Как уменьшить картинку в paint tool sai
Перейти к содержимому

Как уменьшить картинку в paint tool sai

  • автор:

Как в паинт тул саи деформировать выделенное. Как рисовать не выходя за края в SAI. Дополнительные возможности программы

Для примера я буду использовать лайнарт своего ОС

Шаг 2: Закрасить область внутри лайнарта

Вы можете сделать это, взяв перо и начать покрас вручную, но это займет много времени. Я покажу способ сохранить ваше драгоценное время
Перейдите на слой с лайнартом и выберите «Selection source» чуть выше в окне слоев. Ваш слой подсветится зеленым.

Затем сделайте новый слой под вашим лайнартом и залейте его каким-нибудь цветом с помощью инструмента «Заливка» (Backet tool). Яркий цвет сработает лучше.

Теперь выберите инструмент «Волшебная палочка» (Wand tool). В настройках под интрументами вы увидите что-то вроде «Метод определения (Detection mode)» и «Цель (Target)». Выберите «Прозрачный (Transparency (strict))» и «Selection source». Установите ползунок прозрачности в минимальное значение или даже в ноль.

Вернитесь на слой, который вы заливали ярким цветом и кликните инструментом «Волшебная палочка» где-нибудь вне лайнарта. Эта область окрасится в синий (Синий цвет в SAI показывает область выделения).

Подсказка:
Если внутри лайнарта также что-то выделилось, нажмите CTRL+D (отмена выделения) и попробуйте установить на слайдере значение прозрачности поменьше. Если прозрачность уже на нуле, значит в контуре вашего лайнарта есть разрыв и его нужно замкнуть, если хотите работать в такой технике.

Теперь нажмите CTRL+X

Теперь следует проверить результат и вручную подтереть недочеты на мелких деталях лайнарта.


Теперь ваш лайнарт окрашен и самое время перейти к основным цветам.

Шаг 3: Отсечение слоя

Что такое отсечение слоя? Когда слой отсеекается другим слоем, он занимает те же самые прозрачные области, что и тот, который находился под ним. Это значит, что если вы нарисуете что-нибудь на нижнем слое, а затем начнете рисовать на верхнем слое, на нем будет отображаться только видимая область с нижнего слоя.

Теперь чтобы нанести основные цвета на лайнарт, создавайте слои поверх слоя с ярким цветом и назначайте им «clipping group». Ваши слои с покрасом будут отсекаться слоем с ярким цветом и неважно как аккуратно вы будете наносить покрас, он все равно не выйдет за пределы лайнарта

Привет! Сейчас я расскажу вам как красить в сай не выходя за края.

Для начала покажу свои настройки кисти для лайна(вдруг кому-то надо)

Допустим вы нарисовали лайн и вам его надо покрасить. Создаете новый слой под лайном.

Выбираете инструмент Выделения (по-другому волшебная палочка)

И будьте внимательны к настройкам этого инструмента. Если у вас лайн полупрозрачный или с заусенцами, то вам стоит выбрать значение поменьше. Если у вас ровный лайн от руки или вектора, то можно выбрать среднее значение.

Выделяем на слое с лайном место, которое нам нужно покрасить

Заметьте, что у нас остаются непрокрашенные участки размером в пару пикселей. Иногда они могут быть, иногда нет. Все зависит от того значения инструмента «Волшебная палочка». Для каждого рисунка оно индивидуальное. Но раз уж у нас такое произошло мы выбираем инструмент ручного выделения

И закрашиваем все края чтобы было аккуратно

Теперь выбираем инструмент, которым вы собираетесь красить

И красим выделенную область НА ПУСТОМ СЛОЕ ПОД ЛАЙНОМ(!)

Потом мы на этом же слое нажимаем кнопочку Фиксировать непрозрачность

Теперь вы можете красить эту деталь не выходя за края! Так же это можно делать и с простым выделением, но многим этот пунктир мозолит глаза, поэтому можно пользоваться таким методом.

Таким же способом можно красить лайн, если что с:

Спасибо за прочтение!

На разных платформах. Конечно же, наиболее популярной была и остается программа Photoshop. Однако не забыли разработчики и о тех, кто хочет рисовать на компьютере, но не испытывает особого желания разбираться в огромном количестве функций и достаточно сложном интерфейсе. Для таких пользователей созданы редакторы, по сути, являющиеся упрощенными версиями «Фотошопа». К их числу относится и не так давно вышедшая разработка японских специалистов компании SYSTEMAX Paint Tool Sai. Первая ее версия вышла в 2006г. О том, как рисовать в Paint Tool Sai, наша статья. Но для начала дадим подробное описание самой программы.

Редактор Paint Tool Sai. Возможности

Основным достоинством этого редактора можно назвать то, что в нем нет абсолютно ничего лишнего. Как и в редакторе «Фотошоп», работа с изображениями в этой программе ведется с использованием слоев, что, безусловно, необыкновенно удобно. Возможности тонирования и цветокоррекции не так широки, как в Photoshop, однако для создания эскизов и черновых рисунков средств вполне достаточно. Радует и достаточно большой Рисунки в Paint Tool Sai можно создавать, пользуясь графическим планшетом. Поддержка этих устройств реализована в редакторе просто блестяще.

Выбранный инструмент следует за мышью максимально точно, а штрихи получаются даже более плавными, чем в «Фотошопе». Это делает программу просто незаменимой для художников, создающих комиксы.

Интерфейс редактора особой красотой не отличается, однако при этом прост и доступен. Практически для любой функции программы предусмотрены горячие клавиши, что может сохранить пользователю огромное количество времени.

Основные инструменты Paint Tool Sai

О том, как рисовать в Paint Tool Sai, расскажем чуть ниже. Для начала ознакомимся с инструментарием редактора. Он не так широк, как в «Фотошопе», однако для быстрого создания рисунков и качественной обработки фото вполне достаточен. Основных инструментов в программе всего восемь:

  1. Инструмент «Волшебная палочка». Им можно выделять сразу большие области рисунка, выкрашенные в один цвет.
  2. Инструмент «Лассо». Пользуясь им, можно делать выделения необходимого участка сложной формы.
  3. Инструмент «Прямоугольное выделение». Средство предназначено, как уже понятно из названия, для ограничения прямоугольных областей.
  4. Масштабирование. Для удобства работы изображение можно увеличивать или уменьшать.
  5. Инструмент «Пипетка».
  6. Перемещение холста.
  7. Поворот холста. При необходимости изображение можно разворачивать.
  8. Перемещение слоя.

При желании можно переходить в один из двух режимов редактирования слоя — растровый и векторный.

Растровые инструменты

Рисование в Paint Tool Sai в растровом режиме возможно с использованием следующих инструментов:

  • маркера;
  • аэрографа;
  • инструмента «Вода»;
  • инструмента «Акрил»;
  • ручки;
  • инструмента «Акварель»;
  • кисти;
  • карандаша;
  • заливки;
  • инструмента «Бумага»;
  • ластика.

Помимо этого имеются различные вариации этих средств.

Векторные инструменты

Tool Sai в векторном режиме? Для создания таких изображений в этом редакторе предусмотрены такие инструменты, как «Линия», «Кривая», «Ломаная», «Модификатор линии», «Ручка», «Модификатор толщины линии», правка, нажим и цвет линии, выделение и его удаление.

Дополнительные возможности программы

При желании в Paint Tool Sai можно установить сторонние кисти и текстуры холста. Создать их можно и средствами самого редактора. Программа открывает не только наброски, сделанные с ее использованием, но и файлы других форматов (tga, jpeg, png, bmp). Возможна также работа с изображениями, созданными в редакторе «Фотошоп» и сохраненными в формате psd.

Как рисовать в Paint Tool Sai?

В том случае, если вам нужно провести мягкую, плавную линию, следует взять инструмент «Ручка». Четкие с видимыми пикселями выполняют карандашом. Для создания «мохнатых» предназначен «Аэрограф». Тогда, когда необходимо сделать линию с плавным началом и концом, следует использовать кисть. Выделения можно создавать не только с помощью инструментов «Лассо» и «Прямоугольное выделение», но и с помощью ручки «Выделение». При необходимости его несложно снять похожим средством deselect. Для того чтобы окрасить большой участок, его следует выделить и воспользоваться инструментом «Заливка».

Теперь поговорим о том, как рисовать в Paint Tool Sai в векторном режиме. К сожалению, созданные средствами этой программы векторные линии при увеличении четкость все-таки теряют. Однако можно изгибать их, перемещая узлы, точно так же, как в Рисуют их инструментом «Ручка», аналогичным растровому. При желании толщину линии можно изменить в один клик. Для этого предназначено средство «Толщина». Можно рисовать как плавные (Кривая), так и ломаные линии (Ломаная). Инструмент «Модификатор линии» предназначен для корректировки самой линии или ее узлов.

Необходимые для раскрашивания цвета можно выбирать на цветовой палитре, расположенной в верхней части программы. Выбрать необходимый оттенок можно с использованием инструмента «Пипетка».

Как установить кисти и текстуры?

Теперь посмотрим, как установить Tool Sai. Прежде всего требуется распаковать архив с кистями и отрыть папку с редактором. Далее форма кисти (формат bmp) устанавливается в папку blotmap. Затем следует открыть в любом текстовом редакторе (к примеру, в программе «Блокнот») файл brushform.conf и вписать туда l.blotmap/name.bmp, где name — имя файла с кистью. Сохраняем файл в ту же папку. Теперь можно начинать пользоваться скачанными кистями. Нарисовав же и их самостоятельно, следует просто сохранить их в формате bmp. Далее порядок действий такой же.

Текстуры в этой программе закачиваются практически так же. Распаковываем архив и открываем папку с Paint Tool Sai. Далее копируем файлы с текстурами в буфер обмена и загружаем их в папку brushtex. Открываем в текстовом редакторе файл brushtex.conf и прописываем в нем l.brushtex/name.bmp. Вместо name ставим имя текстуры. Сохраняем файл и пользуемся для создания оригинальных изображений. Нарисовать текстуру так же, как и кисть, можно в самой программе Paint Tool Sai. В этом случае файл также сохраняется в формате bmp.

Надеемся, в общих чертах теперь вам понятно, как пользоваться Paint Tool Sai. Программа необыкновенно проста, и разобраться с ее функционалом человеку, знакомому с другими графическими растровыми или векторными редакторами, не составит труда. Да и новичку рисовать с ее помощью будет совершенно не сложно.

Для начала нам понадобится:

1. Paint Tool SAI (1 или 2)

2. Картинка, нарисованная на A4 или же взятая с интернета. (лучше рисовать на A4 для поднятия своего художественного уровня.)

Перетаскиваем наше изображение в программу.

Создаем векторный слой.

Выбираем Кривую и выбираем толщину. (Самая оптимальная от 1.6 до 3).

Начинаем обводить чёрные линии.

Старайтесь не делать точь-в-точь, а добавлять свои корректировки к вашему рисунку. Иначе может получится очень плохо:)

Вносим изменения и готово, переходим к раскрашиванию.

Для этого нам понадобится создать новый слой.

Перетаскиваем его под слой “ Вектор 1 “.

Переходим в вектор 1 и нажимаем на “ Magic Wand “.

Начинаем выделять область того, что хотим закрасить (лучше всего работать по отдельности, например, разделить слои на Волосы, одежда, кожа).

Начнём с волос выделяем их область, которые хотим закрасить.

Смотрим на погрешности и так же замазываем маг. палкой.

Переходим на Слой «Волосы» нажимаем заливка и выбираем цвет который хотим. И наносим цвет на выделенную область.

Теперь добавим блики и тени, чтобы всё выглядело по, человечески.

Для этого в слое «Волосы» выберем инструмент аэрограф размер от 35 до 50. (Можно и меньше на ваш выбор)

Векторный слой в саи. Как пользоваться программой Paint Tool Sai на ПК

Многие люди работают с Photoshop для создания графических файлов. Фотошоп действительно универсален, но всё же более распространённое его применение — не для простого рисования, а для работы с визуализацией.

Если вы любите рисовать аниме персонажей или хотите начать это делать, то хорошим выбором будет пользоваться Paint Tool Sai . Это доступное для всех графическое приложение, ориентированное на то, чтобы рисовать в первую очередь в стиле ЛайнАрт. В этом стиле как раз и рисуется аниме и манга, поэтому использование приложения Sai Paint Tool и приобрело огромную популярность у анимешников.

Как же пользоваться Paint Tool Sai

Начнём с того, что она предназначается для планшетного использования, однако работает гораздо быстрее описанного выше Фотошопа, в чём вы и убедитесь, как только сделаете первые шаги.

Итак, учимся работать с Paint Tool Sai:

  • Начать, конечно, следует с установки программы. Для этого заходим на официальный сайт Paint Tool Sai (как англоязычный подойдёт http://www.systemax.jp/en/sai/) и скачиваем её на свой компьютер или планшет.
  • Учиться, как пользоваться Paint Tool Sai удобно с уже готового эскиза. Поэтому сначала либо нарисуйте и отсканируйте эскиз, либо найдите подходящий графический файл в Интернете. Затем открывайте его в редакторе Paint Tool Sai.
  • Откройте новый слой. Кнопки, чтобы сделать это в программе, вы можете найти в середине правого меню. Для удобства будем опять же ориентироваться на английский язык. Находим “Layer” (Слой), потом выбираем там “New Layer” (Новый слой).
  • Потом открываем слой для ЛайнАрта — сначала туда же в “Layer”, а затем выбираем “New Linework Layer”.
  • Всё, что вы сделали, должно будет отобразиться на экране: Layer 1 — это будет исходный рисунок, Layer 2 — второй слой, который вы открыли, а Linework1 — слой для ЛайнАрта.
  • Пользоваться графическими инструментами Paint Tool Sai ничуть не сложнее, чем в Abobe Photoshop.
  • Как и в Фотошопе, инструменты будут сильно облегчать вам работу, скажем, Аэрограф (airbrush) позволит легко нарисовать овал.

    • Попробуем обвести исходную картинку. Для этого применяется инструмент «Curve» — обводим или весь эскиз, или то, что считаем нужным. Если хотите, чтобы эскиз не мешал, можно периодически его отключать — поможет щелчок на значок глаза, который легко найти на панели слоёв.
    • Если линия вышла в чём-то не такая, как вам необходимо, достаточно нажать «Edit» и исправить её на нужный вариант. Так же можно исправить и дефекты эскиза в Paint Tool Sai — с помощью изменения толщины у линий поправить все неточности.
    • Для раскраски применяется инструмент Magic Wand (в трудных случаях как альтернатива используется Sel Pen).
    • В первую очередь будет удобно раскрасить самые значимые участки рисунка. После этого перейти на нижний слой и покрасить все мелкие детали. Затем, для красоты и окончательной доработки, вернуться к линейному слою и обозначить линии теней. После чего дорисовать блики и раскрасить тени.

    Описанной выше инструкции достаточно, чтобы начать пользоваться программой Paint Tool Sai. Более подробные изучения техник рисования и возможностей отдельных инструментов легко освоить в дальнейшем по мере необходимости.

    Приятного рисования аниме!

    Если у Вас не получается что то сделать самостоятельно, то советуем обратится в скорую компьютерную помощь — pchelp24.com, приемлемые цены, опытные специалисты, бесплатный вызов и диагностика.

    Многие люди работают с Photoshop для создания графических файлов. Фотошоп действительно универсален, но всё же более распространённое его применение — не для простого рисования, а для работы с визуализацией.

    Если вы любите рисовать аниме персонажей или хотите начать это делать, то хорошим выбором будет пользоваться Paint Tool Sai. Это доступное для всех графическое приложение, ориентированное на то, чтобы рисовать в первую очередь в стиле ЛайнАрт. В этом стиле как раз и рисуется аниме и манга, поэтому использование приложения Sai Paint Tool и приобрело огромную популярность у анимешников.

    Как же пользоваться Paint Tool Sai

    Начнём с того, что она предназначается для планшетного использования, однако работает гораздо быстрее описанного выше Фотошопа, в чём вы и убедитесь, как только сделаете первые шаги.

    Итак, учимся работать с Paint Tool Sai:

    Начать, конечно, следует с установки программы. Для этого заходим на официальный сайт Paint Tool Sai (как англоязычный подойдёт http://www.systemax.jp/en/sai/) и скачиваем её на свой компьютер или планшет. Учиться, как пользоваться Paint Tool Sai удобно с уже готового эскиза. Поэтому сначала либо нарисуйте и отсканируйте эскиз, либо найдите подходящий графический файл в Интернете. Затем открывайте его в редакторе Paint Tool Sai. Откройте новый слой. Кнопки, чтобы сделать это в программе, вы можете найти в середине правого меню. Для удобства будем опять же ориентироваться на английский язык. Находим “Layer” (Слой), потом выбираем там “New Layer” (Новый слой). Потом открываем слой для ЛайнАрта — сначала туда же в “Layer”, а затем выбираем “New Linework Layer”. Всё, что вы сделали, должно будет отобразиться на экране: Layer 1 — это будет исходный рисунок, Layer 2 — второй слой, который вы открыли, а Linework1 — слой для ЛайнАрта. Пользоваться графическими инструментами Paint Tool Sai ничуть не сложнее, чем в Abobe Photoshop. Как и в Фотошопе, инструменты будут сильно облегчать вам работу, скажем, Аэрограф (airbrush) позволит легко нарисовать овал.

    Попробуем обвести исходную картинку. Для этого применяется инструмент «Curve» — обводим или весь эскиз, или то, что считаем нужным. Если хотите, чтобы эскиз не мешал, можно периодически его отключать — поможет щелчок на значок глаза, который легко найти на панели слоёв. Если линия вышла в чём-то не такая, как вам необходимо, достаточно нажать «Edit» и исправить её на нужный вариант. Так же можно исправить и дефекты эскиза в Paint Tool Sai — с помощью изменения толщины у линий поправить все неточности.

    Для раскраски применяется инструмент Magic Wand (в трудных случаях как альтернатива используется Sel Pen). В первую очередь будет удобно раскрасить самые значимые участки рисунка. После этого перейти на нижний слой и покрасить все мелкие детали. Затем, для красоты и окончательной доработки, вернуться к линейному слою и обозначить линии теней. После чего дорисовать блики и раскрасить тени.

    Описанной выше инструкции достаточно, чтобы начать пользоваться программой Paint Tool Sai. Более подробные изучения техник рисования и возможностей отдельных инструментов легко освоить в дальнейшем по мере необходимости.

    Приятного рисования аниме!

    (adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push(<>);

    В Фотошопе всё начитается с выбора размера холста и разрешения изображения .

    размера холста

    Размеры при рисовании

    Для скетча – 800 x 800.

    В полях Width и длину

    В Фотошопе всё начитается с выбора размера холста и разрешения изображения .

    Каждому будет полезно знать, как создать документ нужного размера, или изменить размер открытого изображения в фотошопе.

    Даже при рисовании я использую функции для изменения размера холста . Обычно начиная рисовать скетч на на холсте размером около

    Размеры при рисовании

    Для скетча – 800 x 800.

    Для рисунка с цветом и тенями – 1500 x 1500

    Для итогового изображения с деталями – 3000 x 2000

    Постепенно, двигаясь от наброска к детализированной картинке, я изменяю размер холста на размер с более высоким разрешением.

    Почему сразу ни создать 3000 x 3000 и не париться? Конечно, дело в производительности и тормозности компьютера. При таким больших размерах, что там и говорить…. фотошоп сохраняет несколько минут.

    Где менять размер (Image Size…) ?

    Image – Image Size… (Alt + Ctrl + I)

    В полях Width и Height можно задать требуемую длину и высоту (в пикселях или сантиметрах). При изменении одной из величин, вторая подстроится сама, чтобы сохранить пропорции исходной картинки.

    Эти быстрые действия идеально подходят в том случае, если не требуется нарушить пропорции между длиной и высотой холста.

    Для изменения высоты и длины есть другие столь же простые инструменты, о которых напишу в следующем посте.

    На разных платформах. Конечно же, наиболее популярной была и остается программа Photoshop. Однако не забыли разработчики и о тех, кто хочет рисовать на компьютере, но не испытывает особого желания разбираться в огромном количестве функций и достаточно сложном интерфейсе. Для таких пользователей созданы редакторы, по сути, являющиеся упрощенными версиями «Фотошопа». К их числу относится и не так давно вышедшая разработка японских специалистов компании SYSTEMAX Paint Tool Sai. Первая ее версия вышла в 2006г. О том, как рисовать в Paint Tool Sai, наша статья. Но для начала дадим подробное описание самой программы.

    Редактор Paint Tool Sai. Возможности

    Основным достоинством этого редактора можно назвать то, что в нем нет абсолютно ничего лишнего. Как и в редакторе «Фотошоп», работа с изображениями в этой программе ведется с использованием слоев, что, безусловно, необыкновенно удобно. Возможности тонирования и цветокоррекции не так широки, как в Photoshop, однако для создания эскизов и черновых рисунков средств вполне достаточно. Радует и достаточно большой Рисунки в Paint Tool Sai можно создавать, пользуясь графическим планшетом. Поддержка этих устройств реализована в редакторе просто блестяще.

    Выбранный инструмент следует за мышью максимально точно, а штрихи получаются даже более плавными, чем в «Фотошопе». Это делает программу просто незаменимой для художников, создающих комиксы.

    Интерфейс редактора особой красотой не отличается, однако при этом прост и доступен. Практически для любой функции программы предусмотрены горячие клавиши, что может сохранить пользователю огромное количество времени.

    Основные инструменты Paint Tool Sai

    О том, как рисовать в Paint Tool Sai, расскажем чуть ниже. Для начала ознакомимся с инструментарием редактора. Он не так широк, как в «Фотошопе», однако для быстрого создания рисунков и качественной обработки фото вполне достаточен. Основных инструментов в программе всего восемь:

    1. Инструмент «Волшебная палочка». Им можно выделять сразу большие области рисунка, выкрашенные в один цвет.
    2. Инструмент «Лассо». Пользуясь им, можно делать выделения необходимого участка сложной формы.
    3. Инструмент «Прямоугольное выделение». Средство предназначено, как уже понятно из названия, для ограничения прямоугольных областей.
    4. Масштабирование. Для удобства работы изображение можно увеличивать или уменьшать.
    5. Инструмент «Пипетка».
    6. Перемещение холста.
    7. Поворот холста. При необходимости изображение можно разворачивать.
    8. Перемещение слоя.

    При желании можно переходить в один из двух режимов редактирования слоя — растровый и векторный.

    Растровые инструменты

    Рисование в Paint Tool Sai в растровом режиме возможно с использованием следующих инструментов:

    • маркера;
    • аэрографа;
    • инструмента «Вода»;
    • инструмента «Акрил»;
    • ручки;
    • инструмента «Акварель»;
    • кисти;
    • карандаша;
    • заливки;
    • инструмента «Бумага»;
    • ластика.

    Помимо этого имеются различные вариации этих средств.

    Векторные инструменты

    Tool Sai в векторном режиме? Для создания таких изображений в этом редакторе предусмотрены такие инструменты, как «Линия», «Кривая», «Ломаная», «Модификатор линии», «Ручка», «Модификатор толщины линии», правка, нажим и цвет линии, выделение и его удаление.

    Дополнительные возможности программы

    При желании в Paint Tool Sai можно установить сторонние кисти и текстуры холста. Создать их можно и средствами самого редактора. Программа открывает не только наброски, сделанные с ее использованием, но и файлы других форматов (tga, jpeg, png, bmp). Возможна также работа с изображениями, созданными в редакторе «Фотошоп» и сохраненными в формате psd.

    Как рисовать в Paint Tool Sai?

    В том случае, если вам нужно провести мягкую, плавную линию, следует взять инструмент «Ручка». Четкие с видимыми пикселями выполняют карандашом. Для создания «мохнатых» предназначен «Аэрограф». Тогда, когда необходимо сделать линию с плавным началом и концом, следует использовать кисть. Выделения можно создавать не только с помощью инструментов «Лассо» и «Прямоугольное выделение», но и с помощью ручки «Выделение». При необходимости его несложно снять похожим средством deselect. Для того чтобы окрасить большой участок, его следует выделить и воспользоваться инструментом «Заливка».

    Теперь поговорим о том, как рисовать в Paint Tool Sai в векторном режиме. К сожалению, созданные средствами этой программы векторные линии при увеличении четкость все-таки теряют. Однако можно изгибать их, перемещая узлы, точно так же, как в Рисуют их инструментом «Ручка», аналогичным растровому. При желании толщину линии можно изменить в один клик. Для этого предназначено средство «Толщина». Можно рисовать как плавные (Кривая), так и ломаные линии (Ломаная). Инструмент «Модификатор линии» предназначен для корректировки самой линии или ее узлов.

    Необходимые для раскрашивания цвета можно выбирать на цветовой палитре, расположенной в верхней части программы. Выбрать необходимый оттенок можно с использованием инструмента «Пипетка».

    Как установить кисти и текстуры?

    Теперь посмотрим, как установить Tool Sai. Прежде всего требуется распаковать архив с кистями и отрыть папку с редактором. Далее форма кисти (формат bmp) устанавливается в папку blotmap. Затем следует открыть в любом текстовом редакторе (к примеру, в программе «Блокнот») файл brushform.conf и вписать туда l.blotmap/name.bmp, где name — имя файла с кистью. Сохраняем файл в ту же папку. Теперь можно начинать пользоваться скачанными кистями. Нарисовав же и их самостоятельно, следует просто сохранить их в формате bmp. Далее порядок действий такой же.

    Текстуры в этой программе закачиваются практически так же. Распаковываем архив и открываем папку с Paint Tool Sai. Далее копируем файлы с текстурами в буфер обмена и загружаем их в папку brushtex. Открываем в текстовом редакторе файл brushtex.conf и прописываем в нем l.brushtex/name.bmp. Вместо name ставим имя текстуры. Сохраняем файл и пользуемся для создания оригинальных изображений. Нарисовать текстуру так же, как и кисть, можно в самой программе Paint Tool Sai. В этом случае файл также сохраняется в формате bmp.

    Надеемся, в общих чертах теперь вам понятно, как пользоваться Paint Tool Sai. Программа необыкновенно проста, и разобраться с ее функционалом человеку, знакомому с другими графическими растровыми или векторными редакторами, не составит труда. Да и новичку рисовать с ее помощью будет совершенно не сложно.

    Paint tool SAI – очень простая в освоении и использовании программа. Она не занимает много места на компьютере, но дарит много инструментов и дополнительных возможностей для тех, кто любит создавать растровые изображения. Освоить SAI сможет даже “чайник”. Программа намного легче Photoshop. От вас требуется только желание рисовать.

    Как рисовать в Paint tool SAI – базовые инструменты

    Тем, кто впервые решил заняться творчеством и не знает англоязычных названий инструментов, никак не перескочить этот пункт. Обязательно выучите названия инструментов, чтобы понимать, чем вам следует пользоваться во время рисования в SAI.

    • Ручка (Pen);
    • Аэрограф (Airbrush);
    • Кисть (Brush);
    • Акварель (Watercolor);
    • Ластик (Eraser);
    • Маркер (Marker);
    • Ластик (Eraser);
    • Двоичное перо (Binary);
    • Заливка (Bucket).

    Как рисовать в Paint tool SAI – начало

    Для начала установите программу на компьютер. Запустив ее, нажмите на “Файл” – “Новый”. Установите размер холста (вашей рабочей поверхности, где вы будете рисовать), дайте название вашему рисунку и нажмите “Ok”. Вы увидите лист белой “бумаги” – холст. Чтобы понять принцип работы программы Sai, не нужно браться за все инструменты. Вам, как новичку, понадобится инструмент Pen и Ластик (Eraser), чтобы стирать свои ошибки.


    />

    Как рисовать в Paint tool SAI – подробнее об инструменте Pen

    Чтобы понять принцип рисования этим инструментом, представьте, что вы рисуете карандашом на бумаге. Вы выбираете цвет карандаша, его толщину. Если вы надавите сильнее на карандаш, то получите жирную линию, если надавите слабо – еле заметную линию. В Sai на панели слева вы выбираете цвет инструмента Pen, внизу вы можете регулировать его размер и плотность.


    />

    Как рисовать в Paint tool SAI – чем лучше рисовать

    Итак, вы поняли с чего начать, а это уже половина дела. Можно ли рисовать мышкой в Sai? Можно, но рисунок не будет таким гладким и реалистичным. Мышью тяжело провести длинную плавную линию. Если вы работаете над большим рисунком, то лучше используйте специальные планшеты для рисования. На картинке вы видите, что можно нарисовать, используя только инструмент Pen и Eraser. Игра с плотностью инструмента помогает в создании теней и бликов на рисунке. С другими инструментами принцип работы будет такой же. Будет отличаться сам тип линии. Кисть Brush рисует линии, размытые по краям, у Binary сама линия получается жесткая, Marker дает эффект четкой и красивой линии. Попробуйте сами сравнить эти инструменты, так вы поймете, с чем вам придется работать.


    />

    Как рисовать в Paint tool SAI – слои

    Рисование в Sai имеет свои небольшие “сложности”. Справа на панели вы увидите панель, где по очереди будут выстроены ваши слои. Зачем вам нужно это? Если вы нарисуете все на одном слое, то у вас не будет больше возможности свободно изменять ваше изображение. Если вы рисуете, например, смайлик, то попробуйте нарисовать желтое тело на одном слое, глаза на другом слое, улыбку на третьем. Что вам это даст? Вы захотите сделать из веселого грустный смайлик. Вам не нужно будет стирать ластиком губы, зарисовывать опять желтым тело. Вы просто отключите ненужный вам слой (символ глаза напротив слоя), создадите новый и нарисуете улыбку. Чтобы было понятнее, представьте, что вы вырезаете из бумаги этот смайл и собираете его воедино. Первый слой из бумаги у вас тельце, второй слой – черные глазки, третий – улыбка. Потом вы убираете улыбку в сторону и подкладываете губки бантиком и т.д. А теперь представьте, что вы склеили все детальки клеем (нарисовали смайлик на одном слое в Sai). Чтобы изменить форму улыбки, что вам придется сделать?


    />

    Работать с Sai одно удовольствие. Эта программа не перегружена инструментами. Есть все самое необходимое, что позволяет создавать очень красивые картинки. Вначале просто изучите интерфейс, привыкните к нему, пощелкайте по каждому окошку. Вам обязательно понравится эта программа!

    Ознакомление с Paint Tool Sai и его возможностями

    Этот урок я хотела бы посвятить ознакомлению с Paint Tool Sai и его возможностями.

    Многие из вас работают с фотошопом при рисовании аниме персонажей. Фотошоп универсален, но все же он больше распрастранен для работы с визуализацией, нежели для простого рисования. Итак, попробуем нарисовать аниме девочку. Сразу скажу — урок предназначен для тех у кого есть планшет. У кого нет — рисуем на бумаге, потом сканируем и переходим сразу ко второй части урока.

    Часть 1. Создаем карандашный набросок

    Чем же набросок отличается от контура? Тем что линии в нем «волосатые», и не совсем ровные, как того требует аккуратная работа.

    1.1. Для начала нарисуем овал лица и не забудьте про лоб. В некоторых стилях аниме, к примеру Чиби, рисуют особо выдающиеся щеки, а иногда глазную впадинку делают совсем незаметной. Мы остановимся на нечто среднем.

    Овал лица

    Для рисования наброска используйте инструмент Pen с размером 1. Инструмент Pen

    Карандаш — самый основной инструмент для работы. Он практически не имеет никаких настроек. Чуть ниже выбора инструментов вы можете увидеть черные кнопки с изображением квадратиков. От совсем размытого до жесткого. Это режим жесткости карандаша. Но об инструментах я расскажу в другой раз. Помните, вы рисуете, как на бумаге, а значит можете выбирать тот карандаш(мягкий, жесткий), который вам нужен и удобнее.

    1.2. При рисовании не забывайте использовать кнопку в верхней панели «Отобразить горизонтально» Отобразить горизонтально

    Наш глаз устроен так, что если мы будем смотреть с одной стороны, то вид будет один, а если с другой точки, то возможно мы увидим предмет искаженным. Для этого, пока рисуется набросок, не забывайте периодически жмакать на эту кнопочку и следить за своим произведением искусства))

    за своим произведением искусства

    1.3. Итак, не ленясь, прорисовываем всю голову с затылочной частью и шеей. Для тех, кто впервые увидел карандаш и лист бумаги, не говоря о планшете, этот урок вряд ли подойдёт, так что не спешите, а возьмитесь за основы ^^

    основы

    1.4. Итак голова у нас готова. Перейдем к рисованию лица. Работать лучше на нескольких слоях.

    Голова, лицо, волосы и т. д

    Называйте слои названиями частей, которые рисуете: Голова, лицо, волосы и т. д.

    Создайте промежуточный слой с названием «Вспомогательные линии». На этом слое и нарисуйте эти самые линии, как показано на рисунке. Не забывайте! Голова не плоская! Линии должны быть закруглены по форме головы!

    Вспомогательные линии

    Нарисуем нос, а уж затем глаза.

    Нарисуем нос, а уж затем глаза

    Здесь я показала расстояние от носа до глаза не совсем правильное для такого лица. Слишком близко посаженые глаза будут смотреться уныло(мягко говоря синдром Дауна)

    поэтому мы нарисуем глаз немного подальше от носа. Второй глаз (дальний) рисуется совсем близко к носу. А так же не забывайте про высоту глаз. Она должна оставаться неизменной, если конечно ваш персонаж не подмигивает и не имеет нервного тика. А вот ширина глаза обязательно должна быть разной, иначе глаза будут выглядеть плоско. Глаза рисуются поразному, но сейчас мы заняты лишь наброском и не прорисовываем веки и реснички

    веки и реснички

    1.5. Рисуем рот. Центр рта немного смещен, так мы покажем, что лицо не плоское, а со всякими впадинками, которые при раскраске можно будет подчеркнуть тенями.

    Рисуем рот

    1.6. Рисуем ухо. Впрочем его можно не рисовать, если оно будет прикрыто волосами, но мы все же нарисуем. Ухо рисуется чуть ниже вспомогательной линии для глаз. Уши тоже можно рисовать по-разному. Здесь показан более реалистиный вариант. Круглое маленькое ушко. Иногда в аниме рисуют большие уши, но все зависит от стиля рисования. Так что проявите фантазию))) Красной линией я нарисовала временную линию, которой продлила длинну скулы. После нарисования уха её можно смело стереть. Линию опять-таки лучше рисовать на отдельном слое, что бы не затронуть основной рисунок.

    Рисуем ухо

    Далее рисуем волосы. Нарисуйте лобную линию, как показано на рисунке.

    Далее рисуем волосы

    Вот тут наступает широкий полет для вашего воображения. Косички, хвостики, локоны, завитушки, бантики и прочее. Я нарисовала большую челку, обратите внимание на кривую по которой идет челка. Ни в коем случае не рисуйте челку по прямой линии, даже когда лицо анфас. Прямая линия придаст ей неестественный вид. Пряди рисуйте кривыми линиями, летящими и легкими, тогда прическа получится воздушной и легкой, а не лакированным нечто О_о.

    Пряди рисуйте кривыми линиями

    1 — Расстояние между черепом и волосами необходимы, иначе наличие волос будет большим сомнением)

    2 — Дальняя часть челки состоит как бы из двух частей. Мы придали ей объема.
    3 — обязательно на слое с волосами прорисуйте зигзагообразную лобную линию волос. Она должна быть изогнутой.
    4 — Если ваша челка большая, то она должна прикрывать часть ушка.

    Далее довершаем наш волосы дополнительными линиями. Около уха, пряди заправленные за него, на макушке можно показать наличие пробора или же объема. Пряди выступающие из-за шеи с дальшей стороны. Не бойтесь эксперементировать. Ваша задача добиться естественности для волос, которые могут развеваться на ветру. После того, как волосы прорисованы не забудьте стереть ту часть головы, которая скрыта под волосами, а так же удалите уже ненужные слои со вспомогательными линиями

    вспомогательными линиями

    На этом первая часть окончена. Набросок готов и ждет, когда же мы сделаем ровные контуры и подготовим его к покраске.

    Часть 2. Создаем чистый контур

    2.1. Открываем наш набросочек и.. создаем новый слой, но не обычный, а векторный.

    Ознакомление с Paint Tool Sai и его возможностями

    Я ничего не понимаю

    Нам нужен тот значок на котором изображено перо. Итак слой создан. И… О боги! Совсем другие инструменты! Но биться головой об стенку с воплями: «Я ничего не понимаю!» мы не будем. Мы возьмем вот этот замечательный инструмент.

    В отличии от фотошоповского пера

    В отличии от фотошоповского пера, им настолько элементарно работать, что даже мышечные рисовальщики спрявятся с этим непосильным трудом.
    Но перед обводкой не забудьте убавить заливку вашего наброска, а то запутаетесь в линиях.

    2.2. Несколько советов по обводке.

    Несколько советов по обводке

    – Обводите всегда линией с размером 1.
    – Если линия получается криво, ничего страшного, воспользуйтесь инструментом

    Не забудьте правильно поставить галочку в настройках ниже. У меня всегда стоит на опции «Двигать»

    – Что бы угол получился острым вставьте расстояние между точками как можно меньше, а для закругления пошире.
    – Что бы прервать линию вектора сделайте быстрый двойной клик на последней точке
    – Векторная линия это не карандаш, отличие от фотошоповского пера в том, что если вы стираете ластиком участок линии он обрывается ровно и на конце линии ставится точка.
    – Даже если вы начали рисовать вектором, вы без труда можете не закрывая линию двигать полосу прокрутки, сворачивать окно с программой и т.д. Линия не прервется.

    Должно получаться примерно вот так

    Должно получаться примерно вот так. Можно конечно выбрать линию потолще, но тогда, когда мы будем уменьшать её размер, останутся некрасивые зазоры.

    Общий контур готов. Глаза не обводим, ведь их надо прорисовать красиво)

    Общий контур готов

    2.4. Переходим к отрисовке глаз(Для планшетников). Самое любимое моё занятие. Ведь глаза — зеркало души. А мы же не хотим, что бы наш персонаж выглядел, как кукла. Наделим его душой?)
    Берем кисть Brush, жесткость ставим максимальную и поехали…

    Переходим к отрисовке глаз

    1 — Верхнее веко прорисовываем дугой, немного корретируя набросок так, как хотелось бы.

    (незабудьте создать новый слой и назвать его Глаза. Этот слой должен быть выше остальных, включая векторные.
    2 — Уменьшаем размер кисти. Если веко я рисовала кистью 9, то для ресничек беру 4. Мягкими движениями рисуем реснички. Они ведь должны быть пушистыми?)
    3 — Тонкой кисточкой рисуем веко.
    4 — И обратите внимание как нарисовано нижнее веко.
    Рисуем второй глаз по той же схеме.

    2.5. А теперь я вас познакомлю с инструментом

    А теперь я вас познакомлю с инструментом

    Этот инструмент очень полезен если вы хотите изменить толщину линии.

    Допустим брови вы обвели вектором размером 1. А нам надо 4. Берем инструмент, изменяем размер на 4 и клацаем на нашу линию. Размер линии можно менять без потерь качества. Это же вектор, Господа))
    Итак брови. Они у нас одной ровной линией.

    Они у нас одной ровной линией

    Но брови ведь не бывают такими О_о и для этого нам потребуется ещё один замечательный инструмент.

    Но брови ведь не бывают такими

    Настроек не имеет, в обращении прост, как 5 копеек. Как вы уже успели заметить наш контур состоит из точек, соединенных линией. Берем нашу бровь за первую точку. Зацепляем точку левой кнопкой мышки или же кнопкой стилуса и тянем. Влево — линия истончается, вправо — утолщается. И создаем вот такие бровки.

    И создаем вот такие бровки

    2.6. Далее. Создадим папку. Назовите её Глаза. В эту папку поместите слой на котором вы рисовали веки персонажа. Создайте ещё один векторный слой и обведите зрачки тонкой линией размером 1.

    Далее. Создадим папку

    Верхние и нижние линии зрачков быдут скрыты под веками. Для чего рисовать замкнуто? А что бы потом раскрашивать глазки было легко. Если линия выходит за пределы века, то можете подвинуть инструментом Edit.

    Итак, глаза у нас закончены. Можем радоваться.

    Верхние и нижние линии зрачков быдут скрыты под веками

    Небольшое отступление для тех, кто рисует мышкой. Линии век можно рисовать по принципе бровей и тоже добиться замечательных результатов) Главное не забывать изменять толщину линий))

    И последнее. Удаляем ненужный уже слой с наброском, убедившись, что обвели все.
    В результате получаем такой вот набор слоев.

    В результате получаем такой вот набор слоев.

    Контур готов, а в следущем уроке я расскажу, как быстро выполнить покраску нашего контура. Сохраняем рисунок обязательно в формате .sai

    Как в paint tool sai уменьшить вырезанный объект? И КАК ОБРАТНО Я ЗНАЮ ЧТО НА КОНТР + Т НО КАК ОБРАТНО.

    Как в целом, так и по сравнению с фотошопом и другими известными программами для цифровой живописи. Пользовались ли вы лично? Удобно?

    Как для меня – это очень удобная программа, и когда я заработаю денег, думаю купить её легально.

    Преимущества следующие: во-первых, она намного легче фотошопа и других профессиональных программ, а значит, работает быстрее. Программа позволяет быстро пересохранить файл в другом формате, уменьшить размеры картинки без потери качества (ну, не пэйнт, в общем). Во-вторых, её режимы покраски поверх карандашных набросков (в режиме “перекрытие”) для меня лично удобнее, чем в фотошопе – не знаю, почему, но получается красивее (или мне, по крайней мере, так кажется). На нажим при рисовании на планшете откликается отлично (в то время, как в фотошопе у многих возникают проблемы с тем, чтобы заставить нажим работать). Легко обрезать, все инструменты под рукой. Есть также множество готовых кистей-текстур, которые настраиваются. Когда мне нужно что-нибудь вытереть на картинке (редактировать края, или там мусор убрать, или вырезать, или обрезать) – я пользуюсь Sai. Настройки волшебной палочки очень удобны. Есть поле для образцов цвета, сам цветовой круг логичный и простой в использовании. Базовые инструменты для рисования по-разному настраиваются и удобны в разных случаях.

    Настройки кисти очень полезны. Кроме стандартных настроек твёрдости и мягкости есть 4 стандартных режима, которые помогают упростить работу. Прозрачность, размер и минимальный размер – всё это есть и лежит прямо на панели инструментов, далеко лазить не надо. Слои работают примерно так же, как в фотошопе.

    Из недостатков можно отметить: размер кисти, если работать не с планшетом, меняется ползунком, и приходится постоянно туда лазить мышкой. Заливка не работает так чисто, как в фотошопе, оставляет иногда белые пиксели в уголках. Область с инструментами может не помещаться в экран. Есть куча каких-то инструментов для рисования, которые я не использую, так что не знаю, зачем они там)) Слышал, что можно добавлять новые инструменты, но у меня не лицензионная версия, так что я не добавлял. И ещё нет шрифтов.

    как в paint tool sai уменьшить вырезанный объект? И КАК ОБРАТНО Я ЗНАЮ ЧТО НА КОНТР + Т НО КАК ОБРАТНО.

    Взломали paint tool sai, что делать? Нету как минимум 2-х кистей, хотя версия полная.

    Вам нужно обратиться в техническую поддержку paint tool sai с данным вопросам, Вам должны восстановить доступ или пояснить как вернуть полный функционал

    Почему в Tinder мужчины даже после совместного свайпа вправо не пишут первые?

    Странная взаимная ситуация, потому что при обоюдной симпатии и написанном приличном приветствии лично у меня очень плохой отклик девушек. Это можно было бы списать на моё неумение общаться, если бы не приличная статистическая выборка (ну хотя бы “привет” то можно написать, раз уж совпало?). Возникает ощущение что есть какое-то пользовательское отношение к совпадениям в тиндере, вроде того что совпадение не больше чем просто лайк фоточки и совершенно не даёт предпосылок для знакомства. Думаю это вопрос для поведенческого анализа сотрудниками тиндера. Кажется их модель знакомства не работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *