки из RAW они не готовы, хочется уже при съёмке добиться идеальной цветопередачи. Во многих условиях освещения предустановки баланса белого типа «Облачно» или «Лампы накаливания» не дают идеальной цветопередачи. Тут на помощь приходит брекетинг баланса белого. Камера делает серию снимков со сдвигом цветовой температуры. Благодаря этому, кроме исходного кадра, у нас будут снимки с оттенками чуть теплее и чуть холоднее. Обратите внимание: брекетинг баланса белого не чередует предустановки типа «Солнечно» или «Облачно». Он, отталкиваясь от имеющейся цветовой температуры, делает кадры, немного её изменяя.

В итоге получаются снимки с очень деликатным изменением оттенков, из которых можно выбрать оптимальный вариант. Не всегда стоит гнаться за цветовой палитрой «как в жизни» — в творческой фотографии лучше выбирать более эффектную, эстетичную версию.

Ниже дан пример настройки брекетинга баланса белого. Будет сделано 9 кадров с шагом в 3 единицы. Шаг изменения баланса белого измеряется в майредах. Шаг в 1 единицу — 5 майред, в 2 — 10 майред, в 3 — 15 майред. Что такое майред? 1 майред = 1 000 000/K, где К — цветовая температура в Кельвинах. Запоминать эти единицы измерения и производить какие-то расчёты при съёмке не нужно. Просто снимаем и методом проб и ошибок получаем оптимальные кадры.

Брекетинг баланса белого работает только для JPEG. Это логично: при конвертации RAW мы можем менять баланс белого на снимке как пожелаем, без потери качества, при этом не обязательно делать серии снимков.

Брекетинг вспышки, брекетинг автоэкспозиции и вспышки

По сути, все эти три вида брекетинга отвечают за одно и то же — за работу с экспозицией кадра. Какой бы из этих трёх типов брекетинга вы не выбрали, регулировка будет происходить в ступенях экспозиции. Вопрос в том, за счёт каких параметров будет меняться экспозиция снимка. Так, в случае выбора брекетинга вспышки камера будет управлять только мощностью встроенной или установленной на фотокамеру внешней вспышки с поддержкой i-TTL. Будет сделано несколько кадров с разной мощностью импульса вспышки.

Если выбран пункт «Брекетинг автоэкспозиции и вспышки», камера сама будет решать, за счёт вспышки или за счёт параметров экспозиции менять яркость снимка. Если вспышка не используется, брекетинг автоэкспозиции и вспышки будет работать точно так же, как и брекетинг автоэкспозиции. На практике брекетинг со вспышкой редко используется. Всё же TTL-вспышки имеют не бесконечные батареи и разряжать их дополнительными импульсами для реализации брекетинга мало кто хочет. Лучше уж всё своё осветительное оборудование точно настроить перед съёмкой, сделав несколько пробных кадров, а потом снимать наверняка.

Вспышка Nikon SB-5000

Вспышка Nikon SB-5000

Nikon D750 со встроенной вспышкой

Nikon D750 со встроенной вспышкой

Брекетинг автоэкспозиции

Вот мы и добрались до, пожалуй, самого востребованного вида брекетинга. Чаще всего фотографу требуется сделать кадры именно с разной экспозицией, разной яркостью.

Во-первых, когда мы снимаем сложные по свету сюжеты, бывает трудно идеально настроить экспозицию. Примером такого сложного для экспозиции сюжета может стать почти любой пейзаж с закатным солнцем в кадре. Перепад яркостей большой. И при настройке экспозиции нужно, с одной стороны, не пересветить небо, а с другой — не провалить в чёрное детали самого пейзажа. Поэтому «в поле» бывает проблематично идеально настроить экспозицию. И здесь нет ничего лучше, чем сделать страховочные кадры с брекетингом экспозиции — один чуть ярче, другой чуть темнее. А впоследствии выбрать оптимальный вариант.

На съёмке «в поле» у нас нет инструментов для точного контроля экспозиции. Даже гистограмма при съёмке в RAW строится для его JPEG-превью и доподлинно нам неизвестно, сколько деталей мы сможем в итоге ещё вытащить при обработке. Тут спасает только доскональное знание особенностей своего фотоаппарата и подстраховка в виде брекетинга.

Во-вторых, бывают сюжеты, которые, так или иначе, не уложатся в динамический диапазон фотокамеры. Как бы мы не старались их снять одной экспозицией, будут теряться либо светлые детали, скажем, вокруг солнца, либо тёмные детали переднего плана. То же самое и при съёмке интерьеров, когда необходимо показать не только помещение, но и вид за окном, а не просто пересвеченные квадраты оконных проёмов. Такие сюжеты тоже полезно снимать с брекетингом — впоследствии мы из них сможем создать HDR-изображение или сшить снимки при помощи блендинга экспозиции. При подобном подходе важно задать такие параметры брекетинга, при которых на самом ярком кадре серии будут проработаны наиболее тёмные участки снимка, а на самом тёмном снимке сохранятся особенно яркие детали сюжета.

Стартовая экспозиция

-2EV

-4EV

+2EV

+4EV

шагом в 2 EV. А если передо мной сюжет со сравнительно слабым перепадом яркостей, порой достаточно 2–3 кадров с шагом в 1 EV. А вообще, в настройке брекетинга под свои задачи каждый фотограф должен отталкиваться прежде всего от собственного опыта и стиля съёмки и используемой техники: универсальных значений нет. Основной совет — сделайте пробную серию кадров и убедитесь в том, что на самом тёмном кадре нет серьёзных пересветов, а на самом светлом — нет потерь деталей в тенях. Зная, что важнее всего сохранить детали в светлых участках, я часто делаю стартовый снимок заведомо тёмным. В случае пейзажа обычно ориентируюсь по небу вокруг солнца: оно должно быть проработано, что легко увидеть на экране фотоаппарата, особенно если активировать индикацию засветок.

Благодаря широчайшему динамическому диапазону Nikon D850, я могу «вытянуть» все детали из одного кадра, выбрав для этого самый подходящий по экспозиции снимок серии. В моём случае это стартовый кадр. Но при такой экстремальной «растяжке» динамического диапазона на фото неизбежно появится цифровой шум и не все детали в тенях будут переданы хорошо. А во времена, когда я снимал на более простую технику, с более узким динамическим диапазоном, такой трюк был бы просто невозможен — всё утонуло бы в каше из шумов.

Благодаря широчайшему динамическому диапазону Nikon D850, я могу «вытянуть» все детали из одного кадра, выбрав для этого самый подходящий по экспозиции снимок серии. В моём случае это стартовый кадр. Но при такой экстремальной «растяжке» динамического диапазона на фото неизбежно появится цифровой шум и не все детали в тенях будут переданы хорошо. А во времена, когда я снимал на более простую технику, с более узким динамическим диапазоном, такой трюк был бы просто невозможен — всё утонуло бы в каше из шумов.

Сшитый из 5 исходных изображений HDR-снимок с проработанными деталями как в светлых, так и в тёмных участках. Меньше цифрового шума.

Сшитый из 5 исходных изображений HDR-снимок с проработанными деталями как в светлых, так и в тёмных участках. Меньше цифрового шума.

Серию с брекетингом правильнее всего снимать со штатива — чтобы кадры были сняты строго с одной точки. Это облегчит дальнейшую работу с ними, например, при склейке HDR.

NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 1/250 с, 28.0 мм экв.

Как настроить брекетинг экспозиции

Брекетинг экспозиции имеет ряд своих настроек. Самое важное — за счёт какого параметра экспозиции будет производиться её смена? Ведь экспозиция может меняться как за счёт выдержки, так и за счёт диафрагмы. В случае режимов A и S смена экспозиции между кадрами происходит за счёт того параметра, которым управляет автоматика в данном режиме. В режиме А это выдержка, а в S — диафрагма. В режиме Р автоматика просто чередует экспопары с различными параметрами и может сменить как выдержку, так и диафрагму.

Давайте рассуждать логически. При съёмке серии с брекетингом две вещи должны быть неизменны, чтобы впоследствии мы могли работать с серией снимков. Это фокусировка и значение диафрагмы. Если собьётся фокусировка или изменится глубина резкости, будет тяжело собрать HDR или же получим просто брак. Чаще всего брекетинг применяется для съёмки статичных сюжетов, так как иначе просто не будет времени на его использование. Значит, параметр выдержки нам не столь важен. Правильнее будет использовать для смены экспозиции именно выдержку. Поэтому брекетингом экспозиции пользуются в режимах A или М.

В продвинутых камерах можно выбрать, каким параметром будет регулироваться экспозиция в режиме М. Конечно, стоит выбрать выдержку (она и так настроена по умолчанию). В камерах начального уровня брекетинг настроен правильно по умолчанию и работает за счёт выдержки.

В продвинутых камерах можно выбрать, каким параметром будет регулироваться экспозиция в режиме М. Конечно, стоит выбрать выдержку (она и так настроена по умолчанию). В камерах начального уровня брекетинг настроен правильно по умолчанию и работает за счёт выдержки.

Вторая настройка больше зависит от ваших личных предпочтений: в какой последовательности камера будет будет менять экспозицию. Ниже — два доступных варианта.

Я предпочитаю, чтобы кадр со стартовой экспозицией делался первым — по нему будет проще отследить, где начинается серия снимков, а где заканчивается. Да и стартовый кадр, как правило, самый важный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *