Время отклика монитора, что это и какое будет лучше?
Железо
Выбор игрового монитора не совсем похож на выбор обычного монитора для компьютера. Конечно, многие из параметров, которые следует учитывать, одинаковы — размер, разрешение, — но это еще не все. Время отклика GtG или время отклика MPRT. Каковы различия и что это такое? Что важнее между GtG и MPRT? Какой из них предпочесть при выборе следующего игрового монитора? Разница между 1 мс и 4 мс? Какое время лучше?
Офисный компьютер может не выиграть от типа используемой панели, технологий адаптивной синхронизации и глубины цвета. Игровой монитор да.
Тем не менее, две основные особенности, на которые нужно обратить внимание, если вы создаете игровую установку:
- частота обновления;
- время отклика.
Однако второй параметр часто выражается производителями как время отклика GtG или время отклика MPRT. Всё таки какие различия? Что реально важнее между GtG и MPRT? Какой из них выбрать для игрового монитора?
Какое время отклика у мониторов?
В компьютерном мониторе, каким бы он ни был, время отклика указывает интервал в миллисекундах, который требуется пикселю для переключения с одной шкалы серого на другую.
Это показатель, который напрямую влияет на восприятие изображений на экране и их согласованность, но отличается от частоты обновления. Последняя измеряет в Гц количество раз, когда панель обновляет изображение на дисплее. Чем она выше, тем более плавным будет переход между кадрами: в играх хорошо выбирать мониторы со значением выше 60 Гц, сегодня их много даже на 144 Гц и выше.
И наоборот, большое время отклика может привести к возникновению таких явлений, как ореолы или размытие изображения в движении, которые могут повлиять на восприятие в целом. Для игрового монитора 1 мс — идеальное значение, потому что каждая миллисекунда имеет большое значение. Однако, в зависимости от того, как вы его используете, 4 мс или 5 мс также могут подойти.
Но тут возникает проблема: как измеряется время отклика? С другой стороны, тип измерения может напрямую влиять на результат. Например, некоторые производители используют интервал, который требуется пикселю для перехода от черного к белому, другие — от черного к белому и обратно к черному.
Однако большинство предпочитает измерять:
- время, необходимое пикселю для переключения с одной градации серого на другую, или время отклика GtG;
- интервал, в течение которого пиксель появляется и остается на экране, или время отклика MPRT.
Давайте разберемся конкретно, что это такое, почему это важно в играх и какой самый надежный параметр.
Время отклика GtG: что это такое?
Аббревиатура GtG означает время отклика от серого до серого. Измерение этого типа фактически влияет на интервал, в течение которого пиксель меняет значение серого.
Это один из самых точных методов оценки времени отклика, так как он наиболее близок к аппаратному уровню игрового монитора.
По сути, пиксель — это транзистор, управляющий шкалой серого на базовом уровне. По этой причине, по сравнению с другими измерениями, переход от одного значения серого к другому составляет:
- Точнее;
- Быстрее;
- гораздо полезнее с точки зрения продвижения игрового монитора.
За вычетом последней причины, которая также влияет на выбор модели, выбор серого цвета позволяет получить неизменное измерение.
Переход от желтого к красному или от зеленого к синему может занять больше времени, и значение никогда не будет прежним. Что различается, так это аппаратное обеспечение, панель, управление цветом, глубина цвета и так далее.
Полное отсутствие постобработки и улучшения изображения делает время отклика GtG более надежным.
Конечно, дисплей со значением 4 мс, такой, как Samsung S24F350, будет иметь реальное время, которое может быть немного выше. То же самое можно сказать и о мониторе, предназначенном для игр, таком как BenQ GL2480.
Тем не менее, измерение «от серого к серому» остается одним из самых надежных, особенно когда вы сравниваете разные мониторы.
Время отклика MPRT: что это такое?
Напротив, время отклика MPRT указывает на совершенно другой тип измерения и, следовательно, на совершенно другой параметр. Аббревиатура означает Moving Picture Response Time, что можно перевести как «время отклика движущегося изображения» или максимум анимированного изображения.
Измерение времени отклика MPRT означает оценку интервала, в течение которого пиксель появляется и остается видимым на экране. Чем выше это значение, тем выше будет время отклика монитора, а это нехорошо.
На самом деле, чем дольше пиксель остается на дисплее, тем больше движущееся изображение будет создавать эффект размытия, что, конечно, не помогает. Кроме того, время отклика MPRT почти полностью зависит от частоты обновления. Здесь уже можно заметить разницу с GtG.
Если измерение касается интервала, в котором пиксель появляется, а затем исчезает, то минимальное значение получается путем просмотра частоты обновления.
Такой монитор, как MSI Optix MAG272CQR с рейтингом 165 Гц, будет иметь MPRT около 6,1 мс. Отсюда, в реальности, реализованные производителем технологии обработки изображений могут улучшить значение и, следовательно, довести его даже до 1 мс.
Если подумать, в этом разница между дисплеем, который вы также можете использовать для игр, и лучшими игровыми мониторами. Одно дело — теоретическое значение 16 мс для моделей с частотой 60 Гц, другое дело — иметь возможность рассчитывать на значения ниже 6 мс.
Однако, как видите, в отличие от GtG, время отклика MPRT не привязано к жесткому и чистому железу монитора. Наоборот, это более субъективный показатель.
GtG или MPRT: что выбрать?
Если вы ищете игровой монитор и хотите полагаться на параметр, связанный исключительно с аппаратным уровнем, то вы предпочитаете время отклика GtG.
Лучшие модели всегда предлагают значения менее 4 мс для переключения между различными оттенками серого. Как я уже говорил вам в этом руководстве, это функция максимально «объективна».
Если монитор сообщает только время отклика GtG, это нормально. Вы можете получить представление о производительности и использовать его. Есть но. В идеальной ситуации игровой монитор также сообщает значения времени отклика MPRT.
Несмотря на то, что это менее объективный параметр, чем GtG, MPRT также дает представление о том, насколько тщательно при проектировании устройства. Возьмем, к примеру, AOC C27G27ZU с невероятным временем MPRT 0,5 мс. За вычетом частоты обновления тот факт, что время отклика настолько мало, означает, что производитель хорошо поработал:
- по управлению движением;
- по корректировке изображения;
- по оптимизации панелей для игр.
Это больше, чем выбор между GtG и MPRT, поэтому на самом деле было бы более целесообразно найти оба параметра с наименьшими возможными значениями.
Таким образом, на стороне пикселей вы можете улучшить игровую производительность монитора. В то же время у вас не будет узких мест, снижающих производительность вашей игровой установки.
Было бы неразумно тратить, возможно, много на сборку высокого класса и не иметь возможности наслаждаться ею из-за панели.
Выводы по времени отклика мониторов
Как вы видели, существует большая разница между временем отклика GtG и временем отклика MPRT. Хотя в конечном итоге они указывают один и тот же параметр, они выбирают разные подходы и, следовательно, дают разную информацию.
По этой причине, хотя зачастую достаточно только GtG, в игровом мониторе лучше иметь оба. Особенно если говорить о хай-энде.
Что нужно знать при выборе игрового монитора в 2021 году
В условиях ограниченного бюджета многие при сборке игрового ПК в первую очередь озадачены выбором видеокарты, ЦПУ, и других компонентов компьютера. И уже исходя из денежных остатков, подбирают себе монитор. Думаю, такой подход заведомо неверен, ведь на монитор вы будете смотреть буквально все время при использовании ПК. От этого зависит восприятие картинки и графики, игр в целом, не говоря уже о том, что правильно подобранный монитор может снизить нагрузку на глаза и, наконец, повысить результативность вашей игры. Поэтому здесь экономить не следует. В публикации ниже я постараюсь рассказать о важных технических характеристиках игровых мониторов исходя из современных тенденций.
Содержание
Диагональ и разрешение экрана
Конечно, одной из первых характеристик, на которую следует обратить внимание, является диагональ экрана монитора. Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма. Также следует сказать, что большие экраны с характеристиками для современных игровых задач удовольствие, мягко говоря, не из дешевых.
Что касается разрешения экрана, то стоит начинать рассматривать модели мониторов с разрешением не менее Full HD 1920х1080. С таким разрешением можно подобрать неплохую модель монитора по всем характеристикам и цене, в диапазоне диагоналей 21-27 дюймов. Если же ваш выбор падает на модели с диагональю экрана более 27 дюймов, однозначно следует брать монитор с разрешением не менее Quad HD 2560х1440. Современные видеокарты при необходимости смогут обработать картинку в таком разрешении. Также обращаю ваше внимание, на то, что если взять экран с низким разрешением и большой диагональю, от этого сильно пострадает качество конечной картинки, она будет, как бы, размазанной. Это происходит из-за недостатка плотности упаковки пикселей, условно на единицу площади экрана.
Тип матрицы
Теперь давайте разберемся, какие типы матриц бывают и на что это влияет в финальном результате. Тип матрицы является также одним из ключевых параметров монитора, на эту тему можно писать отдельную публикацию, но я постараюсь кратко рассказать о базовых типах.
TN-матрицы – эти матрицы не так однозначны при детальном разборе, как может показаться. Обычно этот тип матриц крайне не рекомендуют приобретать, это довольно старая технология и самая дешевая. Матрица обладает плохими углами обзора, низкой максимальной яркостью, контрастность и цветопередача также хромают. Однако, их неоспоримым плюсом является высокое время отклика, речь сейчас идет о мониторах с частотой обновления кадров от 200 и выше Гц. Эти мониторы обладают откровенной плохой картинкой, но пользуются популярностью у профессиональных геймеров. Мне кажется, для домашнего использования брать такие матрицы не стоит. Все-таки иногда захочется посмотреть фильм или посидеть на youtube. Однако, если для вас важна каждая миллисекунда и мега плавная картинка в игре, то возможно это ваш выбор.
IPS-матрицы – эти матрицы с превосходной цветопередачей и отличной контрастностью. Также этот тип матриц имеет широкие углы обзора, которые достигают до 178 градусов, что действительно много. В не таком далеком прошлом эти матрицы имели один существенный минус, а именно — высокое время отклика. Однако сейчас технологии развиваются стремительно, и конструкторы создали ответвление от этого типа матрицы. Новая модификация носит название AH-IPS. В ней еще лучше поработали над цветопередачей, разрешением, а также PPI. Дополнительно конструкторам удалось снизить энергопотребление и увеличить максимально возможную яркость. А самое главное — время отклика теперь составляет около 5-6 мс. Добавлю, что новой модификации матрицы AH-IPS и стоит отдать предпочтение при выборе.
MVA/VA-матрицы – эти матрицы по характеристикам являются своего рода компромиссом между IPS и TN матрицами. Итак, плюсом MVA/VA в сравнении с TN матрицами, являются повышенные углы обзора. Если сравнить MVA/VA с IPS матрицами, то их плюсом является улучшенная контрастность. А вот самый главный минус этого типа матриц является большое время отклика, которое может в определенных ситуациях нарастать. Исходя из вышесказанного, этот тип матриц стоит избегать для использования в игровых целях.
Время отклика
Время отклика — это параметр, который отображает, за какой промежуток времени монитор способен сменить кадр на экране. То есть фактически можно узнать, сколько кадров покажет тот или иной монитор за 1 секунду. К примеру, средним приемлемым показателем является время отклика равное 5 мс. В более продвинутых мониторах этот показатель составляет 1-2 мс. Чем дольше монитору нужно времени для смены кадра, тем дерганей будет финальная картинка.
Яркость подсветки и контрастность
Также при выборе монитора стоит уделить внимание таким параметрам как яркость и контрастность. Яркость всех экранов измеряется в единице измерения под названием «Кандела» на один квадратный метр. Подробнее о методике измерения и почему применяется именно эта единица измерения, при желании лучше прочитать на Википедии. Однако я добавлю, что отличным решением для игрового монитора может стать яркость равная около 250-300 кд/м2. Более яркие мониторы всегда приветствуются, а вот мене яркие приобретать уже не стоит.
Далее следует обратить внимание на контрастность монитора, она в свою очередь подразделяется на статическую и динамическую. Статическая контрастность отображает соотношение яркостей между самой темной и самой светлой точкой на экране. Оптимальным вариантом принято считать значение статической контрастности равное 1:1000. Динамическая контрастность. Что бы сильно не путать вас скажу, что этот параметр можно упустить при выборе. Поскольку значение динамической контрастности значительно выше, продавцы часто пользуются этим и выдают одно за другое. Поэтому еще раз повторюсь, обращайте внимание в первую очередь на статическую контрастность.
Частота обновления экрана
Эта величина показывает, сколько раз за одну секунду монитор способен перерисовать картинку, то есть обновить кадр. Здесь все довольно просто, чем больше частота обновления, тем лучше, приятнее и плавнее будет картинка выдаваемая монитором. Для лучшего понимания рассмотрим небольшой пример. Если у вас монитор с частотой обновления 60 Гц, значит за одну секунду, он способен обновить 60 кадров, другими словами 60 FPS. Если даже ваша видеокарта способна корректно обработать 100-200 или более FPS, и при этом у вас будет установлен монитор с частотой обновления 60 Гц, как не крути, больше 60 FPS вы не увидите. Если вы позаботились о мощной видеокарте и других компонентах ПК, тогда и монитор следует приобретать с частотой обновления не менее 120 Гц, а при возможности и еще выше (144 иди 240 Гц).
На своем опыте добавлю, что с переходом с 60 на 120 Гц поначалу даже разницы не замечаешь. Но как только попробуешь спустя время переключить мониторы обратно, глаза начнут заметно дергаться в дискомфорте, даже при обычном серфинге по сайтам.
Добавлю небольшое видео, где более наглядно изображено вышесказанное.
Покрытие экрана
Несколько слов скажу о покрытиях экрана, они бывают разные и эти изменения влияют на конечный результат. Глянцевые покрытия мониторов способны лучше передавать цвета, а также стоит отметить, что цвета получаются более насыщенные. Однако, как всегда есть плюсы и минусы: к минусам можно отнести то, что глянцевые мониторы хорошо отражают и переотражают свет от различных источников, к примеру, окно в дневное время, дополнительный светильник и так далее. Поэтому при выборе глянцевого покрытия стоит позаботиться о плотных шторах и отставить всевозможные источники света.
Соответственно, при использовании матового покрытия решается проблема бликов и переотраженного света, но снижается насыщенность цветов.
Изогнутый экран
Уже достаточно давно производители радуют пользователей изогнутыми моделями мониторов. Такие мониторы как бы повторяют радиус зрения человека. Использование изогнутого монитора снижает усталость зрения при длительном использовании. Этому есть ряд научных подтверждений, в частности эти исследования подтверждает Медицинская школа при университете Гарварда.
При выборе изогнутого монитора стоит учесть один параметр под названием «радиус кривизны». К примеру, радиус кривизны бывает 1800R, 4000R, 2300R, 3000R, чем меньше радиус кривизны, тем большую вогнутость имеет монитор. К примеру, монитор со значением радиуса кривизны 2300R рассчитан, что зритель будет находиться на удалении от монитора не более чем на 2300 мм. В противном случае при просмотре будут возникать искажения и дискомфорт.
Вывод
Надеюсь, публикация немного помогла вам разобраться в вопросе и даст вам направление движения при выборе игрового монитора. Для некоторых покажется, что здесь очень мало подробной информации, но я постарался избежать большой и нудной для большинства публикации. На мой взгляд, статья призвана только направить ваш выбор и немного углубить знания в данном вопросе. Спасибо, что дочитали эту публикацию до конца.
Также рекомендую посетить мой блог на сайте, на котором вы сможете найти много различных публикаций и обзоров на разную тематику.
Что такое время отклика монитора?
Если говорить сухим научным языком, то время отклика жидкокристаллических мониторов – это самое меньшее время, которое необходимо пикселю для изменения яркости свечения и измеряется в миллисекундах.(мс)
Казалось бы – все просто и понятно, но если рассмотреть вопрос подробно, то окажется, что эти числа скрывают в себе несколько секретов.
Немного науки и истории
Время теплых и ламповых CRT мониторов с честными герцами кадровой развертки и RGB цветностью уже прошло. Тогда было все ясно – 100 Гц это хорошо, а 120 Гц еще лучше. Каждый пользователь знал, что эти числа показывают — столько раз в секунду обновляется, или моргает, картинка на экране. Для комфортного просмотра динамично изменяющихся сцен (например — фильмы) было рекомендовано использовать частоту кадров 25 для ТВ и 30 Гц для цифрового видео. Основанием послужило утверждение медицины о том, что человеческое зрение воспринимает изображение непрерывным, если оно моргает не менее двадцати пяти раз в секунду.
Но технологии эволюционировали, и эстафету у ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) приняли панели на жидких кристаллах, которые еще называют ЖКИ, TFT, LCD. Хотя технологии производства различаются, но в этой статье заострять внимание на мелочах не будем, о различиях TFT и LCD расскажем в другой раз
На что влияет время отклика?
Итак, принцип работы ЖКИ заключается в том, что ячейки матрицы изменяют свою яркость под воздействием управляющего сигнала, иначе говоря – они переключаются. И вот эта скорость переключения или время отклика, как раз и определяет максимальную скорость смены картинки на дисплее.
В привычные герцы переводится по формуле f=1/t. То есть для того, чтобы получить необходимые 25 Гц требуется обеспечить пикселям скорость в 40 мс и 33 мс для 30 Гц.
Много это или мало, и какое время отклика монитора лучше?
- Если время велико, то при резких изменениях сцены проявятся артефакты – там, где уже черное матрица все еще показывает белое. Или отображается объект, уже пропавший из поля зрения камеры.
- Когда человеческому глазу показывают нечеткие картинки, то усталость зрения увеличивается, могут появиться головные боли, повыситься утомляемость. Это связано со зрительным трактом – мозг постоянно интерполирует информацию, поступающую с сетчатки, а сам глаз занят непрерывной сменой фокусировки.
Получается, что меньше-лучше. Особенно если за компьютером предстоит проводить большую часть времени. Поколение постарше помнит времена как тяжело было высидеть перед CRT восьмичасовый рабочий день – а ведь они обеспечивали 60 Гц и более.
Как можно узнать и проверить время отклика?
Хотя миллисекунды они и в Африке миллисекунды, но наверняка многие сталкивались с тем, что разные мониторы с одинаковым показателями формируют изображение разного качества. Такая ситуация сложилась по причине различных методик определения реакции матрицы. И какой способ измерения применял производитель в каждом конкретном случае вряд ли представиться возможным узнать.
Существуют три основных метода замеров отклика мониторов:
- BWB, он же BtB – аббревиатура словосочетания английского «Black to Back» и «Black-White-Black». Показывает время, за которое пиксель переключится из черного в белый и обратно в черный. Самый честный показатель.
- BtW – расшифровывается как «Black to White». Включение из неактивного состояния до стопроцентной светимости.
- GtG – сокращение от «Grey to Grey». Сколько нужно точке, чтобы изменить яркость серого с девяносто процентной до десяти. Обычно составляет порядка 1-2 мс.
И получается, что проверка времени отклика монитора по третьему способу покажет намного лучший и привлекательный для потребителя результат, чем проверка по второму. А ведь не придерешься – напишут, что 2 мс и так оно и будет. Да только по факту на мониторе и артефакты лезут, и картинка шлейфом идет. А все от того, что истинное положение дел показывает только метод BWB — первый метод, именно он свидетельствует о времени, необходимом пикселю на полный рабочий цикл во всех возможных состояниях.
К сожалению документация, доступная потребителям, не проясняет картину и что подразумевается под, например, 8 мс понять сложно. Подойдет ли, будет комфортно работать?
Для лабораторных исследований применяется достаточно сложный программно-аппаратный комплекс, который и не во всякой то мастерской есть. Но что делать, если хочется проверить производителя?
Проверка времени отклика монитора в домашних условиях осуществляется программой TFT Monitor Test. Выбирая в меню софтины пиктограмму теста и указав родное разрешение экрана на дисплей выводится картинка с прямоугольником, снующим туда-сюда. При этом программулина гордо покажет измеренное время!
Мы использовали версию 1.52, проверили несколько дисплеев и сделали вывод – программа что-то показывает, и даже в миллисекундах. Причем монитор худшего качества продемонстрировал худшие результаты. Но так, как время гашения и зажигания пикселей регистрируется только фотодатчиком, которого в помине не было, то чисто программный метод можно рекомендовать для субъективной сравнительной оценки – что измеряет программа понятно только ее разработчикам.
Куда более наглядным эмпирическим тестом будет режим «Белый квадрат» в TFT Monitor Test — по экрану двигается квадрат белого цвета, а задача тестирующего наблюдать за шлейфом от этой геометрической фигуры. Чем шлейф длиннее, тем больше времени на переключение затрачивается матрицей и тем хуже ее свойства.
Вот и все, что получится сделать для решения проблемы «Как проверить время отклика монитора». Описывать методы с применением камер и калибровочных таблиц не будем, а рассмотрим их в другой раз — на это потребуется еще пару дней. Полноценную проверку может выполнить только специализированная организация с соответствующей технической базой.
Время отклика в мониторе для игр
Если основное предназначение компьютера – игры, то стоит подобрать монитор с наименьшим временем отклика. В динамичных шутерах даже десятая доля секунды может решить исход сражения. Поэтому рекомендуемое время отклика монитора для игр — не более 8 мс. Такое значение обеспечивает частоту смены кадров 125 Гц, и будет абсолютно достаточно для любой игрушки.
При ближайшем следующем значении 16 мс в жестких замесах будет наблюдаться размытие движений. Данные утверждения верны, если заявленное время измерялось по BWB, но компании лукавя могут написать и 2 мс, и 1 мс. Наша рекомендация неизменна – чем меньше, тем лучше. Основываясь на таком подходе скажем, что время отклика монитора для игр должно быть не менее 2 мс так, как 2мс GtG примерно соответствуют 16 мс BWB.
Как изменить время отклика в мониторе?
К сожалению, без замены экрана – почти никак. Это характеристика самого слоя, отвечающего за формирование картинки, и соответствует проектному решению производителя. Есть конечно небольшая лазейка и инженеры решили вопрос: «Как изменить время отклика».
Компании, выпускающие мониторы называют эту фичу OverDrive (OD) или RTC – компенсация времени отклика. Это когда на пиксель кратковременно подается импульс более высокого напряжения, и он переключается быстрее. Если монитор сверкает надписью – Gaming Mode или подобной, то знайте – есть возможность корректировки в лучшую сторону. Еще раз растолкуем, чтоб было совсем понятно — никакие программы и замены видеокарт не помогут и ничего подкрутить не получится — это физическое свойство матрицы и ее контроллера.
Выводы
Покупая видеокарту за тысячу-полторы условных единиц, чтобы гонять любимые игры на минимум сотне FPS, и подавать видеосигнал монитору, который и сорок FPS едва вытягивает, немного нерационально. Лучше докинуть сотню на дисплей и наслаждаться полноценной динамикой игр и фильмов без разочарований – от 40 мс матрицы удовольствия вы точно не получите, и радость от обладания мощным видеоадаптером перекроет плохое качество изображения.
Основные характеристики монитора: какие параметры важно учитывать при выборе монитора
От правильного выбранного монитора зависит, насколько комфортно будет работать за компьютером. То, что подойдет монтажеру, не устроит геймера, а менеджеру, работающему с большим объемом данных, необязательно покупать гаджет с высоким временем отклика.
Зная основные параметры экрана, вы облегчите себе поиск нужной техники и сможете противостоять продавцу, настоятельно рекомендующему не подходящий вам товар.
Матрица
Распространены три основных типа ЖК-матриц – TN, IPS и VA.
TN – самый старый тип матриц, который не может похвастаться хорошей цветопередачей, зато у нее высокая скорость отклика, а потому дисплеи с TN популярны у любителей компьютерных игр. Сейчас выпускаются матрицы TN+film с улучшенными углами обзора.
IPS – цветопередача и яркость на высоте, а вот скорость отклика невысока, поэтому IPS подходит для дома и если вы используете компьютер для работ с графическими программами.
VA – у матриц такого типа хорошая скорость отклика и высокая контрастность. За эти показатели их любят геймеры.
OLED-мониторы постепенно набирают популярность, но пока что это самый дорогой тип матрицы, который к тому же пока склонен к выгоранию.
По глубине цвета и сглаживании разницы при переходе от одного оттенка к другому матрицы делятся на 8- и 10-битные. Разница в стоимости достаточно большая, но можно выбрать монитор с показателем 8 + 2FRC (Frame rate control) – это технология, которая помогает нивелировать разницу при смене оттенков.
Диагональ и соотношение сторон
На смену практически квадратным экранам с соотношением 4:3 пришли широкоформатные дисплеи 16:10, да и размер диагонали вырос с 17-19 дюймов до 22 (и это нижняя граница популярных гаджетов). Увеличившаяся площадь позволяет комфортно работать с несколькими окнами, да и фильмы смотреть на таком дисплее удобнее.
Разрешение экрана
Этот параметр говорит о количестве пикселей по горизонтали и вертикали дисплея. Чем он больше, тем выше должна быть цифра. Сейчас самое распространенное разрешение – 1920*1080, которое соответствует качеству Full HD, но встречаются мониторы и с более высокими характеристиками, например, техника 4K.
Частота обновления и время отклика
Эти основные параметры важны геймерам: высокая частота обновления говорит о плавности изображения. Для домашнего компьютера подойдет частота 60 Гц, но, если вы хотите купить игровой монитор, частота должна быть выше в 2-3 раза. Время отклика – период, за который пиксель меняет цвет. Чем быстрее меняется картинка – тем лучше (и дороже) техника. Хорошим считается отклик в 5 мс, но для игры этот показатель низок, и в игровых дисплеях он равен 1-2 мс.
Контрастность и яркость
Контрастность – соотношение яркости самых светлых и самых темных зон. Яркость измеряется в канделлах (кд/м²) и чем она выше, тем лучше. Рекомендуемые характеристики яркости – от 300 кд/м², контрастности – не ниже 1000:1.
Кроме того, можно узнать, есть ли у дисплея антибликовое покрытие и каковы его углы обзора – от них зависит искажение изображения.