Перейти к содержимому

Объектив 18 135 canon для чего

  • автор:

Отзыв: Объектив Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS — Незаменимый в путешествии объектив

Объектив Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS фото

Можно заметить дикое виньетирование по краям кадра, но это пробелма лишь на 18мм, уже после 24мм это сходит на нет. И еще одно примечание здесь использовался поляризационный фотофильтр, который забирает много света при процессе фотографирования.

Комментарии к отзыву (15)

Доброго времени суток, начнём по порядку.
Преимущества 18-135 перед 18-55:
По качеству:
+ Меньше цветных искажений в углах кадра
+ Более светлая картинка до 55мм (если сравнивать с 18-55)
+ Так как он больший зум, то на дальнем зуме хорошо делать портреты, снимки чёткие, фон размывается лучше чем у 18-55.
По эргономике:
+ Больший диапазон зума, более универсальный — это факт.
+ Металлическое крепление к корпусу
+ Более тихий моторчик автофокуса
+ При фокусировки передняя линза не вращается, это удобнее для использования поляризационных фильтров
Минусы 18-135 перед 18-55:
По качеству:
— Не сильно резок на широком углу (18мм), 18-55 в этом лучше.
Резкость наступает в диапазоне от 35 до 80мм, крайние положения не столько резкие, как хотелось бы, но приемлемо, если сравнивать с 18-55, а иногда вроде бы кажется совсем одинаково — не хуже и не лучше.
По эргономике:
— Он очень габаритный и тяжёлый, в дороге не всегда плюс, но это субъективное.

Что касается итогов по качеству, то картина светлее, меньше цветных ареолов на краях кадра при сильном контрасте, но в резкости он не выигрывает на шикором углу, только на средних расстояниях.
По сути если его и брать, то только для зума, для универсальности, а по качеству он будет на том же уровне, где-то лучше, где-то так же.
Я по своему опыту скажу, я использую оба, и 18-55 и 18-135, в зависимости от ситуации, нужен зум белочку снять или портрет с очень размытым фоном на зуме, то 18-135 хорошее решение, если архитектуру и природу, то 18-55.

Объектив Canon 18 135 мм — объективы на все случаи жизни

кэнон18_135_1Аппаратура фирмы Canon по праву занимает лучшие места на современном фото рынке. Лидерство это обеспечено благодаря нескольких причинам: богатому опыту производства, передовым технологиям и грамотному маркетингу. А главное, в Canon не боятся смелых решений и экспериментов. Эта статья — про объектив Canon 18-135.

Все существующие объективы Canon можно классифицировать на профессиональные и любительские. Если главным достоинством вторых является цена, то профессиональная линия — так называемая L-серия — отличается целым рядом преимуществ: высокие оптические показатели, качество сборки, параметры защиты.

Еще одно отличие профсерии – фокус широких диапазонов. Таковым является, в частности, объектив Кэнон 18-135.

Фокус 18-135

Фокусное расстояние – одна из основных характеристик съемной оптики, показывающая степень увеличения и угол охвата. Объективы с фиксированным фокусом так и называются – «фикс». Изменяемый фокус – «зум» — имеет гораздо большие возможности.

кэнон18_135_2

К примеру, фокус до 30 мм – «короткий» — используется для съемки пейзажей и объектов архитектуры; 40-50 мм — для портретной съемки. Стандартным долгое время являлся диапазон в 18 – 55 мм, позволявший делать снимки самого разного свойства.

В настоящее время наиболее универсальным будет 18-135 объектив. Такой фокус идеален, к примеру, в путешествии, поскольку позволяет охватить весь диапазон съемки, что и предлагают производители. К их числу принадлежит и наш объектив Canon 18-135.

Объективы IS STM

Важной характеристикой хорошего объектива является стабилизация изображения. Всем фотографам известна эта проблема, особенно при съемке с рук при слабом освещении. Таким образом, оптический стабилизатор — чрезвычайно полезное устройство, позволяющее делать действительно качественные снимки.

Устойчивость конструкции при этом обеспечена специальными подвижными элементами. Такие объективы со стабилизатором имеют аббревиатуру IS в названии. Например, объектив 18-135 IS STM.

кэнон18_135_3

Маркировка STM здесь означает использование Stepping Motor — шагового фокусировочного моторчика. Данный механизм, не влияя напрямую на качество изображения, позволяет навести фокус быстро и бесшумно. STM будет полезна при использовании видео-режима, давая отличную автофокусировку, в то время как динамический стабилизатор уменьшает вероятность смазывания.

Объектив Кэнон 18-135 имеет все преимущества зум-объектива с технологией STM: плавную и бесшумную фокусировку, стабилизацию при динамической съемке, бустрый автофокус и минимальное фокусное расстояние в 0,39 м. В целом 18-135 объектив – отличный аппарат, что и показывают отзывы пользователей.

Объективы Canon 18-135, отзывы

Как показывает практика, объектив Canon 18-135 мм пользуется популярностью, и потому большинство отзывов положительны.

Прежде чем пользователи расскажут про объектив canon 135, дадим пояснение к такому часто упоминаемому термину, как кит-объектив. На профессиональном жаргоне, это объектив, поставляемый в комплекте с аппаратом, допускающим употребление сменной оптики.

Первый отзыв про 18-135 объектив от фотографа, который ранее использовал поначалу Canon EOS 50D с объективом EF-S 18-135 , затем — EOS 70D с объективом EF-S 18-135 STM. Обращая внимание на более короткий объектив, пользователь говорит про следующие плюсы:

  • Бесшумный автофокус, идеальный для видео.
  • Стабилизатор отлично «держит» кадр.
  • Короткая дистанция минимальной фокусировки – 39 см (45 в старом).

Указывая на такой недостаток как размытый фон, автор отзыва все-таки дает однозначное заключение: покупкой доволен.

кэнон18_135_4

Технологии, использующиеся в объектив 135 мм Canon, отмечены и следующим пользователем. Речь идет о «зеркалке» Canon EOS 600D Kit с объективом 18-135 IS, который характеризуется как отличный аппарат для начинающего «профессионала». Какие аргументы приводятся?

Во-первых, простота использования: Снимаешь крышку объектива, поставить автоматический режим, навести объектив на предмет съемки и нажать кнопку! Справится ребенок! Плюс ЖК-дисплей, чтобы оперативно просмотреть отснятое.

Во-вторых, хороший зум для съемки в разных условиях. Во время летнего отпуска, заграничного путешествия или просто пикника на природе нам нужен свидетель, который четко зафиксирует наши чувства и достижения.

кэнон18_135_5

В-третьих, отличная макросъемка. Жучки-цветочки – это же наше! Выложить в инстаграмм хоть один макроснимок – долг каждого фотографа. Автор отмечает также безупречное качество аппарата и надежность. Из минусов отмечен вес аппарата. Вот такие про объектив 18-135 canon отзывы.

Таким образом, объективы Canon 18-135 мм можно считать самой достойной оптикой как для начинающих фотографов, так и для опытных профессионалов.

Обзор Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

За предоставленный объектив Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM огромная благодарность Дмитрию Михайлову.

Обзор Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Обзор Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM – хорошенький универсальный объектив с 7,5Х зумом, для кропнутых камер с поддержкой объективов Canon EF-S. Canon 18-135mm STM принадлежит к новой линейке объективов Canon STM. STMSTepper Motor — шаговый мотор фокусировки, который позволяет выполнять плавную, тихую и быструю фокусировку. Технология STM очень важна при съемке видео, где требуются его положительные качества. STM объективы будут максимально эффективно работать только на новых современных камерах с гибридными системами фокусировки начиная с Canon 650D. Хотя и на моем стареньком Canon 350D и на Canon 40D объектив функционирует замечательно.

Одной из особенностей Canon 18-135mm STM, и других подобных объективов, является наличие электронного кольца фокусировки, которое не связано напрямую с механической системой фокусировки. Лично я – не большой поклонник электронного кольца, недостатки которого детально описаны мной в обзоре Canon Lens EF 40mm 1:2.8 STM. Тем не менее, электронное кольцо фокусировки на Canon 18-135mm STM дает плавную фокусировку, которая важна при съемке видео. Кольцо фокусировки, в отличии от кольца зума – непрорезинено.

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM с максимально вытянутым хоботом (135 мм)

Фокусировка у объектива быстрая, хотя, конечно, мгновенной реакции от Canon 18-135mm STM ожидать не стоит. Объектив фокусируется бесшумно, на корпусе можно найти переключатель режима фокусировки ‘AF/MF’. Минимальная дистанция фокусировки при 135 мм фокусного расстояния составляет всего 39 см, что позволяет снимать макро с увеличением 1:3.6. Это не самый лучший показатель для подобных зум-объективов, но, тем не менее, Canon 18-135mm STM позволяет снимать небольшие предметы крупным планом.

Вот что мне не нравится в STM объективах, так это отсутствие полноценного постоянного ручного контроля фокусировки (так называемого FTM режимаFull Time Manual Focusing). FTM доступен только при использовании метода фокусировки ‘One shot’ и ‘AI Focus’ и только когда нажата кнопка фокусировки. Также FTM доступен в режиме Live View (в том числе при съемке видео) при любом выбранном методе фокусировки. При использовании метода ‘AI Servo’ FTM не работает.

Фокусировка внутренняя, при зумировании передняя линза не вращается. Хобот объектива состоит всего из одной секции. Вот только жаль, что при изменении фокусного расстояния задняя линза объектива двигается подобно помпе и гоняет воздух в середине объектива (так называемый ‘эффект пылесоса’). Кольцо зума вращается плавно. Хобот объектива на экземпляре из этого обзора не вываливается самопроизвольно. На всякий случай на корпусе можно найти фиксатор фокусного расстояния ‘Lock’ в положении 18 мм.

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Встроенный в объектив стабилизатор работает очень тихо и выполняет свою функцию просто отлично. Стабилизатор включается и выключается с помощью переключателя ‘Stabilizer ON/OFF’. Учитывая тихую работу автоматической фокусировки и тихую работу стабилизатора, Canon 18-135mm STM не должен создавать лишних звуков на видеороликах. Это хорошо, что каждая новая технология создает все более тихие, компактные и быстрые объективы.

Конечно, жаль, что Canon 18-135mm STM имеет посредственную светосилу с максимальным значением F/3.5@18mm и F/5.6@135mm. Диафрагма закрывается до F/36@135mm и F/22@18mm. Диафрагма состоит из 7-ми скругленных лепестков.

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

ЭФР Canon 18-135mm STM составляет 29-216 мм, такого диапазона должно быть достаточно для самых разных фотозадач.

Объектив собран в Тайване, и собран хорошо – ничего не люфтит и я не нашел к чему придраться. Байонет металлический, диаметр переднего фильтра – 67 мм. В комплекте с объективом идет небольшая пластиковая бленда Canon EW-73B. Бленду можно надеть на объектив задом-наперед, при этом доступ к кольцу фокусировки затруднен. Весит Canon 18-135mm STM почти 500 г, камера с ним получается увесистая, а на камере объектив смотрится гораздо симпатичней штатного Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II.

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Качество изображения меня лично ничем не подкупило. Canon 18-135mm STM – создает приятное изображения с неплохой резкостью, которой порой заметно не хватает, но ничего другого, от современного универсального объектива с небольшой светосилой, и не стоило ожидать. Также – налицо дисторсия, виньетирование и хроматические аберрации (особенно по краям изображения). Говорят, что качество изображения более старой версии – Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS (не STM) заметно проигрывает новой версии ‘STM’.

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Вот ссылка на архив с оригиналами — 570 МБ, 47 фото. При съемке использовался защитный фильтр Hoya Pro1 Digital 67mm MC UV[0] Made in Japan. Больше примеров фотографий на этот объектив можете найти в обзоре Canon 70D.

Еще примеры фотографий (с обработкой) на этот объектив для Радоживы любезно предоставил Александр Фролов.

canon-18-135-mm-stm-1

canon-18-135-mm-stm-2

canon-18-135-mm-stm-3

canon-18-135-mm-stm-4

canon-18-135-mm-stm-5

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Просветление передней линзы Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

Точный и полный список всех оригинальных объективов Canon EF-S можно посмотреть здесь.
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.com.

Вид объектива на камере Canon 100D

Вид объектива на камере Canon 100D

Итог

Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM за свои деньги является неплохим штатным универсальным объективом, в определенных задачах заметно лучше ‘китовых‘ объективов класса 18-55/3,5-5,6. Такой объектив подойдет в качестве одного-единственного для многих не особо сложных фотозадач 🙂

Что Лучше 18-55 Или 18 135?

Что Лучше 18-55 Или 18 135
Китовый объектив можно приобрести как отдельно, так и в комплекте с тушкой. Об этом мы говорили ранее, Обычно встречаются два вида китовых объективов. Сегодня мы постараемся разобраться с вопросом: какой зум взять, 18-55 или 18-135 (18-105)? Самые стандартные дешевые объективы имеют фокусное расстояние 18-55mm.

  1. Они есть у всех систем: Nikon, Canon, Sony, Pentax,
  2. Объективы 18-55 имеют всего лишь 3-кратный зум,
  3. Для тех, кто переходит на зеркальный фотоаппарат с мыльницы, это может стать серьезным ударом.
  4. Так что, если вы хотите 5 или даже 7-кратный зум, то вам стоит посмотреть в сторону таких китовых объективов, как Nikon 18-105mm, Nikon 18-140mm, Canon 18-135mm STM и других аналогичных объективов в зависимости от бренда, которым вы пользуетесь.

Конечно, такие объективы дороже. В первую очередь именно из-за универсальности, то есть большего диапазона фокусных расстояний. Не ждите, что картинка с них будет лучше – не будет. Ограничения китовых объективов 18-55 очевидны – снимать лицевые портреты ими не стоит из-за искажений, удаленные объекты на 55mm тоже снять достаточно сложно.

Объективы с крайними фокусными, вроде 105, 135 или 140 миллиметров позволяют вести съемку удаленных объектов. В качестве тревел-зума, единственного объектива в путешествии, объективы с более широким диапазоном фокусных расстояний будут более удобны. Однако, что интересно – обычно объективы 18-55mm имеют меньшую дистанцию фокусировки, что выгодно с точки зрения макросъемки,

Для тех, кто немного путается в многообразии китовых объективов, давайте проясним ситуацию. Ниже указываю полные аббревиатуры современных китовых объективов.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM – самый современный объектив Canon (о котором недавно мы рассказывали в видеообзоре ). В отличие от предшественника в нем установлен мотор STM, помогающий при съемке видео. Этот мотор будет работать на современных кроп-камерах Canon (100D, 650D, 700D, 70D). На остальных будет также без проблем работать, просто без плавной фокусировки в видео. Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM – также объектив для камер «Кэнон». Аналог предыдущего стекла с более широким диапазоном фокусных расстояний. Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR II DX Zoom-Nikkor – последняя версия китового объектива 18-55 от Nikon. Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor – аналог предыдущего объектива с более широким диапазоном фокусных расстояний. Nikon 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX AF-S – по сути это обновленный 18-105. Он новее, и диапазон фокусных ещё шире. Но и дороже, ввиду чего я всё-таки указал выше объектив 18-105mm, который мало чем отличается от этого, но обойдется вам дешевле. Sony DT 18-55mm f/3.5-5.6 SAM II – опять же, самый современный объектив 18-55 для Sony. Sony DT 18-135mm f/3.5-5.6 SAM – соответственно последняя версия китового объектива от сони в диапазоне 18-135. Pentax SMC DA 18-55mm f/3.5-5.6 WR – у «Пентакса» два объектива 18-55mm, которые сейчас являются актуальными. Выбрать, на мой взгляд, лучше данную модель, так как она является водонепроницаемой. Pentax SMC DA 18-135mm f/3.5-5.6 ED AL DC WR – аналог предыдущего, также всепогодный. Как и в случае с предыдущими брендами отличается диапазоном фокусным. К тому же, пожалуй, это самый дорогой объектив 18-135 на рынке. Остается только посочувствовать владельцам камер Pentax.

Итак, не хочу усложнять простую мысль и писать что-то ещё. Если вам достаточно 3-кратного зума, берите 18-55mm. Бонусом вы получите немного лучшее макро. Если вам нужен максимально универсальный объектив за минимальные деньги, если вам нужен объектив для путешествий в том числе, то стоит смотреть в сторону объективов 18-105mm, 18-135mm или 18-140mm.

Для чего нужен объектив 18 — 135?

Универсальный диапазон фокусных расстояний 18–135 мм отлично подходит для фотографирования в путешествии. Плавная и бесшумная фокусировка STM при видеосъемке совместимыми камерами. Динамический стабилизатор изображения для плавной съемки видео. Быстрый автофокус с доступной в любой момент ручной коррекцией фокусировки. Минимальное расстояние фокусировки 0,39 м.

Получите более подробную информацию о Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM Узнайте больше об устройстве Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM, его функциях и возможностях.

Для чего нужен объектив 18 55?

Универсальный зум- объектив диаметром 18-55 мм подходит для съемки различных сюжетов, от пейзажей, до портретов и движущихся объектов. Легкая конструкция делает его идеальным повседневным объективом.

Как снимать на 18 55?

Для съемки портрета потребуется максимальное фокусное расстояние 55 мм и диафрагма f/5,6 – f/8. Для размытого фона снимайте на максимально открытой диафрагме. На китовом объективе максимальное значение открытой диафрагмы равно f/5,6 при фокусном расстоянии 55 мм.

Для чего объектив 135 мм?

Canon EF 135mm f/2L USM EF 135 мм f/2 L USM — быстрый, легкий телеобъектив высокого качества. Он идеален для съемки спортивных событий в крытых помещениях при слабом освещении, а также для портретной съемки.

Чем больше объектив тем лучше?

Фокусное расстояние — Фокусное расстояние — основная характеристика объектива. Не вдаваясь в теорию оптики, упростим описание и скажем, что фокусное расстояние отражает, насколько объектив приближает или отдаляет объекты. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем более крупное, «приближенное» изображение мы получим при съемке с одной и той же точки.

И наоборот, чем меньше фокусное расстояние объектива, тем более широкая панорама уместится на фотографии. От фокусного расстояния зависят угол зрения объектива и перспектива снимка. Увеличение фокусного расстояния уплотняет перспективу, тем самым приближая задний план к переднему. Уменьшение фокусного расстояния растягивает перспективу, увеличивая расстояние между передним и задним планами.

Угол зрения и искажение перспективы отчетливо видно на следующем примере. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах и указывается для полнокадровых матриц (сенсор размером 24х36 мм). Как вы знаете, в любительские камеры устанавливают матрицы меньшего размера. Соотношение размера полнокадровой матрицы к любительской называется кроп-фактором.

А меньшая матрица называется кропнутой. Как это работает. Объектив проецирует изображение так, что оно вписывается в полнокадровую матрицу. Если на этом месте стоит кропнутая матрица, она просто обрезает картинку по краям, как это показано на изображении. Каждый производитель использует собственное значение кроп-фактора.

Canon — на модели 1D -1,3, на любительских -1,6. Nikon, Sony, Pentax и Samsung — 1,5. Olympus и Panasonic — 2. Фокусное расстояние на кропнутой матрице называется так же эквивалентным фокусным расстоянием. Для пересчета фокусного расстояния для кропнутой матрицы вам достаточно умножить значение кроп-фактора на фокусное расстояние.

  • Например, 24 мм на полнокадровой матрице составит 36 мм на кропнутой камере Nikon.
  • Хотя следующее заявление с технической точки зрения неверно, но для простоты можно считать, что при прочих равных камеры с кропнутой матрицей «приближают» изображение.
  • Как вы понимаете, с кропнутой матрицей может работать любой объектив.

Так же существуют объективы, созданные специально для кропнутых матриц, которые проецируют изображение на маленькую матрицу. Если использовать такой объектив с полнокадровой матрицей, он будет работать, но будет проецировать изображение только на центральную часть матрицы.

Очень наглядно различные фокусные расстояния показаны в симуляторе объективов на сайте nikon.ru, В данном симуляторе несколько фотографий сняты с помощью различных фокусных расстояний, что позволяет наглядно понять, как с изменением фокусного расстояния меняется перспектива и глубина резкости, Дабы не путаться, все описанное далее в тектсте будет относиться к полнокадровой матрице.

Исходя из фокусного расстояния, все объективы условно разделяются на сверхширокоугольные, широкоугольные, нормальные и телеобъективы.

Сверхширокоугольные — от 7-8 мм (циркулярный рыбий глаз) до 24 мм Широкоугольные — 24 до 35 мм Нормальные — 45 до 55 мм. Такое фокусное расстояние по перспективе максимально приближено к человеческому глазу Длиннофокусные (телеобъективы) — от 85 мм

Что значит китовый объектив?

Не следует путать с понятием Нормальный объектив Кит-объектив ( «Ки́товый объектив», «Кит», от англ. Kit — набор, комплект ; также: штатный объектив ) — на жаргоне фотолюбителей обозначает фото объектив, поставляемый производителем в комплекте фотоаппарата, допускающего использование сменной оптики.

  • Стоимость сменных объективов зеркальных фотоаппаратов сопоставима с ценой корпуса без объектива, а иногда и превосходит её.
  • Поэтому аппаратура профессионального и полупрофессионального классов часто поставляется без объектива в варианте Body фотоаппарата,
  • Однако, с маркетинговой точки зрения это не всегда целесообразно, особенно на рынке любительской аппаратуры.

Поэтому существуют другие варианты поставки, позволяющие начать использование фотоаппарата сразу же людям, не имеющим комплекта сменных объективов. Наиболее распространены следующие варианты:

Kit — вариант с одним объективом. Double kit («двойной» кит) — вариант поставки с двумя объективами в комплекте: широкоугольным и телеобъективом.

Примерно до конца 1990-х годов, когда началось массовое распространение недорогих зумов, в китовый комплект входил нормальный объектив, считавшийся наиболее универсальным. Впервые в качестве штатного объектива зум с диапазоном 43

75 мм появился в 1977 году на фотоаппарате Fujica AZ-1.

Как понять подходит ли объектив к камере?

У вас «кропнутый» фотоаппарат или полнокадровый? А объектив? — Как правило, в фотокамерах со сменной оптикой используются либо крупные полнокадровые матрицы, либо «кропнутые» (от англ. to crop — обрезать), чуть меньшие по размеру. Полнокадровая (фулл-фрейм) матрица имеет размер 36×24 мм (как кадр плёнки типа 135, распространённого в плёночную эру).

  1. В терминологии Nikon камеры с такими матрицами обозначаются буквами FX.
  2. Но для удешевления и уменьшения размеров фотоаппаратов были созданы матрицы меньшего размера.
  3. В большинстве случаев они имеют диагональ в 1,5 раза меньше, размер 24×16 мм и маркируются как APS-C или DX.
  4. Объективы тоже могут быть рассчитаны на покрытие изображением разной площади матрицы — полнокадровой или «кропнутой».

Поэтому проверьте, рассчитан объектив на использование на полном кадре или приспособлен для кропа. Если у вас полнокадровая камера, нужен полнокадровый объектив; если у вас «кропнутая» камера, подойдут как «кропнутые» объективы, так и полнокадровые, В случае оптики Nikon объективы, рассчитанные на использование с «кропнутыми» матрицами, имеют маркировку DX.

Полнокадровые объективы могут никак не маркироваться, но иногда всё же отмечены буквами FX, особенно если есть похожая DX-модель. У других производителей свои, Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor — объектив на кроп, о чём говорит обозначение DX. Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor — полнокадровый объектив Можно ли поставить «кропнутый» объектив на полнокадровую камеру? У некоторых производителей для «кропнутых» камер и оптики разработаны специальные байонеты, не совместимые с полнокадровыми системами (к примеру, Canon EF-S или EF-M).

Но у Nikon такая возможность есть. Под байонеты Nikon F и Nikon Z выпускается как полнокадровая, так и «кропнутая» оптика: камеры и объективы с этими байонетами полностью совместимы независимо от размера матрицы. Но «кропнутый» объектив, будучи установленным на фулл-фрейм, даст сильное затемнение на краях кадра.

  1. Затемнение по краям, которое мы получим, используя на полнокадровой камере объектив для кропа.
  2. Если обрезать затемнение, получится такой же снимок, какой мы получили бы, установив «кропнутый» объектив на «кропнутую» камеру.
  3. Поэтому DX-объективы на FX-камерах мы использовать не советуем: они не раскроют их потенциал.

И всё же снимать с DX-оптикой на полном кадре можно. Например, если вы недавно перешли на полный кадр, но у вас остался парк DX-объективов. Камера будет распознавать такую оптику и автоматически обрезать снимки под размер «кропнутого» кадра. На зеркальных камерах Nikon такую обрезку можно отключить в меню.

Как лучше снимать ночью?

Практика фотографирования ночью, делаем фотографии ночного города самостоятельно — На примере фотографии ночного города, сделанной поздним вечером я покажу какие настройки использовались, чтобы вам немного было понятней и вы знали на что ориентироваться, ведь когда все показывается наглядно, быстрее усваивается. Что Лучше 18-55 Или 18 135Фотография была сделана вечером, диафрагма была выставлена на значение 3,5. ISO выставлено на 640, а выдержка составляла 1/30 секунду. Если вы выставите такие же настройки, то примерная фотография реки получится должным образом, идем далее. Чем больше выдержка при ночной съемке, тем больше света попадет на матрицу, а значит фотография будет светлее, но нужно учитывать и резкость, которая важна при съемке ночного города.

Кого нельзя снимать?

Где нельзя фотографировать — Сразу в нескольких нормативно-правовых актах содержится информация о запрете проведения фото и видео съемки в определенных местах: АПК РФ (ст.11), ГПК РФ (ст.10), Закон РФ № N 5485-1 (от 21.06.1993). В первую очередь, нельзя снимать людей в любой местности, помещении, если данными деяниями нарушается их право на неприкосновенность частной жизни, на сохранение личной и/или семейной тайны.

На любых объектах РЖД под запретом находится видеосъемка, если она предназначена для использования в коммерческих целях. Внутри стратегически значимых объектов (воинских частей, оборонных заводов). На территории ГЭС и АЭС. Причем снаружи снимать эти объекты не возбраняется. Существует только запрет на съемку внутри. В тюрьме, СИЗО, в суде и прочих структурах схожей направленности. Для ведения съемки здесь необходимо получать разрешительные документы. На заседаниях Государственной думы. На территории таможенно-пропускных пунктов, вблизи государственной границы, в служебных помещениях ФТС.

Под запретом находится съемка любых объектов, являющихся государственной тайной. Остались сомнения? Компания «Знаток Право» проведет бесплатную юридическую консультацию для любого, кому нужна информация о действующих законах по проведению съемок. Читать подробнее: Закон о фото- и видеосъемке в 2021 в РФ

Что снимать на 135 мм?

Классическим фокусным расстоянием для портретной съемки считается 135мм. Такое фокусное расстояние на пленочных или полноформатных камерах очень хорошо подходит для съемки портретов людей – одного из самых востребованных жанров в современной фотографии. Но вот беда – современных 135мм дискретных объективов практически нет. Что Лучше 18-55 Или 18 135Что случилось с 135мм фиксами? В истории каждого бренда, специализированного на продаже объективов, можно найти достаточно много старых неавтофокусных объективов класса 135/2.8. Такие объективы обладают умеренной светосилой, небольшими размерами и отменным качеством изображения.

Например, возьмем компанию Nikon. За свою историю она выпустила как минимум 10 разных модификаций 135-ок. В основном со светосилой 3.5 и 2.8. Выпуск первых 135/3,5 начался еще в 1959 году. Последний объектив класса 135/2,8 был выпущен в 2005 году и так и не был обновлен до автофокусной версии. У Nikon просто не существует доступного автофокусного 135мм объектива.

С 1990 года производят только очень дорогой 135/2 DC – это объектив совсем другого класса, и, соответственно, другой ценовой категории. Если взять других производителей, то ситуация такая же – ни у Canon, Sony, Pentax, Olympus и других брендов нет доступного обычного объектива класса 135/2.8, существуют только какие-то специализированные версии, цена на которые порой просто зашкаливает:

Canon Lens EF 135mm 1:2 L Ultrasonic Canon Lens EF 135mm 1:2.8 Softfocus Sony 135STF (Smooth Trans Focus) Sony FE 1.8/135 GM (SEL135F18GM) Zeiss Sonnar T* 135mm f/1.8 ZA (который Sony SAL-135F18Z) Zeiss APO Sonnar 2.8/135 T*, он же ZEISS Batis 2.8/135 со стабилизатором Nikon 135mm 1:2D AF DC-Nikkor Sigma 135mm F1.8 DG HSM Art

Из обычных автофокусных 135-ток я нашел только старый Minolta Maxum AF 135mm 1:2.8(22) Скорее всего, тот факт, что раньше существовало много мануальных 135-ок, а сейчас попросту не из чего выбрать, говорит о том, что сделано это специально, Я подозреваю, что производители не выпускают 135-ки просто чтобы больше продать дорогущих объективов класса 80-200/2.8 или 70-200/2.8, ведь одна крохотная 135-ка может быть заменой громоздкому и дорогому зум-телевику.135мм – это как раз середина в диапазоне 70-200мм, а потому 135мм – очень востребованный объектив.

Какой объектив считается светосильным?

Что такое светосильный объектив? — Какие объективы называются светосильными? Это модели, которые имеют светосилу F2,8 или выше (F1,8, F1,4). Для зум-объективов (за редчайшими исключениями) максимальной светосилой как раз и будет значение F2,8. Что Лучше 18-55 Или 18 135NIKKOR Z 24-70mm F/2.8 S на Nikon Z 7 Как правило, зумы с такой светосилой принадлежат линейке профессиональной оптики и, кроме светосилы, имеют быстрый привод автофокуса и надёжную конструкцию. Зумы со светосилой F2,8 обычно дороже и имеют внушительные размеры. Что Лучше 18-55 Или 18 135NIKON Z 7_2 / NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S Z TC-1.4x УСТАНОВКИ: ISO 560, F4, 1/400 с, 210.0 мм экв. Однако есть объективы со значительно более высокой светосилой! Они позволяют получить ещё более качественную картинку при слабом освещении, сильнее размывают фон. Что Лучше 18-55 Или 18 135Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G — доступный светосильный фикс для зеркалок Nikon. Полнокадровые камеры позволяют пользоваться самыми светосильными объективами при самой большой по площади матрице. Только здесь мы встретим объективы со светосилой F1,4 или F1,2. На полный кадр светосильных объективов существует огромное количество, с любыми фокусными расстояниями и на любой кошелёк. Что Лучше 18-55 Или 18 135NIKON Z 5 / 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/500 с, 50.0 мм экв. На камерах среднего формата (с площадью матрицы больше 36×24 мм) объективы с такой светосилой мы уже не встретим — придётся довольствоваться оптикой F2,8 или даже F5,6: чем больше площадь сенсора, тем в среднем ниже светосила оптики в системе. Что Лучше 18-55 Или 18 135Рекордсмен по светосиле NIKKOR Z 58mm f/0.95 S Noct на камере Nikon Z 7

Сколько мм объектив для портрета?

Особенности — Специальные портретные объективы отличаются небольшим количеством линз и границ воздух/стекло. Первым в истории фотографии портретным считается объектив Пецваля, созданный в 1840 году для дагеротипии, В 1920-х годах получили популярность портретные объективы конструкции Николы Першайд, выпускавшиеся компанией Emil Busch AG,

  • Большую роль в развитии объективостроения сыграли « Триплет Кука » и «Zeiss Planar », созданные Гарольдом Тейлором и Паулем Рудольфом в конце XIX века,
  • Объективы Петцваля, «Триплет» и «Планар» послужили основой для большинства современных портретных анастигматов,
  • К последним можно отнести, например « Nikkor 85/1,4» и 85/1,8, «Canon EF 85/1,8 USM», «Minolta MAXXUM AF 85/1,4», отечественные серии « Юпитер » и « Гелиос »,

Среди последних разработок есть объективы (например, «Canon EF 85/1,2L USM»), содержащие асферические элементы, обеспечивающие рекордные значения светосилы. Ещё одной особенностью портретных объективов считается предпочтительное устройство диафрагмы, обеспечивающей круглое сечение пучков света.

  1. Это позволяет получать наиболее качественный рисунок за счёт правильной формы отдельного кружка рассеяния,
  2. У прыгающих диафрагм современных зеркальных фотоаппаратов из-за особенностей конструкции круглое сечение отверстия достигается с трудом, и в отдельных случаях предпочтение может отдаваться объективам с классическим механизмом диафрагмы, общепринятым для дальномерных камер,

Так, Красногорским механическим заводом возобновлено производство классического объектива «Гелиос-40-2» с байонетным креплением современных стандартов Nikon AI-S и Canon EF, Благодаря ручному приводу, диафрагма с предварительной установкой состоит из 10 лепестков, обеспечивая практически круглое отверстие,

  1. Такие ретро-объективы, несмотря на недостатки, популярны среди фотолюбителей, поскольку современная автофокусная оптика с аналогичными параметрами стоит на порядок дороже,
  2. Фокусные расстояния портретных фотообъективов, рассчитанных на малоформатный кадр, обычно лежат в диапазоне 70—150 мм, в зависимости от предпочтительной крупности плана.

Классическим считается фокусное расстояние 85 мм, в наибольшей мере подходящее для «поясного» портрета, и ровно вдвое превосходящее диагональ кадра. Киносъёмочные объективы, рассчитанные на « академический » кадр или формат « Супер-35 », в наибольшей степени пригодны для съёмки крупных планов актёров при тех же фокусных расстояниях 70—150.

Какой объектив дает самое красивое боке?

Достижение эффекта боке на изображениях — Чтобы добиться эффекта боке на изображении, нужно использовать светосильный объектив — чем выше светосила, тем лучше. Значение светосилы должно быть по меньшей мере f/2,8, а лучше f/2, f/1,8 или f/1,4. Для создания фотографий с боке многие фотографы любят использовать светосильные объективы с постоянным фокусным расстоянием.

Необходимо фотографировать с широко открытой диафрагмой объектива, поэтому предпочтительно использовать приоритет диафрагмы или полностью ручной режим съемки. Ручная съемка позволяет выбрать значения и диафрагмы и выдержки. В режиме приоритета диафрагмы можно задать ее значение, а выдержку для корректной экспозиции подберет фотокамера.

Вы также можете выбрать режим гибкой программы, который поможет найти сочетание самых больших значений диафрагмы и выдержки. Если у вас нет светосильного объектива, не беспокойтесь. Добиться эффекта боке можно и при более низких значениях диафрагмы, увеличив расстояние между объектом и фоном.

  1. Чтобы на фотографии был заметен эффект боке, увеличьте расстояние между объектом и фоном.
  2. Для этого можно приблизить фотокамеру к объекту.
  3. Чем меньше глубина резко изображаемого пространства или чем больше отдален фон, тем менее сфокусированным он будет.
  4. Яркие пятна или источники света на заднем плане помогут получить на снимке более заметное боке.

Боке будет выглядеть более привлекательно, если использовать освещение сзади или сбоку, а также подсветку волос. Боке отлично подходит для портретов. Особенно хорошо боке выглядит на портретах крупным планом. Зачастую для демонстрации этого эффекта используются изображения крупным планом и макросъемка цветов и других объектов природы.

  • Если намеренно сфотографировать праздничные огни или другие источники света так, чтобы они находились вне области фокусировки, на изображении они превратятся в размытые сияющие круги.
  • Боке смягчает ярко освещенное изображение.
  • Если использовать этот эффект для выделения объекта, то для съемки подойдет даже не очень привлекательный фон.

Благодаря размытости заднего плана все внимание будет сосредоточено на объекте. Текст статьи и изображения предоставлены Джоди Доул, Кристиной Курцке, Линдсей Сильверман и Полом Ван Алленом.

Какой объектив не искажает лицо?

Считается, что единственно правильный объектив для съемки портретов — с фокусным расстоянием(ФР)

85мм. В этом случае достигается максимальная точность передачи пропорций частей тела на снимке. Объективы с ФР меньше 50мм искажают пропорции, а больше 100мм — делают объект плоским.

  • На самом деле, все обстоит несколько иначе, хотя в этом и есть свой смысл.
  • Но давайте по порядку.1.
  • Снимем грудной портрет зеркальной камерой с кроп фактором 1.5x объективом с ФР 55мм (эквивалентное 82.5мм для полнокадрового сенсора).
  • 55мм: Опануйте Excel усього за 1,5 місяця і підвищуйте ефективність бізнес-процесів у себе в компанії.

РЕЄСТРУЙТЕСЯ! Что Лучше 18-55 Или 18 135Вышел портрет на классическом ФР

85мм, в которой чувствуется объем, а лицо сохранило правильные пропорции.2. Теперь давайте сделаем такой же грудной портрет на ФР 17мм (25.5мм для FF). @17мм: Лицо вытянутое, нос, уши не пропорциональны остальным частям лица — привычные последствия съемки широкоугольным объективом.3. Третий же снимок мы сняли с того же расстояния, как и в первом случае, но на широкоугольном положении объектива и так, чтобы положение оси объектив-лицо не изменялось по сравнению с первым вариантом. @17мм: А теперь давайте сделаем кроп снимка до размеров первого варианта и сравним. @17мм, кроп: @55мм: Характер портретов идентичен. И тут у прозорливого читателя должна возникнуть мысль: «Пропорции объекта зависят ТОЛЬКО от расстояния до этого самого объекта». И не важно, какой объектив, используемая камера и размер ее сенсора. Конечно же возникает вопрос — неужели можно «нарезать» из общего снимка группы людей кучу отличных портретов, снятых на широкоугольный объектив? Ответ — нет. И обрезали фотографию до нужного масштаба. @17мм, кроп: Помимо искажений, заметно еще и значительное падение резкости, что характерно абсолютно всем объективам в большей или меньшей степени. Вывод: если вы пошли на прогулку, но взяли с собой только объектив с фиксированным ФР 20-30мм и вдруг понадобилось снять портрет — не отчаивайтесь.

Какой объектив самый универсальный?

Трэвел-зум — Трэвел-объектив, так же известный как суперзум — это самый универсальный тип объективов, который можно представить. По сути, это стандартный зум, но доведенный до крайности по обоим концам фокусных расстояний. Они захватывают все, от широкого угла до дальнего телефото.

  1. На такой объектив можно сфотографировать и пейзаж вокруг, и птичек, сидящих на дальних скалах.
  2. Именно благодаря такой универсальности их и назвали «зумами для путешествий», а не из-за того, что они лёгкие и компактные и их удобно брать с собой.
  3. Как раз наоборот, обычно это большие и увесистые стёкла.
  4. Трэвел-объективы уступают специализированным и в плане оптики они менее резкие по сравнению со специализированными объективами, и в плане светосилы — для ночной съёмки такой объектив не подойдет.

Размытие заднего фона в сравнении с портретными объективами тоже хромает.

Какой объектив лучше для новичка?

Объективы с постоянным фокусным расстоянием — Каждый фотограф просто обязан иметь в своем арсенале хотя бы несколько таких объективов. В отличии зум-стекол и стандартных китовых объективов, которые позволяют увеличивать изображение, прайм-объективы имеют одно фокусное расстояние, но именно на нем они достигают совершенства.

  • Потому по качеству они обходят зум-стекла, предоставляя вам оптимальную резкость, контраст и минимум аберраций.
  • Стандартные объективы с постоянным фокусным расстоянием — это отличный вариант для новичка.
  • Благодаря фокусному расстоянию в 50мм они обеспечивают результат, который максимально похож на то, что видит человеческий глаз.

Картинка на них получается натуалистичной, а по цене они довольно доступны.

Что можно снимать на 35 мм?

Универсальный фикс для всего: 35мм Что Лучше 18-55 Или 18 135Многие фотографы хотят иметь в своем арсенале техники один удобный объектив для всего-всего, чтобы иногда ходить налегке, без тяжелого рюкзака, или вовсе отказаться от всех линз в пользу какой-то одной. Первым на ум приходит мысль о каком-то универсальном зуме, например Nikkor 24-120 f/4 или Canon 24-105 f/4 L, объективы содержат весь удобный диапазон, от широкоугольного до теле, но они большие, тяжелые, и что самое главное, не светосильные. Что Лучше 18-55 Или 18 135Универсальные зум-объективы выглядят массивно в любой системе Объективы без зума легче, светосильнее, резче и дешевле. Но зато мы теряем некую универсальность. Но а так ли она важна? Ведь, если мы не имеем возможность менять фокусное расстояние на ходу, мы начинаем отходить дальше, подходить ближе, ищем интересные ракурсы, и больше думаем над композицией кадра.

В итоге фотографии часто получаются интереснее. Добавим сюда еще и меньшую глубину резкости из-за большей светосилы. Но какое фокусное самое удобное? Тут мы придем к тому, что написано в заголовке этой статьи — 35мм. Немножко истории. Фокусное в 35-миллиметров уходит корнями во времена становления фотографии.

Это один из лучших среди, когда-либо созданных, объективов с блестящим фокусным расстоянием, которое применимо для любой фотографии. Но откуда вообще взялась цифра 35мм? Эра этих объективов началась тогда, когда в обиход вошли фотоаппараты с традиционной пленкой типа 135 — шириной 35 мм.

Первопроходцем стала знаменитая Leica в конце 1930-х годов. Именно при такой ширине пленки, объектив с фокусным в 3,5 сантиметра давал угол зрения в 63 градуса. Это было шире, чем имеющиеся тогда «нормальные» объективы с фокусным 50-мм и углом обзора примерно в 45 градусов. С тех пор широкоугольники с фокусным 35 мм и стали всемирно признанными.

И действительно, они подходят для любого жанра фотографии. Например, вся Вторая Мировая война фронтовыми фотокорреспондентами была зафиксирована как раз на узкую 35-мм пленку 35 мм объективами. Так в чем же причина такой большой популярности «тридцатьпятки» в те времена? В том, с чего началась эта статья — с удобства, а также ряда особенных свойств.

  • Начнем по порядку.
  • Оптическая конструкция линзы с таким углом обзора может быть очень компактной и простой, а значит и дешевой.
  • Например, объектив Canon EF 35mm f/2 весит всего 155 грамм при длине чуть меньше шести сантиметров.
  • С таким легким объективом камера будет занимать очень мало места, и с ней будет удобно гулять.

А камера Sony A7 со 120-граммовым объективом Zeiss Sonnar 35mm f/2.8 вообще уместится в любой карман.

  • Что Лучше 18-55 Или 18 135Современный 35-мм объектив от Canon со встроенной стабилизацией изображения
  • Что Лучше 18-55 Или 18 135Светосильный объектив от Carl Zeiss для камер Sony A-серии
  • Что Лучше 18-55 Или 18 135Бывают и компактные камеры со встроенными 35-мм объективами, например, этот Fujifilm x100s

В отличие от традиционного «полтинника», на 35мм можно снимать не только портреты, ширины угла уже хватит и для ландшафтной съемки, объектив более удобен в уличной съемке, именно поэтому таким фокусным пользовался один из основоположников стрит-съемки — знаменитый фотограф Картье-Брессон.

  1. Автор этой статьи тоже влюблен в это фокусное, и в своей последней поездке по Канаде не расставался со своим объективом Zeiss Distagon 35mm f/1.4, снимая улицы городов Торонто, Квебек и Ванкувер:
  2. Еще одна особенность оптической схемы «тридцатьпятки»: все объективы имеют очень маленькую минимальную дистанцию фокусировки — гораздо меньше, чем на тех же «полтинниках». А в сочетании с высокой светосилой можно размывать фон практически в «молоко», как на длиннофокусных линзах, но имея более привычную для глаз перспективу:

Но одно из самых приятных особенностей — это очень приятная, глубокая перспектива при съемки портретов. Именно антураж позволяет показать в кадре атмосферу событий происходящих вокруг снимаемого человека. Кадр, снятый на такой объектив, создает историю, которую зрителю намного интереснее смотреть целиком в одном кадре, нежели просто видеть портрет, ограниченный рамками кадра.

  • Если съемка ведется на открытых диафрагмах, то создается даже кинематографический антураж, отделяя модель от фона и в тоже время оставляя детали этого фона читаемыми.

Конечно, для классической портретной съемки этот объектив не подходит, слишком сильно выраженные дисторсии и искажения, особенно при съемки лиц крупным планом. Но это достоинство можно использовать и во благо, например в репортаже и любом жанре, где кроме героя вам важна атмосфера вокруг.

Сейчас на рынке 35-мм объективы представлены абсолютно в каждой системе и в нескольких вариантах — и компактные модели для путешествий, и массивные светосильные линзы с диафрагмой f/1.4 и даже f/1.2! И макро-объективы, и со стабилизацией для съемки видео. Настолько широкую нижу занимает этот фикс. В заключении хочется попросить обязательно попробовать поснимать на такое фокусное, если вы еще не пробовали этого.

Кому-то возможно он и не придется по душе (можно подумать, что 35мм — «ни рыба, ни мясо», и как ширикоугольный, не достаточно широк, и для портретного объектива слишком много искажений), ну а кто-то влюбится, и больше не будет снимать линзу с камеры.

Что важнее фотоаппарат или объектив?

Объективы. Что важнее – камера или объектив? Знакомимся с оптикой — «Фотоучебник» Многие начинающие фотографы считают, что именно фотокамера определяет качество снимков. Они долго и скрупулезно выбирают саму камеру, но вопрос выбора объективов к ней зачастую игнорируют.

Но не зря ведь зеркальные фотокамеры и беззеркалки имеют сменные объективы. Это дает фотографу возможность выбрать из широчайшего модельного ряда наиболее подходящий для его задач объектив. Именно объектив, а не фотокамера отвечает за многие качества будущей фотографии: например, за угол обзора, детализацию, глубину резкости, красоту размытия фона (боке).

Кроме того, объектив влияет и на цветопередачу, а также контраст фотографий. Фотокамера может обеспечить высокое разрешение матрицы, низкий уровень цифровых шумов, качественный автофокус. Но вот за то, насколько качественное изображение попадет в камеру, будет отвечать объектив.

Какой объектив для чего нужен?

Объектив микроскопа – линза или система линз, собирающая и фокусирующая световые лучи от наблюдаемого объекта для получения изображения. Для увеличения изображения, необходимо увеличить угол зрения на объекте.

Для чего нужен объектив 17 85?

Вкратце — Canon 17-85/4-5.6 IS USM – старый универсальный объектив для кропнутых камер Canon EOS с байонетом EF-S. В общем случае лучше линейки объективов класса 18-55/3.5(4)-5.6. Есть недочеты в качестве изображения, особенно на 17 мм. В целом – это сбалансированный объектив для повседневной любительской съемки.

В наше время его очень легко найти за небольшую стоимость на вторичном рынке. В отличие от множества подобных объективов, Canon 17-85/4-5.6 IS USM привлекает к себе возможностью широкоугольной съемки на 17 мм фокусного расстояния, вместо классических 18 мм, которые используются в подавляющем большинстве любительских универсальных объективов.

Также, Canon 17-85/4-5.6 IS USM имеет неплохую сборку, быструю фокусировку, постоянный ручной режим контроля фокусировки и стабилизатор изображения. Что Лучше 18-55 Или 18 135Canon 17-85/4-5.6 IS USM

Для чего объектив 16 мм?

Этот полнокадровый фикс- объектив с фокусным расстоянием 16 мм идеально подходит для ведения видеоблогов, съемки пейзажей, архитектурных объектов, астрофотографии и многого другого.

Для чего нужен объектив 24 105?

Практическая съемка — Диапазон фокусных расстояний объектива позволяет снимать практически любые сюжеты — от пейзажей до портретов. Но если брать за основу мысль, что специально для этих жанров приобретают все же фикс-объективы, то на долю профессионального стандартного зума приходится в первую очередь репортажная работа.

  1. Практический тест данного объектива я разбил на две части: полевые тесты в условиях путешествия в Грецию, а также проверка в деле на съемке бэкстейджа кинофильма «Счастья, здоровья!» Сарика Андреасяна.
  2. Были выбраны уличные сцены, чтобы дать больше возможностей для больших фокусных расстояний объектива.

Во время полевых тестов я постарался проверить на практике результаты лабораторных исследований, оценить значительность разного рода искажений, а также загнать объектив в нелабораторные условия, позволяющие выявить прочие его особенности. При всей точности, объективности и важности лабораторных тестов и при всей неточности и субъективности тестов полевых, без последних очень трудно обойтись.

Параметры, выглядящие в результатах лабораторных испытаний устрашающе, на практике могут оказаться не столь существенными, в то же время неудобство использования, которое можно проверить только в реальной работе, может привести к последствиям куда более неприятным, чем, скажем, незначительное снижение резкости.

Первые впечатления от использования были очень приятными: объектив удобно лежит в руке, все органы управления легко доступны и операции с ними не вызывают дискомфорта. Никаких недостатков изображения, которые были бы заметны сразу же на экранчике Canon 5D Mark IV, мною выявлено не было.

Значит, нам потребуется детальное изучение снимков на мониторе, что, согласитесь, уже хороший знак. Любые искажения «засоряют» изображение, отвлекают от восприятия главного. Конечно, со многими проблемами объективов редакторы изображений давно научились справляться. Тем не менее, всегда приятно уже из камеры получать фотографии, не требующие лишних вмешательств.

А иногда это является и необходимостью, поскольку часто встает задача иметь пригодный материал сразу после съемки.

Фокусное расстояние 24 мм Фокусное расстояние 80 мм Фокусное расстояние 105 мм

В условиях реальной жизни геометрические искажения ни на широком угле, ни на длинном конце не бросаются в глаза. Да, их можно увидеть, если искать их на снимке. Но общее впечатление не страдает, даже если не корректировать искажения в редакторе. Теперь попробуем максимально непредвзято, закрыв глаза на результаты лабораторных тестов, оценить качество изображения на фотографиях в полевых условиях.

  • В своих полевых тестах я делаю упор на полярные фокусные расстояния, а также проверяю середину динамического диапазона.
  • Диафрагмы — наиболее востребованные, открытые и закрытые до f/8-f/11, где есть максимальные предпосылки для получения высокого качества изображения.
  • Приступим.
  • Широкий угол 24 мм и открытая диафрагма f/4.

Фотография имеет недостатки, выраженные в снижении резкости по мере удаления от центра изображения. Вместе с резкостью падают и другие характеристики, проявляются и становятся заметными (хотя и не чрезмерными) хроматические аберрации. Виньетирование также весьма заметно.

Прикрываем на том же фокусном диафрагму до f/9 — и все характеристики стали весьма однородными, без больших различий между центром кадра и периферией. Виньетирование перестало наблюдаться, хроматика снизилась до крайне незначительной, резкость на глаз практически одинаковая по полю. Изучим среднее фокусное расстояние.

Возьмем стандартные 50 мм и откроем диафрагму. На этом фокусном расстоянии даже на открытой диафрагме к изображению трудно придраться. Нет выраженных потемнений, нет аберраций, отличная резкость. А как 50 мм будут смотреться на закрытой до f/9 диафрагме? Хорошее изображение стало еще лучше — никаких следов искажений или технических несовершенств.

Обратим внимание на готовность объектива противостоять «зайцам», возникающим из-за контрового света в кадре. Результаты получились разнообразные. В некоторых ситуациях солнце в кадре оказывало умеренное влияние на качество изображения. Переотражения хоть и наблюдались, но были немногочисленными.

  1. В других ситуациях результатом прямого света в объектив становились более чем заметные многочисленные блики.
  2. Так что за этим свойством объектива надо наблюдать внимательно.
  3. Если это не является осознанным художественным приемом, подобная засветка может испортить кадр.
  4. Посмотрим на такую небезынтересную художественную составляющую фотографии, как зона нерезкости.

В зависимости от выбранной оптической схемы и конструкции диафрагмы она может принимать разные очертания на разных объективах. В первую очередь стоит отметить, что с Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM безусловно можно добиться ощутимого размытия планов, но усилий придется потратить больше, чем на фиксах или более светосильных зумах.

  1. Все-таки диафрагма f/4 — не самый большой помощник в этих вопросах.
  2. Тем не менее, благодаря скругленной диафрагме «боке» выглядит ровным, аккуратным, с круглыми бликами.
  3. Неназойливо, что скорее плюс для репортажа.
  4. Как было заявлено в начале статьи, не самую высокую для профессиональных зумов светосилу отчасти компенсирует стабилизатор.

Конечно, стабилизатор не диафрагма, короче выдержку не сделает, так что он не поможет нам «заморозить» движение, но устранить дрожание рук ему должно быть по силам. Это проблема обычно тем актуальнее, чем большее фокусное расстояние используется на объективе.

  1. Установим 105 мм и посчитаем: по традиционному правилу при таком фокусном расстоянии нам следует поставить выдержку не длиннее 1/125 с во избежание смазов.
  2. Заявленные 4 ступени экспозиции, которые компенсирует объектив, должны дать нам возможность сделать резкий кадр на выдержке 1/8 с.
  3. Проверим, будет ли это выполнимой задачей.

К моему удовольствию, на 1/8 с я получил стабильный кадр, не прилагая к этому значительных усилий — снимал стоя, без дополнительной точки опоры и не задерживая дыхание. Конечно, съемка со стабилизатором — на практике всегда в определенной степени лотерея, так что дубли стоит делать в любом случае, на максимальных 4 ступенях все же не каждый кадр будет достаточно стабилен.

Теперь отправимся вместе с нашим объективом на съемочную площадку кинофильма и устроим ему проверку на «профпригодность» для серьезной работы. Результаты этой фотосессии приведены в галерее в конце статьи С точки зрения конструкции, никаких сложностей или недостатков обнаружить не удалось.

  1. Кольца фокусировки и изменения фокусного расстояния удобны, переключатели надежны, корпус монолитен.
  2. Скорость, точность и сам процесс фокусировки также были на высоте — придраться и здесь не к чему.
  3. В ходе проведения съемки понимаешь, что не возникает желания сменить объектив даже для отдельных кадров.

Маленькое фокусное расстояние 24 мм позволяет снимать в гуще событий, а 105 мм обеспечивают как качественные портреты, так и съемку с расстояния. До идеала объектив не дотягивает лишь по светосиле, но это, увы, плата за универсальность. С учетом того, что идеальных объективов не может быть в принципе, это один из лучших кандидатов на звание такового.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *