Как вывести карточку в топ на вайлдберриз
Перейти к содержимому

Как вывести карточку в топ на вайлдберриз

  • автор:

Как вывести карточку в топ на «Вайлдберриз»

Вывести в топ — значит поднять карточку товара на одну из первых позиций в поисковой выдаче маркетплейса, чтобы покупатель видел товар выше товаров конкурентов.

В ноябре 2022 года в официальном канале WB Партнёры маркетплейс опубликовал факторы, влияющие на выдачу. Вот они:

  • контент карточки: фото, видео и текст,
  • скорость доставки,
  • пользовательское поведение,
  • продажи за последние 30 дней,
  • рейтинг продавца,
  • наличие всех размеров и цветов на складе.

Эти критерии могут иметь разный приоритет — зависит от товара, его категории и времени. Иногда важнее скорость доставки, иногда — количество продаж. Поэтому, чтобы попасть и удержаться в топе, важно улучшать все показатели, а не только какой-то один.

Вот алгоритм действий для быстрого выхода в топ.

1. Добавляем поисковые запросы в название и описание товара

Поисковые запросы — это слова, которые люди вбивают в поисковую строку. Если добавить их в текст карточки, товар появится в выдаче. Вот как это сделать.

Выбираем поисковые запросы. Для этого смотрим популярность запросов и их соответствие товару. Новую карточку обычно эффективнее продвигать в нескольких более узких запросах, чем в одном широком.

Например, если мы продаём женские кроссовки на зиму, лучше сначала попасть в топ по запросам «кроссовки зимние женские» и «кроссовки зимние», чем «кроссовки» и «кроссовки женские».

Поиск популярных запросов и внедрение их в текст карточки называется SEO-оптимизацией.

Добавляем их в название и описание. Фразы из выбранных поисковых запросов добавляем в название и описание карточки. При этом нужно соблюдать несколько правил:

  • Весь текст должен быть связным. Если это просто перечисление фраз, маркетплейс решит, что там спам, а покупатель ничего не поймёт о товаре и уйдёт к конкурентам.
  • Популярные фразы добавляем в название, менее популярные — в описание.
  • Дублировать один и тот же запрос несколько раз не нужно — их количество не влияет на позицию.
  • Фразу из нескольких слов лучше не разделять другими словами. Например, «кроссовки женские зимние» маркетплейс распознает быстрее, чем «кроссовки женские, подойдут для зимы».
  • Менять окончания можно. Для маркетплейса нет разницы между «женские кроссовки» и «женских кроссовок».
  • Покупатели обычно вводят иностранные слова русскими буквами, поэтому названия бренда пишем и латиницей, и кириллицей. Посмотреть, как пишут название бренда чаще всего можно в «Вордстате».

«Вайлдберриз» в своём канале пишет, что теперь работает не с текстом, а с его смыслом. Если в карточке не будет фразы, которая соответствует поисковому запросу, но товар подходит по смыслу — его покажут. Мы не знаем, как это реально работает, поэтому пока надёжнее делать по старинке — добавлять фразы из поисковых запросов в текст.

Ещё поисковые запросы нужны для того, чтобы попасть в большее количество категорий.

2. Расширяем число категорий, чтобы увеличить показы

Категории — это характеристики товара, по которым маркетплейс распределяет товары в своей внутренней системе. Часто они совпадают с разделами каталога. С помощью категорий можно увеличить показы и получить больше заказов.

Выбираем дополнительную категорию при создании карточки. Есть основные, дополнительные и вспомогательные категории, их ещё называют листингами. При создании новой карточки самостоятельно можно выбрать только дополнительную категорию, остальные предложит «Вайлдберриз».

Основная категория — это самый верхний уровень, туда относятся: «Женщинам», «Мужчинам», «Детям», «Обувь», «Дом», «Красота» и другие.

Дополнительная категория уточняет вид предмета и его предназначение, например, для основной категории «Женщинам» дополнительной будет «Блузки и рубашки».

Вспомогательная категория — самая узкая, в примере с блузками она может быть «Для высоких».

Перед инфоповодами ещё появляются вспомогательные подкатегории, например, «Подарок на Новый год» или «Подарок на 8 марта», их тоже предлагает маркетплейс.

Вставляем в описание ключевые слова. «Вайлдберриз» опирается на них при автоматическом распределении по основным и вспомогательным категориям.

Ключевыми словами могут быть: цвет, размеры, материал, назначение и другие параметры. К примеру: блузка белая, с длинным рукавом, хлопчатая, офисная.

Для подбора слов можно использовать специальные сервисы, например SEO-помощник.

Заполняем основные характеристики. Характеристики тоже помогают «Вайлдберриз» распределить товар по категориям. Чем точнее они заполнены — тем выше шанс попасть в нужные разделы. При заполнении полей важно не повторяться. В некоторых пунктах «Вайлдберриз» сам предлагает варианты.

Корректируем карточку. Если товар сходу не попал в нужные категории, можно проанализировать конкурентов, которые уже там находятся. Посмотрите, какие слова они используют, как заполнили характеристики. Экспериментируйте с текстом своей карточки.

3. Улучшаем контент карточки, отвечаем на отзывы

На место в выдаче влияют просмотры, клики, конверсия в клик и конверсия в заказ. Эти метрики зависят от реакции покупателя на контент карточки.

Если название и первая картинка подходят под запрос, покупатель с большей вероятностью откроет карточку. Если описание подробное и отзывы хорошие — с большей вероятностью купит. Вот, на что обратить внимание в первую очередь.

Фотографии раскрывают преимущества и свойства товара. Например, для светлых товаров нужен тёмный фон, а для тёмных — светлый. Иногда важно показать размер. Например, если это сумка — её можно сфотографировать на человеке, а ещё — подписать габариты. Старайтесь показать товар в процессе применения: структуру скраба можно показать на руке, электромельницу для специей — в процессе приготовления блюд.

Полезная инфографика. Это схемы, иконки и короткий текст на картинках в карточках товаров. Такая подача помогает покупателю увидеть преимущества товара — не нужно искать их в тексте и характеристиках. На первое фото лучше поставить 2–3 ключевых отличия или характеристики и логотип бренда, если он известный. Но инфографика подходит не для всех товаров — обратите внимание на лидеров выдачи . Если они не используют то в вашей нише она подойдёт

Положительные отзывы, отработанные возражения. Чем больше положительных отзывов — тем лучше. Обычно люди ленятся писать хорошие отзывы, но их можно мотивировать. Например, можно положить маленький подарок к заказу или открытку — только нельзя писать, что это подарок за отзыв, это запрещено правилами маркетплейса. Если покупатель написал плохой отзыв, лучше спросить, что именно не понравилось и как вы можете исправить ситуацию.

4. Распределяем товары по складам — в том числе и в регионах

В первую очередь маркетплейс показывает товары, которые находятся ближе к покупателю. Так, покупателю из Москвы маркетплейс сначала покажет товары с московских складов — «Электросталь» или «Коледино».

Московские склады охватывают большую территорию, поэтому начинать удобнее с них. Но если хранить товары только там — в других регионах товар может не попасть в топ, даже если в Москве он на первых местах выдачи. В регионах могут быть конкуренты, которые доставят товар быстрее, потому что ближе хранят товар. Поэтому потом нужно расширять географию поставок и отправлять товар в другие крупные города: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск и Краснодар.

Чтобы определить, сколько товара куда поставлять, нужно знать свой объём поставок и в каких регионах есть товары конкурентов. В зависимости от этих данных распределяем товары. Например, если товара немного, а в каком-то регионе есть пустая ниша — отправьте товар туда.

Автозаказ в Анабаре автоматически учитывает темпы продаж и считает поставки на центральные и региональные склады.

Вот ещё несколько моментов, которые нужно учесть:

  • Товары FBS обычно ниже в выдаче, чем FBO, потому что доставка с собственного склада дольше. Если все конкуренты продают по FBO, скорее всего вам, тоже нужно работать по этой схеме. Но если вы продаёте в регионе, где конкуренты не хранят свои товары, а возят с другого склада, FBS может стать преимуществом. Например, если вы находитесь Иркутске, а конкуренты — в Москве, можете указать срок доставки «В течении дня».
  • У товаров с размерной сеткой или цветовым рядом на складе всегда должны оставаться товары каждого из вариантов.
  • Если привезти товар вовремя не получается, можно временно поднять на него цену — так его не раскупят слишком быстро.
  • Процент брака и возвратов тоже влияют на позицию, поэтому важно следить за качеством товара и упаковки. И ещё не обещать в описании лишнего, чтобы покупатели не разочаровывались при получении товара и не возвращали его из-за несоответствия ожиданиям.

5. Выходим в топ и ускоряемся с помощью рекламы

Подготовить карточку и распределить товары по складам для выхода в топ недостаточно. Ещё нужно продавать в день больше, чем конкуренты. Есть два способа получить больше заказов: самовыкупы и реклама.

Получить заказы из рекламы безопаснее и дешевле, чем через самовыкупы, потому что:

  • нет риска попасть в бан на маркетплейсе
  • при тестировании рекламы можно проверить качество контента,
  • получить реальные продажи и отзывы.

Перед запуском рекламы проверяем, по какому запросу стоит продвигаться. Для этого:

  1. Выбираем несколько разных запросов. На тестирование рекламы одного товара обычно выделяют от 3000 до 6000 ₽.
  2. Крутим рекламу от 2 до 7 дней, чтобы за несколько дней получить от 2000 до 4000 просмотров по каждому запросу.
  3. Сравниваем CTR и цену клика у кампаний. Продолжаем только с теми запросами, где CTR больше 5%, а цена клика меньше 10%.

По выбранным запросам можно масштабироваться дальше.

Рассчитываем бюджет кампании

  1. Смотрим количество заказов за последний месяц у конкурентов в выдаче.
  2. Вычитаем из количества заказов у конкурента количество заказов за прошедший месяц у своего товара.
  3. Например, нам нужно 80 заказов, а наша конверсия из показа в заказ — 0,08%. Чтобы узнать, сколько просмотров для этого нужно получить, подставляем числа в формулу:

Показы = Заказы ÷ Конверсия из показа в заказ ÷ 100 = 80 ÷ 0,08 ÷ 100 = 100 000.

Примерный бюджет = Просмотры ÷ 1000 × Ставка = 100 000 ÷ 1000 × 175 = 17 500 рублей.

CPM при расчёте берётся максимальный за последние 7 дней. Сумма, которую можно тратить на рекламу с одного заказа, определяется по формуле:

CPM ÷ (1000 × Конверсия из показа в заказ) = Максимальный расход на рекламу с одного заказа, CPO

На нашем примере CPO получится: 175 ₽ ÷ (1000 × 0,08 ÷ 100) = 218 ₽.

Если это слишком большая сумма, нужно поискать менее популярный запрос, где меньше конкуренция и ниже ставки.

При рекламе в поиске нужно учитывать ещё пару моментов:

  • За ставками нужно следить круглосуточно. Реклама в поиске работает по принципу аукциона: кто из продавцов предложит большую ставку — тот и окажется выше. Поэтому если не следить за ставками, либо вы будете тратить больше чем могли бы, либо платить впустую за место ниже целевого.
  • Не по всем запросам можно рекламироваться — в запросах есть приоритет категорий. Например, по запросу «мужская обувь» приоритет выглядит так: сабо, кроссовки, ботинки, туфли, кеды. Это значит, что даже если за кроссовки будут платить самую большую ставку — в поиске они всё равно будут ниже сабо.

Обойти конкурентов по ставкам, категориям и другим метрикам проще, если использовать Анабар — большую часть рутины сервис сделает сам.

Инструменты для выхода в топ

Бесплатное расширение Анабара для «Вайлдберриз» пригодится в анализе конкурентов и аукционов. Например, там можно посмотреть:

  • количество заказов у любого товара,
  • остатки на складах по регионам,
  • ставки на рекламу по каждому запросу.

SEO-помощник автоматическим собирает поисковые запросы, по которым видно товары конкурентов, но не ваш товар. Эти запросы потом можно добавить в описание и название и использовать для тестирования рекламы.

Управление рекламой — автоматически запускает рекламу в поиске на «Вайлдберриз» и контролируем место, ставку и минус-фразы. А ещё у инструмента есть несколько особенностей:

Как продвинуть в ТОП карточку товара на Вайлдберриз в 2023: пошаговая инструкция с примерами

Вы нашли идеальный товар, выложили на маркетплейс, а продаж и прибыли все еще нет?

Мечтаете войти в ТОП и не понимаете, почему падают показы товара?

Если бы всего одно действие помогло вам вывести карточку в ТОП, что бы это было?

Ответ прост: оптимизация карточки товара.

Заголовок, описание, фото — все это напрямую влияет на продажи и вашу прибыль. Если грамотно оформить карточку, ваши продажи 100% взлетят вверх.Разберем на примере, как правильно создать и поднять карточку в поиске и найдем способ продвижения, который подойдет именно вашему товару.

1.Рейтинг товара и наличие положительных отзывов

Качество товара — это главное. Товары с высоким рейтингом автоматически выходят вперед. Важно своевременно отвечать на комментарии покупателей, даже если они негативные.

2. Процент выкупа и количество продаж за последние 2 месяца

Увеличить процент выкупа поможет правильное описание в карточке, качественные фото и видео, реклама. Чтобы выйти в ТОП, поддерживайте высокие обороты как минимум 60 дней.

3. Конверсия в покупку и CTR

Анализируйте отношение количества заказов к числу просмотров. Чем оно выше — тем выше вы в поисковой выдаче. Конверсию можно увеличить с помощью оптимизации карточки товара, используйте скидки и качественный контент.

4. Цена товара, участие в акциях и размер скидки

Конкурентная цена — залог успеха. Анализируйте цену конкурентов и участвуйте в акциях, они помогут выйти в ТОП. Скидка будет хорошим триггером к покупке, чем она больше, тем выше вы подниметесь в поиске.

5. Грамотное описание и правильная категория товара

Используются ли в описании ключевые слова? Карточка отвечает на все вопросы клиента? Качественные ли фото? Если да, то покупатель быстрее решит купить этот товар.

6. Удаленность ближайшего склада от покупателя

Логистика — это важно! Покупатель не будет долго ждать товар, который другой поставщик привезет уже завтра. Вайлдберриз внимательно следит за доступностью размерного ряда и наличием товаров на складах в разных регионах.

Видимость вашего товара для покупателя — это совокупность многих факторов. Но ее можно увеличить, используя в том числе бесплатные способы продвижения. Ниже мы рассмотрим самые эффективные.Чем выше ваш товар будет стоять в поиске, тем выше будут продажи и больше прибыль.

Зачем продвигать карточки товаров?

Для экономии времени и сил покупатели пользуются поиском и фильтрами, чтобы найти нужный товар. Но иногда при четком поисковом запросе покупатель получает не то, что искал. Это происходит из-за того, что продавцы формируют неправильное описание товара и название. Не надо так!

    Товары из категории «NEW» дадут вам преимущество на 2-3 недели. Вайлдберриз сам поднимает их наверх совершенно бесплатно, воспользуйтесь этим временем, чтобы заработать хороший рейтинг и получить положительные отзывы!

Привлечение трафика со стороны. Платное продвижение включает баннеры, промо-страницы, проекты, социальные сети,

е-mail-рассылки, анонсы скидок и многое другое.

Перед тем, как вы решитесь на рекламу, попробуйте бесплатные способы продвижения. Карточка товара — вот, с чем нужно работать.Далее разберем на примере, как правильно поднять карточку в ТОП, какие способы продвижения в этом помогут и каких ошибок вы можете избежать.

Чтобы попасть в ТОП, нужно понять, на кого из продавцов ориентироваться. В ТОП попадают как товары с органической выдачи (высокий рейтинг и процент выкупа), так и с рекламы и из категории «NEW» — их не нужно брать в расчет.Выбираем десятый товар в поисковой выдаче и смотрим его оборот (количество заказов). Вам нужно именно столько заказов, чтобы занять его место. Рассмотрим, как пошагово продвинуть карточку товара в ТОПна примере рюкзаков.

Чтобы корректно заполнить карточку товара, нужно проанализировать карточки конкурентов. Если делать это вручную, то процесс займет очень много времени, а результата не будет.Вы можетевоспользоваться сервисом аналитики Topstore.pro , который сделает это за считанные секунды.

Простой и понятный интерфейс сервиса позволяет быстро и легко анализировать карточки конкурентов. Почему это важно? Если у вас заполнено больше полей, чем у конкурентов, то ваш рейтинг будет выше и Вайлдберриз поднимет вашу карточку наверх в списке.

Обязательно заполняйте все поля карточки! В этом поможет анализ конкурентов: обязательно охватите те категории, которые есть у них.

Вы уже поработали с Яндекс Вордстат или KeyCollector, собрали все ключевые фразы. Зачем они нужны? Чтобы провести SEO-оптимизацию карточек товаров.Добавлять SEO-слова мы будем в:

  • Название

Высокочастотные ключевые слова в заголовке позволят вам показываться выше. Обратите внимание, что в названии карточки нельзя использовать повторы, слеши, синонимы и слова, не относящиеся к товару. В названии можно применять сезонные ключевые слова: новогодний, летний и т.д.

  • Описание

Используйте все допустимые 1000 символов, чтобы создать такой текст, который будет не только содержать ключевые слова, но и закрывать потенциальные возражения клиентов, описывать выгоды товара,его свойства.

  • Характеристики

Ключевые слова в характеристиках помогут попасть в большее количество категорий, поэтому обязательно заполните их.

  • Обратная связь

В ответах на отзывы и вопросы используйте ключевые слова,они помогут привлечь дополнительный трафик.

Покупателю важно заранее понять, что он покупает, оценить преимущества товара, визуально «примерить» его. В этом помогают фото и видео в карточке.Не пожалейте средств на качественную фотосессию товара, подберите модель и интерьер. Это поможет покупателю лучше понять, как товар смотрится, оценить его качество, рассмотреть детали.Покупатель 100% предпочтет товарс яркой кликабельной картинкой, на которой он сможет рассмотреть товар поближе, чем продуктна белом фоне.Чем больше фото и видео вы приложите, тем выше вероятность, что ваш товар купят.Оптимально будет приложитьот 6 до 10 фотографий, на которых ваш товар будет смотреться максимально выгодно.Для некоторых товаров просто необходимоиспользовать видео: одежда, обувь, аксессуары, бытовая техника и многое другое. С помощью видео можно показать функции товара или оценить его внешний вид.

Как вывести товар в ТОП на Wildberries?

Конкуренция на Wildberries растет день ото дня, и заработать на площадке, просто отгрузив свой товар на склад, уже не получится. Чтобы «выжить» на маркетплейсе и иметь стабильно высокую прибыль, необходимо продвигать свои товары в ТОП.

Давайте поговорим о том, как вывести продукт в верхние строчки каталога и получать от сотрудничества с площадкой максимальную выгоду.

Что влияет на выдачу/позицию вашего товара в поиске и разделах на WildBerries?

WildBerries в различных публикациях прямо или косвенно заявляет, что на выдачу (позицию вашего товара) влияют следующие факторы:

  • качество вашего аккаунта;
  • количество продаж в рублях текущего товара за последние 60 дней;
  • количество и качество отзывов и оценок;
  • CTR — количество кликов на главное фото по отношению к показам товара
  • конверсия карточки товара (отношение количества заказов к числу просмотров);
  • процент выкупа товара (возвратов);
  • географическое расположение друг относительно друга фактического товара и покупателя (как далеко ближайший склад Wildberries до покупателя);
  • цена товара и размер скидки.

Давайте разберем, как работать с каждым из этих пунктов, чтобы ваш товар попал в ТОП на WildBerries.

Как вывести товар в ТОП на Wildberries?

Регулярно и беспощадно «чистите» ваш аккаунт на WildBerries

Избавьтесь от «неликвидов» на Wildberries — они «убивают» ваш бизнес! При текущей конкуренции на Wildberries даже товары-«середнячки» не дают вам развиваться на маркетплейсе, не говоря уже о продаже неликвидных товаров, которые просто «убивают» бизнес на площадке!

Для продвижения в ТОП на Wildberries очень важно качество вашего аккаунта, поэтому старайтесь поставлять на маркетплейс только флагманы. Это товары, которые лидируют по числу заказов, имеют хорошие характеристики и приносят больше всего прибыли.

Чтобы определить флагманы, проведите АВС-анализ на основе аналитики, предоставляемой WildBerries. Анализ легко сделать, воспользовавшись сервисом WBStat.PRO.

Изучайте свои товары, выявляйте лучшие и делайте ставку на них!

Делайте «кликабельные» фото товара

Как вывести товар в ТОП на Wildberries?

Уровень продаж товара на Wildberries напрямую зависит от его CTR — показателя, который определяет соотношение числа кликов по карточке товара к числу ее показов.

Соответственно, ваша задача — перевести показ карточки товара в «клик» на нее. Для этого нужно красиво и грамотно «упаковать» продукт, привлечь к нему внимание покупателя.

Особое внимание уделите фотографиям товара. Они должны быть качественными, яркими, запоминающимися, интригующими. Кроме того, с помощью фото вы можете «отстроиться» от конкурентов и замотивировать клиента купить именно ваш продукт. Как победить в «борьбе» фотографий на Wildberries, мы рассказывали ранее.

Чем чаще покупатели маркетплейса будут «кликать» по карточке вашего товара, тем больше она будет получать трафика. Это позволит поднять уровень продаж и вывести товар в ТОП на Wildberries.

Увеличивайте конверсию карточки товара

Как вывести товар в ТОП на Wildberries?

После того, как клиент «кликнул» по карточке, остается только продать ему товар! На Wildberries карточка товара – это своего рода продавец-консультант, который круглосуточно отвечает на вопросы клиентов относительно интересующего их товара и тем самым стимулирует продажи.

Чем меньше у клиента останется вопросов, и чем сильнее вы его «подогреете», тем быстрее он примет решение о покупке! Постарайтесь рассказать покупателю о вашем товаре как можно больше, используя для этого инструменты, которые предоставляет Wildberries.

Подробно и без ошибок заполняйте сертификацию при отправке продукта на склад, в карточке размещайте не только фото, но и видео с товаром, пишите «продающие» заголовки по правилам копирайтинга для WildBerries.

Чем выше конверсия карточки, тем больше продаж, а значит, товар быстрее выйдет в ТОП на Wildberries.

Как работать с карточками товаров, мы подробно рассказываем в тренинге «Реальный WildBerries» на протяжении 10 уроков! Рекомендуем вам пройти этот тренинг, как лучший на сегодняшний момент обучающий продукт по маркетплейсу, способный помочь вам реально поднять продажи на WildBerries.

Хотите получить доступ к тренингу «Реальный WILDBERRIES»? У Вас есть уникальная возможность посетить вебинар признанного эксперта по WILDBERRIES Астракова Дмитрия совершенно бесплатно, а также в качестве бонуса можно будет получить доступ к курсу.

Не упустите свой шанс. Регистрируйтесь прямо сейчас — жми кнопку «Занять место».

Следите за положительными отзывами и оценками на Wildberries

Как вывести товар в ТОП на Wildberries?

Попадание товара в ТОП на Wildberries в том числе определяется наличием хороших оценок и положительных отзывов, увеличить которые можно двумя путями:

  • прибегнуть к искусственному «наращиванию» отзывов: вы сами выкупаете свой товар и пишите на него отзывы, либо просите сделать это своих друзей/коллег/знакомых или обращаетесь за помощью к профессиональным копирайтерам;
  • второй вариант – стимулировать реальных покупателей оставлять отзывы. Для этого необходимо продавать на Wildberries высококачественные товары, расширять свою лояльную клиентскую базу, работать над показателем LTV, использовать различные маркетинговые инструменты.

Выбор первого пути скрывает множество «подводных камней», приводит к печальным последствиям в виде штрафов и «банов» от Wildberries и очень часто не приносит желаемого результата. Более подробно о том, почему не стоит покупать платные отзывы на Wildberries, мы рассказывали в отдельной статье.

Выбор за вами: зарабатывать честные отзывы и постепенно выйти в ТОП на Wildberries (технологию получения «белых» отзывов мы также подробно рассмотрели в одном из материалов), либо покупать отзывы и через какое-то время получить от маркетплейса «бан» и покинуть его…

Переводите покупателей с других каналов на Wildberries

Как вывести товар в ТОП на Wildberries?

Искусственно стимулируйте спрос и увеличивайте оборот на Wildberries за счет привлечения покупателей с других каналов продаж.

Во-первых, так вам не придется самостоятельно доставлять товар клиенту и взаимодействовать с ним в случае возврата, – эти обязательства Wildberries берет на себя за довольно небольшую оплату. На сэкономленные средства мы сможете приобрести дополнительный трафик на ваши каналы продаж.

Хотите узнать, как поднять продажи на WILDBERRIES? Подпишитесь на мой бесплатный Telegram-канал: @Astrakov_PRO – там каждый день выходит самая крутая информация о WildBerries:

Как вывести товар в ТОП на Wildberries: основы оптимизации

Если с Озоном все более-менее ясно, то каким образом происходит ранжирование товаров на Вайлдберриз – загадка. Этот маркетплейс не спешит раскрывать подробности о работе своего алгоритма поиска, поэтому селлерам и специалистам по продвижению только и остается, что выдвигать теории, а затем тестировать их на практике.

Давайте разбираться во всем по порядку:

Что такое SEO на Вайлдберриз и почему им важно заниматься

Найти товар на WB можно двумя путями: воспользоваться внутренней системой поиска или открыть каталог. Большинство людей – около 80 % – предпочитают первый вариант, потому что так быстрее и удобнее. Достаточно просто ввести запрос в поисковую строку, к тому же маркетплейс сразу предложит поисковые подсказки.

Принципы ранжирования Вайлдберриз – как работает поиск

С каталогом сложнее: в нем много категорий, и приходится думать, какую именно открывать. Догадаться легко далеко не всегда: допустим, женские пижамы не вынесены в отдельный раздел в основном каталоге, и, чтобы посмотреть их, нужно пройти довольно длинный путь – «Каталог» → «Женщинам» → «Одежда для дома» → «Пижамы и сорочки».

Продвижение на Вайлдберриз – размещаем товар в каталоге

Задача селлера сделать так, чтобы его товар видели и так, и так – и когда используют поисковую строку, и когда открывают каталог. Несмотря на то, что ко второму способу прибегает меньшее количество людей, все же их не настолько мало – примерно 20 % от общего числа посетителей площадки.

Таким образом SEO на Вайлдберриз состоит из двух частей: попадание товара в результаты поиска и на страницы каталога.

Что же касается важности поискового продвижения, то здесь все просто: по данным за 2022 год, на Вайлдберриз работает 170 000 селлеров, их количестве постоянно увеличивается. Конкуренция колоссальная, особенно в популярных тематиках: к примеру, на маркетплейсе 53 368 предложений по запросу «тканевые маски для лица», 27 255 – «кухонное полотенце».

Если просто так разместить товары – продаж можно ждать бесконечно долго. Конечно же, если вы не предлагаете нечто эксклюзивное и оооочень востребованное – то, чего нет у других селлеров, и то, за чем буквально охотятся покупатели. Но давайте посмотрим правде в глаза – таких случаев один на миллион, а возможно и того меньше.

Поэтому-то, чтобы пользователи видели товар и покупали, необходимо прибегать к оптимизации карточек на Вайлдберриз. Либо же выбирать альтернативный путь: привлекать трафик с помощью рекламы, что сложнее и подчас дороже – про это мы когда-то рассказали в другой статье. Пока же вернемся к SEO.

Как попасть в ТОП на Вайлдберриз: разбираемся детально

Вайлдберриз не дает никаких официальных сведений о том, как работают его поисковые алгоритмы – про это мы уже говорили в самом начале. Поэтому здесь будем исходить из своих наблюдений и открытых источников информации.

Как работает алгоритм поиска на Вайлдберриз

У маркетплейса есть собственная нейросеть, однако если проанализировать результаты поиска по различным запросам, то можно увидеть, что пока значимого влияния она не имеет. Довольно часто встречаются различные ошибки.

К примеру, по запросу «зеленый чай с липой» на второй строке находится иван-чай с липой, а чуть ниже – черный чай с липой и зеленый чай с манго. Одним словом товары, которые не совсем соответствуют запросу.

 Как попасть в ТОП на Вайлдберриз – пример результата поисковой выдачи

А по запросу «бассейн» на первой странице с результатами поиска не только бассейны – нашлись трубка для плаванья, козырек для купания, матрас для плаванья, хлор для бассейнов, электрический и ручной насосы.

Как вывести товар в ТОП на Вайлдберриз – пример выдачи

Так происходит, потому что Вайлдберриз подтягивает товары по ключевым словам, которые находятся не только в заголовке (названии товара).

По умолчанию к результатам поиска применяется фильтр «по популярности». Значит основным условием для выведения карточек на хорошие позиции является количество заказов, поскольку это и говорит о популярности того или иного товара.

Как вывести карточку в ТОП на Вайлдберриз – пример поисковой выдачи

Но количество заказов – определенно далеко не единственный фактор, который влияет на позицию карточки в результатах поиска. Иначе на Вайлдберриз появились бы вечные лидеры, сделавшие конкуренцию бессмысленной – товары, которые всегда находятся на первых местах по всем релевантным им запросом.

Так, если бы мы искали «белые кроссовки для женщин», «белые женские кроссовки», «женские кроссовки» и «белые женские кроссовки с липучками» – по сути видели бы одни и те же предложения. В действительности же предложения будут разными – проверьте сами.

Это происходит потому, что Вайлдберриз собирает статистические данные для каждого отдельного поискового запроса. Благодаря чему нет монополии, селлеры с менее популярными товарами могут обойти своих конкурентов по более низкочастотным запросам – и получить продажи.

Таким образом оптимизация карточки товара Вайлберрииз должна быть нацелена на то, чтобы они отображались в нескольких подкатегориях. На это повлиять можно – как, расскажем далее.

Больше статей на схожую тематику:

Итак, какие факторы влияют на ранжирование карточек на Вайлдберриз:

Объем продаж

Важно, насколько часто пользователи заказывали товар на протяжении определенного периода. Причем каждая неделя имеет убывающий вес: лучше, если на этой неделе у вас было 70 заказов, а месяц назад – всего 5. Хуже, если бы все было наоборот – когда-то много покупок, а сейчас мало.

Воздействовать на этот фактор мы можем:

  • предложение должно быть конкурентоспособным;
  • карточка корректно заполненной и привлекательно оформленной;
  • товар, соответствующим фотографиям, описанию и характеристикам.

Как вывести товар в ТОП

К примеру у этого товара шансы на то, что его закажут выше – привлекательное фото с инфографикой, конкурентоспособная цена и хороший рейтинг.

Как оптимизировать карточку Вайлдберриз – пример плохого оформления

А у этого ниже – он дороже и более неприметный. Если цена выше, то как минимум нужно попробовать оправдать ее с помощью фото с инфографикой – сразу показать преимущества товара.

Увеличить количество заказов можно и привлекая внешний трафик – разместив рекламу на внешних площадках, которая станет приводить покупателей в обход конкурентов и внутренней системе поиска Вайлдберриз.

Процент выкупа

Соотношение заказанных товаров к выкупленным. Во-первых, маркетплейс получает процент с продаж, а во-вторых, при выборе некоторых схем работы занимается еще и логистикой – ему важно, чтобы товары выкупали, а не отказывались от них в пункте выдачи. А такое случается часто – даже несмотря на то, что Вайлдберриз ввел комиссию за возврат.

SEO здесь, конечно, не помощник – как ни оптимизируй карточку, если товар придет с браком, то от него откажутся.

Однако повысить процент выкупа продавец в силах иными методами:

  • добавить в карточку точную таблицу размеров и указать параметры модели на фото, а еще указывать информацию о том, что вещь маломерит или большемерит – тогда будет меньше отказов из-за неподходящего размера;
  • сделать качественные фотографии с точной цветопередачей – чтобы оттенок товара на изображении максимально совпадал с реальностью;
  • проверить товары перед закупкой партии;
  • снять товар с продажи в том случае, если кто-то из покупателей заявит о браке;
  • правильно указать комплектацию – допустим, когда продаете только футболку, тогда у покупателя не должно создаваться впечатление, что ему придет спортивный костюм с футболкой;
  • усилив упаковку производителя, чтобы она не повредилась при доставке.

Как попасть в ТОП Вайлдберриз – сокращаем процент отказов

Вот, к примеру, указано, что босоножки подходят на среднюю и широкую стопу. Конечно, есть вероятность, что их закажет кто-то с узкой стопой, но благодаря информации в описании таких людей будет меньше.

Как вывести товар в ТОП на Вайлдберриз – сокращаем процент отказов

А здесь указан обхват голенища сапог – выше вероятность, что от них не откажутся из-за того, что не застегнулись на ноге или, наоборот, оказались слишком широкими. Причем эта информация видна сразу – вынесена в начало описания.

Кликабельность карточки

То, насколько часто пользователи открывают карточку товара для просмотра.

В результатах поисковой выдачи видны только главное фото, часть заголовка, цена и рейтинг – остальное есть лишь в самой карточке товара. И чтобы заинтересовать пользователя, фото и цена должны быть привлекательными, часть заголовка релевантной запросу, а рейтинг высоким.

Все это в руках селлера – он может устанавливать конкурентноспособную стоимость, размещать качественные фото и заголовки, работать над повышением рейтинга товара.

Оптимизация карточки на Вайлдберриз – пример качественного фото с запросом

Допустим, если я ищу заварочный чайник с подогревом – то скорее обращу внимание на этот. Яркое фото со словами «чайник заварочный с подставкой для подогрева» сделало свое дело.

Как продвинуть товар в ТОП Вайлдберриз – пример непривлекательного фото

А этот заварочный чайник менее привлекательный – у него и фото не такое заметное, и стоимость выше. Если я не ищу именно такой, то, вероятнее всего, пройду мимо.

Доступность товара

Вайлдберриз не показывает пользователям те товары, которые они не смогут получить. К примеру, если вы из Калининграда, то вряд ли увидите набор тканевых масок для лица, которые продает селлер из Владивостока без налаженной быстрой доставки.

Поэтому подумайте, какие регионы вам интересны и решите вопрос с логистикой.

Как вывести карточку в ТОП Вайлдберриз – расширяем регионы доставки
Увидеть товар, который не доставляется в ваш регион можно только в том случае, если ищете его не через внутренний поиск Вайлдберриз, а через стороннюю поисковую систему – допустим, через Яндекс.

Доступность касается не только самой доставки. Важно, если вы продаете товар в разных цветах, размерах и комплектациях, все варианты должны быть в наличии. Если они часто недоступны для заказа из-за отсутствия на складе, весьма вероятно, что это отрицательно отразится на ранжировании карточки на Вайлдберриз.

Количество товара на складе

Считается, что чем больше остаток, тем выше позиции в результатах поисковой выдачи.

Но здесь скорее важнее наладить регулярные поставки, чем указывать многомилионные остатки: если вы разберетесь в том, как выйти в ТОП Вайлдберриз, на карточку пойдет трафик, а товара не будет в наличии – карточка просядет в результатах поиска.

Именно это, к слову, и объясняет, почему на Вайлдберриз можно часто встретить товары по бешеным ценам: к примеру, одну упаковку прокладок за 1 800 рублей или набор чая в пакетиках за 2 800 рублей. Просто селлеры, чтобы не потерять позиции карточки в том случае, если у них сейчас маленький остаток, устанавливают непривлекательную стоимость – и таким образом уменьшают спрос.

Как выйти в ТОП Вайлдберриз – следим за товарными остатками

Новизна

Новым товарам на 2–3 недели Вайлдберриз присваивает плашку NEW – они ранжируются выше и попадают в ТОП поисковой выдачи. Но обычно позиции резко откатываются после того, как истекает срок новизны.

Как вывести товар в ТОП Вайлдберриз – преимущество за новизну

Еще распространено мнение, что на ранжирование на Вайлдберриз напрямую влияют отзывы – если в них есть ключевые слова, то товар отображается в результатах выдачи по ним. Допустим, только в одном из отзывов есть ключевое слово «тканевые патчи с коллагеном под глаза от морщин» – тогда этот товар попадет в выдачу по запросу «тканевые патчи с коллагеном под глаза от морщин».

На деле проверить эту гипотезу достаточно сложно, поскольку в результатах выдачи будет множество товаров, и на изучение информации в каждой карточке нужно весьма много времени.

Скорее всего, содержание отзывов напрямую не влияет на то, попадает товар в результаты поисковой выдачи Вайлдберриз или нет. Здесь важнее наличие самих отзывов и рейтинг товара – это непосредственно сказывается на кликабельности и продажах, и, как следствие, косвенным образом на ранжировании.

Таким образом видно, что на позицию карточки в результатах выдачи влияет маркетинг, а точнее спрос на товар как его результат.

SEO-продвижение товаров на Вайлдберриз выполняет несколько иную роль – от него зависит то, по каким именно поисковым запросам пользователи будут находить карточку.

И это немаловажный фактор: представьте, что у вас идеальная карточка товара – с качественной и невероятно привлекательной фотографией, конкурентоспособной ценой и т. д. Но у нее есть один изъян – из информации о товаре только заголовок из одного слова. К примеру, ноутбук.

Пока карточка товара новая – пользователи будут видеть ее. А чуть позже смогут найти только через каталог, поскольку запрос «ноутбук» очень высокочастотный, по нему видно множество товаров, а других ключевых слов в вашей карточке нет.

Здесь-то и возникает необходимость в оптимизации.

SEO карточки товара на Вайлдберриз

Сейчас самый популярный способ попадания в ту или иную категорию – размещение интересующих ключевых слов в заголовках. Как результат, на Вайлдберриз несчетное множество товаров с такими названиями:

SEO на Вайлдберриз – как не стоит заполнять название

SEO на Вайлдберриз – как не стоит заполнять название

Аналогичная проблема и в описаниях товаров:

SEO-продвижение на Вайлдберриз – как не стоит заполнять описание

Смотрится же это откровенно плохо.

Раньше спамили и в характеристиках товаров – особенно в пунктах «комплектация» и «назначение». В итоге фильтры на Вайлдберриз просто перестали работать – с их помощью стало невозможно найти тот или иной товар, поэтому маркетплейс ввел определенные правила.

SEO карточки товара на Вайлдберриз – новые правила заполнения карточек

Теперь, когда заполняете характеристики и описание, Вайлдберриз подсказывает что не так.

Пока это все работает не очень корректно – к примеру, наименование «женский костюм» будет расценено как заголовок с лишними подробностями, а вот «костюм для женщин» площадку устроит. И санкций за нарушение правил нет, даже карточки с переспамом все еще попадаются в выдаче.

Однако это не значит, что новыми правилами стоит пренебрегать – лучше сразу корректно заполнять карточки с перспективой на будущее, чтобы потом экстренно все не переделывать. Если изменения вводить начали, значит их доработают.

Кстати, спамить в описании, заголовке и характеристиках учат на многих курсах по SEO-продвижению на Вайлдберриз. Рекомендуем не прислушиваться к таким советам.

Итак, что включает оптимизация карточек на Вайлдберриз:

Сбор ключевых слов – можно использовать как бесплатные, так и платные способы. Бесплатно найти ключи позволяет сам Вайлдберриз – недавно он начал делиться популярными запросами с селлерами, а раньше статистика была недоступна. Смотрите данные в разделе «Аналитика» → «Популярные запросы».

Также поисковые фразы вполне можно посмотреть в личном кабинете селлера на Озон – эта площадка уже давно делится статистикой, загляните в раздел «Аналитика» → «Поисковые запросы».

Подобранные ключевые слова допустимо размещать в заголовке, описании и характеристиках товара.

Составление описания – с использование ключевых слов, но ориентированное на потенциальных покупателей. Сделайте текст читаемым и рассказывающим о товаре, а не просто перечислите запросы.

Плотность ключевых слов в Вайлдберриз значения не имеет – не нужно использовать один и тот же запрос в разных падежах и числах. Вместо этого лучше включать в описание разные слова – причем, нет необходимости в том, чтобы они повторялись еще и в характеристиках.

Также нет смысла намеренно использовать слова с ошибками – маркетплейс склеивает подобные ключи с корректными, на результатах поиска это никак не сказывается.

Написание заголовка и заполнения характеристик – и там, и там можно и даже нужно использовать ключевые слова, однако делать это стоит в меру.

Некоторые SEO-специалисты, работающие с маркетплейсами, рекомендуют добавлять ключевые слова на фотографии. В этом есть доля логики: когда пользователь просматривает каталог, то видит множество предложений – и высока вероятность, что он зацепится взглядом именно за то изображение, на котором содержится искомая им фраза. Нейросеть же Вайлдберриза вряд ли распознает текст на картинке.

На этом с оптимизацией карточки товара на Вайлдберриз в общем-то и все – больше ничего нельзя сделать для того, чтобы позиция появилась в результатах поиска по тому или иному запросу (кроме рекламы). Если вы знаете какие-то другие методы – поделитесь в комментариях, нам интересно.

Остается сделать так, чтобы товар попал в интересующую категорию каталога.

Нравится статья? Тогда смотрите наши курсы!

Как правильно разместить товар в каталоге Вайлдберриз

Сначала объясним, о чем вообще идет речь, чтобы не возникало путаницы. Допустим, у вас есть мужская футболка, и ее можно представить в следующих разделах каталога: «домашняя одежда», «офис», «пляж», «свадьба», «спорт», «школа» и т. д.

Попасть абсолютно во все категории нельзя – у Вайлдберриз есть ограничения. Поэтому важно выбрать нужные нам и правильно вписать необходимые слова, чтобы оказаться именно в них.

Самый простой путь – открыть каталог, установить интересующие вас фильтры категорий и посмотреть, что написано в карточках товаров конкурентов.

Оптимизация карточки товара на Вайлдберриз

Допустим, если хотите, чтобы и ваша футболка отображалась в категории «офис», то стоит указать в графе «назначение» слово «офис».

Что еще можно сделать, чтобы вывести карточку товара в ТОП Вайлдберриз

Настроить и запустить рекламу. При правильной подаче можно добиться хороших продаж даже в том случае, если был спад. Для небольших брендов обычно лучше всего работает платное размещение в результатах поиска и каталоге – такие товары помечаются плашкой «промотовар».

Как вывести карточку в ТОП Вайлдберриз – реклама

Увеличить процент популярных товаров. Вайлдеббриз поднимает в ТОП популярные товары – чем их будет больше, тем выше станет рейтинг селлера. Если же востребованных позиций мало, то это негативно сказывается на рейтинге селлера.

Проведите анализ ассортимента и уберите те товары, которые совсем не покупают. После чего оцените динамику.

Отвечать на отзывы и вопросы пользователей. Прямо на продвижении это не скажется, но зато повлияет на продажи. Ответы на вопросы помогают людям принять решение о заказе, а на отзывы – формируют лояльность к бренду.

Привлекать сторонний трафик. Например, из контекстной и таргетированной рекламы – предлагать свои товары можно не только на самом Вайлдберриз.

Примеры роста кликов, конверсий, заказов и прибыли:

Выводы

Подводя итоги, еще раз кратко перечислим, как вывести товар в ТОП на Вайлдберриз:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *