Lg 27gl83a b какая матрица внутри
Перейти к содержимому

Lg 27gl83a b какая матрица внутри

  • автор:

27" LG 27GL83A-B — Технические характеристики

Экран: 27 in, IPS, W-LED, 2560 x 1440 пикселей
Углы обзора (Г/В): 178 ° / 178 °
Яркость: 350 кд/м²
Статический контраст: 1000 : 1
Частота обновления: 48 Гц — 144 Гц
sRGB: 99 %
Размеры: 614.2 x 364.8 x 56.3 мм
Вес: 4.2 кг

Марка, серия и модель

Информация о марке, серии, модели и альтернативных названиях.

Год, в котором представлена модель.

Экран/дисплей

Основные характеристики экрана — матрица, подсветка, разрешение, частота обновления и т. д.

Объявленный производителем размер экрана. Часто это округленное значение реального размера диагонали в дюймах.

Приблизительный размер диагонали экрана. В случае отсутствия информации от производителя, диагональ рассчитывается исходя из ширины и высоты экрана.

Приблизительная высота экрана. Когда она не указана производителем, высота рассчитывается исходя из диагонали и соотношения сторон.

Название производителя матрицы экрана.

Существуют разные технологии изготовления матриц. Каждая из них имеет свои специфические особенности — углы обзора, цветопередача, время отклика, яркость/контрастность, себестоимость производства и др. Качество изображения напрямую зависит от типа использованной матрицы экрана.

Наиболее широко применяются матрицы с 6, 8 и 10 битами для каждого из RGB-компонентов пикселя. Они обеспечивают соответственно 18-, 24-, и 30-битный цвет.

Frame rate control (FRC) — это метод, который позволяет пикселям отображать больше оттенков цвета. С помощью быстрых циклических переключений между различными цветовыми оттенками создается иллюзия нового промежуточного цветового оттенка. Например, при помощи FRC 6-битная матрица экрана способна отображать характерные для 8-битной матрицы 16.7 миллионов цветов вместо стандартных для нее 262200 цветов. Существуют различные FRC алгоритмы.

Максимальное количество цветов, которые дисплей способен воспроизвести, зависит от типа использованной матрицы, а также от использования технологий типа FRC, которые увеличивают количество цветовых оттенков.

Соотношение размеров горизонтальной и вертикальной стороны экрана. Некоторые из стандартных и широко используемых соотношений/форматов — это 4:3, 5:4, 16:9 и 16:10.

Информация о количестве пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение позволяет воспроизведение более детального и качественного изображения.

Шаг пикселя показывает расстояние между центрами двух соседних пикселей. В экранах, которые имеют собственное (родное) разрешение (TFT-экран, например), шаг пикселя зависит от разрешения и размера экрана.

Информация о количестве пикселей на единицу длины. С уменьшением размера экрана и увеличением его разрешения, плотность пикселей увеличивается.

Приблизительная площадь, которую активная область экрана занимает от общей площади лицевой панели экрана, выраженная в процентах.

Подсветка — это источник света в матрицах LCD-экранов. Тип подсветки определяет качество изображения и цветового пространства экрана. Существуют различные подсветки, такие как CCFL, LED, WLED, RGB-LED и др.

sRGB — это цветовое пространство, созданное совместно компаниями Hewlett-Packard и Microsoft в 1996 году. Он используется в различных устройствах, таких как принтеры, дисплеи, телевизоры, фотоаппараты и др. Цветовое пространство sRGB покрывает около 72% цветового пространства NTSC.

Информация о яркости экрана. Она измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м²).

Статическая контрастность показывает соотношение между наиболее ярким и наиболее темным цветом, которые экран может воспроизвести одновременно, например, в рамках одного и того же кадра/сцены.

Информация о максимальном горизонтальном угле обзора, в рамках которого изображение на экране имеет приемлемое качество.

Информация о максимальном вертикальном угле обзора, в рамках которого изображение на экране имеет приемлемое качество.

Информация о минимальном отрезке времени, за которое пиксели матрицы переходят от одного цвета к другому. Очень часто производитель указывает время отклика при переходе от серого к серому (G2G).

Информация о типе покрытия экрана. Существуют разные виды матовых и глянцевых покрытий, каждое из которых имеет свои преимущества и недостатки.

3D-экраны используют разные технологии для достижения 3D-эффекта. Каждая из этих технологий имеет свои преимущества и недостатки.

Информация о том, поддерживает ли экран 3D или нет.

Частоты обновления

Информация о частоте горизонтальной и вертикальной развертки/обновления.

Частота горизонтального сканирования/обновления показывает количество горизонтальных строк, отображаемых на мониторе в секунду, когда он подключен к цифровому источнику.

Частота вертикальной развертки/частота обновления показывает, сколько раз в секунду обновляется изображение на экране.

Электропитание и энергопотребление

Информация об электропитании и энергопотреблении, о классе энергоэффективности и др.

Допустимое отклонение напряжения в 110-вольтовой электрической сети.

Допустимое отклонение напряжения в 220-вольтовой электрической сети.

Требования относительно частоты переменного тока в электрической сети.

Потребление электроэнергии в выключенном состоянии.

Потребление электроэнергии в режиме ожидания (сна).

Средний расход электроэнергии в стандартном режиме работы.

Максимально возможное потребление электроэнергии.

Потребление электроэнергии в год в киловатт-час.

Класс/маркировка энергоэффективности дает общее представление об энергопотреблении. Существуют различные классы энергоэффективности, и каждый из них устанавливает свои собственные требования в отношении энергопотребления. Некоторые из существующих классов энергоэффективности — это: A+++, A++, A+, A, B, C, D, E, F, G.

Размеры, вес, цвет

Информация о размерах и весе конкретной модели с и без подставки, а также о расцветке, в которой она предлагается в продаже.

Ширина без подставки в разных единицах измерения.

Высота без подставки в разных единицах измерения.

Глубина без подставки в разных единицах измерения.

Вес без подставки в разных единицах измерения.

Ширина с подставкой в разных единицах измерения.

Высота с подставкой в разных единицах измерения.

Глубина с подставкой в разных единицах измерения.

Вес с подставкой в разных единицах измерения.

Ширина упаковки в разных единицах измерения.

Высота упаковки в разных единицах измерения.

Глубина упаковки в разных единицах измерения.

Вес упаковки с продуктом и всеми аксессуарами в нем в разных единицах измерения.

Информация о расцветках, в которых данная модель предлагается в продаже.

Эргономика

Информация об эргономических функциях — регулировке высоты, угле поворота, угле наклона и др.

Информация о том, есть ли возможность для монтажа на стену в соответствии со стандартом VESA Mounting Interface Standard (MIS).

Существует множество различных интерфейсов под стандарт VESA, которые отличаются по размеру скоб, по расстоянию между крепежными отверстиями и по их количеству.

Информация о том, можно ли демонтировать подставку. Обычно это необходимо при настенном монтаже.

Информация о том, позволяет ли подставка регулировку по высоте.

Информация о том, в каком диапазоне можно регулировать подставку по высоте.

Некоторые экраны имеют возможность работать как в пейзажном, так и портретном режиме.

Степень вращения экрана против часовой стрелки.

Степень вращения экрана по часовой стрелке.

Информация о том, можно ли повернуть экран вокруг оси подставки.

Большинство экранов имеют возможность наклоняться вперед и назад, чтобы обеспечить пользователю более комфортное положение для просмотра.

Максимальная степень наклона экрана вперед.

Максимальная степень наклона экрана назад.

Камера

Многиe современныe мониторы настольных компьютеров и смарт-телевизоры имеют встроенные камеры.

Информация о том, имеет ли данная модель встроенную камеру или нет.

Подключение устройств

Наличные порты, слоты и интерфейсы.

Информация о доступных портах подключения, слотах и интерфейсах, таких как USB, инфракрасный порт, слот для SD-карты, аудио/видео- и сетевые интерфейсы и т. д.

Характеристики

Некоторые дополнительные функциональные характеристики модели.

Информация о дополнительных функциях программного обеспечения, технологиях, функциях и услугах данной модели.

Сертификаты, стандарты и лицензии

Лицензий от регулирующих органов, стандарты, сертификаты.

Перечень стандартов, сертификатов и лицензий, поддерживаемых/полученных для данной модели.

Условия эксплуатации и хранения

Существуют определенные требования к условиям окружающей среды, в которых должен использоваться и храниться экран, чтобы он мог правильно функционировать.

Рабочая температура показывает безопасный температурный диапазон (от минимальной до максимальной температуры), в рамках которого экран будет функционировать беспроблемно. За пределами этого диапазона он может не работать надлежащим образом и/или вообще не работать.

Рабочая влажность показывает допустимый уровень влажности, при котором экран будет функционировать беспроблемно. Существует нижний и верхний уровень влажности для безопасной эксплуатации, и она измеряется в процентах.

Температура хранения показывает диапазон от минимальной до максимальной температуры, в пределах которого хранение экрана считается безопасным.

Влажность хранения показывает нижний и верхний предел влажности, который обеспечивает безопасное хранение экрана. Его хранение при влажности выше или ниже этих пределов может привести к повреждению экрана.

Аксессуары

Часто комплект поставки мониторов стационарных компьютеров и смарт-телевизоров включает в себя аксессуары для них.

Информация о некоторых из основных аксессуаров, входящих в стандартный комплект поставки данной модели.

Обзор 27-дюймового игрового IPS-монитора LG UltraGear 27GL83A

Панели корпуса блока экрана, а также кожухи подставки изготовлены из черного пластика в основном с матовой поверхностью. Но встречаются и глянцевые участки — логотип на задней панели и обрамление блока экрана. Умеренное разнообразие привносят вставки из красного пластика с глянцевой поверхностью. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая, зеркальность выражена. Экран выглядит как монолитная поверхность, ограниченная снизу пластиковой планкой, а сверху и с боков — узкой пластиковой окантовкой. Выведя изображение на экран, можно увидеть, что на самом деле между внешними границами экрана и собственно областью отображения есть неширокие поля — по 6 мм до окантовки сверху и по бокам и 3 мм до планки снизу.

По центру нижней планки серебристой краской нанесен логотип производителя. Органом управления и индикации режимов служит небольшой пятипозиционный (отклонение по четырем направлениям и нажатие) джойстик из матового полупрозрачного пластика, расположенный по центру на нижнем торце блока монитора. Рядом с ним находится разъем для кенсингтонского замка.

Разъем питания и все интерфейсные разъемы размещены в нише на задней панели и ориентированы назад.

Подключать кабели к этим разъемам удобно. На стойке подставки можно закрепить входящую в комплект скобу, которая прижмет отходящие от монитора кабели и одновременно будет служить крюком для наушников.

Игроки оценят еще одну скобочку, которую можно закрепить справа или слева на нижнем торце и использовать для поддержки кабеля мыши.

Подставка состоит из двух частей — из основания и телескопической стойки. Чтобы выдержать вес монитора, основание и ряд ответственных деталей изготовлены из алюминиевого сплава и толстой штампованной стали. Конструкция подставки достаточно жесткая. Стоит монитор устойчиво. Резиновые накладки снизу на основании подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях.

Штатная подставка позволяет немного наклонить блок экрана вперед, отклонить назад и приподнять-опустить.

Кроме того, блок экрана можно перевернуть по часовой стрелке в портретную ориентацию. Подставка на блок экрана крепится на защелках одним движением, а отсоединяется также просто, при удерживании движка фиксатора. Подставку можно отсоединить (или не подсоединять изначально) и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне с отверстиями по углам квадрата со стороной 100 мм.

Монитор нам достался упакованным в скромно оформленную коробку из гофрированного картона. Внутри коробки для распределения и защиты содержимого используются пенопластовые вставки. Переносить упакованный в коробку монитор можно одному, ухватившись за прорезные ручки на длинных гранях.

Коммутация

Монитор оснащен тремя цифровыми видеовходами: одним DisplayPort и двумя HDMI, все в полноразмерном варианте. Входы выбираются в меню (в быстром или полном), кроме того, монитор предлагает переключиться на активный вход, если на текущем сигнал пропал или его не было при включении монитора. Входы HDMI и DisplayPort способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм — выход на наушники. Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 92 дБ был большой запас по громкости. Качество звука в наушниках хорошее — звук чистый, воспроизводится широкий диапазон частот, разве что немного не хватает самых низких частот, в паузах шума не слышно.

Все комплектные кабели черного цвета и имеют длину 1,5 м.

Для подключения к электросети монитор оснащен внешним адаптером питания. Длина кабеля от адаптера также 1,5 м.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Джойстик при работе неярко подсвечивается красным (отключается в меню), редко мигает красным в режиме ожидания и не горит, если монитор условно выключен. Когда на экране нет меню, то отклонение джойстика влево или вправо выводит меню регулировки громкости и отключения звука, а вверх или вниз — ползунок регулировки яркости. Короткое нажатие выводит стартовое меню. Для масштаба: белое поле — это вся область отображения:

Длительное нажатие, когда нет меню, выключает монитор. Короткое — включает. Из стартового меню можно выйти, перейти к выбору входа, к основному меню, к списку выбора игрового режима (профиля изображения) или выключить монитор. Меню занимает на экране значительную площадь, что иногда мешает оценке вносимых изменений.

Надписи в меню достаточно крупные и читаемые. Благодаря логике переходов и джойстику, с которого не нужно снимать палец, навигация по меню очень удобная и быстрая. В текущем сеансе работы запоминается позиция вплоть до второго уровня меню, что позволяет быстро вернуться к настройке параметра. Чтобы предотвратить нежелательное изменение настроек, можно включить частичную блокировку меню. Есть русская версия экранного меню. Кириллический шрифт меню ровный, надписи читаемые. Качество перевода на русский язык приемлемое, хотя ошибки встречаются.

Из дополнительных возможностей присутствует одна «геймерская» функция: вывод в центре экрана прицела выбранной формы.

Комплект напечатанной документации включает в себя краткое (текст на русском языке есть) и полное руководства пользователя (на русском языке), отчет о калибровке, гарантийный талон и еще несколько вспомогательных документов. На CD-ROM из комплекта нет ничего полезного. На сайте производителя в разделе поддержки для этого монитора мы обнаружили ссылки на руководство, драйвер (файлы 27gl850.cat, 27GL850.icm и 27GL850.inf) и на программу OnScreen Control, которая помогает распределять окна программ на рабочем столе и позволяет настраивать монитор с компьютера, в том числе она может привязать профиль изображения к выбранному активному приложению.

Изображение

Настроек, изменяющих яркостный и цветовой баланс, не очень много.

В дополнение к выбору профиля гамма-коррекции есть настройка (Стабилизатор черного), изменяющая различимость градаций в тенях, что может пригодиться в играх с темными сценами. Также можно регулировать разгон матрицы и включать/выключать поддержку режима FreeSync.

Присутствует набор предустановленных значений настроек в виде нескольких профилей.

Режимов геометрической трансформации три:

  • выполняется принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана (Широкоформатный);
  • изображение увеличивается до горизонтальных границ экрана с сохранением исходных пропорций, которые считаются по количеству пикселей (Исходн.);
  • вывод один к одному по пикселям в центре экрана (Исходный, недоступен при включенном режиме Adaptive-Sync).

В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме 10 бит на цвет, но при этом вывод на экран монитора происходит в режиме 8 бит на цвет.

При подключении к компьютеру по DisplayPort и HDMI поддерживалось разрешение до 2560×1440 при 144 Гц кадровой частоты на вход, и вывод изображения на экран также осуществлялся с этой частотой. При таком разрешении и частоте обновления поддерживается вывод а режиме 8 бит на цвет (кодирование RGB) в случае HDMI и 10 бит на цвет в случае DisplayPort.

В данном мониторе реализована поддержка технологии Adaptive-Sync (FreeSync) по входам DisplayPort и HDMI. Диапазон поддерживаемых частот, который можно подсмотреть на панели настроек видеокарты, равен 48—144 Гц в случае DisplayPort и 48—100 Гц в случае HDMI. Отметим, что при включении Adaptive-Sync при подключении по HDMI поддерживается максимум 100 Гц частоты обновления. Для визуальной оценки мы использовали описанную в указанной статье тестовую утилиту — FreeSync работает. С видеокартами Nvidia этот монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible, но только по входу DisplayPort. Диапазон поддерживаемых частот, как указано на сайте Nvidia, равен 48—144 Гц. Для проверки мы использовали утилиту G-Sync Pendulum Demo — режим G-Sync включается, а эффект от включения именно тот, что и должен быть.

Данный монитор поддерживает работу в режиме HDR.

Подключение по DisplayPort Подключение по HDMI

Для тестирования этого режима мы использовали официальную программу DisplayHDR test tool, которой предлагает пользоваться организация VESA для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. Результат отличный: специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода (используется динамическое смешение цветов с помощью видеокарты (отличный результат) или самим монитором (результат чуть хуже)). Максимальная яркость достигает значения 400 кд/м², что не мало, но и не больше, чем в режиме SDR.

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с также поддерживается, и кадры в этом режиме выводятся с отношением длительности как 1:1. В случае чересстрочных сигналов только для статичных областей выполняется прогрессивное преобразование, меняющиеся — просто выводится по полям, а на однотонных заливках встречаются артефакты. В итоге чересстрочные сигналы лучше на этот монитор не подавать. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях (завалом на один-два оттенка в светах и в тенях можно пренебречь). В случае прогрессивных сигналов яркостная и цветовая четкости очень высокие, а в случае чересстрочных — цветовая четкость снижена. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.

Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая, и по ощущениям внешний слой матрицы относительно жесткий. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора (на столе), пользователя (на стуле перед монитором) и светильников (на потолке) в помещении. «Кристаллического» эффекта нет.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности размыто, но характерную для IPS структуру распознать можно:

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей (масштаб этих двух фотографий одинаковый), поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Реальная гамма-кривая зависит от выбранного профиля (Режим 1 — 4) в списке Гамма (значения показателей аппроксимирующей функции приведены в скобках в подписях, там же — коэффициент детерминации R²):

Реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при выборе Режим 4, поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при этом значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости более-менее равномерный и почти каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, только в тенях один оттенок не отличается по яркости от черного, а в светах — один от белого цвета. Начиная со следующего оттенка в тенях каждый ярче предыдущего:

Аппроксимация (уже по 256 точкам) полученной гамма-кривой дала показатель 2,20, что равно стандартному значению 2,2, при этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от аппроксимирующей степенной функции:

Различимость градаций в тенях можно улучшить или ухудшить, изменив значение настройки Стабилизатор черного. Вот что получается при крайних значениях (0 и 100), на первом шаге повышения (55) и по умолчанию (50):

И фрагмент в тенях:

Видно, что уже при значении 55 в самых тенях каждый оттенок существенно ярче предыдущего, но уровень черного повышается, то есть контрастность снижается.

Цветовой охват близок к sRGB:

Поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественные насыщенность и оттенок. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):

По всей видимости, в этом экране используются светодиоды с синим излучателем и зеленым и красным люминофором (обычно — синий излучатель и желтый люминофор), что в принципе позволяет получить хорошее разделение компонент. Да, и в красном люминофоре, скорее всего, используются так называемые квантовые точки. Однако, видимо, специально подобранными светофильтрами выполняется перекрестное подмешивание компонент, что сужает охват до sRGB.

К монитору прилагается отчет о качестве цветового баланса:

Цветовой баланс просто при выборе профиля sRGB близок к стандартному, но все равно мы попытались его улучшить, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля sRGB и после ручной коррекции (R = 50, G = 51, B = 48):

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция еще больше приблизила цветовую температуру к 6500 К и уменьшила значение ΔE. Впрочем, для бытового применения просто выбрать профиль sRGB уже достаточно.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,43 кд/м² −7,6 8,6
Яркость белого поля 385 кд/м² −8,7 8,1
Контрастность 890:1 −9,2 3,9

Если отступить от краев, то равномерность всех трех параметров хорошая. Контрастность для данного типа матриц типичная, но бывает и выше. Визуально видно, что черное поле в основном ближе к краю слегка засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения, режим SDR):

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100 400 44,4
50 240 30,2
0 67 16,7

В режиме ожидания монитор потребляет порядка 0,3 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,2 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать, играть и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении, хотя для последнего случая минимальная яркость кому-то может показаться высоковатой. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. Для тех, кто привык распознавать знакомое сокращение, уточним: ШИМ отсутствует. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:

Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C:

Нагрев спереди

Нижний край экрана нагрелся до 41 °C максимум. Видимо, внизу находится светодиодная линейка подсветки экрана. Нагрев сзади умеренный:

Нагрев сзади

Адаптер питания также греется несильно, но лучше следить, чтобы он не был накрыт чем-то, изолирующим доступ воздуха.

Адаптер питания

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения одноименной настройки, которая управляет разгоном матрицы. Диаграмма ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное (от первого оттенка до второго и обратно) время для переходов между полутонами (столбики «GTG»):

По мере увеличения разгона на графиках некоторых переходов появляются характерные всплески яркости — например, так выглядят графики для перехода между оттенками 40% и 60% (значения настройки Время отклика приведены над графиками):

Визуально артефакты можно увидеть только в случае максимального разгона. Так как они очень заметны, то приемлемым вариантом является предпоследняя ступень разгона — Быстро. Отметим, что на максимальном разгоне некоторые переходы между двумя оттенками серого происходят менее чем за 1 мс, что формально позволяет производителю указывать соответствующее время отклика в характеристиках монитора.

С нашей точки зрения, уже на предпоследнем уровне разгона скорости матрицы достаточно даже для самых динамичных игр. Приведем зависимость яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при чередовании белого и черного кадра при 144 Гц кадровой частоты в случае четырех значений настройки Время отклика:

Видно, что даже при значении Выкл. (не будем утверждать, что никакого разгона при этом нет) на максимальной для этого монитора частоте чередования кадров в 144 Гц максимальная яркость белого кадра превышает уровень 90% от белого, а минимальная яркость черного кадра ниже 10% от белого. То есть скорости матрицы достаточно для полноценного вывода изображения с кадровой частотой 144 Гц.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (разрешение — 2560×1440, кадровая частота — 144 Гц). Напомним, что эта задержка зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора.

Вход / режим Задержка вывода
DisplayPort / FreeSync вкл. 5,5 мс
DisplayPort / FreeSync выкл. 4,2 мс

Задержка очень низкая и никак не ощущается при работе за ПК, да и в очень динамичных играх не приведет к снижению результативности.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном направлениях.

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол
Вертикальное −36°/+37°
Горизонтальное −45°/+46°
Диагональное −40°/+41°

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Чуть быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, за исключением яркости черного поля, которая начинает резко возрастать уже при 20°-30° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть не очень далеко от экрана, то черное поле по углам будет заметно светлее, чем в центре. Контрастность в диапазоне углов ±82° в случае отклонения по диагонали приближается к отметке 10:1, и опускается ниже при отклонении более, чем на 78° в одном направлении.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Стабильность цветов хорошая (выбивается только светло-синий при вертикальном отклонении и светло-синий и синий при диагональном отклонении), это является одним из главных достоинств матрицы типа IPS.

Выводы

Игровой монитор LG UltraGear 27GL83A отличается строгим универсальным дизайном и имеет современный визуально безрамочный экран. Быстрая матрица, низкое значение задержки вывода, поддержка высокой частоты обновления, а также режимов G-Sync Compatible и Adaptive-Sync благоприятно скажутся на результативности даже в случае очень динамичных игр. В целом монитор получился универсальным, пригодным, например, для комфортного выполнения офисной работы, для работы с графикой и для просмотра кино.

Достоинства
  • Частота обновления до 144 Гц
  • Низкая задержка вывода
  • Эффективный регулируемый разгон матрицы
  • Поддержка FreeSync и G-Sync Compatible
  • Подстройка различимости градаций в тенях
  • Хорошее качество цветопередачи
  • Поддержка HDR
  • Полноценная поддержка сигнала 24 кадр/с
  • Удобная и регулируемая подставка
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Удобный 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • Три цифровых видеовхода
  • Хорошее качество выхода на наушники
  • Система укладки кабелей и крюк для наушников
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Русифицированное меню
Недостатки
  • Значимых нет

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор монитора LG UltraGear 27GL83A:

27» 144 Гц UltraGear™ QHD IPS игровой монитор с поддержкой G-Sync® Compatible и Adaptive-Sync

Добавляйте товары в свой список желаний, чтобы легко найти заинтересовавшие вас позиции при следующем посещении сайта LG.com Простой способ, чтобы следить за понравившимися вам товарами или сохранить идеи для подарков друзьям и семье.

URL-адрес скопирован в буфер обмена.

Добавьте товары в ваш список желаний LG

*titleText*

Продажа ограниченным количеством

Продажа ограниченным количеством

Продажа ограниченным количеством

Пожалуйста, примите во внимание, что политика ООО ЛГ Электроникс РУС предполагает полную самостоятельность компаний в установлении порядка ценообразования. ООО ЛГ Электроникс РУC не следует указаниям хозяйствующих субъектов по установлению цен на товары. Цены, рекомендуемые ООО ЛГ Электроникс РУС своим контрагентам, носят исключительно информационный (рекомендательный) характер.

Монитор 27″ LG 27GL83A-B

Монитор 27" LG 27GL83A-B - изображение 1

Готов к победе
LG UltraGear — это мощный игровой монитор с высокой производительностью, который готов к любым блокбастерам.

Почувствуйте настоящий бой с реальными цветами
Дисплей IPS с 99% sRGB имеет исключительную точность цветопередачи. Широкий угол обзора и контрасты пламени, создаваемого взрывами, сделают картину боя ещё более яркой и зрелищной.

Невероятная скорость для победы
Благодаря скорости отклика 1 мс на дисплее Nano IPS вы будете доминировать и побеждать без без побочных эффектов экстремальной скорости.

Совместимость G-Sync сертифицирована NVIDIA
Монитор LG 27GL83A — это протестированный NVIDIA G-Sync — совместимый монитор, устраняющий разрывы экрана и минимизирующий задержки для более плавного и быстрого игрового процесса.

Чётче, сглаженней и быстрее
С технологией Adaptive-Sync (FreeSync) геймеры смогут ощутить неразрывность, плавность движений в играх с высоким разрешением и быстрым темпом. Она практически исключает разрывы и задержки изображения.

Непрерывное игровое движение
Сверхбыстрая частота развертки 144 Гц позволяет изменять картинку мгновенно. Объекты визуализируются более четко, а игровой процесс по плавности становится почти сюрреалистичным.

Превосходная чёткость, большая реалистичность
27GL83A поддерживает HDR 10, обеспечивая реалистичное визуальное погружение. Где бы ни происходила битва, геймеры всегда чувствуют себя в центре событий.

Реагируй на противника быстрее
Минимизируйте задержку ввода с помощью динамической синхронизации движения, чтобы игроки могли ощутить каждый момент игры в режиме реального времени.

Атакуй в темноте первым
Геймеры могут обнаружить снайперов, скрывающихся в самых тёмных местах, и избежать столкновения.

Вижу цель!
Точка прицела фиксируется в центре для повышения точности стрельбы.

Для комфортной игры
Тонкая рамка практически незаметна с трёх сторон, а основание можно отрегулировать, чтобы изменить угол наклона, высоту и ориентацию экрана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *