Как сделать приложение для ios 2023
Перейти к содержимому

Как сделать приложение для ios 2023

  • автор:

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля»

Наверняка у наших читателей возникало желание создать собственное приложение для iOS. Одним не дают покоя лавры MSQRD и месячный заработок разработчиков игры Clash of Clans, другие просто хотят изменить мир к лучшему и начать свой бизнес. Мы разберем основные этапы создания приложения и дадим советы, как избежать «подводных камней» в процессе разработки.

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Фото.

Этап первый. Идея

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап первый. Идея. Фото.

Этап второй. Выбор инструментария

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап второй. Выбор инструментария. Фото.

Этап третий. Разработка

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап третий. Разработка. Фото.

Чтобы ускорить обучение, ищите курсы и программы по изучению Swift, где вам помогут создать первое приложение для iOS. Одним из самых популярных считается онлайн-университет GeekUniversity от Mail.ru Group. Там вас научат, как организовать работу с базой данных при помощи CoreData, зачем в приложении использовать Bottom Edge Swipe и как отправить свою разработку для публикации в App Store, избежав скандалов с модераторами. К тому же, после обучения вас ждет гарантированное трудоустройство.

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап третий. Разработка. Фото.

Этап четвертый. Выбор имени

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап четвертый. Выбор имени. Фото.

  • если речь идет об игре, вы вольны выбирать между тысячами вариантов;
  • если приложение с узкой направленностью (например, про заметки), логично придумать что-то со словом «Notes»,
  • если про музыку — «Music», чтобы вашим продуктом пользовались не только в России.

После выбора имени, как правило, довольно просто нарисовать иконку для приложения. Не стесняйтесь повторяться и брать идеи у других разработчиков, но и увлекаться этим не стоит. А то получится что-то вроде этого:

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап четвертый. Выбор имени. Фото.

Этап пятый. Публикация

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап пятый. Публикация. Фото.

Как упростить задачу

Даже если все пройдет гладко, далеко не факт, что ваше приложение «взлетит», а ведь на его создание вы уже затратили трудовые и временные ресурсы. Факультет iOS-разработки онлайн-университета GeekUniversity решает эту и многие другие задачи:

  • Позволяет научиться разрабатывать приложения на Swift.
  • Помогает изучить основы Objective-C и баз данных.
  • Дает шанс учиться на факультативах компаний «Альфа-Банк», «МТС» и Avito./li>
  • Подготавливает к собеседованию и гарантирует трудоустройство.

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Как упростить задачу. Фото.

После года обучения вы получите опыт разработки iOS-приложения с нуля, навыки работы в команде, опыт разработки бок о бок с ведущими специалистами российских IT-компаний и многое другое — подробности можно узнать на сайте университета. Конечно, каждый волен сам выбирать свой путь, но если выпадает шанс пойти по более интересной дороге, почему бы этим не воспользоваться?

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Лонгриды для вас

iPhone с картой

Если терминал не принимает карту под чехлом iPhone, ей всё равно можно платить. Просто нужно удалить все виртуалки из приложения Wallet, если они там ещё остались — Apple Pay ведь всё равно уже не работает. То же самое рекомендуется сделать, если клеите на смартфон платёжный стикер

В macOS Ventura Apple убрала из системы автоматическое включение и отключение Мака, но вернуть его можно с помощью Терминала. Рассказываем, как это можно сделать, и о других командах для Терминала macOS, которые вам точно пригодятся.

В приложениях для учета расходов часто просто нет души. Их пишу большие студии, чтобы продать подороже. Но мы нашли приложение от энтузиаста своего дела, который писал его для себя, а потом масштабировал на широкую аудитория. Оно одно из лучших в своем роде!

Простое iOS приложение

SwiftBook.ru

Во втором туториале вы узнаете как создать свое первое приложение для iOS. Конкретно, что мы сделаем тут, так это создадим пользовательский интерфейс для нашего класса TipCalculator, который был в прошлом туториале. Мы написали наши уроки так, чтобы они были полезны как для совсем начинающих программистов iOS, так и для бывалых программистов, знакомящихся со Swift.

Для этого туториала вам понадобится Xcode мимнимальной версии 6.1.1 (время написания этой статьи). Вам не нужен какой-либо опыт в программировании на Swift или Objective-C, но если он все таки есть, то он лишь ускорит процесс усвоения материала.

Поехали!

Запустите Xcode и пройдите по File\New\Project. Выберите iOS\Application\Single View Application и нажмите Next.

В графе Product Name (имя приложения) напишите TipCalculator, установите Language на Swift и смените Devices на iPhone. Use Core Data выбирать не нужно. После, нажмите Next.

Выберите директорию для сохранения проекта и нажмите Create.

Давайте взглянем, что создал для нас Xcode: в верхнем левом углу выберите iPhone Simulator и нажмите кнопку Play.

Если вы все сделали правильно, то вы увидите симулятор с белым экраном:

Xcode создал одностраничное приложение с пустым белым экраном. Но не переживайте, в этом туториале вы его заполните!

Создаем модель приложения

Первое должно быть первым — до того как мы приступим к пользовательскому интерфейсу, вы должны создать модель приложения. Модель приложения — класс (или несколько классов), который отображает данные вашего класса и операции, которые будет проводить ваше приложение с этими данными.

В этом туториале ваша модель будет просто представлена классом TipCalculator, который вы создали на прошлом уроке, только мы переименуем его в TipCalculatorModel.

Давайте добавим класс в ваш проект. Чтобы это сделать нужно пройти File\New\File и выбрать iOS\Source\Swift File. Называем файл TipClculatorModel.swift и жмем Create.

Заметка

Вы не можете обратиться к коду, который располагается в файле Playground’а. Playground нужен только для тестирования вашего или его макетирования. Если вы хотите использовать код из playground’а, то вам придется просто его перенести в файл Swift, как мы и сделаем тут.

Откройте TipCalculator.swift и скопируйте туда ваш класс TipCalculator (но только класс и больше ничего!) из файла предыдущего туториала и сделайте следующее:

  1. Переименуйте класс в TipCalculatorModel
  2. Поменяйте total и taxPct из констант в переменные (потому что пользователь будет менять эти данные, когда запустит приложение)
  3. Из-за этого вам нужно поменять subtotal в вычисляемое свойство. Замените свойство subtotal на следующее:

Фактически, вычисляемое свойство не хранит значения. Вместо этого оно его вычисляет, каждый раз, основываясь на других значениях. Здесь subtotal считается каждый раз, когда мы обращаемся к нему, основываясь на значениях total и taxPct.

Заметка

Вы также можете использовать метод setter для вычисляемого свойства, если вам нравится синтаксис вроде этого:

Однако, setter будет обновлять ваши свойства total и taxPct, основываясь на newSubtotal, но для нас это бессмысленно, так что имплементировать это мы не будем.

  1. Удалите строку, которая устанавливает subtotal в init.
  2. Удалите все комментарии, которые есть в файле

В итоге у вас должно получиться следующее:

С моделью приложения мы разобрались, настало время поработать над интерфейсом!

Вступление в Storyboards и в Interface Builder

Заметка

Если вы уже бывалый разработчик под iOS, то эта статья и следующая будут для вас легкими. Для ускорения процесса вы можете сразу перейти в секцию “Обзор View Controller”.

Вы создаете интерфейс приложения в Storyboard. В Xcode есть встроенный инструмент для удобного редактирования Storyboard, который называется Interface Builder.

В Interface Builder вы можете размещать: кнопки, текст, ярлыки и другие элементы (которые называются Views). Осуществляется все это с помощью простого перетягивания с панели, на экран вашего приложения.

Двигаемся дальше, нажмите на Main.storyboard в левой части Xcode, для того, чтобы показать Storyboard в Interface Builder.

Тут много всякого для изучения, так что давайте не будем сильно торопиться и будем двигаться постепенно:

  1. В левом краю у вас есть Project Navigator или навигатор проекта, где отображаются все файлы вашего проекта.
  2. Слева в Interface Builder располагается Document Outline (схема документа), где вы можете быстро взглянуть на все элементы располагающиеся на вашем “экране”. При нажатии на стрелочки вы получите развернутую иерархию элементов вашего приложения на текущем “экране” (View Controller). На данный момент у вас всего один View Controller или “экран” с одним пустым белым View (смотри в иерархии). Мы скоро добавим сюда некоторые элементы.
  3. Стрелка слева от View Controller свидетельствует о том, что это входной View Controller или “экран”, то есть это именно тот вид, который появляется при загрузке приложения. Вы можете изменить первоначальный “экран” просто перетащив стрелку на другой, которого у нас нет.
  4. Внизу Interface Builder’а вы видите что-то вроде “w Any”, “h Any”. Это значит, что вы редактируете ваш внешний вид приложения, который будет работать в интерфейсе любого размера. Вы можете сделать это через опцию Auto Layout. Кликнув на область экрана, вы можете переключить редактирование отображения для устройств принадлежащих определенному классу размеров. Об этом вы узнаете из наших будущих статей.
  5. Наверху View Controller’а вы увидите маленькие иконки, которые отображают сам View Controller, First Responder, Exit. Если вы немного программировали в Xcode ранее, то вы заметили, что эти иконки ранее были внизу. Этими иконками в этой статье мы пользоваться не будем, так что пока не берите в голову.
  6. Внизу справа Interface Builder’а четыре иконки для Auto Layout. Ну о них мы поговорим в следующих туториальных.
  7. Справа вверху Interface Builder’а располагается Inspectors (инспекторы) для выбранного вами элемента. Если у вас ничего нет, то пройдите по меню View\Utilities\Show Utilities. Обратите внимание, что тут несколько вкладок, мы будем использовать их в этом туториале для конфигурации вида.
  8. Внизу справа Interface Builder’а располагаются библиотеки или Libraries. Это перечень различных элементов, которые вы можете добавить к виду вашего приложения. Уже очень скоро мы перетащим несколько элементов из Libraryes на View Controller(экран) вашего приложения.

Создание элементов интерфейса приложения

Помните, что ваш класс TipCalculatorModel имеет два значения для ввода: общая сумма (total) и процент налога (tax percentage).

Было бы здорово, если бы пользователь смог вводить значения с цифровой клавиатуры, таким образом, текстовое поле (Text Field) подходит идеально для этих целей. Что же касается ввода процента налога, то обычно запрещено использовать его для маленьких значений, так что лучше мы будем использовать слайдер (Slider).

В дополнение к текстовому вводу и слайдеру, нам также нужно: установить ярлыки (Label), панель навигации для отображения названия приложения, кнопку для выполнения вычислений и еще одно текстовое поле для вывода результата.

Давайте детально рассмотрим пользовательский интерфейс.

  1. Navigation Panel (или панель навигации). Вместо того, чтобы добавить панель навигации напрямую, выберите ваш View Controller, выделив его в иерархии документов как на рисунке:
  1. После этого идите в Editor\Embed In\Navigation Controller. Это установит вам панель навигации в ваш View Controller (отныне экран будем называть именно так). Сделайте двойной щелчок на панели навигации (Navigation Bar, которая внутри вашего View Controller) и установите имя Tip Calculator.
  2. Labels (или ярлыки). Перетащите Label или по-русски «ярлык» в ваш View Controller.
  1. Сделайте двойной щелчок мыши по ярлыку Label и напишите Bill Total (Post-Tax):. Выберите Label и нажмите на пятую вкладку в Inspector, установите там X=33 и Y=81. Повторите все то же самое и для второго ярлыка, только назовите его Tax Percentage (0%): X=20 и Y=120.
  2. Text Field (текстовое поле). Из библиотеки элементов перетащите объект под названием Text Field в ваш View Controller. В инспекторе атрибутов (atribute inspector) установите Keyboard Type = Decimal Pad. В инспекторе размеров (Size Inspector) установите: X=192, Y=77 и Width=392.
  1. Slider (или слайдер). Перетащите Slider из библиотеки в ваш View Controller. В Attribute Inspector установите Minimum Value=0 (минимальное значение), Maximum Value=10 (максимальное значение) и Current Value=6 (текущее значение). В Size Inspector установите X=190, Y=116 и Width=396.
  1. Button (или кнопка). Из Object Library (привыкаем к английскому) перетаскиваем Button (или кнопку) в ваш View Controller. Сделайте двойной щелчок на кнопке и переименуйте в Calculate. В Size Inspector установите X=268, Y=154.
  1. Text View. Из Object Library перетаскиваем Text View в ваш View Controller. Сделайте двойной щелчек на Text View и удалите текст плейсхолдера. В Attribute Inspector убедитесь в том, что Editable и Selectable не выбраны! В Size Inspector установите X=16, Y=192, Width=568, Height=400.
  1. Tap Gesture Recognizer (элемента, распознающий движения). Из Object Library перетаскиваем Tap Gesture Recognizer в ваш Main View (используйте иерархию элементов для того, чтобы точно выделить Main View, а не элемент внутри него).
  1. Эта штука будет работать тогда, когда пользователь будет нажимать на элемент view для того, чтобы клавиатура исчезла.
  2. Auto Layout или (автопозиционирование). Interface Builder часто делает всю грязную работу за нас, когда устанавливает ограничения расположения элементов самостоятельно. В нашем случае мы как раз это и можем использовать. Для того, чтобы это сделать, выберите Main View в иерархии документа и нажмите третью кнопку в правой нижней части Interface Builder’а. Выберете Add Missing Constraints (или добавить недостающие ограничения расположения элементов).

Теперь запустите свой симулятор iPhone 6 и вы должны увидеть, что базовый интерфейс пользователя уже работает!

Тур по View Controller

Заметка

Если вы сразу прыгнули до этой секции, то вот вам наш plaground в zip!

Только что вы создали модель и внешний вид приложения, теперь самое время разобраться с View Controller!

Откройте ViewController.swift. Тут находится код вашего одиночного View Controller’а (экрана) приложения. Эта штуковина отвечает за взаимодействие ваших элементов с вашей моделью.

Вы увидите, что этот класс уже имеет вот такой код внутри:

Есть несколько моментов, c которыми в ы до сих пор не сталкивались. Давайте разберемся с ними по одному:

  1. iOS разделена на множество frameworks(или фреймворки), каждый из которых содержит различные наборы кода. До того как использовать эти наборы в вашем приложении, вы должны импортировать этот фреймворк. UIKit — фреймворк, который содержит базовые классы для работы с View Controller’ми и элементами управления, такими как: кнопки, поля ввода текста и множество других.
  2. Это первый пример, где вы видите класс, который является подклассом. Вы объявляете ViewController, который является подклассом UIViewController.

Заметка

  1. Опытные разработчики заметили, что ненужно ставить префикс класса перед именем класса, как вы это делали в Objective-C для избежания совпадения имен (другими словами, вам не нужно называть это RWTViewController). Все потому, что в Swift есть пространство имен и классы, которые вы создали в вашем проекте.
  2. Для того, чтобы вы поняли, что мы имеем в виду, замените объявление класса следующим кодом:
  1. Здесь UIKit.UIViewController относится к классу UIViewController в пространстве имени UIKit. Так же как и TipCalculator.UIViewController будет относиться к к классу UIViewController в вашем проекте.
  2. Не забудьте удалить этот тестовый код и вернуть предыдующее объявление ViewController
  3. Этот метод вызван корневым view этого View Controller’а, когда к нему получен доступ. Всякий раз, когда вы переписываете метод в Swift, вы должны использовать ключевое слово override. Это помогает избежать вам случайного изменения метода.
  4. Этот метод вызывается, когда у вашего устройства остается мало памяти. Это удачное место для чистки ваших ресурсов, которые вы можете припасти для дальнейших операций.

Соединяем ваш View Controller с вашими Views (элементами)

Сейчас, у вас уже сложилось правильное понимание класса View Controller, что ж, давайте добавим некоторые свойства для ваших subviews (элементов, которые находятся внутри view в иерархии документа) и подключим их в interface builder’е.

Для того, чтобы сделать это, добавьте следующие свойства в ваш класс ViewController(прямо перед viewDidLoad):

Тут мы объявляем четыре переменные, прямо так, как вы изучили в нашем первом туториале: UITextField, UISlider, UILabel и UITextView.

Здесь всего два отличия:

  1. Вы пишите перед переменными ключевое слово @IBOutlet. Interface Builder сканирует код в поиске каких-либо свойств в вашем View Controller’е с этим словом. У найденных свойств он ищет соединения, так что вы смело можете их соединить с элементами (или Views).
  2. Вы обозначаете переменные восклицательным знаком (!). Это значит, что ваши переменные опциональны, но их значения неявно извлекаются. Этот замечательный способ сказать, что вы пишите код, предполагая, что они имеют значения, и ваше приложение завершится с ошибкой, если вдруг хотя бы одно из них окажется без значения, т.е. nil.
  3. Неявное извлекаемые опционалы — удобный способ для того, чтобы создать переменные, которым точно будут присвоены значения до того, как они будут использованы (как создание элементов пользовательского интерфейса в Storyboard), так что вы не должны извлекать значение опционала каждый раз перед использованием. Давайте попробуем соединить эти свойства с элементами пользовательского интерфейса.

Откройте Main.storyboard и выберите ваш View Controller (Tip Calculater в нашем случае) в иерархии документа (Document Outline). Откройте Connection Inspector (6 вкладка) и вы увидите все свойства, которые вы создали в секции Outlets.

Вы наверняка заметили маленький круг справа от resultsTextView. Удерживайте клавишу ctrl и перетащите курсор с него и до text view, который под Calculate button, и отпустите. Вы только что соединили свойство с элементом (или view).

Теперь, сами повторите тоже самое и для остальных трех свойств. Подключите каждое из них к соответствующему элементу пользовательского интерфейса.

Заметка

Есть даже более простой способ подключения свойств к элементам.

Пока вы держите Main.storyboard открытым, вы можете открыть Assiastand Editor (View\Assistant Editor\Show Assistant Editor), убедитесь, что ваш assistant editor отображает ваш код view controller’а.

После чего вы можете перетащить (с ctrl) ваш элемент в Assistant Editor, прямо до viewDidLoad. В появившемся окне вам будет нужно ввести имя свойства для того чтобы его создать, после чего жмем Connect.

Такой метод позволит вам создать свойство и сразу его подключить, и все это за один раз. Неплохо, правда?

Оба способа работают хорошо, а вот который вам ближе, решать вам.

Подсоединяем Actions(действия) к вашему View Controller’у

Точно также как вы соединили элементы со свойствами вашего view controller’а, вам нужно так же соединить определенные действия ваших элементов (например, нажатие кнопки) с методами вашего view controller’а.

Откроем ViewController.swift и добавим эти три метода в ваш класс:

Когда вы объявляете функции обратного вызова для действий с элементом они всегда должны иметь ту же подпись — функция без возвращаемого значения, которая принимает один параметр типа AnyObject, как параметр, который представляет класс любого типа.

Заметка

AnyObject — эквивалент для id в Objective-C.

Для того чтобы Interface Builder заметил ваши новые методы, вам нужно использовать ключевое слово @IBAction (точно так же как и в случае с @IBOutlet).

Далее, откройте Main.stroryboard и убедитесь что в схеме документа вы выделили свой view controller. Также убедитесь, что ваш Connections Inspector (6 вкладка) открыт и вы увидите новые методы в секции Recieved Actions.

Найдите кружок справа от calculateTapped и перетащите его на кнопку Calculate. В появившемся окне выберите Touch Up Inside:

Другими словами мы говорим :”Вызывать мой метод calculateTapped: тогда, когда пользователь уже убирает палец с экрана”.

Теперь повторим то же самое для остальных двух методов:

  • Перетащим taxPercentageChanged на ваш слайдер и соединим его с действием Value Changed, которое вызывается каждый раз, как только пользователь двигает слайдер.
  • Перетащим viewTapped на Tap Gesture Recognizer в схему документа. Никаких действий для этого нет, так что ваш метод будет просто вызываться, когда распознает соответствующее движение.

Заметка

Точно так же как и в случае со свойствами, так и для методов, есть сокращенный вариант соединения с действиями, используя Interface Builder.

Вы можете просто ctrl-перетащить от, скажем, кнопки в ваш Swift код вашего View Controller’а в Assistant Editor. В появившемся окне вам нужно выбрать Action и дать имя вашего метода.

Таким образом вы создадите метод в вашем Swift файле и соедините его с действием всего за один шаг. И снова, используйте тот метод соединения, который вам больше всего нравится.

Соединение вашего View Controller’а с вашей моделью

Уже почти все закончили. Все что осталось сделать, так это соединить ваш View Controller с вашей моделью.

Откройте ViewController.swift и добавьте свойство для модели вашего класса и метод для обновления пользовательского интерфейса:

Давайте пройдемся в refreshUI по одной строчке:

  1. В Swift вам нужно явно конвертировать один тип в другой. Здесь мы конвертируем tipCalc.total из Double в String
  2. Вы хотите, чтобы процент налога отображался как целое число (то есть от 0%-10%), чем дробное (что-то вроде 0.06). Так что просто умножим на 100.
  3. Помните, что это действие необходимо, так как свойство taxPctSlider.value является типом Float.
  4. Тут мы используем интерполяцию для обновления ярылка, отображающего процент налога.
  5. Очищаем результат в текстовом поле (text view) до тех пор пока пользователь не нажал кнопку Calculate.

Следующее, добавим вызов refreshUI внизу в viewDidLoad:

Так же имплементируем taxPercentageChanged и viewTapped:

taxPercentageChanged просто обращает “умножение на 100”, в то время как viewTapped вызывает resignFirstResponder в поле totalTextField, когда пользователь нажал на view(что и заставляет клавиатуру исчезнуть с экрана).

Остался один метод. Имплементируем calculateTapped:

Давайте все разберем по порядку:

Заметка

Вот как это все работает, если вам это интересно.

Во время написания этого туториала класс String в Swift не имеет доступа ко всем методам, в отличии от NSString (NSString — класс в фреймворке Foundation). Если быть конкретным, то класс String в Swift не имеет метода, который бы преобразовывал тип String в тип Double, хотя NSSting такой метод имеет.

Вы можете вызвать (XXX as NSString)() в Swift для преобразования String в NSString. После чего вы можете использовать любой метод, доступный для NSString, например, метод, преобразующий String в Double.

Разработка приложений для iOS в 2023 — как создать приложение для iOS самостоятельно и бесплатно + 3 лучших курса разработчиков

Мобильные приложения для iOS становятся все более популярными, и многие пользователи сети не перестают проявлять интерес к их разработке. Вообще, процесс создания программных продуктов не такой сложный, как это может показаться с первого взгляда. Однако изначально вам придется изучить массу информации, включая языки программирования и инструменты, предназначенные для изготовления графических интерфейсов. Более подробно и разработке мобильных приложений вы можете узнать ниже.

Насколько востребованы мобильные приложения

Если верить исследованиям компании Flurry Analytics, более 80% пользователей проводят время в сети, используя мобильные приложения. Сюда относятся различные онлайн-игры, социальные сети, мессенджеры и утилиты коммерческого характера.

Стоит отметить, что большинство современных приложений делаются таким образом, чтобы устанавливать связь между потребителем и разработчиков программного продукта. Подобный подход позволяет интернет-предпринимателям гораздо эффективнее продвигать свою продукцию. Главное – наличие приятного пользовательского интерфейса и всех необходимых функций, привлекающих целевую аудиторию.

Легко ли разрабатывать приложения iOS

Все зависит от уровня ваших знаний. Если вы намерены создать простое однооконное приложение, то навыки программирования вам вряд ли пригодятся, что сэкономит кучу времени. Но для разработки сложных утилит понадобятся навыки владения современными программными языками.

Конечно, еще не стоит забывать о том, что разрабатывать приложения можно с помощью специальных конструкторов. Однако в этом случае не стоит рассчитывать на эксклюзивность продукта.

Требования, которые нужно учитывать при разработке

Понятно, что начинающие программисты будут допускать различные ошибки при разработке программного продукта. Тем не менее следует на первоначальных этапах обучения учитывать основные моменты, влияющие на работоспособность приложения.

В первую очередь необходимо думать об адаптации программы под разные форматы устройств. Если вы упустите этот момент, то будьте готовы к тому, что интерфейс приложения может искажаться на разных моделях смартфонов.

Также не стоит забывать о том, что операционная система iOS регулярно обновляется, увеличивая при этом свою производительность. С появлением новых версий ОС старые программы могут функционировать с ошибками, что вызвано последними изменениями в коде. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно «допиливать» приложения в соответствие с нововведениями.

Еще один немаловажный нюанс – совместимость с iPad. Не стоит забывать, что многие любители iOS предпочитают использовать для работы с приложениями планшеты. Следовательно, нужно вовремя задуматься о том, что программный продукт нормально функционировал на большом экране.

Этапы разработки мобильных приложений

Чтобы продукт получился качественным, стоит избегать спонтанности. Лучше потратить немного больше времени и составить последовательный план действий.

Первый этап разработки всегда начинается с подготовительных мероприятий. Здесь нужно сразу задуматься о том, для каких целей создается программа, и какие проблемы она будет решать. Для этого потребуется:

  • определить целевую аудиторию;
  • провести анализ конкурентов;
  • определить масштаб проекта и объем работы;
  • подумать о дальнейшем продвижении в случае успешной разработки.

Когда вы перейдете к этапу программирования утилиты, подумайте над тем, каким образом продукт будет решать проблемы целевой аудитории. Например, если вы делаете приложения для покупки одежды, то в этом случае понадобится:

  • создать удобную поисковую систему, имеющую фильтрацию продукции;
  • внедрить возможность оставлять отзывы;
  • встроить систему рейтингов, которая будет определять популярность товара;
  • предусмотреть несколько способов связи;
  • внедрить несколько способов оплаты.

Подобные нюансы нужно заранее записать в дорожную карту. Также не исключайте того, что в ходе разработки у вас могут появляться новые идеи. Все это тоже нужно фиксировать в блокноте.

Еще одним немаловажным этапом разработки является запуск и тестирование. Помните, что перед публикацией приложения необходимо тщательно его перепроверить на наличие системных ошибок. Выпустив откровенно сырой продукт, вы не только подорвете доверие, но и отобьете все желание пользоваться вашей программой в будущем.

Завершающим этапом разработки считается продвижение и техническая поддержка. Одной лишь загрузки в магазин App Store будет очень мало для того, чтобы о приложении узнали в массах. Для этого вам придется вкладывать деньги в рекламу и оставлять ссылки на свой продукт в социальных сетях. Также не забывайте следить за комментариями потребителей и внедрять нововведения для улучшения проекта.

С чего начинать и что нужно знать для разработки приложений с нуля

Сразу начнем с того, что разрабатывать программные продукты для мобильных устройств на базе iOS можно только с помощью устройств, работающих на базе операционной системы macOS. Другая техника никак не подойдет. При этом стоит обращать внимание на технические характеристики девайса.

Как правило, для комфортной работы с платформами для разработки мобильных приложений потребуется мощная система. Если у вас еще нет ПК, и вы находитесь на стадии приобретения, обязательно выбирайте модели, имеющие 4-ядерный ЦП с частотой не менее 2,4 ГГц и оперативную память в размере минимум 6 ГБ. Также желательно иметь твердотельный накопитель, а не HDD.

Когда у вас уже появится компьютер, можно задуматься об изучении языков программирования. Раньше для разработки программных продуктов массово использовали Objective-C. Это простой язык, который идеально подходит для работы с низкоуровневыми задачами. Однако сейчас все больше программистов склоняются к тому, что Objective-C – это прошлый век. Тем более не стоит забывать, что замену вышел новый язык Swift, которые имеет массу преимуществ на фоне предшественника. Например:

  • есть поддержка динамических библиотек;
  • больше подходит для увеличения скорости работы приложений;
  • при работе требует меньшее количество кода;
  • полноценная поддержка автоматического подсчета ссылок;
  • высокий уровень безопасности;
  • Swift гораздо легче поддерживать;
  • удобочитаемость;
  • предоставляет возможность интерактивного кодирования.

Также многие уверены, что Swift считается идеальным языком для новичков. Он прост в освоении и дается легко даже тем пользователям, которые вообще не знакомы с основами программирования.

Какому фреймворку отдать предпочтение

После освоения языка необходимо получать первый опыт в программировании. Вам придется в кратчайшие сроки изучить все, что связано с созданием пользовательских интерфейсов:

  • работа с кодом;
  • перемещение элементов интерфейса между экранами;
  • обработка данных с последующим сохранением;
  • поиск ошибок;
  • тестирование, запуск и выкладка.

Чтобы научиться выполнять все описанные манипуляции, потребуется освоить навыки работы в фреймворках. Некоторые пользователи начинают свою деятельность с изучения функционала UIKit. Данная среда предоставляет массу инструментов для создания графических интерфейсов. Здесь можно найти различные кнопки, текстовые блоки, анимированные элементы и т.д.

Арбитраж трафика на крипту [2022] — ОПРОС ЭКСПЕРТОВ

Также широкой популярностью пользуется Foun­da­tion. Считается, что именно этот фреймворк облегчает взаимодействие с файловыми системами, данными и ресурсами устройства.

Однако больше всего среди программистов ценится графический редактор Xcode, обладающий приятным интерфейсом и массой полезных функций. Важно заметить, что данный фреймворк позволяет не только добавлять графические элементы, но и задавать сценарии для их построения. Это одна из причин, почему с Xcode предпочитают работать даже опытные разработчики.

Особенности работы с IDE Xcode

Официальный сайт: developer.apple.com/xcode/

Xcode – программная среда, предназначенная для разработки несложных программ и игровых приложений. Данный сервис состоит из нескольких блоков:

  • редактор кода;
  • редактор интерфейсов;
  • инструменты для контроля и тестирования;
  • инструменты для отладки и публикации программных продуктов.

Многие эксперты считают, что именно Xcode является оптимальным решением для малоопытных разработчиков, которые хотят научиться делать мобильные приложения без помощи различных конструкторов. Обуславливается это удобным графическим редактором и поддержкой специального раздела, с помощью которого можно изучать язык Swift.

Главной особенностью Xcode является интуитивной понятный интерфейс, что значительно упрощает процесс разработки. После запуска сервиса на экране появляется окно, в котором предлагаются следующие действия:

  • создать новый проект;
  • открыть существующий проект;
  • клонировать (копировать) проект.

Для работы с сервисом, кстати, придется подтянуть английский, так как весь интерфейс не имеет переводов на другие языки.

Чтобы начать разработку нового приложения, кликните «Create a new Xcode project». После этого система предложит определиться с платформой и типом программы. Так как мы собираемся разработать приложение для iOS, выбираем вкладку «Single View App».

На следующем этапе откроется форма, в которую необходимо вписать информацию о разрабатываемом проекте. Здесь будут следующие пункты:

  1. Product Name. Указываем название будущего приложения. Постарайтесь использовать что-нибудь оригинальное, чтобы в дальнейшем прилка более эффективно продвигалась в App Store.
  2. Team. Здесь нужно указать название команды. Однако этот шаг можно пропустить, так как наименование придется вводить на этапе загрузки в магазин.
  3. Organization Name и Organization Identifier. В этих строках указывается название и идентификатор вашей компании.
  4. Bundle Identifier. Это уникальный ID-код, который необходимо указывать при загрузке готового приложения в магазин App Store.
  5. Language. По умолчанию сервис предлагает Objective-C и Swift. При выборе стоит учитывать тот факт, что первый вариант уже давно устарел, и на нем не пишут новые приложения.
  6. Use Core Data. Ставим галочку только в том случае, если разрабатываемое приложение должно включать в себя базу данных.
  7. Include Unit Tests. Данная опция помогает находить ошибки, возникающие во время изменений программного продукта. Не ставьте галочку, если не будет использовать код.
  8. Include UI Tests. Опция отвечает за тестирование интерфейса.

Когда все поля будут заполнены, можно жать на кнопку «Next» и начинать разработку проекта.

Внешний вид и функциональные возможности рабочего пространства Xcode

Когда откроется новый проект, рабочее пространство может показаться довольно сложным, что вызвано большим количеством инструментов. Однако если разобраться и условно разделить интерфейс на несколько частей, то работать с программной средой будет гораздо проще.

Для начала обратите внимание на верхнюю панель. Там вы можете найти кнопки для управления проектом, включая пуск и стоп. Еще там есть строка состояния, в которой отображается задача, над которой вы сейчас работаете.

Также в верхней части экрана вы можете найти:

  • стандартный редактор;
  • редактор с ассистентом;
  • окно с последними изменениями;
  • кнопка для показа или скрытия определенных частей рабочего пространства.

Далее следует обратить внимание на левую панель, которая оснащена многими необходимыми для работы инструментами. Во-первых, там есть система навигации, позволяющая серфить между разными файлами и папками. Во-вторых, предусмотрен поисковик, помогающий искать определенные файлы проекта. Также на левой панели есть:

  • инструмент для контроля версий;
  • уведомления об ошибках;
  • сортировка классов;
  • отладка;
  • тесты.

Правая панель отображает настройки выбранной части проекта. Это может быть отдельно взятый файл или элемент интерфейса приложения.

Нижняя панель рабочего пространства содержит всю важную информацию, необходимую для проверки работоспособности программного продукта.

Однако больше всего внимания вам придется уделять центральной части интерфейса, которая, по сути, является редактором проекта. Именно в ней ведется работа над интерфейсом и пишется код.

Как начать разработку приложений iOS без опыта в программировании

Не стоит расстраиваться, если у вас нет опыта в программировании и не получается пройти обучение. В этом случае вам могут помочь специальные сервисы, позволяющие создавать практические программы по принципу конструктора. Конечно, стоит сразу учесть, что большинство подобных платформ предоставляют свои услуги на платной основе, однако этот способ однозначно сэкономит вам время, да и обойдется в разы дешевле, чем прохождение специализированных курсов.

Apps-Global

Официальный сайт: apps-global.ru

Один из самых популярных конструкторов для разработки мобильных интернет-магазинов, мессенджеров, чатов и досок объявлений. Подходит для операционных систем iOS и Android. Одна из ключевых особенностей – широкий набор готовых макетов для разных видов бизнеса. Также радует возможность создания программных продуктов с последующей монетизацией.

Конструктор имеет тестовый период на 7 дней. За это время вы можете не только ознакомиться с функционалом, но и создать работающее приложение. Для работы с сервисом навыки в программировании не потребуются. Еще один плюс в том, что на сайте есть библиотека с обучающими материалами. Вишенка на торте – русифицированный интерфейс. Стоимость начального тарифа – $29.

AppsMakerStore

Официальный сайт: appsmakerstore.com

Самая функциональная платформа для разработки мобильных приложений в любом бизнес-направлении. В этом конструкторе можно создать абсолютно любую утилиту, получая при этом поддержку на всех этапах работы. Сервис предлагает несколько тарифных планов:

  1. Создайте самостоятельно за 89 USD. На этом тарифном плане вы самостоятельно изготавливаете свою утилиту. В пакет включены хостинг и постоянная техническая поддержка. Также присутствует возможность публикации.
  2. Вайт Лэйбл за 299 USD. Выгодный тарифный план для пользователей, которые намерены разработать несколько мобильных приложений. Здесь предоставляется доступ к обучающим видео и гарантируется бесплатная установка.
  3. Мы создаем приложение для вас за 3500 USD. Этот тарифный план предназначен для тех, у кого нет времени заниматься разработкой самостоятельно. В пакет включены все услуги по технической части и по оформлению дизайна.

Также учтите, что в любой тарифный план входит неограниченное количество изменений контента. Кроме того, предоставляется безопасный хостинг на серверах компании.

Biznessapps

Официальный сайт: www.biznessapps.com

Еще одна функциональная платформа для создания мобильных приложений любого типа. Отличительной особенностью является поддержка Drag-n-Drop редактора. Также к достоинствам можно отнести широкий набор шаблонов, иконок и шрифтов. Еще один плюс – наличие маркетинговых инструментов для привлечения клиентов и стимулирования продаж.

В конструкторе можно создавать приложения как для iOS, так и Android- устройства. Радует возможность импорта данных из CMS и отображение изменений в реальном времени. Во время работы пользователи могут выбирать разные языки. Также есть инструменты аналитики для мониторинга поведенческих факторов целевой аудитории. Единственный минус – слишком высокая стоимость. Цена за начальный тариф составляет $300.

Лучшие курсы по разработке мобильных приложений

Если вы хотите оперативно освоить профессию мобильного разработчика и вас есть лишние деньги для обучения, тогда лучше обратиться за помощью к специалистам, которые быстро научат вас разрабатывать программные продукты и по завершении обучения предоставят сертификат.

Нетология – iOS-разработчик с нуля

Данный курс идеально подходит пользователям, у которых нет абсолютно никакого опыта в программировании. Обучение длится 9 месяцев. За это время вы полностью изучите язык программирования Swift и научитесь создавать сложные приложения с определением геолокации. Какие еще навыки удастся освоить:

  • работа с видео, аудио и анимацией;
  • создание интерфейса любой сложности;
  • взаимодействие с базой данных.

За все время обучения будет решено 56 практических задач. В качестве преимущества можно расценивать 3 мощные работы, которые вы сможете использовать для портфолио, и возможность трудоустройства в компанию Redmadrobot. Стоимость обучения – 109 500 руб. Есть рассрочка на 24 месяца.

SwiftBook — iOS-разработчик

Следующий курс тоже подходит пользователям, которые пришли обучаться с нуля. Программа состоит из 54 уроков, на которых будут разбираться основы программирования при использовании языка Swift. Одно из главных преимуществ – много практики. Платформа SwiftBook обещает, что практическим занятиям будет уделяться более 100 часов.

В процессе обучения будут рассмотрены следующие темы:

  • принципы ООП;
  • работа с дизайн-системами;
  • общие сведения о среде разработки;
  • архитектурные паттерны в iOS;
  • работа с объектно-ориентированным программированием.

Стоимость курса составляет 79 000 рублей. Есть возможность использовать рассрочку и кредит.

Skillbox – мобильный разработчик

Оптимальный вариант для получения всех необходимых знаний по разработке мобильных приложений. В процессе обучения будут освоены следующие темы:

  • этапы разработки мобильных приложений;
  • поиск и исправление ошибок;
  • тестирование продукта;
  • использование сторонних платформ для разработки;
  • особенности работы с инструментами разработчика;
  • принцип UX/UI-разработки;
  • настройка серверной части;
  • особенности публикации приложений в магазинах.

Продолжительность обучение – 4 месяца. Стоимость курса составляет 60 000 рублей. Есть рассрочка на 31 месяц.

Вывод

Разработка мобильных приложений сейчас считается одним из самых перспективных направлений. Средняя зарплата квалифицированного разработчика в престижной компании составляет от 170 до 220 тысяч рублей, и это еще не предел. Если у вас есть желание освоить данную профессию, то не тратьте время зря – начните изучать основы. Благо, в сети достаточно бесплатной информации, которая позволит вам освоить базовые навыки разработки программных продуктов в кратчайшие сроки.

Как сделать приложение для iOS без макбука

Корпорация Apple регулярно радует свою многомиллионную армию поклонников очередными технологическими новинками, и мобильные устройства от «яблочного» производителя успешно реализуются по всему миру. Одной из главных особенностей устройств от Apple является собственная операционная система – iOS, причем для разных категорий товаров существуют свои адаптации этой ОС.

Благодаря популярности iPhone и других устройств американского гиганта, вырос спрос и на приложения, заточенные под них и iOS. Но в чем особенность механизма создания таких приложений, какие существуют ограничения и подводные камни?

Особенности разработки iOS приложений

Перед тем, как говорить о разработке программ под iOS, сразу оговоримся, что далее речь пойдет именно о нативных (родных) приложениях, позволяющих использовать весь функционал и производительность устройств Apple. Сравнительно недавно для написания кода успешно использовался язык программирования Objective-C, созданный еще в 80-х годах. Вместе с многими достоинствами (высокий уровень поддержки кода, полная совместимость с языком Swift, большая обучающая база и много справочной литературы) данный язык имеет и существенные недостатки, включая сложность освоения, сравнительно низкую производительность, низкий уровень читабельности кода.

Летом 2014 года компания Apple презентовала новый язык программирования Swift, который сейчас и можно назвать основным для написания программ под iOS. Этот язык также является объектно-ориентированным, может похвастаться повышенной безопасностью, поддержкой динамических библиотек, легкой читаемостью кода и отличной скоростью. Соответственно, для создания приложения под устройства Apple необходимо знать хотя бы один из этих двух языков. Кроме этого, необходимо понимать принципы оформления и размещения элементов программ, разбираться в последних тенденциях в мире мобильных разработок и уметь правильно продвигать созданный продукт. Жизненно необходимо и наличие Mac, без которого разрабатывать iOS-приложения крайне проблематично, о чем поговорим чуть позже.

XCode

Среда разработки

Огромную помощь в процессе создания приложений разработчикам оказывают среды разработки – Integrated Development Environmetn или просто IDE. Корпорация Apple в свое время выпустила довольно удобную, практичную и, что немаловажно, сравнительно простую в освоении IDE Xcode. Ее можно скачать из App Store, причем бесплатно. Разработчик получает прекрасный редактор с большим набором полезных инструментов. Результат трудов можно протестировать с помощью встроенного симулятора без необходимости установки приложения на то или иное устройство. При этом разработчик может собирать программу сразу на устройство с iOS.

В Xcode предусмотрен отладчик, позволяющий находить ошибки в верстке, всевозможные баги и устранять их. Swift Playground позволяет проверять на ошибки отдельные алгоритмы или даже отдельные строчки кода без необходимости создания всего приложения. Для работы с картами в данной IDE предусмотрена функция имитации геолокации с возможностью добавления городов и использования уже «вшитых». Отдельного внимания заслуживает приложение Interface Builder, интегрированное в Xcode. IB включает в себя немало полезных инструментов, упрощающих процесс создания графических интерфейсов и делающих верстку более наглядной. И это далеко не весь инструментарий Xcode, с которым работают разработчики.

Hackintosh

Хакинтош или Mac?

Разрабатывать приложения для богатой линейки устройств под управлением iOS можно только на компьютерах от Apple с установленной macOS. На такие устройства можно установить IDE Xcode, тогда как на компьютеры с другими системами этого сделать невозможно. Поэтому всем тем, кто хочет создавать iOS-приложения, необходимо позаботиться о наличии MacBook в любых его вариациях. Однако продукция Apple стоит традиционно дорого и далеко не все разработчики, особенно новички, могут позволить себе подобный компьютер. Один из выходов в сложившейся ситуации – установка виртуальной машины на обычный ПК, которая будет имитировать работу macOS и позволит разрабатывать необходимые программы.

Еще одним популярным способом обхода «яблочной» политики относительно установки macOS только на свою продукцию является создание так называемого хакинтоша. Само название красноречиво говорит нам, что это «хакнутый» или взломанный вариант Макинтоша. То есть, хакинтошем может быть любой компьютер не от компании Apple, на котором установлена операционная система macOS. Однако создать свой хакинтош не так просто, поскольку это идет вразрез с правообладателем и требует от специалиста высокой квалификации и мастерства. Да, после вложения некоторой суммы денег, изучения многочисленных инструкций в сети и экспериментов можно создать свой хакинтош, но рассматривать его можно только в качестве временного заменителя оригинального Mac для знакомства с системой и процессом разработки программ.

Создание мобильных приложений для iOS

Необходимо ли наличие устройства Apple?

При разработке приложений на iOS на Mac, виртуальной машине или хакинтоше с использованием IDE Xcode программисты имеют возможность тестировать свои разработки на симуляторе устройств. Данная среда разработки позволяет выбирать необходимое устройство из перечня продукции Apple, что довольно удобно. Благодаря этому можно обойтись даже без реального устройства, однако для большего комфорта и лучшей оценки результата трудов опытные мастера рекомендуют не ограничиваться лишь виртуальным симулятором и проверять работу приложений вживую. К тому же, в симуляторе существует целый ряд ограничений, включая отсутствие акселерометра и камеры, поэтому обойтись без реального iOS-устройства будет точно непросто.

В mobile-студии KitApp не только прекрасно знают обо всех особенностях разработки приложений для iOS, но и успешно применяют свои навыки в течение многих лет на практике, создавая приложения разного уровня сложности. Наши мастера постоянно совершенствуют свои знания и изучают новинки в индустрии, поэтому клиенты могут быть на все 100% уверены в том, что созданное у нас приложение будет полностью соответствовать всем современным вызовам и требованиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *