Перейти к содержимому

Режим замера в фотоаппарате canon какой выбрать

  • автор:

Экспозамер: всё о режимах замера экспозиции

Что такое экспозамер? И почему первое, что вам необходимо освоить для работы с вашей камерой – помимо того, как устанавливать карту памяти, конечно, — умение провести замер яркости объекта, который вы собираетесь снимать?

Современные зеркальные камеры имеют встроенный TTL-экспозамер, который измеряет степень освещенности снимаемого объекта. В вопросах понимания цифровой фотографии и выбора правильной экспозиции, TTL-экспонометр камеры должен стать вашим новым другом. Как только вы освоите и начнёте хорошо понимать работу экспонометра, вы поднимете качество ваших фотографий на новый уровень.

Почему это так важно?

Потому что при правильном использовании экспонометра, вы сможете максимально точно запечатлеть на фотографии снимаемую сцену, отобразив все детали, цвета, текстуры и тени.

Мы абсолютно уверены, что экспериментируя с камерой, вы не раз выбирали неверную экспозицию (да и кто не проходил через это?). Скорее всего, вы сталкивались с потерей данных изображения в зоне светов. В цифровой фотографии, к сожалению, как только вы переэкспонировали изображение – вы потеряли данные об изображении безвозвратно (съёмка в RAW, конечно, позволяет избежать этого). Так что у вас есть выбор: игнорировать эту особенность цифровой фотографии на свой страх и риск, либо поработать над вашими навыками использования режимов экспозамера.

Центрально-взвешенный режим замера экспозиции

Центрально-взвешенный режим экспозамера

В этом режиме камера считывает информацию о яркости объекта, поступающую из области, отображаемой в центральной части видоискателя (при этом информация о яркости остальных частей кадра поглощается, и данные о яркости, выдаваемые процессором камеры, как правило, бывают ниже).

В камерах различных производителей название этого режима может несколько отличаться, например, в камерах Canon он называется «Центрально-взвешенным усреднённым» (Center-weighted Average Metering), у Nikon же – «Центрально-взвешенный» (Center-weighted Metering).

Если говорить о принципе работы центрально-взвешенного режима экспозамера, то он основывается на том, что чувствительность сенсора камеры распределена по полю кадра неравномерно: она выше в центре и спадает к краям. Таким образом, наиболее чувствителен сенсор именно в пределах области, обозначенной в видоискателе камеры центральным кругом.

С точки зрения практического применения, этот режим заставляет камеру сфокусироваться на объекте в центре кадра, особо не обращая внимания на тёмный или светлый фон или другие объекты в кадре. Поэтому он наиболее пригоден для репортажной фотосъёмки или съёмки сцен, где объект находится в центре кадра.

Например, центрально-взвешенный режим замера экспозиции идеально подойдёт для съёмки портрета вашей спящей кошки, или автомобильной фары, разбитой в результате аварии.

Точечный режим замера экспозиции

Точечный режим экспозамера

Когда вы смотрите через объектив зеркалки, вы, обычно, можете видеть несколько точек фокусировки и/или меток центровки; это небольшие области кадра – иногда пользователь может самостоятельно выбрать одну из них – в которых камера производит замер яркости для определения экспозиции. Любые данные о яркости областей кадра, выходящих за пределы точки, в которой производится замер, при расчёте значения экспозиции игнорируются.

Принцип работы этого режима заключается в измерении яркости небольшого участка кадра (не более 5% от общей площади кадра).

Для точечного режима экспозамера характерны более ярко выраженные перепады чувствительности, по сравнению, например, с центрально-взвешенным режимом, поскольку при точечном замере остальная часть кадра, как упоминалось выше, в измерении не участвует вовсе. Однако, именно этот режим является наиболее точным из всех существующих, поскольку он позволяет предельно точно измерить яркость любых участков сцены.

Поскольку точечный режим замера крайне чувствителен к выбору точки проведения замера, он малопригоден для репортажной съёмки. Этот режим придёт вам на помощь, когда вам необходимо заснять контрастную сцену или сцену со сложным освещением.

Режим частичного измерения

Режим частичного замера экспозиции

Вы можете рассматривать режим частичного замера экспозиции, как расширенный вариант точечного экспозамера. В режиме частичного замера, информация о яркости считывается с области гораздо большей, чем при точечном экспозамере: около 10% кадра против 2-3% в точечном режиме.

Чаще всего этот режим замера экспозиции можно встретить в фотоаппаратах Canon, где он получил широкое распространение, как отдельный режим, начиная с модели Canon F-1.

Режим частичного экспозамера лучше всего использовать в случаях, когда объект съёмки сильно подсвечен, а вы хотите получить хорошо проэкспонированное изображение снимаемого объекта. В таких случаях этот режим экспозамера позволит вам правильно проэкспонировать снимаемый объект, в то время как фон может получиться переэкспонированным.

Таким образом, режим частичного замера позволяет вам более точно управлять экспозицией в конкретной области снимка.

Матричный (оценочный, многозонный) режим экспозамера

Матричный режим экспозамера

Матричный режим экспозамера – режим по умолчанию, при котором TTL-экспонометр замеряет яркость всех точек в кадре, после чего процессор камеры, основываясь на данных заложенных производителем, подбирает оптимальное значение экспозиции для снимаемой сцены.

Стоит отметить, что эффективность этого режима напрямую зависит от процессора камеры и количества точек фокусировки, доступных сенсору.

Матричный режим экспозамера наиболее оптимален при режимах с автоматическим управлением экспозицией и подходит для съёмки равномерно освещённых сцен, например, пейзажа.

Рекомендуемые настройки

Для начала изучить сцену, которую собираетесь снимать, в видоискатель. Если она выглядит равномерно освещённой, используйте Матричный (оценочный, многозонный) режим экспозамера.

Если человек или предмет, снимаемый вами, освещён сзади ярким источником света или солнцем, то вам, вероятнее всего, следует выбрать Центрально-взвешенный режим замера экспозиции.

Если предмет вашей съёмки является наиболее значимой частью сцены, используйте Частичный режим экспозамера.

Заключение

Измерение экспозиции является одной из важнейших функций вашей камеры (хотя вы всегда можете использовать ручной экспонометр) поскольку правильный выбор экспозиции критичен для фотографии.

Конечно, некорректный выбор режима экспозамера не будет портить каждую фотографию, отснятую вами, однако, как только вы усвоите и научитесь использовать различные режимы экспозамера, вы сразу же заметите, насколько уменьшится среди ваших фотографий число недодержанных и/или передержанных.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».

Режим замера в фотоаппарате canon какой выбрать

В камере экспозамер показывается на соответствующей шкале. При экспозамере нужно стремиться к тому, чтобы уровень величины экспозиции стремился с центру шкалы, т.е. к стандартной величине экспозиции.

В зависимости от типа камеры, датчик экспозамера имеет определенное количество зон замера. Например в камере Canon EOS 5D Mark II — 35 зонный датчик, а в более дешевой, но более новой Canon EOS 60D — 63 зонный. На схеме слева показан 35 зонный датчик, справа 63-зонный. Чем больше зон — тем лучше, тем больше информации можно собрать и обработать для расчета экспозиции.

Программное обеспечение камеры обеспечивает расчет получаемой информации в соответствии с выбранным режимом экспозамера, режимом съемки и экспокоррекции. Разберемся с режимами экспозамера фирмы Canon.

Точечный (Spot) замер замеряет приблизительно 2,8% площади кадра по центру видоискателя. Является самым используемым в профессиональной среде, поскольку позволяет получить самый предсказуемый результат при условии, что фотограф хорошо прицелился на объекте.

Он очень удобен, когда нужно замерить экспозицию на конкретном объекте. Если мы снимаем силуэт в контровом свете, удобно использовать точечный замер. Съемка в условиях недостаточного освещения также требует переключения в режим точечного замера экспозиции. Особенно актуален при съемке на солнце.

Частичный (Partial) замер в сущности представляет собой тот же точечный замер, но с более широким диаметром оценки и использует уже приблизительно 6,5% площади по центру видоискателя.

Центрально-взвешенный усредненный (Center-Weighted Average) замер является комбинацией частичного и оценочного режимов замера при фокусировке всегда по центральной точке. При этом приоритетными являются зоны в центре кадра, остальные анализируются средневзвешанно и могут несильно компенсировать данные полученные в центре кадра.

Оценочный (Evaluative) замер является универсальным и может использоваться практически во всех условиях съемки.

В этом режиме учитывается информация со всех зон, однако программное обеспечения берет во внимание в первую очередь данные зон, находящихся в точках, где сфокусировалась камера. В руководстве к камере написано, что этот замер можно использовать так же и в контровом свете (против источника света). Однако это не совсем так. Данный режим следует использовать только при относительно равно распределенном освещении по всему кадру. Снимая в условиях контрового света, и особенно против солнца, особенно когда солнце в кадре или очень близко к краям кадра, следует переключиться в точечный замер. Также нужно следить за тем как в этом режиме сфокусировались. Например, снимая пейзаж, где фокус попал в небо есть риск получить темный ландшафт, и наоборот фокусируясь на предметах ландшафта есть высокий риск получить пересвеченное небо. В таких случаях выходом является использование фильтров (поляризационных или градиентных).

В оценочном режиме автоматика камеры для определения стандартной экспозиции использует огромный массив данных (или база данных другими словами) значений матриц с различными данными экспозиций. По этому массиву ищется некоторое схожее значение и получаются искомые данные для стандартной экспозиции. Далее эти данные корректируются с учетом фиксированных значений экспотройки. Поэтому автоматика камеры работает в большинстве случаев достаточно хорошо.

Внимание! Обратите внимание на значки, которыми обозначаются режимы. Если у Nikon все вполне логично выглядит, то у Canon есть подвох. Многие начинают путать оценочный режим с центрально-взвешенным. Он действительно больше похож на обозначение центрально-взвешенного.

Выполняя экспозамер важно исключать высококонтрастные объекты из области экспозамера. Я в большинстве случаев использую точечный режим. Вместе с кнопкой фиксации экспозиции в полуавтоматических режимах он позволяет достаточно точно определить экспозицию. Оценочный замер использую в полуавтоматических режимах, когда снимки нужно делать крайне оперативно, когда нет времени на оценку экспозиции. В большинстве случаев он работает прекрасно, но когда сцена высококонтрастна или наоборот в условиях недостаточного освещения его работа становится непредсказуемой и это меня угнетает.

Надо заметить, что если вы снимаете с использованием LiveView экрана, то экспозамер всегда работает только в оценочном режиме, независимо от выбранного вами режима. Это еще одна причина не снимать с использованием LCD-экрана.

Внимание! В полуавтоматических режимах Av, Tv, а также в ручном с автоматической чувствительностью ISO при перекомпоновке кадра важно использовать блокировку замера экспозиции! В полуавтоматических режимах экспозамер работает постоянно до тех пор пока вы не сделаете снимок. То есть параметры экспозиции меняются вместе со сменой сцены в кадре. А это крайне важно, поскольку часто приходится фокусироваться на объекте и затем перемещать камеру меняя композицию в кадре. Но при этом и изменятся и параметры экспозиции! Нельзя об этом забывать. После того как выбрали главный объект в кадре, замерили экспозицию, зафиксируйте её кнопкой блокировки замера экспозиции (AE lock)! Затем можно сфокусироваться на объекте, перекомпоновать кадр и проэкспонировать снимок. Может кто-то скажет, что это слишком сложно. Но этим и отличается профессиональный фотограф. Он не просто жмет большую кнопочку на камере, он многое знает и применяет эти знания на практике.

Обратите внимание, что при экспозамере необходимо закрывать видоискатель, так как свет попавший через видоискатель искажает информацию на датчике экспозамера, и обычно мы это делаем прижимая глаз. То есть, если мы снимаем через экран LiveView, необходимо закрыть видоискатель и для этого служит специальная крышка, обычно поставляемая с камерой и находится традиционно на плечевом ремне.

Дополнительные материалы:

Домашнее задание

В режиме LiveView с оценочным замером сделайте снимок. Затем не меняя кадр, оденьте крышку на видоискатель и сделайте снимок повторно. Проанализируйте, как влияет незакрытый видоискатель на экспозицию.

Медленно покружитесь с камерой вокруг себя и посмотрите как изменяется экспозиция при смене содержимого в кадре.

Замер экспозиции, как он работает в вашем фотоаппарате

Не зависимо от того, как вы фотографируете и какой режим съемки предпочитаете использовать, есть один элемент, который остается неизменным – замер экспозиции. Так или иначе, вы или ваша камера должны знать, сколько света содержится в сцене, чтобы определить оптимальную комбинацию размера диафрагмы, выдержки и ISO, и получить нужную фотографию. Этот инструмент, который фотографам-новичкам может показаться неважным, называется замер экспозиции.

Понимание того, как он работает, критично важно для усовершенствования ваших навыков и поможет получать такие снимки, как вы хотите. Надеюсь, эта статья поможет вам разобраться в этом.

Замер экспозиции

Аналогия, которая поможет вам понять замер экспозиции

Прежде чем я расскажу о том, как работает замер экспозиции, подумайте о том, как в последний раз вы готовили мясо на гриле. Был ли это стейк, свиные отбивные или даже пара гамбургеров — у вас, вероятно, было понимание того, как будет выглядеть готовый продукт.

Такие повара с заднего двора, как я, которые не очень хороши в этом деле, используют градусник, чтобы убедится, что еда правильно приготовлена. Но возникает вопрос, куда воткнуть градусник, чтобы проверить приготовилось ли мясо. Или, на языке фотографии, проверить, правильно ли экспонировано мясо. Вы можете только коснуться поверхности, проткнуть до середины или вставлять градусник в разных местах, чтобы получить общую картину.

Каждый метод будет работать по другому сценарию, но все зависит от того, что вы готовите и каким блюдо должно получится в итоге.

Замер экспозиции

Замер экспозиции вашей камеры похож на измерение температуры мяса с помощью градусника. Размещение крайне важно для получения правильных показателей.

Как работает замер экспозиции

Когда вы указываете камере на сцену, вам нужен способ замера входящего света, чтобы знать сколько его там и какие настройки нужно применить для того, чтобы получить желаемое изображение. Это как измерение температуры еды градусником, чтобы убедиться, что она правильно приготовлена.

Большинство современных камер используют процесс, который называется TTL-экспонометр, находящийся за объективом. Это означает, что ваша камера проверяет свет, проходящий через объектив, и оценивает яркость сцены. Затем вы или ваша камера можете задать настройки, необходимые для правильной экспозиции изображения. Вы можете даже не заметить, как работает замер экспозиции, если не фотографируете в ручном режиме. Но поверьте мне, он постоянно контролирует свет, знаете вы об этом или нет.

Обзор шкалы замера в Ручном режиме

Чтобы увидеть, как замер экспозиции выполняет свою задачу, переведите камеру в ручной режим и найдите серию точек или вертикальных линий внизу видоискателя вашей камеры.

Замер экспозиции

В Ручном режиме посмотрите внизу экрана видоискателя. Найдите шкалу с нулем посередине. Это замер экспозиции в работе

Шкала цифр внизу изображения выше – это пример замера экспозиции, а крошечный маленький треугольник показывает, правильно ли экспонировано изображение или нет. В этом случае треугольник равен 0, что означает, что изображение экспонировано правильно, но изменение диафрагмы, выдержки или ISO приведет к тому, что треугольник будет двигаться вверх или вниз по линии соответственно и приведет к изображению, которое будет слишком светлым или слишком темным.

Из какой части сцены камера делает замер экспозиции?

Хотя это все хорошо, но это только часть истории, потому что она не объясняет, как работает ваш замер экспозиции. Он видит весь входящий свет или только его часть? Какую часть кадра он видит? Понимание ответов на эти вопросы является ключом к раскрытию мощности этого инструмента, и все это сводится к тому, что называется режимы экспозамера.

Замер экспозиции

Замер света

У большинства камер сегодня есть несколько основных способов измерения входящего света:

  1. Матричный или Оценочный замер – камера видит свет во всей сцене и усредняет его, (Nikon делает больший акцент на области, где фокусируется ваш объектив). У Nikon это Матричный замер, у Canon – Оценочный.
  2. Центрально-взвешенный замер– видит свет всей сцены и усредняет его, но с акцентом на центр кадра. Как у Nikon, так и у Canon этот режим называется Центрально-взвешенный.
  3. Частичный замер – измеряет свет только в небольшой части в центре кадра (около 8-12% всей сцены). Это режим экспозамера в Canon, у Nikon такого нет.
  4. Точечный замер – измеряет свет только в небольшой области вокруг центральной точки автофокусировки (около 1,5-3% кадра). У Nikon и у Canon этот режим называется Точечным.

Другие производители фотоаппаратов имеют разные названия для этих режимов, но понимание того, как ваша камера измеряет входящий свет, может оказать огромное влияние на то, правильно ли экспонирована ваша фотография. В качестве примера привожу три снимка, сделанных с разными режимами экспозамера.

Замер экспозиции

Изображение №1, сделанное с Матричным (Nikon) или Оценочным (Canon)замером экспозиции.

Замер экспозиции

Изображение №2, сделанное с Центрально-взвешенным замером.

Замер экспозиции

Изображение №3, сделанное с Точечным замером.

Замер отраженного света против падающего

Есть еще один аспект измерения света, который вступает в игру при создании снимка. Речь идет о том, как работает система TTL по сравнению с портативным экспонометром.

Замер отраженного света

Первый (тип измерения, используемый в DSLR) работает, измеряя количество света, проходящего через объектив. Но проблема заключается в том, что, если вы не направляете свою камеру непосредственно на источник света, измеряемый свет фактически отскакивает от вашего объекта.

Все цвета, которые мы видим в окружающем нас мире, приобретают их оттенки и тональные значения, поглощая каждый цвет света, за исключением того, который от них отражается. Как мы узнали, учась в начальной школе, свет состоит из спектра цветов, включая красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Зеленый лист дерева поглощает каждый цвет света, за исключением зеленого. Красный автомобиль поглощает каждый цвет, за исключением красного, и так далее.

Замер экспозиции

Когда ваша камера измеряет входящий свет, она смотрит на количество света, которое отскакивает от вашего объекта, а не количество света, падающего на ваш предмет. Это существенно важно и может значительно повлиять на вашу экспозицию. На приведенной выше иллюстрации ребенок одет в одежду, которая поглощает большинство цветов света, за исключением синего, что означает, что еще много света отскакивает от него и отправляется в камеру. Однако, если сменить одежду, то многое изменится.

Замер экспозиции

На приведенной выше иллюстрации, хотя количество света, попадающего мальчика, не изменилось, камера будет читать сцену по-другому, потому что теперь он одет в темную рубашку и брюки. Камера будет думать, что ей нужно сменить экспозицию, чтобы компенсировать меньшее, по ее мнению, количество света в сцене, и в результате изображение будет переэкспонировано.

Вот реальный пример того, как это работает:

Замер экспозиции

На фотографии выше столько света отразилось от белой футболки девочки, что моя камера с трудом измерила сцену должным образом. Большая часть солнечного света отскакивала от футболки и сразу возвращалась в мою камеру, поэтому она отреагировала очень короткой выдержкой и низким значением ISO, чтобы убедиться, что футболка правильно экспонирована. К сожалению, остальная часть сцены была недоэкспонирована.

Замер экспозиции

И вот, что произошло через несколько секунд в том же месте после того, как девочка сменила футболку на коричневую. Так как большая частью света от солнца была поглощена темным цветом ее наряда, моя камера создала гораздо более яркую экспозицию, используя более длинную выдержку. Система замера TTL получила не такое большое количество света, поэтому камера решила, что для хорошей экспозиции требуется больше света.

Замер падающего света

Это явление может быть особенно неприятным, если вы снимаете свадьбу; женихи часто носят темные костюмы, в то время как невесты обычно одеты в ослепительные белые платья, что действительно может сбить с толку систему измерения TTL вашей камеры. Решение заключается в использовании внешнего портативного экспонометра, такого как Sekonic L-308S-U, который фактически измеряет количество света, падающего на объект.

Замер экспозиции

Портативный экспонометр для замера падающего света (света, попадающего на объект).

На изображении выше вы можете видеть, что экспонометр показывает нужные вам настройки диафрагмы f / 16, выдержка 1/125 и ISO 100, чтобы получить правильно экспонированную сцену. Эти значения скорее всего будут отличаться от того, что предложит вам система TTL, потому что какое-то количество света неизменно поглотится объектом, вот почему внешний экспонометр может быть гораздо полезнее.

Вот как бы выглядела прежняя схема, если бы использовался внешний экспонометр.

Замер экспозиции

Вы часто можете видеть свадебных фотографов, которые используют такой инструмент, чтобы получить более точное представление о том, какое количество света присутствует в сцене во время съемки торжественных фотографий свадьбы. Это особенно актуально, если используются внешние вспышки, потому что им нужно знать, сколько дополнительного света потребуется или допустит сцена.

Зачастую на свадьбах невеста одета в белоснежное платье, отражающее большое количество света, а жених одет в темный костюм, поглощающий свет. Это может привести к хаосу в системе замера TTL, а внешний экспонометр — отличный способ решить проблему.

Замер экспозиции

Заключение

Общая цель здесь — понять, как работает замер экспозиции в вашей камере. Это, в свою очередь, поможет вам узнать, как вам нужно будет изменить настройки экспозиции, чтобы получить требуемый снимок.

Я надеюсь, что эта статья была полезной в пояснении того, как работает замер экспозиции, как свет отражается от ваших предметов и почему ваша камера не может видеть данную сцену так, как вы ожидаете. В конечном счете важно помнить, что нет ни одного правильного способа замера количества света в сцене. Любой из режимов и методов замера будет работать до той степени, пока вы знаете, что вы снимаете, и какие результаты вы пытаетесь достичь.

Знание разницы между различными режимами и типами замера и понимание того, как свет измеряется по мере того, как он попадает в вашу камеру, может помочь вам получить нужные вам снимки. Ни один из этих методов не лучше и не хуже другого, но каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны. Чем больше вы знаете о том, как все это работает, тем больше вероятность того, что вы получите нужные фотографии.

Режимы замера в фотоаппарате | Как и когда их использовать!

Поиск идеальной экспозиции – одна из первых вещей, которым учатся фотографы. Замер – это процесс в цифровой фотографии, который позволяет определить правильную экспозицию.

В камере используется так называемый датчик замера, который представляет собой устройство, расположенное внутри камеры. Он измеряет яркость объекта съемки и соответствующим образом настраивает замер.

Некоторые люди используют светомер для расчета соответствующих настроек. В этой статье я покажу вам, как фотографировать без светомера.

Женщина в закусочной

Фото Люка Барки с Pexels

Зачем нужно настраивать замер?

Камера не может изменить экспозицию отдельных частей фотографии. Поэтому ей приходится подбирать экспозицию, подходящую для всего снимка. Многие фотографы сталкиваются с этой проблемой при съемке высококонтрастных объектов.

В качестве примера возьмем ландшафтную фотографию. Во время заката вы обычно фокусируетесь камерой на прекрасном небе. Проблема в том, что это может привести к тому, что пейзаж и другие части фотографии окажутся слишком темными, как, например, на фотографии ниже.

Чтобы избежать этого, необходимо настроить замер в соответствии с объектом съемки.

Вечерний пейзаж на закате

По умолчанию в камере используется режим матричного/оценочного замера. Для переключения между режимами достаточно нажать кнопку режима замера на камере (1.) и использовать главный диск управления (2.).

Вы увидите, как меняются режимы на ЖК-дисплее камеры или на панели управления.

Крупный план изменения режима замера фотоаппарата

Очень важно достичь баланса между тенями, бликами и средними тонами. Именно к этому следует стремиться при выборе режима замера. Перед съемкой необходимо взвесить все возможности, которые предоставляют вам различные режимы.

Рассмотрим, что делают режимы замера камеры и когда их следует использовать.

Что такое различные режимы замера

Оценочный (Canon) / матричный (Nikon)

Этот режим имеет разные названия в зависимости от производителя. Canon называет его оценочным, а Nikon – матричным. Но нет никакой разницы в том, как они принимают решение об экспозиции.

Матричный/оценочный замер – это самый сложный и современный способ замера сцены. Он собирает данные по всему кадру и даже отдает приоритет точке фокусировки.

Я предпочитаю использовать этот режим, поскольку это самый надежный способ замера в большинстве ситуаций.

Если камера видит яркую область, например, солнце, она учитывает это место. В соответствии с этим пятном она пытается выработать наилучшие настройки экспозиции.

Собака колли лежит на траве

Режим частичного замера

Этот режим замера собирает данные с небольшой круглой области в центре замера камеры. Он охватывает около 10-15% всей сцены и используется только в камерах Canon.

Замер частичного света полезен, когда объект съемки находится в центре кадра. Скорее всего, вы хотите, чтобы при расчете экспозиции камера отдавала приоритет объекту съемки.

Не так уж много разницы между матричным и частичным замером.

Режим точечного замера

Здесь точка в центре камеры меньше, чем при частичном замере, то есть примерно 5% кадра. Она устанавливает экспозицию в зависимости от того, где находится точка фокусировки. Чтобы правильно выбрать точку фокусировки и добиться желаемых результатов, объект съемки должен быть неподвижен.

Это более продвинутый способ определения хорошей экспозиции для вашей камеры. Это связано с тем, что он включает в себя замер небольшой области точки фокусировки. Остальная часть сцены может быть неправильной, и это остается на ваше усмотрение.

Заметьте, что белый мех на собаке выглядит гораздо мягче и менее выделенным. Хотя на это приятно смотреть, это оставляет остальную часть сцены недоэкспонированной.

Будьте осторожны при использовании этого режима замера. Он может быть полезен, но вы не хотите получить в итоге фотографии в таком стиле.

Собака колли лежит на траве

Весовой замер

Некоторые новые фотокамеры Nikon оснащены функцией взвешенного по яркости замера. Это почти то же самое, что и точечный замер.

В отличие от точечного замера, здесь камера распознает яркие моменты даже в движении. Это предотвращает пересвечивание белых цветов на фотографии. Этот режим наиболее полезен при съемке движущихся объектов с яркими бликами, например, белого автомобиля.

Не забывайте регулировать выдержку вашей камеры в зависимости от движущегося объекта.

Центро-взвешенный замер

Режим центрально-взвешенного замера – это нечто среднее между матричным и частичным замером. Он измеряет экспозицию довольно большого пятна замера в видоискателе камеры.

Большинство людей делают фотографии, на которых объект съемки находится в центре замера. Производители цифровых зеркальных фотокамер осознали это. Им необходимо было встроить в камеру эффективную систему центрально-взвешенного замера. Таким образом, фотографы могут достичь точного значения экспозиции.

Вы заметили на фотографии ниже, что собака довольно хорошо экспонирована. В результате фон и окружение получаются более темными и менее заметными. По этой причине центрально-взвешенный замер может придать особую атмосферу вашим фотографиям.

В цифровой фотографии трудно предсказать результат центрально-взвешенного замера. Я рекомендую использовать его только в тех случаях, когда углы кадра не имеют большого значения. Вы всегда должны смотреть в видоискатель и думать, сколько деталей вам нужно сохранить в углах.

Собака колли лежит на траве

Режим усредненного замера

Это работает аналогично матричному замеру в фотографии. Камера рассматривает свет от всей сцены.

Но он делает это очень неинтеллектуально. Она не только не распознает, что находится в сцене, но и не вносит никаких подходящих изменений. Если в сцене есть яркое солнце или темная тень, камера будет обрабатывать эту область так же, как и остальную часть фотографии.

Портрет женщины-модели в лесу

В результате на одном и том же изображении часто возникают пере- и недоэкспонированные участки. По этой причине средний замер обычно не используется в современных камерах.

Какие режимы следует использовать и когда

Вы уже должны довольно хорошо понимать, что делают режимы замера и когда их использовать.

Но я хотел бы более подробно остановиться на двух наиболее часто используемых мною методах: матричном и точечном замере.

Я считаю, что матрица довольно хорошо справляется с тем, что мне нужно в большинстве ситуаций. Для меня было бы бессмысленно переходить на центрально-взвешенный замер.

Когда матричный замер не позволяет хорошо передать объект съемки, я использую точечный замер. Это дает мне больше контроля над светлыми и темными частями сцены.

Использование оценочного/матричного замера

В некоторых случаях динамический диапазон фотографии очень мал. Это означает, что нет сильных теней и бликов. Таким образом, камере легче сбалансировать экспозицию с помощью замера освещенности. Для таких снимков я оставляю камеру с включенным матричным режимом.

Эту фотографию я сделал вечером, когда на снимке не было сильных бликов. Поэтому мне не понадобились специальные режимы замера.

морской пейзаж на закате, снятый с использованием режимов оценочного замера

Эта следующая фотография отличается от предыдущей тем, что тени сильнее. Большая часть изображения темная, но эффект, который дает нам режим матричного замера, почти такой же. Он высветляет небольшое количество бликов на стороне моста. Но при этом силуэты остаются там, где я хотел их видеть.

A Lake At Twilight shot using Evaluative Metering Mode

Здесь приведен пример того, где преобладал режим матричного замера.

Камера заметила свет, проникающий через верхнюю часть фотографии, и проигнорировала его. Вместо этого она правильно экспонировала остальную часть снимка. Это то, что мы ищем в сложных условиях освещения.

Здания Средиземноморья, снятые в режиме оценочного замера

Иногда при матричном замере камера видит черный объект и думает, что он должен быть серым. Она будет пытаться увеличить яркость слишком сильно, поскольку стремится к среднему значению 18% серого. В этом случае необходимо использовать компенсацию экспозиции, чтобы достичь желаемой экспозиции.

Вы также можете переключить камеру вручной режим и настроить диафрагму, ISO и/или выдержку в зависимости от условий освещенности.

А теперь давайте рассмотрим, когда вы можете захотеть использовать точечный замер.

Использование точечного замера

Снимая лицом к солнцу, матричному замеру гораздо сложнее правильно выставить освещение. В итоге вы получите силуэты вместо правильной экспозиции.

В этот момент мне нравится переключать камеру на точечный замер.

Помните, что точка фокусировки в центре замера очень мала. Убедитесь, что она направлена на что-то, где баланс света имеет большое значение. Точечный замер особенно полезен при съемке портретов, когда вы пытаетесь правильно настроить тон кожи.

Портрет девушки в поле цветов с использованием режима точечного замера

Заключение

Потратьте немного времени и поэкспериментируйте с различными режимами замера. Это поможет вам понять ваш стиль, а также придаст вашим фотографиям художественный вид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *