Как поменять амортизаторы на стиральной машине аристон хотпоинт
Перейти к содержимому

Как поменять амортизаторы на стиральной машине аристон хотпоинт

  • автор:

Как самостоятельно заменить амортизатор в стиральной машинке Indesit Ariston?

Для того, чтобы самостоятельно заменить что нибудь внутри машинки, необходимо слить из нее воду, убрать белье, и отключить от системы электроснабжения, попросту выдернув вилку из розетки, или отключив соответствующий рубильник на щитке. Далее разбираем машинку и снимаем заднюю стенку, а в некоторых моделях и переднюю. Так же снимаем и верх машинки. Теперь отсоединяем крепление амортизатора, снимаем сам амортизатор и ставим новый. Далее осуществляем сборку в обратной последовательности. Так же нам понадобится из инструмента — крестовая отвертка.

О то, как снять панель, в том числе с панелью управления, смотрите подробно приложенное второе видео.

На машинках indesit сложно подлезть со стороны бака к креплению амортизатора. Можно нечаянно инструментом проткнуть бак. Приспособления клипсы типа чопики в которых нужно либо сверлить отверстие чтобы закрутить шуруп и выдернуть чопик чтобы распорка вышла. Либо срезать чопик аккуратно не повредив бак. Потом вместо чопика можно поставить болт с гайкой или поставить другой чопик с распоркой. Важно чтобы не было ни малейшего люфта крепления амортизаторов и в самом амортизаторе. В общем странная конструкция эты амортизаторы в стиральной машинке сделаны так, что вверх низ влево вправо они гасят вибрацию, а в другие стороны не гасят. Например барабан болтается вперед назад. Первым делом на ум приходят мысли чтобы усовершенствовать амортизаторы на стиральной машинке т.к. родные и те которые продаются они слишком хлипкие и не долговечные может даже на пару стирок. Если учесть сильную вибрацию при стирке то такие амортизаторы быстро выйдут из строя.

Как снять амортизаторы со стиральной машины аристон


Стиральные автоматические машины Самсунг имеют сложное устройство. От того, насколько качественно работает каждая из деталей, зависит общий эффект стирки и комфорт при использовании стиральной техники.
В некоторых случаях, обычно после многолетней службы, элементы аппарата начинают изнашиваться. Какие-то из них можно ремонтировать, другие, например, амортизаторы – только заменять.

О том, как произвести замену амортизаторов на стиральной машине Самсунг, расскажем в статье.

Проверка целостности и причины неисправности

Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:

  1. Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
  2. Длительные нагрузки и вибрации;
  3. Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.

При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:

  • сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах; характерный стук при стирке;
  • постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;

Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:

  • Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.
  • Второй более надежный способ проверки, это полное снятие амортизаторов с посадочных мест.

Первым симптомом, который говорит о том, что пружина или поршень в амортизаторе работают некорректно, является появление скрипов или стуков. Также тугое вращение барабана может свидетельствовать об этой проблеме. В машинке пружина может быть вынесена отдельно. Такой амортизирующий элемент называется демпфер.

Проверить, качественно ли работает амортизатор, достаточно просто. Необходимо снять верхнюю крышку, после чего нажать на верхнюю часть бака, добившись смещения в 5-8 сантиметров. Отпустите резко бак, а затем посмотрите, восстановит ли он свое положение. Если этого не произошло, пора менять амортизаторы. К самым распространенным причинам поломки относится:

  • Естественный износ вкладышей или прокладок в ходе активной эксплуатации.
  • Деформация конструкции, вызванная неосторожной перевозкой изделия или браком с завода.
  • Изнашивание болтов, закрепляющих амортизатор в правильном положении.

При поломке этого компонента его необходимо как можно быстрее заменить, так как эксплуатация машинки может стать опасной. Помните, что при повреждении одного из нескольких амортизаторов, производить замену необходимо всех. Новые детали гарантируют максимально возможный срок работы устройства, в то время как отремонтированные могут рассыпаться уже через пару стирок.

В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.

Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.

Амортизирующие опоры для бака стиральной машины

Амортизирующие устройства стиральных машинок выполняют работу, равнозначную аналогичным деталям автомобилей. Они предназначены для гашения вибрирующих движений бака в процессе отжима/стирки ( )

Как снять амортизаторы со стиральной машины аристон

Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.

Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.

Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.

Схема расположения амортизирующих приспособлений

Бак стирального агрегата сверху подвешивается с помощью пружин, снизу он опирается на амортизаторы или демпферы, которые предотвращают передачу вибрации от барабана на корпус машинки

Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.

Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.

Возможность отремонтировать своими руками

При возникновении срочной необходимости в проведении ремонта амортизаторов, работы по их ремонту или замене можно провести собственными руками

устройство амортизаторов устройство демпферов

Устройство пружинящих амортизаторов

Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка.

Предлагаем ознакомиться Чистим фильтр в стиральной машине

Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения.

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Детали амортизатора стиралки

Основные конструктивные компоненты пружинно-поршневого амортизатора включают металлический цилиндр, закрывающийся вверху втулкой, и отполированный шток с поршнем

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.

Схема амортизирующего устройства поршневого типа

Появившаяся во время вращения барабана нагрузка давит на шток, который в свою очередь проталкивает закрепленный в его основании поршень по стальному цилиндру

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.

Особенности устройства поршня амортизатора

Для удаления воздушной пробки, находящейся внутри цилиндра, в нем проделывают отверстия (рис. слева). В вершине шток амортизатора снабжен посадочным местом под резиновые прокладки и полимерные вкладыши, через которые он крепится к баку стиралки

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.

Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.

Конструкция стиральной машинки - схема

Мотор в приведенной на схеме модификации стиральной машины крепится вверху. Разбирать ее полностью для замены амортизаторов не нужно, достаточно снять боковую или заднюю часть корпуса

вкручиваем в заглушку саморез

Процедура замены

Давайте узнаем, как происходит замена амортизаторов стиральной машины своими руками. Вам понадобится отвертка и набор ключей. Сначала необходимо получить к ним удобный доступ. На отдельных моделях достаточно снять заднюю крышку. Если у вас амортизаторы находятся в передней части, тогда вам понадобится выполнить следующие пункты:

  1. Выкрутите болты, а затем снимите верхнюю крышку стиральной машины.

Снимаем крышку стиральной машины

Снимаем манжету стиральной машины

Замена амортизаторов стиральной машины

В самых худших случаях отсоединить амортизатор от бака конструктивно будет невозможно. Тогда придется только полностью снимать бак. Это достаточно сложная процедура. Если вы не хотите нанести дополнительных повреждений, обратитесь к профессионалам. При покупке новых деталей рекомендуется обращать внимание на артикулы, чтобы быть точно уверенным в совместимости изделия с моделью вашей машинки.

Причины, по которым манжета может получить повреждения

Чтобы процесс замены уплотнительной резинки не стал для вас регулярным мероприятием, необходимо своевременно выявлять причины ее повреждений.

Износ при работе не отменяется, но зачастую манжеты стиральных машин фирмы Индезит страдают по халатности и неосторожности потребителя.

Уплотнительный элемент, как и прочие, обладает определенной прочностью, но под влиянием факторов негативного характера эксплуатационный период его сокращается.

Установить причину повреждений просто – необходимо внимательно осмотреть манжету, после чего останется выбрать наиболее вероятную проблему, способствовавшую выходу из строя резинки двери:

  • трения о твердые элементы вещей, одежды и обуви;
  • посторонние предметы;
  • появление грибка, налета плесени, ухудшающих качество манжеты;
  • неаккуратные действия при закладке и разгрузке барабана, приводящие к значительным повреждениям механического характера.

На манжету барабана разрушающе воздействуют агрессивные средства для стирки, частое использование устройства, сильное вибрирование при отжиме, горячая вода.

Чтобы максимально продлить эксплуатационный срок манжеты и отложить ее замену, необходимо выполнять чистку и просушку уплотнительного элемента, внимательно осматривать карманы вещей перед стиркой, не увеличивать разрешенную норму стирального порошка.

Идеальным вариантом считается регулярный осмотр манжеты на имеющиеся дефектные места.

поменять манжету на стиральной машине Индезит

Конструктивные особенности демпферов

Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.

Предлагаем ознакомиться Как почистить стиральную машинку в домашних условиях

Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.

И металлический цилиндр, и передвигающийся по его полости демпфер по внешним краям снабжены резиновыми втулками, с помощью которых амортизирующие приспособления соединяются с днищем машинки и с баком.

Демпферы для стиральных машинок

В конструкции демпфера два основных компонента: поршень, оснащенный фрикционной прокладкой, и стальной цилиндр, в полости которого перемещается поршень

Демпферы выпускают в двух вариантах:

  • Разборные. Для ремонта этой разновидности чаще всего достаточно просто заменить прессованную прокладку.
  • Неразборные. Края у них завальцованы. Ремонт этого вида заключается в замене приспособления.

Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.

Покупая новое амортизирующее устройство для замены, не стоит превышать указанные на предыдущей детали характеристики. Если на корпусе указано 100 N, то не нужно обольщаться по поводу того, что элемент с 150 N прослужит дольше, надо приобрести точно такой же или с близкими показателями.

Стиралка с верхней загрузкой

К нижней части бака этой модели сбоку прикреплен двигатель, его и прочие узловые соединения потребуется снять перед извлечением для замены демпферов

Необходимость проведения своевременного ремонта

Традиционно в конструкциях стиральных машин под горизонтальную загрузку используются два подшипника. Благодаря этим опорным элементам удерживается на месте, фиксируется в горизонтальном положении и вращается свободно барабан стиральной машины.

Оба подшипника установлены на одном валу и закрыты от попадания воды уплотнением со стороны внутренней области барабана. Между тем износ существующего уплотнения через некоторое время эксплуатации аппарата приводит-таки к просачиванию воды в область переднего подшипника.

Как заменить подшипник стиралки

Замена опорных подшипников рабочего вала стиралки – это одна из тех серьёзных неисправностей, для устранения которых требуется время, поиск комплектующих и руки профессиональных исполнителей

В результате подшипниковые детали подвергаются коррозии, ржавеют и, в конце концов, разрушаются. Барабан не вращается, утрачивает балансировку, заклинивает. До такого состояния лучше не доводить – менять подшипники следует вовремя (при появлении шума).

Диагностика характерных неисправностей

Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.

Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.

Дефекты работы стиральной машинки

Симптомами повреждения или износа амортизатора является нестандартный шум во время проведения стирки/отжима, сильный стук, излишне активная вибрация с перекосами корпуса

При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.

Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:

  • С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
  • С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.

В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака.

Тонкости проверки амортизаторов

Сигналом к замене амортизаторов послужат складки на уплотняющей манжете, которую приходится менять зачастую не реже, чем сами амортизаторы

Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.

В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.

Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.

У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.

Люк загрузки стиральной машинки

Если демпферы стиральной машинки повреждены, то определить это по манжете можно будет даже при минимальной загрузке барабана. Наличие двух складок уплотнителя указывает на то, что ремонта или замены требую два устройства

Нюансы ремонта моделей с вертикальной загрузкой

Ремонт узла подшипника для конструкций «Индезит» под вертикальную загрузку в какой-то степени выполняется даже проще, чем на аппаратах горизонтального исполнения. Конфигурация вертикального загрузочного бака этих стиральных машин характерна тем, что для замены подшипника (одного!) и сальника уплотнения не требуется разбирать полностью стиральную систему.

Достаточно открыть боковую панель с той стороны, где располагается шкив барабана, и демонтировать шкив.

Шкив машины вертикальной загрузки

Таким выглядит шкив техники «Indesit», спроектированной под вертикальную загрузку белья. Крепится к валу с помощью винта, головка которого имеет паз под ключ-звездочку. За шкивом на корпусе бака видны несколько болтов крепления ступицы

Так открывается доступ к ступице, в корпус которой запрессован подшипник и установлен сальник. Ступица сделана съёмной деталью. Она крепится несколькими болтами на корпусе бака. После отворачивания винтов ступица легко снимается.

Ступица с подшипником

Демонтированная ступица, внутри которой виден опорный подшипник. Его можно также аккуратно выбить и заменить новым. Однако чаще этого не делают. Попросту меняют ступицу целиком

Обычно, если подшипник барабана разрушен, его не меняют отдельно, собственно, как и сальник.

Приобретают ступицу полным сборочным комплектом (вместе с установленным подшипником и сальником) и заменяют целиком эту деталь. Такой подход видится более практичным.

Как снять амортизаторы со стиральной машины аристон

Большинство людей обращаются в сервисы по ремонту бытовой техники, однако проблема заключается в том, что они берут большую плату за замену маленькой детали. А ведь многое из этого мог бы прои звести сам владелец, не обращаясь к мастерам.

Например, ремонт амортизатора стиральной машины под силу выполнить самостоятельно любому человеку. Главное — уметь отличать амортизаторы и демпферы, и знать причины поломок.

Амортизатор стиральной машины

Типичные причины поломок

В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.

Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.

Амортизирующие опоры для бака стиральной машины

Амортизирующие устройства стиральных машинок выполняют работу, равнозначную аналогичным деталям автомобилей. Они предназначены для гашения вибрирующих движений бака в процессе отжима/стирки (+)

Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.

Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.

Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.

Схема расположения амортизирующих приспособлений

Бак стирального агрегата сверху подвешивается с помощью пружин, снизу он опирается на амортизаторы или демпферы, которые предотвращают передачу вибрации от барабана на корпус машинки

Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.

Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.

Возможность отремонтировать своими руками

При возникновении срочной необходимости в проведении ремонта амортизаторов, работы по их ремонту или замене можно провести собственными руками

новые амортизаторы Как снять амортизаторы со стиральной машины аристон

Как заменить?

Монтаж новых амортизаторов проводят по следующему алгоритму:

  1. Располагаем новый элемент на месте удаленной детали, в специальных пазах.
  2. Аккуратно вкручиваем крепление «гвоздь», выкручиваем из него саморез.
  3. Перевернув стиральную машинку на другую сторону, повторяем действия.

После того как установлены новые амортизаторы, производится сборка стиральной машины: на прежнее место фиксируется двигатель, подключается проводка, фиксируется приводной ремень, фиксируется задняя панель и передняя панель.

Собранную машину возвращают на прежнее место, подключают к системе водоснабжения и канализации. Прибор включают в сеть.

Заключительный этап — проверка. Для этого запускают стирку на максимальном режиме отжима. Если в процессе стиральная машина не сильно трясется (умеренная вибрация допустима), не меняет своего местоположения, то ремонт завершен успешно.

Как поменять амортизаторы на стиральной машине Индезит, подскажет видео:

Устройство пружинящих амортизаторов

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Детали амортизатора стиралки

Основные конструктивные компоненты пружинно-поршневого амортизатора включают металлический цилиндр, закрывающийся вверху втулкой, и отполированный шток с поршнем

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.

Схема амортизирующего устройства поршневого типа

Появившаяся во время вращения барабана нагрузка давит на шток, который в свою очередь проталкивает закрепленный в его основании поршень по стальному цилиндру

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.

Особенности устройства поршня амортизатора

Для удаления воздушной пробки, находящейся внутри цилиндра, в нем проделывают отверстия (рис. слева). В вершине шток амортизатора снабжен посадочным местом под резиновые прокладки и полимерные вкладыши, через которые он крепится к баку стиралки

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.

Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.

Конструкция стиральной машинки - схема

Мотор в приведенной на схеме модификации стиральной машины крепится вверху. Разбирать ее полностью для замены амортизаторов не нужно, достаточно снять боковую или заднюю часть корпуса

Пружинные подвесы бака стиральной машины

Бак стиральной машины фактически висит в воздухе на двух (четырех) мощных пружинах, которые держат его по бокам. Со временем наступает усталость металла и одна из пружин может лопнуть. После этого бак фактически опускается на один из амортизаторов, поэтому ни о каком гашении вибрации не может быть и речи.

Определить эту неисправность очень просто. Обратите внимание на барабан и на то, как он стоит по отношению к уплотнительной манжете загрузочного люка. Если манжету деформировало, и барабан сместился в одну из сторон, то 100% лопнула пружина. Чтобы убедиться в этом снимите верхнюю крышку и посмотрите на боковые пружины, они ничем не прикрыты, и вы сразу их увидите.

Конструктивные особенности демпферов

Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.

Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.

И металлический цилиндр, и передвигающийся по его полости демпфер по внешним краям снабжены резиновыми втулками, с помощью которых амортизирующие приспособления соединяются с днищем машинки и с баком.

Демпферы для стиральных машинок

В конструкции демпфера два основных компонента: поршень, оснащенный фрикционной прокладкой, и стальной цилиндр, в полости которого перемещается поршень

Демпферы выпускают в двух вариантах:

  • Разборные. Для ремонта этой разновидности чаще всего достаточно просто заменить прессованную прокладку.
  • Неразборные. Края у них завальцованы. Ремонт этого вида заключается в замене приспособления.

Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.

Покупая новое амортизирующее устройство для замены, не стоит превышать указанные на предыдущей детали характеристики. Если на корпусе указано 100 N, то не нужно обольщаться по поводу того, что элемент с 150 N прослужит дольше, надо приобрести точно такой же или с близкими показателями.

Стиралка с верхней загрузкой

К нижней части бака этой модели сбоку прикреплен двигатель, его и прочие узловые соединения потребуется снять перед извлечением для замены демпферов

Процедура замены

Давайте узнаем, как происходит замена амортизаторов стиральной машины своими руками. Вам понадобится отвертка и набор ключей. Сначала необходимо получить к ним удобный доступ. На отдельных моделях достаточно снять заднюю крышку. Если у вас амортизаторы находятся в передней части, тогда вам понадобится выполнить следующие пункты:

  1. Выкрутите болты, а затем снимите верхнюю крышку стиральной машины.

Снимаем крышку стиральной машины

Снимаем манжету стиральной машины

Замена амортизаторов стиральной машины

В самых худших случаях отсоединить амортизатор от бака конструктивно будет невозможно. Тогда придется только полностью снимать бак. Это достаточно сложная процедура. Если вы не хотите нанести дополнительных повреждений, обратитесь к профессионалам. При покупке новых деталей рекомендуется обращать внимание на артикулы, чтобы быть точно уверенным в совместимости изделия с моделью вашей машинки.

Диагностика характерных неисправностей

Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.

Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.

Дефекты работы стиральной машинки

Симптомами повреждения или износа амортизатора является нестандартный шум во время проведения стирки/отжима, сильный стук, излишне активная вибрация с перекосами корпуса

При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.

Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:

  • С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
  • С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.

В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака.

Тонкости проверки амортизаторов

Сигналом к замене амортизаторов послужат складки на уплотняющей манжете, которую приходится менять зачастую не реже, чем сами амортизаторы

Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.

В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.

Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.

У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.

Люк загрузки стиральной машинки

Если демпферы стиральной машинки повреждены, то определить это по манжете можно будет даже при минимальной загрузке барабана. Наличие двух складок уплотнителя указывает на то, что ремонта или замены требую два устройства

Сколько стоит услуга мастера?

Быстро решить проблему вышедших из строя деталей сможет мастер-профессионал сервисного центра. В сети Интернет не сложно найти координаты компаний, обслуживающих технику Индезит.

При оформлении заявки необходимо указать марку и модель стиральной машины, подробно описать проблему, согласовать время прихода мастера.


Размер стоимости услуги определяет ряд факторов:

  1. Оперативность выполнения заказа (возможна доплата за срочность).
  2. Модель и дата выпуска стиральной машины (определяет сложность разбора).
  3. Стоимость новой запчасти (оригинальная деталь стоит дороже).

В смету ремонтных работ, как правило, включены:

  • разборка стиралки,
  • демонтаж старых и установка новых амортизаторов,
  • сборка и проверка работы техники после ремонта.

Полную стоимость ремонтных работ специалист озвучивает только после осмотра бытовой техники и полной диагностики неисправности. Требование полной оплаты еще до начала ремонта — повод отказаться от услуг мастера (велики риски мошенничества).

Также необходимо помнить что, после ремонта мастер сервисного центра обязан выдать документ — Акт выполненных работ с полным перечнем и стоимостью предоставленных услуг, гарантией на замененную деталь.

Средняя стоимость услуги по замене пары амортизаторов в стиральной машине Индезит составляет 2200 руб.

Много важной и полезной информации о ремонте стиральных машин Индезит представлено в этом разделе.

Как заменить подшипник на стиральной машине Ariston

Как и любая сложная бытовая техника, стиральные машины Аристон тоже способны выходить из строя. А некоторые виды поломок могут быть устранены только посредством практически полной разборки машины на её составные части. А поскольку большую часть таких неполадок стиральной машины Аристон вполне можно устранить своими силами, то и самостоятельный процесс разборки не должен пугать. А как это претворить в реальность, сейчас рассмотрим.

Как разобрать стиральную машину Аристон

Подготовка к работе

1. Отсоединяем стиральную машину от всех коммуникаций.

  • Отключаем от электрической сети;
  • Откручиваем заливной шланг;
  • Дренажный шланг разъединяем с канализацией (если он подключен стационарно).
  • Лучше заранее слить остаточную воду из бака с помощью дренажного фильтра либо трубки рядом с ним.

2. Нужно выбрать место, где достаточно свободного пространства, которого будет достаточно для размещения самой стиральной машины и извлекаемых из неё узлов и деталей.

3. Готовим необходимый инструмент. Для разборки стиральной машины Аристон нам понадобится:

  • Отвёртки (плоская и не только) и (или) шуруповёрт с набором бит разных конфигураций;
  • Набор гаечных ключей;
  • Плоскогубцы;
  • Молоток и деревянный брусок;
  • Не помешает съёмник для подшипников (если стиральная машина разбирается для их замены);
  • Ножовка по металлу и силиконовый герметик.

Открыть обесточиванием

Иногда машинка дает сбой и открыть дверь можно ее банальным обесточиванием. Отключаем агрегат от электричества, после чего снова включаем. При этом рекомендуется выждать 1-2 минуты между выниманием и обратным вставлением вилки в розетку. Если это не помогло сразу, то можно также попробовать еще раз включить какой-нибудь «быстрый» режим, например, отжим. Скорее всего, по его завершению дверца таки распахнется.

Разборка стиральной машины Аристон

– Сначала необходимо снять верхнюю крышку. Удаляются два винта сзади. Крышка вытягивается на себя и немного вверх.

– Удаляются саморезы, на которых держится задняя стенка. Она снимается. Открывается доступ к задней стороне бака, приводу и нагревательному элементу.

Как разобрать стиральную машину Аристон

– Нужно снять ремень, соединяющий приводной двигатель и шкив барабана. Сам шкив закреплен болтом, имеющим конфигурацию звёздочки. Для его откручивания понадобится соответствующая бита. Держится болт довольно крепко. Но стоит вначале стронуть, и процесс пойдёт легко. Можно зафиксировать шкив деревянным бруском.

– Отключаются клеммные колодки от мотора. Двигатель после отделяется от бака машины после выкручивания болтов, на которых он держится.

– Снимаются контакты с ТЭНа. Откручивается болт посередине. И нагревательный элемент осторожно вытягивается из корпуса бака стиральной машины.

– Сливной насос вместе с «улиткой» вполне удобно извлекается через низ машины. Её нужно уложить набок. Предварительно отделяется патрубок и сливной шланг. При этом будет выходить некоторое количество воды. Нужно к этому заранее подготовиться. От дренажной помпы отключаются провода. Остаётся открутить крепёжные винты и вытащить насос наружу.

– Собственно, требуется отсоединить всё, что может удерживать бак внутри машины снизу (крепления амортизаторов, провода и трубки).

– Вынимаем кювету для порошка.

– Откручиваем все винты, которыми удерживается панель управления стиральной машины. Если нужно, можно отсоединить провода и полностью удалить панель, а можно оставить висеть её на проводах сбоку.

– Верхний бетонный утяжелитель снимаем (предварительно открутив болты, которыми он удерживается).

– Удаляем корпус дозатора для порошка и кондиционера. Для этого откручиваются саморезы на задней части стиральной машины. Там, где находится вход для воды. Дозатор снимаем и откладываем в сторону.

– Теперь можно снять прессостат. Другое его название – датчик уровня воды. Он удерживается на корпусе стиральной машины вверху. От него нужно отключить провода (предварительно запомнив или сфотографировав их правильное расположение) и трубку.

– Заливной клапан удаляется аналогичным способом – откручиваются винты и отключаются провода.

– Открываем дверь люка стиральной машины. Следующая задача – снять резиновую манжету с корпуса передней стенки. Плоской отвёрткой поддеваем пружину хомута манжеты. Вытягиваем хомут по кругу. Снимаем резинку с передней стенки и проталкиваем внутрь.

– Замок устройства блокировки люка снимается с помощью удаления его креплений на стенке (винты или защёлки) и отключения питающих его проводов.

– Теперь переходим к нижней части машины. Удаляем декоративную панель (если она есть). Для моделей, снабжённых съёмной передней стенкой, находим все винты, на которых держится эта стенка. Они могут быть расположены под пластиковой панелью, возле дренажного фильтра, сбоку или снизу корпуса машины.

– Откручиваются оставшиеся сверху винты, и стенка демонтируется.

– Теперь можно снять и передний утяжелитель. От бака стиральной машины отделяются амортизаторы (они держатся на пластиковых штырях с защёлками), патрубки. Последними снимаются пружины, на которых бак подвешен.

– В итоге бак вместе с барабаном извлекается из машины. Если вдруг вам досталась модификация с не съёмной стенкой (или вы принципиально не желаете её демонтировать), можно вытянуть бак через верх.

Как избежать проблемы

Нередко причиной поломки замка у дверцы становится небрежное обращение со стиральной машиной. Нужно правильно выбирать режимы работы, корректно рассчитывать массу белья и использовать качественный порошок. Перед первым включением обязательно нужно изучить инструкцию и запускать стиралку только по ней.

Блокировка дверцы стиральной машины после завершения стирки – часто встречающаяся проблема. Причины ее разнообразны, от заклинившего фиксатора до сгоревшей электроники. Самостоятельный ремонт и диагностика допустимы только в случае механических проблем. В этом случае можно попробовать разные методы, предварительно изучив инструкцию к конкретной модели.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

До тех самых пор, пока стиральная машина находится в режиме стирки, ее дверца будет заблокирована. Данная опция предусмотрена производителями стиральной техники намеренно и необходима для того, чтобы избежать разномастных малоприятных аварий с проливанием большого количества воды на пол и последующим выходом из строя всего барабана стиральной машины. Люк разблокируется автоматически, когда завершается выбранная стиральная программа. Само собой, бывают ситуации, когда стирка завершилась, а люк по тем или иным причинам остался блокированным.

Важно понимать, что, когда машина завершает стиральную программу, она не завершает ее работу. Сначала аппарат переходит в режим диагностики, который занимает 3-5 минут. Только после ее завершения «автомат» подает соответствующий звуковой сигнал, а вместе с ним команду на открытие дверцы. Не открыться автоматически дверь может из-за отключения питания, неслившейся из барабана воды, поломки устройства блокировки, а также поломки ручки. Лучше всего в подобной ситуации вызывать мастера, однако кое-что можно сделать и самому.

Разборка бака стиральной машины Аристон

Следует для начала отметить, что Аристон «коварно» комплектует все свои машины неразборным баком. Они считают, что при поломке нужно менять весь этот блок. И платить за это цену примерно эквивалентную половине стоимости всей стиральной машины. Но это они так думают. Бак, в общем-то, не литой, а как бы спаян из двух половинок.

Внимательно присмотревшись, легко увидеть шов, по которому и он скреплялся. Вот по этому шву без тени сомнения нужно распилить бак с помощью ножовки. Пустую часть откладываем в сторону. Из второй половинки нужно выбить с помощью болта и молотка стальной барабан стиральной машины.

По необходимости вынимаются подшипники. Крестовина барабана, в случае повреждения, снимается и заменяется новой.

Стиральная машина Аристон разобрана. Для обратной сборки бака в нём высверливаются приблизительно 20 отверстий. Края половинок промазываются герметиком и стягиваются болтами. Не особенно и сложно. И всё это вполне реально выполнить самостоятельно. Ничто не может сравниться с тем ощущением, когда что-то сделал своими руками.

Сложные неразборные детали

Больше всего проблем доставляет два элемента, составляющие стиральную машинку Аристон:

  1. Противовесы.
  2. Бак в сборе с барабаном.

бак стиральной машины Аристон

Бак с барабаном номинально вообще не представляют возможности для разбора. Это задумано изначально самим производителем. Но, при наличии подходящей сноровки, всё же можно сначала разобрать модели, а потом собрать их обратно воедино.

Что касается противовеса сверху, то привинчивается к поверхности специальными винтами, подпружиненного типа. Такие детали не похожи на обычные винты, скорее, они представляют собой специальные разновидности креплений. Для выкручивания пользователям рекомендуется применять специальный ключ. Иначе операция вообще станет невозможной. И разобрать барабан будет нельзя.

Инструменты можно попросить взять в аренду на время, либо приобрести отдельно. Плоскогубцы и другие подобные приспособления нельзя применять для того, чтобы снимать противовесы. Это приведёт только к появлению дополнительных проблем из-за того, что противовесы ломаются.

Пошаговая инструкция

Выполнив подготовительные работы, приступаем к мероприятиям по разборке стиральной машины Hotpoint-Ariston.

Верхняя крышка стиральной машины

Без демонтажа верха нет возможности снять другие стенки агрегата. Поэтому выверните с задней стороны винтики крепления, сместите крышку назад и уберите с места.

Сверху располагается большой блок уравнивания положения стиральной машины (противовес, балансир), который закрывает доступ к баку, барабану и определенным датчикам, тем не менее добраться до помехоподавляющего фильтра и панели управления вполне возможно. Выверните его болты и уберите балансир в сторону.

Открыть шнуром

Данный способ следует использовать только в тех ситуациях, когда точно известно, что дверца не открывается из-за сломанной ручки. Для спасения белья понадобится шнур или веревка, диаметра, который будет превышать диаметр загрузочного люка.

Веревка закладывается в зазор между бортом машины и крышкой. Если понадобится, нужно использовать отвертку для того, чтобы просунуть веревку в щель глубже. Сделать это следует по всему диаметру. После необходимо крепко, но аккуратно потянуть на себя за концы. Дверца должна будет открыться.

Убираем крышку «вертикалки»

Убрать элемент на машинках Аристон с вертикальной загрузкой сложнее. Если люк для белья расположен сверху, то при частичной разборке стиралки необходимо снимать не только крышку, но и панель управления. Чтобы не делать лишней работы, для начала стоит четко определить цель вмешательства в автомат.

Если для ремонта необходимо «подлезть» именно к дверце люка, то можно открутить лишь пару крепежей. Когда надо забраться глубже, придется снимать приборную панель. Чтобы осуществить частичный разбор «вертикалки» Хотпоинт Аристон, следует:

С разборкой корпуса СМА Хотпоинт Аристон вполне реально справиться своими руками, вне зависимости от того, «фронталка» это, или «вертикалка». Чтобы открыть крышку, следует строго следовать инструкции и не стараться перехитрить систему. Также важно соблюдать правила техники безопасности при работе с электроприборами.

Аварийное открытие

Большинство современных стиральных машин имеет специальный трос для аварийного открытия люка (да, создатели предусмотрели и такую возможность). Как правило, находится он где-нибудь в районе нижней панели и окрашен в яркий цвет. Все, что нужно сделать – это добраться до тросика и потянуть за него.

Важно : если в барабане осталась вода, следует заблаговременно подставить под люк какую-нибудь тару!

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми

Стирка закончилась, но дверца закрыта

Автоматическое закрытие люка во время процесса стирки – стандартная мера безопасности, запрограммированная в машине-автомат. Стиралка не должна открываться сразу, необходимо подождать пару минуток. Такая функция предусмотрена, чтобы обезопасить пользователя при эксплуатации машинки.

Внезапная блокировка может случиться также из-за сбоя в программе вследствие скачков напряжения в сети или минутного отключения подачи электричества. В таком случае нужно отключить стиралку и оставить её в покое на полчаса. За это время осуществится сброс настроек и произойдет автоматическое открывание люка.

Использование вышеописанного метода открывания возможно только лишь в случае, когда бак машинки не заполнен водой. Если внутри полно воды, нужно воспользоваться другим методом.

Что понадобится?

Если проблема диагностирована и новая емкость приобретена, можно приступать к работе. Первым делом необходимо подготовиться к предстоящей замене – собрать требуемые инструменты. Напомним, что для демонтажа барабана придется полностью разобрать стиралку, что не сделать без:

  • пассатижей;
  • отверток (плоская и крестообразная);
  • разводного ключа или набора ключей.

Это минимальный набор. Не исключено, что при разборке автомата будут обнаружены другие дефекты, для устранения которых понадобятся дополнительные приспособления. Лучше подстраховаться и принести к рабочему месту все имеющиеся инструменты.

Перед любыми ремонтными манипуляциями стиральную машинку необходимо обесточить и отключить от водопровода!

Отдельное внимание стоит уделить рабочему месту. Чтобы поменять бак своими руками было удобнее и проще, нужно переместить стиралку в просторное помещение, гараж, мастерскую или коридор. Пространство вокруг техники рекомендуется застелить тряпками, клеенкой или старыми газетами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *