На чем пишут приложения под iOS
Большую часть рынка мобильных приложений занимают нативные разработки, которые «заточены» на работу на устройствах под управлением определенных операционных систем. Самыми популярными ОС сейчас являются iOS, под управлением которой работают все устройства корпорации Apple, и Android. Последняя ОС успешно используется многими компаниями и является более универсальной, тогда как iOS остается эксклюзивным продуктом Apple.
При создании проектов под эти платформы разработчики используют разные языки программирования, которые имеют существенные отличия, из-за чего специалисты в iOS не будут разрабатывать приложения под Android, и наоборот. В данной статье мы разберем, на чем делают приложения для iOS, и какие средства разработки используют программисты для улучшения своей работы.
Виды и направления приложений
Прежде, чем перейти непосредственно к теме разработки, следует поговорить, о том, какие бывают приложения и зачем они создаются. Разделить приложения можно на:
Нативные, которые ориентируются только на одну конкретную платформу Android или iOS. Такие приложения быстро устанавливаются, легко работают и полностью взаимодействуют с техническими возможностями гаджета без зависимости от интернет-соединения. Разработка нативного приложения имеет более высокую цену и считается дальновидным стратегическим шагом.
Кроссплатформенные приложения создаются сразу для нескольких платформ. В них используется язык программирования JavaScript и его фреймворки, на которых можно реализовать проекты под разные платформы. Кроссплатформенная разработка подходит для некастомных проектов и может быть не менее эффективной, но менее затратной в ресурсах.
Помимо технической характеристики, нужно сказать и о типовом разнообразии. Приложения можно поделить на многие группы, например:
- Развлекательные (игры, обработка изображений, аудио и видео форматов).
- Помощники (поиск информации, приложения погоды и т.д.).
- Информационные (новости, события и т.п.)
- Социальные сети
- Для досуга (спорт, хобби, путешествия)
- E-commerce — мобильные интернет-магазины (возможность покупки через приложения).
- Приложения B2B в структуре (внутренние системы контроля и организации процессов внутри компании).
Каждая группа имеет свои особенности и позволяет полностью раскрыть возможности бизнеса, развлекательных или общественных проектов.
Например, создание приложения для ресторана — одна из главных составляющих успешной работы всего ресторанного бизнеса, независимо от того, это маленькая кофейня или сеть модных кафе. Мобильный проект будет выполнять несколько важных функций: привлекать внимание новых клиентов, увеличивать продажи, поддерживать заинтересованность существующей клиентуры, повышать прибыльность бизнеса, эффективно и легко управлять одним или сетью ресторанов.
Процесс разработки мобильных приложений iOS
Разработка приложений для iOS выполняется достаточно стандартным и в то же время уникальным для каждого случая способом. Процесс включает в себя планирование, исследования и четкую направленность. Чтобы приложение было успешным, необходимо во время его разработки правильно выполнить ряд шагов. Как правило, весь цикл состоит из 7 этапов.
Этапы разработки
- Планирование и написание Технического задания. Перед тем, как приступить к работе нужно знать, для какой целевой аудитории будет разрабатываться iOS-приложение, какие задачи ему предстоит решать и какие функции потребуются для эффективного функционирования программы. Кроме того, необходимо комплексно исследовать рынок, чтобы понимать будет ли приложение конкурентоспособным и востребованным. Данный этап включает в себя и подготовку технического задания на разработку.
- Проектирование и дизайн. Следующим шагом является прототипирование и дизайн интерфейса — UX/UI. После согласования прототипов, дизайнер создает визуализацию экранов, которые увидят пользователи на своих мобильных устройствах.
- Front-end разработка. Пользователь напрямую воздействует с внешним интерфейсом приложения, поэтому на данном этапе концентрируется внимание на работе с разными элементами дизайна. Хорошо проработанный интерфейс позволяет приложению эффективно функционировать на экранах с разными характеристиками и размерами. Это позволяет ему правильно отображаться как на более ранних версиях iPhone, так и на новых моделях.
- Back-end разработка. Начальный шаг разработки, который отвечает за функциональной iOS-приложения. Этап включает разработку на стороне сервера, а конкретнее: аутентификацию, функционирование учётных записей пользователей, настройку взаимодействия с ними, интеграцию с социальными сетями, пуш-уведомления и многое другое.
- Создание API. API или программный интерфейс приложения связывает внутренний и внешний интерфейсы мобильного приложения. API является одним из важнейших элементов для создания iOS-приложения.
- Тестирование. После завершения каждого этапа разработки приложение обязательно тестируется, чтобы убедится в полной работоспособности приложения без ошибок и сбоев.
- Запуск и обслуживание. По окончанию тестирования приложение можно публиковать в App Store. Добавление в магазин не означает завершения работ. Любое ПО требует обслуживания и поддержки, а также улучшения текущих функций и добавления новых возможностей.
Языки программирования iOS приложений
Для разработки программ для устройств под управлением iOS, iPadOS, tvOS, macOS, watchOS используются языки программирования Objective-C и Swift. Они являются основными языками для написания iOS-приложений. Эти языки объектно-ориентированы и дают возможность в процессе написания кода группировать похожие задачи, что существенно ускоряет и упрощает работу разработчиков.
Язык программирования Objective-C
Objective-C является более старым. Впервые был представлен еще в 80-х годах прошлого века. Постепенно он дорабатывался и стал основным для устройств Apple, поэтому с помощью Objective-C можно создать приложения под любую технику «яблочной» корпорации. К достоинствам данного языка можно отнести высокую степень поддержки кода, огромную базу обучающих материалов и большое сообщество, схожесть с семейством языков С, совместимость с более «молодым» языком Swift.
Язык Objective-C также известен как ObjC или Obj-C. Он является компилируемым объектно-ориентированным языком программирования корпорации Apple, который построен на основе языка Си и парадигм Smalltalk. Язык Objective-C полностью совместим с Си и код на Си компилируется. Объектная модель построена в стиле Smalltalk, то есть объектам посылаются сообщения. Компилятор Objective-C входит в GCC и доступен на большинстве основных платформ. Язык используется в первую очередь для двух реализаций объектно-ориентированного интерфейса OpenStep – MacOS X (Cocoa) и GNUstep.
Стоит сказать, что этот язык также является message-oriented в отличии от C++, который function-oriented. В Objective-C вызовы метода интерпретируются не как вызов функции, а именно как посылка сообщения (с именем и аргументами) объекту, подобно тому, как это происходит в Smalltalk-е. Такая система обеспечивает ряд преимуществ – любой объект может посылать любые сообщения. Таким образом, вместо обработки сообщения объект может делегировать свои полномочия другому объекту для проведения обработки. Таким образом можно легко реализовать распределенные объекты, которые находятся в разных пространствах. Сообщения привязываются к соответствующей функции прямо на этапе выполнения.
В языке понятие интерфейса объекта и протокола имеют четкое разделение. Для протоколов поддерживается множественное наследование, а для объектов не множественное. Объект может наследоваться от другого объекта и поддерживать сразу несколько протоколов.
Язык программирования Swift
В 2014 году корпорация Apple представила новый язык программирования, получивший название Swift. По словам разработчиков, данный язык вобрал в себя лучшее от популярного Objective-C и С, и при этом получил более мощный и удобный функционал, более современный инструментарий.
К главным достоинствам данного языка можно отнести высокую скорость разработки программ, уменьшение кода, лучшую читаемость, поддержку динамических библиотек, улучшенную безопасность. Swift и Objective-C совместимы, поэтому их можно использовать даже в рамках одного проекта.
Безопасность является одной из особенностей Swift. Этот язык намного безопаснее obj-c, благодаря введению новшеств и апгрейду синтаксиса. Возможность несанкционированного доступа к данным практически отсутствует, благодаря улучшениям работы с памятью. Более эффективная обработка сценариев, в свою очередь, уменьшила количество критических сценариев.
Визуализация результата – это также важный момент, на который стоит обратить внимание. Свифт имеет особую песочницу Playground, которая дает возможность демонстрировать работу программы. Данная система позволяет сократить время разработки и позволяет быстро находить проблемы в коде.
Язык Swift продолжает активно развиваться, и все большее количество разработчиков переходят на него или начинают свою трудовую деятельность именно с него. Сам Apple делает ставку на Swift, но и полностью отказываться от Objective-C точно не стоит.
Среда разработки
Теперь вы знаете, на чем разрабатывают iOS приложения, и можно переходить к знакомству с используемым программистами средам разработки. Самой популярной интегрированной средой разработки (IDE) является бесплатный продукт XCode, созданный самой компанией Apple.
Xcode – основная среда разработки
XCode представляет собой удобное приложение с внушительным набором полезных инструментов, существенно ускоряющих и упрощающих процесс написания программ. В одной среде можно написать приложение, провести тестирование и оптимизацию, и собрать сразу на нужном iOS-устройстве.
Интерфейс единого окна существенно упрощает работу разработчику, причем в процессе написания кода программа укажет программисту на допущенную ошибку, если она появится. В XCode интегрировано приложение IB (Interface Builder), позволяющее разрабатывать графические интерфейсы, настраивать стили и шрифты.
Если для создания приложения вам потребуется работать с картами, в XCode предусмотрена функция для имитации геолокации. Благодаря встроенному симулятору, программист сможет протестировать свою разработку, а отладчик поможет найти ошибки и возможные погрешности в верстке.
И это лишь основные достоинства, которыми обладает данная среда разработки iOS приложений. Главным конкурентом XCode является разработка JetBrains – AppCode с отличной работой автодополнения, хорошей интеграцией с issue-трекерами, подробным описанием ошибок. Но данную IDE в качестве основной и единственной использовать вряд ли получится, и в большинстве случаев разработчики возвращаются к XCode.
Сколько стоит разработка приложения для iOS
Создание бизнес приложения поможет вашей компании улучшить взаимодействие с нынешними клиентами, привлечь новую аудиторию, а также повысить лояльность к бренду. Успешное приложение способно не только стать полезным рекламным инструментом, но и перерасти в самостоятельный бизнес, приносящий доход.
Приложение будет иметь разную стоимость, в зависимости от конкретных реализованных в нем возможностей и сложности самого проекта. Предварительно рассчитать бюджет на разработку приложения под Android и iOS можно на нашем сайте.
Swift. Язык программирования с открытым кодом. Мощь, простота и потрясающие приложения.
Swift — это надёжный и интуитивно понятный язык программирования от Apple, при помощи которого можно создавать приложения для iOS, Mac, Apple TV и Apple Watch. Он предоставляет разработчикам небывалую свободу творчества. Благодаря этому простому и удобному языку с открытым кодом вам достаточно просто интересной идеи, чтобы создать нечто невероятное.
Разработчики уже пользуются
удивительными возможностями Swift.
Swift — это быстрый и эффективный язык программирования с откликом в реальном времени, который легко можно вставить в готовый код Objective-C. Теперь разработчики могут не только писать более надёжные и безопасные коды, но также экономить время и создавать приложения с расширенными возможностями.
Прекрасное приложение в Swift. Простота использования и отклик в реальном времени — вот почему VSCO выбрали Swift, чтобы создать новую версию своего фотоприложения для iOS.
Превосходные приложения,
разработанные на языке Swift.
Всё больше разработчиков встраивают код Swift в свои приложения. А некоторые даже создают в Swift совершенно новые приложения.
Производительность выше. Приложения лучше.
Приложения Swift превосходят ожидания. Например, обычный алгоритм поиска выполняется в Swift гораздо быстрее.
В графе с использованием алгоритма поиска в глубину найдено 10 000 целых чисел*
Язык Swift добавлен
в учебную программу.
Потенциал Swift оценили учебные заведения по всему миру. Они используют Swift и Xcode на Mac для обучения, обеспечивая своих студентов лучшими инструментами для создания приложений. А с бесплатной учебной программой от Apple «Разработка на языке Swift» даже новички легко переходят от основ программирования к профессиональной разработке.
Университеты, включившие язык Swift в учебную программу
- Калифорнийский университет в Санта-Круз
- Колледж Футхилл
- Мельбурнский королевский технологический университет
- Мюнхенский технический университет
- Общественный колледж Лосон
- Общественный колледж Манхэттена
- Общественный колледж Месы
- Общественный колледж Хьюстона
- Общественный колледж Централ Пьемонт
- Плимутский университет
- Политехнический университет штата Калифорния
- Стэнфордский университет
- Технический колледж северо-западного Канзаса
- Технологический институт Монтеррея
- Университет Аберистуита
- Университет Фулл Сейл
- Школа Ingésup
- Южный методистский университет
Swift повсюду.
И теперь открыт для всех.
Swift бесплатно доступен для использования разработчиками, преподавателями и студентами по лицензии на распространение ПО с открытым исходным кодом Apache 2.0. Мы предоставляем двоичные файлы для OS X и Linux, которые позволяют компилировать код для iOS, OS X, watchOS, tvOS и Linux. А чтобы ускорить развитие и превращение Swift в ещё более мощный язык, мы создали новое сообщество, где пользователи могут напрямую вносить свой вклад в исходный код Swift.
Познакомьтесь со Swift.
Главная книга
Загрузите учебник Язык программирования Swift из Apple Books Store бесплатно. Узнайте, как благодаря Swift процесс программирования становится более удобным, гибким и увлекательным.
Xcode
Xcode — это приложение для Mac, предназначенное для разработки других приложений для Mac и iOS. В Xcode есть все инструменты, необходимые для создания потрясающих приложений. Его можно загрузить бесплатно из Mac App Store.
Веб-сайт для разработчиков
Получите подробную техническую информацию и ознакомьтесь с полным обзором языка Swift. Посмотрите блог для разработчиков, чтобы быть в курсе последних новостей. У вас также есть бесплатный доступ к отличным ресурсам: руководствам, видео и примерам кода.
iOS-разработка: способы быстрого старта
Когда мы задумываемся о разработке под iOS, чаще всего в голове возникает пятизначная сумма входного порога: как минимум нужно iOS-устройство на последней версии ОС и Mac. Если вы уже пишете под iOS, вам наверняка известны альтернативные варианты, а если нет — посмотрите, вдруг пригодится? Приведенный ниже обзорный пост — как раз на этот случай. Под катом вы найдете довольно простую информацию, так что если хотите хардкорчика, вам не сюда!
- Берем Mac (точнее, нам нужна OS X), берем Xcode с iOS SDK, берем Objective-C или Swift, делаем проект, и на выходе получаем самое настоящее, «нативное», iOS-овское приложение, которое даже можно со спокойной душой засабмитить в App Store, и радоваться
показу баннеровтому, что наша небольшая разработка приносит людям радость. - Берем хоть Mac, хоть Windows-машину, выбираем фреймворк, позволяющий писать мобильные приложения на более знакомых многим языках (JavaSctipt, C#). Заботу о том, как наш код выполнится на устройстве, возьмет на себя фреймворк: для обеспечения выполнения с нашим кодом будет слинкован механизм исполнения кода (runtime), в задачи которого, среди прочего, входит трансляция вызовов используемого языка программирования в API мобильной платформы. Плюс подхода состоит в определенной независимости от конкретной мобильной платформы (с которой нас связывает только сам runtime), минус же — в меньшей, чем у «родного» приложения, скорости работы.
- Берем
Блокнотлюбой редактор текстовых файлов, ваяем веб-страницу, должным образом ее обустраиваем, и на выходе получаем веб-приложение, которое, по сути, будет запускаться в полноэкранном окне браузера (как самое настоящее приложение на платформе — без адресной строки браузера), но работать будет, конечно, со скоростью и отзывчивостью обычной веб-страницы. В первую очередь это будет видно при отсутствии нормального интернет-соединения, однако, согласитесь, даже такой вариант иногда удобен. Веб-приложение, кстати, имеет тот плюс, что для доступа пользователей к нему страницу не требуется отправлять в App Store, достаточно дать людям ее URL и предложить добавить себе «на домашний экран».
Путь от Apple
Путь настоящего джедая тру iOS-разработчика лежит в плоскости следования идеям Apple. Свежий SDK, свежая же версия Xcode, документация от Apple по технологиям Apple, форумы разработчиков на технологиях Apple – если вдуматься, а что ещё нужно для создания отличного приложения, кроме толики времени? Польза очевидна: разработка идет самым близким к платформе и к идеологии Apple образом, с использованием всех новинок, предлагаемых Apple в текущем (и будущих) iOS API, так что постоянное изучение нового приносят больше хорошего, чем плохого.
Новинки Apple озвучивает регулярно. На последней конференции для разработчиков WWDC 2017 были показан новый SDK и новая версия среды для разработке Xcode. Список изменений довольно обширен (тем более в преддверии выхода iOS 11):
Xcode
Текстовый редактор в Xcode переписали на Swift, сделав его надёжнее и быстрее. Можно ли это почувствовать? Да! Подсветка синтаксиса работает (почти) моментально, открытие и навигация по файлу теперь без заметных задержек, а сообщения об ошибках больше не перекрывают исходный код. В beta все выглядит очень приятно, посмотрим, что нас ждет в релизе!
В Xcode появилась поддержка Markdown. Разметку можно использовать при документировании кода, и функциональность эта, на первый взгляд, косметическая, довольно заметно облегчает чтение кода, особенно чужого:
(Источник)
Редактор, кстати, научился подсвечивать блоки кода, удобно при изучении большого объёма кода.
Ещё одной важной фичей Xcode 9 стал рефакторинг кода на Swift, Objective-C, Objective-C++, C. Рефакторинг позволяет переименовывать классы, переменные, а также дробить методы на менее крупные.
Из менее выделяющихся, но тем не менее полезных фич, можно назвать:
- Новую систему сборки (кстати, написанную на Swift);
- Поддержку GitHub;
- UI debugger стал показывать UIViewController;
- Добавили больше проверок (например, main thread API checker и undefined behavior tracking);
- Параллельный запуск тестов на разных устройствах и симуляторах, UI-тесты нескольких приложений;
- «Беспроводную» отладку на нескольких устройствах для проверки приложений под iPad и iPhone.
Swift 4
Это изменение стоит особняком. Все, кто уже пережил чувство «в Swift 2 было, в Swift 3 пропало?!», могут ощутить дежавю, но сейчас ожидаются изменения, скорее, в лучшую сторону (впрочем, замечу вполголоса, когда это было не так, по мысли авторов-то?)
- Приложения, написанные на Swift 4, станут меньше в размерах.
- Swift 4 получит встроенную поддержку кодирования/декодирования в/из JSON. До Swift 4 приходилось много писать много кода самому, либо использовать сторонние кодогенераторы. Сейчас этот код генерирует компилятор. Отдельное спасибо!
- Возврат к удобной модели работы со строками, которая была реализована в Swift 2 и убрана в Swift 3. Вместе с этим изменением строки станут лучше поддерживать Unicode («чтобы ваши любимые приложения корректно показывали все ваши emoji»), а работа с ними ускорится.
- Проекты, в которых используется и Swift, и Objective-C, будут собираться на 40% быстрее за счёт улучшений в Xcode 9 и его системы сборки.
- Apple (как обычно) обещает простую миграцию на Swift 4, и одновременную поддержку разных кодовых баз (3.2 и 4.0).
«Гибридное», «не совсем нативное» приложение
Уточню: термин, вынесенный в заголовок, даже по сути своей не очень верен. Приложения, которые мы получим в результате, самые что ни на есть нативные в смысле того, что они исполняются на той же iOS, на том же железе, что и любое другое ПО для iOS, просто сам процесс разработки позволяет использовать не только предложенные Apple технологии и языки программирования. Если человек умеет писать, скажем, на JavaScript, и не хочет разбираться в Swift, то Apple ему ничем не поможет (кроме, конечно, хорошего учебника по Swift), а вот вариант написать, условно говоря, приложение на JavaScript, а потом запустить его на iOS, как если бы оно было написано в Xcode (получив, таким образом, некий «гибридный» вариант) существует, и вполне востребован.
Ionic
Ionic – один из самых известных фреймворков для кросс-платформенной разработки. Он построен на базе Apache Cordova, что обеспечивает доступ к различным функциям устройства, таким как геолокация, push-уведомления, камера и прочим, и позволяет разработчикам создавать приложения для iOS и Android с веб-технологиями, такими как HTML, CSS и JavaScript.
В дополнение к фреймворку, Ionic может похвастаться целой экосистемой, облегчающей разработчикам-новичкам процесс изучения и вхождения. Ionic Cloud предоставляет разработчикам различные инструменты для управления, развертывания и масштабирования приложений на Ionic. Ionic Creator представляет собой визуальный редактор, который позволяет разработчикам быстро прототипировать и создавать мобильные приложения методом drag&drop. Наконец, существует Ionic View — бесплатное приложение для iOS и Android, которое позволяет разработчикам легко делиться своим Ionic-приложением с пользователями, тестерами и клиентами без необходимости развертывать приложение в магазине приложений конкретной мобильной платформы. Разработчики просто отправляют пользователям приглашение из приложения Ionic View, и как только оно принято, пользователь может загрузить и запустить конкретное приложение в своей копии Ionic View — так, как если бы приложение было установлено на его телефоне из магазина приложений.
Увы, есть и «ложка дегтя». Приложения, написанные с использованием Ionic, используют WebView, в результате мы получаем самое натуральное веб-приложение, со своей обычной (обычно не самой впечатляющей) скоростью работы. За счет этого трудно считать его подходящим для создания тяжелых приложений, таких, как игры, либо программы с интенсивным использованием графики. Разработка с Ionic требует хороших знаний Angular, по крайней мере при желании «выжать» из фреймворка как можно больше.
PhoneGap / Cordova
PhoneGap исходно был создан компанией Nitobi. В 2011 году, Adobe приобретает Nitobi и бренд PhoneGap. Adobe затем передает одну из версий PhoneGap (назвав её Cordova), в Apache Foundation, оставив себе бренд PhoneGap и его как продукт. В результате Cordova можно рассматривать как движок, стоящий под капотом PhoneGap (а также некоторе другие гибридные фреймворки). PhoneGap, в свою очередь, добавляет к возможностям Cordova свои, дополнительные, функции.
PhoneGap во многих отношениях очень похож на Ionic. Он так же дает разработчикам возможность создавать кросс-платформенные приложения при помощи веб-технологий, и так же построен на базе Apache Codova. Однако PhoneGap не привязан к какому-то определенному Javascript-фреймворку, поэтому разработчики имеют бОльший выбор, на чем и как они будут создавать свои приложения. У PhoneGap имеется десктопное приложение, мобильное приложение, и облачный сервис под названием PhoneGap Build, который позволяет собирать и деплоить приложение.
Увы, подобно Ionic, PhoneGap использует WebView (который в iOS работает довольно медленно), так что со скоростью у приложений, созданных на базе этого фреймворка, дела не всегда обстоят блестяще.
Xamarin
Основанная в 2011 году компания Xamarin, выпускающая семейство продуктов Xamarin через пять лет своего существования была купена компанией Microsoft. Сегодня продукты Xamarin представляют на рынке очень интересный подход к разработке кросс-платформенных мобильных приложений: приложения пишутся на C#, затем Xamarin компилирует его в нативное приложение для iOS, либо для Android, при этом в качестве базовой технологии Xamarin использует Mono, чем кросс-платформенность и обеспечивается. Разработчики Xamarin говорят, что полученные на выходе приложения используют нативное API платформы, для которой приложение компилируется, так что поведение полученного приложения никак не отличается от поведения любого другого приложения на этой же платформе. Разработку, кстати, можно вести при помощи Visual Studio (что совсем неудивительно).
Несмотря на то, что большая часть кода проекта может быть без изменений использована на каждой из поддерживаемых мобильных платформ, тем не менее, некоторые фрагменты потребуется писать специально для версии приложения под iOS и под Android.
React Native
Проект React Native появился на свет в Facebook, и построен на основе React. Наше JS-приложение крутится на встроенном в iOS движке: на нем выполняется код и производятся все манипуляции с нативными виджетами ОС. React Native сопоставим с Xamarin, при этом приложения, созданные с помощью React Native, очень похожи на нативные приложения iOS и Android (потому что они собственно, оперируют нативными UI-элементами).
Синтаксис React довольно прост, что облегчает изучение фреймворка, а Стандартная библиотека UI-компонентов в поставке React Native содержит много полезных компонентов, однако самым большим отличием React Native от других JavaScript-фреймворков называют возможность использования кода на на Objective-C и Swift (чаще для для улучшения производительности или более тонкого взаимодействия с мобильной платформой). На практике это означает, что разработчики могут использовать существующие собственные библиотеки в своих приложениях React Native.
Веб, чистый веб
Часто недооцениваемая возможность использовать веб-страницу как отдельное приложение тем не менее к нашим услугам: если нет особых проблем со связью, а приложение обладает несложной функциональностью (вывод таблицы данных, или вывод постоянно обновляемого списка), то нет причин не воспользоваться старым добрым веб-просмотром информации с сервера.
Разница между открытием той же страницы в браузере будет в оформлении экрана: элементы управления браузера (в т.ч. и адресная строка) будут спрятаны, а содержимое страницы окажется выведенным на весь экран устройства. Из неудобств нас, конечно, ждет довольно долгое время открывания такого «приложения» (что связано со скоростью ответа удаленного веб-сервера), но для ряда применений это, думаю, вовсе не проблема.
Разработка приложений для мобильных платформ имеет свой подвох: поначалу думаешь, что дело не стоит усилий и времени, затем твоим приложением начинают пользоваться люди, причем пользоваться, в буквальном смысле нося его с собой, и вот тут ты понимаешь, что дело оказалось глубже, и затянуло тебя больше, чем ты мог бы себе представить.
Если вы любите мобильную разработку так же, как любим ее мы, рекомендую обратить внимание на следующие доклады Mobius 2017 Moscow (да-да, в ноябре Мобиус едет в Москву, если вы еще не знали):
На каких языках пишут мобильные приложения?
Среди мобильных разработчиков сегодня нет единства, какой язык программирования лучше использовать для создания приложений. У каждого языка есть свои достоинства и недостатки, перспективы развития или, наоборот, признаки потери популярности. Выбор языка во многом зависит о того, для какой платформы вы создаете продукт — Android или IOS. В этой статье мы расскажем, каким языкам отдаем предпочтение в Wowmaking и в чем особенности каждого из них.
На чем писать для Android?
Kotlin
Для разработки Android-приложений Google рекомендует использовать именно язык Kotlin, который появился только около 3 лет назад. Ожидается, что создание новых стандартных инструментов, например, библиотек, будет ориентировано на Kotlin.
Это язык с открытым исходным кодом и в нем собрано все лучшее из языков Java, Scala, TypeScript. В то же время Kotlin обладает рядом преимуществ. Среди них интуитивно понятный синтаксис и соблюдение последовательности, что улучшает производительность программистов. У Kotlin высокая совместимость с Java и его библиотеками. Правила создания кода помогают разработчикам избежать даже незначительных ошибок, которые сложно выявить до запуска программы, например таких, как NullPointerException. Язык обладает функциями расширения и автоматического выявления типов данных. Сторонники языка хвалят Kotlin за краткость, качество и читаемость.
Kotlin практически лишен недостатков, поэтому быстро набирает популярность в среде Android-разработчиков. На него уже перевели свои продукты Uber, Atlassian, Pinterest.
Java
Несмотря на возрастающую популярность Kotlin, Java остается самым широко используемым языком программирования для продуктов на Android.
Java признан языком официальной среды Android Studio, что дает доступ к огромному числу инструментов. Также для Java разработано много библиотек и руководств, документации Google написана со ссылками на этот язык.
Работа с Java требует высокого уровня абстракций и не терпит упрощений, что делает код длиннее и более громоздким, уменьшает производительность языка. При разработке продуктов следует помнить про исключения, из-за которых приложение может упасть, про конструкторы классов и прочее. С другой стороны при соблюдении стандартов язык легко читается и структурируется. К плюсам языка также стоит отнести автоматическое управление памятью, высокий уровень безопасности, многопоточность, портируемость.
С/С++
Низкоуровневые языки, которые позволяют писать нативные приложения, игры или другие ресурсоемкие программы. С/С++ поддерживаются Android Studio через Android NDK (Native Development Kit). Другими словами, код будет запускаться через специальный девайс, который помогает использовать максимум ресурсов Android-устройств и больше контролировать память, жесты, сенсоры и другие элементы системы.
С/С++ нельзя назвать удобными языками, они сложны в настройках, имеют громоздкие синтаксические конструкции. Их лучше использовать для написания отдельных модулей программы для сложных операций вроде обработки графики или видео.
К плюсам языков также относятся высокая производительность и универсальность. На данный момент у языков огромное сообщество, которое их поддерживает и развивает.
На чем писать для IOS?
Для приложений на IOS разработчики Apple предоставили два варианта. Язык программирования с историей в несколько десятилетий — Objective-C и молодой, с растущей популярностью — Swift. Оба языка объектно-ориентированные.
Objective-C
Objective-C вырос из языка программирования С и до сих пор является основным для компании Apple. Код на этом языке обладает большой поддерживаемостью, при выходе новых обновлений изменения, как правило, минимальны. Вокруг языка сформировалось огромное сообщество разработчиков, разработаны тонны документации и литературы, официальные ресурсы постоянно обновляются Apple.
Objective-C обладает высокой совместимостью со Swift, поэтому в одном проекте могут применяться два языка одновременно.
Из минусов можно отметить нагроможденный синтаксис и не самую высокую производительность.
Swift
Языку Swift всего 6 лет. Он создан на базе языков Objective-C и С, но заметно их превосходит. Строгая типизация объектов в языке позволяет уменьшить количество ошибок еще на этапе написания кода. Процесс создания приложений стал более гибким за счет появления в языке универсальных шаблонов, замыканий, множественных возвращаемых значений. Главное достоинство языка — скорость, его показатели близки к С++. Swift легко читается, имеет упрощенную навигацию, легко добавлять новые функции. В целом код стал короче и обладает повышенной безопасностью. В отличие от Objective-C этот язык использует динамические библиотеки, что позволяет программе работать стабильно.
Существенный минус — наличие “моста” при взаимодействии с файлами Objective-C, что может замедлять процесс разработки. К тому же может использоваться только для продуктов на iOS7 или более поздних версий, ранние версии не поддерживаются.
К слову, IOS поддерживает и язык С++, но полностью написать на нем продукт невозможно. Его используют для написания сложных алгоритмов или отдельных модулей. Интерфейс приложения в любом случае должен быть создан на одном из яблочных языков.
Вот таким получился топ языков для разработки мобильных приложений от “Ваумэйкинг”. Надеемся, он поможет вам определиться с выбором языка для вашего приложения.