Перейти к содержимому

Объектив 10 18 canon для чего

  • автор:

Обзор Canon EF-S 10-18mm f4.5-5.6 STM

Canon EF-S 10-18mm f4.5-5.6 STM — очень интересный и сбалансированный объектив. Этот объектив даёт вам действительно широкий угол на кроп-камерах Canon.

Важное отступление

Хочу сразу сделать оговорку для тех, кто рассматривает ширики Canon EF 17-40mm f4L или EF 16-35mm f2.8L для кроп-камер. Когда вы наденете один из этих объективов на кроп тушку, у вас не будет действительно широкого угла. 17-40мм и 16-35мм это — полнокадровые широкоугольные объективы. На кроп-камерах они превращаются в стандартные объективы с эквивалентными фокусными примерно 26-55мм. На такой объектив будет нормально снимать, но гораздо лучше брать Canon EF-S 17-55 f2.8 IS USM. Данный объектив предназначен для кроп-камер и однозначно лучше, чем 17-40мм и 16-35мм. Он светосильный, у него большой зум и есть стаб.

Я должен был сделать это отступление, так как 10-18мм часто путают с 16-35мм на кроп-камерах. Это абсолютно разные объективы.

Что можно снимать на Canon EF-S 10-18mm f4.5-5.6 STM?

На данный объектив вы сможете комфортно снимать интерьеры, пейзажи и в принципе что-угодно с большим охватом угла зрения. Он будет отличным дополнением к любому стандартному объективу.

Оптические свойства

Объектив достаточно резкий. В сравнении с фиксами, конечно будет уступать. Но это автофокусный зум-объектив бюджетного сегмента, надо это учитывать.

Цветопередача — ничего выдающегося. По цвету — наравне с Canon EF-S 18-135mm f3.5-5.6 STM.

На 10мм сильно выражено виньетирование. Учитывая, что объектив и так тёмный, это ощутимый минус, если всё таки вздумаете снимать на него с рук в помещении.

Светосила f4-5.6 на кроп-камерах подразумевает, что вы им будете пользоваться на улице. А если же захотите снимать в помещении, то воспользуетесь вспышкой для репортажной съёмки или же штативом — для интерьерной. Низкая светосила является наибольшим недостатком данного объектива.

Внешне

Это очень лёгкий, компактный и пластиковый объектив. У него пластиковый байонет. Кольцо зуммирования очень плавное и приятное. Кольцо фокусировки электронное и едва заметное (вы им вряд ли будете пользоваться, так или иначе).

Объектив обладает оптическим стабилизатором, что очень полезно для съёмки видео с рук. Впрочем, даже фотографировать с рук можно на длинных выдержках, если приноровиться. Так что встроенный IS отчасти компенсирует его низкую светосилу. И кстати, этот же стабилизатор выгодно отличает данный объектив от многих аналогов вроде бесспорно хорошего Tokina 10-16мм f2.8.

Из аналогов

Лично мне нравятся кроп-широкоугольники от Самьянга. Они очень хорошие оптически, резкие и светосильные. Минус в том, что это — неавтофокусная оптика. Хотя на таких фокусных расстояниях не стоит боятся отсутствия АФ. Чаще всего вы будете работать на гиперфокале и не думать о фокусировке.

Модели, которые я советую: Samyang 10mm f2.8 для зеркальных кроп-камер и Samyang 12mm f2.0 для беззеркальных кроп-камер.

Резюме

Очень хороший объектив по соотношению цена/качество/вес-габариты. На кроп-фотоаппаратах входит в тройку рекомендованных мной объективов на все случаи жизни.

Я рекомендую это объектив как владельцам кроп-камер, так и счастливым обладателям Canon EOS R. У камеры Canon R гораздо больше запас по рабочим ISO, поэтому вы сможете снимать видео с этим объективом на R даже в помещениях. Для Canon R данный объектив рекомендован в силу дополнительного кропа в 4К. Благодаря этому копеечному и лёгкому объективу, вы сильно облегчите себе съёмку видео в 4К, где может понадобиться широкий угол.

Отзыв: Объектив Canon EF-S IS STM 10-18mm f/4.5-5.6 — обычный китовый объектив, без изюминки

Этот объектив был куплен мною в начале осени прошлого года.
Перед его покупкой я долго размышлял, какой широкоугольный объектив мне нужен (то, что он вообще нужен, сомнений не вызывало). Путей было два:
1. Брать объектив L-класса на полный кадр и снимать им в связке с Canon 5D Mark II;
2. Брать объектив под байонет EF-S и снимать им на Canon 80D.
Мне, конечно же, хотелось убить одним ударом двух зайцев: купить объектив и для репортажки (т. е. быстрый, светосильный), и для прогулок по городу.
При съёмках в помещении я обычно пользуюсь камерой Canon 5D Mark II.
А вот для прогулок в 99% случаев я использую камеру Canon 80D и отличный компактный универсальный зум Sigma 18-200 линейки Contemporary. Объектив с диапазоном фокусных расстояний (далее- ФР) 10-18 мм как раз был бы хорошим дополнением к 18-200 мм, и вместе оба этих объектива покрывали бы весь нужный мне диапазон ФР.

Собственно, и для съёмок в помещении, при условии применения комплекта внешних вспышек и радиосинхронизаторов, камера Canon 80D подходит не хуже, чем Canon 5D Mark II, поскольку она быстрее, и у нее лучше система автофокусировки. Единственное, в чем она проигрывает Canon 5D Mark II – это в ISO, да и то не сильно.
Чтобы обеспечить широкий угол для полного кадра, для прогулок мне пришлось бы носить с собой более тяжёлую камеру и намного более тяжёлый объектив, а при желании поснимать что-то крупным планом, пришлось бы носить с собой второй EF-объектив. По объёму всё это оборудование занимало бы места раза в два-три больше, чем в случае с комплектом EF-S, не говоря уже про вес.
Поэтому, в итоге, я решил не тратить понапрасну деньги на светосильный объектив L-класса, а купить объектив на систему EF-S, как более универсальный.
Но, как известно, идеального ничего не бывает. Выиграв в габаритах, весе и универсальности, я однозначно проиграл в таком, возможно, самом важном для оптики критерии, как качество изображения.
Кто бы что ни писал в отзывах в интернете про данный объектив, для меня реальным критерием качества изображения объектива являются мои собственные впечатления, которыми я с вами и хочу поделиться.
Итак, по моим впечатлениям, объектив Canon EF-S 10-18 mm f4,5-5,6 IS STM создает весьма посредственное по качеству изображение, не превосходящее таковое у обычных китовых объективов (имею в виду в первую очередь его разрешение даже по центру, не говоря уже про углы). Во всяком случае, снимая данным объективом в параллель с объективом Sigma 18-200 (тоже, в общем-то, китовым), могу сказать, что разница в качестве изображения видна невооруженным глазом (не в пользу Canon).
Следующим его минусом является дисторсия, проще говоря, бочка, которая даже в Lightroom до конца не исправляется. Справедливости ради скажу, что это является недостатком не только этого объектива, но вообще присуще всем широкоугольным объективам, в большей или меньшей степени:

Пример фото на объектив Canon 10-18

На приведенном выше фото видно невысокое разрешение данного объектива по краям кадра (см. например, самый центр кадра и звезду на шпиле), и заметная «бочка», и это уже с коррекцией в Lightroom.

Следующим недостатком этого объектива является его склонность к хроматическим аберрациям:

Пример фото на объектив Canon 10-18

На приведенном выше фото хорошо заметны хроматические аберрации, см. звезду на шпиле здания Речного Вокзала (фото тоже после коррекции).

Еще не могу не отметить, что даже при использовании бленды этот объектив плохо работает в контровом свете, хуже, чем тот же Sigma 18-200:

Пример фото на объектив Canon 10-18

На приведенном выше фото хорошо заметна паразитная засветка при съёмке в контровом свете при надетой бленде.

В целом, этот объектив обладает практически полным набором всех недостатков, которые только могут быть у объектива.
Единственное, что у этого объектива более-менее нормально – так это стабилизатор. При съёмке в помещении он работает хорошо (ниже см. пример фото, снятого с выдержкой 1/20 с):

Пример фото на объектив Canon 10-18

Но лично мне стабилизатор не нужен в принципе на фокусных расстояниях 10-18 мм, а тем более, при съёмках на открытом воздухе. В помещении же стабилизатор оправдан разве что в случае съёмки статики, если нет возможности использовать штатив. При съёмке динамики (читай: «репортажки») стабилизатор всё равно бесполезен, особенно для данного объектива, который по своей светосиле уступает даже китовым объективам класса 18-55 мм. Более того, я подозреваю, что стабилизатор у данного объектива может являться (и скорее всего, является) причиной некоторого количества нечетких фотографий, снятых с достаточно короткой выдержкой (1/200 с) и прикрытой диафрагмой (F8) на открытом воздухе, советую его вообще отключать. Само наличие стабилизатора в данном объективе я считаю очень спорным техническим решением, думаю, что это, скорее всего, маркетинг.

Подытоживая, скажу, что этим объективом я не очень доволен, и рекомендовать его я никому не стал бы.

Тем не менее, для байонета Canon EF-S выбор невелик. Есть еще старый объектив Canon 10-22, ничего про него не могу сказать, т. к. им не снимал. Но если сравнивать технические характеристики этих объективов, то Canon 10-18 выпущен в 2014-м году и имеет 7 лепестков диафрагмы против 2004 года выпуска и 6 лепестков диафрагмы у Canon 10-22 соответственно. Я для себя решил взять более современный объектив.
Что касается широкоугольных EF-объективов L-класса, то я не сомневаюсь, что оптически они лучше, чем Canon 10-18, опять же, кто бы что про них ни писал в интернете. Поэтому, если для вас важно в первую очередь качество изображения, а не универсальность и компактность, то берите широкоугольные объективы L-класса от Canon, но имейте в виду, что для сохранения угла и ставить их придется на полнокадровую камеру. А это уже вариант не для каждого фотолюбителя.

Canon Zoom Lens EF-S 10-18mm 1:4.5-5.6 IS STM. Обзор от читателя.

Вид объектива Canon Zoom Lens EF-S 10-18mm 1:4.5-5.6 IS STM, примеры фотографий с него, и сам обзор специально для Радоживы, подготовил Олег Тараненко.

Canon Zoom Lens EF-S 10-18mm 1:4.5-5.6 IS STM

Canon Zoom Lens EF-S 10-18mm 1:4.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM – любительский, сверхширокоугольный зум-объектив для камер Саnon c байонетом EF-S и матрицами APS-C формата, выпущенный в мае 2014 года. У объектива будет отсутствовать возможность установки на полнокадровые камеры Canon. С выходом данной модели любительский сегмент Сanon расширился и охватывает диапазон фокусных расстояний: от 10 до 250 мм.

Объектив привлекает широким углом обзора, ЭФР – будет составлять 16-29 мм на полнокадровых камерах, и относительно небольшой ценой. Его заявленная стоимость составляет 300 у.е., и на сегодняшний день, это один из самых недорогих сверхширокоугольных объективов. Пожалуй, стоит отметить и его небольшой вес: всего 240 гр. Технические характеристики можно посмотреть здесь.

Canon Zoom Lens EF-S 10-18mm 1:4.5-5.6 IS STM

Canon Zoom Lens EF-S 10-18mm 1:4.5-5.6 IS STM, объектив показан на камере Canon EOS 1100D

Сборка и внешний вид

Сборка объектива производит приятное впечатление. Никаких люфтов или самопроизвольного выдвижения хобота не наблюдается. При зуммировании передняя линза немного выдвигается вперед. На корпусе объектива присутствуют два переключателя: переключение ручной и автоматической фокусировки, а также переключатель включения и отключения стабилизатора. Кольцо зумирования широкое, удобное, а вот кольцо ручной фокусировки наоборот – достаточно узкое и неудобное. Из минусов сборки стоит отметить отсутствие металлического байонета. Здесь, к сожалению, Canon остается верен себе и не всегда устанавливает металлический байонет на любительские объективы.

Canon Zoom Lens EF-S 10-18mm 1:4.5-5.6 IS STM

Canon Zoom Lens EF-S 10-18mm 1:4.5-5.6 IS STM

Фокусировка

Объектив имеет электронную систему фокусировки. Это значит, что при выключенной камере ручная фокусировка невозможна. Фокусировка плавная, достаточно быстрая и бесшумная. Объектив настолько бесшумен, что в первые минуты общения с ним закралась мысль о поломке автофокуса. 🙂 К примеру, мой блинчик 40 мм издает намного больше шума. Данный фактор может быть интересен видеографам. Фокусировка внутренняя, передняя линза при этом не вращается, что удобно при установке светофильтров. Диаметр светофильтра составляет 67 мм.

Canon Zoom Lens EF-S 10-18mm 1:4.5-5.6 IS STM

Резкость и дисторсия

По центру кадра резкость хорошая уже на полностью открытой диафрагме. Прикрывая диафрагму до значения F/5.6 начинают подтягиваться и края. Максимальная резкость приходит на значениях от восьми до одиннадцати. Здесь можно отметить, что края кадра все таки совсем немного проседают на самом широком положении.

На фокусном 10мм объектив имеет заметную бочкообразную дисторсию, свойственную всем широкоугольным объективам. Если увеличить фокусное расстояние до значения 14-18 мм дисторсия приходит в норму. Фокусное 14 мм хорошо подходит для съемки архитектуры. Остатки дисторсии можно исправить в редакторе, а угол обзора остается достаточно широким, ЭФР будет составлять 22.4 мм, что даже немного шире классических 24 мм.

Хроматические абберации и виньетирование

У объектива присутствуют хроматические абберации, причем эта проблема не лечится диафрагмированием. Здесь выход один: съемка в RAW и последующая коррекция в редакторе. Правда стоит отметить, что абберации не сильно большого размера. Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM – не является светосильным объективом, но ему присуще сильное виньетирование. Особенно ярко это выражено на фокусном 10 мм и полностью открытой диафрагме. Прикрыв диафрагму до значения F/5.6 виньетирование уменьшается, но остается достаточно сильным. И даже на диафрагме F/8 полностью не исчезает. На остальных фокусных и полностью открытой диафрагме, виньетирование также присутствует. Если в ясную погоду виньетка не сильно портит снимок, то в пасмурную придает ему мрачноватости.

Работа стабилизатора

Стабилизатор порадовал своей работой. Я довольно стабильно получал четкие снимки на выдежке 1/4 секунды. При определенной доле сноровки можно снимать на выдержке 1/2 секунды. Но не стоит забывать, что эти значения являются пограничными и стабилизатор не всегда будет панацеей. В галерее у меня есть снимок сделанный на выдержке 1/2 секунды с рук.

Работа в боковом и контровом свете

Объектив имеет антибликовое покрытие Super Spectra, которое должно защитить его от паразитной засветки и нежелательных бликов. Тем не менее, при съемке “в лоб”, небольшое количество “зайцев” присутствует. Вообще к объективу желательно прикупить бленду, так как из за широкого угла обзора, солнышко постоянно норовит попасть в кадр. Все снимки сделаны без бленды.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 22 сантиметра. Говорить о каком либо макро здесь не приходится, тем не менее данный фактор можно использовать как художественный прием. К сожалению красивых цветочков, морских звезд и крабов под рукой не оказалось. Поэтому в качестве модели выступил старенький фотоаппарат. Заодно можно посмотреть и боке.

canon-10-18-sample-image-1

canon-10-18-sample-image-10

canon-10-18-sample-image-11

canon-10-18-sample-image-12

canon-10-18-sample-image-13

canon-10-18-sample-image-14

canon-10-18-sample-image-15

canon-10-18-sample-image-16

canon-10-18-sample-image-17

canon-10-18-sample-image-18

canon-10-18-sample-image-19

canon-10-18-sample-image-2

canon-10-18-sample-image-20

canon-10-18-sample-image-21

canon-10-18-sample-image-22

canon-10-18-sample-image-23

canon-10-18-sample-image-24

canon-10-18-sample-image-25

canon-10-18-sample-image-26

canon-10-18-sample-image-27

canon-10-18-sample-image-28

canon-10-18-sample-image-29

canon-10-18-sample-image-3

canon-10-18-sample-image-30

canon-10-18-sample-image-4

canon-10-18-sample-image-5

canon-10-18-sample-image-6

canon-10-18-sample-image-7

canon-10-18-sample-image-8

canon-10-18-sample-image-9

Итоги

В целом объектив понравился, хотя и не лишен недостатков. Это хорошая возможность попробовать “широкий угол” за относительно небольшие деньги и понять нужен ли он вам вообще.

Из плюсов можно выделить:

  1. Хорошее соотношение: цена/качество
  2. Небольшой вес
  3. Хорошая резкость (не идеальная, но достаточно хорошая для сверхширика)
  4. Хорошо исправленная дисторсия
  5. Бесшумная фокусировка
  1. Хроматические абберации (не смертельные, но они есть)
  2. Виньетирование. И то и другое можно исправить в редакторе. Съемку лучше вести в RAW, так как из за широкого угла, могут возникнуть проблемы: с перепадом яркости на разных участках кадра, плюс вездесущее “солнышко”. К примеру на 18мм таких ярко выраженных проблем нет.
  3. Отсутствие металлического байонета

Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.

Добавить комментарий:

Комментарии: 102, на тему: Canon Zoom Lens EF-S 10-18mm 1:4.5-5.6 IS STM. Обзор от читателя.

Смертельные хроматические Абберации.

А мне фото понравились. Зимний тлен. Особенно пост-советские картинки 🙂
Да, резкий он только в центре; но это можно пережить, используя как фичу, а не баг.

вообще то это цитата из текста.

Да я понял сарказм 🙂

[offtopic]
Георгий (если не ошибаюсь), ты же вроде занимаешься изготовлением всякой бижутерии из дерева/камня; может, сделаешь обзор на Радоживу по макро-съёмке изделий? типа полезных советов и т.д.
Думаю, это многим бы пригодилось (в том числе и мне).
[/offtopic]

http://lynxpro.ru/fotografirovanie-yuvelirki/
все крайне элементарно, если касается технических фото. Хотя я обычно сейчас использую две вспышки поменьше, диафрагма 8, размер кольца побольше, поднять контрастность и насыщенность в редакторе и норм.
а декор – это уже от вкуса оформления. У меня его нет.

А какой объектив не хроматит на таких фокусных?

На хороший денег нужно немеряно , тыщ 150-200 000. Вот тогда аберрации будут поменьше и резкость чуть получше. Вот оно тебе надо за такой ценник ?

Принципиально? зеркально – линзовые. Очень бы интересно было взглянуть на зеркально линзовый сверхширик =)

Или я не туда смотрю, или я не понял шутки про резкость. Края мыльные даже на прикрытых дырках, у меня такое было на Тамроне (возможно, производственный брак?). Я бы убрал пассаж про резкость из достоинств.

Я указал об этом в обзоре. Края кадра выпадают. Все таки это бюджетный сверхширик, достижение резкости по краям всегда было сложным делом на широком угле. Да и если бы он был идеальным не было нужды в более дорогих 16-35/f2.8 и 16-35/f4

лес, снятый на ширик, вызывает панику 🙂

вообще я на него читал на яндекс-маркете отзывы, они очень хорошие, прям чудо объектив
а оказывается, все на так радужно

Напутали с эквивалентными фокусными расстояниями. В пересчете на полный кадр ЭФР составят 6-11 мм. Да и зачем указывать ЭФР для 35 мм EF-S объективов, если они на полный кадр все равно не лепятся?

ошибаетесь, это у Автора с ЭФР правильно

Фокусное расстояние не зависит от размера матрицы, это свойство объектива.
Если прикрутить данный экземпляр на полнокадровый Сапог (что невозможно из-за конструктивных особенностей байонета), то будет именно 10-18 мм. А вот на кропе ЭФР будет ТАКОЕ ЖЕ, КАК 16-29 мм на полном кадре.

Диапазон от10 до 250 был у канона и до этого объектива. Чем 10-22 не любительский объектив?

Да 10-22 безусловно любительский объектив, только его цена об этом ничего не знает. По оптическим свойствам он врят ли далеко ушел. Я больше имел ввиду серию: кенон 10-18, кенон 18-55, кенон 55-250. Не до конца раскрыл мысль

Объективы 10-22 и скажем 18-135stm, 17-50 2.8 отнес бы к продвинуто любительским

Не один из них не продвинутый. Имею 10-22 и 17-50. Просто любительские. А вот старые льки уже можно считать таковыми. Например 24-105, 17-40/4.

Ну вот есть мнение, что он похож на кенон 17-40 по оптическим свойствам. Те же проблемы с виньетированием и краями кадра

Это относится к полному кадру. На кропе он хорош.

так все косячки обрезаются

17-40 на кропе 1.6 может быть добротным штатником, но нифига не шириком

Что такое штатник? Для одного штатником будет 50 мм, для другого 200. Все зависит от задач.
17 мм – это широкий угол даже на кропе.

Не открою страшной тайны, если скажу, что подавляющее большинство простых смертных (90-95%) не заметят ни потери резкости по краям, ни хроматики, если им показать правильно скомпонованный кадр. Ибо одни люди смотрят на картину в целом, а другие («фотодрочеры») ищут изъяны в виде хроматизма, виньетки, нерезкости по краям (на ширике. ) и «неправильного скинтона»…

Как то так и есть.
Что можно рассматривать как альтернативу этому объективу?

токину. 124 или 128

Токина лучше, но и цена в два раза больше

Это если 128 считать. Если старую 12-24 на вторичке брать, то примерно тоже на тоже выйдет.

за качество нужно платить, да.
да и ширики чаще интереснее фиксами.

Спасибо, но если так, то лучше Сигму.

Абсолютно поддерживаю. Стал обладателем первой версии 12-24, на вторичке где-то $200-$250, качество фотографий на очень высоком уровне.

Как обычно, святая троица тамрон-сигма-токина. Набор фокусных соответствующий

альтернативы нет
это стабилизированое стекло, чем и отличается от аналогов

М-да, объективчик слабенький для пейзажа… Кровная родня киту на фото. Автору спасибо за обзор! Всегда приятно почитать новенькое, чего не пробовал)))

А назовите не слабый для пейзажа? Да чтоб стоил не больше чем в 5 раз дороже этого!

Вы еще попросите назвать объектив, чтоб не дороже кита, а снимал как L-ка)) Понятно, что дороже будет. Та же Токина 11-16 гораздо предпочтительней.

Но у неё нет 10 мм, а на 11 и герой обзора края подтянет. Плюс у токины нет стаба,нет тихого мотора. Хотя корпусом она однозначно лучше. А где я говорил не дороже? Читайте внимательно.

Я читаю внимательно. Тихий мотор на фото не нужен, стаб ширику, как корове седло. 11 мм, да не 10. А вот края у сабжа ни на 11 мм, ни на 14 до Токины не дотягивают. Оптически Токина очень хороша.

Тихий и быстрый. Ситуаций, когда не нужно жужжать автофокусом куча при фотографировании. У токины тоже край мылит. 2,8 хорошо, но стаб 3 стопа держит.
Для понимания. Я не владею данным объективом. Т.е. не отстаивают свой выбор. Я в своё время предпочел всему этому 10-22. Не без греха он, но он справляется с поставленными задачами на 80%. А больше ни у кого и нет. Точнее есть, но это не сопоставимые цены.

Ну незнаю, мне Токина кажется более резкой и равномерной. Я тоже выбор не защищаю ибо Токину продал)

с кропом 1.6 11мм все равно, что 12 мм у токины на кропе 1.5.

“А назовите не слабый для пейзажа? Да чтоб стоил не больше чем в 5 раз дороже этого!” Artem, есть но, к сожалению не у Canon. Вы не поверите- стоит дешевле в три раза. Как ни странно, это пластиковая заглушка, именуемая в простонародии Nikon AF-S 18-55mm f/3.5-5.6G VR II DX. Конечно, это не 10мм, а 18 и все же… Однажды, я и сам не поверил, и ввиду его мизерной стоимости, начитавшись отзывов и обзоров пошел и специально купил, чтобы попользоваться-проверить и знать. И прозрел. Удивляюсь до сих пор: как это пластиковое изделие может давать такую качественную картинку. Да, вы не увидите на ней “высокохудожественных” и высокодуховных))) понтов и скреп, якобы характерных для объективов с необъяснимым ценником во много нулей. И тем более, учитывая стоимость- 80$, он просто шикарный. Ни тебе “бочек” ни “виньеток”, все звенит, ничего не хроматит. На 16-ти мегапиксельной матрице с кропом 1,5 великолепная резкость по всему полю кадра даже открытых. Работа стабилизатора позволяет в условиях плохой освещенности вполне комфортно снимать с рук на выдержках 1/8-1/10. Пожалуйста.

Вы правильно написали “Конечно, это не 10мм, а 18”. А это уже совсем другой коленкор. Среди этого класса масса хороших недорогих зумов от разных производителей. А вот сделать 10мм без недостатков реально сложно.

Спасибо за добрую сказку. Чуть не прослезился от умиления какой-де Никан 18-55 умный и красивый. Видел фото с этого(Никон 18-55 вр 2) хм… объективом назвать сложно, стекла, мыло в углах, виньетка и т.д. Обычный пластиково-затычечный кит, ни лучше, ни хуже других. Может Вы жипеги смотрели, там камера сама все правит.

Еще раз посмотрел фото, еще раз сверился с МТФ. Не понимаю, откуда такая каша в углах? Это из-за асигматизма что ли?

Возможно из за большого количества фотографий с боковым и контровым светом- сильней лезет хроматика. Плюс оригинальные джипеги все таки получше. Но края и углы все равно отстают

присматриваюсь к нему-пока пугает цена
спасибо за обзор.

Объектив достался по цене 280$, дешевле уже просто нет. Самого уже скоро из дома выгонят с таким хобби

Тамрон 10-24 в 2014 брал за 200$ в магазине. Не считаю что он хуже.
На ебэй какой то немец продаёт якобы новые Токину 12-28 за 330$, но надо за доставку заплатить и я не доверяю почте России

У меня он чуть больше двух лет. Для трэвел-фото просто отличный за счет веса, габаритов и неплохой картинки. Виньетка на снежных сюжетах видна, на прочих не столь заметна.
И да, стаб там очень кстати, кто бы про ширики что не говорил. С рук на экскурсиях (в храмах, например) позволяет уменьшить iso, что в RAW даст какую-никакую гибкость при обработке.
ХА не сложные, нормально убираются в редакторах. За свои деньги на кроп – просто находка.

Вообще, в целом, согласен с отзывом по большинству моментов. Но несколько необычными выглядят выводы о хроматике и низкой резкости. Возможно дело в экземпляре? Я просто одно время имел две сигмы 10-20 на кэнон и никон, кэнон 10-22, 17-40 4л на фф и этот 10-18, а также токину 11-16 2.8. Так вот по хроматике 10-18ис был как минимум не хуже, особенно в сравнении с токиной на открытой (правда с прикрытием там ха уходят). По резкости в углах на одной ф, 10-18ис при моем сравнении оказалась практически лучше всех вышеописанных, учитывая, что у них ф 4,5 уже прикрытая. Про виньетку в целом согласен, но без проблем корректирую ее даже в джепеге. Кстати, ХА, геометрические искажения и виньетка характерна и для элек. Тот же 16-35 2.8л второй версии хроматит заметно и мылит на фф больше, чем 10-18ис на кропе (особенно по углам заметно), а также дает заметно больше искажений. Разве что новый 16-35 4лис на фф лучше оказался (во всяком случае испробованный мною) в сравнении с 10-18ис. Там резкость еще чуток повыше по краям. А вот легкие искажения геометрии тоже остались, хоть и меньше, чем у 16-35 2.8л.
Так что мое знакомство с 10-18 ис затянулось, я искренне считаю его лучшим шириком на кроп кэнон. Так или иначе ему проигрывают и 10-22 (старый, мыльноватый, хромотящий и дорогой непонятно с чего), и любимая мною сигма 10-20 4-5.6 (на никоне пока она и живет, но кэноновскую продал), и в целом отличная токина 11-16 2.8 (но тут если нужна светосила, 10-18 не пойдет и токина полезнее будет), и тамрон 10-24 (слишком уж мыльно и зайцеловко), и даже элька 17-40 4л на фф (там углы проседают более заметно, хоть и не критично).
Ну а в целом, спасибо за обзор, рад, что наконец-то на Радоживе появился обзор этого чудесного объектива!

после слов “Его заявленная стоимость составляет 300 у.е.” читать дальше нет смысла

Обзор этого объектива от Кена Роквела. http://www.kenrockwell.com/canon/lenses/10-18mm.htm
Претензии к объективу от диванных аналитиков-фотографов смешны.
Этот объектив – редкий аукцион невиданной щедрости от кэнон. За смешные деньги отличный объектив.

я предпочитаю верить своим глазам

Денис
26.01.2017 в 11:47 Ответить
вообще я на него читал на яндекс-маркете отзывы, они очень хорошие, прям чудо объектив
а оказывается, все на так радужно

Видно.
Или фото любителя для вас объективнее чем профи?

Ха-ха. Тоже мне “Иксперта” нашли – Кена (Хелп ми хелп ю) Роквелла. Атракцион от кэнон! Давно так не смеялся!

Куда ж ему до “один хватохраф” в интернете написал!

Как точно Вы себя охарактеризовали! Хвахтограф – отличное имя. Главное – редкое!

…ну и где вы видели известный бренд, который можно использовать бесплатно? Все громкие имена мгновенно покупаются для рекламы. Мало того, львиная доля доходов от продажи своего имени, тратится на его дальнейшую раскрутку, с целью увеличения рейтинга и, соответственно дохода от его продажи. Кэн Роквелл уже очень давно не только фотограф. Его имя, это в первую очередь раскрученный бренд, который хорошо продается доходы от продаж которого всегда выше, чем от основной деятельности на которой эту марку сделали. Часто имеет место даже полное прекращение основной деятельности, и получение дохода только от использования своего имени другими компаниями. Это касается не только Кэна Роквелла. Никто не сомневается в том, что он великолепный фотограф. Однако, я не советую серьезно относиться к “обзорам” написанным от этого имени. Господа, это реклама продукции Canon, в которой “снялся” Кэн Роквелл, не более того. Хотите знать его мнение: спросите у него лично! Если у вас нет такой возможности, тогда доверяйте только своим глазам, а не рекламе. Мы с вами такие по-советски наивные))).

Комментов на сайте у Кенни нет, даже е-мейла тоже нет, ему можно писать только лично письма на его Ранчо. хотел как-то предложить ему написать про наш Гелик-81Н, столкнулся с такой проблемой. Мир, труд, пальмы.

Аркадий, вы меня удивляете. Таких сайтов как Ваш, с реальными обзорами, настоящими комментариями и отзывами “живых” людей очень мало. Берегите его и приумножайте))), и однажды вы станете как Кэн))))

думаете, он не умеет пользоваться электрической почтой? 🙂

На сайте проходимца Кена Роквела нет не только комментариев и электронной почты, на нем также отсутствуют фотографии, зато есть масса лживых проплаченных рекомендаций. Он всегда готов рассказать про “аукционы невиданой щедрости от кэнон” и тиснуть фотообзоры без фотографий. Его сайт содержит массу сентенций типа “купите данный объектив если еще не купили, я свой давно уже приобрел в Адораме по цене в три раза выше рыночной” или “мейк донайшионс” или “хелп ми хелп ю” или “Помогите моей быстрорастущей семье хорошо жить в самом дорогом районе Посадены”. Пора открыть страшную тайну: “Кен Роквел – обычное чмо” и давайте не будем цитировать этого позорника на этом замечательном ресурсе.

мне кажется, Вы его процитировали
как получить разрешение у Кена на перепечатку текстов, если с ним невозможно связаться?

А мне понравилась фраза “-не является светосильным, но ему присуще сильное виньетирование.”
Это, как? Это типа “он не является хорошим, но зато он очень плохой”?
Наверное проще было бы написать” тёмный и с сильной виньеткой “.
А вообще, в 2014 году, можно было бы и поудачнее объективы конструировать, особенно на Кенон. Всем добра!

Светосильные ширики часто страдают сильным виньетированием.
У темных как правило этой проблемы нет

Виньетирование как бы присуще открытым диафрагмам здесь оно сильно на прикрытых

заметил такую особенность… в связке с камерой 40d (10mpx) резкость у этого стекла очень хорошая. Всё что выше 10mpx, начинает прилично софтить. Обик с малой разрешающей способностью. Либо дело в юстировке под конкретную камеру.

Вот, именно это я и пишу везде, но кроп-самоуспокоенные смеются, а мне не до смеха, кроп свыше 10 мпикс стал муторным мыльным гвном, которое оказывается надо юстировать, но кучи фоток на Фото.ру с 60д, 70д, 80д – мыло и цифра-цифрОвая, словно примеры с ультразума смотрю. Хороший кроп и был до 10 мпикс, дальше только огромные мыльные пикчи 5000х3000 и выше, дохрена попугаев, а похоже на мыльницу. А учитывая что эти картинки в основном смотрят в соцсетях… Ну очень надо всем 18-28 мпикс, ну просто будешь шедевроделом, если будет кроп с таким разрешением, “ну ничем он ФФ не уступает!” Ага, я те верю…

А на этот объектив можно накрутить насадку для прямоугольных ND и градиентных фильтров. Он ведь ширик – виньетирование не появится ещё большее? Кто-нибудь пробовал?

Не могу сказать, что на диафрагме 5,6 виньетирование сильно проявляется, в основном оно заметно в пасмурную погоду или зимой на фоне белого снега. Вот вам примеры f5.6, контрасность 1 или 0 в DPP.

Объектив 10 18 canon для чего

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM — это экономичный сверхширокоугольный объектив. Благодаря новому мотору автофокуса STM, обеспечивающему плавный и бесшумный режим работы, его можно с успехом применять не только в фото-, но и в видеосъёмке. Компактные размеры, малый вес и встроенный стабилизатор изображения делают этот объектив очень привлекательным для покупки. А как обстоят дела с качеством изображения? Давайте узнаем!

Canon EOS 80D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F11, 1/200 с

Когда мы приступали к тестированию, нам было очень любопытно узнать, окажется ли Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM конкурентом Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM . По цифрам новый объектив пусть на чуточку, но лучше. Он значительно легче (на 145 граммов), адаптирован для видеосъёмки, имеет меньшую дистанцию фокусировки (22 см против 24). Также здесь применяются фильтры меньшего диаметра (67 мм против 77). Кроме того, Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM почти в 2 раза дешевле! Своему собрату он проигрывает лишь по светосиле: она на 2/3 ступени меньше, но это компенсируется стабилизатором изображения.

Однако это только сухие цифры. Сравнить оба объектива у нас пока нет возможности, но мы предоставим всю информацию, на основе которой вы сможете решить, будет ли Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM интересен вам.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F22, 1/250 с

Объектив мы тестировали на фотоаппарате Canon EOS 80D . С условиями съёмки нам, можно сказать, повезло. На ВДНХ в конце мая яркое солнце сменялось сильными ливнями, и со столь широким углом обзора действительно было где разгуляться!

Тест объектива начался с проверки на перспективные искажения. Для широкоугольника это чуть ли не самый важный и одновременно сложный параметр.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F9, 1/125 с

Canon EOS 80D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F8, 1/125 с

Перед вами вид на центральный павильон ВДНХ. На фокусном расстоянии 10 мм видны довольно существенные геометрические искажения: прямые ступени в кадре оказываются несколько изогнутыми. Однако нельзя сказать, что искажения очень выраженные. На фокусном расстоянии 12 мм эффект заметен значительно меньше. Полностью ступени «распрямляются» на 14 мм. Остальные значения зума — 16 и 18 мм — дают правильную передачу геометрии.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F6.3, 1/800 с

Теперь настала пора проверить Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM на виньетирование. Виньетирование (фр. vignette — заставка) — это снижение яркости изображения по краям кадра, вызванное ослаблением проходящего под углом к сенсору камеры пучка света. Оно сказывается не столько на качестве изображения, сколько на его характере и восприятии. Зная эту особенность и свою технику, фотограф может даже добавить этот оптический эффект в арсенал творческих приёмов.

Фокусное расстояние 10 мм

Canon EOS 600D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F4.5, 1/1000 с

Canon EOS 600D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F11, 1/160 с

Нашу субъективную оценку мы начнём с самого широкоугольного значения. На f/4.5 и ФР 10 мм по краям кадра можно наблюдать то самое виньетирование. Эффект уменьшается по мере прикрытия диафрагмы и полностью исчезает на f/8.

Фокусное расстояние 14 мм

Canon EOS 600D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F5, 1/800 с

Canon EOS 600D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F22, 1/40 с

Фокусное расстояние 18 мм

Схожим образом объектив повёл себя на среднем значении зума в 14 мм. На f/5 можно наблюдать эффект виньетирования, который сходит на нет уже на f/8. Когда мы выставили фокусное расстояние на Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM в крайнее положение (18 мм), то увидели аналогичную картину.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F22, 1/125 с

После проверки объектива на виньетирование и перспективные искажения осталось исследовать его резкость. Насколько «звенящей» окажется картинка? Можно ли увидеть боке широкоугольника?

Canon EOS 80D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F4.5, 1/400 с

Canon EOS 80D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 250, F22, 1/40 с

На всех снимках этой серии видны «зайчики». Они образовались из-за капель воды, которые оставил на передней линзе прошедший в тот момент ливень. Было решено ничего не менять, поскольку благодаря этим капелькам можно наблюдать то, как объектив реагирует на прикрытие диафрагмы. А ещё это просто красиво!

Минимальная дистанция фокусировки в 22 сантиметра позволяет не только снимать эффектные кадры, но и увидеть специфическое боке.

Даже на открытой диафрагме f/4.5 и фокусном расстоянии 10 мм объектив демонстрирует замечательную резкость практически по всему полю кадра. Когда прикрываешь диафрагму, значительного прироста резкости не наблюдается, она лишь более равномерно распределяется от центра к краям. Пик резкости приходится на f/8 и f/11, а разница при открытой и оптимальной диафрагме невелика. Далее из-за дифракции наблюдается обратный эффект — резкость несколько падает.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F5, 1/640 с

Canon EOS 80D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F16, 1/60 с

Схожее поведение объектив продемонстрировал и на фокусном расстоянии 18 мм. Отметим прекрасную резкость уже с f/5.6. Объектив вышел на максимум при f/11, после этого резкость слегка падала с каждой прикрытой ступенью диафрагмы.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F8, 1/500 с

Этот пример хорошо подходит для оценки хроматических аберраций: идёт дождь, светит яркое солнце (контровой свет). Перепад яркостей находится на грани возможностей сенсора камеры. Если присмотреться, то в некоторых особенно ярких участках можно найти небольшие хроматические аберрации, однако они довольно незначительные, и при желании их легко можно убрать в редакторе. Большинство изображений редактировать было не нужно, и мы считаем, что Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM проверку прошёл.

Впрочем, довольно скучных тестов! Настало время поделиться впечатлениями. Хочется сразу отметить, что снимать мир на широкоугольный объектив всегда очень интересно, потому что он предстаёт перед тобой в совершенно новом свете.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F10, 1/100 с

Canon EOS 80D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F7.1, 1/80 с

Фокусное расстояние 10 мм позволяет поместить в кадр всё что душе угодно. При этом можно стоять к объекту максимально близко. Это позволяет фотографу прочувствовать атмосферу происходящего и передать эти эмоции снимкам.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 250, F8, 1/20 с

Широкий угол в сочетании с минимальной дистанцией фокусировки в 22 сантиметра открывает новые творческие возможности.

Эти кадры демонстрируют работу стабилизатора изображения. Нетрудно догадаться, какой из снимков сделан с отключённым стабилизатором, а какой — с включённым: тот, что сделан без стабилизатора изображения, явно смазан.

Наличие стабилизатора позволяет делать резкие фотографии с эффектом движения без штатива. К слову, использование штатива на территории ВДНХ теперь требует специального разрешения.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F14, 1/15 с

Canon EOS 80D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 160, F29, 1/125 с

На ФР 10 мм объектив достаточно хорошо держит контровой свет. Изображение не потеряло в яркости и контрасте, но характерные блики всё же имеются. Бленда тут не повредит.

При съёмке на широкоугольный объектив так и хочется поэкспериментировать! Даже встроенной вспышке находится применение. Фотография слева с видом на ЯК-42 возле павильона «Космос» сделана без вспышки, а снимок справа — с её использованием.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F5.6, 1/160 с

Canon EOS 80D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F7.1, 1/125 с

Благодаря новому STM-приводу фокусировка происходит плавно, без рывков и характерного жужжания. Это позволяет не только записать более чистый звук, но и раскрыть функционал таких камер, как Canon EOS 80D , на все сто. Например, можно менять точку фокуса прямо на экране благодаря сенсорному управлению и, конечно же, использовать автофокус при видеосъёмке.

Выводы

Объектив Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM получился очень удачным как для фото-, так и для видеосъёмки. В нём удивительным образом уживаются малые размеры, прекрасное качество, оптический стабилизатор, новые технологии (бесшумный привод STM) и очень привлекательная цена. Из немногочисленных минусов отметим виньетирование (которое присутствует и у Canon EF 11-12 f/4L USM), небольшие геометрические искажения в широкоугольном положении (не столь критично для широкоугольника). Однако, если вы перфекционист или вам требуется максимальное качество, то, возможно, эти недостатки «отговорят» вас от покупки.

Если вы любите снимать не только фото, но и видео, ищете новый источник вдохновения, надёжного друга в путешествии или просто хороший сверхширокоугольный объектив, то Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM придётся вам по душе.

Плюсы:

лучшее соотношение цены и качества;
быстрая и тихая фокусировка;
эффектная картинка;
стабилизатор изображения;
компактность, малый вес;
минимальная дистанция фокусировки 22 сантиметра;
прекрасная резкость уже на открытой диафрагме.

Минусы:

сильное виньетирование в широкоугольном положении;
небольшие геометрические искажения в широкоугольном положении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *