На чем пишут для ios
Перейти к содержимому

На чем пишут для ios

  • автор:

Разработка приложений для iOS

Разработка приложений для iOS

iOS — мобильная операционная система, созданная компанией Apple и представленная миру в 2007 году на Айфоне первого поколения (тогда она ещё называлась iPhone OS). Изначально ОС устанавливалась на iPhone и iPod touch, потом к ним добавились iPad и Apple TV.

Особенность iOS — систему нельзя установить на устройства, произведённые не Apple, поэтому все доступные приложения находятся в App Store. Сегодня в этом магазине цифровой дистрибуции для мобильных устройств от Apple представлено 2,2 миллиона приложений. Число их пользователей составляет уже миллиард.

Почему люди так любят iOS? Во-первых, пользоваться ею легко. Во-вторых, новые приложения в App Store проходят строгий отбор, что позволяет пользователям получать качественные продукты.

Процесс разработки мобильных приложений для iOS

Разработка iOS-приложения заключается не просто в его создании и добавлении в App Store. Процесс требует грамотного планирования, исследования и чёткой направленности. Как правило, весь цикл разработки состоит из 5 этапов:

  1. Планирование. Перед началом разработки важно понять, для какой целевой аудитории сделать iOS-приложение, какие задачи оно будет решать, какие функции в него добавить. Также надо комплексно исследовать рынок, чтобы убедиться, что приложение будет конкурентоспособным. На этом этапе готовится техническое задание на разработку мобильного приложения.
  2. Проектирование. Здесь создаётся мокап пользовательского интерфейса, то есть внешнего вида. После согласования мокап отправляется в работу дизайнеру. Он придаёт приложению конечный вид, который увидят пользователи на своих Айфонах и Айпадах.
  3. Разработка. Программисты создают iOS-приложение на основе дизайна, утверждённого на этапе проектирования.
  4. Тестирование. Когда разработка завершена, приложение надо протестировать. QA-инженеры должны тщательно проверить бета-версию и убедиться, что она функционирует должным образом и без каких-либо ошибок.
  5. Запуск и обслуживание. После проверки приложение можно смело выпустить на рынок, а точнее, отправить в App Store. Однако после успешного добавления в магазин работа не закончится. Как любое ПО, его придётся обслуживать: технически поддерживать, улучшать текущие и добавлять новые функциональные возможности.

Процесс разработки iOS-приложения

Что включает этап разработки приложений для iOS

Разработка — это воплощение концепции вашего проекта в жизнь. На этом этапе команда iOS-разработчиков будет трудиться сразу над 3 главными частями проекта:

  1. Бэкенд. Это серверная сторона, благодаря которой функционирует iOS-приложение. Бэкенд-разработка включает в себя работу над аутентификацией учётных записей пользователей, настройкой взаимодействия с ними, интеграцией с социальными сетями, пуш-уведомлениями и прочими функциями.
  2. Программный интерфейс приложения (API). Это один из основных компонентов при создании iOS-приложения. Он связывает внешний и внутренний интерфейсы мобильного приложения.
  3. Фронтенд. Это внешний интерфейс, или сторона, с которой взаимодействуют пользователи. Фронтенд-разработка включает в себя работу над элементами дизайна. Умело проработанный внешний интерфейс позволит приложению правильно отображаться на экранах любых размеров и ориентации.

На каких языках разрабатываются iOS-приложения

Нативная разработка приложений для iPhone и iPad предполагает выбор между двумя языками программирования: Swift или Objective-C.

Языки программирования приложений для iOS

Swift

Открытый компилируемый язык, созданный в 2014 году под современные нужды. В нём учли и исправили недостатки его предшественника, Objective-C. Swift надёжнее, имеет строгую типизацию объектов, что уменьшает объём кода и ошибки при его написании, а значит, сокращается время и стоимость создания приложения для iOS. Сегодня Swift считается самым прогрессирующим языком, при этом простым для новичков и функциональным для профессионалов. Среди его плюсов:

  • лёгкая читаемость кода;
  • лаконичность, отсутствие многословности;
  • скорость компиляции;
  • взаимодействие с кодом на Objective-C, что позволяет применять сразу два языка;
  • высокий уровень безопасности;
  • поддержка динамических библиотек.

Objective-C

Компилируемый объектно-ориентированный язык с внушительной историей, длящейся с 1983 года. Первое время расценивался в качестве надстройки для Си, но быстро стал популярен как самостоятельный язык. Он до сих пор в ходу, так как работающие на нём крупные проекты продолжают поддерживаться. Кроме того, есть особые задачи, которые невозможно решить с помощью Swift. И всё же Objective-C уступил место молодому языку из-за минусов:

  • трудная читаемость кода;
  • низкая производительность;
  • динамическая типизация;
  • безопасность на уровень ниже.

Ещё при разработке для iOS применяется язык C++, но полностью писать на нём приложения не удаётся. Он используется только для решения логических задач, для написания отдельных модулей или трудозатратных алгоритмов.

Кстати, эти языки можно выучить на факультете iOS в GeekBrains. Обучение длится 4 четверти и состоит из контента (всего 240 часов), практики (всего 456 часов) и вебинаров (2-3 в неделю). В конце каждой четверти вы для закрепления будете разрабатывать приложения и игры.

Среда разработки iOS-приложений

Самой распространённой интегрированной средой разработки приложений под iOS считается Xcode от Apple. Это редактор с обширными инструментами для разработчиков. Основу пакета составляет сам Xcode, который включает в себя свободный набор компиляторов и большую часть документации разработчика от Apple.

В пакет также входит Interface Builder — ПО для создания графических интерфейсов. С ним вёрстка становится наглядной: можно настраивать стили, шрифты и прочее. В Interface Builder есть эмуляторы всех устройств и инструменты для анализа производительности. Кроме того, можно сразу протестировать свой продукт, не выходя из Xcode.

Добавление приложения в App Store

Добавление в App Store происходит не быстро — модерация занимает 10–15 рабочих дней. Кандидатов тщательно отбирают, многим отказывают. Чтобы попасть в App Store, необходимо соответствовать жёстким требованиям. По их условиям ваше приложение должно:

  • быть стабильным;
  • использовать только задокументированные API;
  • соответствовать своему описанию;
  • использовать пуш-уведомления правильно;
  • получать согласие пользователя перед определением его местонахождения;
  • выйти из стадии альфа- и бета-версии.

Новое приложение могут не принять, если оно содержит очевидные ошибки или использует какие-то скрытые функции. Также в добавлении могут отказать, если оно бесполезное, неуникальное, либо представляет собой просто мобильную версию сайта.

Если делаете приложение платным, то учтите, что чем выше установите цену в магазине, тем внимательнее его проверяет Apple. В соответствии с требованиями к платным продуктам ваше приложение не должно:

  • использовать механизмы продажи контента, оказания услуг, расширения функций, отличающиеся от встроенных покупок;
  • продавать через механизм встроенных покупок реальные товары или услуги вне приложения;
  • предоставлять платный доступ к функциям и начинке устройства;
  • содержать ссылки на внешние сайты с их собственными продающими формами;
  • открывать доступ к новым функциям без помощи механизмов App Store.

Наконец, когда App Store принял исправное приложение, нельзя пытаться добавить туда разные версии его же. Это приведёт к блокировке.

Лучшие приложения и игры в App Store

В декабре 2021 Apple традиционно объявила приложения и игры года. Одни делали жизнь удобнее, другие — веселее, а все вместе они задавали тренды остальным товарам магазина.

Приложения года для iPhone, iPad, Apple Watch

Toca Life World для iPhoneToca Life World от Toca Boca AB — лучшее для iPhone в 2021 году. Это приложение для детей с игровым обучением, во вселенной которого можно создать собственный мир, придумать персонажей и написать свой сюжет. Оно объединяет всю серию Toca Life из 11 других приложений. Toca Life World предлагается бесплатно, а монетизируется за счёт встроенных покупок локаций (сверх 8 бесплатных) и персонажей (сверх 39 бесплатных).

LumaFusion для iPadLumaFusion от Luma Touch LLC — лучшее для iPad в 2021 году. Это многодорожечный видеоредактор с профессиональными спецэффектами и функциями. LumaFusion стоит 29,99 $ (35,99 €) и дополнительно монетизируется за счёт платного доступа к полной библиотеке музыки и клипов, а также платного экспорта в Final Cut Pro.

CARROT Weather: Alerts & Radar для Apple WatchCARROT Weather: Alerts & Radar от Grailr LLC — лучшее для Apple Watch в 2021 году. Это погодное приложение с прикольными прогнозами, которые готовит персональный бот, имеющий 5 характеров на выбор. CARROT Weather предлагается бесплатно, а монетизируется за счёт платных подписок 3 уровней: Premium, Premium Ultra, Premium Family.

Игры года для iPhone и iPad

League of Legends: Wild Rift для iPhoneLeague of Legends: Wild Rift от Riot Games — лучшая для iPhone в 2021 году. Это многопользовательская онлайновая боевая арена, где сражаются 2 команды по 5 игроков. Хотя мобильную игру считают сокращённой версией десктопной LoL, она создана с нуля на движке Unity. League of Legends: Wild Rift предлагается бесплатно, а монетизируется за счёт встроенных покупок игрового контента и игровой валюты Wild Cores.

MARVEL Future Revolution для iPadMARVEL Future Revolution от Netmarble Corporation — лучшая для iPad в 2021 году. Это ролевая игра-экшен с открытым миром про супергероев. Сюжет основан на серии комиксов Secret Wars вселенной Marvel. Игра создана на движке Unreal Engine. MARVEL Future Revolution предлагается бесплатно, а монетизируется за счёт встроенных покупок игрового контента и игровой валюты в виде кристаллов.

Заказ iOS-приложения

Качественное iOS-приложение поможет вашей компании порадовать нынешних клиентов, привлечь новую аудиторию, повысить лояльность к бренду. Успешное приложение способно не только стать полезным рекламным инструментом, но и перерасти в самостоятельный бизнес, приносящий доход.

Сколько стоит разработка приложения для iOS

Наша квалифицированная команда грамотно подходит к разработке любой сложности и выполняет поставленные задачи без срыва сроков. Мы создадим уникальную бизнес-модель, удобный и дружелюбный пользовательский интерфейс, а также поможем с размещением в App Store и маркетинговым продвижением.

Создание приложения для iOS состоит из таких этапов:

  1. Написание технического задания (если у вас его нет) — от 18 часов.
  2. Бизнес-анализ и спецификация — от 20 часов.
  3. UI и UX дизайн — около 35 часов.
  4. Разработка бэкенда — более 40 часов, в зависимости от требуемых функциональных возможностей.
  5. Разработка фронтенда — более 30 часов.
  6. Тестирование — около 20 часов, в зависимости от функциональности.

Исходя из этих данных, стоимость разработки iOS-приложения начинается от 1 500 000 рублей. Это стоимость MVP, дальше всё зависит от уровня сложности. Учтите, что после завершения разработки приложение надо поддерживать, а такое обслуживание оплачивается отдельно.

Polygant занимается разработкой iOS-приложений 10 лет. Они всегда получаются уникальными, ведь мы учитываем пожелания заказчиков и подстраиваемся под специфику деятельности. Пришлите заявку, и после детального обсуждения мы сразу приступим к вашему проекту!

Как выбрать стек технологий для разработки на IOS

За прошлый год рынок мобильных приложений сделал большой скачок: с 197 до 250 миллиардов загрузок в год. Очевидно, что сектор будет расти и дальше: все больше предпринимателей смотрят в сторону мобильной разработки. Привлекательное и надежное ПО может улучшить брендинг, а также сохранить клиентов на долгое время. Но чтобы приложение было таковым — важно правильно подобрать технологии.

Стек играет важную роль в процессе разработки приложения: выбранные технологии будут определять, какие функциональности потянет будущий продукт и можно ли будет его масштабировать в будущем. Также от стека будет зависеть ставка специалистов и время на разработку.

Нативная разработка — это создание продукта, который пишется на оригинальных языках программирования, созданных специально для выбранной платформы. Родными языками для iOS — являются Swift и Objective-C. Такое приложение будет работать только на «своей» платформе.

Objective-C — это язык общего назначения, который разработан поверх языка программирования C путем добавления функций языка программирования Small Talk, что делает его объектно-ориентированным языком.

Objective-C используется корпорацией Apple и имеет доступ к большинству стандартных библиотек. Приложение, разработанное на этой технологии, будет иметь красивый ровный интерфейс и быстро работать.

Swift является более функциональным языком, в нем проще избежать ошибок в коде. Кроме того, приложения на этом языке будут более производительными, а компания Apple теперь так же поддерживает эту технологию.

В нашей веб-студии YuSMP Group разработчики iOS используют Swift, поскольку он предлагает эффективные функции с минимальным количеством кода, которые можно легко поддерживать.

Flutter — технология кроссплатформенной разработки, созданная Google. Приложения, созданные на этом фреймворке будут работать и на Android, и на iOS. Flutter гибкий и широко используется в YuSMP Group, но не всегда выбор кроссплатформенной технологии будет оптимальным. О том, какую разработку выбрать, мы писали ранее.

В области мобильной разработки немало технологий для iOS, но выбрать лучшую для конкретного проекта довольно сложно. Для этого крайне важно точно понимать, какой продукт сейчас нужен. В этом помогает разобраться дискавери-фаза — этап разработки, на котором прорабатываются идеи, формируется пул будущих функциональностей и многое другое.

Тип проекта — это определяющий стек фактор. Например, если вы хотите создать сложное приложение для iOS с высокой производительностью и реализацией пользовательского интерфейса — лучше выбирать нативную разработку. В этом случае Swift будет лучшим языком программирования для создания мобильного приложения.

Проверка идеи. Актуально для стартапов, которые хотят только проверить идею продукта. На этом этапе важно привлечь потенциальных пользователей, чтобы лучше понять потребности целевой аудитории. Тогда можно рассматривать Flutter, поскольку он экономичен и позволяет повторно использовать код на многих платформах. Это приводит к широкому охвату платформы и быстрой доставке приложений.

Время выхода на рынок. Способ, которым компании выводят продукты на рынок, имеет важное значение для сохранения конкурентного преимущества. Если нужно выпустить продукт как можно скорее, подумайте о фреймворке или языке программирования с множеством готовых решений для общей разработки, таких как интеграция с социальными сетями и аутентификация.

Если вы решили создать собственное приложение для IOS, то в первую очередь придется выбирать между нативными и кроссплатформенными технологиями. Первые — дороже и качественнее, вторые — дешевле и быстрее, но с ограниченными возможностями. Дальше отталкивайтесь от бюджета, скорости и компетентности разработчиков.

Сделать правильный выбор поможет понимание того, что вы хотите от продукта сейчас. Возможно, на текущем этапе лучше обойтись MVP (минимально жизнеспособный продукт), а не распыляться на сложное приложение.

Выбирая компанию-разработчика iOS, продумайте возможные последствия и правильно проанализируйте их, чтобы создать надежное мобильное приложение.

На каких языках пишут мобильные приложения?

Среди мобильных разработчиков сегодня нет единства, какой язык программирования лучше использовать для создания приложений. У каждого языка есть свои достоинства и недостатки, перспективы развития или, наоборот, признаки потери популярности. Выбор языка во многом зависит о того, для какой платформы вы создаете продукт — Android или IOS. В этой статье мы расскажем, каким языкам отдаем предпочтение в Wowmaking и в чем особенности каждого из них.

На чем писать для Android?

Image for post

Kotlin

Для разработки Android-приложений Google рекомендует использовать именно язык Kotlin, который появился только около 3 лет назад. Ожидается, что создание новых стандартных инструментов, например, библиотек, будет ориентировано на Kotlin.

Это язык с открытым исходным кодом и в нем собрано все лучшее из языков Java, Scala, TypeScript. В то же время Kotlin обладает рядом преимуществ. Среди них интуитивно понятный синтаксис и соблюдение последовательности, что улучшает производительность программистов. У Kotlin высокая совместимость с Java и его библиотеками. Правила создания кода помогают разработчикам избежать даже незначительных ошибок, которые сложно выявить до запуска программы, например таких, как NullPointerException. Язык обладает функциями расширения и автоматического выявления типов данных. Сторонники языка хвалят Kotlin за краткость, качество и читаемость.

Kotlin практически лишен недостатков, поэтому быстро набирает популярность в среде Android-разработчиков. На него уже перевели свои продукты Uber, Atlassian, Pinterest.

Image for post

Java

Несмотря на возрастающую популярность Kotlin, Java остается самым широко используемым языком программирования для продуктов на Android.

Java признан языком официальной среды Android Studio, что дает доступ к огромному числу инструментов. Также для Java разработано много библиотек и руководств, документации Google написана со ссылками на этот язык.

Работа с Java требует высокого уровня абстракций и не терпит упрощений, что делает код длиннее и более громоздким, уменьшает производительность языка. При разработке продуктов следует помнить про исключения, из-за которых приложение может упасть, про конструкторы классов и прочее. С другой стороны при соблюдении стандартов язык легко читается и структурируется. К плюсам языка также стоит отнести автоматическое управление памятью, высокий уровень безопасности, многопоточность, портируемость.

Image for post

С/С++

Низкоуровневые языки, которые позволяют писать нативные приложения, игры или другие ресурсоемкие программы. С/С++ поддерживаются Android Studio через Android NDK (Native Development Kit). Другими словами, код будет запускаться через специальный девайс, который помогает использовать максимум ресурсов Android-устройств и больше контролировать память, жесты, сенсоры и другие элементы системы.

С/С++ нельзя назвать удобными языками, они сложны в настройках, имеют громоздкие синтаксические конструкции. Их лучше использовать для написания отдельных модулей программы для сложных операций вроде обработки графики или видео.

К плюсам языков также относятся высокая производительность и универсальность. На данный момент у языков огромное сообщество, которое их поддерживает и развивает.

На чем писать для IOS?

Для приложений на IOS разработчики Apple предоставили два варианта. Язык программирования с историей в несколько десятилетий — Objective-C и молодой, с растущей популярностью — Swift. Оба языка объектно-ориентированные.

Image for post

Objective-C

Objective-C вырос из языка программирования С и до сих пор является основным для компании Apple. Код на этом языке обладает большой поддерживаемостью, при выходе новых обновлений изменения, как правило, минимальны. Вокруг языка сформировалось огромное сообщество разработчиков, разработаны тонны документации и литературы, официальные ресурсы постоянно обновляются Apple.

Objective-C обладает высокой совместимостью со Swift, поэтому в одном проекте могут применяться два языка одновременно.

Из минусов можно отметить нагроможденный синтаксис и не самую высокую производительность.

Image for post

Swift

Языку Swift всего 6 лет. Он создан на базе языков Objective-C и С, но заметно их превосходит. Строгая типизация объектов в языке позволяет уменьшить количество ошибок еще на этапе написания кода. Процесс создания приложений стал более гибким за счет появления в языке универсальных шаблонов, замыканий, множественных возвращаемых значений. Главное достоинство языка — скорость, его показатели близки к С++. Swift легко читается, имеет упрощенную навигацию, легко добавлять новые функции. В целом код стал короче и обладает повышенной безопасностью. В отличие от Objective-C этот язык использует динамические библиотеки, что позволяет программе работать стабильно.

Существенный минус — наличие “моста” при взаимодействии с файлами Objective-C, что может замедлять процесс разработки. К тому же может использоваться только для продуктов на iOS7 или более поздних версий, ранние версии не поддерживаются.

К слову, IOS поддерживает и язык С++, но полностью написать на нем продукт невозможно. Его используют для написания сложных алгоритмов или отдельных модулей. Интерфейс приложения в любом случае должен быть создан на одном из яблочных языков.

Вот таким получился топ языков для разработки мобильных приложений от “Ваумейкинг”. Надеемся, он поможет вам определиться с выбором языка для вашего приложения.

Руководство для IT-специалиста: какой язык программирования выбрать для разработки мобильного приложения

Руководство для IT-специалиста: какой язык программирования выбрать для разработки мобильного приложения

Используется для создания приложений и систем для iOS, разработан компанией Apple. Swift — приемник языка программирования Objective C, поэтому имеет его преимущества и новые функции, которые упрощают процесс написания кода и разработки систем.

Чем хорош Swift

  • Скорость обработки данных, сравнимая с уровнем C++.
  • Понятные синтаксис и логика написания кода, схожие с правилами английского языка.
  • Большая безопасность по сравнению с Objective С.
  • Проще исправлять баги и ошибки в коде.
  • Есть библиотеки кодов, благодаря которым можно связываться с новыми версиями и обновлять приложения.
  • Легче и безопаснее управлять памятью.

В чем недостатки Swift

  • Язык программирования подойдет только для устройств Apple, применение для Android или других ОС невозможно.
  • Писать на данном языке можно только на устройствах Apple.
  • Swift используется с 2013 года, но последние версии плохо совмещаются с предыдущими.

Objective С

Objective C — язык программирования, созданный на основе языков C и Smalltalk. Его использовали еще в 80-х годах прошлого века, а в 2008 году компания Apple создала расширение iPhone SDK 2.0 для написания приложений для устройств iOS. Изначально Objective C считался надстройкой к языку С, но с ростом популярности среди компаний NextStep и Apple этот язык стал официальным для разработок приложений и интерфейсов под iOS.

Objective C используется для поддержки устаревших legacy-проектов, которые больше не обновляются, но находятся в работе по необходимости. Это связано с тем, что вышедший в 2014 году более совершенный язык Swift не имеет недостатков Objective С и используется куда шире.

Чем хорош Objective С

  • Есть много полезных протоколов и шаблонов, с которыми проще работать.
  • Работает вместе со Swift.

В чем недостатки Objective С

  • Менее производительный по сравнению со Swift.
  • Сложный синтаксис для изучения.

Kotlin

Международная компания JetBrains, созданная разработчиками из Петербурга, в 2010 году стремилась создать более совершенную версию Java, устранив ее недостатки. Так появился Kotlin, который используется в отличие от предыдущих языков для программирования для системы Android. Kotlin рекомендуется компанией Google как ведущий язык программирования для приложений в Play Market и необходим для разработки новых проектов для устройств с Android.

Kotlin — основное приложение в Android-разработке, которое использует 5 миллионов программистов в мире. Язык запускается на базе виртуальной машины JVM, поэтому полностью совместим с Java. Kotlin на 40% компактнее Java, поэтому все чаще используется в серверной разработке. Для создания не только Android-приложений, но и программ для iOS используется кроссплатформенная версия Kotlin Multiplatform Mobile (KMM), созданная в 2020 году.

Чем хорош Kotlin

  • В синтаксисе Kotlin меньше деталей, он лаконичный и короткий, что позволяет писать меньше текста и делать меньше ошибок.
  • Kotlin создан на основе языка программирования Java, поэтому может быть взаимозаменяем с ним. Даже если разные части интерфейса написаны на разных языках, они все равно смогут стабильно работать, что делает программу более производительной и функциональной.
  • Защищенность и безопасность. При сборке можно обнаружить любые ошибки и сразу их исправить. Недостатки, связанные с неправильным обращением к объектам, минимизируются, что делает тестирование более простым.
  • Java, с которым совместим Kotlin, имеет большую базу фреймворков и шаблонов, которые могут использоваться при написании на Kotlin.

В чем недостатки Kotlin

  • Ниже скорость создания программ на Kotlin, если сравнивать с Java.
  • KMM (кроссплатформенная версия языка) не получила большой популярности по сравнению с другими языками, поэтому может не поддерживаться на некоторых устройствах.

Java — наиболее популярный язык для написания приложений под Android до 2018 года. После этого года вышли более мощные версии, поэтому сейчас Java используется для поддержки устаревших проектов, не требующих капитального обновления. Язык используется для backend-разработки, но новые программы на нем создаются все реже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *