Проверка на оригинальность телефона Samsung
Самый простой вариант проверки оригинальности – внимательный осмотр телефона внешне, поскольку имеется ряд признаков, по которым можно определить подделку.
Важно! Не стоит обращать внимания на коробку аппарата: многие мошенники просто приобретают оригинальную упаковку, в которую и кладут фальсифицированный образец!
- Если есть возможность, внимательно осмотрите девайс, подержите его в руках, также стоит посжимать и покрутить. У поддельного устройства качество материалов и сборка корпуса, как правило, не дотягивают до оригинала: будут заметны люфты, скрипы, а вместо стекла – имитирующий его пластик. Последний можно почувствовать тактильно: стекло очень гладкое и прохладное на ощупь, от тепла рук нагревается несильно, тогда как пластмасса нередко шершавая и обладает иной текстурой.
- В большинстве современных моделей от Samsung, в том числе и бюджетных, устанавливаются OLED-матрицы, которые работают иначе, чем экраны, созданные по технологии LCD IPS. Главным отличием является отображение чёрного цвета: если открыть полностью чёрную картинку на IPS-дисплее, в тёмном помещении будет видна подсветка, тогда как в AMOLED этот цвет достигается просто выключением органических светодиодов, и такой экран светиться не должен. Поэтому осмотр дисплея является почти безотказным методом определения фальшивки, так как OLED-панели практически не встречаются в подделках.
Способ 2: Проверка ПО
Если визуальный осмотр ничего не дал, можно воспользоваться программными средствами диагностики.
Важно! В прошивки многих подделок могут быть вшиты хаки, которые позволяют обманывать разнообразные бенчмарки и приложения для проверки аппаратных комплектующих, поэтому полагаться на них на 100% не стоит!
- Главный шаг проверки программного обеспечения сомнительного устройства – узнать, присутствуют ли в прошивке фирменные приложения и сервисы Samsung. Таковые являются частью операционной системы, и отдельно их установить практически невозможно, равно как и сделать кастомный вариант для инсталляции на любой другой Android-смартфон. Основным индикатором будет приложение Samsung Pay – на оригинальных девайсах от корейской корпорации оно выглядит следующим образом:
Общие советы
Также приведём перечень рекомендаций, которые помогут вам уберечься от приобретения подделки.
- При покупке устройства с рук настаивайте на личной встрече, а если таковая невозможна по объективным причинам – договаривайтесь о проверке после покупки и обратной отправке, если товар вызывает сомнения.
- Не ведитесь на предложения с ценой, которая значительно ниже средней по рынку – как правило, это однозначный индикатор подделки.
- Если приобретаете гаджет в интернет-магазине, рекомендуем почитать о нём отзывы (отсутствие таковых или сплошной позитив – тревожный звонок) и проверить, не связаны ли с ним случаи мошенничества – если последнее упоминается, лучше поискать предложения от другого продавца.
- Самое главное правило – доверяйте интуиции: если товар вызывает у вас хоть малейшие сомнения, стоит заняться поисками другого варианта.
Что проверить при покупке смартфона с рук: от объявления до битых пикселей
Новое устройство стоит дорого, найти его же с рук в идеальном состоянии можно на треть дешевле. А с какими-то несущественными недочётами — ещё дешевле. Покупка б/у — возможность позволить себе больше, если вы ограничены в средствах. Например, флагманскую модель вместо унылого «середнячка».
Минусы — вы не знаете, как пользовались устройством, есть ли у него проблемы. И не сможете проверить, правду ли говорит продавец.
Зачем люди продают б/у устройства
- хотят что-то новенькое,
- срочно нужны деньги,
- им подарили что-то ненужное,
- купили, но девайс не понравился (а сдать бывшую в употреблении технику в магазин нельзя).
А ещё бывает так, что со смартфоном серьёзные проблемы, и от него хотят скорее избавиться, получив как можно больше денег.
Как выбрать надёжное объявление
Потенциальных мошенников реально «отбраковать» уже на этапе поиска вариантов.
Не рассматривайте предложения без фото и описания
Если висит одна-две стандартных фотки из гугла и подпись «все подробности по телефону» — не вариант. Уважающий себя продавец потратит пять минут и сделает фото смартфона с разных сторон, а также напишет обо всех важных моментах — когда был куплен, есть ли гарантия, есть ли недочёты по внешнему виду и прочие проблемы, какова причина продажи. Впрочем, не все хороши в эпистолярном жанре. Если есть вопросы — позвоните или напишите автору объявления.
Объявление, которое выглядит заслуживающим доверия
Не ведитесь на слишком низкие цены
Нормально, если смартфон в идеальном состоянии стоит на треть дешевле, чем в магазине. Не в идеальном — в два раза дешевле. А вот «скидка» в несколько раз должна насторожить: вам попытаются продать либо подделку, либо проблемный гаджет.
Продавец может сказать «срочно нуждаюсь в деньгах, поэтому такая цена». Не спешите: если у человека реальные проблемы, то он скорее пойдёт в ближайший ломбард, чем станет продавать вещь по объявлению.
Не покупайте сломанные устройства
Ещё за смешные суммы могут предлагаться сломанные устройства. Например, с разбитым экраном или неработающей камерой. Или просто «перестал включаться». Автор объявления, как правило, говорит, что не хочет возиться с ремонтом, уже купил новый телефон, а вы отремонтируете в любом сервисном центре за пару тысяч и будете пользоваться в своё удовольствие. Вполне вероятно, так и случится. Но может быть иначе: устройство откажет полностью, будет признано неремонтопригодным, либо починка влетит в копеечку. Если вы не специалист по ремонту смартфонов, избегайте таких вариантов. Да и вообще нынешние супертонкие неразборные смартфоны слабо подходят для ремонта: почините одно, потом сломается другое.
Объявление о продаже сломанного смартфона. Такой вариант лучше пропустить
Не соглашайтесь на предоплату, не покупайте в другом городе
Проверять устройство нужно лично.
«Пробейте» автора
Многие сайты дают возможность просмотреть все объявления продавца. Обратите на них внимание: если человек продаёт десятки б/у трубок, то он перекупщик. Он не может отвечать за то, что продаёт, его цель — навариться. Таких предложений лучше избегать.
А ещё попробуйте вбить в поисковую систему номер продавца. Конечно, если он мошенник, то каждый раз будет пользоваться «чистой» сим-картой. Зато если человек «настоящий», вы сможете найти ещё какую-то информацию о нём — доверия больше. Впрочем, не волнуйтесь, если ничего не найдёте: многие люди опасаются спама и стараются не светить номера в сети.
Если номер продавца много раз выводится в поисковике — скорее всего, он не мошенник
Как выйти на контакт с продавцом
Итак, вы выбрали интересное объявление и хотите договориться о встрече. О чём спросить по телефону? О дате и месте покупки, наличии гарантии, были ли проблемы с телефоном. Вы, скорее всего, не специалист по определению лжи по голосу, но всё же прислушивайтесь — вдруг что-то напряжёт.
Обязательно попросите выслать вам IMEI телефона (уникальный номер). Есть информационные базы (первая, вторая), в которых можно узнать сроки гарантии, удостовериться, что девайс не был украден, не поддельный. Однако отсутствие смартфона в базе краденых не означает на 100% его «чистоту» — имейте это в виду.
Где встречаться
Лучший вариант — у продавца дома. Если человек готов пригласить вас к себе, то ему нечего скрывать и он не боится, что вы вернётесь с претензиями. Можно допустить, что мошенник снимет жильё посуточно для обмана доверчивых граждан, но это редкость.
Однако не всегда удобно напрашиваться. А может быть, вам не хочется ехать на другой конец города. Офис, торговый центр, кафе — тоже хорошие варианты. На улице или в метро лучше не встречаться. И в чужие машины не садиться.
Что взять с собой
Чтобы проверить смартфон, вам понадобится кабель, внешняя батарея, сим-карта подходящего формата, наушники и карта памяти (если поддерживается).
Что проверять
Наберите на любом телефоне *#06#, чтобы узнать его уникальный номер. Если у продавца сохранилась коробка, то сверьте IMEI с данными на ней. Так вы удостоверитесь в том, что упаковка именно от той трубки, которую вам хотят продать. Впрочем, мошенники могут продавать краденые телефоны, наклеив на «левые» коробки распечатанные на принтере наклейки.
IMEI указывается на коробке от устройства
Гарантия
Рекомендую покупать устройства с рук только при наличии у них официальной гарантии. Пускай от неё остаётся пара месяцев, это хоть какая-то страховка на случай проблем. У продавца должен быть гарантийный талон с реквизитами фирмы, где он покупал смартфон, и чек. iPhone могут принимать в ремонт без документов, так как данные о гарантии хранятся в единой базе, проверить можно здесь.
Объявление о продаже iPhone с гарантией
Внешний вид
Ваша цель — удостовериться, что девайс не повреждён. Осмотрите его со всех сторон, обратите внимание на царапины, вмятины, спросите продавца об их происхождении. Часто смартфонам меняют разбитые экраны и ставят низкокачественные китайские аналоги. Не все способны определить различия на глаз, но это реально. Лучше всего перед покупкой присмотреться к оригиналу, чтобы иметь возможность сравнить.
Покрутите девайс в руке, сожмите корпус. Обратите внимание, есть ли скрипы, люфты. Понажимайте все клавиши. Присмотритесь к болтам — по ним видно, касались ли их отвёрткой.
Тщательно осмотрите смартфон на предмет повреждений
Определить попадание влаги сложно, но у части моделей, например iPhone, есть специальные индикаторы. Хотя имейте в виду: модели последних поколений имеют защиту от попадания воды.
Экран
Если на дисплее защитное стекло или плёнка — отклейте их, они могут скрывать дефекты. Проверьте, чётко ли работает сенсор во всех частях экрана. Для этого попробуйте перетаскивать иконки, напечатайте текст на клавиатуре.
Можно проверить матрицу на наличие «битых» пикселей. До пяти штук — норма, больше — брак. Для определения выгоревших точек на Android-телефонах есть программы. На iPhone можно открыть полностью чёрное изображение (например, в браузере) и присмотреться, нет ли выгоревших пикселей, засветов.
На что обратить внимание при покупке б/у телефона? Составляем контрольный список
Смартфон — технически сложное устройство, покупка которого даже в официальном магазине не гарантирует вам отсутствие заводского брака и головной боли. А покупка б/у телефона и подавно — лотерея! Чтобы увеличить ваши шансы на успех в этом деле, мы составили контрольный список, который можно смело брать с собой на встречу с продавцом.
К сожалению, половина всех проблем вас подстерегает еще до «встречи» со смартфоном, так как вторичный рынок переполнен всякого рода мошенниками и просто недобросовестными продавцами. Но в рамках нашей статьи мы не будем касаться этой темы (как распознать мошенника и какие схемы обмана сегодня наиболее популярны). Вместо этого сосредоточимся исключительно на проверке смартфона. Итак, перейдем к первому пункту нашего списка:
1. Проверка бумаг
Если телефон идет в полной комплектации с коробкой и гарантией, тогда проверьте, совпадает ли IMEI устройства с указанным на коробке:
Узнать IMEI смартфона очень просто. Достаточно открыть приложение Телефон и набрать номер *#06#, как показано на скриншоте:
Если номера не совпадают — сразу же можно отказываться от товара. Изменял ли владелец IMEI или просто взял коробку от другого устройства? Если изменял — по какой причине? В любом случае, не стоит тратить время и силы на этот смартфон.
Если с IMEI все в порядке — можно посмотреть, есть ли гарантия, заполнена ли она, есть ли чек, совпадает ли серийный номер в чеке с тем, что указано на коробке.
Также, не лишним будет узнать в интернете — что идет в комплекте со смартфоном. Для этого можно посмотреть видео распаковки этой модели или открыть ее страницу в любом интернет-магазине (в описании обычно указано, что идет в комплекте). Иногда комплектация бывает очень хорошей (к примеру, в комплекте Xiaomi Mi Mix 3 идет беспроводная зарядка). Если какой-то комплектный аксессуар отсутствует — это отличный повод попросить дополнительную скидку.
2. Внешний осмотр
Внимательно посмотрите на само устройство — в каком оно состоянии. Чем хуже состояние — тем тщательнее придется проверять всё остальное, так как с телефоном обращались не лучшим образом.
Проверьте, не отклеивается ли экран при нажатии по краям (иногда экран вообще может выпасть, как это было в случае с первыми партиями Blackberry KeyOne). Посмотрите, в каком состоянии все разъемы, нет ли где-либо следов окисления (не попадала ли вода внутрь). Проверьте, нажимаются ли все кнопки, работают ли они корректно (регулируют ли громкость, запускается ли камера, если на корпусе имеется выделенная для этого клавиша). Если вас раздражают болтающиеся клавиши — сразу обратите на это внимание.
3. Проверка батареи
Проверить аккумулятор, на самом деле, не так легко за те 10-15 минут, что будут в вашем распоряжении. Но, если смартфон вам будут отправлять по почте (или транспортной компанией), тогда можно сделать следующее: попросите продавца зарядить телефон до 100% и не отключать его перед отправкой.
В теплое время года, если с батареей никаких проблем нет, смартфон должен за время доставки терять не более 2-3% в сутки. Если потеря будет более значительной — скорее всего, аккумулятор придется менять (а это дополнительные расходы). Более того, если смартфон сравнительно новый (к примеру, продавец утверждает, что смартфону только пару месяцев), а заряд он уже не держит — возможно, его эксплуатировали и заряжали неправильно (кстати, у нас есть отличный материал о том, как правильно заряжать свой смартфон).
Если провести такой эксперимент с зарядкой будет затруднительно, тогда нужно хотя бы проверить, заряжается ли смартфон при подключении зарядного устройства.
4. Проверка экрана
С экраном могут возникать самые разные проблемы, но степень восприимчивости (или толерантности) у каждого человека свой, поэтому смотрите сами, что для вас важно, а что — не играет большой роли. Итак, на что же следует обратить внимание?
Битые пиксели
Это маленькие точки на экране, которые не меняют свой цвет ни при каких условиях. Точка может быть белого, зеленого, красного или черного цвета. Производители не считают один такой пиксель браком, поэтому даже официальную технику нельзя будет заменить по гарантии. Но многих людей подобная точка может просто свести с ума.
Кстати, нередки случаи, когда в одном месте сразу собирается несколько таких дефектных пикселей, образуя пятно покрупнее. Вот как это выглядит на экране Galaxy Note 8:
Для на битые пиксели необходимо просто внимательно рассмотреть экран на белом фоне (можно открыть, к примеру, настройки смартфона или приложение Телефон). Если битый пиксель есть — это совершенно не означает, что со временем их станет больше.
Можно ли как-то избавиться от битых пикселей? Теоретически можно исправить только один вид проблемных пикселей — так называемый, застрявший пиксель (это цветная точка, которая не меняет свой цвет ни при каких условиях). Черные (мертвые) и белые (горячие) пиксели исправить невозможно.
Повреждения матрицы
Иногда на белом фоне можно заметить не точки, а яркие светлые пятна разного размера:
Причина таких пятен в подавляющем большинстве случаев — механическое повреждение экрана с обратной стороны. При нажатии на крышку смартфона или на экран, светлая область может увеличиваться в размерах.
О чем нам может говорить такое пятно:
- Этот смартфон ремонтировали и неправильно собрали (какая-то деталь давит на экран изнутри, либо уже повредила матрицу).
- Смартфон могли сильно ударить без внешних последствий (к примеру, он находился в чехле) и повредить матрицу. Также на него просто могли случайно сесть, не раздавив, но повредив при этом экран.
- Смартфон изначально был с браком матрицы или собран очень некачественно (что может в будущем привести к еще большим проблемам с экраном и не только).
- Возможно, внутри вздулась батарея, что приводит к излишнему давлению на экран изнутри.
В любом случае, это нехороший знак. Брать смартфон с таким повреждением опасно, так как вы не знаете наверняка причину появления пятна (хотя, любая из причин — повод отказаться от устройства).
Важно: не следует путать эту проблему с распространенным явлением «утечки света» по краям IPS-матрицы. Если вы видите более яркие области (на темном цвете) по краям экрана — это совершенно нормальное явление для IPS-экрана, где есть подсветка (к примеру, на AMOLED-экранах подсветки нет вообще, равно как и этого эффекта). Подобное не является браком:
Повторимся, AMOLED-экран должен быть лишен любой проблемы, связанной с подсветкой, так как ее попросту там нет (свет излучают сами пиксели).
5. Проверка радиомодулей
Обязательно берите с собой SIM-карту (или две, если покупаете двухсимочный телефон). Вставьте карточку в телефон и попробуйте позвонить из него. При этом обратите внимание:
- Вы должны слышать друг друга хорошо
- Сделайте громкость собеседника на максимум — не должно быть никаких хрипов и неприятных звуков
- Собеседник не должен слышать сам себя во время разговора (если слышит — возможно, это проблема с изоляцией динамика и микрофона внутри корпуса или же «криво» установленная прошивка)
- Когда вы подносите телефон к уху во время разговора — экран должен отключаться. Если этого не происходит — датчик приближения не работает.
Кроме того, понаблюдайте минуту, не «скачет» ли сигнал сотовой связи (когда на индикаторе постоянно меняется количество «палочек» либо сигнал вообще пропадает на секунду).
Если у вас есть bluetooth-наушники, захватите их с собой, чтобы попробовать подключить к смартфону. На некоторых аппаратах присутствует брак — когда связь bluetooth обрывается уже в метре от устройства и музыка начинает играть рывками, как бы «заикаясь».
6. Проверяем остальные аппаратные модули смартфона
Уделите еще несколько минут следующим проверкам:
- Камера. Запустите камеру и сделайте снимок светлого фона (белый лист бумаги, светлая стена, небо). Если на светлом кадре будет темное пятно (или несколько пятен, любого размера), значит, есть проблема. Темное пятнышко может свидетельствовать о попадании мусора\пыли под стекло камеры (как это случилось — другой вопрос, исправить самостоятельно точно не получится — только сервис), либо о повреждении стекла объектива, а возможно здесь присутствует какой-то брак модуля камеры.
- Динамики. Включите мелодию вызова и проверьте как звучат динамики — отсутствует ли хрип, работают ли оба динамика (если на смартфоне стереозвук).
- Все сенсоры. На каждом без исключения смартфоне в приложении Телефон можно набрать специальный код чтобы запустить сервисное меню для проверки всех функций и сенсоров смартфона. К примеру, на телефонах марки Sony нужно набрать номер *#*#7378423#*#*, после чего сразу же на экране появится сервисное меню, где можно проверить буквально все:
У каждого производителя — свой код для входа в сервисное меню. Приведем некоторые из них:
Производитель смартфонов | Код для входа в тестовое меню |
Sony | *#*#7378423#*#* |
Samsung | *#0*# |
Xiaomi | *#*#6484#*#* |
Huawei | *#*#2846579#*#* |
Meizu | *#*#3646633#*#* |
LG | 2945#*# |
Подведем итог
В качестве заключения предлагаем вашему вниманию короткий чек-лист всего, о чем было сказано выше. Можете его сохранить или распечатать, чтобы наверняка ничего не упустить при проверке:
[mks_icon icon=»fa-check-square» color=»#3aacc9″ type=»fa»] Смотрим комплектацию, сверяем IMEI телефона с указанным на коробке
[mks_icon icon=»fa-check-square» color=»#3aacc9″ type=»fa»] Делаем осмотр внешнего вида, проверяем кнопки, нет ли люфта экрана или скрипа корпуса
[mks_icon icon=»fa-check-square» color=»#3aacc9″ type=»fa»] Подключаем телефон к зарядке, чтобы проверить, нет ли проблем с разъемом или батареей
[mks_icon icon=»fa-check-square» color=»#3aacc9″ type=»fa»] Внимательно на белом фоне осматриваем экран в поисках пятен или битых пикселей
[mks_icon icon=»fa-check-square» color=»#3aacc9″ type=»fa»] Вставляем SIM-карту, делаем тестовый звонок, заодно проверяем датчик приближения, микрофон и разговорный динамик
[mks_icon icon=»fa-check-square» color=»#3aacc9″ type=»fa»] Включаем WiFi. Даже если все WiFi сети под паролем — главное убедиться, что смартфон их «видит»
[mks_icon icon=»fa-check-square» color=»#3aacc9″ type=»fa»] Подключаем bluetooth-наушники или гарнитуру, проверяем звук
[mks_icon icon=»fa-check-square» color=»#3aacc9″ type=»fa»] Если в смартфоне есть выход для наушников 3.5 мм — подключаем наушники и проверяем, все ли работает
[mks_icon icon=»fa-check-square» color=»#3aacc9″ type=»fa»] Делаем фото белого листа бумаги\стола\неба и внимательно проверяем, нет ли на фотографии темного пятнышка
[mks_icon icon=»fa-check-square» color=»#3aacc9″ type=»fa»] Проверяем звук в динамиках, включив мелодию вызова или любые другие звуки
[mks_icon icon=»fa-check-square» color=»#3aacc9″ type=»fa»] Открываем приложение Телефон и вводим код для входа в тестовое меню, проверяем здесь Touch (то есть, реагирует ли экран на прикосновения по всему периметру, нет ли «мертвых» зон) и другие интересующие вас параметры
Осторожнее при покупке б/у телефонов Самсунг
У Самсунга действует программа Samsung Upgrade — она позволяет за небольшую (относительно стоимости телефона) ежемесячную плату пользоваться смартфоном, а через год — бесплатно обменять его на новый или выкупить. Процесс оформления подписки проходит в онлайн-режиме. Юридически это лизинг. Мошенники регистрируются в программе через подставных лиц, покупают (точнее — берут в лизинг) телефоны, а потом перепродают их на Юле, Авито и т.п. Через некоторое время на смартфон начинают приходить сообщения с просьбой внести очередной платеж по лизингу. Если владелец не платит, устройство блокируется. Обойти блокировку невозможно, так как требуется замена системной платы. В общем, если покупаете с рук Самсунг, перед покупкой стоит проверить телефон по IMEI — не находится ли он в лизинге.
Не люблю телефоны, которые можно контролировать удалённо.
Лучше пусть дешманский телефон, но зато ни к чему не привязанный. Если потерял или украли, то плюнул и купил новый.
И прям никак-никак не перешить? Не верю.
Буквально год назад на авите девушка продавала свой топовый самсунг.
При встрече она оказалось дюже симпатичной.
Она предложила лизинг.
Женаты уже 7 месяцев, но от лизинга отказаться не получилось
как это сделать?
Как идет ремонт станций «Менделеевская», «Цветной бульвар» и «Чеховская»
🔹 покрасим почти 6 000 кв. м поверхностей на потолках и стенах
🔹 заменим 50 элементов освещения
🔹 очистим путевые стены
🔹 заменим больше 500 ламп
🔹 уберем 60 кв. м кабеля за стены
🔹 обновим светодиоды в навигационных указателях
🔹 ремонтируем лавочки на платформах
🔹 ремонтируем и выправляем пути: заменим больше 360 метров рельсов и 60 шпал
Станции станут гораздо комфортнее, светлее и красивее. Ограничения в движении нужны, чтобы мы смогли выполнить большой объем работ в короткие сроки — ремонт пройдет быстрее примерно в 8 раз по сравнению с работами только по ночам.
Напоминаем режим ремонтных работ:
❗️В выходные 27-28 мая будет закрыт участок между станциями «Савеловская» и «Боровицкая». Они станут временно конечными. Пожалуйста, пользуйтесь другими линиями в эти дни.
❗️С 20 мая по 9 июня закрыты входы и выходы с «Чеховской» и «Цветного бульвара». Станции продолжат работать. Переходите на них с соседних пересадочных «Тверской», «Пушкинской» и «Трубной».
Что будет, если не выйти из вагона на конечной станции метро?
Подробно разбираемся в этом вопросе с машинистом-инструктором Владимиром Конновым в видео.
SPbTransportFest: фоторепортаж
Минувшие выходные в Санкт-Петербурге прошли под «знаменем» одного из крупнейших в России транспортных фестивалей — SPbTransportFest.
Команда SsVMedia не могла пропустить это мероприятие! Делимся с вами, друзья, яркими и не по-петербургски солнечными фотографиями.
Новые маршрутные схемы междугородних автобусов
Новые схемы мы разместили уже на 3 московских автовокзалах: «Центральном», «Северных воротах» и «Южных воротах». До конца мая схема появится также на автовокзале «Саларьево». Стало удобнее искать нужные направления и маршруты поездок.
Куда можно отправиться:
🔹 с автовокзала «Северные ворота» — в Санкт-Петербург, Рыбинск и Тверь
🔹 с автовокзала «Южные ворота» — в Пятигорск, Ялту и Таганрог
🔹 с автовокзала «Саларьево» — Астрахань и Саратов
Купить билеты на межрегиональные автобусы можно в приложении «Метро Москвы», на станциях метро «Павелецкая», «Саларьево» и «Орехово», а также в кассах автовокзалов и автостанций Москвы.
Красивые трамвайные маршруты с видом на Москву-реку и Яузу
18 маршрутов трамвая пересекают две известнейшие реки Москвы. Самые красивые виды на город открываются из широких окон наших «Витязей».
Для вас подобрали самые интересные места — смотрите в карточках ниже.
Московская трамвайная сеть сегодня достигает больше 400 км одиночного пути: многие маршруты проходят рядом с парками и прудами, сквозь леса, пересекают реки. О каких еще маршрутах вам было бы интересно узнать?
Особенности работы ночных автобусных маршрутов в Москве
🔹 16 ночных маршрутов ходят после закрытия метро
🔹 14 из них соединяют удаленные районы с центром у станции метро «Китай-Город»
🔹 2 маршрута Б ездят по внутренней и внешней трассе Садового кольца
🔹 проходят мимо станций метро, вокзалов, аэропортов и других важных объектов
🔹 маршруты н12 и н13 запустили по просьбам жителей — трассы маршрутов они предложили сами
🔹 цена проезда такая же, как днем
В 2022 году жители Москвы чаще всего пользовались ночным маршрутом м40 — он перевез больше 160 тыс. пассажиров в ночные часы.
Что делает поездки в поездах метро плавными
Во всех современных поездах метро есть специальная система многоступенчатого подвешивания вагонов.
Она снижает динамические усилия и ударные нагрузки от рамы тележки к кузову — повышает комфортность поездок и срок службы деталей.
Вот то, что делает поездки плавными:
🔹 Пневматические рессоры с адаптивным подвешиванием — по сути, подушки со сжатым воздухом, на которых висит поезд. Высота кузова относительно платформы регулируется автоматически
🔹 Гидравлические демпферы — гасят колебания кузова вагона. Всего на одном вагоне «Москва-2020» есть 16 таких демпферов
🔹 Витые пружины — незаменимая часть подвески поезда, которая работает в паре с демпферами. Они гасят вибрации при поворотах поезда и при проезде рельсовых стыков
Едет сдавать экзамен в автошколу?
Как на плакатах визуализировали правила дорожного движения
Плакат прочно вошел в обиход советского человека почти сразу после революции. Нельзя сказать, что подобная рисованная агитация, призывающая, порицающая или предостерегающая, отсутствовала ранее. Но новое государственное устройство способствовало популяризации понятного для малограмотного народа языка коммуникации. Так плакатное искусство быстро стало основным.
Альбом-выставка «Мы – пешеходы». Издательство «Художники РСФСР»
Бьющие наглядной картинкой и острым слогом плакаты стали весьма эффективным средством в доведении до людей простых жизненных правил: от необходимости посещать библиотеки до внимательности на городских улицах.
Фото: etoretro ru
В 1920-х годах страна переживала взрыв урбанизации. Население Москвы с 1920 по 1926 год только официально выросло в два раза, до 2 с лишним миллионов человек.
Вихрь переселения закрутил провинциалов и крестьян, которые просто не понимали куда смотреть, переходя московские проезжие части. Машины еще были редкими героями улиц, но столица была переполнена извозчиками, и трамваи по многочисленным линиям следовали друг за другом в промежутке нескольких десятков секунд.
Трамвайная популяция в то время в несколько раз превышала автомобильную. Именно многотонный рельсовый транспорт, который не остановишь грозным окликом, являлся источником самой большой опасности для не привыкших к городской суете людей. Именно на эту актуальную тему и появились первые плакаты по ПДД.
Фото: orto-baby ru
В 1930-е годы автомобильная промышленность стала наполнять улицы и дороги машинами советского производства. На центральных улицах больших городов автомобильный поток уже превосходил прочие виды транспорта.
Даже такие широкие магистрали, как Ленинградское шоссе или Садовое кольцо, люди продолжали переходить свободно в любом месте и в любых направлениях, не особо оглядываясь по сторонам. Скорости передвижения машин в узких переулках тоже были не слишком велики, поэтому среди мальчишек, например, считалось обычной практикой цеплять санки к проезжающему автомобилю.
Агитация к соблюдению правил дорожного способствовала цивилизованному поведению на улицах как пешеходов, так и водителей.
Фото: cccp-foto.livejournal com
В послевоенные годы наступает эпоха расцвета наглядной агитации. Иллюстрации полны жизненных красок, практически ничем не отличаются от манеры рисунков принятых в книгах. Сюжеты используются самые разнообразные, машины почти всегда узнаваемы, окружающий пейзаж олицетворяет сталинский ампир – расцвет соцреализма.
Поднимаемые с помощью плакатов темы сейчас кажутся очевидными: переходи дорогу в положенном месте, опасайся гололеда, не превышай скорость. Но надо сказать, что правила жизни на улице и дороге полвека с лишним назад были совершенно иные: подземные переходы все еще были редкостью, понятия «зимняя резина» не существовало в принципе. Наконец, на загородных дорогах ограничений скорости не предусматривалось. Режим движения, подходящий для тех или иных условий, целиком определялся водителем.
Фото: vitber com
Следующее десятилетие, 1960-е, было ознаменовано символизмом. Как в советском кинематографе, на смену парадным картинам приходят фильмы более глубокого содержания, так и в плакате заметен уход от объяснений «в лоб» в ассоциации.
О проблеме уже не говорится напрямую, но особо продуманный визуальный ряд действует не хуже поучительного текста. Машины изображены порой еще узнаваемо, но все чаще иллюстрации уходят в абстракцию, выражая заложенный смысл в системе зарождающегося поп-арта.
В 1970-е годы вместе с общей усталостью общества от официальной пропаганды происходит закат автодорожной агитации. Сюжеты становятся амальгамой из набора прошлых эпох: примитивизм изображений соседствует с банальными нравоучениями. Зато в центре сюжета почти всегда частный собственник в зеленых, серых, белых «Жигулях» как символ победившей в СССР автомобилизации. Но формализм этого подхода уже не принимается общественностью и не вызывает эмоций. В итоге, просуществовав еще несколько лет, плакаты, призывающие к соблюдению ПДД, фактически остаются в истории. А нам на память остались примеры творчества самых разных эпох автомобильного СССР.
Автор материала — директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.
Начали тестировать виртуальную «Тройку»
Пока работу сервиса оценивают сотрудники на станциях Кольцевой, Замоскворецкой линий и Московского центрального кольца. Скоро и пассажиры смогут его опробовать.
Цифровой аналог карты можно будет выпустить в личном кабинете приложения «Метро Москвы» и покупать с помощью нее большинство билетов. Они будут в виде QR-кода, который можно отсканировать на турникете метро или на валидаторе наземного транспорта.
Таким образом пассажиры смогут полностью отказаться от пластикового носителя и оплачивать проезд с помощью телефона.
Мы сохраним изменения 3 маршрутов, которые продлили на время реконструкции "зеленой ветки"
С 13 мая продолжат ходить по трассам, которые ввели на время закрытия Замоскворецкой линии метро, автобусы е85, м77 и м89. Мы заметили, что пассажирам по новым маршрутам стало ездить удобнее, поэтому решили их обратно не менять.
С маршрутами можете ознакомиться в карточках.
Автобусы КМ ушли с Замоскворецкой линии — подводим итоги
Бесплатные маршруты полгода помогали пассажирам добираться до станций метро между «Автозаводской» и «Орехово», пока строили новый участок тоннеля на перегоне «Царицыно» — «Кантемировская».
Мы тщательно продумали работу автобусов КМ и спроектировали маршруты так, чтобы минимизировать неудобства.
А потом прислушивались к пожеланиям жителей, постоянно мониторили работу КМ в режиме онлайн.
По маршрутам КМ1 и КМ2 было совершено 22,4 млн поездок — на линии работали 300 автобусов особо большого класса, они перевозили до 150 тыс. пассажиров в день.
Как еще мы улучшили работу транспорта:
🔹 более 1,3 тыс. сотрудников помогали пассажирам возле закрытых станций и контролировали работу бесплатных автобусов
🔹 на конечных остановках дежурили тягачи на случай неполадок
🔹 экипажи дорожного патруля ЦОДД и Госавтоинспекции дежурили и регулировали движение, чтобы автобусы КМ ехали без задержек
🔹 экспресс-маршруты е80 и е85 стали бесплатными, за полгода они помогли добраться до станций «Таганская» и «Добрынинская» почти 12 млн пассажирам
Ограничения сняты. Спасибо, КМ ❤️
Как заказать авто в Корее? Часть 1
Всем хорошего дня, друзья!
Сейчас набирает обороты тенденция заказа авто из-за границы. Расскажу вам о нюансах выбора автомобиля в РК. Вся информация актуальна на весну 2023 года. Возможно вы задумывались о приобретение автомобиля из-за рубежа, но есть опасения, я поделюсь своими наблюдениями.
Здесь отношение к выбору и использованию автомобиля другое, я бы назвал потребительским. Это видно по состоянию ЛКП и кузовному ремонту, не умеют или не хотят качественно ремонтировать и красить авто, как в странах СНГ. Они и не скрывают следы восстановления после повреждений. Для них главное практичность, надёжность и удовольствие от использования. С технической стороны к авто претензий нет, всё обслуживание согласно регламенту и только у официальных дилеров. Корейцы в целом, несильно любят б/у вещи, поэтому предпочитают приобретать новые автомобили.
С чего надо начать – это набраться смелости на удаленный выбор автомобиля и некоторое время ожидания, но такова цена за разницу в стоимости 15-30% на авто от текущих цен в РФ. В текущей политической ситуации вывозят много новых дорогих авто, в основном перекупы и автосалоны. Здесь сама процедура купли-продажи авто проще и прозрачнее, трудно в это поверить, но это так.
— Разница в стоимости зависит от ценового сегмента. Рекомендую рассматривать варианты от 1,5 млн. руб. Вообще, чем дороже автомобиль, тем сильнее размываются расходы по доставке авто в РФ на фоне общей стоимости.
— Выбор исполнителя. Есть 2 варианта, самому выбрать авто на площадке по продаже автомобилей (с переводчиком можно абсолютно легко ориентироваться) и отправить с помощью посредника в РФ, или обратиться к экспортной компании по доставке автомобиля «под ключ». Здесь выбор будет тяжёлым, кому доверить свои денюжки. Очень многое зависит от исполнителя, т.е. вашего представителя на территории Кореи. Лучше рассматривать юридические фирмы, у которых есть штат сотрудников для оперативного подбора авто, тем более расходы будут одинаковыми, т.к. фирмы зарабатывают на возврате НДС, а частные лица, помимо всех расходов по доставке ещё на вашем вознаграждении. Официально зарегистрированные фирмы работают по агентскому договору, так более безопасно переводить деньги. Мошенники тоже есть, но в большинстве случаев самое критичное что может быть – это нарушение сроков доставки. Так же срок ожидания автомобиля сильно зависит от транспортной компании и брокера. Сейчас в среднем доставка до Москвы занимает 1,5-2 месяца.
Средние цены на услуги:
— Подбор автомобиля – $500-700, либо бесплатно;
— Транспортные расходы по Корее и сбор документов — $600-700;
— Доставка до Владивостока — $1500, до Киргизии — $5000, до Казахстана — $4500;
— Расстаможка в РФ зависит от объёма двигателя и возраста. Есть калькулятор расстаможки в РФ;
— Услуги брокера, получение СБКТС, ЭПТС, СВХ, стоянка и т.д. – 70 тыс. руб.
— Транспортировка до вашего города – 15 тыс. за 1000 км. Доставка Владивосток — Москва – 150 000 руб. легкового авто.
— Выбор автомобиля. Лучшие варианты – это немецкие и корейские автомобили. Напрямую в Россию выгодно завозить – «проходные автомобили», у которых возраст от 3-х до 5 лет, до 3-х лет, новые и более старые авто — через Киргизию и Казахстан. Там тоже нет ничего страшного. С 28 апреля Корея наложила запрет на импорт автомобилей в РФ стоимостью свыше $50 тыс. и объёмом 3000 куб. см, но есть варианты обхода.
Могу выделить несколько преимуществ автомобилей на внутреннем рынке Кореи, которые я лично выделяю:
1. Жирные комплектации — почти все машины уже хорошо укомплектованы, сборных крайне мало. Вообще корейцы не признают машины с простыми комплектациями. Самый минимум – кожаный салон, электропривод и вентиляция сидений, камера и люк.
2. Честный пробег и дилерское обслуживание — пока машина на корейских номерах действует наказание в виде уголовной ответственности за скручивание пробега. Немецкие машины покупают обеспеченные корейцы, и машину обслуживают строго по регламенту, ремонт только у дилера со всей историей, т.к. страховая всё оплачивает. В основном пробеги у авто небольшие, т.к. полуостров небольшой. Скручивают пробег уже за пределами РК при экспорте авто, но данные в базе остаются с каким пробегом машина выехала за пределы РК. Они даже и не знают хитростей по подготовке авто, которые применяют в странах СНГ. Больше хороших машин, чем конченных. К ЛКП относятся сильно проще, не заморачиваются, главное — техническое состояние.
3. Состояние кузова — теплый климат и отсутствие соли на дорогах. Меньшее количество сколов на капоте и переднем бампере.