От чего зависит мощность двигателя stihl
Перейти к содержимому

От чего зависит мощность двигателя stihl

  • автор:

Выбираем лучшую модель бензопилы Stihl: большая инструкция для покупателей

Без удобного и надежного инструмента невозможно себе представить раскрой пиломатериалов при ремонте или строительстве деревянных зданий, заготовку дров, расчистку участка от старых деревьев и обрезку сухих веток. Опытные мастера советуют выбрать для себя бензопилу Stihl. Модельный ряд этого знаменитого бренда включает в себя не только мощные изделия для профессиональной работы, но и легкие пилы, незаменимые в фермерском или подсобном хозяйстве.

Информация о торговой марке STIHL

История компании STIHL началась в 1926 году, когда на только что зарегистрированном в Германии машиностроительном заводе, носящем имя его основателя Андреаса Штиля, стали выпускать электрические торцевые пилы. Ему же принадлежит первенство в создании цепной пилы с приводом от бензинового мотора.

Уже в 1931 году компания начинает поставлять свою продукцию на экспорт. Талантливый инженер и способный коммерсант получает патенты на:

  • цепь со скребковыми зубьями;
  • автоматический способ смазки трущихся поверхностей цепи и шины;
  • мембранный карбюратор для возможности резки с любым положением пилы.

В 50-е годы XX века предприятие начинает выпуск маленьких моделей бензопил Штиль, во многом определивших направление дальнейшего развития этого вида техники. Именно STIHL впервые применил рычаг блокировки рукоятки газа, тормоз цепи, обогрев ручки, однорычажную систему управления двигателем. Многие зарубежные фирмы просто копировали разработки немецкого законодателя мод в области бензиновых и электрических пил. В 70-е годы появляются филиалы компании во многих странах мира. Сейчас на предприятиях STIHL трудится более 20 000 человек.

Разработкам STIHL стали подражать остальные компании

Особенности бензопил STIHL

Выбор профессионалами бензопил STIHL во многом определяется наличием прогрессивных технологий, впервые примененных и доведенных до совершенства на изделиях данного бренда. Каждая из них заслуживает отдельного упоминания.

Технология 2-MIX

Выхлопные газы любого двигателя внутреннего сгорания неблагоприятно влияют на окружающую среду и здоровье человека. Технология 2-MIX, реализованная на моторах, применяемых STIHL, снижает расход топлива и оптимизирует процесс его полного сгорания. Поэтому даже самая мощная бензопила семейства Штиль выбрасывает минимум вредных веществ.

Технология 2-MIX снижает расход топлива

Катализатор

Глушитель большинства видов ручных бензопил Штиль в качестве дополнительного оборудования может быть оснащен катализатором, на поверхности которого происходит почти полный дожиг несгоревшего в цилиндре топлива. Его применение примерно в 5 раз снижает выброс вредных органических веществ.

Катализатор в 5 раз снижает количество вредных веществ

Воздушный фильтр

Инженеры компании уделяют большое внимание чистоте сжигаемой в двигателе смеси. Особенности воздушного фильтра Штиль, упрощающие его обслуживание и удлиняющие ресурс:

  • большой объем;
  • сочетание циклона и матерчатого слоя;
  • возможность промывки водой или бензином.

Воздушный фильтр STIHL

Интеллектуальный двигатель

На карбюраторных двигателях Штиль реализована электронная система регулирования параметров топливовоздушной смеси. Она отличает холодный пуск от горячего и оптимизирует работу мотора при стабильном режиме эксплуатации. Это облегчает запуск и приводит к значительной экономии топлива.

Двигатели регулируют параметры топливовоздушной смеси

Декомпрессионный клапан

Воздух, который находится в цилиндре, обладает свойствами пружины, мешающей движению поршня в пусковой период. На всех двигателях STIHL устанавливается специальный декомпрессионный клапан. Его открывают перед запуском, что препятствует появлению избыточного давления при повороте стартера. После первой же вспышки топливной смеси он автоматически закрывается и мотор работает в штатном режиме.

Специальный декомпресионный клапан

Система обогрева карбюратора

Обледенение карбюратора в холодную погоду является серьезной проблемой для пуска двигателя. Инженеры Штиль установили на свое оборудование нагревательный элемент, питающийся от генератора тока, связанного с маховиком. Термореле автоматически включает схему при температурах ниже +10 о С.

Система обогрева карбюратора

Электрическая система обогрева рукоятки

Нагрев рукоятки создает комфортные условия для рук оператора в период сильных морозов, препятствует налипанию снега и образованию наледи. Это многократно снижает риск соскальзывания с угрозой получения серьезной травмы.

Основные критерии выбора бензопилы

Выбор подходящей бензопилы Штиль должен основываться на следующих технических характеристиках:

  1. Мощность. От нее зависит производительность и интенсивность эксплуатации инструмента. Для бытовых целей будет достаточно 2-3 л. с. При профессиональной работе потребуются модели на 6-8 л. с.;
  2. Вес инструмента. Этот показатель подбирается, исходя из физических возможностей работника;
  3. Длина рабочей части шины. Она должна соответствовать толщине распиливаемого материала и мощности двигателя;
  4. Расположение рабочей рукоятки. Она должна обеспечивать оператору максимальное удобство и безопасность. Бензопилы STIHL — лучшие по эргономичности конструкции.

Рейтинг лучших бензопил STIHL

Выбор конкретной модели бензопилы Штиль всегда осуществляется с учетом ее стоимости и класса: бытового, полупрофессионального или профессионального. В каждом ценовом сегменте есть свои неоспоримые лидеры популярности.

Бюджетные модели

Инструмент этого класса отличается легкостью и экономичностью. Его применяют для периодической работы в подсобном хозяйстве.

Самая маленькая и легкая бензопила Штиль станет незаменимым помощником на дачном участке и при выполнении небольших строительных или ремонтных работ. Собственный вес ее не превышает 4 кг, что является несомненным плюсом при обрезке сучков и тонких деревьев. Мощность модели 1,8 л. с. Длина шины — 35 см.

Здесь реализована система антивибрации, надежная автоматическая система смазки режущей цепи, облегченный запуск. Стоит изделие 10 000 рублей.

  • малые габариты и вес;
  • качественная сборка;
  • приемлемая стоимость.
  • небольшая мощность;
  • ограничение по толщине отрезаемого материала;
  • трудный запуск в сильные морозы.

Еще одна пила для сада или небольшого фермерского хозяйства. Она справится с распилом бруса, валкой деревьев средней толщины, заготовкой дров. Она весит 4,6 кг и развивает мощность 2 л. с. Длина рабочей шины — 35 см.

Эта модель оснащена современным двигателем с экономичным расходом топлива, системой облегченного пуска и удобным приспособлением для быстрой замены и натяжения цепи. У нее низкий уровень вибрации и удобное управление, выполняемое одной рукой. Приобрести такой инструмент можно за 15-16 тысяч рублей.

  • достаточно высокая для бытовой модели мощность;
  • компактные размеры;
  • малая масса;
  • эффективный воздушный фильтр;
  • экономичность.
  • высокий уровень шума;
  • серьезная цена для инструмента бытового класса.

Многочисленные положительные отзывы повлияли на выбор бензопилы Штиль этой марки. При достойной мощности 2 л. с. она весит всего 3,9 кг, что оценили садоводы и мастера, выполняющие периодические работы с древесными материалами.

Изделие выпускается в двух модификациях с шинами 35 и 40 см, что расширяет сферу использования инструмента. Он оборудован устройством снижения вибрации, надежным тормозом цепи и простым способом ее замены. Стоимость 12 000 рублей.

  • надежная конструкция;
  • простое управление и техническое обслуживание;
  • малый вес;
  • возможность распила деревьев средней толщины;
  • доступная цена.
  • невысокая производительность;
  • необходимость делать перерывы в работе.

Средний ценовой сегмент

Бензопилы полупрофессионального класса характеризуются высокой производительностью, но и стоят соответственно. Они подходят для крупных фермерских хозяйств и достаточно интенсивной работы с деревом.

При весе 5,6 кг эта универсальная бензопила имеет надежный двигатель мощностью 3,5 л. с. и шину длиной 40 см. У нее пониженный расход топлива и низкий уровень содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Модель оборудована современным воздушным фильтром, системой снижения вибрации. Она хорошо сбалансирована и удобна в эксплуатации. Стоит такой инструмент 28 000 рублей.

  • удачное соотношение мощности и веса;
  • надежный тормоз обеспечивает безопасность оператора;
  • широкий диапазон решаемых задач;
  • низкая вибрация.
  • резкий звук;
  • дорогие запчасти и комплектующие.

Проверенная временем модель имеет классический дизайн и превосходные технические характеристики, приближающие ее к профессиональным пилам. Она весит 5,9 кг и развивает мощность 4,4 л. с. Изделие комплектуется шиной на 45 см с надежной цепью Rapid Micro. При желании пользователя шина легко меняется на деталь длиной 50 см.

Пила этой марки имеет эффективную систему смазки цепи, зимний режим обогрева карбюратора, надежный цепной тормоз, устройство стабилизации мощности двигателя, удобное управление и натяжение цепи, низкий уровень вибрации рукояток. Стоит она порядка 30 000 рублей.

  • высокая мощность при приемлемом весе;
  • возможность резки толстых бревен;
  • приспособленность к длительной работе;
  • легкий пуск в холодную погоду;
  • универсальность.
  • сильно шумит на предельных нагрузках;
  • не окупается при редком использовании.

Многофункциональный инструмент с мотором M-Tronic оснащен электронным регулированием дозирования топлива с функцией памяти для восстановления настроек после перерыва в работе. Пила весит 4,5 кг, развивает мощность 3,1 л.с и комплектуется шиной 40 см.

Модель различает холодный и горячий пуск, быстро выходит на рабочий режим и поддерживает оптимальную мощность. У нее эффективный моющийся воздушный фильтр, простая система управления, подогрев карбюратора и быстроразборная конструкция основных элементов. Стоимость 32-33 тысячи рублей.

  • высокая производительность при малом весе и габаритах;
  • удобство эксплуатации;
  • почти профессиональный набор полезных опций.
  • дорогие запасные части;
  • высокая цена покупки.

Премиальные модели

Профессиональный инструмент имеет за счет качественных материалов и точной сборки исключительную надежность и высокую стоимость. Он предназначен для интенсивного использования в течение всего рабочего дня. Для бытовых нужд его приобретать нецелесообразно.

Высокопроизводительная пила для лесозаготовок применяется с шинами размером 45 и 50 см. Ее вес 6,7 кг, а мощность 6 л. с. У нее оптимизирован расход топлива и снижен выброс вредных газов. Инструмент прост в управлении. Замена и натяжение цепи производится предельно быстро. Сбалансированная конструкция и низкая вибрация способствуют длительному времени постоянной работы. Стоимость модели 43 000 рублей.

  • высокая производительность;
  • эргономичность;
  • продуманная конструкция и отличное качество сборки.
  • большая цена;
  • трудность работы на весу.

Превосходная профессиональная модель, оснащенная технологиями 2-MIX и M-Tronic, максимально адаптирована к интенсивной работе при любых нагрузках и меняющихся внешних условиях. Применяемые шины на 63 и 71 см позволяют валить и производить распил даже самых крупных деревьев. Неизбежным следствием высокой мощности 7,3 л. с. стал повышенный вес пилы 7,4 кг, с которым в течение рабочего дня может управляться только физически крепкий человек. Стоимость инструмента приближается к 60 000 рублей.

  • возможность производительной резки толстых бревен;
  • полный комплект опций, реализуемых на профессиональных моделях STIHL;
  • исключительная надежность;
  • хорошая сбалансированность.
  • большой вес;
  • высокая цена.

Завершает рейтинг безотказных бензопил STIHL мощная модель для профессиональной работы с самой толстой и прочной древесиной. Она весит 10 кг и может продемонстрировать мощность 8,7 л. с. Ее можно эксплуатировать с направляющими шинами длиной 75 и даже 90 см. Надежный двигатель рассчитан на многочасовую непрерывную работу с уникальной для бензиновых пил нагрузкой и оптимальным расходом топлива. Стоимость инструмента превышает 80 000 рублей.

  • высочайшая производительность;
  • возможность распила самых толстых бревен;
  • надежная работа;
  • удобство управления и технического обслуживания.
  • большой вес;
  • цена.

Советы по выбору устройства

Приобретаемая вами бензопила должна полностью соответствовать решаемым задачам и условиям применения. Советы покупателю предельно просты:

  1. Необходимую модель выбирают из изделий соответствующего класса: бытовые — для сада и подсобного хозяйства, полупрофессиональные — для интенсивной работы, профессиональные — исключительно для лесозаготовок и промышленной обработки древесины;
  2. Длина шины должна превышать максимальную толщину разрезаемого материала;
  3. При необходимости работы на открытой площадке в зимний период потребуется пила с обогревом карбюратора и рукоятки;
  4. Инструмент должен быть удобен для вас и не обладать избыточным весом;
  5. Бензопилы STIHL недешевы. Остерегайтесь подделок. Заранее поинтересуйтесь, как отличить настоящую бензопилу STIHL от грубой китайской имитации. Совершать такую покупку лучше в специализированном магазине.

23 сентября 2018, 17:03 Окт 30, 2019 00:48 О правонарушениях Ссылка на текущую статью

Как выбрать бензопилу Stihl

Для тех, кто не занимается лесозаготовительными работами профессионально подойдут пилы с упрощенной эксплуатацией. Например, модели Stihl MS 180 и Stihl MS 180 C-BE, которые позволяют проводить натяжение цепи, не применяя дополнительного инструмента. Помимо этого, пусковой тросик тянется плавно и без рывков. Такие мотопилы выбирают для обработки кустарниковых зарослей на придомовых участках или в садово-парковых зонах. Мощность в 2 л.с также подходит для заготовки дров.

Штиль МС 180 лучшая мотопила для дома

При строительстве из дерева или заготовки дров в больших объемах, лучше выбрать модель Stihl MS 250. Мощность бензопилы достаточна для валки деревьев диаметром до 30 см, а более совершенная антивибрационная система минимизирует большую часть вредных колебаний, которые вызывают преждевременную усталость.

Мотопила Штиль МС 250 - лучший выбор для интенсивных работ

Некоторые модели мотопил Stihl подходят для женщин или даже пожилых людей т.к обеспечивают максимальный комфорт при выполнении работы. Например, бензопилы Stihl MS 211 и Stihl MS 211 C-BE, которые оснащены специальной пружинной антивибрационной системой, обеспечивающей плавный рез.

легкие и компактные мотопилы часто выбирают женщины

Если вам не хочется думать о правильных пропорциях топливной смеси или настройке карбюратора то лучше выбрать аккумуляторную бензопилу. Она требуют минимального технического обслуживания, менее шумная и не выделяет вредных выхлопных газов.

Оптимальный вариант шины для бензопилы бытового класса — 30 или 35 см. Такой длины хватит для выполнения любых повседневных задач.

Выбор бензопилы Stihl профессионального класса

Модель Stihl MS 271 считается многофункциональной. Мотопила легко справляется с заготовкой дров, мокрой распилкой, а также валкой средних деревьев. Оснащена инерционным тормозом, который обеспечивает безопасность эксплуатации.

Штиль МС 271 - профессиональная мотопила

Для работы при низких температурах или зимой лучше выбрать Stihl MS 362 C – M VW. Особенность этой модели в том, что карбюратор обогревается теплым воздухом. В результате, при низких температурах топливо не замерзнет. Помимо этого, такие инструменты оснащены подогревом рукояток для более комфортной работы.

В том случае, если вам нужен инструмент для продолжительных работ, то выбирайте модель Stihl MS 462. Это одна из самых легких бензопил. Весит всего 6 кг. При этом, она рассчитана на валку леса, разделку и заготовку крупномерной древесины.

Лучший выбор для работы с тяжелыми нагрузками на лесоповале — бензопила Stihl MS 880 . Шина длиной 120 см позволяет справляться с деревьями любого размера. При этом управление инструментом схоже с моделями бытового класса — интуитивно понятное и простое.

Особенности бензопил Stihl

Правильный выбор инструмента во многом определяется дополнительным оснащением, которое может включать в себя как конструктивные особенности, так и различные технологии, повышающие комфорт эксплуатации:

Технология 2-MIX — обеспечивает полное сгорание топлива, минимизирует вредные выхлопные газы, которые негативно сказываются на здоровье человека. Снижает расход горючего.

Воздушный фильтр с предварительной очисткой — центробежная сила перемещает весь всасываемый воздух по круговой траектории. Тяжелые частицы грязи оказываются снаружи. Таким образом на воздушный фильтр попадает только очищенный воздух, соответственно служит он в 2 раза дольше.

Компенсатор — регулирующий элемент обеспечивает стабильную мощность двигателя при любых нагрузках и определяет расход топливной смеси. Увеличивает время работы без технического обслуживания.

ElastoStart — специальное пусковое устройство, значительно минимизирует рывки при запуске двигателя.

Ematic — направляющая шина, пильная цепь Oilomatic, а также масляный насос с регулируемой подачей сконструированы в одну систему. Это обеспечивает экономный расход масла, сокращая его потребление на 50 %.

Тормоз QuickStop — защитный механизм. Срабатывает при нажатии на передний упор и останавливает пильную цепь за долю секунды.

Антивибрационная система — колебания, которые возникают из-за работы инструмента, могут привести к хроническим нарушениям кровообращения, что негативно сказывается на здоровье. Для минимизации вибраций предусмотрена специальная система, которая глушит их практически полностью.

Система быстрого натяжения цепи — в качестве подготовки к работе требуется установить цепь в рабочее положение. Фирменная система натяжения цепи поможет выполнить эту операцию без дополнительного инструмента. Вам потребуется ослабить гайку крепления крышки цепной звездочки, а затем воспользоваться регулировочным колесом.

ErgoStart — между катушкой пускового тросика и коленвалом расположена спиральная пружина, которая компенсирует пиковые усилия. Благодаря этому на стартовом тросике практически не ощущается толчков. Данная система увеличивает скорость запуска бензопилы на 2/3.

4 — канальная технология — несколько перепускных каналов отвечают за воспламенение и полное сгорание топливной смеси. В результате повышается КПД двигателя. Уменьшается расход топлива, а крутящий момент увеличивается.

Однорычажное управление. Холодным и горячим запуском, включением и выключением инструмента можно управлять с помощью отдельного рычага. За счет этого ваша правая ладонь остается на рукоятке во время работы, что повышает безопасность использования.

Ручной топливный насос. Праймер подает топливо в карбюратор одним нажатием пальца и облегчает запуск двигателя после длительного перерыва в эксплуатации.

Как выбрать инструмент по параметрам

  • Мощность — напрямую влияет на производительность инструмента. Например, для бытового использования лучше выбирать пилу мощностью 2 — 3 л.с, а для профессиональной работы на 6 — 8 л.с.
  • Вес — влияет на продолжительность работы. При длительном использовании выбирайте более легкий инструмент. Необходимо также учитывать и свои физические возможности для максимально комфортного применения.
  • Длина шины — определяет толщину древесины, которую сможет распилить бензопила.
  • Расположение рукоятки — обеспечивает комфорт при выполнении работы, в зависимости от того левша вы или правша.

Как подобрать инструмент по стоимости

Ценовая политика относительно бензопил напрямую зависит от класса, к которому относится тот или иной инструмент: бытовой, полупрофессиональный, профессиональный.

Бюджетные модели мотопил Stihl

Линейка недорогих пил начинается от 10 000 и заканчивается 12 000 р. Сюда входят инструменты, которые отличаются легкостью и экономичностью. Применяются преимущественно для работы в подсобном хозяйстве. Например, модель Stihl MS 170 не превышает 4 кг и обладает мощностью на 1,8 л. Такой инструмент можно использовать на дачном участке или при выполнении мелких строительных и ремонтных работ.

Штиль МС 170

Модели среднего ценового сегмента

Полупрофессиональные бензиновые пилы отличаются высокой производительностью. Цена на такие инструменты варьируется от 28000 до 33000 р. Подобные инструменты используются на крупных фермерских хозяйствах. В пример можно привести модель Stihl MS 271, которая обладает мощностью 3,5 л.с. и шину длиной 40 см. К преимуществам относятся: пониженный расход топлива, а также минимизация вредных выхлопных газов. Комфорт эксплуатации обеспечивается системой снижения вибраций.

Премиальные модели

Профессиональные пилы начинаются от стоимости в 43000 и заканчиваются 90 000 р. Такие инструменты способны выдержать высокие нагрузки в течении всего рабочего дня. Сюда можно отнести модель Stihl MS 461 — отличный выбор для лесозаготовок. Позволяет крепить шины на 45 и 50 см. Мощность такой пилы составляет 6 л.с. Замена и натяжение цепи производятся быстро и удобно. Для продолжительной работы предусмотрена система снижения вибраций.

Бензопила Штиль МС 250 — характеристика и особенности

Устройство бензопилы Штиль

В основу каждой модели бренда Stihl вложен 1-цилиндровый 2-тактный бензиновый двигатель, работающий на топливной смеси из бензина, марки не ниже АИ-92, и моторного масла. За обогащение горючего воздухом и его дальнейшую подачу в цилиндр ДВС в устройстве бензопилы немецкой компании отвечает фирменный карбюратор, оборудованный компенсатором Stihl и тремя жиклерами для возможности самостоятельной регулировки узла. За гашение колебаний, передаваемых от коленчатого вала на рукоятки садового инструмента, отвечает антивибрационная система .

Устройство бензопилы Штиль

Для непрерывной связи мотора с пильной гарнитурой каждая пила бензиновая цепная Штиль комплектуется долговечной системой сцепления, ведущая звездочка и другие детали которой рассчитаны на эксплуатацию в самых сложных погодных условиях. Зажигание каждой из моделей – электронное, состоящее из катушки и свечи.

Все внутренние механизмы и запчасти садового инструмента Stihl помещены в прочный многослойный пластиковый корпус. Он состоит из отдельных пластин, которые можно снять, и выполнить ремонт неисправного узла. Необходимые для управления органы и переключатели расположены в задней части корпуса. В средней его части предусмотрен только рычаг включения и выключения инерционного тормоза. Для более удобной эксплуатации садовых инструментов производитель оборудовал их двумя металлическими рукоятками, покрытыми антискользящим прорезиненным материалом.

Stihl 170 – компактность и функциональность

Бензопила Stihl 170 – компактность и функциональность

Компактный и эргономичный распиловочный инструмент Stihl 170 подойдет для умеренных объемов работ в саду или на даче. Бензопила одинаково хорошо справляется с заготовкой леса и обрезкой стволов.

Характеристики

  • мощность – 1,8 л.с.;
  • вибрационный уровень – 4,9 m/s2;
  • объем масляного бака – 145 см3;
  • рабочий объем – 30,1 см3.

Плюсы

Плюсы Штиль 170

  • Масса 3,9 кг. Она дает простоту и маневренность в движениях.
  • Тормоз QuickStop автоматически отключает все запущенные процессы при перегрузках.
  • Антивибрационная система.
  • Доступная и безопасная настройка цепи.
  • Конструкция Elasto Start гарантирует быстрый запуск инструмента.

Минусы

Минусы Штиль 170

  • сильный шум при включении;
  • требуется частое техническое обслуживание;
  • нет воздушного и HD2 фильтров;
  • не предусмотрена «умная» система смазки, которая доставляет масло в нужные участки.

Топливо для бензопилы Stihl – особенности выбора

Для того, чтобы используемая в хозяйстве бензопила марки Штиль прослужила как можно дольше, нужно правильно подойти к выбору горючего. От этого зависит исправность ЦПГ двигателя, а также состояние топливного фильтра и карбюратора.

В инструкции по эксплуатации к каждой своей модели немецкий производитель Stihl советует заливать в бак бензин с минимальным октановым числом 92. Но несмотря на это многие начинающие садоводы используют для этого горючее марки АИ-95. Делать этого не стоит, так как в этом топливе содержится большое количество присадок, которые не только не улучшают состояние горючего, но и ухудшают его.

Более сбалансированный по своему составе 92-ой бензин для бензопилы Stihl не содержит лишних компонентов, поэтому во время сгорания он образует на стенках глушителя и трубок гораздо меньше смолы и нагара. Это продлевает сроки эксплуатации садового инструмента и увеличивает периодичность замены ряда его важных деталей.

Бензопила Stihl 440 – универсальность и высокая производительность Плюсы бензопилы Штиль 440 Минусы бензопилы Штиль 440

Лучшие профессиональные модели

Полупрофессиональные и профессиональные бензопилы существенно отличаются от бытовых. Материалы и комплектующие повышенной прочности, системы дожигания топлива и подогрева карбюратора делают профмодели идеальными для резки леса в северных широтах. Все бензопилы рассчитаны на длительную успешную работу без перегрева и перебоев. Двигатели проходят испытания еще на заводе и готовы к использованию сразу после покупки. Повышенный класс мощности обеспечивает комфортный распил с минимальными потерями сил и древесины. Учтен и человеческий фактор. Когда появляется усталость, внимание притупляется, что чревато травмами. Оборудование останавливает цепь мгновенно. А длительная резка радует комфортом: поправлять звенья можно одним движением руки, пуск мотора доступен одним рычагом, фильтры меняются с легкостью. Немецкое качество неизменно показывает высокие результаты, независимо от цены. Особенности дорогих изделий:

  1. Профессиональный класс рассчитан на применение в лесном хозяйстве. То есть, пилу можно использовать долго и безопасно.
  2. Производительность в разы выше, нежели у бытового оборудования. Этим моделям легко покоряются не только молодые деревца, но и зрелая выстоявшаяся древесина.
  3. Мощный двигатель способен работать без остановки в экстремальных условиях.
  4. Надёжность пилы гарантирует одинаково высокие показатели производительности весь срок службы.
  5. Цепи для пил являются уникальной разработкой производителя и дают минимальное количество отходов.

Технически грамотное оснащение продукции Штиль гарантирует использование в любое время года, длительно и без остановки. Бензопилы STIHL не нуждаются в особом техобслуживании. Любой пользователь может справиться с заменой фильтров и масла. Стандартная комплектация:

  • декомпрессионный клапан (облегчает пуск мотора, уменьшает амортизацию деталей);
  • подогрев карбюратора;
  • автоматическая регулировка мощности;
  • регулировка качества выхлопа (воздушный фильтр может быть загрязнен на 80 %, но производительность пилы останется прежней);
  • пусковое устройство ElastoStart берет на себя нагрузку при запуске мотора и это облегчает толчок на руки;
  • фирменная конструкция смазки цепи значительно сокращает расход самой смазки и облегчает смазывание;
  • и, конечно же, мгновенный тормоз цепи QuickStop безотказно сработает в самых сложных ситуациях.

Бытовые бензопилы не рассчитаны на валку леса (даже молодого) в условиях мороза.

MS 880-47

Эту модель можно по праву назвать лучшей в своей линейке. Ее производительность, масса, длина полотна оптимальны для тяжелой работы, которая не по зубам остальным собратьям. Бензопила обладает самым мощным мотором и при этом безопасна в работе. Комплекс антивибрации гасит вредное воздействие на руки. Подтянуть цепь можно через боковое отверстие защитного кожуха. Таким образом, контакт с острыми и движущимися частями бензопилы максимально ограничен. Технические характеристики:

  • мощность – 6,4 кВт;
  • объём двигателя – 121,6 см3;
  • удельный вес – 1,5 кг/кВт;
  • уровень вибрации – 8,9 м/с2;
  • длина шины – 120 см.

Благодаря высококачественному оснащению, MS 880-47 признана лучшей в своем классе. Ей подчиняются самые сложные виды материалов, а длительная распиловка не приносит дискомфорта.

MS 460 Rescue

Пила для аварийно-спасательных работ имеет особую конструкцию: мощный мотор, возможность изменять угол наклона и поворота режущего полотна. Это позволяет резать твердые материалы и сплавы даже в условиях ограниченного пространства. Характеристики ручной бензопилы просто потрясают:

  • мощность – 4,4 кВт;
  • максимальная длина шины – 80 см;
  • объем двигателя – 42 см3;
  • удельный вес – 20,5 кг/кВт.

Агрегат может резать даже рельсы, изменяя угол наклона по необходимости. Дополнительно комплектуется лазерной указкой, пылесборником, необходимо подключить пылесос. Пила весьма узкоспециализированная. Обслуживание и использование такие же комфортные и легкие, как у любой продукции марки.

Важно знать, что шаг цепи у большинства бензопил Штиль составляет 3/8 дюйма. Это упрощает ремонт и замену комплектующих.

MS 661-28

Двухтактный мотор (мощью 7,5 киловатта!) оснащён комплексом дожигания топлива. Что в сочетании с высокой мощностью и объемом дают высокую производительность длительное время. Максимальная нагрузка пилы не создает помех и перегрева даже при работе в сложных условиях. Эргономичность порадует каждого: пила лежит в руке как влитая, отдача гасится системой ElastoStart, антивибрационная конструкция сохраняет здоровье. Технические характеристики:

  • объем двигателя – 91,1 см3;
  • вес «тушки» – 7,4 кг;
  • длина шины – 70 см;
  • облегченное натяжение цепи при помощи винта;
  • обогрев карбюратора.

Запатентованная подача смазки экономит расходный материал и облегчает процесс смазывания. Запустить и выключить мотор, контролировать работу можно одним рычагом. Это повышает комфорт и безопасность работы. Замена фильтров проводится без дополнительных инструментов.

MS 361-16

Оптимальное соотношение мощности, массы и крутящего момента делает изделие самым динамичным и быстрым в своей линейке. Уровень вибрации не просто низкий, а сверхнизкий. Удельная масса идеальна для заготовления леса и прореживания зеленых насаждений. Технические характеристики:

  • мощность – 4,6 киловатта;
  • масса «тушки» – 5,6 кг;
  • удельный вес – 1,6 кг/кВт;
  • уровень вибрации – 3,6 м/с2;

Высокая прочность и надежность материалов понравится даже самому взыскательному пользователю.

MS 201 TC-M

Если стоит задача – обрезать деревья на участке или в лесном хозяйстве, то однозначно надо присмотреться к этому варианту. В MS 201 TC-M удачно сочетаются производительность, лёгкость и маневренность. Удобство резки делает пилу незаменимой в приусадебном саду или лесу. Техданные:

  • мощность – 2,4 киловатта;
  • удельный вес – 2,1 кг/кВт;
  • собственная масса – 3,7 кг;
  • уровень вибрации – 3,8/3,1 м/с2 слева и справа соответственно.

Нельзя не отметить особо экономичный двигатель 2-MIX. Разница в потреблении бензина существенна по сравнению с другими агрегатами аналогичной мощности. Для комфортной регулировки цепной звездочки производитель создал особую «нетеряемую» гайку.

Выбрав любую из указанных бензопил, компания гарантирует долголетие инструмента, взаимозаменяемость деталей и безопасность использования.

Следует учесть, что продукция со стертыми номерными знаками не подлежит регистрации у официального дилера.

Масло для бензопилы Штиль

Еще один важный фактор – это моторное масло для бензиновой пилы. Его качество и состав играют одну из главных ролей при работе двигателя, поэтому к выбору смазочного средства нужно отнестись с особой ответственностью.

Чтобы развести бензин для бензопилы Штиль, нужно выбирать масла, обладающими следующими свойствами:

  1. наличие антикоррозийных, смазывающих и противоизносных качеств – для этого в составе моторного масла должны присутствовать специальные присадки, о которых указывает производитель смазывающего средства на его таре;
  2. способность к быстрому растворению в бензине и очистке горючего от вредных примесей;
  3. образование минимального количества смолы при сгорании – качественная смазка сгорает почти полностью, не оставляя после себя следов золы и нагара. Масло плохого качества при сгорании, наоборот, выбрасывает клубы темного дыма, в составе которого содержатся большие объемы вредных для окружающей среды веществ.

Масло для бензопилы Штиль

Чтобы не ошибиться при выборе, лучше всего отдавать предпочтение фирменным моторным маслам марки Stihl. Они изготавливаются на полусинтетической или синтетической основе и содержат в своем составе те присадки, которые нужны для защиты двигателя и продления сроков его эксплуатации.

Как завести бензопилу Штиль – правильный порядок действий

Чтобы используемая бензопила Stihl прослужила как можно дольше, нужно правильно ее заводить. От этого зависит уровень нагрузки, который воздействует на мотор и другие механизмы инструмента при их непосредственном включении.

Чтобы запустить цепную пилу с холодным двигателем, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. В первую очередь оператор должен включить инерционный тормоз цепи, толкнув его рычаг вперед от себя;
  2. Далее нужно несколько раз нажать на декомпрессионный клапан – это наполнит цилиндр мотора топливом и облегчит запуск ДВС;
  3. После этого потребуется нажать на топливный насос;
  4. Затем оператор должен перевести рычаг положения заслонки дросселя в крайнее нижнее положение;
  5. Затем нужно несколько раз быстро потянуть на себя трос стартера до тех пор, пока мотор не запуститься и не заглохнет;
  6. После этого рычаг настройки положения дроссельной заслонки нужно быстро перевести на одно положение вверх;
  7. Далее потребуется снова быстро потянуть на себя трос стартера. В результате двигатель бензопилы должен запуститься;
  8. На следующем этапе оператор должен до конца нажать на рычаг газа и удерживать его в таком положении. В это же время вторым пальцем нужно перевести рычаг положения дроссельной заслонки непосредственно в крайнее верхнее положение.

В конце нужно медленно поднять бензопилу и отключить инерционный тормоз, потянув его рычаг на себя. Как только оператор услышит характерный кратковременный щелчок, можно начинать эксплуатацию бензопилы.

Обкатка бензопилы Штиль

Новая бензопила марки Stihl нуждается в правильной обкатке. За время ее проведения детали мотора и других движущихся деталей садового инструмента наполнятся смазкой и получат время для того, чтобы притереться друг r другу.

Обкатка бензопилы Штиль

Выполнять обкатку бензопилы Stihl нужно в таком порядке:

  1. Сначала оператору потребуется приготовить топливную смесь и залить ее в соответствующий бак. Отдельный резервуар для смазки цепи нужно заполнить свежим маслом;
  2. После этого, при выключенном инерционным тормозе, нужно завести штатный двигатель бензопилы Stihl и дать ему поработать на холостых оборотах на протяжении 15–20 минут. При этом каждые 30–40 секунд оператор должен выполнять прогазовку. Во время нажатия на курок газа под направляющую шину нужно положить лист бумаги. Если на при движении цепи на ней появляются капли масла, значит, система смазки шины и цепи работает исправно;
  3. Далее можно переходить к распиловке мелкой древесины. Для этого подойдут сучья и ветки, толщиной не более 1 см;
  4. Спустя полчаса толщину древесины нужно увеличить, и перейти к распиловке более крупных веток;
  5. Как только топливо в баке пилы закончиться, потребуется залить свежую смесь и начать распиловку крупных бревен.

Немецкий производитель советует выполнять обкатку бензопил не только после покупки, но и после каждого длительного простоя, например, после зимы. Эта процедура поможет снизить нагрузку на основные узлы садового инструмента и предотвратить их преждевременную поломку.

Stihl 180 – легкость в каждом движении

Бензопила Штиль 180 – легкость в каждом движении

Модель Stihl 180 предназначена для малоинтенсивного строительства из древесины и облагораживания садового участка.

Характеристики

  • мощность – 2 л.с.;
  • вибрационный уровень – 7,2 m/s2;
  • объем масляного бака – 145 см3;
  • рабочий объем – 31,8 см3.

Плюсы

Плюсы Штиль 180

  • Вес −3,9 кг.
  • Тормоз QuickStop.
  • Антивибрационная система.
  • Модифицированный компенсатор предотвращает выхлопы и уменьшает расход топлива.

Минусы

Минусы Штиль 180

  • сильный шум при работе;
  • в комплектации нет воздушного и HD2 фильтров;
  • не предусмотрена «умная» система смазки и однорычажное переключение, делающее эксплуатацию проще и производительнее.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль

Настраивать карбюратор цепной пилы нужно при нестабильной работе двигателя, а также резком повышении объемов потребляемого топлива и выбрасываемых отработанных газов.

Настройка карбюратора бензопилы Штиль выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала на бензопиле с заглушенным ДВС нужно повернуть по часовой стрелке до упора те 2 винта, которые обозначены буквами H и L. После этого оба этих винта нужно поочередно медленно повернуть на 1 один полный оборот в обратном направлении;
  2. Далее нужно быстро завести бензопилу Stihl и прогреть. Как только корпус инструмента станет теплым, нужно нажать на рычаг газа и, путем поворачивания винта H, добиться той скорости работы мотора, которая будет составлять 14000 об/мин. При этом удерживать нажатым рычаг газа больше 10 секунд запрещено;
  3. После этого потребуется начать поочередно поворачивать болт LA до тех пор, пока цепь не перестанет вращаться по шине. Затем болт LA нужно повернуть на четверть оборота в обратном направлении.

В конце нужно заглушить мотор бензопилы Stihl и снова завести его. Если на низких оборотах двигатель работает неустойчиво, значит, нужно медленно повернуть винт L против хода стрелки часов. Затем нужно повернуть болт LA в то положение, при котором скорость работы ДВС на холостых оборотах будет составлять 2800 об/мин.

Stihl MS 250: характеристика

Некоторые называют пилу фермерской, другие домашней, но характеристики модели делают ее универсальным «бойцом» в различных задачах. Ввиду наличия у бензопилы различных основных и защитных систем, ее можно использовать даже новичкам в данном направлении.

Заявленная производителем мощность в 2 300 Вт обеспечивает мотору объем в 45 куб. см. и мощность в 3, 1 лошадки. Это неплохой показатель, который делает Stihl MS 250 вполне производительным представителем. При 55 звеньях шина имеет типоразмер 35 см, заявленная толщина звеньев составила 1, 3 мм.

Легкость характерна наличием среднего топливного бака в 0, 47 л и маслобака на 0, 2 литры. Общий вес бензопилы — 4, 6 кг. У Штиль 250 характеристика вполне идеальная в соотношении с ценой.

Функции Stihl MS 250

Выше говорилось, что модель имеет ряд полезных систем и функций, упрощающих работу с инструментом. Так вот, основной считается антивибрационная система, задача которой — защитить пользователя и упростить его работу при длительном использовании. Отсутствуют вибрации и спил деревьев проходит без лишнего дискомфорта.

Сбоку устанавливается специальное устройство, помогающее натянуть цепь не касаясь ее руками. Конструкция также предполагает всего 1 рычаг, поэтому с его помощью управление происходит быстро и удобно. К другой важной функции можно отнести систему подогрева карбюратора, позволяет бензопиле активно работать в холодное время.

К системам безопасности можно отнести:

  1. Тормоз QuickStop – фирменный германский тормоз, позволяет быстро остановить цепь;
  2. Автоматическая смазка цепи Ematic – увеличивает продолжительность работы и долговечность бензопилы, уменьшается расход масла.

Неисправности бензопилы Штиль – причины и способы устранения

Чаще всего бензиновые пилы марки Stihl ломаются из-за неправильной повседневной эксплуатации, плохого качества горючего или нарушения пропорции топливной смеси, а также механических повреждений. Устранить некоторые неисправности садового инструмента можно своими руками. Для этого нужно найти изношенную деталь и заменить ее.

Что делать, если бензопила Штиль не заводится?

Главные причины этой популярной неисправности – засорение встроенного топливного фильтра и плохое состояние свечи зажигания. Первое, что обязательно должен сделать владелец пилы – осмотреть фильтрующий элемент. Если в нем скопилось большое количество мусора или в сетке фильтра образовалось отверстие, значит его потребуется заменить.

Вторая причина неисправности – это нагар, образовавшиеся на свече зажигания. В этом случае деталь нужно снять и очистить от засохшей смолы, предварительно нагрев свечу зажигалкой. После этого нужно продуть цилиндр. Для этого, при демонтированной свече, нужно несколько раз редко потянуть на себя трос стартера. В конце нужно вкрутить свечу на штатное место и попробовать завести бензопилу.

Нет искры на бензопиле Штиль – порядок действий при ремонте

За образование искры в каждой бензопиле марки Stihl отвечает штатная свеча зажигания. В случае ее неисправности или поломки используемый садовый инструмент не заведется. Чтобы решить проблему, нужно очистить деталь от золы и нагара.

Нет искры на бензопиле Штиль

Если после очистки свечи она по-прежнему не может образовать искру, значит, деталь потребуется заменить.

Почему рвет цепь на бензопиле Штиль?

Основная причина этой распространенной неисправности заключается в слишком сильном натяжении пильного элемента. В результате цепь не выдерживает нагрузки и обрывается. Решить проблему, в этом случае, поможет повторное натяжение гарнитуры. Правильно установленная и отрегулированная цепь должна провисать примерно на 5–7 мм при нажатии на нее указательным пальцем.

Вторая причина неисправности – недостаточное количество масла. Если цепь не смазывается, то, со временем, становится жестче и обрывается. В этом случае потребуется внимательно осмотреть масляный насос и, при необходимости, заменить его.

Бензопила Штиль глохнет при нажатии на газ

Причина этой неисправности заключается в нарушении работы карбюратора или засоренном воздушном фильтре. В первую очередь нужно осмотреть фильтрующий элемент. При необходимости его потребуется промыть в чистом бензине и полностью высушить.

Бензопила Штиль глохнет при нажатии на газ

Если это не решит проблему, значит, нужно настроить штатный карбюратор бензопилы. При этом, регулировка должна выполняться только на пиле с полностью исправным двигателем, а также чистыми воздушным и топливным фильтром.

Фирменная мощность, или о двухтактном ДВС

Добрый день, почитаемые! Мучает меня вопрос: откуда берётся мощность? Речь о двухтактных ДВС .
Я читал, что ДВС преобразуют один вид энергии в другой. Слышал, бывают двигатели (определённых фирм), что топлива потребляют мало и мощностью обладают большей, чем у конкурентов.
Вот и думаю, как так может быть? Может . Свой, родной (ребёнок) значительно лучше, чем у соседей или друзей.
Но если не отвлекаться на предвзятости, то встают два основных вопроса:

    Сколько вообще энергии заключено в используемом топливе?

Какой процент этой энергии может отдать конкретный ДВС на выходе в виде конечной работы в единицу времени?

По первому вопросу полный разброд.
Топливо используем разное. Кто-то использует то топливо, что в инструкции указано, или в сервисе сказали: бензин в смеси с маслом. А кто-то использует то, что можно купить: бензин в смеси с маслом. А кто-то, например бензин, в смеси с маслом. Разница, как видите, весьма значительная.
По второму вопросу ситуация ещё хуже.
Современная конструкция двухтактного ДВС чрезвычайно сложна. В наше время многочисленные разработки не имеют серьёзной наработки, и только некоторые фирмы способны показать класс в изготовлении таких моторов. И только в их моторах можно воздуха подмешать к топливу столько, сколько нужно. Конкурентам оптимальную пропорцию не подобрать! Нет точных данных. Всё в секрете. Отсюда и разница в мощности.
Поэтому не может Partner в 35 куб, сделать 31 кубовый Stihl. И Shindaiwa 352 мощнее конкурентов. Так?
Я думаю, что мощность двигателя зависит только от того количества оптимальной топливной смеси, которое он способен сжечь в единицу времени. Понимаете? Если 28 кубовый двигатель сжигает больше, чем 31 кубовый, то он мощнее. Если 35 кубовый сжигает меньше, чем 31 кубовый, то он менее мощный.
Я не настаиваю на своём мнении. Мало ли, что в жизни бывает!?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
  1. Сколько вообще энергии заключено в используемом топливе?

Энергия выделяемая при сгорании углеводородов это табличные данные.

  1. Какой процент этой энергии может отдать конкретный ДВС на выходе в виде конечной работы в единицу времени?

Вот тут уже зависит от создания оптимальных условий для полного сгорания топлива. Подобрать оптимальную пропорцию смеси топлива с воздухом легко, а пропорции топлива и масла выбираются из соображений достаточной смазываемости.
Гораздо сложнее придумать конструкцию двухтактного двигателя, где в выхлоп вылетает минимум свежей смеси, а в камере сгорания остается минимум выхлопных газов. Такие конструкции есть, но двигатель усложняется и теряются преимущества перед четырехтактными.

Насчет того, что мощность зависит не от объема двигателя, а от его расхода топлива Вы конечно правы. Для оценки мощности объем безнаддувного двигателя имеет смысл рассматривать только вместе с частотой оборотов.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Ну это надо же! Первый день Нового года, и сразу такой ответ! Супер!! Уважаемый Radj ! Вы не теряйтесь пожалуста. О таких ответах, на неспециализированном форуме, сложно и желать.Супер!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vadim 08355 написал :
Я думаю, что мощность двигателя зависит только от того количества оптимальной топливной смеси, которое он способен сжечь в единицу времени. Понимаете?

В первом приближении, так оно и есть. Энергия сгорания топлива преобразуется в механическую энергию. Больше топлива — больше энергии можно преобразовать.

Но далее выплывают места где идёт потеря мощности.

  • часть тепла рассеивается через стенку цилиндра
  • часть тепла вылетает в выхлоп
  • часть смеси улетает в выхлоп
  • конфигурация "камеры сгорания" не соответвует "скорости сгорания" топливой смеси
  • система выхлопа сбрасывает давление слишком быстро
  • давление сбрасывается через кольца
  • энергия тратится на истирание юбки перекошеного поршня

Это навскидку, и только для самого двигателя: без учёта потерь на передачу движения на цепь, без учёта потерь в глушителе, без учёта потерь в системах дожигания и т.п.

Вобщем нет законов природы запрещающих создать ДВС с КПД соответствующем идее: топлива потребляют МНОГО и мощностью обладают МЕНЬШЕЙ, чем у конкурентов.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Всех с Новым Годом, здоровья и надежный пил.

А может можно как-то оттюнинговывать мотор пилы, чтоб помощней его сделать? :-l

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

"Вобщем нет законов природы запрещающих создать ДВС с КПД соответствующем идее: топлива потребляют МНОГО и мощностью обладают МЕНЬШЕЙ, чем у конкурентов."

Так кто ж пойдёт таким сложным путём? На счёт перекошенного поршня, уважаемый Mиха, поздняк метаться. Если будет надо, я люминь наварю, наклепаю, на клей посажу, на изоленте закреплю, на болванке форму поршню придам кузнечным методом и окончательно напильником до идеала доведу. Во как.
На счёт температуры во внешнюю среду не катит. Если подзарядить двигатель топливом с меньшей теплотворной способностью, но с большей способностью к расширению при сгорании, то как?
На счёт сопротивления выхлопа сильно не побалуешь! Скинь с конструкции глушитель, создай сопротивление выхлопа менее оптимального, и потеряешь мощность.
Уровень компрессии? Ну вроде как не абсолютная зависимость давление/мощность.
А как при абсолютной герметизации поршень дёргать? Что, пружинка в механизме стартера, двигатель с необходимой скоростью провернёт?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Правы, ой как правы.

Но в соседней теме, Вы верно отметили что "нефиг цепляться к количеству колец, потому как пила конструкция целостная и сами по себе кольца ничего не решают".

Оптимальное сопротивление глушителя?
Оптимальная герметичность на кольцах?
Оптимальная форма поршня?
Оптимальная теплотворность?

Но вот не факт что из этих факторов можно создать "оптимальный ДВС".

А если создать, то сколько в итоге будет весить и стоить этот ДВС?
А нужен ли он на рынке?
А окупит ли экономия топлива, дополнительную технологичность двигателя?

Так что не удивляйтесь что в продаже имеются двигатели далёкие от идеала.
Это вопрос не конструкторский, а экономический.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Уважаемый Emperor. На счёт поднятия мощности, вопрос интересный. Есть модели (Dolmar, Makita,Stihl), где установлены инжекторные карбюраторы. Что это такое? Как это работает? Там больше мощности. Как достигается ? Без увеличения расхода воздуха? Я не понимаю. Потому как не знаю, о чём речь. Вот бы кто просвятил? И про всякие насосы ускорительные, не понимаю. Что там ускорять? Это если искусственно обеднённую смесь до оптимума довести, ускорительным насосом, то понятно! А если смесь и без того оптимальная? Дурят похоже, нашего брата! А Вам любезный, куда больше? Что за аппарат?
Уважаемый Миха. Вы правы. Я не для того воду взбалтываю, чтобы погрузиться с головой в работу ДВС, а для того, чтобы люди трезво читали сопроводиловку. Как, серьёзные люди, могут проглатывать ерунду про мощность, не достижимую для других производителей? С 28 куб, к примеру, под три лошади! Ну не лапша? На стандартных оборотах, стандартном топливе? Фиксированное значение объёма зеркальных ДВС, гарантирует схожий результат от любого производителя. Ну не сгорит больше, чем поступит. Больше не высвободится! Как цилиндр не наклоняй, мощнее всех, быстрее всех, умнее всех, не станешь.
Почему, для индивидуумов настолько все конструкции плохи, что даже варианты обмена с доплатой, не рассматриваются? Даже на Hus! На всех! Это какое достигнуто преимущество. Shind 352 делает ST 210 ! Или что там поближе, в кубатуре у Stihl?
Ну, сплошная вера. Я ведь не к людям цепляюсь, или к их заблуждениям, высказываниям. Я в принципе.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vadim 08355 написал :
а для того, чтобы люди трезво читали сопроводиловку.

о! меня в этом плане интересует чуть более другая тема.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2vadim 08355
Заметно повысить мощность и экономичность двухтактного двигателя можно сделав впрыск топлива совместно с турбонаддувом, но вряд ли такое будут устраивать в бензопилах.
Не знаю что у макитовской DCS 6000i вкладывают в название "инжекторный карбюратор". Судя по линейке их бензопил это не сильно повлияло на характеристики.

vadim 08355 написал :
И про всякие насосы ускорительные, не понимаю.

Ну это когда резко газку поддаешь, дроссель открывается, а обороты еще не повысились. Смесь получается беднее чем надо и двигатель не может резко поднять обороты. Ускорительный насос дополнительно льет топливо, что выравнивает качество смеси.

vadim 08355 написал :
С 28 куб, к примеру, под три лошади! Ну не лапша? На стандартных оборотах, стандартном топливе?

А что такое стандартные обороты для двухтактного двигателя?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Уважаемый Radj. Думаю, речь идёт об оборотах до 13 тыс/минуту. Была у меня Makita DGS 400, так в паспорте указывалась мощность при наибольшей тяге.
Точно уже не помню, но вроде тяга 1,6 H при 9500 тыс/мин. А максимум 12500 об/мин.
Всё указанно однозначно. Там нет места спекуляциям, на разных понятиях.
Карбюратор с насосом-ускорителем. Думаю, а мне этот насос надо? Разгон у бензопил, куда такие карбюраторы нынче ставят, и без того — мама дорогая! Обыкновенные карбюраторы просто отстроены на некоторое переобогащение на холостых и малых. Ну может, чуть-чуть экономичность страдает. Но ни как не разгон! Это производители пытаются, с помощью таких карбюраторов, выдержать оптимум по смеси в более широком диапазоне оборотов? Ну, ну! Думаю, что дело тут не в разгоне, а в погоне за покупателем. Или их совсем зелёные зажали. Ну и ладно. Будем платить за насосы-ускорители. А на счёт инжектора так и не ясно. Как там, что там? Надо где-то посмотреть, на это чудо!
У моей пилы карбюратор с компенсатором. Выдал мне разок: вверх-вниз, вверх-вниз. Фильтр воздушный подзасорился, и двигатель начал оборотами гулять. Промыл фильтр, работа пришла в норму. Ерунда, короче. И без компенсатора жить можно. Чисти фильтр вовремя, и вся любовь! Мне пора закругляться. Уезжаю утром в лес, на недельку. Люди отдохнут от моей трескотни. Подышу воздухом. Пройдусь на лыжах.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vadim 08355 написал :
Думаю, речь идёт об оборотах до 13 тыс/минуту.

Подозреваю, что на бензопилах 3л.с. с 28 куб.см (т.е. 0.107 л.с./куб.см) снять проблематично. Но объемистые мотоциклетные двигатели могут снимать гораздо большую мощность с единицы объема.

vadim 08355 написал :
. Думаю, а мне этот насос надо?

Не знаю, бензопилой лес не рубил. Может профессионалам и надо бывает, но погоня за покупателем конечно на первом месте . Если газовать только плавно, то смысла ни какого.

vadim 08355 написал :
Но ни как не разгон!

Если говорить о разгоне на холостых, то пила должна достаточно резво реагировать даже без ускорительного насоса. А вот если задача резко увеличить мощность уже в процессе пиления, то ускорительный насос наверное будет полезен.
Кстати, у карбюраторного автомобиля засор ускорителя на резком разгоне очень чувствуется.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Приветствую Вас, уважаемый Radj! Не поможет ни ускорительный, ни притормаживающий насос мощность прибавить, если она уже максимум. Стараются сразу так отстраивать карбюратор, что бы в рабочем участке оборотов иметь максимум. Во всём диапазоне оборотов ни как не может так быть. Рабочий отрезок весьма узок, а это серьёзно упрощает задачу. Насос лошадей не подкинет! Он их скорее утопит.
Давайте лучше отвлечемся, и прикинем задачу: у одного двигателя 39 кубов, а у другого 40,2 куб.
Разница в 1,2 куб минимальна. Но для 39 куб — 1.7 кВт. А для 40,2 – 2кВт. Ну не лажа? Развод покупателя. Возможно, что второй чуть-чуть мощней, но не на 0.3 кВт. Глупость, но люди покупают именно 2 кВт. Некоторые люди.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2vadim 08355 Я как-то с данного сайта стащил тест с именем 37-2004p80-95.pdf видимо 37 нумер за 2004г. Так вот там пила Камацу на 250гр бензина проработала и напилилила в _ДВА_ раза больше чем ее собратья. То есть кормили всех одинаково, а работал японец дольше и лучше. Я в ДВС мало понимаю, но все-же интересно за счет чего оно так? И кубики те-же и моща средняя, а скоко перегрызла

PS: А насчет мощьности, вот у моей жены УАЗ, так он полтора куба тащит за собой на тросе и почти куб внутри лежит, а всего-то 76лс , а Нива тоже вездеход и мощьнее, но куда ей до козлика . Шутка.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

На счёт «Козлика» правы. Он вне конкурса по сумме характеристик. Ужасная потеря будет для России, если его вычеркнут по непониманию, или недоумию. Страшный сон –Россия без УАЗика.
Комацу? Может быть! Возможно, это единственная пила присутствовавшая в тесте, с отрегулированным карбюратором. Я об этом и толкую. Не надо ни чего бояться. Заводские настройки часто далеко не там, где лучше. Если все участвовавшие в тесте пилы были из коробки, то у большинства карбюратор точно богатил. Потом и условия проведения теста для пил с пластиком и металлом изначально разные. Люминь надо греть. Пластиковые пилы уже через две минуты шпарят, будь здоров.
В общем, тест нужно готовить. А просто брать и пилить, это полная ерунда. Не раскроет такой тест душу каждого инструмента. Но, факт победы Комацу, приятен. Я прикидываю, как менеджеры уважаемых европейских брендов, усы жевали. Они прекрасно понимали, что проигрыш с таким отставанием, говорит о плохом предпродажном состоянии их инструментов. Но пойди, объясни людям. А что за пилы там соревновались? Я к примеру уверен, что бытовой Partner в 39 кубов, запросто обойдёт 40 кубовый п/пр. Hus. И тому есть одна, серьёзная причина. Даже две, на мой взгляд.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Кстати, я давеча начал наполнять базу инструкций. Нарыл из старых запасов файлов для теста.

В одной из инструкций написано что при кубатуре 35.2 и 39, соответвующие олеомаки имеют 1.6 и 1.7 киловатта мощности.

Это на тему сколько проросту даёт один "кубик".

Но это валидно только внутри модельного ряда одного производителя.

Там и обороты одинаковые и потери внутри конструкции сходные.

А для разных производителей — условия разные выходят.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Уважаемый Go. Извините, я не понял, что Вы указали на ресурс с этого сайта. Пойду почитаю. Интересно.
Хотя, сразу скажу, что чудес не бывает. Удельный расход топлива у всех пил, при равной мощности на валу, будет очень близким(равным). При отстройке на максимум, конечно. А уж досточки, палочки – это несколько иная песня. А сам КПД исключительно от степени адаптации к топливу, может болтаться туда-сюда, на доли процента.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Я к примеру уверен, что бытовой Partner в 39 кубов, запросто обойдёт 40 кубовый п/пр. Hus. И тому есть одна, серьёзная причина. Даже две, на мой взгляд.
А какие причины?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vadim 08355 написал :
Не поможет ни ускорительный, ни притормаживающий насос мощность прибавить, если она уже максимум.

Так в том то и дело, что насос не нужен на максимальных оборотах. Он нужен лишь для компенсирования характеристик карбюратора в моменты когда необходимо изменить обороты.
Еще раз напомню, что резкое открытие дросселя на низких оборотах обедняет смесь и именно с этим борется ускорительный насос. Просто впрыскивает короткую струйку бензина, чем резче газанули, тем сильнее струйка.
Если пилите только на максимальных оборотах или в процессе пиления не меняете положения дросселя, то ускорительный насос пользы ни какой не даст.

vadim 08355 написал :
Но для 39 куб — 1.7 кВт. А для 40,2 – 2кВт. Ну не лажа?

Кто его знает насколько достоверны эти характеристики, но в принципе такое возможно.

go написал :
а Нива тоже вездеход и мощьнее, но куда ей до козлика

Ну если сравнивать не комфорт и скорость, то уж тогда сразу трактор "Беларусь" — он имеет ту же мощность, да и по проходимости обоих обставит.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Переход с 35 кубов при 1,6 кВт, на 1,7 кВт при 39 кубах одновременно улучшит все основные характеристики двигателя.
А вот переход с 1,7 кВт при 39 кубах, на 2 кВт при 40,2 кубах, это погоня за бумажным результатом. Ни к чему, кроме сужения рабочей полосы оборотов, повышения требований к топливу и качеству смеси, капризности инструмента, такое достижение не приведёт. Чаще всего подобное увеличение мощности, это просто различная трактовка одного и того же результата, с различных измерительных методик. По факту измерений — результат, а по сути – Лажа!

Почему 39 кубовый Partner может обставить 40, 2 п/пр Hus? Да цепь у младших Hus больно зубастая! Не может 40,2 её нормально протягивать. Это первое. На пол шины уже много!
А второе то, что взвинченный 40 чуть-чуть занизится по оборотам, и тут-же проиграет 39 кубовому в тяге. Тому –то проще родную цепь тянуть. Сами прикиньте, насколько разные у них цепи, при практически одинаковых движках. И за мощу всегда платить приходится! Обычно топливом. В тесте Hus продул, или нет? Я так и не почитал. Потому как ни нашёл, где этот тест?

Мужчины! Я не говорю, что Hus плохой! Ясный пень, что п/пр Hus долговечней. Но не факт, что при сравнении графиков мощностей, его кривая выше таковой на 0,3 кВт, чем у 39 кубового на всём протяжении. А вот сопротивление протаскиванию цепи выше значительно! Пилил я им вдоль ёлку. Быстрее идёт 40, 2 за счёт цепи. А вот поперёк, уже такого не скажу. 39х1,7 кВт, с штатной цепью, тяговитей будет. Его на оборотах намного легче держать. Даже чуть придавить можно. И хотя цепь менее производительная, но он её шустрее тащит. Мне так казалось. Время специально не засекал, но тяги особой у 40,2 Hus не заметил.
И не мог. Так-как 39 кубов и 40 кубов – это одно и тоже.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vadim 08355 написал :
Я так и не почитал. Потому как ни нашёл, где этот тест?

На лыжах поди искали

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Уважаемый Radj. Подумал я, подумал про насос, и ни чего не придумал. Но вспомнил, где он точно нужен ( при условии, что он реально кобыл подкидывает)! Кусторезы! Ну до чего они вялые.
Загадка Вам! Я заменил цилиндр родной 956, на больший по кубатуре 962. Как изменилось качество смеси? Извините, друг. Я не испытываю Вас на компетентность, или ещё как. Просто я предполагал один результат, а вышло всё наоборот! Думаю, что и Вы ошибётесь.
Попробуйте угадать:

    не изменится качество смеси.
    2 смесь обеднится.

Уважаемый go. Спасибо за указание ресурса. Фото Вам. Про лыжи даже не вспоминайте более. Не сниму! Без них не возможно. Тут я насиловал.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vadim 08355 написал :
Подумал я, подумал про насос, и ни чего не придумал.

Ну я уж не знаю как объяснить. Разве что попробовать активно поразгоняться на машине с отключенным ускорительным насосом.

vadim 08355 написал :
Кусторезы! Ну до чего они вялые.

Ну если Вас у кустореза не устраивает скорость разгона с малых оборотов в процессе резания (то есть под нагрузкой), а работа на постоянных оборотах без претензий, то должен помочь.

2vadim 08355 Не совсем понял условия загадки.
Качество смеси выдаваемое идеальным карбюратором не изменится. Хороший карбюратор в рабочем диаппазоне должен выдавать один и тот же состав смеси независимо от расхода воздуха, пусть там хоть бесконечный пылесос сосет, а не несколько кубических сантиметров.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2vadim 08355 И из такой красоты Вы за комп по клаве стучать ?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

У нас вообще страна красивая. И люди замечательные. Вы не находите? Я не мог там быть бесконечно. До пенсии ещё 20 лет трубить. Надо было на работу возвращаться. И так еле от туда выскочил. Всё таяло. Снег прилипал к лыжам.
Про двигатель и насос чуть позже намалюю.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Я отображаю, как примерно изменяется тяга маленького двигателя, в зависимости от оборотов вала. Ссылаюсь на условие, что обе кривые относятся к двигателям равной кубатуры. ( 1,7 кВт с 39куб. и 2, 0 кВт с 40,2 куб) Если проектировать двигатель на большую мощность(при равной кубатуре), то полоса сужается, максимум сдвигается в верх, а минимум проваливается. Это ЗАКОН! И другие бяки появляются. Но сейчас не об этом.
Обратим внимание на участок от 3 до 6 тыс(условно, примерно). Тяга нарастает медленно. Почему? Эта зависимость обусловлена положением и размером окон, устройством цилиндра.
У большей кубатуры большая тяга достигается в большем диапазоне оборотов, а посему в нерабочем участке (до 3 -5 тыс) можно смесь изначально обеднить. В угоду экономичности. Так и делают. Кривая тяги, без работы насоса, ещё больше проваливается вниз. Но тяга, у этом участке и не нужна. На « рабочие обороты» насос помогает вывести двигатель, доводя смесь до оптимума. И не более! Перелив мощи не добавит. И больше чем максимум, для данных оборотов, насос не добавит. Вы согласны?
У маленьких двигателей быстрый разгон, с минимальных оборотов, не возможен.
Я не знаю точно, с какого минимума кубов ставят ускорительные насосы, но на маленькие смысла нет.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вот лопух! Муляж не прицепил. Иправляю.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vadim 08355 написал :
И больше чем максимум, для данных оборотов, насос не добавит. Вы согласны?

Абсолютно. Что и пытался неоднократно до Вас донести.
Ну, а о том что сохранив объем двигателя можно увеличить мощность на одних оборотах за счет потери на других, теперь похоже знают даже дети тюнингующие свои компьютерные машинки в Need For Speed.

vadim 08355 написал :
У маленьких двигателей быстрый разгон, с минимальных оборотов, не возможен.
Я не знаю точно, с какого минимума кубов ставят ускорительные насосы, но на маленькие смысла нет.

Разгон будет зависеть не от объема двигателя, а от того с какой нагрузкой работает двигатель при данных оборотах. Работая без нагрузки на определенных оборотах двигатель получает небольшое количество смеси соответствующее потерям на трение и пр. Но подав максимальное количество смеси мы сможем получить от двигателя максимальную мощность соответствующую этим оборотам.
Разница между максимальной мощностью на данных оборотах и используемой в данный момент мощностью и может использоваться на разгон двигателя.
Так что мелкий двигатель так же прекрасно как и большой может разогнаться на холостых и так же совсем не может прибавить оборотов при полной нагрузке.

То что на небольших двигателях ускорительные насосы ставят редко объесняется чисто экономическими причинами и зравым смыслом. Наверное нет смысла усложнять карбюратор ускорительным насосом на дешевой бытовой бензопиле, которая все равно не сможет работать в широком диаппазоне оборотов.
С другой стороны, на транспортных средствах (от мопедов, до гидроциклов), требуется именно широкий рабочий диаппазон и там ускорительный насос весьма кстати. На всем что претендует на спортивность (спортивные мотоциклы, гидроциклы) он обычное дело.

2vadim 08355 Честно говоря сомневаюсь в пользе обеднения смеси на малых оборотах, так как экономии от этого не будет. Ухудшенная смесь только уменьшит КПД, в результате чего ту же работу (например, кручение двигателя на холостых) двигатель выполнит с большим расходом топлива. По моему, все регулируют мощность двигателя регулируя количество смеси, а не ухудшая условия полного сгорания бензина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *