Что находится на панели инструментов программы Paint?
Панель инструментов программы Paint содержит набор инструментов, предназначенный для создания рисунков разных типов. Нужный инструмент выбирают щелчком на соответствующей кнопке. Ряд инструментов редактора Paint позволяет рисовать стандартные геометрические фигуры.
Также появились следующие 5 инструментов графического редактора Paint: 1 45-градусный наклон для каллиграфической кисти вправо и влево; 2 масляная и пастельная кисти; 3 маркер; 4 текстурный карандаш; 5 акварель.
Приложение Paint – это один из самых популярных графических редакторов, представленных компанией Microsoft. Во-первых, он автоматически устанавливается вместе с операционной системой, а во-вторых, с ним очень легко работать. Для этого не потребуется каких-то специальных навыков.
Кроме того что в данном приложении можно проявить фантазию и нарисовать абсолютно все, есть еще и дополнительные функции. В частности, программа для рисования Paint позволяет добавлять в получившееся изображение/схему текст. Это очень полезное действие, так как иногда требуется вставить комментарий или пояснение.
Для чего предназначена панель инструментов Paint?
Панель инструментов содержит кнопки для доступа ко многим наиболее популярным командам, инструменты для настройки вида изображений и управляющие элементы для установки количества инструментов рисования.
Какие геометрические фигуры есть в наборе инструментов Paint?
Квадрат, круг, эллипс; Карандаш, кисть, ластик; Прямоугольник, многоугольник, овал.
Для чего предназначен инструмент?
instrument — инстру́мент, от лат. instrūmentum — «орудие производства» от instruere — «то, с помощью чего приготовляют, делают что-либо») — технологическая оснастка, которая воздействует на предметы труда и изменяет их, предмет, орудие для производства каких-нибудь работ.
Что можно сделать с помощью Paint?
Paint – это функция Windows, с помощью которой можно создавать рисунки в чистой области рисования или на существующих изображениях. Рисование различных фигур в PaintЛиния;Кривая;Овал;Прямоугольник и скругленный прямоугольник;Треугольник и прямоугольный треугольник;Ромб;Пятиугольник;Шестиугольник;
Какие группы инструментов содержатся во вкладке Главная графического редактора Paint?
В соответствии с выполняемыми ими функциями их можно условно разделить на пять основных групп:инструменты выделения;инструменты рисования;графические примитивы;инструменты работы с цветом;инструменты редактирования.
Что находится на панели инструментов программы Paint? Ответы пользователей
Панель инструментов находится в верхней части экрана. Нужный инструмент можно выбрать, нажав на него левой кнопкой мышки. У некоторых инструментов есть .
Положение курсора также отображается на линейках, что упрощает точное применение других инструментов. Панель инструментов. Выбор инструмента. Вторая строка .
Первыми в панели инструментов расположены кнопки основных действий главного меню . цвет которой не находятся в пределах параметра «Чувствительность».
Для этого используется панель инструментов (Рис. 48). Необходимо щелкнуть на кнопке с нужным инструментом. После этого выбранная кнопка будет находиться в .
Запуск программы Paint осуществляется нажатием на кнопку Пуск на панели задач и выбором команды . Какие инструменты находятся на панели инструментов?
Также на сайте представлена программа для составления расписания учебных занятий Экспресс-расписание. Программа автоматически составляет основное расписание .
Познакомить с панелью инструментов редактора Paint. . Графический редактор Paint— это программа, позволяющая рисовать и редактировать .
Работа с Microsoft Paint, основные инструменты Paint: Выделение, Ластик, Заливка, Пипетка, Лупа, Карандаш, Пульверизатор и другие.
Краткая характеристика компонентов панели инструментов графического редактора
Графический редактор — это программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера.
Рассмотрим основные приёмы работы в графическом редакторе Paint для операционных систем Microsoft Windows. Графический редактор Paint — простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIFи JPEG). Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др. Paint ориентирован на процесс «рисования» изображения и комбинирования готовых фрагментов, но не на обработку («доводку») готовых изображений, таких как отсканированные фотографии.
Графический редактор Paint запускают командой Пуск > Программы > Стандартные > Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы Paint. Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид (рис.1а). Оно состоит из нескольких областей. Основную часть окна составляет рабочая область. Рисунок может занимать как часть рабочей области, так и всю ее, и даже выходить за ее пределы. В последнем случае по краям рабочей области появятся полосы прокрутки. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в середине сторон и по углам рисунка).
Слева от рабочей области располагается панель инструментов (рис.1б). Она содержит кнопки инструментов для рисования. При выборе инструмента в нижней части панели может появиться окно для дополнительной настройки его свойств.
Ниже рабочей области располагается палитра. Она содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. Если нужный цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заменить им любой из цветов палитры.


Рисунок 1 — Окно и панель инструментов графического редактора Paint
Инструменты рисования линий. Инструменты редактора Paint позволяют рисовать стандартные геометрические фигуры. Рисование выполняют протягиванием мыши.
Эллипс — рисование эллипса, вписанного в намеченный прямоугольник. Можно выбрать режим (см. прямоугольник).
Прямоугольник — используется для рисования закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить кнопку. Возможные режимы — «только рамка», «рамка и заполнение», «только заполнение».
Скругленный прямоугольник служит для создания прямоугольников со скругленными углами. Правильная фигура (круг, квадрат) образуется, если при рисовании удерживать нажатой клавишу SHIFT.
Многоугольник позволяет нарисовать произвольный многоугольник. Его стороны рисуют последовательно методом протягивания. Контур замыкают протягиванием указателя к начальной точке. Для рисования первой стороны требуется перетащить курсор при нажатой кнопке. Для построения следующих сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника.
Заливка служит для закрашивания одноцветных областей другим цветом. Чтобы закрасить область, достаточно щелкнуть внутри нее. Все граничащие друг с другом точки одного цвета изменят цвет на новый. Чтобы обеспечить правильную работу инструмента Заливка закрашиваемая область должна иметь сплошной контур. Если в границе имеется «просвет», то краска через него «вытечет» и закрасит прочие части рисунка.
Линия — предназначена для рисования прямой линии (отрезка) выбранного цвета и толщины. Концы отрезка — места, где была нажата и отпущена левая кнопка мыши. Прямую линию рисуют методом протягивания. Нажатие клавиши SHIFT позволяет провести линию: строго горизонтально, вертикально под углом в 45 градусов.
Кривая — предназначена для рисования гладких кривых линий, соединяющих заданные точки, выбранного цвета и толщины. Рисунок выполняют в три приема. Сначала проводят прямую линию, затем. Сначала проводят отрезок прямой, концы которого совпадают с концами отрезка будущей кривой. Затем при нажатой левой кнопке мыши кривую можно дважды изогнуть в указанных направлениях. Каждый изгиб выполняют щелчком мыши в стороне от отрезка и протягиванием указателя.
Свободное рисование. Инструменты свободного рисования позволяют рисовать произвольные фигуры. Рисование с помощью этих инструментов осуществляют путем протягивания мыши: при движении указателя мыши за ним остается след.
Карандаш — при нажатой левой кнопки мыши за курсором мыши рисуется его след выбранного цвета толщиной 1 пиксел. При отпущенной левой кнопке след не рисуется.
Чтобы линия была строго горизонтальной или вертикальной, во время рисования надо удерживать клавишу SHIFT. Этот прием действует и во многих других программах.
Кисть — действие похоже на карандаш, но можно менять форму кисти — кружок, квадратик, линия и др. Кисть позволяет провести более широкую линию. Вид этой линии определяется формой кисти, которую выбирают в окне под панелью инструментов.
Ластик служит для стирания изображения. Можно менять размер ластика. Удаленный участок будет закрашен цветом фона. Размер ластика выбирают в окне под панелью инструментов.
Распылитель создает «размытое» пятно в соответствии с настройками в окне под панелью инструментов. Использовать распылитель удобно тогда, когда точная форма изображения необязательна — при рисовании облаков, клубов дыма и крон деревьев. Иногда с распылителем, как и с кистью, работают методом набивки.
Графический редактор Paint позволяет создавать рисунки, содержащие надписи. Такие надписи становятся частью рисунка, и их текст впоследствии нельзя редактировать иначе как очисткой и повторным вводом.
Для создания надписи используют инструмент Надпись. Создание текста выполняют в три приема. Сначала необходимо создать рамку, внутри которой будет размещен текст надписи. Эта рамка всегда имеет прямоугольную форму и создается методом протягивания. На первом этапе размер рамки не важен — его можно изменить путем перетаскивания маркеров изменения размера.
Текстовая рамка — особый объект. Создав рамку, щелкните, внутри нее — появится текстовый курсор и откроется дополнительная панель — Панель атрибутов текста, позволяющая выбрать гарнитуру, размер и начертание используемого шрифта. На этом этапе достаточно просто ввести и отредактировать текст. Это можно сделать любым шрифтом.
Закончив ввод, проверку и правку текста, можно приступить к его форматированию. Можно назначить нужную гарнитуру, размер и начертание шрифта. В случае необходимости текстовую рамку можно растянуть, сжать или переместить. На этом этапе важно следить за тем, чтобы все операции производились внутри текстовой рамки. При щелчке за ее пределами текст становится частью рисунка, после чего его нельзя ни редактировать, ни форматировать.
Изменение масштаба просмотра. При работе с большим рисунком некоторые детали могут выглядеть так мелко, что их трудно прорисовать. Графический редактор Paint позволяет изменить масштаб изображения.
Команда меню Вид > Масштаб > Крупный увеличивает масштаб изображения в четыре раза. Команда Вид > Масштаб > Выбрать открывает диалоговое окно, позволяющее выбрать масштаб. Максимальное увеличение изображения — в 8 раз. Команда Вид > Масштаб > Окно масштаба 100% позволяет показать часть изображения в небольшом окне в обычном масштабе для быстрой оценки внесенных изменений. Второй способ изменения масштаба состоит в использовании инструмента Масштаб. Когда данный инструмент выбран, в окне под панелью инструментов можно задать нужный масштаб, после чего щелкнуть в нужном месте рабочей области.
Графический редактор Paint

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.
Получите невероятные возможности



Конспект урока «Графический редактор Paint»
Конечно, каждый из нас любит рисовать. Мы создаём изображения карандашом, акварелью или гуашью на бумаге, мелками на асфальте, а иногда даже ручкой у себя в тетрадке.


Но рисунки также можно создавать и при помощи компьютера.


Разные виды графических изображений, создаваемых и обрабатываемых на компьютере, называются компьютерной графикой. А вы знаете, люди каких профессий применяют компьютерную графику в своей деятельности? Это и архитекторы, проектирующие здания, и мультипликаторы, создающие мультфильмы, и инженеры-конструкторы, изобретающие новые виды техники, и дизайнеры одежды и обуви, разрабатывающие новые модели, и учёные для воспроизведения различных явлений, которые нельзя наблюдать непосредственно, и множество людей других профессий.
Вы уже знаете, что ввод информации в память компьютера происходит с помощью специальных устройств – устройств ввода. Для ввода графической информации можно применять такие устройства как клавиатура, мышь, графический планшет и сканер.

С помощью клавиатуры хоть и можно создать изображение, но делать это достаточно неудобно. Гораздо проще нарисовать картинку при помощи мыши. Двигая мышью по гладкой поверхности, мы можем перемещать её курсор по экрану монитора, словно карандаш или кисточку по бумаге. Но существует и специальное приспособление для создания компьютерной графики, называется оно дигитайзер или по-другому графический планшет. Рисуя по такому планшету специальным пером, получаем изображение на экране компьютера. При помощи сканера можно ввести в память компьютера любое плоское изображение и затем по усмотрению отредактировать его.
Для того чтобы была возможность создавать изображения на компьютере, в его памяти должна быть установлена специальная программа для создания графических изображений. Такие программы называются графическими редакторами. Они довольно удобны. Ведь в случае ошибки на рисунке, не нужно брать новый лист бумаги и перерисовывать все заново. Неверный фрагмент изображения можно запросто удалить из памяти компьютера и продолжить работу дальше. Конечно, это очень облегчает работу и экономит время.
И с одним из графических редакторов мы познакомимся на сегодняшнем уроке. Графический редактор, в котором мы будем работать, называется «Paint» (с англ. яз. «рисование»). Давайте откроем программу и познакомимся с ней поближе.
Нажимаем меню «Пуск», «Все программы», «Стандартные», «Paint». На экране компьютера открывается окно графического редактора. Рассмотрим основные элементы окна:
· кнопка основного меню «Paint»;
· панель быстрого доступа;
· ленты с инструментами;

Давайте познакомимся с этими элементами подробнее. Итак, рабочая область – это место где мы и будем рисовать. При открытии программы она выглядит как чистый лист бумаги. Но очень скоро на нем появится изображение. Размеры рабочей области можно поменять по своему усмотрению. Давайте установим размеры рабочей области: длину – 20 сантиметров, а ширину – 15 сантиметров. Для этого нажмём на кнопку основного меню «Paint». Нажимаем на кнопке «Свойства». В открывшемся диалоговом окне «Свойства изображения» в группе «Единицы измерения» установим переключатель на сантиметры и зададим в соответствующих полях ввода ширину и длину. Нажимаем на кнопку «ОК». С помощью инструмента масштаб, который находится на строке состояния, можно подобрать масштаб рабочей области по своему усмотрению. Делается это либо при помощи кнопок минус и плюс, либо при помощи бегунка. Изображение может быть маленьким и занимать совсем небольшую часть рабочей области, а может быть и таким большим, что для доступа к его отдельным элементам потребуется использовать полосы прокрутки.
На следующем этапе работы мы должны выбрать цвет. Обратите внимание, что на панели инструментов их два: «Цвет 1» и «Цвет 2». «Цвет 1» применяется как основной, то есть именно этим цветом мы будем рисовать. «Цвет 2» используется как фоновый. Это означает, что он как бы находиться под белой рабочей областью и появляется при использовании инструмента ластик и в некоторых других случаях. По умолчанию стоят чёрный – основной и белый – фоновый цвета. Для того чтобы поменять основной цвет, нажимаем на кнопку «Цвет 1». Она становится активной и подсвечивается жёлтым цветом. Затем выбираем нужный цвет на палитре. Если требуется, аналогично можем поменять и фоновый цвет.
Для рисования на бумаге художники используют инструменты: карандаши и краски. В программе «Paint» также есть инструменты для рисования. Чтобы выбрать нужный инструмент щелкаем по нему левой кнопкой мыши. Затем перемещением курсора устанавливаем его в нужное место рабочей области и начинаем рисовать.

Основной цвет выберем зелёный, фоновый – розовый. Установим толщину линии в 4 пикселя. Нарисуем стебель и листики, удерживая левую кнопку мыши. Бутон цветка изобразим, удерживая правую кнопку мыши. Как Вы могли заметить, при удержании левой кнопки мыши рисование происходит «Цветом 1», при удержании правой – «Цветом 2». Красивый цветочек, осталось только разукрасить его. Для этого существует очень удобный инструмент – заливка. На панели инструментов он выглядит как ведро с краской. Выберем его, установим курсор в выбранную область и нажмём левую кнопку мыши, чтобы залить листочки основным цветом – зелёным. Зальём бутон цветка. Установим курсор в область бутона и для заливки розовым цветом нажмём правую кнопку мыши. Что же произошло? Заливка вытекла за пределы бутона и как бы залила всю рабочую область. Это случилось потому, что область, которую мы хотели залить, была не замкнутой. Исправим это. Для этого отменим последнее действие. Сделать это можно щёлкнув по синей стрелочке на панели быстрого доступа или сочетанием клавиш «CTRL» + «Z». Затем выберем инструмент карандаш и дорисуем бутон так, чтобы его контур стал замкнутым. И теперь заливаем область бутона: снова выбираем инструмент заливка, устанавливаем курсор в нужное место и нажимаем правую кнопку мыши.
Также при создании изображений мы можем использовать художественные кисти, позволяющие имитировать различные техники живописи. Нарисуем с помощью инструмента кисть дерево.

Для рисования столба дерева выбираем основной цвет – коричневый, для листвы – фоновый зелёный. Выбираем понравившуюся кисть. Устанавливаем толщину. Можно это сделать на ленте, а можно и сочетаниями клавиш. Одновременное нажатие «CTRL» и «+» увеличивает толщину кисти, а «CTRL» и «-» уменьшает. И выполняем движения мышью, нажав её левую кнопку. Для рисования веточек изменим толщину на меньшую. Нажимаем «CTRL» и «-» несколько раз. Для того чтобы нарисовать листву поменяем кисть. Изменим толщину. И продолжаем рисование, удерживая нажатой уже правую кнопку мыши, так как фоновый цвет зелёный.
Рисовать карандашом и кистью начинающему художнику трудно. В «Paint» существует несколько удобных инструментов для создания простых графических объектов: прямых и кривых линий, овалов, прямоугольников, многоугольников и других фигур. Нарисуем солнышко инструментом «Овал». Затем щелкаем по этому инструменту. Чтобы фигура сразу изобразилась с заливкой, выберем на вкладке «Фигуры» инструмент «Заливка фигуры» и активизируем заливку, в нашем случае подойдёт «Сплошной цвет». Выбираем нужные цвета. Если мы будем рисовать левой кнопкой мыши, то «Цвет 1» будет цветом контура, а «Цвет 2» – цветом заливки. Устанавливаем курсор в ту часть экрана, где должна быть построена фигура. Нажимаем левую кнопку мыши и перетаскиваем указатель мыши по диагонали. Для того чтобы получился не овал, а круг, при рисовании удерживаем клавишу «Shift».
Сделаем лучики при помощи объекта «Линия». Для этого выберем нужную ширину, щёлкнем кнопкой по начальной точке и перетащим указатель мыши в нужном направлении. Для рисования остальных лучиков повторим операцию. Добавим лучики, но нарисуем их уже с помощью инструмента «Кривая». Поменяем цвет, активизируем инструмент «Кривая». Сначала изобразим прямую линию таким же образом, как это делали инструментом «Линия»: щёлкнем кнопкой мыши в начальной точке и, перетащив указатель мыши в нужном направлении, отпускаем его. Затем установим указатель мыши в вершину будущей дуги и, нажав кнопку мыши, перетаскиваем указатель, тем самым меняя кривизну линии. Сделаем таким же образом ещё одну дугу в противоположную сторону. Дорисуем у солнышка ещё один лучик.
Чтобы изображать замкнутые ломаные линии применяется инструмент «Многоугольник». с помощью этого инструмента нарисуем ёлочку. Активизируем инструмент «Многоугольник». Устанавливаем толщину линии контура, вид заливки, цвета контура и заливки. Изобразим одно звено ломаной и отпустим кнопку мыши. Поочерёдно выполним щелчки в других вершинах ломаной, при этом каждая следующая вершина соединится с отрезком предыдущей. В последней вершине выполним двойной щелчок мышью, при этом последняя вершина соединиться с первой. Чтобы углы многоугольника были по 45º и 90º, при рисовании удерживаем клавишу «Shift».
Дополним изображение с помощью инструментов рисования.
Подпишем созданный рисунок. Для этого активизируем инструмент «Текст». Щелчком отметим место размещения теста – откроется поле ввода с мигающим текстовым курсором. На появившейся вкладке «Инструменты ввода текста» выберем фон «Прозрачный», установим подходящие параметры шрифта и цвет шрифта. Введём фамилию, имя и класс.

Теперь изображение нужно сохранить. Для этого открываем основное меню «Paint». Нажимаем кнопку «Сохранить», введём имя файла: «Мой первый рисунок» и выберем личную папку. Нажмём кнопку «Сохранить». Закроем графический редактор, нажав на кнопку закрытия окна.
Сегодня на уроке мы узнали:
· Компьютерная графика – это различные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.
· Программы для создания графических изображений называются графическими редакторами.
· устанавливать размеры области для рисования;
· использовать инструмент «Масштаб»;
· выбирать основной цвет и цвет фона;
· выбирать и применять инструменты «Карандаш», «Кисть», «Заливка цветом», «Линия», «Кривая», «Прямоугольник», «Овал», «Многоугольник»;
ВВЕДЕНИЕ
«Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих» .
Предлагаемый материал представляет собой сборник практических заданий геометрического содержания, включающий инструкции для их выполнения в окне графического редактора. Для изучения возможностей программы Paint можно использовать задания из различных сфер деятельности человека, в том числе и в математике. Курс «Наглядная геометрия» преподаётся в школах только факультативно или в математических кружках, некоторые элементы могут использоваться и на самих уроках математики. Задача преподавания геометрии – развивать у учащихся три качества: пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление, причём пространственное мышление ставил на первое место. Психологи утверждают, что именно в 5- 6 классе следует уделить этому вопросу особое внимание, это самый благоприятный период для достижения поставленной цели. Практика показывает, что изучение геометрии в 7-11 классах вызывает гораздо меньше затруднений и проблем, если в 5-6 классах изучалась «Наглядная геометрия». Однако ощущается недостаток времени для изучения данного материала в общеобразовательных классах. Как следствие в старшем звене при переходе из планиметрии в стереометрию у учащихся становится заметна нехватка пространственного воображения. Решение геометрических заданий на уроках позволит решить эту проблему.
Цель данного пособия — научить школьников 5-6 классов использовать компьютер и ИТ в повседневной практической деятельности для:
- изменения и создания простых информационных объектов на компьютере;
- решения учебных и практических задач, содержащих материал курса «Наглядная геометрия»;
- приобретения навыков выполнения несложных чертежей.
Дидактическое пособие, состоит из трёх глав. Первая глава посвящена знакомству с окном программы Paint. Учащиеся изучают состав окна программы графического редактора, назначение меню Файл, Вид, Правка, Рисунок. Вторая глава содержит упражнения и краткие инструкции для выполнения геометрических задач на компьютере.
Учитывая психолого-педагогические особенности детей, были разработаны и подобраны задания, отвечающие интересам и способностям каждого ребенка, что даст возможность учителю использовать вариативный подход при разработке уроков. Этим же объясняется избыточность заданий, а также возможность их использования не в полном объеме. Оставшиеся работы учащиеся могут выполнить при итоговом повторении или при организации индивидуальной (групповой) творческой деятельности. Задания, включенные в пособие, можно использовать как в качестве обучающих, так и контролирующих. Дидактическое пособие построено таким образом, что может быть использовано как на уроке, так и во внеурочной (факультативной, кружковой) деятельности или как тренинговое пособие для домашней работы.
Третья глава содержит два варианта контрольных работ. Задания для проверки знаний теоретического материала, умений и навыков работы с графическим редактором.
Пособие содержит оптимально подобранный задачный материал по геометрии, направленный на развитие геометрической интуиции, пространственного изображения, глазомера, навыков создания изображений. Задачи на разрезание и складывание фигур относятся к разделу комбинаторной геометрии. Разъединение целого объекта на составляющие и объединение этих составляющих в одно целое (пусть даже в пределах одной плоскости) — это задача, развивающая геометрическое видение учащихся, пропедевтика воспитания пространственного мышления. Задачи со спичками, представленные в пособии, давно завоевали популярность у математиков, они позволяют развивать нестандартное мышление, геометрическую зоркость, а также практическое понимание учащихся. Задачи с игральным кубиком — одни из самых интересных. Эти задачи уже заставляют учащегося подняться на качественно новую ступень, поскольку приходится уже от плоскостного рассмотрения объектов перейти к пространственным объектам. В большинстве случаев при их решении приходится обращаться к развёртке этого кубика, представлять себе его движение в пространстве, рассматривать, изменяя точку наблюдения. Этот блок задач призван развивать интуицию, пространственные представления и воображение учащихся. Кроме того, в пособии представлены геометрические головоломки, задачи с лабиринтами, топологическими опытами, шифрованием и многим другим. Все задания выполняются школьниками на компьютере при изучении темы «Графический редактор Paint» под руководством учителя или самостоятельно, при условии, что учащиеся уже получили необходимые знания для выполнения упражнения.
Дидактические материалы адресованы школьникам, учителям информатики города и области, руководителям компьютерных кружков, родителям и всем интересующимся информатикой и ИКТ.
ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ PAINT
Paint – простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений. Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, чертежей, схем и т.п. Графический редактор Paint запускают командой Пуск > Программы > Стандартные > Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы Paint. Оно состоит из нескольких областей, изображенных на рисунке 1.
Главное меню содержит шесть командных строк, выбор которых приводит к открытию раскрывающихся меню:
• Файл служит для управления файлами, В этом меню содержатся подменю Создать, Открыть, Сохранить, Сохранить как, Предварительный просмотр;
• Правка содержит набор команд для редактирования изображения с помощью команд, использующих буфер обмена Вырезать, Копировать, Вставить, Отменить и Повторить Выделить все, Очистить выделение;
• Вид управляет отображением и удалением с экрана элементов интерфейса и содержит вкладки Набор инструментов, Палитра, Строка состояния, Панель атрибутов текста, Масштаб;
• Рисунок содержит команды, предназначенные для выполнения операций над выделенными фрагментами изображения: Отразить/повернуть, Растянуть/наклонить, Обратить цвета, Атрибуты, Очистить, Непрозрачный фон;
• Палитра содержит подменю для установки и настройки палитры цветов (Изменить палитру);
• Справка содержит команды обращения к базе данных для предоставления справки по графическому редактору (Вызов справки, 0 программе).
Панель инструментов содержит 16 инструментов. В соответствии с выполняемыми ими функциями их можно условно разделить на пять основных групп:
• инструменты выделения: Прямоугольное выделение , Выделение произвольной формы ;
• инструменты рисования: Карандаш , Кисть , Распылитель , Ластик ;
• графические примитивы: Линия , Кривая , Эллипс , Прямоугольник , Многоугольник и Скругленный прямоугольник ;
• инструменты работы с цветом: Выбор цветов и Заливка ;
• инструменты редактирования: Масштаб .
Для создания рисунка необходимо иметь представление о следующих операциях:
Выбор цвета (Для выбора цвета линии и закраски следует щелкнуть левой кнопкой мыши над нужным цветом. Для выбора цвета фона щелкают правой кнопкой):
Заливка области или объекта ( Выберите “Заливка” на панели инструментов. Затем укажите на область или объект и нажмите кнопку мыши. Если граница фигуры не является непрерывной, то указанным цветом будут заполнены другие области рисунка. Чтобы найти разрыв, укажите на Масштаб в меню Вид , затем выберите Крупный или Выбрать .);
Изменение палитры ( Выберите на палитре цвет, который следует изменить. Выберите команду Изменить палитру в меню Параметры . Нажмите кнопку “Определить цвет”, затем измените значения компонентов цвета. Для сохранения изменённой палитры выберите команду Сохранить палитру в меню Параметры . Чтобы загрузить сохраненную палитру, выберите команду Загрузить палитру в меню Параметры .)
Редактирование рисунка можно произвести при помощи следующих операций:
Вставка текста в рисунок .
Для вставки текста в рисунок используют инструмент “Надпись”. Для этого требуется щелкнуть мышкой на кнопке “А” в панели инструментов. После этого курсор приобретет вид “крестик”. Щелчок мышью на рисунке приведет к появлению прямоугольника (рамки) для ввода текста в месте щелчка. В месте ввода появится текстовый курсор в виде буквы I. Рамка показывает границы участка рисунка, в котором будет размещен текст.
Режимы вставки текста в Paint .
Текст на рисунок можно помещать в двух режимах. В первом режиме текст закрашивается выбранным цветом, а цвет его фона совпадает с основным цветом фона (надпись непрозрачная, текст заслоняет рисунок). Во втором случае текст также закрашивается выбранным цветом, а фон текста не закрашивается (надпись прозрачная, текст размещается поверх рисунка). Для переключения режима на экране появляется специальная панель.
Изменение шрифта текста на рисунке .
Включить и отключить появление Панели атрибутов текста можно в подменю “Вид”. Панель атрибутов текста представляет собой диалоговое окно. В нем расположены два раскрываемых списка (для выбора шрифта и его размера) и три кнопки (полужирный, курсив и подчеркнутый). Изменять шрифт можно до набора и во время набора текста. Для прекращения набора текста можно или щелкнуть мышкой на рисунке или сменить инструмент. После этого менять шрифт для ранее набранного текста нельзя.
Изменение масштаба в редакторе Paint .
Изменять масштаб изображения через подменю “Вид”, используя команду “Масштаб” и “Выбрать”. В этом случае коэффициент масштаба задается в % — 100%, 200%, 400%, 600% и 800%.
Операции над выделенным фрагментом.
Выделенную область можно перетащить на другое место. Для этого нажимают левую кнопку на области, затем, не отпуская ее, перетаскивают мышь на другое место. Если при этом удерживать нажатой клавишу “Ctrl”, то будет перенесена копия фрагмента. Выделенную область можно поместить в буфер через меню “Правка”. Для этого используют команду “Копировать” или “Вырезать”. Также можно поместить фрагмент в файл командой “Копировать в файл”. Над фрагментом рисунка можно производить и другие операции — изменять размеры, растягивать, поворачивать, наклонять и отражать с помощью команд меню “Рисунок”.
Вставка в рисунок готовых фрагментов из буфера или из файла .
Для этого применяют подменю “Правка” и команды “Вставить” или “Вставить из файла” соответственно. При этом вставленный фрагмент первоначально располагается в верхнем левом углу экрана и его требуется перетащить на нужное место мышкой при нажатой левой кнопке.
Режимы выделения фрагмента.
Существует два режима выделения — прозрачное (из фрагмента исключается цвет фона) и непрозрачное (во фрагменте сохраняется цвет фона). Для выбора режима на экране появляется специальная временная панель (Рис. 2).
Отмена выполненной операции в Paint.
Если операцию отменили по ошибке, то ее можно восстановить пунктами меню “Правка” и “Отменить”.
С помощью команд подменю “Рисунок” можно отражать, растягивать, сжимать, увеличивать или наклонять выделенные фрагменты рисунка. С помощью команды “Отразить/повернуть” можно отразить выделенный фрагмент относительно вертикальной или горизонтальной оси. Для этого в диалоговом окне есть переключатели “Отразить слева направо”, “Отразить сверху вниз” и “Повернуть на угол 90, 180 и 270 градусов”. С помощью команды “Растянуть/наклонить” можно растянуть или наклонить выделенный фрагмент по вертикали или по горизонтали. Для этого в диалоговом окне есть соответствующие переключатели и поля ввода.
Для сохранения рисунка в файле используется подменю “Файл”. В нем есть две команды — “Сохранить” и “Сохранить как”. Команда “Сохранить” сохраняет рисунок в файле с ранее заданным названием. Команда “Сохранить как” сохраняет рисунок в файле под новым названием. Если сохраняют только что созданный рисунок в первый раз, то компьютер для обеих команд попросит указать название.
Большинство операций можно выполнить гораздо быстрее. Для этого нужно знать возможности клавиатуры и уметь пользоваться соответствующими клавишами или сочетаниями клавиш.
Основы работы в редакторе Paint.
1. Нарисуйте фигуры (Рис. 3). Дорисуйте до квадрата эти фигуры.
Все линии рисуйте с помощью инструмента Прямая, удерживая клавишу Shift.
2. Нарисуйте в графическом редакторе изображение (Рис. 4), в пустую ячейку подберите недостающую фигуру .
3. Изобразите в рабочем поле графического редактора сплетение карандашей, как показано на рисунке 5. Для этого воспользуйтесь инструментом Прямая, создайте изображения рисунка 6, а затем удалите ненужные фрагменты линий Ластиком.
4. Что можно нарисовать из треугольников? Сконструируйте свои рисунки из треугольников (Рис 7) и нарисуйте их в рабочей области графического редактора, пользуясь только инструментом Многоугольник.
5. На куб (рис. 8 (А)) мы смотрим справа сверху. В рабочей области графического редактора нарисуйте пунктиром кубы на (рис. 8 Б) и В)) , затем проведите сплошные линии так, чтобы куб был виден слева снизу(рис. 8 В), слева сверху (рис. 8 Б), справа снизу (рис. 8 Б).
6. Рассмотрите рисунок 9 и изобразите его в рабочей области графического редактора. Что за странный куб изображён на нём? Что в нём необычного? Можно ли сконструировать такой куб из проволоки?
7. Рассмотрите картинки на рисунке 10. Изобразите их в рабочей области графического редактора с помощью инструментов Прямоугольник и Прямая, постоянно удерживая клавишу Shift.
Данные фигуры относятся к неоднозначным. В чём состоит неоднозначность этих фигур?
8. На рисунке 11 кругами обозначены: множество всех пап, множество всех высоких людей и множество родителей, умеющих плавать. Изобразите данный рисунок, используя инструменты Эллипс, Надпись и Прямая.
А) Закрась синим цветом область, которая обозначает множество всех высоких пап, не умеющих плавать.
Б) Закрась красным цветом область, которая обозначает множество всех невысоких мам, умеющих плавать.
9. Магическая пирамида. Можешь ли ты разместить цифры 1, 2, 3, 4, 5 и 6 в круж ках на рисунке 12? В каждый кружок можно поместить только одну цифру, и все цифры должны быть использо ваны. Когда вы расставите все цифры, суммы трех цифр на каждой стороне должны быть одинаковы.
Изобразите решение данной задачи в окне программы Paint.
10. Магический квадрат (Рис 13). Расположи числа от 1 до 9 в каждой ячейке. Ни од но число не должно повториться. Сумма всех чисел, рас положенных в одном ряду (горизонтальном, вертикаль ном или диагональном), должна равняться 15.
Изобразите решение данной задачи в окне программы Paint.
11 Антимагический квадрат (Рис 14). В этой задаче тебе понадобится тот же расчерченный квадрат, что и в предыдущей. Разница в том, что нужно поместить числа от 1 до 9 в ячейки таким образом, чтобы суммы чисел во всех рядах были разными. Ни одно число не должно быть использовано дважды.
Изобразите решение данной задачи в окне программы Paint.
12. Используя рисунок 15, впиши число, которое должно располагаться в центре последнего круга.
Изобразите решение данной задачи в окне программы Paint.
Копирование. Вставка. Вырезание.
1. Решетка на рисунке 16 составлена из геометрических фрагментов. Определи наименьший фрагмент, входя щий в состав решетки, а затем выбери и вставь деталь, подходящую для логического за вершения рисунка.
Изобразите условие и решение данной задачи в окне программы Paint.
2. На рисунке 17 изображен план подземного лабиринта (подвала из 16 комнат, соединёнными дверьми). Можно ли, начиная с комнаты 1, обойти комнаты так, чтобы пройти все двери всех комнат только один раз? В какой комнате закончится такой обход?
Нарисуйте сетку данного лабиринта, ненужные фрагменты уберите при помощи Ластика. Мелкие детали нарисуйте в увеличенном масштабе. Числа выполните в стороне от сетки лабиринта и переместите в каждую ячейку при помощи Выделения (без фона).
3. На рисунке 18 изображён план подвала из десяти комнат. Можно ли пройти через все двери всех комнат, запирая каждый раз ту дверь, через которую вы проходите? С какой комнаты надо начинать движение?
Нарисуйте сетку данного лабиринта, ненужные фрагменты уберите при помощи Ластика. Мелкие детали нарисуйте в увеличенном масштабе. Числа выполните в стороне от сетки лабиринта и переместите в каждую ячейку при помощи Выделения (без фона).
4. Эти рисунки изображают один и тот же кубик (Рис 19), но он показан с разных точек зрения. Нарисуй символ, который отсут ствует на верхней грани последнего кубика?
Изобразите решение данной задачи в окне программы Paint.
5. Окружность как совершенная геометрическая форма всегда привлекала к себе внимание художников, архитекторов. На рисунке 20 дан эскиз ворот Таврического дворца в Санкт-Петербурге. Особую воздушность придают воротам окружности, сплетённые в орнамент.
Изобразите данный эскиз в рабочей области графического редактора. Начните работу с простых элементов (рис 21). Затем начертите вертикальную среднюю линию и одну из горизонтальных. При помощи копирования и выделения без фона составьте элементы в нужном порядке и дорисуйте оставшиеся горизонтальные линии.
6. Орнамент состоит из частей, изображенных на последнем элементе рисунка 22, показывающем алгоритм рисования данной фигуры.
Некоторые части данной фигуры окрашены в серый и чёрный цвета. Используя тот факт, что если радиус одного круга в два раза больше радиуса другого круга, то площадь первого в четыре раза больше площади второго, покажите, что для окраски частей данного орнамента потребуется равное количество серой и чёрной краски.
7. Фигура, изображенная на рисунке 23 есть «инь и янь» — знаменитый китайский символ равновесия тёмных и светлых сил в природе. Оказывается, проведя всего лишь одну линию, фигуру можно разделить на две равные части, причём на равные части будет разделена каждая из частей – черная и белая. Найдите эту линию.
Используя алгоритм, представленный на рисунке 24, нарисуйте фигуру и искомую линию.
8. В рабочем поле графического редактора нарисуйте лабиринт, изображенный на рисунке 25. Пунктирной карандашной линией покажите путь к цветку.
Лабиринт можно изобразить при помощи элементов, показанных на рисунке 26. Сначала вы рисуете квадрат, вырезаете углы при помощи Эллипса и Ластика. Скопируйте этот элемент, вставьте, уменьшите и соедините с первым. Используя инструменты Ластик и Прямая, завершите рисование лабиринта.
9. Вот ещё любопытный образец лабиринта (рис 27), в котором надо пробраться к центру.
Изобразить такой лабиринт не так уж и сложно. Достаточно посчитать количество окружностей, нарисовать одну окружность и несколько раз скопировать её, постоянно уменьшая каждую из них. При помощи элемента Выделение (без фона) переместить их в один чертеж, а затем при помощи Ластика удалить ненужные фрагменты и дорисовать линии. Изобразите решение задачи цветной тонкой пунктирной линией.
10. Найди путь из А к В (Рис. 28). Может быть, ты сможешь подсчи тать, сколько таких путей существует?
Для того, чтобы нарисовать данный лабиринт, достаточно посчитать количество окружностей, нарисовать одну окружность и несколько раз скопировать её, постоянно уменьшая каждую из них. При помощи элемента Выделение (без фона) переместить их в один чертеж, а затем при помощи Ластика удалить ненужные фрагменты и дорисовать линии. Изобразите решения задачи пунктирными линиями разных цветов.
11. Определите, из каких развёрток параллелепипеда (Рис. 29 (б, в, г, д)) можно сложить параллелепипед (Рис. 29 (а))?
Изобразите условие данной задачи в графическом редакторе. Обведите правильную развёртку красным прямоугольником.
12. Развёртка какого куба дана на рисунке 30 ж)?
Изобразите условие данной задачи в графическом редакторе. Обведите правильный куб красным прямоугольником.
13. Для двух кубиков сделали по три развёртки и перемешали их (рис 31, а-е). Найдите развёртки каждого кубика.
Изобразите условие данной задачи в графическом редакторе. Разместите развёртки каждого куба в разных частях рабочей области.
14. На рисунке изображены кубик и три развёртки. Какие из них именно могут быть развёртками этого куба?
Изобразите условие данной задачи в графическом редакторе. Обведите правильный куб красным прямоугольником.
15. Графический редактор позволяет не только рисовать кубики, составлять их развёртки, но и резать их на части. Для того, чтобы линии разрезов были ровными, нужно при их проведении постоянно удерживать клавишу Shift.
Для того, чтобы разрезать куб так, как на рисунке 33 (г), вам нужно нарисовать в рабочей области куб, бледными линиями, для наглядности изобразить невидимые вам линии пунктиром. Используя яркие линии обвести видимые линии разрезанной фигуры, соблюдая необходимую ровность. Затем удалить ненужные линии или неаккуратные элементы рисунка при помощи Ластика (рис. 33, а-в).
Нарисуйте в рабочем поле графического редактора геометрические фигуры, изображенные на рисунке 34 (а-д).
16. По поверхности стеклянного куба проходит ломаная линия, сделанная из проволоки (рис. 35, а). глядя на куб спереди, сверху и слева, мы видим, как располагается эта проволока, и мы можем изобразить три проекции: вид спереди (рис. 35, б), вид сверху (рис. 35, в), вид слева (рис. 35, г).
Рассмотрите ломаные и кривые линии на рисунке 36 и изобразите в графическом редакторе в каждом случае три проекции (вид спереди, сверху и слева).
Отражение, повороты, растяжение, наклоны.
1. Муравьиная царица взбирается по металлическому кар касу моста (рис. 37). Сейчас она находится в месте, обозначен ном стрелкой. Можешь ли ты начертить путь, который ей предсто ит проделать, чтобы пересечь каждую деталь каркаса только один раз и, в конце концов, оказаться на вершине (обозначено буквой X)? Муравьиная тропа должна быть непрерывной.
Нарисуйте левую часть симметричной фигуры при помощи инструмента Прямая, затем скопируйте её, вставьте и отразите слева на право. Тонкими цветными стрелками покажите ход муравьиной царицы.
2. Подсчитайте число квадратов, составляющих эту сетку (Рис 38).
Теперь разрежьте эту шахматную доску по нарисованным линиям. Соедините получившиеся части снова так, как показано на рисунке 39. А теперь пересчитай квадраты. Сколько квадратов содержит новая фигура. От куда появился лишний квадрат?
Для того, чтобы решить данную задачу в графическом редакторе, полотно, изображённое на рисунке 38, нужно скопировать и вставить четыре раза. Таким образом, удалив лишние линии, вы получите фигуры A, B, C, D по-отдельности, которые потом сможете поворачивать в по своему усмотрению и складывать друг с другом.
3. Рамка на рисунке 40 нарисована при помощи окружностей одинакового размера. Каждая линия рамки есть дуга окружности.
Изобразите данную рамку в рабочем поле графического редактора, используя алгоритм, представленный на рисунке 41, а также операции поворотов в меню Рисунок.
4. Лабиринт английского короля (рис 42). В одном из дворцовых садов английского короля Вильгельма III был лабиринт из аллей и изгородей. Аллеи были около полумили длиной (1 миля = 1610 м, ½ мили = 805 м), а в центре находились два больших дерева со скамейками около них. Нарисуй голубой линией выход из лабиринта.
Рис. 42
Для рисования лабиринта вам понадобятся инструменты: Прямая, Эллипс, Ластик. Рисунок лучше изобразить на тёмном фоне светлыми линиями.
5. Сколькими способами можно прочитать слово «шалаш», двигаясь по прямым, кривым и ломаным дорожкам (рис. 43, а)?
Изобразите условие данной задачи в графическом редакторе, используя графические элементы рисунков 43 б и в. Выделите каждую дорожку тонкими линиями разных цветов.
6. Посмотрите на изображение храма Парфенон в Афинах на рисунке 45 и 44. даже сейчас это одно из самых красивых сооружений мира. Этот храм построен в эпоху расцвета древнегреческой математики. И его красота основана на многих математических законах.
Рис. 44 Рис. 45 Рис. 46
Если мы опишем вокруг фасада Парфенона прямоугольник (рис 45), то окажется, что его длина больше его ширины примерно в 1,6 раза. Такой прямоугольник назвали ЗОЛОТЫМ ПРЯМОУГОЛЬНИКОМ. Говорят, что его стороны образуют ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ (такое деление целого на две равные части, при котором большая часть относится к целому, как меньшая к большей). Число 1,6 лишь приближенно, с точностью до 0,1, представляет величину золотого сечения.
Изобразите рисунок 46 в рабочем поле графического редактора.
Метод последовательного укрупнения
1. На что пойдёт больше краски: на окрашивание квадрата или этого необычного кольца (рис.47)?
Для того, чтобы нарисовать сетку для рисунка, вовсе не обязательно копировать и вставлять каждый квадрат по-отдельности. Пользуясь методом последовательного укрупнения объекта, это можно сделать гораздо быстрее. Нарисуйте в рабочем поле квадрат, скопируйте его, вставьте и соедините его с первым. Затем скопируйте получившееся, вставьте его и соедините с двумя уже существующими. Схема преобразование рисунка, с использованием метода укрупнённого объекта показана на рисунке 48.
Для того, чтобы окружности ровно вписывались в сетку, начинать их изображение нужно с точек, показанных на рисунке 49, при постоянном удержании клавиши Shift.
2. Какая часть площади фигур, изображенных на рисунке 50 закрашена?
Используя метод укрупнённого объекта, описанный в предыдущей задаче, изобразите данные фигуры в рабочем поле графического редактора.
3. Через точку внутри квадрата проведены прямые по сторонам и диагоналям клеток (рис. 51). Докажите, что сумма площадей закрашенных частей равна сумме площадей незакрашенных частей.
Используя метод укрупнённого объекта, описанный в первой задаче, изобразите данные фигуры в рабочем поле графического редактора.
4. На рисунке 52 представлен один из способов шифровки «способ решетки».
Изобразите две таких решетки в рабочей области графического редактора, используя метод укрупнённого объекта, и вставьте в ячейки первой сетки буквы.