Как пропустить итерацию в цикле for java
Suppose a person wants code to execute for the values as per the code is designed to be executed but forcefully the same user wants to skip out the execution for which code should have been executed as designed above but will not as per the demand of the user. In simpler words, it is a decision-making problem as per the demand of the user.
Real-Life Example:
Consider a man is climbing up to go to his house in between there are 11 stairs. Being in hurry to climb up he directly stepped onto 3 staircases and then 4, 5, 6, 7, 8, 9 and jumps to last one. During this he missed out staircase 1st, 2nd and 10th and he completed the goal to reach his house. He continued his journey skipping staircase of. his choices.
In computers, it interprets staircases which is/are supposed to be skipped as ‘continue’. The action to miss out execution which are supposed to be executed, is interpreted as continue statement be it any programming language.
Continue statement is often used inside in programming languages inside loops control structures. Inside the loop, when a continue statement is encountered the control directly jumps to the beginning of the loop for the next iteration instead of executing the statements of the current iteration. The continue statement is used when we want to skip a particular condition and continue the rest execution. Java continue statement is used for all type of loops but it is generally used in for, while, and do-while loops.
- In the case of for loop, the continue keyword force control to jump immediately to the update statement.
- Whereas in the case of a while loop or do-while loop, control immediately jumps to the Boolean expression.
Syntax: continue keyword along with a semicolon
Flow Chart of Continue Statement
The above flowchart is most important for the understanding of this keyword. Always remember the condition is always placed inside diamond boxes and statements in rectangular boxes. Now jumping onto the implementation part
Case 1: Continue statement inside for loop
In this program, illustration for how to use the continue statement within For loop. When the value of ‘i’ becomes 10 or 12, the continue statement plays its role and skip their execution but for other values of’ ‘i’ the loop will run smoothly.
GoTo Next Iteration in For Loop in java
Is there a token in java that skips the rest of the for loop? Something like VB’s Continue in java.
6 Answers 6
continue; key word would start the next iteration upon invocation
For Example
This will print
See
If you want to skip a particular iteration, use continue .
If you want to break out of the immediate loop, use break
If there are 2 loop, outer and inner. and you want to break out of both the loop from the inner loop, use break with label (another question about label).
continue
break
break with label
If you want to skip current iteration, use continue; .
Need to break out of the whole loop? Use break;
If you need to break out of more than one loop use break someLabel;
*Note that in this case you are not marking a point in code to jump to, you are labeling the loop! So after the break the code will continue right after the loop!
When you need to skip one iteration in nested loops use continue someLabel; , but you can also combine them all.
Конспект Java Starter
Классы-обертки нужны для того, чтобы можно было работать с различными методами (MAX_VALUE, MIN_VALUE и т.д.).
Лучше использовать простые типы, т.к. они занимают меньше места в памяти устройства.
Использование неинициализированных локальных переменных (в main() < … >)
Обязательно инициализируем переменные перед использованием!
Комментарии
/* Много-
строчный
комментарий */
3 вида записи char
char b = ‘\x0041’; // => A
char c = ‘\u0065’; // => A
char horse = ‘\u265E’; / => ♞
Примитивные типы данных Java
- boolean
- char
- byte
- short
- int
- long
- float
- double
Сюда также добавляем тип (объект) String — строки и типы-”обертки” для примитивных типов (они нужны для дополнительного взаимодействия с переменными примитивных типов — использование методов с различным нужным функционалом):
- Boolean
- Character
- Byte
- Short
- Integer
- Long
- Float
- Double
Переменная — это именованная область памяти, которая хранит в себе некоторое значение, которое можно изменить.
Правила именования (Java Code Conventions)
- первый символ идентификатора: a-Z_$
- второй символ идентификатора и далее: a-Z0–9_$
- именование переменных (полей) и методов (методы тоже! В Java методы именуются со строчной буквы, как и переменные) — camelCase!
- именование функций (методов) — camelCase!
- именование констант — UPPERCASE_WITH_UNDERLINE!
- именование классов и интерфейсов — PascalCase!
- Не рекомендуется использовать венгерскую нотацию и имена с _ и __ вначале имен идентификаторов!
- идентификаторы — осмысленные!
- идентификаторы функций (методов) — обязательно содержат глагол (что делает этот метод)!
- нельзя использовать в качестве имен ключевые слова (они зарезервированы)!
- Java — РеГиСтРОЗаВисимЫй язык программирования! var, Var, VaR, vAR и VAR — это пять разных переменных!
Ключевые (зарезервированные) слова Java:
- abstract
- assert
- boolean
- break
- byte
- case
- catch
- char
- class
- const
- continue
- default
- do
- double
- else
- enum
- extends
- final
- finally
- float
- for
- goto
- if
- implements
- import
- instanceof
- int
- inteface
- long
- native
- new
- package
- private
- protected
- public
- return
- short
- static
- strictfp
- super
- switch
- synchronized
- this
- throw
- throws
- transient
- try
- void
- volatile
- while
Константа — это именованная область памяти, значение которой нельзя изменить!
final _тип_ _ИМЯ_КОНСТАНТЫ_ = _значение_; // Значение не обязательно указывать сразу, как в C#, можно и потом присвоить константам значения
final byte TRIGGER = 123;
final string HELLO = “Hello, World!”;
Кастинг (приведение типов)
Кастинг — это явное (explicit, опасное, с потерей точности или значения) или неявное (implicit, безопасное) приведение переменной к другому типу данных. Например, int->byte (явный, опасный), float->double (неявный, безопасный), int->float (неявный, безопасный), float->int (явный, опасный), short->long (неявный, безопасный).
// Неявный (безопасный)
byte a = 10;
short b = 0;
b = a; // b => 10
// Явный (опасный)
short a = 256;
byte b = 0;
b = (byte)a; // . в b будет 0, а не 256! (0000 0001 0000 0000)
Можно делать явный кастинг констант, но если значение к приводимому типу входит в его допустимый диапазон!
Арифметические операторы
Сложение, вычитание, умножение, деление, остаток от деления:
+ , -, *, /, %
При делении у целочисленного — результат будет только целая часть.
5 / 2 = 2
При % у целочисленного — результат будет только остаток:
5 % 2 = 1 (5/2 = 4 (1) = 1)
5 % 15 = 5 (т.к. 5/15 = 0.45, 0.5–0.45 = 0.05 = 5)
Math.pow() — возведение в степень
Math.pow(2,3); // => 8
Math.sqrt() — квадратный корень
Math.sqrt(16); // => 4
Операторы сравнения
Инкремент и декремент
Преинкремент, предекремент — сначала ++ или — — , затем берется значение.
Постинкремент, постдекремент — сначала берется значение, затем ++ или — — .
Упрощенная запись арифметических операторов
a += 10; то же самое, что и: a = a + 10;
a -= 10;
a *= 10;
a /= 10;
a %= 10;
Кастинг при арифметических операциях
Java приводит целые типы byte и short — к типу int при арифметических операциях.
Типы int и long — НЕ ПРИВОДИТ!
byte a = 3, b = 2, c = 0;
c = a + b; // — НЕПРАВИЛЬНО!
c = (byte) (a + b); // — ПРАВИЛЬНО!
Области видимости
Переменная видна только в пределах тех операторных скобок < >, в которых она объявлена!
Конкатенация
Это объединение, слияние, “склеивание” строк.
“Hello, “ + “World!” => “Hello, World!”
2 + 3 + “Hello” => 5Hello
“” + 2 + 3 + “Hello” => 23Hello
То есть, пока Java видит только числа или символы char — она их складывает арифметически, но как только видит следующей строку — она начинает конкатенацию, “склеивает” строки.
Маркеры подстановки форматированного ввода для System.out.println()
System.out.println(“Привет, %1$s!”, “Мир”); // => Привет, Мир!
int a=1,b=2,c=3;
System.out.println(“%3$s %1$s %2$s”, a, b, c); // => 312
$1$+022.10f — выводит всего 22 цифры, 10 знаков после запятой, тип float.
Управляющие последовательности
- \n — перенос строки
- \r — возврат каретки
- \t — горизонтальная табуляция
Сравнение типов
Целые и вещественные числа можно сравнивать между собой знаками арифметики (>, <, > =, < =, ==, !=).
Строки так СРАВНИВАТЬ НЕЛЬЗЯ!
Строки сравниваются через var.equals(var2|”text”).
String c = “Hello”, d = “World”;
c.equals(d); // => false
c.equals(“Hello”); // => true
Ввод данных с клавиатуры
Scanner input = new Scanner(System.in);
// Считываем число
int i = input.nextInt();
// Считываем дробное число
float f = input.nextFloat();
// Считываем строку до первого пробела
String s = input.next();
// Считываем строку полностью (с пробелами)
String snbsp = input.nextLine();
Условный оператор if — else if — else
if (условие) <
операторы;
>
[else if (условие) <
операторы;
>]
[else <
операторы;
>]
Тернарный оператор … ? … : …
Тернарный оператор не может располагаться самостоятельно — он ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ВОЗВРАЩАТЬ куда-то или кому-то ОДНО ИЗ ЗНАЧЕНИЙ!
myVar = (условие) ? значение_при_true : значение_при_false;
System.out.println((условие) ? “text1” : “text2”);
// Выбор максимального значения из двух и присваивание его третьей переменной
int a=3, b=2, c;
c = (a>b) a : b*8;
Тернарные операторы можно вкладывать друг в друга, тогда они будут выполняться от самого “глубокого” до самого первого.
Оператор многозначного выбора switch-case
В качестве условия могут использоваться целые числа, числа с плавающей точкой, булевы true|false, символы, строки.
case значение1:
операторы;
break;
case значение2:
case значение3:
case значение 4:
операторы при “проваливании” и выполнении
любого из этих 3-х условий;
break;
// “Проваливание” с суммированием — при варианте 3 — стоимость будет 50+25+25, при 2 — стоимость будет 25+25, при 1 — стоимость будет 25
// Перед switch-case объявили и инициализировали: int summ = 0;
case 3:
summ += 50;
case 2:
summ += 25;
cost 1:
summ += 25;
break;
[default:
операторы для значения по-умолчанию
(если ни один case не true);
[break;]]
break; — у default-варианта (или самого нижнего верианта, перед закрывающей >) — не обязательно, но рекомендуется для хорошего тона написания кода.
Логические операторы
^ — XOR (Исключающее ИЛИ (Exclusive OR)) (Строгая дизъюнкция)
— НЕ (унарный оператор) (Инверсия)
Побитовые операторы
<< — побитовое смещение влево
0010 << 2 =
1000
>> — побитовое смещение вправо
0010 >> 1 =
0001
Циклы
Цикл — это управляющая конструкция, предназначенная для организации многократного исполнения набора инструкций.
Один проход цикла — итерация.
Цикл while, с предусловием
while (условие) <
операторы;
>
break; и continue;
break; — безусловный выход из цикла
continue; — безусловный переход на следующую итерацию цикла
Цикл do-while, с постусловием
Цикл do-while выполнится минимум один раз, даже если условие изначально ложно.
do <
операторы;
> while (условие);
Цикл for
for (инициализация; предусловие; изменение после итерации) <
операторы;
>
Бесконечные циклы
while (true) <
операторы;
>
do <
операторы;
> while (true);
Методы
Метод — это именованная часть программы, которая может вызываться из других частей программы столько раз, сколько это необходимо.
Методы могут что-то принимать (аргументы) и выполняться и что-либо возвращать (“функции”), либо выполняться, но ничего не возвращать (“процедуры”). Но в Java нет “функций” и “процедур”, они называются методы с возвращаемым значением и без возвращаемого значения, т.к. Java — объектно-ориентированный язык программирования!
тип имяМетода([тип переменная, тип переменная, …]) <
тело_метода;
[return значение; // Только если тип возвращаемого значения не void!
>
В Java можно описывать методы НИЖЕ их вызова/использования без создания прототипов ДО main(), т.к. Java сама поймет, что нужно построить перед этим метод (а в C/C++ обязательно требуется объявить прототип до main(), если тело метода описывается ниже того места, где метод используется).
Сигнатура метода
В сигнатуру метода входит только идентификатор плюс параметры (тип возвращаемого значения — больше не входит в сигнатуру!).
Выпарсивание целого числа через Integer.parseInt()
Можно использовать метод parseInt() класса-обертки Integer:
Scanner kbd = new Scanner(System.in);
System.out.println(“Введите число:”);
int i = Integer.parseInt(kbd.next()); // String -> int
Перегрузка
Перегрузка — это создание нескольких методов с одинаковым именем, но разным количеством, типом и позицией аргументов.
Java сама выбирает, какому из методов передать вызов метода, в зависимости от заданных (или не заданных, для метода без аргументов) при вызове метода параметров.
Перегрузка main()
Метод main() тоже можно перегружать.
Аргументы при вызове программы
Если задать аргументы при вызове программы (через командную строку или, например, Edit Configurations -> Arguments), то можно к ним обращаться, т.к. они заносятся в массив args метода main():
program.exe Ivan super
args[0] = Ivan
args[1] = super
Рекурсия
Рекурсия — это вызов методом самого себя. Она бывает простая (метод вызывает себя сам напрямую и сложная (метод вызывает себя через другой метод).
Не рекомендуется использовать рекурсию, т.к. она потребляет очень много памяти и может даже вызывать переполнение стека!
Пример (вычисление факториала):
static int calcFactorial(int i) <
// Если i == 1 — возвращаем 1, все, дальше не идем, начинаем обратно “собирать” “копии” метода
if (i==1) return 1;
// Иначе возвращаем произведение i и вызова метода со значением i-1
return i*calcFactorial(i-1);
>
Массивы
Массив — это именованный набор однотипных переменных, расположенных в памяти непосредственно друг за другом, с доступом по общему имени и индексу, начиная с нулевого.
тип[] имяМассива = new тип[количество элементов массива];
При создании массива на уровне класса (не метода, не локальная переменная!) все неинициализированные элементы массива автоматически иницилизируются: byte, short, int, long = 0, float, double = 0.0, char = ‘\u0000’, boolean = false, объекты (например, String)= null.
Обращение к элементам массива
Индекс массива — это целое число, либо значение, приводимое к целому, указывающее на конкретный элемент массива.
Поле .length у массивов
byte[] arr = new byte[8];
arr.length => 8
Аналог foreach() в Java (только для одномерных массивов!)
for (тип_как_у_элементов_массива_или_безопаснее value : имя_массива)
Тип временной переменной — такой же, как у элементов массива или бОльший, чтобы было безопасное присваивание (как при неявном кастинге), без потери части значения или точности.
Например, для float массива можно указать тип переменной как float, так и double, для double — только double, а для long — только long! Иначе это будет ошибкой!
// Объявляем массив
byte[] arr = new byte[5];
// Проходим по всем элементам массива через for (type val : arr) <>
for (short val : arr) <
System.out.print(“[“ + val + “]”);
>
// [0][0][0][0][0]
float[] arrFPV = new float[3];
for (float i : arrFPV) <
System.out.print(i + “ “);
>
// 0.0 0.0 0.0
String[] arrText = <“Hello”, “World”);
for (String i : arrText) <
System.out.print(i + “ “);
>
// Hello World
То есть, val на каждой итерации будет равно arr[i], где i — номер итерации, начиная с нулевого. Не arr[val], а val — это и есть значение!
А short val — это инициализация именно val, а не указание на тип массива!
Способы инициализации массивов в Java
ОБЯЗАТЕЛЬНО! Либо задаем размерность массива (в new тип[размерность_массива]), либо не задаем, но сразу инициализируем массив в <> конечным количество элементов!
Безразмерные, “резиновые” массивы в Java — нельзя, ошибка!
// 1
int[] arr = new int[5];
arr[0] = 123; // и т.д.
Также можно задать массив как:
int arr[] = new int[3];
, это допустимо, но этот способ не практикуется программистами.
Многомерные массивы
Это массивы, которые имеют больше 1 измерения.
Они бывают:
— прямоугольные (строки имеют одинаковую длину),
— зубчатые (каждая строка может иметь свой собственный уникальный предел).
тип[][] имяМассива = new тип[строк][столбцов];
byte[][] matrix5x3 = new byte[3][5];
Задаем многомерный массив явно (через <<>, <>, <>)
Массивы и методы
Массивы можно передавать в качестве параметров в методы.
Метод может возвращать значение типа массив.
Копирование массива в другой массив
Массив НЕЛЬЗЯ скопировать просто присвоив его другому массиву:
byte[] arr2 = arr1; . НЕЛЬЗЯ!
Т.к. копируется ССЫЛКА на массив, а не его копия!
Нужно объявить новый массив размерностью старого через свойство .length, а затем циклом пройтись и присвоить элементам нового массива значения элементов с теми же индексами:
byte[] arr2 = new byte[arr1.length];
for (int i=0; i<arr2.length; i++) <
arr2[i] = arr1[i];
>
Сортировка массива по возрастанию через Arrays.sort(массив)
Это void-метод из пакета Arrays, сначала подключаем:
Затем сортируем массив (он сам меняется, т.к. .sort() — void, если нужен оригинальный массив — делаем копию по методу выше):
Arrays.sort(arr2);
// arr2 — будет отсортирован по-возрастанию
Сортировка массива по убыванию
Она геморна (нужно подключать компаратор и т.д.), поэтому проще отсортировать массив по-возрастанию через Arrays.sort(), затем создать еще один массив размерностью текущего массива и циклом arr3[последний-1] = arr2[нулевой] и т.д. задать значения, отреверсировав массив по-убыванию:
byte[] arr3 = new byte[arr2.length];
int j = arr3.length-1;
for (int i=0; i<arr3.length; i++) <
arr3[j] = arr2[i];
j — — ;
>
Ключевые слова Java продолжаются и ломаются
В этой быстрой статье мы познакомимся с ключевыми словами continue и break в Java и сосредоточимся на том, как их использовать на практике.
Проще говоря, выполнение этих операторов вызывает ветвление текущего потока управления и завершает выполнение кода в текущей итерации.
2. Заявление о перерыве
Оператор break существует в двух формах: без метки и с меткой.
2.1. Непомеченный перерыв
Мы можем использовать оператор unlabeled для завершения цикла for , while или do- while, а также блока switch-case :
Этот фрагмент определяет цикл for , который должен повторяться пять раз. Но когда счетчик равен 3, условие if становится истинным , и оператор break прерывает цикл. Это приводит к тому, что поток управления передается инструкции, следующей за концом цикла for .
В случае вложенных циклов немаркированный оператор break завершает только внутренний цикл, в котором он находится . Внешние циклы продолжают выполнение:
Этот фрагмент содержит вложенные циклы for . Когда colNum равно 3, условие if оценивается как истинное, а оператор break приводит к завершению внутреннего цикла for . Однако внешний цикл for продолжает повторяться.
2.2. Помеченный разрыв
Мы также можем использовать помеченный оператор break для завершения цикла for , while или do- while. Помеченный break завершает внешний цикл .
По завершении поток управления передается оператору сразу после окончания внешнего цикла:
В этом примере мы ввели метку непосредственно перед внешним циклом. Когда rowNum равен 1, а colNum равен 3, условие if оценивается как истинное , и оператор break завершает внешний цикл.
Затем поток управления передается оператору, следующему за концом внешнего цикла for .
3. Оператор continue
Оператор continue также существует в двух формах: без метки и с меткой.
3.1. Без пометки продолжить
Мы можем использовать немаркированный оператор, чтобы обойти выполнение остальных операторов в текущей итерации цикла for , while или do- while. Он переходит к концу внутреннего цикла и продолжает цикл :
В этом фрагменте всякий раз, когда colNum не равен 3, оператор continue без метки пропускает текущую итерацию, тем самым игнорируя приращение переменной counter в этой итерации. Однако внешний цикл for продолжает повторяться. Таким образом, приращение счетчика происходит только тогда, когда colNum равно 3 на каждой итерации внешнего цикла for .
3.2. Помечено продолжить
Мы также можем использовать помеченный оператор continue , который пропускает внешний цикл. При пропуске поток управления передается в конец внешнего цикла, эффективно продолжая итерацию внешнего цикла:
Мы ввели метку непосредственно перед внешним циклом. Всякий раз , когда colNum равен 3, счетчик переменной увеличивается. Помеченный оператор continue вызывает пропуск итерации внешнего цикла for .
Поток управления передается в конец внешнего цикла for , который продолжается на следующей итерации.
4. Вывод
В этом руководстве мы рассмотрели различные способы использования ключевых слов break и continue в качестве операторов ветвления в Java.