Перейти к содержимому

Чем отличается canon ef s от canon ef

  • автор:

Обозначения используемые в названиях объективов Canon

Обозначения используемые в названиях объективов Canon

Разные производители используют совершенно различные обозначения для описания технологий, используемых в объективах, даже если эти технологии практически идентичны. Данная статья поможет вам разобраться в маркировке объективов Canon.

1) Аббревиатура объективов Canon в зависимости от формата:

  • EF – данный формат, представленный еще в 1987 году, обозначает полностью электронное крепление объектива к корпусу камеры. Объективы, обозначенные EF, совместимы со всеми EOS пленочными и цифровыми камерами и способны работать с полнокадровым 35-мм форматом;
  • EF-S – единственным отличием между Canon EF и EF-S объективами, является тот факт, что последний разработан для работы с APS-C датчиками, такими как установленный на камере Canon EOS 700D. Линзы Canon EF-S не должны (и в большинстве случаев не могут) быть установлены на пленочные или цифровые Canon EOS камеры с размером датчика 36х24 мм из-за большего зеркала, используемого в этих камерах. Присоединение к таким камерам чревато повреждением зеркала во время срабатывания затвора, которое может удариться о задний элемент. EF-S объективы оснащены специальным защитным элементом, который предотвращает их установление на полнокадровые EOS устройства;
  • EF-M – новый формат объективов, который был специально разработан для беззеркальных систем CanonEOSM с байонетом EF-M. Так же как и EF-S, EF-M объективы предназначены для камер с APS-C датчиком. Они могут использовать только с камерами системы CanonEOSM из-за короткого рабочего отрезка (расстояние между креплением объектива и поверхностью пленки или сенсора). В то же время объективы типа EF и EF-S могут быть установлены на байонет EF-M с помощью соответствующих адаптеров, но EF-M линзы не могут установлены в EF крепление;
  • FD – это старый формат байонетного крепления для ручной фокусировки, используемый в оптике до 1987 года. Так как данное крепление не подходило для автофокусировки, была разработана система EOS с креплением EF. Выпуск объективов CanonFD на данный момент прекращен, но объективы все еще используются фанатами пленочных камер. Есть несколько измененных объективов с FD креплением, которые с помощью специальных адаптеров, могут быть установлены на современные EOS EF камеры. Адаптер со специальным оптическим элементом позволяет фокусироваться на бесконечности, в то время как обычные адаптеры этого не позволяют сделать;
  • CHO– объективы идентичные FD линзам только без специального покрытия передней линзы (имеется ввиду SSC покрытие, позволяющее справляться с боковым и контровым светом и добиваться отличного контраста);
  • FL– идентичные FD объективам линзы с отсутствием возможности работы в режиме приоритета выдержки.

Canon Cinema EOS system

2) Аббревиатура объективов Canon в зависимости от класса и технологий:

  • L – принадлежность к линейке «Luxury». Обозначением Lотмечают топовые, профессиональные объективы с самыми лучшими оптическими характеристиками и формулами с использованием сложных элементов. Эти линзы созданы в соответствии с самыми высокими стандартами Canon и зачастую обладают защитой от атмосферных воздействий, а также отличаются широкой диафрагмой. Стоимость L–объективов отличается в зависимости от их качества. К примеру, некоторые линзы можно считать бюджетными, например объектив 24-105mm f/4 L. Его стоимость составляет более 1 100 долларов на данный момент, что безусловно не мало. Но для L-оптики такая цена более чем приемлема. L-объективы легко узнаваемы благодаря красному кольцу на корпусе;
  • SSC– Super Spectra Coating (Супер Спектральное Покрытие). Первоначально изобретенное лордом Рейлей в 1886 году и доработанное позднее фирмой Carl Zeiss данное покрытие оказало огромное влияние на развитие оптики. Фактически данное покрытие минимизирует отражения и увеличивает контраст. Все современные линзы Canonявляются многослойными и только старые объективы имеют маркировку SSC;
  • l, ll, lll – римские цифры, обозначающие поколение объектива. Например, есть два объектива Canon 24-70mm f/2.8L: первый CanonEF 24-70mm f/2.8L и второй USM CanonEF 24-70mm f/2.8L ll USM. Единственным отличием в названии является наличие обозначения «ll» у второго объектива, который фактически является обновленной версией первой линзы. Обе линзы являются профессиональными объективами L-класса, но с разной оптикой и стоимостью. Как правило, если объектив получает стабилизатор изображения (IS), это также означает более новый релиз оптики;
  • USM – обозначает, что объектив оснащен топовым кольцевым ультразвуковым мотором. Это быстрый, тихий и мощный мотор автофокусировки, позволяющий также в любой момент откорректировать фокус вручную. Он используется в большинстве современных объективов Canonначиная от недорогих прайм-объективов и заканчивая дорогими линзами L-класса;
  • Micro USM – означает, что в оптике используется более простой и меньший по размеру мотор. Как и его старший брат данный двигатель работает быстро и бесшумно и используется в компактных линзах с небольшим количеством оптических элементов. Существенным недостатком является тот факт, что Micro USM не позволяет использовать в любой момент ручную доводку фокуса. Но есть исключения и из этого правила. Одна примечательная линза Canon EF 50mm f/1.4 USM позволяет использовать полностью ручной фокус при включенном моторе Micro USM. В то же время стоит отметить, что как наличие в объективе USM мотора так и оснащение линзы MicroUSM двигателем обозначается на корпусе одинаково, буквами USM;
  • STM – шаговый двигатель, разработанный для минимизации вибрации и шума при записи видео. Данный мотор постепенно прокладывает себе дорогу в бюджетный сегмент оптики Canon. Первой линзой с использованием STMстал объектив EF-M 22mm STM. Так все EF-M линзы на данный момент обладают шаговым двигателем, а также некоторые EF-S объективы получили обновленные версии с установленным STM-мотором (например EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM). В объективах с STM-двигателем движение кольца фокусировки теперь измеряется в электронном значении и затем данные поступают к STM-мотору, который в свою очередь приводит в движение систему линз;
  • AFD – двигатель Arc-Form Drive стал первым мотором фокусировки, который использовался в объективах Canon EF. Он гораздо более шумный и медленный по сравнению с USM-двигателями. Также стоит отметить медленный отклик, а также невозможность использовать ручную фокусировку. Если у объектива с автофокусировкой на корпусе не указаны данные о моторе, то оптика оснащена либо AFD двигателем, либо MicroMotor;
  • ММ – эта аббревиатура расшифровывается как Micro Motor, который по сути является уменьшенной версией AFD-мотора. Данный двигатель используется только в самых дешевых линзах Canon типа EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS ll Kit. Мотор не позволяет пользоваться ручной фокусировкой в любой момент и производит достаточный шум при работе;
  • PZ – подставка для трансфокатора, которая имеет специальный двигатель для изменения фокусного расстояния. Возможно единственным объективом, использующим PZ является линза EF 35-80mm f/4-5.6 PZ;
  • IS – данная аббревиатура означает для Canon стабилизацию изображения. Стабилизатор изображения подразумевает технологию, которая перемещает оптические элементы объектива для противодействия дрожанию или встряхиванию, а также позволяет достигать более точных результатов при длинной выдержке и статическом положении оптики.

Lens markings.is

3) Специализированные обозначения объективов Canon:

  • Macro – объектив с данным обозначением фокусируется на относительно коротких расстояниях и обеспечивает увеличение 1:1;
  • Compact Macro – подобен обычным Macro-линзам, но может сфокусироваться на очень близких расстояниях (например линза EF 50mm f/2.5 Compact Macro). Существует специальный конвертер для этой линзы, который увеличивает рабочий отрезок (расстояние между сенсором или пленкой и передней линзой объектива) и дает возможность увеличения 1:1 для данной оптики (имеется ввиду конвертер Canon Life-Size Converter EF);
  • MP-E – есть только один объектив с таким обозначением и это Canon MP-E 62mm f/2.8 1-5x Macro. MP-E обозначает очень большое увеличение. Объектив начинает фокусироваться на той дистанции, которая является максимальной для большинства макро-объективов. Данная линза не может фокусировать на бесконечности. Вместо этого пользователь получит возможность увеличения в пределах от 1:1 до 5:1;
  • TS-E – объективы с возможностью наклона или сдвига используются для создания творческих портретов, пейзажей, архитектурной или макросъемки. Являются экзотическими и дорогими линзами с исключительно ручной фокусировкой;
  • DO– объективы с использованием специальных линз Diffractive Optics, которые искривляют свет больше, чем обычные стекла. Это позволяет им быть меньшими, чем обычные линзы с теми же параметрами. Известным примером такой оптики является объектив Canon EF 400mm f/4 DO IS USM. Он, как и L-объективы обладает впечатляющим качеством сборки, но имеет зеленое кольцо на корпусе, а не красное;
  • Softfocus – как вы уже догадались, объективы Softfocus имеют оптическую формулу, которая позволяет получать более «мягкую» картинку. Такие линзы были очень популярны несколько десятилетий тому назад, поскольку скрывали недостатки кожи при портретной съемке и создавали особый «мягкий» эффект кадра. Стоит отметить, что такие линзы в наше время не особо популярны, так как эффект мягкого фокуса можно получить при пост-обработке. Существует только один объектив Canon EF с функцией Softfocus и это линза EF 135mm f/2.8. Можно выключить функцию Softfocus повернув соответствующее кольцо на объективе и тогда линза EF 135mm f/2.8 будет работать в нормальном режиме.

Lens markings.efs

Пример.

Теперь, зная все соответствующие обозначения давайте проанализируем, что собой представляет реальный объектив Canon на примере популярной линзы Canon EF 70-200mm f/2.8L IS ll USM .

canon ef 70 200mm f 2 8l usm

На основании названия можно легко сказать, что это дорогой объектив профессионального уровня (обозначение L) . Кроме высококачественных материалов корпуса в нем также используется передовая оптическая формула для наилучшей производительности, включая ED-элементы и флюоритовые стекла. Защита от атмосферных воздействий также возможна и присутствует в данном конкретном примере. Объектив также может использоваться цифровыми и пленочными полнокадровыми камерами Canon EOS (обозначение EF) . Естественно, данная оптика может также использоваться с камерами Canon, обладающими кроп-датчиками. Линза использует технологию оптической стабилизации (IS) . Также он является вторым поколением такой оптики со стабилизатором (ll). Автофокус обеспечивается лучшим двигателем от Canon. При этом доступна ручная фокусировка во время работы тихого и быстрого автофокуса (USM) .

Разница между объективами canon ef и ef-s

Загадочные буквы на объективах Canon на поверку оказываются не такими загадочными: за ними кроется обозначение типа байонета. Разница между объективами с пометкой EF и EF-S конструктивная и определяется не только и не столько самим креплением объектива к аппарату, сколько технологическими особенностями, связанными с ним. Соответственно, этим же определяется и выбор объектива.

Определение

Canon EF — байонет объектива для автофокусных цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon серии EOS. Особенность состоит в наличии электромотора непосредственно в объективе, а не в камере, так что между последней и объективом любая электромеханика отсутствует.

Объектив Canon EF

Canon EF-S — один из типов байонета EF, созданный для цифровых зеркальных фотоаппаратов с матрицей APS-C, обладающий коротким задним фокусом.

Объектив Canon EF-S к содержанию ↑

Сравнение

Разница между объективами Canon EF и EF-S для потребителя состоит, в первую очередь, в совместимости с моделями фотоаппаратов. Если объектив EF можно установить на байонет EF-S аппарата, то обратной совместимости нет. На объективах EF-S установлена минимальная “защита от дурака” — резиновое кольцо, снижающее степень повреждения при установке на неподходящий аппарат. Объективы EF-S предназначены исключительно для кроп-матриц APS-C и не подходят для полноформатных матриц.

Ошибка в выборе объектива грозит повреждением зеркала аппарата, как минимум, потому важно не спутать EF и EF-S непосредственно при установке (как правило, любители стремятся запастись разной оптикой “на всякий случай”, а конструктивно оба объектива схожи). Визуально отличить объектив EF-S от EF можно по присутствию на байонете белого квадрата или красной точки соответственно. Также можно оценить и размеры оптической части: линза EF-S расположена после резьбы байонета. Именно ее выступающая часть может оказаться причиной поломки камеры. Крепления обоих объективов идентичны.

Объективы EF-S за счет своих конструктивных особенностей оказались легче, чем EF, компактнее, а себестоимость их производства — ниже. Как считают некоторые эксперты, проблема совместимости (проблема, естественно, только для пользователей, а не для Canon) была создана намеренно, чтобы дешевые объективы EF-S не устанавливались на полноформатные аппараты. Потому сегодня заметно разделение по классам устройств: EF-S решение почти бюджетное и любительское, тогда как EF — дорогое и профессиональное. Естественно, маркетинговая оценка всегда субъективна.

Владельцы пленочных фотоаппаратов при выборе объектива могут ориентироваться на EF, потому как EF-S для таких устройств не существует. EF принадлежит прошлому веку, первые объективы были созданы в восьмидесятых годах, и со временем перешли на цифру. EF-S создавались под цифру сразу: год появления объектива — 2003, как раз тогда вышли и первые фотоаппараты EF-S Canon 300D. Кроме полноформатных камер, не подходят для EF-S и камеры с кропом 1.3.

Выбираем объективы Canon EF / EF-S – топ и дно

Объективы Canon для полнокадровых и кроп камер. Обзор лучших и худших линз в системе Canon поможет не ошибиться при выборе объектива для популярной фото-системы.

Обзор оптики Canon я доверил человеку, который гораздо лучше меня разбирается в этом вопросе. Автор данной статьи – профессиональный фотограф из Киева – Олег Иванович (AKA Olegas) – оlegasphoto.com.ua, от лица которого далее и идет речь. И если Вы задаете себе вопрос – какой объектив Canon выбрать или уже собрались купить объективы Canon, то данная статья поможет Вам принять верное решение.

Олег Иванович AKA Olegas - профессиональный фотограф из Киева

Прежде чем перейти к рейтингу, нужно уточнить, что каждый объектив покупается для своих задач. И нельзя сказать, что какие-то объективы ни для чего не пригодны. Даже не очень резкие объективы можно использовать для видеосъёмки. Всегда есть оговорки по оптике, в зависимости от характера использования. Тем не менее я сделал подборку 5 лучших объективов, которые подойдут всем для максимального количества задач и 5 худших объективов, которые я бы точно не рекомендовал.

Оглавление

Пятерка лучших объективов для Canon EF/EF-S

1. Canon EF 35mm f/2 IS USM

Объектив Canon EF 35mm f/2 IS USM PNG

Открывает топ объективов для Canon светлая стабилизированная 35-тка. Данный объектив находится на первом месте, т.к. обладает максимально удобным фокусным расстоянием, как на полном кадре, так и на кропе, очень хорош оптически и при этом небольшой и относительно недорого стоит. Забудьте про Sigma 35mm f/1.4 ART, это громоздкий объектив со скучным рисунком и непомерным весом. Разница между f/1.4 и f/2.0 в данном случае мало ощутима. Но Canon EF 35mm f/2 IS приятней снимает, обладает стабилизатором, который очень помогает при видеосъёмке, а также очень компактный, что обеспечивает максимальную функциональность – вам не лень будет его брать с собой. На такой объектив можно легко отснять всю свадьбу от и да, на него можно снимать поясные портреты, можно снимать пейзажи днём и ночью – да что угодно.

P.S. RF/EF версии фикса 35мм по сути не отличаются – можно брать любой.

2. Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, EF 16-35mm f/2.8L III, EF 70-200mm II/III, EF 100-400mm f/4.5-5.6L II

Объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM PNG

Это топовая линейка полнокадровых зум-объективов от Canon. Я поставил на второе место сразу 4 объектива, т.к. они все одинаково идеальны. Вторая версия EF 24-70mm f/2.8L II – это эталонно резкий и контрастный объектив. Его RF аналог лучше разве что встроенным стабом, а так это по сути идеальные объективы. Третья версия Canon EF 16-35mm f/2.8L III также не отличается оптически от RF 15-35mm f/2.8L IS. Они безупречные – диафрагма f/2.8 резкая от края до края. Закрывать дальше имеет смысл только для управления глубиной резкости. Тоже самое можно сказать и про телевики Canon EF 70-200mm второй и третьих версий, а также Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L II.

При этом хочу уточнить, что первые версии всех перечисленных объективов уступают по резкости и зачастую подмыливают на открытой диафрагме. Тем не менее, даже первые версии этих профессиональных L-зум объективов очень приятно снимают. Вы получаете объёмную и приятную по цвету картинку.

3. Canon EF 135mm f/2L USM

Объектив Canon EF 135mm f/2L USM PNG

Один из тех легендарных объективов, ради которых люди могут переходить на Canon. 135mm f/2L USM – идеальный портретный объектив, дающий очень объёмное изображение в кадре с ощутимым размытием заднего плана. Фотографии на 135mm f/2L выглядят дорого, я бы так его охарактеризовал. Объектив даёт сочный и насыщенный цвет с хорошей детализацией при любых диафрагмах. f/2.0 очень хорошая, а с f/2.8 он становится прям супер супер резким.

Из нюансов, на него неудобно снимать в помещении, это объектив для уличных портретов. Впрочем, я им пользуюсь вместо EF 70-200 f/2.8L при репортажной съёмке в помещении, если мне нужно снять кого-либо издалека.

Учтите, он себя раскрывает именно на полном кадре. Не советую брать его для кропа.

4. Canon EF 50mm f/1.2L USM

Объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM PNG

Ещё один волшебный объектив от Canon. При съёмке на f/1.2 создаёт уникальный я бы сказал волшебный рисунок. Это – один из уникальных объективов, подчеркивающих преимущество полного кадра для фотографа. Так же, как и EF 135mm f/2L, он даёт шикарный цвет и объём. Но при этом диафрагма f/1.2 не столь резкая, как f/2 на 135ке. На открытой это довольно мягко-рисующий объектив, что как раз уместно для портретной фотографии. Уникальность этого объектива в том, что он обладает винтажным рисунком, как старая мануальная оптика, но при этом отлично фокусируется на современных тушках от Canon.

По поводу тушек, для комфортной работы с диафрагмой f/1.2 настоятельно рекомендую пользоваться беззеркалкой или хотя бы снимать в режиме live-view. Например, на камере Canon 6D (первой версии) попасть в фокус можно чуть ли не с 10 раза на такой объектив. Но на Canon R вы вообще не задумываетесь о фокусировке с EF 50mm f/1.2L.

P.S. Если вам будет не хватать резкости на EF 50mm f/1.2L, достаточно его чуть чуть прикрыть и снимайте что-угодно.

5. Canon EF 50mm f/1.8 STM, Canon EF-S 24mm f/2.8 STM, EF 40mm f/2.8 STM

объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM PNG

Здесь в один ряд поставлено 3 похожих объектива. Все они – бюджетные компактные фикс-объективы. Их преимущества в компактности, цене и высоком качестве изображения. Если у вас небольшой бюджет, но вы хотите максимально резкого изображения, – покупайте фикс. Забудьте о зумах. Хороший зум стоит дорого и систему тут не обманешь. Хорошие зумы были на втором месте рейтинга. Здесь же объективы аналогичные по резкости, но гораздо более лёгкие и компактные. При чём, ими можно обойтись целиком и без покупки зумов.

Например, для кроп-камеры будет отличным сочетание Canon EF 50mm f/1.8 STM + EF-S 24mm f/2.8 STM. Вы получите и портретник и стандартный светосильный объектив. На такое комбо можно снять любой репортаж.

Canon EF 40mm f/2.8 STM отлично сидит на любой полнокадровой тушки (для кропа не рекомендую). Я люблю этот объектив за компактность, это самый крошечный полнокадровый автофокусный объектив Canon. При этом, его детализацию можно считать эталонной. Уже начиная с открытой f/2.8 он резкий по всему полю кадра от края до края. Для меня было сюрпризом, когда выяснилось, что этот объектив ещё и покрывает средний формат с такой же потрясающей детализацией. Имейте ввиду, блинчик EF 40mm f/2.8 STM не сильно размывает фон. Для этого гораздо лучше брать EF 50mm f/1.8 STM.

Пятерка худших объективов для Canon EF/EF-S

1. Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS

Объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 I/II/III, IS, IS STM – это серия китовых объективов для кроп зеркалок Canon. Серия насчитывает девять объективов, выпускавшихся с 2003 по 2017 год. Почему я их не рекомендую? Потому что это наверно худший вариант для новичка. Такой объектив практически не снимает при слабом освещении. Он фактически не даёт бокешки, фон не размывает. У него удобный, но небольшой диапазон фокусных расстояний.

EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 обычно покупается в комплекте с камерой, и потом человек удивляется, почему его камера не снимает? Или снимает, но некрасиво. Данный объектив требует много света. Без света, он выдает откровенно паршивую картинку. Это актуально для любого объектива, но здесь всё совсем печально. На EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 можно комфортно снимать предметку с импульсным светом. Но 99% купивших недорогой кроп, будут им снимать что-попало при каком-попало освещении и картинка на этот объектив очень посредственная. Даже при нормальном освещении, цвета блеклые, общее впечатление не очень.

Хорошие альтернативы в качестве штатника на кроп – суперзум Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 STM/NanoUSM и/или фикс вроде Canon EF-S 24mm f/2.8 STM.

2. Canon EF 28mm f/1.8 USM

Объектив Canon EF 28mm f/1.8 USM PNG

Когда-то у меня был объектив и я был им доволен… пока не попробовал другие фиксы. Главная проблема Canon EF 28mm f/1.8 USM – он мыльный. При чём даже на закрытых диафрагмах. Резкость у этого объектива очень посредственная. Не советую ни для чего.

Альтернативы – любой из серии Canon EF 24mm f/2.8 IS USM, Canon EF 28mm f/2.8 IS USM, Canon EF 35mm f/2 IS USM. Все эти объективы супер-резкие и очень качественные. 35мм f/2 IS привлекает большей светосилой и недаром он у меня на первом месте в списке ТОП 5.

3. Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM

Объектив Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM PNG

Мыльный с массой хроматических аберраций, тёмный. Зато дешёвый. Но не стоит тратить даже небольшие деньги на это стекло. При небольшом бюджете лучше купите фикс-объектив. Дешёвые зумы – практически всегда ЗЛО.

Не путайте EF-S 17-85mm f/4-5.6 c Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM. Это два разных объектива и второй я как раз могу рекомендовать фотографам. Я сравнивал его с EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 и был очень доволен высокой резкостью и контрастностью изображения у Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM. Для видеографов однозначно лучше Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 STM.

4. Canon EF 75-300mm f/4-5.6 USM I/II/III, Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM, Canon EF 100-300mm f/4.5-5.6 USM, Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM

Объектив Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM PNG

Эти объективы я написал через запятую, т.к. это всё – мыльная лажа. Я могу простить мягкость изображения у портретного фикса вроде 50mm f/1.2L или 85mm f/1.2L, там это даже уместно. И там стоит чуть прикрыть объектив, как он становится супер-резким. Но теле-объектив обязан быть резким. Старые недорогие автофокусные телевики от Canon не исправить ничем. Это – мыло и оправдание “зато недорого” тут не работает. Надо брать более новые модели и всё.

Из недорогих альтернатив на полный кадр Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM. Вторая версия 70-300 снимает прилично. Не “L”, но объектив в целом приятный.

Альтернатива на кроп – Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 STM. Довольно резкий, компактный и стоит копейки. Сам снимаю иногда и доволен. На свои деньги – отлично. Уточнение, речь именно про 55-250мм STM версию, предыдущий без STM – очень так себе. Хотите ощутимо лучше – берите только объективы L-серии.

5. Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS и Canon EF 28-200mm f/3.5-5.6

Объектив Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS PNG

Мыльное плоское изображение с низким микроконтрастом. Примерно так можно охарактеризовать супер-зумы. Если вы хоть раз снимали на EF 24-70mm f/2.8L II, то потом супер-зумы вам в руки брать не захочется. Если хотите супер-зум на полный кадр, у Кенона есть Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM. Там картинка приличная. Только стоит и весит он соответствующе. Также не рекомендую Тамроны 16-300, 18-400 и прочую суперзумную ересь. Слишком уж сильный компромисс там по качеству.

Здравые альтернативы на кроп за недорого – Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 STM и NanoUSM. Эти объективы дают очень резкое изображение без хроматики. Там нет хорошего контраста или объёма, но всё же технически они приличные. Для видеосъёмки – вообще отлично. 18-135мм у Кенона выпускался в 3-х версиях – USM, STM и NanoUSM. Брать можно последние 2. Просто USM оптически хуже.

Проверить качество практически любых объективов на Canon вы можете на сайте The-Digital-Picture.com Я сам когда-то на нём неделями залипал ��

В рубрике новостей фототехники можно прочитать про новые объективы для фотоаппаратов Canon под беззеркальный байонет RF:

Читайте также:

Советские объективы. Лучшие и худшие - обложка статьи

Советские объективы. Лучшие и худшие

Выбираем объективы для APS-C камер Sony E - обложка статьи блога фотографа

Выбираем объективы для APS-C камер Sony E – топ и дно

© 2021 OlegasPhoto – профессиональный фотограф в Киеве. Блог фотографа. Блог видеографа.

А чего забыли 17-55mm f/2.8 EF-S IS USM? Чем он плох?

Что за ерунда? 35 на EF и rf по сути одинаковые ?
А ничего, что там физическое кольцо, а в RF фокус по проводам и это мягко говоря заметная разница при фокусировке в видео.
Вообще особенности фокуса – очень важная штука для видео, но автор говорит о каких-то рисунках и прочей ерунде.
50 1.2 самый проклятый обьектив у кэнон, его рекомендация и похвалы рисунку выдают в авторе какого-то свадебщика из нулевых. Какой винтажный рисунок ? Треугольные бокешки и их хромо-двойнички ? Рекомендовать этого динозавра поверх сигмы или токины – преступление. Все эти любители рисунков не отличат в слепом тесте картинку с 50 1.2 от 50 1.4, который справедливо ходит по рукам сейчас по 150-200 долларов. И если вам так нравится винтажный рисунок, почему бы не взять уже какую то минолту 58 1.2 или любое другое стекло механической эры ? 50 1.2 – это не то стекло, которому можно доверять активный аф в видео.
135ка – ещё одна попса разрекламированная провинциальными свадебщиками в нулевых. Это попросту очень длинный а потому специфический обьектив и для портретных задач 85ка или сотка будет удобней.
Все 2.8 зумы в кучу – офигенная рекомендация.
А зачем тогда эти рекомендации если можно взять все 2.8 зумы ?
Да и по ним есть огромное количество нюансов, типа как кэнон только недавно понял что типа “а, да ? А надо править дыхание фокуса ?” и например на том же 24-70 у вас картинка на 70, будет гулять довольно заметно и как раз тут RF лучше. И в целом 24-105 правили и раньше, поэтому они лучше в этом плане, по крайней мере на 105. Так же по каждому фиксу кэнон надо понимать, что дыхание у них не правленое, этим занимается панасоник и фуджи, но не кэнон. Так же надо понимать, особенности фокуса по проводам у кэнона. Например нельзя поставить линейный фокус, используя EF stm стекла через переходник, вроде того же 50 1.8 . А ещё есть нюанс с низкой чувствительностью ручного фокуса, который проявляется на макриках. Из-за этого для макро видео ЕФные сотки с физическим кольцом будут удобней, чем например 85 2 IS или новый 100 2.8. Вы просто задолбайтесь крутить кольцо. У 85 2 уходит 43 оборота на полный прогон.

Автор статьи не понимает о чем говорит. Сваливает в кучу оптику, отличающуюся в цене в десятки раз. Это вообще как сопоставимо? Видимо, оцениваются те объективы, которые есть у автора, само собой автор шел «стандартной» дорогой: от дешёвых зумов к более дорогим, а потом переходил на фиксы: так же от дешёвых до дорогих. В любом ценовом сегменте есть приемлемые объективы. Новичку, нацеленному на серьезное использование нужно купить один универсал, конечно лучше эльку (благо они сейчас не дорогие на вторичном рынке), к примеру 24-105, ее f/4.0 вполне хватит для повседневных задач и стоит она 25 +/- т.р. И один фикс, с фокусным, зависящем от того, что планируется снимать неторопливо для души: пейзажи и город – 20мм 2.0 или 24/28мм (разные варианты по бюджету), портреты – отличный объективы 50мм 1.4 и 85мм 1.8 (оба мои любимые, так как снимаю потреты), если денег совсем нет – 50мм 1.8 (о котором автор писал). Так что не обязательно покупать дорогущие стёкла новичкам, начальный суммарный бюджет вполне может быть порядка 50-60 т.р.

В целом статья плохая, не понятно для кого она.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II (на фотографии в статье именно такой)
Это самый лучший выбор для начинающего фотографа. Этот объектив покрывает 95% сюжетов начинающего. Про то что он тёмный, вообще смешно читать, “элька” с f4 не тёмная, а этот тёмный, ну да…… “Даже при нормальном освещении, цвета блеклые” это вообще хохот. А вы точно “профессиональный фотограф”.

Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM
Это мой любимый объектив для “кропа”! Лёгкий, удобный, все переключатели и маркировки там где надо. Качество изображение отличное, у этого объектива только один недостаток, нет звенящей резкости на 17mm, но мне резкости хватает. Я пробовал Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM, но мне он не понравился, большой тяжёлый, органы управления неудобно расположены, а качество изображение такое же (только на 15mm резкость лучше). Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 мне тоже не понравился, он не удобный, а качество изображение не луче чем у 17-85. (но знакомым я рекомендую покупать именно 18-135)

Canon EF 75-300mm f/4-5.6 USM III
Canon EF 100-300mm f/4.5-5.6 USM
Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM
Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM
Зачем вы свалили эти объективы в одну корзину. Это совершенно разные объективы с разным качеством изображения!

Canon EF 75-300mm f/4-5.6 USM III
Это отличный, бюджетный телезум. От 75mm до 200mm даёт качественное изображение и очень приятное боке, да на этот объектив можно снимать очень красивые портреты, а пейзажи вообще “огонь”. С 200mm до 300mm заметное падение контраста и резкости.

Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM
Это ещё один отличный, бюджетный телезум. В отличии от предыдущего, у этого хорошая резкость на 300mm и эффективный стабилизатор, что позволяет снимать им спорт и диких животных. Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM по резкости не лучше этого объектива.

Из статьи видно, что объективами, которые вы записали в “Пятерку худших”, вы не пользовались, а я пользовался теми объективами о которых написал (а некоторыми до сих пор пользуюсь).

Рекомендация начинающему фотографу покупать EF-S 24mm STM, EF 40mm STM или EF 50mm STM, вместо EF-S 18-55mm – это вредный совет! Начинающий НЕ сможет снимать 80% привычных сюжетов и забросит фотоаппарат.

И да, объективы с красным колечком действительно очень хороши.
НО.
Мало вероятно, что среди читателей этой статьи найдутся люди готовые потратить 3000 – 4000 $ на покупку объективов из вашей “Пятерки лучших”.
Начинающий фотограф и “нищий” любитель не смогут столько потратить, а увлечённый любитель и профессионал сами знают что им купить.

какая разница между Canon EF и Canon EF-S?

1). EF-S и EF это обозначение объективов у Canon. EF-S для кропа. Площадь кадра кропа в 2 раза меньше -> площадь линз в 2 раза меньше можно сделать -> можно снизить стоимость. Так и выходит, снижается стоимость. Canon 30 f/1.4 и Sigma 30 f/1.4 сравни. Или canon 35 f/2.0 и Nikon 35 f/1.8. Разные фирмы, это да. Но общую картину отражает.

2) EF-S и EF, помимо площади линз, имеют разное немного крепление байонта. Canon EF-S не встанут на полнокадровые тушки и линейку 1D из-за наличия стопора. Тут особая тонкость: если спилить этот стопор, то зеркало может задеть задний конец объектива и всё разобьётся. Это сделано специально, чтобы EF-S линзы не использовали на полном кадре, ибо было бы жёсткое виньетирование.

3.) Sigma и некоторые Tamron (про токину — хз) имеют EF-S стёкла, но EF байонетное крепление. То есть, установив кропнутую линзу Sigma на полный кадр, будет чёрная рамка или адское виньетирование.

4). На полнокадровые Nikon, кропнутые объективы Nikon, например, встают и снимают. Там не извращались со специальным креплением байонета, чтобы физически люди не могли использовать кропнутые линзы на полном кадре.

5). Фокусное расстояние — постоянная величина. Угол обзора же инвариантная величина.
Установив EF на EF-S получаем падение угла захвата в 1,6 раза. То есть 50мм на 600D захватывает изображение так же, как 80мм на canon 5d.
Плюс: обрезаются края, где чаще всего мутности и хроматические абберации.
Минус: глубина резкости возрастает при одинаковом угле захвата.

Лет пять фотографирую Nikon D 5100 (Фотоаппарат покупался для дома, семья, детские утренники. ) ,вроде бы всё устраивало, но недавно довелось пофотать Panasonic DMC-FZ 8 .Снимки намного лучше, чем на моём никоне, хотя фотография никона занимает объём в два раза больше, и все другие параметры выше. Почему так?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *