Adaptive sync asus что это
Перейти к содержимому

Adaptive sync asus что это

  • автор:

[Игровой ноутбук] Обзор ADAPTIVE SYNC

Отсканируйте QR-код, чтобы открыть эту страницу на вашем смартфоне.

[Игровой ноутбук] Обзор ADAPTIVE SYNC

Ничто так не мешает погружению в игру, как разрыв изображения. Поскольку графические процессоры визуализируют кадры с переменной скоростью, а отображение обновляется с постоянным клипом, во многих случаях новый кадр недоступен для полного насыщения экрана. Это приводит к визуальному зависанию и артефактам, которые отвлекают вас от игры. Благодаря адаптивной синхронизации частота обновления дисплея синхронизируется с частотой кадров графического процессора, чтобы уменьшить задержку, минимизировать заикание и устранить визуальные разрывы. Будьте готовы испытать более плавный игровой процесс в более захватывающих игровых мирах!

FA506/FA706/GA401/GA502 серия (ASUS TUF Gaming A15& A17/ ROG Zephyrus G14& G15)

*Больше информации о поддерживаемых моделях на ASUS сайте

*Дисклеймер: только на некоторых моделях серии FA506/FA706/GA401/GA502.

Q1: Как узнать, у меня поддержка Adaptive Sync в [AMD Radeon Software] или [Intel® Graphics Command Center]?

A1:

※AMD Radeon Software

Пожалуйста, введите и найдите в поиске Windows [AMD Radeon Software] ① и нажмите [Открыть] ② .

На главной странице в [Настройках] ① в Опциях дисплея под пунктом [Дисплей] ② . Если в опциях дисплея числится [AMD FreeSync] ③ функция, значит есть поддержка Adaptive Sync, и ее можно включить.

※Центр команд Intel® Graphics

Укажите в поисковой строке Windows [Intel® Graphics Command Center] ① , затем выберите [Открыть] ② .

В [Глобальных настройках] ② в [Свойствах] ① , если функция [Adaptice Sync] ③ имеется, значит поддержка есть.

Больше информации о AMD Radeon Software и Intel® Graphics Command Center, можно получить по ссылкам ниже:

FreeSync AMD vs DisplayPort Adaptive-Sync. Суть технологий

FreeSync AMD (Adaptive Sync) — это технология адаптивной синхронизации, разработанная компанией AMD для устранения проблемы разрыва кадров (tearing) и поддержания плавной анимации в играх и других динамических мультимедийных приложениях. Эта технология позволяет динамически синхронизировать частоту обновления монитора с кадровой частотой графического процессора (GPU).

AMD FreeSync

Суть технологии заключается в том, что монитор обновляет свой экран, только когда новый кадр полностью готов к отображению. Это предотвращает появление разрыва кадров и статтеринга (рывков в анимации), обеспечивая плавное и комфортное воспроизведение изображений.

FreeSync является альтернативой технологии NVIDIA G-Sync. Главное отличие между этими технологиями заключается в том, что FreeSync основан на открытом стандарте VESA Adaptive Sync, что делает его доступным для более широкого круга производителей мониторов и потребителей, тогда как G-Sync является проприетарной технологией NVIDIA.

Для работы с FreeSync необходима совместимая видеокарта AMD и поддерживающий монитор. Это обеспечивает лучшее качество изображения и повышает уровень комфорта во время игр и других визуальных применений.

Как работает технология Radeon™ FreeSync?

Технология Radeon™ FreeSync, разработанная AMD, работает на основе стандарта VESA Adaptive Sync. Эта технология синхронизирует частоту обновления монитора с кадровой частотой графического процессора (GPU), чтобы предотвратить проблемы, связанные с разрывами кадров (tearing) и статтерингом (рывками в анимации). Вот как работает Radeon FreeSync:

  1. Когда графический процессор генерирует новый кадр, он отправляется в буфер кадров и ждет момента, когда монитор будет готов обновить экран.
  2. Вместо использования фиксированной частоты обновления, как в случае с традиционными мониторами, монитор с поддержкой FreeSync адаптирует свою частоту обновления к текущей кадровой частоте графического процессора.
  3. Это позволяет монитору обновлять экран только тогда, когда новый кадр полностью готов к отображению. Таким образом, изображение на экране всегда актуально и не содержит разрывов кадров или рывков.
  4. В результате игровой процесс и просмотр видео становятся более плавным и более комфортными для пользователя.

Для работы с Radeon FreeSync необходима совместимая видеокарта AMD и монитор, поддерживающий эту технологию. Учтите, что некоторые мониторы поддерживают FreeSync только через определенные виды подключения, такие как DisplayPort или HDMI, поэтому важно убедиться, что ваша видеокарта также совместима с выбранным видом подключения.

В целом, технология Radeon FreeSync обеспечивает плавное и комфортное воспроизведение изображений, улучшая визуальный опыт в играх, видео и других мультимедийных приложениях.

Без зависаний​​​​. Без разрывов. Только игра.

Что необходимо для использования DisplayPort Adaptive-Sync (AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync Compatible)

Чтобы использовать технологию DisplayPort Adaptive-Sync, необходимы следующие компоненты:

  1. Видеокарта, поддерживающая Adaptive-Sync.
  2. Монитор, поддерживающий Adaptive-Sync через DisplayPort.
  3. Кабель DisplayPort, соответствующий версии стандарта, поддерживающей адаптивную синхронизацию.

Когда эти условия выполнены, адаптивная синхронизация будет работать автоматически или может быть включена в настройках драйвера видеокарты. В результате пользователи получают плавное и комфортное воспроизведение изображений без разрывов кадров и рывков в анимации.

Какие мониторы поддерживают технологию Radeon™ FreeSync?

Мониторы, поддерживающие технологию Radeon™ FreeSync, обычно производятся различными компаниями и имеют различные модели, характеристики и ценовые категории. Выбор монитора зависит от ваших предпочтений, бюджета и нужд. Главное условие для работы с FreeSync — наличие совместимой видеокарты AMD и поддержка стандарта VESA Adaptive Sync монитором.

Некоторые популярные производители мониторов, предлагающие модели с поддержкой FreeSync, включая:

  1. LG
  2. Samsung
  3. Acer
  4. ASUS
  5. BenQ
  6. AOC
  7. MSI
  8. ViewSonic
  9. Dell
  10. HP

Что представляет собой технология DisplayPort Adaptive-Sync?

Технология DisplayPort Adaptive-Sync является стандартом адаптивной синхронизации, разработанным и поддерживаемым Video Electronics Standards Association (VESA). Этот стандарт предназначен для синхронизации частоты обновления монитора с кадровой частотой графического процессора (GPU), чтобы предотвратить разрывы кадров (tearing) и статтеринг (рывки в анимации) в играх и других мультимедийных приложениях.

Технология Adaptive-Sync была впервые представлена в DisplayPort 1.2a и продолжает поддерживаться в последующих версиях стандарта DisplayPort. Она позволяет мониторам динамически изменять частоту обновления на основе кадровой частоты видеокарты, обеспечивая плавное и непрерывное отображение изображений.

AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync Compatible являются технологиями адаптивной синхронизации, основанными на стандарте VESA DisplayPort Adaptive-Sync. AMD FreeSync предназначен для видеокарт AMD, в то время как NVIDIA G-Sync Compatible может работать с некоторыми видеокартами NVIDIA на мониторах, поддерживающих Adaptive-Sync.

Чем отличаются технологии DisplayPort Adaptive-Sync и Radeon™ FreeSync?

Технологии DisplayPort Adaptive-Sync и Radeon™ FreeSync обе направлены на устранение проблемы разрыва кадров (tearing) и статтеринга (рывков в анимации) путем синхронизации частоты обновления монитора с кадровой частотой графического процессора (GPU). Однако есть некоторые ключевые различия между этими технологиями:

  1. Стандарты: DisplayPort Adaptive-Sync является стандартом адаптивной синхронизации, разработанным и поддерживаемым Video Electronics Standards Association (VESA). Это открытый стандарт, доступный для использования производителями мониторов и видеокарт. С другой стороны, Radeon™ FreeSync — это технология адаптивной синхронизации, разработанная компанией AMD на основе стандарта VESA DisplayPort Adaptive-Sync и предназначенная для видеокарт AMD.
  2. Совместимость с видеокартами: Radeon™ FreeSync оптимизирован для работы с видеокартами AMD и обеспечивает совместимость только с ними. В то время как DisplayPort Adaptive-Sync является более универсальным стандартом и может быть использован с видеокартами от разных производителей, при условии что они поддерживают этот стандарт.
  3. Распространенность: Так как Radeon™ FreeSync разработан специально для видеокарт AMD, он, как правило, встречается на мониторах, ориентированных на использование с продукцией AMD. DisplayPort Adaptive-Sync является более общим стандартом и может быть найден на мониторах, которые поддерживают FreeSync, а также на некоторых мониторах, которые поддерживают технологию NVIDIA G-Sync Compatible.

В целом, обе технологии имеют одну и ту же цель — обеспечить плавное и комфортное воспроизведение изображений. Основное различие между ними заключается в том, что Radeon™ FreeSync является технологией, разработанной AMD на основе стандарта DisplayPort Adaptive-Sync, и оптимизирована для работы с видеокартами AMD.

Почему геймерам следует приобрести систему, использующую технологию Radeon™ FreeSync?

Способность технологии Radeon™ FreeSync синхронизировать частоту обновления дисплея с частотой кадров совместимых видеокарт Radeon™ устранит визуальные искажения, имеющие большое значение для многих геймеров: разрывы изображения на экране, задержки ввода и подтормаживание.

С технологией Radeon™ FreeSync можно достичь совершенного качества игрового процесса за счет применения открытой экосистемы, не требующей оплаты использования оригинальными производителями мониторов, что обеспечит широкое распространение технологии и низкие затраты конечных пользователей.

Каков поддерживаемый диапазон частоты обновления при использовании технологий Radeon™ FreeSync и DisplayPort Adaptive-Sync?

При использовании технологии Radeon™ FreeSync видеокарты Radeon™ будут поддерживать самые разнообразные диапазоны динамической частоты обновления. При использовании технологии DisplayPort Adaptive-Sync видеокарта может определять и устанавливать подходящую максимальную и минимальную частоту обновления в зависимости от возможностей дисплея.

Основное назначение и преимущество технологии Radeon™ FreeSync?

Основное преимущество технологии Radeon™ FreeSync состоит в динамической частоте обновления (DRR), которая позволяет синхронизировать частоту обновления монитора с частотой кадров совместимой видеокарты Radeon™ с соотношением 1:1.

Благодаря возможности DRR геймеры могут испробовать полный диапазон частоты кадров совместимой видеокарты Radeon™ без использования какого-либо делителя частоты обновления экрана монитора (например, 30 или 45 кадров/с). Поскольку технология Radeon™ FreeSync позволяет избежать больших скачков частоты кадров, вызванных традиционной вертикальной синхронизацией, в результате можно получить значительно более плавный игровой процесс.

Геймеры, для которых задержка ввода данных (задержка между движением мыши и движением курсора) имеет особенно большое значение, также почувствуют значительное уменьшение времени отклика системы.

Наконец, игра с полной частотой кадров (например, без вертикальной синхронизации) обычно приводит к появлению неприятного горизонтального разрыва, а технология Radeon™ FreeSync, как правило, устраняет также разрывы. Технология Radeon™ FreeSync — это лучшее решение с точки зрения плавности и качества изображения, а также времени отклика системы.

Все ли мониторы будут в конечном счете поддерживать технологию Radeon™ FreeSync?

Компания AMD прилагает усилия для широкого распространения технологии Radeon™ FreeSync, включая:
  • беспошлинную выдачу лицензий для производителей мониторов;
  • открытые и стандартизированные требования к мониторам (например, не требуются нестандартные контроллеры экранов или специализированные заказные интегральные схемы);
  • отвечающее отраслевым стандартам внедрение с помощью технологии DisplayPort Adaptive-Sync
  • совместимость с существующими технологиями мониторов.

Компания AMD в настоящее время активно продвигает эти преимущества среди производителей дисплеев и работает с их разработчиками над расширением возможностей линеек высокопроизводительных/игровых мониторов за счет поддержки технологии Radeon™ FreeSync. Хотя компания AMD не может гарантировать, что технология Radeon™ FreeSync будет поддерживаться всеми без исключения мониторами, мы считаем такой подход наиболее оптимальным для достижения широкой поддержки в отрасли.

Кроме того, необходимо отметить, что для всех технологий динамической частоты обновления необходимы надежные, высокопроизводительные ЖК-панели с возможностью использования широкого диапазона частоты обновления без визуальных искажений.

Такие ЖК-панели из-за более высоких расходов на производство и обеспечение соответствия, естественно, стоят дороже, чем панели с меньшей производительностью, использование которых с технологиями динамической частоты обновления может быть экономически нецелесообразно, особенно в сочетании с мониторами бюджетной категории. В будущем экономия за счет роста производства и дальнейшее улучшение технологий динамической частоты обновления могут способствовать смягчению таких жестких требований и широкой популярности этих технологий.

Работает ли технология Radeon™ FreeSync через интерфейс HDMI®?

Да. Кроме того, в последнюю спецификацию HDMI включена технология переменной частоты обновления, и видеокарты Radeon™ будут также поддерживать эту функцию.

Adaptive Sync в настройках моника — что это?

RedSun1233

Нашел в настройках моника Adaptive Sync, погуглив я ничего не нашел (находил инфу только про Adaptive V-Sync, но это вроде программная настройка, а у меня Adaptive Sync в настройках моника). И стоит ли использовать данную технологию (Adaptive Sync) с G-Sync и 240Hz. Сначала я думал, что это что-то вроде V-Sync, но так как FPS не ограничивается максимальным значением (240), то стало не понятно, что дает данная настройка. Модель моника HP OMEN X25 f.

Ну название говорит само за себя, это адаптивная синхронизация, частота монитора адаптируется к частоте кадров, как то так в кратце.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

bloomm
Понял, спасибо.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

bloomm
Слушай, еще один вопрос хотел задать, поставил наибыстрейший уровень отклика на монике, теперь когда двигаю камерой в играх текстуры становятся будто более яркими во время движения камеры, когда камера останавливается, то и яркость текстур падает, ну это даже яркостью трудно назвать, будто текстуры становятся более резкими, а потом обратно блюрятся, в общем текстуры видоизменяются, на более медленном отклике такого нет. Не понимаю, это так и должно быть или же что-то с моником / видюхой / кабелем?

Как выбрать игровой монитор? Рассказываем о важных технологиях, на которые надо обратить внимание

Выбрать хороший монитор может оказаться труднее, чем обновить содержимое всего компьютера. Кто-то говорит, что нельзя экономить, а кто-то скажет, что нет смысла переплачивать. Обе стороны одинаково правы, поэтому пытаемся разобраться с нюансами выбора нового игрового монитора. Рассказываем не только о базовых параметрах, но и о технологиях, на которые важно обращать внимание в обзорах.

Что такое игровой монитор?

Является ли экран холодильника игровым, если там запустили DOOM? Вряд ли, потому что играть перед ним совсем неудобно. Игровые мониторы — это история про комфорт и приятные впечатления для игроков. Из-за специфики видеоигр с их динамической сменой кадров игровые мониторы получили массу технологий для улучшения геймплея и раскрытия потенциала вашей видеокарты и процессора. Разбираемся с важными параметрами выбора, на которые стоит обратить внимание в Каталоге и обзорах мониторов.

Матрица

Есть 4 большие категории матриц: TN, IPS, VA и OLED (пока единорог в мире мониторов). При всех их плюсах и минусах качество сильно зависит от конкретной модели монитора. Тем не менее отличительные признаки важно знать заранее.

У мониторов с TN-матрицей очень низкое время отклика, что однозначно понравится геймерам. Но традиционно плохие углы обзора, особенно по вертикали, и не самая хорошая цветопередача на фоне конкурентов IPS и VA.

IPS — золотая середина по характеристикам и по цене. В Каталоге больше 60% пользователей покупают IPS-мониторы. А среди именно игровых моделей таких 50%. Топовые дисплеи с самой высокой частотой обновления и игровыми функциями делают как раз на IPS-матрицах. Учитывая, как быстро и активно развивается эта технология, в будущем нас ждет еще больше улучшений. Чего не скажешь про TN-матрицы.

Одна из претензий к IPS-мониторам — эффект свечения по краям или углам матрицы (IPS Glow). В той или иной форме он есть в большинстве панелей, но не все его замечают.

Вторая по популярности разновидность матриц — VA. У таких мониторов заметно выше уровень контрастности, что отлично видно в темных сценах. VA-панели страдают от эффекта смазывания черных оттенков движущихся объектов (dark smearing или black smearing). Это связано с большим временем отклика таких панелей при переходе от черных оттенков к серым. Но есть и исключения, как Samsung Odyssey G7, у которого низкое время отклика и нет проблем со смазыванием.

Долгое время TN-матрицы считали эталоном по скорости работы среди игровых мониторов. За последние несколько лет ситуация изменилась, и сегодня уже можно смело выбирать между по-настоящему быстрыми IPS и некоторыми VA-матрицами. Вот наглядное русскоязычное видео.

Диагональ и разрешение

Два неразрывно связанных параметра. При слишком маленьком разрешении на большом экране некоторые пользователи могут замечать отдельные пиксели. Например, в 27-дюймовых мониторах с разрешением 1080p. Но могут и не замечать: судя по отзывам, это индивидуальная претензия.

Стандартами среди игровых мониторов сейчас стали 2 диагонали — 24 и 27 дюймов. Есть и больше, вплоть до 55 дюймов. Выпускают даже портативные игровые мониторы с повышенной частотой обновления экрана, например вот такой 17-дюймовый ASUS ROG Strix XG17AHP.

Какую диагональ по итогу выбрать, решать вам исходя из собственных вкусов и размера кошелька.

  • 24″ 1080p и от 144 Гц — самый покупаемый вариант игрового монитора в Каталоге.
  • 27″ 1440p и от 144 Гц— оптимальный вариант по размерам, характеристикам и цене.

Три самых популярных разрешения мониторов:

Выбирайте исходя из бюджета и мощности своего компьютера. Если он едва тянет игры в Full-HD-разрешении, то в покупке 1440p-монитора для игр нет смысла.

1080p. Дешево, популярно и все еще красиво. Идеально как для простых пользователей, так и для продвинутых геймеров с высокими требованиями к игровым характеристикам мониторов. Цена на 24” 1080p@144 Гц стартует от 450 р. Два самых покупаемых монитора в Каталоге как раз в категории Full HD — AOC 24G2U за 644 р. и Samsung C24RG50FZI за 559 р. (ранее продавался с маркировкой C24RG50FQI).

Full HD монитор подходит для любых конфигураций компьютеров. 24-дюймовая модель 1080p@144 Гц — хороший вариант для бюджетного апгрейда очень старого монитора, но с перспективой в дальнейшем взять монитор получше уже под новое железо. То есть по сути вы сначала покупаете себе второй монитор.

1440p. На мониторы с таким разрешением пришлось 27% заказов в Каталоге, и их доля растет. 1440p сейчас удобный компромисс как по деньгам, так и по требованию к железу вашего ПК, особенно с повышенной частотой обновления экрана.

2160p. Игровые 4K-мониторы с высокой частотой обновления экрана стоят очень дорого. Возможно, даже 4K-телевизор с 120-Гц-матрицей и полноценной поддержкой HDR будет более рациональной покупкой. В любом случае этот сегмент мониторов расширяется с каждым годом, и вы вправе выбрать для себя наиболее подходящую модель по цене и характеристикам.

Частота обновления экрана

Частота обновления — частота, с которой экран обновляет изображение. Чем выше значение, тем плавнее и отзывчивее картинка. Скорее всего, сейчас вы смотрите на экран 60 Гц — это означает, что монитор обновляет изображение 60 раз в секунду. При переходе с 60 на 144 или 240 Гц большинство игроков замечают колоссальный эффект как в игровом процессе, так и в простом использовании компьютера.

Все преимущества высокой герцовки можно оценить в полной мере, если у вас есть компьютер и видеокарта, способные выдать высокую частоту кадров при выбранных настройках разрешения и качестве графики. Кадровая частота в видеоиграх измеряется в кадрах в секунду (по-английски fps — frames per second).

Можно играть с высоким fps на 60-Гц-мониторе, кто-то даже заметит разницу между условными 120 fps и 60 fps. Но если ваше железо может выдать больше 60 кадров, то имеет смысл присмотреться к мониторам с повышенной частотой обновления экрана.

Поэтому обозначения 144 или 240 Гц на коробках вовсе на маркетинг, а одна из главных фишек. Вряд ли это сильно повлияет на ваш игровой ранг, но собственный игровой опыт точно станет комфортнее.

На рынке уже есть мониторы с частотой 390 Гц. У нас же в офисе был ASUS ROG Swift PG259QN с частотой 360 Гц. На момент выхода он был первым таким в своем роде. После 60 Гц монитор воспринимается как какой-то космолет. Правда, страшно представить, какое железо надо, чтобы на максимальных настройках играть с 300+ fps.

По итогам тестов TFTCentral монитор PG259QN показал отличную производительность, и он точно понравится профессиональным игрокам и киберспортсменам. У монитора одна из самых быстрых IPS-панелей на рынке с превосходным временем отклика и минимальными артефактами. Частота обновления 360 Гц обеспечивает безусловную четкость и плавность движущихся объектов. В обзоре отмечается значительная разница по сравнению с 120/144 Гц, а также небольшое, но заметное преимущество по сравнению с 240 Гц.

В обзорах пишут, что PG259QN нацелен на очень узкую нишу требовательных геймеров, которым нужны лучшая игровая производительность, высокая частота обновления, минимальное время отклика и отличное качество изображения в рамках 24-дюймовой панели с 1080p-разрешением.

В видеообзоре на канале The Tech Chap демонстрируется разница 144 Гц и 360 Гц на PG259QN. Насколько в реальности это все можно заметить, зависит от индивидуального восприятия.

В январе 2022 года анонсирована его прокачанная версия ROG Swift PG27AQN — 27-дюймовая модель с 1440p-экраном и 360 Гц. ASUS обещает, что это будет самый быстрый игровой монитор, который когда-либо они создавали. TFTCentral полагают, что это что-то большее, нежели маркетинговый ход. И монитор будет снова первым в своем роде с такими характеристиками.

Время отклика

Это время перехода пикселя от одного оттенка цвета к другому, измеряется в миллисекундах. Чем меньше значение, тем меньше визуальных артефактов в виде размытия или шлейфов за движущимся объектами (т.н. «гоустинг» — англ. ghosting). Время отклика должно быть быстрым, чтобы не отставать от частоты обновления экрана. Например, на экране 144 Гц новый кадр появляется каждые 6,9 мс. Вот хороший тест с НЛО для наглядности.

Чаще всего встречается упоминание о «времени отклика 1 мс GtG», то есть времени переключения пикселя с серого на белый и обратно на серый. Общего стандарта нет, поэтому каждый производитель только ему известным способом получает эту заветную 1 миллисекунду.

Реальность же расходится с рекламой в этом параметре очень сильно. Независимые обзоры, где производится измерение времени отклика на широком диапазоне оттенков, показывают совсем другие значения. Если указанная 1 миллисекунда достигается, то скорее за счет максимальной настройки овердрайва.

Овердрайв (overdrive, иначе еще RTC — Response Time Compensation) — технология для уменьшения времени отклика и борьбы с гоустингом. Чтобы пиксель быстрее переключал оттенок, на него подается повышенное напряжение. Если этот процесс настроен хорошо, то проблем нет. Время отклика уменьшается, и движущиеся объекты выглядят здорово.

В настройках монитора овердрайв может называться по-разному: «время отклика» (Response Time), Overdrive (или просто OD), Trace Free. Настраивается цифрами или режимами вроде «медленно», «быстро», «нормально». Качество реализации овердрайва зависит от конкретной модели монитора. Обычно минимальное или среднее его значение дает лучшую производительность в играх на всем диапазоне частот обновления экрана, будь то 60 или 240 Гц.

А вот максимальный режим овердрайва с низким временем отклика может делать монитор совершенно непригодным к использованию. Если повышенное напряжение не убрать вовремя, то пиксель станет ярче, чем надо, и появится так называемый «овершут» (overshoot) — неприятный артефакт яркого свечения позади движущегося объекта или при резком перемещении камеры. Если гоустинг еще можно не заметить или смириться с ним, то овершут, судя по обзорам и отзывам, — реальная проблема максимального овердрайва.

Частота обновления экрана игрового монитора может колебаться в большом диапазоне. А потому важно понимать, будут ли меняться время отклика и овершут вместе с ней. В такой ситуации может потребоваться переключение между различными настройками овердрайва. Но никто не полезет посреди боя в меню монитора.

Хороший вариант — когда одна настройка овердрайва корректно работает на всем диапазоне частот обновления экрана. Один раз выставили и забыли. Обращайте на эту особенность внимание в обзорах.

Другой способ — изменять настройку овердрайва динамически. Тут в дело вступают технологии переменной частоты кадров. Мониторы с модулем G-Sync оснащены функцией Variable Overdrive («переменное ускорение»). Она на лету меняет настройки овердрайва в зависимости от текущей частоты обновления и частоты кадров. Пусть время отклика увеличится, но зато главная проблема с овершутом будет решена. Судя по обзорам, на мониторах с модулем G-Sync функция Variable Overdrive работает хорошо.

Встречаются мониторы с базовой адаптивной синхронизацией наподобие FreeSync, у которых замечательно настроен овердрайв, что дает низкое время отклика в широком диапазоне частот обновления экрана и отсутствие овершута.

Из-за этих особенностей игровых мониторов после отсеивания моделей по цене и базовым характеристикам лучшим способом будет обратиться к независимым обзорщикам, которые делают настоящие замеры времени отклика. Например, Rtings, Hardware Unboxed и TFT Central.

«MPRT 1 мс» — еще одно популярное решение, которые запутывает пользователей. Несмотря на наличие «1 мс», к значению GtG оно не имеет отношения, а потому и сравнивать их нельзя. MPRT (Motion Picture Response Time, «время отклика движущегося изображения») — время, за которое один кадр видно на экране. Обычно эта аббревиатура означает технологию для повышения четкости движения.

Вот хороший тест для наглядности MPRT. Следите глазами за нижней тарелкой, и вертикальные полоски будут размытыми. С включенной технологией сокращения MPRT полосы будут четко различимыми. Как это работает и насколько эффективно?

Уменьшение размытия в движении (Motion Blur Reduction, MBR)

Неприятные шлейфы и размытия объектов можно убрать, сократив время, в течение которого каждый кадр находится на экране. Для этого давно придумана стробирующая подсветка (strobe backlights). Она реально делает движущиеся объекты более четкими и легкими для отслеживания. Найти у производителей вы ее можете по словам Motion Blur Reduction или по маркетинговым названиям: Aim Stabilizer (Gigabyte), ELMB (ASUS), Visual Response Boost (Acer), ULMB (NVIDIA), 1ms Motion Blur Reduction (LG).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *