Как в индизайне вставить на то же место
Перейти к содержимому

Как в индизайне вставить на то же место

  • автор:

Комбинации клавиш по умолчанию

Беспристрастный язык. Мы заменяем неинклюзивный язык в InDesign 2022 (версия 17.0) и далее, чтобы отразить основополагающие ценности Adobe в отношении инклюзивности. Любая ссылка на эталонную страницу (Master page) заменяется ссылкой на страницу-шаблон (Parent page) в наших статьях справки для английского, датского, венгерского, испанского, итальянского, бразильского варианта португальского, португальского и японского языков.

Adobe InDesign поддерживает использование комбинаций клавиш, обеспечивающих быструю работу с документами без использования мыши. Многие комбинации клавиш указаны в меню рядом с названием команды.

Можно использовать набор комбинаций клавиш InDesign по умолчанию, набор комбинаций клавиш Adobe Illustrator или набор комбинаций клавиш Adobe Photoshop либо набор, созданный пользователем. Комбинации клавиш затем могут быть использованы совместно с другими пользователями InDesign на той же платформе.

Клавиши для инструментов

Чтобы просмотреть текущий набор комбинаций клавиш, выберите «Показать набор» в диалоговом окне «Комбинации клавиш». Эта функция особенно полезна для вывода копии текущих пользовательских комбинаций клавиш на печать.

Настоящий список не является полным списком комбинаций клавиш. Ниже приведены только те комбинации клавиш, которые не отображаются в списках команд в меню или всплывающих подсказках.

Чтобы отобразить список горячих и модифицирующих клавиш для инструмента, выберите «Окно» > «Утилиты» > «Подсказки к инструментам», затем выберите нужный инструмент.

Инструмент «Частичное выделение»

Переключение между инструментами «Выделение» и «Частичное выделение»

Инструмент «Добавить опорную точку»

Инструмент «Добавить опорную точку»

= (на цифровой клавиатуре)

Инструмент «Удалить опорную точку»

Инструмент «Удалить опорную точку»

Инструмент «Угол» (Преобразовать точку привязки)

Инструмент «Текст по контуру»

Инструмент «Карандаш» (инструмент «Примечание»)

Инструмент «Прямоугольный фрейм»

Инструмент «Свободное трансформирование»

Временный выбор инструмента «Рука»

«Пробел» (режим макета), «Alt» (текстовый режим) либо «Alt»+«Пробел» (в обоих режимах)

«Пробел» (режим макета), «Option» (текстовый режим) либо «Option»+«Пробел» (в обоих режимах)

Временный выбор инструмента Увеличение

Переключение между заливкой и обводкой

Переключение между параметрами «Форматирование изменяет контейнер» и «Форматирование изменяет текст»

Применить градиентную заливку

Переключение между нормальным режимом и режимом просмотра

Инструмент «Сетка фрейма» (по горизонтали)

Инструмент «Сетка фрейма» (по вертикали)

Инструмент «Градиентная растушевка»

Клавиши для выделения и перемещения объектов

Настоящий список не является полным списком комбинаций клавиш. Ниже приведены только те комбинации клавиш, которые не отображаются в списках команд в меню или всплывающих подсказках.

Временный выбор инструмента «Выделение» или «Частичное выделение» (последнего использованного)

Любой инструмент (кроме инструментов выделения)+«Ctrl»

Любой инструмент (кроме инструментов выделения) + «Command»

Временный выбор инструмента «Групповое выделение»

Инструмент «Частичное выделение»+«Alt» либо инструмент «Перо», «Перо +» (Добавить точку привязки) или «Перо –» (Удалить точку привязки)+«Alt»+«Ctrl»

Инструмент «Частичное выделение»+«Option» либо инструмент «Перо», «Перо +» (Добавить точку привязки) или «Перо –» (Удалить точку привязки)+«Option»+«Command»

Выбор контейнера для выделенного содержимого

«Esc» или двойной щелчок

«Esc» или двойной щелчок

Выбор содержимого выделенного контейнера

«Shift»+«Esc» или двойной щелчок

«Shift»+«Esc» или двойной щелчок

Добавление или извлечение из нескольких выделенных объектов

Инструмент «Выделение», «Частичное выделение» или «Групповое выделение»+щелчок с удержанием клавиши «Shift» (чтобы снять выделение, щелкните центральную точку)

Инструмент «Выделение», «Частичное выделение» или «Групповое выделение»+щелчок с удержанием клавиши «Shift» (чтобы снять выделение, щелкните центральную точку)

Создать дубликат выделения

Инструмент «Выделение», «Частичное выделение» или «Групповое выделение» и перетаскивание при нажатой клавише «Alt»*

Инструмент «Выделение», «Частичное выделение» или «Групповое выделение» и перетаскивание при нажатой клавише «Option»*

Создание и смещение дубликата выделения

«Alt»+«Стрелка влево», «Стрелка вправо», «Стрелка вверх», «Стрелка вниз»

«Option»+«Стрелка влево», «Стрелка вправо», «Стрелка вверх», «Стрелка вниз»

Создание и смещение дубликата выделения 10 раз**

«Alt»+«Shift»+«Стрелка влево», «Стрелка вправо», «Стрелка вверх», «Стрелка вниз»

«Option»+«Shift»+«Стрелка влево», «Стрелка вправо», «Стрелка вверх», «Стрелка вниз»

«Стрелка влево», «Стрелка вправо», «Стрелка вверх», «Стрелка вниз»

«Стрелка влево», «Стрелка вправо», «Стрелка вверх», «Стрелка вниз»

Перемещение выделения на 10**

«Ctrl»+«Shift»+«Стрелка влево», «Стрелка вправо», «Стрелка вверх», «Стрелка вниз»

«Command»+«Shift»+«Стрелка влево», «Стрелка вправо», «Стрелка вверх», «Стрелка вниз»

Перемещение выделения в 10 раз дальше**

«Shift»+«Стрелка влево», «Стрелка вправо», «Стрелка вверх», «Стрелка вниз»

«Shift»+«Стрелка влево», «Стрелка вправо», «Стрелка вверх», «Стрелка вниз»

Выбор элемента страницы-шаблона из страницы документа

Инструмент «Выделение» или «Частичное выделение» + щелчок при нажатых клавишах «Ctrl» и «Shift»

Инструмент «Выделение» или «Частичное выделение» плюс щелчок при нажатых клавишах «Command» и «Shift»

Выбор следующего объекта на заднем или переднем плане

Инструмент «Выделение»+щелчок при нажатой клавише «Ctrl» или клавишах «Alt» и «Ctrl»

Инструмент «Выделение» + щелчок при нажатой клавише «Command» или инструмент «Выделение» + щелчок при нажатых клавишах «Option» и «Command»

Выбор следующего или предыдущего фрейма в материале

«Alt» + «Ctrl» + «Page Down»/«Alt» + «Ctrl» + «Page Up»

«Option» + «Command» + «Page Down»/«Option» + «Command» + «Page Up»

Выбор первого или последнего фрейма в материале

«Shift» + «Alt» + «Ctrl» + «Page Down»/«Shift» + «Alt» + «Ctrl» + «Page Up»

«Shift» + «Option» + «Command» + «Page Down»/«Shift» + «Option» + «Command» + «Page Up»

* Если удерживать клавишу «Shift», движение будет ограничено углами, кратными 45°.

** Число задается в меню «Редактирование» > «Установки» > «Единицы измерения» (Windows) или «InDesign» > «Установки» > «Единицы измерения» (Mac OS).

Клавиши для трансформирования объектов

Настоящий список не является полным списком комбинаций клавиш. Ниже приведены только те комбинации клавиш, которые не отображаются в списках команд в меню или всплывающих подсказках.

Создание дубликата и трансформирование выделения

Инструмент «Свободное трансформирование» + перетаскивание с удержанием клавиши «Alt»*

Инструмент «Свободное трансформирование» + перетаскивание с удержанием клавиши «Option»*

Отображение диалогового окна инструментов трансформирования

Выбор объекта+двойной щелчок инструмента «Масштабирование», «Поворот» или «Наклон» в палитре «Инструменты»

Выбор объекта+двойной щелчок инструмента «Масштабирование», «Поворот» или «Наклон» в палитре «Инструменты»

Уменьшить масштаб на 1%

Уменьшить масштаб на 5%

Увеличить масштаб на 1%

Увеличить масштаб на 5%

Изменение размеров фрейма и содержимого

Инструмент «Выделение»+перетаскивание с удержанием клавиши «Ctrl»

Инструмент «Выделение»+перетаскивание с удержанием клавиши «Command»

Пропорциональное изменение размеров фрейма и содержимого

Инструмент «Выделение»+«Shift»+перетаскивание с удержанием клавиши «Ctrl»

Инструмент «Выделение»+«Shift»+перетаскивание с удержанием клавиши «Command»

Инструмент «Эллипс», «Многоугольник» или «Прямоугольник»+перетаскивание с удержанием клавиши «Shift»

Инструмент «Эллипс», «Многоугольник» или «Прямоугольник»+перетаскивание с удержанием клавиши «Shift»

Переключение из режима отображения высокого качества в режим быстрого отображения

* Выбрав инструмент трансформирования, нажмите и удерживайте кнопку мыши, а затем нажмите клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) и перетаскивайте курсор мыши. Если удерживать клавишу «Shift», движение будет ограничено углами, кратными 45°.

Клавиши для редактирования контуров и фреймов

Настоящий список не является полным списком комбинаций клавиш. Ниже приведены только те комбинации клавиш, которые не отображаются в списках команд в меню или всплывающих подсказках.

Временный выбор инструмента «Угол» (Преобразовать точку привязки)

Инструмент «Частичное выделение»+«Alt»+«Ctrl» либо инструмент «Перо»+«Alt»

Инструмент «Частичное выделение» + «Option» + «Command» либо инструмент «Перо»+«Option»

Временное переключение между инструментами «Перо +» (Добавить точку привязки) и «Перо –» (Удалить точку привязки)

Временный выбор инструмента «Добавить точку привязки»

Сохранение выбора инструмента «Перо» при расположении курсора над контуром или точкой привязки

Перемещение точки привязки и рукоятей во время рисования

Отображение палитры «Обводка»

Клавиши для работы с таблицами

Настоящий список не является полным списком комбинаций клавиш. Ниже приведены только те комбинации клавиш, которые не отображаются в списках команд в меню или всплывающих подсказках.

Вставка или удаление строк или столбцов при перетаскивании

Начните перетаскивать границу строки или столбца, во время перетаскивания удерживайте клавишу «Alt»

Начните перетаскивать границу строки или столбца, во время перетаскивания удерживайте клавишу «Option»

Изменение размеров строк или столбцов без изменения размера таблицы

Перетаскивание с удержанием клавиши «Shift» внутренней границы строки или столбца

Перетаскивание с удержанием клавиши «Shift» внутренней границы строки или столбца

Пропорциональное изменение размеров строк или столбцов

Перетаскивание с удержанием клавиши «Shift» правой или нижней границы таблицы

Перетаскивание с удержанием клавиши «Shift» правой или нижней границы таблицы

Перемещение в следующую или предыдущую ячейку

«Tab» или «Shift»+«Tab»

«Tab» или «Shift»+«Tab»

Перемещение в первую или последнюю ячейку в столбце

«Alt»+«Page Up»/ «Alt»+«Page Down»

«Option»+«Page Up»/ «Option»+«Page Down»

Перемещение в первую или последнюю ячейку в строке

«Alt» + «Home»/«Alt» + «End»

«Option» + «Home»/«Option» + «End»

Перемещение в первую или последнюю строку во фрейме

«Page Up» или «Page Down»

«Page Up» или «Page Down»

Перемещение вверх или вниз на одну ячейку

«Стрелка вверх» или «Стрелка вниз»

«Стрелка вверх» или «Стрелка вниз»

Перемещение влево или вправо на одну ячейку

»Стрелка влево» или «Стрелка вправо»

»Стрелка влево» или «Стрелка вправо»

Выделение ячейки над текущей ячейкой или под ней

«Shift»+«Стрелка вверх»/ «Shift»+«Стрелка вниз»

«Shift»+«Стрелка вверх»/ «Shift»+«Стрелка вниз»

Выделение ячейки справа или слева от текущей ячейки

«Shift»+«Стрелка вправо»/ «Shift»+«Стрелка влево»

«Shift»+«Стрелка вправо»/ «Shift»+«Стрелка влево»

Начало строки в следующем столбце

«Ввод» (цифровая клавишная панель)

«Ввод» (цифровая клавишная панель)

Начало строки в следующем фрейме

«Shift»+«Ввод» (цифровая клавишная панель)

«Shift»+«Ввод» (цифровая клавишная панель)

Переключение между выделением текста и выделением ячейки

Клавиши для поиска и замены текста

Настоящий список не является полным списком комбинаций клавиш. Ниже приведены только те комбинации клавиш, которые не отображаются в списках команд в меню или всплывающих подсказках.

Вставка выделенного текста в поле «Найти текст»

Вставка выделенного текста в поле «Найти текст» и поиск следующего вхождения

Поиск следующего вхождения текста из поля «Найти текст»

«Shift»+«F2» или «Alt»+«Ctrl»+«F»

«Shift»+«F2» или «Option»+«Command»+«F»

Вставка выделенного текста в поле «Заменить на»

Замена выделения текстом из поля «Заменить на»

Клавиши для работы с текстом

Настоящий список не является полным списком комбинаций клавиш. Ниже приведены только те комбинации клавиш, которые не отображаются в списках команд в меню или всплывающих подсказках.

Полужирный (только для шрифтов с жирным начертанием)

«Shift» + «Command» + «B»

Курсив (только для шрифтов с курсивным начертанием)

Все прописные (вкл./откл.)

Расстановка переносов для азиатских языков

Восстановление масштаба по горизонтали или по вертикали до 100%

«Shift»+«Ctrl»+«X» или «Shift»+«Alt»+«Ctrl»+«X»

«Shift»+«Command»+«X» или «Shift»+«Option»+«Command»+«X»

Основные групповые или подробные настройки букв

«Shift»+«Ctrl»+«X» или «Shift»+«Alt»+«Ctrl»+«X»

«Shift»+«Command»+«X» или «Shift»+«Option»+«Command»+«X»

Выравнивание по левому краю, по правому краю или по центру

«Shift»+«Ctrl»+«L», «R» или «C»

«Shift»+«Command»+«L», «R» или «C»

Выключка по формату для всех строк

«Shift»+«Ctrl»+«F» (все строки) или «J» (все строки, кроме последней)

«Shift»+«Command»+«F» (все строки) или «J» (все строки, кроме последней)

Выравнивание по обоим концам или равный интервал

«Shift»+«Ctrl»+«F» (выравнивание по обоим концам ) или «J» (равные интервалы)

«Shift»+«Command»+«F» (выравнивание по обоим концам ) или «J» (равные интервалы)

Увеличение или уменьшение кегля*

Увеличение или уменьшение кегля в пять раз*

«Shift» + «Command» + «Option» + «>» или «<»

Увеличение или уменьшение интерлиньяжа (горизонтальный текст)*

«Alt»+«Стрелка вверх»/«Alt»+«Стрелка вниз»

«Option»+«Стрелка вверх»/«Option»+«Стрелка вниз»

Увеличение или уменьшение интерлиньяжа (вертикальный текст)*

«Alt»+«Стрелка вправо»/ «Alt»+«Стрелка влево»

«Option»+«Стрелка вправо»/ «Option»+«Стрелка влево»

Увеличение или уменьшение интерлиньяжа в пять раз (горизонтальный текст)*

«Alt»+«Ctrl»+«Стрелка вверх»/«Alt»+«Ctrl»+«Стрелка вниз»

«Option»+«Command»+«Стрелка вверх»/«Option»+«Command»+«Стрелка вниз»

Увеличение или уменьшение интерлиньяжа в пять раз (вертикальный текст)*

«Alt»+«Ctrl»+«Стрелка вправо»/«Alt»+«Ctrl»+«Стрелка влево»

«Option»+«Command»+«Стрелка вправо»/«Option»+«Command»+«Стрелка влево»

Выравнивание по сетке (вкл./откл.)

Увеличение или уменьшение кернинга и трекинга (горизонтальный текст)

«Alt»+«Стрелка влево»/«Alt»+«Стрелка вправо»

«Option»+«Стрелка влево»/«Option»+«Стрелка вправо»

Увеличение или уменьшение кернинга и трекинга (вертикальный текст)

«Alt»+«Стрелка вверх»/«Alt»+«Стрелка вниз»

«Option»+«Стрелка вверх»/«Option»+«Стрелка вниз»

Увеличение или уменьшение кернинга и трекинга в пять раз (горизонтальный текст)

«Alt»+«Ctrl»+«Стрелка влево»/«Alt»+«Ctrl»+«Стрелка вправо»

«Option»+«Command»+«Стрелка влево»/«Option»+«Command»+«Стрелка вправо»

Увеличение или уменьшение кернинга и трекинга в пять раз (вертикальный текст)

«Alt»+«Ctrl»+«Стрелка вверх»/«Alt»+«Ctrl»+«Стрелка вниз»

«Option»+«Command»+«Стрелка вверх»/«Option»+«Command»+«Стрелка вниз»

Увеличение кернинга между словами*

Уменьшение кернинга между словами*

Удаление ручного кернинга и сброс трекинга до 0

Увеличение или уменьшение смещения базовой линии** (горизонтальный текст)

«Shift»+«Alt»+«Стрелка вверх» / «Shift»+«Alt»+«Стрелка вниз»

«Shift»+«Option»+«Стрелка вверх» / «Shift»+«Option»+«Стрелка вниз»

Увеличение или уменьшение смещения базовой линии** (вертикальный текст)

«Shift»+«Alt»+«Стрелка вправо»/«Shift»+«Alt»+«Стрелка влево»

«Shift»+«Option»+«Стрелка вправо»/«Shift»+«Option»+«Стрелка влево»

Увеличение или уменьшение смещения базовой линии в пять раз (горизонтальный текст)

«Shift»+«Alt»+«Ctrl»+«Стрелка вверх» / «Shift»+«Alt»+«Ctrl»+«Стрелка вниз»

«Shift»+«Option»+«Command»+«Стрелка вверх» / «Shift»+«Option»+«Command»+«Стрелка вниз»

Увеличение или уменьшение смещения базовой линии в пять раз (вертикальный текст)

«Shift»+«Alt»+«Ctrl»+«Стрелка вправо»/«Shift»+«Alt»+«Ctrl»+«Стрелка влево»

«Shift»+«Option»+«Command»+«Стрелка вправо»/«Shift»+«Option»+«Command»+«Стрелка влево»

Автоматическое распределение потока

Щелчок с удержанием клавиши «Shift» значка загруженного текста

Щелчок с удержанием клавиши «Shift» значка загруженного текста

Полуавтоматическое распределение потока

Щелчок с удержанием клавиши «Alt» значка загруженного текста

Щелчок с удержанием клавиши «Option» значка загруженного текста

Перекомпоновать все материалы

Вставка номера текущей страницы

Shift + Alt + Ctrl +N

Shift + Option + Command + N

* Нажмите клавишу «Shift», чтобы увеличить или уменьшить кернинг между словами в пять раз.

** Число задается в меню «Редактирование» > «Установки» > «Единицы измерения» (Windows) или «InDesign» > «Установки» > «Единицы измерения» (Mac OS).

Клавиши для перемещения по тексту и его выделения

Настоящий список не является полным списком комбинаций клавиш. Ниже приведены только те комбинации клавиш, которые не отображаются в списках команд в меню или всплывающих подсказках.

Перемещение вправо или влево на один символ

«Стрелка вправо» или «Стрелка влево»

«Стрелка вправо» или «Стрелка влево»

Перемещение вверх или вниз на одну строку

«Стрелка вверх» или «Стрелка вниз»

«Стрелка вверх» или «Стрелка вниз»

Перемещение вправо или влево на одно слово

«Ctrl»+«Стрелка вправо»/ «Ctrl»+«Стрелка влево»

«Command»+«Стрелка вправо»/ «Command»+«Стрелка влево»

Перемещение в начало или конец строки

Перемещение в предыдущий или следующий абзац

«Ctrl»+«Стрелка вверх»/ «Ctrl»+«Стрелка вниз»

«Command»+«Стрелка вверх»/ «Command»+«Стрелка вниз»

Перемещение в начало или конец материала

Выделение одного слова

Двойной щелчок по слову

Двойной щелчок по слову

Выделение одного символа справа или слева

«Shift»+«Стрелка вправо»/ «Shift»+«Стрелка влево»

«Shift»+«Стрелка вправо»/ «Shift»+«Стрелка влево»

Выделение одной строки выше или ниже

«Shift»+«Стрелка вверх»/ «Shift»+«Стрелка вниз»

«Shift»+«Стрелка вверх»/ «Shift»+«Стрелка вниз»

Выделение начала или конца строки

Выделение одного абзаца

Тройной щелчок или четырехкратный щелчок абзаца в зависимости от настройки «Параметров текста».

Тройной щелчок или четырехкратный щелчок абзаца в зависимости от настройки «Параметров текста».

Выделение одного абзаца выше или ниже

«Shift»+«Ctrl»+«Стрелка вверх»/ «Shift»+«Ctrl»+«Стрелка вниз»

«Shift»+«Command»+«Стрелка вверх»/ «Shift»+«Command»+«Стрелка вниз»

Выделение текущей строки

Выделение символов от точки ввода

Выделение начала или конца материала

Выделение всего материала

Выделение первого или последнего фрейма

«Shift»+«Alt»+«Ctrl»+«Page Up»/ «Shift»+«Alt»+«Ctrl»+«Page Down»

«Shift» + «Option» + «Command» + «Page Up» / «Shift» + «Option» + «Command» + «Page Down»

Выделение предыдущего или следующего фрейма

«Alt»+«Ctrl»+«Page Up»/ «Alt»+«Ctrl»+«Page Down»

«Option»+«Command»+«Page Up»/ «Option»+«Command»+«Page Down»

Удаление слова перед точкой ввода (редактор материала)

«Ctrl»+«Backspace» или «Delete»

«Command»+«Delete» или «Del» (доп. кл.)

Обновить список отсутствующих шрифтов

Клавиши для просмотра документов и рабочих сред

Настоящий список не является полным списком комбинаций клавиш. Ниже приведены только те комбинации клавиш, которые не отображаются в списках команд в меню или всплывающих подсказках.

Временный выбор инструмента «Рука»

«Пробел» (без точки ввода текста), перетаскивание с удержанием клавиши «Alt» (с точкой ввода текста) либо «Alt»+«Пробел» (как в текстовом режиме, так и вне его)

«Пробел» (без точки ввода текста), перетаскивание с удержанием клавиши «Option» (с точкой ввода текста) либо «Option»+«Пробел» (как в текстовом режиме, так и вне его)

Временный выбор инструмента Увеличение

Временный выбор инструмента Уменьшение

«Alt»+«Ctrl»+«Пробел» или «Alt»+инструмент Увеличение

Option + Command + «пробел» или Option + инструмент Увеличение

Масштабирование до 50%, 200% или 400%

«Command»+«5», «2» или «4»

Открытие нового документа по умолчанию

Переключение между текущим и предыдущим уровнями масштабирования

«Option» + «Command» + «2»

Переключение в следующее или предыдущее окно документа

» [тильда], или «Shift»+«Ctrl»+«F6», или «Ctrl»+«Shift»+«

«Command»+«F6», или «Command»+«

» [тильда], или «Command»+«Shift»+«

Прокрутка вверх или вниз на один экран

«Page Up» или «Page Down»

«Page Up» или «Page Down»

Переход назад или вперед к последней просмотренной странице

«Ctrl»+«Page Up»/ «Ctrl»+«Page Down»

«Command»+«Page Up»/ «Command»+«Page Down»

Переход к предыдущему или следующему развороту

«Alt»+«Page Up»/ «Alt»+«Page Down»

«Option»+«Page Up»/ «Option»+«Page Down»

Подгонка разворота под размер окна

Двойной щелчок инструмента «Рука»

Двойной щелчок инструмента «Рука»

Активация команды «Перейти»

Подгонка выделения под размер окна

Отображение всего объекта

Переход к странице-шаблону при закрытой панели «Страницы»

«Ctrl»+«J», введите префикс шаблона и нажмите клавишу «Ввод»

«Command»+«J», введите префикс шаблона и нажмите клавишу «Return»

Цикл по единицам измерения

Привязка направляющей к шагу линейки

Перетаскивание направляющей с удержанием клавиши «Shift»

Перетаскивание направляющей с удержанием клавиши «Shift»

Переключение между направляющими страницы и разворота (только при создании)

Перетаскивание направляющей с удержанием клавиши «Ctrl»

Перетаскивание направляющей с удержанием клавиши «Command»

Временное отключение/включение привязки

Перетаскивание объекта с удержанием клавиши «Ctrl»

Создание вертикальной и горизонтальной направляющих линеек для разворота

Перетаскивание от нулевой точки с удержанием клавиши «Ctrl»

Перетаскивание от нулевой точки с удержанием клавиши «Command»

Выделение всех направляющих

Фиксация или отмена фиксации нулевой точки

Щелчок правой кнопкой мыши нулевой точки и выбор команды

Щелчок с удержанием клавиши «Control» нулевой точки и выбор команды

Использование текущего увеличения в качестве масштаба отображения новой направляющей

Перетаскивание направляющей с удержанием клавиши «Alt»

Перетаскивание направляющей с удержанием клавиши «Option»

Выбор кнопок в диалоговых окнах предупреждений

Нажмите клавишу с первой буквой имени кнопки, если эта буква подчеркнута

Нажмите клавишу с первой буквой имени кнопки

Отображение сведений об установленных внешних модулях и компонентах InDesign

«Ctrl»+меню «Справка» > «О программе InDesign»

«Command»+меню «InDesign» > «О программе InDesign»

Клавиши для работы с XML

Настоящий список не является полным списком комбинаций клавиш. Ниже приведены только те комбинации клавиш, которые не отображаются в списках команд в меню или всплывающих подсказках.

Разворачивание или сворачивание элемента

«Стрелка вправо» или «Стрелка влево»

«Стрелка вправо» или «Стрелка влево»

Разворачивание или сворачивание элемента и дочерних элементов

«Alt»+«Стрелка вправо»/ «Alt»+«Стрелка влево»

«Option»+«Стрелка вправо»/ «Option»+«Стрелка влево»

Расширение выделенной области XML вверх или вниз

«Shift»+«Стрелка вверх»/ «Shift»+«Стрелка вниз»

«Shift»+«Стрелка вверх»/ «Shift»+«Стрелка вниз»

Перемещение выделенной области XML вверх или вниз

«Стрелка вверх» или «Стрелка вниз»

«Стрелка вверх» или «Стрелка вниз»

Прокрутка на один экран вверх или вниз по секции «Структура»

«Page Up» или «Page Down»

«Page Up» или «Page Down»

Выбор первого или последнего узла XML

Расширение выделенной области до первого или последнего узла XML

Переход к предыдущей или следующей ошибке проверки

«Ctrl»+«Стрелка влево»/ «Ctrl»+«Стрелка вправо»

«Command»+«Стрелка влево»/ «Command»+«Стрелка вправо»

Автоматическое обрамление тегами текстовых фреймов и таблиц

Клавиши для работы с указателями

Настоящий список не является полным списком комбинаций клавиш. Ниже приведены только те комбинации клавиш, которые не отображаются в списках команд в меню или всплывающих подсказках.

Создание записи указателя без использования диалогового окна

(только алфавитно-цифровые символы)

Открытие диалогового окна записи указателя

Создание записи указателя с именем собственным (фамилия, имя)

Клавиши для работы с палитрами

Настоящий список не является полным списком комбинаций клавиш. Ниже приведены только те комбинации клавиш, которые не отображаются в списках команд в меню или всплывающих подсказках.

Удаление без подтверждения

Щелчок с удержанием клавиши «Alt» значка «Удалить»

Щелчок с удержанием клавиши «Option» значка «Удалить»

Создание элемента и задание параметров

Щелчок с удержанием клавиши «Alt» кнопки «Новый»

Щелчок с удержанием клавиши «Option» кнопки «Новый»

Применение значения и фокус на параметре

Активация последнего использованного параметра в последней использованной палитре

Выбор диапазона стилей, слоев, связей, цветовых образцов или объектов библиотеки в палитре

Щелчок при нажатой клавише «Shift»

Щелчок при нажатой клавише «Shift»

Выбор несмежных стилей, слоев, связей, цветовых образцов или объектов библиотеки в палитре

Щелчок с нажатой клавишей «Ctrl»

Щелчок при нажатой клавише «Command»

Применение значения и выбор следующего значения

Перемещение фокуса на выделенный объект, текст или выбранное окно

Отображение или скрытие всех палитр, панели «Инструменты» и панели «Управление» (без точки ввода)

Отображение или скрытие всех палитр, кроме панелей «Инструменты» и «Управление» (зафиксированных или нет)

Открытие или закрытие всех скрытых палитр

Скрытие группы палитр

«Alt»+перетаскивание любой вкладки палитры (в группе) к краю экрана

«Option»+перетаскивание любой вкладки палитры (в группе) к краю окна

Выбор элемента по имени

«Alt»+щелчок с удержанием клавиши «Ctrl» в списке, затем используйте клавиши для выбора элемента по имени

«Option»+щелчок с удержанием клавиши «Command» в списке, затем используйте клавиши для выбора элемента по имени

Открытие палитры «Тень»

Клавиши для панели «Управление»

Настоящий список не является полным списком комбинаций клавиш. Ниже приведены только те комбинации клавиш, которые не отображаются в списках команд в меню или всплывающих подсказках.

Переключение фокуса на панель «Управление» или с нее

Переключение режимов атрибутов символа или абзаца

Смена контрольной точки при фокусе на изображении с экранным разрешением

Любая клавиша на цифровой клавишной панели или клавиши с цифрами на основной клавиатуре

Любая клавиша на цифровой клавишной панели или клавиши с цифрами на основной клавиатуре

Отображение всплывающего меню при фокусе на нем

Открытие диалогового окна «Установки единиц изменения»

Щелчок с удержанием клавиши «Alt» значка «Кернинг»

Щелчок с удержанием клавиши «Option» значка «Кернинг»

Открытие диалогового окна «Параметры текстового фрейма»

Щелчок с удержанием клавиши «Alt» значка «Количество столбцов»

Щелчок с удержанием клавиши «Option» значка «Количество столбцов»

Открытие диалогового окна «Перемещение»

Щелчок с удержанием клавиши «Alt» значка «X» или «Y»

Щелчок с удержанием клавиши «Option» значка «X» или «Y»

Открытие диалогового окна «Поворот»

Щелчок с удержанием клавиши «Alt» значка «Угол»

Щелчок с удержанием клавиши «Option» значка «Угол»

Открытие диалогового окна «Масштабирование»

Щелчок с удержанием клавиши «Alt» значка «Масштаб X» или «Масштаб Y»

Щелчок с удержанием клавиши «Option» значка «Масштаб X» или «Масштаб Y»

Открытие диалогового окна «Наклон»

Щелчок с удержанием клавиши «Alt» значка «Наклон»

Щелчок с удержанием клавиши «Option» значка «Наклон»

Открытие диалогового окна «Установки текста»

Щелчок с удержанием клавиши «Alt» кнопки «Надстрочный индекс», «Подстрочный индекс» или «Капители»

Щелчок с удержанием клавиши «Option» кнопки «Надстрочный индекс», «Подстрочный индекс» или «Капители»

Открытие диалогового окна «Параметры подчеркивания»

Щелчок с удержанием клавиши «Alt» кнопки «Подчеркивание»

Щелчок с удержанием клавиши «Option» кнопки «Подчеркивание»

Открытие диалогового окна «Параметры перечеркивания»

Щелчок с удержанием клавиши «Alt» кнопки «Перечеркивание»

Щелчок с удержанием клавиши «Option» кнопки «Перечеркивание»

Открытие диалогового окна «Установки сетки»

Щелчок с удержанием клавиши «Alt» кнопки «Выровнять по базовой линии» или кнопки «Не выравнивать по базовой линии»

Щелчок с удержанием клавиши «Option» кнопки «Выровнять по базовой линии» или кнопки «Не выравнивать по базовой линии»

Открытие диалогового окна «Буквицы и вложенные стили»

Щелчок с удержанием клавиши «Alt» значка «Количество строк для буквицы» или «Буквица на один или несколько символов»

Щелчок с удержанием клавиши «Option» значка «Количество строк для буквицы» или «Буквица на один или несколько символов»

Открытие диалогового окна «Выключка»

Щелчок с удержанием клавиши «Alt» значка «Интерлиньяж»

Щелчок с удержанием клавиши «Option» значка «Интерлиньяж»

Открыть диалоговое окно «Сетка с именем»

Дважды щелкнуть значок «Сетка с именем»

Дважды щелкнуть значок «Сетка с именем»

Открыть диалоговое окно «Параметры новой сетки с именем»

Щелкнуть значок «Сетка с именем», удерживая «Alt»

Щелкнуть значок «Сетка с именем», удерживая «Option»

Открыть диалоговое окно «Параметры сетки фрейма»

«Alt» + щелчок значка «Число символов по горизонтали», «Число символов по вертикали», «Межсимвольный интервал "аки"», «Межстраничный интервал "аки"», «Масштаб по вертикали», «Масштаб по горизонтали», «Вид в сетке», «Кегль», «Количество столбцов» или «Средник»

«Option» + щелчок значка «Число символов по горизонтали», «Число символов по вертикали», «Межсимвольный интервал "аки», «Межстраничный интервал "аки», «Масштаб по вертикали», «Масштаб по горизонтали», «Вид в сетке», «Кегль», «Количество столбцов» или «Средник»

Клавиши для палитр текста и диалоговых окон

Настоящий список не является полным списком комбинаций клавиш. Ниже приведены только те комбинации клавиш, которые не отображаются в списках команд в меню или всплывающих подсказках.

Как в индизайне вставить на то же место

Главная Графический редактор Indesign Видео уроки Adobe InDesign Урок №20. Копирование и дублирование объектов в Adobe InDesign

Из этого урока вы узнаете, как в Adobe InDesign копировать и дублировать объекты.

Глава 11 Работа с объектами

Теперь, когда мы научились создавать объекты Adobe InDesign, поговорим о том, что с ними делать. Этот разговор вынесен в отдельную главу по очень простой причине: все операции по перемещению, трансформации, копированию выполняются, по сути, одинаково как для объектов, созданных самим InDesign, так и для, например, графических объектов. Мы рассматриваем подобные операции на примере стандартных объектов потому, что так проще. Но законы работы – общие для разных типов объектов.

Импортированным графическим объектам (иллюстрациям) по понятным причинам нельзя назначить заливку и абрис, и невозможно провести логические операции между растровыми картинками.

Назначение заливки и абриса

Объект может иметь заливку, то есть быть закрашенным. Некоторые объекты закрашены быть не могут (например, прямая линия) – вернее, закрашены-то они будут, но увидеть этого нельзя.

В Adobe InDesign, как и в других программах Adobe, замкнутость векторной кривой не является критичной для присвоения заливки. Иными словами, незамкнутая фигура тоже может быть закрашена (рис. 11.1).

Рис. 11.1. Замкнутая (слева) и незамкнутая (справа) фигуры с назначенной заливкой

Абрис (то есть контурная линия) может быть назначен для любой фигуры, и ограничений никаких не существует. Как абрис, так и заливка могут быть не назначены, и объект будет прозрачным (совершенно невидимым, если не назначены ни заливка, ни абрис).

Для изучения свойств заливки абриса нам понадобятся четыре плавающие палитры: Color (Цвет), Swatches (Образцы цвета), Gradient (Градиент) и Stroke (Абрис).

Существует несколько способов назначить цвет заливки объекту (или даже фрагменту текста). Для управления цветом можно использовать панель управления, специальные палитры и инструмент Gradient (Градиент).

Заливка сплошным цветом

Один из способов назначения цвета – использование элементов интерфейса, размещенных на панели инструментов. В нижней части панели (рис. 11.2) мы можем увидеть текущие цвета заливки и абриса, а также назначить новую заливку и абрис. Дополнительно можно использовать клавиатурные сокращения, дублирующие элементы интерфейса на панели инструментов.

Рис. 11.2. Панель инструментов, кнопки управления абрисом и заливкой

Выбрать цвет, с которым мы работаем и который изменяем (цвет заливки или абриса), можно мышью или нажатием клавиши X (делает активным второй цвет). Кнопка в виде изогнутой стрелки меняет местами цвета заливки и абриса, например: черный объект без абриса превратить в прозрачный объект с черным абрисом. То же действие можно осуществить комбинацией клавиш Shift+X. Назначить цвета по умолчанию (без заливки, черный абрис) можно клавишей D.

Не лишним будет напомнить, что одиночные клавиатурные эквиваленты по понятным причинам не действуют в режиме работы с текстом.

Клавиши «запятая», «точка» (в английской раскладке клавиатуры) и «косая черта» («слэш») служат для быстрого назначения цвета абриса и заливки и дублируют три маленькие кнопки в нижней части рассматриваемой области панели инструментов. Клавиша «запятая» назначает сплошной цвет, клавиша «точка» назначает градиент, клавиша «косая черта» («слэш») отменяет назначенный цвет и делает объект или абрис прозрачным.

При работе с текстом следует обратить внимание на кнопки, выбирающие объект для закрашивания. Мы можем назначать отдельно цветб заливки и абриса для текста, находящегося во фрейме, а отдельно – цветб для самого фрейма.

Двойной щелчок кнопкой мыши на цвете заливки или цвете абриса в палитре инструментов откроет диалоговое окно выбора цвета (рис. 11.3).

Рис. 11.3. Диалоговое окно выбора цвета

Здесь мы можем выбрать цвет на глаз с помощью окон выбора цвета или ввести его в числовой форме с помощью полей в правой части окна. Кнопка Add RGB Swatch (Добавить образец цвета) позволяет сохранить выбранный цвет в палитре Swatches (Образцы цвета) для быстрого использования его в дальнейшем.

Выбор цвета с помощью диалогового окна предоставляет наибольшие возможности, однако такой способ не всегда удобен. Для быстрого выбора цвета можно использовать палитру Color (Цвет) (рис. 11.4).

Рис. 11.4. Палитра Color (Цвет) и ее меню

В палитре Color (Цвет) мы можем использовать только одну цветовую систему за раз (RGB – при подготовке электронных документов, которые будут просматриваться на экране, CMYK – при подготовке документов для печати в типографии); выбирается цветовая система в меню палитры. Соответственно меняется количество и назначение ползунков и полей для выбора цвета (на рис. 11.4 приведен внешний вид палитры при работе с системой исчисления цвета CMYK).

С помощью палитры Color (Цвет) мы можем назначать цвет абриса и заливки (переключатель в верхней левой части палитры), цвет текста во фрейме или самого фрейма (кнопки под переключателем абриса и заливки). В нижней части окна палитры нам доступна цветная полоска для быстрого, но неточного выбора оттенков, а также поля для выбора черного и белого цветов (внизу справа) и для отмены заливки или абриса (внизу слева).

В меню палитры также присутствует команда Add to Swatches (Добавить в палитру Swatches (Образцы цвета)), которая позволяет сохранить выбранный цвет как запись в палитре Swatches (Образцы цвета) и быстро обращаться к нему при дальнейшей работе.

Палитра Swatches (Образцы цвета) содержит сохраненные образцы цвета, которые можно использовать, выбирая на палитре. Такой подход позволяет ускорить работу (не нужно каждый раз вручную выбирать цвет), а также дает уверенность в том, что мы не совершим ошибки при выборе цвета и все объекты будут окрашены абсолютно одинаково.

Каждому оттенку цвета, сохраненному в палитре, соответствуют название, числовые значения в той или иной системе исчислений цвета, а также некоторые условные обозначения, выводимые в строке палитры. На рис. 11.5 вы можете видеть, как в палитре помечаются цвета систем RGB и CMYK, составные и плашечные цвета.

Рис. 11.5. Палитра Swatches (Образцы цвета)

В начале работы в палитре уже существуют некоторые предопределенные цвета, и по ходу дела мы можем добавлять новые оттенки, удалять старые, изменять их, переименовывать и т. д. Значения None (Нет цвета), Paper (Бумага), Black (Черный) и Registration удалить нельзя.

Нельзя также изменять эти цвета: черный всегда останется черным, отсутствие цвета не превратится в зеленый, а непонятный и непереводимый цвет Registration всегда будет значить, что объект закрашивается всеми типографскими цветами (применение этого цвета ограничено техническими надобностями).

Цвет Paper (Бумага) все же можно изменить, это заставит «страницу» в окне документа изменить цвет, подобно тому как мы бы работали с цветными листами бумаги.

В InDesign разделяются составные и плашечные цвета (как и в большинстве графических программ). Разница между ними исключительно важна, если вы планируете печатать документ в типографии. Составные цвета на печати синтезируются из стандартных типографских цветов с помощью смешивания красок. Плашечные цвета необходимо печатать отдельно, для каждого плашечного цвета используется особая, уже готовая краска. Использование плашечных цветов удорожает печать, однако повышает качество печатной продукции.

Использование плашечных цветов предполагает определенные познания в технологиях печати и допечатной подготовке. Не рекомендуется использовать плашечные цвета в работе, если вы не имеете опыта работы в полиграфии.

С помощью команды меню палитры New Color Swatch (Новый образец цвета) мы можем добавить новую запись в палитру (рис. 11.6).

Рис. 11.6. Диалоговое окно добавления цвета на палитру Swatches (Образцы цвета)

Флажок Name with Color Value (Называть значениями цвета) позволяет автоматически назвать новый оттенок, используя буквенно-цифровое обозначение цвета. При снятом флажке мы можем ввести более «человеческое» название цвета.

Раскрывающийся список Color Type (Тип цвета) позволяет определить, будет ли этот цвет составным (Process) или плашечным (Spot). Раскрывающийся список Color Mode (Цветовой режим) позволяет выбрать систему исчисления цвета, которая будет применяться при выборе цвета: RGB, CMYK, Lab или одна из цветовых библиотек. В последнем случае выбор сводится фактически к выбору из большого списка предопределенных цветов.

После выбора цвета мы можем нажать кнопку OK, чтобы закрыть окно и добавить цвет в палитру, или же кнопку Add (Добавить), чтобы добавить цвет в палитру, но не закрывать окно и продолжить выбирать и добавлять цвета.

Помимо разных цветов, мы можем также использовать оттенки цвета (Tints). В обычной речи мы употребляем слово «оттенок» в значении «цвет». В Adobe InDesign слово «оттенок» используется в значении «осветленный вариант другого цвета».

Иными словами, когда мы создаем оттенок цвета в палитре Swatches (Образцы цвета), мы создаем осветленную копию существующего цвета. Таким образом, если мы впоследствии изменим оригинальный цвет, изменится и его оттенок (или все оттенки, если их было несколько).

Добавить новый оттенок можно с помощью команды меню палитры New Tint Swatch (Новый образец-оттенок) (рис. 11.7). Перед этим необходимо выделить в палитре тот цвет, оттенок которого нам нужен, – к сожалению, выбрать родительский цвет в диалоговом окне будет нельзя.

Рис. 11.7. Диалоговое окно создания нового оттенка цвета

Единственный активный элемент управления в диалоговом окне создания нового оттенка – ползунок Tint (Оттенок), который позволяет указать процентную величину оттенка. 100 % означают цвет, который не отличается от оригинала, а 0 % – белый цвет. Все остальные элементы управления заблокированы и отображают настройки родительского цвета.

Все существующие образцы цвета можно изменить, дважды щелкнув на названии цвета кнопкой мыши. Параметры изменения цвета полностью идентичны параметрам создания образцов.

При изменении оттенка цвета будет изменен цвет всех объектов, для покраски которых использовался данный образец цвета.

Помимо простых цветов, нам доступно использование градиентов – заливок с плавным переходом между несколькими цветами. Adobe InDesign поддерживает два вида градиентов – линейный и радиальный (рис. 11.8).

Рис. 11.8. Объекты, закрашенные сплошным цветом (слева), линейным градиентом (в центре) и радиальным градиентом (справа)

Создается новый образец градиента с помощью меню палитры Swatches (Образцы цвета), командой New Gradient Swatch (Новый образец градиента).

В диалоговом окне создания нового образца (рис. 11.9) мы можем указать название образца градиента в поле Swatch Name (Название образца). Раскрывающийся список Type (Тип) позволяет выбрать тип градиента: Linear (Линейный) или Radial (Радиальный).

Рис. 11.9. Диалоговое окно создания нового образца градиента

В нижней части диалогового окна производится собственно настройка градиента. Каждый цвет, используемый в градиенте, показывается отдельным маркером под градиентной полоской. Вы можете добавлять новые цвета (щелкнув на свободном месте) и удалять старые («стащив» их с помощью мыши с полоски). Помните, что в градиенте не может быть менее двух цветов, ведь иначе не будет и плавного перехода между цветами.

Поле Location (Положение) отображает положение маркера на градиенте и может быть использовано для ввода точного значения.

Каждый цвет настраивается в средней части окна с помощью ползунков и списка Stop Color (Цвет маркера), в котором, кроме знакомых нам названий систем исчисления цвета, появляется еще одно значение – Swatches (Образцы), позволяющее назначить маркеру цвет одного из сохраненных образцов цвета.

Над градиентной полоской присутствуют ромбовидные маркеры, управляющие плавностью перехода между цветами. Смещение маркера приведет к созданию неравномерного перехода, когда один из цветов будет иметь большее влияние на градиент.

Назначить градиент для объекта можно щелчком на записи из палитры Swatches (Образцы цвета) или с помощью инструмента Gradient (Градиент). Инструмент позволяет создавать линейные градиенты, занимающие только часть объекта, и радиальные градиенты со смещенным центром (рис. 11.10).

Рис. 11.10. Использование инструмента Gradient (Градиент)

Для большей точности работы (а может быть, и для большего удобства) мы можем обратиться к палитре Gradient (Градиент) (рис. 11.11). На ней продублированы настройки, которые нам знакомы по окну создания нового образца градиента. Однако здесь мы можем индивидуально настроить каждый градиент – для этого необязательно создавать новые образцы, что удобно, если в дизайне используется большое количество разных градиентов.

Рис. 11.11. Палитра Gradient (Градиент)

На палитре представлены два новых для нас элемента: кнопка Reverse (Реверс), которая позволяет реверсировать градиент, то есть повернуть его зеркально относительно объекта, если он линейный, или поменять внутренний и наружный цвета, если градиент радиальный. Вторым «открытием» будет поле Angle (Угол), с помощью которого мы можем точно указать угол наклона линейного градиента (для радиального градиента такая настройка не имеет смысла, потому поле будет неактивным).

Подробнее о настройках цвета в Adobe InDesign и работе с палитрами Color (Цвет), Swatches (Образцы) вы сможете узнать, просмотрев видеоурок «Создание образцов цвета», а видеоролик «Назначение заливки» покажет, как работать со сплошной и градиентной заливкой.

Хотя в процессе изучения работы с цветами мы уже познакомились с некоторыми возможностями по настройке цвета абриса, самое интересное еще только начинается. Дело в том, что цветом настройки абриса далеко не исчерпываются.

Для доступа к настройкам абриса нам потребуется обратиться к палитре Stroke (Абрис) (рис. 11.12).

Рис. 11.12. Палитра Stroke (Абрис)

Наиболее простые и чаще всего используемые параметры абриса – цвет, толщина и тип абриса (или стиль). Мы уже умеем назначать цвет абриса, а с помощью палитры Stroke (Абрис) или панели управления имеем возможность воспользоваться полем Weight (Толщина) и раскрывающимся списком Type (Тип), чтобы установить толщину и стиль абриса (рис. 11.13). Толщина линий традиционно измеряется в пунктах, как и кегль шрифта.

Рис. 11.13. Линии с абрисом разной толщины (слева) и разного типа (справа)

При работе с выделенным объектом также можно быстро назначить толщину и тип абриса, обратившись к панели управления.

Линии толщиной менее 1 пункта (например, 0,25 пунктов) могут вызывать проблемы при печати (становиться прерывистыми, серыми, исчезать вообще). Это объясняется особенностями принтера, чаще встречается при печати на принтерах с низким разрешением (например, 300 точек на дюйм). Перед использованием тонких линий желательно проверить, нормально ли они выводятся на печать на вашем оборудовании.

В палитре Stroke (Абрис) мы можем установить разные типы окончания линий (точные, закругленные или немного продленные, чтобы добиться наложения линий «внахлест» (рис. 11.14)) с помощью кнопок группы Cap (Окончание). Это имеет смысл, если мы используем линии значительной толщины, в противном случае результата настроек мы, вероятнее всего, не увидим.

Рис. 11.14. Три варианта окончания линий

Точно так же с помощью кнопок группы Join (Соединения) мы можем выбрать один из трех способов прорисовки углов фигуры. Углы могут быть прямыми, закругленными или скошенными (рис. 11.15).

Рис. 11.15. Разные типы соединений линий

Первый тип углов наиболее часто используется, однако может вызывать проблемы при обрисовке неправильно нарисованных шрифтов (в некоторых местах из углов букв торчат длинные острые края абриса). Это не проблема Adobe InDesign или любой другой программы, это следствие неправильно выполненного построения символов в шрифте. В большинстве случаев проблему можно решить назначением закругленных или скошенных углов. В остальных же случаях их можно использовать в оформительских целях.

Кнопки группы Align Stroke (Прилегание абриса) позволяют управлять положением абриса относительно объекта. По умолчанию центр абриса совпадает с границей объекта, однако в этом случае при утолщении абриса объект, по сути, увеличивается, а часть его площади перекрывается абрисом. При абрисе значительной толщины и некрупных объектах (например, буквах) объект может полностью скрыться под абрисом. Нам доступны еще два варианта положения абриса: снаружи объекта (площадь объекта никогда не скрывается под абрисом) и внутри объекта (объект никогда не увеличивается за счет абриса) (рис. 11.6).

Рис. 11.16. Три варианта положения абриса: по центру (слева), снаружи (в центре) и внутри (справа) объекта

Подобно тому как мы использовали разные формы окончания линий, можно применить специальные эффекты для начала и конца линии. С помощью раскрывающихся списков Start (Начало) и End (Конец) можно создавать на концах линий стрелки и другие декоративные элементы (рис. 11.7).

Рис. 11.17. Разные эффекты на концах линий

Наконец, при использовании пунктирных линий мы можем выбрать не только цвет самой линии, но и цвет промежутков между точками, вернее, цвет «подложки», находящейся под линией (рис. 11.18). Делается это с помощью раскрывающегося списка Gap Color (Цвет промежутков) и поля Gap Tint (Оттенок промежутков).

Рис. 11.18. Пунктирные линии с разным цветом подложки

Подробнее о настройке абриса вы сможете узнать, просмотрев видеоурок «Назначение и настройки абриса».

Начав работать с объектами, вы быстро узнаете, что практически невозможно сразу нарисовать объект нужного размера и в нужном месте. Поэтому, как только мы начинаем создавать объекты, сразу же необходимо учиться их перемещать, увеличивать, уменьшать, поворачивать и т. д.

Все эти понятия объединяются в слове «трансформация». И в этом разделе мы научимся трансформировать объекты различными способами, выбирая те, которые будут для нас более удобными. Работая с трансформацией объектов, мы будем использовать панель управления, специализированную плавающую палитру Transform (Трансформация), специализированные инструменты.

При выделении графического объекта или фрейма панель управления отображает элементы интерфейса, касающиеся размеров и положения объекта (рис. 11.19). Мы можем вводить новые значения в поля и таким образом перемещать или трансформировать объект.

Рис. 11.19. Панель управления в режиме работы с объектом

Палитра Transform (Трансформация) также позволяет трансформировать объекты, а ее меню содержит некоторые полезные команды и настройки (рис. 11.20).

Рис. 11.20. Палитра Transform (Трансформация)

При простом выделении объекта отображается рамка выделения с маркерами, за которые можно «ухватиться» мышью и растянуть объект до желаемых размеров (рис. 11.21). Этот способ хорош в тех случаях, когда не требуется особая точность или же вам удобно подбирать новый размер и пропорции объекта «на глаз».

Рис. 11.21. Рамка выделения объекта

И конечно же, на панели инструментов есть целых четыре инструмента для трансформации объектов (рис. 11.22).

Рис. 11.22. Инструменты трансформации

В простейшем случае перемещение объектов выполняется с помощью мыши: «хватаем» объект и тащим куда нужно. Однако такой способ недостаточно точен: далеко не всегда перемещение можно выполнять на глаз. К примеру, если необходимо расположить одинаковые объекты на определенном расстоянии друг от друга, то с помощью мыши выполнять это никак нельзя, слишком легко заметить неточности, разрушающие построение дизайна.

Для более точной работы можно использовать направляющие линии, сетки, специальные процедуры выравнивания и распределения объектов, о которых пойдет речь дальше. Или же можно прибегнуть к числовому методу.

На панели управления и на палитре Transform (Трансформация) (см. рис. 11.20) есть поля, обозначенные буквами X и Y, – они указывают положение объекта по ширине и высоте соответственно. Изменение чисел в этих полях повлечет за собой перемещение объекта. Таким способом можно добиться высочайшей точности размещения объектов.

Единственное, о чем следует помнить: цифры в полях X и Y необязательно означают координаты центра объекта. С таким же успехом они могут указывать нам на положение одного из углов объекта или середины одной из сторон. Это очень удобно: мы можем не тратить время на вычисления, где окажется угол объекта, а просто указать координаты для него. Однако можно запутаться в настройках и показаниях палитры.

Существуют специальные кнопки для установки точки отсчета – как на панели управления, так и на палитре Transform (Трансформация) (см. рис. 11.19, 11.20). Черная точка означает точку объекта (угол, середина стороны или центр), для которой показываются координаты. По кнопкам можно ориентироваться, для какой части объекта отображаются координаты; вы можете вручную переключать точку отсчета для позиционирования объекта.

Еще один способ перемещения объектов – использование клавиш управления курсором. Нажимая их, вы можете перемещать объект; нажатие с удерживаемой клавишей Shift перемещает на расстояние в 10 раз большее (равнозначно 10 обычным нажатиям клавиш).

Дальность перемещения объекта клавишами управления курсором выставляется в окне Units and Increments (Единицы измерения и величины), вызываемом командой меню Edit → Preferences → Units and Increments (Редактирование → Настройки → Единицы измерения и величины); настройки этого окна были рассмотрены в главе 7.

Мы можем выполнить масштабирование объектов тремя разными способами:

• с помощью палитры Transform (Трансформация) или панели управления;

• с помощью выделения мышью и использования рамки выделения;

• задействовав специальный инструмент Scale (Масштаб).

Первый из способов очень похож на перемещение объектов. Мы можем использовать поля палитры Transform (Трансформация) или панели управления, помеченные буквами W и H (то есть Width и Height – высота и ширина). Вводя новые числа, мы изменяем размер объекта. Этот способ очень точный и удобный, если нам требуется довести размер объекта до известных величин.

Используя поля ширины и высоты, мы можем обратиться к уже известным нам кнопкам установки точки отсчета. При изменении размера выбранная точка объекта будет оставаться неподвижной, то есть изменение размера будет производиться относительно какой-то его части. Мы можем увеличить объект во все стороны от центра, а можем увеличить от одного из углов (рис. 11.23).

Рис. 11.23. Схематическое изображение изменения размера при разных положениях точки отсчета (показана черным кружком)

Следует помнить, что кроме абсолютного размера (исчисляемого в миллиметрах, сантиметрах, дюймах) существует и относительный (исчисляемый в процентах). На палитре Transform (Трансформация) и на панели управления доступны поля относительного размера объекта, с помощью которых можно легко увеличить или уменьшить объект в полтора, два, три – сколько угодно раз, не прибегая к вычислениям будущего размера.

Для относительного размера (а на панели управления – и для абсолютного) существуют кнопки выдерживания пропорций (см. рис. 11.19, 11.20). При нажатой кнопке изменение ширины или высоты объекта повлечет за собой изменение второго параметра так, чтобы пропорции объекта не изменились и он не был искажен.

Точно так же при использовании рамки выделения (см. рис. 11.21) результат зависит от того, за какой из маркеров на углах или сторонах объекта мы ухватились мышью. Трансформации происходят относительно противоположного маркера; то есть растягивая рамку выделения за левый нижний угол, мы оставляем правый верхний в той же точке, где он был.

При масштабировании с помощью рамки выделения вы можете удерживать клавишу Shift для того, чтобы не нарушать пропорции.

Активизировав инструмент Free Transform (Свободная трансформация), мы не увидим особой разницы: вокруг объекта будет присутствовать та же рамка выделения. Однако теперь она обладает несколько бульшими возможностями: теперь мы можем удерживать клавишу Alt для трансформаций относительно центра.

Использование инструмента Scale (Масштабирование) дает наибольшие возможности по изменению размера объекта. Хотя при работе с инструментом и трудно достичь такой точности, как при работе с числовыми значениями в полях палитры Transform (Трансформация), однако только инструмент Scale (Масштабирование) позволяет масштабировать объект относительно любой его точки (рис. 11.24).

Рис. 11.24. Рамка выделения при работе с инструментом Scale (Масштабирование)

Процедура работы с инструментом достаточно проста («хватаем» мышью и тащим), однако кроет несколько «подводных камней». Прежде всего результат зависит от того, в каком месте мы «захватили» объект инструментом. Если указатель мыши находился прямо над или прямо под центром трансформации, объект будет масштабировать только по высоте; если указатель находился между углом объекта и центром трансформации – масштабироваться будут обе координаты.

Второй секрет кроется в том, что центр трансформации (он же – точка отсчета) может быть установлен в любое место объекта, и даже за его пределами! Для этого достаточно сделать одиночный щелчок инструментом перед началом масштабирования (или перетащить мышью маркер центра трансформаций); после этого масштабирование будет осуществляться так, чтобы все изменения происходили относительно центра масштабирования.

Удерживание клавиши Shift при работе с инструментом Scale (Масштабирование) имеет два назначения. Во-первых, в зависимости от направления движения указателя мыши можно переключаться от масштабирования одной координаты (ширины или высоты) к масштабированию по обеим координатам; во-вторых, при масштабировании по обеим координатам не нарушаются пропорции объекта.

Напомним, что и об этих операциях вы также сможете узнать из видеоурока «Трансформация объектов».

Поворот объектов мы можем также выполнить тремя способами:

• с помощью палитры Transform (Трансформация) или панели управления;

• инструмента Free Transform (Свободная трансформация);

• инструмента Rotate (Поворот).

Первый способ сводится к введению угла поворота в поле палитры Transform (Трансформация) или панели управления (см. рис. 11.19, 11.20). Как и масштабирование, поворот будет производиться относительно точки отсчета (рис. 11.25).

Рис. 11.25. Схематическое изображение поворота на 30° при разных точках отсчета (показана черным кружком)

Мы также можем поворачивать объект с помощью инструмента Free Transform (Свободная трансформация). Как уже говорилось, этот инструмент предоставляет бульшие возможности, чем простая рамка выделения, появляющаяся вокруг объекта. В частности, при выводе указателя мыши за границы объекта он принимает вид полукруглой стрелки, и в этот момент мы можем повернуть объект относительно его центра.

При работе с инструментом Free Transform (Свободная трансформация) нельзя изменить точку отсчета для вращения, оно всегда осуществляется относительно центра объекта.

Удерживая клавишу Shift, можно поворачивать объект на значения, кратные 45°.

Используя инструмент Rotate (Поворот), мы можем назначить произвольную точку отсчета, относительно которой будет производиться вращение объекта. Выполняется это идентично тому, как мы делали с инструментом Scale (Масштабирование). Удерживание клавиши Shift позволяет точно поворачивать объект на значения, кратные 45°.

Скашивание объектов также выполняется тремя способами:

• с помощью палитры Transform (Трансформация) или панели управления;

• инструмента Free Transform (Свободная трансформация);

• инструмента Shear (Скашивание).

На палитре Transform (Трансформация) и панели управления мы вводим желаемый угол скашивания и можем использовать кнопки установки точки отсчета (рис. 11.26).

Рис. 11.26. Схематическое изображение скашивания на 15° при разных точках отсчета (показана черным кружком); на крайнем примере справа – скашивание по обеим координатам одновременно

Инструмент Free Transform (Свободная трансформация) позволяет скашивать объекты при удерживании клавиши Ctrl; а при одновременном удерживании клавиши Alt скашивание будет происходить по обеим координатам относительно центра объекта.

Инструмент Shear (Скашивание) позволяет производить скашивание объекта относительно любой точки – ее можно установить перед началом работы подобно тому, как устанавливается точка отсчета при работе с инструментами Rotate (Поворот) и Scale (Масштабирование). Удерживание клавиши Shift позволяет ограничить скашивание только одной координатой (только по горизонтали или только по вертикали) при перемещении указателя в горизонтальной или вертикальной плоскости.

В завершении темы о трансформации объектов еще раз скажем, что посмотреть на все его виды и способы «в действии» (в том числе и на скашивание) можно в видеоуроке «Трансформация объектов».

Копирование и дублирование объектов

При работе часто требуется создать копию объекта – для сравнения, для подстраховки (запасную копию) или же если просто нужно несколько одинаковых объектов. В Adobe InDesign существуют разные способы дублировния объектов.

Прежде всего, даже не знакомый с Adobe InDesign человек может создать копию объекта, используя комбинацию команд EditCopy (Редактирование → Скопировать) и EditPaste (Редактирование → Вставить). В этом случае новый объект будет помещен в центр страницы. Команда EditPaste in Place (Редактирование → Вставить в то же место) поместит новый объект на то же место, откуда он был скопирован – поверх исходного объекта.

Более удобная и быстрая команда EditDuplicate (Редактирование → Дублировать). Новый объект появляется в стороне от исходного.

При использовании команды Duplicate (Дублировать) новый объект будет появляться с разным смещением относительно оригинала. Расстояние и направление смещения копии зависят от того, как в последний раз был дублирован объект во время перемещения или при использовании команды Step and Repeat (Сместить и повторить).

Команду Duplicate (Дублировать) можно использовать для повторения последней операции дублирования, выполненной вручную (непригодно для повторения дублирования в момент трансформации).

Дублировать объект можно и во время какой-нибудь операции – например, при перемещении или трансформации объекта. Удерживание клавиши Alt во время выполнения операции применит данную трансформацию к копии объекта, оставив нетронутым оригинал (рис. 11.27).

Рис. 11.27. Фигуры, созданные дублированием объектов

Этот способ дублирования работает с инструментами Scale (Масштабирование), Rotate (Поворот), Shear (Скашивание) и при перемещении объекта мышью и клавишами управления курсором. Он не работает при трансформации с помощью рамки выделения, даже если используется инструмент Free Transform (Свободная трансформация).

При использовании палитры Transform (Трансформация) или панели управления объект можно продублировать, введя новое значение в одно из полей и нажав комбинацию клавиш Alt+Enter. В этом случае новое значение размера, положения или трансформации будет применено к созданной копии объекта.

При необходимости создать большое количество копий объекта можно прибегнуть к команде EditStep and Repeat (Редактирование → Сместить и повторить) (рис. 11.28).

Рис. 11.28. Диалоговое окно Step and Repeat (Сместить и повторить)

Поля Horizontal Offset (Горизонтальное смещение) и Vertical Offset (Вертикальное смещение) позволяют установить, на каком расстоянии в каком направлении от оригинального объекта будут появляться дубликаты. Поле Repeat Count (Количество повторений) определяет количество дубликатов.

На рис. 11.29 показан пример использования команды Step and Repeat (Сместить и повторить). Исходный объект был дублирован 4 раза со смещением по горизонтали; затем полученные объекты были сгруппированы и продублированы 2 раза по вертикали.

Рис. 11.29. Дублирование объектов командой Step and Repeat (Сместить и повторить)

О копировании и дублировании объектов вы также сможете узнать из видеоурока «Копирование и дублирование объектов».

Научившись перемещать объекты в плоскости (по высоте и ширине), мы должны научиться перемещать объекты и по третьей координате – «глубине». Речь идет о том, что объекты в InDesign могут и будут перекрывать друг друга, если находятся в одном районе страницы, а перемещение их по «глубине» позволяет определить, как.

Более правильным термином будет не «глубина» (мы же не подводным плаванием занимаемся), а положение в стопке объектов. Происхождение термина «стопка объектов» будет ясно, если взглянуть на рис. 11.30.

Рис. 11.30. Стопка объектов (слева) и перекрывающие друг друга объекты (справа) на странице

Справа показаны объекты, перекрывающие друг друга, а слева мы как бы «взглянули» на них сбоку. Хорошо видно, что объекты находятся один над другим. К сожалению, взглянуть на них под таким углом в InDesign не получится, и нам придется судить о положении объектов исключительно по тому, какой из них перекрывает остальные. С другой стороны, беда невелика: если объекты не перекрывают друг друга, то какая разница, который из них выше?

По умолчанию каждый новый создаваемый объект оказывается выше предыдущих, то есть они как бы «складываются» в стопку объектов. Однако при необходимости мы можем изменить положение объектов с помощью команд меню ObjectArrange (Объект → Расположить):

Bring to Front (Поместить наверх) – делает выделенный объект самым верхним в стопке объектов;

Bring Forward (Переместить выше) – перемещает выделенный объект в стопке объектов на одну «ступеньку» выше;

Send Backward (Переместить ниже) – перемещает выделенный объект в стопке объектов на одну «ступеньку» ниже;

Send to Back (Поместить в самый низ) – делает выделенный объект самым нижним в стопке объектов.

Каждой из этих команд соответствуют клавиатурные сокращения, которые можно посмотреть в меню рядом с названием команды.

Помимо взаимного расположения объектов, мы можем использовать слои, разделяющие объекты по высоте. С помощью клавиатурных сокращений нельзя переместить объект с одного слоя на другой или заставить его перекрыть объект, находящийся на вышерасположенном слое. Работу со слоями мы рассмотрим в третьей части книги.

Посмотреть, как управлять стопкой объектов, вы сможете в видеоуроке «Стопка объектов».

При работе часто приходится использовать большое количество объектов и на определенной стадии мы начинаем оперировать не отдельными объектами, а их группами, объединяя по нескольку объектов в один.

К примеру, создав колонтитул с использованием текста и графических объектов для оформления, впоследствии мы обычно воспринимаем колонтитул как нечто цельное. Adobe InDesign позволяет нам объединить такие объекты, чтобы и работа с ними выглядела как с одним цельным объектом (рис. 11.31).

Рис. 11.31. Выделенные объекты (вверху) и выделенная группа объектов (внизу)

Такое объединение называется группировкой объектов и постоянно применяется при работе.

Создать группу объектов можно, выделив объекты и использовав команду меню ObjectGroup (Объект → Группировать). После этого вы можете перемещать и трансформировать группу как цельный объект.

При группировке может быть нарушено положение некоторых объектов в стопке объектов: она рассматривается как цельный объект, и другие объекты не могут оказываться «между» объектами группы, поэтому при создании группы все объекты будут сведены вместе. Точно так же при работе со слоями все объекты будут перемещены в один слой перед группировкой.

При необходимости мы можем отменить группировку командой ObjectUngroup (Объект → Разгруппировать) и работать с каждым объектом отдельно.

Точно так же мы можем использовать инструмент Direct Selection (Выделение напрямую), чтобы временно игнорировать группу и работать с одним из ее объектов.

Мы можем использовать многоуровневую группировку – создавать группы из других групп. Таким образом, группировать большое количество объектов и тем не менее сохранять их относительную иерархию.

Традиционно, рассказав об очередной операции, отсылаем вас к видеокурсу: про группировку объектов смотрите в видеоуроке «Группировка объектов».

Для создания объектов более сложных, чем изначальные звезды, прямоугольники и эллипсы, мы можем использовать логические операции. Это гораздо проще, чем полноценная векторная графика, где мы будем создавать фигуры с нуля.

Для выполнения логических операций нам потребуется палитра Pathfinder (Следопыт) (рис. 11.32).

Рис. 11.32. Палитра Pathfinder (Следопыт)

На самом деле название палитры означает совсем другое. Оно составлено из слов «path» и «find». Первое слово означает «путь», «тропинка» – и в то же время используется для обозначения векторных кривых. Слово «find» означает «находить». Вот и получается, что английское слово «следопыт» также может обозначать «находящий векторные кривые». Наша палитра находит суммы и разницы векторных кривых.

Нижняя часть палитры занята кнопками, не вполне относящимися к предмету нашей беседы: они позволяют превратить одну фигуру в другую. К примеру, эллипс можно превратить в прямоугольник (с прямыми, скругленными, срезанными или вдавленными углами) – заменить одну фигуру другой того же размера. Можно также заменить фигуру линией, которая соответствует диагонали фигуры или размеру большей стороны. Эти функции, конечно же, полезны при работе, однако ничего кардинально нового с их помощью мы не сделаем.

Разные формы углов прямоугольника достигаются за счет применения команды Object → Corner Options (Объект → Настройки оформления углов).

При использовании команд преобразования объектов исходный объект не сохраняется.

В нижнем правом углу находятся три кнопки, значение которых мы сейчас не будем рассматривать, поскольку они потребуются нам только при полноценной работе с векторной графикой.

Верхняя часть палитры занята пятью кнопками логических операций, которые, собственно, нам и нужны. С их помощью мы можем создавать новые, более сложные, формы на основе базовых объектов.

Операция Add (Сложение) позволяет «объединить» несколько объектов в новый объект более сложной формы (рис. 11.33, 11.34).

Рис. 11.33. Исходные объекты (слева) и результаты операции Add (Сложение) (справа)

Рис. 11.34. Использование операции Add (Сложение) для создания объектов сложной формы

Операции Subtract (Вычитание) и Minus Back (Вычитание из нижнего) позволяют «вырезать» один или несколько объектов из другого (рис. 11.35, 11.36).

Рис. 11.35. Исходные объекты и результаты операций Subtract (Вычитание) (вверху) и Minus Back (Вычитание из нижнего) (внизу)

Рис. 11.36. Использование операций вычитания для создания объектов сложной формы

Эти операции отличаются только тем, какой из выделенных объектов считается «главным». Операция Subtract (Вычитание) вырезает один или несколько объектов из самого верхнего среди выделенных; операция Minus Back (Вычитание из нижнего) вырезает объекты из нижнего среди выделенных.

Операция Intersect (Пересечение) оставляет от нескольких объектов только общую, пересекающуюся область (рис. 11.37, 11.38).

Рис. 11.37. Исходные объекты (слева) и результаты операции Intersect (Пересечение) (справа)

Рис. 11.38. Использование операции Intersect (Пересечение) для создания объектов сложной формы

Операция Exclude Overlap (Исключение пересечений) позволяет создавать объект, вырезая из него области пересечения исходных объектов; иными словами, на месте пересечений остаются дырки (рис. 11.39). Эта операция применяется для создания отверстий в формах (рис. 11.40).

Рис. 11.39. Исходные объекты (слева) и результаты операции Exclude Overlap (Исключение пересечений) (справа)

Рис. 11.40. Использование операции Exclude Overlap (Исключение пересечений) для создания объектов сложной формы

Еще одним способом создать отверстие в векторной форме может быть использование команды ObjectPathMake Compound Path (Объект → Пути → Создать составной путь). Результатом действия этой команды будет преобразование нескольких векторных путей в один; в том случае, если векторные пути пересекаются, область их пересечения окажется «прозрачной», «вырезанной» из площади полученной в результате векторной фигуры.

Adobe InDesign не сможет выполнить логические операции вычитания, пересечения и исключения пересечений, если объекты не пересекаются. При применении операции пересечения все использованные объекты должны пересекаться друг с другом одновременно.

На рис. 11.41 приведены правильная (есть область пересечения всех объектов) и неправильная (нет области, где бы все три объекта пересекались одновременно) комбинации объектов для операции Intersect (Пересечение).

Рис. 11.41. Правильная (слева) и неправильная (справа) комбинации объектов для применения операции Intersect (Пересечение)

Подробнее о работе с палитрой Pathfinder (Следопыт) вы сможете узнать, просмотрев видеоурок «Логические операции».

Использование направляющих и сетки

При работе мы можем использовать направляющие линии и сетки для большей точности (рис. 11.42). Их настройку мы рассматривали в главе 7, говоря о настройках программы.

Рис. 11.42. Использование направляющих (слева) и сетки документа (справа) для разметки и позиционирования объектов дизайна

Создавать направляющие мы можем прямо во время работы. Достаточно нажать кнопку мыши на полоске линейки, «вытащить» из нее направляющую линию и расположить ее в желаемом месте страницы. Горизонтальные направляющие линии «вытаскиваются» из горизонтальной линейки (в правой части окна документа), а вертикальные – из вертикальной линейки (в левой части окна документа).

Мы можем перемещать созданные направляющие линии, перетаскивая их с помощью мыши. Направляющую линию можно также выделить щелчком кнопкой мыши и воспользоваться информацией на панели управления, чтобы точно установить ее положение в числовой форме (рис. 11.43).

Рис. 11.43. Панель управления при работе с выделенной направляющей

Удерживая клавишу Shift, мы можем добиться того, чтобы направляющая линия при перемещении «привязывалась» к делениям линейки – то есть избежать расположения направляющей линии на дробных значениях и повысить точность.

Удалить направляющую можно, выделив ее и нажав клавишу Delete.

Управлению направляющими и сеткой посвящено целое подменю Grids & Guides (Сетки и направляющие), находящееся в меню View (Просмотр) и содержащее команды:

Show/Hide Guides (Показать/Скрыть направляющие) – управляет отображением направляющих на экране;

Lock Guides (Запретить редактирование направляющих) – запрещает или разрешает изменять положения направляющих линий и их удалять;

Lock Column Guides (Запретить редактирование линий колонок) – разрешает или запрещает изменять ширину колонок, автоматически намеченных направляющими линиями в зависимости от настроек количества колонок в диалоговом окне создания нового файла (см. главу 8);

Snap to Guides (Привязываться к направляющим) – заставляет объекты при перемещении «прилипать» к направляющим, исключая возможность неточного расположения объектов по направляющим;

Show/Hide Baseline Grid (Показать/Скрыть сетку строк) – управляет отображением на экране сетки строк (запланированного положения базовых линий строк текста);

Show/Hide Document Grid (Показать/Скрыть сетку документа) – управляет отображением сетки документа;

Snap to Document Grid (Привязываться к направляющим) – заставляет объекты при перемещении «прилипать» к линиям сетки, облегчая точное позиционирование на странице.

Выравнивание и распределение

В тех случаях, когда необходимо расположить объекты с высокой точностью по отношению друг к другу (например, ровно в ряд на равном расстоянии), но точность расположения на странице не требуется, мы можем прибегнуть к процедурам выравнивания и распределения. Для их использования нам потребуется палитра Align (Выравнивание) (рис. 11.44).

Рис. 11.44. Палитра Align (Выравнивание)

Термин выравнивание означает, что объекты будут расположены таким образом, чтобы какая-то сторона (или центр) каждого объекта находилась на одной линии. Мы можем выровнять объекты по вертикали или по горизонтали, выбрав одну из сторон объектов или их центры (рис. 11.45).

Рис. 11.45. Выравнивание объектов по вертикали (по нижней границе объектов)

Точка отсчета для выравнивания в InDesign выставляется автоматически: при выравнивании по нижней границе точкой отсчета служит нижняя граница самого нижнего объекта, при выравнивании по левой границе – левая граница самого левого объекта и т. д.

Термин распределение означает, что объекты будут расположены так, чтобы расстояния между их центрами (или сторонами) были одинаковыми (рис. 11.46).

Рис. 11.46. Распределение объектов по вертикали (по нижней границе объектов)

Положение крайних объектов при распределении не меняется (по сути, область распределения задается положением крайних объектов).

Флажок Use Spacing (Использовать расстояние) и числовое поле, доступное при его установке, позволяют расположить объекты на заданном расстоянии друг от друга. Для расположения объектов на заданном расстоянии необходимо установить флажок, ввести желаемое расстояние в поле и затем выполнить распределение объектов. При этом положение крайних объектов будет игнорироваться, и они будут расположены так, чтобы расстояние между сторонами или центрами объектов (в зависимости от того, какую из кнопок мы использовали) равнялось введенной величине.

Как все вышеперечисленные настройки работают на практике, вы сможете узнать из видеоурока «Выравнивание и распределение объектов».

Копировать на то же самое место на все/выделенные страницы/развороты

тут есть закавыка. из скрипта нельзя посмотреть, какие страницы выделены в панели Pages
а на мастер нельзя это поставить?

Pennywiseman
Участник
  • 11.03.2013
  • #3

Ответ: Копировать на то же самое место на все/выделенные страницы/развороты

Ну можно и на мастер, только это будет менее удобно.

pirate-party
Участник
  • 12.03.2013
  • #4

Ответ: Копировать на то же самое место на все/выделенные страницы/развороты

Может быть действительно когда-то удобней

Вложения
Pennywiseman
Участник
  • 12.03.2013
  • #5

Ответ: Копировать на то же самое место на все/выделенные страницы/развороты

Что-то я не разобрался, как он работает. Выдаётся такое окно:
111.jpg
При нажатии на OK и Cancel ничего не происходит, можно только закрыть красной кнопкой.

  • 12.03.2013
  • #6

Ответ: Копировать на то же самое место на все/выделенные страницы/развороты

pirate-party
Участник
  • 14.03.2013
  • #7

Ответ: Копировать на то же самое место на все/выделенные страницы/развороты

Напишите пожалуйста какая у вас версия ИД?

Список должен заполнятся именами страниц. Проверил в английских CS4-CS6 — работает без проблем.

Skvoznyak
  • 15.03.2013
  • #8

Ответ: Копировать на то же самое место на все/выделенные страницы/развороты

налицо некоторая путаница с разворотами и страницами. например, выбираю я страницы 2 и 3, и хочу на обе в правый верхний угол поставить какой-то элемент. насколько я понимаю логику вставляющей функции

она в таком случае два раза вставит на одно и то же место в развороте, то бишь будет две копии на одной странице, в соответствии с координатами оригинального элемента.

ну, я не запускал, может ошибаюсь — но по логике должно так сработать

я бы делал .duplicate() на нужную страницу, а потом его .move() на нужное место

pirate-party
Участник
  • 15.03.2013
  • #9

Ответ: Копировать на то же самое место на все/выделенные страницы/развороты

В списке перечислены развороты. Невозможно выбрать один и тот же элемент списка два раза =)

От расстановки по страницам я отказался по следующим причинам:
— именно так работает команда Paste in Place. Вероятно, пользователь ожидает подобное поведение;
— неясно как смещать вставляемые элементы (выравнивая по левому краю или симметрично от корешка);
— в буфере может быть довольно сложный кусок макета с группировками, вложениями и привязками. Програмно передвинуть его может быть весьма непросто;
— проблема легко решается вставкой в два прохода — отдельно для левых и правых страниц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *