Как увеличить CTR фотографии карточки товара на Wildberries?
Ваша прибыль зависит от посещаемости карточек товара, а посещаемость – от изображений товара и числа их показов.

Порой не самая лучшая фотография товара на маркетплейсе может заставить человека передумать о покупке. Если вы планируете заниматься продажами на Wildberries или любой другой торговой площадке, важно не только грамотно составить заголовок, описание и провести полную SEO-оптимизацию карточки товара, но и опубликовать привлекающие фотографии. Почему так? Казалось бы, если человек ищет то, что ему необходимо, то фотография будет играть не главную роль. Но это не так.
Квадратные фотографии низкого качества кажутся мельче и выбиваются из общего ряда
Самое первое впечатление о продукте появляется после того, как покупатель увидел фото. Это первое на что он обращает внимание, просматривая карточку в результатах поиска, а визуальное восприятие оказывает огромное влияние. Соответственно, если фото как минимум низкого качества или сделано при плохом освещении, оно уже не заинтересует.
Начнем с термина CTR, чтобы более подробно все понять. Что это такое? Если расшифровать аббревиатуру и перевести на русский язык, то означает это – коэффициент кликабельности. Благодаря такому показателю, вы сможете понять сколько раз покупатели зашли в карточку товара после того, как вы разместили ее на маркетплейсе.
Что влияет на CTR фотографии карточки?
CTR – один из ключевых инструментов для успешных продаж. Чем выше его показатель, тем больше трафика будет поступать, соответственно, продажи вырастут в несколько раз, а ведь именно этого и добивается каждый продавец.
Как определить по каким снимкам кликают часто, а по каким редко? Ни один фотограф, дизайнер или маркетолог не может быть полностью уверен “зайдет” ли представленное изображение товара покупателям. Но есть некоторые факторы, соблюдая которые, вы точно не проиграете.
- Высокое качество снимка;
- Единый стиль и проработанный дизайн – все должно смотреться гармонично;
- Тематика – изображенный продукт должен соответствовать категории.
Чтобы еще лучше понимать, на какие снимки покупатели обращают свое внимание, нужно производить сплит-тесты CTR и отмечать те изображения, у которых данный показатель выше. Так вы сможете проанализировать снимки и понять, на что делать упор при съемке и создании дизайна.
Чтобы полноценно вести свой бизнес, необходимо измерять CTR изображений, но такой функции не предусмотрено ни на OZON, ни на Wildberries. Умея рассчитывать CTR, вы сможете понять уместный ли и грамотный материал вы разместили. Формула для расчета максимально простая – необходимо количество кликов разделить на количество показов, а затем умножить на 100. Но как подобрать фото, которое будет привлекать покупателей, и они станут открывать карточку? Можно использовать одну небольшую хитрость, о которой и пойдет речь.
Чтобы провести тестирование, нужно выполнить несколько шагов:
- Создать две карточки одного товара.
- Выложить свои товары. Чтобы не рисковать товарными остатками лучше использовать схему FBS.
- Опубликовать на каждую карточку несколько изображений, отличающиеся по дизайну.
- Запустить внутреннюю рекламу поочередно на каждую из карточек.
В случае, если товар уже находится на складе маркетплейса, можно просто редактировать изображения в одной карточке.
Что вы получите в результате? Не отправляя товар на склад Вайлдберриз, вы покажете покупателям разные варианты оформления ваших карточек, а статистика рекламной кампании покажет, какой из них больше понравился покупателям. Дизайн показавший лучший результат и стоит использовать.
Такой простой метод имеет определенный преимущества – вы, не теряя трафик, измеряете показатели CTR для каждого отдельного снимка. Оценив итоговые результаты, вы сможете понять, какие изображения привлекают покупателей, а значит поймете, к чему нужно стремиться для успешных продаж.
Рекомендации по созданию кликабельных снимков
Сам маркетплейс не предъявляет жестких требований к оформлению изображений, главное не забыть про технические требования. Мы предлагаем ознакомиться с некоторыми рекомендациями по созданию привлекательных фотографий ваших товаров.
- Профессиональная фотосъемка. Лучше заплатить за качественную фотосъемку у фотографа, если вы не обладаете нужными знаниями и техникой.
- Эмоциональный образ. Например, вы продаете женское пальто. Чтобы показать всю элегантность товара, задействуйте модель, и организуйте фотосъемку.
- Размер изображения. Потенциальный покупатель должен иметь возможность без проблем рассмотреть товар детально. Поэтому важно позаботиться об оптимальном размере снимка.
- Легкая ретушь. Да, акцент именно на слове “Легкая”. Не нужно добавлять на снимок фильтры и эффекты. Изображение должно быть максимально натуральным. Важно, чтобы товар на снимке выглядел так же, как и в реальности, ведь любой покупатель хочет получить именно то, что он видит.
Все наши рекомендации лишь помогут вам в создании привлекательного снимка, который заинтересует покупателей. Но помните, что абсолютно никто не сможет предоставить вам полную гарантию, что даже при полном соблюдении всех правил, товар попадет в ТОП, а от продаж не будет отбоя. Удачи в развитии вашего бизнеса!
Вам нужны успешные продажи через маркетплейс?
Мы предлагаем вам сэкономить свое время и отдать работу с маркетплейсами нам. Мы сами являемся поставщиками маркетплейсов и работаем с Wildberries и Озон, поэтому изучили все нюансы и знаем всю «кухню» изнутри, и готовы поделиться с вами этой ценной информацией.
Вы избежите множества ошибок, свойственных новичкам при выходе на торговые площадки. Мы помогаем с запуском продаж на Wildberries и сопровождаем и продвигаем ваш бизнес на маркетплейсах.
Как самому эффективно управлять рекламой на Вайлдберриз?
В этой статье я собрал весь свой опыт по запуску рекламных кампаний на ВБ и их последующей оптимизации.
Мой канал @yuriev_mp , сам продаю на ВБ уже более 3 лет, а также веду клиентов с рекламными бюджетами от 500 тыс. рублей в месяц. Создаю рекламные стратегии для крупных брендов на маркетплейсах и реализовываю их.
Статья разделена на несколько частей, вы сможете узнать как грамотно запустить и контролировать рекламные кампании абсолютно бесплатно. Разберетесь в базовых метриках, сможете оценить результативность рекламы, а также научитесь оптимизировать рекламные кампании и экономить бюджет.
Время чтения — 10 минут.
Введение. Метрики.
Чтобы оценить эффективность ваших рекламных кампаний необходимо понимать, что означают ключевые показатели, которые видны в статистике.
Просмотры — количество показов вашего товара пользователям ВБ
Частота — отношение показов к числу уникальных пользователей
Клики — число кликов (переходов) на ваш рекламируемый товар
CTR — отношение кликов к показам. 143 / 5114 * 100% = 2,8%
Чем выше этот показатель, тем лучше.
СРС — отношение затрат на рекламу к кликам. Проще говоря — стоимость клика. 1853,04 руб. / 143 = 12,96 руб. Чем выше этот показатель, тем реклама для вас дороже.
Эти метрики не совсем отражают эффективность рекламы, а являются вспомогательными, но от этого не менее важными.
Введем еще один показатель, который будем рассчитывать сами и оценивать непосредственно результативность рекламы.
ДРР — доля рекламных расходов — отношение затрат на рекламу к вашему доходу.
Например, в этой кампании мы потратили 1853 рубля, а заработали 12000 рублей. ДРР = 1853 / 12000 * 100% = 15,4%
Что нам это дает? Мы понимаем, что на рекламу потратили 15% от нашего дохода и для себя решаем: мало это или много. Если мало — все ок, пополняем бюджет и продолжаем рекламироваться, если много — думаем, как нашу рекламу улучшить или вовсе её отключаем.
Как рекламу улучшить, поговорим в конце.
Управление рекламным кабинетом своими силами
Если вы не готовы тратиться на сторонние программы по автоматическому управлению рекламой, то можно справиться самому, особенно по началу.
Единственное, что нам нужно — это любой инструмент, который показывает реальные ставки. Благо, в телеграме таких ботов предостаточно (например — @adfind_bot ). Еще некоторые бесплатные сервисы будут в конце статьи.
Думаю, ни для кого не секрет, что ставки, которые предлагает сам ВБ очень сильно завышены. Ставить такие цены без проверки нельзя ни в коем случае.
Ставка — что это? Цена, которую вы заплатите за 1000 показов вашего товара (или товаров). Также — CPM (cost per mille).
Продавцы с помощью ставок борются за рекламные места. У кого ставка больше, тот занимает более выгодные позиции.
Реклама в карточках товара (на карточках конкурентов)
Я не буду показывать как создавать кампании, тут все предельно просто. Даете название, выбираете товары, пополняете бюджет, проверяете ставку — и вперед!
Давайте поговорим об особенностях этого инструмента.
Ваша карточка будет показываться по всем товарам этой категории.
Обращайте внимание на все эти товары, которые продаются в вашей категории:
Например, продаете вы детские рюкзаки и решили запустить рекламу в карточках. Ваш детский рюкзак может показываться на карточках походных рюкзаков, военных рюкзаков, городских рюкзаков, в общем-то на всех возможных видах этого товара
Думаю, вы понимаете, что толку от этого никакого не будет.
Сейчас алгоритмы ВБ работают лучше и показывают в блоке с промо-товарами более-менее релевантные предложения, однако нужно иметь в виду вероятность нецелевых показов.
Реклама в карточках хорошо заходит там, где товары внутри категории идентичны (хотя бы относительно): некоторые виды одежды, обуви, аксессуаров и т.д. Категории смотрите на обычном сайте ВБ, в меню слева.
Чем еще полезен этот инструмент?
Мы можем протестировать заглавное фото в карточке. Запускаем рекламу на фиксированную сумму (100-200 рублей) и определяем финальный CTR.
Затем создаем еще тестовую карточку для этого же товара с другим заглавным фото и крутим рекламу на те же деньги. Если CTR получился выше — меняем фото. Можно тестировать 3, 4, 5+ фотографий.
CTR выше — больше переходов на вашу карточку, значит этот креатив вызвал больший интерес у покупателей. Таким образом, вы расширите свою воронку и на выходе получите больше продаж.
Чтобы реклама в карточках работала на все 100% вам необходимо максимально отстроиться от конкурентов, которые также размещаются в этом блоке. Это можно сделать, поставив привлекательную цену (слить тем самым остатки или неликвид), а также использовать качественное и яркое главное фото.
Реклама в поисковой выдаче
Для начала давайте разберемся, как работает реклама на поиске и сами ставки для этого инструмента.
Представим, что мы все еще продаем детский рюкзак и хотим рекламировать его в поисковой выдаче. Мы назначили ставку и запустили рекламу.
Начали появляться ключевые фразы, по которым покупатели видят наш товар.
Самостоятельно мы фразы добавить не можем, но можем повлиять на то, чтобы появился нужный для нас запрос. Делается это с помощью ставки и того же бота, который проверяет их актуальность.
Тут важно отметить, что для каждой ключевой фразы сейчас доступно 50 рекламных мест и ставка для каждой фразы и места будет разная.
Пишем в бота запрос, который нам нужен и смотрим, какую сумму необходимо установить для того, чтобы по ней рекламироваться.
Чем больше ваша ставка — тем выше позиция вашего товара, тем быстрее вы начнете получать рекламные показы. Однако, за первые места в выдаче постоянная борьба, поэтому необходимо следить за ситуацией.
Во время рекламной кампании ваш товар будет показываться по всем подходящим запросам, стоимость которых не превышает ставку. Чтобы рекламироваться только по одной или нескольким фразам вам необходимо поместить их в "фиксированные фразы" либо отфильтровывать все лишние запросы в "минус-фразы".
Если вы не используете фиксированные фразы, настоятельно рекомендую проверять все новые запросы в вашей кампании, т.к. зачастую они совсем нецелевые. Их нужно как можно скорее отправлять в минус-фразы.
Важно! Высокая ставка не гарантирует вам показы на первых местах. Главные критерии показа вашего товара — это приоритетность категории и скорость доставки.
Если вы продаете со своего склада (FBS), доставка априори дольше, чем со склада ВБ (FBО). Вероятность показа в таком случае будет крайне низкой.
Также обратите внимание на категорию вашего товара, для каждой фразы — свой приоритет. К сожалению, не знаю как это проверить с помощью бесплатных программ, однако приоритетность можно узнать с помощью консоли в браузере (это очень громоздко, если нужно — пишите мне в телеграм).
Реклама в каталоге (в категориях)
Аналогично с рекламой в карточках: проверяем актуальную ставку в боте и запускаемся. Ставки обычно низкие, чтобы быть на 3-10 месте зачастую хватит CPM в 51-100 рублей.
Рекламу в каталоге лучше запускать в связке с поисковой рекламой, а еще лучше через 1-2 недели после её старта.
Обычно ВБ предлагает запускаться во всех категориях, куда попадает ваш товар. В начале стоит так и сделать, а позже отключать те категории, в которых самый низкий CTR (менее 1-3%). Выключать категории можно с помощью минимальной ставки и интервала показа в 1 час, таким образом средства почти не будут тратиться.
Пару слов об инструменте "Рекомендации на главной"
На мой взгляд — это полный мусор, тестировал его сразу, как только ВБ добавил такую возможность.
Переходов на карточку очень мало, эффекта — 0. Рекомендации на ВБ часто подстраиваются с опозданием, когда человек уже совершил покупку, либо слишком быстро, когда ты просто один раз посмотрел какую-то карточку ради интереса. Попасть в "золотую середину" довольно сложно, затратно и не стоит того.
Можете прокрутить там 100 рублей, чтобы самим убедиться.
Логика рекламных кампаний в поиске. Оптимизация затрат.
В отличии от рекламы в карточках и каталоге, реклама в поиске более интересна с точки зрения создания стратегии продвижения ваших товаров, поэтому в этой главе расскажу только про нее. Для карточек и каталога схема оптимизации такая: работает плохо — выключи или сократи бюджет.
Мои рекомендации для старта кампаний в поиске:
-
Старайтесь добавлять в одну кампанию не более 3-4 товаров, 1 товар = 1 кампания — в идеале Если необходимо объединить несколько товаров в одну кампанию, то только со схожими параметрами (цвет, форма, действие и т.д.). Пихать в одну РК (рекламную кампанию) черный и белый свитер не надо. По началу нужно прокрутить хотя бы 300-500 рублей, чтобы посмотреть все образовавшиеся фразы, оценить их эффективность и оставить 1-10 наиболее эффективных запросов. Получите (сделайте сами) хотя бы 1 отзыв на товар, перед запуском рекламы на поиске. Запускать рекламу нужно на хорошо заполненные карточки, с качественным описанием, названием, характеристиками. Также важен визуал — заглавное фото.
Как понять, по какой фразе рекламироваться?
ВБ не дает статистики заказов по определенным фразам. Поэтому мы будем ориентироваться на вспомогательную метрику — CTR. Чем он выше, тем большая вероятность заказа именно по этой фразе.
Также, если у вас есть система аналитики (или те же телеграм боты), вы можете следить за позициями товара по определенному запросу (ключу). Если позиции растут, значит ключевая фраза работает.
В общем, по началу, оценивать эффективность фразы можно по CTR, чем он выше, тем лучше и тем больше потенциальных заказов принесет. Все фразы с CTR менее 2-3% можно смело минусовать.
Не стоит выбирать для рекламы общие фразы, по типу "рюкзак", "платье", "рубашка". Такие слова сразу минусуйте, т.к. это слишком размытые запросы и вероятность покупки будет очень низкой, а ставки у таких запросов всегда очень высокие.
Выбирайте среднечастотные фразы (из 2-4 слов), максимально соответствующие вашему товару: "рюкзак школьный для девочки", "платье вечернее черное", "рубашка мужская в офис".
Если показы набираются долго, выключите фиксированные фразы и пускай ВБ добавляет вам новые фразы. Зачастую там попадаются довольно качественные прямые запросы, которые могут обеспечить продажу буквально с одного-двух показов. Только не забывайте фильтровать явно тухлые ключевые слова.
Не всегда стоит гнаться за первым местом по выбранной вами фразе. Одежду, аксессуары, мебель и некоторые другие товары (особенно подороже) люди обычно выбирают долго, изучая множество вариантов. Попробуйте целенаправленно занимать места на 2-3 странице выдачи, замеряя при этом рост заказов.
Если у вас много вариаций одного артикула или просто похожих товаров, найдите недорогую фразу и займите как можно большее количество рекламных мест на первой странице. Без программы по управлению рекламой это сделать сложновато, но результат от такого обычно мощный)
Если ваши РК тратят много, а приносят мало заказов необходимо сократить количество ключевых фраз либо снизить ставку. Скачайте статистику по рекламным кампаниям и обратите внимание на параметр СРС. Если СРС более 15-20 рублей — это повод снизить ставку. Вы можете либо убрать все дорогие фразы, либо показываться на более низких позициях.
Также проверяйте общий параметр CTR по кампании, если он менее 1-2% необходимо пересмотреть логику ваших ключевых фраз. Лучше оставить только фразы с высоким CTR, даже если у них меньше показов.
Если и эти манипуляции не помогли — дело в вашей карточке, людям она не кажется привлекательной. Проверьте её еще раз, попробуйте поменять основное фото.
Реклама в поиске — настоящее поле экспериментов, пробуйте разные фразы, пробуйте занимать разные места, пробуйте показываться по одной фразе, по нескольким, по всем. Для каждого товара — свой, индивидуальный подход.
Оценка результатов рекламы
Вернемся к нашему показателю ДРР — доля рекламных расходов.
Когда вы планируете запускать рекламу, важно определить для себя некий потолок по этому показателю, чтобы не уйти в минус. Откройте свою табличку с расчетом unit-экономики и определите, какой % вы готовы тратить на рекламу, чтобы при этом продолжать торговать в плюс.
Еще один показатель, который поможет при расчете unit-экономики с учетом рекламы — это СРО.
СРО (cost per order) — это стоимость привлечения одного заказа. Рассчитывается по формуле: затраты / кол-во заказов.
Например, потратили на рекламу 1000 рублей и получили 10 заказов, получается, мы заплатили по 100 рублей за привлечение одного заказа.
Как нам получить ДРР и СРО на практике?
К сожалению, ВБ очень криво приводит статистику по рекламным заказам.
Много людей добавляют ваш товар в корзину, удаляют, кладут снова из избранного или потом находят ваш товар через поиск и уже покупают. ВБ не может все это отследить, поэтому большая часть заказов по рекламе в статистике не учитывается.
Сейчас я рассчитываю ДРР и СРО исходя из общего объема заказов тех товаров, которые принимают участие в продвижении. Это некорректно, но другого выхода я пока не нашел.
Определить примерное количество заказов от рекламы можно и с помощью сравнения периодов до продвижения и во время него.
Таким образом, ДРР я считаю как отношение расходов на рекламу к общему числу заказов тех артикулов, которые принимали участие в продвижении в этот день. СРО — аналогично, беру общее кол-во заказов.
В целом, в какой-то степени это удобно: вы можете рассчитать свой показатель СРО (для новых товаров — прикинуть) и сразу добавить его к остальным расходам (налог, комиссия, логистика и тд.), чтобы считать маржинальность с учетом рекламы.
Обязательно считайте свои расходы и оптимизируйте кампании и тогда внутренняя реклама станет намного более мощным инструментом, чем уходящие в прошлое самовыкупы.
Бонус
Как найти бесплатные инструменты, чтобы видеть реальные рекламные ставки?
Попробуйте спросить в чатах поставщиков или сами поискать ботов по запросам: "помощь WB", "реклама WB", "актуальные ставки" и тд.
Сам же я пользуюсь MPstats и MarketPapa, что гораздо удобнее как для просмотра ставок, так и для автоматизации рекламы.
Вам рекомендую попробовать Маркет Папу (он в разы дешевле), по моей ссылке у вас будет 7 дней (вместо 3), чтобы им бесплатно воспользоваться — ссылка . Также, если надумаете оплатить доступ, для вас он будет с 15% скидкой.
+ на Маркет Папе есть внешняя аналитика (как в МПстатс), так что советую присмотреться.
Во второй части статьи подробно разберу этот сервис и расскажу, как с его помощью:
-
автоматизировать работу с рекламой создавать стратегии с удержанием позиции использовать фильтры по СРС и CTR, чтобы автоматизировать процесс удаления лишних ключевых фраз + расскажу про свои связки в рекламе на поиске
Рад, если материал был полезен! Делитесь своими мыслями, комментируйте, задавайте вопросы — разберу во второй статье.
Лучшая благодарность — подписка на мой канал. Там регулярно выходит полезный контент, мысли, новости и немного лайфстайла.
Как узнать, по каким ключевым словам показывается ваш товар на WildBerries?

Часто так бывает, что добавляя товар на WildBerries поставщики не знают, по каким ключевым словам показывается их карточка товара, в данной статье разберемся: как узнать, по каким ключам показывается карточка товара в выдаче WB с помощью рекламного кабинета, по какому запросу чаще кликают покупатели на вашу карточку товара и подберем слова, по которым стоит продвигать свою карточку товара (например, делать выкупы), чтобы закрепиться в топе, а не в пустую потратить деньги.
По каким ключевым фразам показывается ваш товар в выдаче WildBerries?
Раннее маркетплейс выпустил новый формат рекламы: реклама по ключевому слову, – и мы сразу опубликовали статью о том, как запустить рекламу на WildBerries. В статье мы рассматривали детальный план по запуску рекламы, но по итогу завершения рекламы WildBerries благородно предоставляет нам подробную статистику исходя из которой мы узнаем:
- По каким ключевым словам покупатели увидели нашу карточку товара
- Какой СТР (Этот показатель самый важный, он показывает, сколько людей увидело и кликнуло на вашу карточку товара) по каждому ключевому слову
- CPC по каждому ключу (стоимость клика: рассчитывается исходя из стоимости, которую вы указываете при запуске рекламы).
За основу возьмем популярный товар в категории “зоотовары” и запустим рекламу на 400 р.. Результаты которые мы получаем:

Исходя из полученной статистики мы можем узнать, по каким ключам WB вывел карточку товара в топ. Поставщик никогда бы не догадался, что по запросу: “корм для собак” показывается его товар “Миска для корма и воды” на 40 странице. И что такой запрос максимально не релевантный для карточки товара.
Как подобрать ключевые слова для продвижения карточки товара на WildBerries
Теперь, когда у нас есть данные по ключевым словам, давайте отберем самые удачные ключи, по которым стоит продвигать свою карточку товара. Чтобы понять, какая фраза больше всего подойдет, обратимся к данным CTR и просмотрам, выписываем самые релевантные фразы для вашей карточки товара, в нашем случае получилось вот так:
| Ключевая фраза | Просмотры | Клики | CTR (%) |
| миска для кошек | 810 | 27 | 3.33 |
| миска для собак | 437 | 14 | 3.2 |
| миски для кошек | 396 | 16 | 4.04 |
| миска для животных | 229 | 5 | 2.18 |
| миски для собак | 176 | 11 | 6.25 |
| миски для животных | 107 | 5 | 4.67 |
| миска из нержавеющей стали | 78 | 2 | 2.56 |
| миски для собак на подставке | 70 | 2 | 2.86 |
| миски для собак мелких пород | 34 | 6 | 17.65 |
Фразы “ мискА для кошек” и “мискИ для кошек” это один и тот же ключ и если в поиске WildBerries вбить две эти фразы, то получим одинаковое количество товаров, но статистика для них отличается в два раза. Теперь мы подходим к этапу выбора фразы для продвижения своей карточки товара и тут есть два пути:
Эконом вариант: выбираем только те ключи, которые показывают максимальный CTR (не менее 5%) и минимальное количество показов, например: “ миски для собак мелких пород” с CTR 17.65 % и “миски для собак” с CTR 6.25 %. По таким ключевым словам у нашей карточки товара самый максимальный CTR, а это значит, что покупатели, которые ищут товары по этой фразу чаще генерируют покупку, а из-за того, что просмотров не много, вероятно не все додумаются продвигать по этой фразе, подумайте сами, если вы продаете миски для животных, то по какой фразе вы бы начали продвижение? Может быть: “Миска для животных”, “Миска для кошек” и т.д.. Продвигаясь по такому способу вы вложите минимальный бюджет, а получите максимальное количество покупателей из запроса.
В топ на все деньги: выбираем те фразы, которые дают максимум релевантных просмотров, например: товар из примера показывается по запросу “Корм для кошек/собак”, такой запрос не релевантный для карточки товара, а вот “ миска для кошек” вполне содержит релевантную фразу и подходит для продвижения. Оптимальный CTR зависит от категории товара и количества предложений.
Инструкция о том, как рассчитать, сколько нужно сделать выкупов своего товара, чтобы занять топ и сколько это будет стоить: https://wb-up.ru/tag/excel-tablitsa/
Как найти статистику ключевых фраз на портале?
Если вы уже запускали рекламу по ключевым словам, то перейти в раздел “Онлайн реклама”, “Список кампаний” и у вас откроется весь список запущенных рекламных компаний. Обратите внимание на графу “Раздел”, нам нужен только “Поиск” и нажмите на нужный товар. После откроются настройки рекламной компании и нужно нажать на “Статистика компании”:

Как узнать позиции карточки товар на WildBerries
Если вы хотите узнать, на какой странице и на каком месте находится ваш товар на валбирис по счету по конкретным ключевым словам, то вы можете воспользоваться ботом в телеграме – @wb_like_bot
Для этого в боте выберете кнопку “Позиции товара” и “Новый поиск”, введите артикул товара WildBerries, и ключевую фразу.
Как оценить эффективность рекламы и SEO карточки товара на Wildberries?
Показатели СTR и CPC помогают анализировать качество визуала карточки и расходы рекламного бюджета.
CTR — показатель кликабельности.
С помощью CTR оценивают качество рекламного объявления.
Пользователи чаще кликают по интересным для них креативам. Чем выше CTR, тем ниже цена за клик и тем чаще показывают объявления.
CTR= (количество кликов / количество показов) * 100
Например: рекламный блок был показан 10 раз и на него кликнули 2 раза. Значит его CTR — 20 %. Чем выше данный показатель, тем эффективней реклама, учитывая что на ВБ деньги списываются за показы а не клики. Если CTR ниже среднего в вашей категории, значит с карточкой что-то не так.
CPC — показатель цены за клик. С помощью CPC оценивают эффективность рекламного объявления. Соотношение затраченного рекламного бюджета к количеству кликов.
Этот показатель позволяет экономить при грамотном подборе запросов.
CPC = (затраченный бюджет / количество кликов)
Например: рекламный блок израсходовал 500 руб. и на него кликнули 150 раз. Значит его CPC — 3, 33 руб. Чем выше CPC, тем реклама менее эффективна и более затратна.
Посмотреть средние показатели CTR и CPC для своей категории вы можете в разделе «Оптимизация рекламы» — > Статистика CTR и CPC.