Обзор игрового WQHD-монитора ASUS TUF Gaming VG27AQ: избавление от кандалов
Компания ASUS продолжает возглавлять рынок игровых мониторов и старается быть первой в продвижении новых стандартов и технологий. Топовая серия игровых дисплеев ROG Swift быстро завоевала сердца покупателей, а вышедшая позже ROG Strix позволила сэкономить тем, кто предпочитает видеокарты из лагеря AMD. Между тем в обоих случаях модели оказывались недешёвыми, запаса их возможностей хватало не всем, а потому бороться на равных с некоторыми конкурентами было непросто.
После заявления компании NVIDIA о начале официальной поддержки протокола VESA Adaptive-Sync, которое было сделано на выставке CES-2019 в январе, руки у производителей мониторов стали развязаны. Теперь, чтобы заинтересовать своих не самых требовательных и богатых потребителей, нет необходимости использовать дорогой модуль G-Sync для работы системы адаптивной синхронизации — достаточно чуть лучше подготовиться, настроить и протестировать новый монитор, после чего запросить сертификацию у NVIDIA на соответствие G-Sync Compatible.
Один этот шаг позволяет приблизить стоимость монитора к моделям с поддержкой бесплатного AMD Free-Sync, но в ASUS пошли дальше. В мониторах абсолютно новой серии под названием TUF Gaming производитель убрал USB-порты, отказался от каких-либо систем подсветки внешнего пространства, а также упростил корпус и систему крепления, что в совокупности позволило ещё дополнительно снизить цену дисплеев.
Впрочем, это не значит, что все новые «фишки» теперь будут только в дорогих линейках мониторов. Рассматриваемый сегодня ASUS TUF Gaming VG27AQ стал одним из первых мониторов на рынке, где динамически изменяемая частота развёртки (VRR — Variable Refresh Rate) может работать вместе с системой вставки «чёрного кадра» — это называется ELMB-Sync. Ну и конечно, никуда не делось полюбившееся многим сочетание 27-дюймовой панели с разрешением 2560 × 1440 пикселей и частоты в 165 Гц – и всё это по привлекательной цене. Как вам такая заявка на успех?
⇡#Справочная информация и технические характеристики
Новинка была анонсирована в сентябре 2019 года, уже после прошедшей череды слухов о старшем товарище VG32VQ. С продажами дисплея в ASUS не спешили, а потому свободно приобрести обе новинки можно лишь в США и некоторых европейских странах. В первом случае цена изучаемого монитора стартует с 429 долларов, а за 32-дюймовый вариант просят немногим больше – 459 долларов. Выбирать приходится исходя из того, какая диагональ и какой тип матрицы вам подходят больше. Если вы много играете и вам требуется высокая скорость отклика, а также работаете с цветом, то выбор построенного на IPS-панели VG27AQ становится очевидным.
До нашей страны первые партии должны добраться в октябре, а обещанная цена пока что находится на уровне 32 990 рублей (предполагаем падение реальной цены ниже 30 000 через месяц-два) — и это уже довольно интересное предложение. Среди похожих решений можно привести новинки Acer и Gigabyte, которые в плане цены стоят по обе стороны от решения ASUS. Впрочем, никакого аналога ELMB-Sync они предложить не могут, и это, пожалуй, главное отличие.
ASUS TUF Gaming VG27AQ | |
Экран | |
Диагональ, дюймов | 27 |
Соотношение сторон | 16:9 |
Покрытие матрицы | Полуматовое (Haze) |
Стандартное разрешение, пикс. | 2560 × 1440 |
PPI | 110 |
Параметры изображения | |
Тип матрицы | IPS-type |
Подсветка | W-LED |
Макс. яркость, кд/м 2 | 350 |
Контрастность статическая | 1000 : 1 |
Количество отображаемых цветов | 16,7 млн |
Частота вертикальной развёртки, Гц | 48-165 + Adaptive-Sync/NVIDIA G-Sync Compatible |
Время отклика GtG, мс | НД |
Время MPRT, мс | 1 |
Максимальные углы обзора по горизонтали/вертикали, ° |
178/178 |
Разъёмы | |
Видеовходы | 2 × HDMI 2.0; 1 × Display Port 1.2 |
Видеовыходы | Нет |
Дополнительные порты | 1 × Audio-In (3,5 мм) |
Встроенные колонки: число × мощность, Вт | 2 × 2 RMS Stereo |
Физические параметры | |
Регулировка положения экрана | Угол наклона, поворот, изменение высоты, переворот в портретный режим (Pivot) |
VESA-крепление: размеры (мм) | Есть (100 × 100 мм) |
Крепление для замка Kensington | Да |
Блок питания | Внешний |
Макс. потребляемая мощность в работе / в режиме ожидания (Вт) |
65 (при 200 нит) / 0,5 |
Габаритные размеры (с подставкой), Д × В × Г, мм |
620 × 377-507 × 211 |
Габаритные размеры (без подставки), Д × В × Г, мм |
620 × 363 × 66 |
Масса нетто (с подставкой), кг | 5,8 |
Масса нетто (без подставки), кг | 3,5 |
Ориентировочная цена | 30 000-32 000 рублей |
Теперь погрузимся в основные технические характеристики героя обзора. Его сердцем выступает новейшая и пока не встречающаяся в других дисплеях AHVA-матрица AU Optronics, модель M270Q008 V002, относящаяся к IPS-типу. Производитель отмечает, что она является 8-битной (без FRC или с ним – не ясно), с возможностью воспроизведения 16,7 миллиона оттенков. Цветовой охват стандартный – на уровне sRGB, его обеспечивает обычная W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free).
Рабочее разрешение у монитора составляет 2560 × 1440 пикселей (стандарт WQHD), что в совокупности с диагональю в 27 дюймов обеспечивает уровень плотности пикселей почти в 110 ppi и позволяет не сильно жаловаться на площадь рабочего пространства, а также обходиться без использования системы масштабирования Windows.
Максимальная яркость подсветки 350 нит, коэффициент контрастности 1000:1 и углы обзора в 178 градусов в обеих плоскостях – вполне обычные характеристики для современной IPS-матрицы. Из интересного заявлена разве что поддержка приёма HDR-метаданных, однако ни о каком реальном соответствии тому или иному стандарту не идёт речи: матрица монитора не обеспечивает запросы даже самого примитивного (и самого бесполезного) из них — VESA Display HDR400, не говоря уже про указанный ASUS HDR10. Это не плохо и не хорошо. Это просто так же, как и у 99 % ранее выпущенных игровых мониторов на рынке!
Впрочем, всё это не помешало производителю добавить в меню VG27AQ аж два режима HDR (один для кино, другой для игр) с разным подходом к обработке полученных метаданных из сопутствующего контента. Ну что же – это его право. Если вы любите яркую и перенасыщенную картинку – вам тоже понравится, но ни о каком настоящем HDR речи, конечно, быть не может.
В момент выхода TUF Gaming VG27AQ производитель заявил для него максимальную частоту развёртки в 155 Гц. Позже цифры были пересмотрены, но в ТХ и на упаковке всё ещё красуется это значение. В реальности монитор обеспечивает беспроблемную работу на частоте 165 Гц (в режиме разгона), которой могут похвастаться далеко не все игровые IPS-мониторы на рынке. До недавнего времени это считалось очень высоким показателем.
Монитор сертифицирован NVIDIA как G-Sync Compatible, а рабочий диапазон для VRR указан довольно широкий: 48-165 Гц. Владельцы видеокарт от «зелёных» смогут получить рабочий G-Sync в таком диапазоне только при использовании установленного интерфейса Display Port 1.2, а пользователи видеокарт AMD — ещё и при HDMI-подключении (что необходимо для приставок с VRR). К слову, для последних обеспечена и поддержка Low Framerate Compensation (LFC), а поэтому можно не сильно волноваться, если счётчик FPS кратковременно опустится ниже 40-48 кадров в секунду.
Вместе с тем в дисплее применяется усовершенствованная система «вставки чёрного кадра», не только позволившая указать часто встречающееся время отображения кадра 1 мс (по методике MPRT), но и способная работать одновременно с одной из систем VRR, что ранее было невозможно. Стандартное же время отклика у VG27AQ типичное – 4 мс GtG.
⇡#Комплектация и внешний вид
Монитор поставляется в небольшой коробке с качественной полиграфией, одной и той же фотографией с двух сторон и перечислением основных особенностей с помощью различных пиктограмм на боковинах. Для удобства переноски есть пластиковая ручка сверху.
Одну из сторон коробки производитель практически полностью отдал под основной список достоинств модели, которых мы насчитали целых 14.
Наклейка на упаковке не содержит особо полезной для покупателя информации. Она информирует лишь о том, что дисплей изготовлен в Китае.
Комплект поставки раскидан по коробке и включает в себя только самое необходимое:
- кабель питания;
- внешний БП;
- кабель DisplayPort;
- кабель HDMI;
- краткое руководство по установке и настройке;
- проспект ASUS VIP Member;
- проспект по безопасному использованию.
С точки зрения внешнего вида новинка представляет собой немного упрощённый ROG Swift или Strix, так же есть что-то от и старых моделей серии MG схожей диагонали. Но в TUF Gaming VG27AQ изменена фактура некоторых пластиковых поверхностей, меньше глянцевых вставок и прочих декоративных элементов. Строгость и минимализм во всём.
Производитель сохранил «безрамочный» дизайн со всех четырёх сторон (пластиковые накладки на нерабочие области, как «фишка» ASUS, никуда не делись), эргономичную подставку и привычную систему управления на базе 5-позиционного джойстика и нескольких пар клавиш.
Никуда не делась и красная вставка вокруг центральной колонны, а вот системе подсветки внешнего пространства сказали «До свидания!».
Сама подставка точно такая же, как у более дорогих решений, а вот форма центральной колоны чуть проще, но от перечисления всего диапазона регулировок в её верхней части дизайнеры так и не отказались.
В свою очередь, система прокладки кабелей у VG27AQ ничем не отличается от той, что мы видели у почти вдвое более дорого старичка PG279Q, — она выполнена за счёт специального выреза в нижней части центральной стойки. Решение не самое эффективное, но хотя бы что-то.
Быстросъёмное соединение в новинке не используется – ещё одна форма экономии. Центральная колонна изначально прикреплена к корпусу на VESA-совместимое крепление, а головки винтов прикрыты резиновыми заглушками.
Эргономика подставки обеспечивает регулировку высоты в пределах 130 мм, наклона в диапазоне от -5 до +33 градусов и поворот корпуса на 90 градусов вправо/влево.
Предусмотрен разворот в портретный режим (Pivot), при этом центровка корпуса практически не пострадала. Позиция меняется выверенно, чётко и с фиксацией в необходимом положении.
Основание подставки пластиковое, но все внутренние крепёжные элементы выполнены из металла. Для лучшего сцепления с рабочей поверхностью используются семь резиновых ножек различной формы, которые отлично справляются с возложенными на них обязанностями.
Матрица у монитора с полуматовой рабочей поверхностью. Она обладает достаточными антибликовыми свойствами и радует тем, что кристаллический эффект на ней оказывается практически незаметным в любых условиях просмотра.
По двум длинным наклейкам на нижней грани корпуса монитора мы наконец-то узнали дату производства нашего экземпляра (июль 2019 года) и подрядчика в лице небезызвестной компании Qisda (Suzhou), часто выполняющей заказы ASUS. Всё остальное не столь интересно.
Интерфейсные разъёмы находятся в задней части корпуса и направлены вниз. Из-за возможности переворота в портретный режим подключать кабели очень просто в любой ситуации.
В мониторе установлена встроенная акустическая система общей мощностью 4 Вт. Про качество и максимальную громкость ничего хорошего сказать мы не можем, но для каких-то простых задач такой акустики вполне должно хватить.
Качество сборки у изучаемого монитора близко к идеалу: все детали соединены точно и с минимальными равномерными зазорами, покраска ровная, люфты отсутствуют, жёсткость конструкции высокая. Дисплей практически не поддаётся скручиванию, но слегка хрустит/скрипит при адекватном физическом воздействии.
Используемые материалы не из дешёвых, с различной фактурой и матовым покрытием, без особых проблем с практичностью и износостойкостью. Две глянцевые вставки – стиля ради. Отдавая около 30 тысяч рублей, вы получаете тот же уровень качества, что и у моделей ASUS в 2-3 раза дороже, – это главное, что надо запомнить из этого раздела.
⇡#Меню и управление
Управление монитором осуществляется с помощью пятипозиционного джойстика и четырёх отличных друг от друга по размеру трапециевидных физических кнопок, расположенных в задней части устройства.
На нижней грани разместился неяркий белый светодиод питания, который при желании можно отключить через настройки. Дополнительных индикаторов работы монитора, как в более дорогих моделях, у VG27AQ не предусмотрено.
Из четырёх кнопок управления одна отвечает за включение монитора, другая является кнопкой отмены или выхода из раздела, две оставшиеся служат для активации игрового таймера/настраиваемого прицела/счётчика FPS (функция GamePlus) и быстрого доступа к режимам GameVisual.
Перемещаться по меню позволяет пятипозиционный джойстик. Это один из самых удачных способов для работы с OSD-меню — и в ASUS про него давно знают. Привыкаешь быстро, управлять можно без проблем как днём, так и ночью, всё доступно и легко.
Дизайн меню давно не претерпевает изменений, и в VG27AQ тоже все по-прежнему. Внешний вид OSD-экрана прост, лаконичен и современен. В случае с новинкой в нём содержится восемь разделов с несколько изменённым наполнением.
Для доступа к предустановленным режимам цветопередачи GameVisual следует перейти в первый раздел меню.
Во втором разделе выбирается степень влияния функции Blue Light Filter на изображение на экране. Если углубиться в эту тему, то становится ясно – попросту снижается цветовая температура, правда, порой с сильным перекосом в один из паразитных оттенков. В режиме Blue Light Filter 4, кроме этого, резко снижается яркость подсветки.
Изменить яркость, контрастность, цветовую температуру, насыщенность и оттенок кожи можно в разделе Color. Отдельно отметим, что в большинстве режимов доступны не все параметры, а при активации в ОС режима HDR раздел и вовсе блокируется.
В разделе Image находятся настройки скалера, динамической контрастности, разгона матрицы Trace Free и технологии Shadow Boost, позволяющей увеличить различимость в тенях. Доступна опция увеличения контурной резкости VividPixel (лучше не трогать) совместно с обычной регулировкой резкости, а при включении HDR в операционной системе появляется раздел HDR с двумя режимами интерпретации/обработки метаданных. Здесь же находятся опции увеличения частоты вертикальной развёртки (Overclocking), включение Adaptive-Sync и ELMB-Sync.
Под выбор источника сигнала и регулировку громкости встроенной акустической системы выделено по одному разделу.
Раздел System Setup содержит в себе параметры, в основном не связанные с качеством изображения на экране. Среди доступных опций: настройка внешнего вида и положения OSD-меню, выбор языка локализации меню (русский в наличии c достаточно хорошим переводом), блокировка клавиш управления и выключение индикатора питания.
Присутствует подраздел с основной рабочей информацией по монитору, возможность включить ECO-режим, активировать демонстрацию влияния GameVisual-режимов на картинку и, конечно же, функция сброса всех настроек меню к значениям по умолчанию.
Последний раздел предназначен для сохранения внесённых настроек в одну из трёх ячеек памяти. При необходимости между ними можно быстро переключаться.
⇡#Методика тестирования
Монитор ASUS TUF Gaming VG27AQ был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10 Pro x64 c последними обновлениями. Во время основного этапа тестирования частота обновления экрана составляла 165 Гц.
В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:
- яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
- цветовой охват;
- цветовую температуру;
- гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
- гамма-кривую серого цвета;
- отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
- равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м 2 .
Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.
Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.
⇡#Рабочие параметры
В ASUS TUF Gaming VG27AQ производитель предлагает семь предустановленных режимов GameVisual. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2 как единственный среди представленных, обеспечивающий возможность работы NVIDIA G-Sync в режиме Compatible.
По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:
- GameVisual– Racing;
- Brightness – 63;
- Contrast — 80;
- Color Temp. – Warm;
- Trace Free – 60;
- Shadow Boost – None.
В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 K настройки приняли вид:
- GameVisual– Racing;
- Brightness – 0;
- Contrast — 80;
- Color Temp. – User – 81/81/86;
- Trace Free – 20-40;
- Shadow Boost – None.
Нам пришлось снизить настройки яркости до нуля, после чего дополнительно потребовались более серьёзные правки RGB Gain не только для установки точки белого, но и для дальнейшего снижения яркости до необходимого уровня. Адекватный разгон Trace Free мы определили на уровне 20-40 % — больше ставить нет смысла. Все остальные параметры лучше не трогать.
⇡#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности
Первоначальная проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию:
Яркость в меню (%) | Яркость белого (кд/м 2 ) | Яркость чёрного (кд/м 2 ) | Статическая контрастность (x:1) |
100 | 359 | 0,315 | 1140 |
90 | 337 | 0,296 | 1139 |
80 | 317 | 0,278 | 1140 |
70 | 295 | 0,259 | 1139 |
60 | 273 | 0,239 | 1142 |
50 | 251 | 0,22 | 1141 |
40 | 227 | 0,199 | 1141 |
30 | 203 | 0,178 | 1140 |
20 | 180 | 0,158 | 1139 |
10 | 155 | 0,136 | 1140 |
0 | 130 | 0,114 | 1140 |
Максимальная яркость в центральной точке оказалась на уровне чуть выше указанного в ТХ — 359 кд/м 2 , а минимум нас сильно расстроил — 130 кд/м 2 , или, как говорят некоторые, выжги глаза. Исправить это можно снижением параметра «контраст» либо регулировкой степени усиления RGB, что мы и сделали в ходе ручной настройки. В свою очередь, с коэффициентом контрастности у монитора проблем нет – 1140:1 в среднем, что больше указанных производителем 1000:1 и вообще является хорошим результатом для IPS-дисплея.
Яркость в меню (%) | Яркость белого (кд/м 2 ) | Яркость чёрного (кд/м 2 ) | Статическая контрастность (x:1) |
100 | 176 | 0,153 | 1150 |
90 | 169 | 0,148 | 1142 |
80 | 162 | 0,141 | 1149 |
70 | 155 | 0,135 | 1148 |
60 | 148 | 0,129 | 1147 |
50 | 141 | 0,122 | 1156 |
40 | 134 | 0,117 | 1145 |
30 | 126 | 0,11 | 1145 |
20 | 118 | 0,103 | 1146 |
10 | 110 | 0,096 | 1146 |
0 | 102 | 0,09 | 1133 |
При активации режима ELMB-Sync со вставкой «чёрного кадра» яркость по умолчанию устанавливается на уровне 90 %, что соответствует 169 нит. Коэффициент контрастности остаётся на изначальном уровне, а общий диапазон регулировки яркости меняется на 102-176 нит. Для продолжительной игры, будьте уверены, вам больше не понадобится, а вот немного меньше может и захотеться.
⇡#Результаты при стандартных настройках
Рассматриваемый монитор обладает матрицей со стандартным цветовым охватом и обычной W-LED-подсветкой, которая до сих пор встречается у 90 % всех мониторов на рынке. Производитель не обещает заводскую калибровку, но, как оказалось, вполне мог бы это делать.
Возможности матрицы практически полностью перекрывают стандарт sRGB и ожидаемо превосходят его в правой части — на красных, оранжевых и зелёных оттенках. С такими возможностями монитор можно без проблем использовать в профессиональной работе с цветом, когда стандартное цветовое пространство – необходимый максимум.
Точно настроенная точка белого соседствует с идеальной стабильностью ЦТ оттенков серого, которая сохраняется во всём диапазоне изменения яркости.
По гамма-кривым можно судить о недостаточно хорошей различимости глубоких теней (что подтвердилось в первые минуты работы за монитором) и общем повышении контрастности во всём диапазоне. При этом явного дисбаланса между каналами нет, а качество картинки должно устроить большую часть покупателей.
Благодаря такой настройке и цветовому охвату, близкому к пространству sRGB, монитор показал достаточно высокий результат в тесте Argyll CMS на точность цветопередачи. Основные вопросы — к паре цветовых оттенков и тёмным градациям серого. Но это можно поправить.
⇡#Результаты после настройки и калибровки
В ходе ручной настройки мы снизили яркость подсветки и степень усиления RGB Gain для достижения необходимого уровня яркости и цветовой температуры точки белого.
Опорные точки на CIE-диаграмме слегка поменяли свои координаты, но глобальных изменений цветового охвата не произошло. Изучаемый монитор вновь продемонстрировал высокий уровень соответствия пространству sRGB. Два других пространства в его случае, как вы понимаете, нас не интересуют.
Точка белого вплотную подобралась к 6500 К, а стабильность ЦТ оттенков серого снизилась буквально на пару процентов.
Добиться идеальных гамма-кривых у нас не вышло, но поправить различимость теней и немного снизить общую контрастность картинки – легко.
Отчёт Argyll CMS демонстрирует ожидаемое снижение отклонений, выраженных в единицах DeltaE94. Среднее значение снизилось до 0,28 единицы, а максимум не превысил 1 единицы. Результат отличный. Остаётся посмотреть на пару других интересующих нас режимов.
⇡#Результаты в режиме sRGB
Наша методика требует, чтобы мы проверили специальный режим sRGB из общего списка GameVisual. При его активации в меню монитора блокируется большая часть настроек, связанных с цветопередачей (в том числе яркость подсветки, которая устанавливается на уровне 155 нит), а цветовой охват должен приводиться к соответствующему названию стандарту. Так ли это? Нет.
Превосходство в правой зоне никуда не исчезает, эмуляция sRGB не производится, однако уровень соответствия в изучаемом режиме оказался максимальным и приблизился к 99 %. Тем не менее необходимость использования цветового профиля устройства в sRGB Mode никуда не исчезает.
Точка белого переходит в «тёплую» зону к 5700 К без паразитного оттенка, а стабильность ЦТ оттенков серого сохраняется на изначально высоком уровне.
Гамма-кривые – вылитый режим Racing, установленный по умолчанию. Те же проблемы, те же особенности, но картинка всё равно достойная.
В тесте на точность цветопередачи режим sRGB показал самый высокий результат, но стоит помнить, что яркость подсветки заблокирована на достаточно высоком уровне, а картинка ощутимо «теплая» — и изменить это нельзя. Единственный вариант, если вы не хотите заниматься ручной настройкой и калибровкой режима Racing, — это подбирать рабочие условия освещения под предустановки sRGB. Будет ли это кто-то делать? Сомневаемся.
Результаты в режиме Blue Light Filter
Для снижения нагрузки на глаза производители давно предлагают режимы вроде Blue Light Filter со сниженной синей составляющей спектра подсветки. В мониторе ASUS у такого режима четыре уровня воздействия. Первые три влияют только на точку белого с небольшими сдвигами цветовой температуры, а в четвёртом дополнительно происходит резкое падение яркости. Именно его мы и решили проверить.
К нашему удивлению, цветовой охват монитора сохранился на высоком уровне. Значимых изменений мы не увидели.
Точка белого улетела к 4500 К и приобрела лёгкий зеленоватый оттенок. Подобное произошло и с оттенками серого, которые плотной группой легли рядом, сохранив тем самым максимально высокую стабильность.
Инженеры ASUS решили не менять гамма-кривые, как это делают другие производители с целью резко снизить контрастность картинки и «вывести все тени в свет», — в результате всё сохранилось, как было по умолчанию.
Это привело к тому, что сильнейшие отклонения от референса мы увидели только по точке белого. В остальном это режим Racing с иной цветовой температурой и яркостью в 190 нит. Ничего интересного.
⇡#Равномерность подсветки
Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м 2 и установки цветовой температуры в
Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.
На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серые поля все они вылезают наружу.
Среднее отклонение от центральной точки составило 9,9 %, а максимальное — 17 %. Результат чуть ниже среднего, но для относительно доступного игрового монитора подобного класса это достойный уровень — рассчитывать на что-то большее не стоит (достаточно посмотреть результаты тестирования других моделей).
А вот с равномерностью цветовой температуры на белом поле дела обстоят значительно лучше. У нашего экземпляра разброс составил не более 372 К, среднее отклонение от центральной точки – 1,2 %, максимальное – 3 %. Результат высокий, и говорить о каких-то проблемных зонах здесь бессмысленно. Новый VG27AQ показал себя значительно лучше всех своих предшественников, и остаётся надеяться, что на подобное способны многие экземпляры новой матрицы AUO.
Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (
С точки зрения углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал вполне обычный для IPS-матрицы результат – четыре «засвеченных» угла (справа сильнее) со слабыми паразитными оттенками. Размер «засветок» зависит от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше. Ну и конечно, от установленной яркости подсветки и уровня внешней освещённости в рабочем помещении. Чем выше яркость экрана и чем ниже яркость в комнате, тем сильнее заметен Glow.
При отдалении от экрана Glow полностью исчезает — и становится ясно, что с реальной равномерностью чёрного у нашего экземпляра VG27AQ всё очень даже неплохо. Нет эффекта облаков (clouding), как у *VA-панелей, нет горизонтальных или вертикальных полос, сохранилась только некоторая неравномерность по цветовой температуре и засвеченная полоса с левого края. В остальном проблем не наблюдается.
⇡#Особенности модели и визуальная оценка изображения
⇡#Качество градиентов и скорость отклика
Используемая в ASUS TUF Gaming VG27AQ 8-битная матрица смогла продемонстрировать хорошие по равномерности градиенты во всех предустановленных режимах и после правок рабочих параметров в OSD-меню.
Достаточно качественная заводская настройка позволила монитору обойтись минимальными правками в LUT видеокарты в ходе проведённой калибровки, что, в свою очередь, обеспечило лишь незначительное падение качества тоновых переходов: появляется два различимых перехода со слабыми паразитными оттенками — и всё.
В вопросе «бандинга» на сложных тоновых переходах новый VG27AQ показал средний результат, который должен устроить подавляющее большинство потребителей. Ничего ужасающего, как это часто бывает на *VA-моделях, мы не увидели.
Герой обзора – игровая модель, а поэтому заявленные скоростные характеристики у неё соответствующие данному классу IPS-дисплеев. Максимальная частота развёртки в 155 Гц, которая в действительности может составлять 165 Гц (после активации функции Overclocking), а также 1 миллисекунда, полученная по методике Motion Picture Response Time (MPRT), – серьёзная заявка на успех, но ни о каком рекорде речи не идёт. Если же говорить о времени отклика по методике Gray to Gray (GtG), то цифра и вовсе совсем обычная – 4 мс.
Для разгона матрицы в VG27AQ производитель применяет стандартную технологию TraceFree (она же Overdrive в общем понимании) с шестью значениями ускорения. По умолчанию выставлен режим TF-60, в реальности оказавшийся не самым удачным вариантом. Если говорить про частоту развёртки в 144-165 Гц, то при таком разгоне TraceFree просто во время прокрутки текста (чёрного на белом) легко можно обнаружить сине-фиолетовые артефакты, которые крайне сложно увидеть на движущихся объектах с картинки выше. Всё становится значительно хуже, если выставить неприлично низкую для подобного дисплея частоту в 60 Гц, но, к сожалению, это тот самый уровень, с которым вы столкнётесь при подключении VG27AQ к современным игровым приставкам.
При снижении разгона до TF-40 на изучаемой картинке практически нет изменений, но прокрутка текста становится менее болезненной для глаз – артефакты немного уменьшаются. Результат ещё лучше можно получить при TF-20 — и он должен устроить большинство пользователей. Правда, длина шлейфов и их заметность увеличиваются, а вот артефакты практически полностью исчезают. Лучшим же сочетанием, на наш взгляд, следует признать частоту в 144-155 Гц и TF-20. При такой связке монитор ASUS VG27AQ порадует высокой скоростью и отсутствием хорошо различимых артефактов.
Если же вы хотите получить самую чёткую картинку, то остаётся активировать режим ELMB-Sync со вставкой «чёрного кадра», доступный начиная с частоты 100 Гц. В этом случае нагрузка на глаза, конечно же, значительно выше, но движущиеся объекты, в том числе бегущий текст, становятся хорошо различимыми. При снижении FPS ниже 100 количество «чёрных кадров» вдвое превышает частоту развёртки, что, в свою очередь, приводит к появлению шлейфов как за объектом, так и после него. С этим ничего не поделать, просто стоит иметь в виду.
Несмотря на все проблемы, которые, безусловно, заслуживают жарких дискуссий на форумах и в комментариях, монитор ASUS TUF Gaming VG27AQ смело можно признать быстрой игровой моделью, которая с лёгкостью опережает все геймерские *VA-решения, конкурирует с лучшими представителями IPS-лагеря и может посоперничать с некоторыми TN+Film-решениями.
Не самый адекватный разгон новой панели AUO для достижения высоких скоростных показателей можно объяснить нежеланием ASUS создавать лишнюю конкуренцию одному из топовых и самых популярных игровых мониторов серии ROG Swift – PG279Q. Официальная поддержка G-Sync Compatible у нового VG27AQ и схожие цифры в ТХ создают внутреннюю конкуренцию, поэтому просто нельзя было сделать новинку идеальной во всём – это была бы победа инженеров над маркетологами, что противоречит принципам продвижения продуктов.
Для корректной работы G-Sync Compatible следует обновить драйверы NVIDIA, где в одной из последних версий была добавлена поддержка изучаемого в этом материале монитора. Технология прекрасно показывает себя в заявленном диапазоне 48-165 Гц, позволяя добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS.
Наконец, отметим отсутствие пропуска кадров при максимальной частоте 165 Гц, что подтвердил специальный тест из пакета UFOTest. В этом вопросе у монитора проблем не выявлено.
Углы обзора и Glow—эффект
По углам обзора рассматриваемый монитор мало чем отличается от других 27-дюймовых WQHD-моделей с IPS-type-панелями, демонстрируя высокий уровень стабильности картинки при рабочих углах просмотра. Как показывает опыт, 27-дюймовый IPS – до сих пор одно из самых универсальных и практичных решений на рынке, даже несмотря на быстрое развитие других форматов и типов панелей.
При незначительных изменениях в горизонтальной плоскости картинка на экране ASUS TUF Gaming VG27AQ совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее. Особенно сильно меняют свой внешний вид крайние области экрана, в частности — углы.
От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. Именно Glow вносит основной вклад в появление претензий к стабильности картинки на экране и комфорту работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в ПО с тёмным интерфейсом. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.
Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, особенно если картинка выполнена в тёмных оттенках. В этом случае при взгляде со стороны появляется тёплый или холодный паразитный оттенок (зависит от того, с какой стороны смотреть). При проверке на других картинках результат может быть совсем другим, но общие закономерности останутся в силе.
⇡#Кристаллический эффект, Cross—hatching, ШИМ, резкость, шум при работе
В мониторе ASUS TUF Gaming VG27AQ используется качественная полуматовая рабочая поверхность матрицы.
Картинка на экране приятна для глаз. Кристаллический эффект еле заметен, многие его не увидят вовсе. При изменении угла просмотра его видимость практически не усиливается. От эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена.
К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины вопросов у нас не возникло, регулировка Sharpness и VividPixel не требуется. Монитор уверено проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране.
По заявлению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.
В случае активации ELMB-Sync монитор переходит в режим со вставкой «чёрного кадра», а подсветка, соответственно, начинает мерцать с высокой скважностью на частоте установленной вертикальной развёртки. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче. Для коротких сеансов игры подобный режим может быть интересен, но при продолжительной работе за монитором его точно следует избегать.
В VG27AQ используется внешний блок питания. Паразитных звуков ни он, ни управляющая электроника не издают.
⇡#Выводы
Мощная атака конкурентов на сегмент доступных игровых мониторов подтолкнула ASUS к созданию очередной серии своих игровых моделей, которой дали имя TUF Gaming. Целью её создания было не только снизить ценовой порог входа, но и в очередной раз показать и доказать инженерное превосходство. Изучаемый монитор стал вторым на рынке (после своего старшего брата) с поддержкой технологии ELMB-Sync, позволяющей системе адаптивной синхронизации работать одновременно со вставкой «чёрного кадра», что раньше было даже сложно представить (хотя некоторые энтузиасты подобным уже промышляли, но на других моделях, да и всё это было намного сложнее). Ну и официальная поддержка NVIDIA G-Sync Compatible – дорогого стоит.
Для уменьшения стоимости производитель урезал не так много, как может показаться на первый взгляд, а вот для снижения внутренней конкуренции, похоже, нарочно совершил несколько ошибок: дисплею досталась высокая минимальная яркость (впрочем, подобным же грешит и крайне популярный PG279Q), а артефакты можно обнаружить даже при заводских установках разгона TraceFree, особенно при низкой частоте развёртки. Настроить дисплей более качественно можно, но на это понадобится немного времени и индивидуальный подбор под вашу зрительную чувствительность соотношения частоты развёртки и значения TF.
По другим же параметрам оценки (качество цветопередачи, углы обзора, равномерность подсветки и так далее) новинка как минимум не отличается от предшественников и конкурентов, а в некоторых случаях заметно превосходит их, чем может внести существенные коррективы в расстановку позиций на рынке 27-дюймовых игровых WQHD IPS-дисплеев. Удачи в выборе!
Обзор игрового монитора ASUS TUF Gaming VG27AQ. Наслаждаемся связкой IPS, 1440p и 165 Гц
Уже далеко не первый год производители эксплуатируют тему «бюджетных» устройств игровой направленности.
Если говорить об ASUS, то геймерские устройства топ-класса, будь то видеокарты, материнские платы, ноутбуки, мониторы и т. д. относятся в семейству ROG (Republic Of Gamers), а более доступные по цене устройства входят в состав серии TUF Gaming.
Представленный в тесте ASUS TUF Gaming VG27AQ как раз и является ярким представителем устройств доступного гейминга от ASUS.
Внешний осмотр
Принадлежность ASUS TUF Gaming VG27AQ к игровой категории, конечно, читается во внешности, но дизайн, надо сказать, не слишком агрессивный. Что, в общем-то, хорошо и делает устройство более универсальным.
Кстати, «листая древние архивы» обнаружили, что по дизайну ASUS VG27AQ является практически копией ROG SWIFT PG278Q, который мы обозревали в 2014 году.
Конструкция подставки очень функциональна. Тут и регулировка высоты подъема в довольно широком диапазоне, и возможность вертикальной (портретной) ориентации экрана.
Надо сказать, что в последнее время возможность портретной ориентации в мониторах встречается очень нечасто.
В ножке предусмотрен специальный канал для организованной прокладки проводов.
Джойстик делает управление экранным меню намного более комфортным
Блок питания, к слову, внешний.
При осмотре модели оказалось, что RGB-подсветки или светящихся элементов тут нет. Как нет и USB-хаба.
То, что эта модель создавалась с оглядкой на цену стало заметно по качеству используемого пластика — он тут довольно невысокого уровня.
Это особенно бросилось в глаза на фоне монитора Lenovo ThinkVision X1 (2nd Gen), который мы фотографировали в тот же день, что и ASUS TUF Gaming VG27AQ.
Обратите также внимание, что экран монитора плоский (не изогнутый, как во многих современных игровых мониторах).
Отдельный крючок для парковки наушников не предусмотрен, но для этой цели подойдет и сама ножка подставки.
Рамки экрана довольно тонкие: примерно до 1 см сверху, по бокам и до 1,6 см снизу.
Знакомимся с характеристиками и оснащением
ASUS TUF Gaming VG27AQ — это 27-дюймовый монитор с разрешением 2560×1440 пикс. (еще называют WQHD, 1440p, а иногда и 2K) и IPS-матрицей.
Соотношение сторон получается «стандартным» 16:9.
Максимальная частота обновления экрана составляет 165 Гц, что очень неплохо для IPS-монитора.
Заявленный уровень максимальной яркости — 350 кд/м 2 . Это больше, чем в обычных мониторах и типично для игровых мониторов начально-среднего уровня.
Имеется поддержка трендовой технологии HDR (HDR10).
Цветовой охват соответствует 99% sRGB (нерасширенный).
В дополнение к технологии синхронизации Adaptive-Sync указана поддержка и NVIDIA G-SYNC (модель относится к категории G-SYNC Compatible).
Время отклика — 1 мс. Но такое значение доступно лишь в определенном режиме с активным ELMB.
ELMB — это ASUS Extreme Low Motion Blur. Технология является некоторым аналогом ULMB.
В случае с ASUS TUF Gaming VG27AQ подчеркивается уникальная особенность, что ELMB можно задействовать одновременно с технологией синхронизации.
Набор видеовходов включает два HDMI 2.0 и один DisplayPort 1.2.
Имеются также скромные встроенные 2-ваттные колонки.
Качество изображения
Если говорить о мониторах с «классическим» соотношением сторон 16:9, как у данной модели, то 27-дюймовый экран, пожалуй, будет оптимальным балансом для большинства пользователей.
Диагональ не слишком большая, но окажется действительно шагом вперед по сравнению с 23-, 24-дюймовыми мониторами по уровню восприятия игр, мультимедийного контента, комфорту.
Сочетание 27-дюймовой диагонали с разрешением 2560×1440 пикс. (а не Full HD или 4K) считаем очень удачным. Мы не раз это отмечали в наших обзорах мониторов.
В Windows 10 это позволит установить 100%-масштабирование, что потенциально может избавить от различного рода проблем с интерфейсами неоптимизированных приложений.
А довольно высокое разрешение 2560×1440 пикс. также обеспечит достойный уровень детализации.
В отношении игрового монитора, правда, стоит отметить, что разрешение 2560×1440 пикс. по сравнению с Full HD (1920×1080 пикс.) для получения комфортного уровня FPS потребует большей вычислительной мощности системы.
Игровые мониторы, как правило, отображают яркую сочную картинку, но далеко не всегда отличаются точностью цветопередачи.
Но к ASUS TUF Gaming VG27AQ сумел удивить.
Не внося каких-то изменений уже при заводской настройки вы получите очень приличную точность цветопередачи.
Измеренные гамма-кривые, неплохо сгруппированы и проходят очень близко к идеальной кривой.
Гамма-кривые, во многом показывающие точность цветопередачи у монитора выглядят очень неплохо
ASUS TUF Gaming VG27AQ продемонстрировал высокую стабильность цветовой температуры
Похвалить VG27AQ можем и за высокую стабильность цветовой температуры.
По нашим замерам максимальная яркость составила 370 кд/м 2 , что даже выше (немного) заявленных 350 кд/м 2 .
Любители рассматривать равномерность заливки черного цвета в темноте будут, наверно, довольно. Тут монитор показал достойный результат.
Особых претензий у нас нет и к плавности градиентных заливок.
С углами обзора у ASUS TUF Gaming VG27AQ все очень неплохо, благодаря наличию IPS-матрицы. VA-мониторы обычно чуть уступают по этому параметру.
Ширина цветового диапазона (или цветовой охват) находится на уровне 99% sRGB. Это соответствует стандартному (нерасширенному) цветовому охвату современных ЖК-мониторов.
Является ли это недостатком, ведь сегодня все больше и больше мониторов уже имеют расширенный цветовой охват?
Расширенный цветовой диапазон — это хорошо, только, когда вы понимаете, что он дает.
Если не предпринимать никаких мер, то в дополнение к «более глубоким» цветам, что неплохо для игр, вы получите неправильное перенасыщенное изображение с «ядовитыми» цветами.
Чтоб это исправить, придется знакомится с цветовыми профилями, поддержкой этих профилей приложениями.
А с 99% sRGB вам обо всем этом заботится не надо будет и вы автоматически получите оптимальное, в плане отображения цветов, изображение.
Наше мнение: в домашнем мониторе стандартный нерасширенный цветовой охват в большинстве случаев это не недостаток.
Подытоживая можем сказать, что VG27AQ обеспечивает классную картинку в сочетании с довольно точной цветопередачей.
HDR10, Adaptive-Sync, G-SYNC Compatible, ELMB, 165 Гц… Что важно, а что нет для игр и мультимедийных развлечений?
Поддержка HDR в мониторах начального уровня особой пользы не дает. Это относится и к ASUS TUF Gaming VG27AQ.
Да, приятно, что в системе появляется возможность активации HDR, но вау-эффекта ждать не стоит. Ни сравнительно скромный запас яркости, ни отсутствие технологии локального отключения подсветки матрицы не дадут ощутить все прелести действительно крутого HDR.
Повышенная частота обновления экрана — это действительно важно в игровом мониторе.
Надо отметить, что максимальные 165 Гц будут доступны в ASUS TUF Gaming VG27AQ не сразу.
В обычном режиме максимальная частота составляет 144 Гц, а возможность выбора 165 Гц появится только после активации «разгона» в меню монитора. Причем, 165 Гц доступны исключительно по DisplayPort-соединению.
Надо сказать, что это отличий между 144 и 165 Гц на практике вы скорее всего не ощутите.
Поделимся некоторым опытом, для ориентира по частотам. Разница между 60 и 120, 144 Гц по отзывчивости, скорости очень заметна, а вот переход, к примеру, от 144 Гц даже к 240 Гц уловить уже гораздо сложнее.
Поддержкой технологии синхронизации Adaptive-Sync, сложно удивить (сегодня она есть везде в игровых мониторах), но G-SYNC — это уже интереснее.
Монитор ASUS TUF Gaming VG27AQ относится к категории G-SYNC Compatible.
Это значит, что тут нет специального проприетарного чипа от NVIDIA, как в «настоящих G-SYNC-мониторах», но модель прошла специальное тестирование NVIDIA на совместимость с видеокартами серий GTX 10XX, GTX 16XX, RTX 20XX по части технологии синхронизации.
Технологии синхронизации Adaptive-Sync, G-SYNC очень интересные и полезные, но, как ни странно, в игровых мониторах их важность переоценена, на наш взгляд.
Если ваша система обеспечивает хороший уровень FPS, скажем, от 60 и выше, то, имея монитор с повышенной частотой обновления, вы практически не будете замечать те проблемы разрывов кадров, с которыми и призваны бороться Adaptive-Sync, G-SYNC. И чем выше FPS и частота экрана, тем меньше вероятность, что заметите разрывы кадров.
Теперь перейдем к ELMB.
ELMB — это технология призванная еще сильнее повысить отзывчивость и скорость панели в играх.
У разных производителей она может иметь разное название. В некоторой степени аналогом также является технология ULMB от NVIDIA.
Если сильно упростить, то ELMB подразумевает использование специальной импульсной подсветки матрицы, синхронизированной с частотой экрана монитора.
В результате уменьшается смазывание. Именно для режима с включенным ELMB ASUS заявляет время отклика 1 мс.
Эффект ELMB действительно впечатляет, но появляются и недостатки: снижение яркости и заметное мерцание экрана.
В целом, это хорошая функция для энтузиастов и любителей экспериментов.
Уникальной особенностью ASUS TUF Gaming VG27AQ производитель называет возможность активации ELMB даже при использовании адаптивной синхронизации.
Для настройки овердрайва (Trace Free в данном мониторе) доступно целых ступеней. Какие-то значимые артефакты становятся заметны только при максимальном уровне (100% в меню).
Выводы
При очень привлекательном наборе характеристик ASUS TUF Gaming VG27AQ, а тут и сочетание 27-дюймового экрана с разрешением 2560×1440 пикс., и быстрая IPS-матрица, монитор просто отлично показал себя и в работе.
Энтузиастам предоставлен целый перечень различных технологий (HDR, адаптивная синхронизация, ELMB), с которыми будет довольно интересно поэкспериментировать в поисках наиболее подходящих именно для вас.
То, что VG27AQ хорошо подойдет для игр было вполне ожидаемо, но он будет вполне уместен и при какой-то продвинутой работе с фото, графикой.
Уж не знаем чья это больше заслуга, матрицы IPS или разработчиков, но, как оказалось, ASUS VG27AQ имеет очень приличную точность цветопередачи, чем могут похвастать далеко не все игровые мониторы, да и в целом качество изображения у него на очень приличном уровне.
Видимо, чтоб сделать стоимость VG27AQ более конкурентной, производителю пришлось несколько «урезать» оснащение, например тут нет USB-хаба, крючка для наушников, RGB- или другой подсветки и применить довольно простой пластик в экстерьере. Это правильная экономия, на наш взгляд.
Из некоторых особенностей отметим плоский экран без изгиба и нерасширенный цветовой охват.
ASUS TUF Gaming VG27AQ обладает неплохим соотношением возможностей и стоимости, хотя надо сказать, что это далеко не самый доступный игровой монитор с 27” IPS, 2560×1440 пикс. на рынке.
Монитор Asus TUF Gaming VG27AQ – честный обзор
После того, как монитор Asus TUF Gaming VG27AQ поступил в продажу, интернет ресурсы принялись расхваливать новинку. Причем, большинство информации авторы взяли с официального сайта производителя. Такая обширная реклама привела к покупке этого монитора. В результате тестирования было обнаружено множество недостатков, о которых авторы обзоров почему-то умолчали. Либо переписали текст с официального сайта, либо статьи были оплачены магазинами.
В нашем обзоре мы будем максимально честными с читателями – поделимся первым, вторым и третьим впечатлением. Если у кого-то возникнут вопросы, внизу статьи есть Disqus – пишите туда.
Монитор Asus TUF Gaming VG27AQ: преимущества
Среди всех предложенных на рынке мониторов с частотой обновления 165 Гц, это самое доступное по цене решение. Дисплей с IPS матрицей и разрешением 2К (2560х1440 пикселей) показывает неимоверно красочную и приятную картинку. Отличные углы обзора, контрастность и яркость. К качеству экрана вопросов нет никаких. Сделано, по совести.
В комплекте к монитору идут 2 кабеля (HDMI и DisplayPort). Хотя в руководстве написано, что кабели покупаются отдельно. Странно. Порадовал выносной блок питания. Есть VESA крепление. Непонятно только зачем так было усложнять конструкцию подставки. На разборку тратится много времени.
Неплохо реализовано меню управления монитором. Обильный функционал, который умеет полностью управлять сигналом, передаваемым на экран. Есть даже разгон картинки до 165 Гц и фильтр синего цвета.
Заявленное время отклика 5 мс подтверждаем. Никаких артефактов или шлейфов на экране замечено не было при тестировании в гонках и стрелялках. Играть и работать за монитором очень приятно.
Asus TUF Gaming VG27AQ: поддержка частоты развертки 165 Гц
Любой покупатель, первым делом, подключив монитор, лезет в настройки. Чтобы выставить свои 165 Гц и получить тот незабываемый прилив энергии от самоудовлетворения.
Операционная система Windows (в нашем случае лицензионная 10-ка 64 бит) определила наш монитор как «Generic PnP Monitor». И предлагает нам максимальное значение частоты обновления – 144 Гц.
Ладно. Идем в настройки nVidia. Дисплей, изменение разрешения. И видим, что приложение идентифицировало ID устройства – VG27A. Но, для собственного разрешения 2560х1440 (Display Port) тоже максимальное значение 144 Гц.
Первая мысль – не подтянулись драйвера!
Идем на официальный сайт компании Asus. Находим свой монитор Asus TUF Gaming VG27AQ, и обнаруживаем пустое поле в разделе «драйверы и утилиты». Ладно. Регистрируем официально приобретенный продукт на сайте и пишем в техническую поддержку. Ребята ответили быстро, но результата положительного не дали. По мнению производителя, драйверами монитор должна обеспечить компания Microsoft.
То есть, монитор Asus TUF Gaming VG27AQ не то чтобы 165 Гц, он даже 155 Гц не поддерживает!
Поехали по негативам дальше!
- Звук. Встроенные динамики ужасные. Самые дешевые мультимедиа колонки играют восхитительно, по сравнению с динамиками VG27A. Даже китайский планшет выдает качественный звук. Здесь Asus подмочили себе репутацию.
- Обещанные кадры в играх. При родном разрешении 2К, на видеокарте Asus GTX 1080ti, выжать больше 80 кадров в секунду не удалось. При частоте 144Гц кадр должен меняться каждые 6 мс. Но этого не происходит. Интуитивно понятно, что одна топовая видеокарта не вытягивает. Возможно, в SLI режиме, пара 1080ti выдаст желаемый результат. Но об этом производитель Asus обязан был сказать покупателю на сайте. Ведь разработчики как-то тестировали монитор Asus TUF Gaming VG27AQ в играх. Наделали скриншотов. А по факту несоответствие.
В общем, мнение о продукте сложилось двоякое. Шикарный экран с идеальным изображением, дизайн и обильные настройки. И непонятность с драйверами. Проблема не аппаратная, поэтому ждем обновление Windows 10. Ужасный звук и низкая частота кадров в отображении картинки в играх – это ложка дегтя. В общем решайте сами – покупать или ждать новых моделей на рынке мониторов.
Важно! Дополнение! Тумблер для 165 Гц был найден!
Изучив полностью инструкцию, и не найдя упоминаний о 165 Гц, приступили к исследованию меню самого монитора. Включали все режимы подряд и проверяли в настройках видеоадаптера (из выпадающего списка) требуемую частоту. В результате нашли, как сказать компьютеру, что у нас современный монитор.
Если в настройках включить режим Over Clocking, сразу в панели nVidia появляется выбор требуемой частоты. Жаль, что компания Asus об этом не написала в инструкции.
Обзор игрового монитора Asus TUF Gaming VG27AQ
У ASUS линейка TUF Gaming является более доступной серией игровых устройств по сравнению с топовой ROG (Republic of Gamers). Тем интереснее нам было познакомиться с новым монитором Asus VG27AQ, который может похвастаться отличными техническими характеристиками и при этом, благодаря принадлежности к сравнительно бюджетной серии, не стоит «всех денег».
Дизайн
Asus VG27AQ выглядит достаточно строго, как для игровой модели – видимо, RGB-подсветка и другие яркие элементы дизайна, призванные подчеркивать геймерскую направленность монитора, производитель приберегает для старшей линейки. Так что весь корпус у этой модели выполнен из неброского и практичного черного матового пластика, и лишь темно-красное кольцо на подставке вокруг ножки несколько разбавляет общую строгость дизайна.
В этой модели ASUS решил не использовать безрамочный дизайн, так что физическая рамка вокруг экрана тут есть; суммарная ширина полей вокруг изображения, вместе с небольшим черным отступом между ним и рамкой, составляет порядка 1 см по бокам и сверху, и
1,5 см – снизу. Отметим, что субъективно при такой диагонали экрана черные поля кажутся более тонкими.
Ножка позволяет регулировать высоту экрана (при этом в самом низком положении нижняя граница экрана оказывается всего в 4 см над уровнем стола – пожалуй, это минимальное значение из всех виденных нами мониторов, в таком случае кажется, что смотришь на экран ноутбука, так низко он находится), угол наклона, поворачивать экран влево-вправо и переводить его в портретный режим.
Ножка крепится к дисплею четырьмя винтами, прикрытыми резиновыми заглушками; если ее снять, открывается доступ к VESA-совместимому креплению (100х100) для монтажа монитора на стену. Для упорядочивания кабелей предусмотрен проем в нижней части ножки, который прикрывается декоративной крышкой.
Разъемов у Asus VG27AQ немного: два порта HDMI 2.0, один DisplayPort 1.2a и мини-джек для подключения наушников; USB-концентратор здесь отсутствует, что в последнее время встречается нечасто.
Для управления монитором используются джойстик и три кнопки на тыльной стороне справа (четвертая, самая нижняя, которая на ощупь никак не отличается от остальных, на самом деле является кнопкой питания). Напротив них на рамке нанесены условные обозначения, которые облегчают их нащупывание вслепую – впрочем, они не особо заметны даже при нормальном освещении, в полумраке же разглядеть их оказывается еще более затруднительно. Две из этих кнопок вызывают меню фирменных видеорежимов GameVisual и игровое меню GamePlus, третья показывает всплывающую «подсказку» с обозначениями всех кнопок. Главное меню вызывается нажатием на джойстик.
Здесь, традиционно для мониторов ASUS, первым пунктом идет меню GameVisual, в котором можно выбрать один из видеорежимов, предназначенных для игр разных жанров, а также более традиционные «Пейзажный», «Кино» и sRGB. Далее следует «Фильтр синего света», где можно активировать уменьшение доли синего в подсветке – это делает изображение более теплым и комфортным для длительной работы (или чтения черного текста на белом фоне). В разделе «Цвет» находятся настройки яркости, контрастности, цветовой температуры и т.д., в «Изображении» — включение HDR, овердрайва, адаптивной частоты обновления экрана и других технологий. «Звук» позволяет отрегулировать громкость встроенных динамиков, «Выбор входа» — переключиться на другой видеовход, «Настройка системы» содержит параметры OSD и другие регулировки, не вошедшие в предыдущие разделы (а также вывод информации о текущем видеорежиме). И в последнем пункте, MyFavorite, можно создать до трех шаблонов пользовательских настроек для оперативного переключения между ними.
В работе
В Asus TUF Gaming VG27AQ используется 27-дюймовая панель с разрешением 2560х1440 точек (плотность пикселей
109 PPI, размер точки 0,2335 мм). Точка достаточно мелкая, изображение плотное и с типичного расстояния до экрана разобрать на нем отдельные точки сможет только человек с очень острым зрением. Это 8-битная AHVA-панель (технология, аналогичная IPS) производства AU Optronics — M270Q008 V002. Она предлагает стандартный цветовой охват и частоту обновления 144 Гц, которую можно дополнительно повысить с помощью разгона (включается в экранном меню) до 165 Гц. Монитор поддерживает адаптивную частоту обновления экрана, при которой она синхронизируется с выводом видеокартой кадров 3D-игры (работает в диапазоне 48 – 165 Гц), причем он совместим как с системами, поддерживающими AMD FreeSync, так и NVIDIA G-Sync – у этой модели есть официальная сертификация от NVIDIA о совместимости с ее технологией. Мы проверили ее работу в нескольких играх на видеокарте GeForce GTX 1070 – G-Sync отрабатывал корректно, никаких артефактов заметить так и не удалось.
Уникальной «фишкой» этого монитора является поддержка ELMB при включенной адаптивной частоте. ELMB расшифровывается как Extreme Low Motion Blur и является проприетарной технологией ASUS, аналогичной тому, что предлагает NVIDIA под названием ULMB (Ultra Low Motion Blur). Она дает очень сильное снижение смазов в динамичных сценах путем отключения подсветки «через кадр». Да, это имеет свой побочный эффект в виде заметного снижения яркости изображения и ощутимого для чувствительных глаз мерцания подсветки, зато позволяет добиться четкости в динамике, сравнимой с игровыми TN-мониторами. Производитель заявляет, что при использовании ELMB время отклика снижается до 1 мс (MPRT) – в то время как без этой технологии даже при задействовании стандартного уже овердрайва матрицы этот параметр составляет стандартные для современных быстрых IPS-панелей 4 мс (GtG).
Традиционно для мониторов ASUS, регулировка овердрайва матрицы называется TraceFree и предлагает 5 степеней разгона плюс полное его отключение (представлено в виде шкалы от 0 до 100 с шагом в 20). При частоте обновления экрана 60 Гц смазы за движущимися объектами визуально уменьшаются уже на положении TraceFree=40, а ощутимые артефакты разгона проявляются только на 80 и 100. При повышении частоты обновления до 144 Гц влияние овердрайва на четкость динамичных сцен снижается, визуально заметить какую-то значительную разницу между всеми степенями разгона, кроме максимальной, очень тяжело. Артефакты в виде шлейфов за движущимися объектами становятся хорошо заметны только при TraceFree=100.
Тест на время отклика, частота обновления 60 Гц (TraceFree=0, 40, 60, 80, 100):