Почему перестал долбить перфоратор — основные причины и способы устранения
В работе перфоратора главную роль играет удар, а не вращение бурящего механизма. Если ударная сила ослабевает или вовсе исчезает, просверливать поверхности таким инструментом становится невозможно. Причины того, почему перфоратор перестал долбить, относятся как к механике, так и к электрической части. Статья рассказывает про неполадки и способы их устранения.

Устройство и работа ударного механизма
Прежде чем говорить непосредственно о причинах неполадок с бурящей частью перфоратора, стоит понять устройство ударного механизма. Он состоит из:
- шестерни с косыми зубцами, которая передаёт импульс вращения от двигателя к буру;
- подшипника качения. Больше он известен как пьяный подшипник;
- стволового поршня;
- летающего поршня или ударника;
- бойка.

Сам рабочий цикл повторяется по одному и тому же алгоритму:
- Нажатие на кнопку запуска передаёт импульс вращения от двигателя на шестерню с косыми зубчиками.
- На одном валу с ней расположен пьяный подшипник. Он приводит в движение стволовой поршень.
- За счет этого движения между поршнем и ударником увеличивается давление воздуха. Оно заставляет летающий поршень бить по бойку.
- Боёк передаёт импульс удара в бурящую часть.
- После удара стволовой поршень возвращается назад, давление воздуха между ним и ударником ослабевает. Летающий поршень также возвращается в исходную позицию.
Большая часть известных производителей выпускает перфораторы с тремя режимами работы:
- удар и вращение;
- только удар;
- только вращение.
Причины отсутствия удара у перфоратора
Определить, в чем причина того, что перфоратор плохо бьет или не бьет совсем, иногда можно визуально. В других случаях требуется разбор механической части или мотора. Теперь подробнее о распространенных неполадках.

Нет удара, но вращается
Если перфоратор перестал долбить, но сверлит под нагрузкой и в холостом режиме, причины неполадки могут быть следующие:
- Боек расположен во втулке. При работе инструмента на неё приходится часть импульса удара, что со временем приводит к деформации или поломке втулки. Боек оказывается заблокированным осколками втулки, заклинивает, и перфоратор уже не может долбить.
- Износ компрессионного кольца на ударнике. Чем он больше, тем слабее будет сила удара. Выход – замена компрессионного кольца.
- Повреждение либо полное разрушение обоймы пьяного подшипника. Она также подлежит смене.
- Неполадка с переключателем режимов работы. Обычно это связано с износом, деформациями перфоратора. Переключатель выходит из направляющих пазов. Его необходимо вернуть в правильное положение, а если это неэффективно – поставить новый.
- Инструмент давно не смазывался маслом. Пыль забивает все отверстия цилиндров для проникновения воздуха, что со временем приводит к утрате ударной мощности. Нельзя использовать слишком густые смазки – из-за них перфоратор тоже перестанет долбить.
- На промежуточном валу срезались зубцы муфты сцепления.
Долбит, но не сверлит
Когда перфоратор нормально долбит, но не крутит, причины в следующем:
- Ослабевание натяжения пружины, которая придавливает муфту сцепления;
- Шестерня вала ствола не фиксируется стопорным роликом;
- Срезаны зубцы на малой шестерне ротора. Варианты – заменить или одну шестерню, или весь ротор.
Подробнее об устранении неисправностей с ударным механизмом перфоратора рассказывает видео:
Бурящая часть застряла в патроне
Иногда не нужно разбирать перфоратор, чтобы понять, из-за чего он не бьет. Бывает, что бур застревает в патроне.

Заедание бура
Это вызвано такими причинами:
- При установке бура в патрон на хвостовик не была нанесена смазка. Надо аккуратно сдвинуть уплотнительную резинку на патроне и добавить на место соединения WD-40.
- Сломался хвостовик. В этом случае нужно сначала впрыснуть WD-40, а только затем пробовать извлечь бур. Если не получается, стоит разобрать патрон и выбить бур.
- Роль бура исполняет сверло с переходником. Здесь также сперва обрабатывают место соединения WD-40. Спустя несколько минут можно начинать легко постукивать молотком по патрону, второй рукой планомерно расшатывая сверло. После этого зажимные кулачки патрона должны разжаться.
Бур вылетает из патрона
Когда во время работы под нагрузкой бурящий механизм выпадает из патрона, причина в выработке либо поломке последнего. Нужно снять и разобрать патрон, чтобы определить источник проблемы.
Важно! Дальше работать с таким шуруповертом не получится, к тому же, выпадающий бур может нанести травму.
Слетает патрон
Если с перфоратора срывается патрон, причина в вышедшем из строя стопорном кольце на месте крепления патрона к растровой втулке. Выход простой – заменить кольцо.
Неполадки с электрической частью
Если перфоратор подключен в сеть, но при запуске наблюдается либо отсутствие удара, либо отсутствие кручения, либо и то, и другое, причины стоит искать в плоскости электрики. Обычно указанные неполадки сопровождаются следующими признаками:
- посторонние звуки, не характерные при нормальной работе;
- мотор гудит, но рабочий вал не крутит;
- графитовые щётки искрят;
- отчётливый запах гари, видимые испарения, чёрный дым;
- корпус перфоратора очень разогрелся.
Мотор гудит, но вращения нет
В этом случае очаг неполадки скрыт в редукторе двигателя: он не дает ротору крутиться. Если же звука нет никакого, причин больше:
- сбой в цепи электропитания;
- выход из строя кнопки пуска;
- короткое замыкание в обмотках катушек.
Так или иначе, придётся разобрать электродвигатель, проверить наличие замыкания, и только потом делать ремонт.

Искрение графитовых щёток
Эта неисправность связана с износом щёток – их стоит заменить. Если же искрение не прекратится и на новых щётках, причина в двигателе, а точнее – в обмотках статора и ротора. При сборке перфоратора на заводе на эти обмотки наносят специальный защитный лак, который противодействует проникновению пыли внутрь ротора и статора.

Статор с обмоткой
Если не проводить периодическую профилактику, пыли на обмотках становится столько, что лак затирается. Это чревато возникновением короткого замыкания. Из-за него-то на щётках и могут появляться искры. Для проверки наличия замыкания применяют мультиметр.
- периодическая смена щёток;
- смазывание маслом подшипников рабочего вала ротора;
- нанесение нового слоя лака на обмотки ротора и статора вместо затёршегося.
Перегрев корпуса, запахи, дым
Иногда причина, по которой не работает ударный механизм перфоратора – сильное нагревание корпуса, подкреплённое запахом гари и выделением дыма. Необходимо тут же выключить инструмент, и дать ему время остыть. Быстрый разогрев после следующего включения подразумевает необходимость разбора двигателя и поиска поломки.
Важно! Разбирать можно только полностью остывший перфоратор.
Перфоратор Слабо Бьет В Чем Причина
Если перфоратор не стал долбить, следует оценить необходимость ремонта. Имитации фаворитных брендов, дешевенькие модификации реставрировать глупо — они не рассчитаны на долгий ресурс, цена починки приближается к покупке нового электроинструмента. Модели именитых брендов служат подольше, их смена почаще вызвана возникновением модификаций с дополнительными способностями, моральным износом.
Набросок 1. Устройство перфоратора.
Отсутствие профилактики через 100-80 часов работы безизбежно приведет к выходу перфоратора из строя.
Когда инструмент закончил работать некоторые юзеры для экономии времени пробуют убрать причину без помощи других. Делать это категорически не рекомендуется, так как индустрия выпускает перфораторы нескольких типов:
Набросок 5. Этапы смазки перфоратора.
- электрические — пика у них лупит по причине возвратимо поступательного движения сердечника снутри катушек;
- электропневматические — узел сцепления передает удар через воздушную подушку летающему поршню через ударный поршень.
Энергия удара во 2-м случае впятеро чем просто, добивается 1,5 кВт. В битых хвостовиках деталей через некоторое время начинаются усталостные разрушения, потому, невзирая на воздушную подушку, поршни требуют повторяющейся смены. Рис. 1
Есть прямые, L-образные корпуса инструментов. 1-ые созданы для ограниченных пространств (ниши, узенькие щели), 2-ые — для разрушения материалов в конкретной близости от рабочего органа. Остывание движков L-образных моделей еще эффективнее, потому их ресурс превосходит прямые модификации в полтора раза. Проф перфораторы обустроены сильными электродвигателями, почаще имеют L-образный корпус, еще тяжелее бытовых аналогов. У них инсталлируются компенсаторы, снижающие вибрации на корпус инструмента, электрические комплекса бухгалтерских программ защиты от перегрева, регулировки скорости (для режима сверления), усовершенствованные комплекса бухгалтерских программ вентиляции, фиксаторы кнопок.
Перфоратор. слабый бой. причина
Механизм работы ударного механизма перфоратора.
Если закончил работать перфоратор, предпосылки бывают вариации заключаться в последующем:
- неисправность кривошипно-шатунного механизма;
- выработка промежного вала;
- отсутствие смазки;
- износ зажимного узла;
- механические повреждения ударных частей (боек или муфта сцепления).
Перфоратор нужно временами смазывать, нанося особый материал заместо обычного Литола. Экономия на оснастке приводит к насыщенному износу ствола, в каком располагается хвостовик долота/бура. Рис. 3.2
Перфоратор не лупит после вытекания значимого объема смазки из редуктора при износе сальников, колец. Резиновые детали работают в брутальных средах, экстремальных критериях. При значимом скоплении пыли и крошки на их поверхности, материал теряет упругость, лопается, трескается от нагрузок.
Схема устройства составляющих перфоратора.
Нарушение режимов эксплуатации небезопасно для перфоратора:
- неопытные юзеры лишне давят на корпус работая в режиме отбойника, запамятывая, что долото работает по причине усилия внутреннего механизма, понижается амплитуда хода бойка, приводя к его поломке;
- изменение линии движения долота при неком заглублении рабочего органа в разрушаемый материал приводит к износу поршня, бойка, подшипников, кривошипно-шатунного узла;
- перегрев инструмента при продолжительном использовании в томных критериях чреват срезом зубьев шестеренок.
Перфоратор нередко употребляется для штробления потолков, что наращивает количество пыли в шпинделе. Внешние пыльники не в силах защитить внутренние узлы от проникания абразива. Внутренними пыльниками обустроены инструменты 2-3 производителей (к примеру, модель Kress PK450HM), потому требуется повторяющаяся ревизия, прочистка зажимного узла.
Makita HR2470 нет удара / перфоратор не бьет
Сильный шум в редукторе свидетельствует об износе шестеренок или срыве зубьев, лишний нагрев данного узла предупреждает или об отсутствии масла, или о порче подшипников.
Электроинструмент работает работая в режиме сверления без отбойника, увы не напротив. При порче узла вращения долбежка становится невозможна, так как заклинивают внутренние механизмы. В данном случае срочный ремонт обойдется в ½ — ¾ цены нового инструмента, что экономически нерентабельно юзеру.
Ремонт своими силами перфоратора очень затруднен сложной конструкцией. Даже разборка корпуса нередко является непосильной задачей для домашнего мастера.
Спецы сервисных центров ведущих брендов кроме соответственного образования имеют регулярную практику работ, нужный инструмент, приспособления.
Сегодня, диагноз электроинструменту выносится при первичном осмотре, что позволяет спланировать бюджет: вложиться в имеющийся инструмент без гарантий долговременной эксплуатации, или потратиться на новый электроинструмент с высочайшим ресурсом, гарантийными обязанностями производителя.
Разборка редуктора перфоратора: 1 – кольцо особое, 2.7 – втулка освобождающая, 3 – кольцо, 4 – шарик, 5 – пружина 8 – кожух, 22 – пружина замыкающая, 28а – переключатель, 29 – кольцо, 30 – пружина,31 – фиксатор.
Перфоратор употребляется в различных режимах, что существенно понижает ресурс рабочих органов. Сегодня, в специализированных компаниях почаще употребляется или долбежка (бетонные, каменные работы, реставрация построек, фундаментов), или сверление (установка бытового, промышленного оборудования). Если во 2-м случае, соблюдая советы производителя по режимам сверления, конечно продлить срок службы электроинструмента, то в первом варианте высчитать нагрузку очень трудно. К примеру, при обозначенном наивысшем сверлении бетона в 24 мм рекомендуется использовать буры в рамках 18-16 мм. Пики для разрушения бетона, камня, кирпича — стандартные, потому инструмент испытывает разные нагрузки.
Makita HR 2450 нет удара
Если электроинструмент закончил лупить, можно ограничиться разборкой шпиндельного узла в таком порядке:
- демонтаж рычага переключения режимов — детали обычно сделаны из полимеров, потому являются довольно хрупкими;
- отсоединение пыльника — резиновая гофра должна временами заменяться, так как нередко контактирует с разрушаемыми материалами, изнашивается, растрескивается;
- при разборном патроне сначала снимаются щетки; ослабляются и откручиваются винты;
- корпус делится на две половины.
Зрительный осмотр в 90% случаев позволяет выявить неисправность, сменять покоробленную/изношенную деталь. Перед сборкой немедленно добавляется, заменяется смазка.
5 причин, почему нет удара у перфоратора

Главным фактором при сверлении отверстий с помощью перфоратора является не вращение бура, а удар. От его силы будет зависеть способность инструмента справляться с твердыми материалами, например, бетоном или гранитом. Постоянные нагрузки и пыль негативно влияют на перфоратор, ослабляя его работу. Сюда также относится несоблюдение основных правил эксплуатации пользователем. Далее более подробно рассмотрим основные причины, почему перфоратор слабо долбит.
Причины, почему нет удара у перфоратора
1. Втулка, в которой находится боек, во время работы перфоратора поглощает часть энергии удара и со временем разрушается. Осколки втулки заклинивают боек, и инструмент перестает нормально работать.
2. Перфоратор начинает слабо бить при износе компрессионного кольца, которое находится на ударнике. Чем больше износ, тем слабее удар инструмента. Решить проблему можно заменой кольца.
3. Повреждение или разрушение подшипника также уменьшает удар перфоратора. Эту проблему можно решить заменой подшипника.
4. Неисправность переключателя режимов. Это может произойти из-за износа, деформации или длительной работы перфоратора. Неисправность устраняется установкой переключателя на свое место или его заменой.
5. Еще одной причиной слабого удара перфоратора является несвоевременная замена масла. Во время работы с перфоратором наблюдается большое количество пыли, которая может забить отверстия цилиндров для циркуляции воздуха. Также сюда относится использование некачественной или густой смазки, которая может замедлять работу инструмента.
Как отремонтировать ударный механизм перфоратора Макита 2450 и 2470
Универсальный отбойный инструмент с ударно-вращательным механизмом, он же перфоратор, используется строительными бригадами, электриками и ремонтниками. Пользуются им и в домашней мастерской.
Как и другие электроприборы – перфоратор иногда ломается. Отнести его в сервис и оставить там определенную сумму, или воспользоваться советом и отремонтировать инструмент самостоятельно – каждый решает сам. Если решение ремонтировать перфоратор дома принято – для начала следует изучить особенности его устройства и советы мастеров по диагностике и ремонту.
Устройство инструмента и его механизм
Устройство
Функциональное назначение перфоратора определяется его внутренним устройством.
Усиленный ударно-вращательный механизм инструмента – это так называемый «качающийся подшипник» или же «кривошипный шатун», которые вращаясь от двигателя, передают колебания в пневматические поршни (или поршень), после чего нагнетаемый в поршнях воздух с ударом толкают боек с насадкой.
Сила удара в 17-20 килоджоулей и параллельное вращение буйка за счет передаточной шестерни обеспечивает вхождение зубила или бура в материал высокой плотности. Оно необходимо для пробивания сквозных дыр или штрабления отверстий под электропроводку или сантехнические трубы.
Видео про устройство перфоратора и ударного механизма:

Перфоратор. слабый бой. причина
Механизм работы ударного механизма перфоратора.
Если закончил работать перфоратор, предпосылки бывают вариации заключаться в последующем:
- неисправность кривошипно-шатунного механизма;
- выработка промежного вала;
- отсутствие смазки;
- износ зажимного узла;
- механические повреждения ударных частей (боек или муфта сцепления).
Перфоратор нужно временами смазывать, нанося особый материал заместо обычного Литола. Экономия на оснастке приводит к насыщенному износу ствола, в каком располагается хвостовик долота/бура. Рис. 3.2
Перфоратор не лупит после вытекания значимого объема смазки из редуктора при износе сальников, колец. Резиновые детали работают в брутальных средах, экстремальных критериях. При значимом скоплении пыли и крошки на их поверхности, материал теряет упругость, лопается, трескается от нагрузок.
Схема устройства составляющих перфоратора.
Нарушение режимов эксплуатации небезопасно для перфоратора:
- неопытные юзеры лишне давят на корпус работая в режиме отбойника, запамятывая, что долото работает по причине усилия внутреннего механизма, понижается амплитуда хода бойка, приводя к его поломке;
- изменение линии движения долота при неком заглублении рабочего органа в разрушаемый материал приводит к износу поршня, бойка, подшипников, кривошипно-шатунного узла;
- перегрев инструмента при продолжительном использовании в томных критериях чреват срезом зубьев шестеренок.
Перфоратор нередко употребляется для штробления потолков, что наращивает количество пыли в шпинделе. Внешние пыльники не в силах защитить внутренние узлы от проникания абразива. Внутренними пыльниками обустроены инструменты 2-3 производителей (к примеру, модель Kress PK450HM), потому требуется повторяющаяся ревизия, прочистка зажимного узла.
Диагностика неисправностей
Приступая к осмотру перфоратора, начинают, как правило, со шнура электропитания и штепселя. Для начала его достаточно осмотреть. Для более точной диагностики используют автомобильный или бытовой амперметр или мультиметр.
Если неисправность в шнуре выявлена, его заменяют целиком, подобрав или купив новый, с сечением проводки, соответствующей энергопотреблению прибора.
Если же было выявлено, что шнур не поврежден – переходят к диагностике внутреннего устройства инструмента. Основные неисправности перфораторного инструмента подразделяются на:
- сбои в механических узлах и компонентах;
- сбои в электро-динамической «начинке».
Важно. Перед тем как своими руками вскрывать корпус прибора, рекомендуется заранее подготовить рабочее место и необходимый для диагностики и ремонта инструментарий – отвертки или многофункциональный шуруповерт, кусачки и плоскогубцы, резиновый молоток, тиски и ключи под разный диаметр гаек, магнит, набор для прочистки и смазки.
Сбои в механической части
Если слышен звук вращения двигателя, а прибор не выполняет функций – это значит, неполадки наблюдаются в работе механической «начинки» инструмента:
- ударное воздействие не переходит на патрон или на насадку, т.е. перестал бить и пропал удар;
- стопорится вращение оси;
- долбит, но не крутит;
- работает только в одном положении;
- насадка проскальзывает в зажимах патрона или, наоборот, заклинивает после работы.
Справка. Перечисленные механические неполадки говорят о неисправностях в механизме патрона. Если же скрежет и посторонние звуки исходят изнутри корпуса, для выявления и устранения неисправности придется разбирать весь инструмент и обследовать передаточные узлы.
Сбои в электрике
Когда прибор включен в сеть, но при нажатии пусковой кнопки двигатель не реагирует или начинает работать со сбоями, перегревом или странными посторонними звуками – возможно неисправности перфоратора в его силовом агрегате:
- слышен гудящий звук, но роторная ось не вращается;
- наблюдается треск и искры на графитовых щетках;
- корпус нагревается или плавится, а изнутри чувствуется запах гари;
- не включается;
- когда инструмент вращается, из двигателя идут едкие испарения и черный дым.
Для того, чтобы починить силовой агрегат, от мастера требуется тщательное соблюдение техники безопасности. Прежде чем снимать кожух и начинать разбор узлов движителя, перфоратор необходимо полностью обесточить и проверить, нет ли на нем остаточного напряжения.
Особенности в ремонте бочкового перфоратора
Все описанные процедуры сборки и разборки устройств перфораторов также действуют для сорта бочек. Но есть несколько аспектов, которые нужно учесть при его ремонте. Вертикальное размещение мотора под прямым углом к ударного механизма мало меняет порядок разборки. Итак, чтобы получить доступ к коробке передач и поршня, нужно снять пластиковую крышку, расположенную в верхней части кожуха инструмента. Это упрощает ремонт механической части устройства, если ударная функция в один момент пропадет.
Доступ к электронной части такового сверла осуществляется после снятия нижнего кожуха. А подмена щеток облегчена, так как по краям стекла имеются отверстия, через которые их можно просто снять.
Как извлечь застрявший в патроне бур
Перфоратор перестал сверлить, но долбит
Основными причинами, как молоток забивается, но не бурить, являются:
- Сила конической пружины, которая придавливает муфту, ослабела;
- Стопорный ролик не фиксирует огромную передачу вала ствола;
- Не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
- Перфоратор не забивает и не бурит.
Основными причинами, почему ударная дрель НЕ забивается и не бурится:
- Срезанные зубы на малой передачи ротора либо на большой шестерни зубчатого вала;
- Мотор сверла не работает;
- Отсутствие мощности для мотора бурильного мотора.
Сейчас обо всем по порядку
Нет питания на электродвигателе перфоратора Bosch
Предпосылкой этой неисправности является обрыв провода, который подает питание на электродвигатель. В большинстве случаев разрыв происходит в том месте, где кабель попадает в перфоратор. Провод следует поменять на новый либо отремонтировать. Неисправность можно найти при помощи тестера. Если тестера нет, неисправность можно отыскать при помощи фазы питания и отвертки с индикаторной неоновой лампой. Подключив силовые провода по очереди, на другом конце при помощи неоновой отвертки определяют наличие либо отсутствие фазы.
Кнопка перфоратора не работает. Определяется тестером недлинного замыкания.
В большинстве случаев куцее замыкание конденсатора фильтра приводит к выходу из строя кнопки. Лучше кнопку поменять новейшей.
Шнур питания поз. 5 у входа в инструмента
READ Как Разобрать Перфоратор Bosch Хаммер
Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма
Бывают случаи, когда барабанщик кусается в цилиндр поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности сотворения давления воздуха в стволе ударного механизма. И 2-ая причина разрушения либо поломка нападающего поз. 20 восемь что ведет к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса. Поломки устраняются полной подменой неисправных деталей.
Ударник застрял в поршне, разрушение поршня
Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит
Носите резиновые кольца на стачки, нападающего, поршня.
Эта причина возникает равномерно, как изнашиваются резиновые кольца. Поначалу удар слабеет, потом совершенно исчезает.
Неисправность устраняется подменой обозначенных резиновых колец на новые.
При любом ремонте перфораторов, его сборников все изделия из резины подлежат подмене.
Набор ремонта резиновых уплотнительных колец для вращающегося молотка Bosch 2-26
Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе перфоратора
Роторные молотки Bosch употребляют два типа патрона: SDS-plus и SDS-max. Разница в конструкции запирающего механизма.
Предпосылкой является износ антенн растровой втулки патрона, что приводит к невозможности передачи ударного импульса рабочему инструменту перфоратора.
Хвостовики инструмента поворотных патронов Bosch 2-26
Не работает электродвигатель перфоратора
Причинами неработающего электродвигателя могут быть:
- Куцее замыкание в роторе, статоре;
- Разрушения угольных электронных щеток;
- Ослабление крепления держателей кистей;
- Выгорания ламелей на коллекторе ротора;
- Поломка обмоток ротора либо статора.
Перечисленные неисправности устраняются методом ремонта (перемотка обмотки вручную, подмена коллектора и подключения обмоток) либо подмены электронных щеток ротора, статора, углерода на новые. Основная часть дефектов электронной части поворотного молотка Bosch 2-26 подтверждается повышением искрообразование в зоне коллектора.
Длина исправных электронных щеток не может быть наименее восемь мм. При подмене одной кисти 2-ая должна изменяться автоматом.
Обмотки ротора либо статора можно перемотать без помощи других руками в домашних критериях.
Сожжен коллектор ротора поворотного молотка Bosch
Порядок разборки и сборки

Освободив и вычистив в мастерской место под ремонтные работы с электрооборудованием, и подготовив необходимый набор инструментов, перфоратор начинают последовательно разбирать для определения неисправности, внимательно осматривая каждый узел и деталь. Разбор инструмента проходит по следующей схеме.
Снятие патрона
Убедившись, что перфоратор обесточен, из головки патрона извлекают установленную насадку, после чего отделяют и разбирают патрон. Для этого:
- Плоской отверткой открепляют резиновую насадку-пыльник.
- С помощью плоскогубцев размыкают и снимают стопорное кольцо.
- Аккуратно отделяют пластиковую анти-инвазивную трубку-кожух, следя за тем, чтобы не выпали подшипниковые шарики, шайба и пружина.
- Детали выкладывают и вычищают от смазки, после чего осматривают на предмет повреждений.
Характерные неисправности в перфораторах Bosch и способы их устранения
Ничто не вечно. И самые надежные буровые сверла Bosch с течением времени начинают ломаться. Но всякую неисправность можно убрать вручную, если у вас есть подробное управление по проведению ремонтных работ. Ниже мы хотим предложить для вас управление по устранению дефектов поворотных молотков Bosch и методов их устранения. Основными причинами возникновения поломок являются:
- Неточная работа с инвентарем;
- Неверное хранение перфоратора;
- Огромные нагрузки при работе на рабочих органах при ладошки либо бурении;
- Перегрев инструмента;
- Долгая работа без перерыва;
- Несоблюдение сроков технического обслуживания.
Условно неисправности можно поделить на механические и электронные.
Дальше мы разглядим неисправности по их принадлежности, разделив их на механические и электронные неисправности.
Срезало зубья на малой шестерне ротора
Происходит вращение шестерен с режущими зубцами на одном из их, почаще на малом.
Если рабочий инструмент заклинил и сцепление не работает подабающим образом, на перфорированных вала и промежном валу происходит износ либо полное разрушение зубцов зубцов.
В данном случае ротор либо большая передача промежного вала вполне изменяются.
Крутящийся молоток bosch 2-26 с отрезанными шлицами
Возможные неисправности
Далее перечисляются основные признаки, указывающие на сбои в работе узлов перфоратора и способы их устранения своими руками.
Не долбит — причины
Если перфоратор переключили на ударный режим, но он не бьет, но мастер видит, что насадка в патроне вращается, значит либо сломался узел плавающего подшипника, либо раскололся ударник, либо неисправен поршневой узел.
Скорее всего, одну из деталей придется заменить.
Видео, которое поможет при ситуации когда перестал долбить инструмент:
Не крутится и не сверлит
Нарушение вращения ведущего вала происходит или из-за поломки в редукторе, или если что-то сбилось в самом двигателе. Это можно определить на слух.
Когда мотор работает и слышно его гудение, значит именно редуктор не передает вращение на патрон. Если же запустив инструмент, мотор не гудит – нарушено электропитание. Возможно, где-то оборвана цепь или перемкнуло витки на катушках.
Что делать, если не крутит под нагрузкой:
Бур не держится в патроне и вылетает
В этом случае, неисправность следует искать в механизме цангового зажима патрона – его разбирают и проверяют на месте ли шарики-подшипники, не разомкнулось или не ослабло ли стопорное кольцо или пружина-фиксатор.
Искрят щетки
Когда щетки заискрили, первое, что рекомендуется сделать – прочистить инструмент от пыли. Если же эффект искр не прекращается – прибор разбирают и проверяют целостность самих щеток. При необходимости одну или обе щетки заменяют, чтобы избежать замыкания.
Инструмент сильно греется
Такое происходит при интенсивной эксплуатации инструмента. Рекомендуется делать перерывы в работе и обесточивать перфоратор, после чего давать двигателю поработать на холостом ходу.
Если «щадящий» режим эксплуатации не помогает, инструмент разбирается и с помощью мультиметра диагностируются возможные неполадки в двигателе.
Не держит патрон
Если растровая втулка перестает удерживать патрон во время работы перфоратора, причина, скорее всего в стопорном кольце. Оно может разомкнуться или прийти в негодность из-за интенсивной нагрузки – его замена проводится с помощью плоскогубцев и отвертки.

Пропал удар перфоратора — что делать?
Как известно, ничего вечного не бывает. И надёжная техника ломается. Как-то в самый разгар работы он перестал долбить. В режиме вращения машина работала, а удар вдруг пропал.
Был разобран редуктор и выявлена причина поломки. В корпусе ствола была разбита втулка, в которой ударник (боёк) непосредственно осуществляет ударную работу. Вследствие чего ударник заклинило в осколках развалившейся втулки.
В сервисном центре посоветовали заменить ствол полностью. Оказалось, что втулка запрессовывается в ствол на заводе-изготовителе и отдельно не поставляется. Пришлось покупать целиком новый ствол.
В этой статье мы расскажем, как самому привести перфоратор в рабочее состояние после этой, в общем-то, несложной поломки. Если у вас есть навыки по ремонту электроинструмента и желание не платить кому-то свои, кровно заработанные средства, тогда берём инструмент и начинаем разборку машины.
Инструменты
Понадобятся две обыкновенные плоские отвёртки и одна крестовидная. Одна из плоских отвёрток должна быть тонкой и узкой, не более 4 мм шириной. Ещё понадобится крючок из проволоки, для извлечения стопорного кольца. Его можно сделать из велосипедной спицы, главное, чтобы проволока была жёсткой и легко не разгибалась. Также необходим будет резиновый молоток или деревянная киянка.
Процесс работы
Разборку перфоратора следует начать со снятия защитного резинового колпачка – пыльника. Он легко снимается, достаточно взять его пальцами и стянуть со ствола.
Снимаем пыльник
Затем, надавив на пластмассовую крышку и сжав пружину фиксатора механизма SDS +, снимаем отвёрткой стопорное кольцо.
С помощью отвёртки снимаем стопор
Крышка снимается со ствола, а за ним, опять сжав пружину, вытаскиваем шарик-фиксатор вместе с пружиной и фигурной шайбой.
Снимаем крышку
Разборка механизма SDS
После чего разбирается переключатель режимов работы. Под крышкой, удерживающей красную кнопку-фиксатор, есть специальный паз под отвёртку. Вставив в этот паз отвёртку и поддев крышку слегка сначала с одного края, а затем со второго, аккуратно снимаем её. Здесь не следует прилагать значительных усилий, крышка всё же пластмассовая и может сломаться. Красная кнопка вместе с пружиной удаляется из корпуса переключателя, и он переводится влево до упора, чуть дальше режима сверления. Именно из этого положения он и снимается из коробки редуктора. Для этой операции переключатель надо слегка подцепить тонкими отвёртками с обеих сторон и извлечь вместе с резиновым уплотнительным кольцом.
Снимаем переключатель режимов перфоратора
Теперь снимается коробка редуктора. Крестовидной отвёрткой откручиваем четыре болта, соединяющие коробку с корпусом статора. Затем, придерживая её рукой, нужно слегка стукнуть киянкой по торцу ствола для того, чтобы коробка сошла с редуктора.
Снимаем коробку редуктора
Сняв коробку, вынимаем ствол из редуктора. Он снимается легко.
Вытаскиваем ствол из редуктора
Ветошью необходимо удалить старую смазку, а ствол промыть бензином или керосином и насухо вытереть.
Разбитая втулка

Итак, как было сказано выше, потребовалось менять полностью весь ствол. Однако купленный в сервисном центре сей предмет оказался «гол как сокол». То есть на нём не было ровным счётом ничего и пришлось все детали со старого ствола переставлять на новую «болванку».
Самой сложной операцией оказалась извлечения ударника из корпуса ствола. В корпусе ствола есть специальные отверстия, через которые видно стопорное кольцо. Это кольцо удерживает в седле корпуса боёк с кольцами и резиновыми демпферами. Вставив тонкую отвёртку в отверстие, немного отгибаем кольцо. Делаем это сначала с одной стороны, а потом с другой. Стопор должен выйти из паза.

С помощью двух отвёрток сжать стопор
Затем изнутри самодельным крючком из проволоки вытаскиваем стопор на свет божий.
Проволочным крючком достать стопор изнутри
Далее извлекаем боёк с шайбами и резиновыми кольцами. Необходимо для сборки запомнить или зарисовать расположение всех колец и шайб. Если что-то пойдёт не так, помогут фотографии и рисунки из статьи.
Теперь необходимо снять зубчатое колесо с вала. Надавив на шайбу и сжав пружину, тонкой отвёрткой следует вывести стопорное кольцо из канавки. Удалив его, снимаем шайбу, пружину и зубчатое колесо со ствола.
Снимаем зубчатое колесо
Зубчатое колесо надевается на новый ствол и вводится в зацепление со шлицами. Следом на него устанавливается пружина с шайбой и стопор. Нужно вставить стопорное кольцо и зафиксировать механизм в рабочем положении.
Для этого следует взять ствол в обе руки и, уперев его в ладони, пальцами с силой сжать пружину, одновременно сдвигая вниз шайбу и стопор. Сжимать надо до тех пор, пока стопор не зайдёт в канавку.
Затем внутрь ствола устанавливается боёк с шайбами и резиновыми кольцами в том порядке, в каком он разбирался. Но прежде надо обратить внимание на состояние ударника, его внешний вид.
Если боёк имеет выбоины и раковины после долгой работы или потому, что был поцарапан об разбитую втулку, то его следует немного зашлифовать. Для этого он зажимается в патрон дрели и обрабатывается мелкозернистой наждачной шкуркой. Но если неровности слишком большие, то ударник будет проще заменить.
Собрать ударный механизм
Необходимо смазать боёк специальной смазкой перед установкой и в дальнейшем пользоваться смазочным материалом при работе. Вставляя бур в перфоратор, необходимо наносить немного смазки на его хвостовик. Этим самым продлевается срок службы машины.
Замена основных узлов
Если во время диагностики мастер определит, что один из основных узлов пришел в негодность, он заменит его, чтобы избежать повреждений остальных деталей прибора.
Подшипники
Чтобы извлечь поврежденный подшипник, мастер открепляет стопорное кольцо (если оно удерживает деталь), с помощью специализированного съемника. Вращательное движение по резьбе «выкручивает» старый подшипник с вала. Новая деталь набивается на вал деревянным или резиновым «мягким» молотком, после чего смазывается.
Кнопка пуска
Первое, что следует сделать после того, как прибор обесточен – отделить кнопку от проводков силового блока. Провода затем разделяют и зачищают. Новая кнопка покупается в магазине электроприборов.
Щетки
Если в конструкции предусмотрены специальные пазы, которые позволяют извлечь щетки, не раскручивая сам двигатель. В этом случае мастер откручивает прижимные пружины и фиксирующие винты и отключает контактные провода. После этого вытягивает старые щетки. Перед установкой новых щеток канальные пазы рекомендуют прочистить со спиртом и высушить ветошью.
Патрон
Ремонт, прочистка и смазка узлов патрона легко производится в условиях домашней мастерской. Однако в том случае, если одна или несколько деталей износились до опасного предела, патрон снимают, как это описано выше, и заменяют непригодные детали.
Ремонт перфоратора: советы профессионалов по разборке бытовых и профессиональных устройств
Перфоратор является незаменимым инструментом для сверления отверстий в бетонных стенах и многих других подобных работах. Иногда может произойти поломка этого прибора. В этой статье описано устройство и принцип действия, диагностика наиболее распространенных неисправностей и того, как отремонтировать перфоратор своими руками.
Конструкция прибора
Перфоратор обладает сильной ударной функцией, которой нет у обычной дрели. Это достигается наличием специальных элементов конструкции, которые создают пневматический толчок рабочего инструмента с большой кинетической энергией.
Вращающее движение электрического двигателя преобразуется в колебательное движение за счёт сжатия воздуха между двумя поршнями. Компрессия создается за счет колебания поршня, которое передается ему от электродвигателя с помощью специального редуктора.
Несмотря на сложность конструкции, большинство поломок легко диагностируются и устраняются, в сложных случаях для ремонта перфораторов следует сначала обратиться к подробной инструкции.
Основные неисправности
Существует более десятка наиболее частых причин неполадок перфораторов. Поломки могут быть вызваны неисправностями в механике или электрике.
При рабочем моторе могут возникать следующие механические поломки: нет вращения бура, он не совершает ударные движения, сверло не фиксируется в патроне или застряло в нем, присутствуют посторонние шумы при работе оборудования.
На неисправность в электрике указывают следующие характерные признаки: нет попыток вращения электрического двигателя, на электрических щетках коллектора высекаются сильные искры при работе, от прибора исходит едкий дым или присутствует соответствующий неприятный запах.
Порядок ремонта
Для того чтобы произвести ремонт оборудования требуется его разборка. Для этого необходимо следующее оборудование: ключи, отвертки, тиски и съемники для подшипников. При смазке механических частей понадобится ветошь и растворитель.
Для ремонта электрической части перфоратора могут понадобиться схемы обмоток и провода.
Чтобы разобрать прибор необходимо вначале снять патрон. После этого раскрывается корпус. По необходимости можно открыть только часть с двигателем или отсек с редуктором. Для ремонта неисправных деталей перфоратора следует вначале изучить фото проведения подобных работ.
Давайте рассмотрим наиболее распространенные неисправности оборудования, порядок осмотра и ремонта неполадок перфоратора.
Перфоратор не бьет
Прибор включается, с помощью него можно сверлить отверстия как обыкновенной дрелью, но не работает ударный механизм. Эта неисправность может быть обусловлена поломкой плавающего подшипника или разрушением бьющего механизма. В этом случае вышедшие из строя детали подлежат замене.
Отсутствует вращение
При включении прибора отсутствие вращения может быть вызвано неисправностями электрики или механики. Если прибор никак не реагирует на включение, то проблема в электрике. Мог произойти разрыв провода, сломался выключатель или произошло замыкание катушек электродвигателя.
Если вместо работы раздается гул, но нет вращения, то проблема в механике: ротор электродвигателя не может совершать вращательные движения.
Искрение щеток
Наиболее распространенной причиной искрения является снижение толщины щеток. С их уменьшением ослабевает давление прижимающих пружин, появляется дополнительный зазор, через который проскакивают большие искры.
Если замена графитовых щеток не поможет устранить искрение, то причина лежит в коротком замыкании обмоток статора или ротора и требуется их перемотка. Для поиска короткого замыкания применяется тестер.
Для того чтобы снизить вероятность поломки электродвигателя необходимо следить за состоянием его щёток и подшипников. Обмотки следует покрыть дополнительным слоем диэлектрического лака. Следует следить за чистотой деталей двигателя. На поверхность покрытую смазкой легко садится пыль.
Сильный нагрев
Чрезмерное повышение температуры при работе может быть вызвано неисправностью мотора. В этом случае требуется его незамедлительный ремонт.
Замена основных деталей
При эксплуатации прибора необходимо следить за его исправностью. При появлении первых признаков неисправности необходимо проводить срочный ремонт. Для того чтобы избежать серьезного ремонта нужно следить за состоянием и по необходимости менять следующие элементы: подшипники, кнопка включения, графитовые щетки и патрон.
Подшипник меняется в том случае, если из него потекла смазка, он тяжело прокручивается или скрипит. Для выполнения этой операции потребуется съемник и деревянный молоток.
Кнопка включения меняется очень легко. Для этого требуется разборка корпуса. При этом необходимо проследить отключение прибора от сети.
Щетки меняются также очень просто. В профессиональном оборудовании не требуется разборка корпуса. Патрон перфоратора можно заменить целиком или произвести замену вышедших из строя элементов.
Для того что бы оборудование прослужило долгие годы требуется выполнять техническое обслуживание, хранить его в чистоте, вовремя делать очистку и смазку движущихся частей и выполнять замену щеток и подшипников. В этом случае ремонт может вовсе и не понадобиться, оборудование будет исправно служить долгие годы.
Фото процесса ремонта перфоратора
Как отремонтировать бочковой инструмент?
Конструкция электрических перфораторов варьируется в зависимости от расположения двигателя. Она бывает:
- вертикальной (или бочковой) – в ней двигатель стоит вертикально по отношению к вращательно-ударной оси;
- горизонтальной, то есть двигатель параллелен оси вращения.
Разбор бочкового перфоратора проще, чем горизонтального аналога – две крышки прибора дают раздельный доступ к механической и электродинамической частям. Верхний кожух открывает редукторный узел и поршни. Нижний позволяет проверить или заменить щетки и провести диагностику силового блока.
Причины отсутствия удара
На первый взгляд кажется, что ударный механизм имеет простую конструкцию, и ломаться там нечему. Нагрузка, пыль и вибрация постепенно берут свое. Обычно сила удара снижается по мере износа механизма и в итоге сходит на нет. Резкое исчезновение удара объясняется деформацией или разрушением некоторых деталей.
Боек и ударник
Эти детали изготавливают из высокопрочной стали. Боек выходит из строя редко, но втулка, в которой он двигается, поглощает часть ударной энергии и со временем разрушается. Осколки заклинивают боек, и перфоратор перестает бить.
Ударник («летающий поршень») имеет компрессионное кольцо. При его износе часть воздуха проходит в зазор между цилиндром в стволе и ударником. Чем больше износ, тем слабее удар. Проблему решает замена кольца на новое.
Иногда ударная часть «летающего поршня» разбивается о боек. Обычно это результат давления на перфоратор при бурении отверстий. Скорость сверления не увеличивается, но нагрузка на механизм возрастает, что ускоряет износ. Ремонт заключается в снятии фаски на наждачном станке или замене детали.
«Пьяный» подшипник
Он насажен на вал под углом и приводит в движение поршень. При наличии выработки или разрушении подшипник подлежит замене.
Переключатель режимов
Детали механизма могут выйти из направляющих пазов. Это может быть следствием деформации, износа или частой работы инструментом с не полностью включенным режимом. Неисправность устраняется установкой деталей на свои места или заменой на новые.
Смазка
Несвоевременная замена смазки тоже может быть причиной отсутствия удара. Работа перфоратором подразумевает наличие пыли, которая не лучшим образом влияет на свойства смазочных материалов. Пыль может забить отверстия в цилиндре, предназначенные для циркуляции воздуха при работе ударного механизма. Такой же эффект не исключен при использовании слишком густой смазки, не предназначенной для перфораторов.
Повседневный уход и хранение
Чтобы инструмент исправно служил мастеру долгие годы, при эксплуатации рекомендуется:
- запускать прибор «в холостую» до начала работы. Если перфоратор подает признаки поломки – работу прекращают и начинают диагностику.
- Завершив работу, позаботьтесь о чистоте перфоратора – важно помнить электроприборы «не любят» воду, чистку проводят пылесосом и ветошью.
- Если перфоратор работает на морозе или перенесен в помещение с улицы, не запускайте его сразу. Дайте узлам «прогреться», а смазке оттаять.
- Переносить перфоратор в специальном коробе или чемоданчике (обычно идет в комплекте), чтобы избежать попадания пыли и строительного мусора.
Таким образом, если соблюдать объективные меры предосторожности и правила эксплуатации перфоратора, он прослужит долго и без поломок. Если же неприятность все же случилось – предложенные советы мастеров помогут определить суть проблемы и своевременно устранить поломку.
Makita HR 2450 нет удара
Если электроинструмент закончил лупить, можно ограничиться разборкой шпиндельного узла в таком порядке:
- демонтаж рычага переключения режимов — детали обычно сделаны из полимеров, потому являются довольно хрупкими;
- отсоединение пыльника — резиновая гофра должна временами заменяться, так как нередко контактирует с разрушаемыми материалами, изнашивается, растрескивается;
- при разборном патроне сначала снимаются щетки; ослабляются и откручиваются винты;
- корпус делится на две половины.
Зрительный осмотр в 90% случаев позволяет выявить неисправность, сменять покоробленную/изношенную деталь. Перед сборкой немедленно добавляется, заменяется смазка.