Выключка по формату: примеры, ошибки, как сделать
Особой требовательностью к набору отличались первопечатные книги. Вот, например, Николай Йенсон, 1474:
А это Альд Мануций, 1499:
Равномерные межбуквенные и межсловные пробелы делают набор однородно серым. В нем нет ни дыр, ни темных пятен. Тон полосы спокойный, прозрачный и легкий (определения Дмитрия Карпова).
Плохо
Плохи любые попытки сделать полную выключку в вебе и на мобильных устройствах. Компьютеры еще не научились правильно расставлять переносы и следить за величиной пробелов. Издание The Daily для айпада:
Здесь лучше, но текст всё равно слишком разреженный:
Полная выключка всегда работает плохо на узком формате. Тут необходим левый флаг или центровка:
Ошибки
Выключка по формату — неестественная форма существования текста, отсюда и многочисленные сложности. Ошибки, перечисленные в памятке, делятся на два вида: первые нарушают тон полосы (разреженные и сжатые строки), вторые — ее прямоугольность (висячие и концевые строки).
Висячие предлоги, союзы и другие короткие слова не являются ошибкой при полной выключке. Ими жертвуют ради однородного тона. Исключение составляют:
— однобуквенные слова в начале предложения,
— инициалы,
— маркеры списка (цифровые, буквенные и графические),
— сокращения вроде т. е., т. к., и т. д., и др.,
— цифры.
Как сделать в Индизайне
В первую очередь настраиваем вкладку Justification. Межсловное расстояние в интервале от 95 до 130%, межбуквенное — от −3 до 6%. Обратите внимание, что минимальное значение несильно отклоняется от желаемого (Desired): сжатые строки читать труднее, чем разреженные. Разрешаем масштабировать символы, но совсем чуть-чуть, от 99 до 101%:
Эти цифры получены опытным путем и лучше всего подходят для книжного набора: 50–60 символов в строке. Для узкой колонки правила нужно ослабить.
Обязательно включаем переносы во вкладке Hyphenation. Ползунок выкручен в сторону Better Spacing:
Если не включаются, значит, выбран не тот язык:
Галочка H&J Violations в панели Preferences подсветит желтым строчки, которые Индизайн не может разверстать по заданным цифрам:
Перечисленные выше настройки уже дадут сносный результат:
Дальше работаем руками — двигаем строки в проблемных абзацах. Есть несколько способов:
1. Иногда достаточно изменить место переноса в каком-нибудь слове — поставить символ мягкого переноса. Чтобы слово стало неразрывным, мягкий перенос должен стоять перед первой буквой.
Мак: Command + Shift + — (дефис)
Винда: Ctrl + Shift + —
2. Если переносы не помогли, крутим трекинг от −10 до 10 единиц. Трекинг увеличивает или уменьшает все пробелы в строке: и между словами, и между буквами. На горячих клавишах у Индизайна слишком большой шаг, поэтому я ими не пользуюсь.
Плюс 20 единиц:
Option + → (стрелка вправо)
Alt + →
Минус 20 единиц:
Option + ← (стрелка влево)
Alt + ←
3. Можно менять только межсловные пробелы, не трогая межбуквенные.
Плюс 20 единиц:
Command + Option + \ (бэкслеш)
Ctrl + Alt + \
Минус 20 единиц:
Command + Option + Delete
Ctrl + Alt + Backspace
4. Еще одно средство — масштабирование шрифта от 99 до 101%.
5. В сложных случаях слегка растягиваем или сужаем текстовый фрейм — не более, чем на 1–2 мм. (Этого никто не заметит.)
Изменения должны касаться всего абзаца, а не отдельных строк, потому что Индизайн «думает» об абзаце целиком и учитывает соседние строки. То есть сначала выделяем весь абзац, а потом крутим настройки.
С концевыми и висячими строками также справляемся с помощью вгонки и выгонки. Концевую строку, немного не доходящую до края, втягиваем, чтобы пробел стал более внятным, либо доводим до правой границы (см. первый абзац на предыдущей картинке). О допустимости висячих строк можно долго спорить, однако в традиционной книжной верстке они запрещены.
Нельзя менять интерлиньяж и добавлять пробелы между абзацами. Как говорит Брингхерст, «такие фокусы разрушают ткань текста и… поражают книгу в самое сердце».
В конце еще раз внимательно смотрим на полосу, особенно на правый край. Проверяем правильность переносов.
Создание текста по контуру
Текст может быть отформатирован по краю открытого или закрытого контура любой формы. К тексту по контуру могут применяться параметры и эффекты. Контур может использоваться для смещения, зеркального отражения и искажения символов. Текст по контуру обладает точно такими же входной и выходной точками, что и остальные текстовые фреймы, что позволяет объединять его в цепочки.
Разместить по контуру можно всего одну строку текста, поэтому любой текст, который не помещается на контуре, будет вытеснен (скрыт), если только он не будет объединен в цепочку с другим контуром или текстовым фреймом. К тексту по контуру можно добавлять вложенные или надстрочные привязанные объекты. Нельзя создать текст по контуру с помощью составных контуров, например полученных в результате использования команды «Создать кривые».
A. Открывающая скобка B. Входная точка C. Центральная скобка D. Закрывающая скобка E. Выходная точка, указывающая на цепочку текста
Выберите инструмент «Текст по контуру» . (Щелкните и удерживайте инструмент «Текст», чтобы отобразить меню, содержащее инструмент «Текст по контуру».)
Перемещайте курсор по контуру до тех пор, пока рядом с указателем не появится маленький знак «плюс» , после чего выполните следующие действия.
Для ввода текста с параметрами по умолчанию щелкните контур. По умолчанию точка ввода появляется в начале контура. Если текущие настройки по умолчанию для абзаца задают отступ или выравнивание (кроме выравнивания влево), то точка ввода может появиться в месте, отличном от начала контура.
Для ограничения текста определенным участком контура щелкните его в том месте, где необходимо задать начало текста, а затем перетащите курсор вдоль контура до того места, где необходимо задать окончание текста, после чего отпустите кнопку мыши (сведения об изменении начального и конечного положения текста см. в разделе Настройка положения текста на контуре).
Если ни щелчок мышью, ни перетаскивание не приводят к желаемому результату, убедитесь в том, что рядом с инструментом «Текст по контуру» появился маленький знак «плюс».
Если контур был видимым до ввода текста, то он будет видим и после него. Чтобы скрыть контур, выделите при помощи инструмента «Выделение» или «Частичное выделение», а затем примените заливку и обводку типа «Нет».
Редактирование и удаление текста по контуру
К тексту по контуру могут быть применены параметры и эффекты. Однако линии абзаца и интервалы между абзацами не оказывают влияния на текст по контуру. Параметры выравнивания в палитре «Абзац» управляют выравниванием текста по контуру.
Редактирование и форматирование символов по контуру
Чтобы установить точку ввода, щелкните между любыми двумя символами в тексте, размещенном по контуру.
Чтобы выделить символы, перетащите курсор вдоль текста по контуру.
Удаление текста по контуру
С помощью инструмента «Выделение» или «Частичное выделение» выделите один или несколько объектов текста по контуру.
Если текст по контуру объединен в цепочку, то он переместится в следующий текстовый фрейм или текст по контуру. В противном случае он будет удален. Контур при этом сохранится, однако все атрибуты текста по контуру (скобки, точки входа и выхода, свойства объединения в цепочку) будут удалены.
Если заливка и обводка контура имеют значение «Нет», то контур после удаления текста станет невидимым. Чтобы сделать контур видимым, нажмите клавишу D сразу после выбора «Текст» > «Текст по контуру» > «Удалить текст с контура». Это приведет к применению для выделенного контура параметров заливки и обводки по умолчанию.
Сжатие межбуквенных интервалов вокруг резких поворотов и острых углов контура
Параметр «Интервал» компенсирует пробелами символы по контуру, развертываемые веером вокруг кривой или острого угла. Он не оказывает влияния на символы, расположенные вдоль прямых сегментов. Чтобы изменить межсимвольный интервал на каком-либо участке контура, выберите символы и примените кернинг или трекинг.
Настройка положения текста по контуру
Есть возможность изменить начальную и конечную позицию текста по контуру, тип сдвига и положение контура.
Изменение начальной и конечной позиции текста по контуру
С помощью инструмента «Выделение» выделите текст по контуру.
Поместите курсор над открывающей или закрывающей скобкой текста по контуру так, чтобы рядом с курсором появился маленький значок . Не размещайте курсор над точкой входа или выхода скобки.
Увеличьте масштаб отображения контура, чтобы упростить выделение скобки.
При применении отступа абзаца его значение измеряется от открывающей до закрывающей скобки.
Тип смещения вдоль контура
С помощью инструмента «Выделение» выделите текст по контуру.
Поместите курсор над центральной скобкой текста по контуру так, чтобы рядом с курсором появился значок центральной скобки .
Увеличьте масштаб отображения контура, чтобы упростить выделение скобки.
Текст не будет перемещаться по контуру, если открывающая и закрывающая скобки расположены на его краях. Чтобы добавить места для перетаскиваемого текста, перетащите открывающую или закрывающую скобку по направлению от краев контура.
Зеркальное отражение текста по контуру
С помощью инструмента «Выделение» выделите текст по контуру.
Поместите курсор над центральной скобкой текста так, чтобы рядом с курсором появился значок центральной скобки .
Это также можно сделать при помощи диалогового окна. С помощью инструмента «Текст» или «Выделение» выделите текст по контуру. Выберите меню «Текст» > «Текст по контуру» > «Параметры». Выберите параметр «Перевернуть» и нажмите кнопку «ОК».
Применение эффекта к тексту по контуру
- Значение «Радуга» позволяет сохранить центр каждой базовой линии символа параллельно касательной контура. Это настройка используется по умолчанию.
A. Эффект «Радуга» B. Эффект «Наклон» C. Эффект «3D-лента» D. Эффект «Лесенка» E. Эффект «Гравитация»
Эффект «Наклон» вне зависимости от формы контура сохраняет вертикальные края символов идеально вертикальными, одновременно с этим позволяя горизонтальным краям символов следовать форме контура. Получающееся горизонтальное искажение может оказаться полезным в том случае, если текст должен следовать за контуром в виде волны или цилиндра.
Эффект «3D-лента» позволяет вне зависимости от формы контура сохранить горизонтальные края символов идеально горизонтальными, одновременно с этим позволяя вертикальным краям символов располагаться перпендикулярно форме контура.
Эффект «Лесенка» позволяет сохранить левый край каждой базовой линии символа на контуре без вращения самих символов.
Эффект «Гравитация» сохраняет центр базовых линий символов на контуре, одновременно с этим удерживая вертикальные края в строке рядом с центральной точкой контура. Изменяя форму дуги контура текста, можно управлять эффектом перспективы этого параметра.
"Дыры" в тексте
Настроить параметры выключки и включить расстановку переносов.
На днях в теме жидкие/плотные строки рекомендовали следующие параметры выключки:
95-100-125
-5 0 10
глифы по 100
Хотя лучше дополнительно несколько пробных листов распечатать с различными параметрами и выбрать наиболее подходящие.
Многое зависит от гарнитуры, размера шрифта и ширины полосы набора.
anapix
Участник
- 22.08.2010
- #3
Ответ: "Дыры" в тексте
Спасибо за ответ. Где можно почитать про настройку этих параметров. А то есть пробел в знаниях.
- 22.08.2010
- #4
Ответ: "Дыры" в тексте
anapix, в хелпе, или в книжке про индизайн.
Поищите по форуму, много раз обсуждалось и ссылки найдете на то и на другое.
boriskasmoscow
- 22.08.2010
- #5
Ответ: "Дыры" в тексте
Здесь было недавно обсуждение похожей проблемы. Обратите внимание на ответы Алексея Чмеля (alexchmel) — специалиста высочайшего класса.
kaatm
- 23.08.2010
- #6
Ответ: "Дыры" в тексте
Для Myriad Pro кеглем 8—10 pt и шириной полосы набора 28—32 зн. хорошо подходят такие значения: Word Spacing — 85/100/125%; Letter Spacing — 0/0/4%; Glyph Scaling — 98/100/102%.
Дядя_Женя
Участник
- 26.08.2010
- #7
Ответ: "Дыры" в тексте
Я пользуюсь чуть иными параметрами, но это не самое главное (95 100 130, -5 0 10, 98 100 102).
В InDesign есть удивительное средство контроля ваших насилий над этими параметрами. Включаете в стиле H&J Violations. По тексту появятся полосы, может быть. Жёлтые. Разных (трёх) оттенков.
Нет жёлтых полос — вашу верстку на выставку. Всё в заданных параметрах. Даже детям можно читать.
Появился светленький жёлтенький — особо можно не расстраиваться (только задуматься и присмотреться) — для читателей вашего журнала или книги проблем будет не очень много, тем более для газеты. Некоторые параметры из вышеуказанных или Ваших не могут быть выполнены в данный момент.
Жёлтый средний читатель газеты может и простить, но для книг и журналов уже неприемлемо. Уже не один из параметров за пределами нормы. Может быть стоит что-нибудь поменять.
Появился яркий жёлтый — это уже все. Брак. Показывать это кому-либо не надо. Срочно менять. Что?
Эксперимент может помочь. Увеличиваем ширину фрейма понемногу. Можно мышкой. И, о чудо, жёлтый запереливался, запрыгал, начал пропадать. Подвигали с десяток текстов одного стиля, посчитали полученное количество знаков, посмотрели размер текстового блока. Вот идеальная (или допустимая) ширина колонки в зависимости от любимого цвета.
Если Вы идете от ширины колонки, то что-то наладить можно только через уменьшение кегля. Количество знаков меняться сильно не будет.
Как убрать дыры в тексте в индизайне
Введите имя пользователя, чьи записи вы хотите найти
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
RU_InDesign
Ноябрь 2019
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Как правильно избегать этих дырок, которые образуются в конце колонки, если заголовок начинается со второй колонки? Интерлиньяж менять нельзя, текст печатаем по сетке. Ни в одном уважающем себя издании таких дырок нет.
P.S. Картинка не из реальнйо верстки, на другие проблемы не смотрите.
дописывать надо в таком случае текст, или на крайняк трекинг больше
.
неужели в ТЕХ упоминаемых вами уважаемых изданиях не используют переносы в словах? и неужели нету уважаемых изданий с полной выключкой?
Да это я набросал проблему наскоро, конечно все выключено и предлоги прибиты. Но текст пришел в ворде, надо заверстать, дописывать ему некому. Что оставлять дырень?
может стоит показать проблему не на черновике? для адекватности советов)
а то на примере этом — реальная попа и не присоветуешь ничего, кроме прекращения деятельности.
😀 Я щас чувствую себя тов-щем Драловым, котоырй выложил в контакт свои работы http://vkontakte.ru/album-922487_93307795
да ты чё. это ж реальный ад. и индизайн здесь ни причем.
Кстати известный журнал Publish использует левую выключку в многоколонной вестке
внимательно присмотрись к паблишу)
Да и, первое что пришло у голову, Русский репортер тоже с левой выключкой, да и Большой город. Вообще, по ширине в основном газеты выравнивают.
Журнал-то я кстати по ширине как раз верстаю. Сдеается мне, что научные журналы по ширине любят делаться
Научтех и научпоп журналы я верстаю по ширине колонки, а вот глянцевый Inside Design — у редакции жесткое требование — выключка влево, переносы допускаются в незначительном количестве.
А почему бы просто самому не сделать из одного абзаца — два? Обычно если дописывать текст некому, то и к такому «делению» никто не придерется )
Выгонка или дописывать. Иногда можно незаметно чутка сделать уже столбцы, это зачастую сложно заметить, если делать осторожно.
Ну про уважающие издания не стоит. Бывают случаи, часто в ежедневных изданиях, где на такие проблемы плюют. Кстати, подумайте над переносами и абзацными отступами
Листаю журналы 7 Дней в надежде увидеть дыру. Пока безуспешно.
Это не ежедневник.. Хотя, в ежедневниках могут делать с InCopy, тогда автор сам подправит «дыры», дополнив или удалив пару строк
Обычно в редакции есть человек с правом сокращения и дописывания чужих текстов без привлечения авторов (выпускающий редактор). В данном случае проблема решается дописыванием одного-двух слов в первый и третий абзацы левой колонки, что позволяет выгнать две строки. Если в тексте хвост, то можно убить строк шесть в левой колонке, и тогда подзаг пристойно встанет внизу.
Чем шире колонка, тем меньше шансов, что дыру удастся закрыть верстальными средствами.
>> Если в тексте хвост
Это как?
>> тогда подзаг пристойно встанет внизу.
А зачем? Подзаголовк внизу это тру?
Ну, текст весь не влез, и сзади болтается еще строк 15 (так бывает, если бильды, скажем, нашли вертикальную фотку, которая больше выбивает, чем горизонтальная. Всё равно текст нужно покоцать, и иногда проще его порезать в начале, а не в конце, там, где контент пожиже.
Если внизу, то смотря сколько под ним будет строк кеглем основного набора. Если три-четыре, то нормально.
Это еще семечки. Есть макеты из серии «Смерть редакции».
> смотря сколько под ним будет строк кеглем основного набора
А если две, или вообще ни одной, — голый подзаголовок в конце страницы болтается, то куда его девать? Конечно, делаем принудительный обрыв колонки и переносим на следующую и вот образуется эта дыра, как в скриншоте.
> две, или вообще ни одно
А так не должно быть. Две строки в четырехколоннике допустимо. Чем шире колонка, тем больше строк должно быть подзаголовком, когда он внизу колонки оказался. В солидных изданиях редакцию ставят перед фактом: «Подзаголовок плохо встал». Она или сокращает текст до подзаголовка, или дописывает его, чтобы тот хорошо встал.
>> Чем шире колонка, тем больше строк должно быть подзаголовком, когда он внизу колонки оказался.
Что-то вкуриваю в эту фразу. Не могу понять. Есть какая-то разница, сколько строк в подзаголовке, когда он внизу колонки находится? Его в любом случае надо его с низа гнать на другую колонку.
Имелось в виду, что для того, чтобы всё сложилось на полосе, нужно в левой колонке или выгнать две строки, или убить шесть.
А, понял! Неправильно написал, надо было: «. тем больше строк [стилем основного набора] должно быть ПОД подзаголовком».