Что такое срс на вайлдберриз
Перейти к содержимому

Что такое срс на вайлдберриз

  • автор:

Как оценить эффективность рекламы и SEO карточки товара на Wildberries?

Показатели СTR и CPC помогают анализировать качество визуала карточки и расходы рекламного бюджета.

CTR — показатель кликабельности.
С помощью CTR оценивают качество рекламного объявления.

Пользователи чаще кликают по интересным для них креативам. Чем выше CTR, тем ниже цена за клик и тем чаще показывают объявления.

CTR= (количество кликов / количество показов) * 100

Например: рекламный блок был показан 10 раз и на него кликнули 2 раза. Значит его CTR — 20 %. Чем выше данный показатель, тем эффективней реклама, учитывая что на ВБ деньги списываются за показы а не клики. Если CTR ниже среднего в вашей категории, значит с карточкой что-то не так.

CPC — показатель цены за клик. С помощью CPC оценивают эффективность рекламного объявления. Соотношение затраченного рекламного бюджета к количеству кликов.
Этот показатель позволяет экономить при грамотном подборе запросов.

CPC = (затраченный бюджет / количество кликов)

Например: рекламный блок израсходовал 500 руб. и на него кликнули 150 раз. Значит его CPC — 3, 33 руб. Чем выше CPC, тем реклама менее эффективна и более затратна.

Посмотреть средние показатели CTR и CPC для своей категории вы можете в разделе «Оптимизация рекламы» — > Статистика CTR и CPC.

Как самому эффективно управлять рекламой на Вайлдберриз?

В этой статье я собрал весь свой опыт по запуску рекламных кампаний на ВБ и их последующей оптимизации.

Мой канал @yuriev_mp , сам продаю на ВБ уже более 3 лет, а также веду клиентов с рекламными бюджетами от 500 тыс. рублей в месяц. Создаю рекламные стратегии для крупных брендов на маркетплейсах и реализовываю их.

Статья разделена на несколько частей, вы сможете узнать как грамотно запустить и контролировать рекламные кампании абсолютно бесплатно. Разберетесь в базовых метриках, сможете оценить результативность рекламы, а также научитесь оптимизировать рекламные кампании и экономить бюджет.

Время чтения — 10 минут.

Введение. Метрики.

Чтобы оценить эффективность ваших рекламных кампаний необходимо понимать, что означают ключевые показатели, которые видны в статистике.

Просмотры — количество показов вашего товара пользователям ВБ

Частота — отношение показов к числу уникальных пользователей

Клики — число кликов (переходов) на ваш рекламируемый товар ��

CTR — отношение кликов к показам. 143 / 5114 * 100% = 2,8%
Чем выше этот показатель, тем лучше.

СРС — отношение затрат на рекламу к кликам. Проще говоря — стоимость клика. 1853,04 руб. / 143 = 12,96 руб. Чем выше этот показатель, тем реклама для вас дороже.

Эти метрики не совсем отражают эффективность рекламы, а являются вспомогательными, но от этого не менее важными.

Введем еще один показатель, который будем рассчитывать сами и оценивать непосредственно результативность рекламы.

ДРР — доля рекламных расходов — отношение затрат на рекламу к вашему доходу.

Например, в этой кампании мы потратили 1853 рубля, а заработали 12000 рублей. ДРР = 1853 / 12000 * 100% = 15,4%

Что нам это дает? Мы понимаем, что на рекламу потратили 15% от нашего дохода и для себя решаем: мало это или много. Если мало — все ок, пополняем бюджет и продолжаем рекламироваться, если много — думаем, как нашу рекламу улучшить или вовсе её отключаем.

Как рекламу улучшить, поговорим в конце.

Управление рекламным кабинетом своими силами

Если вы не готовы тратиться на сторонние программы по автоматическому управлению рекламой, то можно справиться самому, особенно по началу.

Единственное, что нам нужно — это любой инструмент, который показывает реальные ставки. Благо, в телеграме таких ботов предостаточно (например — @adfind_bot ). Еще некоторые бесплатные сервисы будут в конце статьи.

Думаю, ни для кого не секрет, что ставки, которые предлагает сам ВБ очень сильно завышены. Ставить такие цены без проверки нельзя ни в коем случае.

Ставка — что это? Цена, которую вы заплатите за 1000 показов вашего товара (или товаров). Также — CPM (cost per mille).

Продавцы с помощью ставок борются за рекламные места. У кого ставка больше, тот занимает более выгодные позиции.

Реклама в карточках товара (на карточках конкурентов)

Я не буду показывать как создавать кампании, тут все предельно просто. Даете название, выбираете товары, пополняете бюджет, проверяете ставку — и вперед!

Давайте поговорим об особенностях этого инструмента.

Ваша карточка будет показываться по всем товарам этой категории.

Обращайте внимание на все эти товары, которые продаются в вашей категории:

Например, продаете вы детские рюкзаки и решили запустить рекламу в карточках. Ваш детский рюкзак может показываться на карточках походных рюкзаков, военных рюкзаков, городских рюкзаков, в общем-то на всех возможных видах этого товара ��

Думаю, вы понимаете, что толку от этого никакого не будет.

Сейчас алгоритмы ВБ работают лучше и показывают в блоке с промо-товарами более-менее релевантные предложения, однако нужно иметь в виду вероятность нецелевых показов.

Реклама в карточках хорошо заходит там, где товары внутри категории идентичны (хотя бы относительно): некоторые виды одежды, обуви, аксессуаров и т.д. Категории смотрите на обычном сайте ВБ, в меню слева.

Чем еще полезен этот инструмент?

Мы можем протестировать заглавное фото в карточке. Запускаем рекламу на фиксированную сумму (100-200 рублей) и определяем финальный CTR.

Затем создаем еще тестовую карточку для этого же товара с другим заглавным фото и крутим рекламу на те же деньги. Если CTR получился выше — меняем фото. Можно тестировать 3, 4, 5+ фотографий.

CTR выше — больше переходов на вашу карточку, значит этот креатив вызвал больший интерес у покупателей. Таким образом, вы расширите свою воронку и на выходе получите больше продаж.

Чтобы реклама в карточках работала на все 100% вам необходимо максимально отстроиться от конкурентов, которые также размещаются в этом блоке. Это можно сделать, поставив привлекательную цену (слить тем самым остатки или неликвид), а также использовать качественное и яркое главное фото.

Реклама в поисковой выдаче

Для начала давайте разберемся, как работает реклама на поиске и сами ставки для этого инструмента.

Представим, что мы все еще продаем детский рюкзак и хотим рекламировать его в поисковой выдаче. Мы назначили ставку и запустили рекламу.

Начали появляться ключевые фразы, по которым покупатели видят наш товар.

Самостоятельно мы фразы добавить не можем, но можем повлиять на то, чтобы появился нужный для нас запрос. Делается это с помощью ставки и того же бота, который проверяет их актуальность.

Тут важно отметить, что для каждой ключевой фразы сейчас доступно 50 рекламных мест и ставка для каждой фразы и места будет разная.

Пишем в бота запрос, который нам нужен и смотрим, какую сумму необходимо установить для того, чтобы по ней рекламироваться.

Чем больше ваша ставка — тем выше позиция вашего товара, тем быстрее вы начнете получать рекламные показы. Однако, за первые места в выдаче постоянная борьба, поэтому необходимо следить за ситуацией.

Во время рекламной кампании ваш товар будет показываться по всем подходящим запросам, стоимость которых не превышает ставку. Чтобы рекламироваться только по одной или нескольким фразам вам необходимо поместить их в "фиксированные фразы" либо отфильтровывать все лишние запросы в "минус-фразы".

Если вы не используете фиксированные фразы, настоятельно рекомендую проверять все новые запросы в вашей кампании, т.к. зачастую они совсем нецелевые. Их нужно как можно скорее отправлять в минус-фразы.

Важно! Высокая ставка не гарантирует вам показы на первых местах. Главные критерии показа вашего товара — это приоритетность категории и скорость доставки.

Если вы продаете со своего склада (FBS), доставка априори дольше, чем со склада ВБ (FBО). Вероятность показа в таком случае будет крайне низкой.

Также обратите внимание на категорию вашего товара, для каждой фразы — свой приоритет. К сожалению, не знаю как это проверить с помощью бесплатных программ, однако приоритетность можно узнать с помощью консоли в браузере (это очень громоздко, если нужно — пишите мне в телеграм).

Реклама в каталоге (в категориях)

Аналогично с рекламой в карточках: проверяем актуальную ставку в боте и запускаемся. Ставки обычно низкие, чтобы быть на 3-10 месте зачастую хватит CPM в 51-100 рублей.

Рекламу в каталоге лучше запускать в связке с поисковой рекламой, а еще лучше через 1-2 недели после её старта.

Обычно ВБ предлагает запускаться во всех категориях, куда попадает ваш товар. В начале стоит так и сделать, а позже отключать те категории, в которых самый низкий CTR (менее 1-3%). Выключать категории можно с помощью минимальной ставки и интервала показа в 1 час, таким образом средства почти не будут тратиться.

Пару слов об инструменте "Рекомендации на главной"

На мой взгляд — это полный мусор, тестировал его сразу, как только ВБ добавил такую возможность.

Переходов на карточку очень мало, эффекта — 0. Рекомендации на ВБ часто подстраиваются с опозданием, когда человек уже совершил покупку, либо слишком быстро, когда ты просто один раз посмотрел какую-то карточку ради интереса. Попасть в "золотую середину" довольно сложно, затратно и не стоит того.

Можете прокрутить там 100 рублей, чтобы самим убедиться.

Логика рекламных кампаний в поиске. Оптимизация затрат.

В отличии от рекламы в карточках и каталоге, реклама в поиске более интересна с точки зрения создания стратегии продвижения ваших товаров, поэтому в этой главе расскажу только про нее. Для карточек и каталога схема оптимизации такая: работает плохо — выключи или сократи бюджет.

Мои рекомендации для старта кампаний в поиске:

    Старайтесь добавлять в одну кампанию не более 3-4 товаров, 1 товар = 1 кампания — в идеале Если необходимо объединить несколько товаров в одну кампанию, то только со схожими параметрами (цвет, форма, действие и т.д.). Пихать в одну РК (рекламную кампанию) черный и белый свитер не надо. По началу нужно прокрутить хотя бы 300-500 рублей, чтобы посмотреть все образовавшиеся фразы, оценить их эффективность и оставить 1-10 наиболее эффективных запросов. Получите (сделайте сами) хотя бы 1 отзыв на товар, перед запуском рекламы на поиске. Запускать рекламу нужно на хорошо заполненные карточки, с качественным описанием, названием, характеристиками. Также важен визуал — заглавное фото.

Как понять, по какой фразе рекламироваться?

ВБ не дает статистики заказов по определенным фразам. Поэтому мы будем ориентироваться на вспомогательную метрику — CTR. Чем он выше, тем большая вероятность заказа именно по этой фразе.

Также, если у вас есть система аналитики (или те же телеграм боты), вы можете следить за позициями товара по определенному запросу (ключу). Если позиции растут, значит ключевая фраза работает.

В общем, по началу, оценивать эффективность фразы можно по CTR, чем он выше, тем лучше и тем больше потенциальных заказов принесет. Все фразы с CTR менее 2-3% можно смело минусовать.

Не стоит выбирать для рекламы общие фразы, по типу "рюкзак", "платье", "рубашка". Такие слова сразу минусуйте, т.к. это слишком размытые запросы и вероятность покупки будет очень низкой, а ставки у таких запросов всегда очень высокие.

Выбирайте среднечастотные фразы (из 2-4 слов), максимально соответствующие вашему товару: "рюкзак школьный для девочки", "платье вечернее черное", "рубашка мужская в офис".

Если показы набираются долго, выключите фиксированные фразы и пускай ВБ добавляет вам новые фразы. Зачастую там попадаются довольно качественные прямые запросы, которые могут обеспечить продажу буквально с одного-двух показов. Только не забывайте фильтровать явно тухлые ключевые слова.

Не всегда стоит гнаться за первым местом по выбранной вами фразе. Одежду, аксессуары, мебель и некоторые другие товары (особенно подороже) люди обычно выбирают долго, изучая множество вариантов. Попробуйте целенаправленно занимать места на 2-3 странице выдачи, замеряя при этом рост заказов.

Если у вас много вариаций одного артикула или просто похожих товаров, найдите недорогую фразу и займите как можно большее количество рекламных мест на первой странице. Без программы по управлению рекламой это сделать сложновато, но результат от такого обычно мощный)

Если ваши РК тратят много, а приносят мало заказов необходимо сократить количество ключевых фраз либо снизить ставку. Скачайте статистику по рекламным кампаниям и обратите внимание на параметр СРС. Если СРС более 15-20 рублей — это повод снизить ставку. Вы можете либо убрать все дорогие фразы, либо показываться на более низких позициях.

Также проверяйте общий параметр CTR по кампании, если он менее 1-2% необходимо пересмотреть логику ваших ключевых фраз. Лучше оставить только фразы с высоким CTR, даже если у них меньше показов.

Если и эти манипуляции не помогли — дело в вашей карточке, людям она не кажется привлекательной. Проверьте её еще раз, попробуйте поменять основное фото.

Реклама в поиске — настоящее поле экспериментов, пробуйте разные фразы, пробуйте занимать разные места, пробуйте показываться по одной фразе, по нескольким, по всем. Для каждого товара — свой, индивидуальный подход.

Оценка результатов рекламы

Вернемся к нашему показателю ДРР — доля рекламных расходов.

Когда вы планируете запускать рекламу, важно определить для себя некий потолок по этому показателю, чтобы не уйти в минус. Откройте свою табличку с расчетом unit-экономики и определите, какой % вы готовы тратить на рекламу, чтобы при этом продолжать торговать в плюс.

Еще один показатель, который поможет при расчете unit-экономики с учетом рекламы — это СРО.

СРО (cost per order) — это стоимость привлечения одного заказа. Рассчитывается по формуле: затраты / кол-во заказов.

Например, потратили на рекламу 1000 рублей и получили 10 заказов, получается, мы заплатили по 100 рублей за привлечение одного заказа.

Как нам получить ДРР и СРО на практике?

К сожалению, ВБ очень криво приводит статистику по рекламным заказам.

Много людей добавляют ваш товар в корзину, удаляют, кладут снова из избранного или потом находят ваш товар через поиск и уже покупают. ВБ не может все это отследить, поэтому большая часть заказов по рекламе в статистике не учитывается.

Сейчас я рассчитываю ДРР и СРО исходя из общего объема заказов тех товаров, которые принимают участие в продвижении. Это некорректно, но другого выхода я пока не нашел.

Определить примерное количество заказов от рекламы можно и с помощью сравнения периодов до продвижения и во время него.

Таким образом, ДРР я считаю как отношение расходов на рекламу к общему числу заказов тех артикулов, которые принимали участие в продвижении в этот день. СРО — аналогично, беру общее кол-во заказов.

В целом, в какой-то степени это удобно: вы можете рассчитать свой показатель СРО (для новых товаров — прикинуть) и сразу добавить его к остальным расходам (налог, комиссия, логистика и тд.), чтобы считать маржинальность с учетом рекламы.

Обязательно считайте свои расходы и оптимизируйте кампании и тогда внутренняя реклама станет намного более мощным инструментом, чем уходящие в прошлое самовыкупы.

Бонус

Как найти бесплатные инструменты, чтобы видеть реальные рекламные ставки?

Попробуйте спросить в чатах поставщиков или сами поискать ботов по запросам: "помощь WB", "реклама WB", "актуальные ставки" и тд.

Сам же я пользуюсь MPstats и MarketPapa, что гораздо удобнее как для просмотра ставок, так и для автоматизации рекламы.

Вам рекомендую попробовать Маркет Папу (он в разы дешевле), по моей ссылке у вас будет 7 дней (вместо 3), чтобы им бесплатно воспользоваться — ссылка . Также, если надумаете оплатить доступ, для вас он будет с 15% скидкой.
+ на Маркет Папе есть внешняя аналитика (как в МПстатс), так что советую присмотреться.

Во второй части статьи подробно разберу этот сервис и расскажу, как с его помощью:

    автоматизировать работу с рекламой создавать стратегии с удержанием позиции использовать фильтры по СРС и CTR, чтобы автоматизировать процесс удаления лишних ключевых фраз + расскажу про свои связки в рекламе на поиске

Рад, если материал был полезен! Делитесь своими мыслями, комментируйте, задавайте вопросы — разберу во второй статье.

Лучшая благодарность — подписка на мой канал. Там регулярно выходит полезный контент, мысли, новости и немного лайфстайла.

Как CTR фотографий влияет на продажи и успех на WildBerries?

Бизнес на WildBerries держится на 4 конверсиях: из показа в «клик», из «клика» в заказ, из заказа в выкуп, из выкупа в повторную продажу. Как добиться высоких показателей по всем конверсиям, рассказывается в тренинге «Реальный WildBerries».

В этой же статье мы разберем первую и самую важную конверсию –из показа карточки в «клик».

Как дом не бывает без фундамента, так ваш бизнес на WildBerries не может существовать без «кликов» на карточки товаров. Это означает, что ваши продажи зависят от CTR фотографий. Но мы не знаем наверняка, а лишь предполагаем, какие из фотографий работают лучше, а какие – хуже.

Дело в том, что мы не знаем нашу целевую аудиторию. И чем больше мы убеждаем себя в обратном, тем хуже для бизнеса. Это связано с тем, что между нашим мышлением и мышлениям покупателей «пропасть». У клиентов WildBerries иное финансовое положение, другой жизненный статус, приоритеты, интересы и потребности. Соответственно их критерии при выборе товара отличаются от наших.

Попробуйте WBTest.PRO бесплатно

Регистрируйтесь прямо сейчас и получите trial-версию на 10 дней совершенно бесплатно.
Узнайте на что действительно способны Ваши фото. Повысьте их CTR до ×10 раз! Проводите полноценные А/Б сплит-тесты. Закупайте трафик безопасно.

Поэтому даже профессионалы часто ошибаются в выборе главной фотографии. Между тем, одно фото может продавать до 10 раз лучше, чем другое…

Чтобы вести бизнес «по-взрослому», нужно измерять CTR изображений. Однако такой возможности нет ни на WildBerries, ни на OZON… Как же выбрать лучшую фотографию, на которую будут «кликать»? Для этого можно пойти на небольшую хитрость, о которой мы расскажем в этой статье.

От чего зависит посещаемость карточки товара на WildBerries?

Переходы в карточку вашего товара равны количеству «кликов» по главной фотографии. По каким фотографиям «кликают» чаще, а по каким – реже? Наверняка этого не скажет никто. Ни дизайнеры, ни фотографы, ни маркетологи заранее не знают, «сработает» фотография на целевой аудитории или нет. Это покажет только реальный эксперимент…

Как CTR фотографий влияет на продажи и успех на WildBerries?

Если же вы будете опираться на собственные ощущения, то, скорее всего, ошибетесь еще больше, потому что отличаетесь от своей целевой аудитории… Чтобы понимать предпочтения клиентов, нужно замерять CTR и выбирать те фотографии, у которых этот показатель выше. Тогда ваш товар будет побеждать в борьбе фотографий на WildBerries и двигаться к заветному ТОПу.

Что такое CTR главной фотографии на WildBerries?

Бизнес на WildBerries может «провалиться» лишь из-за одной неудачной фотографии. Но далеко не все партнеры осознают это. Фотографии очень часто бывают похожи между собой, а на самом деле их «кликабельность» может отличаться в несколько раз!

Как CTR фотографий влияет на продажи и успех на WildBerries?

CTR или «кликабельность» фотографии – это отношение количества «кликов» по изображению к количеству его показов. Проще говоря, CTR – это показатель, по которому можно понять, насколько фотография товара привлекательна для потенциального клиента.

Увеличение CTR при прочих равных позволяет привлечь к карточке товара больше трафика. Как следствие, товар продается чаще, а значит, поднимается на более высокую позицию в ТОПе и продается еще чаще. Так запускается «восходящая» спираль продаж на WildBerries.

Соответственно, необходимо сделать все, чтобы повысить CTR своих фотографий. Как создать качественные фотографии, мы рассказывали в статье «как делать фотосессии для WildBerries – какие фото лучше». Но даже при таком профессиональном подходе для нас остается загадкой, какую фотографию выбрать в качестве главной…

Ни мы, ни «мега-профессионалы» не скажут заранее, какая фотография будет работать лучше и принесет реальную пользу нашему бизнесу. Доверяясь собственным или чужим ощущениям, мы лишь проигрываем… Единственным способом понять, какие изображения приносят больше денег и тянут ваш бизнес вверх, а не вниз, является сплит-тест.

Закажите продающие фотографии для Wildberries

Заставьте фото продавать. Добейтесь максимально CTR обложки. Профессиональный маркетинг, эффективные креативы и инфографика с глубоким смыслом. А как следствие высокий рост продаж на WILDBERRIES.

Подскажите что значит CTR % и СРС в рекламной компании Валдбериз?

Подскажите что значит CTR % и СРС в рекламной компании Валдбериз?

1 Ответ

CTR — показатель кликабельности ((клики/показы)*100 в процентах), CPC — плата за клик.

ADNE.iNFO - коммуникации, блокчейн, ИИ

Что делаем?

Специализация?

NFT, крипта, маркетплейсы, новости, личные бренды, b2b.

Продвинем ваш NFT/крипто-проект!

Более 50 проектов (твиттеры, телеграмы, дискорды), несколько солдаутов, успешные присейлы и сейлы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *