Обзор 34-дюймового игрового монитора Huawei MateView GT с изогнутым экраном разрешения UWQHD, частотой обновления 165 Гц и поддержкой HDR
Дизайн строгий и универсальный. Внешние элементы блока экрана и кожух стойки подставки изготовлены из черного пластика с матовой поверхностью. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая (зеркальность хорошо выражена), внешний слой матрицы жесткий. Плоскость экрана изогнута по цилиндру так, что правый и левый край немного выдвинуты вперед. Заявленный радиус изгиба равен 1,5 м. Равномерность кривизны экрана у данной модели хорошая, правда в вертикальной полосе шириной порядка 10-15 см у правого и левого края экран практически плоский, но это характерно для всех изогнутых ЖК-экранов. Спереди экран выглядит как монолитная поверхность, ограниченная снизу неширокой планкой, а по периметру — узкой окантовкой. Выведя изображение на экран, можно увидеть, что на самом деле между внешними границами экрана и собственно областью отображения есть неширокие поля.
На нижнем торце блока экрана по центру расположен небольшой пятипозиционный (отклонение по четырем направлениям и нажатие) джойстик, выполненный из черного пластика с матовой поверхностью. Джойстик окружает кольцо из матового полупрозрачного пластика, которое подсвечивает индикатор состояния. Спереди свет индикатора при типичном расположении пользователя не видно.
Все интерфейсные разъемы и разъем питания расположены в незамкнутой нише на задней панели и ориентированы вниз. Подключать кабели к этим разъемам неудобно. Нишу с разъемами можно закрыть декоративным щитком — так сзади монитор выглядит аккуратнее. Вокруг круглой крепежной площадки есть кольцевая вставка из прозрачного пластика, которая вопреки ожиданиям не подсвечивается.
На верхнем и на нижнем торце есть вентиляционные решетки. Основание подставки выполнено в виде буквы Т. «Нога» этой буквы, а также цилиндрическая «перекладина», решетка на ней и торцевые заглушки изготовлены из алюминиевого сплава, анодированы и покрашены в черный цвет. Снизу на «ноге» есть заглушка из черного пластика. Основание подставки обеспечивает монитору хорошую устойчивость. Резиновые накладки снизу на опорных плоскостях основания подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях. Выдвинутая вперед и довольно высокая цилиндрическая часть снижает эффективность использования рабочей поверхности стола. Например, для размещения клавиатуры потребуется выделить достаточно места от переднего края стола до переднего края подставки.
В цилиндрической части основания размещены громкоговорители, что позволяет производителю заявлять о встроенном в монитор саундбаре. Спереди на этом саундбаре есть сенсорная полоска с центральной вставкой из полупрозрачного пластика, которая изнутри подсвечивается несколькими многоцветными светодиодами. Этот элемент выполняет как декоративную функцию, так и работает в качестве регулятора и индикатора уровня громкости. Режимы работы подсветки настраиваются в меню установок, при этом подсветка остается включенной и в режиме ожидания. Работу подсветки демонстрирует видео ниже:
Первое касание сенсорной полоски включает режим регулировки громкости, при этом белой подсветкой показывается текущий уровень громкости. Далее касанием или проводкой можно регулировать уровень громкости. При этом быстрое двойное касание выключает или выключает звук. Как это работает, показано на видео ниже:
Несущие элементы стойки и узла крепления блока монитора изготовлены из толстой штампованной стали или алюминиевого сплава и имеют декоративные кожухи из пластика. Стойка фиксированной высоты, но подпираемый пружиной механизм со стальным рельсовым шариковым подшипником обеспечивает вертикальное перемещение узла, на который крепится блок экрана. Резиновые демпферы слегка смягчают удар в крайних положениях узла. В итоге легким движением руки экран можно установить на нужную высоту. Шарнир в этом узле позволяет немного наклонять блок экрана вперед от вертикального положения и больше наклонять назад.
Подставка на блок экрана крепится на защелках одним движением, а отсоединяется также просто, при удерживании движка фиксатора. При необходимости подставку можно отсоединить (или изначально не подсоединять) и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм).
Монитор нам достался упакованным в большую в скромно оформленную коробку из гофрированного картона с прорезными ручками по бокам и с пластиковой ручкой сверху. Поэтому монитор в коробке можно нести одному (что не очень удобно) или вдвоем. Внутри коробки для распределения и защиты содержимого используются пенопластовые вставки.
Коммутация
Видеовходов четыре: пара HDMI версии 2.0, DisplayPort версии 1.4 и USB-C. Из них только DisplayPort и USB-C поддерживают на вход сигнал с максимальными для этого монитора разрешением и частотой кадров (USB-C мы, правда, не проверяли). Входы выбираются в меню, кроме того, в случае отсутствия сигнала на текущем входе срабатывает автоматический выбор активного входа. Перечисленные входы способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид на встроенные громкоговорители и через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники, также заявлена поддержка гарнитур, то еще и внешнего микрофона. В сам монитор встроена пара микрофонов — их отверстия есть на верхнем торце. Как указывает производитель, для работы микрофонов ПК должен быть подключен к монитору по USB-C (на ПК — к порту USB-C или USB-A), но задействовать микрофоны (встроенные или в гарнитуре) у нас все равно не получилось — система не обнаруживает нового источника звука.
Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 92 дБ громкость была достаточной, и даже с запасом. Качество звука в наушниках хорошее — звук достаточно чистый, воспроизводится широкий диапазон частот (может даже низких многовато), в паузах шума не слышно.
Качество встроенных в подставку громкоговорителей среднее. Очень условно их качество можно оценить, послушав звук второго видео в этой статье. Для сидящего перед монитором пользователя они достаточно громкие, низких частот нет совсем, есть выраженный призвук из-за резонансов корпуса саундбара, стереофонический эффект выражен хорошо. Отчасти невысокое качество компенсируется неожиданной близостью к пользователю, что увеличивает эффект погружения в звуковую сцену, в частности делает стереофонический эффект более выраженным. Сравним АЧХ этого монитора с АЧХ двух телевизоров высшего класса (воспроизводился розовый шум, уровни звукового давления в 1/3 октавах записывал шумомер Октава-110А-Эко, 30 дБ — это примерно фоновый уровень шума):
Видно, что у акустической системы этого монитора низких частот нет, в средних — есть резонансные пики, диапазон воспроизводимых высоких частот широкий, но есть и провал в области 10 кГц.
В комплект поставки входят три интерфейсных кабеля — DisplayPort, USB C-C и USB C-A.
Блок питания внешний. В этом есть как свои плюсы (легкая замена в случае выхода из строя), так и минусы (он очень мешается).
Судя по надписям на нем этот БП выдает до 135 Вт в варианте 20 В на 6,75 А (доступно еще несколько вариантов сочетаний напряжения и максимального тока). Сетевой кабель питания у этого БП отсоединяемый, и при большом желании вместо штатного можно подключить кабель с разъемом типа «восьмерка» (или C7), но защитный контакт при этом уже не будет задействован.
В руководстве упоминается, что интерфейсный порт USB-C на мониторе способен отдавать на подключенное к нему устройство до 2 А при 5 В, но подключенный ноутбук все же заряжался, то есть реальная отдаваемая максимальная мощность (напряжение в частности) может быть выше.
Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта
Индикатор питания только в режиме ожидания неярко светится белым, и не горит при работе или если монитор условно выключен. Если монитор работает, и на экране нет меню, то при отклонении джойстика вниз/вверх или вправо/влево на экран выводится тот пункт меню, который назначен на данное отклонение.
Нажатие на джойстик — вывод меню на экране с активным первым пунктом первого уровня. При навигации по меню в нижней его части выводятся подсказки по текущим функциям джойстика. Меню достаточно крупное, надписи читаемые (белое поле — вся область отображения):
Навигация удобная, так как все делается только джойстиком, не нужно переносить палец на кнопки, к тому же списки зациклены. При настройке изображения меню остается на экране — это несколько мешает оценке вносимых изменений. Настраиваются уровень прозрачности фона и задержка автоматического выхода из меню. Чтобы предотвратить нежелательное изменение настроек, можно включить блокировку джойстика. Присутствует русская версия экранного меню.
Кириллический шрифт слегка неровный, но в целом читаемый. Качество перевода на русский язык среднее. С сайта компании можно загрузить не очень информативное руководство пользователя, в том числе на русском языке. Так как у нас был предпродажный экземпляр, то из печатных материалов нам досталось руководство и гарантийный талон оба на китайском языке.
Из дополнительных возможностей присутствуют две «геймерские» функции: вывод на экране счетчика частоты кадров и перекрестия прицела выбранного типа и цвета (красного или зеленого). Положение на экране этих элементов можно настраивать, но выводится только что-то одно.
Изображение
Настроек, влияющих на яркостный и цветовой баланс, не очень много, что для игрового монитора ожидаемо. Есть регулировки яркости (подсветки) и контрастности, подстрока различимости градаций в тенях, функция принудительного снижения яркости и интенсивности синей компоненты.
Можно корректировать цветовой баланс выбором цветового профиля из трех предустановленных или пользовательского, в котором цветовой баланс можно подправить регулировками интенсивности трех основных цветов. Можно выбрать один из семи предустановленных профилей с заданными настройками изображения (какие-то настройки при этом могут быть недоступными для изменения) или пользовательский профиль, в котором настраивается все.
Режимов геометрической трансформации три: изображение растягивается на весь экран; увеличение до границ экрана с сохранением исходных пропорций (пиксели считаются квадратными, что для SD-сигналов не так); вывод один к одному по пикселям в центре экрана.
В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме 10 бит на цвет, но вывод на экран монитора происходит все равно в режиме 8 бит на цвет. Данный тест мы проводим с помощью видеокарты Nvidia Quadro K600 и программы NEC Display Solutions 10 bit Color Depth Demo. Этот тест показывает, можно ли в программах, таких как Adobe Photoshop и Adobe Premier Pro, использующих OpenGL, получить в случае профессиональных видеокарт типа Nvidia Quadro, AMD FirePro или AMD Radeon Pro вывод на монитор с 10-битным представлением цвета.
В данном мониторе нет поддержки технологий AMD FreeSync и G-Sync, что для игрового монитора странно.
Только при подключении к компьютеру по DisplayPort (и, видимо, USB-C) поддерживается разрешение до 3440×1440 при 165 Гц кадровой частоты в режиме 8 бит на цвет на вход и без потери цветовой четкости. Снижение частоты до 144 Гц позволяет увеличить разрядность до 10 бит на цвет. При подключении по HDMI в разрешении 3440×1440 можно получить максимум 100 Гц кадровой частоты при 8 бит на цвет.
Подключение по DisplayPort
Подключение по HDMI
Данный монитор поддерживает работу в режиме HDR. Для тестирования этого режима мы использовали официальную программу DisplayHDR test tool, которой предлагает пользоваться организация VESA для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. Результат отличный: специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода (используется динамическое смешение цветов с помощью видеокарты (отличный результат) или самим монитором (результат чуть-чуть хуже)). Максимальная яркость достигает значения 375 кд/м², что не мало, но и не больше, чем в режиме SDR. Таким образом, по максимальной яркости и по количеству градаций оттенков (а также по цветовому охвату) данный монитор близок к критериям DisplayHDR 400.
Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с также поддерживается, и кадры в этом режиме выводятся с равной длительностью. В случае чересстрочных сигналов видео просто выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.
«Кристаллического» эффекта нет. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.
Тестирование ЖК-матрицы
Микрофотографии матрицы
Четкое изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности получить не удается, впрочем, на фрагменте ниже можно разглядеть типичную для VA структуру в виде параллельных полосок, а также что каждый субпиксель делится на четыре равных домена, в которых полоски ориентированы под разными углами (черные точки — это пыль на матрице фотоаппарата):
Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:
Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей, поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.
Оценка качества цветопередачи
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:
Рост прироста яркости более-менее равномерный, и каждый следующий оттенок ярче предыдущего. В тенях все оттенки визуально отличаются по яркости, что для игрового монитора очень полезно:
Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,20, что равно стандартному значению 2,2. При этом аппроксимирующая степенная функция мало отклоняется от реальной гамма-кривой:
Дополнительной настройкой Оптимизация темного (три уровня) можно скорректировать гамма-кривую, улучшая различимость деталей в тенях. Это может быть полезно в играх с темными сценами. Ниже приведены гамма-кривые при трех значениях этой настройки:
И фрагмент в тенях:
Видно, что меняется только скорость роста яркости в темной области, а уровень черного, а значит и контрастность не меняется, как и должно быть.
Исходный цветовой охват гораздо шире sRGB и близок к DCI-P3:
Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов), когда в явном виде нет корректировки цветового охвата
Можно предположить, что в светодиодах подсветки применяется синий излучатель и зеленый и красный люминофоры, при этом в красном люминофоре (а может и в зеленом) используются так называемые квантовые точки. Хорошее разделение компонент позволяет получить широкий цветовой охват.
При выборе профиля sRGB цветовой охват фактически соответствует его названию:
В этом случае компоненты уже подмешиваются друг к другу в значительной степени:
К сожалению, после выбора профиля sRGB, часть настроек, в частности настройки цветового баланса, становятся не доступными. Это типичная ошибка многих производителей мониторов. Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Впрочем, как правило, в развитых OS, в Windows в частности, и/или в более-менее продвинутом ПО для работы с изображениями нужная коррекция цвета достигается при использовании системы управления цветом. Поэтому широкий цветовой охват недостатком в данном случае не является. Некоторые трудности с получением правильных цветов могут возникнуть в играх и при просмотре кино, но и это, при желании, решаемо. В случае источников типа бытового плеера или приставки для получения правильных цветов придется выбирать встроенный профиль sRGB, но и это не страшно, так как цветовой баланс для этого профиля неплох и без корректировки — см. ниже.
Цветовой баланс в самом ярком режиме (то есть без коррекции) заметно отличается от стандартного, так как цветовая температура заметно выше стандартных 6500 К. Поэтому мы попытались его улучшить, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае отсутствия вмешательства, после ручной коррекции (R = 100, G = 93, B = 96) и при выборе профиля sRGB:
Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция приблизила цветовую температуру к 6500 К, а заодно и уменьшила значение ΔE. Впрочем, для игрового применения особой необходимости в коррекции нет, а для получения правильных цветов и приемлемого цветового баланса достаточно выбрать профиль sRGB.
Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления
Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность при сохранении приемлемого качества изображения). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
---|---|---|---|
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,073 кд/м² | −19 | 56 |
Яркость белого поля | 380 кд/м² | −4,2 | 3,7 |
Контрастность | 5300:1 | −39 | 21 |
Равномерность белого очень хорошая, а черного, и как следствие, контрастности — гораздо хуже. Контрастность для данного типа матриц по современным меркам даже выше типичной. Максимальное значение контрастности вообще достигает 6450:1! Визуально видно, что черное поле местами засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:
Характер засвеченных участков позволяет предположить, что появились они в основном из-за деформации матрицы в результате ее изгиба. Заметим, что высокая контрастность снижает видимость неравномерности черного поля: ее видно только в темноте при выводе черного на весь экран и после того, как глаза немного адаптируются к темноте. Также неравномерность сильнее видна при взгляде под большим углом к экрану.
Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения при сохранении приемлемого качества изображения, установившееся значение после долговременной работы, режим 165 Гц):
Значение настройки Яркость | Яркость, кд/м² | Потребление электроэнергии, Вт |
---|---|---|
100 | 375 | 58,4 |
50 | 153 | 32,0 |
0 | 28,4 | 20,9 |
В режиме ожидания монитор потребляет порядка 0,5 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,3 Вт. Включение подсветки на саундбаре увеличивает потребление примерно на 2 Вт.
Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом играть, работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении.
На любом уровне яркости модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. Для тех, кто привык распознавать знакомое сокращение, уточним: ШИМ отсутствует. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:
Нагрев монитора можно оценить по снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C.
Нагрев спереди
Нагрев задней панели
По распределению областей нагрева, можно предположить, что внизу находится светодиодная линейка подсветки экрана. Нагрев сзади умеренный. Корпус БП нагрелся до 55 °C, что весьма много:
При этом потребление монитора было всего порядка 60 Вт, то есть более чем в два раза ниже предела, на который этот БП рассчитан.
Определение времени отклика и задержки вывода
Время отклика зависит от значения настройки Ускорение монитора, которая управляет разгоном матрицы. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики «GTG») для шести значений этой настройки:
По мере увеличения разгона на графиках некоторых переходов появляются характерные всплески яркости — например, так выглядят графики для перехода между оттенками 40% и 60% (значения настройки Ускорение монитора приведены над графиками):
Визуально в случае сильного разгона (последняя ступень) появляются видимые артефакты. С нашей точки зрения, на предпоследней ступени разгона скорости матрицы уже достаточно даже для самых динамичных игр.
Приведем зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при чередовании белого и черного кадра при 165 Гц кадровой частоты (первая ступень разгона, хотя на других все так же):
Видно, что даже на минимальном разгоне максимальная яркость белого кадра выше уровня 90% от белого, а минимальная яркость черного кадра опускается до уровня черного. Амплитуда изменения яркости выше 80% от уровня белого. То есть согласно этому формальному критерию скорости матрицы достаточно для вывода изображения с кадровой частотой 165 Гц.
Для наглядного представления о том, что на практике означает такая скорость матрицы, и какие могут быть артефакты от разгона, приведем серию снимков, полученных с помощью движущейся камеры. Такие снимки показывают, что видит человек, если он следит глазами за двигающимся на экране объектом. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тут. Отметим, что получить хорошие по качеству снимки в этом тесте в случае изогнутого монитора сложно. Использовались рекомендованные установки (скорость движения 960, 990, 1000 или 1008 пиксель/с, то есть на целое число пикселей за кадр), выдержка 1/15 с, на фотографиях указаны значения частоты обновления, а также настройки Ускорение монитора (сокращено до OD — от Overdrive).
Видно, что при прочих равных условиях четкость изображения повышается по мере роста частоты обновления и степени разгона, но на максимальном разгоне артефакты уже очень заметные. Такое ощущение, что не хватает промежуточной компромиссной ступени разгона между предпоследней и последней.
Попробуем представить, что было бы в случае матрицы с мгновенным переключением пикселей. Для нее при 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 100 Гц — на 10 пикселей (скорость 1000 пиксель/с), при 120 Гц — на 8 пикселей (скорость 960 пиксель/с), при 144 Гц — на 7 пикселей (скорость 1008 пиксель/с), при 165 Гц — на 6 пикселей (скорость 990 пиксель/с). Размывается, так как фокус зрения движется с указанной скоростью, а объект неподвижно выводится на 1/60, 1/100, 1/120, 1/144 или на 1/165 секунды. Для иллюстрации этого сымитируем размытие на перечисленное количество пикселей:
Видно, что четкость изображения, особенно после умеренного разгона матрицы, почти такая же, что и в случае идеальной матрицы.
Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора). Задержка вывода изображения при 165 Гц равна 7,8 мс. Это очень небольшая задержка, она абсолютно не ощущается при работе за ПК, да и в играх не приведет с снижению результативности.
Измерение углов обзора
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол для формата 16:9) направлениях.
Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:
Направление | Угол |
---|---|
Вертикальное | −26°/26° |
Горизонтальное | −28°/27° |
Диагональное | −26°/28° |
По скорости падения яркости углы обзора неширокие. Отметим примерно одинаковый характер уменьшения яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану во всех трех направлениях, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении в вертикальном направлении яркость черного поля достигает большего значения, чем в двух других случаях. Однако максимум яркости черного поля все равно гораздо меньше, чем в случае типичного монитора на матрице IPS. Контрастность в диапазоне углов ±82° остается существенно выше значения 10:1.
Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:
В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Из графиков следует, что при взгляде под углом хотя бы основные цвета меняются несильно, но полутона (особенно светло-синий) существенно изменяются, что ожидаемо для матрицы типа *VA и является ее основным недостатком.
Выводы
Huawei MateView GT — это игровой монитор высокого класса. К его особенностям относятся большой изогнутый с радиусом 1,5 м сверхширокоформатный экран высокого разрешения, встроенный в подставку саундбар и строгий аккуратный дизайн. Есть поддержка частоты обновления до 165 Гц включительно, а также хорошая реализация HDR. Впрочем, несмотря на явную ориентацию на геймеров, монитор получился универсальным, пригодным, например, для комфортного выполнения офисной работы, для работы в системах CAD/CAM и для просмотра кино. Отметим, что неширокие углы обзора как по снижению яркости, так и по изменению цветов частично компенсируются тем, что экран изогнутый.
Достоинства:
- Низкая задержка вывода
- Эффективный регулируемый разгон матрицы
- Широкий диапазон регулировки яркости подсветки
- Хорошее качество цветопередачи
- Подстройка различимости градаций в тенях
- Экранный прицел и счетчик частоты кадров
- Отсутствие мерцания подсветки
- Полноценная поддержка сигнала 24 кадр/с
- Четыре видеовхода
- Удобная и регулируемая подставка
- Удобный 5-позиционный джойстик на контрольной панели
- Хорошее качество выхода на наушники
- VESA-площадка 100×100 мм
Недостатки:
- Значимых нет
За дизайн и встроенный саундбар в частности монитор Huawei MateView GT получает редакционную награду «Оригинальный дизайн»:
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор монитора Huawei MateView GT:
Обзор монитора Huawei MateView GT, или нужны ли 144 герца?
Всем привет! нежданно негаданно родился обзор монитора, а точнее даже не обзор монитора, а мнение по поводу частоты обновления и нужны ли 144 герца в играх, или этот ваш глаз больше 24 кадров не различает?
Монитор на VA матрице с соотношением сторон 21:9. Взял его чисто под шутеры и некоторые игры на клавомыши, основная панель у меня — телевизор 50 дюймов 4К. Вообще этот монитор на 165 герц, но я выставил 144 чтобы включить 10 бит.
По поводу самого монитора сказать особо нечего — в том плане что сама матрица по качеству плюс минус как в моем телевизоре. Взял целенаправленно VA, так как черный цвет (а точнее его отсутствие) на IPS бесит больше чем шлейфы на VA (кстати шлейфов я особых не увидел и в играх все нормально).
И так, до этого максимальная герцовка, которую я видел в играх — была 60 кадров. То есть 30 фпс это было приемлемо, но в целом не очень играбельно, а 60 — идеально плавно. НУ штош, включил 144 герца, разрешение 3440*1440 и поехал теститровать, сначала в Резиденте 2.
Запускаю и. вау эффекта нет. Обычная привычная на 60герц плавность. Побегал 5 минут, пострелял, вообще ничего не увидел. При этом стоит лок на 144 фпс и счетчик стабильно его показывает. НУ ДУМАЮ, ОБМАНУЛИ! чтобы убедиться в том, что я прав, врубаю 60 фпс и.
Дада, ощущения, когда снижаешь с 60 на 30 тут точно такие же. Я офигел. игра начала идти как будто рывками, и я стал замечать эти неприятные глазу «пролагивания» на 60 фпс. Включил 144 фпс и «О БОЖЕ, КАКОЙ КАЙФ». Все идеально четко.
Далее пошел в ГОД ОФ ВАР, благо позволяет в 21:9 в 144 фпса играть.
А тут уже и не понадобилось даже ничего переключать. Минут 20 помесил мобов в стабильных 144 фпс и это просто невероятно. Решил приколоться и со 144 фпсов залочить на 30. И после перехода со 144 на 30, я вообще чуть не умер. ЭТО НЕ ИГРАБЕЛЬНО АБСОЛЮТНО. Но опять же, я сам проходил половину первого ГОВ на слимке в 2018, и тогда мне казалось вполне играбельно! Магия??
На самом деле нет. Убрав со 144 фпс на 60 в ГОВе, я вновь ощутил эти противные «лаги», но спустя минут 10 игры 60 фпс вновь стали казаться вполне плавными и приятными. По видимому все дело у нас в голове. Это как с оптическими иллюзиями, влияние походу такое же. То есть мозг подстраивается под 144 фпс и ему нормально и комфортно, а падение на 60 воспринимается больно, но спустя полчаса игры будет уже норм. Также и 30 фпс, если начать играть сразу после 60 — это боль, но спустя минут 30 будет норм. Я же как-то прошел Зельду на Сыче и особо не страдал даже.
Я не знаю, как будет ощущаться плавность на 240-360 герцах, но могу уверенно сказать что после 144 конечно играть на 60 уже совсем не хочется. Даже при управлении с геймпада. Все становится абсолютно как по маслу, идеальный геймплей. Но и 60 вполне играбельно еще, но как по мне, лучше конечно чтобы индустрия постепенно переходила на общий стандарт в 120 герц, благо телевизоры выпускать начали такие массово.
Что же про сам монитор? Да, хороший, понравилось. Матрица без засветов и без шлейфов. За 33К я даже не знаю что можно взять лучше. Я тестировал пару мониторов LG, один из которых был хваленый LG 27gp850b, который так облизали RTINGS.COM, и я могу сказать что хуже экрана я в жизни не видел. Да, сочный, да, без шлейфов. Но, блин, когда у тебя в темных играх (тот же резик 2) пол-экрана в серой пелене из за нехватки контраста для отображения темных полутонов, то это просто бред. Можно было взять конечно Samsung Odyssey, но я хотел принципиально 21:9.
И теперь я реально в раздумьях, играть или в 4К и 60 ФПС на телике, либо в 3440*1440 в 144 герца. С одной стороны телик большой и на нем реально удобно развалиться в кресле. С другой стороны, 144 герца реально манят.
Обзор монитора Huawei MateView GT
- Монитор
- Адаптер питания
- Кабель USB-C — USB-C
- Кабель USB-C – USB-A
- Кабель DP – DP
- Инструкция
- Гарантийный талон
Технические характеристики
Дисплей | Размер: 34 дюйма Тип матрицы: VA, White-LED + KSF Phosphor Layer Разрешение: 3440х1440 пикселей Соотношение сторон: 21:9 HDR10: есть Цветовой охват: 90% DCI-P3 Частота обновления: 48 — 165 Гц Время отклика: 4 мс Закругление: 1500R |
Подставка | Регулировка высоты 110 мм Наклон: от -5 градусов до +20 градусов |
Порты | 2 × HDMI 2.0 1 × DisplayPort 1.4 1 × USB Type-C (DP Alt mode, upstream, 10 Вт) 1 × USB Type-C (только питание монитора) 1 × 3,5 мм |
Мультимедиа | Два динамика по 5 Вт RGB-подсветка саундбара |
VESA | Есть 100х100 |
Блок питания | Есть, внешний, 135 Вт |
Габариты | 808х442 – 552х220 |
Вес | 9.9 кг |
Введение
Не так давно на нашем ресурсе выходил материал о мониторе компании Huawei – MateView. Отличительной особенностью данной модели стало соотношение сторон 3:2, которое как нельзя лучше подходило для работы или же учебы: больше текста в Microsoft Word, удобнее таймлайн в Adobe Premiere, проще потребление контента в браузере.
Кроме того, MateView был выполнен таким образом, что отчасти мог конкурировать с моноблоками Apple: строгий стильный дизайн, обилие металла, необычный шарнирный механизм, на котором держится экран, встроенный NFC для передачи данных с мобильных устройств на монитор, возможность отдачи 65 Вт мощности для заряда ноутбуков или смартфонов.
Одновременно с анонсом монитора MateView был представлен и MateView GT. Интересно, что в копании Huawei он не позиционируется как игровой: перед вами просто ультраширокий монитор с диагональю 34 дюйма, с частотой обновления экрана до 165 Гц и с поддержкой HDR.
Робот-пылесос 360 Botslab P7
Бюджетный робот-пылесос с голосовым управлением, умением строить карты помещения и временем работы до 90 минут, а также влажной уборкой.
Субботний кофе №253
Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Представлены раскладушки Motorola Razr, в Россию приехал седан от Changan, «Звук» обновил детский раздел, а Porsche выпустил электровелосипед…
Тест GWM Poer. Комфортный пикап
Вы знаете автомобильную марку GWM, не путать с американским GMC принадлежащей General Motors? Нет? А я уверен, что знаете, так как аббревиатура GWM расшифровывается как Great Wall Motors…
Обзор игровой гарнитуры Creative SFXI Air Gamer. Давайте отсканируем ваши уши
Игровая гарнитура с фирменной настройкой Creative SXFI, которая потребует от вас предоставить фото ваших ушей и установить два приложения на смартфон. А еще у нее два микрофона в комплекте и обещание, что она сможет заменить обычную гарнитуру для смартфона.
Тем не менее, в устройстве присутствует технология, которую представили на выставке CES 2020, AMD FreeSync Premium. Она является дополнением к базовой технологии FreeSync: обязательная компенсация низкой частоты кадров (LFC) и частота обновления не менее 120 Гц при разрешении FHD. Кром того, в аппарате есть 5 режимов «ускорения монитора».
Одной из фишек монитора MateView GT является подставка со встроенными динамиками и RGB-подсветкой. Более того, полупрозрачная полоска, под которой переливаются светодиоды, оснащена сенсорной зоной для регулировки громкости динамиков. Это необычно, оригинально и просто классно!
На данный момент Huawei MateView GT стоит 42 000 рублей.
Внешний вид
В отличие от монитора MateView, новинка с индексом GT обладает более простым внешним видом: цвет корпуса только черный, почти все выполнено из пластика, ножка хотя и металлическая, но угловатая, как будто к монитору прикрутили Г-образную полку.
Единственный необычный элемент – трубка-подставка с RGB-подсветкой, сенсорной регулировкой громкости и динамиками. Но обо всем по порядку.
Ширина экрана – 807 мм, высота – 362 мм, глубина – 240 мм (от лицевой части «тубуса»-подставки до задней части консоли), минимальное расстояние между столом и нижней кромкой монитора – 75 мм, максимальное – 186 мм, от стола до верхней части экрана – 545 мм. Кривизна экрана – 1500R. Такой же радиус изгиба имеет мой основной рабочий монитор Philips 346P1. Кстати, недавно стал слышать странный пищащий звук где-то с обратной стороны устройства. Позвонил в службу поддержки, а они бесплатно оперативно прислали за монитором курьера и забрали на диагностику. Вот жду ответа по возможной проблеме.
Работа с UltraWide-монитором на примере Philips 346P1CRH
Делюсь впечатлением от 34-дюймового искривленного ультраширокого монитора Philips: удобство использования подобных устройств, работа с фото и видео, Word, режим два окна, качество картинки и другие важные вещи…
Не думаю, что в закруглении экрана монитора есть какой-то особый смысл. Но если посидеть за таким дисплеем долгое время (месяц-два), то мониторы с плоской матрицей вам будут казаться выпуклыми, как ЭЛТ-телевизоры. Причем такой эффект сохраняется недели на две!
Весит устройство MateView GT около 10 кг. Не могу сказать, что это очень много, но ввиду специфической подставки рекомендовал бы подкладывать под «ножки» консоли что-то плоское для распределения нагрузки.
«Ножка» к монитору крепится довольно легко: достаточно вставить три штыря в специальные пазы устройства. На «ножке» есть контактная площадка для передачи данных от монитора к «трубке». Одним из плюсов системы крепления является поддержка VESA (100×100 мм). Но если вы заранее решите, что монитор будет подвешен на стене, то покупайте модель MateView GT Standard Edition без подсветки и динамиков. Сэкономите около 8 000 рублей. Их лучше в дальнейшем потратить на качественное VESA-крепление.
Угол наклона экрана составляет от -5 градусов до +20 градусов.
Разъемы
Они расположены в центральной области нижней части монитора. Добираться до них крайне неудобно, так как сами разъемы утоплены вглубь корпуса, а экран монитора не поднимается выше. Тут либо надо как-то протиснуть голову между столом и экраном, либо стоит опрокидывать устройство от себя. Увы, наклон +20 градусов не спасает.
Слева направо: USB-C для подключения питания (в комплекте найдете относительно компактный блок питания на 135 Вт с несъемными кабелями), два порта HDMI 2.0, один порт DP 1.4, еще один USB-C, предназначенный для подключения монитора к ПК для активации микрофонов (они так и не заработали, в системе Windows не определяются; есть подозрение, что те, кто указал на качество микрофонов, просто не проверяли их работу!) или заряда разных устройств. Рядом расположен 3.5 мм для наушников.
Для настройки монитора используется специальный джойстик в центральной области под экраном. Вокруг него образовано полупрозрачное кольцо с подсветкой. В режиме работы оно никак не обозначено, а в режиме ожидания плавно вспыхивает и гаснет. Яркость мне показалась достаточно высокой: ночью приходилось отключать монитор от питания, так как периодические всполохи белого цвета подсветки, озарявшие спальню, не давали уснуть. Настроек отключения этого безобразия я не нашел.
RGB-подсветка ножки монитора
Достаточно странная штука для монитора. Однако производитель, видимо, хотел таким образом подчеркнуть, что «игрокам мы тоже рады». Только непонятно, откуда пошла мода на все эти украшательства в виде подсветки мышек, клавиатур и других устройств. Мне кажется, кроме как сфотографировать для Instagram или снять на видео, мол, «смотри, как умеет мой гаджет», в остальных случаях это исключительно отвлечение от игры и не только.
В ножку встроена полоска длиной 180 мм. Она полупрозрачная, пластиковая, с сенсорным управлением. По умолчанию она настроена на плавную смену цветов.
В настройках монитора есть целый раздел GamingVision — «Эффекты подсветки». В нем можно выбрать цветовой поток, цветовую рябь или просто поток.
Параметров огромное количество: подсветку можно заставить плавно менять цвета справа налево, слева направо, с боков к центру или наоборот; есть одноцветный режим, пульсация цветами, регулировка скорости смены цветов. В конце концов, вы можете выбрать свечение только одного цвета (всего аж 20 вариантов!) или выключить подсветку вовсе.
Настройки монитора
Для вызова этого меню необходимо нажать на кнопку под экраном.
Перед вами появятся пять пунктов:
- GamingVision
- Цвет
- Изображение
- Источник ввода
- Настройка системы
Чтобы не загружать вас лишней информацией, все настройки покажу фотографиями. Отдельно стоит сказать, что параметр AMD FreeSync Premium активируется длительным удержанием джойстика от себя на 10 секунд. Далее опцию AMD FreeSync Premium надо искать в разделе «Изображение». Для меня этот момент совершенно непонятен: зачем скрывать достаточно важный параметр от пользователя?
Длительное удержание кнопки на себя блокирует джойстик. Сдвиг влево – меню с включением или отключением защиты зрения; сдвиг вправо – регулировка яркости; сдвиг на себя – эффекты подсветки; сдвиг от себя – выбор режима отображения цветов. Функции, назначенные на сдвиги джойстика, можно менять.
Дисплей и его параметры
Пожалуй, начнем с базовых параметров. Перед вами VA-матрица со светодиодной краевой подсветкой. Диагональ экрана – 34 дюйма, или 795х332 мм. Рамки экрана сверху/справа/слева по 10 мм, внизу – 19 мм. Соотношение сторон близко к 21:9. Разрешение составляет 3440х1400 пикселей (UWQHD), плотность – 109 PPI.
Одна из фишек – частота до 165 Гц. Матрица способна выдавать 8/10 бит цвет, однако это зависит от частоты. При 165 Гц – только 8 бит. Максимальная измеренная яркость составляет 370 кд/м2. Это не самые высокие значения, но при комнатном освещении картинка прекрасно читается. С отражением работает полуматовый слой.
После замера данных пришел к выводу, что цветовой диапазон MateView GT довольно узкий, не дотягивает даже до 90% DCI-P3.
sRGB
DCI-P3
Я бы не стал подробно останавливаться на точности цвета, так как стоит понимать, что перед вами монитор не совсем для обработки фотографий или точного цветокора в каком-нибудь Adobe Premiere или Resolve. Для таких целей стоит выбирать не геймерские мониторы. Впрочем, после калибровки все же можно добиться более точных данных.
Равномерность заливки белым цветом почти идеальная. Черный цвет, конечно же, имеет искажения. Но засветка заметна только в полной темноте на черном фоне. На фото ниже пришлось выбирать выдержку в районе 1/10 секунды, чтобы хоть как-то показать неравномерность заливки черным.
Настройка экранного меню
После подключения монитора к устройству, например компьютеру, и включения система автоматически сконфигурирует и оптимизирует настройки монитора.
Вы можете открыть экранное меню, чтобы изменить настройки экрана.
- Нажмите функциональную кнопку, чтобы открыть экранное меню.
- Для перемещения по экранному меню и изменения настроек используйте функциональную кнопку в соответствии с инструкциями:
Нажмите кнопку вперед, назад, влево и вправо, чтобы переключиться между опциями.
Нажмите кнопку влево, чтобы вернуться в меню верхнего уровня или выйти из экранного меню.
Нажмите кнопку вверх или вправо, чтобы подтвердить настройки.
Описание экранного меню
Экранное меню меняется в зависимости от модели монитора.
Меню 1 уровня
Меню 2 уровня
Описание
Игровые настройки экрана
В сценарии игры можно настроить следующие вспомогательные настройки:
Оптимизация темного . Вы можете настроить гамму цветов монитора для оптимизации темных оттенков на изображении, чтобы легко идентифицировать темные сцены и объекты.
Частота обновления. Частота обновления будет отображаться после включения этой функции.
Прицел . После включения этой функции на экране будет отображаться прицел.
При необходимости вы можете выбрать соответствующий режим изображения. Мы рекомендуем следующие настройки:
Выберите Пейзаж при просмотре изображений в горизонтальном режиме.
Выберите Кино при просмотре фильмов.
Выберите SRGB при просмотре изображений на вашем компьютере.
Выберите RTS при игре в стратегию в режиме реального времени.
Выберите FPS при игре в шутер от первого лица.
Выберите MOBA при игре в мультипользовательские игры на онлайн-арене боя.
Выберите Настроить , если хотите настроить больше элементов.
Выберите P3 при просмотре изображений в формате P3.
Вы можете для подсветки саундбара выбрать эффект Статика или Дыхание , а также настроить цвет и скорость эффекта подсветки.
Цвет
Значение от 0 до 100.
Значение от 0 до 100.
Вы можете установить значение Стандартный , Холодный или Теплый .
Вы также можете установить Красный , Зеленый и Синий , задав значение от 0 до 100 в режиме Настроить .
Режим защиты зрения
Вы можете включить или выключить данную функцию.
Когда вы читаете долгое время, мы рекомендуем включить эту функцию, чтобы избежать усталости глаз. После включения данной функции экран станет желтоватым.
Изображение
Эта функция использует технологию ускорения драйвера, чтобы сократить время отклика. Значение от 0 до 4. Более высокое значение указывает на более быстрый отклик.
Вы можете выбрать следующие режимы: Полный экран , Пропорциональный масштаб или Исходный размер .
Источник сигнала
Выберите источник сигнала в соответствии с кабелем, с помощью которого подключен монитор и другие устройства.
/>Настройки системы
Вы можете установить громкость динамика в пределах от 0 до 100.
Выберите подходящий звуковой режим на основе сценария применения.
Эта функция работает только для встроенного динамика монитора. Когда внешнее устройство, например гарнитура, подключено к монитору, звуковой режим не может быть изменен.
Вы можете включить или выключить микрофон.
Вы можете в качестве языка экранного меню выбрать упрощенный китайский, американский английский, японский или другие языки.
Вы можете установить прозрачность экранного меню в диапазоне от 0 до 100.
Вы можете установить продолжительность отображения экранного меню в диапазоне от 10 до 100.
Когда вы смотрите на экран, нажмите сочетания клавиш вверх, вниз, влево и вправо, что соответствует нажатию функциональной кнопки назад, вперед, влево и вправо соответственно.
При нажатии функциональной кнопки в любом из четырех направлений можно быстро получить доступ к меню настройки определенного элемента для конфигурирования настроек.
Например, клавишу вверх можно установить для источника сигнала , клавишу вниз для эффектов подсветки , клавишу влево для режима защиты зрения , клавишу вправо для игрового меню .
Эта функция выключена по умолчанию. Когда она отключена, вы можете нажать функциональную кнопку, чтобы настроить монитор.
Когда она включена, функциональная кнопка заблокирована. Чтобы разблокировать кнопку, когда монитор включен и экранное меню не отображается, нажмите и удерживайте функциональную кнопку, пока не будет показано сообщение.