Как создавать классы в php
Перейти к содержимому

Как создавать классы в php

  • автор:

Основы

Каждое определение класса начинается с ключевого слова class, затем следует имя класса, и далее пара фигурных скобок, которые заключают в себе определение свойств и методов этого класса.

Именем класса может быть любое слово, при условии, что оно не входит в список зарезервированных слов PHP, начинается с буквы или символа подчеркивания и за которым следует любое количество букв, цифр или символов подчеркивания. Если задать эти правила в виде регулярного выражения, то получится следующее выражение: ^[a-zA-Z_\x7f-\xff][a-zA-Z0-9_\x7f-\xff]*$.

Класс может содержать собственные константы, переменные (называемые свойствами) и функции (называемые методами).

Пример #1 Простое определение класса

<?php
class SimpleClass
<
// объявление свойства
public $var = ‘значение по умолчанию’ ;

// объявление метода
public function displayVar () <
echo $this -> var ;
>
>
?>

Псевдо-переменная $this доступна в том случае, если метод был вызван в контексте объекта. $this является ссылкой на вызываемый объект. Обычно это тот объект, которому принадлежит вызванный метод, но может быть и другой объект, если метод был вызван статически из контекста другого объекта. Это показано на следующих примерах:

Пример #2 Переменная $this

<?php
class A
<
function foo ()
<
if (isset( $this )) <
echo ‘$this определена (‘ ;
echo get_class ( $this );
echo «)\n» ;
> else <
echo «\$this не определена.\n» ;
>
>
>

class B
<
function bar ()
<
// Замечание: следующая строка вызовет предупреждение, если включен параметр E_STRICT.
A :: foo ();
>
>

// Замечание: следующая строка вызовет предупреждение, если включен параметр E_STRICT.
A :: foo ();
$b = new B ();
$b -> bar ();

// Замечание: следующая строка вызовет предупреждение, если включен параметр E_STRICT.
B :: bar ();
?>

Результат выполнения данного примера:

Для создания экземпляра класса используется директива new. Новый объект всегда будет создан, за исключением случаев, когда он содержит конструктор, в котором определен вызов исключения в случае ошибки. Рекомендуется определять классы до создания их экземпляров (в некоторых случаях это обязательно).

Если с директивой new используется строка ( string ), содержащая имя класса, то будет создан новый экземпляр этого класса. Если имя находится в пространстве имен, то оно должно быть задано полностью.

Пример #3 Создание экземпляра класса

<?php
$instance = new SimpleClass ();

// Это же можно сделать с помощью переменной:
$className = ‘Foo’ ;
$instance = new $className (); // Foo()
?>

В контексте класса можно создать новый объект через new self и new parent.

Когда происходит присвоение уже существующего экземпляра класса новой переменной, то эта переменная будет указывать на этот же экземпляр класса. Тоже самое происходит и при передаче экземпляра класса в функцию. Копию уже созданного объекта можно создать через ее клонирование.

Пример #4 Присваивание объекта

$instance = new SimpleClass ();

$assigned = $instance ;
$reference =& $instance ;

$instance -> var = ‘$assigned будет иметь это значение’ ;

$instance = null ; // $instance и $reference становятся null

var_dump ( $instance );
var_dump ( $reference );
var_dump ( $assigned );
?>

Результат выполнения данного примера:

В PHP 5.3.0 введены несколько новых методов создания экземпляров объекта:

Пример #5 Создание новых объектов

<?php
class Test
<
static public function getNew ()
<
return new static;
>
>

class Child extends Test
<>

$obj1 = new Test ();
$obj2 = new $obj1 ;
var_dump ( $obj1 !== $obj2 );

$obj3 = Test :: getNew ();
var_dump ( $obj3 instanceof Test );

$obj4 = Child :: getNew ();
var_dump ( $obj4 instanceof Child );
?>

Результат выполнения данного примера:

extends

Класс может наследовать методы и свойства другого класса используя ключевое слово extends при его описании. Невозможно наследовать несколько классов, один класс может наследовать только один базовый класс.

Наследуемые методы и свойства могут быть переопределены (за исключением случаев, когда метод класса объявлен как final) путем объявления их с теми же именами, как и в родительском классе. Существует возможность доступа к переопределенным методам или статическим методам путем обращения к ним через parent::

Когда переопределяются методы число и типы аргументов должны оставаться такими же как и были, иначе PHP вызовет ошибку уровня E_STRICT . Это не относится к конструктору, который можно переопределить с другими параметрами.

Пример #6 Простое наследование классов

<?php
class ExtendClass extends SimpleClass
<
// Переопределение метода родителя
function displayVar ()
<
echo «Расширенный класс\n» ;
parent :: displayVar ();
>
>

$extended = new ExtendClass ();
$extended -> displayVar ();
?>

Результат выполнения данного примера:

::class

Начиная с версии PHP 5.5 можно использовать ключевое слово class для разрешения имени класса. С помощью конструкции ClassName::class можно получить строку с абсолютным именем класса ClassName. Обычно это довольно полезно при работе с классами, использующими пространства имен.

Создание класса в PHP

Создание класса в PHP

PHP — это объектно-ориентированный язык, и возможностей у него в этом направлении очень много, и совершенно глупо их не использовать. Для тех, кто не знаком с ООП предлагаю почитать эту статью: ООП в JavaScript. Основой ООП является объект, а фабрикой для создания объектов является класс. И как раз о создании классов в PHP мы и поговорим в этой статье.

Класс состоит из следующих частей:

  1. Свойства.
  2. Конструктор.
  3. Методы.

Но прежде, чем добавлять все эти части давайте создадим описание класса (пусть файл называется «myclass.php«):

<?php
class MyClass <

Здесь мы создали пустой класс с именем «MyClass«. Теперь добавим в наш класс свойства для нашего будущего объекта:

<?php
class MyClass <
public $x;
public $y;
const pi = 3.1415926;
>
?>

Здесь мы создали три свойства (кстати, свойства иногда ещё называют полями). Обратите внимание, что они доступны за пределами класса (модификатор доступа — «public«). Если бы вместо «public» был бы «private«, то они были бы доступны только внутри самого класса, а если «protected«, то в самом классе и в наследниках (дочерних классах). Впрочем, более подробно, мы поговорим о них в следующих статьях.

Также мы добавили одну константу. И обратите внимание, что перед именем константы нет знака «$«, то есть это не переменная, и этот знак ставить не надо.

Теперь создадим конструктор.

<?php
class MyClass <
public $x;
public $y;
const pi = 3.1415926;
public function __construct($x, $y) <
$this->x = $x;
$this->y = $y;
echo «Был создан объект с параметрами: $x и $y»;
>
>
?>

Конструктор в PHP — это функция __construct(). Этой функции мы можем передавать параметры, которые затем каким-либо образом использовать. В данном случае, мы получили параметры из конструктора и записали их в свойства класса. Обратите внимание, что обращение к свойствам класса надо обращаться через $this->имя_ свойства. Также мы вывели строку просто для того, чтобы Вы понимали, что в конструкторе Вы можете делать всё, что пожелаете (как в обычной функции).

Теперь перейдём к последнему пункту созданию класса — это добавление методов. Добавим метод, который считает и возвращает сумму свойств x и y, а также метод, возвращающий константу pi:

<?php
class MyClass <
public $x;
public $y;
const pi = 3.1415926;
public function __construct($x, $y) <
$this->x = $x;
$this->y = $y;
echo «Был создан объект с параметрами: $x и $y»;
>
function sum() <
$sum = $this->x + $this->y;
return $sum;
>
function getPI() <
return self::pi;
>
>
?>

Здесь всё очень просто: создаём переменную, в которую записываем сумму двух свойств: x и y. Потом возвращаем результат. Второй метод возвращает константу. Обратите внимание, что мы обращаемся с помощью такой конструкции: «self::имя_константы«. Так обращаются к константе внутри класса.

А теперь главный вопрос: «Как использовать данный класс в PHP?». Для этого создаём ещё один файл, в котором пишем такой код:

<?php
require_once «myclass.php»;
$myobj = new MyClass(15, 17);
echo «<br />»;
echo $myobj->x;
echo «<br />»;
echo $myobj->y;
echo «<br />»;
echo MyClass::pi;
echo «<br />»;
echo $myobj->sum();
echo «<br />»;
echo $myobj->getPI();
?>

Здесь мы сначала подключили наш класс, потом создали объект, передав конструктору параметры (15 и 17). Затем начали выводить свойства. Как видите, синтаксис такой: «имя_объекта->имя_свойства«. Безусловно, данные свойства будут выводиться только если они public, а если они являются private или protected, то, соответственно, Вы увидите ошибку. Также обратите внимание на вывод константы: «имя_класса::имя_константы«.

Затем мы используем два метода (sum() и getPI()) и печатаем возвращаемые ими значения.

Если Вы впервые знакомитесь с ООП, то, думаю, что сейчас Вы в шоке. И это неудивительно, ведь тема эта очень сложная, и по ней пишут целые тома. Я постараюсь в дальнейших статьях раскрыть эту тему, чтобы Вы поняли преимущество ООП, ведь почти все, кто пишет большие скрипты на PHP используют ООП, и без него действительно трудно обойтись. А если Вы делаете небольшие скрипты, то тогда ООП использовать совсем необязательно. Но поверьте моему опыту, что если Вы будете серьёзно программировать (необязательно на PHP), то ООП Вы будете использовать в будущем на полную катушку, и я постараюсь Вам дать тот фундамент, ту базу, от которой Вы сможете уже повышать свой уровень знаний по этой теме.

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Она выглядит вот так:

Комментарии ( 20 ):

Михаил, У Вас ошибка в предложении: "Обратите внимание, что мы обращаемся с помощью такой конструкции: "self:имя_константы". " Надо наверное написать "self::имя_константы" И пишите пожалуйста побольше статей про ООП! Реально полезная штука и многим пригодится

Есть ли статический поля и методы в PHP. Если есть как надо объявлять и использовать?

Объекты и классы в PHP

Объекты в PHP — это просто ещё один тип данных. Объект позволяет хранить в переменной набор из свойств и их значений, а также встроенные функции. Это делает объекты похожими по своей структуре на ассоциативные массивы. Но отличие от массивов всё-таки есть, и при этом достаточно важное — объекты могут иметь внутреннее состояние.

Особенности объектов и их отличия от массивов

Давайте разберёмся, что такое PHP-объект. Как сказано выше, объекты похожи на массивы, но со своими особенностями. Объекты могут содержать отдельные значения, каждое под своим ключом. Эти значения называются свойствами объекта.

Также объекты могут иметь внутри себя функции — их называют методами объекта. Методы могут обращаться к любым свойствам объекта, читать и записывать туда данные.

Значение свойства объекта может быть любого типа: число, строка, массив, другой объект. Но, в отличие от массива, объекты не позволяют добавлять в себя новые значения. То есть объект всегда имеет конечное число своих свойств и методов. Менять значения существующих свойств можно, а удалять и заменять их — нельзя. Что в корне отличается от поведения массива, ведь там добавлять и удалять значения можно в любое время.

Но самая большая особенность объектов — это то, как они создаются. Если массив создаётся либо пустым, либо сразу с набором значений, то объекты устроены иначе. Дело в том, что объекты не существуют сами по себе. Чтобы создать новый объект, вам придётся вначале создать его описание — класс. Он описывает то, из чего состоит объект. Мы разберёмся с классами чуть позже.

Анатомия объекта

Как же устроен объект изнутри? Его содержимое можно поделить на две группы: свойства и методы. Свойства могут быть двух видов: публичные и скрытые. К публичным свойствам можно обращаться за пределами объекта, точно так же, как вы обращаетесь к элементам массива по ключам. Скрытые свойства не имеют аналогов в массиве. Они доступны для чтения и изменения только внутри самого объекта — и это могут делать его методы.

Вторая группа — это методы объекта.

Набор методов также называется поведением объекта. Как и свойства, методы бывают публичными и скрытыми. Публичные методы объекта можно вызывать из внешнего кода, а скрытые только из самого объекта. Методы способны обращаться к свойствам объекта также просто, как если бы это были их внутренние переменные или аргументы.

Классы

Класс — это шаблон, по которому создаются объекты.

Невозможно создать объект «на лету», как это происходит с массивами. Объект создаётся только на основе своего описания — класса. Этим реализация объектов в PHP отличается от JavaScript. В JS объектам не нужны классы, они могут быть созданы и модифицированы когда и как угодно.

Класс как чертёж

Зачем нужны классы, и почему объекты не могут существовать без них?

Аналогия очень простая: класс — это чертёж, максимально подробное описание изделия. Сам по себе класс не является чем-то физическим и осязаемым, его не используют непосредственно в коде. Класс является схемой, структурой, на основе которой создают объект.

Жизненный цикл объекта

✅ Любая работа с объектами в PHP состоит из следующих этапов.

Начинаем с создания класса. В нём фиксируем, из каких свойств и методов будет состоять каждый его экземпляр, задаём начальные значения для каждого свойства. Имея класс, возможно создать его экземпляр — объект.

Классы в PHP принято сохранять в отдельных файлах, поэтому вначале подключаем этот сценарий там, где он необходим. Затем вызываем процедуру создания нового объекта на основе этого класса.

Чтобы использовать объект в дальнейшем, его следует назначить переменной. Далее будем работать с объектом через переменную: вызывать методы и обращаться к свойствам.

Пример создания объекта на основе класса

Создание объекта на основе класса:

Разбор примера

Начнём с целей создания данного класса. Его задача — хранить в объекте данные о погоде за конкретный день, а также предоставлять сводку за этот день в текстовом виде.

В классе определено четыре скрытых свойства. Это значит, что к ним не будет доступа за пределами объекта. Читать и записывать эти свойства могут только внутренние методы объекта. Сами свойства хранят температурные параметры (температуру, осадки), дату и дополнительный комментарий к записи. Некоторым свойствам задано значение по умолчанию.

Далее идёт перечисление методов. И начинается всё с метода, у которого особое имя и значение — __construct .

Что такое конструктор объекта

Методы объекта вызываются из внешнего кода, при явном обращении к ним с указанием имени. Но если назвать один метод __construct , то он будет вызываться автоматически в момент создания объекта на основе класса.

Конструкторы объектов используются для инициализации каких-либо значений и в выполнении других подготовительных операций. В нашем примере конструктор устанавливает содержимое скрытых свойств.

Обращение к свойствам и методам объекта

Посмотрим, как внутри метода происходит обращение к свойствам.

Во-первых, для этого используется специальная переменная this , которая всегда присутствует внутри объекта и ссылается на него самого.

Во-вторых, для обращения к методам и свойствам объекта нужен специальный синтаксис: «стрелочка». Такая стрелочка отделяет имя свойства или метода от имени объекта. Это аналог квадратных скобок при работе с массивами.

Метод с именем isCold() нужен, чтобы узнать, было ли холодно в тот день, основываясь на показаниях температуры в градусах.

Метод setRainStatus() устанавливает логическое значение, которое показывает статус осадков в день наблюдения.

Метод getDayDescription() формирует текстовое описание погоды на заданную дату.

Создание объекта на основе класса

Написав класс, мы выполнили большую часть работы. Теперь создадим новый объект на основе класса и посмотрим, как с ним работать.

Новый объект создаётся с помощью ключевого слова new , после которого идёт имя его класса. В круглых скобках передаём все аргументы в метод __construct , если он был написан. Класс не обязан содержать этот метод, и если его нет, то круглые скобки необязательны.

В коде передаём в конструктор почти все параметры погодных наблюдений. Затем для созданного объекта вызываются его методы: первый устанавливает значения осадков, а второй возвращает текстовое описание погоды.

Объектно-ориентированное программирование

При создании программы на PHP и отдельных ее блоков нам вполне может хватить той функциональности, которую представляют функции. Однако PHP имеет и другие возможности по созданию программ, которые представляет объектно-ориентированное программирование. В ряде случаев программы, использующие ООП, проще в понимании, их легче поддерживать и изменять.

Ключевыми понятиями парадигмы ООП являются понятия «класс» и «объект». Описанием объекта является класс, а объект представляет экземпляр этого класса. Можно провести следующую аналогию: например, у каждого человека есть имя, определенный возраст, вес, какие-то другие параметры. То есть некоторый шаблон, который содержит набор параметров человека — этот шаблон можно назвать классом. А реально же существующий человек с конкретным именем, возрастом, весом и т.д. является объектом или экземпляром этого класса.

Для создания класса в PHP используется ключевое слово class , после которого идет название класса и фигурные скобки <> — блок кода класса. Например, новый класс, представляющий пользователя:

Чтобы создать объект класса Person, применяется ключевое слово new :

В данном случае переменная $person является объектом класса Person . С помощью функции print_r() можно вывести содержимое объекта, как и в случае с массивами.

При этом неважно, определяется класс до или после создания объекта. Например, мы можем сначала определить переменную класса, а потом определить этот класс:

Свойства и методы

Класс может содержать переменные, которые описывают какие-то признаки объекта, его состояние и которые еще назывют свойствами или атрибутам. И также класс класс может содержать функции, которые еще назвают методами и которые определяют его поведение.

Так, добавим в класс Person несколько свойств и методов:

Здесь класс Person содержит два свойства: $name и $age . Свойства объявляются как обычные переменные, перед которыми стоит модификатор доступа — в данном случае модификатор public .

Методы представляют обычные функции, которые выполняют определенные действия. Здесь функция hello() просто выводит приветствие.

После создания объекта класса Person:

Мы можем через имя переменной класса обращаться к его свойствам и методам. Чтобы обратиться к свойствам и методам объекта применяется оператор доступа -> . Например, установить значения свойств:

Или получить значение (например, присвоить его переменной):

Или вызвать методы объекта:

В итоге мы получим следующий вывод браузера:

При этом свойствам можно задать в классе некоторые начальные значения:

Ключевое слово this

Для обращения к свойствам и методам объекта внутри его класса применяется ключевое слово this . Например, определим в классе метод для вывода информации об объекте:

Для обращения к полям и методам внутри класса также применяется оператор доступа -> , перед которым идет $this . Причем это $this указывает именно на текущий объект. Что это значит в практическом плане? Например:

$this фактически будет указывать на переменную $tom . Тогда как при вызове

$this будет указывать на переменную $bob .

Сравнение объектов

При сравнении объектов классов следует принимать во внимание ряд особенностей. В частности, при использовании оператора равенства == два объекта считаются равными, если они представляют один и тот же класс и их свойства имеют одинаковые значения.

А при использовании оператора эквивалентности === оба объекта считаются равными, если обе переменных классах указывают на один и тот же экземпляр класса.

Рассмотрим на примере:

Здесь сравниваются две переменных — $tom и $tomas. Они представляют один и тот же класс Person, и их свойства имеют одни и те же значения. Однако они представляют разные объекты. Поэтому при сравнении оператор == возвратит true , а оператор === — false :

Возьмем другой пример, когда обе переменных представляют один и тот же объект:

Здесь объект класса Person создается только один раз: $person = new Person(); . И затем обе переменных $tom и $tomas будут указывать на этот объект. При этом не имеет значения, для какой именно переменной мы устанавливаем свойства. Так как в реальности это будет один и тот же объект. В итоге и оператор == , и оператор === при сравнении возвратят true

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *