Выключка по формату: примеры, ошибки, как сделать
Особой требовательностью к набору отличались первопечатные книги. Вот, например, Николай Йенсон, 1474:
А это Альд Мануций, 1499:
Равномерные межбуквенные и межсловные пробелы делают набор однородно серым. В нем нет ни дыр, ни темных пятен. Тон полосы спокойный, прозрачный и легкий (определения Дмитрия Карпова).
Плохо
Плохи любые попытки сделать полную выключку в вебе и на мобильных устройствах. Компьютеры еще не научились правильно расставлять переносы и следить за величиной пробелов. Издание The Daily для айпада:
Здесь лучше, но текст всё равно слишком разреженный:
Полная выключка всегда работает плохо на узком формате. Тут необходим левый флаг или центровка:
Ошибки
Выключка по формату — неестественная форма существования текста, отсюда и многочисленные сложности. Ошибки, перечисленные в памятке, делятся на два вида: первые нарушают тон полосы (разреженные и сжатые строки), вторые — ее прямоугольность (висячие и концевые строки).
Висячие предлоги, союзы и другие короткие слова не являются ошибкой при полной выключке. Ими жертвуют ради однородного тона. Исключение составляют:
— однобуквенные слова в начале предложения,
— инициалы,
— маркеры списка (цифровые, буквенные и графические),
— сокращения вроде т. е., т. к., и т. д., и др.,
— цифры.
Как сделать в Индизайне
В первую очередь настраиваем вкладку Justification. Межсловное расстояние в интервале от 95 до 130%, межбуквенное — от −3 до 6%. Обратите внимание, что минимальное значение несильно отклоняется от желаемого (Desired): сжатые строки читать труднее, чем разреженные. Разрешаем масштабировать символы, но совсем чуть-чуть, от 99 до 101%:
Эти цифры получены опытным путем и лучше всего подходят для книжного набора: 50–60 символов в строке. Для узкой колонки правила нужно ослабить.
Обязательно включаем переносы во вкладке Hyphenation. Ползунок выкручен в сторону Better Spacing:
Если не включаются, значит, выбран не тот язык:
Галочка H&J Violations в панели Preferences подсветит желтым строчки, которые Индизайн не может разверстать по заданным цифрам:
Перечисленные выше настройки уже дадут сносный результат:
Дальше работаем руками — двигаем строки в проблемных абзацах. Есть несколько способов:
1. Иногда достаточно изменить место переноса в каком-нибудь слове — поставить символ мягкого переноса. Чтобы слово стало неразрывным, мягкий перенос должен стоять перед первой буквой.
Мак: Command + Shift + — (дефис)
Винда: Ctrl + Shift + —
2. Если переносы не помогли, крутим трекинг от −10 до 10 единиц. Трекинг увеличивает или уменьшает все пробелы в строке: и между словами, и между буквами. На горячих клавишах у Индизайна слишком большой шаг, поэтому я ими не пользуюсь.
Плюс 20 единиц:
Option + → (стрелка вправо)
Alt + →
Минус 20 единиц:
Option + ← (стрелка влево)
Alt + ←
3. Можно менять только межсловные пробелы, не трогая межбуквенные.
Плюс 20 единиц:
Command + Option + \ (бэкслеш)
Ctrl + Alt + \
Минус 20 единиц:
Command + Option + Delete
Ctrl + Alt + Backspace
4. Еще одно средство — масштабирование шрифта от 99 до 101%.
5. В сложных случаях слегка растягиваем или сужаем текстовый фрейм — не более, чем на 1–2 мм. (Этого никто не заметит.)
Изменения должны касаться всего абзаца, а не отдельных строк, потому что Индизайн «думает» об абзаце целиком и учитывает соседние строки. То есть сначала выделяем весь абзац, а потом крутим настройки.
С концевыми и висячими строками также справляемся с помощью вгонки и выгонки. Концевую строку, немного не доходящую до края, втягиваем, чтобы пробел стал более внятным, либо доводим до правой границы (см. первый абзац на предыдущей картинке). О допустимости висячих строк можно долго спорить, однако в традиционной книжной верстке они запрещены.
Нельзя менять интерлиньяж и добавлять пробелы между абзацами. Как говорит Брингхерст, «такие фокусы разрушают ткань текста и… поражают книгу в самое сердце».
В конце еще раз внимательно смотрим на полосу, особенно на правый край. Проверяем правильность переносов.
[ID CC-CC2021] Как выровнять пробелы между словами в книжном тексте?
Неразрывные пробелы расставила с помощью таких GREP:
Расставляет неразрывные пробелы после однобуквенных слов кроме б и ж:
Find what: \b([ИЯОВКУСАияовкуса])\b
Change to: $1
Расставляет неразрывные пробелы до б и ж:
Find what: \b([ЖбжБ])\b
Change to: $1
Правильно? Подсмотрела на одном из форумов
Меня лично внешний вид текста устраивает)), это требования издательства. В ручную я успеха не добилась. Да и в дальнейшем планируется верстка 300страничной исторической книги, хотелось бы найти более автоматические решения.
Форматирование абзацев
Предусмотрена возможность настройки интервалов между абзацами. Если абзац начинается в верхней части столбца или фрейма, отбивка перед ним не добавляется. В этом случае можно увеличить интерлиньяж первой строки абзаца или увеличить верхний отступ текстового фрейма.
В меню палитры «Абзац» или «Управление» укажите необходимые значения для параметров Интервал перед , Интервал до и Интервал между абзацами с одинаковым стилем .
- Значение для параметра Интервал между абзацами с одинаковым стилем будет использоваться при наличии двух последовательных абзацев одного стиля. Если стиль абзацев различается, будет использоваться существующее значение для параметров «Интервал перед» и «Интервал после».
- Чтобы оформление создаваемых материалов было согласованным, измените также интервалы между абзацами в определяемых вами стилях абзацев.
Использование буквиц
Буквицу можно добавить к одному или нескольким абзацам одновременно. Базовая линия буквицы расположена на одну или несколько строк ниже базовой линии первой строки абзаца.
Кроме того, можно создать символьный стиль, применяемый к символам буквицы. Например, можно создать высокие прописные символы (они также называются выступающими прописными), задав буквицу размером в одну строку и один символ, и применив к ней стиль символов, определяющий крупный кегль первой буквы.
Создание буквицы
Выбрав инструмент «Текст» , нажмите абзац, в котором необходимо поместить буквицу.
На палитре «Абзац» или на панели «Управление» введите числовое значение для параметра «Количество строк для буквицы» , задав число занимаемых ею строк.
В качестве параметра «Буквица на один или несколько символов» укажите необходимое количество символов буквицы.
Можно также в диалоговом окне «Буквицы и вложенные стили» произвести выравнивание буквицы до границы текста, уменьшив отступ слева от нее, а также выровнять символы буквицы с нижними выносными элементами («ц», «у» и т. п.). Если дополнительно к этому необходимо изменить гарнитуру, размер, наклон или скос шрифта, выделите букву (буквы) и произведите их форматирование.
Удаление буквицы
С помощью инструмента «Текст» нажмите абзац, в котором находится буквица.
Добавление линеек абзаца сверху и снизу
Линейка — это атрибут абзаца, который изменяет размеры и перемещается по странице вместе с ним. Если в документе используется линейка с заголовками, то имеет смысл включить ее в определение стиля абзаца. Ширина линейки определяется шириной столбца.
Смещение линейки над абзацем измеряется от базовой линии верхней строки текста до нижней части линейки. Смещение линейки над абзацем измеряется от базовой линии верхней строки текста до нижнего края линейки.
A. Линия над абзацем B. Линия под абзацем
Майкл Мёрфи (Michael Murphy) представляет видеоруководство по созданию специальных эффектов при помощи линий абзаца: Правило линий абзаца.
Creative Curio представляет статью о творческом использовании линий абзаца: Творческое использование линий абзаца в InDesign, Ч. 1.
Добавление линии выше или ниже абзаца
Если линия должна располагаться и сверху, и снизу, то и для параметра «Линия сверху», и для параметра «Линия снизу» должно быть выбрано значение «Линейка включена».
Выберите цвет. Доступными являются цвета, содержащиеся на палитре «Образцы». Выберите параметр «Цвет текста», чтобы линейка имела тот же цвет, что и первый символ абзаца, если выбран параметр «Линия сверху» (или последний символ, если выбран параметр «Линия снизу»).
Выберите или укажите значение оттенка. Оттенок выбирается на основе указанного цвета. Обратите внимание на то, что задание оттенков для встроенных цветов «Нет», «Бумага», «Приводка» и «Цвет текста» невозможно.
Если задан тип линии, отличный от сплошной, то выберите цвет или оттенок пробела, чтобы изменить отображение области между штрихами, точками или линиями.
Чтобы линия абзаца вверху колонки была совмещена с текстом вверху соседней колонки, выберите «Удерживать в пределах фрейма».
Удаление линейки абзаца
Выберите инструмент «Текст» и нажмите на абзац, содержащий линейку абзаца.
Способы управления разрывами абзацев
Существует возможность избавиться от висячих и несвязанных строк, — одиночных строк и слов, которые отделены от остальных строк абзаца. Висячие строки появляются в нижней части столбца или страницы, а несвязанные — в верхней. Существует еще одна типографическая проблема: заголовки, оторванные от относящегося к ним текста, когда весь следующий абзац переносится на следующую страницу. Существует несколько способов исправления проблем с несвязанными и висячими строками, короткими концами строк и прочими проблемами, связанными с переносом.
Дискреционный перенос («Текст» > «Вставить специальный символ» > «Дефисы и тире» > «Дискреционный перенос») отображается только при переносе слова. Этот параметр позволяет избавиться от наиболее часто возникающей типографской проблемы, когда после перекомпоновки дефис отображается в середине строки (например: «дири-жабль»). Аналогичным образом применяется символ дискреционного перевода строки.
Параметр «Без переносов» в меню палитры «Символ» предотвращает перенос строк в выделенном тексте.
Вставка между словами неразрывного пробела («Текст» > «Вставить пробел» > [неразрывный пробел]) предотвращает их разбиение на несколько строк.
Чтобы указать, сколько строк следующего абзаца должны быть прикреплены к текущему, выберите в меню палитры «Абзац» параметр «Параметры удержания».
Параметр «Начало абзаца» в диалоговом окне «Параметры удержания» указывает, что абзац (обычно это заголовок) должен находиться в начале страницы, колонки или раздела. Этот параметр особенно удобно включать в стиль абзаца.
Чтобы задать параметры переносов, в меню палитры «Абзац» выберите пункт «Переносы».
Редактирование далеко не всегда является подходящим вариантом, это зависит от документа, однако, при наличии лицензии на изменение текста его небольшая переработка зачастую позволяет улучшить ситуацию с переносами строк.
Используйте другой компоновщик
Как правило, InDesign при применении компоновщика абзацев Adobe производит компоновку абзацев автоматически. Если же полученный результат вас по каким-либо причинам не устраивает, можно выбрать в меню палитры «Абзац» или панели «Управление» пункт «Однострочный компоновщик Adobe» и произвести раздельную подстройку каждой строки. См. раздел Компоновка текста.
Управление переносами абзаца с помощью параметров удержания
Задание числа строк следующего абзаца, которые будут прикреплены к текущему абзацу при его перемещении между фреймами, позволяет гарантировать, что заголовок не будет оторван от текста, к которому он относится. InDesign позволяет выделить цветом абзацы, которые иногда нарушают заданные установки.
Если для столбцов в документе не требуется задавать одну и ту же базовую линию последней строки, то вы можете не устанавливать параметры удержания.
Чтобы выделить цветом абзацы, которые нарушают заданные параметры удержания, откройте меню «Редактирование» > «Установки» > «Компоновка» (Windows) или «InDesign» > «Установки» > «Компоновка» (Mac OS), выберите параметр «Нарушение условий удержания» и нажмите кнопку «ОК».
Выберите параметр «Удержание с предыдущей строкой», чтобы избежать разрыва между первой строкой текущего абзаца и концевой строкой предыдущего.
В поле «Удержать следующие _ строк» укажите число строк (не более пяти) следующего абзаца, которые должны быть прикреплены к текущему абзацу. Этот параметр особенно полезен в тех случаях, когда необходимо гарантировать, что заголовок не будет оторван от следующего за ним текста.
В качестве параметра «Удержать строки» выберите «Все строки абзаца», чтобы предотвратить разрыв абзаца.
В качестве параметра «Удержать строки» выберите «В начале/конце абзаца» и укажите число строк, которые должны находиться в начале или конце абзаца, чтобы избежать появления несвязанных и висячих строк.
Выберите значение параметра «Начало абзаца», чтобы InDesign начал абзац с нового столбца, фрейма или страницы. Если выбрано значение «В любом месте», то начальная позиция определяется согласно параметрам удержания. Остальные значения определяют конкретное место начала абзаца.
Чтобы гарантировать, что текст не будет оторван от заголовка, воспользуйтесь палитрой «Параметры удержания» при создании стиля абзаца для заголовков.
Использование висячей пунктуации
Знаки пунктуации и некоторые буквы (например, «W») могут вызывать неправильное выравнивание правого или левого края колонки. Параметр «Визуальное выравнивание полей» определяет, будут ли знаки пунктуации (точки, запятые, кавычки и тире) и края букв («W», «A» и некоторых других) выступать за границу полей текста, чтобы текст выглядел выровненным.
Как убрать большие пробелы между словами в индизайне
Введите имя пользователя, чьи записи вы хотите найти
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
RU_InDesign
Ноябрь 2019
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Добрый день. Хочу обратиться за помощью к мировому разуму, может кто что подскажет дельное.
Дано:
Текст с многочислеными словами в р а з р я д к у.
Разрядка сделана через пробел в Word-е.
Хочется:
Убрать р а з р я д к у «через пробел» и заменить её на разрядку с помощью трекинга (сделан соответствующий стиль).
Може чего не понимаю, но штатными средствами InDesign-а это сделать не получается.
Комбинацию: [любая буква][пробел][любая буква][пробел][любая буква] и т.д. заменить на [любая буква][любая буква][любая буква] InDesign не понимает (или я чего-то не знаю).
Убирать пробелы вручную (на 500 страничной книжке), или выделять каждое слово и убирать пробелы поиском-заменой в нём не хочется.
Как победить ситуацию? Может есть какой-нибудь скрипт или как-то с помощью GREP можно проманипулировать?