Перейти к содержимому

Метод af в фотоаппарате canon какой лучше

  • автор:

Режимы фокусировки камеры

Режимы фокусировки камеры 1

Режимы и настройки фокусировки фотоаппарата легко могут ввести в заблуждение новичков. Въедливое изучение инструкции по эксплуатации камеры может быть весьма утомительным. К тому же оно не всегда может дать должный результат с первого раза. С чего же начать освоение режимов фокусировки? Давайте разберем основы и сделаем процесс изучения режимов фокусировки камеры более простым.

Фотография выше иллюстрирует самый важный аспект при принятии решения о режиме фокусировки – осознанный выбор. Я осознанно сфокусировался на ближайшем ко мне глазе модели. Не на ее руке на переднем или заднем плане. И уж точно не на фоне. Я выбрал именно то, что я хотел бы сделать самым резким на фотографии. Не камера приняла это решение, а я. В этом заключается секрет выбора режима фокусировки – осознавать свой выбор.

Отталкиваясь от этого принципа, мы пройдемся по режимам фокусировки, доступным в вашей камере, и посмотрим, какой из них будет лучшим выбором в той или иной ситуации.

Прежде всего, нам нужно будет рассмотреть три взаимосвязанных аспекта:

A) Существующие режимы фокусировки – такие как Покадровый (Single) или Непрерывный (Servo / Continuous).

B) Как вы активируете автофокус (AФ):

    • Нажатием и удержанием кнопки спуска затвора, или
    • Нажатием кнопки <AF-ON>. Так называемый Метод фокусировки задней кнопкой.

    В данном случае ваш выбор определит, как вы будете использовать Покадровый или Непрерывный режим автофокуса.

    С) Выбор области АФ – как будут сгруппированы выбранные вами точки АФ.

    Режимы фокусировки камеры 2

    В фотографиях с малой глубиной резкости вы должны четко выбирать точку для фокусировки. Ваше решение должно быть осознанным на каждой стадии создания снимка.

    Режимы фокусировки

    Независимо от того, камеру какого производителя вы используете – Canon, Nikon, Sony, Fuji, Pentax или Olympus – режимы фокусировки можно разделить на три типа:

      • Ручная фокусировка – Всю работу по фокусировке камеры вы делаете самостоятельно.
        • Покадровая фокусировка (Single / One-shot focusing mode / AF-S) – Лучший выбор для съемки статичных объектов: камера фокусируется и блокирует фокус.
        • Непрерывная фокусировка (Servo / AI Servo / Continuous focusing mode / AF-C) – Лучший выбор для съемки движущихся объектов – камера непрерывно настраивает фокус.

        Выбор между Покадровым и Непрерывным режимом фокусировки становится более удобным при использовании метода Фокусировки задней кнопкой, к которому мы еще вернемся.

        Выбор области АФ может изменяться от отдельной точки, до их объединения в области. Варианты такой группировки варьируются в зависимости от марок и моделей камер. Выбор области АФ влияет на то, как быстро автофокус сможет сфокусироваться на конкретной области изображения, выбранной вами.

        Ручная фокусировка

        По сравнению с различными режимами автофокусировки, ручная фокусировка крайне проста – вы вращаете фокусировочное кольцо до тех пор, пока объект съемки не будет в фокусе. Вот и все.

        Ручная фокусировка предпочтительна в нескольких случаях:

          • При видеосъемке, когда вы не можете использовать автофокус. Хотя, сейчас на рынке и появляется все больше моделей, поддерживающих автофокус при записи видео, автофокусировка в них не всегда работает корректно. Так что для видеосъемки ручная фокусировка все еще актуальна.
          • Фотосъемка архитектуры, продуктов питания и других статических объектов, при которой вы, скорее всего, будете работать со штативом.

          Камеры предлагают различные способы помощи при фокусировке в ручном режиме. Например, вы можете увеличивать изображение на ЖК-дисплее в режиме Live View или воспользоваться функцией focus peaking (функция ярко-контрастного выделения краев сфокусированного объекта). Если вы планируете использовать ручную фокусировку, проверьте, что в этой области вам может предложить ваша камера.

          Покадровая фокусировка (Single / One-shot focusing mode / AF-S)

          В режиме покадровой фокусировки камера фокусируется и останавливается. Фокус блокируется до тех пор, пока вы удерживаете нажатой кнопку спуска затвора. Если вы решите перефокусироваться, вам нужно будет снова активировать автофокус, нажав кнопку спуска затвора или кнопку AF-ON еще раз.

          Этот режим автофокусировки – полная противоположность Непрерывного автофокуса, в котором камера постоянно подстраивает фокусировку.

          Функция подсветки автофокуса (специальной лампой или вспышкой камеры) работает только в покадровом режиме. В режиме непрерывной фокусировки эта функция недоступна. Это может быть крайне важно при съемке в условиях низкой освещенности.

          Покадровый режим автофокуса также называют режимом Приортета фокуса, поскольку затвор камеры не сработает, если изображение будет не в фокусе. Однако, это может быть изменено при помощи пользовательских настроек камеры.

          Непрерывная фокусировка (Servo / AI Servo / Continuous focusing mode / AF-C)

          Этот режим фокусировки идеально подходит для съемки движущихся объектов. Камера отслеживает движение и постоянно корректирует фокус. Большинство современных камер оснащено предикативным автофокусом, позволяющим камере быть более точной при съемке движущихся объектов – он более точно «угадывает» в каком месте будет объект в момент съемки.

          У непрерывной фокусировки существует потенциальный побочный эффект. При фокусировке в условиях низкой освещенности или на низкоконтрастных объектах, автофокус камеры может «гулять» туда-сюда, прежде чем сфокусируется. При съемке статичных объектов это может стать проблемой, поскольку затвор может сработать в момент, когда объект будет не совсем в фокусе.

          Поэтому для портретной съемки или съемки статичных предметов покадровый режим фокусировки, скорее всего, будет наилучшим выбором, поскольку в нем камера даст лучшие результаты по фокусировке и фиксации фокуса.

          Непрерывный режим фокусировки также называют режимом Приоритета срабатывания затвора, поскольку затвор срабатывает в любое время, как только вы нажмете кнопку спуска затвора, независимо от того в фокусе объект или нет (Это можно изменить с помощью пользовательских настроек камеры).

          Режимы фокусировки камеры 3

          Интеллектуальная фокусировка / AI Focus (Canon) — Автоматический / AF-A(Nikon)

          В этом режиме камера использует покадровую фокусировку, если в снимаемой сцене нет движения. Как только движение появляется, камера переключается на непрерывную фокусировку.

          Как вы активируете автофокус?

          Вы можете заблокировать фокус, используя кнопку спуска затвора или

          Вы можете заблокировать / активировать фокус с помощью кнопки AF-ON.

          Выбор между этими двумя способами запуска и блокировки автофокуса определит, какой режим фокусировки больше подходит для вашего стиля съемки.

          Фокусировка кнопкой спуска затвора

          Самый распространенный способ запуска и блокировки автофокуса – нажатие до половины кнопки спуска затвора.

          Побочный эффект этого способа заключается в том, что теперь ваш метод фокусировки связан со срабатыванием затвора камеры. Если задуматься, то время, затраченное на то чтобы сделать снимок, на самом деле не связано с фокусировкой. Это отдельные процессы.

          Фокусировка задней кнопкой (ФЗК) / Кнопка AF-ON

          При помощи кнопки AF-ON вы можете разделить функции фокусировки и съемки кадра. Тем самым освободив кнопку спуска затвора от функции старта и блокировки автофокуса.

          Проверьте инструкцию к своей камере, чтобы выяснить, какие пользовательские настройки позволяют переназначить функцию старта и блокировки автофокуса на кнопку AF-ON.

          При выборе метода фокусировки задней кнопкой – как правило, с помощью кнопки AF-ON – изменится способ запуска и блокировки автофокуса. Вместо того чтобы наполовину нажимать кнопку спуска затвора для старта и блокировки автофокуса, вам нужно нажать кнопку AF-ON, а когда камера сфокусируется – отпустить ее, заблокировав тем самым автофокус.

          Обычно при ФЗК используется непрерывная фокусировка в сочетании со стартом / блокировкой автофокуса при помощи кнопки AF-ON. Таким образом, вы можете постоянно отслеживать движение, и открыть затвор в нужный момент. Или вы можете снимать портреты (или неподвижные объекты), блокировав автофокус, просто отпустив кнопку AF-ON. Проще говоря, чтобы снять портрет, вы активируете автофокус нажатием кнопки AF-ON, а когда камера сфокусируется, отпустите кнопку AF-ON. Камера не будет перефокусироваться до тех пор, пока вы не активируете автофокус снова.

          В некоторых случаях такой метод имеет определенные преимущества.

          Например, если вы фотографируете мероприятие, на котором вручаются награды, а награждаемые каждый раз стоят в одном и том же месте, метод ФЗК работает очень хорошо – вам нет необходимости каждый раз перефокусироваться, поскольку камера и объектив сфокусированы в той же точке, что и перед этим. Кроме того, вам не придется постоянно держать палец на кнопке AF-Lock, потому что при ФЗК, фокус блокируется, когда вы отпускаете кнопку AF-ON.

          В этом и заключается элегантная простота использования метода ФЗК. Тем не менее, как бы я ни старался, я не смог привыкнуть к этому методу, так что я по-прежнему использую кнопку спуска затвора для блокировки и удерживания автофокуса.

          Выбор области АФ

          Все камеры позволяют группировать точки автофокуса в области, как альтернативу использования одной точки AФ. Как будут располагаться области автофокусировки, и сколько в них будет входить точек фокусировки – зависит от конкретной модели камеры. Загляните в инструкцию к вашей камере, чтобы уточнить этот момент.

          Выбор точки или области зависит от того, какие датчики автофокуса используются в вашей камере: крестообразного типа или нет.

          Датчики крестообразного типа способны фокусироваться как на горизонтальных, так и на вертикальных линиях. Обычно лишь несколько датчиков в центре – датчики крестового типа.

          Это обстоятельство следует учитывать при выборе точек AФ.

          Именно поэтому датчики АФ, лежащие за пределами центральной области, во многих случаях не так уж легко использовать. Конечно, в этом случае отличным вариантом может показаться блокировка автофокуса с последующей перекомпановкой кадра. Но и у этой техники есть недостатки.

          Вернемся к идее осознанного выбора:

          Если вы фотографируете сцену с движущимися объектами, особенно такую, где объекты двигаются беспорядочно, лучше выбрать область, а не отдельную точку автофокусировки. Такой выбор также может быть полезным, если вы позволяете камере самостоятельно выбирать точку автофокусировки.

          Для съемки портретов предпочтительнее использовать фокусировку по одной точке и самостоятельно выбрать точку, где бы вы хотели сфокусироваться. Обычно это глаза модели, или ее ближайший к вам глаз.

          Если бы при съемке фотографии, размещенной в самом начале статьи, я бы выбрал область АФ, а не конкретную точку, то, скорее всего, в фокусе была бы ближайшая к нам рука. Не самый лучший выбор. Так что решение о том, где фокусироваться, должно было остаться за мной.

          Блокировка фокуса и перекомпоновка кадра

          Если объект съемки находится не в центре, то у вас есть два варианта чтобы сфокусироваться и блокировать фокус:

            • Использовать соответствующие, нецентральные точки автофокусировки (но если они окажутся не крестового типа, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами), или
            • Сфокусироваться по центральной точке, блокировать фокус и перекомпоновать кадр.

            Еще одна ситуация, когда вы можете использовать технику блокировки фокуса и перекомпоновки кадра – когда в сцене присутствует сильное контровое освещение, и камера испытывает затруднения с автоматической фокусировкой. Фотография ниже – типичный пример такого случая:

            Режимы фокусировки камеры 4

            Эту фотографию я снимал прямо против солнца, и чуть было не ослеп от яркого света и заливающего глаза пота – так что мне пришлось сделать серию снимков, немного перемещаясь в сторону. Все это было проделано для того, чтобы быть уверенным в том, что я получу хотя бы несколько четких снимков.

            Я предварительно сфокусировался на паре, затем заблокировал автофокус и перекомпоновал кадр. Глубины резкости на f/7.1 для этой фотографии было достаточно, чтобы исключить любую ошибку фокусировки, вызванную перекомпоновкой кадра.

            Так мы подходим к потенциальной проблеме техники блокировки фокуса и перекомпоновки кадра – когда вы перемещаете камеру, изменяя композицию кадра, вы рискуете слишком сильно сместить плоскость фокусировки.

            Если ваш объектив имеет идеально ровную плоскость фокусировки, то как только вы сместите камеру даже на незначительное расстояние с целью изменить композицию кадра, дистанция фокусировки, конечно, останется тем же самым, но плоскость фокусировки сместится вслед за камерой.

            Так что, если вы изменили композицию так, что ваш объект теперь находится не в центре кадра, плоскость фокусировки может оказаться чуть позади него. В результате вы получите фотографию, которая выглядит немного размытой (это может выглядеть как результат бэк-фокуса объектива, но причина здесь совершенно иная).

            Смещение плоскости фокусировки при использовании метода блокировки фокуса и перекомпоновки кадра не представляет серьезной проблемы, например, при съемке на телеобъектив портрета крупным планом. В этом случае перемещение камеры в сторону от глаз модели для изменения композиции будет незначительно и едва повлияет на плоскость фокусировки, и ГРИП, скорее всего, с легкостью покроет любые незначительные огрехи фокусировки.

            Но на открытой диафрагме при использовании широкоугольного объектива это становится потенциально серьезной проблемой: когда вы поворачиваете корпус для изменения композиции, расстояние фокусировки не может оставаться правильным. Это напрямую зависит от того, насколько вы перемещаете камеру, какая у вас есть ГРИП, а также от кривизны фокальной плоскости вашего объектива.

            Принимая во внимание это обстоятельство, отличной идеей будет чересчур не увлекаться техникой блокировки фокуса и перекомпоновки кадра.

            Если вы уверены, что ваши нецентральные точки АФ достаточно точны – лучше используйте соответствующую точку автофокусировки, вместо перекомпоновки кадра.

            Автор: Нил ван Никерк / Перевод: Алексей Маслов

            Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».

            Для меня фотография — страсть всей моей жизни. Я всегда в поиске самых интересных тем, новостей и направлений в фотографии, и стремлюсь поделиться ими с вами, наши читатели.

            Помогите выбрать правильные настройки для Canon EOS 700D

            Самая первая функция, которую я не поняла — это Метод AF . В моей камере:
            1. Метод AF для съемки в режиме ЖКИ видоискателя:
            -Слежение (камера фокусируетстся на объектах или лицах, выбранных касанием)
            -FlexiZone-Multi (Для фокусировки на объектах используется несколько точек AF)
            -FlexiZone-Single(Фокусировка по выбранной точке AF)
            -Скоростной (камера будет быстро фокусироваться при остановке ЖКД-видоис.
            Какой из пунктов мне лучше выбрать? Дети на сцене во время танца постоянно в движении и выбрать какую-то точку просто нереально)

            2. Качество
            Изображение JPEG высокого/стандартного качества для печати разных форматов — мне понятно, а что такое:
            — RAW+L – Сохраняет и RAW и L версии одного снимка
            — RAW – Изображения RAW содержат больше информации
            Какой выбрать пункт для моей ситуации?

            3. 1.Выбор атмосферы съемки:
            -Стандартная,
            -Живая
            — Мягкая
            — Теплая
            — Усиленная
            -Холодная
            — Ярче
            — Темнее
            — Монохромное
            Этот пункт для меня еще сложный. Наверное, буду выбирать "Стандартную"?

            4. Съемка по освещению/сцене: Мне выбирать "Лампы накаливания" или "Флуоресцентные лампы" (На сцене)

            На этом пока мои вопросы по настройке закончились — в камере села батарейка

            И еще у меня такая проблема — снимала видео детей в танце (в движении) и камера часто фокусировалась, лица детей совсем не видно — цветные тени на сцене. На какие настройки тут следует обратить внимание.

            С уважением, Елена

            [] гость

            Сообщения: 6

            [] Местный житель

            Сообщения: 1670
            Откуда: Minsk
            Камера: Pentax

            [] гость

            Сообщения: 6

            [quote="MiK13"]Ну вот, при таких комментариях гораздо проще помогать

            У меня еще немного вопросов :
            1. Размер видеозаписи:
            — 1920/1080 25 кадров/сек – Запись в режиме выс. четкости выс. разрешения для регионов PAL
            -1920/1080 24 кадра/сек – Запись в режиме выс. четкости выс. разрешения для кино
            — 1280/72 50 кадров/сек — Запись в режиме выс. четкости для регионов PAL
            — 640/480 25 кадров/сек – Запись стандартного разрешения с отношением сторон 4:3
            По инструкции я могу выбирать 25-50 (Для регионов с форматом телевещания PAL ) или 24 – в основном для видеозаписей. Подходит и то и другое. Что мне лучше выбрать? (Карта памяти у меня 32 ГБ)

            2. Функция Видео Servo AF: я правильно поняла?:
            -включить — непрерывная фокусировка
            -Отключить — фокусировка только при нажатии кнопки спуска затвора наполовину.
            Это из-за этой функции у меня получилось мутное видео, как-будто камера периодически фокусировалась. мне эту функцию лучше включить или выключить?

            3. Гистограмма — это для меня совсем сложно, какой пункт выбрать:
            -Яркость
            -RGB

            4. Управл HDMI: — что выбрать. (Я так поняла, это связано с внешним кабелем подключения к телевизору?)
            -Разрешено
            -Запрещено

            [] Местный житель

            Сообщения: 1670
            Откуда: Minsk
            Камера: Pentax

            [] Местный житель

            Сообщения: 453
            Откуда: Рафиева str* Mинsk
            Камера: Nikon D +100500

            Кто сейчас на конференции

            Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

            Использование автофокусировки (метод af) – Инструкция по эксплуатации Canon EOS 70D

            background image

            Для выполнения съемки объекта можно выбрать один из методов AF в
            соответствии с условиями съемки. Поддерживаются следующие методы
            автофокусировки: [u(лицо)+Слежение], [FlexiZone — Multi] (стр. 125),
            [FlexiZone — Single] (стр. 126) и [Скоростной] (стр. 127).
            Если требуется добиться точной наводки на резкость, установите
            переключатель режима фокусировки на объективе в положение <MF>,
            увеличьте изображение и выполните фокусировку вручную (стр. 130).

            Выберите метод автофокусировки.

            На вкладке [A1] выберите [Метод AF].

            Выберите нужный метод
            автофокусировки и нажмите <0>.

            Во время отображения изображения
            в режиме Live View можно нажать
            кнопку <f> для выбора метода AF
            на открывшемся экране настройки.

            Камера обнаруживает лицо и выполняет фокусировку. При
            перемещении лица точка автофокусировки <p> также
            перемещается для отслеживания лица.

            Выведите изображения в режиме Live View.

            Нажмите кнопку <0>.

            На ЖК-дисплее появится
            снимаемое изображение.

            Использование автофокусировки (Метод AF)

            Выбор метода автофокусировки

            Изменения в скорости автофокусировки в зависимости от метода управления автофокусировкой
            Если для видеосъемки или съемки в режиме Live View установлен метод автофокусировки [u+Слежение],
            [FlexiZone — Multi] или [FlexiZone — Single], метод управления автофокусировкой (определение разности фаз
            при помощи датчика изображения или определение контрастности) переключается автоматически, в
            зависимости от используемого объектива и выбранных функций, например, цифровой зум при видеосъемке
            или увеличение при просмотре. От этого сильно зависит скорость автофокусировки, так как камере может
            потребоваться больше времени на фокусировку (определение разности фаз позволяет производить более
            быструю автофокусировку). Подробную информацию см. на официальном веб-сайте Canon.

            Учимся работать с «зеркалкой».
            Часть 2

            Продолжая разговор о том, как научиться фотографировать зеркалкой, давайте вспомним, какой снимок мы будем считать «качественным». Наш снимок должен быть правильно скадрирован, то есть — иметь организованные границы и масштаб; сюжетно важная часть его должна быть передана с достаточной резкостью при выбранной глубине резко изображаемого пространства (ГРИП).

            В предыдущей части статьи мы уже рассмотрели особенности и способы кадрирования как первого шага к получению фотоснимка. Следующий важный шаг — это фокусировка объектива вашей «зеркалки» на объекте, который вы хотите передать резким. Качество работы системы автоматической фокусировки является важнейшей характеристикой зеркальной камеры, и часто — определяющим фактором при выборе марки или модели DSLR камеры. Остановимся на этом подробно, потому что даже небольшие ошибки фокусировки сведут на нет все дальнейшие усилия, и просто-напросто испортят ваши кадры.

            Современные зеркальные камеры имеют два основных способа фокусировки: автоматический и ручной. В обоих вариантах конечным действием является механическое перемещение оптического блока объектива: в первом случае осевое перемещение оптического блока обеспечивает микродвигатель, управляемый системой AF, а во втором — поворот фокусировочного кольца на объективе вручную. Автоматическая фокусировка (AF) используется в большинстве случаев и может работать в нескольких режимах. Несмотря на наглядность фокусировки, реализация AF является достаточно сложной технической задачей, для работы которой используют специальные датчики. В простых моделях обычно имеется один крестообразный (наиболее точный) и 8 — 14 вертикальных датчиков AF. Датчики AF могут работать как по отдельности, так и совместно, что определяется настройками камеры.

            как работать с зеркальным фотоаппаратом, уроки работы с зеркальным фотоаппаратом, работа с зеркальным фотоаппаратом как работать с зеркальным фотоаппаратом, уроки работы с зеркальным фотоаппаратом, работа с зеркальным фотоаппаратом как работать с зеркальным фотоаппаратом, уроки работы с зеркальным фотоаппаратом, работа с зеркальным фотоаппаратом

            Настройки камеры позволяют пользователю выбрать для фокусировки любой из датчиков, или предоставить это автоматике камеры. В последнем случае камера сфокусируется на самый близкий или самый контрастный объект, что не всегда соответствует замыслу снимка. Выбор точки фокусировки в младших моделях Nikon осуществляется селектором на задней панели, в камерах Canon для выбора нужно сначала нажать кнопку под значком, а в камере Sony — кнопку Fn, и выбрать режим «Местная АФ». Подробности о выборе точки или зоны фокусировки вы найдете в руководстве к вашей камере.

            как работать с зеркальным фотоаппаратом, уроки работы с зеркальным фотоаппаратом, работа с зеркальным фотоаппаратом

            как работать с зеркальным фотоаппаратом, уроки работы с зеркальным фотоаппаратом, работа с зеркальным фотоаппаратом

            как работать с зеркальным фотоаппаратом, уроки работы с зеркальным фотоаппаратом, работа с зеркальным фотоаппаратом

            Режимы работы автоматической фокусировки

            AF-S (auto focus single) — режим AF, в котором при «поджатии» кнопки спуска, камера наводится на резкость, и прекращает фокусироваться. В камерах Canon — это режим «One-Shot AF». При каждом неполном нажатии камера снова фокусируется. Этот режим используют, когда объект неподвижен.

            AF-C (auto focus continuous) в камерах Canon — это режим «AI SERVO» — следящий (продолжительный) режим AF. При поджатии кнопки спуска камера непрерывно пытается сфокусироваться на объекте. При удержании кнопки система AF постоянно отслеживает фокусировку. Этот режим используют, когда объект (объекты) съемки перемещаются, или меняется кадрирование.

            как работать с зеркальным фотоаппаратом, уроки работы с зеркальным фотоаппаратом, работа с зеркальным фотоаппаратом

            AF-A (auto focus automatic) — автоматический выбор режима фокусировки. В этом режиме камера может выбрать работу в режиме AF-S либо в режиме AF-C. В камерах Canon — это режим «AI Focus AF». Хороший режим для начинающих пользователей.

            M (MF — manual focusing) — ручной режим фокусировки. Выбирается с помощью переключателя на корпусе камеры рядом с креплением объектива, либо на самом объективе, или же в меню настроек камеры. В этом режиме наводка на резкость производится вращением от руки фокусировочного кольца на объективе с контролем подтверждения фокусировки в видоискателе и по звуковому сигналу камеры. Этот режим Вашей зеркальной камеры окажется очень полезным ночью, в случаях, когда система AF не может выполнить фокусировку из-за низкого уровня освещения, наличия источников света в кадре, или малоконтрастного сюжета.

            как работать с зеркальным фотоаппаратом, уроки работы с зеркальным фотоаппаратом, работа с зеркальным фотоаппаратом как работать с зеркальным фотоаппаратом, уроки работы с зеркальным фотоаппаратом, работа с зеркальным фотоаппаратом

            С фокусировкой тесно связана глубина резко изображаемого пространства (ГРИП), которая является выразительным инструментом как фотолюбителя, так и мастера фотографии при съемке самых разнообразных сюжетов. Все, наверное, видели портреты с красиво размытым задним планом и снимки ландшафта с великолепной резкостью по всей глубине кадра. Об этом будет подробнее рассказано в разделе о выборе параметров экспозиции. А сейчас просто запомним одну важное правило ГРИП, которое всегда следует учитывать при использовании как автоматической, так и ручной фокусировки. Правило гласит: глубина резко изображаемого пространства перед находящимся в фокусе объектом будет составлять 1/3, а за объектом 2/3 всей протяженности ГРИП.

            как работать с зеркальным фотоаппаратом, уроки работы с зеркальным фотоаппаратом, работа с зеркальным фотоаппаратом

            Глубиной резкости непосредственно оперируют такие сюжетные режимы, как «Портрет» и «Пейзаж», в которых автоматика камеры устанавливает диафрагму, исходя из маленькой глубины резкости при съемке портрета, и большой глубины резкости при съемке пейзажа.

            Блокировка AF и использование центрального датчика фокусировки может оказаться полезной в режиме AF-S, когда требуется точная наводка AF на объект, расположенный не по центру кадра. Типичный пример такой ситуации — съемка портрета, при которой резкость обычно устанавливается по глазам портретируемого. Можно, конечно, заранее выбрать точку фокусировки слева или справа от центра, но так как центральный датчик AF является крестообразным, лучше использовать его. Для этого нужно повернуть камеру так, чтобы центральный датчик был направлен на сюжетно важную деталь объекта, в нашем случае — это глаз портретируемого. При половинном нажатии на кнопку спуска камера настроит резкость, и если не отпускать кнопку, то эта настройка сохранится (AF заблокируется) до момента полного нажатия, или полного отпускания кнопки. При полунажатой кнопке спуска можно повернуть камеру для изменения положения объекта в кадре и произвести спуск затвора.

            как работать с зеркальным фотоаппаратом, уроки работы с зеркальным фотоаппаратом, работа с зеркальным фотоаппаратом как работать с зеркальным фотоаппаратом, уроки работы с зеркальным фотоаппаратом, работа с зеркальным фотоаппаратом

            Блокировка AF может быть также выполнена при нажатии/удержании кнопки AF-L (AE-L, при назначенной функции), при этом кнопку спуска можно отпустить, а также и нажимать несколько раз, чтобы сделать серию кадров при установленной фокусировке. Различные модели камер имеют свои особенности блокировки AF, в т.ч. и при съемке фото из видеорежима. Несмотря на первоначальную сложность использования этой функции, особенно при переходе с компактной камеры на зеркальную, при небольшой тренировке это действие выполняется машинально. Применение блокировки AF позволяет использовать все возможности объектива и матрицы камеры для получения исключительной детализации снимков.

            В темноте не все кошки серы или Зачем нужен баланс белого

            Камера «видит» цвета не такими, как человеческий глаз, который (вместе с мозгом) способен исключительно гибко адаптироваться к различному освещению. Это иногда является причиной разочарования при просмотре отснятых кадров на мониторе, и особенно — при печати на фотобумаге. Куда-то пропадают переливы оттенков цвета, так радовавшие во время съемки, цвета становятся «холодными», или наоборот, красноватыми с приглушенным зеленым. При неправильном балансе белого не поможет и коррекция в фоторедакторе, особенно, если снимки сохранялись в формате JPG.

            как работать с зеркальным фотоаппаратом, уроки работы с зеркальным фотоаппаратом, работа с зеркальным фотоаппаратом

            как работать с зеркальным фотоаппаратом, уроки работы с зеркальным фотоаппаратом, работа с зеркальным фотоаппаратом

            как работать с зеркальным фотоаппаратом, уроки работы с зеркальным фотоаппаратом, работа с зеркальным фотоаппаратом

            Для правильного отображения цветов на снимке камера должна передать белый цвет именно белым, если конечно, это не противоречит идее снимка. Все цифровые зеркальные камеры имеют предустановленные режимы баланса белого (WB) для типичных условий съемки, таких, как солнечный день, свет от ламп накаливания или люминесцентных ламп, и др. Чаще всего используется автоматический режим WB, который в современных моделях справляется с большинством сюжетов, а для точной настройки используют ручную коррекцию WB. Выбор настройки WB обычно производится мультиселектором на задней панели камеры.

            Для начала будет очень полезно снимать в RAW формате, который позволит при дальнейшей обработке в RAW-конвертере в достаточно широких пределах исправлять как баланс белого, так и экспозицию и другие ошибки, неизбежные для периода знакомства с зеркальной камерой.

            О настройках экспозиционных параметров и выборе режимов съемки и замера экспозиции, а также и о ГРИП будет рассказано в продолжении этой статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *