Смазка для редуктора болгарки — выбор и нанесение смазки

Болгарка, как и другой используемый в хозяйстве и профессиональной деятельности инструмент, требует регулярного обслуживания. Эффективность работы и длительность срока службы обеспечиваются своевременным обслуживанием. В статье мастер сантехник расскажет, как самостоятельно обслужить такой популярный у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка (болгарка).
Когда требуется замена смазки

Срок очередной замены смазки зависит от нагрузок и интенсивности использования болгарки. Обычно он равен 12 месяцам. При каждодневной эксплуатации болгарки с нередким перегреванием периодичность смены значительно сокращается, как минимум до полугода.
Чтобы убедиться в необходимости внесения нового объема смазки, редуктор требуется разобрать, выкрутив на его крышке винты. Внутри находится пара косозубых шестеренок. Малая размещена на якоре и применяется для приведения в действие большой, расположенной на вторичном валу. К этому валу прикрепляется шлифовальный либо отрезной диск.

В процессе работы смазка при движении редуктора разлетается по стенкам корпуса, со временем высыхая и образуя крупные комки. Используемый продолжительное время материал перегревается, становится жидким и вытекает из корпуса. Потому объем его в редукторе уменьшается. Если на шестернях имеется только тонкий слой лубриканта, требуется его добавка. Смазка для болгарки подлежит смене при наличии на внутренних стенках редукторов высохших комков либо при недостаточном ее количестве.
Общие правила замены смазывающего вещества
Основным модулем болгарки является редуктор. Именно эта часть болгарки испытывает максимальную нагрузку. В состав блока входят разные элементы, способствующие вращению. Попадая в корпус инструмента, вещество уменьшает трение. Составы, используемые для редуктора болгарки, позволяют уменьшить температурные показатели, возникающие при эксплуатации.

В ходе работы болгарки, помещенная внутри смесь для смазывания постепенно разлетается в пределах корпуса. Спустя время, вещество начинает сохнуть, и образуются в работе комки. Эти кусочку собирают на себя частицы пыли и металла, поэтому и нужна быстрая замена маслянистого состава. Иногда проблема возникает из-за высокой температуры. Смазка греется, вытекает, и редуктор остается без защитной массы. Важно своевременно произвести замену.
Сколько смазки требуется для замены

Требуемый объем смазки для болгарки назначается с учетом полного покрытия косых зубьев шестеренок. Излишки материала выдавятся из корпуса, а слишком малое количество не сможет обеспечить правильное функционирование редуктора.
Рекомендуется в качестве ориентира взять количество смазки, заложенное при сборке машинки на заводе. При этом следует учесть, что при длительном хранении на складе или в магазине некоторое количество лубриканта может высохнуть и уменьшиться в объеме.
Потому лучше сначала положить материала немного больше, чем требуется, и убедиться в равномерности распределения смазки после приведения шестерен редуктора в действие. Общепринятой нормой является наполнение лубрикантом порядка 40% от объема редуктора.
Чем смазать редуктор

Любой инструмент, где имеются подвижные элементы, нуждается в периодической смазке. В особенности, если он активно используется. Применительно к угловым шлифовальным машинам консистенция и состав смазки должны отвечать определённым требованиям:
- Отсутствие твёрдых частиц;
- Сохранение вязкости при температуре больше 100 градусов;
- Хорошая адгезия;
- Влагостойкость.
Наличие в составе твёрдых или того хуже абразивных элементов станет причиной истирания рабочей поверхности и отдельных деталей устройства. Дешёвый лубрикант при достижении температурного порога в 100-120⁰С просто испаряется. Поэтому на максимально допустимые значения лубриканта стоит обратить особое внимание, иначе инструмент в пылу работы останется без смазки.
Хороший состав защищает поверхность от влаги, равно как и от последующей коррозии, а значит, он должен обладать отталкивающими воду свойствами. Выверенная консистенция позволяет удерживать смазку на поверхности: слишком густой лубрикант будет затруднять работу механизма, а жидкий попросту стечёт в редуктор.
Вязкость смазочных материалов для электроинструмента классифицируется по стандарту NLGI (аббревиатура «Национальный институт консистентных смазок»). Выбор той или иной консистенции зависит от конкретной модели болгарки, а именно, скорости вращения редуктора. Чем выше этот показатель, тем меньшей густоты должна быть смазка.
Классификация вязкости для электроинструментов:
- NLGI 00. Наиболее жидкая консистенция, применяемая в тяжёлой технике: отбойные молотки, профессиональные перфораторы и т.п.
- NLGI 0. Это полужидкий состав, который как раз и используется для болгарок, а также циркулярных пил и бензиновых кос.
- NLGI 1. Достаточно вязкая консистенция для применения в строительных перфораторах и ударных дрелях средней мощности.
- NLGI 2. Мягкая разновидность смазки. Используется в бытовых лобзиках, лёгких перфораторах и дрелях.
Требуемый класс лубриканта должен быть указан в инструкции по эксплуатации к оборудованию. Если документов при болгарке не оказалось, то все параметры модели должны быть указаны на официальном сайте производителя техники.

Производители электроинструмента советуют применять специальные составы собственного производства. Такие рекомендации дают, в частности, фирмы «Макита» и «Бош».
Можно купить такие средства, но стоимость их достаточно высокая, и расходы не всегда оправданы. Фирма «Интерскол» более демократична к типу применяемых материалов. Какая смазка все-таки лучше? Смазочный материал для редуктора болгарки должен соответствовать определенным требованиям:
- Вязкость состава не превышает 800 Па*с;
- Температура отделения капель от основной массы не менее 120°С;
- Однородный состав без присутствия механических вкраплений;
- Устойчивость к воздействию влаги.
Промышленностью выпускается множество видов смазок, в том числе специальные составы для использования в редукторах. Наилучшие результаты показывают смеси, содержащие в качестве противозадирной присадки дисульфид молибдена. Если говорить о зарубежных производителях, прекрасно себя зарекомендовали «Кастрол» и «Мобил».
Из отечественных марок можно отметить МС-1000, Лимол. Применение солидола, литола или Циатим-221 не дает нужного результата.
При отсутствии в продаже нужной смазки или, если пользователь считает цену на товар неоправданно высокой, можно попробовать изготовить смазочную смесь самостоятельно. Существует несколько рецептур с использованием разных основ. Одна и них – распространенный Циатим-221.

В емкость с Циатимом добавляют трансмиссионное масло ТАД-17. Непрерывно перемешивая, добавляют масло по одной капле до достижения необходимой консистенции. Смесь должна хорошо сцепляться с деталями, не быть слишком густой и не течь как жидкое масло.

Другой основой может быть смазка для ШРУС в сочетании с жидким маслом МС-20.

Как производить смазку редуктора
В первую очередь, необходимо отключить оборудование от сети и очистить корпус от пыли, грязи и прочего строительного мусора. Процедура смазки включает в себя несколько этапов: вскрытие защитного чехла, разбор редуктора, очистка от старого лубриканта, залив нового и проверка.
Приступаем к обслуживанию
Выкрутим 4 винта, удерживающих площадку с главной шестерней и шпинделем.

Аккуратно извлечем узел, удерживая за шпиндель. Как ожидалось, зубья сухие.

Вычистим остатки заводской смазки. Лучше всего подойдет металлическая лопатка.

Заводская смазка слишком густая и не подходит для работы на высоких скоростях. Машинка долго бы не проработала.

Остатки соберем ветошью. Важно исключить смешивание смазок.

Шестерни почистим кистью, смоченной бензином или растворителем.


Смазывать узел смазками с примесями категорически запрещено — твердые частицы могут заклинить игольчатый подшипник.

Тщательно заправим подшипник.

Также, шестерню и полости кожуха.

Соберем машинку в обратном порядке.

Контроль нанесения состава
Последний шаг замены смазки – проверка оборудования в облегчённом режиме. После сборки конструкции необходимо убедиться, что все детали плотно подогнаны друг к другу, а крепёж надёжно затянут. Полужидкий состав NLGI 0 способен просочиться даже в крохотные отверстия, особенно при продолжительной эксплуатации оборудования, когда масло разогрето свыше 100⁰С.
Включаем болгарку на малой скорости и следим, чтобы не было посторонних звуков. При первом запуске небольшой запах гари считается нормальным: меньше чем через минуту он должен исчезнуть. Если этого не произошло, то оборудование нужно отключить и проверить качество сборки.
Особое внимание следует уделить температуре редукторного узла. В задачи лубриканта входит равномерное распределение тепла. Штатные температурные показатели для двигателя и конструкции в целом указаны в спецификации к болгарки. Они не должны превышать нормы.
После холостой проверки оборудование необходимо разобрать и оценить правильность нанесения смазки. Вскрываем редуктор и осматриваем косозубые шестерни. Если они полностью покрыты лубрикантом, значит, он нанесён правильно. Излишки прослеживаются практически сразу после включения машины: масло на щелях и в местах крепления редуктора.
Смазка редукторов электроинструмента (на примере болгарки и дрели)

Один из наиболее болезненных вопросов при выполнении ТО электроинструмента — это смазка. Этот пост про смазку. Я не эксперт в этой области и не зарабатываю на жизнь ремонтом электроинструмента. Есть золотое жизненное правило: «Если хочешь сделать хорошо — сделай сам». Было изучено и просмотрено большое количество материалов по этой тематике. Изложу то, что вынес для себя. Возможно эта информация кому-то окажется полезной. Пост не претендует на абсолютную истину и собрал в себя информацию опубликованную на основании прочтении многих форумов и интернет-ресурсов посвященных ремонту электроинструмента.
Инструмент накапливается. Думаю у всех. У меня, чаще всего брендовый. Когда ломается китайский — проще купить такой же и не ломать голову над ремонтом и восстановлением. Зачастую — этот путь и дешевле. Когда речь идет о Makita, Bosch Professional или Fein — лучший вариант сделать ТО. Это может сэкономить заметное количество денежных знаков в будущем.
Зимний период — лучшее время для проведения ТО, проверки и подготовки его к весенне-летне-осенней работе.
МОЙ ВЫБОР СМАЗКИ
На первый взгляд проблемы со смазкой — как таковой нет. У любого производителя найдется полный ассортимент смазок для разных узлов. Однако далеко не все могут их приобрести. Чаще всего всё упирается в доступность и в цену. В результате в дело идет все что угодно и в том числе «литол» и «солидол». Последствия могут быть крайне плачевны — поломка инструмента.
Все знают, что желательно использовать смазочные материалы, рекомендованные производителем. Плюсы несомненны. Они проверены и гарантированно подходят, а также не должно быть отказа в гарантийном ремонте.
Для тех, кто по разным причинам готов пожертвовать гарантией привожу рекомендации сервис-центров.
1) Для редукторов большинства в том числе и не бошевского инструмента подходит смазка Bosch (чуть ниже приведена достаточно секретная информация — перечень консистентных смазок, масел и замазок, предписанных для сервисных работ при обслуживании электроинструментов) — её высокие эксплуатационные характеристики не вызывают сомнений. Однако, она крайне дорогая. Если для вашего инструмента оригинальной (то есть рекомендованной производителем) не найти, смело берите ее.
2) Также для редукторов такого инструмента как дрели, лобзики, УШМ — хороша Optimol Longtime2 производства Castrol.
3) Из альтернативных производителей смазок, которые привлекли внимание оказались смазки компании Huskey.
Смазки Bosch оказались ну очень дорогими. Смазок Castrol найти не удалось. Есть в продаже смазки с надписью Makita, но судя по цене — это какая-то непонятная китайская поделка. Решил попробовать Huskey. Оригинальность сомнений на вызывала. Отзывы есть и целом положительные. В Киеве было несколько дилеров. Во многих других странах также есть дилеры. Доступен форум поддержки. Как говорят, оптимальное соотношение цены и качества. Универсальной смазкой — оказалась смазка Huskey Coolube, которая успешно работает в редукторах всех видов электроинструмента. Но для редуктора каждого вида электроинструмента нужна своя консистенция смазки Huskey Coolube.
Смазка для редуктора болгарки ( УШМ ): какую использовать, сколько закладывать, как выбрать

Предлагаем вашему вниманию ТОП лучшая смазка для редуктора болгарки ( УШМ ) по отзывам пользователей, эффективности и соотношению цена и качество. Поговорим, какие смазки бывают, чем отличаются и какая лучше подойдет для вашего редуктора, а так же расскажем, как сделать смазку для редуктора УШМ своими руками. Расскажем, как выбрать смазку, на что смотреть при выборе и покупке. Приятного прочтения и выбора.
Обзор смазок для болгарки
Если вы смазываете рабочий инструмент литолом или солидолом, экономя на материалах, велика вероятность, что, в конечном счете, техника откажется работать должным образом, какой бы качественной она не была.
Некоторые ресурсы утверждают, что приготовление жидкости, удовлетворяющей всем вышеперечисленным пунктам, не составит труда даже в домашних условиях. В одном случае рекомендуется использовать смазку для ШУРС в сочетании с маслом МС-20, в ином предлагают применять смесь веществ Циатим-221 и ТАД-17. Несмотря на многочисленные положительные отзывы, в обоих случаях последствия могут быть непредсказуемыми – производитель вряд ли учел возможность заправки редуктора технического средства не переназначенными для него составами.
Зарубежные компании рекомендуют мастерам, чем смазать болгарку, предлагая специально разработанные мази. Производитель настойчиво советует использование именно указанных в инструкции по эксплуатации средств. На российском рынке таковые действительно присутствуют, но по достаточно высокой цене. В связи с этим остро встает вопрос о высококачественных смазках отечественного производителя:
- если в составе оригинальной импортной смазки был молибден, следует искать аналог с макрировкой «MoS2»;
- «NLGI2» — для промышленных инструментов и иных, работающих на жидкостях второго класса вязкости (пенентрация — 265-295);
- «ISOL-XBCHB 2» для стандарта ISO;
- «DIN 51825-KPF 2 K-20» для стандартов DIN.
Среди российских смазок выделяются материалы компании Интерскол, длительное время занимающейся производством и обслуживанием электроинструмента. Такие смазочные средства, «заточенные» под особенности техники, обеспечивают не только первоклассную работу редуктора и соответствуют многим заявленным требованиям, но и приятно радуют ценой.
Так, тюбик смазки обойдется покупателю не более чем в 100 рублей, в то время как тот же литиол стоит всего в половину дешевле. Если ли смысл в этом случае экономить, или проще заплатить чуть больше, но получить качественный товар – решать каждому мастеру.
ВМПАВТО, ULTRA-0
![]()
Эта сравнительно недорогая смазка является лучшей для редуктора перфоратора. ВМПАВТО выпускает её в небольших упаковках весом 50 г, которых, благодаря низкому расходу, хватает надолго. Средство предназначено для снижения трения, из-за которого часто возникает чрезмерный нагрев редуктора. Также смазка помогает отводить пыль и прочий мелкий мусор.
ULTRA-0 обладает адгезионными свойствами. Она не стекает с поверхности деталей даже при сильной вибрации. Среди других положительных моментов стоит выделить стойкость к высоким температурам и универсальность, позволяющую использовать средство не только для перфоратора, но и для любых других механизмов.
Смазать редуктор УШМ Makita 9565 CV. Целая проблема.
Уважаемые " жители" Города мастеров". На "ровном месте" столкнулся с таким вопросом: нужно смазать редуктор "болгарки" ( казалось, чего уж проще), но просмотрев несколько тем по этому вопросу , понял, что применяя смазку не просто "левую" , но даже предназначенную для этих же целей, но для других марок электроинструмента, можно запросто загубить свой "единственный и неповторимый". У меня УШМ Макита 9565CV, но в сервисном центре не продают "родную" смазку даже по цене тех.обслуживания. Купил вчера 125 гр. тюбик смазки для кусторезов . "и других аналогичных высокооборотистых машин" (так написано на тюбике), но пока не решаюсь применять. Название смазки — Oregon, пр-ва Бельгии, цвет — чёрный. Напишите,как вы выходите из этого положения, ведь вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.
Оптимисты погибают первыми.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
2змеелов Инфы много,ищите.Орегон иже с ними(в тюбиках с длинными носиками) густоваты для УШМ,в дрель самое то.Там скорей всего не графит а MOS2.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
змеелов написал :
Название смазки — Oregon
Ой, не надо. Я с некоторых пор даже в редукторе бензотриммера её не использую.
Во всюда зубчатое предпочетаю "Смазка 158"
2змеелов А стоит ли покупать такой инструмент, чтоб над ним потом так трястись? Кто кому служит? Лично я Макиту недолюбливаю. Считаю что своих денег не стоит.
Всё ИМХО
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
2Шмулик 158 хоть и древность и не представляет из себя особо ничего,но почему то работает хотя синюю сейчас не найти а 158м не то.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
2 змеелов а что там в кусторезах смазывается? Если подшипники, то можете применять смело.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
сухов написал :
синюю сейчас не найти а 158м не то.
У мну запас с Советских времен, жаль, осталось пол-банки. Чего я только не пробовал в свое время.
С синей 158-ой даже редуктора не так нагреваются, а это показатель.
Не путать с синим литолом, попался как-то таковой, сразу вытекает при нагреве.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
2змеелов А что за необходимость смазку менять?Макита кладет смазку в достаточном кол-ве и надлежащего качества на весь срок службы узла.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
2Шмулик Предпологаю что 158 это именно литол(скорее Фиол) с антифрикционной добавкой(какое то соединение меди).Могу ошибаться.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
n-p-n написал :
а что там в кусторезах смазывается? Если подшипники, то можете применять смело.
в инструкции написано . "для смазки в угловых передачах." и И тюбик не с длинным носиком, а обычный , как у зубной пасты.
Оптимисты погибают первыми.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
2змеелов Смазка не для подшипников а для шестерен ,как пластиковых так и порошковых,поэтому туда десульфид и вбухали.Просто литиевая несправляется.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
сухов написал :
А что за необходимость смазку менять?Макита кладет смазку в достаточном кол-ве и надлежащего качества на весь срок службы узла.
Работяги собирали электрощит, было много сверловки дрелью металла, видать турбина лежала поблизости, да через вентиляционные прорези попала металлическая стружка. При работе турбиной услышал ненормальный звенящий звук , вскрыл " голову" , а там родная заводская смазка перемешанная с металлической стружкой ( это ж надо умудриться. ). Вчера выгреб её подчистую.
Оптимисты погибают первыми.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
змеелов написал :
через вентиляционные прорези попала металлическая стружка.
вентиляционные прорези на редукторе УШМ не ведут в полость редуктора. Это просто вентканалы, пронизывающие корпус для лучшего теплоотвода.
В смазку стружка так попасть не могла.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Телепортация однако.Чудеса науки.Если "выгребать" стружку пришлось,то смазка не поможет.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
n-p-n написал :
В смазку стружка так попасть не могла.
Как бы там ни было, но факт остаётся фактом. Это лишь мои предположения, может разбирали её в моё отсутствие — я не видел, знаю другое — редуктор просит качественной смазки.
Оптимисты погибают первыми.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
змеелов написал :
Как бы там ни было, но факт остаётся фактом. Это лишь мои предположения, может разбирали её в моё отсутствие — я не видел
а с пристрастием не рассматривали на предмет того, не могло ли там внутри что-то настрогаться? Или стружка спиральная, как от сверловки?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Исключено. Во первых просмотрел досконально и якорь и другие детали — всё тип-топ. Да размер стружки, величиной с ноготь, вы уж извините. Стружка спиральная , ясно из под сверла. Завтра устрою "допрос с пристрастием".
Оптимисты погибают первыми.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Шмулик написал :
С синей 158-ой даже редуктора не так нагреваются, а это показатель.
Единственно чего это показатель, так то что эта смазка плохо отводит теплоту от рабочих поверхностей шестерён редуктора.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
змеелов написал :
Стружка спиральная , ясно из под сверла. Завтра устрою "допрос с пристрастием".
биту не забудьте прихватить, и смотрите, чтобы они каски не успели надеть.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Specky написал :
Единственно чего это показатель, так то что эта смазка плохо отводит теплоту от рабочих поверхностей шестерён редуктора.
Да. Осталось только уяснить причину самого нагрева поверхностей шестерен
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
змеелов написал :
Уважаемые " жители" Города мастеров". На "ровном месте" столкнулся с таким вопросом: нужно смазать редуктор "болгарки" ( казалось, чего уж проще), но просмотрев несколько тем по этому вопросу , понял, что применяя смазку не просто "левую" , но даже предназначенную для этих же целей, но для других марок электроинструмента, можно запросто загубить свой "единственный и неповторимый". У меня УШМ Макита 9565CV, но в сервисном центре не продают "родную" смазку даже по цене тех.обслуживания. Купил вчера 125 гр. тюбик смазки для кусторезов . "и других аналогичных высокооборотистых машин" (так написано на тюбике), но пока не решаюсь применять. Название смазки — Oregon, пр-ва Бельгии, цвет — чёрный. Напишите,как вы выходите из этого положения, ведь вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.