Создание фреймов и страниц
Для получения подробных сведений и инструкций перейдите по указанным ниже ссылкам.
О контурах и фреймах
В документе можно рисовать объекты и использовать их в качестве контуров или фреймов. Контуры — это векторные изображения, наподобие тех, что создаются в программах для рисования, например в Adobe Illustrator®. Фреймы схожи с контурами и имеют только одно отличие — они могут служить контейнерами для текста или других объектов. Фрейм может также выполнять функцию местозаполнителя — контейнера без содержимого. Выполняя роль контейнеров и шаблонных элементов, фреймы являются основными компоновочными блоками для макета документа.
A. Контур B. Фрейм, выполняющий роль графического контейнера C. Фрейм с содержащейся в нем графикой
Контуры и фреймы можно нарисовать с помощью инструментов панели «Инструменты». Фреймы можно также создавать, просто помещая (импортируя) или вставляя содержимое в контур.
В QuarkXPress контуры называются линиями, фреймы называются полями.
Поскольку фрейм является только разновидностью контура, выполняющего роль контейнера, с ним можно делать все то же, что и с контуром. Например, добавлять цвет или градиент к заливке или обводке, редактировать форму самого фрейма с помощью инструмента «Перо». Можно даже в любое время использовать фрейм в качестве контура или контур в качестве фрейма. Подобная гибкость позволяет с легкостью изменять проект, а также предоставляет широкий выбор из множества вариантов.
Фреймы могут содержать текст или графику. Текстовый фрейм определяет область, которую будет занимать текст, а также способ размещения текста на макете. Распознать текстовые фреймы можно по текстовым портам, расположенным в верхнем левом и правом нижнем углах.
Сетка фрейма — это текстовый фрейм, имеющий базовую сетку для определения размера символов и интервалов в присоединенном фрейме.
Графический фрейм может выполнять функцию границы или фона, а также служить для обрезания и маскирования графики. Если графический фрейм выполняет функцию пустого шаблонного элемента, он отображается перечеркнутым крест-накрест.
Если внутри пустого графического фрейма скрещенные линии не отображаются, возможно, отключено отображение краев фрейма.
Отображение и скрытие краев фреймов
В отличие от контуров, непечатаемые обводки (контуры) фреймов отображаются по умолчанию, даже если фреймы не выделены. Если окно документа переполнено, выберите команду «Показать/скрыть края фреймов», чтобы упростить изображение на экране, скрыв края фреймов. При выполнении данной команды скрещенные линии внутри графического шаблонного фрейма также будут скрыты. Параметры отображения краев фрейма не влияют на отображение текстовых портов в текстовых фреймах.
Край фрейма выполняет роль обводки, но не является внешним краем толщины обводки.
Чтобы показать или скрыть края фреймов, выберите «Просмотр» > «Вспомогательные элементы» > «Показать/скрыть края фреймов».
Чтобы скрыть края фрейма, в нижней части панели «Инструменты» щелкните «Режим просмотра» .
Чтобы отобразить или скрыть сетку фрейма, выберите «Просмотр» > «Сетки и направляющие» > «Показать сетку фрейма» или «Просмотр» > «Сетки и направляющие» > «Скрыть сетку фрейма».
Использование заполнителей для разработки дизайна страниц
При наличии конечного текста и графики их можно просто добавить в документ. В программе InDesign при импорте фреймы создаются автоматически (за исключением случаев, когда импорт текста или графики выполняется непосредственно в существующие фреймы). Однако если содержимое еще не доступно или необходимо сделать набросок дизайна перед добавлением текста, фреймы можно использовать в качестве шаблонных элементов.
A. Графический шаблонный фрейм B. Текстовый шаблонный фрейм
Например, можно использовать следующие способы.
Текстовые фреймы рисуют с помощью инструмента «Текст», а графические — с помощью инструментов рисования. Свяжите пустые текстовые фреймы вместе, чтобы выполнить импорт окончательного текста за один раз.
Нарисуйте пустые шаблонные фигуры, используя инструменты для рисования. Когда все готово и необходимо обозначить области для текста и графики, переопределите шаблонные элементы в текстовые или графические фреймы.
Установите для шаблонного фрейма параметры подгонки, чтобы изображение, которое туда необходимо вставить, было правильно вырезано и подходило по размерам.
Переопределение назначения контуров и фреймов
- Чтобы использовать контур или текстовый фрейм в качестве графического шаблонного фрейма, выделите контур или пустой текстовый фрейм, а затем выберите команды «Объект» > «Содержимое» > «Графика».
- Чтобы использовать контур или графический фрейм в качестве текстового шаблонного фрейма, выделите контур или пустой графический фрейм, а затем выберите команды «Объект» > «Содержимое» > «Текст».
- Чтобы использовать текстовый или графический фрейм только в качестве контура, выделите пустой фрейм, а затем выберите команды «Объект» > «Содержимое» > «Не назначено».
Если фрейм содержит текст или графику, его невозможно переопределить с помощью меню «Объект» > «Содержимое». Однако если заменить графику текстом, то тип содержимого автоматически переопределяется.
Об автоматической настройке макета
При использовании команд «Параметры документа» или «Поля и колонки» для внесения изменений в существующий макет (например, изменение ширины колонок или ориентации страницы) может понадобиться много времени и усилий для организации объектов таким образом, чтобы они подходили к новому макету. Функция настройки макета выполняет часть этой работы автоматически. Например, можно легко переформатировать широкий документ, состоящий из четырех колонок и разработанный для страницы формата А4, в документ с двумя колонками для страницы формата U.S. Legal. С помощью функции настройки макета можно перемещать текстовые и графические фреймы, а также изменять их размер, учитывая новые положения направляющих колонок, полей страницы и краев страницы.
Перетаскивание направляющих колонок не активирует функцию настройки макета.
В результате использования функции настройки макета более предсказуемые результаты можно получить, если макет четко основывается на структуре полей, колонок страницы и направляющих линеек, а объекты макета привязаны к направляющим. Результаты могут быть менее предсказуемыми, если объекты не привязаны к полям, колонкам или направляющим, а страница переполнена внешними линейками и направляющими колонок. Сетка документа или базовые линии не влияют на настройку макета.
Правила подгонки можно изменить в диалоговом окне «Настройка макета». При использовании функции настройки макета выполняются следующие действия по приближению пропорций предыдущего макета к пропорциям нового макета.
Добавление или удаление направляющих колонок, если в новом макете используется другое количество колонок.
При изменении размера страницы перемещение направляющих линейки для сохранения пропорциональных расстояний от направляющих краев страницы, полей или колонок.
Перемещение объектов, которые уже выровнены по любой направляющей поля, колонки, выпуска за обрез и служебное поле или линейки, а также по любыми двумя направляющими, расположенными перпендикулярно друг другу таким образом, что объекты остаются привязанными к этим двум направляющим при перемещении их во время настройки макета. Также, перемещаются объекты, выровненные по любому краю страницы или по любым краям страницы, которые являются перпендикулярными.
Пропорциональное изменение размера объектов, которые уже выровнены по двум параллельным направляющим поля, колонки, выпуска за обрез и служебное поле или линейки или по направляющим с трех сторон таким образом, что объекты остаются привязанными к этим направляющим при перемещении их во время настройки макета. Также, перемещаются объекты, выровненные по двум параллельным краям страницы или по краям страницы с трех сторон.
Сохранение относительного расположения объектов, которые привязаны к тексту, в соответствии с параметрами, указанными в диалоговом окне «Параметры привязанного объекта».
Перемещение объектов для сохранения их относительного положения в тексте, если изменяется размер страницы.
При настройке макета на колонки, расположенные внутри текстовых фреймов, оказывается иное воздействие, чем на колонки страницы. Если размер самого фрейма изменяется с помощью функции настройки макета и в диалоговом окне «Объект» > «Параметры текстового фрейма» не выбран параметр «Одинаковая ширина колонок», изменение размера колонок текстового фрейма выполняется пропорционально. Если выбран параметр «Одинаковая ширина колонок», колонки можно удалять и добавлять при необходимости.
Установка параметров для настройки макета
Примите во внимание, что при изменении параметров в диалоговом окне «Настройка макета» все изменения не вносятся сразу. Настройка макета активируется только при изменении размеров страницы, ориентации страницы, полей, параметров колонок или же при применении нового шаблона. Если необходимо восстановить прежние параметры макета, нужно отменить действие, которое активировало настройку макета.
Выберите команды «Макет» > «Настройка макета».
Выберите команду «Разрешить настройку макета».
Укажите параметры настройки макета и нажмите кнопку «ОК».
Параметры настройки макета
Разрешить настройку макета
Выберите этот параметр, чтобы настройка макета выполнялась каждый раз при изменении размера страницы, ориентации страницы, изменении полей и колонок.
Введите значение, указывающее, насколько близко объект должен располагаться к ближайшей направляющей поля, направляющей колонки или к краю страницы, чтобы привязаться к этому элементу во время настройки макета.
Разрешить масштабирование графики и групп
Выберите этот параметр, чтобы функция настройки макета могла определить масштабы графики, фреймов и групп. Если этот параметр не выбран, графика и группы будут перемещаться с помощью функции настройки макета, но при этом не будет меняться их размер.
Разрешить перемещение направляющих
Выберите этот параметр, если необходимо изменить положение направляющих линеек с помощью функции настройки макета.
Игнорировать выравнивание по направляющим
Выберите этот параметр, если расположение направляющих линеек не подходит для настройки макета. При этом объекты все равно будут выравниваться по отношению к направляющим колонок и полей, а также по отношению к краям страницы.
Игнорировать закрепление объектов и слоев
Выберите этот параметр, если с помощью функции настройки макета необходимо изменить положение объектов, которые заблокированы по отдельности или же расположены в заблокированном слое.
Как сделать текстовый фрейм в индизайне
Текст в InDesign содержится в специальных блоках, которые называются текстовыми фреймами. Как и графические фреймы, текстовые фреймы можно перемещать, изменять их размер и содержимое. Это делается с помощью следующих инструментов:
С помощью инструмента «Текст» (3) можно вводить и редактировать текст внутри фрейма. Инструмент «Выделение» (1) позволяет перемещать и располагать фрейм на макете. Инструмент «Частичное выделение» (2) служит для изменения формы фрейма.
Один текстовый фрейм может быть соединён с другим, чтобы текст перетекал из одного в другой. Такие фреймы называют связанными фреймами, а текст в них – материалом. В случае перемещения или импорта текста материал остаётся неразрывным во всех связанных фреймах.
Текстовый фрейм может состоять из нескольких колонок. При этом его колонки могут как совпадать с колонками макета, так и располагаться совершенно иначе. Например, на четырёхколоночной странице может располагаться фрейм из двух колонок.
Перетащить фрейм с одного места на другое можно, используя инструмент «Выделение» и зажав левую кнопку мыши. То же самое можно проделать, если используется инструмент «Текст», зажав клавишу Ctrl. После отпускания Ctrl инструмент «Текст» останется выбранным.
Зажав левой кнопкой мыши любой из маркеров фрейма при включённом инструменте «Выделение», можно изменить его размер.
Аналогично можно делать это при зажатой клавише Ctrl и использовании инструмента «Текст». Если дважды щёлкнуть центральный правый маркер, то ширина фрейма установится в соответствии с шириной текста. А если дважды щёлкнуть центральный нижний маркер, то автоматически установится высота фрейма. Можно также автоматически подогнать текстовый фрейм под размеры содержимого, если выделить его с помощью инструмента «Выделение» и выбрать команду «Объект» > «Подгонка» > «Фрейм по размеру содержимого».
Как сделать текстовый фрейм в индизайне
Создание текстовых фреймов
В программе InDesign текст располагается в объектах, называемых фреймами.
Аналогично другим объектам вы можете изменить размер или форму текстовых фреймов (Более подробно о создании объектов и работе с ними см в главе 4)
Чтобы создать текстовый фрейм при помощи инструмента Туре:
- Щелкните по инструменту Туре (Текст) на панели инструментов (рис. 3.1).
- Переместите курсор на страницу. Курсор примет вид инструмента Туре (рис. 3.2).
- Протащив мышь по диагонали, создайте фрейм (рис. 3.3).
Началом фрейма является горизонтальная линия, пересекающая курсор текстового фрейма
Инструмент Туре всегда создает прямоугольные фреймы. Чтобы получить фреймы другой формы, вы можете использовать инструменты для создания других геометрических фигур.
Инструменты для создания геометрических фигур позволяют задавать точные размеры фрейма
Создание фрейма овальной формы
- Щелкните по инструменту Ellipse (Эллипс) на панели инструментов (рис. 3.4).
- Нарисуйте овал, протащив мышь по диагонали (рис. 3.5)
- Когда овал достигнет нужного размера, отпустите кнопку мыши.
Рис. 3.1. Для работы с текстом выберите инструмент Туре на панели инструментов
Рис. 3.2. Курсор текстового фрейма
Рис. 3.3. Чтобы создать текстовый фрейм, протащите инструмент Турe по диагонали
Рис. 3.4. Инструмент Ellipse на панели инструментов
Рис. 3.5. Чтобы создать овал, протащите мышь по диагонали
Рис. 3.6. Инструмент Polygon на панели инструментов
Рис. 3.7. При помощи диалогового окна Polygon : Settings можно изменить форму и задать количество сторон многоугольника
Рис. 3.8 Чтобы создать многоугольник или звезду, протащите мышь по диагонали
При помощи инструментов Ellipse, Polygon и Rectangle создаются пустые фреймы. Это значит, что они не содержат ни текста, ни изображений. Однако пусть это название вас не пугает. На самом деле не имеет значения, является ли фрейм пустым или нет.
Вы можете преобразовать пустой фрейм в текстовый или графический.
Инструмент Polygon (Многоугольник) позволяет рисовать звезды, а также обычные многоугольники.
Создание многоугольного фрейма
- Выберите инструмент Polygon двойным щелчком на панели инструментов (рислЗ.6). На экране появится диалоговое окно Polygon Settings (Многоугольник) — рис. 3.7.
- Введите значение в поле Number of Sides (Число сторон).
- Оставьте значение поля Star Inset (Глубина лучей) равным 0%. При увеличении значения данного поля получится звезда (см. следующий раздел).
- Чтобы создать многоугольник, протащите мышь по диагонали (рис. 3.8).
В процессе рисования фигуры нажимайте клавиши со стрелками вверх и вниз для увеличения или уменьшения количества сторон многоугольника
Создание фрейма в форме звезды
- Двойным щелчком мыши на панели инструментов откройте диалоговое окно Polygon Settings (рис. 3.7).
- Задайте количество лучей в поле Number of Sides.
- Введите значение в поле Star Inset. Чем больше это значение, тем острее будут лучи звезды.
- Протащите мышь по диагонали, чтобы нарисовать звезду (рис. 3.8). В процессе рисования фигуры нажимайте клавиши со стрелками вверх и вниз для увеличения или уменьшения количества лучей многоугольника.
- Когда фигура окажется нужного размера, отпустите кнопку мыши.
В процессе рисования фигуры нажимайте клавиши со стрелками влево и вправо для изменения длины и ширины луча звезды.
Прямоугольные фигуры создаются при помощи инструмента Rectangle (Прямоугольник).
Создание прямоугольного фрейма
- Щелкните по инструменту Rectangle на панели инструментов (рис. 3.9).
- Протащите мышь по диагонали, чтобы нарисовать прямоугольник (рис. 3.10).
- Когда фигура достигнет нужного размера, отпустите кнопку мыши.
Инструменты создания Овальной и прямоугольной формы позволяют задать размер фрейма.
Выбор размера фрейма
- Выберите инструмент Ellipse или Rectangle на панели инструментов.
- Установите курсор в место, где хотите создать фрейм.
- Щелкните мышью. На экране появится диалоговое окно (рис. 3.11).
- Задайте ширину и высоту фрейма в полях Width (Ширина) и Height (Высота).
- Нажмите ОК. После этого будет создан фрейм, левый верхний угол которого находится в месте, указанном вами.
Рис. 3.9. Инструмент Rectangle на панели инструментов
Рис. 3.10. Чтобы нарисовать прямоугольник, протащите мышь по диагонали
Удерживайте нажатой клавишу Opt/Alt, щелкая мышью, чтобы сделать данную точку центральной точкой фрейма.
Рис. 3.11. В диалоговых окнах Ellipse и Rectangle можно задать ширину и высоту фрейма
Советы по созданию фреймов
Существует несколько вариантов сочетаний клавиш, которые можно использовать при создании фреймов:
- удерживайте нажатой клавишу Shift , чтобы нарисовать квадрат, круг или равносторонний многоугольник;
- удерживайте нажатой клавишу Opt / Alt , чтобы нарисовать фрейм от центра;
- удерживайте нажатой клавишу пробела, чтобы изменить положение фрейма в процессе рисования.
Рис. 3.12. Символ переполнения указывает на то, что часть текста во фрейме невидна
Любой из созданных с помощью инструментов Ellipse , Polygon или Rectangle фреймов может быть преобразован в текстовой фрейм.
Преобразование пустого фрейма
- Выделите фрейм, который хотите преобразовать.
- Выберите инструмент Туре (Текст) и щелкните внутри фрейма.
Выполните команды Object -> Content -> Text (Элемент -> Содержимое -> Текст). Появится текстовый курсор, означающий, что вы можете вводить текст.
Текстовые фреймы и текстовые контейнеры
Что есть текстовый фрейм в понятиях InDesign? В первую очередь — это элемент страницы (pageItem), то есть такой объект, который можно «пощупать» с помощью Selection Tool. Как всякий элемент старницы, текстовый фрейм можно трансформировать, вращать, перемещать, группировать с другими объектами — хоть вручную, хоть скриптом.
У каждого отдельно стоящего текстового фрейма есть свойство parentStory — ссылка на объект, который содержит так называемый текстовый поток (text flow), который отображается в текстовом фрейме. Этот текстовый поток может отображаться полностью в одиночном фрейме или в нескольких связанных (text thread) текстовых фреймах. В последнем случае все связанные текстовые фреймы будут иметь один и тот же объект в свойстве parentStory. Часть текстового потока может не отображаться в документе, оставаясь «за кадром» (overflow) текстового фрейма, но из скрипта можно получить доступ к этой части текста для редактирования. Штатная функция поиска, кстати, тоже может искать и заменять текст в невидимой части текста.
Конечно, parentStory — это не только поток текста, это объект с многими свойствами и методами, но подробней о нем в другой раз. Сейчас — о небольшом, но важном различии между интерпретацией скриптов в InDeign CS2 и более старшими версиями.
В InDesign CS2 цепочку связанных фреймов можно было получить от их parentStory, обратившись к свойству story.textFrames. В InDesign CS3 и старше — story.textContainers. Это исправление было сделано потому, что в CS3 активно используются inline- и anchored-объекты, в том числе текстовые фреймы, которые в этой версии стали откликаться на позывной story.textFrames. При адаптировании скриптов CS2 для CS3 важно учитывать эту особенность, поскольку при обращении по старинке story.textFrames ошибки не генерирует, но выдает не то, что CS2.
Характерно, что в объектой модели нет описания объекта textContainer и коллекции textContainers. Это потому, что таких объектов в объектной модели нет: textContainers — это свойство объекта типа story, по типу массив. А это значит, что никаких textContaiters.add() и прочих методов работы с коллекциями применить не удастся. Ну и родных методов массива, типа push() это свойство тоже воспринимать не будет. Так что единственое назначение свойства textContainers — доступ к текстовым фреймам в цепочке. Эти фреймы, кстати, по имеют тип TextFrame и входят в коллекцию текстовых фреймов документа document.textFrames.
Вот еще один интересный момент, связанный с коллекцией текстовых фреймов объекта типа story.