Уровень mprt что это в мониторе philips
Перейти к содержимому

Уровень mprt что это в мониторе philips

  • автор:

Почему характеристика времени отклика MPRT может вводить в заблуждение, и в каких случаях заявлять MPRT со значением 1 мс – некорректно

1

Мы заметили, что в маркетинговых материалах новых мониторов все чаще используется спецификация «время отклика движущегося изображения» (Moving Picture Response Time, MPRT), причем в некоторых случаях она может вводить покупателя в заблуждение – не только потому, что покупатель не понимает ее физического смысла, но и потому, что производитель действительно указывает ее некорректно. Эти ситуации нужно знать.

Что показывает измеряемый параметр MPRT?

Характеристика MPRT относится к воспринимаемому глазом размытию изображения на конкретном дисплее – грубо говоря, это время, за которое видимый «шлейф» за движущимся объектом полностью исчезает. В традиционном перечне спецификаций дисплеев указываются такие важные параметры, как время отклика пикселя (G2G, “от серого к серому”) и частота обновления экрана. Параметр MPRT учитывает также движение глаз при отслеживании движения объекта на экране, использующем технологию отрисовки и удержания изображения типа LCD. То есть он, по сути, является количественной характеристикой, позволяющей оценить данный LCD дисплей с точки зрения восприятия человеком эффекта motion blur.

От чего зависит величина MPRT?

На обычном LCD дисплее, не использующем специальных дополнительных технологий уменьшения воспринимаемого эффекта motion blur, определяющим фактором для MPRT фактически является частота обновления экрана. Очевидно, что время отклика MPRT физически не может быть меньше величины, обратной частоте обновления, то есть меньше времени, за которое один кадр сменяет другой. Медленные пиксели (с большим временем отклика G2G) могут давать небольшую добавку к этой величине, но в основном MPRT практически полностью определяется частотой обновления экрана. Так, на 60-герцовом дисплее MPRT составит 16.67 мс (1000 мс / 60 Гц = 16.67 мс), на 120-герцовом – соответственно 8.33 мс, на 144-герцовом – 6.94 мс, и на 240-герцовом – 4.16 мс. Поскольку 240 Гц – это максимальная доступная частота обновления LCD экранов, минимальное время отклика MPRT таких экранов – без использования дополнительных технологий – должно составлять 4.16 мс. Так откуда же взялось “супернизкое” значение MPRT 1 мс в современных спецификациях дисплеев?

Уменьшение эффекта motion blur с помощью подсветки экрана

Типовое значение MPRT, которое сегодня указывают производители в спецификациях своих мониторов, – 1 мс. Достижение такого показателя на LCD дисплее возможно только при условии использования какой-либо разновидности технологии стробирования подсветки экрана, уменьшающей визуальный эффект motion blur. Эта технология позволяет устранить видимые проявления инерционности изображения на LCD дисплее путем кратковременного выключения подсветки в конце времени кадра. Это облегчает визуальное восприятие движущихся объектов и обеспечивает более четкую картинку, заметно уменьшая эффект размытия. Без применения подобной технологии для получения MPRT 1 мс вам потребовалась бы частота обновления экрана 1000 Гц (и частота кадров 1000 fps), а также время отклика пикселя не более 1 мс, что, конечно, невозможно ни на одном современном LCD дисплее.

В спецификациях дисплеев можно часто встретить значение MPRT 1 мс, что, по идее, должно указывать на применение в этом дисплее соответствующей технологии управления подсветкой. Но, к сожалению, это не так: мы видели эту цифру в спецификациях дисплеев, вообще не использующих стробирование подсветки для уменьшения motion blur.

С другой стороны, просто факт применения в том или ином дисплее технологии уменьшения motion blur с помощью подсветки еще не означает, что время отклика MPRT автоматически снизится до 1 мс: это зависит от целого ряда факторов, как то – уровень синхронизации и длительность стробов, частота обновления экрана и т.д. Применение технологии стробирования подсветки, скорее всего, обеспечивает лучший показатель MPRT, чем у дисплеев без стробируемой подсветки, но это не всегда будет 1 мс. Впрочем, в маркетинге современных дисплеев заметна тенденция включать этот параметр в спецификации экранов с технологией уменьшения motion blur как некий общий показатель уровня таких дисплеев, независимо от того, достигается ли там фактически значение 1 мс. Важно здесь то, что, если уж в спецификациях заявлено “супернизкое” значение MPRT, это, по крайней мере, должно указывать на применение стробируемой подсветки для уменьшения motion blur.

Если в качестве времени отклика дисплея заявлен только показатель MPRT

Хотя производитель может рекламировать свой экран как обеспечивающий MPRT 1 мс, не всегда понятно, как этот экран будет работать, если функцию стробирования подсветки выключить. Во многих ситуациях, включая использование опций VRR G-sync и FreeSync, одновременно использовать стробируемую подсветку нельзя. Поэтому к производительности этого же дисплея без стробируемой подсветки нужно отнестись внимательно. Возможно, более информативной характеристикой будет традиционное время отклика G2G: по крайней мере, оно даст вам представление о том, насколько хорошо – по сравнению с другими LCD дисплеями – этот экран будет работать в режиме без стробирования подсветки. Очень сложно дать сравнительную оценку производительности двух дисплеев, из которых один использует технологию уменьшения motion blur с помощью стробирования подсветки и предлагает MPRT 1 мс, а другой не использует эту технологию, но предлагает время отклика G2G, например, 4 мс.

Если производители намерены включить MPRT в перечень основных спецификаций дисплеев, то желательно также, чтобы они оставили в этом перечне традиционное время отклика G2G, позволяющее сравнить экраны с технологией уменьшения motion blur и без нее. Да, показатели времени отклика G2G тоже не вполне универсальны и на практике могут вызывать вопросы, но лучше все-таки предоставить пользователям возможность более-менее объективного сравнения различных моделей дисплеев, чем запутывать ситуацию, заявляя спецификацию MPRT, часто не имеющую никакого отношения к фактической производительности конкретного экрана.

В качестве примера, где характеристика MPRT может вводить в заблуждение просто в силу своей специфики, можно взять медленный (по сравнению с другими типами матриц) экран VA, который не очень хорошо подходит для гейминга (в обычном режиме или с использованием VRR), предлагая на высоких скоростях размытую картинку. Если оснастить такой экран стробируемой подсветкой, то, возможно, можно будет получить на нем очень быстрый отклик MPRT – возможно, даже 1 мс. Но, с другой стороны, существуют быстрые игровые экраны с матрицами TN Film, которые без всяких технологий уменьшения motion blur предлагают время отклика G2G 2 мс и подходят для гейминга гораздо лучше – как в обычном режиме, так и с VRR. То есть сама по себе спецификация MPRT со значением 1 мс (или около того), которое достигается за счет использования стробируемой подсветки, еще не говорит о том, что это быстрый экран.

Случаи некорректного заявления значения 1 мс для времени отклика MPRT

За последнее время мы не раз сталкивались с примерами дисплеев, которые рекламировались как имеющие время отклика MPRT 1 мс, но в действительности даже не были оснащены стробируемой подсветкой для уменьшения эффекта motion blur. Например, модель AOC AGON AG353UCG была анонсирована с MPRT 1 мс, но у образца, который мы тестировали, в меню OSD не было опции уменьшения motion blur (MBR, motion blur reduction). Поэтому здесь нужно быть особенно внимательными.

Как уже отмечалось выше, даже в случае применения стробируемой подсветки время отклика MPRT 1 мс – это довольно сильное заявление. Кроме того, если в спецификациях дисплея MPRT указано как единственный показатель времени отклика, это существенно затрудняет оценку производительности этого дисплея за пределами области применения стробируемой подсветки (например, с включенной опцией VRR). Но, по крайней мере, эти дисплеи используют технологию уменьшения motion blur, что делает значение MPRT 1 мс физически достижимым – если не полностью, то хотя бы некотором приближении. Что же касается спецификации MPRT 1 мс у дисплеев без стробируемой подсветки, то она не имеет никакого отношения к реальности – проще говоря, это грубое враньё. Данное значение невозможно получить без стробируемой подсветки или – без одновременного достижения таких показателей, как частота кадров 1000 fps, частота обновления 1000 Гц и время отклика G2G 1 мс. Однако вряд ли кто-то из производителей дисплеев, указывая в спецификациях время отклика MPRT 1 мс, имеет в виду этот второй вариант.

MPRT: характеристики и как это влияет на мониторы

Производители не прекращают выпуск спецификаций игровых мониторов, которые, в отличие от этого, что, если шаг пикселя, что, если искривления . До того, что обычный пользователь не понимает, о чем он говорит, и в лучшем случае, средний геймер будет слышать термины как GTG или MPRT оценить скорость работы монитора. В течение некоторого времени первая часть была прекращена, чтобы сосредоточиться на второй, поэтому сегодня мы будем подробно знать, что МПРТ есть.

Чтобы измерить, действительно ли монитор действительно быстрее игрового, существует ряд факторов, которые необходимо измерить на месте, но это позволяет производителям сравнивать, где они не хотят участвовать и который используется только в соответствующих обзорах.

До недавнего времени они предоставляли ценность, которая была очень противоречивой и о которой мы поговорим в другой статье, такой как GTG, но в настоящее время тенденция переместилась в сторону другого параметра, который является более представительным и «верным» реальности.

MPRT: лучший способ измерить время отклика

Этот параметр рождается как аббревиатура для Время реакции движения и как его сокровища перевода, это относится ко времени отклика движущегося изображения, или, если говорить технически, это время, когда пиксель виден , Здесь теория является основной: чем медленнее время отклика, тем больше размытия движения изображения у нас будет на экране.

Это очень важно для игровых мониторов, где изображения сменяют друг друга с более высокой частотой обновления, и поэтому на экране одновременно выполняется больше обновлений.

Если время отклика очень велико, а скорость FPS на экране также высока, у нас будут именно некоторые изменения движения, которые оставят своего рода след в худшем из них или отсутствие резкости в наименьшей степени.

Это вызвано тем фактом, что MPRT явно ограничен продолжительностью обновление цикл каждой панели и по времени кадра .

Поэтому производители используют MPRT в ущерб GTG, потому что первый измеряет время, которое длится это размытие / размытие или след.

МПРТ неписаное правило

МПРТ 2

Существует правило, которое вы не увидите ни в одном техническом документе, в техническом документе или аналогичном документе, поскольку профессионалы групп всегда комментируют это, а профессиональные игроки в итоге принимают.

Это правило гласит, что MPRT монитора должен быть как минимум в 4 раза меньше времени рендеринга видеокарты чтобы все текло как надо. Это правило учитывает задержку ввода панели в общих чертах, поскольку все сопровождает добавление времени рендеринга и изменения на экране.

Таким образом, на мониторе с 1 мс MPRT минимальное время рендеринга видеокарты должно быть 4 мс, или, что то же самое, 240 FPS. Поэтому для панелей с таким герцем сегодня обычно 0.5 мс, что дает лучшие результаты, чем у 1 мс.

Аналогично, MPRT — это не единственная ценность, которую мы должны искать, чтобы купить игровой монитор, большая часть времени на панели и матрице пикселей не определено Таким образом, нам придется посмотреть на соответствующие обзоры, которые ценят их, чтобы составить представление о том, какой монитор лучше.

Время отклика монитора, что это и какое будет лучше?

Время отклика монитора

Железо

Выбор игрового монитора не совсем похож на выбор обычного монитора для компьютера. Конечно, многие из параметров, которые следует учитывать, одинаковы — размер, разрешение, — но это еще не все. Время отклика GtG или время отклика MPRT. Каковы различия и что это такое? Что важнее между GtG и MPRT? Какой из них предпочесть при выборе следующего игрового монитора? Разница между 1 мс и 4 мс? Какое время лучше?

Офисный компьютер может не выиграть от типа используемой панели, технологий адаптивной синхронизации и глубины цвета. Игровой монитор да.

Тем не менее, две основные особенности, на которые нужно обратить внимание, если вы создаете игровую установку:

  • частота обновления;
  • время отклика.

Однако второй параметр часто выражается производителями как время отклика GtG или время отклика MPRT. Всё таки какие различия? Что реально важнее между GtG и MPRT? Какой из них выбрать для игрового монитора?

Какое время отклика у мониторов?

В компьютерном мониторе, каким бы он ни был, время отклика указывает интервал в миллисекундах, который требуется пикселю для переключения с одной шкалы серого на другую.

Это показатель, который напрямую влияет на восприятие изображений на экране и их согласованность, но отличается от частоты обновления. Последняя измеряет в Гц количество раз, когда панель обновляет изображение на дисплее. Чем она выше, тем более плавным будет переход между кадрами: в играх хорошо выбирать мониторы со значением выше 60 Гц, сегодня их много даже на 144 Гц и выше.

И наоборот, большое время отклика может привести к возникновению таких явлений, как ореолы или размытие изображения в движении, которые могут повлиять на восприятие в целом. Для игрового монитора 1 мс — идеальное значение, потому что каждая миллисекунда имеет большое значение. Однако, в зависимости от того, как вы его используете, 4 мс или 5 мс также могут подойти.

Но тут возникает проблема: как измеряется время отклика? С другой стороны, тип измерения может напрямую влиять на результат. Например, некоторые производители используют интервал, который требуется пикселю для перехода от черного к белому, другие — от черного к белому и обратно к черному.

Однако большинство предпочитает измерять:

  • время, необходимое пикселю для переключения с одной градации серого на другую, или время отклика GtG;
  • интервал, в течение которого пиксель появляется и остается на экране, или время отклика MPRT.

Давайте разберемся конкретно, что это такое, почему это важно в играх и какой самый надежный параметр.

Время отклика GtG: что это такое?

Аббревиатура GtG означает время отклика от серого до серого. Измерение этого типа фактически влияет на интервал, в течение которого пиксель меняет значение серого.

Это один из самых точных методов оценки времени отклика, так как он наиболее близок к аппаратному уровню игрового монитора.

По сути, пиксель — это транзистор, управляющий шкалой серого на базовом уровне. По этой причине, по сравнению с другими измерениями, переход от одного значения серого к другому составляет:

  • Точнее;
  • Быстрее;
  • гораздо полезнее с точки зрения продвижения игрового монитора.

За вычетом последней причины, которая также влияет на выбор модели, выбор серого цвета позволяет получить неизменное измерение.

Переход от желтого к красному или от зеленого к синему может занять больше времени, и значение никогда не будет прежним. Что различается, так это аппаратное обеспечение, панель, управление цветом, глубина цвета и так далее.

Полное отсутствие постобработки и улучшения изображения делает время отклика GtG более надежным.

Конечно, дисплей со значением 4 мс, такой, как Samsung S24F350, будет иметь реальное время, которое может быть немного выше. То же самое можно сказать и о мониторе, предназначенном для игр, таком как BenQ GL2480.

Тем не менее, измерение «от серого к серому» остается одним из самых надежных, особенно когда вы сравниваете разные мониторы.

Время отклика MPRT: что это такое?

Напротив, время отклика MPRT указывает на совершенно другой тип измерения и, следовательно, на совершенно другой параметр. Аббревиатура означает Moving Picture Response Time, что можно перевести как «время отклика движущегося изображения» или максимум анимированного изображения.

Измерение времени отклика MPRT означает оценку интервала, в течение которого пиксель появляется и остается видимым на экране. Чем выше это значение, тем выше будет время отклика монитора, а это нехорошо.

На самом деле, чем дольше пиксель остается на дисплее, тем больше движущееся изображение будет создавать эффект размытия, что, конечно, не помогает. Кроме того, время отклика MPRT почти полностью зависит от частоты обновления. Здесь уже можно заметить разницу с GtG.

Если измерение касается интервала, в котором пиксель появляется, а затем исчезает, то минимальное значение получается путем просмотра частоты обновления.

Такой монитор, как MSI Optix MAG272CQR с рейтингом 165 Гц, будет иметь MPRT около 6,1 мс. Отсюда, в реальности, реализованные производителем технологии обработки изображений могут улучшить значение и, следовательно, довести его даже до 1 мс.

Если подумать, в этом разница между дисплеем, который вы также можете использовать для игр, и лучшими игровыми мониторами. Одно дело — теоретическое значение 16 мс для моделей с частотой 60 Гц, другое дело — иметь возможность рассчитывать на значения ниже 6 мс.

Однако, как видите, в отличие от GtG, время отклика MPRT не привязано к жесткому и чистому железу монитора. Наоборот, это более субъективный показатель.

GtG или MPRT: что выбрать?

Если вы ищете игровой монитор и хотите полагаться на параметр, связанный исключительно с аппаратным уровнем, то вы предпочитаете время отклика GtG.

Лучшие модели всегда предлагают значения менее 4 мс для переключения между различными оттенками серого. Как я уже говорил вам в этом руководстве, это функция максимально «объективна».

Если монитор сообщает только время отклика GtG, это нормально. Вы можете получить представление о производительности и использовать его. Есть но. В идеальной ситуации игровой монитор также сообщает значения времени отклика MPRT.

Несмотря на то, что это менее объективный параметр, чем GtG, MPRT также дает представление о том, насколько тщательно при проектировании устройства. Возьмем, к примеру, AOC C27G27ZU с невероятным временем MPRT 0,5 мс. За вычетом частоты обновления тот факт, что время отклика настолько мало, означает, что производитель хорошо поработал:

  • по управлению движением;
  • по корректировке изображения;
  • по оптимизации панелей для игр.

Это больше, чем выбор между GtG и MPRT, поэтому на самом деле было бы более целесообразно найти оба параметра с наименьшими возможными значениями.

Таким образом, на стороне пикселей вы можете улучшить игровую производительность монитора. В то же время у вас не будет узких мест, снижающих производительность вашей игровой установки.

Было бы неразумно тратить, возможно, много на сборку высокого класса и не иметь возможности наслаждаться ею из-за панели.

Выводы по времени отклика мониторов

Как вы видели, существует большая разница между временем отклика GtG и временем отклика MPRT. Хотя в конечном итоге они указывают один и тот же параметр, они выбирают разные подходы и, следовательно, дают разную информацию.

По этой причине, хотя зачастую достаточно только GtG, в игровом мониторе лучше иметь оба. Особенно если говорить о хай-энде.

Инструкция и руководство для Philips 190B7CG на русском на английском

Повышение времени отклика позволяет увеличить скорость отклика монитора (время перехода пикселей), чтобы уменьшить смещение/двоение быстро движущихся объектов. В зависимости от частоты обновления слишком сильная перегрузка может вызвать выброс пикселей или обратное двоение изображения.

Вы найдете настройки ускорения вашего монитора в его экранном меню (OSD), обычно под одним из следующих имен: Overdrive, Response Time, TraceFree или что-то подобное.

Повышение времени отклика позволяет увеличить скорость отклика монитора (время перехода пикселей), чтобы уменьшить смещение/двоение быстро движущихся объектов. В зависимости от частоты обновления слишком сильная перегрузка может вызвать выброс пикселей или обратное двоение изображения. Вы найдете настройки ускорения вашего монитора в его экранном меню (OSD), обычно под одним из следующих имен: Overdrive, Response Time, TraceFree или что-то подобное.

Чтобы объяснить, что такое овердрайв времени отклика на мониторе, мы сначала рассмотрим скорость отклика.

Вы можете посетить нашу статью «Что означает время отклика монитора?» статья для более подробного объяснения, но вкратце, скорость отклика монитора показывает, насколько быстро пиксель может переходить от одного цвета к другому.

Например, монитор с частотой 60 Гц обновляет изображение 60 раз в секунду, поэтому между двумя циклами обновления проходит 16,67 миллисекунды.

Если время отклика монитора ниже, чем это — это означает, что для изменения пикселя требуется больше 16,67 мс, он продолжит изменяться в следующем кадре, и именно так вы получаете видимый след за движущимися объектами на экране.

Для монитора 144 Гц цикл обновления составляет 6,94 мс, поэтому время отклика должно быть быстрее, и так далее.

Именно здесь задействуется ускорение времени отклика, также называемое RTC (компенсация времени отклика), чтобы заставить пиксели быстрее переходить от одного цвета к другому.

Какой вариант ускорения времени отклика использовать?

Чтобы получить доступ к настройкам овердрайва монитора, откройте экранное меню (OSD) и найдите опцию овердрайва, обычно под одним из следующих имен: TraceFree (некоторые мониторы ASUS), Rampage Response, Overdrive, OD или просто Response Время.

Должно быть как минимум несколько вариантов на выбор. В зависимости от модели уровни овердрайва будут называться по-разному, и некоторые мониторы могут иметь больше уровней, чем остальные.

Обычно уровни обозначаются как Медленный, Нормальный, Быстрый, Быстрый — Низкий, Средний, Высокий, Самый высокий или просто числами. Опция ASUS TraceFree позволяет, например, регулировать овердрайв от 0 до 100 с шагом 10. У некоторых мониторов также есть возможность полностью отключить овердрайв.

Теперь, если у вас есть современный монитор со светодиодной подсветкой 60 Гц/75 Гц, маловероятно, что его время отклика будет меньше, чем цикл обновления дисплея.

В большинстве случаев вы не заметите заметных ореолов/следа быстро движущихся объектов, даже если перегрузка установлена ​​в положение «Выкл.» Или «Низкий», но настройка «Средний/Нормальный» обычно работает лучше всего. Слишком большой овердрайв может привести к обратному двоению изображения или выбросу пикселей, поэтому не используйте его, если вы не испытываете чрезмерное размытие при движении в динамичных играх.

Для дисплеев с более высокой частотой обновления требуется перегрузка для оптимального игрового процесса. Чтобы проверить, какая настройка ускорения лучше всего подходит для частоты обновления вашего монитора, мы рекомендуем использовать тест на ореолы НЛО от BlurBusters.

Очень важно, чтобы игровой монитор имел хорошую реализацию овердрайва. Некоторые мониторы имеют плохо оптимизированный овердрайв, например, Samsung CHG70, у которого только одна предустановка овердрайва слишком сильна при более низкой частоте кадров, что приводит к заметному перерегулированию.

Таким образом, при поиске игрового монитора простого взгляда на время отклика может быть недостаточно. В наших обзорах мониторов мы всегда рассматриваем реализацию овердрайва дисплея, если она заслуживает внимания.

Время отклика и перегрузка: IPS, TN или VA?

Как правило, производители мониторов просто включают скорость отклика GtG (от серого к серому), которая в основном составляет 1 мс для панелей TN и 3–5 мс для панелей IPS и VA. LG 27GL850 является первым IPS отображение, чтобы достигнуть скоростей GTG от 1мса.

Скорость отклика, указанная GtG, указывает на максимальную скорость, с которой пиксель может переходить от одного оттенка серого к другому при определенных условиях тестирования с применением самого высокого параметра ускорения. Так что всегда относитесь к этим числам с оговорками.

Например, панель TN с заданной скоростью отклика 1 мс (GtG) обычно имеет нормальное время отклика

5 мс. Чтобы получить 1 мс, вам нужно применить овердрайв. Средняя панель IPS будет иметь нормальное время отклика

9 мс, тогда как панели VA обычно имеют время отклика более 12 мс.

Благодаря быстрому отклику дисплеи TN пользуются популярностью среди соревнующихся игроков, играющих в шутеры от первого лица, несмотря на их низкое качество цвета и углы обзора. Панели VA имеют худшее время отклика, но у них самый высокий коэффициент контрастности из этих трех технологий панелей.

Такой высокий коэффициент контрастности позволяет им создавать очень глубокие черные оттенки, изменение которых пикселям занимает больше времени. Следовательно, вы получаете видимое размытие и ореолы в быстро меняющихся сценах, особенно когда задействованы темные пиксели.

Хотя количество ореолов на VA-панелях слишком велико для соревнующихся геймеров, это допустимо для обычных игр, поскольку взамен вы получаете исключительное качество изображения по разумной цене. Панели IPS предлагают хороший баланс между двумя технологиями, но при этом стоят дороже.

Вращение пикселов philips что это

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

пробуй, может поворот экрана, а может изменение порядка закрашивания субпиксеклей. Думаю перевод плохой
Это для предотвращения выгорания, через определенный момент, приблизительно каждые минут 5 дисплей на секунду полностью гаснет и запускается снова

Современные мониторы оснащаются огромными разрешениями, обладают сверхмалой толщиной, супер натуральной картинкой и множеством «умных» функций. Но главная их особенность в том, что стоят они целое состояние, а по сути, большинство «фишек» является лишь маркетинговым ходом. Что же делать тем, кому нужен монитор с большой диагональю и качественным изображением, но кто не хочет переплачивать за рекламные бонусы. На помощь к таким пользователям пришла компания Philips, выпустившая модель 274E5. Это 27-дюймовый монитор, с интересным дизайном, тонкими рамками и хорошей AH-IPS матрицей, обеспечивающей качественное изображение. При всех этих достоинствах, цена на изделие начинается от 9500 рублей. Сразу следует оговориться, что существует несколько модификаций данной модели, отличающиеся наличием портов, встроенными колонками и некоторыми другими функциями и параметрами. К нам на тест попала наиболее «навороченная» версия Philips 274E5QHAW/00. Давайте же рассмотрим все достоинства и недостатки данного творения инженерной мысли.

Дизайн и комплектация

Изделие поставляется в белой, ничем не примечательной картонной коробке с фотографией изделия. Внутри можно обнаружить сам монитор, подставку под него, внешний блок питания с силовым кабелем, порядком устаревший аналоговый кабель D-Sub, краткое руководство, а также диск с драйверами и дополнительным программным обеспечением. Признаться, комплект поставки немного расстроил: нет ни DVI-, ни HDMI-, ни даже простого звукового кабеля.

Две части монитора собираются воедино за пару секунд с помощью специального винта на нижней поверхности подставки без использования дополнительных инструментов. Благодаря использованию W-LED подсветки и вынесенному блоку питания удалось сделать панель довольно тонкой, но в угоду дизайну немного расширяющеюся ближе к низу. Её толщина колеблется от 15 до 46 мм. Вес монитора: 5,10 кг с подставкой и 4,88 кг без неё, а габаритные размеры составляют 667x546x106 мм.

Материал корпуса – пластик. Большую часть задней поверхности выполнена с текстурой под шлифованный металл, есть обычный матовый пластик, а отдельные элементы выполнены из глянцевой пластмассы. К счастью, на белой поверхности царапины и отпечатки практически незаметны, а вот монитор в черном исполнении отлично их собирает. Подставка, отлично вписывается в общую концепцию и имеет дискообразную форму с текстурой под круговую шлифовку, «играющая» на свету. Корпус и пьедестал соединяет стройная глянцевая ножка с возможностью вращаться в месте крепления к монитору в вертикальной плоскости. Допустимые углы наклона: от -5 до +20 градусов. Снизу на подставке прикреплены четыре резиновые ножки, предназначенные для устойчивого сцепления с опорной поверхностью, которые неплохо справляются со своей задачей.

Все разъемы сосредоточены в самой толстой части монитора сзади, там же расположились отверстия, предназначенные для крепления на стену. В самом низу, слева и справа имеются две горизонтальные прорези с расположенными в них динамиками и специальное отверстие для замка Kensington.

Спереди панель покрыта прозрачным пластиком, под которым расположен непосредственно экран с узкими (около 9 мм) рамками. Снизу – дизайнерская полоска из пластика с логотипом «Philips». Справа, на нижнем ребре монитора имеются 4 клавиши управления и кнопка включения. Пользоваться ими, признаться, не слишком удобно: постоянно путаешься, кто за что отвечает.

Сборка выполнена качественно, люфты между деталями отсутствуют. Монитор довольно уверенно стоит на столе, и если не прикладывать к нему руки, то не качается из стороны в сторону. В продаже доступны белая и чёрная модели.

Экран

Самая важная часть монитора – его экран, который представляет собой 27-дюймовую панель формата 16:9, разрешением Full HD и матовым покрытием. Шаг точек 0,311 мм как по вертикали, так и по горизонтали. Тип матрицы TFT AH-IPS c W-LED подсветкой. Экран не сенсорный. Цветовой охват на 91% соответствует стандартам sRGB. Углы обзора ожидаемо высоки, и составляют 178 градусов, при этом изображение практически не изменяет цвет и не теряет контрастности при отклонении от перпендикуляра.

Запаса яркости (312 нит) достаточно для работы в очень светлом помещении, а также при условии, когда на экран падают лучи солнца. Нижняя граница составляет 71 нит, благодаря чему можно снизить нагрузку на глаза при отсутствии внешнего источника света. Подсветка довольно равномерная, пересветов обнаружено не было. Статическая контрастность составляет 1000:1, а динамическая 20000000:1. В настройках заложено три режима: «Стандарт», «Интернет» и «Игры», определяющие значения яркости, контрастности и цветовой температуры. Частота развертки горизонтальная 30-83 кГц, вертикальная – 56-75 Гц, дисплей поддерживает отображение 16,7 млн цветов.

MPRT или скорость отклика GtG?

Вы также заметите, что некоторые производители мониторов включают также спецификацию MPRT (время отклика движущегося изображения) 1 мс. Это не то же самое, что время отклика GtG. Вместо этого MPRT указывает, что в мониторе есть технология уменьшения размытости при движении, которая с помощью стробирования задней подсветки уменьшает воспринимаемое двоение изображения.

Проблема возникает, когда производитель монитора заявляет, что скорость MPRT дисплея составляет 1 мс, но не показывает время отклика GtG, вводя в заблуждение потенциальных пользователей, что у монитора скорость отклика 1 мс, тогда как на самом деле время отклика GtG может составлять 4-5 мс.

Уменьшение размытия при движении обеспечивает четкость движения, подобную ЭЛТ, но имеет и свои недостатки: оно снижает максимальную яркость монитора в активном состоянии и вызывает мерцание экрана — оно также не может работать одновременно с технологиями VRR (переменной частотой обновления), такими как FreeSync. и G-SYNC на большинстве мониторов.

Некоторые игровые мониторы могут использовать VRR и MBR одновременно, например, дисплей ASUS VG279QM с эксклюзивной технологией ASUS ELMB-Sync .

Итоги

Philips 272C4 – интересная модель на достаточно редкой Super PLS матрице. Он предлагает высокое качество изображения, однако наличие ШИ-модуляции, посредственная подставка и достаточно высокая цена заметно снижают привлекательность этого монитора.

Понравилось + Отличное качество изображения даже без калибровки + Встроенная веб-камера

Не понравилось — Использование ШИМ — Высокая стоимость

Продукт для тестирования предоставлен компанией MMD Украина, www.philips.ua.

Philips 272C4QPJKAB Уведомить о появлении в продаже
Тип устройства ЖК-монитор
Диагональ экрана, дюймов 27
Тип ЖК-матрицы PLS
Формат изображения 16:9
Разрешение, точек 2560×1440
Шаг точек, мм 0,233
Время реакции (G-to-G), мс 12
Угол обзора, гор / верт 178/178
Тип системы подсветки WLED
Максимальная яркость, cd/m² 300
Контрастность (динамическая контрастность) 1000:1 (20000000:1)
Покрытие экрана матовое
Диапазон частот вертикальной развертки, Гц 56-75
VGA (D-sub)
DVI +
HDMI + (х2)
DisplayPort +
Функция MHL
Аналоговые и другие видеовходы
Средства мультимедиа встроенные колонки 2×2 Вт, встроенная веб-камера 2МП с микрофоном
Концентратор USB
TV-тюнер
Регулировка подставки по высоте (диапазон регулировки, мм)
Поворотный экран (pivot)
Потребляемая мощность, Вт 40,8
Габариты, мм 639х495х197
Масса, кг 6,3

Перегрузка и переменная частота обновления

При использовании FreeSync/G-SYNC, который синхронизирует частоту обновления монитора с частотой кадров графического процессора, чтобы исключить разрывы экрана и заикание, следует помнить о некоторых дополнительных вещах, касающихся перегрузки.

Игровые мониторы со встроенным модулем G-SYNC имеют переменную перегрузку, которая позволяет им изменять настройку перегрузки в соответствии с частотой обновления для оптимальной производительности при любой частоте кадров/обновлении.

С другой стороны, мониторы FreeSync не имеют такой возможности. Так, например, если вы работаете со скоростью 144 кадра в секунду с высокой перегрузкой, и ваша частота кадров падает до

60 FPS, перегрузка будет слишком сильной для 60 Гц/кадров в секунду и, следовательно, приведет к перерегулированию. К счастью, это случается нечасто.

Некоторые модели FreeSync, такие как Nixeus EDG27, имеют функцию Adaptive Overdrive, которая автоматически изменяет предустановку овердрайва в соответствии с частотой обновления. Хотя он не так эффективен, как переменный овердрайв G-SYNC, он предотвращает двоение изображения и перерегулирование в определенных сценариях.

С другой стороны, некоторые мониторы FreeSync не могут даже одновременно запускать FreeSync и самый мощный вариант перегрузки.

В этом случае мы рекомендуем отключить FreeSync и использовать High Overdrive при более высокой частоте кадров или использовать Medium Overdrive и FreeSync при более низкой частоте кадров. Это также будет зависеть от ваших предпочтений, более чувствительны ли вы к разрыву экрана или к двоению изображения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *