Как писать приложения для ios
Перейти к содержимому

Как писать приложения для ios

  • автор:

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля»

Наверняка у наших читателей возникало желание создать собственное приложение для iOS. Одним не дают покоя лавры MSQRD и месячный заработок разработчиков игры Clash of Clans, другие просто хотят изменить мир к лучшему и начать свой бизнес. Мы разберем основные этапы создания приложения и дадим советы, как избежать «подводных камней» в процессе разработки.

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Фото.

Этап первый. Идея

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап первый. Идея. Фото.

Этап второй. Выбор инструментария

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап второй. Выбор инструментария. Фото.

Этап третий. Разработка

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап третий. Разработка. Фото.

Чтобы ускорить обучение, ищите курсы и программы по изучению Swift, где вам помогут создать первое приложение для iOS. Одним из самых популярных считается онлайн-университет GeekUniversity от Mail.ru Group. Там вас научат, как организовать работу с базой данных при помощи CoreData, зачем в приложении использовать Bottom Edge Swipe и как отправить свою разработку для публикации в App Store, избежав скандалов с модераторами. К тому же, после обучения вас ждет гарантированное трудоустройство.

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап третий. Разработка. Фото.

Этап четвертый. Выбор имени

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап четвертый. Выбор имени. Фото.

  • если речь идет об игре, вы вольны выбирать между тысячами вариантов;
  • если приложение с узкой направленностью (например, про заметки), логично придумать что-то со словом «Notes»,
  • если про музыку — «Music», чтобы вашим продуктом пользовались не только в России.

После выбора имени, как правило, довольно просто нарисовать иконку для приложения. Не стесняйтесь повторяться и брать идеи у других разработчиков, но и увлекаться этим не стоит. А то получится что-то вроде этого:

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап четвертый. Выбор имени. Фото.

Этап пятый. Публикация

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап пятый. Публикация. Фото.

Как упростить задачу

Даже если все пройдет гладко, далеко не факт, что ваше приложение «взлетит», а ведь на его создание вы уже затратили трудовые и временные ресурсы. Факультет iOS-разработки онлайн-университета GeekUniversity решает эту и многие другие задачи:

  • Позволяет научиться разрабатывать приложения на Swift.
  • Помогает изучить основы Objective-C и баз данных.
  • Дает шанс учиться на факультативах компаний «Альфа-Банк», «МТС» и Avito./li>
  • Подготавливает к собеседованию и гарантирует трудоустройство.

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Как упростить задачу. Фото.

После года обучения вы получите опыт разработки iOS-приложения с нуля, навыки работы в команде, опыт разработки бок о бок с ведущими специалистами российских IT-компаний и многое другое — подробности можно узнать на сайте университета. Конечно, каждый волен сам выбирать свой путь, но если выпадает шанс пойти по более интересной дороге, почему бы этим не воспользоваться?

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Лонгриды для вас

iPhone с картой

Если терминал не принимает карту под чехлом iPhone, ей всё равно можно платить. Просто нужно удалить все виртуалки из приложения Wallet, если они там ещё остались — Apple Pay ведь всё равно уже не работает. То же самое рекомендуется сделать, если клеите на смартфон платёжный стикер

В macOS Ventura Apple убрала из системы автоматическое включение и отключение Мака, но вернуть его можно с помощью Терминала. Рассказываем, как это можно сделать, и о других командах для Терминала macOS, которые вам точно пригодятся.

В приложениях для учета расходов часто просто нет души. Их пишу большие студии, чтобы продать подороже. Но мы нашли приложение от энтузиаста своего дела, который писал его для себя, а потом масштабировал на широкую аудитория. Оно одно из лучших в своем роде!

Как сделать приложение для iPhone самому

Favorite В закладки

Как сделать приложение для iPhone самому

Без финансовых вложений и специальных знаний.

Вот простейшая инструкция, как создать элементарное iOS-приложение и испытать его на своем устройстве. Отталкиваясь от нее вы сможете дальше углубиться в тему и создавать реально полезные программы.

Примечание для пользователей Windows: чтобы создавать приложения для iOS вам необходимо установить OS X на виртуальной машине (VirtualBox, VMware). Это процесс отнюдь не прост и для его осуществления требуется отдельная инструкция.

1. Идем в App Store и устанавливаем среду разработки XCode:

start_install_xcode

Если у вас уже стоит XCode, то необходимо обновить его.

xcode_create_project

2. Запускаем xCode и выбираем пункт меню File -> New -> Project:

3. Выбираем платформу и тип приложения:

choose_application_type

info_about_app

4. Указываем информацию о проекте. Обратите внимание, что мы выбрали тип приложения «Universal»:

5. Нажимаем на кнопку New Folder и указываем имя папки, в которой будем хранить файлы приложения:

hello_world_folder

start_application_work

6. Снимаем галочку с чекбокса Create Git Repository и нажимаем кнопку Create . В результате вы должны попасть на стартовый экран работы над приложением:

7. Нажимаем на пункт Main.storyboard в правом меню, перетаскиваем на основное поле элемент Label и добавляем в него текст Hello_world:

drag_label

8. Теперь надо сделать иконку для приложения. Подбираем картинку и загружаем ее на mapappicon.com:

9. Ждем когда веб-приложение закончит работу и указываем свой адрес электронной почты для получения архива с иконками:

10. Возвращаемся в XCode и в левом меню выбираем раздел Assets.xassets:

11. Открываем архив из почты и перетаскиваем иконки оттуда на рабочее пространство XCode:

12. Выбираем один из симуляторов устройств, нажимаем на кнопку запуска приложения (черный треугольник) и включаем на своем Mac Developer Mode:

start_launch

13. Повторяем попытку запуска. Ждем, когда на симуляторе загрузится iOS:

load_ios_in_simulator

14. Убеждаемся, что приложение работает:

hello+world_in_simulator

Смотрим готовое приложение на устройстве

Теперь можно посмотреть, как работает приложение на устройстве. Перед выполнением инструкции убедитесь, что у вас свежие версии XCode и iOS.

1. Идем в xCode -> Preferencies -> Accounts и добавляем свой Apple ID:

xcode_preferences

2. Подсоединяем iOS-устройство к компьютеру:

choose_device

3. Выбираем нужное устройство в списке и нажимаем на кнопку запуска. Ждем некоторое время.

4. Если вылезло сообщение о проблемах с безопасностью, то на iOS-устройстве идем в Настройки -> Основные -> Управление устройством и разрешаем запуск приложений от разработчика с вашим Apple ID:

device_management

developer_trust

5. Идем на рабочий стол и находим иконку нового приложения:

spring_board

app_in_action

7. Отсоединяем устройство от компа. Теперь приложением можно пользоваться.

Что делать, если хочешь больше?

С помощью метода научного тыка и Google можно расширить вышеприведенную последовательность действий и создать более функциональное приложение. Но использовать его можно будет только на своих устройствах.

Ведь Apple предъявляет очень высокие требования к приложениям. App Store Review Guidelines включает в себя 29 пунктов и более сотни подпунктов. Для того, чтобы приложение им соответствовало и было принято для публикации в магазине, разработчику требуется большой объем технических знаний.

Если хотите создавать качественные приложения для iOS предназначенные для массового использования, надо учиться!

geek_brains_webinars

Начать въезжать в тему можно с бесплатных вебинаров о мобильной разработке. Регистрируйся и смотри:

А лучше записаться на бесплатный курс Objective C. Приложение TO-DO List. Он состоит из 16 уроков с домашними заданиями, которые проверяются преподавателем.

Favorite В закладки

iOS-разработка: способы быстрого старта

Когда мы задумываемся о разработке под iOS, чаще всего в голове возникает пятизначная сумма входного порога: как минимум нужно iOS-устройство на последней версии ОС и Mac. Если вы уже пишете под iOS, вам наверняка известны альтернативные варианты, а если нет — посмотрите, вдруг пригодится? Приведенный ниже обзорный пост — как раз на этот случай. Под катом вы найдете довольно простую информацию, так что если хотите хардкорчика, вам не сюда!

  • Берем Mac (точнее, нам нужна OS X), берем Xcode с iOS SDK, берем Objective-C или Swift, делаем проект, и на выходе получаем самое настоящее, «нативное», iOS-овское приложение, которое даже можно со спокойной душой засабмитить в App Store, и радоваться показу баннеров тому, что наша небольшая разработка приносит людям радость.
  • Берем хоть Mac, хоть Windows-машину, выбираем фреймворк, позволяющий писать мобильные приложения на более знакомых многим языках (JavaSctipt, C#). Заботу о том, как наш код выполнится на устройстве, возьмет на себя фреймворк: для обеспечения выполнения с нашим кодом будет слинкован механизм исполнения кода (runtime), в задачи которого, среди прочего, входит трансляция вызовов используемого языка программирования в API мобильной платформы. Плюс подхода состоит в определенной независимости от конкретной мобильной платформы (с которой нас связывает только сам runtime), минус же — в меньшей, чем у «родного» приложения, скорости работы.
  • Берем Блокнот любой редактор текстовых файлов, ваяем веб-страницу, должным образом ее обустраиваем, и на выходе получаем веб-приложение, которое, по сути, будет запускаться в полноэкранном окне браузера (как самое настоящее приложение на платформе — без адресной строки браузера), но работать будет, конечно, со скоростью и отзывчивостью обычной веб-страницы. В первую очередь это будет видно при отсутствии нормального интернет-соединения, однако, согласитесь, даже такой вариант иногда удобен. Веб-приложение, кстати, имеет тот плюс, что для доступа пользователей к нему страницу не требуется отправлять в App Store, достаточно дать людям ее URL и предложить добавить себе «на домашний экран».

Путь от Apple

Путь настоящего джедая тру iOS-разработчика лежит в плоскости следования идеям Apple. Свежий SDK, свежая же версия Xcode, документация от Apple по технологиям Apple, форумы разработчиков на технологиях Apple – если вдуматься, а что ещё нужно для создания отличного приложения, кроме толики времени? Польза очевидна: разработка идет самым близким к платформе и к идеологии Apple образом, с использованием всех новинок, предлагаемых Apple в текущем (и будущих) iOS API, так что постоянное изучение нового приносят больше хорошего, чем плохого.

Новинки Apple озвучивает регулярно. На последней конференции для разработчиков WWDC 2017 были показан новый SDK и новая версия среды для разработке Xcode. Список изменений довольно обширен (тем более в преддверии выхода iOS 11):

Xcode

Текстовый редактор в Xcode переписали на Swift, сделав его надёжнее и быстрее. Можно ли это почувствовать? Да! Подсветка синтаксиса работает (почти) моментально, открытие и навигация по файлу теперь без заметных задержек, а сообщения об ошибках больше не перекрывают исходный код. В beta все выглядит очень приятно, посмотрим, что нас ждет в релизе!

В Xcode появилась поддержка Markdown. Разметку можно использовать при документировании кода, и функциональность эта, на первый взгляд, косметическая, довольно заметно облегчает чтение кода, особенно чужого:


(Источник)

Редактор, кстати, научился подсвечивать блоки кода, удобно при изучении большого объёма кода.

Ещё одной важной фичей Xcode 9 стал рефакторинг кода на Swift, Objective-C, Objective-C++, C. Рефакторинг позволяет переименовывать классы, переменные, а также дробить методы на менее крупные.

Из менее выделяющихся, но тем не менее полезных фич, можно назвать:

  • Новую систему сборки (кстати, написанную на Swift);
  • Поддержку GitHub;
  • UI debugger стал показывать UIViewController;
  • Добавили больше проверок (например, main thread API checker и undefined behavior tracking);
  • Параллельный запуск тестов на разных устройствах и симуляторах, UI-тесты нескольких приложений;
  • «Беспроводную» отладку на нескольких устройствах для проверки приложений под iPad и iPhone.​

Swift 4

Это изменение стоит особняком. Все, кто уже пережил чувство «в Swift 2 было, в Swift 3 пропало?!», могут ощутить дежавю, но сейчас ожидаются изменения, скорее, в лучшую сторону (впрочем, замечу вполголоса, когда это было не так, по мысли авторов-то?)

  • Приложения, написанные на Swift 4, станут меньше в размерах.
  • Swift 4 получит встроенную поддержку кодирования/декодирования в/из JSON. До Swift 4 приходилось много писать много кода самому, либо использовать сторонние кодогенераторы. Сейчас этот код генерирует компилятор. Отдельное спасибо!
  • Возврат к удобной модели работы со строками, которая была реализована в Swift 2 и убрана в Swift 3. Вместе с этим изменением строки станут лучше поддерживать Unicode («чтобы ваши любимые приложения корректно показывали все ваши emoji»), а работа с ними ускорится.
  • Проекты, в которых используется и Swift, и Objective-C, будут собираться на 40% быстрее за счёт улучшений в Xcode 9 и его системы сборки.​
  • Apple (как обычно) обещает простую миграцию на Swift 4, и одновременную поддержку разных кодовых баз (3.2 и 4.0).

«Гибридное», «не совсем нативное» приложение

Уточню: термин, вынесенный в заголовок, даже по сути своей не очень верен. Приложения, которые мы получим в результате, самые что ни на есть нативные в смысле того, что они исполняются на той же iOS, на том же железе, что и любое другое ПО для iOS, просто сам процесс разработки позволяет использовать не только предложенные Apple технологии и языки программирования. Если человек умеет писать, скажем, на JavaScript, и не хочет разбираться в Swift, то Apple ему ничем не поможет (кроме, конечно, хорошего учебника по Swift), а вот вариант написать, условно говоря, приложение на JavaScript, а потом запустить его на iOS, как если бы оно было написано в Xcode (получив, таким образом, некий «гибридный» вариант) существует, и вполне востребован.

Ionic


Ionic – один из самых известных фреймворков для кросс-платформенной разработки. Он построен на базе Apache Cordova, что обеспечивает доступ к различным функциям устройства, таким как геолокация, push-уведомления, камера и прочим, и позволяет разработчикам создавать приложения для iOS и Android с веб-технологиями, такими как HTML, CSS и JavaScript.

В дополнение к фреймворку, Ionic может похвастаться целой экосистемой, облегчающей разработчикам-новичкам процесс изучения и вхождения. Ionic Cloud предоставляет разработчикам различные инструменты для управления, развертывания и масштабирования приложений на Ionic. Ionic Creator представляет собой визуальный редактор, который позволяет разработчикам быстро прототипировать и создавать мобильные приложения методом drag&drop. Наконец, существует Ionic View — бесплатное приложение для iOS и Android, которое позволяет разработчикам легко делиться своим Ionic-приложением с пользователями, тестерами и клиентами без необходимости развертывать приложение в магазине приложений конкретной мобильной платформы. Разработчики просто отправляют пользователям приглашение из приложения Ionic View, и как только оно принято, пользователь может загрузить и запустить конкретное приложение в своей копии Ionic View — так, как если бы приложение было установлено на его телефоне из магазина приложений.

Увы, есть и «ложка дегтя». Приложения, написанные с использованием Ionic, используют WebView, в результате мы получаем самое натуральное веб-приложение, со своей обычной (обычно не самой впечатляющей) скоростью работы. За счет этого трудно считать его подходящим для создания тяжелых приложений, таких, как игры, либо программы с интенсивным использованием графики. Разработка с Ionic требует хороших знаний Angular, по крайней мере при желании «выжать» из фреймворка как можно больше.

PhoneGap / Cordova

PhoneGap исходно был создан компанией Nitobi. В 2011 году, Adobe приобретает Nitobi и бренд PhoneGap. Adobe затем передает одну из версий PhoneGap (назвав её Cordova), в Apache Foundation, оставив себе бренд PhoneGap и его как продукт. В результате Cordova можно рассматривать как движок, стоящий под капотом PhoneGap (а также некоторе другие гибридные фреймворки). PhoneGap, в свою очередь, добавляет к возможностям Cordova свои, дополнительные, функции.

PhoneGap во многих отношениях очень похож на Ionic. Он так же дает разработчикам возможность создавать кросс-платформенные приложения при помощи веб-технологий, и так же построен на базе Apache Codova. Однако PhoneGap не привязан к какому-то определенному Javascript-фреймворку, поэтому разработчики имеют бОльший выбор, на чем и как они будут создавать свои приложения. У PhoneGap имеется десктопное приложение, мобильное приложение, и облачный сервис под названием PhoneGap Build, который позволяет собирать и деплоить приложение.

Увы, подобно Ionic, PhoneGap использует WebView (который в iOS работает довольно медленно), так что со скоростью у приложений, созданных на базе этого фреймворка, дела не всегда обстоят блестяще.

Xamarin

Основанная в 2011 году компания Xamarin, выпускающая семейство продуктов Xamarin через пять лет своего существования была купена компанией Microsoft. Сегодня продукты Xamarin представляют на рынке очень интересный подход к разработке кросс-платформенных мобильных приложений: приложения пишутся на C#, затем Xamarin компилирует его в нативное приложение для iOS, либо для Android, при этом в качестве базовой технологии Xamarin использует Mono, чем кросс-платформенность и обеспечивается. Разработчики Xamarin говорят, что полученные на выходе приложения используют нативное API платформы, для которой приложение компилируется, так что поведение полученного приложения никак не отличается от поведения любого другого приложения на этой же платформе. Разработку, кстати, можно вести при помощи Visual Studio (что совсем неудивительно).

Несмотря на то, что большая часть кода проекта может быть без изменений использована на каждой из поддерживаемых мобильных платформ, тем не менее, некоторые фрагменты потребуется писать специально для версии приложения под iOS и под Android.

React Native

Проект React Native появился на свет в Facebook, и построен на основе React. Наше JS-приложение крутится на встроенном в iOS движке: на нем выполняется код и производятся все манипуляции с нативными виджетами ОС. React Native сопоставим с Xamarin, при этом приложения, созданные с помощью React Native, очень похожи на нативные приложения iOS и Android (потому что они собственно, оперируют нативными UI-элементами).

Синтаксис React довольно прост, что облегчает изучение фреймворка, а Стандартная библиотека UI-компонентов в поставке React Native содержит много полезных компонентов, однако самым большим отличием React Native от других JavaScript-фреймворков называют возможность использования кода на на Objective-C и Swift (чаще для для улучшения производительности или более тонкого взаимодействия с мобильной платформой). На практике это означает, что разработчики могут использовать существующие собственные библиотеки в своих приложениях React Native.

Веб, чистый веб

Часто недооцениваемая возможность использовать веб-страницу как отдельное приложение тем не менее к нашим услугам: если нет особых проблем со связью, а приложение обладает несложной функциональностью (вывод таблицы данных, или вывод постоянно обновляемого списка), то нет причин не воспользоваться старым добрым веб-просмотром информации с сервера.

Разница между открытием той же страницы в браузере будет в оформлении экрана: элементы управления браузера (в т.ч. и адресная строка) будут спрятаны, а содержимое страницы окажется выведенным на весь экран устройства. Из неудобств нас, конечно, ждет довольно долгое время открывания такого «приложения» (что связано со скоростью ответа удаленного веб-сервера), но для ряда применений это, думаю, вовсе не проблема.

Разработка приложений для мобильных платформ имеет свой подвох: поначалу думаешь, что дело не стоит усилий и времени, затем твоим приложением начинают пользоваться люди, причем пользоваться, в буквальном смысле нося его с собой, и вот тут ты понимаешь, что дело оказалось глубже, и затянуло тебя больше, чем ты мог бы себе представить.

Если вы любите мобильную разработку так же, как любим ее мы, рекомендую обратить внимание на следующие доклады Mobius 2017 Moscow (да-да, в ноябре Мобиус едет в Москву, если вы еще не знали):

Как написать свою программу под IOS

Создание ПО для продукции от компании Apple – перспективное направление в современной разработке. Такие программисты пишут программы, работающие на MacOS и iOS. Но подобная работа требует определенных навыков и знаний. Новичкам создать приложение «с нуля» весьма проблематично.

Далее будет рассказано о том, что должен знать каждый разработчик о программировании для iOS. Также представлен план действий для непосредственной разработки. Он поможет не сбиться с пути.

Перспективы

Вопрос перспективности деятельности всегда остается актуальным. Создание приложений для операционной системы iOS – популярное, но не во всех случаях оправданное действие. Каждый разработчик должен помнить, что:

  • всего 3-5% от всех пользователей мобильных платформ готовы донатить в программах;
  • для разработки требуется немалый багаж знаний и навыков;
  • конкуренция в выбранном направлении достаточно высокая – лишь малое количество утилит становится действительно популярным.

Если грамотно сделать сложный и уникальный проект, к нему обязательно проявят интерес.

Способы разработки

Разработка приложений и игр может осуществляться различными способами:

  1. С нуля. Это – самый сложный и долгий путь. Программерам предстоит полностью продумывать идею, прописывать при необходимости физику и механику, функционал. Код на все 100% пишется собственными силами. Для него нередко привлекают целую команду.
  2. Через шаблоны. Можно воспользоваться готовыми шаблонами для получения на выходе приложения под iOS. Часто данный прием применяется при разработке игрового софта. В нем у шаблонов заменяются некоторые компоненты на собственные для получения уникального контента.
  3. При помощи движков. Самый простой и популярный прием. Движок – это пакет готовых утилит и библиотек, которые пригодятся при разработке. Они включают в себя части программного кода будущего приложения.

Именно последнему походу отдается предпочтение, если планируется разработка приложений. Освоить метод удастся с помощью разнообразных туториалов и видео-уроков.

Языки

При разработке под iOS программер должен не только обладать определенными навыками и умениями, но и хорошо разбираться в коддинге. Для создания уникального приложения необходимо выбрать язык программирования. Он во многом зависит от предназначения итогового продукта.

Кроссплатформенность всегда в цене

Каждый программист сможет выбрать кроссплатформенный язык. Такой подход к созданию утилит удобен, если хочется манипулировать небольшим софтом. Часто применяется для поддержки корпоративных приложений.

Кроссплатформенность предусматривает ряд особенностей:

  • получающийся контент переносится на любой вид ОС, включая консоли;
  • совместимость с Windows;
  • дешевизна создания приложений;
  • скорость выполнения работ.

Но при кроссплатформенном варианте для продукции Apple составить утилиту, ориентированную под iOS, которая с первого раза будет функционировать исправно (без ошибок) проблематично.

К кроссплатформенным языкам относят:

  • Си-семейство;
  • Java;
  • Python.

Такой подход оправдан, когда на выходе нужно получить приложение для корпоративных целей в крупных фирмах.

Нативная ориентировка

iOS – уникальная операционная система. В поисках идеального решения по вопросам создания приложений для нее, стоит обратить внимание на нативный прием. Он предусматривает использование языков программирования, ориентированных на Apple-продукцию.

Objective-C

Первый язык, который применялся для программирования приложений под iOS. Его основателем стал некий Брэд Кокс в 1980-х годах. Objective-C – это компилируемый язык.

У него есть следующие особенности:

  • объектно-ориентированные функции;
  • база на основе языка C;
  • решение повторяемости кода при помощи имеющихся объектов;
  • интерпретация вызова методов в качестве сообщений (это – главное отличие от Си-семейства, в котором соответствующая операция производится в виде функции);
  • поддержка протоколов;
  • дополнительная возможность работы с метаданными.

В AppStore почти все приложения созданы через Objective-C. Создать с его помощью уникальную утилиту не всегда просто, зато такой софт будет отличаться ориентированностью только на продукцию Apple.

Swift

Нативная разработка, как и кроссплатформенная, постоянно развивается. Начиная с 2010-х годов, в мире началась новая ветка в продвижении приложений под iOS. Все это – благодаря Крису Латтнеру, который предложит новый язык программирования. Он носит название Swift.

Это – основной конкурент Objective-C для нативного создания приложений под Apple-продукцию. В Сети можно найти актуальную версию оного – 4.2.

У Swift имеются следующие преимущества:

  • ориентированность на iphone, ipad, MacOS;
  • высокий уровень производительности;
  • повышенная функциональность по сравнению с Objective-C;
  • наличие API, при помощи которого можно производить обработку ошибок;
  • проверка доступности функций для целевых ОС.

Кодификация по своему синтаксису напоминает языки Си-семейства. Swift сейчас изучается в некоторых университетах мира, где обучают программированию для iOS.

На чем же остановиться

Создавать программу для любой операционной системы необходимо с умом. Поэтому у многих разработчиков возникает вопрос относительно того, на каком методе реализации софта остановиться.

Создать По для iOS на кроссплатформенном языке стоит, если:

  • сильно ограничен бюджет;
  • необходимо действовать быстро – времени на реализацию крайне мало;
  • планируется поддержка уже готовых утилит;
  • проект относительно небольшой и есть перспективы его переноса на другие платформы.

Процесс программирования совершенно новых утилит для iOS – это путь нативного метода создания кодификаций. Новичкам рекомендуется освоить сначала Objective-C, только после него приступать к рассмотрению Swift. Это поможет при необходимости оперативно фиксить баги, а также дополнять функционал итогового контента.

Платформы и среды – где создавать код

Процесс программирования под IOS – очень сложная задача для новичков. Рекомендуется осваивать соответствующую деятельность при помощи движков. Прописываются коды в специальных средах. Далее будут рассмотрены несколько вариантов, которые чаще всего применяются на практике разработчиками.

Классика жанра – Xcode

XCode – это стандартный текстовый редактор для устройств, базирующихся на MacOS и iOS. Ранее работал только с Objective-C. Нынешняя версия переписана с учетом поддержки Swift.

XCode имеет следующие особенности:

  • подсветка синтаксиса и блоков кодификаций;
  • наличие новой системы сборки софта;
  • поддержка GitHub и MarkDown;
  • рефакторинг;
  • возможность параллельного запуска теста на разных устройствах и симуляторах;
  • беспроводная отладка сразу на нескольких девайсах.

Данная среда подходит для нативного создания программного обеспечения под iOS.

Lonic

Программер, который говорит «хочу делать универсальные утилиты», может обратить внимание на Lonic. Это – кроссплатформенный фреймворк. Он позволяет создавать софт под iOS в хорошем качестве с возможностью переноса на другие операционные системы.

  • редактор, в основе которого заложен Apache Cordova;
  • использование камеры, геолокации и иных интересных функций;
  • возможность применения веб-технологий при написании кода (HTML, JS);
  • собственная обширная экосистема, позволяющая с легкостью изучать фреймворк;
  • богатый ассортимент инструментов, необходимых для управления, а также развертки и масштабирования контента.

У Lonic среди преимуществ можно выделить ясность интерфейса. Это – визуальный текстовый редактор, освоить который способен даже новичок.

React Native

Всем кроссплатформенным разработчикам доступен редактор React Native. В его основе заложен React. Применяется, когда будущий софт для iOS планируется переносить на другие операционные системы и платформы.

React Native выделяется:

  • возможностью написания JS-утилит на встроенном iOS-движке;
  • нативными виджетами «яблочных» операционных систем;
  • наличием нативных UI-компонентов;
  • простым и понятным на интуитивном уровне синтаксисом (можно сравнить его с СИ-семейством);
  • библиотекой собственных UI-элементов;
  • функциями, позволяющими задействовать во время create soft языки Objective-Cи Swift.

За счет большого количества туториалов, гайдов и документации, React Native легко осваивается даже новичками.

PhoneGap

PhoneGap – еще одна среда разработки для мобильных приложений. Создана корпорацией Nitobi. Кроссплатформенный редактор, который базируется на Cordova. Он:

  • напоминает Lonic;
  • используется для контента, который будет переноситься на разные платформы;
  • подходит для коддинга, если нужны веб-элементы в продукте;
  • не имеет привязки к определенному JS-фреймворку.

У PhoneGap имеется десктопное и мобильное приложения. Также он оснащен утилитой PhoneGap Build, при помощи которой разработчики смогут делиться получающимся на выходе через среду софтом друг с другом.

Этапы разработки

Для того, чтобы сделать любую программу, потребуется составить некий план. Он поможет не запутаться и действовать слажено:

  1. Разработка идеи. Здесь рекомендуется хорошенько продумать, какие темы будут освещаться в софте для iOS.
  2. Определение языка и инструментов.
  3. Написание кода и работа с графикой. Последняя особо важна для игрового контента. При программировании «с нуля» предстоит также продумать полностью механику, баланс и физику. В случае с движками все это уже входит в состав задействованного «пакета утилит».
  4. Тестинг. Используемый в будущем софт должен работать исправно. Для проверки ПО требуется провести тестинг. Его выполняют либо тестировщики, либо сами разрабы. Иногда для крупных проектов привлекаются потенциальные пользователи. Бета-тестирование помогает быстро удостовериться в том, что приложение работает «как надо». А при необходимости – исправить ошибки.
  5. Выпуск. Для iOS выпустить софт труднее, чем для других операционных систем. Связано это с тем, что App Store требует наличия платного аккаунта разработчика для размещения получившихся продуктов. Он обойдется примерно в 100 долларов в год. Также необходимо правильно выбрать раздел приложения (категорию) и удостовериться в том, что ПО соответствует иным требованиям площадки. Модераторы могут отклонить загруженный софт с комментариями.

Данный алгоритм можно считать универсальным. Он подойдет для создания утилит не только под iOS, но и для иных операционных систем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *