Как сделать лак в индизайне
Перейти к содержимому

Как сделать лак в индизайне

  • автор:

Как сделать макет под выборочный лак

Выборочное лакирование – самый распространенный вид декоративной отделки полиграфической продукции. Наиболее часто, его применяют для придания более привлекательного внешнего вида таким изделиям как каталоги и брошюры, различная деловая или подарочная полиграфия, коробки и этикетки. Наибольшее распространение такой вид отделки получил по оптимальному соотношению цена/оказываемый визуальный эффект.

Для того чтобы создать макет выборочного лакирования необходимо сделать следующее:

1. Открыть файл с макетом полиграфического изделия.

Как сделать макет под выборочное лакирование

2. Создать новый слой, расположенный выше слоя, на котором находится вся графическая информация макета (фоны, тексты и пр.).

3. На новом, созданном слое необходимо продублировать все элементы макета, которые нужно покрыть выборочным лаком. Если эти элементы векторные, то удобно их просто скопировать на новый слой, при этом скопировать таким образом, чтобы они располагались точно поверх тех элементов, с которых они были скопированы.

4. Все элементы слоя с макетом для выборочного лака нужно закрасить в один цвет состоящий только из одной краски. Например, в черный (C=0 M=0 Y=0 K=100) или голубой (C=100 M=0 Y=0 K=0). Так же можно использовать пантонный цвет. Главное, чтобы выбранный цвет состоял только из одной сепарации и не был составным.

Как сделать макет под выборочное лакирование

5. Макет выборочного лакирования готов, именно в таком виде его можно передать в типографию. То есть в одном общем файле, на одном слое размещается макет для печати, а на втором слое, расположенном выше – макет для выборочного лакирования.

Иногда, бывают ситуации, в которых нужно выделить выборочным лаком какой-либо растровый элемент макета, например, некий объект на фотографии. Для этого нужно действовать так же как описано выше, но разница в том, что скопировать этот элемент не получится, его придется обрисовать и так же сохранить этот обрисованный объект на слое с выборочным лаком.

Если же нужно покрыть лаком растровое изображение, вставленное в макет, но уже вырезанное в Фотошопе и имеющее прозрачный фон, то можно существенно упростить работу над макетом лака.

1. Необходимо открыть это изображение в Фотошопе.

2. Закрасить представленный на нем объект в цвет состоящий из одной краски, например, в черный (C=0 M=0 Y=0 K=100).

3. Сохранить это изображение в отдельный файл.

4. Вставить этот файл в макет, расположив его точно поверх своей исходной цветной версии, на слое с макетом для лакирования. Иногда, для удобства работы, имеет смысл — это изображение трассировать, переведя его в векторный вид.

Наш канал на Youtube

Здравствуйте все, кто работает в Индизайне!
Извещаем вас о том, что на youtube.com работает канал «InDesign Мастерская вёрстки». Там уже размещены более 70 видео с полным описанием как работать с программой DoTextOK. Другие интересные темы, касающиеся работы …

Хитрости и секреты, приемы работы, уроки

Особенности новой версии Индизайна

Описание плагинов, информация о плагинах для работы с Adobe InDesign

Готовые к использованию скрипты для Adobe InDesign

Описание языка, приёмов и методов программирования для Adobe InDesign

Для верстающих издания с лакировкой

Попробуйте скрипт Varnish Images.jsxbin, облегчающий рабочий процесс по созданию участков лака во всех фреймах в документе, содержащих иллюстрации. Технически фрейм с изображением «накрывается» таких же размеров фигурой (лак), которая располагается слоем выше и для которой создается новый образец цвета и устанавливается свойство OverPrint.

Интерфейс имеет два раздела: Varnish (Лак) и Options (Опции).

Images in rectangular frames — большинство изображений помещаются в простые прямоугольные боксы. В этом случае на слое лака создается бокс соответствующего положения и размера. Обратите внимание, что 1-битные изображения игнорируются.

Размеры бокса изменяются в двух случаях: 1. Содержимое фрейма изображения не заполняет фрейм, и в этом случае форма лака имеет размер не больше, чем содержимое изображения. 2. Фрейм с изображением выходит за границы страницы издания, в этом случае форма лака ограничивается размером bleed-области.

Images masked using clipping path — изображения, к которым применен обтравочный контур в Photoshop или InDesign. Контейнер изображения дублируется, а изображение удаляется, оставляя форму многоугольника, которая соответствует форме обтравочного контура. Новый элемент перемещается в слой лака, а его цвет заливки назначается образцу лака.

Images masked using transparency — изображения, содержащие естественную прозрачность из Photoshop. Например, когда маска слоя применяется к слою или группе Photoshop. В этом случае нет векторной фигуры для рисования. Чтобы имитировать замаскированную область для лакировки требуется другое изображение, в котором видимая область является черной, а исключенная область — белой.

Чтобы создать лакированную версию изображения, маскируемого с помощью прозрачности, в Photoshop прозрачность слоя выделяется и заливается черным. После сглаживания остаток становится белым. Наконец, изображение преобразуется в оттенки серого и сохраняется в формате TIFF. TIFF в градациях серого лучше всего подходит, потому что после размещения в документе InDesign его цвет заливки может быть назначен желаемому образцу лака (и заливка установлена ​​для наложения).

Если такие изображения были подготовлены, сценарию нужно только знать, как сопоставить имена изображений с их версией лака, используя следующую опцию.

Image name suffix — суффикс, применяемый для лаковой версии изображений. Значение может быть любым текстом, если символы являются допустимыми для используемой файловой системы (зависит от Mac и Windows). Значением по умолчанию является «_varnish». Затем добавляется расширение «.tif», чего ожидает сценарий.

Create image if it does not exist — скрипт вызывает Photoshop для создания изображения, следуя шагам, описанным выше для создания изображений лака. На экране появляется сообщение «Photoshop создает изображение… Пожалуйста, подождите». Если создание изображения не удается, пользователь получает уведомление и обработка продолжается.

Include images without link (pasted graphics) — при включении создает формы лака, соответствующие фреймам, содержащим внедренные изображения, так же, как изображения в прямоугольных рамках. Для внедренных изображений, замаскированных с прозрачностью — например, для вставленной графики PNG с прозрачным фоном нет средств для определения формы лакировки. В этом случае весь фрейм покрывается лаком. Внедренное изображение лучше заменить на связь с файлом.

Задайте нужные параметры и нажмите кнопку ОК, чтобы начать. Индикатор выполнения будет отображаться во время обработки. Результат работы можно отменить одним нажатием клавиши, восстановив документ в состояние до запуска сценария. Скрипт корректно «лакирует» большинство изображений, но в некоторых случаях результат может быть не таким, как хотелось бы. Например, изображение с белым фоном помещено на аналогично белую страницу. Визуально можно предположить, что изображение обтравлено, хотя на самом деле это не так. В этом случае скрипт создает прямоугольную форму, которая соответствует родительскому фрейму. Искусственный интеллект, необходимый для автоматизации таких случаев, выходит за рамки этого сценария. Выполните «лакировку» для таких случаев вручную.

Скрипт разработан фирмой Mars Premedia и пользоваться им можно бесплатно. Надо сказать, что у этой фирмы есть еще один скрипт с тематикой лакировки, называется Varnish Maker.jsxbin. Но он у меня почему-то отказался работать — по описанию должна появляться плавающая панель, но она так и не появилась (Indesign CC 2020). Попробуйте, может у вас скрипт заработает.

Вообще-то в практике полиграфии лакируются не только иллюстрации, но часто и надписи, а бывает что и целиком страницы или развороты, поэтому хотелось бы иметь более универсальный скрипт для этих целей. Может быть кто-то из наших скриптописателей возьмется его сделать?

Preflight! для полиграфии

Ошибки и советы по подготовке файлов для офсетной печати

Выделение элементов с УФ-лаком в InDesign

Самая частая задач УФ-лака — выделить фотографии или заголовки в публикации лаком. Сейчас я и расскажу как это сделать. Делается это просто — выделяемые элементы выделяются дополнительным Spot цветом. Название Spot-цвета может любым, например «Lak» или «X». Не забывайте, что писать название надо только по-английски. Лаковые объекты должны быть с опцией «Overprint» для того чтоб изображение лежащее под лаком тоже выводилось.

delaemdelo.com

Наш любимый спонсор!

Пятая краска (золото, серебро) делается по той же технологии. Но только для пятой краски галочки на «Overprint» не должно быть.

Итак теперь подробно,
1. Создаем цвет «Lak». В палитре «Window|Color|Swatches» выбираем «New Color swatch». Цифры в CMYK никакого значения не имеют, ставьте любые удобные вам. Теперь вы можете пользоваться лаком как обычной краской.

2

Attributes

2. Обозначаем оверпринт на лаковом объекте, для этого ставим галочку «Overprint fill» и/или «Overprint stroke» в палитре «Window|Output|Attributes». Готово!

Советы:

Для удобства работы сделайте дополнительный слой «Лак» в индизайне и рисуйте в нем. Лаковый слой должен быть самый верхний. Слой можно легко включать-выключать чтоб видеть изображение лежащее лаковым слоем. Вот пример скриншота с цветом «Lak» и слоем «Лак».

3

4

А вот с наложенным сверху лаком. Т.е. левая картинка будет закрыта лаком, а правая нет.

Можно включать и выключать видимость лакового слоя. Однако, работать с закрытым изображение не очень-то удобно, не правда ли? Есть хороший выход — создать стиль «объекта». В стиле объекта (Window|Style|Object Styles)поставьте галочки только на Fill и Transparency. В Fill соответственно заполнение цветом «Lak», а в Transparency временно установите 30-70%. Все остальные галочки в левой части должны быть отжаты. В настройках Fill необходимо поставить галочку на «Overprint fill» и конечно поставить цвет объекта «Lak». Все эти установки значат, что только цвет и прозрачность из этого стиля будут применены к объекту, остальное индивидуальные настройки конкретного объекта. При экспорте в pdf перед сдачей в типографию не забудьте вернуть Transparency в 100%, тогда лак будет 100%.

Lak

6

Некоторые типографии и дизайнеры делают отдельный файл для лака, но это на самом деле не удобно, так как имея послойного изображение вы можете выключать или выключать слой четко зная где расположен каждый элемент.

Если печать офсетная, а лак наносится на шелкотрафаретном станке, но попадание плюс-минут 1 мм. Поэтому не делайте лак ровно по размеру картинке, сделайте его на 0,5-1 мм за границы изображения, будет очень красиво. Типография не совместит лак с картинкой идеально.

Как сделать лак в индизайне

Введите имя пользователя, чьи записи вы хотите найти

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

RU_InDesign

Ноябрь 2019

1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Имеется сверстанный макет в Indesign cs3
перед сдачей в типографию сказали что на некоторые объекты будет наносится уф лак (часть объектов создана в индизайне а часть импортирована это пара фоток с прозрачностью (psd) и 2 векторных файла(ai))
Сделал из готового макета pdf втянул в фотошоп нужные объекты выделил закрасил в черный цвет, ненужную часть, то
что не попадпет под лакирование, удалил, файл сохранил в grayscale tif и импортировал на новую страницу существуещего макета в индизайн и вывел по новой композитный pdf, в итоге получил одну страницу полноцветную со всей графикой и вторую чернобелую с элементами под лак.

Можно ли сократить путь?
И как стандартными средствами подготовить файл для выборочного лакирования в самом индизайне, с учетом того что используются разные типы объектов? а то при мельчайшей правке прийдется все манипуляции делать заново

PS. Буду рад любой информации по этой теме до этого никогда не делал макеты под выборочное лакирование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *