8 языков программирования для Android-разработчика
Android-разработчики пишут не только на Java и Kotlin: в этой статье разберём 8 популярных языков программирования, которые подходят для разработки Андроид-приложений, расскажем, насколько востребована профессия и где её освоить.
Это официальный язык для разработки под Android, который поддерживается Android Studio и является основой для изучения Kotlin.
Вообще, когда начинаются споры о том, что лучше, Java или Kotlin, следует помнить, что Kotlin — это обёртка над Java. Чтобы понять документацию Kotlin и получить помощь в процессе разработки мобильных Android приложений, следует знать именно Java.
- Основные преимущества языка:
- больше материалов и легче найти информацию;
- большое комьюнити;
- среда Android Studio изначально заточена под работу с Java;
- зная Java, легко изучить Kotlin.
Kotlin
Ещё один официальный и не менее популярный язык. Также поддерживается Android Studio, характеризуется синтаксическим сахаром и предоставляет корутины, что упрощает асинхронную работу.
Синтаксис Java заочно предполагает более громоздкий код, чем в случае с Kotlin. Например, так Android-разработчик будет присваивать текст полю на этих двух языках программирования:
Java
Kotlin
helloTextView.text = «Hello world»
Как видим, Kotlin позволяет написать то же самое, но гораздо быстрее, с использованием меньшего количества строк.
Главные преимущества Kotlin в разработке под Android:
- лаконичный код;
- поддерживается Android Studio;
- предоставляет корутины;
- востребован из-за нехватки Kotlin-разработчиков.
Python
Да, энтузиастам удалось приспособить один из самых популярных языков программирования под Андроид разработку. Реализовано это с помощью Kivy и BeeWare:
- Kivy — это open source библиотека для создания кроссплатформенных приложений, в том числе под Android и iOS.
- BeeWare — это набор UI-инструментов для создания нативных Android-приложений.
Будем откровенны, Android-разработчик, который пишет мобильные приложения на языке программирования Python, — большая редкость. В основном это что-то для себя или проекты молодых амбициозных фирм.
Если вы знаете Python, попробовать определённо стоит.
C-языки позиционируются как высокопроизводительные, и это важно, особенно если мы говорим о чём-то тяжеловесном вроде мобильной 3D-игры.
Но стоит сразу оговориться, что прибегнуть к Java всё-таки придётся: без этого языка вам не создать полноценное мобильное приложение. Android NDK позволит написать на C/C++ только часть приложения, например библиотеку, которую через Java можно подключить к программе.
JavaScript
А вот Android-разработка на JS более жизнеспособна.
С фреймворком React Native вы можете создавать мобильные приложения с многофункциональным мобильным UI. При этом такие программы полностью нативны, то есть не являются мобильными веб-приложениями. Всё потому, что React Native использует те же компоненты, что и простые приложения для Android.
- сборка быстрее, чем в Android Studio;
- для создания качественного UI есть flexbox;
- простая передача данных по сети с использованием API.
Flutter — относительно новая технология от Google, полноценный SDK, выпущенный в 2018 году.
По ряду параметров считается более удачным решением, чем React Native. Позволяет писать кроссплатформенные приложения, поэтому эффективен в разработке приложений для Android с общей базой кода на языке Dart.
Dart позиционируется как альтернатива JavaScript. Он компилируется в бинарный код, за счёт чего достигается высокая скорость выполнения операций. Вместо XML Dart использует так называемые деревья макетов.
Основные преимущества Dart:
- легко освоить, зная Java;
- высокая производительность программ;
- Hot Reload во Flutter — быстрая перезагрузка с сохранением состояния.
Программирование на Андроид с использованием C# подразумевает платформу Xamarin. С её помощью можно создавать одну логику приложения на C# для Android и iOS.
Схематическое представление работы Xamarin:
Как видно, пользовательский интерфейс разрабатывается индивидуально для обеих платформ, при этом бизнес-логика остаётся общей.
Но, как и в случае с языком программирования Python, Андроид разработчик, пишущий на C#, — это, скорее, исключение, чем правило. Такое решение подойдёт тем, кто знает язык и хочет попробовать себя в мобильной разработке.
Стоит ли становиться Android-разработчиком?
По данным IDC за конец 2020 года, доля ОС Android на рынке смартфонов составила 85%:
По всему миру насчитывается почти 3 миллиарда устройств на этой системе. Можно смело заявить, что Android-разработчик — профессия востребованная.
По данным hh.ru, в России насчитывается порядка 7000 соответствующих вакансий, а в США — 12 000, согласно LinkedIn.
На портале Glassdoor средняя зарплата Android-разработчика в России составляет 170 000 руб. в месяц, а в США — 96 000 $ годовых.
Кроме того, мобильная разработка позволяет также зарабатывать на собственных приложениях. Для наглядности: выручка маркета Google Play в 2020 году составила около 38,6 млрд долларов.
Выводы
Несмотря на весь спектр языков, обучение Android-программированию должно начинаться с Java и Kotlin, как двух официальных языков.
Начинающим Android-разработчикам и просто новичкам в программировании отлично подойдут онлайн-курсы Android, в ходе которых можно и теорию освоить, и поучаствовать в реальных проектах.
7 лучших IDE для разработки мобильных приложений
Если вы веб-разработчик или разработчик мобильных приложений, вам нужна отличная среда разработки. Лучше начать изучение программирования с правильного инструмента, который поможет вам писать код без особых усилий.
Разработка любого приложения — сложная задача. Вам нужно собрать множество модулей вместе, чтобы поддерживать ваше приложение, например пользовательский интерфейс, структуру, конфигурации и т. д. Одним из таких инструментов является интегрированная среда разработки (IDE).
Эта статья знакомит вас с некоторыми лучшими IDE для разработки мобильных приложений. Но перед этим мы расскажем вам, что такое IDE и как IDE для разработки мобильных приложений повышает производительность.
Что такое IDE?
До появления IDE разработчики использовали простые текстовые редакторы для написания кода, сохраняя приложение в текстовом редакторе, запуская компилятор, проверяя наличие ошибок и возвращаясь в редактор для проверки кода. Весь этот процесс отнимал у разработчиков много времени и усилий, поскольку им всегда приходилось переключаться между различными приложениями. Именно здесь вступает в игру IDE, которая объединяет все необходимые инструменты разработчика в одной среде.
IDE — это программа или набор инструментов, необходимых для написания и тестирования программного обеспечения. Короче говоря, IDE — это комбинация основных инструментов, необходимых для разработки приложений.
IDE состоит как минимум из текстового редактора, средств автоматизации сборки и отладчика. Кроме того, некоторые IDE имеют преимущества установки плагинов для расширения их функциональных возможностей на новый уровень.
Как IDE для разработки мобильных приложений повышают производительность?
Нет никаких сомнений в том, что IDE сделала процесс разработки проще, чем когда-либо прежде, объединив все инструменты разработчика в одном графическом интерфейсе. IDE могут повысить производительность и производительность разработчика за счет сокращения времени установки, повышения скорости разработки, предоставления разработчикам обновлений и т. д. Ниже приведены некоторые типичные функции IDE:
- Редактор исходного кода
- Отладчик
- Компилятор
- Завершение кода
- Языковая поддержка
- Интеграции и плагины
Но это функции, которые должна предлагать каждая IDE, включая IDE для разработки настольных, веб-приложений и мобильных приложений.
Помимо этих функций мобильные IDE предлагают эмуляторы. Эмуляторы имитируют модель вашего мобильного устройства в среде IDE и позволяют вам просматривать, как ваше приложение выглядит и ведет себя на экране мобильного устройства, фактически не имея физического мобильного устройства.
После разработки мобильного приложения нам необходимо протестировать его на разных устройствах, таких как iOS, Android и т. д. Эмуляторы позволяют нам проверить, как разработанное мобильное приложение работает с разными размерами и разрешениями экрана, разными процессорами и объемом памяти. Поскольку каждый год на рынке выпускаются сотни моделей, разработчик приложения не может покупать и тестировать приложение на каждом устройстве. Это одно из существенных преимуществ IDE для мобильных устройств.
Чтобы упростить задачу выбора правильной IDE для разработки мобильных приложений, мы перечислили некоторые популярные IDE и их функции, которые разработчики могут выбрать для разработки мобильных приложений.
Итак, давайте углубимся в важные особенности лучших IDE для разработки мобильных приложений.
Android-студия
Android-студия — популярный инструмент программирования, рекомендованный Google. Он поставляется с высокоуровневыми функциями, облегчающими работу разработчиков по разработке приложений для Android. Одной из существенных особенностей являются его виртуальные устройства (эмуляторы).
- Визуальный редактор макетов: Это позволяет разработчикам быстро создавать макеты, перетаскивая элементы пользовательского интерфейса в редактор визуального дизайна, а не писать сложный код. Этот редактор может проверять макеты на различных устройствах и версиях Android. Он может динамически изменять размеры макетов, чтобы они идеально отображались в соответствии с размером экрана. Кроме того, разработчики могут воспользоваться ConstraintLayout, менеджером компоновки.
- Анализатор APK: Android Studio поставляется с анализатором APK для проверки состава вашего APK (исполняемого файла для приложения). Это сокращает время отладки файлов DEX (содержащих код) и других ресурсов. Это уменьшает размер вашего APK, что упрощает установку на устройства с малым объемом памяти.
- Быстрый эмулятор: эта IDE поставляется с эмулятором Android, который помогает разработчикам тестировать свои приложения на разных устройствах, не имея физического устройства. Тестирование любого приложения на эмуляторе — это самый быстрый способ передачи данных, а не USB.
- Гибкая система сборки позволяет разработчикам настраивать сборку и создавать несколько вариантов сборки для разных устройств с помощью одного проекта.
- Профилировщики в реальном времени: Android Studio имеет встроенные инструменты профилирования, которые обеспечивают статистику в реальном времени, такую как ЦП, память и сетевая активность. Это помогает разработчикам выявлять узкие места в производительности, проверяя кучу и распределения и анализируя сетевые полезные нагрузки.
Android Studio может быть свободно загружена и использована кем угодно. Он доступен для Windows, macOS и Linux и поддерживает программирование на Java, C, C++, Kotlin, XML.
Qt IDE
Создатель Qt — кроссплатформенная IDE для опытных мобильных разработчиков.
Ключевая особенность:
- Сложный редактор кода: Этот редактор кода позволяет разработчикам писать код на таких языках, как C++, QML, JavaScript и т. д. Кроме того, он обладает замечательными функциями, такими как завершение кода, подсветка синтаксиса, встроенная документация и т. д., что делает его простым для программисты для написания кода.
- Управление версиями: Эта IDE поставляется с широко используемыми системами контроля версий, включая Git, Subversion, mercurial и т. д.
- Интегрированный дизайн пользовательского интерфейса позволяет разработчикам создавать приложения на основе виджетов C++ с готовыми элементами управления.
- Управление проектом и сборкой: Независимо от того, начинаете ли вы свой проект с нуля или импортируете существующий проект, эта функция предоставит разработчикам поддержку Cmake и функции, подобные кросс-компиляции.
- Несколько целей: Это позволяет разработчикам запускать свои проекты на различных настольных, мобильных и встроенных системах с настройками сборки, которые позволяют им переключаться между несколькими целями.
- Эмулятор устройства: Это позволяет разработчикам тестировать и отлаживать приложения в эмуляторе, чтобы создать среду, подобную реальной.
- быстрый компилятор: он компилирует исходный код в собственный код быстрее, чем обычно.
Эта IDE поддерживает языки C и C++ и совместима с операционными системами Windows, Linux и macOS. Это бесплатно для личного использования, но стоит от 350 долларов для коммерческого использования.
Xкод является широко используемой IDE для операционных систем macOS. Используя эту IDE, разработчики могут разрабатывать программное обеспечение или приложения для Mac, которые можно использовать в iOS, iPadOS, macOS, tvOS и watchOS.
Ключевая особенность:
- Конструктор интерфейса: Xcode IDE поставляется с фантастической функцией холста проектирования Interface Builder, которая позволяет разработчикам создавать прототипы всего пользовательского интерфейса без написания кода. Это можно сделать за несколько минут, после чего разработчики могут графически подключить созданный интерфейс к источнику в редакторе Xcode. С помощью редактора Assistant разработчики могут одновременно работать над графическим дизайном, реализуя исходный код.
- Xcode создает локальный репозиторий Git для новых проектов. С его меню управления исходным кодом разработчики могут эффективно выполнять операции ветвления и слияния. Он разделяет панель для отображения двух разных версий одного и того же файла и выделяет основные различия. Редактор версий и система управления исходным кодом позволяют сравнивать две версии одного файла, проверять журналы коммитов, изменять код и даже увеличивать масштаб, чтобы увидеть всю временную шкалу коммитов.
- Тестирование: Xcode обеспечивает лучшую разработку на основе тестирования. С помощью навигатора тестов разработчики могут быстро перейти к любому конкретному тесту, выполнить его или выполнить группу различных тестов по мере необходимости. Кроме того, разработчики могут легко отслеживать, какой код редактируется в данный момент, и синхронизировать его с помощью специального представления редактора помощника.
- Настройка: Разработчики могут легко настроить среду Xcode, включив такие функции, как вкладки, поведение и т. д.
- Быстро открыть: Разработчики могут использовать «Command-shift-O», чтобы получить быстрый доступ к любому файлу проекта. Он обеспечивает немедленное завершение поиска, из которого можно выбрать нужный файл и нажать Enter.
- Режим Vim: Он позволяет использовать некоторые интересные режимы редактирования, знакомые пользователям Vim. Вы можете проверить нижнюю панель, чтобы проверить или отобразить индикаторы режима.
Xcode поддерживает программирование на Swift, AppleScript, C, C++, Objective-C, Objective-C++, Python и Ruby. Разработчики могут использовать эту IDE для создания приложений для iPhone и iPad, а также отличных программ для Mac. Xcode IDE доступна для бесплатной загрузки.
Затмение IDE
Затмение был представлен в 2001 году как инструмент программирования Java, и с тех пор он развивался и стал предпочтительной IDE для разработчиков благодаря поддержке различных языков.
Ключевая особенность:
- Eclipse поддерживает Android с расширением Google ADT.
- Eclipse поставляется с инструментом сборки по умолчанию, известным как ANT.
- Он поставляется с высококачественным автодополнением кода.
- Существует большое сообщество и пользовательская база, поддерживающая и вносящая свой вклад в улучшение Eclipse.
- Он поставляется с широким спектром плагинов для расширения его функциональности.
- Eclipse легко интегрируется с Git, Maven и другими инструментами разработки.
- Он предлагает разработчикам широкие возможности настройки.
Eclipse теперь поддерживает Java, C, C++, JavaScript, Perl, PHP, Python, R и многие другие языки. Его можно загрузить бесплатно и использовать в Linux, macOS, Windows. Eclipse также доступен в виде облачной среды разработки, которая позволяет разрабатывать приложения прямо из браузера.
JetBrains Райдер
JetBrains Райдер — одна из мощных IDE, доступных для разработки Xamarin, предлагающая отличный пользовательский интерфейс для Windows и macOS. Он предоставляет дополнительные функции, такие как проверка кода и рефакторинг, которые улучшают работу с C# и позволяют разработчикам эффективно писать безошибочный код.
Ключевая особенность:
- Редактор кода: Разработчики могут использовать функции редакторов кода, такие как автозаполнение пространств имен, автоматическая вставка фигурных скобок и подсветка синтаксиса, изменение порядка кода, рефакторинг быстрого доступа и контекстные действия.
- Навигация и поиск: Эта функция позволяет разработчикам переходить к любому файлу, типу или члену в коде, находя настройки с помощью стандартного ярлыка «Искать везде». Вы можете найти использование символов, межъязыковое использование и использование буквенных строк.
- Декомпилятор: Если разработчики хотят знать, как работает сторонний код, вы можете использовать параметр декомпилятора, который декомпилирует исполняемый файл в C#. После этого разработчик может перемещаться по коду.
- Рефакторинг: JetBrains поставляется с более чем 60 ReSharper для рефакторинга 450+ контекстных действий. Это позволяет разработчикам переименовывать, извлекать методы, классы и т. д.
- Модульное тестирование: Это позволяет разработчикам запускать и отлаживать модульные тесты на основе NUnit. Он помечает тестовые методы и классы, чтобы разработчик мог просто запускать, отлаживать и управлять этими тестами.
- Управление версиями: JetBrains Rider поставляется с поддержкой Git, Subversion, Mercurial, Perforce и т. д.
Работает на обеих виндах. Linux и macOS и позволяет разрабатывать приложения для устройств Android и iOS. Jetbrains предлагает 30-дневную пробную версию по цене от 139 долларов в год.
Код Visual Studio
Microsoft представила Визуальная студия в первую очередь для Windows, Linux и macOS. Он позволяет разрабатывать мобильные и настольные приложения с помощью .NET MAUI.
Ключевая особенность:
- Центр приложений: Это позволяет разработчикам автоматизировать жизненный цикл ваших приложений для iOS, Android, Windows и macOS. Разработчики могут тестировать на тысячах реальных устройств, распространять среди бета-тестеров и магазинов приложений и отслеживать реальное использование с помощью аналитических данных.
- IntelliCode: Набор инструментов автоматического завершения кода, которые проникают в контекст вашего кода, например имена переменных, функции и т. д. Они завершают всю строку сразу, что приводит к более точному коду.
- Получение информации о коде: Благодаря функции CodeLens в Visual Studio Code разработчики могут находить такие сведения, как внесенные изменения, результат этих изменений и т. д. Он также предоставляет важную информацию, такую как ссылки, авторы, тесты и подтвержденную историю, чтобы помочь вам.
Visual Studio поставляется с широким спектром функций, таких как отладка, подсветка синтаксиса, интеллектуальное завершение кода, фрагменты кода, рефакторинг кода и встроенный Git. Он поддерживает C, C++, C#, F#, JavaScript и т. д. Он позволяет создавать приложения для Android, iOS и Windows с помощью C# или F# с использованием Ксамарин.
DroidScript
DroidScript это простой и портативный редактор кода, подходящий для разработки мобильных приложений. Он ускоряет процесс разработки и повышает производительность приложений благодаря фантастическим инструментам разработки.
Ключевая особенность:
- Это позволяет разработчикам получить доступ к GPS, камере, акселерометру, Bluetooth, WiFi.
- Используйте собственные элементы управления и/или HTML5 и CSS.
- Он позволяет разработчикам управлять Arduino, ESP32, Raspberry Pi и многими другими гаджетами.
- Он использует встроенный в Android механизм JavaScript Chrome V8, который Google постоянно обновляет, чтобы он соответствовал современным интернет-стандартам.
- Благодаря встроенной среде IDE (редактор) на основе браузера вы можете подключиться к Wi-Fi, чтобы включить кодирование без проводов в любой операционной системе.
- Встроенная документация.
- Вы можете получить доступ к сотням образцов, плагинов, модулей NPM и демонстраций.
Вы можете использовать этот редактор для изучения JavaScript. Он небольшого размера, занимает мало места в вашей системе и прост в установке. Для использования этого редактора кода вам не требуется масштабная настройка; все, что вам нужно, это хорошее подключение к Интернету. Он доступен для Windows, Linux и macOS.
Вывод
Если вы разработчик и занимаетесь кодированием, вы можете понять, насколько важно иметь правильную IDE для разработки отличного мобильного приложения. IDE упростили жизнь разработчикам, предоставив им универсальный интерфейс для кодирования, редактирования, отладки и тестирования. Это экономит время и усилия разработчиков и повышает их производительность при создании уникального мобильного приложения.
ТОП-5 технологий в кроссплатформенной мобильной разработке
Сегодня мобильная разработка является неотъемлемой частью любого приложения. Прогнозируется, что число пользователей мобильных телефонов в 2023 году во всем мире вырастет до 4,3 млрд человек, что значительно увеличит процент скачиваний приложений. В данной подборке Олег Иванов, руководитель группы мобильной разработки компании «Рексофт», выделил наиболее популярные технологии для кроссплатформенной мобильной разработки.
Кроссплатформенная разработка – это процесс, при котором создается программный продукт, способный работать на нескольких операционных системах. По данным Statcounter на май 2022 года, 71,4% мирового рынка мобильных устройств занимал Android, 27,85% — iOS. Некоторые из технологий нашего обзора могут также использоваться как для десктопных ОС (Windows, Unix, Mac), так и для других мобильных ОС (Sailfish, Аврора и т.д.). Технологии идут в порядке новизны.
Kotlin Multiplatform Mobile (KMM) – это кроссплатформенная технология от создателей Kotlin, позволяющая выносить часть общего кода приложения для Android и iOS.
Альфа-версия KMM вышла в августе 2020 года и активно развивается.
KMM позволяет писать кроссплатформенный код, который можно запускать под Android и iOS. В основном с ее помощью выносится код бизнес-логики. Согласно статистике, в крупных проектах более 60% кода не привязано к платформе. Слой представлений, репозитории пишутся платформозависимым. При должном опыте, хорошем знании архитектуры, паттернов и ООП (объектно-ориентированного программирования) можно вынести часть кода и из других слоёв. Количество библиотек KMM постоянно растёт, например, появились библиотеки для работы с базами данных, работы с жизненным циклом компонентов (как в Android, так и в iOS), упрощающие работу над приложением и улучшающие качество кода. При использовании KMM предстоит работать с нативным UI операционной системы.
Этой технологией пользуются в таких компаниях как Netflix, Philips, Яндекс.
Кроссплатформенная часть и Android разрабатывается на Kotlin/Native, iOS – на Objective C/Swift.
Flutter – фреймворк от компании Google, который призван создать приложение сразу под несколько платформ. При определённой сложности задач всё же требуется дописать часть кода отдельно для каждой платформы.
Релиз первой версии Flutter состоялся в 2018 году.
В случае с Flutter у разработчика нет возможности пользоваться привычными библиотеками и инструментами, так как языки, используемые при разработке во Flutter, отличаются от тех, что принято использовать в нативной мобильной разработке.
По сути код, написанный с помощью Flutter, встраивается в нативное приложение. Для UI используется собственный графический движок виртуальной машины Dart-а. В таком подходе есть как плюсы, так и минусы.
На данный момент не все возможности платформ можно реализовать с помощью Flutter, но постепенно, появляется всё больше библиотек для работы с нативными компонентами. Например, работу с аппаратными возможностями часто приходится реализовывать на уровне ОС. Особенно это актуально при выходе новой версии ОС, с новыми возможностями.
Этой технологией пользуются в таких компаниях как Alibaba, KFC, eBay, NuBank, Росбанк, Дикси.
Среди используемых языков: Dart и JavaScript.
React Native – фреймворк от компании Facebook*, также нацеленный на создание единого приложения под несколько ОС. Для интеграции с нативными модулями может потребоваться помощь разработчиков, специализирующиеся на каждой из платформ.
React Native был выпущен в 2015 году компанией Facebook*. Он основан на библиотеке JavaScript – React. Эта технологии довольно старая, по сравнению с KMM и Flutter, но всё же пользуется популярностью как у заказчиков, так и у разработчиков.
React Native взаимодействует с системой через так называемый «мост», который передаёт указания главному потоку. Мост негативно влияет на скорость работы приложения. Правда, сейчас от него уходят в сторону JSI (JavaScript Interface), который обладает большей производительностью.
Если говорить про Flutter и React Native, то последний существует дольше. В связи с этим RN имеет гораздо большее число пакетов. Компоненты фреймворка более адаптивны к конкретной ОС, хотя их количество меньше, чем во Flutter.
Этой технологией пользуются в таких компаниях как Microsoft, Uber, Facebook*, Skype, Discord.
Среди используемых языков: JavaScript.
Прогрессивное веб-приложение. Данная технология была создана компанией Microsoft ещё в 2000 году, но широкую известность стала приобретать в 2015 году, благодаря расширению возможностей Google Chrome, в частности (Service Worker и Web App Manifest). В 2018 году в iOS 11.3 появилась поддержка Service Worker в мобильной версии Safari.
Service Worker – это JavaScript-файл, работающий в фоне, как автономный сервис. По сути, PWA — это некое объединение браузера и нативного приложения.
Из преимуществ: работа в оффлайн, малый вес, быстрый запуск, удалённое обновление, возможность установки без Google Play и App Store. При этом есть возможность установить ярлык на домашнем экране, UI/UX приближен к ОС.
C 2019 года такие приложения можно добавлять в Google Play и App Store.
К недостаткам можно отнести: проблемы взаимодействия с ОС (хранит файлы размером не более 50 Мб, нет доступа ко многим сервисам Apple, Siri, поддержка только с версии 11.3, проблемы с уведомлениями), нет полного доступа к аппаратным возможностям ОС (есть проблемы с Bluetooth, контактами, календарем), ограниченная работа в офлайне, низкая производительность.
Этой технологией пользуются в таких компаниях как Microsoft, Twitter**, Forbes.
Среди используемых языков: JavaScript.
Xamarin – платформа от независимой компании, которая была выкуплена Microsoft. Она создаёт кроссплатформенные мобильные приложения с .NET. Тем не менее разработка UI ведётся отдельно для каждой ОС.
Была создан в 2011 году. В целом, его популярность идет на убыль. Тем не менее определённая часть программистов продолжает его использовать.
Xamarin выполняется в управляемой среде. В нём есть привязки к базовым SDK для Android и iOS. Xamarin позволяет пользоваться библиотеками, написанными на C, C++, Java, Objective-C. Xamarin основан на реализации платформы .NET – Mono.
Разработка ведётся в Visual Studio, либо Xamarin Studio. Для Visual Studio необходимо покупать лицензию.
Данная платформа обеспечивает неплохую производительность, но есть и свои минусы. Ограниченный доступ к Open Source библиотекам, больший размер приложения.
Этой технологией пользуются в таких компаниях как GitHub, Slack, Trello.
Среди используемых языков: основной C#, допускаются и другие .NET-языки (F#, Visual Basic и т.д.).
* Facebook входит в запрещенную в России корпорацию Meta Platforms.
Kivy — Создание мобильных приложений на Python
В наши дни каждый разработчик может столкнуться с необходимостью работы над мобильным или веб-приложением на Python. В Python нет встроенных инструментов для мобильных устройств, тем не менее существуют пакеты, которые можно использовать для создания мобильных приложений. Это Kivy, PyQt и даже библиотека Toga от Beeware.
Содержание
Библиотеки являются основными элементами мобильного мира Python. Однако, говоря о Kivy, нельзя игнорировать преимущества данного фреймворка при работе с мобильными приложениями. Внешний вид приложения автоматически подстраивается под все платформы, разработчику при этом не нужно компилировать код после каждой поправки. Кроме того, здесь для создания приложений можно использовать чистый синтаксис Python.
В руководстве будут разобраны следующие темы:
- Работа с виджетами Kivy;
- Планировка UI и лейауты;
- Добавление событий;
- Использование языка KV;
- Создание приложения-калькулятора;
- Упаковка приложения для iOS, Android, Windows и macOS.
Разбор данного руководства предполагает, что читатель знаком с объектно-ориентированным программированием. Для введения в курс дела можете просмотреть статью об Объектно-ориентированном программировании (ООП) в Python 3.
Принципы работы фреймворка Kivy Python
Kivy был создан в 2011 году. Данный кросс-платформенный фреймворк Python работает на Windows, Mac, Linux и Raspberry Pi. В дополнение к стандартному вводу через клавиатуру и мышь он поддерживает мультитач. Kivy даже поддерживает ускорение GPU своей графики, что во многом является следствием использования OpenGL ES2. У проекта есть лицензия MIT, поэтому библиотеку можно использовать бесплатно и вкупе с коммерческим программным обеспечением.
Во время разработки приложения через Kivy создается интуитивно понятный интерфейс (Natural user Interface), или NUI. Его главная идея в том, чтобы пользователь мог легко и быстро приспособиться к программному обеспечению без чтения инструкций.
Kivy не задействует нативные элементы управления, или виджеты. Все его виджеты настраиваются. Это значит, что приложения Kivy будут выглядеть одинаково на всех платформах. Тем не менее, это также предполагает, что внешний вид вашего приложения будет отличаться от нативных приложений пользователя. Это может стать как преимуществом, так и недостатком, все зависит от аудитории.
Установка Kivy
У Kivy есть множество зависимостей, поэтому лучше устанавливать его в виртуальную среду Python. Можно использовать встроенную библиотеку Python venv или же пакет virtualenv.